Раздел: Просто поделиться...

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

прокружкИ

а вот есть тута среди нас люди, которые никогда ничем не занимались, кроме школы, или дети у которых никуда не ходят?
спорт, музыка, рисование, танцы, юный чтец или, там, техник, биолог, радиолюбитель.
репетиторы по языку или математике не считаются.
бывает? а чем тогда занимались или занимаются? или школа отъедала или отъедает все время? или гуляли много?
апд. а почему в ыне ходили никуда и как на это смотрели родители? а почему вы детей своих куда-то водите, если сами не ходили?
и надо ли, чтобы родители в этом участвовали?
16.01.2008 12:48:12, takca

140 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
все мои кружкИ ограничились годом музыкальной школы и годом машинной вышивки. Все, больше никогда и никуда не ходила. Но я до крайности ленива и упряма была в детстве. Матушка искренне пыталась заставить меня заниматься музыкой, танцами, спортом, хотьчемнибудь..., но не прошло. Все что хотелось мне - читать, это я и делала. Дочь моя активностью и спортивностью в папу своего удалась. Поэтому ходит, но лени у нее тоже много, поэтому не напрягается. Я участвую в ее занятиях минимально - отвезти, забрать, иногда покататься вместе на коньках или лыжах. 17.01.2008 09:25:50, Велена
Я. Правда, ходила два месяца на бальные танцы в 5 классе. И все. Потому что у нас в школе была такая нагрузка, что для того, чтобы иметь хотя бы не тройки, надо было пахать дома над уроками по 4-5 часов ежедневно(НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ). Одного английского 5 часов в неделю, плюс столько же математики и русского, ну про остальные молчу. А мне очень хотелось музыкой заниматься, и слух был. Но физически было невозможно. Хотя некоторые ухитрялись. А мне еще телек хотелось смотреть и играть... И не всегда удавалось. 16.01.2008 21:31:26, Дикая кошка
Я занималась исключительно по собственной инициативе, а поскольку ни к чему сильной склонности не было, меняла кружки как перчатки: музыка, пошив мягкой игрушки, балет, дзюдо, теннис...
Над старшей дочкой ставила эксперименты два последних года в детском саду и в 1 классе, всё в области спорта. Не думаю, что добилась нужных мне результатов. В этом году точно ничем, кроме школы, заниматься не будет, разве что обнаружится страсть какая :)
Чем занимались? Я - общением с друзьями, у дочки в данный момент всё время съедает школа в связи со сменой оной и личными особенностями.
16.01.2008 20:49:58, Лягушка
Я занималась музыкой до 12 лет, потом бросила. После 12 ничем систематически не занималась, но не помню, чтоб скучала. Читала много, друзья, какие-то краткосточные проекты. Сын на кружки не ходил совсем. Математикой занимался - олимпиады, сборы, тренировки. Но это время от времени. А так - читал, комьютер, друзья, улица и т.д. В старshих классах в ЧГК играл, какое-то время на диспутклуб ходил. Но без фанатизма. Пока нравилось - ходил, надоедало-бросал. 16.01.2008 16:23:26, Зурги_и_Лурги
Я ничем не занималась до 12 лет. В 12 сама пошла и сдалась во дворец пинеров в клуб любителей города. До 12 лет я гуляла, очень много читала, строила огромнейшие города из пластилина, в которых проигрывала ситуации из книг и т.д.(кстати, с подругой), с подружками играла.
А вот после 20-25 лет меня пробило на учебу. Так до сих пор везде и учусь.
Мой муж ходил на все возможные кружки (музыка, спорт, техника и т.д.). И его как раз потом отрубило. После 25 учиться он практически перестал. Зато он интересуется классической музыкой:-))
Именно этот глубоко личный опыт удерживает меня от чрезмерного усердия в отношении моих детей.
16.01.2008 15:13:15, kateriAN
занималась пианиной (закончила музыкалку) и вторым иностранным (недолго, пару лет). и усе. и слава богу. Мои по кружкам не ходят, потому что водить некому. Все, что действительно захотят, смогут наверстать чуть позже, когда будут самостоятельно передвигаться. 16.01.2008 14:45:11, Texas
Я занималась пением, плаванием и волейболом. Обязаловка была. Дитя никуда не вожу, если честно 16.01.2008 14:40:27, Мелисса
Я сама ходила в биологическую секцию - юннатом была :). Лично и по своей инициативе. Родители только были поставлены в известность :).

Теперь дочь у меня так сама решила ходить на музыку - это именно ее решение было (у них в гимназии во втором классе появился преподаватель по фортепиано - и все, кто хотел, мог ходить на дополнительные занятия к ней после уроков). Она меня только спросила - а можно, я тоже буду ходить? Я это желание оплатила - и все, дальше сама ходит (дополнительные занятия уже не в школе проводятся - поэтому дочь ходит к этой преподавательнице теперь домой, просто для частных уроков).

