"... и очень редко, когда что-нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества" (с)
Согласно задумке автора, Наташа та-а-ак с головой погрузилась в материнство, что забросила все прежние интересы, которые ее от этого материнства отвлекали. Но пение-то тут при чем?! С младенцем только и делать, что петь - и его развлекаешь, и себя. А с подрощенными детьми это еще и культурное развитие (магнитофонов-то не было).
Может объяснит мне кто - для чего Толстой запретил Наташе песни петь?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Никто ей не запрещал, петь она почти перестала не после замужества, а даже раньше - после смерти Андрея. Ну, вот взял и закрылся какой-то эмоциональный канал в ее душе, перегорел полупроводник.
04.11.2009 01:24:39, козик
Потому что Наташа Ростова - это альтер-эго автора. а ему, видимо, казалось, что пение несовместимо с семейной жизнью, потому как назначение этого занятия - привлекать противоположный пол (как у птиц) %-)))
а насчет "петь с младенцем" - у них же НЯНЬКИ были!! и кухарки. и горничные. Я ваще не понимаю, чем тогда женщины целый день занимались, которые дворянки. Тут с детьми кино смотрела про "раньшую жизнь" - так прям обсочуствовалась вся им, бедняжкам. 03.11.2009 16:01:56, Кошка на раскаленной крыше
а насчет "петь с младенцем" - у них же НЯНЬКИ были!! и кухарки. и горничные. Я ваще не понимаю, чем тогда женщины целый день занимались, которые дворянки. Тут с детьми кино смотрела про "раньшую жизнь" - так прям обсочуствовалась вся им, бедняжкам. 03.11.2009 16:01:56, Кошка на раскаленной крыше
На балах плясали ночами, потом отсыпались:))) Потом с визитами ездили, к модистке, к шляпнице. Некоторые делами управляли (как правило, вдовы), на воды ездили, картинки рисовали, романы почитывали.
Я как-то на досуге прочитала письма Маргариты Волковой к подруге - очень познавательное чтение было. 03.11.2009 20:59:35, Эристейя
Я как-то на досуге прочитала письма Маргариты Волковой к подруге - очень познавательное чтение было. 03.11.2009 20:59:35, Эристейя
у той же Софьи Андреевны никогда так вопрос не стоял, что нечем заняться
03.11.2009 16:09:04, Ольга-13
И вобще!! Уже хотелось бы видеть начальника транспортного цеха!! Пи-Джин в этой теме:-))
03.11.2009 14:11:34, Ольга-13
она там ниже высказалась кратко и свалила. Дескать, тексты песен нехороши-с были для детей!!!
03.11.2009 14:16:28, Золотое Сечение
Ну во-о-о-от, уж и отобедать нельзя!
Чего тебя от меня хоцца услышать? 03.11.2009 15:07:10, Филёгок на помине )
Чего тебя от меня хоцца услышать? 03.11.2009 15:07:10, Филёгок на помине )
читай темку, комментируй по ходу чтения, что захочется:-)
03.11.2009 15:14:52, Ольга-13, дает задание
Давай я лучше здесь оптом - по поводу того, что успела зацепить глазом.
Перво-наперво, конечно, никакой корыстной цели в Наташином пении не было - типа завлечь, женить. Душа у нее пела, вот она и пела. Она вообще натура очень творческая, эмоциональная, и права была, кажется, Золотое сечение, когда отправляла ее в актрисы. Не по конкретике исторической, а психологически права. Петь, танцевать, причем с полной самоотдачей - это выплеск ее души, ее, скажем так, творческое самовыражение, а силы творческие в ней огромные. А после замужества, как это ни банально, семья и дети стали предметом приложения творчества. 03.11.2009 15:24:10, Пи-Джин
Перво-наперво, конечно, никакой корыстной цели в Наташином пении не было - типа завлечь, женить. Душа у нее пела, вот она и пела. Она вообще натура очень творческая, эмоциональная, и права была, кажется, Золотое сечение, когда отправляла ее в актрисы. Не по конкретике исторической, а психологически права. Петь, танцевать, причем с полной самоотдачей - это выплеск ее души, ее, скажем так, творческое самовыражение, а силы творческие в ней огромные. А после замужества, как это ни банально, семья и дети стали предметом приложения творчества. 03.11.2009 15:24:10, Пи-Джин
а про то, что у нее фся душа выгорела с потерей близких? без права на восстановление?
03.11.2009 15:27:20, Ольга-13
спасибо!
