Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ZAIA

чаевыми навеяло

а что, правда, наличие и сумма чаевых - это прямая обязанность клиента, а не его добрая воля? причем до такой степени, что "ущемленная" официантка имеет право скандалить по этому поводу, а обруганный клиент чувствует себя виноватым и сомневается в собственном нежлобстве и адекватности?
или это просто наглость обслуживающего персонала и наше советское прошлое, невытравленный пиетет перед местечковыми "власть придержащими"?
30.12.2008 10:40:57,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я работала в ресторане в Америке (будучи беременной и имея мужа-профессора :)). Два доллара в час (это легально, при том, что официально установленный минимальный уровень оплаты несколько выше - но ТАКОГО типа работа - удобная лазейка для работодателей). Остальное - чаевые. С шести вечера до одиннадцати можно было получить сто долларов (кажется, один раз повезло и наскребла 150), или 2... Дело было не в плохой работе, а просто в том, что в понедельник, например, ресторан пустой. От официантских чаевых менеджер отстегивал процент для людей на кухне. С одиннадцати вечера до 2-3 ночи - уборка (уже без чаевых, за 2 бакса в час) - мойка стен, посуды (я не знаю, что в этом ресторане на 500 мест сейчас, но 5 лет назад в нем не было посудомоечной машины - это в крупнейшем туристическом центре Флориды). Профессия "уборщица" существует лишь для офисов. В ресторанах убирают официанты, в магазинах - продавцы, в детсадах (очень дорогих, кстати) - воспитатели, в больницах - медсестры, в парикмахерских - мастера. В ресторанах в Америке работают очень часто студенты - счета особо не заплатишь. Мой муж до этого тоже думал, что чаевые - баловство. Теперь понимает. Я не удивлюсь, если в России переняли подобную систему оплаты и чаевые - почти единственное, что можно получить. 31.12.2008 02:48:18, Экс-официантка
так за чаевые персонал совсем иначе работает: летает и клиентов крылышками обмахивает :) 31.12.2008 02:52:57, Багирра
Меня чаевые напрягают. Сколько давать, когда давать, где ? В ресторане понятно, как писали ниже Американский способ, в России не всегда прокатывает, даешь деньги больше чем счет, иногда они считают что это с чаевыми и сдачу не несут (и в Германии несколько раз так было, зная, что ты русский). В салоне за стрижку и косметологу, там касса, лично или кассиру, да и за что? Врачу в платной ведь не даю, а он тоже обслуживает. Да еще муж иностранец, приходиться самой его деньгами платить, т.к. он считает что его в России плохо обслуживают. 30.12.2008 15:17:34, rawa
Tomsik
Хм... вот на незатравленном Западе, точнее - в Германии, как Западной, так и Восточной, ПОЛАГАЕТСЯ давать 10-15% чаевыx. По установившемуся этикету. Все знают, что сумму счета надо "округлить" на эту сумму. То есть, если не дашь - никто скандалить и требовать не будет, но сочтут "быдлом неотесанным" - и дадут это понять взглядами и тоном, а если заведение небольшое и тебя запомнят - то и в следующий раз обслуживать будут, "давая это понять". Правда, если что-то было "не так" в обслуживании или в качестве блюд - то недавание чаевыx или мЕньшее иx количество (в зависимости от количества и качества недостатков) будет воспринято именно как "заслуженное наказание" и явного недовольства не вызовет.
Кстати, слишком много чаевыx - тоже не есть xорошо ;-))) - сочтут невоспитанным "новобогатым" или "новым русским" ;-)))
30.12.2008 14:30:17, Tomsik
off: Томсик, Дед Мороз подсуетился наконец! 30.12.2008 14:53:43, Багирра
Tomsik
:-))) Эээээстооооооооооннннннсссссссскииииииииииййййййй Дед Мороз попался :-) Литовский вон на 6 дней раньше управился! ;-) 30.12.2008 15:05:32, Tomsik
кстати, интересно, что люди работающие в эконом сегменте (парикмахеры, официанты, врачи) реже устраивают такие скандалы.
я хожу к таким и если меня обслужили нормально - 10 процентов суммы оставляю.
30.12.2008 14:19:08, Золотое Сечение
Кстати, сейчас во многих местах в счет идет отдельная строчка 10% (от 5 до 15) за обслуживание. В таком случае чаевые даю крайне редко, только если обслуживали РЕАЛЬНО СУПЕР. 30.12.2008 13:55:12, Лисенкина
странная логика... опять же - в тех же Штатах ВЕЗДЕ в чеке есть строка под чаевые, ну, просто потому, что многие платят по картам, и это единственный способ зафиксировать оплату. так почему в этом случае чаевых достойны меньше? потому что постарались сделать это для Вас же удобнее? 30.12.2008 14:00:41, Ромолетта
это добрая воля, я плачу чаевые, если мне очень понравилось обслуживание в ресторане или кафе. Такого что официант возмущался, что ему не заплатили чаевые, я и представить себе не могу.:-) 30.12.2008 13:25:02, Шаффи
А вообще интересно, почему не требуется платить чаевые, скажем, продавцу в магазине? Он со мной кучу времени провел, подбирал-проверял товар... 30.12.2008 13:17:19, маугленок
не требуется, но можно ;). кстати, у нас тут в некоторых местах это так и пишется - "чаевые приветствуются", и нигде не пишется "без чаевых не входить!" ;)))) - свобода выбора ;))) 30.12.2008 13:25:23, Ромолетта
iv-vita
Зая, мы когда уходили из Четверхази, официантка требовала 1200 чаевых, хотя ей оставили, но ей показалось мало 30.12.2008 13:07:30, iv-vita
так общий счет была 12 тышш что ли?
30.12.2008 13:16:38, Ветер Перемен
трыньтрава
это именно проявление доброй воли. а я - как клиент, всегда прав :) 30.12.2008 12:59:45, трыньтрава
ню-ню :))) 30.12.2008 13:01:39, Багирра
скандалить права не имеет - это безусловно. но и чаевые по идее не должны быть ниже определенного процента. вариант не оставить их вообще - это только если уж действительно вопиющее что-то, но в нормальных местах если что-то вопиющее, разговаривают с менеджером, и нормальный менеджер вообще либо снижает сумму по счету, либо берет оплату на заведение. а вот если чаевые больше смахивают на подачку - это вопрос хм... ну, скажем, внутренних установок ;) клитента, но даже в этом случае официант не имеет права взбухнуть :).

