Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно думами о школе

Скажите мне, а это очень дурно, если у меня совершенно минимальные претензии и ожидания от процесса обучения ребенка?

Т.е. мне, грубо говоря, надо, чтобы ее научили хорошо читать, писать на испанском, считать на бытовом уровне плюс она должна хорошо, желательно свободно, разговаривать на английском. Ну и на итальянском, не знаю, какой она 2 язык выберет.

Всё. Больше у меня претензий и ожиданий нет.

Никакие физика-химия-тригонометрия (а что это такое, кстати?:))) мне для нее не нужны.
История с географией нужны в небольшом объеме - остальное доберет на практике. Литература местная не нужна вообще.

Это навеяно разговором моим с моей маман. Мы с ней обе никогда в жизни не применяли тех знаний из школы, на которые тогда столько времени и нервов затратили - типа физики-химии и иже с ними.

Сразу скажу - ребенок у меня не гигант мысли в общем, задержки в речевом развитии никуда не делись,мужу моему на процесс обучения наплевать -- она для него в любом случае самая принцессная остается:)))), в школу пойдет из имеющегося в одну из 2 самых хороших.

Вот я и думаю -- моя установка неверная?
Надо настраиваться на то, что ругать за плохие отметки, брать репетиторов, требовать, подталкивать на учебу и т.д.?
Т.е. требовать то, что мне лично кажется ненужным?
Потому как я ведь, если вот честно перед собой подумать, за двойки по физике , допустим, или по математике, ругать искренне не смогу...
23.04.2007 20:18:19,

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dona Olga
вообще родительский настрой на ребенке сказывается очень. Меня учиться не заставляли, за оценки не ругали и вообще как-то не напрягали по жизни. За что я родителям очень благодарна. Между прочим я училась очень даже неплохо. Вот только физику и химию совсем не знаю. Удивляюсь, как вообще 3 и 4 получала по этим предметам. Ну и что я скажу, по иронии судьбы я работаю сейчас в области ракетостроения переводчиком. Лангуста, вы может помните, я в Бразилии живу. Здесь работу беру какая подвернется - уроки языка, переводы. И как же мне жаль, что в свое время отец не смог меня убедить, что физика важна в реальной жизни. Мне сейчас так не хватает этих знаний, было бы намного проще по работе. А учить сейчас просто нет времени, дома маленький ребенок.
А племяннику отец всегда твердил - ну и я на двойки учился, а человеком стал. Пацан вообще не учился, переходил в класс с двойками. В итоге в 9м классе папа вдруг решил, что неплохо бы сыну и в институт, или хотя бы в техникум. Только мальчик вообще понять не может - как можно учиться???
Ну может ей самой будет интересно учиться? Чего голову заранее забивать?
25.04.2007 02:57:33, Dona Olga
а мне наоборот, важнее, чтобы сын математику с физикой учил, потому что физик-математик в любой стране работу найдет, с минимальным английским, формулы-они на всех языках одинаковые, а научные статьи-все на английском, и за двойки по естественным наукам ругать буду, потому, что слава богу, оба родителя физики, если чего не понимаешь-всегда есть кому объяснить.
мы в силу профессии много по миру ездим, чего я и для своего ребенка желаю, поэтому для меня как раз, физика более важна, чем литература и история, хотя если сын захочет быть историком, я не буду возражать, но в школе буду требовать хороших оценок по всем предметам, школьная программа не так сложна, чтобы нормальный ребенок со средними способносями не смог ее осилить
24.04.2007 19:49:07, anastasy
Матушка Мидоус
Лен, а русский она знает? 24.04.2007 15:56:31, Матушка Мидоус
да. понимает абсолютно все, а заговорила 2 месяца назад, когда русская соседка-подружка появилась.
со мной она на русском вообще не говорит, у нее очень избирательно с кем и на каком языке она говорит, причем решает сама:))
24.04.2007 16:26:09, Лангуста
Зависит от того какую цель вы ставите. Если ориентировать дочку на выбор правильного мужа, то то что вы описали - грамотность, языки - вполне достаточно. Если же дочка в жизни будет рассчитывать на себя, установка на карьеру, если нет больше никаких базовых данных а-ля заводы, пароходы в приданном, то нужно больше чтобы поступить в универ и не вылететь оттуда.
Мальчику же в любом случае надо больше, если нет богатого папы, ориентиры выбора правильной жены совсем другие - чтобы была послушной и не мешала развиваться.
24.04.2007 15:37:20, Вика Сергиенко
не, я бы не хотела, чтобы она на себя в жизни рассчитывала.... 24.04.2007 16:27:11, Лангуста
London
а тебе что мама говорила на этот предмет, когда тебя растила? 24.04.2007 16:33:31, London
ты знаешь, она эту тему вообще не поднимала.
Т.е. мне никогда не говорилось - Надо учиться, чтобы работать, чтобы себя обеспечивать и т.д.Опять же не говорилось - Ищи обеспеченного мужа.

24.04.2007 18:00:00, Лангуста
У меня абсолютно такое же отношение к учебе ребенков в теории. Выбрать хорошую школу, проследить чтобы в классе учились "мотивированные" дети из хороших семей - и все, задача выполнена. Это если ребенок не гений, но и не дурак.
Языки - это для меня обязательно. Если не будет успевать по языкам - будем нанимать репетиторов. А физика-химия, латынь и мертвые языки - это все имеет смысл только когда известно в какую профессию дите захочет пойти...

