Раздел: Серьезный вопрос

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учительница и успеваемость.

Вызвала меня учительница сына в школу и давай иметь на тему, почему ребенок так плохо домашку делает, почему портфель не собирает... Точнее н так. К ребенку у не претензий не было, были ко мне. Почему Я у него домашку не проверяю и портфель ему не собираю.
Я попыталась обьяснить, что я 1)давно уже закончила школу, 2)считаю нужным, чтобы ребенок набивал свои шишки и приучался к самостоятельности, 3)лично мне по большому счету безразлично, что он получает за домашку - на его знаниях это не отражается.
В ответ мне было высказано, что у меня осень развитый ребенок (я это и сама знаю), которым я совершенно не занимаюсь (а развитый он сам собой, что ли?), что он мог бы получать за домашку "пятерки", а не "двойки", если бы не я, св.лочь этакая , что я, похоже, не исполняю родительски обязанности и что меня надо будет вызвать к директору школы...
И вот меня очень интересуует вопрос, что это было. Какое дело ей до того, что мой ребенок получает за домашку и как он делает уроки? С них что, спрашивают за успеваемость? Или ей просто власть показать захотелось? И вправе ли она указывать мне, КАК мне воспитывать ребенка, как приучать его к самостоятельности и помогать ли ему при выполнении уроков?
Самое главное - ей-то что до того, получает он "двойки" за домашку или нет???!!! Ее это с какой стороны касается?
Версия, что она хотела моему ребенку добра, не рассматривается как заведомо невозможная. Не вообще, а в отношении данной конкретной учительницы.
04.04.2011 09:17:00, маугленок

568 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
учителя давно разучились работать и все пытаются свою работу перекинуть на родителей.
Три недели в феврале был карантин, задали куеву хучу уроков, включая новые темы по всем предметам. Я, бабушка, дедушка, объясняли детям это все, помогали с упражнениями.
А после карантина выполненное задание проверили, поставили оценки.
На каникулы - та же фигня с заданиями.
Спрашивается, какого...?!
05.04.2011 20:19:48, Ольсик
О как знакомо! Меня к старшему вызывали - и песочили на предмет того ,что он ДЗ в дневни не пишет и расписание. На мое недоумение - что же я могу сделать ,если он в 9 классе не пишет расписание? мне ответили - приходите и за него пишите.Я сатанела от общения с учителями. Сейчас так - дома вторая смена школы у родителей. 05.04.2011 09:16:06, ФеврАлёна Нарбертовна
"приходите и за него пишите" - это в школе так пошутили? ;-) 10.04.2011 15:53:59, Хомяк Абрикосовый
И будет так, пока в повседневную практику не войдет система дистанционного обучения и контроля знаний (не только со стороны педагогов и родителей). К сожалению слишком много говорильни вокруг и никто на самом деле в этом не заинтересован (учителям, например, вменяют дублировать электронные журналы и записи в электронных дневниках бумажными традиционными формами). Школа (настоящая) будет (когда-нибудь) не столько обучать (кроме алгоритмов владения инструментальным программным обеспечением), сколько воспитывать Человека и Гражданина. Пытаемся что-то делать, но со скрипом и натужно (система Доминанта), т.к.инерция заключается не столько в педагогах, сколько в Системе Управления Образованием. На этом уровне ничего не обновляется, а без этого никакие инновации, новые стандарты образовательных программ и систем учета качества обучения превращаются в показуху. 05.04.2011 20:54:21, tryton
подарков она хочет. Наверное, на 1 сентября, день учителя, 8 марта ничего не получила. Я очень плохого мнения об учителях начальной школы, очень плохого 05.04.2011 00:16:14, Лось_Анджелес
Уверена, что нет.
Почему уверена? Потому что есть у нас в классе мальчик, у которого почерк еще хуже, чм у моего. И с ним она платно занимается по вечерам (и его мать говорит, что видит ухудшение). А мне она такого н предложила. А если бы речь шла про меркантильный настрой - наверняка к этому свела бы.
К тому же на подарки ей РК собирал.
05.04.2011 08:52:51, маугленок
Ну что за примитивизм! 05.04.2011 07:08:34, Ива Монтаны
Не факт. Я вот подарки не люблю. Просто-не люблю. Потому что за ними стоит вот такое отношение ко всем учителям. Приятно, когда детишки сами открытки рисуют, что-то там лепят-шьют и дарят. Они неподдельные, дети. Никогда не выкидываю их бумажки, ни одну. Все дорого. А ваши "подношения"... знали бы, как противно. 05.04.2011 00:23:08, учитель в школе...
видимо, вам нравятся подарки в другой форме. Лесть, подобострастие, бытовые услуги, борзые щенки :)
Знали бы вы, как противна эта застарелая ненависть к детям и родителям.... Но судя по ее частоте - виноваты не отдельные люди, а система. Что странно - в средней и старшей школе я такого не наблюдаю. Там, наоборот - знаю только одну "змеюку" на пару десятков учителей.
05.04.2011 00:32:04, Лось_Анджелес
Ну что Вам ответить? Я просто улыбнусь:) Мне Вас жаль, искренне. Наверно, Вам крупно не повезло в жизни с учителями и вообще с людьми. Сочувствую.
Пы.сы. Интересно, а какие бытовые услуги Вы имели ввиду? Я прям даже представить не могу:)Все остальное, правда, тоже.
05.04.2011 00:45:52, учитель в школе...
мне везет/невезет ровно как и всем. Просто я врать не люблю, ни себе ни другим. 05.04.2011 00:48:23, Лось_Анджелес
И я. 05.04.2011 00:54:41, учитель в школе...
Да анонимный автор - нормальный человек, мне кажется. Только вот это противостояние с родителями у нее постоянно упоминается, прямо "красной нитью, путеводной звездой". Но это здесь, в теме, в жизни она, может, пять минут в день этому уделяет, а то и меньше. 05.04.2011 00:34:20, Василиса из сказки
несомненно нормальный. Ненормальные вообще не считают нужным ничего ни с кем обсуждать, убеждать, показывать свою позицию - просто издеваются над детьми и родителями и получают от этого огромное наслаждение. 05.04.2011 00:42:16, Лось_Анджелес
Руки прочь))). Я знаю хороших, и не в единственном экземпляре. Но они все работают в простых школах в общеобразовательных классах. 05.04.2011 00:19:23, Василиса из сказки
я тоже знаю хороших. Но и плохих тоже знаю. Самое странное - середины что-то нет. 05.04.2011 00:33:19, Лось_Анджелес
Вы из Вашего детства вынесли убеждение, что контролировать учебу ребенка вредно, Вам это в свое время повредило, допустим, однако может Вашему сыну это как раз нужно, а Вы его этого лишаете.
Я недавно где-то рассказывала про мальчика, которому проверяли уроки до 7 класса, я тогда еще возмущалась в конфе. Теперь на этого мальчика (уже студент - первокурсник) любо-дорого посмотреть. Учеба налажена как часы на автомате. Уже планирует красный диплом. Кроме того он подрабатывает, учится в школе вожатых, ездит в турпоездки и занимается спортом.
05.04.2011 00:07:52, ЮлияФ
Ну, видимо, действительно, разным детям - разное. Но всё равно: научить ребенка учиться - задача школы. А родители - так, на подхвате, а не "пройдемте, мамаша, к директору". 05.04.2011 00:11:50, Василиса из сказки
у меня было то же самое. зла она дочери точно не желала, добра - ну не знаю, не буду наговаривать, но скорее показатели

ситуация, слова - один в один, как с меня писали

что имеем сейчас: первые тройки в четверти, за 4 года, именно что из-за двоек из-за несделанной домашки. все контрольные-тесты - 4/5. и именно сейчас нам нужен оценочный лист для поступления в следующее место обучения, и без троек

я сегодня приехала как обычно поздно, как обычно никакая, но дочь попросила меня проверить домашку. в трех примерах в каждом в третьем действии - глупая ошибка из-за невнимательности. по русскому то же самое - звук ц она мягким назвала. не проверила бы я, не исправила бы она - завтра опять были бы глупые трояки

вот и не знаешь, как лучше
04.04.2011 22:26:23, LightBug©
А я проводила эксперимент по приучению к самостоятельности в 3 классе. Не проверяла домашнюю работу одно время. В умной книжке было написано, что успеваемость снизится, а потом, ребёнок возьмётся за ум и вернёт былые успехи, но!!! уже самостоятельно....мдааа...Эксперимент бесславно канул в лету после звонка обеспокоенной учительницы. Она сказала, что с девочкой творится что-то странное, глупые ошибки (причём не только уже в домашке, а даже в устных ответах). А после того, как учитель сочуственно спросила не нужна ли её помощь, возможно, что-то случилось - я решила эксперимент прекратить. На данный момент дочь в 5 классе. Уроки делает сама, в случае затруднений обращается, конечно, ко мне. 04.04.2011 22:35:36, Иногда Летаю...
ну вот у меня эксперимент тоже провалился. у нас, правда, еще другие проблемы накладываются - может поэтому...