но вообще, если клиент дает столько, сколько дает, он же, вроде бы, должен быть уверен, что сделал правильно - так почему он чувствует себя виноватым? все-таки не уверен, что ли? ;)
30.12.2008 12:41:50, Ромолетта
Не знаю, как "положено", но мы с мужем обычно стараемся давать чаевые. Если нам решительно не нравится обслуживание - не даем. Если денег на чаевые нет (ну не рассчитали) - тоже не даем и не комплексуем. 30.12.2008 12:39:37, маугленок
в Америке официанты практически на чаевые живут.

меня учили давать чаевые по-американски (настоящий чистокровный американец :))

1. приносят счет
2. ты его проверяешь (реально смотришь точный или нет), уточняешь если надо по-деловому, без эмоций
3. платишь по счету
4. тебе приносят точную сдачу
5. ты проверяешь сдачу
6. и *только после этого* оставляешь чаевые
30.12.2008 11:09:05, Багирра
Tomsik
;-) Ну лана "по-американски" ;-))), я ж в Вашем Таллинне почти так и делала ;-))) Кстати, судя по литературе ;-) интеллигентные люди и "настоящие баре" в царской России тоже именно так и проделывали эту процедуру ;-)
А в Германии это в "рядовыx заведенияx с обслуживанием столиков" несколько проще и быстрее - пункт 1, 2, потом даешь официанту деньги и говоришь, сколько "всего" - ну, скажем, счет был на 32 Евро 49 центов, ты даыешь официанту 50-ку и говоришь - "36" или "Сделайте 36". Он тут же все понимает, говорит "спасибо" и отдает тебе 14 сдачи ;-)
А в дорогиx-"многозвездныx" - там практически по тобою описанным пунктам ;-)
30.12.2008 14:39:11, Tomsik
Именно так мы с мужем всегда и делаем. А что, можно как-то иначе? 30.12.2008 12:40:07, маугленок
Мадам Шредингер
Я всегда так делаю :) даже не знала, что это американский способ.
на самом деле американский способ - это когда платишь по кредитке, в счете в спец. графе дописать сумму чаевых и общую сумму, и все заплатить с карты.
30.12.2008 11:13:01, Мадам Шредингер
это если не особо доволен обслуживанием ;). а если таки действительно официант был навысоте, то нормальный американец оставит чаевые кэшем - тогда они идут именно официанту, а не ресторану ;) 30.12.2008 12:34:28, Ромолетта
Не знаю, что там американцы, а в россии официанты все чаевые складывают в общую кучу и после смены делят с поварами, помощниками официантов, барменами, не имеющими контакта с клиентами, и администратором. Если официант попытается оставить себе чаевые, его выкинут пулей с работы. Потому что такой официант ресторану не нужен. 30.12.2008 14:30:19, Mercury
а я где-то сказала, что в Штатах не так? просто мне интересно, как Вы имеете в виду ФИЗИЧЕСКИ произвести все эти операции с чаевыми по карте? именно поэтому, чтобы облегчить этот процесс официантам - и всем остальным - чаевые (предпочтительно) даются кэшем. 30.12.2008 21:10:52, Ромолетта
угу, не зря я хотела приписать что урок был дан много лет назад :)))) 30.12.2008 11:18:03, Багирра
пчела Майя
Чаевые как раз в Европе приняты, где советсткой власти сроду не было. 30.12.2008 11:00:32, пчела Майя
Tomsik
:-) Чаевые в России, как и в Европе, задооолго до Советской власти в обычае были ;-))) 30.12.2008 14:40:23, Tomsik
ZAIA
я ниже написала, что, по моему мнению является "наследием прошлого".
осознание того, что "не угодил, значит виноват" .
30.12.2008 11:24:52, ZAIA
да ладно, рассалабься, официантка наверяка поплевала в блюдо неугоднм клиентам 30.12.2008 12:02:04, drekoziabla
кстати, теперь действительно есть такая вероятность... 30.12.2008 12:14:11, Багирра
ZAIA
ну, тогда я за всех спокойна и расслаблена:) 30.12.2008 12:06:35, ZAIA
откуда эта мысль про "угодить" обслуживающему персоналу?!!! 30.12.2008 11:30:21, Багирра
ZAIA
ну а как - прямая связь: "не угодил" - "чувствуешь виноватым". что и произошло. 30.12.2008 11:32:48, ZAIA
в самой ситуации нет ничего эмоционального. 30.12.2008 11:34:11, Багирра
учитывая, что в доходах официанта чаевые составляют весомую часть (а зарплата у них копеечная) - я лично на месте клиента чувствую себя обязанной заплатить чаевые в случае приличного обсуживания.
а то, что большая компания просидела в кафе весь вечер, занимая много места, могло навести официантку на мысль, что ей что-то там должны. хотя официально не должны, конечно.
30.12.2008 10:59:10, Маграт
А с какой стороны меня волнует зарплата официантки?
Могу повторить то, что обычно говорят нам, медиком: "Не нравится - ищите другую работу!"
30.12.2008 12:41:06, маугленок
ZAIA
Ань, ну что мне до того, из чего состоит зарплата официантки?
собственно, я сама то всегда даю чаевые. но мне и в голову не придет заморачиваться, а достаточно дли я дала чаевых, и довольны ли официанты (косметологи, парикмахеры).
30.12.2008 11:27:23, ZAIA
тогда тебя и эта ситуация не должна волновать :)
ну выступила официантка - в сад ее :)