Но - это, увы, в теории... Это мой опыт, наблюдения - подсказывают что начальная школа, так же как и средняя школа роли в дальнейшей жизни не играют.

Зато другие наблюдения подсказывают что университетский диплом быть должен. И даже не важно какой университет, какой факультет, если конечно ребенок не стремитсья стать каким-то узким профессионалом, типа хирурга или МБА. А просто чтобы работать в оффисе, хоть экономистом, хоть переводчиком, хоть маркетологом, хоть специалистом по коммуникации и т.п. - важно просто иметь универ. диплом. Не важно какой. Начинать все равно придется с низов, а через 5 лет делания карьеры название универа роли играть не будет. (это в Бельгии так)...

= Вывод - дитя должно быть в состоянии учиться в универе, пусть даже на самом "легком" факультете.

= Второй вывод - для этого надо иметь хоть какую-то школьную подготовку и мотивацию получать диплом.

= Учитывая что мы детей отдадим в хорошую среднюю школу, вместе с их друзьями из хорошей начальной школы, будет просто стыдно и нам и им, если учиться они будут хуже остальных.

= Последний вывод - на практике наверное будем таки подталкивать, подтягивать, и как-то стимулировать хорошие оценки и наказывать за плохие...
А в теории так легко все выглядит...
24.04.2007 13:18:33, НаталияБел
Tomsik
:-) Я вот таки дожила до периода сдачи экзаменов на аттестат зрелости собственным дитеночком ;-).
Мое мнение по этому поводу - за двойки ругать не надо. И наказывать за ниx нельзя ни в коем случае. Но "анализировать, откуда она взялась" - надо.
:-) Ты знаешь, моему "ребеночку" все 13 школьныx лет завидовало не менее половины класса - в треx разныx школаx ;-) Потому что он был единственным, кто никогда не получал выволочек за плоxие отметки и потому не боялся получить в руки тетрадку с таковой и отнести ее домой.
И он с самого начала знал, что за тройки-двойки по отдельно взятым предметам ВООБЩЕ никакиx "разбирательств" не будет.
Выполнение домашниx заданий мы полностью перестали контролировать с 5-го класса, в 1-м и 2-м - контролировали, точнее, бабушка-дедушка контролировали, у которыx он тогда жил, но не "стоя над душой и заставляя", а "давай посмотрим, сколько еще осталось", "давай ты мне почитаешь" и т.д... - при том, что он был на продленке и они там делали домашние задания с учительницей. Кстати, это была нормальная начальная школа, продленка была платной, но "по госрасценкам".
В 3-м и 4-м - он делал уроки в продленке, но дома мы просили его "показать, что нового в школе". Поскольку дите знало, что ни за отметки, ни за кляксы, ни за "плоxой почерк" ругать его не будут - тащил тетрадки-листочки добровольно, с 5-го класса шел добровольно за помощью "если что-то не сxодится". Но - где-то с 3-го класса мы начали ему ненавязчиво "вводить в уши", что его дальнейшее будущее и возможность выбрать именно то образование и ту профессию, которой ему заxочется заниматься, очень зависят от того, с какими оценками он уйдет из школы. И что для действительно свободного выбора обязателен гимназический аттестат с приличными оценками в нем ;-).
Что мы решили ЗА него - это выбор гимназии - выбрали xоть и платную, и "католическую", но с самыми высокими требованиями к ученикам - это чтоб все-таки xоть что-нибудь делал ;-)))

:-) Кстати, мои родители тоже меня не контролировали и не ругали за "случайные" двойки и "неслучайные" сачкования уроков - главная "мотивация" была - "ты знаешь, кем ты xочешь стать и знаешь, что для этого надо!"
24.04.2007 12:49:44, Tomsik
блестяще! Сохраню на будущее. 24.04.2007 13:14:19, drekoziabla
Tomsik
PS - :-) О языкаx - немецкий, английский и латынь - свободно (да-да, и латынь - тоже, насколько это возможно для "мертвого языка"); русский - сын понимает прекрасно и письменную, и устную речь, и, если xочет, говорит, но с акцентом, белорусский - понимает сказанное и прочитанное, но не говорит и не пишет.
Если его отправить на полгода "в языковую среду" - то и заговорит, и писать начнет на обоиx последниx ;-)))
24.04.2007 13:13:23, Tomsik
Во-первых, конечно, это зависит от вашего "региона порживания". Правда, у меня и в Москве почти такие же требования и дщерь не маленькая.
ну хоть я наизнанку вывернись - не будет она математиком-физиком. А за 3 по русскому я ругаюсь....Если бы она еще и книжки читала, я была бы счастлива, пусть хоть на все тройки учится.
24.04.2007 12:34:56, hanhi
Просто не требуйте от ребенка того, чего он сделать не может-не хочет. А в том, что хочет-может, поддерживайте. Вы адекватно оцениваете своего ребенка, это немногим удается:) Только не занижайте. 24.04.2007 12:16:47, Дикая кошка
Не увидела в Вашей реге информации о Вашем образовании...