я в общем не считаю что душа-то выгорела полностью, но картина ее потерь кисти Толстого - потрясающа.
И ее дети - одна из форм восстановления. она должна была после такого срочно замуж, это логика жизни... 03.11.2009 17:26:22, Золотое Сечение
я в общем не считаю что душа-то выгорела полностью, но картина ее потерь кисти Толстого - потрясающа.
И ее дети - одна из форм восстановления. она должна была после такого срочно замуж, это логика жизни... 03.11.2009 17:26:22, Золотое Сечение
Мне кажется, боль, которую НР пережила, помогла ей взамен того участка сердца, который был растерзан смертью АБ, взрастить новые территории души. И замуж и дети - это, на мой взгляд, не процесс восстановления, не терапия, не лечение себя за счет близких, а как раз эксплуатация этих новых душевных земель, причем с высоким КПД )
03.11.2009 20:05:29, Пи-Джин
"И все-таки жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха!"(с)
03.11.2009 15:22:34, Ольга-13
Я таки высказалась. Но это больше похоже на "с этим согласна, с этим не согласна" ) Все уже сказали до меня )
03.11.2009 15:25:26, Пи-Джин
агата кристи в автобиографии тоже писала, что после замужества практически перестала петь.
определенно, что муж как-то влияет на это 03.11.2009 14:08:18, Dafna
определенно, что муж как-то влияет на это 03.11.2009 14:08:18, Dafna
И я уже лет 8 не брала в руки гитару, хотя муж как раз периодически требует... задумалась... :)
03.11.2009 14:26:26, VarNa скормно примазавшись...
хм... я тоже по молодости очень много пела - для себя. а сейчас - свосем нет, уже давно. но это не значит что жизнь меня загнобила :) это что-то совсем по другой части.
03.11.2009 14:43:44, Багирра
так это потому, что от пения никаких бонусов ей больше не было.
вот я вчера выяснила, что есть женщины, которые красиво одеваются и прочее с собой делают исключительно ради этих "бонусов", а не ради того, что им самим так нравится. и Толстой, наверное, тоже был сторонником этой идеи )) 03.11.2009 13:48:56, нет здесь ника...
вот я вчера выяснила, что есть женщины, которые красиво одеваются и прочее с собой делают исключительно ради этих "бонусов", а не ради того, что им самим так нравится. и Толстой, наверное, тоже был сторонником этой идеи )) 03.11.2009 13:48:56, нет здесь ника...
у пушкина была мать татьяны и ольги лариных, которая сьехав в деревню забросила все и ушла в хозяйство...
03.11.2009 13:51:04, Золотое Сечение
Теорию выдвину.
В 19-ом веке все девичьи искусства - пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, рисование акварелей, декламация стихов, вышивание и т.д.- были направлены на то, чтобы понравиться мужчине и выйти замуж. Как ни прочитаешь любой из романов того времени, то все время поют, танцуют, играют в шарады как правило незамужние девушки, а дамы замужние сидят своей замужней компанией и обсуждают что-то свое, вливаясь в общее веселье, когда в играх не хватает человека, либо играют в вист за карточными столами. Я не беру сейчас в расчет признанных хозяек модных салонов (Волконскую, Ростопчину), хотя и они, держа салон, занимались тем, что привлекали в него интересных людей, давая приглашенным гостям показать себя, а сами выступали по праздникам:))).
Так и Наташа. Все, на что были направлены ее силы, получение мужа и детей, она получила. Ее искусство пения и прочего ей не стало нужным, она выиграла гонку и сошла с дистанции, давая дорогу другим незамужним девушкам. Она успокоилась. Успокоилась и добровольно перешла в разряд замужних дам, сидящих своим кружком. А статус светской львицы ей был не нужен, иначе у Пьера началось бы несварение на нервной почве. Вторую жену, светскую львицу, он бы уже не перенес:))) 03.11.2009 13:23:13, Эристейя
В 19-ом веке все девичьи искусства - пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, рисование акварелей, декламация стихов, вышивание и т.д.- были направлены на то, чтобы понравиться мужчине и выйти замуж. Как ни прочитаешь любой из романов того времени, то все время поют, танцуют, играют в шарады как правило незамужние девушки, а дамы замужние сидят своей замужней компанией и обсуждают что-то свое, вливаясь в общее веселье, когда в играх не хватает человека, либо играют в вист за карточными столами. Я не беру сейчас в расчет признанных хозяек модных салонов (Волконскую, Ростопчину), хотя и они, держа салон, занимались тем, что привлекали в него интересных людей, давая приглашенным гостям показать себя, а сами выступали по праздникам:))).
