Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно, про зубрил.

Почему все так презрительно отзываются о зубрилах? Можно подумать здесь все с IQ по 150 сидят. Что плохого в том, что человек компенсирует недостаток интеллекта усидчивостью и аккуратностью, и засчет этого получает хорошие оценки. Что если IQ не вышел, так смиряться с ролью троечника?
И разве в мире нет профессий, где можно преуспеть засчет ответственности и аккуратности?
20.11.2013 09:11:03, nastyk

212 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я поняла, в чем предмет спора. В том, что только те, кто что-то в предмете понимает, обычно признает, что чего-то не понимает. Отличники не стесняясь, говорят, что чего-то не понимают, и сидят ночами, пытаясь разобраться в непонятном. вот их и считают тупыми зубрилами.
Я не думаю, что тут многие изучали квантовую механику на уровне Техниона, но так активно спорят со мной, что оттуда можно понять.
21.11.2013 06:08:43, nastyk
как раз нет. Те, кто по ночам разбираются - не зубрилы. Зубрилы, те, кто тупо зубрят, не разобрав смысла. 21.11.2013 11:27:58, Кабриолетта
+100 21.11.2013 18:01:34, Лида Удоева
Рядом со мнои всегда были люди, которые очень, даже очень-очень-очень много учились. Причем учились въедливо и дотошно. Но при этом их тупыми зубрилами никто не считал. 21.11.2013 07:05:26, __nevazhno____
Завидуют. :) 21.11.2013 05:39:59, masha__usa
Зубрилки зубрилкам рознь. Как правило , зубрили не для знаний, а для оценок. Быть первыми не мытьем так катаньем. Вызубрят и лезут везде, еще и учат тех, кто сам. Вот таких терпеть не могли. Они , как правило, никогда не спорили с учителями и их всегда любили и завышали оценки, а тот кто мозгами, слишком много вопросов задавал ( что логично).
Те, кто отзубрил для своих знаний, а не для оценок, прекрасно преуспевают.
21.11.2013 01:43:10, Spunya
Есть разница между зубрежкои и зубрилками. К зубрежке в какои-то момент вынуждены прибегать все.
Например, когда мы в школе учили англиискии, одним из регулярных задании было заучивание наизусть больших кусков текстов на разные темы. Зубрежка чистои воды. И отличники с высоким уровнем интеллекта были в первых рядах зубривших. И потому что это деиствительно один из методов изучения языка. И потому что в те годы при поступлении учитывался среднии балл аттестата. Но при этом эти ученики не были зубрилками. Везде, где было возможно, они использовали интеллект, старались понять, а не вызубрить. Несмотря, кстати, на хорошую память.
Зубрилки часто не безнадежны в смысле интеллекта. Они просто на каком-то этапе выбирают зубрежку как основнои метод. В итоге у них оказывается не развитым умение думать и понимать. Во всем. Не только в учебе. За это (неумение и нежелание думать) и презирают обычно.
21.11.2013 00:40:47, __nevazhno____
У меня 146. Зубрю то, что нужно быстро.
Не уважаю потому, что считаю зубрежку самым простым и примитивным способом продвижения.
Интеллект зубрежкой не компансируется. Усидчивость и аккуратность, сори, тоже ни при чем.
Зубрежка может быть вполне отвратительным неряшливым зрелищем, сочетающимся с загулами и запоями (вот их то она и компенсирует как раз)
Прилежание, усидчивость, старательность, аккуратность, последовательность- этопрекрасные качества, помогающие во всех областях жизни, но никак (имхо) не относящиеся к зубрению.
Ну и главное- зубрилка никогда не станет ответственным.
Потому что ответственность- от слова "отвечать, нести ответ" за что -либо. А зубрилка умеет только попуганичать, заучивая и передавая чужие мысли, приемы и решения.
Навскидку- неплохо для шахмат. Да и там придется делать хоть что-то кроме заучивания
Ну и роль троечника- она от самооценки, а не от знаний или интеллекта. Бывают герои-победители с двойками в дневнике и с прекрасной жизнью после школы.
Только вместо зубрения они скорее много общаются и получают ОПЫТ. Свой, собственный, на который можно уже и жирку с мясом подучить-подзубрить.
20.11.2013 17:04:22, Дина (Джума)
поясните для непонятливых, что такое 146, и как зубрежка сочетается с запоями? 20.11.2013 17:35:16, nastyk
IQ, видимо 20.11.2013 17:40:36, Крапива
интересно, тогда, что человек с таким IQ делает в запойном и загульном окружении 20.11.2013 18:23:56, nastyk
У Вас не было запоиных и загульных однокурсников? У меня были.
Правда они никогда ничего не зубрили. Либо понимали (с этим у них как раз все в порядке было), либо списывали с чужих конспектов (то, на понимание чего они не отвели время).
21.11.2013 00:45:07, __nevazhno____
с физфака МГУ такие вылетали ко второму курсу. 21.11.2013 05:00:39, nastyk
Глубоко ошибаетесь. :) 21.11.2013 07:08:54, __nevazhno____
я думаю, что запой и загул - фигура речи в данном случае. 20.11.2013 19:23:27, Крапива
нанимает их как разнорабочих? Людям с низким IQ тоже кушать хочется, знаете ли... А люди с высоким, не пойдут на должности, где все по инструкции и применяя прописанные формулы. Вот и приходится как-то находить компромисс. 20.11.2013 18:43:51, WildStitch
А что нужно зубрить разнорабочему? 20.11.2013 18:55:12, nastyk
таблицу умножения и пару падежей, чтобы школу закончить и атестат получить? 20.11.2013 21:37:53, WildStitch
Усидчивость и аккуратность - сами по себе прекрасные качества, любому человеку на пользу. Но -

