Раздел: Холивар

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чифф@

5 минут ЛЮТОЙ ненависти, школьноЭ

Поверните историю вспять! Я хочу обратно, в лихие 90-е, когда, на фоне острой нехватки учителей, эти дурацкие "творческие" предметы (труд, рисование, музыка, физкультура) из школьной программы почти исчезли! Как повезло моей старшей дочери, она все это изучала (или не изучала) сугубо самостоятельно и в полное свое удовольствие. Как не повезло моей младшей, у которой отнимают время на эту мутотень (исключили бы эту чушь, как раз освободилась бы учебная суббота).
Музыка: дано задание - написать реферат по биографии кого-то из великих композиторов. Результат: некоторое количество впустую убитого времени (чтобы, не читая, скачать текст из и-нета, его отформатировать и распечатать), несколько испорченных листов бумаги, и вот некоторое подобие реферата готово. Но при этом в голове у ребенка - пустота, а в душе - дикое раздражение от самого понятия "классическая музыка". Мне такой результат почему-то не нравится :(
Труд: дано задание - сшить юбку. Результат: некоторое количество впустую потраченного времени (не только ее, но и моего) и денег (моих) на то, чтобы купить, раскроить, прострочить и тупо выбросить в помойку вполне пристойный кусок ткани, который мог бы, между прочим, стать вполне полезной вещью в чьих-то умелых руках. Ну и, конечно, стойкое отвращение к самому глаголу "шить" в повелительном наклонении...
И почему мне не нравится такое обучение? Учить ребенка самой - не предлагать, если бы у меня на это было время и силы, мой ребенок никогда не ходил бы в школу. Все! Выговорилась. Спасибо всем, кто дочитал.
12.04.2012 09:37:59,

341 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dinania
Я с выяснила, что моей активной и спортивной девочке категорически не нравится физ-ра в школе. Хотя она даже отлично на лыжах катается. Внятно она объяснить мне не может, но регулярно пытается саботировать посещение (носит с собой бинт и перед уроком бинтует руку). Остальные предметы (изо, музыка, труд) ее так не раздражают. 14.04.2012 14:50:51, Dinania
Про музыку: Тоже считаю, что на этом уроке нужно приобщать детей к музыке, а не отвращать. Как будто не знают, что у всех есть инет и никто в библиотеку не пойдет. Лучше бы эту биографию сам учитель рассказал ,а лучше петь научил. Не знаю, да хоть под гитару.. какие то азы показал. и полезно и интересно.

Про труд: Не знаю почему ваша дочка не в состоянии была сама сшить юбку, предполагаю, что вина и тут учителя, хотя может и ленивость дочери. Не знаю. Сама шить ненавижу, но всю школьную программу сшила и связала самостоятельно. А вообще я труд любила. Это единственный урок, на котором можно сидеть и разговаривать с подружками, ходить по кабинету.. в общем быстро время пролетало и вещи шились/вязались:)
13.04.2012 09:01:23, penka
Хомяк Абрикосовый
"лучше бы петь научил"??? "да хоть под гитару"? Прям ВСЕХ подряд? Упаси боже учеников от таких амбиций учителя музыки...
равно как и от амбиций учительницы по труду, нацеленных на то, чтобы ВСЕ девочки сшили себе носибельные юбки... и все остальное...
13.04.2012 22:05:33, Хомяк Абрикосовый
Так это проблема плохого преподавания данных предметов. По-хорошему, уроки музыки не должны сводиться к скачиванию рефератов из интернета, а шитье юбок не должно вывешиваться на родителеи.
Мои ребенок на уроках музыки в американскои школе научился неплохо играть на саксофоне (да, у него хорошии слух, и саксофон был вторым инструментом, но вне школы я бы точно не смогла еще и саксофон в его расписание впихнуть). Сеичас дочка кларнет в школе осваивает, второи год с удовольствием в джазовом оркестре играет - кларнет на уроках музыки, джазовыи оркестр, с тем же учителем, добровольно и бесплатно после школы. Кто не хочет - требования к освоению инструмента минимальны, домашние задания небольшие. Большинство детеи счотают эти занятия забавными, а учителя - клевым, он с ними периодически произведения с шумовыми эфектами разучивает.
А о том, что у моих детеи нет труда в духе домоводства, я, пожалуи, жалею. Меня там много чему полезному научили даже при том, что учительница была весьма так себе. Шить одежду себе я никогда не собиралась, но в процессе шитья трусов и ночных сорочек нас научили базовым швеиным навыкам. Пока росли дети периодически приходилось ваять какие-то костюмы, да и умение аккуратно починить одежду выручало не раз (в последнии раз в воскресенье зашивала дочке капитально разорванныи командныи спортивныи костюм накануне соревнования). Дома я вряд ли бы даже этому научилась - мама и бабушка все умели, но делали только по необходимости, культа рукоделья в семье не было, на курсы кроики и шитья я бы не пошла никогда в жизни. И по количеству часов затраченных на обучение, ИМХО, вполне разумныи вариант. Только кажется что много, а на самом деле шили мы десяток спаренных уроков в год, года 4 где-то - 80 часов за всю школу, да еще без дополнительных затрат на дорогу. С вышивкои, вязанием и макраме я тоже познакомилась на уроках труда ровно в том объеме, в каком мне это было потом нужно в жизни - пара художественных заплаток, пара надвязанных детских вещеи в непростые 90е, кратковременное беременное увлечение и многолетнее развитие мелкои моторики у собственных детеи.
12.04.2012 23:40:30, nevazhno
Матушка Мидоус
меня в школе на труде шить научили, причем хорошо. И все сшитые вещи я носила. 12.04.2012 23:34:27, Матушка Мидоус
Musenka
Вам просто не повезло. Как не повезло мне: для меня урок музыки - это бесконечное разучивание песни "Дороги" на протяжении 5 лет. А вот у моих детей уроки музыки - это внезапно появившийся слух у мальчика, которому не просто медведь, - стадо слонов по ушам прошлось. И девочка, напевающая что-то из вокального цикла "Детская" Мусоргского (откуда ты, деточка, знаешь? - Так на уроке рассказывали). Не говоря уж о Моцарте, Бетховене и прочих Бахах... 12.04.2012 19:00:46, Musenka
тетя Катя
Я вспоминаю школу с благодарностью. На уроках труда меня научили и шить, и вязать, и вышивать, и готовить. Я носила ВСЕ вещи, которые сшила сама на трудах. На уроках ИЗО меня мал-мальски научили рисовать. Вела труды у нас учительница, которая пережила блокаду. Сколько всего она нам рассказала! Я до сих пор помню все эти истории и рисунки, которые у меня получались... хотя прошло столько лет...Музыка...я не музыкальный человек, она меня не напрягала. Мы слушали классику, пели популярные песни. Никакого негатива не было.
При вашем отношении к учебе в школе, результата не будет. Ребенок должен попробовать все! Все же не дураки придумали именно такую школьную программу. Можно долго спорить о необходимости изучать интегралы....но МУЗЫКА, ТРУД, РИСОВАНИЕ..изучают все дети в любой стране мира.......
12.04.2012 15:46:44, тетя Катя
1. Сколько у вас светлой веры в человечество "Все же не дураки придумали именно такую школьную программу."
2. "Ребенок должен попробовать все!" - ага..ага... А почему з списке нет дорогих ресторанов, бутиков, и поездки по Европам? Почему рабоче-крестьянский выбор из шить, и вязать, и вышивать, и готовить? Почему не пробовать _всё_ если уж это так полезно.
3. Я сама могу обеспечить досуг ребенка. Мне жалко потеряного времяни.
12.04.2012 20:44:00, masha__usa
Musenka
2) Просто потому, что "дорогие рестораны, бутики, и поездки по Европам" - это чистое потребление, чему тут, собственно, учить? Заплатили родители деньги - и ага. А вот шить-вязать-готовить нужно самому, учиться этому нужно, что, собственно, и призвана делать школа.