Я считаю, что образование очень важно: мотивировать, подталкивать, где-то поругать, где-то похвалить.
Согласна с нижеизложенным: рожать и жить на деньги мужчин она сможет и необразованной... /родители-то не вечные, хотя если у Вас многомиллионные банковские счета - ваще можно в школу не ходить/
24.04.2007 10:50:29, Gulchatai
а что, по моей письменной речи (кстати, 9 лет отрыва от родины:) сложно сделать вывод о моем образовании?:))
Иняз Мориса Тореза у меня.

Да ни фига, не сможет она совсем необразованной рожать и жить на деньги мужчины:) Ибо те деньги, которые нужны:), встречаются минимум в частнйо школе, а то потом и в университет запихивать придется:)))
Многомиллионных счетов нет, но жить она, в общем, на оставленное в наследство сможет.
24.04.2007 15:51:19, Лангуста
Джума
Школа смешанная? Там и мальчики и девочки, местные и неместные вместе? Не может так получиться, что в одном классе соберутся только европейки со светлым будущим и богатыми перспективами?
Если так не случится- ну не совсем же дочка без амбиций? В какой-то момент времени одноклассники будут знать больше нее гораздо. Либо ей тоже захочется не отставать а хотя бы понимать о чем они, какая такая история, может не захочется, может от них же и будет это все узнавать...
Мне кажется, если школа действительно сильная- все будет хорошо и дочка сама что-то нахватает, даже больше ожидаемого.
Кроме того, научившись учиться, а судя по требованиям- хотя бы выучить язык- это уже навык обучения- она сможет учить/запоминать и что-то другое. То есть все эти- терпения, трудолюбие в достижение чего-либо- какая разница на чем тренировать? На математике или на испанском?
Мне кажется, все будет сбалансированно и прекрасно- у нее нет обязательного поступления в ВУЗ с определенным набором экзаменов- вот и замечательно, а все нужно она и так доберет.
Другое дело, ИМХО, хорошо бы ей не озвучивать эту позицию, а просто не добивать обучением, просто как "место для шага назад"..
24.04.2007 10:08:39, Джума
надо в этом вопросе танцевать от личности и способностей ребенка. цель обучения - максимально развить имеющееся, не наплодить комплексов и хорошая социализация ребенка.
я склонна считать тебя умным родителем, которому виднее что ребенок потянет.
----------------------------------------------------------------------
о себе - мой собственный реб исключительно способен во многих областях, плюс очень самолюбивый и сильный звереныш, мне б половину ее природных данных, я б не жила так, как живу , муж аж взвизгивает от зависти когда об этом говорит - вот и гоняем как сидорову козу, тем более, что наследства мы ей не оставим, единственный шанс выйти в люди - учиться. но и то - за оценки не ругаю, давлю на самолюбие и в процесс не лезу.
24.04.2007 09:23:34, Аура Успеха
Лангуста, вы очень обольщаетесь языковыми возможностями. Хотя бы русский- это не только знание примитивного разговорного, как быть с письменным?
С английским также- для работы требуется серьезное владение, есть ли на это шансы? Испанский, немецкий- вот и все, что гарантированно, хотя не в курсе собираетесь ли вы давать немецкую грамматику? Остался испанский,но этим далеко не всех удивишь, по моему.
В принципе, завидую вашей флегматичности. Мое 10 летнее чадо очень мотивировано (не подумайте что хвастаюсь) стаь музыкантом. Это огромные усилия и огромная отдача. Но это того стоит. Может тоже имеет смысл в чем-то раскрыть потенциал вашего ребенка, который несомненно есть.
24.04.2007 09:22:53, Муза...
На английский как раз шансы больше всего, кроме испанского -- школа билингвальная, и вот насчет английского я ее буду дрючить со страшной силой. В нашей семье уже пора появиться кому-нибудь, кто английский знает свободно, а не так, как мы с мужем:)))
Немецкую грамматику давать собираюсь, готова даже взять репетитора, если сама не смогу. Уже етсь дама на примете.
С русским сложнее - и научить некому, и практики мало. Думаю, что будем добирать летом в Москве.
Так что с планами все нормально.

Так я рада только потенциал раскрыть. Меня вот как-то все неверно понимают:)))
Я просто а) сама не хочу и не буду к этому никаких усилий, кроме материальных, прикладывать, б)не уверена, что какой-то особый потенциал есть - если дочь в папу пойдет, а она копия его.
24.04.2007 15:40:19, Лангуста
London
неужели у мужа никакого потенциала нет? 24.04.2007 16:21:25, London
не-а:) только если за потенциал брать рукоделие мужское всякое:) 24.04.2007 17:58:20, Лангуста
Tomsik
;-) Ударение на "мужское" или на "всякое"? ;-)))))))) 24.04.2007 18:06:18, Tomsik
London
как-то мне это странно... 24.04.2007 18:04:18, London
Tomsik (shepotom)
Это Лангустик так кокетничает... или "шоб мужа не сглазить " ;-))) 24.04.2007 19:22:12, Tomsik (shepotom)
Неужели Ваша дочь всю жизнь будет жить в Латинской Америке? Может, она захочет в Европу податься. И кого она удивит здесь знанием языков?

Насчет ругать и подталкивать, есть и другие методы, требующие, правда, эмоциональной выдержки родителей...

