Как вы думаете, в этом отрывке после "пройдет" нужна запятая?
"Но если целый век пройдет и ты надеяться устанешь..."
На мой взгляд абсолютно точно нужна, так как это сложносочиненное предложение с двумя группами подлежащее+сказуемое. А оно пишет, что не нужна. Кто прав?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
о.прикольно:)
41 из 42:)) один знак был под сомнением, надо было ставить:)) 28.04.2010 21:44:18, Пионерка
41 из 42:)) один знак был под сомнением, надо было ставить:)) 28.04.2010 21:44:18, Пионерка
О! И я со вчерашнего дня там уже несколько диктантов написала :)
28.04.2010 13:14:47, Lyta
Я по привычке, если сомневаюсь, то тире ставлю. А там такой номер не проходит :))
28.04.2010 13:58:27, Lyta
я люблю переформулировать, если не уверена в правильности. Не катит такое, угу:-((
28.04.2010 14:07:44, Ольга-13
я бы не поставила чисто интуитивно :)
читаю ниже объяснения, пыхчу, вникаю... тк эти подробности я совсем позабыла, а в демо-егэ такое есть 28.04.2010 11:53:08, Xenny
читаю ниже объяснения, пыхчу, вникаю... тк эти подробности я совсем позабыла, а в демо-егэ такое есть 28.04.2010 11:53:08, Xenny
Там объяснения даются. Ты щелкни на выделенный цветом фрагмент и тебе напишут, почему так. В данном случае между однородными придаточными, соединенными союзом И, запятая не ставится.
28.04.2010 11:11:16, Mercury
Я тоже. Но подготовка к ГИА за 9 класс полностью избавила меня от этой иллюзии:)
28.04.2010 13:55:12, Mercury
Мое дитя в 10 классе сказало, что там все осень просто. То есть он получил за диктант двойку, я отправила его туда (здесь же и посоветовали), но оказалось, что эти диктанты он пишет правильно. А в школе - неправильно. Впрочем это может быть не из-за сложности пожалуй.
28.04.2010 14:05:39, пчела Майя
Объясняю. После того, как ты все заполнила и щелкнула на "проверить", ошибки в тексте выделяются красным. Наводишь мышку на такой красный фрагмент, букву или знак, щелкаешь левой кнопкой. Вываливается окно, в котором написано, в чем ошибка.
28.04.2010 11:17:03, Mercury
это я уже поняла :) у меня проблемы с осмыслением придаточного чего-то там :)
28.04.2010 11:20:52, Даритта
А, вот что. Так там текст какой
Но если целый век пройдет_ и ты надеят_ся устанеш_,
Надежда_ если надо мною смерть распахнет свои крыла_
ты прикажи_ пускай тогда трубач_ изране_ный привстанет_
чтобы последняя граната меня прикон_чить не смогла.
Надежда должна приказать трубачу привстать, ЕСЛИ век пройдет, ЕСЛИ смерть распахнет крыла, ЕСЛИ надежда надеяться устанет.
Это все и есть однородные придаточные предложения условия.
28.04.2010 11:24:32, Mercury
Но если целый век пройдет_ и ты надеят_ся устанеш_,
Надежда_ если надо мною смерть распахнет свои крыла_
ты прикажи_ пускай тогда трубач_ изране_ный привстанет_
чтобы последняя граната меня прикон_чить не смогла.
Надежда должна приказать трубачу привстать, ЕСЛИ век пройдет, ЕСЛИ смерть распахнет крыла, ЕСЛИ надежда надеяться устанет.
Это все и есть однородные придаточные предложения условия.
28.04.2010 11:24:32, Mercury
я его нашла в магазине, там и попробовала. Но спасибо тебе за приглашение в любом случае.
28.04.2010 11:29:39, Даритта
У тебя НО ЕСЛИ относится как к первой части, так и ко второй.
Но если целый век пройдет.
Но если ты надеяться устанешь.
то есть обе части объединены общим второстепенным членом предложения 28.04.2010 11:23:21, Ольга-13
Но если целый век пройдет.
Но если ты надеяться устанешь.
то есть обе части объединены общим второстепенным членом предложения 28.04.2010 11:23:21, Ольга-13
По-моему, нет. Меня смущает общее "если", но внятно правила не помню.
28.04.2010 10:34:03, УникаЛьнаЯ с работы
они правы
2.Запятая перед союзами и, да(и), или, либо не ставится,если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим для них элементом:
а)общим второстепенным членом
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
Запятая ставится, если союз повторяется
В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
б)общим обособленным второстепенным членом (сравнительным оборотом и т.п.)
Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз
в)общим придаточным предложением
Уже совсем рассвелои народ стал подниматься,когда я вернулся в свою комнату.
г)общим может быть пояснение двумя частями сложносочиненного предложения третьего,предшествующего им и связанного с ними бессоюзной связью
Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.
д)общим вводным словом или вводным предложением
По словам охотников, зверь в этих краях вывелся и птица исчезла.
е)в некоторых случаях общим элементом может быть частица
В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка. 28.04.2010 10:33:49, Мадам Шредингер
2.Запятая перед союзами и, да(и), или, либо не ставится,если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим для них элементом:
а)общим второстепенным членом
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
Запятая ставится, если союз повторяется
В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.
б)общим обособленным второстепенным членом (сравнительным оборотом и т.п.)
Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз
в)общим придаточным предложением
Уже совсем рассвелои народ стал подниматься,когда я вернулся в свою комнату.
г)общим может быть пояснение двумя частями сложносочиненного предложения третьего,предшествующего им и связанного с ними бессоюзной связью
Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.
д)общим вводным словом или вводным предложением
По словам охотников, зверь в этих краях вывелся и птица исчезла.
е)в некоторых случаях общим элементом может быть частица
В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка. 28.04.2010 10:33:49, Мадам Шредингер
во-во, оценки не всегда показатель, у меня больше 4 никогда не было :)
28.04.2010 10:42:57, Мадам Шредингер
У меня появился заметный провал в письме после первых 5-7-10(?) лет работы.
Я технарь по образованию, и в жизни мне нужет был в лучшем случае Excel...
И при том, что читала я всегда, читала много, причем литературу, а не маккулатуру, мой письменный русский сильно просел. И хотя орфографических ошибок я обычно не делаю (вот опечатки - эта леХко:))), но зато пунктуация приобрела у меня чисто вероятностный характер ;)))) 28.04.2010 10:52:33, Вынос мозга грустно
Я технарь по образованию, и в жизни мне нужет был в лучшем случае Excel...
И при том, что читала я всегда, читала много, причем литературу, а не маккулатуру, мой письменный русский сильно просел. И хотя орфографических ошибок я обычно не делаю (вот опечатки - эта леХко:))), но зато пунктуация приобрела у меня чисто вероятностный характер ;)))) 28.04.2010 10:52:33, Вынос мозга грустно
У меня наоборот, справочник Розенталя стал моей настольной книгой, так как я занималась и занимаюсь всякого рода текстами.
про синтаксис не зарекайтесь :))), у вас в третьем абзаце две ошибки :))) не считая "лехко", конечно. 28.04.2010 10:55:42, Мадам Шредингер
про синтаксис не зарекайтесь :))), у вас в третьем абзаце две ошибки :))) не считая "лехко", конечно. 28.04.2010 10:55:42, Мадам Шредингер
да ладно? ыыы... :((((это уже старческий склероз)
но я тут как-то и паспорт с двумя "с" написала .. гхм... 28.04.2010 11:01:38, Вынос мозга
но я тут как-то и паспорт с двумя "с" написала .. гхм... 28.04.2010 11:01:38, Вынос мозга
о, я тож вспомнила :)))
"читал орфорграфический словарь, узнал много нового" 28.04.2010 11:04:12, Мадам Шредингер
"читал орфорграфический словарь, узнал много нового" 28.04.2010 11:04:12, Мадам Шредингер
потому что она не очевидна в большинстве случаев. В голове твердо сидят какие-то базовые правила пунктуации, а вот, как с этим примером, совсем не всякий человек вспомнит о таком правиле. У меня его в голове вообще нет.
28.04.2010 10:54:22, Даритта
пожалуй соглашусь :) Но! тонкости языка, почему мы должны их помнить все, а те же логарифмы - нет? Есть же специалисты от языка, есть специалисты в математике, это их задача - все помнить и знать.
28.04.2010 11:01:29, Даритта
Э... даже не знаю :) может логарифмы мы тоже должны помнить? :)))
Кстати, это в тему про перегруженность программы всякой фигней... 28.04.2010 11:03:11, Мадам Шредингер
Кстати, это в тему про перегруженность программы всякой фигней... 28.04.2010 11:03:11, Мадам Шредингер
нет-нет-нет, я не считаю, что в школе перегруженность информацией. Хотя, конечно в последние три года можно было бы формировать классы с облегченной программой для тех, кому некоторые предметы не нужны для специальности. Кому-то нужна химия с биологией, а кому-то углубленная история и литература. Логичнее было бы нагружать в соответствии с подготовкой к поступлению в ВУЗ. Допустим из 10 предметов - не менее 4х углубленно, остальные по общей программе.