3) Ну, так многие тут сами могут и детей своих учить, так же, как обеспечить их досуг. И кому жалко потерянного времени, тот ребенка на семейное обучение переводит или экстернат. И сами обеспечивают и досуг, и учебу, и все, что захотят. А кто не может\не хочет\не считает нужным это делать, тот, естественно, хочет получить оптимальный вариант в школе.
12.04.2012 23:52:03, Musenka
1. "Рестораны / бутики" - это образ жизни. "шить-вязать-готовить" - это тоже образ жизни. Чему учиться? ....в какой руке держать ножик...как накруживать макароны на вилку...о чем вести беседу...когда говорить, а когда сидеть с закрытым ртом...много тонкостей. Я не к тому, что детей надо учить этому в школе. Я к тому, что нельзя (да и не надо) учить "всему", потому что всего - много, а времяни - мало.

2. Я за то, чтобы школа учила математике/наукам/письму. Я против трудов/военок и прочего православия. Можно пожалуйста дать родителям и детям право выбора? Помните, как в нагрузку к нормальной литературе давали произведения Брежнева? Вот так же соединили труд и математику. А почему, собственно?
13.04.2012 01:07:05, masha__usa
Musenka
Маша, ну вы хотя бы разузнайте поподробнее о чем рассуждаете. Нет уже НВП в школах. И труды _очень не везде_ есть 13.04.2012 23:52:17, Musenka
ОБЖ? Как в анекдотe - "те же козлы, те же маты". 15.04.2012 02:52:53, masha__usa
Лучше вперед лет на 10 )))
Там вообще ничего не останется, ну может, бадминтон только, во красота будет! )
Правда, не смешно, на самом деле...
12.04.2012 15:31:18, Ррозовая
Паравославие, военка, и "Россия - Родина слонов" будут всегда....просото они займут всё учебное время. 12.04.2012 20:45:17, masha__usa
Musenka
А "военка" - это что? 12.04.2012 23:54:02, Musenka
Хомяк Абрикосовый
:-) О, это прекрасный предмет - если его ведет вменяемый военрук.
"Ну что, девчата, в классе контрольную будем писать - или зачетные занятия в тире проведем?" :-)))
13.04.2012 22:02:50, Хомяк Абрикосовый
В мое время было - НВП (Начальная Военная Подготовка). Сейчас не знаю, как называется, но точно есть. Такую галиматью никогда не отменяют. 13.04.2012 01:08:21, masha__usa
Musenka
"Но точно есть" - мне нравится ваша уверенность. Так вот: точно нет. В последний раз НВП я встречала в середине 90-х 13.04.2012 23:50:09, Musenka
Лиметт
Согласна полностью!! Особенный прикол, когда такое заставляют делать тех, кто учится в музыкальной школе. Вот очень мечтаю среднюю дочку от всего этого освободить. Она у нас в ДШИ на трёх отделениях учится, зачем ей всё это в школе?! 12.04.2012 15:21:25, Лиметт
муз. школа - это добровольное доп. образование. общеобразовательная школа тут каким боком? 12.04.2012 15:43:43, Шерлок
Елена Д.
а мне нравится! моего сына научили пришивать пуговицы и вообще зашивать дырки на штанах, и кое-что готовить, а так же работать ножницами и т.д., т.е. тому, чему мне учить было абсолютно лень, а ему неохота учиться :) но ведь оно пригождается в жизни, вот в чем фокус.. 12.04.2012 14:46:21, Елена Д.
ой нет, я одобряю разнообразие школьной программы. По всем перечисленым предметам заниматься полезно и интересно, это просто именно вашей школе не повезло с преподавателеями. 12.04.2012 12:54:08, Лось_Анджелес
А почему не обеспечить разнообразие предметов вне школы? По интересам, так сказать? 12.04.2012 20:46:18, masha__usa
Потому что больше одного кружка в день в послешкольное расписание впихнуть трудно. И еще кто-то должен на все это возить. Когда у вас работа и несколько детеи, идея поездок в кружок макраме только чтобы и макраме тоже попробовать уже не кажется светлои. По идее на уроках труда дети десяток разных вещеи могут попробовать. Еще столько же - на ИЗО и на музыке. Если что-то понравится - можно продолжить. 12.04.2012 23:48:54, nevazhno
То есть кружки впихнуть не удается, потому что время уже занято? Правильно, согласна. Сократите всю ерунду в школе...и сразу появится куча времяни. 13.04.2012 01:09:51, masha__usa
Нет не так. Минус час в школе (а "ерунды" в Вшем понимании у них не больше) не позволит мне отвезти от ребенка на кружок, особенно с учетом того, что мы живем в Нью Иорке, где ни до чего не 5 минут. 13.04.2012 06:40:36, nevazhno
А мы создали "русскую школу" по субботам. Привозишь ребенка с утра...забираешь в 5 вечера...выбираешь, какие предметы брать...хочешь танцы, хочешь, музыку, хочешь - русский язык и историю. И ребенку нравится, и родителям ненапряжно, и возить не надо. Прaвда, не бесплатно. Зато полезно. 13.04.2012 23:44:51, masha__usa
C ребенком не повезло-ленивый и не хочет ничего. Это правильнее. 12.04.2012 17:49:06, ну да
Чифф@
Это мне не повезло с ребенком?! На такую невообразимую чушь даже возразить нечего... 13.04.2012 00:21:19, Чифф@
А вот мне повезло с ребенком. Девочка талантливая. И я не хочу, чтобы она тратила время впустую. Времяни и так не хватает....пусть лучше учит математику / танцы / второй иностранный (которые получаются), чем всякую фу-фу, которая ей не нужна. 12.04.2012 20:48:35, masha__usa
У меня была очень хорошая музыка в школе (почти всё, что я знаю о музыке, я знаю из школы, потом только в консерваторию на "знакомые имена" ходила) и неплохое рисование, благодаря труду я могу что-то зашить в принципе))). Если бы у моего ребёнка из школы убрали бы рисование - она бы расстроилась. 12.04.2012 12:46:59, В. с работы
Niko
Мой табель всегда выглядел прилично именно благодаря творческим и рукодельным предметам. 12.04.2012 12:15:18, Niko
nastyk
от учителя зависит. я училась в 80-е, так музыка и рисование преподавались вполне мило и ненапряжно. чтобы получить хорошую оценку достаточно было тихо вести себя на уроке, открывать рот, когда что-то пели, и рисовать вслед за учителем (качество не учитывалось, главное, чтобы было нарисовано). я даже любила, воспринимала как отдых между трудными предметами. а вот труд ненавидела, учительница была дура, и тут действительно было жалко времени и потраченного куска материала.
а потом я временно перевелась в другую школу, так там учительница изо придиралась к каждой кривой линии, а т.к. рисовала я как курица лапой, то выше тройки у меня ничего не выходило. вот там я изо ненавидела.