Дополнительные знания еще никому не навредили, ИМХО, кругозор больше, чтоб было что на 5 языках обсуждать .
24.04.2007 01:53:11, Кряветка
Я надеюсь, конечно, что она в Латамерике останется. В общем, по доброй воле отсюда дети европейских эмигрантов в Европу обратно редко возвращаются.
Че там им делать-то, после жизни в местном раю?:)

Насчет кругозора - так он не школьными уроками по физике достигается...

Но я не против кругозора, естественно...я даже не против образования -- я ж говорю, в хорошую, очень хорошую школу пойдет. Жаба меня душит за образование платить, но что делать:))

Я вот просто к тому, что надеюсь, что я свою функцию оплатой хорошей частной школы выполню.
24.04.2007 02:32:06, Лангуста
Как можно расчитывать на 5 языков при низкой мотивации и - внимание- задержке речевого развития, с которой 4 года уже не могут справиться? Специалисты-то что говорят по поводу языковых мечт ?

24.04.2007 01:21:49, Удивилась
а че мечтать-то?:) когда она уже на 3 языках говорит:)

причем русский начался только 2 месяца назад, если уж по-хорошему так брать, когда подружка русская появилась. А ребенок мой уже фразами короткими говорит плюс, естественно, всё понимает.

Немецкий и испанский у нее родные, свободные. Испанский лучше, конечно.

Ни к каким специалистам не обращаюсь, т.к. толка от низ нет ни малейшего. В Германии я ее по "специаоистам" таскала - толку не было. Отстала от ребенка со специалистами, дала ей просто боьше общения с детьми другими -- прогресс был моментальный.

Так что это...не сильно удивляйтесь:)))

24.04.2007 02:14:01, Лангуста
Тогда в чем именно заключается отставание ?
24.04.2007 07:55:45, Удивилась
говорит невнятно, слога глотает. Грамматически не всегда верно выстраивает. ну это на немецком, который слабее. Испанский-то я давно уже не понимаю на ее уровне:) 24.04.2007 15:41:28, Лангуста
Tomsik
"Говорит невнятно, слога глотает" - может, она слишком быстро пытается ВСЕ высказать? "Мысль опережает язык"? 24.04.2007 16:01:33, Tomsik
На языки можно рассчитывать xотя бы потому что ребенок с младыx ногтей живет в много-языковой среде :)
дом - немецкий, улица - испанский, школа - английский/итальянский, Россия и бабушка - русский.
Хошь-не xошь будет говорить. Жить в такой среде - это совершенно другое чем искуственное изучение языка с репетиторами.
24.04.2007 01:42:22, Jules
Тем не менее у ребенка отставание в речевом развитии. И родителям, помнится, рекомендовали оставить вообще один язык, дабы довести хоть его до возрастной нормы.
И вообще, вопрос был к автору, а не к сочувствующим : что специалисты говорят?
Мнение сочувствующих известно и так.
24.04.2007 01:47:08, Удивилась
Да, про 1 язык и специалистов.
Таки чушь оказалась, да.

Просто все идет медленнее.
Но 3 языка, а не 1 никак этому процессу не мешают. Я ведь и так, и так пробовала...:)
Испанский до уровня свободного и первого родного был освоен за 1,5 года.
24.04.2007 02:18:07, Лангуста
То есть, экспрессивная речь на испанском на уровне сверстников? За полтора года? 24.04.2007 07:56:58, Удивилась
ага. По крайней мере, в саду мне никто никогда не говорил, что есть проблемы с общением, разговором, пониманием. А сад хороший, очень. Каждый день отчет персонально каждому родителю дают.
Но таки фонетические проблемы есть, думаю, и в испанском. Ей же всего 4,5 было, когда она начала испанский слышать в большом кол-ве тут. Они в том возрасте быстро хватают.
24.04.2007 15:44:35, Лангуста
Вот этиx советчиков оставлять один язык надо вообще гнать поганой метлой...ууууу...ыыыы...шволочи...
24.04.2007 01:52:59, сочувствующие
lanika
:) Мечтать о 5 языках можно сидя в деревенской школе:)И только теоретически представлять, что есть на свете ещё языки, кроме, преподаваемого в школе, немецкого:)Когда живёшь в двуязычном или болееязычном:)окружении, то они(языки) входят в тебя помимо желания и помимо всякой мотивации:) Как воздух:)
24.04.2007 01:33:43, lanika
Это распространенное заблуждение. 24.04.2007 01:35:52, Удивилась
какое это же заблуждение, если у меня живой пример перед глазами? если у моего ребенка за 1,5 года активного общения на испанском (сад на целый день плюс друзья на улице) он стал первым родным? мы дома вообще ни слова по испански не говорим, и никто ее специально испанскому не учил вообще.
Таже исторя с русским.
Понимать стала все 100% плюс заговорила короткими фразами -- просто 2 месяца уже очень плотно с подружкой-соседкой русской общается.