Так и Наташа. Все, на что были направлены ее силы, получение мужа и детей, она получила. Ее искусство пения и прочего ей не стало нужным, она выиграла гонку и сошла с дистанции, давая дорогу другим незамужним девушкам. Она успокоилась. Успокоилась и добровольно перешла в разряд замужних дам, сидящих своим кружком. А статус светской львицы ей был не нужен, иначе у Пьера началось бы несварение на нервной почве. Вторую жену, светскую львицу, он бы уже не перенес:))) 03.11.2009 13:23:13, Эристейя
позволю себе не согласиться, из юной Наташи просто выхлестывала наружу жажда жизни и просто эмоциональность, она их не контролировала, не направляла на "понравиться мужчине".
те, кого этот ураган задевал, конечно, впечатлялись силой ее эмоций и девичьей непосредственности (как князь Андрей ночью у раскрытого окна, слушая их разговор с Соней, или как Пьер, застав ее в безутешном горе), но специально на привлечение мужчин, имхо, это рассчитано не было, просто было органично присуще именно ей, в ее юные годы.
а потом куда-то делось 03.11.2009 13:33:28, Ольга-13
те, кого этот ураган задевал, конечно, впечатлялись силой ее эмоций и девичьей непосредственности (как князь Андрей ночью у раскрытого окна, слушая их разговор с Соней, или как Пьер, застав ее в безутешном горе), но специально на привлечение мужчин, имхо, это рассчитано не было, просто было органично присуще именно ей, в ее юные годы.
а потом куда-то делось 03.11.2009 13:33:28, Ольга-13
Ее воспитывали, что она должна нравиться мужчинам, должна выйти замуж. И она не могла никуда деться от этого воспитания, оно было ею впитано с детских лет. И ей было важно, чтоб она нравилась, важно показать себя, чтоб ее заметили, вспомните ее мысли на первом балу. "Неужели меня никто не заметит, никто ко мне не подойдет, никто не увидит, как я хорошо танцую?"
03.11.2009 13:38:44, Эристейя
а вот когда она лихо отплясывала на охоте в крестьянской избе, этого волнения не было совсем.
и охи-вздохи у раскрытого ночью окна тож не были рассчитаны на публику:-) 03.11.2009 13:44:24, Ольга-13
и охи-вздохи у раскрытого ночью окна тож не были рассчитаны на публику:-) 03.11.2009 13:44:24, Ольга-13
вообще-то я ничего манерного в ее мыслях на балу не вижу. Пришла девочка, впервые нарядившись в бальное платье на бал, училась танцевать - конечно ей хочется танцевать! конечно хочет чтоб пригласили!
я сама когда первый раз пришла на танцы и меня не пригласили на медленный танец - точь в точь так и думала. ничего манерного. 03.11.2009 13:47:40, Золотое Сечение
я сама когда первый раз пришла на танцы и меня не пригласили на медленный танец - точь в точь так и думала. ничего манерного. 03.11.2009 13:47:40, Золотое Сечение
А где я пишу, что считаю ее манерной? Манерной была Элен, а не Наташа.
03.11.2009 13:51:18, Эристейя
Элен была блестящей и великолепной, хоть и стервой:-)
Манерность, имхо, подразумевает некоторую натянутость, искусственность, а Элен была вполне себе естественна в своей стервозной бездушности:-) 03.11.2009 14:03:22, Ольга-13
Манерность, имхо, подразумевает некоторую натянутость, искусственность, а Элен была вполне себе естественна в своей стервозной бездушности:-) 03.11.2009 14:03:22, Ольга-13
Она своей манерностью прикрывала свою душевную пустоту. Не была она стервой в нашем понимании этого слова.
03.11.2009 14:07:38, Эристейя
а какое у нас понимание этого слова?
по мне так это и есть бездушие и "плевать-на-всех-кроме-себя", вот Элен это органично присуще, как мне кажется:-) 03.11.2009 14:10:02, Ольга-13
по мне так это и есть бездушие и "плевать-на-всех-кроме-себя", вот Элен это органично присуще, как мне кажется:-) 03.11.2009 14:10:02, Ольга-13
В моем понимании стерва делает все намеренно, прекрасно понимая, что кому-то ее хотелки приносят боль, и ее поступки не нравственны. А Элен даже не понимает того, что поведение ее гадостное. Когда душу выдавали, она в очередь за красотой стояла:))
03.11.2009 14:14:48, Эристейя
а там и стерва кстати есть, сестрица старшая Наташина. Вера. клон элен, правда масштабом помельче.