мой ребенок сейчас учится в Сингапуре. у них есть музыка и изо. но они официально считаются не основными предметами. так их особо не напрягают. но у ребенка изо-любимый предмет, и учитель рисования-любимый учитель, так деть без конца пасется в кабинете рисования, чтобы еще что-нибудь нарисовать.
12.04.2012 12:14:25, nastyk
По этим предметам до сих пор ставят оценки? 12.04.2012 11:59:56, Jules
в том-то и дело.
а без оценок туда просто никто ходить не будет. это же единственный мотивирующий фактор.
12.04.2012 12:11:54, Маграт
Это если бы было допутсимо просто туда не ходить.
Да и учителея вполне приличных достаточно. У моих детей никаких монстров не заметила.
Оценки теперь не очень мотивирующий в школе фактор,если глобально смотреть, так как егэ рулит.
12.04.2012 12:21:25, Etagerka
Посещение-то обязательно. За прогулы как наказывают? 12.04.2012 12:12:58, Jules
прогул сам собой, а задание само собой. его сделать надо независимо от того, был ты на уроке или нет. 12.04.2012 12:23:21, Маграт
Rumba*
да никак, по большому счету, если прогулов не критичное количество. а вот в европе даже рублем иногда штрафуют родителей, да? 12.04.2012 12:20:04, Rumba*
Я не знаю, стараюсь до такого не доводить.
Посещение, прилежание и стремление учиться важно не менее оценок, и, подчас, важнее.
12.04.2012 12:21:37, Jules
Чифф@
А-а-а!.. А не сыпать соль в открытые раны? Ставят, и еще как :( 12.04.2012 12:10:06, Чифф@
Снифф
Общеобразовательная школа - на на то и ОБЩЕобразовательная, чтобы дать возможность ВСЕМ детям с разными интересами и способностями ознакомиться с разными направлениями знаний и умений. И если уж ребенок учится в ОБЩЕобразовательной школе, то, ИМХО, задача родителей преподнести необходимость изучать эти разные знания и умения если уж не в положительном, то хотя бы нейтральном ключе. Просто потому что мало ли как оно что в жизни получится. А убиваться, исходить ненавистью и подселять ребенку своих тараканов по таким зряшным поводам - контрпродуктивно, ИМХО. 12.04.2012 11:51:36, Снифф
Это казарма, вообще-то. У детей разные способности, разные потребности. ЗАчем растить однотипных недочеловеков?

Ребенку надо говорить правду. Мне мама когда-то сказала "Маша, твой учитель труда ничего не умеет. И нормальной работы найти не может. Поэтому он в школе, работает за копейки. Если его предмет сократят, то он будет жить на улице. Потому что учиться надо тому, за что потом будут деньги платить, а не тому чему он учит. ".
12.04.2012 20:52:10, masha__usa
Точно. 12.04.2012 12:22:20, В. с работы
А я на трудах шила вещи, которые реально и с удовольствием носила.
И почему реферат надо делать с ненавистью? Почему нельзя поговорить с ребенком о композиторе, обсудить и сделать с удовольствием? А если уж совсем в лом, так ведь скачать из Инета не читая - дело нескольких минут, откуда дикое раздражение?
В общем, впечатление от топика - "на зеркало неча пенять". Уж извините.
12.04.2012 11:44:36, маугленок
Лавгуд
и я так же.... 12.04.2012 12:56:54, Лавгуд
Лёнча-из-Вишни
меня огорчало рисование, только один учитель неожиданно научил мою "леворукую" деточку :) чему-то вменяемому, картинки были загляденье, объемные, с тенями, с правильными пропорциями. Но длилось такое обучение всего год, потом учитель рисования сменился и все хорошее закончилось, просто сидели-срисовывали-галдели-отдыхали.

музыка и труд (пока были) проходили неплохо, труд так особенно-станки, инструменты, лобзики-мальчишкам нравилось :). И очень харизматичный учитель, сын его до сих пор цитирует :)

а за физкультуру я вообще двумя руками "за", и наоборот, жалею, что в этом году не было зимой уроков на улице.
12.04.2012 11:37:05, Лёнча-из-Вишни
моей разрешено ничего такого не делать. мной разрешено :) 12.04.2012 11:33:51, хатуль мадан
Чифф@
Мной тоже разрешено, разумеется. Но и заслуженные двойки она тоже получать не хочет :) 12.04.2012 11:37:48, Чифф@
аа.. а я сказала - забей :) 12.04.2012 11:39:09, хатуль мадан
Чифф@
Я тоже :) 12.04.2012 12:06:29, Чифф@
То, что от результатом реферата является ненависть к классической музыке - заслуга отнюдь не реферата и не школы, а домашнего воспитания, ИМХО. Ровно то же касается и "шить". Так что идем к зеркалу и с любопытством туда заглядываем, чтобы увидеть корень зла. 12.04.2012 11:25:19, мнение
А что маме больше делать нечего? Маме надо
1. Всё купить
Научить ребенка шить
3. Привить интерес///
....и всё одной маме :) Не-е-е Какой-то не такой урок труда получается....

