Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация в ресторане

Пару дней назад были в ресторане, большой компанией. Когда пришли, сразу поняли, что народу много, уточнили у официанта, сколько нам придется ждать приготовления заказа. Его ответ нас устроил, остались обедать. Официант старался, обслуживал нас на 5+, улыбался, просто таки летал туда-сюда. Но. Кухня ресторана не справлялась с наплывом посетителей. Горячее нам принесли только через 2 часа. Вместе с горячим были заказаны блюда с овощной нарезкой, однако их не принесли вместе с горячим. Мы подождали минут 15, потом сказали официанту, что заказ на блюда с овощной нарезкой отменяется, горячее мы уже съедим и так:) Через минуту появляется официант с этими блюдами - "Вот!" - "Нет, спасибо, нам не надо уже, мы же сказали" - "Ну тогда это за мой счет" - то есть стоимость этих блюд у него вычтут из зп.
На этапе "расплатиться" мы с компанией чуть не разругались :) Споры были ожесточенные по 3 вариантам:
1. Оплатить счет, включая те блюда, на которые мы отменили заказ, + дать чаевые официанту как принято (10-15% от счета).
2. Оплатить счет + те блюда, на которые мы отменили заказ, без чаевых официанту
3. Оплатить строго по счету - без "тех блюд" и чаевых, так как мы потеряли очень много времени и общее впечатление от посещения заведения - не самое хорошее, мягко говоря
Как поступили бы Вы?
09.05.2012 21:59:58,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В чём искали удовольствие, в том и нашли, причем за копейки. 10.05.2012 23:51:11, NLU
то ли я что-то не понимаю, то ли счет с человека 1700 рублей в ресторане в провинции называется "копейки". 11.05.2012 00:06:04, Неточка Незванова
Это очень много, ИМХО. 11.05.2012 12:28:49, маугленок
то, что кухня не справляется с наплывом посетителей это не вина официанта ИМХО.
я б чаевые обязательно дала. Во-первых, официант честно пытался сделать все, чтоб как-то разрулить ситуацию, и чтобы у вас не осталось негатива. Ну и во-вторых, просто жалко людей, работающих на таких должностях.
10.05.2012 13:59:12, Tигровая Mышь
Natalya d'Etretat
он виноват тем, что врал про "10мин". Если представить, что это его первый день на работе и он "просто еще не знает и не понимает, как работают кухни и что входит в его обязанности" при "не дать чаевых" шанс, что он на эту тему задумается и в след раз не оплошается, больше, чем при "дать". 10.05.2012 15:14:20, Natalya d'Etretat
моя подруга так же аргументировала свое нежелание расплачиваться за то, что мы не съели и давать чаевые 10.05.2012 21:14:56, Неточка Незванова
Я бы во-первых - не ждала 2а часа, если бы мне это не нравилось.
Во-вторых - коли дождалась, принесенное блюдо бы оплатила.
(в описанном варианте тоже бы оплатила - т.к. обижать официантов - ниже моего достоинства:)
В-третьих - чаевых бы не оставляла, т.к. имхо это за все обслуживание,
включая и скорость подачи и соблюдение очередности блюд.
10.05.2012 13:23:12, Игра слов
Вызвала бы администратора. Обрисовала ему всю ситуацию. И потребовала бы не платить за часть ужина или спросила что предлагает он.
В хорошем месте решение всегда находится приемлемое.
Если честно что там и из кого вычтет администратор меня не волновало бы.
10.05.2012 11:41:12, Moon
Пункт 3, если общее впечатление негативное.
Или промежуточный - с чаевыми, но без оплаты несьеденного, если конкретно этот официант негатива не оставил.
Вариант 1 у меня вызывает просто недоумение. Почему надо платить за то, что не ели, причем не ели по вине заведения? И почему надо оставлять чаевые, если впечатление негативное?
10.05.2012 10:02:56, маугленок
для меня важно сочетание того ЧТО и с ЧЕМ я ем. Овощная тарелка ПОСЛЕ шашлыка мне не нужна, даже даром. Я есть ее не буду. так что п.2 выбираю.