03.11.2009 14:18:21, Золотое Сечение
а под Веру у меня почему-то просицца другое определение: расчетливая эгоистка
03.11.2009 14:21:40, Ольга-13
Вот про Веру соглашусь, они с Элен чем-то похожи - холодное сердце, только у Веры есть зачатки мозгов, у Элен их нет.
03.11.2009 14:42:09, Эристейя
Веру все же любящие родители в институте учили. А Элен похоже что на одних нянях выросла
03.11.2009 14:48:58, Золотое Сечение
Ой, а вот про Соню, Соню ты что думаешь??? Как я ее в детстве жалела, что она замуж не вышла...
03.11.2009 14:26:24, Золотое Сечение
а вот где аргументы? может я и соглашусь, но подобрать сама не могу.
собссно, жизнь в доме Ростовых могла ее сделать именно манипулятором, да 03.11.2009 14:46:54, Ольга-13
собссно, жизнь в доме Ростовых могла ее сделать именно манипулятором, да 03.11.2009 14:46:54, Ольга-13
Вспомните историю с возвращением слова Николаю. Надо в первоисточниках накопать.
03.11.2009 14:51:30, Эристейя
"Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. "Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство"
Мотив действия - выдать Наташу не из-за того, что побег погубит подругу, а чтобы доказать свою любовь Николя и семейству. Не любовь к сестре. Явный расчет и манипуляция.
И слово Николаю она вернула в таких выражениях, что кристалльно честный джентельмен должен был тут же бросить Марью и жениться на жертвенной Соне. Или, в случае неженитьбы, чувствовать себя по гроб жизни обязанным брошенной невесте. Вернув слово, Соня осталась в семье, которая разбогатела благодаря приданому графини Марьи, и бьюсь об заклад, получала немалое удовлетворение от ревности жены Николя. Вечный раздражающий фактор, к которому официально нельзя придраться и выгнать. Очень умно:)) 03.11.2009 15:06:44, Эристейя
Мотив действия - выдать Наташу не из-за того, что побег погубит подругу, а чтобы доказать свою любовь Николя и семейству. Не любовь к сестре. Явный расчет и манипуляция.
И слово Николаю она вернула в таких выражениях, что кристалльно честный джентельмен должен был тут же бросить Марью и жениться на жертвенной Соне. Или, в случае неженитьбы, чувствовать себя по гроб жизни обязанным брошенной невесте. Вернув слово, Соня осталась в семье, которая разбогатела благодаря приданому графини Марьи, и бьюсь об заклад, получала немалое удовлетворение от ревности жены Николя. Вечный раздражающий фактор, к которому официально нельзя придраться и выгнать. Очень умно:)) 03.11.2009 15:06:44, Эристейя
и коса у ней была толстая, в отличии от Наташи. Что о хорошем генофонде говорит::))
03.11.2009 14:36:15, Золотое Сечение
а вот за Соню-то и нечего сказать, какая-то она ни рыба, ни мясо:-))
меня всегда ее беспомощность и полное бесправие в этой семье ранили, Наташина-то мать к ней весьма строга была и, имхо, не сильно дружелюбна 03.11.2009 14:34:52, Ольга-13
меня всегда ее беспомощность и полное бесправие в этой семье ранили, Наташина-то мать к ней весьма строга была и, имхо, не сильно дружелюбна 03.11.2009 14:34:52, Ольга-13
У Сони не было приданого, свои родители не оставили, граф дать ей ничего не мог. И у Долохова за душой ни гроша не было, да и репутация была сильно подмочена. Как можно-с, порядочной девушке с таким связываться. И она рассчитывала на Николя. Зачем есть минтай, если можешь получить семгу?
03.11.2009 15:13:45, Эристейя
надо было ей над собой работать, могла бы и убедить себя, что есть любовь:-)
03.11.2009 14:41:33, Ольга-13
тогда бы знала, что главное достоинство мужа, шо "не пьет":-)), а то любооооофффф
03.11.2009 14:48:45, Ольга-13
и классного мужа урвала бы:) судя по описаниям она такая кошечка была...
03.11.2009 14:50:13, Золотое Сечение
В отличие от Наташи - родной, любимой и балованной графской дочери и наследницы-, Соня была бедной родственницей, приживалкой, жившей из милости у более богатых родных. Хотя бы и выученной, выращенной вместе с графскими детьми, а все ж им неровней. Поэтому ей, волей-неволей, приходилось оглядываться на свое поведение и держать себя в руках. А то, разгневавшись на неблагодарную племянницу, графы могли ее и со двора согнать.