Я лучше с ребенком на шопинг схожу в свободное время. И мне и ей приятно.
12.04.2012 20:54:37, masha__usa
да ну глупости все это. Я вот самозабвенно с глубокого детства шила/вышивала/вязала/готовила - все виртуозно для того возраста, заслуга маминого/бабушкиного воспитания - отгадайте какой предмет у меня в школе был не любимый - труд естественно))))))))))). Ненавидела его до трясучки, приходила домой и дома творила до умопомрачения и до глубокой ночи. 12.04.2012 11:33:50, не помню регу
КалиНа*
У моего сына за 9 лет обучения в школах НЕ было ни труда вообще - ни музыки в традиционном понимании (была шикарная программа погружения в музыкальную культуру).
Сейчас есть МКХ - правда тоже в облегченной версии - 1 доклад в полугодие из выданных на выбор тем.
12.04.2012 11:20:31, КалиНа*
Rumba*
да и в лихие 90-е этот кошмарный труд был в школах, уж для него-то какую-никакую марьванну всегда можно было найти.
Я ни разу не слышала, чтобы хоть кто-то из учившихся в то время оказался счастливцем, избежавшим шитья юбки, фартука и какой еще там х...ни.
Ненавижу шитье, лютой ненавистью ненавижу:) С тех самых пор, ага, с шитья "юбки прямой с вытачками". Но мы, правда, только на уроках шили, на дом это не задавали. А зря не задавали, мне бы бабушка дома сшила, она обожала это.

А вот в части отношения к урокам музыки и к музыкальной грамоте я с вами категорически не согласна. Не зря издавна детей из хороших семей всегда учили хотя бы азам понимания серьезной музыки. Жаль, что потом это оказалось массово утраченной традицией.
12.04.2012 11:08:02, Rumba*
У нас в калссе была одна девочка, которая умела шить. Я ей подарила что-то крутое...не помню что...может быть пенал с карандашами, или новые джинсы...и она мне всё шила. Я была счастлива. Она тоже. 12.04.2012 20:57:00, masha__usa
sacha
старшая моя пошла в школу в 97-ом... если этот и последующие ещё считать лихими 90-ми:-) то сообщаю, что ни у неё, ни у средней, ни у младшей сейчас нету ни фартуков/борщей, ни музыкальной грамоты. О чем лично я сожалею:-) "хорошо там, где нас нет" 12.04.2012 11:30:33, sacha
Rumba*
так труд не с первого же класса начинался, а со средней школы. Когда твоя старшая перешла в среднюю школу - это уже не 90е же. Отсутствие труда в нулевые и позже меня совершенно не удивляет, и я за девочек, ненавидящих шить, только порадоваться могу. 12.04.2012 11:36:48, Rumba*
sacha
труд как раз с первого, только там аппликация и тому подобное, шитье/кулинария - с пятого. Дело не в годах, а в школе, с пятого это называется "технология", и под это название каждая школа может запихнуть, что хочет или может; вот у нас нету спец.классов с машинками и станками, поэтому и в "технологию" запихивали что-то другое. 12.04.2012 12:11:41, sacha
УникаЛьнаЯ
У нас в первом сейчас "технология", вот на той неделе салфеточку вышивали они :) Правда, просто стежками, а не чем-то там... 12.04.2012 14:33:06, УникаЛьнаЯ
девочек в хороших семьях и шитью, и вышиванию между прочим на ряду с музыкой учили. 12.04.2012 11:14:46, douceur
Rumba*
на каком ряду? 12.04.2012 11:18:56, Rumba*
на первом. 12.04.2012 11:20:35, douceur
А потом всё закончилось революцией и эти девочки голодали в Париже, потому что не могли найти нормальной работы. Спасибо. Времена дрорянок-содержанок уже прошли. Девочке нужна нормальная работа, а не мечты о богатом муже. 12.04.2012 20:59:15, masha__usa
Голодали как раз те, кто не обладал минимальными навыками ведения домашнего хозяиства.
Мне, например, умение чинить одежду, варить варенье и квасить капусту пригодилось наряду с весьма востребованнои специальностью.
13.04.2012 00:00:51, nevazhno
А вы росли как дворянка-содержанка? Я понимаю, что квасить капусту - это великое умение...особенно в Америке...потому что нормальной квашенной капусты в магазинах нет. Если у девочки есть желание и немного свободного времани...почему бы и нет. Но не в ущерб же математике! 13.04.2012 01:12:55, masha__usa
Я выросле в семье, где женщины умели все. И диссертации писать, и капусту квасить. У моеи девочки в следующие выходные городская олимпиада по математике, а в эти выходные мы будем пасху вместе делать. Все как было когда-то у нас дома.
А мои муж вырос в семье, где мужчины были воспитаны быть опорои семьи.
13.04.2012 06:50:25, nevazhno
Я рада за вас. Интересно, ...что входит в ...."женщины умели все" ..можно списком, пожалуйста :))

А как организовала городская олимпиада по математике у вас в NY?
13.04.2012 23:57:49, masha__usa
Musenka
А чем умение шить\вышивать и знание музыки мешают поиску работы? И при чем тут мечты о богатом муже? Все, кто умеет шить, не работают, а только и мечтают о нем?

Кстати, те, кто умел шить, как раз имели возможность заработать себе хоть что-то и не голодать.
13.04.2012 00:00:14, Musenka
Если ребенок имеет нормальные знания, которые помогут ему получить нормальную работу...то почему бы не поучиться макроме...если ей это интересно. Как хобби, вполне сойдет. А если макроме - основная профессия - да, только содержанкой к богатому мужу. 13.04.2012 01:15:37, masha__usa
Хомяк Абрикосовый
макрАме. Во-первых. Есил Вы имеете в виду именно "плетение различных изделий из шнуров, веревки, нитей".
Может быть доходной профессией. Во-вторых.
13.04.2012 22:08:44, Хомяк Абрикосовый
Не...инженеров нужно намного больше, чем мАкромистов :)) 13.04.2012 23:58:43, masha-__usa
Хомяк Абрикосовый
(пожимает плечами)
"мамы всякие важны,
мамы всякие нужны" -
не каждый может плести действительно товарные изделия, так же, как и не каждый может стать качественным инженером.
14.04.2012 00:26:18, Хомяк Абрикосовый
Musenka
Только плести можно и не выходя из дома (когда, например, ребенок маленький или болеет), а инженер такой возможности (работать дома) не имеет. Так что для женщины это очень удачный вариант. Ну и руки и умение всегда при себе, даже если вдруг окажешься там, где работать инженером негде или не получается, то плести можно всегда. 14.04.2012 00:09:47, Musenka
Вы когда-нибудь пробовали жить на деньги, полученные от продажи мАкроме? 15.04.2012 02:55:52, masha__usa
Хомяк Абрикосовый
Я пробовала, но только на полученные не от продажи изделий в технике макрАме, а от продажи шелковых цветочков :-) Причем еще в советское время.