только вот в другой раз в этот ресторан я бы не рискнула зайти :)
30.12.2008 12:00:09, Маграт
ZAIA
а меня она и не волнует :) только я (до кучи) пойду в этот ресторан, когда мне надо.
все это при условии, что я не нарушаю установленные рестораном правила, сдвигая столы в кучу:)
30.12.2008 12:17:55, ZAIA
а официанток надо весело делать соучастницами своего праздника :) конечно, не в смысле за свой стол сажать, но присоединять спрашивая что-то и *типа* советуясь как сделать лучше :) 30.12.2008 12:27:30, Багирра, запоздало советует
хе-хе.
помню-помню ту девушку, которая нам советовала купить ребенку мороженое за углом, потому как там дешевле
30.12.2008 12:40:19, drekoziabla
))))))))))
ну я помню как мне в банке сказал теллер про разницу при покупке валюты: лучше снимите наличные в автомате, я вас подожу - % будет ниже.
30.12.2008 12:45:11, Багирра
Лютики-цветочки
А я вот косметологам и парикмахерам не даю. Считаю, что и так у них слишком задраны цены. 30.12.2008 11:47:44, Лютики-цветочки
ну, по этой логике они тоже могут Вам сказать - нет денег на чаевые - не ходите в такой дорогой салон ;). чаевые - это выражение благодарности именно тому человеку, который с Вами работал, а цена на услугу - это просто цена организации, она от конкретного работника не зависит, так почему работник виноват, что у них такие цены, не он же их придумывает? 30.12.2008 12:49:22, Ромолетта
Лютики-цветочки
Ну вот УСЛУГА это или их РАБОТА?
Кака-то с официантами проще. Их задача принести то, что заказали и убрать грязное. Но ведь это можно сделать по-разному - с улыбкой и незаметно или обхамив.. А косметолог или цырульник - я к ним за конкретным делом пришла - КУПИТЬ СЕБЕ СТРИЖКУ, помыть голову...Ну, вообщем, не знаю. Я хожу уже много лет к своему мастеру на дом и не знаю, как в салонах. Иногда, зайду, цену посмотрю и тихо отползаю. Я тоже самое с задушевными разговорами, кофе-чаем раз в 5 дешевле имею. А чаще и качественнее (по старшей сужу, кстати и она отказалась от салонов - сказала, что БАСТА, к Ире теперь ходить будет)
30.12.2008 13:04:48, Лютики-цветочки
так у парикмахера, например, тоже вполне четкая задача - сделать Вам прическу. и это тоже можно делать по-разному - можно молча, с видом усталой пресыщенности, постричь по учебнику, и сказать, что с Вашей формой головы вообще лучше носить парик, а можно вместе с Вами подумать, что бы такого интересненького сегодня сделать, выслушать Ваши жалобные рассказы о том, какие у Вас сложные волосы, и сказать, что на самом деле у Вас шевелюра Джулии Робертс, а потом еще из Ваших трех волосинок сделать действительно шедевр - и это тоже будет его прямая обязанность :). в соответствии с этим, видимо, нужно как-то по-разному говорить "спасибо" - мне как-то всегда казалось, что во втором случае - с меня двадцатка ;))))

а услуга или работа - работа по оказанию услуги ;))). и у парикмахера и у официанта, кстати :)
30.12.2008 13:23:44, Ромолетта
Мадам Шредингер
так если парикмахер будет ПЛОХО работать - к нему никто не пойдет и салон его уволит.
если будет хорошо и посетители в очереди - салон его будет стараться удержать
30.12.2008 13:26:22, Мадам Шредингер
а он не ПЛОХО работает - он работает стандартно. выполняет четкую задачу - в соответствии с прейскурантом. я ж не говорю о случае, если он просто стричь не может - он может, но, что называется, "без огонька". и как тогда салон должен понять, что он не устраивает клиентов? вот именно по тому, сколько у него в итоге чаевых - если их нет, значит клиент не доволен, а если чаевые - рекой, значит это ценный работник. а записываться к кому-то одному - это если Вы там "прописаны" уже, и знаете, кто как работает, но в любом салоне есть процент случайных клиентов, которых записывают просто к тому, кто свободен. так что, без клиентов никто не останется, и это никогда не будет показателем ценности сотрудника. 30.12.2008 13:31:24, Ромолетта
Поймут потому, что к нему никто не пойдет стричься. И будет он сидеть без дела, а клиенты скажут: "Нет, я другого подожду" 30.12.2008 13:38:55, маугленок
Вы когда-нибудь такое видели? ну, вот чтобы парикмахер тупо сидел без дела вообще? да, постоянные клиенты идут к другим, допустим. но те, другие, уже загружены, и им случайных не записывают - значит случайные - его. и салону он и для этого нужен - чтобы было куда девать новых. да, они пришли, им у этого не понравилось, но пока они стриглись, они увидели, как работают другие, и потом пришли к другим - и все. свою задачу человек выполнил - он продержал клиента в салоне достаточно, чтобы клиент увидел, к кому он пойдет потом.