03.11.2009 15:17:19, Эристейя
так я и говорю, что наташина мать относилась к ней довольно требовательно и недружелюбно
03.11.2009 15:23:44, Ольга-13
На такое отношение влияла любовь Сони и Николя, мешавшая тому сделать хорошую (читай, богатую) партию. К тому же, они были троюродные родственники, такие браки не слишком приветствовались, хотя и имелись.
03.11.2009 15:33:50, Эристейя
чего стоит эпизод когда она захотела что-то там в подарок и в эвакуирующейся Москве отправила мужа к беднеющему отцу денег просить...
03.11.2009 14:25:28, Золотое Сечение
она может и понимает, но ее это ничуть не трогает:-)
мое имхо - натуральная стерва:-) 03.11.2009 14:16:57, Ольга-13
мое имхо - натуральная стерва:-) 03.11.2009 14:16:57, Ольга-13
Ну не всегда же на публику работаешь:))) В моментах с танцем у дядюшки и у окна с Соней Наташа была в таком восторженно-приподнятом настроении, вот она это настроение и изливала, как могла. И опять же - в танце у дядюшки ею восхищалась публика - дядюшкина экономка, дворня, дядя, брат.
03.11.2009 13:47:18, Эристейя
Так актерские навыки пищи просят. Актрисой должны восхищаться, а то сразу начнется депрессия и слезы о невостребованности:)) И потом, выработав одну линию поведения, иногда сложно от нее отвлекаться - в 16-то лет.
03.11.2009 14:01:40, Эристейя
фокус в том, что Наташа пела лучше многих и рисование и пр. не упоминается
03.11.2009 13:27:22, Золотое Сечение
Ну фиг с рисованием. Тем более - сама приз получила уже (очень хороший по тем временам приз - богач, добряк, увалень), отошла в сторону и не задвигает других. А то шипеть начнут в спину, что она внимание всех мужчин отбивает, и мужа будут жалеть.
03.11.2009 13:30:33, Эристейя
Толстой вообще женщин не любил, ИМХО. Так и норовил ломовой лошадью сделать, без чувств, без желаний.
03.11.2009 13:14:50, Лось_Анджелес
Мне кажется, он пение считал плотским грехом, типа того. Хотя когда поешь ребенку, он радуется - значит, это хорошее дело.
03.11.2009 17:26:03, Лида Удоева
Сколько она раз "Войну и мир" от руки переписала ему? Раз 8, по-моему? %-))
03.11.2009 13:44:32, Дариссима
слышала, что 17 раз (это целиком В&М)
а одно место - аж 104 раза ;-))) 03.11.2009 17:24:13, Лида Удоева
а одно место - аж 104 раза ;-))) 03.11.2009 17:24:13, Лида Удоева
еще удовлетворять мужские всякие желения, которые он, кажется, называл "похоть"
03.11.2009 13:19:37, Лось_Анджелес
ну да, что-то такое...
а жизнь не обманешь, мечтал то он о других... 03.11.2009 13:19:24, Золотое Сечение
а жизнь не обманешь, мечтал то он о других... 03.11.2009 13:19:24, Золотое Сечение
он с мечтаниями "боролся", считал их плохими, вредными, неправильными и нечистыми...
Блин, вроде бы умный человек, а такого навыдумывал в этой области! 03.11.2009 13:22:52, Лось_Анджелес
Блин, вроде бы умный человек, а такого навыдумывал в этой области! 03.11.2009 13:22:52, Лось_Анджелес
респект и уважуха за то, что подметили такую деталь.
я немного в теме пения, это очень физиологичное занятие, не случайно им Наташа занималась, т.к. в общем она истероидная натура, а пение - хорошая сублимация. Ну и голос видать был. Вообще, когда мы в школе обсуждали ее возможный путь я высказала мысль, что в актрисы или певицы - переживаний много, поет хорошо, движется, способна вызывать чувства. Учительница наша помнится оценила свежесть этой мысли, правда женщине круга Наташи в те годы такого пути не полагалось. Либо добродетельная мать либо хозяйка салона.
хорошо поют и пишут стихи люди в состоянии влюбленности, не вижу я любви в семейной наташиной жизни, хоть убей, ну разве что к детям - труд, обязанности. Онс сильная и темпераментная и за неимением любви переплавила все свое лучшее в детей. А мужу то ничего и не остается...