чаевые то почему не дать, если обслуживал на 5+
а Вы в итоге как поступили?
10.05.2012 08:59:05, suixit
В итоге я расплатилась за блюда, которые отправили обратно на кухню, а остальные дали чаевые - тоже около 1000 рублей 10.05.2012 21:22:32, Неточка Незванова
вы 2 часа ждали еду? я бы на этапе уже первого часа отменила все заказы. даже если бы умирала от голода 10.05.2012 00:49:23, ALora
Василиса из сказки
Ну, они не торопились. Помню, пришла я в сетевое кафе пообедать в часовой перерыв обеденный. Обещали "прям сейчас". Потом через 20 минут. Потом через 30 минут, потом через... Я ушла через 45 минут, на меня так прибито менеджер смотрел. Но мне значительно больше было жальче себя - голодную с утра (завтрак не в счёт). Я за это время сходила бы десять раз в магазин ближайший и купила бы еды, зашла бы в сетевую кофейню или ещё что. А так оставили меня голодной. 10.05.2012 01:13:06, Василиса из сказки
Я не конфликтная. Дискуссию на этапе расплаты не поддержала бы (соглашусь с мужем или с самым громким членом группы:-)).
Но вообще мне не понятна бизнес-концепция - если клиентов много, то почему это проблема, почему бьёт по карману официанта? Мне кажется, он чаевыми от клиентов, обслуженных вовремя, должен был без проблем всё компенсировать? Нет?
10.05.2012 00:05:48, в розовых очках
Василиса из сказки
Пункт 2. Потому что не предупредил честно. Я сама работаю в той сфере, где очень многое связано с договорённостями о сроках. И всегда за то, чтобы в случае задержки честно предупредить клиента. Наверное, со мной не все согласятся, но кажется мне, что в перспективе, для долгосрочного сотрудничества, это выгоднее. 09.05.2012 23:57:20, Василиса из сказки
Я вот по настроению бы. От 1 до 3. Если все ок, если сидели и болтали, веселились и пили - что такое два часа? А если опаздывали на деловую встречу - то и не досидели бы, правда? По обстоятельствам, короче. 09.05.2012 23:37:22, ДраКошка
ну, праздники же :) сидели, болтали, веселились, пили, кутались в пледы, смотрели на грозу на Волге :) кушать, правда, хотелось. а кушать не несли 09.05.2012 23:39:51, Неточка Незванова
Ну салатик бы попросили, перекусили бы. Булочки опять же с соусом :) И не мелочиться - какая разница полчаса или два часа? Если в хорошей компании :) 09.05.2012 23:40:37, ДраКошка
Полевка, да, я такая
Я никогда не самоутвеждаюсь за счет официантов, дворников, охранников, поваров и пр.
Люди, которые это делают, никогда не будут моими друзьями.
так что 1, для меня это естественно.
09.05.2012 23:18:25, Полевка, да, я такая
Отказаться заплатить за то, чего не ели, причем не ели по вине заведения (и вполне вероятно, что по вине этого официанта лично) - значит самоутверждаться?
А если Вы в магазине кофточку померяете и она Вам не подойдет - Вы тоже будете за нее платить? или это все-таки не будет называться "самоутверждаться за счет продавца"?
ИМХО "самоутверждаться" в данном случае - это хамить и изображать снобов. А ждать адекватного обслуживания и не платить за неоказанную услугу - это вполне нормально.
10.05.2012 10:12:24, маугленок
Крапива
задумалась. А точно ли отказаться от блюда, которое уже не нужно по вине официанта в том числе, это самоутверждаться за его счет? это разве не манипуляция, нет?
Я обедаю регулярно в одном и том же месте, от официантов зависит процентов 50 от скорости исполнения заказа, не меньше. Особенно - по части быстрых заказов - чай, кофе, хлеб.
И когда приносят лепешку после супа, например, или напитки после еды, когда нужно было "до", то как-то подустаешь оплачивать чужое разгльдяйство.