Кого зовут "зубрилкой"? Не того, кто много трудится, а того, кто сознательно отказывается разбираться в сути вещей и иметь собственные суждения. А эти вещи доступны и человеку с невысоким IQ. Так что сие - дефект характера.

Взрослые же "зубрилки" порой здорово напрягают:
(1) легко карабкаются по карьерной лестнице и приобретают власть (не обладая способностью самостоятельного суждения),
(2) судят по принципу "учебник не может быть неправ" (даже если реальность противоречит учебнику),
(3) бывает иногда - испытывают иррациональную ненависть к тем людям, которые смеют судить сами (не имея реальных точек конфликта - просто бесит: "да что они о себе возомнили").

ПС: Мы говорим о 100% зубрилках, а не о тех, кто некоторые вопросы решает зазубриванием. Второе - абсолютно здоровая норма.
20.11.2013 15:02:43, Лида Удоева
А какие собственные суждения у вас могут быть по предмету, который вы только начали изучать? Чтобы иметь свои суждения, надо в предмете разбираться достаточно хорошо. И учебники тоже не последние люди пишут, почему вы вправе считать себя умнее их? 20.11.2013 19:26:53, nastyk
вы удивитесь, но учебники бывают очень разными, особенно если это не курс математики для средней школы. Читая учебники по экономике, финансам и бухгалтерии для разных профессиональных уровней можно увидеть практически противоположные вещи иногда. Одно для нижнего уровня то есть простых бухов и исполнителей, которым думать не надо, надо просто знать куда что и следить за изменениями в законодательстве. И совсем другое для тех, кто это потом анализирует и кому необходимо делать выводы, понимая что он видит и что стоит за цифрами. 20.11.2013 21:42:36, WildStitch
Омайгод. Конечно, в начале их нет. И я честно говорю: "я пока разбираюсь, а своего мнения пока нет". Цель обучения, endpoint - сформировать свое мнение по теме, а не вызубрить чужие мнения.

По любому вопросу - я начинаю с чтения учебников, обзоров и свежих статей. Запоминаю, но не соглашаюсь заранее с выводами, пока не посмотрела, что же там собственно намерили в оригинальных работах. Довольно часто оказывается, что оригинальную идею другие авторы переврали, или применяют к совершенно левым объектам. А бывает, что в оригинальной работе намерили фигню, из методов и картинок видно. А бывает, что меряли правильно, а интерпретировали неправильно.
20.11.2013 20:09:30, Лида Удоева
согласна 20.11.2013 17:24:53, WildStitch
+100 20.11.2013 15:48:01, Кабриолетта
"Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений." 20.11.2013 14:46:46, AleXXX
Да я им завидую. Вот сейчас получаю второе ВО, в котором очень много зубрежки. Посещением лекций не возьмешь, ибо заочка. Понимание нужно, но запоминания очень много, а мне не 12 лет. Вот тут-то и страдаю, что навыка зубрежки нету. 20.11.2013 14:26:08, Василиса из сказки
Из википедии ----
Области применения

В настоящее время зубрёжка наиболее интенсивно используется при изучении иностранных языков. Кроме того, она применяется для запоминания таблицы умножения, алфавита, правил родного языка (особенно, содержащих исключения), исторических дат, названий органов и лекарств в медицине. В качестве вспомогательного средства (наряду с пониманием и практикой использования) зубрёжка используется для запоминания некоторых законов и определений терминов.
Перед экзаменами при нехватке времени многие школьники и студенты прибегают к зубрёжке.