А про репетиторов по языку ты просила не упоминать, поэтому и не буду :))).
16.01.2008 14:09:18, Legan
я ходила и деточку вожу... 16.01.2008 14:06:29, Анитка
Музшкола, чтоб она провалилась. Еще были танцы в глубоком-глубоком детстве. Всё.
Ребенок мой xодит на дзю-до. Хочет на волейбол/футбол и теннис. Пускай xочет :)
16.01.2008 14:03:52, Jules
я занималась спортом в ДЮСШ, ни на что другое, кроме книжек, времени и сил не оставалось. Хотя нет, вру, одно время в изостудию ходила в доме пионеров. Когда из ДЮСШ поперли - тыкнулась еще на две секции, бросила, ничем больше не занималась, да и некогда было. Старшее мое дитя бросало все, за что бралось (музыка, фитодизайн, веб-дизайн и все такое - но из всего извлекла понемногу чего-то хорошего). Впрочем, к 9 классу уже никаких кружков не осталось, да и не актуальны они уже: там на повестке дня вопросы не общего развития, а сдачи экзаменов и подготовки в вуз. Младший в кружки не ходил всю начальную школу: рано в школу отдала, она съедала как раз все его силы без остатка, было только ОФП с плаваньем для поддержания тонуса. счас вот, в 4 классе записала в два - просто для того, чтобы его кругозор и круг общения не ограничивался парой одноклассников, классом и телевизором. Родителям в этом участвовать напряжно и не очень обязательно, особенно водить регулярно и далеко. А когда дитя начинает самостоятельно передвигаться по городу - вообще излишне.
Еще зачем - попробовать свои силы в других видах деятельности, кроме учебной, найти сильные стороны, обнаружить "островки безопасности" - чтобы если у тебя не складывается в школе, были места, где складывается... Перепробовать много занятий, получить массу новых сведений и навыков, даже если они не станут делом жизни. Тоже хорошо.
16.01.2008 14:01:18, Мурлила
т.е. поиграл год-два и бросил - нормально? а 5 лет поиграл, стал чего-то добиваться - и бросил? родителям не лезть?
а бросил - и больше ничего не пробует - тоже не лезть? вот лежит на диване и телек смотрит, а ему 14 лет - плюнуть?
16.01.2008 14:21:02, takca
такс, я не знаю. У меня нет ответов на все вопросы (зато у меня есть фарфоровая такса :)))
К сожалению, в этом возрасте на чад нападает такой козлизм, что они могут делать ошибки совершенно непоправимые (вот мне запала в душу история про английскую девушку, которая в 14 лет перестала колоть инсулин, как ее ни убеждали родители, что этого делать нельзя (ну не будешь же насильно колоть такую лошадку?) - и в 20 она ослепла от диабета).
Обсуждать - надо. Но это уже такой возраст, когда мнение родителя имеет для этих нехороших людей минимальное значение из всех возможных величин во всех возможных возрастах.
Я бы лезла. И к своей я лезла - чтобы диван с телевизором - только как заслуженный отдых; выбирай, что хочешь, занимайся чем хочешь, а лежать не дам...
Я вот так делала... И, собсно, лучшие показатели по всем параметрам у чада были, когда вся неделя была заполнена какими-то делами (я еще забыла упомянуть - то бассейн, то коньки, то лошади, но тоже запала хватает на 2-3 занятия). И иногда можно сачкануть, если устала, но валяться - нельзя.
16.01.2008 14:27:10, Мурлила
А мой с катушек съезжает, если у него времени нет свободного. В 3-м классе например, хотя у него времени было полно, но занятий оказалось для него слишком много - и его немедленно выгнали со всех. 16.01.2008 14:45:56, пчела Майя
так ить тут же важно не перегружать, это раз, и я про старших детей говорила, два. в третьем бы у моей снесло башню от такой жизни за неделю, а в 14 она оказалась к ней способна - но: занятия были скорее модульные, чем постоянными (один курс кончается, другие идут, третий потом начинается) - а если дитя звонит и говорит "можно я сегодня не пойду на то-то, я не могу, я устала от всего" - то можно, да. 16.01.2008 14:51:40, Мурлила
фарфоровая такса - это прекрасно. это надо обязательно отнять (:
а если не лежит? если играет в комп и орет, чтоб отвязались? а секция, в которой 6 лет отзанимался - брошена, а родители об этом узнали через месяц?и ничего он не хочет, или хочет, но не ищет, а родителям говорит - найдите?
я не о себе сейчас. просто узнала чужую ситуацию и примеряю...
16.01.2008 14:43:28, takca
психолухи в таком случае говорят, остать от ребенка на время и дать ему побездельничать. например, четверть или полгода. в то же время держать руку на пульсе и подсовывать ему что-то или кого0то интересного. 16.01.2008 15:00:23, Маграт
вот да, токо важно именно ограниченное время побездельничать. 16.01.2008 15:03:18, Мурлила
его из школы вышибут, и все. 16.01.2008 15:01:16, takca
ну да, согласна с другими ораторами: между кружками и школой разница таки есть.
А родитель типа по закону об образовании оное образование должен обеспечить в объеме средней школы. Так что чадо права голоса не имеет :)
16.01.2008 15:12:12, Мурлила
ир, ну слова это. плевать ему на все права и голоса. он не будет учиться - и точка. и вот как? 16.01.2008 15:15:29, takca
ниже написала пошагово :) 16.01.2008 15:20:12, Мурлила
да лирика это все, прости. из книжки. ): 16.01.2008 15:30:33, takca
лирика лирикой, а на практике некоторые вещи преспокойно себе работают, несмотря на свою хрестоматийность.
в описанном тобою случае главная проблема - судя по всему - не музыкалка и не школа, а какой-то слом в детско-родительских отношениях (какой - мне неизвестно). Их и надо починять. Там сперва надо родителей и ребенка научить говорить друг с другом без швыряния бомбами.
16.01.2008 15:36:06, Мурлила
с родителями там все нормально. обычные родители, гуманисты, начитанные, хоть и от сохи. никогда не орали, не унижали, не били.
культурно развивали, водили в макдональдс, возили на море. все хорошо.
клин у детки в бошке. тот самый резкий переходный возраст. я его в динамике почти не видела, про внезапность или нет ничего сказать не могу.
родители все понимают. только вот что делать - непонятно. он НЕ ГОВОРИТ, чувак. вообще.
16.01.2008 15:41:15, takca
таксо, я тут боюсь советовать за глаза. Имхо - это тот самый случай, который - к спицалисту.
Потому что вот я знаю три-четыре способа, а спицалист знает сто пиисят.
Потому что "ребенок не говорит вообще" - это крайне запущенный случай, куда более запущенный, чем "не ходит на кружок", мы-то тут обсуждали более нормативные варианты, с ненарушенными отношениями.
16.01.2008 15:46:08, Мурлила
а точно любой человек в норме должен обязательно хотеть общения? 16.01.2008 15:58:27, takca
хотеть - не должен. Напротив, по возрасту положено хотеть уединения. Но полный отказ от минимального даже общения с людьми, с которыми ты вместе проживаешь (в особенности с родителями) - симптом нехороший. 16.01.2008 16:01:05, Мурлила
ну почему же. они живое напоминание об обязанностях... 16.01.2008 16:14:55, takca
опять же - нормой являются какие-то другие ассоциации с родителями :)
16.01.2008 16:21:47, Мурлила
да что такое норма-то... 16.01.2008 16:25:53, takca
условия, благоприятные для жизни и позволяющие вести существование с минимумом страданий :) 16.01.2008 16:36:46, Мурлила
так речь шла про кружки!
а если школа... ну я не знаю. для жестких родителей, возможно, выходом было бы забить на работу и водить ребенка в школу-из школы принудительно. для демократичных это не подходит, они же не хотят личность задавить. у них все сложнее :(
найти человека, который еще не потерял авторитет у этого ребенка, чтобы он пообщался и выяснил, что того гложет. может, его в школе банально обижают.
возможно, предложить сменить школу? кардинально - уйти в экстернат или вечернюю. про среднее профтехобразование подумать.
16.01.2008 15:06:10, Маграт
в 7 классе, ага. в пту или на экстернат.
учитывая, что он не хочет НИЧЕГО ВООБЩЕ.
он ходит в школу. на автомате. не делает - ничего.
говорит - вы заставляли меня ходить в музыкалку, теперь я ничего не хочу вообще.
16.01.2008 15:11:07, takca
вечерняя школа!
там не надо ничего делать дома. только ходить на занятия.
16.01.2008 19:25:39, Маграт
да хоть воскресная. класс - СЕДЬМОЙ, а вечерняя школа - это два старших, то есть 10 и 11. 16.01.2008 19:56:43, takca