Вот вчера, тоже к еде, сначала не сказали сразу, что блюдо, из-за которого я пришла именно в это место, нет в наличии. Потом приняли заказ на блюдо, к которому закончилось дополнение. Блюдо без дополнения мне было не нужно, отказаться - у официантки большие глаза.
Ну да, все оплачено, но обед испорчен.
10.05.2012 09:28:58, Крапива
Полевка
Я не говорю, что я права. Но, во-первых, я очень спокойно отношусь к таким вещам, во-вторых, разборки всегда оставляют неприятный осадок, на много больший, чем от несъеденного или непринесенного во время блюда. Для меня, по крайней мере. 10.05.2012 12:05:09, Полевка
я знаю, что ты такая :) поэтому я с тобой дружу. ты хорошая 09.05.2012 23:37:36, Неточка Незванова
Хомяк Абрикосовый
Я плохая. :-))) Я не люблю, когда меня разводят... 10.05.2012 00:09:03, Хомяк Абрикосовый
а, так вот зачем ты опрос завела. выявить хороших и плохих :) отличное развлечение :) 10.05.2012 00:05:43, Маграт
Полевка
я во многом другом плохая:), просто для меня это отношение к "маленькому человеку", прости за пафос 10.05.2012 00:15:59, Полевка
Мне никогда не приходило в голову делить людей на "больших" и "маленьких". И мне не приходит в голову платить за то, что мне не понравилось. 10.05.2012 10:04:34, маугленок
УникаЛьнаЯ
О как. Оказывается, люди есть "маленькие" и "большие"... Занятно-с... 10.05.2012 09:54:54, УникаЛьнаЯ
Полевка
ну это я в детстве в классической литературе читала, на уроках разбирала. А Вы об этом никогда не слышали? 10.05.2012 12:06:29, Полевка
Вечная Весна
для меня это акакий акакиевич башмачкин.
А кого сейчас можно назвать маленьким человеком, даже и не знаю.
10.05.2012 12:11:19, Вечная Весна
Полевка
Люди, оказывающие услуги на уровне уборщицы, официанта, дворника и пр. на момент оказания этих услуг находятся с тобой в неравном положении. Я наверное слово не совсем правильное подобрала про маленького человека 10.05.2012 13:07:13, Полевка
Почему в неравном?
Все люди оказывают друг другу какие-то услуги, ИМХО. И при этом все в принципе равны друг другу.
10.05.2012 14:24:24, маугленок
В неравном. Говорю, как человек, работавший уборщицей, официанткой и продавщицей. 10.05.2012 21:04:30, Неточка Незванова
не хотела бы я оказаться рядом с человеком, который чувствует себя неравным мне... тем более есть из его рук...

но мне почему-то такие не попадались.
11.05.2012 01:18:36, Маграт
Полевка
Ну хотя бы потому, что если вы начнете кричать и строить официанта, например, то он будет стоять и терпеть.
Если он начнет вам отвечать в том же тоне, то вполне может вылетить с работы.
10.05.2012 17:34:24, Полевка
Ну, на меня больные тоже имеют право кричать и оскорблять.
Но мне почему-то казалось, что это делает их ниже меня, а не выше. Типа что с них взять, больные люди...
11.05.2012 12:31:08, маугленок
Хомяк Абрикосовый
Хм... с моей точки зрения, даже больные не имеют такого вот заведомого ПРАВА кричать и оскорблять меня. :-) Они могут попробовать ;-))) - НО - если они это все-таки делают, то я говорю себе "больные люди, что с них взять...", если они именно настолько больные или совсем уже в маразме. ОДнако если они это делают не в состоянии временного или постоянного помутнения мозгов вследствие болезни ИЛИ определенных веществ - то я им вежливо говорю, чтобы сменили тон и выбирали выражения. Если хотят дальше лечиться именно у меня. 11.05.2012 16:31:14, Хомяк Абрикосовый
Хомяк Абрикосовый
Клиентов, которые _кричат_ на официанта, в приличных заведениях выводят за дверь и просят больше никогда не утруждать себя посещением этого заведения. Если нужно - то с помощью полиции или службы безопасности. 10.05.2012 17:43:42, Хомяк Абрикосовый
Полевка
ну в Германии наверное да. А у нас я неоднократно видела, как клиенты отчитывают официантов не за что ни про что. И ничего, продолжают ходить в тот же ресторан. 10.05.2012 17:46:23, Полевка
Хомяк Абрикосовый
"отчитывают" или все-таки "кричат"? :-) Отчитывать и в Германии можно - кричать и оскорблять нельзя. 10.05.2012 17:50:18, Хомяк Абрикосовый
Полевка
и кричат, и отчитывают, и оскорбляют 10.05.2012 17:52:09, Полевка
Хомяк Абрикосовый
(пожимает плечами) значит, это НЕприличные заведения. Если администрация позволяет клиентам распоясываться. 10.05.2012 17:56:50, Хомяк Абрикосовый
нет, просто это Россия 10.05.2012 21:05:22, Неточка Незванова
все-таки дискуссия продолжается?