Хотя, кажется, Вы под "МАкрОме" подтразумеваете вовсе не "макрАме", т.е., плетение различных изделий, а нечто, только Вам известное... кстати, ударение в этом слове вообще на последнем слоге - "макрамЕ" :-)))
15.04.2012 13:13:57, Хомяк Абрикосовый
Хомяк Абрикосовый
и еще раз повторю - не каждый может качественно плести макраме - и не каждый может быть качественным инженером... (обозначения, скорее, "образные", можно подставить название любой профессии). 14.04.2012 00:28:36, Хомяк Абрикосовый
Мои детям повезло: у нас в школе все эти предметы - труд, рисование, музыка, физкультура - преподаются весьма ненапряжно и иногда довольно приятно. А физ-ра даже является одним из горячо любимых предметов (ну это у нас вообще урок отдыха, для желающих - активного). ДЗ иногда делаются только по рисованию, но если кто успеет на уроке - то никаких ДЗ. При этом на рисовании их действительно учат азам и спрашивают в соответствии с реальными возможностями ребенка: мой младший рисует ужасно, но меньше 4 в четверти не получает (обычно 5), да и то - за разгильдяйство (не вовремя сдал или откровенно халтурил). У нас еще и МКХ - весьма полезный предмет (тоже без учебников и ДЗ), по крайней мере для моей дочери (у сына еще не начинался), которая не любит читать книги, но зато любит слушать. Рефераты сын иногда пишет по музлитературе в музыкалке, причем пишет от руки (по моему настоянию, да и принтера у нас нет) и реально узнает много полезного не только о жизни композиторов, но и о том, как находить информацию в энциклопедии. На труде дочь почти ничему не учили (я подозреваю, что учительница сама шить не умеет, да и готовить - тоже). Вязали только что-то: некоторые на этих образцах делали бизнес или бартер - кто как договорился. Сын вообще какой-то фигней страдает - металлические пластинки шкурит, но - обожает это дело. И ес-но - никаких ДЗ. 12.04.2012 11:05:26, hanhi
Если все так бесит -перевести ребенка в другую школу, с другим набором предметов или более талантливыми учителями. А если философски и оставить как есть -значит это ваш шанс добавить общения с ребенком, выполнив работу учителя заинтересовать. Мой по мюзиклу кошки писал реферат, в школе они смотрели видео. видать учитель музыки -его большая любительница, но в итоге и доклад мы дома тщательно разобрали, а не просто сдули из инета, вообщем он его знает от и до. Так и с прочим. Да, времени уходит много, а хочется полежать на диване, посидеть в инете, но если у меня есть дети -значит мимо их учебы не проедешь. 12.04.2012 10:40:36, Атом
вот у моей такая школа и была. ничего не шили. я, правда, и не выбирала, само собой как-то вышло 12.04.2012 10:58:38, Шерлок
Phili-Phili-Pos
Я страдала только от наличия физ-ры в школе! Самый отвратительный предмет из всего курса. Эти кроссы, катание на лыжах, прыжки! Фу, вспоминать страшно. Физ-ра отбила желание заниматься спортом на всю жизнь.

На уроке труда сшить фартук или какие-нибудь прихватки для кухни куда более полезно нежели юбку.
12.04.2012 10:37:11, Phili-Phili-Pos
Ах, какой физрук был у нас. Аллен Делон в молодости:) 12.04.2012 12:18:57, Питерская
Phili-Phili-Pos
У меня в 1-3 классе была девушка-гимнастка. Очаровательная! Позже урод *опоногий. Собственно из-за него и ненависть к физ-ре. 12.04.2012 13:24:46, Phili-Phili-Pos
Rumba*
у нас в 5-7 кл. был вылитый Костолевский. но какая ж мразь тот физрук. 12.04.2012 12:28:09, Rumba*
Я только на 7-е узнала о существовании детей, не любящих физ-ру. У нас ее любили все, даже я, при своей неуклюжести. Как можно не любить 45 минут активного движения? 12.04.2012 11:46:18, маугленок
Отвечаю.

1. у меня очень рано выросла грудь. А физрук настаивал на том, чтобы мы носили майки...да, да, советские, растянутые майки...с открытыми руками, не футболки. Представьте, как выглядет грудь в растянутой советской майке? Представили? А если вокруг полно пацанов, которые не сводят глаз с этой груди?
2. Бюстик под майку носить было нельзя. Потому что майка жутко просвечивала.
3. Трусы установленного школьного образца. Помните? Поддеть под них нормальные трусы было нельзя. А ползти по канату в этих трусах было страшно. Тем более, что внизу были зрители.
4. Кросовки было носить, разумется нелься. Нужно было найти что-то эзотерическое...не помню что...но это выпускалось советской промышленностью и не всегда бывало в продаже. Особенно, большие размеры. А я рано выросла, ножка у меня была не Золушкина :(