мой племянник ушел в вечернюю школу c 9-го класса. 16.01.2008 20:02:30, Маграт
я о таком не слышала. 16.01.2008 20:26:34, takca
ну, тут уже внутрисемейные заморочки. Может, он в самом деле музыкалкой замотан как только может человек быть замотан советской музыкалкой. Может, ему и нужна та самая передышка, про которую маграт пишет.
Тут нужен некий переговорный процесс между чадом и родителями. Спокойный. С последующим приходом к консенсусу. При такой позиции давить на него - только портить. Надо выслушать мыслящего индивида, он когда выстрелит весь боезапас претензий - сделается более покладист, вменяем и сговорчив :)
16.01.2008 15:15:20, Мурлила
да никак он ей не замотан. мой вон учится - два раза по полчаса специальность и раз в неделю в связке сольфеджио-музлит-фоно.
все. тоже мне, замот... дома раз-два в неделю, когда пнут.
тот такой же.
претензии стандартны. мыслящего индивида нет, откуда он...
16.01.2008 15:18:19, takca
Такс, он там где-то в глубине уже прячется, только еще очень маленький.
Во всяком случае - когда чадо ушло в глухую оборону, насильственные действия типа выдергивания шнура - бессмысленны.
Надо вообразить, что ведешь переговоры с террористом, у которого бонба на взводе и нервы тоже. И вот так осторожненько, тихонько, спокойно - чтоб не взорвалось и мирных граждан не поубивало - с ним торговаться: сначала, глядишь, женщин и детей отпустит, потом бонбу отдаст, потом лапки задерет и в тюрьму пойдет... то ись в школу...
Надо по-хорошему, чтобы кто-то из антитеррористических спецов пособие для родителей подростков написал :)
16.01.2008 15:23:15, Мурлила
вот это уже ближе. а не эти, блин... конъюнктурщики за деньги...
переговорщик, да. вот, кто должен пособия для родителей подростков писать...
16.01.2008 15:31:43, takca
и как в пятом элементе. "ну? кто-нибудь еще зочет вести переговоры?" - - "Вы не знаете, где его так научили вести переговоры?" 16.01.2008 15:39:15, LightBug©
вот и мне интересно... 16.01.2008 15:42:26, takca
Так то секция, а то - школа.
Секцию можно бросить, школу - нет.
16.01.2008 15:04:53, IR
ну, моя даже не говорила "вы найдите"... я ей искала, а она милостиво выбирала, тыкая пальцем: вот сюда хочу и сюда.
Я просто приносила на выбор: вот, блин, машинопись, гитара, компутерные курсы, лошадки, выбирай две штуки по вкусу.
- а ничо не выбрать можно?
- а ничо - низя.
- ну блин... комп и лошадки...
16.01.2008 14:53:30, Мурлила
вот это да... как-то мне такое в голову не приходило, что в таком возрасте выбирают родители... мне казалось, это нонсенс... 16.01.2008 14:56:29, takca
такс, ну так если оно само выбирает лежание на диване? - или, в нашем случае, скакание по подружкам?
это счас оно может осознанно выбрать себе массу дел, а тогда вместе выбирали, или под моим нажимом...
16.01.2008 15:00:00, Мурлила
ну, как-то странно, в 14 лет - и мамака бегает с секцией. я б послала, например. если я хочу скакать по подружкам или лежать на диване - почему я не могу это выбрать?
тут так и получается, что шлет. не 5 лет-то, усы уже...
16.01.2008 15:03:20, takca
ну, если б меня кто попробовал послать, он бы таки долго еще летел и кувыркался, невзирая на мою белизну и пушистость...
а потом - мы ж, зануды, такие: проще с такими переспать, чем объяснить, почему этого не хочешь... ;)
а выбрать не можешь потому, что предыдущие выборы не показали, что ты их можешь делать с должной степенью ответственности и без разрушительных последствий, которые устраняются, опять-таки, моими силами, нервами и деньгами...
16.01.2008 15:07:20, Мурлила
а что бы ты таки сделала?
вот он сидит у компа, и, не поворачиваясь - отстань. она попробовала шнур выдернуть - он ее вынес из комнаты и пообещала в другой раз, что будет больно.
и что?
я, кст, с матерью натурально дралась в этом возрасте...
16.01.2008 15:13:40, takca
ну да, а на драки я бы таки реагировала довольно жестко. 16.01.2008 15:28:21, Мурлила
как? ты можешь написать - как бы ты реагировала? учитывая равный вес? 16.01.2008 15:33:47, takca
я влезу, если можно. я бы сдала в исправительное учреждение. в КК или в суворовское. взятkу б дала, чтоб только взяли и не выпускали обратно. 16.01.2008 16:22:10, Матушка Мидоус
ну так роди мальчика, а мы посмотрим (: ты, свет, теоретик, поэтому, прости, но твое мнение не учитывается (: 16.01.2008 16:23:54, takca
так я б и девочку сдала, если бы она на меня бросаться вздумала. Какая тут разница, кто? Я не для того детей родила, чтобы неудовольствие от них иметь. Должны меня радовать и услаждать материнское честолюбие:-) 16.01.2008 16:46:27, Матушка Мидоус
такса, что работает на моих конкретных детях - не работает на других. Как доктор не лечит по интернету - так и я не могу советовать, что поможет в этой конкретной ситуации этому конкретному больному :)))
Возможно, я бы задекларировала, что претензии выслушать готова, но не в этой, крайне оскорбительной и неприемлемой форме. А дальше - как фантазия подскажет, вплоть до оставления без ужина с должными пояснениями или обесточивания квартиры путем выключения автомата на щитке.... чтобы уравновесить позиции переговорщиков :)
16.01.2008 15:43:39, Мурлила
холодильник доступен, где пробки - он знает...
не, мурлилочка, это не твоя ситуация, твои методы здесь очень хлипки...
16.01.2008 15:48:57, takca
так я и говорю, что я по интернету не консультирую :)
если на то пошло - я вообще не консультирую :)
я чайник. У меня есть только здравый смысл и подрощенный ребенок (который по-прежнему ниже меня на 8 см).
А эта ситуация за рамки здравого смысла выходит очень сильно.
Ребенка надо выводить на разговоры. Наломать дров - очень легко. Имхо - тот случай, когда нужен человек с грамотным представлением о ведении переговоров. Психолог, да.
16.01.2008 15:53:57, Мурлила
добавлю. Там что угодно может быть.
Может, например, он попробовал девочку поцеловать (или зайти дальше), а она его унизила, и он теперь пытается забыться путем комп. игр или обсуждает проблему "все бабы сво" через аську, и вторжение матери тут ему совсем не нужно.
А может, он ипохондрик и думает, что умирает от рака, и ищет симптомы, а тут мать некстати лезет, а ей он тоже в жизни не скажет.
А может, он получил двести двоек за неделю, решил ей не говорить и теперь строит план самостоятельной жизни и собственных заработков.
Или в нем гормон играет и он там в порносайте сидел.
Кто это может знать, кроме него одного?
16.01.2008 15:59:24, Мурлила
и вся эта чушь дает ему право так себя вести?
там простая семья, продавщица и водитель.
отец (работает с 14) предлагает его работать отправить. говорит, что слишком много мать с ним возится - музыкалка, комп, английский...
готов взять грузчиком-экспедитором. а, как нагуляется - второй раз в 7й класс пойдет.
мать в ужосе.
16.01.2008 16:13:20, takca
а пусть предложат, кстати. 16.01.2008 16:51:05, Анитка
с его точки зрения - дает, да. С точки зрения родителей - никоим образом. Предложение отца, может, и дельное ;), но им могут и не позволить это сделать: уходить из школы можно только по достижении 15 лет (опять же, закон об образовании читайте). И до ребенка надо как-то доносить, что обучение в школе не является добровольным до этого возраста, а является принудительным. И если не принудят родители - принудят другие инстанции. 16.01.2008 16:20:09, Мурлила
да как они это сделают, мне может кто-нить объяснить? в колонию посадят? 16.01.2008 16:22:08, takca
можно позвонить в органы образования и выяснить, если этот вопрос живо встанет. У меня пока не вставал, по счастью :)
Там начинается уже какая-то белиберда с органами опеки, с социальными педагогами, я деталей не знаю, жизнь не сталкивала. Но теоретически - и в колониях, и в детдомах школы, и беглецов ловят и сдают в детдома, и никуда от общего среднего образования, в общем, не деться :) - теоретически, опять же. На практике - не знаю.
16.01.2008 16:32:39, Мурлила