с какой стати они оказываются в неравном положении???
я просто в недоумении, откуда это барство???
отголоски рабовладельческого строя?
10.05.2012 13:17:18, Маграт
Полевка
да нет никакого барства, наоборот. В отношении официант-клиент у меня позиция более выгодная. Я могу капризничать и придераться, а он не может. И ответить мне не может, по большому счету.
Именно поэтому я никогда не строю официантов.
А вот когда официантов начинают строить на пустом месте, то вот тут отголоски рабовладельческого строя и есть, ИМХО
10.05.2012 17:37:31, Полевка
зачем кому-то капризничать и придираться???
почему нельзя обоюдно уважать друг друга?

чем работа официанта отличается от любой другой? все мы по большому счету оказываем друг другу услуги. и каждый должен получать адекватные деньги за свою работу. зачем платить кому-то за несделанную работу???
11.05.2012 00:00:04, Маграт
Интересно вообще выходит.
(Вспоминая прошлое) А репетитор, оказывая УСЛУГИ, тоже в неравном положении?
А учителя, в связи с тем, что процесс обучения пытаются именовать "предоставлением образовательных услуг", тоже "маленькие люди" на своём рабочем месте?
10.05.2012 13:23:07, В. с работы
Полевка
ну вобщем несколько в неравном. хотя бы потому, что оплата его труда зависит от того, кому он оказывает услуги (ну или от его родителей). А придраться и не заплатить клиент может запросто. 10.05.2012 17:40:08, Полевка
Не знала. Хорошо, что бросила это дело. А то мало ли какие мысли в головах "того, кому он оказывает услуги (ну или от его родителей)" (с) бегали... 10.05.2012 18:16:35, В. с работы
Полевка
повезло, я серьезно. У меня муж за свои услуги всегда берет 50% аванса, хотя бы потому, что в конце могут запросто не заплатить. 10.05.2012 21:47:38, Полевка
Вечная Весна
Не согласна.
Люди, оказывающие некачественные услуги, находятся с тобой в неравном положении.
Но это и понятно, почему. Потому что не всем хочется платить за отсутствие качества.
10.05.2012 13:11:03, Вечная Весна
ой, я не буду эту дискуссию продолжать.
про маленьких и больших людей...
10.05.2012 00:52:32, Маграт
да ну ты что. мой ответ Кате - ответ в рамках моих личных отношений с Катей. мы совпадаем по многим позициям, ничего больше 10.05.2012 00:09:28, Неточка Незванова
Полевка
и ты очень хорошая, я ни секунды не сомневалась в твоем выборе 09.05.2012 23:41:40, Полевка
я один раз в ресторане разозлилась и ушла, не дождавшись десерта. мороженое полчаса не могли принести, и официантка пропала, все это время ее не видно было. я подошла к менеджеру, попросила у нее счет (естественно, без мороженого) и заплатила с чаевыми в один рубль.
но если бы официантка за это время как-то проявилась и попросила там подождать или просто спросила, что еще нужно, я бы дотерпела.