Никакой спец. мотивации и никакой спец. учебы.
24.04.2007 02:21:30, Лангуста
lanika
Кем? и где?:) 24.04.2007 01:37:16, lanika
Вам виднее 24.04.2007 01:38:21, Удивилась
lanika
Не спорю:) Мне виднее здесь, в иностранном окружении, как язык входит помимо воли:) Поэтому и не поняла Вашей реплики о распространённом заблуждении. Это объективная реальность, а не заблуждение:) 24.04.2007 01:43:49, lanika
<отсмеявшись>
Вы в самом деле решили, что вы единственная находитесь в иностранном окружении?

И в самом деле убеждены, что язык, пришедший помимо воли у ребенка , отстающего в речевом развитии, сравним с языком носителя, ни в чем не отстающего ?

Вопросы риторические, ответ и так понятен .

Но охота- ответьте,сохраните лицо, и на этом закончим дискуссию.

Всего доброго :)
24.04.2007 02:18:25, Удивилась
А как язык может придти "помимо воли"? 24.04.2007 02:41:52, Jules
спросите у lanika, я откуда знаю? 24.04.2007 07:53:54, Удивилась
а почему "помимо воли"?

ну даже и если сейчас не сравним с неотстающими.
Ну так будет сравним через пару лет, делов-то. Прогресс-то есть. Не было бы - были бы проблемы и решения:)
Нам торопиться некуда, российская армия ей не грозит.
24.04.2007 02:38:28, Лангуста
lanika
Продолжать дискуссию с анонимом, желающим уколоть маму(Лангусту) этой девочки, что-то совсем не хочется.

Можете считать, что я не сохранила лицо. Мне всё равно:)

И вам всего хорошего!:)
24.04.2007 02:37:40, lanika
:)) 24.04.2007 01:49:17, Удивилась
Забываешь, что знания надо вдалбливать, да? Смотри тут..
:)
24.04.2007 01:46:56, Jules
lanika
:) Молчу-молчу:) Вдалбливать, а как же иначе:) 24.04.2007 01:50:10, lanika
Зависит от того, какого будущего для нее Вы хотите.

Рожать детей и жить на деньги мужчины она может даже неграмотной:)
23.04.2007 23:13:49, Надина
а что, прям так все зависит от того, какого будущего я для нее хочу?:) это было бы легче всего, да.
деньги у нее в любом случае и свои будет, не в этом вопрос, если 3 мировой войны не случится.:)

разве как-то на будущее влияют успехи в школе? по-моему, просто никак.Это по моему жизненному опыту.
24.04.2007 00:07:02, Лангуста
Ну так Ваш опыт, - это квинтесенция мирового знания, что ли?:)

Родительские желания, безусловно, очень ограничивающий и формирующий фактор. Особенно настрой в семье. Если родители относятся к образованию, как к чему-то лишнему, то откуда у ребенка взяться другому отношению?
24.04.2007 00:16:31, Надина
Мне пока что никто и никакие примеры из жизни не доказали обратного:)
Поэтому мой опыт мне и ценен.

А если родители относятся к образованию как к хобби ребенка? Т.е. хочешь - образовывайся, всем поможем, поддержим, всё оплатим. Не хочешь - не образовывайся?
Я не считаю образование лишним. Но не считаю и обязательным в том смысле, чтобы как-то ребенку жизнь им усложнять (ну и себе тоже). Хотя, безусловно, сделаю все, что от меня _материально_ зависит.
24.04.2007 00:26:31, Лангуста
обычно родители хотят детям образование не меньше своего. А лучше больше.Прогресс и все такое плюс генетическая память, чтобы внуки были еще образованнее итд 24.04.2007 15:41:16, Вика Сергиенко
ZAIA
хотеть Лангуста может какойго угодно будущего. Боюсь, от нее зависит далеко не все. 23.04.2007 23:49:05, ZAIA
Но многое.
Пофигизм родителей, практически гарантированно - пофигизм детей.
Если детка не Ломоносов:)
24.04.2007 00:17:37, Надина
Джума
Я не Ломоносов. Родители отстали от меня с образованием (с проверкой уроков, мотивацией, наказаниями и прочим) во втором классе. Кстати, как и Лангуста, моя мама решила, что если мне нужно (мне тогда 7 или 8 лет было)- учиться буду, не нужно- мои проблемы, а мир в семье важнее.
Сама перешла в спецшколу, сама поступила в ВУЗ, сама нашла работу и тд и тп.
Одно НО по теме топику- я технарь, мне как раз очень пригодились и физика, и математика и прочие технические науки- не по работе, именно для кругозора... А с другой стороны, в моем случае- врожденная грамотность (по русскому), способности к языкам, способности к математики- как раз, наверное, надо было делать акцент на гуманитарных предметах- наверняка интересный результат получился бы.
Но я не жалею. Мне все нравится.
И если для чего-то кругозора и образования не хватит- пойду еще учиться.
24.04.2007 09:53:41, Джума
т.е. надо заставлять учиться?
а если не хочет? все равно надо?
24.04.2007 00:24:43, Лангуста
ZAIA
мотивируй.
хотя бы на минимум.
это уже твоя задача, никто кроме тебя этого не сделает.
24.04.2007 00:27:23, ZAIA
какой ужас:(((( опять какая-то ответсвтенность....как я это не люблю.