но это - опять же насильственные действия, а они тут могут и в тупик завести. Потому что он будет отстаивать свои права до последнего и опять пойдет на превышение. Его нельзя припирать к стене, ему надо оставить какой-то выбор: ты больше не трогаешь меня, я не трогаю электричество, зафиксировали соглашение, можно двигаться дальше, рубильник включаем и готовимся ко второму туру переговоров. 16.01.2008 15:48:15, Мурлила
Я бы на него в таком случае не давила. Я бы с ним разговаривала. Рассказывала бы ему что-то. Болтала бы с ним. показывала бы, что я для него не опасна :)
вот когда он начал бы мне отвечать что-то длиннее односложного - начала бы слушать.
Активное слушанье бы практиковала по Гиппенрейтер :)
А если бы из него поперло - я бы заткнулась и дала бы спустить всю грязную пену. Потом бы за ней пошел бульон - то есть уже что-то дельное.
Потом он бы сделался вменяемый, и я бы попыталась с ним разговаривать без наездов, как взрослый со взрослым: почему опасаюсь, чего хотела бы, на чем можем договориться.
У меня иногда работало.
Впрочем, может и не выйти.
Самое трудное - заткнуться и молчать, пока несет :)
16.01.2008 15:19:25, Мурлила
мать приходит домой, он за компом и в наушниках. она пытается говорить - ее выставляют из комнаты. он НЕ ХОЧЕТ говорить. он УЖЕ все высказал. хоть обгипенрайся по самое никуда. красиво только в книжках, жизнь немного сложнее... 16.01.2008 15:27:36, takca
значит, задача матери - добиться, чтобы он начал с ней разговаривать. Вывести его на контакт. Хотя бы приземленно-бытовой, на уровне "дай хлеба кусок - возьми". Он же иногда от компутера встает? писать-какать, в холодильнике порыскать?
видно, чем-то она таки его загнала в эту оборону, на голом месте оно такое не растет.
Разговорить можно - и террориста, и глухого, и аутиста. Но это не делается наездами. Ей надо отказываться от тактики наезда.
16.01.2008 15:38:44, Мурлила
да где наезды-то, с чего ты взяла??? она тишайшая женщина, спокойная, как танк...
музыкалка - единсвтенное насилие в его жизни, да он, главное, и не отказывался никогда, бухтел тихонько, но ходил, еще и обильные плдарки получал за экзамены, чему был раз и всячески приветствовал.
не обороняется он, не от чего. просто ему никто не нужен. у него и друзей-то нет. мне вот сейчас вдруг показалось, что причину послать родителей искал. и нашел.
16.01.2008 15:46:41, takca
такс.. а может это уже требует медлицинского вмешательства? 16.01.2008 16:47:50, Анитка
ну, если мать бросается выдергивать шнур компа - это трудно расценивать как спокойствие танка :)
я вижу только буквы, которые ты пишешь. Ты хотя бы видела семью. Я и ее не видела. Каждая твоя реплика добавляет в задачу новое условие. Решить ее я не могу, и меня не учили решать такие задачи :)
16.01.2008 15:55:37, Мурлила
это ее довели. когда она в сотый раз увидела, что ее не слушают...
у меня первоначальный вопрос из нескольких ситуаций сложился, в том числе, и из этой.
несколько подростков одноврменно воюют за свой досуг. этот в том числе... и мой.
вот я и пытаюсь для себя решить, что лучше - забить ваще или давить.
16.01.2008 16:04:03, takca
знаешь, я всегда выбираю средний путь: попытаться добиться с ними консенсуса на средних условиях.
Забить - это ты сдалась. Давить - это заставлять его сдаваться. А истина - она где-то посередине. Просто когда такая фигня возникает - обычно это значит, что ребенку стало тесно в рамках доступных ему степеней свободы и надо выходить на новые, но на какие, какими условиями их обставлять - это предмет для двустороннего обсуждения.
Очень может быть, что с позиции обсуждаемого вьюноши ситуация выглядит точно так же, именно как "довели, в сотый раз увидел, что меня не слушают"...
16.01.2008 16:07:42, Мурлила
таы говоришь так, словно оно - разумно... а это неверно, к сожалению...
что можно двусторонне обсуждать с человеком, который говорит - хочу целый день играть в комп и боле ничего? вопрос...
16.01.2008 16:16:47, takca
можно обсуждать то, что его желание не является разумным и взрослым. Что оно нереально с точки зрения физиологической и социальной. Что он по конституции обязан учиться, и выбора у него нет. Что есть вопросы, которые являются предметом обсуждения, а есть вопросы, которые не являются, как константа земного притяжения. Что к числу этих вопросов принадлежит хождение в школу и минимальные навыки самообслуживания, а все остальное уже предмет для обсуждения, к которому родители готовы и могут даже выслушать его позицию. При условии, что она отличается от ясельного уровня.
Если ребенок хочет причинить себе вред и недостаточно разумен, чтобы это осознать - родитель, являющийся его опекуном до совершеннолетия, должен остановить его. Это тоже можно обсудить.
Чтобы тебя слушали - докажи, что есть что слушать. Не можешь - слушайся сам.
Ну примерно. Возможно, в том конкретном случае набор тем отличается :)
16.01.2008 16:28:40, Мурлила
Ой, вот про "когда вся неделя заполнена какими-то делами" - сто раз соглашусь... 16.01.2008 14:36:40, Legan
Но и тут тоже: дети (люди) все разные... Кто-то обязательно должен быть занят от и до, а кто-то без куска неконтролируемого досуга каждый день просто с ума сойдет... и не двург отличишь одно от другого :( 16.01.2008 15:00:28, O'Merry
так а кто говорит, что досуга надо лишать? он непременно должен быть, просто он не должен быть сплошным и всеобъемлющим. 16.01.2008 15:10:43, Мурлила
Тут еще степень "сплошности" для всякого своя... 16.01.2008 15:16:36, O'Merry
ну, если человек умственно и физически здоров, то пропорция одна, а если таки есть заморочки, то другая, но в целом не сильно отклоняющаяся в сторону сплошного досуга :) 16.01.2008 15:26:43, Мурлила
Почти не ходила сама. разрываюсь сейчас между двадцатью кружками своих детей... Не ходила сама, потому что никому из родителей это было не надо, а я была слишком мала, чтобы самоорганизовать себя в кружок. Сейчас жалею, многие дивные возможности прошли мимо...
Детей вожу отчасти потому что им нравится само действо (Олеська, например, обожает рисовать, соотв-но ходит с радостью на рисование в местный ДК), отчасти ради ее здоровья (плавание, ЛФК), отчасти, чтобы хоть чем-то занять сидящего дома 4-хлетнего сына, которого не берут в детский сад...
16.01.2008 13:54:24, залетная пташка
У меня все наоборот: я занималась всю школу теп, что мне самой нарвилось, хоть родители и скандалили периодически... а ребенок никуда не ходит, потому что предпочитает не развиваться интеллектуально и духовно, а собакам хвосты крутить :((((((( 16.01.2008 13:43:36, O'Merry
коровам, в оригинале? (:
а ты точно - развилась интеллектуально и духовно? (;
16.01.2008 13:44:49, takca
Разумеется. :) Представляешь ,как плачевен был бы результат БЕЗ этого развития, еслим даже С ним все так убого? :) 16.01.2008 13:57:24, O'Merry
может, он, как раз, был бы прекрасен - свободен и чист без налета интеллекта и душка? (; 16.01.2008 14:03:14, takca
Боюсь, этот результат никто ,кроме тебя, оценить бы не смог... а до встречи с тобой я в этом случае рисковала попросту не дожить :))) 16.01.2008 14:07:04, O'Merry
ну прям. это, как раз, оценили бы многие, может, мы бы даже не встретились - зафига тебе, такой оцененной, была бы конфа (: 16.01.2008 14:14:41, takca
Не-е, я на такой вариант развития событий не согласная - чтоб без конфы, де без таксы! :))))))) 16.01.2008 14:28:02, O'Merry
Гуляли многа.:) С собакой, все свободное от забирания младшего братца из сада время.:) 16.01.2008 13:35:57, Наблюдатель
Я только после 8-го класса перестала "заниматься" ;-) А родители вообще ни в какую сторону не "мотивировали" - т.е., сама решила, что тебе надо - обсудили вопрос и его цену - согласна на все "дополнительные трудности" - флаг в руки, xоди, только не пищи, что "устала - сил нет". Если бы никуда не xодила - то и не заставляли бы. Они дружно считали, что кружки и студии - дело сугубо добровольное.
И мой ребенок xодил только туда, куда он сам решил xодить. А когда через несколько лет решил больше не xодить - то и перестал.
16.01.2008 13:10:12, Tomsik
сама решала - это сама находила? 16.01.2008 13:15:39, takca
А как ты себе это "сама наxодила" представляешь в треx- и в пятилетнем возрасте? В 11 лет - да, сама нашла ;-)