но я реально уезжаю из дома в 7-8, и приезжаю в лучшем случае в 21. я правда не в состоянии проверять уроки, и честно-причестно считаю, что умная девочка (или мальчик) в 9-10 лет вполне способна самостоятельно правильно сделать домашку, проверить ее и собрать портфель. однако ж...
04.04.2011 22:51:14, LightBug©
а что толку так считать, если пример вашей собственной дочки говорит об обратном? 05.04.2011 00:02:22, Маграт
У нас тоже не обошлось без других проблем. Но, это уже тема для другого поста.Тоже, кстати, часто её поднимают - "ревность старших детей к младшим и все вытекающие последствия".... 04.04.2011 22:53:49, Иногда Летаю...
не. у нас другое. лично-девочкинское

а так у нас одна девочка. я натерпелась от младшей сестры в свое время, своей сказала, что она будет единственным ребенком. хочет - пусть сколько угодно добирает на стороне: подружки, младшие соседи. и тд и тп, но я своей дочери ни в жисть не устрою такого детства, которое было у меня
04.04.2011 23:01:20, LightBug©
Смешно : вызвать маму к директору школы. Вам и правда именно так сказали, вы не прибавляете? :))
По сути. А как бы вы хотели бы? Учитель ничего не замечает, ваш ребенок "оброс" двойками, ура-ура?
04.04.2011 22:22:46, Яхта
По сути я бы хотела, чтобы учительница ставила ребенку "двойки", сли он их заслуживат, и хвалила бы, если он заслуживает похвалы (причем это может быть даже один и тот же случай. Типа почерк все равно ужасный но все-таки лучше, чем вчера).
Еще я бы хотела, чтобы, когда ребенок подготовил интересный доклад, старался, в Интернете сведения искал, учительница не говорила бы "Ну это ты сам выдумал, так не бывает!"
Еще бы я хотела, чтобы, если ребенок забыл ручку - она давала бы ему запасную, а не смотрела бы, как он целый день сидит и ничего не делает, а потом ставила бы "двойку" по всем предметам разом с подписью "не готов к урокам" (уточню, что именно ручки он забывает крайне редко, у него всегда с собой 2-3 запасные).
Еще я хотела бы, чтобы дети на переменах отдыхали, чтобы она не задерживала их практически постоянно на половину перемены с мотивировкой: "Они не успели закончить работу" (а мне почему-то кажется, что это ОНА не успела, а не они...).
Еще я бы хотела, чтобы у нас в классе не было "обязательного платного факультатива". Или чтобы она хотя бы честно сказала: "Школе денег не хватает, давайте будет по 300 рублей в мсяц складываться!", а не притворялась бы, будто учиться одновременно и по Моро, и по Петерсону - это в интересах детей, а в словосочетании "обязатльный факультатив" нет ничего странного...
Ну напоследок я бы хотела, чтобы учебные проблемы учительница решала сама. Я готова участвовать (и участвую) в организации праздников и ээкскурсий, ну а учить детей - это ее работа и обязанность.
05.04.2011 09:04:44, маугленок
С ума сойти! "Я бы хотела!" А Вы бы не хотели повернуться лицом к педагогу, который учит Вашего ребенка и которому небезразлично качество выполнения им д/з? Аккуратная работа - это прежде всего дань уважения к человеку, который ее проверяет, да и к себе, на минуточку. На перемене задерживает - да потому, что в начале урока полкласса минут 5 ищет в портфеле учебные принадлежности, дружно забытые дома, а проконтролировать их наличие в портфеле родители считают ниже своего достоинства.И не притворяется она, про Моро и Петерсон, а старается дать больше и качественнее учебный материал Вашему ребенку, а учебных часов в расписании не хватает. Чьи учебные проблемы учительница должна решать сама? Своих у нее нет - человек имеет высшее образование. Значит, Вашего ребенка проблемы? Интересно, как при игре в одни ворота, не получая от Вас, как участника образовательного процесса, отдачи, она сможет их решить? Да Вашему ребенку повезло, что учитель неравнодушный, старающийся научить качественно и интересно (иначе бы не комбинировала программы, а тупо шла по одному учебнику), на экскурсии вывозит, праздники устраивает, родителей (Вас!)пытается привлечь для лучшего результата обучения. И за все за это Вы ей устраиваете подобный разнос? Брависсимо... 09.04.2011 21:02:42, Первая учительница
Учительница просто выполнила свою работу - Вас проинформировала о проблемах ребенка. Тем более, они есть. Почему бы ей и не проинформировать? Есть же родители, которые вообще не интересуются проблемами детей. Одни, между прочим, бывают в таком случае благодарны - "ой, спасибо большое, мы так заняты, не замечали!!!"; другие реагируют так, как Вы - подозрительно, агрессивно. Нет никакого подвоха. Ну, разве что каждому учителю приятно иметь больше успевающих на "4" и "5" в своём классе.
Вам следует перестать отмахиваться от родительских возможностей (повлиять на ребенка) - т.к. Ваш метод по самостоятельному набиванию шишек не работает; возможно, его просто еще рано применять. Любой ученик, даже очень развитый, без систематического подкрепления своих знаний (т.е. без повторения и выполнения дом.работы) "съезжает" вниз. Вы своему этого желаете? К любому, даже очень развитому, при поступлении куда-либо после школы должен прилагаться аттестат - так что зря не получаете "5" вместо "2", ребенок привыкнет. А лет в 14 ему уже ничего не докажешь.
04.04.2011 21:41:06, Брюнетка
Ничего себе... В общем, Вам там ниже вполне доходчиво объяснили, не знаю правда, способны ли Вы понять. Но спасибо, что открыли глаза на еще одну грань-оказывается, еще и такие мамаши есть, с таким мнением по поводу собственного ребенка. Буду знать, пригодится. А то я тоже голову ломаю-ребенок нормальный, а домашку не делает, хотя все понимает. Все ясно теперь. Бедный мальчик Ваш:( 04.04.2011 17:20:16, учитель в школе...
Ага,"ничего себе",так и подумала,когда Вас прочитала((( Мальчик бедный... Чего это? Как раз нормальный и хороший,пожалейте своих 05.04.2011 17:10:30, ??
А в чем проблема? С детьми надо обязательно ДЗ делать и портфель за них собирать? "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." (с) 04.04.2011 21:06:12, вузовский преподаватель в отставке
В том случае, если ребенок САМ не в состоянии-какой выход? Бросить на самотек, пригласить учительницу собирать ему портфель??? 04.04.2011 21:29:31, учитель в школе...
Что значит "САМ не в состоянии?" Рук нет? 04.04.2011 22:27:07, Кобра Гадюковна
Не знаю, чего нет, но раз не складывает, значит, не в состоянии. 05.04.2011 00:11:29, учитель в школе...
Это ж у автора лучше спросить, у Мауглёнка, как это не в состоянии. По разному бывает, и родительский контроль в 9 лет не помешал бы мальчику\девочке. 04.04.2011 22:32:38, Яхта
Автор подробно написал про то, что ребенок не записывает, что именно он должен принести на урок. Контроль того, что записано в дневнике -дело учителя и самого ученика, но никак не родителей.
А вообще, школа должна учить не только конкретным знаниям, но и умению организовывать процесс учебы. А вот этому не все учителя придают значение.
04.04.2011 22:45:42, Кобра Гадюковна
Вы пишете : "... школа должна учить не только конкретным знаниям, но и умению организовывать процесс учебы."
Кто-то обязательно должен научить ребенка организовать процесс учёбы, работы, но кто?
Школа ли обязана?
Родители совсем ничего не обязаны?
Я не уверена, что где-то в школьных программах это есть. У кого бы уточнить?..
Раньше наверняка у классных руководителей были "Воспитательные планы", возможно там и прописывалось - кто что обязан. Сейчас подобное тоже есть? т.е. крайний - класс.рук? :))
04.04.2011 23:06:26, Яхта
Родители не обязаны делать то, что обязан делать ребенок.