У нас большинство! девчонок на физру не ходило. все брали мед отвод, и всё.
12.04.2012 21:08:02, masha__usa
Musenka
Ой, как мне интересно, сколько же вам лет и где проходило ваше детство. По описанию вам должно быть под 60, простите. 13.04.2012 00:02:32, Musenka
70-е и 80е годы, Москва. А что вас смушает? то что физрук был на голову больной? Так такие часто в школе работают. С годами, я поняла, что ему просто нравилось на полуголых девочек-подростков смотреть....этакий приятный бонус к мелкой зарплате. 13.04.2012 01:19:29, masha__usa
Musenka
Меня не смущает, а удивляет. Потому что в моем детстве, которое проходило ровно в то же время и в том же месте, не было "советских, растянутых маек...с открытыми руками" (это вы про "алкоголички", что ли?), а были футболки. И не было "трусов установленного образца", а были тренировочные штаны. А если и были спортивные трусы, то под них прекрасно все надевалось, так что я даже не представляю, о каких таках трусах вы написали. А вот кроссовок (особенно в 70-е годы) не было, да. Просто не было, а не "носить было нельзя". Кеды были и спортивные тапочки. Кроссовки стали появляться в начале 80-х и было большим счастьем их "достать". В них на дискотеки ходили, типа, наряжались. 14.04.2012 00:01:05, Musenka
Правильно...а теперь сложите вместе "блатную" школу, где кросовки есть у большинства (и их разрешено использовать как сменку), и "правдолюбца" физрука, который не любит зажравшуюся буржуазию. Получится именно то, что я описала - требование, что бы все дети приходили в одинаково уроднивой форме и не выпендривались. :)....Да, спасибо что напомнили...имено спортивные тапочки, ,.... так их. 15.04.2012 03:01:41, masha__usa
Я пожалуй - тоже, хотя у меня лично было оснований не любить физ-ру больше чем у кого бы то ни было. Но - все равно сначала было трудно (т.к. я туда впервые пришла в 4 кл), а потом втянулась, девчонки помогли, и понравилось. 12.04.2012 14:04:21, hanhi
УникаЛьнаЯ
Легко. Во-первых, не всем легко дается "активное движение", во-вторых, у многих есть более интересные занятия на эти 45 минут, в-третьих - это же не произвольное активное движение! Одно дело играть в салочки во дворе, а другое - бегать ...дцать кругов по залу, отжиматься и штурмовать канат или козла. Фу, как вспомню... Одна радость, у меня практически всегда освобождение было ) 12.04.2012 12:54:29, УникаЛьнаЯ
Так интересные дела найдутся и на 45 минут математики или географии, это не повод их ненавидеть. 12.04.2012 14:11:58, маугленок
УникаЛьнаЯ
Между "ненавидеть" и "не любить" есть разница. Так же как между "посещать урок и успешно заниматься" и "любить этот урок". То, что не все испытывают радость от уроков физ-ры (45 минут активности) не значит, что эти уроки как-то особо ненавидят. 12.04.2012 14:28:59, УникаЛьнаЯ
кто-то ненавидит. почему не повод 12.04.2012 14:17:34, Шерлок
А какие могут быть "друиге интересные занятия" посреди школьного дня? Не, ну сейчас-то понятно: в ПСП играть, впланшет, кино смотреть, на крайняк - в мобильник, а до появления всех этих гаждетов? Правда, у моих гаджтов нет и вообще они подвигаться любят. 12.04.2012 14:07:26, hanhi
УникаЛьнаЯ
Чем тупо бегать по кругу? Да какие угодно :))) Я вот предпочитала почитать на скамеечке или уроки в раздевалке сделать.
Но речь шла не столько о замене школьного урока, сколько предполагаемой радости от "45 минут физической активности" - из сообщения маугленка. Т.е. когда это урок и необходимость - все понятно. но понятно и то, что кому-то оно может не нравиться, как другим не нравится математика, например. А если речь о безусловной радости от перспективы движения - так совсем не все ему рады )))
12.04.2012 14:26:52, УникаЛьнаЯ
45 минут бегать по кругу?
Так не бывает. Есть разминка, есть упражнения на снарядах, есть спортивные игры. Причем, как правило, все это на одном уроке. И все - одно другого интереснее.
12.04.2012 15:00:41, маугленок
УникаЛьнаЯ
веришь - вообще не интересно ))) Причем я не одна такая была, не помню, чтобы кто-то физ-ру вот любил у нас. Хотя и в теннис учили играть. и в бассейне занимались, и лыжами не мучили... 12.04.2012 15:06:27, УникаЛьнаЯ
А лыжи - это вообще самый кайф. 12.04.2012 15:54:29, маугленок
Кобра Гадюковна
Особенно нести их в школу было приятно.
Портфель, сменку, форму для физры, лыжные ботинки, лыжи, палки.
Повезло, у кого они хранились в школе всю зиму. У нас - нет.
12.04.2012 16:10:17, Кобра Гадюковна
УникаЛьнаЯ
С ними таскаться тяжко, и переодеваться... Ужас :) Я за всю учебу всего раз, кажется, попала на "лыжное" занятие - пока дотащили лыжи до парка, уже умаялись. 12.04.2012 15:59:00, УникаЛьнаЯ
Да, в Москве, наверное, сложнее. 12.04.2012 16:11:23, маугленок
Сильно веселее. Особенно ехать с лыжами/палками/ботинками/сменк­ой/портфелем в переполненом автобусе...гогнать автобус...влезть в автобус...вылезти из автобуса....такая физра...что ничего лучше уже не надо :) 13.04.2012 01:23:52, masha__usa
Phili-Phili-Pos
ага, все это сплошное издевательство! Насилие над личностью. 12.04.2012 13:25:58, Phili-Phili-Pos
Ненавидела. Из-за учителя и вообще брусьев, коня и бревна. 12.04.2012 12:23:12, Etagerka
Как мы радовались, когда из подсобки вытаскивали козла или коня! Это же прикольно! 12.04.2012 14:12:48, маугленок
Лёнча-из-Вишни
а как можно их любить, эти 45 минут активного движения? :) Ненависть начиналась с белой майки и не шортиков даже, а просто спортивных трусиков (нас заставляли ходить на физ-ру именно так!) и дальше без остановки, до звонка...Но я, конечно, не пример, я хорошо только через "козла" могла прыгнуть, все остальное-мучение, каторга и гомерический смех :) 12.04.2012 12:22:10, Лёнча-из-Вишни
А почему родители не спорили с такой формой?
У нас как-то ввели спортивные купальники, но это столкнулось с тихим родительским саботажем, и все заглохло.
12.04.2012 14:26:31, маугленок
Потому что физрук встал насмерть. У нас была "блатная" школа, дети хорошо одевались, ходили в кросовках. А физрук был "советской" закалки и всю эту "буржуазию" ненавидел. Поэтому надо было доставать советские майку (а грудЬ-то у девочек уже растет, а черeз майку всё! видно)...труселя...и какую-то спец обувь...