09.05.2012 23:10:50, Маграт
нас просили ждать :( это все было в Ярославле, мы еще и сидели на крытой веранде с видом на Волгу, но когда пошел дождик и задул ветер очень сильно захотелось быстрее в отель. Официант принес пледы, ну и вообще мы не страдали, если честно :) очень весело было 09.05.2012 23:16:22, Неточка Незванова
Василиса из сказки
ОФФ: А Вы где сидели? Не иначе, мы мимо Вас проезжали на велосипедах))). 09.05.2012 23:58:52, Василиса из сказки
вау) в Ресторации мы сидели, прям совсем которая на Волге 10.05.2012 00:00:27, Неточка Незванова
Василиса из сказки
На набережной? Недалеко от Речного вокзала, где шашлыками пахнет, во второй половине дня? Ну, тогда точно проезжали. Мы взяли велосипеды напрокат по набережной прокатиться, покатались - и тут стало накрапывать. В результате вместо двух часов прокатались около часа))). ОФФ: про жизнь в Ярославле. Там просят в залог за велик либо деньги (но на четверых вышло бы около 12 тысяч, поэтому "прокатчик" предложил отдать ему паспорт или телефон. Паспорт ему никто не дал, а свою Нокию 4-5 летнюю я дала. КАК он на неё смотрел... Из серии "это что- ТЕЛЕФОН"? Потом согласился взять. Из чего я сделала вывод, что в среднем, видать, круче у ярославцев телефоны-то? А может, они велики напрокат не берут... 10.05.2012 00:29:28, Василиса из сказки
Да, там. Ой, жалко, что не развиртуализировались :))) 10.05.2012 20:57:57, Неточка Незванова
в таком случае я бы проще отнеслась. 09.05.2012 23:23:12, Маграт
4. строго по счету, без несъеденного. Официанту чаевые, если его обслуживание было хорошее. Не он же режет овощи. 09.05.2012 22:59:44, Rosenstock
Nanik
Если я хотела овощную нарезку, я бы ее съела и после десерта. Чтобы заставитьменя отказаться от заказанного, надо очень сильно вывести меня из себя.

Исключение составляют случаи, когда мне приносят блюда с ингридиентами, которые я попросила не класть. мохито с сахаром, салат с кинзой или овощи с цветной капустой вернула бы однозначно и не оплачивала бы. Второй вариант – я торопилась и попросила обед за 20 минут. Тут все проще, встаешь и уходишь, если через 35 еды нет.

Оплачивать то, что через 5 минут продадут другому гостю... не вижу смысла.
09.05.2012 22:38:11, Nanik
Мы заказывали овощную нарезку к шашлыку. После того, как шашлык был съеден, она действительно была уже не нужна 09.05.2012 22:45:04, Неточка Незванова
Nanik
Ну, у меня нет таких запросов, чтобы овощи обязательно только с мясом. Я бы съела и так.

Это если вопрос в том, как бы сделала я. Но я все всегда заказываю "по мере готовности". У меня и без того капризов навалом.
09.05.2012 22:54:20, Nanik
УникаЛьнаЯ
А счет-то принесли на что - на все блюда или за минусом "отказных"? Я не уловила. 09.05.2012 22:36:23, УникаЛьнаЯ
счет был за минусом отказных 09.05.2012 22:37:32, Неточка Незванова
УникаЛьнаЯ
Счет плюс чаевые. Я злая, да. Т.е. если бы я пожалела официанта, я бы сразу взяла те блюда. И съела, угу :) Или с собой взяла ))) Если блюд не было, и в счете их нет - то что оплачивать? Просто ОЧЕНь большие чаевые официанту за неудачный ужин?
09.05.2012 22:42:32, УникаЛьнаЯ
ландыш
настояла бы, чтобы отмененные блюда унесли, и заплатила бы по счету без чаевых.
но вообще, интересно узнать стандартный порядок отмены блюд.