Кстати, ну почему школа не может обустроить рабочее место ученика на уроке труда и предоставить ему все учебные материалы (пластилин, цветную бумагу, ножницы)?
04.04.2011 23:22:17, Кобра Гадюковна
Школа тоже НЕ ОБЯЗАНА ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК. Школа должна ПОМОГАТЬ, а не делать ЗА НЕГО. Если ребенок не в состоянии совсем, то либо забирать из школы, либо подключаться родителям. 05.04.2011 00:13:51, учитель в школе...
Тогда о чем сыр-бор? Школа обязана учить РЕБЕНКА. А не родителей. Вот пусть и учит РЕБЕНКА. Если ребенок не в состоянии принести пластилин - пусть получает свою законную двойку + замечание в дневник + "минуты позора", когда весь класс занят делом, а он - нет.
А заставлять родителей проверять наличие пластилина в портфеле - это не дело школы. Это не имеет отношения к воспитанию и обучению ДЕТЕЙ.
05.04.2011 00:22:28, Кобра Гадюковна
школа обязана учить ребенка - это все в теории прекрасно звучит. на деле же вопрос в том, кому реально нужно образование ребенка - его родителям или чужой тетке, у которой таких тридцать штук, и все с претензиями. 05.04.2011 00:50:20, Маграт
Чужой тетке это нужно, но она просто физически не может проконтролировать, что КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ ДОМА. А как они дневники забывают-я и говорить не хочу. А еще прячут, чтоб домашку не писать. Училке рыться в их портфелях? Низзя. Да и нафиг не надо ей. Раз так воспитали-получайте свои двойки. 05.04.2011 00:58:07, учитель в школе...
Понимаете, ему эти "минуты позора" очень быстро станут до лампочки, а учитель еще должен искать способ его организовывать, чтобы другим не мешал работать. 05.04.2011 00:28:22, учитель в школе...
А это чисто ЕГО проблемы, учителя. Я, когда сильно подрощенных деточек воспитывала, всегда считала это своей проблемой: чем занять группу, если половина сегодня не принесла ДЗ. И справлялась с этим, тогда еще девчонка 22-летняя, а в группе были почти мои ровесники в роли студентов-то. Они тоже побузить любят. Правда, их может быть не 30, а 10-15. Но они "из уважения к старшинству" зато слушать никого не будут. 05.04.2011 00:37:29, Василиса из сказки
студенты - совершенно другое дело. они уже совершеннолетние, и от них ожидается, что они в институт пришли сознательно, учиться, а не отбывать.

а детям в начальной школе еще нужно в голову много вложить, чтобы они поняли, что учеба - это важно и нужно в первую очередь им самим.
05.04.2011 00:58:06, Маграт
Современные студенты... в институт... сознательно... как бы не так. Очень многие именно отбывать приходили еще год-два назад. И ощущение непреходящее было, что учеба их родителям нужна или еще каким родственникам, а им она не сдалась совершенно. Особенно если по некоторым факультетам судить.
Но вопрос вообще был в том, кто должен организовать учебный процесс, если что-то пошло "не так" (что-то забыли, что-то не сделали?)? Учитель, а кто ещё?
05.04.2011 07:26:54, Василиса из сказки
а вот студентов таких гнать надо. поганой метлой. особенно учитывая нехватку рабочих рук. 05.04.2011 08:13:38, Маграт
Неужели это так трудно - иметь в шкафу один-два запасных комплекта того, с чем работают на уроке? 05.04.2011 00:33:26, Кобра Гадюковна
А что обязана делать школа? 05.04.2011 00:15:22, Василиса из сказки
Цитирую, раз не видите: "Школа должна ПОМОГАТЬ, а не делать ЗА НЕГО". За него ли, заставлять ли его, уговаривать ли-это дело родителей, у них он один и свой(много способов воздействия), у учителя-30. Способов-мало теперь. Руки связаны по самое "не балуйся". За что боролись... 05.04.2011 00:26:22, учитель в школе...
Да, я непонятливая, видимо. То есть, учитель проверил ДЗ, объяснил новую тему, задал новое ДЗ (провел контрольную или опрос) и ушел из класса? Это институт, по-моему, называется, а не школа. Я, в свое время, именно поэтому и пошла туда работать, что не хотела заниматься ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ процессом, хотелось готовенького, заниматься только предметом. Впрочем, воспитывать пришлось всё равно. И работы учились аккуратно оформлять, и с текстом внимательно работать - и всё такое. И ни разу у меня не возникло желания позвонить маме студента, даже несовершеннолетнего (многие в 16 лет ведь приходят учиться). 05.04.2011 00:32:12, Василиса из сказки
Способ есть безотказный - учитель должен заинтересовать детей своим предметом. 05.04.2011 00:31:01, Кобра Гадюковна
Обычно с этим нет проблем, когда дети приходят НАЦЕЛЕННЫМИ на учебу. А это, простите, только дома. Чтобы заинтересоваться, надо хотя бы УСЛЫШАТЬ. А чтобы услышать, надо СЛУШАТЬ, а не просто присутствовать на уроке и даже тихо сидеть. Дело учителя-сделать так, чтобы не разочаровать детей, пришедших УЧИТЬСЯ. А если ребенок идет в школу с твердым намерением развлечься любым способом-он это сделает, даже если учитель в воздухе переобуется. Потому что полномочия учителя по отношению к детям весьма и весьма ограничены, а мама дома поощряет безобразия. Итог-получи весь класс вместо урока просмотр процесса воспитания Пети Пупкина. Вот родителям других-то детей "радость". 05.04.2011 00:53:19, учитель в школе...
Вы сейчас о чем-то своем пишете, а не о сыне маугленка. Он дневник не прячет и знания у него на уровне. Просто забывчив немного. А вы его чуть ли не с землей сравняли. Безобразия поощряет кто? Мама, которая напоминает о том, что надо вовремя сделать уроки и собрать портфель? Не отвлекайтесь от темы. 05.04.2011 07:50:50, Кобра Гадюковна
Мама поощряет невыполнение д\з и грязь в тетрадях. 05.04.2011 18:02:48, учитель в школе...
УУУ, да Вы подготовленных и удобных детей хотите? Все хотят, дело ясное. Но учитель должен уметь работать с любыми, если они "без диагнозов". Такова учительская доля. Что уж поделать. 05.04.2011 07:44:01, Василиса из сказки
Не, ПОДГОТОВЛЕННЫХ лично мне-не надо. То есть-мне все равно, что у него изначально в плане знаний. Но мне не все равно, если он не понимает, что сидеть с ногами на парте на уроке нельзя, а НАДО делать так, как Я ГОВОРЮ просто потому, что я-учитель, а ты-в школе, ты УЧИШЬСЯ. Вот это обязан объяснить родитель. Иначе представьте себе: вас пихнули в какое-то заведение, где непонятная тетка вдруг ни с того ни с сего начинает от Вас что-то требовать. А Вам никто не объяснил даже, зачем Вас сюда привели и что здесь вообще делают. Вы никому, кроме мамы не доверяете, а тут от Вас тетка что-то хочет. Понимаете? МАМА должна изначально объяснить хотя бы, что делают в школе, кто там главный и т.д. Без этого-ТРУБА. Она и есть часто. 05.04.2011 18:01:42, учитель в школе...
Главный в школе - ребенок. Так президент Медведев сказал. Вы не слышали? 05.04.2011 22:45:19, Sofia
Вы опять о своем. Вернитесь к теме. Если бы сын маугленка клал ноги на стол - она бы об этом и рассказала.
Грязь в тетрадках - это из другой оперы. Можно 1000 раз объяснить, что это плохо, но если человек неряшлив, объяснениями это не исправить. Возможно, это аккуратность можно было заложить в более раннем возрасте, в 2-3 года, но теперь тиранить человека - это только отбивать охоту к учебе.
05.04.2011 19:47:55, Кобра Гадюковна
+1 да! 05.04.2011 00:37:32, Лось_Анджелес
(про рабочее место : а оно в некоторых школах обустроено, материалы обеспечивают родители, правда; так что не ко всем школам вопрос) 04.04.2011 23:31:00, Яхта
ИМХО, школа, в первую очередь. Родители - так, во вторую. Вообще, в нашем мире обычно родители работают. Считается ли нормальным, если родитель приходит домой после работы (т.е. часов в 18-20 и начинает помогать ребенку делать уроки)? Это НОРМАЛЬНОЕ время для выполнения ДЗ второклассником? Разве что просто просмотреть, всё ли выполнено. И вот моё ИМХО: пока ребёнок САМ не поймет, зачем ему всё это нужно, все старания учителя будут бесполезны и родительские - тоже. Вот задача учителя и родителей как раз и состоит в том, чтобы донести до ребенка не знаю, каким образом, что разборчивый почерк и выполненное ДЗ нужно самому ребенку. 04.04.2011 23:19:50, Василиса из сказки
Ну, вот мои родители пытались в 1 классе со мной ее делать... Ничего, кроме моих слез и их криков не вышло, в итоге. Писать я хорошо научилась на 1 курсе института, "клеточки" стала соблюдать с любовью примерно тогда же. А так - да, неоднократные тройки за небрежность и неряшливость в тетрадях. Только учителям не приходило в голову моим родителям на это жаловаться, они, учителя, меня сами как-то воспитывали. Помню фразу учительницы классе в 5: "Солнышко мое маленькое, а такое неаккуратненькое..." И никто-никто не вызывал маму и не приглашал ее к директору по этому поводу, точно-точно. Как-то считалось, что грязь в тетради у меня, а не у нее. 04.04.2011 22:10:15, Василиса из сказки
ненавижу нашу систему образования
вот сегодня весь день сидели за уроками