Ученики медрессе учат наизусть отрывки из Корана в Мавритания
Религиозные школы (например, медресе, хедер) также широко используют зубрёжку
20.11.2013 14:21:20, википедия
не все. да и по жизни усердие и целеустремленность гораздо более востребованы, чем высокий айкью, разве что кроме науки
но, кмк, есть вещи, где надо либо понять, либо признать, что понять не можешь, нежели просто зазубривать.
20.11.2013 14:20:01, arte
А почему презрительно? У всех же все по-разному, кто головой лучше работает, а кто попой. И то и другое имеет право на существование. Первые у меня вызывают восхищение, вторые - сострадание, так как мне кажется, что это кропотливый и тяжелый труд. Но это точно не презрение. 20.11.2013 14:00:03, ТомаГавк
все, кто по твоему мнению работают головой - работают ей не более 5% времени. Остальное - попой :) 20.11.2013 14:16:57, AleXXX
Ну при чем здесь работа? Я немного о другом, об учебе - иногда круглые пятерки достигаются благодаря блестящему уму, легко и непринужденно, а иногда усидчивой попой. У нас же не все отличники. 20.11.2013 15:03:06, ТомаГавк
Я им завидую :) Потому что трудолюбие в нашей жизни иногда важнее интеллекта. Потому что можно брать "головой или попой", как мой профессор когда-то говорил. И не факт, что головой эффективнее. Короче, молодцы они. Лучше, чем те, кто ни головой, ни попой :) И по жизни с ними все нормально. 20.11.2013 12:46:27, ДраКошка
Отношусь к ним с сочувствием и уважением, понимают люди, что соображают медленно, но не сдаются, а садятся и пашут. 20.11.2013 11:50:02, NLU
Все с лету понять невозможно никому. В школе согласна, можно, там особо понимать нечего, но при дальнейшем обучении вы неизбежно наткнетесь на что-то непонятное. Т.е. вы признаете свой недостаток интеллекта, и все бросите? 20.11.2013 12:17:57, nastyk
Расскажу страшное. Я училась очень прилично. Но был раздел в физике, который я не догоняла, я месяц проболела. Физик был золотой и и два раза мне объяснял, а я едва-едва:))

Память была такая, что я воспроизвела почти на память на уроке тот параграф. Что заморачиваться? Мне так было удобнее.

Каждый вылезает на том, на чем ему проще. Кому что.
Помню, что физик был горд мной и хвалил:))) А я и до сей поры... Другая планета.
20.11.2013 12:36:42, Питерская
ой, я вот поздно поняла, что навык зубрежки ой как нужен иногда.
на одном понимании далеко не уедешь, если трудиться не умеешь. а зубрежка - это труд.
20.11.2013 11:31:51, Маграт
вот!!!
я после архитектурного, где учить и зубрить особо ничего и не приходилось, когда пошла в лингвистический вуз и пришлось к каждому занятию по 20-50 иностранных слов заучивать очень пожалела, что этот навык слабо выработан.
20.11.2013 11:42:06, douceur
а мне кажется, архитектура - это тоже такая поповысиживательная профессия. все рассчитать, предусмотреть, чтобы все на своем месте было и ничего не рухнуло... очень сложно. 20.11.2013 12:05:47, Маграт
ну, там, по крайней мере, ничего наизусть заучивать особо не требуется, а трудолюбия да, масса, и ручками, ручками тоже море работы. 20.11.2013 12:27:04, douceur
А на компе кубики гонять цельный день? Терпения надо вагон. Прежде чем концепции выдавать, там столько нужно вычертить, ужас.
Сестра сидела и сидела.
Ей моя латынь была песней.
20.11.2013 12:21:57, Питерская
на компе это ладно :)
а вот на кульмане! вручную все.
20.11.2013 13:03:28, Маграт
чтоб не рухнуло считают инженеры, борясь с потоком мысли дизайнера, который хочет оооот такой купол и никаких столбов, например. Но в целом все так. 20.11.2013 12:09:58, Мадам Шредингер
я таких дизайнеров не выношу просто, они меня бесят. которым наплевать на инженерию, эргономику и прочие жизненные вещи. как тот архитектор с самой длинной в мире беседкой :)