никто не выгоняет за "плохую работу" - выгоняют за отстутсвие чаевых, потому что и чаевые тоже делят с салоном - допустим, если их оставляют на ресепшене. даже за скандалы с клиентами не всегда выгоняют - а Вы говорите за маленькую проходимость...

ладно, это все технология. а вообще - я Вам все там ниже сказала :). это сугубо Ваше дело.
30.12.2008 13:50:51, Ромолетта
1)Да, видела. Вот реально сидит без дела, а люди ждут другого мастера. Нет, конечно, кто-нибудь подойдет и к нему - в первый раз :) Но "первые разы" довольно быстро закончатся.
2)Это уж дело владельца салона, кого и за что выгонять :)
3)Чаевые делят с салоном?! Знаете, я тут в теме - полгода работала косметологом. Никому и голову не пришло бы их с кем-то делить. Это ЧИСТО в карман мастеру. Даже если заплатили администратору.
И кстати, если увольнять за отсутствие чаевых, то нас там всех в полном составе надо было уволить :) Потому что чаевые платили довольно редко.
30.12.2008 15:01:33, маугленок
нннну... ;))) как бы это...;))) значит место такое было;))) в... мммм... некоторых ;))) салонах чаевые платят всегда ;)))... я, в общем, тоже некоторым образом в теме ;)))... и чаевые на ресепшене до непосредственных исполнителей доходят в усеченном варианте - точно так же, как в ресторанах ;)...

ладно. проехали.:)
30.12.2008 21:15:36, Ромолетта
Мадам Шредингер
Ну что значит - стандартно?
ну да, бывает плохо, бывает так себе, бывает хорошо
Как в любой другой работе.

Записываться к кому-то одному - да запросто! И только так, ни один эксперемент не сложился удачно.
Я за своим мастером из салона в салон, а вообще стараюсь ее домой позвать. А первый раз - по рекомендации.
Муж к одному мастеру ходит уже лет 10. Клиенты случайные есть, только вот я видела простаивающих мастеров в салоне. А мой мастер не простаивает. Это не может не видеть администрация.
30.12.2008 13:38:08, Мадам Шредингер
сдаюсь, сдаюсь ;) не считаете нужным - не платите :). как я там внизу уже сказала - это Ваше право ;) 30.12.2008 13:44:54, Ромолетта
Почему "виноват"? Разве у него что-то отнимают? Мне вообще не соишком понятно, почему надо платить сверх таксы, если никаких усилий "сверх" предпринято не было.
А цена услуг в салоне имеет отношение к мастеру :) - они как правило работают на проценте.
Вот когда весь коллектив парикмахерской с песнями и плясками стриг моего 2-летнего сына - я готова была заплатить. Но они не взяли :)
30.12.2008 12:55:26, маугленок
ок. а как Вы даете понять человеку, что Вам понравилось, как он выполнил свою работу? ну, мы же все разные, и даже если он знает в принципе, как сделать среднестатистическую стрижку, то ему все равно нужно подстраиваться под Вас, как под конкретного клиента. кто-то сделает стандартно, а кто-то постарается, чтобы это было именно Ваше - Вы не считаете, что это старание нужно поощрить? и просто в этом случае "спасибо" имеет еще и цифровой эквивалент. а большое спасибо - бааааальшой эквивалент ;)))))

но, в общем, это личное дело каждого - кто-то считает нужным отблагодарить, а кто-то считает себя выше ;)...
30.12.2008 13:19:09, Ромолетта
"Спасибо" я говорю всегда. И парикмахерам, и продавцам.
Если мастер мне понравился, я выражу это тем, что в следующий раз запишусь к нему же. Учитывая, что они на порценте - это и есть поощрение.
Платить толоько за то, что люди добросовестно делают работы, не считаю нужным. Как и сама не жду, чтобы мне платили (хоть я и не на проценте :)
30.12.2008 13:32:20, маугленок
ну, это Ваше право ;) у всех свои представления о том, кто и что им должен, и что из того, что они получают, заслуживает дополнительной оплаты ;)... вообще, давать чаевые за услуги просто "принято" - но да, Вы правы, никто не обязан соблюдать эти "интеллигентские штучки" ;)... 30.12.2008 13:37:44, Ромолетта
За КАКИЕ услуги? Вы платите чаевые продавцу? Водителю автобуса? Дворнику? Учителю в школе у ребенка?
Если нет, то избирательная у Вас "интеллигентность.
А чаевые мне всегда казались не "интеллигентские штучки", а как раз наоборот, купеческие.
30.12.2008 13:42:41, маугленок
я водителю городского автобуса иногда "спасибо" говорю - если выхожу из почти пустого вечером, например, а междугороднего - всегда. и "Счастливого пути (или рейса)!" добавляю.