соседка, работник нашего посольства в европе, приехала на пару лет обратно
там они жили около 5ти лет
так уё дети слезами обливались возврашаясь со школы
твм они отличники и говорят на 2х иностранных
матб тоже жаловалась что сдесь дети целый день уроки делают и всё равно педагоги недовольны
а там они и учатся и развлекаются и на экскурсии ходят-полная жизнь
а здесь только горбятся за уроками целый день
и выслушивают чушь в щколе
04.04.2011 20:48:37, тоже мама 8летки
Ну так там и уровень другой. И у них с этим уровнем жить можно, у нас-раньше нельзя было. Теперь можно вообще не учиться. 04.04.2011 21:31:06, учитель в школе...
Угу, а те дети, которых ремнем по заднице за двойки бьют - не "бедные"? 04.04.2011 17:58:38, Крохозябр
Честно? Сказки это. Такое если и встречается, то КРАЙНЕ редко. Я 10 лет работаю-2 таких семьи было. 04.04.2011 19:26:48, учитель в школе...
А они Вам докладывают, что ли? 04.04.2011 19:32:16, маугленок
Я в этой системе "верчусь" как-никак. Мне многое известно. 04.04.2011 19:47:08, учитель в школе...
Вам ОЧЕНЬ много неизвестно. 05.04.2011 09:07:45, маугленок
Нда? У нас в садике есть дети (штук 5 навскидку), которых ремнем бьют. Могу себе представить, чтоб будет, когда они двойку домой принесут... 04.04.2011 19:31:40, Крохозябр
А ВАМ это откуда известно? От детей никак? ну-ну. Или Вам родители докладывают лично? 04.04.2011 19:35:37, учитель в школе...
От воспитателей, поверьте, они в курсе. А одна мамашка да, хвастанула. Кстати, щас вспомнила, другая тоже поделилась - мол, никак не смогла сладить, ребенок "довел" её - как ремнем по заднице бить начала - шелковый стал. Сетовала, что поздно начала, в 2,5 года. 04.04.2011 19:39:49, Крохозябр
Простите, за "довел" или за двойку-нет разницы??? Еще-за какую двойку-не понял, не помогли или в наглую ничего не делаю. Хотя я против ремня, честно скажу. Только в крайнем случае, совсем. 04.04.2011 19:41:57, учитель в школе...
А вот - за двойку. 04.04.2011 19:56:32, Крохозябр
Какой ужОс. Ребенок пошел искать рамки, получил их и успокоился, и всем хорошо. Это же не регулярное выхаживание ремнем по поводу и без. 04.04.2011 19:59:39, учитель в школе...
[пусто] 04.04.2011 21:11:11
Отца у Вас не было? Или он тоже позволял вытирать ноги об мать, которая этот доклад ПОМОГАЛА ДЕЛАТЬ и учить? А дитеньке в лом его было рассказывать? Да выпороли и правильно сделали, а главное, ребенок, судя по всему, тоже понял, за что выпороли. И согласился. А это-самое главное. 04.04.2011 21:34:10, учитель в школе...
Педагог, который считает порку правильной и оправданной... и не за курево-наркотики-воровство, а за учебу...
Сочувствую Вашим ученикам.
05.04.2011 09:31:06, маугленок
Коронная фраза, я ждала ее:) Еще скажите, что я порю, ага:) 05.04.2011 17:54:19, учитель в школе...
Вы мне в личку можете скинуть номер школы, где Вы работаете? Я б её стороной обходила. 04.04.2011 20:03:03, Крохозябр
Не волнуйтесь, Вы туда не попадете:) Это не в Вашем городе, хоть и рядом. 04.04.2011 20:04:13, учитель в школе...
Гы, Вы считаете, что для родителя, который бьет ребенка ремнем, двойка не = довёл? Ну вот Вам ссылочка навскидку- ребенка бьют ремнем, после того, как ОН САМ довёл себя до истерики, посмев испугаться, что у него что-то не получится. И это не разовый случай описан, а система. 04.04.2011 19:54:31, Крохозябр
Ребь требует встряски, ремень тут лишний, ИМХО. Но встряску надо организовывать, она требунет, чтоб ее приводили в чувства. 04.04.2011 20:01:16, учитель в школе...
А может, лучше бы научить ребенка в собственные силы верить? 05.04.2011 00:25:19, Василиса из сказки
А закон и в крайнем случае запрещает. 04.04.2011 19:42:39, Sofia
А столетний опыт говорит обратное. Иногда только физика способна донести до мозга то, что надо. На этом предлагаю остановиться, ибо предвижу дальнейшие рассуждения. Еще раз говорю-я против ремня. Но я за наказания. 04.04.2011 19:45:59, учитель в школе...
"..не знаю правда, способны ли Вы понять." Вы дурно воспитаны. 04.04.2011 17:38:07, Июля
Представляете, что они вытворяют с детьми? 04.04.2011 18:15:57, Sofia
Поверьте, "они" только с неумными родителями так. Дети тут не виноваты. 04.04.2011 19:28:06, учитель в школе...
Интересно, как "они" разпознают "неумность" родителей. Примерно так же, как родители - "лентяйство и ничегонеделание" учителей? 10.04.2011 16:01:25, Хомяк Абрикосовый
Я анонимам вообще не верю. Зато в школе бывают регулярно, и вижу, как "они" там с детьми, сами того не замечая... 04.04.2011 19:29:49, Sofia
А Вы бы и так не поверили. Предрассудки и предубеждения сильнее. 04.04.2011 19:36:58, учитель в школе...
Это жизненный опыт, а не предрассудки. 04.04.2011 19:38:55, Sofia
У меня тоже был опыт с хамскими учителями в моем детстве, с битьем нас по фейсу в первом классе тоже. Но я что-то не обозлилась на ВСЕХ учителей и не считаю всех отстоем. Тем более, работаю и вижу совсем другое. 04.04.2011 19:43:54, учитель в школе...
я - не представляю. я - знаю и вижу шестой год. честно - расстроена падением профессионализма. очень расстроена. 04.04.2011 18:39:10, Июля
Странно, что Вы смешиваете нежелание учителя общаться на форуме с мамой, которая крайне вспыльчиво пишет о своем пренебрежении к заботе учителя о ее ребенке, в стиле "сюси-пуси", с непрофессионализмом. Думаете, меня не учили, как НАДО, как я ДОЛЖНА общаться?:) Учили. Но учитель-тоже человек, и по крайней мере там, где нет детей-я буду говорить так, как захочу. 04.04.2011 19:34:27, учитель в школе...
и правильно. Молчать бесполезно. 05.04.2011 00:40:34, Лось_Анджелес
А давайте не будем сейчас переходить к огульному охаиванию учителей как фашиствующих молодчиков? 04.04.2011 18:20:23, Ива Монтаны
Да вот вся и проблема в том, что редко учителя нормальные здесь пишут. Это просто огромная проблема: огульно плохое отношение к врачам, учителям и прочим... и вот как вылезет иногда какой-нибудь представитель анонимный, как подольет масла в огонь... Может, и человек-то хороший он сам по себе, и детей обожает, но что сказано, то сказано. 04.04.2011 21:14:45, Василиса из сказки
Про фашиствующих молодчиков я ни слова не сказала. Но в школе бывают регулярно и слышу, как учителя разговаривают с детьми. 04.04.2011 18:23:50, Sofia
Вы свои разовые наблюдения в отдельной школе возводите в абсолют: "они вытворяют". 04.04.2011 19:46:50, Ива Монтаны
Вспоминаю, как совершенно неуважительно, даже издевательски обращались с нами некоторые учителя в моем детстве. И, к счастью, ни разу не видела и не слышала ничего подобного у своего ребенка. Дети же всякий пиитет перед учителем потеряли совершенно. И в большинстве случаев это не вина учителей, а , имхо, родителей, обсуждающих учителей при детях, относящихся к учителям, как к обслуге, а не как к делающим совместное с родителями дело, и всеобщее хамство везде. 04.04.2011 19:04:18, Etagerka
вот специально позвонила маме и спросила, что бы она сделала, если бы педагог в моем детстве сказал бы ей - ессли вы вообще способны что-то понимать.
никогда не скандалящая моя мама сказала, что в РОНо - это как минимум. и письмо бы в Крмсомолку написала о хамстве.
хамят педагоги нынче без удержу, работать не умеют, поэтому и качество образования скатилось в стране.
04.04.2011 22:38:23, Июля
"БЫ" я бы не рассматривала. С высоты теперешнего возраста и "демократии" мне бы тоже наверное могло показаться, что пошла и разрулила бы. Но раньше дети и не понимали, что с ними не так обращаются и родителям редко жаловались.
Конечно, это не предмет этого обсуждения, но...я не в Москве и про условия работы учителей у вас сказать не могу, но зарплаты их у нас настолько нелепы, что учителей уже не хватает очень много, а через несколько лет их не будет вообще. Но хамства без удержу ни разу не слыхала. Качество образования совсем не потому скатилось, что вы пишете. Зачем вы своих детей в таких зонах держите непонятно, и в роно не жалуетесь, и скандал не поднимаете, как сделала БЫ ваша мама.
05.04.2011 07:54:08, Etagerka
зачем, зачем вы отдаете детей таким педагогам??? 04.04.2011 23:44:00, Маграт
Как ни странно, если ребенок настроен достаточно оптимистично, ему такие педагоги не вредят. В год моего поступления в начальную школу в моей весьма приличной школе была не самая удачная коллекция учителей, набиравших первый класс. Все выжили))), только одной девочке пришлось уйти. Зато там очень неплохая средняя школа была, оно того стоило. Наша учительница немало ошибок делала, на мой взгляд, но и много правильного она делала тоже. Редко уж учитель чистой врединой бывает. 05.04.2011 00:22:54, Василиса из сказки
Зачем, зачем Вы вообще отдаете детей в школу? Организуйте семейное обучение:) 05.04.2011 00:20:01, учитель в школе...
А как вы, отдавая ребенка, можете предсказать, какие педагоги будут у него через 5-7 лет? И действительно ли будете переводить ребенка в другую школу из-за одного-двух неадекватных учителей при наличии 7-8 прекрасных профессионалов? 05.04.2011 00:01:40, Кобра Гадюковна
тут речь о начальной школе идет. в которой закладываются основы всего.
и основной один учитель.
05.04.2011 00:13:20, Маграт
В наших школах и в начальной к детям ходят предметники. 05.04.2011 00:24:36, Кобра Гадюковна