Имхо, Толстой о трагедии своей пишет, эрос то его, по его собственной записи в дневнике в 80 лет покинул - а все уходило в деторождение. Подступы к Крейцеровой Сонате... 03.11.2009 13:05:36, Золотое Сечение
я немного в теме пения, это очень физиологичное занятие, не случайно им Наташа занималась, т.к. в общем она истероидная натура, а пение - хорошая сублимация. Ну и голос видать был. Вообще, когда мы в школе обсуждали ее возможный путь я высказала мысль, что в актрисы или певицы - переживаний много, поет хорошо, движется, способна вызывать чувства. Учительница наша помнится оценила свежесть этой мысли, правда женщине круга Наташи в те годы такого пути не полагалось. Либо добродетельная мать либо хозяйка салона.
хорошо поют и пишут стихи люди в состоянии влюбленности, не вижу я любви в семейной наташиной жизни, хоть убей, ну разве что к детям - труд, обязанности. Онс сильная и темпераментная и за неимением любви переплавила все свое лучшее в детей. А мужу то ничего и не остается...
Имхо, Толстой о трагедии своей пишет, эрос то его, по его собственной записи в дневнике в 80 лет покинул - а все уходило в деторождение. Подступы к Крейцеровой Сонате... 03.11.2009 13:05:36, Золотое Сечение
"я высказала мысль, что в актрисы или певицы - переживаний много, поет хорошо, движется, способна вызывать чувства."
Согласна.
Мне вообще кажется, что Наташа могла быть кем угодно. Ну, почти кем угодно. Бизнесменом, дизайнером, учителем, менеджером (если в наше время). Энергичная, широко одаренная натура. И все 16 лет ее не-домохозяйским, не-женственным способностям не давали субстрата. Они и сдохли. Осталось чуть (то, что поощряли) - женское очарование в разных формах. 03.11.2009 17:34:42, Лида Удоева
Согласна.
Мне вообще кажется, что Наташа могла быть кем угодно. Ну, почти кем угодно. Бизнесменом, дизайнером, учителем, менеджером (если в наше время). Энергичная, широко одаренная натура. И все 16 лет ее не-домохозяйским, не-женственным способностям не давали субстрата. Они и сдохли. Осталось чуть (то, что поощряли) - женское очарование в разных формах. 03.11.2009 17:34:42, Лида Удоева
я и говорю, что это ТОГДА было невозможно, а может актриса из нее вышла бы лучше, чем мать. она пережила много, очень спонтанна в эмоциях, естественна... данные-то актерские...
03.11.2009 13:10:08, Золотое Сечение
да мать-то вроде из нее вышла вполне ничего себе.
а в актрисках представить ее себе, имхо, просто невозможно, ибо происхождение-воспитание-общественное мнение всегда свое потребуют и возьмут 03.11.2009 13:15:04, Ольга-13
а в актрисках представить ее себе, имхо, просто невозможно, ибо происхождение-воспитание-общественное мнение всегда свое потребуют и возьмут 03.11.2009 13:15:04, Ольга-13
отвлекись ты от хозяйства, наконец. все всем ясно. я про ее психотип пишу.
03.11.2009 13:20:34, Золотое Сечение
нормаааально...
а мы точно про Наташу Ростову, а не про Светку Соколову из 10-б??
потому что в первом случае нельзя этого не учитывать 03.11.2009 13:37:35, Ольга-13
а мы точно про Наташу Ростову, а не про Светку Соколову из 10-б??
потому что в первом случае нельзя этого не учитывать 03.11.2009 13:37:35, Ольга-13
да, про нее. учительница нам вопрос задала - кем бы могла стать тогда наташа. а Светки из 10Б ее ровесницы кстати были.
03.11.2009 13:43:00, Золотое Сечение
Я думаю, что в то время под словом "пение" подразумевалось конкретно музицирование под аккомпанемент рояля ( я так это себе представляю), а мурлыкание под нос и напевание колыбельных детям (для этого кстати, существовал обслуживающий персонал в виде кормилиц и нянь) пением не считалось.