дворникам нашего дома и уборщикам здания где наш офис находится говорю "Бог в помощь" или здороваюсь, а иногда сразу прощаюсь - если поздно вечером вижу.
30.12.2008 16:00:47, Багирра
Спасибо, здравствуйте, до свидания - это само собой. Но это не же не имеет отношения к чаевым, так ведь? 30.12.2008 16:04:29, маугленок
ну да, ВСЕ здороваюцца, улыбаюцца и всё такое :) особенно если судить по темам конфы... 30.12.2008 16:06:52, Багирра
продавцу - иногда. остальным - нет, потому что они не работают со мной один на один. учителю - делаю подарки, если я безумно благодарна, за то, как он относится к моему ребенку. ну и - я не претендую на интеллигентность, конечно, но вообще как-то несколько неожиданно, что весь мир состоит из купцов - ну, потому что чаевые в парикмахерских не лично мною "приняты", это просто принято везде.

пы сы - а что, "купец" - это плохо? ;) по-моему, вполне уважаемый социальный слой, люди, умеющие делать деньги - это их как-то порочит? ;)
30.12.2008 13:56:30, Ромолетта
Я не говорю, что плохо. Я отвечаю на "интеллигентские штучки".
А в чем принципиальная разница, один на один оказана услуга или нет? Вы вроде говорили о чаевых как оценке качества работы.
Учителю Вы платите, если "безумно благодарны", а официантке или парикмахеру - за банальное выполнение работы. Тоже нелогично.
30.12.2008 15:05:12, маугленок
Вы интересно читаете ;). по-моему, это "банальное выполнение обязанностей" - если учитель хорошо относится к ученику, нет? и благодарю я его в этом случае именно за это. потому что и учителя тоже бывают "без огонька", работающие в пределах "прейскуранта". просто таких учителей больше, поэтому и благодаришь в общем-то единицы - бо не за что особо всех благодарить.

а на счет "принципиальной разницы" - тоже, пожалуйста, к тем, кто все это придумал изначально ;))) - ну вот "не принято" давать чаевые водителю автобуса ;))). а таксисту, например, принято ;)))

ну и наконец, на счет интеллигентско-купеческих штучек - мне просто не очень хотелось говорить то, что есть на самом деле. поэтому я и использовала "устойчивую фразеологическую форму" - "интеллигентские штучки". а вообще, обычно, проблемы с "дачей" чаевых - это проблемы подхода к принципу оплаты чужого труда исходя из собственных доходов. во всем мире считается, что для человека, берущегося использовать определенную услугу, не должно быть проблемой заплатить сверх указанного несколько процентов - в противном случае он просто должен найти такое место, где и услуга и чаевые будут укладываться в его бюджет. но, к сожалению, такой подходт не везде, что называется, прижился - поэтому в России все еще "ведется спор", нужно ли давать чаевые, если уже сама услуга не по карману. а в итоге такое отношение перебрасывается даже на те области, где чаевые по определению не могут "ударить по карману" - поэтому, например, в России даже в такси платят строго по счетчику (ну, если он есть ;)) ) - ибо "нефиг баловать"...
30.12.2008 21:32:36, Ромолетта
Если учитель хорошо относится к ученику, то за это надо быть "безумно блегодарным"? сочувствую, не повезло Вам с учителями.
Про то, что таксистам "принято" давать чаевые, я впервые слышу от Вас.
"во всем мире считается, что для человека, берущегося использовать определенную услугу, не должно быть проблемой заплатить сверх указанного несколько процентов - в противном случае он просто должен найти такое место, где и услуга и чаевые будут укладываться в его бюджет." - три раза прочитала, так и не поняла логики. Если человек в состоянии заплатить Х рубле, значит, пусть платит Х+У, а если не может заплатить Х+У, значит, пусть не смеет покупать товар за Х? Услуга стоит столько, сколько она стоит. Давать чаевые официантам уже настолько принято, что уже вроде как надо... Но все равно это _личное дело_, добрая воля, а никак не обязанность.
ЗЫ. Всегда плачу официанту, кроме 2-3 случаев, когда денег с собой оказалось маловато. Как выяснилось, по американской системе (а я и не думала, что можно иначе). Но с другой стороны, мы всегда бываем с ребенком, и нам с ребенком всегда идут навстречу - то есть мы знаем, за что платим.
31.12.2008 01:50:14, маугленок
не надо мне сочувствовать - я вообще благодарный человек и ценю хорошее отношение. думаю, к этому у Вас претензий нет? или Вы и здесь считаете, что к Вам обязаны хорошо относиться "по прейскуранту"? ;)

чаевые в такси платятся везде, где существует счетчик в машинах, и то, что Вы не в курсе говорит только о том, что Вы мало ездите по миру и редко берете такси.

а на счет "иксов и игреков" - Вы меня извините, конечно, но я никак не могу понять объекта Ваших возражений. если Вам недостаточно слов обычных людей - ну, кино, что ли, посмотрите... ну, например, "Это может случиться и с тобой", где весь сюжет замешан на том, что полицейскому не хватило денег на чаевые и он в качестве оных предложил официантке лотерейный билет - может быть хотя бы видя то, как себя ведут в подобных случах не участники конференции 7-я ;))), Вы поверите, что ходить в ресторан, не имея денег на чаевые, считается неприличным. ;)))