предметники обычно проще относятся ко всему, чем учитель началки, который тянет на себе класс все 4 года. 05.04.2011 01:01:46, Маграт
Вот, согласна полностью. 04.04.2011 21:15:33, Василиса из сказки
К сожалению, среди учителей это так распространено... 04.04.2011 17:57:41, фа
А среди родителей другое распространено. 04.04.2011 19:29:49, учитель в школе...
Зачем вы старательно возводите баррикаду и поддерживаете деление присутствующих на два враждующих лагеря: училки - мамашки? Я тут, можно сказать, костьми ложусь, чтобы хоть пару кирпичиков в этой стенке расшатать, а вы мне всю малину портите :)
Лично у меня 99,9% родителей - совершенно адекватные, а часть так просто золотые. За 15 лет по пальцам одной руки можно пересчитать тех, кто нервы мотал.
04.04.2011 19:34:59, Ива Монтаны
Так это бесполезно ж все равно:) Эту стену возвела не я, и нам ее не разрушить. Ни Вам, ни мне. Эту стену строит в первую очередь минобразования, позволяя ставить учителей в ранг прислуги, а достраиваю уже родители. Ну и мы, учителя, конечно, "помогаем"-защищаемся, а то сожрут. И это так и будет, пока не выйдет закон о необходимости уважать учителя, теперь же все только по закону писанному живут, даже детей по нему воспитывают(см. выше). 04.04.2011 19:52:08, учитель в школе...
неправда ваша. На детях и родителях просто отыгрывают те обиды, которые идут вовсе не от них, а от минобраза и вообще нашей действительности. 05.04.2011 00:46:47, Лось_Анджелес
Зеркально-на учителях детей отыгрываются детские обиды родителей на своих учителей. 05.04.2011 01:06:40, учитель в школе...
"стена" существует в воображении учителей-неумех. дожила до 40 лет, даже и не представляла учителя-прислугу. это вы неудовлетворенная какая-то результатами своей работы, свом интеллектом и воспитанием.
когда департамент проверяет качество знаний учеников, то в случае плохих знаний лишает школу аккредитации(а не родителей их прав), и разгоняет горе-педагогов. а лодыри все считают, что родители виноваты.
04.04.2011 22:33:02, Июля
Последняя фраза полностью относится к тем родителям-неумехам, которые считают, что отдают в школу "плохого", а получить должны "хорошего". Типа инкубатор такой. Типа мы-родители, от слова "родить", а воспитывают пусть воспитатели, а учат-учителя. 05.04.2011 01:03:02, учитель в школе...
Боже мой, что Вы пишете, что Вы пишете... 04.04.2011 21:16:44, Василиса из сказки
Нет, не бесполезно. А принимая как данность то, что нам диктует система, мы соглашаемся с ней. Ладно, я готова принять нормативы образования, но нормы общения я буду устанавливать сама, сообща с конкретными людьми. 04.04.2011 20:00:16, Ива Монтаны
Так и я о том же толкую, в общем-то! 04.04.2011 20:03:02, учитель в школе...
Не вижу. 04.04.2011 20:07:48, Ива Монтаны
[ссылка-1] 04.04.2011 20:30:45, учитель в школе...
Мы все-таки о разных вещах говорим и с разных позиций. 04.04.2011 20:51:14, Ива Монтаны
С разных позиций-возможно. Но об одних вещах, ИМХО. Я просто не пытаюсь сгладить. 04.04.2011 21:35:44, учитель в школе...
Вы путаете понятия "сглаживать" и "находить взаимопонимание". 05.04.2011 07:11:54, Ива Монтаны
Так адекватных учителей тоже по пальцам... 04.04.2011 19:37:04, Sofia
это у тебя какая-то школа неправильная. В школе моей дочери все учителя прекрасны и адекватны. Дай им Бог здоровья и кому надо - мужа богатого. 04.04.2011 23:08:23, Матушка Мидоус
Обычная школа. 04.04.2011 23:10:56, Sofia
Не так. 04.04.2011 21:15:52, Василиса из сказки
не туда переставилось сообщение. 05.04.2011 09:33:50, я это
Я уж думала, что у вас пальцев, как у Анны Болейн! 05.04.2011 09:41:36, Sofia
Могу только почти повторить:
Среди моих коллег процентов 80 совершенно адекватные, а часть - так просто золотые :)
04.04.2011 19:39:10, Ива Монтаны
я уже привыкла к учительскому хамству. 04.04.2011 18:05:56, Июля
Во-первых, с нее, как и со всех, спрашивают успеваемость. Особенно если знают, что ребенок способный, а хватает двойки-тройки уже в началке. И обязывают (подчеркиваю: обязывают) вести работу с родителями и добиваться положительной динамики.
Во-вторых, возможен человеческий фактор: хочется помочь ребенку, который, может быть, из-за своих промахов огорчается и чувствует себя неуютно, что очень доступно описано в ветке ниже. Но это уже предположения. Потому что я могу сказать, что МНЕ надо в таком случае, а что другому учителю - только предполагать.
ПС Если в течение нескольких месяцев тактика невмешательства в портфель ребенка не принесла плодов в виде собранности и самостоятельности, я бы задумалась, верна ли эта тактика.
04.04.2011 15:30:09, Ива Монтаны
А откуда они знают, что ребенок способный, если он хватает "двойки"-"тройки"? 04.04.2011 15:46:35, маугленок
Серьезно, что ли, надо объяснять?! 04.04.2011 15:50:11, Ива Монтаны
Серьезно, если не затруднит.
Ну вот как эти "они" (кстати, кто? директор? проверяющий из ГорОНО?) узнают, что ребенок умный, ни разу не видя ребенка и не разговаривая с ним? Ведь единственная информация о ребенке, которая у них есть - это документы (дневник-тетрадки-журнал). А из них его способности никак не очевидны. Разве что скорость чтения, но это же само по себе не показатель.
04.04.2011 15:58:31, маугленок
Вы неточно представляете себе процесс, м-да. Расскажу про нашу школу. Завуч началки знает в лицо, поименно и по особенностям ВСЕХ детей. На педсоветах обсуждаются нюансы успеваемости, прилежания и поведения. А способности ребенка видны учителям по устным ответам, по работе на уроке, в личном общении. Так что документы - это верхушка айсберга. 04.04.2011 16:01:33, Ива Монтаны
Полностью с вами согласна, у нас в школе знают о детях иногда больше, чем их родители 04.04.2011 18:19:07, Марсана
Ээээ... А сколько у Вас в началке паралеллей?
У нас 4, и 4 класса, итого 400 человек. Завуч помнит ВСЕХ?
И чтобы судить о них по устным ответам, надо бывать на уроках регулярно, хотя бы 1 раз в неделю. Когда ей это делать? Она ведь свой класс ведет.
04.04.2011 16:04:22, маугленок
У нас завуч помнит ВСЕХ, да. Три параллели в началке, если что. Кошмар, надо ж так о школе думать... 04.04.2011 17:21:53, учитель в школе...
Профессиональная память...
Я в шоке, но в дет.саду преподаватель музыки и физкультуры обращается по имени ко ВСЕМ детям... Млин, их там 300 чел, ежели что...
04.04.2011 17:04:49, СиреневаяЛеди
А как они еще и родителей по имени-отчеству называют! 04.04.2011 17:22:14, любопытная Анна
кстати, да. У меня такой же шок в саду был. 04.04.2011 17:21:03, Апрелинка
Да, помнит. Да, всех. На уроках бывает, а своего класса у нее нет.
Вот такие мы загадочные )
Да и что тут страшного - 400 человек? ) У меня в том году было три новых класса, это 100 человек, я их всех за месяц запомнила.
04.04.2011 16:42:43, Ива Монтаны
У нас завуч ведет класс. Кажется, тоже 2-ой.
По мне помнить 400 человек - невероятно.
04.04.2011 17:47:50, маугленок
Можно и больше, гораздо больше ))
Навскидку: на данный момент я помню по именам-фамилиям и в лицо, а в большинстве случаев и по разным особенностям около трех тысяч учеников, которых учила. Это без учета родителей, братьев-сестер и приятелей из других классов.
04.04.2011 18:06:23, Ива Монтаны
Недавно была в своей школе. Учительница, которая была тогда завучем вспомнила меня и назвала сама, у кого я училась. Это при том, что она лично у меня ничего не вела. Я прям удивилась, так как была самой средней ученицей и ничем не блистала. А я к тому же старше Вас. 04.04.2011 16:14:11, Etagerka
Меня на улице узнала и назвала по имени нынешний директор школы, где я училась. Узнала она меня 7 лет спустя после выпуска (за эти годы не виделись), будучи сама уже директором прогимназии (сколько своих-то учеников) и учитывая, что у меня она просто вела биологию 2 раза в неделю. 04.04.2011 16:53:01, Nessie
По опыту взаимоотношений с учительницей своего ребенка скажу, что часто учителя плохо реагирут на родителей, которые не проверяют уроки ребенка, не помогают собрать портфель и прочее. Вне зависимости, по каким причинам это происходит, учителя рассматривают это как родительский пофигизм, хотя по жизни это может быть определенная философия, как в Вашем случае. Но так далеко редко кто из учителей рассуждает. Практически это выливается в следующие вещи: маме Васи Иванова наплевать на успеваемость Васи Иванова, так что, я должна больше их надрываться?
У меня немного другой подход, я уделяю внимание домашней работе ребенка, контролю и прочему, учительница видит, что родитель заинтересован в успеваимости ребенка, и старается больше внимания ему уделить, лояльнее где-то отнестись и прочее. Обсуждая других детей, говорит, что родителям Васи Иванова плевать на сына. Я на уроке по нормативу обязана уделить ему столько-то минут. Я уделю и пусть мне кто-то предъявит, что я этого не сделала. А понял он или нет, разобрался ли дома, проделал ли домашнюю работу-это вообще не мои вопросы, я буду оценивать по факту.
04.04.2011 14:43:05, AlisaLi
Будем проводить обучение преподавателей и директоров школ, - заявил руководитель столичного департамента образования Исаак Калина. - Если директора не станут показывать хорошие результаты, будем думать о замене таких руководителей.