Девочки просто брали медотвод и не ходили на физру. Больше половину класса сидело на уроке, но не занималось. Трепались.
12.04.2012 21:12:33, masha__usa
Завуч не спорила с физруком по поводу формы...зато не позволяла ставить плохие оценки. У всех, кто был хотя бы на одном уроке в четверти, была 5-ка. 4-ку ставили тем, кто сильно-сильно выпендривался. Для меня было откровением, что может быть иначе. Муж сказал, что у него была 3-ка по тому что он не сдал какие-то нормы...я обалдела. 12.04.2012 21:15:45, masha__usa
Лёнча-из-Вишни
по-моему, тогда споры с учителями вообще были мало приняты :) я помню только один крупный конфликт, касающийся лично меня, и то тогда администрация ничем не помогла, пришлось разбираться папе (знаю, что это самая непопулярная в конференциях методика, но что было, то было).
и справедливости ради, форма-это только часть айсберга :)
12.04.2012 14:43:49, Лёнча-из-Вишни
Rumba*
прямо с раздевалки и можно не любить, как правильно ниже заметили. 12.04.2012 12:14:19, Rumba*
ChiChi
Ненавидела я ее люто просто. 12.04.2012 12:13:48, ChiChi
Чифф@
Мало кому понравится сравнение с мокрой курицей на насесте. А наш физрук на такие эпитеты был весьма изобретателен... 12.04.2012 12:07:46, Чифф@
Phili-Phili-Pos
физруки, видимо, как класс все примерно одинаковые((( 12.04.2012 13:26:37, Phili-Phili-Pos
У нас таких не было.
Один физрук сказал девочке что-то вроде "Как у тебя долго месячные, так не бывает!", так мы на него в администрацию нажаловались :)
12.04.2012 13:50:58, маугленок
УникаЛьнаЯ
ой, как дурили нашего физрука пенсионного возраста 12 здоровых девиц... Когда у них всех поголовно (кроме освобожденных по справке) по 2-3 недели были "месячные" :))) Он вяло ворчал, что "так не бывает", но дальше этого не шел :) 12.04.2012 13:53:44, УникаЛьнаЯ
Phili-Phili-Pos
Это явно инфо не для физрука, когда у меня критические дни. 12.04.2012 13:56:18, Phili-Phili-Pos
УникаЛьнаЯ
Конечно, не для него. Он слышал "у меня сегодня "крестик" поставьте, я на лавочке посижу!" и так - неделями :))) 12.04.2012 14:34:08, УникаЛьнаЯ
Разумеется, нет. Инфа для физрука - "Мне чегодня нельзя заниматься".
А почему 14-летней девочке нльзя заниматься - физрук и сам догадается.
12.04.2012 14:13:53, маугленок
Liusia (просто Люся)
ну как... Вот физкультура каким-нить вторым уроком. Приходишь, в раздевалке грязно и воняет, шкафчиков, конечно никаких нет, какие-то крючки, туда постоянно норовят ворваться мальчишки, никто за этим безобразием не следит. Позанимался активно. Грязный и потный, нашел свои вещи под лавкой, к примеру, надеваешь обратно шерстяную школьную форму на это все и идешь пытаться заниматься математикой. При этом форма одна и постирает ее мама только в выходной, потому что иначе она не высохнет за ночь. А зимой с лыжами еще смешнее. Математикой надо заниматься в теплой, но зато мокрой от пота одежде, потому что снять ее негде, и лыжи на себе надо таскать по кабинетам, потому что оставить их негде. Про качество советских лыжных ботинок и креплений так же нелишне вспомнить. Трудно любить все это, ох как трудно. 12.04.2012 12:05:52, Liusia (просто Люся)
Лыжи хранились в спортзале, мальчишки в девичью раздевалку не лезли никогда (вероятно, учитель следил... честно говоря, не помню), а все остально нам как-то не мешало. 12.04.2012 14:22:42, маугленок
Phili-Phili-Pos
причин очень много. Начать можно с раздевалки... и далее по списку.
Актичное движение себе обеспечиваю и без физ-ры до сих пор.
12.04.2012 11:54:48, Phili-Phili-Pos
легко 12.04.2012 11:49:21, Шерлок
Кабриолетта
причем тут сама юбка? Главное строчить научиться. Юбка в данном случае полигон. 12.04.2012 10:41:06, Кабриолетта
У нас швейной машинки вообще нет. 12.04.2012 10:50:15, Etagerka
они есть в школах. если не трепаться и не бездельничать на уроке, там вполне можно и натренироваться. 12.04.2012 10:57:42, douceur
Чифф@
Считаем. 5 машинок. 15 девчонок. 45 мин. урока раз в неделю. Вы действительно считаете, что за 15 минут раз в неделю можно приобрести навык работы за швейной машинкой??? На мой взгляд, это так же невозможно, как научиться водить автомобиль только на занятиях в автошколе, без дополнительной практики. 12.04.2012 11:19:49, Чифф@
ИМХО, более чем достаточно - у каждои девочки каждыи урок по 15 минут времени за машинкои. Научиться заправлять нитку и строчить можно где-то за час.
Но мы своего ребенка и автомобиль научили водить часов за 5 где-то (у нас даже автошкола не обязательна, все ездят с 17 лет и точо лучше, чем годами обучающиеся в России :).
13.04.2012 00:20:03, nevazhno
Кобра Гадюковна
У нас были сдвоенные уроки. За 90 минут - вполне можно чему-то научиться.
Но я не смогла научиться именно строчить, т.к. машинки были не бытовые, а с швейной фабрики, строчили очень быстро.
Зато конструировать, кроить, выполнять разные швы - вполне.
12.04.2012 18:35:53, Кобра Гадюковна
Мадам Шредингер
можно, я в школе и научилась, а дома уже пользовалась, кое-что умея. 12.04.2012 11:22:58, Мадам Шредингер
Чифф@
Еще раз повторяю: дома пользоваться нечем, машинки нет. Остаются только 15 мин урока раз в неделю, один триместр. 12.04.2012 11:43:37, Чифф@
А что там дольше строчить? В одной-то юбке? 12.04.2012 15:01:51, маугленок
В мои школьные годы у нас не было - приходилось шить мои юбки моим родственникам. У детей - тоже нет. У старшего ребенка шитья на машинке не было. Я бы сказала: УВЫ. 12.04.2012 11:05:07, Etagerka
у нас тоже не было. так разрезанные куски ткани и остались валяться. никто меня не заставлял что-то из них дошить 12.04.2012 11:09:01, Шерлок
Phili-Phili-Pos
Я со слезами вспоминаю школьные швейные машинки. 12.04.2012 10:59:17, Phili-Phili-Pos
лично у нас были отличные, причем на выбор - с ручным, ножным и электрическим приводом. У моей в школе тоже в прекрасном состоянии вполне современные с электроприводом. 12.04.2012 11:02:00, douceur
Phili-Phili-Pos
А чем плох полигон в виде скатерти/ фартука? Учиться надо на простых вещах. Юбка - это сложно даже для взрослых, а для детей тем более. 12.04.2012 10:48:54, Phili-Phili-Pos
Кабриолетта
это какую наизобретаешь себе. 12.04.2012 15:03:47, Кабриолетта
ещё раз - фартуки скатерти шили классом раньше. Юбка - да она там довольно примитивная, чЁ там шить-то???? 12.04.2012 10:50:36, douceur
Мы юбку шили, по моему последнеи. Шили юбку карандаш - с молниеи, с выточками и со шлицеи. А предпоследнеи шили мужскую рубашку - второи набор деталеи. 13.04.2012 00:24:11, nevazhno
Phili-Phili-Pos
Это я уже поняла про фартуки и прочее. Зачем нужно уметь шить юбку? Много ли девочек потом эту юбку носят? Если есть потребность и желание шить себе одежду, научиться можно в более взрослом возрасте без потерь для маминых нервов и кошелька. Умеют детки строчить по прямой и прекрасно. 12.04.2012 10:57:43, Phili-Phili-Pos
Чифф@
Золотые слова! Когда старшей на ролевую игру понадобилась одежда (причем и женская, и мужская) из какой-то там древней эпохи, единственное, в чем я ей помогла - это купила ей хорошую машинку. Все остальное она прекрасно освоила сама. Результат превзошел все мои ожидания. 12.04.2012 11:23:02, Чифф@
Ага. Откуда что берется, правда! 12.04.2012 21:18:36, masha__usa
зачем именно юбку? чтобы при необходимости 1/ уметь подшить распустившийся подол юбки, 2/уметь вшить молнию. 3/ уметь пришить пуговицу и сделать навесную петлю. Юбка - прекрасный пример.
а зачем нужно уметь решать логарифмические уравнения?
а зачем нужно знать спряжения глаголов?
а зачем, а зачем, а зачем... и чем вам именно юбка не нравится?
12.04.2012 11:00:50, douceur
nastyk
проще купить новую юбку, чем перешивать старую. тем более сам так, как в магазине все равно не сошьешь.
возможно, в эпоху тотального дефицита самостоятельное шитье имело смысл, но сейчас магазины ломятся от всевозможных моделей на любой вкус.
сама одежда обесценивается. во времена наших бабушек каждая уважающая себя девушка обязана была уметь штопать рваные носки. а теперь вспомните, когда вы последний раз штопали носки? даже в "лихие" 90-е при всеобщей бедности, носки уже не представляли такой ценности, чтобы их штопать. проще было новые купить. так и юбки сейчас, чем перешивать старую-проще купить новую.