Я например, после рождения детей практически не могу слушать музыку дома, а в концертные залы хожу редко (в ом числе по меркантильным соображениям), т.к. "мою" музыку слушать фоном совершренно невозможно, а всякие посторонние звуки мне при этом мешают. Слушаю только в те редкие часы, когда дома никого нет. 03.11.2009 13:03:58, hanhi
Я например, после рождения детей практически не могу слушать музыку дома, а в концертные залы хожу редко (в ом числе по меркантильным соображениям), т.к. "мою" музыку слушать фоном совершренно невозможно, а всякие посторонние звуки мне при этом мешают. Слушаю только в те редкие часы, когда дома никого нет. 03.11.2009 13:03:58, hanhi
пение - это состояние души :) Думаю, что мурлыкать колыбельные она вполне продолжала. Но петь академически, "у рояля" - все, отрезало. Бедняга :(
03.11.2009 12:40:05, Зола
Нормальный как раз вариант, ИМХО. Мурлыкать - это не хуже удовольствие, чем петь парадно. А подрастут чады, надо будет их учить - встанет и к роялю.
03.11.2009 12:52:24, Лида Удоева
у нее просто потребности не стало в пении
03.11.2009 12:40:02, Альт
Может быть... но как-то трудно поверить. Ведь она любила петь на физиологическом уровне. Ну как другие едят или дышат. Может, она нарочно стала себя смирять, типа класть на алтарь семьи?
03.11.2009 12:49:52, Лида Удоева
у нее, наверное, открылись другие физиологические потребности:)
рожать детей, кормить и тыпы. а пение закрылось. 03.11.2009 12:51:42, Альт
рожать детей, кормить и тыпы. а пение закрылось. 03.11.2009 12:51:42, Альт
похоже на правду. каналы для реализации души, как-то так. пение - это в какой-то мере проявление одиночества...
03.11.2009 12:55:21, Багирра
пение - это проявление слуха-голоса и экстраверсии в одном человеке
03.11.2009 13:11:16, Золотое Сечение
она не могла не петь.
я к чему веду. влюблена Наташа в том или ином виде была практически всегда. и закончилось это состояние ее с выходом замуж за Безухова. не любила она его - позволяла любить себя, дружила (современным языком выражаясь), отдавала должное - но не уходила у нее земля из-под ног....
и не случайно Безухов пересекается в романе с курагиным и болконским - может наташе грело душу то, что любимые ею люди были знакомы с мужем... 03.11.2009 13:18:02, Золотое Сечение
я к чему веду. влюблена Наташа в том или ином виде была практически всегда. и закончилось это состояние ее с выходом замуж за Безухова. не любила она его - позволяла любить себя, дружила (современным языком выражаясь), отдавала должное - но не уходила у нее земля из-под ног....
и не случайно Безухов пересекается в романе с курагиным и болконским - может наташе грело душу то, что любимые ею люди были знакомы с мужем... 03.11.2009 13:18:02, Золотое Сечение
с болконским умерли многие ее чувства. и картина умирания чувств, депрессии и по сути вдовства толстой нарисовал в романе потрясающую. чувств у нее стало меньше, намного. нервные клетки погибли. часто такие люди спасаются тупым трудом, вот она и рожает.
почему-то в конфе, многие кто пишет о наташе, забывают, что у нее на руках умер жених, погиб любимый младший брат и сошла с ума мать (которая могла после этого только с Наташей общаться). Наташа ведь даже улыбаться не могла после войны, не то что петь. И не случайно сошлась с Марьей, которой кастрировали все проявления чувств с детства. 03.11.2009 13:30:39, Золотое Сечение
почему-то в конфе, многие кто пишет о наташе, забывают, что у нее на руках умер жених, погиб любимый младший брат и сошла с ума мать (которая могла после этого только с Наташей общаться). Наташа ведь даже улыбаться не могла после войны, не то что петь. И не случайно сошлась с Марьей, которой кастрировали все проявления чувств с детства. 03.11.2009 13:30:39, Золотое Сечение
ИМХО, сначала не могла, но все проходит. вот она и нашла новую себя в тихих домашних радостях, с детьми.
никто не забывает о том, что она многих потеряла, но мы также помним и о современных нам людях, переживших ужасы ближней к нам войны.
Жили дальше, да.
Похоронив уйму близких, повидав множество смертей, пройдя через концлагеря, погубив тьму собственных нервных клеток, - жили дальше и находили радость в жизни.
А Наташа у Толстого вполне себе сильная и стойкая личность, а не нежно-гламурное создание из теплого салона. 03.11.2009 13:50:57, Ольга-13
никто не забывает о том, что она многих потеряла, но мы также помним и о современных нам людях, переживших ужасы ближней к нам войны.
Жили дальше, да.
Похоронив уйму близких, повидав множество смертей, пройдя через концлагеря, погубив тьму собственных нервных клеток, - жили дальше и находили радость в жизни.