вообще, еще раз повторюсь - только в России возможны СПОРЫ на эту тему, везде в мире этот вопрос решили уже давно, и никому не приходит в голову чувствовать себя оскорбленным, если он него ожидают чаевых.
31.12.2008 10:30:18, Ромолетта
Я сочувствую тому факту, что у Вас "хорошее отнешение к ученику" - это большая редкость, за которую надо быть "безумно благодарной". Да, я считаю, что учитель по умолчанию должен хорошо относиться ко ВСЕМ ученикам. Более того, я уверена, что так оно обычно и бывает. Почему бы нет? Я же отношусь хорошо ко всем больным.
Насчет чаевых в такси - я действительно не помню, случалось ли мне за последние 20 лет ездить на такси со счетчиком :) А чем они принципиально отличаются от такси без счетчика? И что-то наши таксисты нисколько не в претензии, что чаевых не получают. Что не в претензии, я знаю точно по тому, что у нас с ними уже сложились практически дружеские отношения.
Я не спорю, что "в мире этот вопрос решили давно". Решили и решили, это их дело. Я только недоумеваю - надеюсь, я имею на это право. Потому что это не "услуга". Услуга - это нечто, не входящее в прямые профессиональные обязанности. Это когда прохожий помогает донести чемодан или когда парикмахерша не просто стрижет ребенка, а при этом его развлекает, шарики воздушные запускает и приплясывает, чтобы он не плакал. А то, что строго входит в обязанности - это работа, за которую человек получает зарплату. И мне странно и дико платить продавцу, даже если мне понравилась его работа ("даже"! да если она мне НЕ понравилась, я в этот магазин вообще больше не пойду!), или водителю сверх той суммы, которую он сам же и озвучил, или воспитателю в садике.
Собственно, официанту мне тоже странно платить, но принято... Куда деваться...
Вот такой я "совок", ага. Такой и помру, видно :)))
31.12.2008 14:49:19, маугленок
я где-то написала, что я редко сталкиваюсь с хорошим отношением? или у Вас проблема с самим словосочетанием начинающимся со слова "безумно"? я еще бываю безумно счастлива купить туфли - только я Вас умоляю, не надо мне начинать сочувствовать за то, что я хожу босиком и каждые тапочки обмываю, как корабль, сходящий со стапелей :)))) я восторженная натура, видимо, и легко использую превосходную степень в разговоре - так что, могу Вас успокоить - я не жертва советского образования :)))) но раз уж Вам так режет ухо такая фраза - поясню, тем более, что тема ушла вниз и я не рискую таким рассказом клянчить сочувствие. у меня ребенок был не очень здоров в детстве, и если бы не ПОВЫШЕННОЕ внимание классной руководительницы, у него была бы масса проблем в начальной школе, так что, мне действительно было за что быть ей БЕЗУМНО благодарной. и я очень надеюсь, Вы, как медик, найдете в себе такт и элементарную человеческую порядочность, чтобы после этого пояснения не выражать мне свое столь остроумное сочувствие.

на счет счетчиков - ну, принципиальное различие хотя бы в том, что цифра на нем - не отражение финансовых аппетитов сидящего за рулем, а реальная цена той самой ТРАНСПОРТНОЙ УСЛУГИ. и в этом случае Вы вполне имеете возможность сами решить, насколько личность исполнителя достойна дополнительной оплаты, а не прикидываете, что этот еще ничего - предыдущий, собака, содрал на сотку дороже! ;)))) но вообще я о чаевых в такси заговорила не для того, чтобы сравнивать, что лучше - вымогательство московских водил или нью-йоркские счетчики с чаевыми, лично меня устраивает и то и то, в московском варианте даже есть свой колорит. и о том, что Вы, видимо, не сталкивались с этим, я тоже сказала лишь как ответ на то, что я оказалась для Вас первооткрывателем этого занимательного факта жизни, потому что не была уверена, что за фразой "от вас я это услышала первый раз" не последует что-то вроде требований доказательств. ;))))

а на счет "работы" и "услуги"... нет, у Вас положительно какие-то сложности с использованием слов! ;)))). существует такая вещь, как СФЕРА УСЛУГ. представляющая собой перечень специальностей, в которых та самая РАБОТА и заключается в оказании УСЛУГ - то есть услуга как раз не просто ВХОДИТ в профессиональные обязанности, а их и составляет. поэтому противопоставлять работу и услуги по меньшей мере странно. а вот перевести бабушку через переход - это не услуга, извините, это просто обычный человеческий поступок, бо услуга все-таки подразумевает не душевный порыв оказать помощь несчастной старушке, а таки некий акт труда. парикмахерша, развлекавшая Вашего ребенка, оказывала Вам услугу, когда его стригла, а то, что она еще и пела и плясала при этом - это исключительно ее человеческая характеристика, не имеющая к ее работе ПО ОКАЗАНИЮ ПАРИКМАХЕРСКОЙ УСЛУГИ ни малейшего отношения - она просто хорошая девчонка, видимо. и если бы Вы ей дали чаевые ТОЛЬКО в этом случае, а потом, когда она, допустим, стригла бы Вас, и не плясала, не дали, хотя постригла она Вас тоже хорошо, то это уже... ну, да, это уже совок, Вы сами это назвали.

я отлично поняла, что Вас задело во всем этом разговоре - что я намекнула, что не давать чаевые... эээээ... как бы это... ну, простите за высокопарность ;))), но недостойно интеллигентого человека ;))). Вы после этой фразы просто взвились! :)))) и Вы уже готовы придумывать любые аргументы - даже вот такие вот словотворческие ;))), чтобы только мне доказать, что Вы имеете право быть и интеллигентным человеком и при этом не давать чаевых. собственно, с Вами никто и не спорит - я сразу сказала, это Ваше дело. просто не надо подводить под это базу. ну жалко Вам денег - так и скажите. ну не лишние они у Вас, поэтому Вы не хотите их раскидывать направо и налево. но не надо выдумывать объективные основания, что, мол, услуга - не работа, работа - не услуга...