а логарифмы-они вне времени, как были 100 лет назад, так и остались.
12.04.2012 12:32:59, nastyk
Вышивать по такой логике вообще нелепо. Шить мягкие игрушки - пустая трата времени.
Далеко не всем в жизни пригодятся логарифмы. Хотя еще недавно я радовалась отсутствию у старшего ребенка уроков труда и шитьем. Но сейчас наличие ремесла в руках кажется мне очень полезным и повышающим самооценку. Оно взятию интегралов - не помеха.
12.04.2012 12:40:06, Etagerka
Это называется - хобби. Шитье, маркоме, плетение фенечек....отличное занятие. Я научилась вязать в аеропорту, по самоучителю, когда застряла на сутки из-за отмены рейса (самоучитель продавался вместе с нитками и спицами, в магазине детских игрушек).

В школе нужно учить тому, как потом деньги заработывать...в том числе и на хобби.
13.04.2012 03:14:25, masha__usa
Вот я все это не умею делать, не люблю и мне этого не хватает. А спряжения и логарифмы почти не помню. 12.04.2012 11:07:01, Etagerka
Phili-Phili-Pos
Своей сложностью наверное. 12.04.2012 11:05:21, Phili-Phili-Pos
сложностью? там нет ничего такого, что не в состоянии сделать средне статистический школьник. Это гораздо проще, чем многие другие школьные предметы. Просто дети напрочь отучились работать руками и учиться в принципе. Сейчас основной навык, который даётся в школе - умение справляться с заданиями в ЕГЭ. В жизни этот навык пригождается гораздо меньше, чем умение шитью Читали ли вы Джен Эйр? Там девочки-воспитанницы в школе полностью себя обшивали и ничего. 12.04.2012 11:10:43, douceur
А потом Джейн Эир вышла замуж за богатого...очень мило...только непонятно какое это имеет отношение к современному миру. 13.04.2012 03:16:21, masha__usa
Phili-Phili-Pos
Мне сложно. Очень! Я даже джинсы/ брюки несу подшивать в ателье. Руками я много чего делала особенно дома пока сидела, но шитье туда не входило. 12.04.2012 11:29:30, Phili-Phili-Pos
прихватки шили классом раньше, да и фартук тоже. умение шить юбку - ну не повредит!!! кто знает, может деточка в душе великий модельер. 12.04.2012 10:39:44, douceur
Phili-Phili-Pos
Думаю, что ее талант модельера раскроется и без уроков труда)
Я вот только крючком научилась вязать в школе. Шитье - это ужас. Вязание спицами и вышивку уже осваивала позже в более взрослом возрасте. Шить не умела и не умею до сих пор.
12.04.2012 10:51:30, Phili-Phili-Pos
ну, тут я вам честно скажу - если ребенок в душе великий модельер, то отсутствие уроков домоводства ему ничем не повредит - наверстает другими способами. 12.04.2012 10:42:05, мышка на сервере
а вот не скажите!!! именно после уроков домоводства лично в моей голове зародилась в своё время идея стать модельером. Правда она потом несколько трансформировалась, тем не менее, она была. Кстати, если уж на то пошло, отсутствие много каких уроков ничем не повредит, никто же не возмущается ДЗ по математике - а много ли кому пригодились знания по алгебре начиная с 5 класса средней школы? далеко не все каждый день уравнения решают, и что теперь? тоже 5 минут лютой ненависти? нет, на тебе деточка репетитора! 12.04.2012 10:46:39, douceur
так именно что родилось и уплыло)) было бы "ваше" - никуда не делось бы, что с уроками, что без...
Я к тому, что истинный талант проявится и без школьных уроков, но школа - это не воспитание талантов, это средняя школа во всех отношениях) дающая усредненные знания, рассчитанные на среднего ученика.
12.04.2012 10:52:17, мышка на сервере
нууу, оно бы не уплыло, если бы не развал швейной и любой другой промышленности в лихие 90е. А так, ну да, я не дизайнер одежды, но таки дизайнер. А одежда - лишь более узкая специализация. Школа даёт основы, а уж кто и как эти основы разовьёт - дело его, сугубо личное. Школа может навести на мысль, дать понять, что интересно, что нравится. У каждого вспышки ненависти могут возникнуть к любому предмету, если так к этому относиться, то давайте уже скажем - зачем нам школа? пусть дома учится, тому, что нравится. 12.04.2012 10:56:53, douceur

Показан 161 комментарий из 341



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!