вон Гауди - вот это архитектор. который без всяких компьютеров вручную такие модели строил, и все основано в первую очередь на точных расчетах.
20.11.2013 13:02:33, Маграт
Вообще в нормальных условиях как раз разделены работа инженера и архитектора. И так было и раньше. Те же Монферран с Бетанкуром. 20.11.2013 13:06:11, Мадам Шредингер
про купол навеяло... я вот как в пантеон прихожу, так и понимаю, как наше поколение ничтожно. 20.11.2013 12:32:24, Крапива
купол-то так себе. Теперешнее поколение вчетверо больше делает. 20.11.2013 13:33:28, AleXXX
так годы-то какие были 20.11.2013 13:40:02, Крапива
годы рабского труда :) 20.11.2013 14:15:33, AleXXX
канешна!!
сидят архитекторы и высчитывают, и нагрузки на балки, и площади кривых поверхностей, да кучу всего!
20.11.2013 12:25:14, douceur
К слову, если дочка пойдет в гуманитарии, ты ужаснешься, сколько она будет учить на память.
Прямо страницами:))
Память будет у нее отличная, она приспасабливается.
Мы учили тоннами.
20.11.2013 12:08:59, Питерская
так мы уже сейчас это получили по полной. Гаспарова и Куна от них требуют чуть ли не наизусть. уже были все составные части греческих ордеров, кстати об архитектуре, названия всех областей Древней Греции и тому подобное. 20.11.2013 13:18:22, Маграт
Прямо не знаю, сочувствовать или завидовать:)) 20.11.2013 14:00:58, Питерская
А мне всегда было жалко зубрил . Они какие-то без полета фантазии, без логики и пространственного воображения - все четко по учебнику ! А если чуть в сторону , то они уже и поплыли . Начинают нервничать . А не дай бог , где-то ошиблись - слезы , истерики..... Вон у нас девочка была в классе такая . мама мне ее все в пример ставила! А когда у той случился нервный паралич из-за перенапряга и нервозности , так мама сразу от меня отстала - лучше будь дурой , но здоровой красивой :))))))))))))))))))))) 20.11.2013 11:28:48, masyanya белая и пушистая
а мне вот жальче тех, кто и сходу не ловит и зубрить не может - тех искренне жальче. 20.11.2013 11:40:33, AleXXX
не может или не хочет? это две разные вещи 20.11.2013 11:48:22, masyanya белая и пушистая
это одно и то же. На мое категорическое имхо. 20.11.2013 11:58:24, ландыш
если не может - то могут быть терзания и сожаления . А когда не хочет - то никаких угрызений совести :) 20.11.2013 12:11:16, masyanya белая и пушистая
так это зависит не то того, не смог или не захотел, а оттого, терзающийся человек по жизни или нет )) 20.11.2013 12:23:19, ландыш
У меня вот такие наблюдения..Если речь идет не о "не хочу мыть пол и не мою!Уборщица моет",то таки да.Реально человек мог бы полы помыть,но не хочет и в силах нанять уборщицу.
А если тетка говорит "Да и я бы могла стать президентом (условно),зарабатывать в день 1 млн,но не хочу, в молодости полком командовала" -это она,простите,пи%%%дит:)))))
20.11.2013 12:40:12, читаю с осени 2012
без разницы. Если и не талантлив и не старателен - дело печально. 20.11.2013 11:53:58, AleXXX
но ты без них не проживешь! Это те, кто охраняет, кормит, лепит, скрепки в тетрадки вставляет и судна выносит. У твоих пакетов ручки вырубает, в конце-концов (если у вас не одни мигранты). 20.11.2013 11:41:56, Кабриолетта
вот кстати показатель - олимпиады. Особенно математика, химия, физика. Там зубрилок в призерах - ноль. 20.11.2013 11:30:41, Кабриолетта
И да, и нет.
В школе у ребенка был предмет - решение математических задач. По сути они изучали подходы, которые позволят раздраконить олимпиадные задачи. Именно не понимание математическои сути (они это в других курсах математики учили), а подxоды к xитрым задачам. Задания в учебнике - со ссылкои на илимпиады, где их предлагали. Наверно, если все это надежно зазубрить, то шанс стать призером на олимпиаде есть.
Репетитор с аналогичнои книжкои или с грамотно систематизированнои подборкои олимпиадных задании вполне может натаскать качественного зубрилку на призерство.
21.11.2013 01:24:14, __nevazhno____
вполне, кстати. олимпиадных задач на каждом этапе не так много типов. 21.11.2013 08:20:48, nastyk
угу. на математику почему-то меня и парочку других все время отправляли , а не наших зубрилок :) 20.11.2013 11:33:17, masyanya белая и пушистая

Показано 65 комментариев из 212

Всего ответов: 212 Страницы: 3 2 1



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.05.2017 00:26:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!