:-) "В самом первом случае" была приведена в 3-xлетнем возрасте во Дворец пионеров в изостудию "на один раз" - "за компанию со старшей сестрой", тогда первоклассницей. Ей очень xотелось, а меня просто не с кем было дома оставить. Через полгода сестра бросила это дело, а я там так и осталась - с перерывом почти на год в 6 лет по болезни. Потом опять стребовала меня туда водить. Потом - до конца 4-го класса - самостоятельно туда ездила.
В пять примерно лет мне ОЧЕНь приспичило заниматься музыкой "по классу фортепиано" - т.е, я, конечно, "сама НАЙТИ" ничего в том возрасте не могла. :-) Хотела "вот прямо и сейчас!". Причина - подружка-соседка на год старше меня уже занималась этим и гордо демонстрировала мне свои успеxи ;-). На семейном совете было решено "сейчас у нас денег на пианино нету. Нужно собирать. Если ты через год все еще не расxочешь И будешь следить, чтобы все "юбилешки", полученные на сдачу, раз в неделю складывались в копилку, то через год пойдем записываться в школу, а на собранные юбилешки купим пианино". Правда, "собирание" затянулось на два года (опять же из-за болезни в 6-летнем возрасте), но к началу 1-го класса я была записана в музыкальную школу (на этот раз "за компанию" записалась сестра), копилка была торжественно распотрошена и было куплено подержанное пианино "Беларусь" - до сиx пор у моей мамы живет ;-). Я проxодила 4 года, после чего бросила из-за жестокого конфликта принципов с новой учительницей музыки. Сестра отxодила добровольно все 7 лет. Мое решение было выслушано родителями, спрошены причины и одобрено. Т.е., причина была признана уважительной.
Это было в мае, а за лето я нашла, на этот раз сама, мое следующее занятие - детскую xудожественную школу. Семейный совет постановил одобрить ;-). Были поданы нужные документы и конкурсные работы, сданы вступительные экзамены. И 4 года 3 раза в неделю у меня были еще 4-6 часов занятий ДОПОЛНИТЕЛьНО к нормальной школе. Прошла полный курс обучения, сдала "дипломный проект". Ну а потом начался 9-й класс и подготовка к поступлению в мед
16.01.2008 15:22:52, Tomsik
таки сама, с 11 лет... 16.01.2008 15:36:52, takca
Таксик, я в 11 лет была вполне ответственным ребенком, имеющим опыт регулярного, почти ежедневного, часто несколькочасового присмотра за грудным, недоношенным, с пупочной грыжей (т.е., "ей плакать ни в коем случае нельзя, ты это поняла???") ребенком и ОДНОВРЕМЕННО - за наполовину парализованной, периодически неадекватной бабушкой... Т.е., свои силы и временнЫе резервы я оценивала достаточно объективно и "что почем" знала очень xорошо, т.е., не "зарывалась" ;-)))
К тому же мой отец был НАСТОЛьКО уверен в правильном содержимом голов своиx дочерей и в том, что дочери точно знают, чего, когда и почему они xотят, что никогда бы не стал нас ЗАСТАВЛЯТь чем-то заниматься и что-то для нас "искать"... или что-то "пресекать категорически".
16.01.2008 16:05:35, Tomsik
повезло твоим родителям... 16.01.2008 16:19:35, takca
:-) Мама ТЕПЕРь тоже в этом уверена... когда видит бывшиx "куда лУчшиx, воспитанныx, примерныx, отлично учащиxся, никогда не спорящиx с родителями и вообще взрослыми деток знакомыx и соседей" ;-) Правда, папа всегда так считал! - что им с нами крупно повезло ;-) 16.01.2008 16:21:48, Tomsik
во-во. у меня теперь так бабушка удивляется, ага. а тогда бы мне ее уверенность. но - пшик. а папы у меня не было. 16.01.2008 16:24:56, takca
;-) Ну да, с 11-ти, точнее с незадолго до 11-ти - таки сама ;-) А, забыла - еще одно занятие "мне нашли" в 15 лет, в 9-м классе ;-) По принципу "чтоб уплаченные деньги не пропали" ;-) на 1 месяц. Тетушка моя xодила на курсы кройки и шиться в клуб им. Дзержинского ;-) и там преподавательница по личной инициативе 1 месяц обучала курсанток изготовлению цветов из ткани. Тётушка сказала, что у нее в этом отношении руки не тем концом приставлены во-первыx, да и в командировку она на 2 недели в этом месяце уезжает - во-вторыx, и что по этим причинам она пришлет вместо себя племяшку на весь этот месяц. ;-) И теперь я умею делать "приколочные" цветы из ткани ;-) "Отправляли" меня туда таким образом - "Слушай, ты пойди поxоди месяц за меня на курсы, а то денег уплаченныx жалко!" - "А какого... я на курсаx кройки и шитья забыла сроком НА ОДИН МЕСЯЦ? В середине обучения???" - "Так этот один месяц будут учить цветы из ткани делать... как из ленинградского Дома Мод Nr 2!" - "Когда, где, во сколько?" ;-))))))))) 16.01.2008 15:56:56, Tomsik
Я ничем не занималась с 11 лет. После школы гуляла или шла в гости к одноклассницам, читала дома книги, болтала по телефону, вертелась перед зеркалом :), ходила по магазинам (хоть и без денег). Но я вполне самодостаточная личность, могу месяцами без общества обходиться.
А сын, наоборот, занимается много чем :)
16.01.2008 13:05:25, Мурзя
Моя ходит в театральную и на хореографию, но наша учительница сказала, что в третьем классе уже не будут ничего успевать. Видимо наргрузка стала больше, ибо я заканчивая ту же школу, училась еще в музыкалке. Но мы еще маловаты, я думаю, это не совсем тот ответ:) А вообще я боюсь наших дворов, так что не знаю, но девать ребенка куда-то надо... Чтобы по двору не шатался. Это мои размышлизмы о будущем. 16.01.2008 13:05:06, Yar
моя детя никуда не ходит :( Зато я сама ее всему учу - и петь и рисовать, лепить, из бисера поделки делать, аппликации там всякие. У нас бабушек нет, водить некому. А сама я ходила на всякие хореографии, кукольные кружки, рисования, но это потом уже, после 10-ти лет и рядом с домом. 16.01.2008 12:59:36, Zeta
Я почти ничем, один только год ходила на один кружок дизайна два раза в неделю.
Еще несколько раз пробовала разные, по несколько раз ходила и бросала.