По словам чиновника, при проведении аккредитации школ «приоритет будет сдвигаться с материально-технического обеспечения на качество знаний, с процесса обучения - на результат».
04.04.2011 15:29:47, Июля
вот поэтому и последние документы минобразования ориентируют учителей не не процесс учебы, а на результат. 04.04.2011 15:27:40, Июля
Я тоже уделяю время домашней работе ребенка. Вероятно, меньше, чем Вы... а можт, и не меньше... А в чем это должно измеряться? Во времени? В отметках? 04.04.2011 14:58:24, маугленок
Пардон, в наличии ВЫПОЛНЕННОГО д\з. 04.04.2011 17:24:22, учитель в школе...
Оно выполнено. Не на "отлично". 04.04.2011 17:48:38, маугленок
Думаю, что в том числе в отметках. Вам все равно, как его домашняя работа оценивается, или критерии оценки Вам кажутся неправильными, необъективными и прочее. На практике это возможно выглядит как недостаточно аккуратное письмо у ребенка, сколько-нибудь клеточек не так отсутпил он и прочее. То есть, если Вам это не критерий, то и он не напрягается. Учитель результат такого подхода объективирует в оценках.
Вообще, чем я дальше думаю на эту тему, то понимаю, к чему эти все требования, не оценивающие знания в чистом виде. Детей готовят к суровой жизни:) Один из элементов подготовки-выполнять четко инструкцию, формальные требования.
04.04.2011 15:15:03, AlisaLi
как же бесит, например, когда юристы контрагентов проявляют "самостийность" и пишут свои пожелания где попало и с фих-знает-какими полями/интервалами и проч... Не всегда их "креатифф" доступен принеру, который нервно орет про "поля печати"..
Ах, да, по жизни я люблю свободу и ненавижу "формальный" подход к задачам.
04.04.2011 17:09:08, СиреневаяЛеди
формальные требования тоже не на ровном месте появились. все эти клеточки, расстояния, оформление задачи - это же очень облегчает понимание написанного. 04.04.2011 15:29:33, Маграт
умение выполнять формальные требования, по моим наблюдениям, очень экономят время в будущем.. я своему так и внушала, хоть он и не верил по-началу. теперь начал понимать помаленьку, но еще не до конца :) 04.04.2011 15:18:22, Елена Д.
Вам еще интересно, ребенка еще не достали, прогресс относительно себя же у ребенка есть - значит нормально.))) 04.04.2011 15:02:12, Etagerka
я не знаю чему тут возмущаться? да, учительнице не все-равно как выполняются ее задания.. наша тоже активно рекомендовала помогать детям делать уроки в "началке" и помогать собирать им портфель, потому что им тяжело.. т.е. не чтобы облегчить жизнь ей самой (хотя это тоже имеет место, когда половина класса забудет краски, например, ей что делать?), а чтобы ребенку было комфортнее (меньше на него отвлекаются, меньше делают замечаний, больше хвалят).. лично я нормально воспринимала эти рекомендации (хотя я тоже и школу давно закончила и даже ВУЗ :)), тем более, видела, что с аккуратностью и вниманием у ребенка проблемы.. да, контролировала и выполнение заданий (кстати, "домашку" наша учительница вывешивала в коридоре, чтобы ее могли списать приходящие за детьми родители), и сборку портфеля.. некоторые дети более организованные, некоторые - менее, мой был из "менее", сейчас - нормальный пацан (ттт), редко что забывает :) 04.04.2011 14:24:50, Елена Д.
Я недавно выяснила, что в моем случае учительница таким затейливым образом оправдывается передо мной за плохие оценки дочери. Но в моем случае я все же верю, что она желает ребенку добра. Может и вашем тоже? По своему так, но добра? 04.04.2011 13:46:50, Liusia (просто Люся)
Учительница выполняет свои обязанности, только всего. Другое дело, что вы не считаете ее профессионалом и не уважаете, как просто хорошего человека (видимо, есть причины), поэтому все сказанное учителем обесценивается, жаль, что даже разумное. 04.04.2011 13:03:03, Лёнча-из-Вишни
вопрос, зачем отдавать учиться своего ребенка к такому человеку. 04.04.2011 13:42:37, Маграт
Не знаю. На нас такой учитель свалился в конце третьего класса, и за несчастные год с небольшим она успела наделать много бед, удивительно ловко натравливая всех на одного (не моего ребенка, если это важно)... 04.04.2011 16:43:59, Лёнча-из-Вишни
других мало. 04.04.2011 13:45:51, Июля
значит, надо приспосабливаться к обстоятельствам. а не воевать.