почему в саду на всю жизнь оставить нельзя, мне так система нравится:)))))))

промотивировать ее невозможно, если она чего-то не хочет. Ей ничего не нужно, средств давления у меня на нее нет никаких. Кроме того, есть мой муж, из которого она вообще веревки вьет.
24.04.2007 00:36:38, Лангуста
ZAIA
согласна. 24.04.2007 00:19:31, ZAIA
а мне кажется, тут дело в материальной обеспечености. Если вашего капитала хватит для ее пожизненного ообеспечения на привычном ей уровне, то вполне можно пускать дело на самотек.Если нет-надо учить работать. А это значит уметь делать и не самые приятные, но нужные вещи. школа обычно этому учит если дома есть еще и родительский стимулеж. 23.04.2007 22:19:32, вторая
мы тут несколько в др. ситуации. Да, у нее будет со временем такое положене, что она тут может и не работать, пожизненно, если 3 мировой войны не случится:)

Кроме того - она белая европейка, т.е. выйти прилично замуж шансы исключительно высокие.

Кроме того - зная, не напрягась, 3-5 языков , плюс - читай выше, она всегда найдет работу управляющей в большом отеле, и получит свои пару тысяч долларов США.

Вот я и думаю -- надо МНЕ напрягаться по поводу толкания ее на обучение или нет.

Т.е. это мысли "умной Эльзы", потому что а вдруг ей учиться понравится?:)) Хотя, вроде, не в кого:)))
23.04.2007 23:16:39, Лангуста
управляющей в большом отеле - только со знанием языков???
23.04.2007 23:25:07, Маграт
а что такого страшного-то?:)
у меня тут знакомая, австрийка, языков 6 знает, управляющая в большом отеле. Ну начинала она с управляющей небольшого отеля:), потом стала в большом:)
Только со знанием языков и опытом работы, да.
Тоже мне, бином Ньютона:)
23.04.2007 23:43:39, Лангуста
London
а как?:))
меня поразила небольшая з\п для такой отвестенной должности
23.04.2007 23:26:10, London
ты с Москвой что ли сравниваешь? али с Европой?:)))

у нас шеф-повар отеля 3 звезды, европейка, кстати, получает около 400-500 евро.
23.04.2007 23:46:37, Лангуста
London
охренеть...
я не знаю, можно ли сравниать, в Москве управляющая крупным бизнес-центром получает 7-10 +бонусы
но мне лично такую работу как у нее ни за ккакие деньги не нужно
24.04.2007 09:36:41, London
вообще-то этому в университетах учатся. считается чуть ли не самой престижной профессией.
там одного знания языков точно недостаточно.
23.04.2007 23:36:36, Маграт
[пусто] 23.04.2007 23:48:46
[пусто] 24.04.2007 00:35:55
тсссс:))) это мечта, щас сотру:), шоб не сглазить:))) 24.04.2007 00:37:50, Лангуста
lanika
офф-просьба:) Подскажи, пожалуйста, сайты по найму на работу в ваших краях:) Что-то упорно меня преследует мысль об острове, особенно как посмотрю твой сайт с домиками:) 24.04.2007 01:03:40, lanika
ой, вот чего не знаю, того не знаю....
не пользовалась никогда...

сейчас посмотрела..
вроде как, кто-то когда-то в переписке вот эти сайты называл
cvfuturo.com или eluniversal.com , там общенациональные объявления

но...это без гарантии, что это оно:))
24.04.2007 02:45:13, Лангуста
lanika
Спасибо!:) Пошла изучать:) 24.04.2007 02:51:51, lanika
А мои знакомые венрулись после 15 лет жизни в Венесуэле и причиной стало - низкий уровень жизни их там по ср. с московским. Но разве не понятно если Лангуста сомневается в мотивации к учебе значит это не важно для нее. Было бы важно не сомневалась бы. Мое мнение что в любом случае нужно подготовить ребенка к самостоятельной жизни в независимости от родителей и мужа, потому что никто не застрахован.
несмотря что Лангуста ментально готовит ее к буржуазному (паразитическому) образу жизни, и ей не надо работать ради того чтобы жить, выживать - почему нельзя мотивировать в универ на изучение истории искусств и прочее в таком случае.?
24.04.2007 15:49:25, Вика Сергиенко
lanika
Меня не пугает уровень жизни в Венесуэле:) Мой нынешний уровень очень далёк от московского:) И, наверно, не очень-то отличается (в лучшую сторону) от венесуэльского:) Или я плохо представляю себе эти уровни:) 24.04.2007 16:12:36, lanika
у нас тут с уровнем, вообще-то, все хорошо:_))
иначе сюда бы столько иностранцев из Европы не ломилось каждый год:)))

не говоря уже о том, что людей с высшим образованием, квалифицированных специалистов, не хватает.
и получают они свои несколько тысяч долларов.
а цены на недвижимость здесь с московскими не сравнимы. и на многое другое тоже - типа образования.
24.04.2007 20:57:24, Лангуста
lanika
Не зря же наши братья-литовцы едут к вам:) Знать, получше, чем у нас жизнь будет:) Проще, теплее, люди не такие угрюмые:)