Чем занималась? Ничем :) дома сидела, книжки читала, телек смотрела (но там особо нечего было тогда смотреть), рукодельничала, с мамой куда-то по разным делам ходила, к бабушке в гости, к тетке - у меня мама работала ночами или сутками, часто была свободна днем.
Могла к ней на работу заехать.

Но я один год жила очень далеко от школы, полтора-два часа в один конец, потом поближе переселилась - 40минут- час в один конец.
В общем, пока приеду домой, пока с собакой погуляю, пока пообедаю - уже и вечер.
16.01.2008 12:57:46, IR
у меня полкласса было таких, что никуда. Почему? Им не хочется, родители не заставляют. 16.01.2008 12:57:33, NatalyaLB
Я ничем. Читала. Много. Очень много.
Дети чем-то занимались, чем сами хотели. Пару лет шахматами, пару лет музыкой, года 3 в каком-то морском клубе, год в театральном кружке.
16.01.2008 12:57:26, Lyta
:) А читала, играя гаммы на пианино. Вроде как занимаюсь, и интересно:) 16.01.2008 13:05:48, Yar
ОФФ. Оль, я тебе напишу завтра, на подник? Адрес не менялся? 16.01.2008 14:02:16, Anitobus
Нет, напиши. Все как было. 16.01.2008 16:19:21, Yar
Мои занимались мало чем, время свободное всегда было, никто его не отъедал. Но все же занимались. А я занималась очень мало чем, но тоже нельзя сказать, чтоб совсем ничем и никогда. 16.01.2008 12:56:23, пчела Майя
Вообще никогда не занимались? Тогда я частично подойду, меня классу к третьему отовсюду выгнали за отсутствие способностей, и я честно не стала ничем заниматься. Время тратила на чтение книжек. Даже гулять не ходила.
И дети мои сейчас ничем не занимаются:) правда, это первый год у них такой. Но они уже требуют занятий, им скучно без всего... Не дают покоя матери-старушке:(
16.01.2008 12:55:50, Mercury
требуют - это как? что ты должна для этого сделать? 16.01.2008 13:13:35, takca
Я должна за них платить. И в некоторые места еще ездить записывать их:( Платит я еще согласная, вот ездить - нет. Вот и тяну время... может, передумают... 16.01.2008 13:37:04, Mercury
а сами они почему не могут записаться?
с платить понятно, я больше об оргделах.
16.01.2008 13:40:59, takca
В музыкалку заявление родителя требуют. На спорт - тоже. На язык - тоже. А я не могу уже:( 16.01.2008 13:51:33, Mercury
ааа, тогда понятно... печально. 16.01.2008 13:59:18, takca
а ты завяление дома напиши :)
а они пусть отнесут :)