09.05.2012 22:26:14, ландыш
отмененные блюда и унесли. официант посетовал, что теперь "будет есть их сам". мне стало жалко мальчика, я оплатила отмененный заказ. остальные меня дружно осудили, что из-за таких как я нет порядка в стране и тд и тп 09.05.2012 22:34:00, Неточка Незванова
это же известный ход. народу много. многие заказывают эти тарелки. он ее второй раз продал, сто пудов. 10.05.2012 09:00:53, suixit
Хомяк Абрикосовый
Грамотно он тебя развел на жалость... :-) Хороший психолог. 09.05.2012 23:26:08, Хомяк Абрикосовый
да мальчик он, чуть старше моего сына. умученный работой. че меня на жалость разводить? 09.05.2012 23:27:25, Неточка Незванова
Хомяк Абрикосовый
:-) Это не отменяет грамотности разводки клиента на деньги :-))) В чем ты и убедилась лично.
Если блюдо было не включено в счет - то никакого "вычета из зарплаты" твоему "мальчику" не угрожало. Он УСПЕЛ передать отмену заказа.
09.05.2012 23:30:36, Хомяк Абрикосовый
УникаЛьнаЯ
чтобы денег получить побольше. 09.05.2012 23:28:07, УникаЛьнаЯ
Natalya d'Etretat
ну, я с ними в чем то согласна - не про "порядок в стране," а про то, что "дураки и дороги" - это вечная проблема.
И дураков надо учить, а не жалеть.
09.05.2012 22:51:58, Natalya d'Etretat
Nanik
Тем более,что обычно фиксируется время готовности блюда. И выяснить, чья вина, довольно просто. 09.05.2012 22:56:55, Nanik
вина была кухни 09.05.2012 23:00:41, Неточка Незванова
Вечная Весна
а мальчик что вам говорил, пока вы 2 часа ждали мясо? 09.05.2012 23:03:53, Вечная Весна
что все будет через 10 минут 09.05.2012 23:05:53, Неточка Незванова
Хомяк Абрикосовый
Мясо "через 10 минут"? Он тебя с самого начала ввел в заблуждение... 09.05.2012 23:26:57, Хомяк Абрикосовый
нет, он уже потом, когда мы поняли, что что-то не то, начал про 10 минут 09.05.2012 23:28:29, Неточка Незванова
Хомяк Абрикосовый
А сколько было первоначально? 09.05.2012 23:30:59, Хомяк Абрикосовый
30, в итоге получилось 2 часа 09.05.2012 23:32:07, Неточка Незванова
Вечная Весна
и всё это время он не мог выяснить, что с заказом, и сообщить время, когда будет готово блюдо. 09.05.2012 23:35:36, Вечная Весна
все это время он говорил про "10 минут" 09.05.2012 23:36:26, Неточка Незванова
Вечная Весна
когда я голодная, меня такое ужасно злит( 09.05.2012 23:47:58, Вечная Весна
Хомяк Абрикосовый
Ну, тридцать - это реально... 09.05.2012 23:33:11, Хомяк Абрикосовый
Вечная Весна
фу
не только бы не оплачивала непринесённое, ещё бы и чаевых ни копейки не оставила бы.