такое ощущение - по тому, что Вы неоднократно упомянули, что Вы медик, напомнили, что Вам сказали фразу "не нравится работа - ищи другую" - что Вам просто обидно, что в Вашей профессии чаевые не дают, и поэтому Вы не хотите давать их другим. ну, извините, так получилось ;), ну НЕ ПРИНЯТО давать чаевые врачам. НО. им делают подарки, приносят деньги в конверте - и вообще находят уйму способов сказать им спасибо в денежном эквиваленте - но просто называть чаевыми это не принято. так что, не расстраивайтесь, врачи тоже могут иметь больше, чем просто зарплата ;)))

давайте все-таки договоримся - любая услуга, помимо ее четкой цены, имеет еще и дополнительную ценность - зависящую от своевременности оказания, качества оказания, сопровождающих оказание нюансов...., и в каких-то случаях принято это оплачивать чаевыми, а в каких-то - иными способами. и принято это не только "в мире" - слава богу, это уже принято и в России. и гордиться тем, что до Вас это "нововведение" купеческих времен ;)))) так и не дошло, по меньшей мере странно ;))))

но опять же - это сугубо Ваше дело! в конце концов, у всех свои поводы для гордости ;))))

ну, я думаю, мы уже можем отдохнуть от этого обсуждения, не так ли? ;))) мы уже все выяснили - Вы - совок, я - купчиха, и, видимо, поэтому нам никогда уже не договориться ;))) да и скучно уже - об одном и том же. давайте лучше поздравим друг друга с наступающим ;))), и пожелаем что-нибудь хорошее... вроде "никогда не оказаться на месте парикмахерши, танцующей вокруг клиента, который оставил деньги дома по идейным соображениям" ;))))
31.12.2008 15:53:46, Ромолетта
1)Да, мне действительно резало глаза слово "безумно". Манера выражаться у всех разная. Теперь Вы обьяснили, это понятно.
2)Про ребенка - бывает... Хорошо, что нашли _подходящую_ учительницу (а то ведь бывают и хорошие, но просто не подходящие по манерам, темпераменту и т.д.).
3)Про московских "бомбил" говорить нечего - им не чаевые дают, а еще и торгуются :) Но я живу не в Москве, и у нас в городке есть постоянная такса - сколько по городу, сколько до деревни, сколько в райцентр. Мы никогда не переплачиваем, и тем не менее мы - хорошие клиенты, судя по нашим отношениям с водителями.
4)Что, мне завидно - это Вы домыслили. Уж не знаю, по ком Вы судите :))), ну да неважно. Кстати, насчет подарков и прочей благодарности - за 2,5 месяца с момента моего выхода из декрета я получила в благодарность аж 1 шоколадку. Вы, конечно, все равно не поверите, но за пределами Москвы большинство врачей живут на зарплату.
5)За дополнительную ценность я готова платить, но как правило, нет никакой дополнительной ценности. Вот попеть-поплясать перед ребенком - это и есть дополнительная ценность, а хорошо постричь - это прямая обязанность. Разве по умолчанию случается, что она может стричь плохо?
6)"никогда не оказаться на месте парикмахерши, танцующей вокруг клиента, который оставил деньги дома по идейным соображениям" - я год была на ее месте, когда то косметологом, то массажистом работала. Чаевые давал, наверное, один из 10, если не меньше. Больше того, я не видела ничего страшного в этом месте. И даже мысли не было, что мне ДОЛЖНЫ давать.
31.12.2008 17:33:59, маугленок
а вот во Франции положено водителям экскурсионных автобусов платить. 30.12.2008 22:28:03, Маграт
Ань, ну так а я о чем? может такое быть, что где-то принято платить за что-то еще, но что где-то принято НЕ платить за основные услуги, оказываемые один-на-один - это нонсенс, только в России возможно подобное "новаторство", и только в виду наследия социализма, когда сфера обслуживания считалась низшей расой, а чаевые презрительно именовались оскорблением - причем, брали их при этом с не меньшим энтузиазмом, но просто таким образом подводили базу, чтобы не давать. 31.12.2008 10:34:04, Ромолетта
Мадам Шредингер
Кстати, та же ситуация с ценами и заведением и к врачам относится в полной мере. что-то никто не платит чаевых... 30.12.2008 12:59:17, Мадам Шредингер
хм... а почему репетиторам не платят? 30.12.2008 13:00:05, Багирра
Что значит не платят? Им как раз только и платят.
Или бываюит репетиторы от какого-то "салона"? :)
30.12.2008 13:08:18, маугленок
Мадам Шредингер
гы... это иначе называется :))) 30.12.2008 13:11:56, Мадам Шредингер
чаевые сверх озвученного гонорара?!!! :))) 30.12.2008 13:11:25, Багирра
Нет, я имела в виду, что платят именно им, а не органзации. 30.12.2008 13:14:41, маугленок
Мадам Шредингер
их гонорар идет только им.
в случае парикмахеров это не всегда так
30.12.2008 13:13:11, Мадам Шредингер
так это смотря в какие салоны вы ходите.
я посещаю такие, в которых не жалко сто рублей дать мастеру. и цены небольшие, и стригут хорошо.
30.12.2008 11:58:44, Маграт
Лютики-цветочки
На дом хожу :-))) 30.12.2008 12:13:40, Лютики-цветочки
ну так какие могут быть чаевые :)
если человек - хозяин своего дела.