28.04.2010 11:06:20, Даритта
Ну в моей школе так и было в старших классах.
Кстати, еще про русский язык. Я попала в тот период, когда уроки русского ввели и в старших классах, раньше они были до 8го только, если не ошибаюсь. 28.04.2010 11:08:44, Мадам Шредингер
Кстати, еще про русский язык. Я попала в тот период, когда уроки русского ввели и в старших классах, раньше они были до 8го только, если не ошибаюсь. 28.04.2010 11:08:44, Мадам Шредингер
Да, был русский в 8-ом последний год.
У меня была по итогам 8-ми лет четверка по русскому.
Но в 10-м классе я попала в другую школу и меня сильно полюбила училка русского-литературы. Она провела меня дополнительно через серию контрольных работ по русскому, по согласованию с РОНО.
И по итогам выставила в аттестит пятерку:-))
было приятно и запомнилось:-) 28.04.2010 11:29:20, Ольга-13
У меня была по итогам 8-ми лет четверка по русскому.
Но в 10-м классе я попала в другую школу и меня сильно полюбила училка русского-литературы. Она провела меня дополнительно через серию контрольных работ по русскому, по согласованию с РОНО.
И по итогам выставила в аттестит пятерку:-))
было приятно и запомнилось:-) 28.04.2010 11:29:20, Ольга-13
Ну да, мы были едва ли не первый или второй класс, который изучал русский после 9 по новому класса.
В общем, до самого выпуска. 28.04.2010 11:31:51, Мадам Шредингер
В общем, до самого выпуска. 28.04.2010 11:31:51, Мадам Шредингер
у нас не было русского языка в старших классах, но мы много сочинения по литературе писали - так что работа над языком велась.
28.04.2010 11:18:13, Маграт
Ну может как раз в старших классах нам и додолбили эти правила.
28.04.2010 11:19:22, Мадам Шредингер
угу. я вообще не помню, чтобы были какие-то нюансы со сложносочиненными предложениями...
(с надеждой в голосе) а может быть меня этому все-таки не учили... может быть это уточнения/обновления последних 25 лет? 28.04.2010 10:56:40, Вынос мозга
(с надеждой в голосе) а может быть меня этому все-таки не учили... может быть это уточнения/обновления последних 25 лет? 28.04.2010 10:56:40, Вынос мозга
Только не говорите, что об этом стали говорить при Горбачеве в рамках гласности :))))
В программу вошли темы про сталинские репресии, произведения Булгакова и Солженицина и новые правила пунктуации :)))) 28.04.2010 11:05:55, Мадам Шредингер
В программу вошли темы про сталинские репресии, произведения Булгакова и Солженицина и новые правила пунктуации :)))) 28.04.2010 11:05:55, Мадам Шредингер
мы не говорим, мы удивляемся, что это правило не оставило в голове никаких следов.
28.04.2010 11:07:18, Даритта
Меня точно учили, потому и вспомнила. Но если не задумываться, могла и ошибиться.
28.04.2010 10:39:06, Мадам Шредингер
у меня в голове этого вообще нет. нет никаких исключений из правила, что сложные предложения всегда разделяются запятой.
28.04.2010 11:05:41, Маграт
потерялось :) Ну мало ли, может тебя на этом уроке не было, а потом учитель не акцентировал, не приходилось.
У меня тоже много чего из школьной программы столь же безвозвратно вылетело. 28.04.2010 11:07:12, Мадам Шредингер
У меня тоже много чего из школьной программы столь же безвозвратно вылетело. 28.04.2010 11:07:12, Мадам Шредингер
Если честно, я б в этом месте ошиблась бы наверняка. Но раз вопрос возник, правило вспомнилось.
28.04.2010 10:38:36, Мадам Шредингер
конечно, ты права
28.04.2010 10:33:26, Маграт
тогда получается, что "никому верить нельзя!" И грамота.ру тоже допускает ошибки? Куда катится мир?
28.04.2010 10:34:43, Даритта
беру свои слова обратно :)
вот же ж! никогда ни в чем нельзя быть уверенным! 28.04.2010 11:06:22, Маграт
вот же ж! никогда ни в чем нельзя быть уверенным! 28.04.2010 11:06:22, Маграт
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"