16.01.2008 13:57:26, Анитка
полагаю, надо личное присутствие.
хотя вот у нас и в музыкалке, и в конях можно без него.
16.01.2008 14:03:49, takca
дык дети то уже большие достаточно :) ИМХО можно разрулить и без личного присутствия. ну может позвонить... 16.01.2008 14:07:14, Анитка
думаю, кенге известней нюансы... 16.01.2008 14:17:38, takca
ну может быть...
16.01.2008 14:30:24, Анитка
ну моя сейчас формально никуда не ходит. школа полного дня, первый класс

на самом деле там кроме основных предметов: природоведение по учебнику 2го класса (если я ничего не упустила), музыка (третий музыкальный инструмент осваивают), хор (отдельный от музыки предмет), информатика, англ, рисование, труд, и два вида физкультуры. вроде ничего не забыла

поэтому когда встал вопрос с кружками перед этим учебным годом, и вопрос решался очень трудно, я с легким сердцем на него забила, и решила, что пока хватит того, что в школе

формально в качестве кружка в бассейн ходим. где-то раз в месяц или реже. вот на этой неделе опять не получится

а тебе зачем?
16.01.2008 12:54:46, LightBug©
мне для миропонимания (:

а что значит - встал вопрос с кружком?
16.01.2008 12:57:57, takca
ну это как раз то, о чем ты спрашиваешь :) перед каждым новым учебным годом встает вопрос, в какие кружки\секции\доп.занятия ребенок будет в этом году ходить. продолжит старые, добавит или заменит что-то новое, и тд

вот у нас продолжить старое по ряду причин не получалось, поэтому "встал вопрос с кружками" на новый учебный год. коий (вопрос) я спустила на тормозах благодаря школе

про себя не ответила. я с детсада занималась музыкой (фортепьяно, потом плюс хор), во втором классе добавился спорт. в третьем классе спорт остался, музыка вычеркнулась. с 9го класса завязала со спортом, пошла к репетитору по англ. 10 не помню, 11 - подготовка в вуз
16.01.2008 13:16:25, LightBug©
ты чего 11-летку заканчивала??????? !!!!! вшоки. 16.01.2008 17:26:10, Нэтка
да почему - встал вопрос? у кого? у тебя или у нее? и то, что можно без кружков - не бывает? 16.01.2008 13:20:50, takca
встал вопрос - в семье :) это коллегиальное решение, как правило.
без кружков - бывает. или как у нас сейчас, или совсем без кружков. но вот лично я считаю, что доп.образование - спорт, скрипочка там, шахматы - кому что! - оно завсегда не вредно. опять же - времени свободного меньше, на всякие глупости. а то моя мне вчера чудила... а забрали бы ее из школы в 6, как обычно, и вообще проблема не возникла бы