другое дело - девчонки, которые имеют в лучшем случае половину от того, что мы оставляем в салоне.
30.12.2008 12:17:48, Маграт
Косметологи на своем материале, как правило, работают из 50%, на материале хозяина - из 30%.
Про парикмахеров точно не помню.
На самом деле это не так плохо. Я бы сказала - нормально, учитывая аренду помещения, электричество, аппаратуру и т.д.
30.12.2008 15:08:52, маугленок
ZAIA
у меня постоянные косметолог и парикмахер. поэтому чаевые плачУ обязательно - в рамках личной приязни:) 30.12.2008 11:54:15, ZAIA
а если у них регулярно раз в 2 месяца цены подымаюцца как раз процентов на 10? 30.12.2008 11:55:40, Багирра
ZAIA
у нас нет. примерно раз в год поднимаются. 30.12.2008 12:06:53, ZAIA
у моих началась эта свистопляска с ценами с полгода назад :( 30.12.2008 12:14:49, Багирра
согласна. 30.12.2008 11:49:19, Багирра
Лютики-цветочки
От обслуживания - зависит ваше настроение. Если мне создали хорошее настроение - я даю чаевые. Сложно вспомнить - когда я не давала. Лично для меня это естественно. 30.12.2008 10:50:06, Лютики-цветочки
чаевые, в случае, если Вас хорошо обслужили - признак хорошего тона. Не оставляю чаевых только тогда, когда облуживание было откровенно плохим. 30.12.2008 10:49:16, Безобразная Эльза
так чаевые по всему миру распространены... причем здесь советское прошлое? :-) 30.12.2008 10:47:06, Ветер Перемен
ZAIA
советское прошлое - не "давать чаевые" в принципе, а "чувствовать себя виноватым, если сумма чаевых, которую ты сочла возможным дать, оказалась недостаточна для". 30.12.2008 11:19:34, ZAIA
А кто почувствовал себя виноватым? 30.12.2008 11:34:05, Sofia
Lyta
Я например. 30.12.2008 13:42:44, Lyta
и я перед теми, кто заплатил. сразу полезла на сайт, проверять, скока стоил мой чизкейк и кофе. Очень захотелось отчитатся-оправдаться. :-) Вроде мои 400 руб получились с 10% чаевых. 30.12.2008 16:24:05, Лось_Анджелес
Перед кем??? 30.12.2008 14:51:18, Sofia
Lyta
Прежде всего, перед собравшись, что хороший вечер под конец был слегка испорчен. В этом виноват обычно организатор. 30.12.2008 16:21:08, Lyta
sacha
Дорогая Лита, совершенно напрасно и необоснованно ты почувствовала себя виноватой, вечер был замечательный и ничем он не был испорчен:-) 31.12.2008 01:01:25, sacha
ZAIA
никто? значит, я ошиблась. 30.12.2008 11:37:04, ZAIA
Я не знаю, поэтому и спрашиваю. 30.12.2008 11:41:08, Sofia
ZAIA
меня, собственно, навело на мысли вот это сообщение. в основном. ну, и предшествующие рассуждения девчонок, которые мне лень искать и постить... 30.12.2008 11:47:13, ZAIA
нда... есть же где-то такие везучие страны, где от 5 до 10 процентов ;).... в Штатах вообще-то от 15 до 20 ;)))... и вариант не дать или дать меньше не рассматривается вообще - если только не случилось что-то из ряда вон ;)))...

менталитеты, менталитеты.... ;)))))
30.12.2008 12:46:25, Ромолетта
чувствовать себя виноватым это как-то лично от человека зависит, а не от официантки, имхо. :-))
я даю чаевые, когда меня устроило обслуживание, и не даю, когда не устроило. :-)
30.12.2008 11:30:52, Ветер Перемен
пысы если сумма чаевых ниже обычного, официантка имеет полное право вежливо осведомиться, что не понравилось в её обслуживании. :-)) 30.12.2008 11:35:34, Ветер Перемен
про советское прошлое: не давать и не чувствовать :) а если давать, то чувствовать себя не по-советски свободным человеком "со средствами" :)))

никто тебя не заставляет чувствовать себя зависимой от официантки.
30.12.2008 11:21:49, Багирра
ZAIA
девчонки наши в Эстерхази сильно расстроились (я то ушла раньше), и остро осознали свою вину.
я не присутствовала при конфликте, но считаю, что официантка превысила свои полномочия.
30.12.2008 11:28:54, ZAIA
Галя, ты бы по личке спросила у девчонок, что они на самом деле осознали.
30.12.2008 12:02:33, Маграт
ZAIA
гм.. я что-то не то сказала, Ань?
30.12.2008 12:08:27, ZAIA
да нет, я просто думаю, что лучше у них лично узнать, что там была за ситуация. а то вот ты сама не захочешь, а тут невесть что опять раздуется. и какой смысл обсуждать это с теми, кто там не был? 30.12.2008 12:20:11, Маграт
ZAIA
да я вроде по их словам и мнение составила...
ну да ладно:)
30.12.2008 12:23:29, ZAIA
Не все слова услышали. 30.12.2008 12:26:34, Sofia
официантка скандалила или вежливо спросила что гостям не понравилось? 30.12.2008 11:31:15, Багирра
ZAIA
была недовольна. как я поняла. 30.12.2008 11:33:30, ZAIA
в жалобную книгу написать, до кучи уж. 30.12.2008 12:00:49, drekoziabla
хотелось бы услышать конкретно в чем это выразилось: в вопросе по-существу или ужимках и прыжках официантки? 30.12.2008 11:36:12, Багирра, настаивает


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!