09.05.2012 23:08:26, Вечная Весна
Nanik
Ну так на кухню этот возврат и оформляется. Официант просто хороший продажник и просто отлично тебя развел. 09.05.2012 23:02:55, Nanik
я буду рада, если так :) а то моя совесть не спокойна 09.05.2012 23:04:06, Неточка Незванова
умереть от смеха :-) не будет он ничего есть :-):-) эти овощи прекрасно пойдут другим посетителям, либо в салат какой, в любом случае они не пропадут :-):-):-) 09.05.2012 22:49:25, хатуль мадан
так это я прекрасно понимаю 09.05.2012 22:50:21, Неточка Незванова
тогда зачем было за них платить? :-) 09.05.2012 22:56:37, хатуль мадан
да жалко было мальчика этого, он-то не виноват. а ему отбиваться пришлось бы 09.05.2012 22:58:12, Неточка Незванова
ты прнияла его вину на себя. 10.05.2012 09:21:10, люблю_Таллин
откуда ты знаешь? вполне возможно, он сам забыл про эту нарезку. 09.05.2012 23:01:21, Маграт
да, и так может быть 09.05.2012 23:06:26, Неточка Незванова
Nanik
Да ничего бы ему не пришлось :-) 09.05.2012 23:00:05, Nanik
ландыш
ну, в общем-то, это действительно так и есть )). Хотя лично я без порядка не очень страдаю. 09.05.2012 22:41:44, ландыш
а какая связь? :) 09.05.2012 22:48:30, Оля-Йоля
ландыш
порядок в стране складывается единственно из стремления к порядку большинства ее граждан. Ну, и все другое в стране тоже из этого же складывается )). 09.05.2012 23:01:20, ландыш
Причем здесь этот официант и этот счет? 09.05.2012 23:08:44, Оля-Йоля
ландыш
у меня не получится Вам это объяснить )). 09.05.2012 23:16:24, ландыш
мои друзья хорошо мне это объяснили. только я все равно буду делать по-своему 09.05.2012 23:17:29, Неточка Незванова
ландыш
)) это еще раз доказывает, что объяснения в большинстве случаев - бесполезны )). 09.05.2012 23:28:46, ландыш
ну я, в общем-то, делаю так, как комфортно лично мне. без всяких там государственных целей. 09.05.2012 22:47:46, Неточка Незванова
ландыш
да я тоже. 09.05.2012 22:57:02, ландыш
Они просто жлобы, Лера. У таких ни в голове, ни в стране порядка никогда не будет. 09.05.2012 22:37:01, Оля-Йоля
Хоть поел бы, всё не голодный)) 09.05.2012 22:35:34, Барокко
Я бы оплатила счет целиком и дала бы чаевых официанту.
Сумма овощной нарезки вряд ли сильно ударит по моему бюджету :)
09.05.2012 22:22:22, Оля-Йоля
по моему тоже, поэтому я и оплатила. 1000 рублей 09.05.2012 22:24:41, Неточка Незванова
Тогда почму бы не подарить эти 1000 рублей первому встречному? 10.05.2012 14:25:53, маугленок
emiiil
1000 за салат? кучеряво... 10.05.2012 11:46:23, emiiil
Крапива
что там вам нарезали? бакинские помидоры? 10.05.2012 09:39:53, Крапива
там было 6 порций овощной нарезки (огурцы, помидоры, сладкий перец, зелень), разложенные на 2 блюдах 10.05.2012 20:56:41, Неточка Незванова
Хомяк Абрикосовый
Мне бы, наверное, проще всего было поступить по пункту 4 - оплатить по счету, НЕ включая отмененный заказ + максимум 10 % чаевых для официанта. За личное усердие. Хотя по существу надо было бы - по пункту 3.
Насчет приноса отмененного заказа - это вряд ли было бы "за счет официанта" - отказался-то клиент, причем ДО приноса их из кухни.
09.05.2012 22:09:16, Хомяк Абрикосовый
Когда мне не нравится что-то в ресторане, я говорю об этом мэтру-д (как по-русски называется эта должность?). Если мне не предоставляется компенсация (в форме, к примеру, бесплатного обеда или приглашения на бесплатный обед в будущем), то плачу по счету, плюс чаевые, но просто не прихожу больше в этот ресторан. Если я очень недовольна либо едой, либо обслуживанием, то могу написать письмо владельцу ресторана, но это редко. 09.05.2012 22:07:51, Petra
это чужой город, вряд ли я еще буду там обедать когда-либо 09.05.2012 22:09:16, Неточка Незванова
Natalya d'Etretat
п.3, первые 2 варианта мне б даже в голову не пришли 09.05.2012 22:03:43, Natalya d'Etretat
почему так? 09.05.2012 22:05:18, Неточка Незванова
Natalya d'Etretat
Я в ресторан хожу кушать, а не благотворительностью заниматься; соответственно, ВСЕГДА в ресторане плачу только за то, что сьела 09.05.2012 22:13:29, Natalya d'Etretat
а я не поняла, отмененные блюда съели в итоге или нет :-) 09.05.2012 22:19:41, хатуль мадан
нет, сразу на кухню обратно отправили 09.05.2012 22:21:04, Неточка Незванова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!