А Наташа у Толстого вполне себе сильная и стойкая личность, а не нежно-гламурное создание из теплого салона. 03.11.2009 13:50:57, Ольга-13
она еще очень развитая личность. у нее нет образованности, но есть чуткость. она отличает плохое и хорошее, оттенки восприятия, дифференцирует четко. Она так быстро думает, что потому-то ей и сложно писать. Она очень интуитивный тип.
это как цветовое зрение у художника.
и мне, как читателю, кажется что мир ее все же от перенесенных тягот стал не столь многоцветен.
а что касается веских причин по которым губятся нервные клетки - очень часто голос после этого тише звучит, очень... 03.11.2009 14:03:14, Золотое Сечение
это как цветовое зрение у художника.
и мне, как читателю, кажется что мир ее все же от перенесенных тягот стал не столь многоцветен.
а что касается веских причин по которым губятся нервные клетки - очень часто голос после этого тише звучит, очень... 03.11.2009 14:03:14, Золотое Сечение
чрезмерно многоцветный мир для художника в широком смысле слова - отнюдь не одно сплошное благо.
03.11.2009 14:06:28, Багирра
рано ей просто все это пережить пришлось. она же девчонка по сути.
03.11.2009 14:20:35, Золотое Сечение
вот не хочет Катя, чтобы Наташа в итоге умиротворилась, хочет, шоб та лежала подбитой чайкой на утесе с переломаТыми крыльями:-))
03.11.2009 14:29:10, Ольга-13
да ланна...
споет еще с дочкой Машей и учителем итальянцем. А невестка Марья саккомпанирует
просто изменилась она сильно, сконцентрировалась на одном. раньше разбросанней была.
но мужа не любит, зуб даю! 03.11.2009 14:33:51, Золотое Сечение
споет еще с дочкой Машей и учителем итальянцем. А невестка Марья саккомпанирует
просто изменилась она сильно, сконцентрировалась на одном. раньше разбросанней была.
но мужа не любит, зуб даю! 03.11.2009 14:33:51, Золотое Сечение
И я даже догадываюсь какие - спать, спать и спать :-)))
Ведь у нее кажется четверо было мелких. Тут как лошадь стоя спать научишься :-) 03.11.2009 12:54:31, Лида Удоева
Ведь у нее кажется четверо было мелких. Тут как лошадь стоя спать научишься :-) 03.11.2009 12:54:31, Лида Удоева
показано, что она утратила девичью легкость и непосредственность?
младенцу-то у колыбели однозначно не она, а мамки-няньки напевали "придет серенький волчок, да ухватит за бочок" 03.11.2009 12:39:02, Ольга-13
младенцу-то у колыбели однозначно не она, а мамки-няньки напевали "придет серенький волчок, да ухватит за бочок" 03.11.2009 12:39:02, Ольга-13
Согласна, но все же удивлена.
Сваливать младенца на нянек - это какой-то нетолстовский поступок. Могла бы и сама потаскать на ручках, чай, здоровая женщина.
И вообще - отвлекаясь уже от Толстого - не думаю, что детям на пользу, чтобы мама была не легкая и веселая, а серьезная такая матронища. 03.11.2009 12:47:39, Лида Удоева
Сваливать младенца на нянек - это какой-то нетолстовский поступок. Могла бы и сама потаскать на ручках, чай, здоровая женщина.
И вообще - отвлекаясь уже от Толстого - не думаю, что детям на пользу, чтобы мама была не легкая и веселая, а серьезная такая матронища. 03.11.2009 12:47:39, Лида Удоева
В те времена пением называлось не мурлыканье себе под нос, а так, чтоб при гостях выйти к роялю и под аккомпанемент хорошо поставленным голосом исполнить некое произведение.Такое светское пение - уже не для НР.
03.11.2009 12:38:46, Пи-Джин
А... разумно! И текст типа "плавай, сильфида, в вечернем эфире". Недецкий, короче, текст.
03.11.2009 12:43:46, Лида Удоева
Душу он в пение запретил вкладывать. Все - в детей
03.11.2009 12:38:21, Лютики-цветочки
Фигасе...
А нельзя типа так: душу в пение, но пение-то для детей - так что в результате все равно душа идет в детей? (а я даже и в борщ душу вкладываю, вот беда!) 03.11.2009 12:41:56, Лида Удоева
А нельзя типа так: душу в пение, но пение-то для детей - так что в результате все равно душа идет в детей? (а я даже и в борщ душу вкладываю, вот беда!) 03.11.2009 12:41:56, Лида Удоева
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?