почему-то на работе никому в голову не придет отказываться от выполнения задания и идти к вышестоящему начальству жаловаться на плохого начальника.
и те же люди учат этому своих детей.
04.04.2011 13:59:09, Маграт
На работе можно просто поменять работу, если задания кажутся дурацкими или начальник несправдливым. 04.04.2011 15:19:22, маугленок
Найдите школу, где не задают д\з. Восьмого типа, если только. 04.04.2011 17:26:38, учитель в школе...
так и школу можно поменять.

а если менять не хотите, значит, надо уживаться с этой. не понимаю, зачем устраивать конфронтацию.
04.04.2011 15:32:27, Маграт
ну почему же не придет. придет ) 04.04.2011 14:42:13, это я про работу
ну, бывают смелые люди :) 04.04.2011 15:03:42, Маграт
Вы невнимательны, я согласна с ее требованиями к ребенку. 04.04.2011 14:04:50, маугленок
так ваш ребенок не выполняет ее требования. и вы его в этом поощряете. 04.04.2011 14:09:57, Маграт
откуда такие выводы?? я уверена, что все записанное в дневнике мама проверит и положит в портфель.
для этого нужно ученику ЗАПИСАТЬ в дневник, а учителю ПРОВЕРИТЬ в конце уроков.
для меня бы это было спасением в свое время.
04.04.2011 14:15:40, Июля
Поощряю?! Чем? 04.04.2011 14:11:11, маугленок
своим равнодушием к результатам его труда. 04.04.2011 14:18:09, Маграт
У меня родители были равнодушны к моей учебе. Если что - была круглой отличницей, а мама как-то в мае удивилась, что я 7 класс закончила, а она думала - 6-й... Ничо вроде выросла, в некоторых моментах родительский пофигизм сильно облегчал мне жизнь. 04.04.2011 18:02:44, Крохозябр
Я не третирую его за "двойки", это называется равнодушие? Ну и пусть называтся. Чморить ребенка, как меня чморили, я все равно не стану. 04.04.2011 14:37:32, маугленок
У вас, видимо, негативный детский опыт тотального контроля, и он заставил качнуться маятник отношения к проверке в крайнюю точку противоположной стороны: из одной крайности в другую. 04.04.2011 15:36:46, Ива Монтаны
ну никто же не говорит о "чморить".

вы сами разберитесь, что вам важно, а что нет. не важны оценки ребенка - это ваше право.
но надо учитывать, что право учителя - соответственно относиться к вам и к ребенку. и своей властью (хоть и небольшой) на вас давить.

у меня, кстати, аналогичная ситуация, я тут писала - у ребенка три по физкультуре. ну так я открыто говорю, что мне эта тройка пофиг. что мой ребенок не может прыгнуть выше головы, и если учитель это не понимает, пусть ставит хоть колы - мое дело исключительно настроить ребенка, чтобы она не нервничала по этому поводу.