Меня как раз интересует работа для специалистов с в.о и опытом работы. У нас максимум, возможный при работе на хозяина, очень невелик. Тысяча - это ооочень хорошая зарплата. Строители, правда, получают больше, но мы, увы:), не они.
Да и на проданную квартиру, я посмотрела на твоём сайте, можно что-то прикупить. Вот с языком засада. Испанский нулевой, пару фраз из общего образования.
Но думка уже запала в душу:)
24.04.2007 23:06:29, lanika
а где же "по злобности"? отличный ник, столбИте, пока его не стырили:))) 23.04.2007 22:51:37, W.i.t.c.h.
Спасибо. :-) Но мне не жалкоо, я вполне могу быть и под другим порядковым номером. Третья, например. :-) 24.04.2007 11:19:27, вторая по злобности
lanika
У меня другая установка:)
Способность себя(свою лень) преодолевать, умение выполнять дела малоинтересные как раз и формируются в школе:) У меня, например, весьма слабые математические способности и родители решили, что мне это в жизни не пригодится. А я упорно долбала синусы-косинусы и имела твёрдую четвёрку. Результат - училась в экономическом ВУЗе, вопреки прогнозам родителей и учителей:) В общем, нам не дано предугадать...:) что из наук нам в жизни пригодится:)А уж решать за детей и ограничивать их дальнейший выбор, я бы побоялась:) Правда:)

И вопрос - а разрешат так наплевательски относиться к большинству предметов в одной из лучших школ? Будут ли там переводные экзамены из класса в класс? И представь, как будет чувствовать себя девочка плетясь в хвосте класса по успеваемости. Самооценку ей это точно не поднимет.

Мне кажется, это твоё мнение: переводчик - не профессия?:)При пяти действующих языках, считай, она уже может зарабатывать на жизнь переводами:)
23.04.2007 22:07:43, lanika
так если ОНА захочет долбать - пусть долбит, рада буду.
Просто Я ее не хочу долбать...

ей не надо на жизнь переводами зарабатывать будет:)
по крайней мере, если она тут останется.

насчет разрешат ли в школе -- большой вопрос. Никаких переводных экзаменов тут, вроде как, нет.
да, насчет успеваемости и самооценки - это меня волнует.

Т.е. долбать ребенка, что б учился?....
23.04.2007 22:48:06, Лангуста
lanika
Нет, не долбать:) Я не за это:) Весь процесс учебный на контроле держать надо, своё неравнодушие к её успехам показывать, хвалить, поощрять(это ты и сама знаешь:) ), не забывать повторять КАК ты гордишься её успехами, ну и вести беседы о пользе ВСЕХ наук:)

И, честно говоря, не верится мне, что ты самоустранишься из дочкиной учебной жизни:) Быть такого не может:)
23.04.2007 23:02:53, lanika
не, ну хвалить и поощрять это понятно, куда ж без этого.

я не смогу самоустраниться. Хотя очень бы этого желала.
Вот поэтмоу я тут и опросы затеваю:))))
23.04.2007 23:40:18, Лангуста
Тигренок в чайнике
А почему обязательно наплевательски и в хвосте класса? Речь, насколько я поняла, не идет о том, чтобы ругать за хорошие отметки и принципиально прививать наплевательское отношение. А о том, чтобы не ругать за плохие :) Не особо вмешиваться в процесс обучения. Разве для хорошей учебы обязательно родители должны постоянно что-то от ребенка требовать? Не бывает детей, которые почти сами по себе хорошо учатся? 23.04.2007 22:16:21, Тигренок в чайнике
lanika
Может быть, я и сгустила краски, за что прошу у Лангусты прощения:)
Просто мне как-то не представляется в реале ребёнок, рвущийся к знаниям, добивающийся успехов, и при этом родители имеют и озвучивают установку - не парься, учи только то, что МЫ считаем тебе в жизни пригодится:)

Учёба - это всегда насилие:) ИМХО 100 раз:)
23.04.2007 22:33:22, lanika
SANI (ex МВСН)
У сына в началке был такой одноклассник. мама ему говорила "Забей ты на эти уроки, пошли на лыжах кататься." а он плакал и хотел учиться. И таки учился чуть ли не лучше всех в классе. Совсем не согласна, что учеба=насилие. так часто бывает, но ИМХо надо стремиться, чтобы было по-другому. 23.04.2007 22:45:09, SANI (ex МВСН)
lanika
Тот мальчик - уникум:)
А учёба, как бы и мне или Вам это определение не нравилось, всё же насилие:)
Давным-давно прочитала в интервью с Растроповичем, он говорил именно о насилии и я, помню, была не согласна и возмущалась:) Но у меня тогда ещё не было собственных детей, потом-то я с Растроповичем очень даже согласилась:)
23.04.2007 22:55:22, lanika
Тигренок в чайнике
Разве родители озвучивают эту установку ребенку? Не ругать за плохие отметки и не требовать усиленных занятий - это все-таки другое. 23.04.2007 22:40:50, Тигренок в чайнике
lanika
Дети, они хитрые:) Все родительские "не ругать и не требовать" очень быстро просчитывают:)Тем более, если эти НЕтребования и НЕругания системны:) 23.04.2007 22:44:27, lanika
как бы хотелось хоть одним глазком взглянуть на ребенка, который САМ ХОРОШО учится!!!! честно, не видела ни разу:(((( сами они учатся уже ближе к выпуску, а то и в институтах-универах, но в началке!!! сами!!! это имхо-из области фантастики... 23.04.2007 22:21:28, W.i.t.c.h.
я сейчас таких детей не знаю. СЕЙЧАС, а про то, что было раньше- я не говорю. Сама училась. 30 лет назад :)) А что было делать??? по тв 4 канала, четвертый- учебный, пятый появился, когда я уже в универе училась. а СЕЙЧАС- каналов по минимуму штук 20 (не считала), у нас -70, но с НТВ+ будут все 100 и больше. Компьютер- это вообще трындец, от него не оттащишь:(( журналов туева хуча, когда учиться-то ??? есть более интересные занятия. я вот об этом. 23.04.2007 22:45:46, W.i.t.c.h., допишу, ибо не все меня поняли
я была такая. Родители никогда понятия не имели, что мне задали. Да я и не учила уроки никогда - все в классе запоминала с лету. Сейчас, правда, расплачиваюсь за это и молюсь, чтобы у моего ребенка не было такой хорошей памяти 23.04.2007 22:38:55, маня чк
Тигренок в чайнике
Знаю кучу таких детей (выросших, правда, но процесс их учебы я просто наблюдала). Над которыми родители не стояли церберами. Им было вполне достаточно того, что учительница высказала какие-то к ним претензии, если чего не так. Мне самой тоже было достаточно.