короче, это у кого как! но тк родители зачастую отыгрываются на своих детях, за свое зазря растраченное детство, то как правило выходит с кружками и "вставанием вопроса" :)
16.01.2008 13:25:08, LightBug©
приехали. а что такое - зазря растраченное детство?
а если оно скрипочку - ненавидит?
16.01.2008 13:27:46, takca
а это уже другая проблема :)

вот мои бабушка и тетушка считали, что у меня кисти рук и пальцы - пророжденно-фортепьянские. и лет с 4х меня в музыкалку отдали. и слышать не хотели о том, что у меня способностей нет. пока во втором классе не появился спорт, в котором мои способности оказались гораздо заметней, чем в музыке. пришлось родителям смириться, что фортепьянить я (как _они_ хотели!!!) не буду, а буду заниматься спортом. попрекания я выслушивала до института. что зря бросила заниматься музыкой

а я всю жизнь танцами хотела. но не складывалось по ряду причин. поэтому я теперь не хочу дочь в профессиональный спорт, зато хочу ее в танцы - чтоб любоваться и страдать о том, что у меня самой в детстве не сложилось :) и радоваться, что она таким приятным делом занимается (могу подробности привести). а у дочери к этому может быть совершенно другое отношение, но я же могу убедить, доказать, и тд. а на самом деле это все будет моя нереализованная в детстве (да и сейчас) мечта танцевать.
16.01.2008 13:34:49, LightBug©
так ты будешь это делать? 16.01.2008 13:41:38, takca
нет. потому что а) со школой\няней не срастается, б) по вопросу спины вопросы, в) она не горит особым желанием

но вот если бы двух первых пунктов не было, и Сашка бы особо сильно не сопротивлялсь (как год назад) - я б ее уговорила в танцы. и пусть это 356 раз полезно для девочки, красиво, поездит, если концерты, красивые костюмы-фотографии, и все такое прочее - в глубине души я буду знать, что моя нереализованная в детстве мечта имеет во всем этом большую долю :) просто можно об этом не говорить, а отмечать, что ребенку нравится, для здоровья полезно, и вообще занятие девочкинское, и способности есть. а про родительские чувства не упоминать просто
16.01.2008 13:48:18, LightBug©
вот мне именно родительские чувства и интересны. насколько запихание детей в секции есть реализация недоделок бабушками родителей... 16.01.2008 14:00:28, takca
;-) Ты знаешь, наверное, мои родители в свое время "все доделали" в отношении меня ;-) - во всяком случае, мне совершенно не xотелось "воплощать амбиции" в сыне. Заxотел на "детские танцы" - пошел, отxодил несколько месяцев, сам определил, что не медвежье это дело - танцевать, попросил меня поговорить с учителем, учитель был согласен, занятия прекращены. Начал бегать в спортивный уголок "при жилкооперативе" - все время, пока мы в том месте жили, был доволен, как слон. Когда перееxали в другой город, в 10-летнем возрасте, САМ нашел секцию настольного тенниса, взял все нужные бланки-анкеты и всю информацию, принес домой, на семейном совете обсудили, решили, что это xорошо ;-) и цена вопроса терпимая, отxодил туда почти 5 лет, прекратил занятия потому, что встал вопрос - тренироваться еще усиленнее для "спортивной карьеры" или уxодить из секции. Ушел, потому что не xотел "большого" и даже "среднего" спорта. Причина на семейном совете была признана уважительной ;-). Кстати, в свое время то же самое в отношении феxтования проделал его папочка... ;-))) 16.01.2008 15:36:30, Tomsik
так же как и во всем - depence
не определишь ты точную степень "насколько", потому что у каждого свои ньюансы и обстоятельства. и все это настолько вияет, что мама дорогая

самое обидное знаешь, что? что вот тебе это сейчас нах не надо, твоему ребенку нах не надо, а потом он вырастет, родит своих детей, и будет их водить по кружкам со словами "как жаль, что моя мама меня в детстве никуда не заставляла ходить, а я был мал и не понимал всей пользительности"

это не конкретно про тебя, это для примеру. что бывает и так. вон, выше последний ответ на твой исходный пост прочитала....
16.01.2008 14:04:57, LightBug©
вот и это тоже возможно... 16.01.2008 14:15:53, takca
Вот если ненавидит-это и есть зазря растраченное детство. А если от футбола за ногу не оттащищь-это его личный выбор и большая любовь. 16.01.2008 13:33:49, Monmorensy
А репетиции в цирке считаются за кружок или это жизнь?:)
Гуляла много, читала.. это точно было. Уроки отъедали мало времени, ибо я способная:)
16.01.2008 12:51:47, Фунтик
ну, с тобой-то все ясно в этом плане (: 16.01.2008 13:15:01, takca
в старших классах, правда, уже сама моталась в секцию и в Штаб Комсомольского актива:) Хи.
16.01.2008 13:11:37, Фунтик
Я ничем не занималась. Все свободное время читала книжки. А шо? Я и сейчас их читаю запойно:-))
Ну, еще гуляла всласть, канешна. Школа мало времени отъедала:-))
16.01.2008 12:50:51, Ольга-13
На самом деле, я не посещая ничего, еще учась в школе умела: готовить, шить, вязать, играть в шахматы (почитала верхние посты). То есть, то, чему я хотела научиться, я научилась, нашла сама - у кого:-))
Да, забыла еще, чтов музыкальной школе проучилась два года и ушла - не моё.
16.01.2008 13:07:39, Ольга-13


Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2008 году

Про квартиру и сестру [571] Не скажу, а то и здесь все отвернутся


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.02.2017 01:11:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!