но если бы у нас все учителя были, как эта физкультурница, я бы подумала о том, где поискать учителей, больше соответствующих моим и ребенка запросам.
если же учитель в целом адекватен, и я доверяю ему учить своего ребенка, то автоматически подписываюсь на то, что буду сотрудничать с учителем и выполнять его требования. иначе зачем это все нужно...
04.04.2011 15:03:04, Маграт
I в этом отношении есть промежуточные варианты. Kроме "чморить" и "не обращать внимания" можно еще помочь ему, позаниматься с ним дополнительно, попытаться заинтересовать тем предметом, по которому двойка вышла. Mне кажется, что у вас отношение к ребенку не как к ребенку, а как ко взрослому. 04.04.2011 14:53:18, (c)
Как можно заинтересовать правописанием? Не русским языком как таковым (ребенок хорошо и бойко говорит, любит "игру слов", любит книги, написанные красивым языком, и способен это оценить), даже не грамматикой, а именно каллиграфией? 04.04.2011 15:00:29, маугленок
Зачем и перед кем Вы оправдываетесь за свою лень? Непонятно. Не хотите-не делайте, забейте на д\з, на успеваемость. Только не удивляйтесь потом, что зачморят Вашего ребенка одноклассники. Не сейчас-так в средней школе. Обидно, когда неплохой по знаниям ребенок из-за лени и недосмотра скатывается на двойки-тройки. 04.04.2011 17:30:00, учитель в школе...
и кто это "зачморят" организует? Оскорбленная в лучших чувствах учительница, ага. Мы давно все догадались, чьих рук дело эти травли в началке. КАКАЯ ГАДОСТЬ 05.04.2011 00:27:28, Лось_Анджелес
Я в 3 школах училась, однако. Никогда и никого за плохие оценки не обижали (я таких синонимов к слову "обижать" как Вы, на букву "ч", не использую, да и Вам, как педагогу, не советую, раз уж Вы детей взялись учить), а я училась в тех школах, где умным быть было почётно. 04.04.2011 22:15:52, Василиса из сказки
Чё-то я больше вижу, когда чморят отличников с красивым почерком. 04.04.2011 18:04:57, Крохозябр
Бывает и так. Из зависти, ага. Что кому-то не лень работать. 05.04.2011 17:50:06, учитель в школе...
Я ни перед кем не собираюсь оправдываться, и в последнюю очередь - перед Вами.
А одноклассники, которые чморят ребенка за неуспеваемость, существуют только в детских книжках нашего детства. Скорее уж наоборот.
04.04.2011 17:50:55, маугленок
научить ребенка - это Ваша работа. если не умеете - это Ваша лень и недосмотр. и непрофессионализм. 04.04.2011 17:46:08, Июля
Моя обязанность-научить ДЕТЕЙ. ДЕТИ у меня умеют. Если из класса-один-два с таким подходом, как у Маугленка-ну и пусть сидят в аутсайдерах, специально их никто не "чморит", но и тянуть их против их воли и воли родителей я НЕ БУДУ. Мне это НЕ НАДО. Им-тоже НЕ НАДО. 05.04.2011 17:44:04, учитель в школе...
Да Вы за моего ребенка не переживайте особенно, он пока нигде не в аутсайдерах - ни в школе (одна "тройка" в четверти, остальные 4 и 5), ни в музыкалке, ни в спортивной секции.
А учиться чему бы то ни было у такого, как Вы, ни мне, ни ему точно не надо.
В одном я Вам благодарна: теперь я точно знаю, что наша учительница - далеко не худший вариант.
05.04.2011 19:56:02, маугленок
А дети все разные....и, простите за крамолу, даже необучаемые...Разные, короче. 04.04.2011 20:25:15, Иногда Летаю...
Так правописанием или каллиграфией? Под правописанием я понимаю грамматику, а каллиграфия - это почерк. Так? 04.04.2011 15:15:14, (c)
Я понимаю все вместе, но у него проблемы с почерком и с "дурацкими" ошибками, по сути описками. Как и у меня :( 04.04.2011 15:21:18, маугленок
Попробуйте обратиться к логопеду. Даже, если ребёнок хорошо говорит. Из личного опыта - моему ученику логопед помог за месяц регулярных занятий избавиться от описок и пропусков букв. У мальчика не было проблем с произношением. Сейчас во многих школах должна быть ставка логопеда. Или в поликлинику можно обратиться, либо в центр развивающий. 04.04.2011 20:28:26, Иногда Летаю...
Я обращалась, она сказала, что ничего "своего" тут не видит. 04.04.2011 22:20:07, маугленок
Описки могут быть признаком рассеянности, несосредоточенности. В школе это просто "дурацкие ошибки", но они - показатель какого-то сбоя в характере или еще в чем-то. Значит, стОит обратить внимание и постараться что-то сокрректировать - не для оценки, а для будущей гармонии )
У меня у самой первоклашка с изначально нелепым почерком, я его за оценки по чистописанию не ругала, но постаралась подвести его к тому, что научиться сосредоточенности и аккуратности - штука полезная для жизни.
04.04.2011 15:41:56, Ива Монтаны
С почерком - я сидела с дочерью, мы вместе выводили буквы, я ее хвалила за красивые, говорила давай еще такие же напишем. Обсуждали ее каракули так не занудно - "смотри, какая эта буковка красивая: кругленькая и как будто улыбается, а вот эта сплющенная, недовольная" и т. п.. С дурацкими ошибками - у нас та же история. От них пока ничего не придумала, кроме просто дополнительных заданий. Аналогичных домашним. Проверяю, отмечаю, в какой строчке ошибка, ищет ее она сама. Потом обсуждаем, почему получилась ошибка. После каждой ошибки говорю ей, что надо подумать, прежде чем написать слово, если где-то не уверена - проверить. Капля камень точит, и я думаю, что когда-нибудь и мои слова возымеют действие. Ну а за "злостные нарушения" - когда задание сделано грязно, небрежно, могу заставить и переделать. 04.04.2011 15:36:24, (c)
До чего все-таки все дети разные! От "улыбающихся букв" мой плеваться будет :). У них на сольфеджио преподавательница примерно так выражается, он жалуется: "Она, наверное, нас дурачками считает..." 04.04.2011 15:49:07, маугленок
Так это для _моей_ дочки подходит. Я вам привела пример того, что заинтересовать ребенка можно, если захотеть. А уж как это сдлеать применительно к кокретному вашему ребенку - кому как ни вам это знать? 04.04.2011 16:23:57, (c)
а его не беспокоит, что его могут счесть дурачком из-за того, что он не может записать домашние задания?
если не хочешь, чтобы тебя считали дурачком, нало соответствовать. вести себя по-взрослому.
04.04.2011 16:15:25, Маграт
Забыть каждый может, а в классе его дурачком уже не считают, наверно. Хоть и двойки бывают. Так что уже не дурачок.
А "улыбающиеся буквы" мне бы тоже не понравились, даже в детстве. Так что я его понимаю :)
04.04.2011 16:23:55, любопытная Анна
Так найдите свой подход к своему же ребенку! Никто же не заставляет буквы улыбаться, если у вас они не улыбаются. А то у всех такие "современные" дети: такие серьезные и такие взрослые, "улыбающиеся" буквы - для дурачков, а что же тогда оценки такие, и дом. задания забывают записывать? Или это просто мамина лень? 04.04.2011 17:07:58, (c)
Моим детям, думаю, понравились бы улыбающиеся буквы :)
Я не имела ввиду, что это только для дурачков.
04.04.2011 17:10:22, любопытная Анна
А ему самому его оценки пофик или он переживает? Если от каллиграфии оценки в гору пойдут, может вот и интерес. Может про иероглифы и действительно про каллиграфию ему книжку подложить? Он у Вас вроде читающий? 04.04.2011 15:06:59, Etagerka
имхы Вы неправы 04.04.2011 14:23:23, Июля
а я согласна 04.04.2011 14:27:27, emiiil
имхо, Маграт права. 04.04.2011 14:26:48, тигр-мыгр
я абсолютно согласна с вашими методами, учитель думает по-другому.
Ну и пусть себе думает, ее право))
04.04.2011 13:00:04, Рината

Показано 214 комментариев из 568

Всего ответов: 568 Страницы: 3 2 1








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

28.06.2017 18:59:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!