Очень еще забавное место для наблюдений в этом плане - детский санаторий, куда детей отправляют на четверть. Т.е., с обучением. И где нет родителей. Есть учителя и воспитатель. Несколько раз меня в такой ведомственный санаторий отправляли. С учебой - не в начальной школе, но почти. Попала первый раз в четвертом классе. И вот как-то учились сами. Более того, почему-то вдруг те, кто учил немецкий язык, начали учить "англичан" немецкому, а "англичане" "немцев" английскому. Совершенно самостоятельно, просто по приколу было. И, мне кажется, это возникло как раз от самостоятельности. От того, что никто не треболвал.
23.04.2007 22:36:37, Тигренок в чайнике
Ззз
Я-я-я такая (была). Ни разу родители дневник не смотрели, в начальной школе была отличница, ну потом стала потихоньку плевать на историю и литературу (скучища), но все равно в МГУ без репетиторов поступила. И не ботаник вроде. Неужели я уникум? Или в наши 80е это было нормой? Наверное так, потому что некоторые одноклассники без родительских понуканий учились, не только я. 23.04.2007 22:30:11, Ззз
Тигренок в чайнике
Вот мне тоже кажется, что в 80-е это было нормой. Горячее участие родителей в учебном процессе не подразумевалось. 23.04.2007 22:38:21, Тигренок в чайнике
да ну. Разные были люди. Над сестрой моей, на 4 года младше меня, родители все 10 лет стояли с кувалдой наперевес, чтобы она хоть как-то училась 23.04.2007 22:40:33, маня чк
Тигренок в чайнике
Люди разные, но кувалды наперевес, мне кажется, встречались нечасто. Я, наверное, среди своих одноклассников такого и не припомню... 23.04.2007 22:43:59, Тигренок в чайнике
Джума
А я помню- и в школе- подругу ремнем за плохие оценки били, у другой одежду отнимали и гулять не пускали (причем уже в выпускных классах!), многих ругали, с кем-то математику решали, с кем-то родители сочинения писали, практически у всех проверяли дневники. Мне иногда даже завидно было- как будто это не я самостоятельная, а просто моим родителям все равно(((
Папа классе в третьем научил меня драться и сказал, что если что звать его на родительское собрание. Так и повелось- отличница по предметам, а за двойки по поведению папа ходил отдуваться и сильно гордился мной.....
Вот повспоминала сейчас- таки-да, кувалд было предостаточно.
24.04.2007 10:01:27, Джума
Вы завидовали тем, кого ремнем били? А папа об этом знал? 24.04.2007 10:04:26, Sofia
Джума
Вы пошутили? Я завидовала тем, за кого родители решали примеры и с кем сидели над совместными сочинениями. А еще тем, кого устраивали в институт и на работу. Так себе завидовала, слабенько. 24.04.2007 10:48:11, Джума
Я не шутила, у вас написано так. 24.04.2007 10:56:50, Sofia
ZAIA
те знания, которые дают в школе, действительно нужны очень выборочно. Но вот как быть с гимнастикой ума, которой будет недостаточно даже на базе двух языков, математика нужна? как быть с кругозором? элементарными естественнонаучными знаниями?
Ты считаешь, это все совсем бесполезно?
И как быть в конце концов, с навыком учиться учиться и учиться? Привычкой получать знания, запоминать, усваивать и т.п.? Или оно не нужно в принципе твоей девочке? А если ей придется работать потом... ?:)
23.04.2007 21:27:46, ZAIA
Вообще-то, пяти языков:)
Кругозор придет с поездками.
Естественнонауных знаний у меня лично нет никаких. От отсутствия их я ни разу не страдала.
Из всей физики помню - Эс векторное чёрточка вопрос:)))))))))))

Вот с навыком учиться и запоминать - сложнее. Да, это, вроде как, надо.Хотя я не думаю, что она после школы где-то будет еще долго учиться.Почему-то мне так кажется.

Вопрос-то не в том -- будет она в школе учиться или нет. Будет, конечно.

Вопрос в том -- толкать ее на изучение по моему мнению ненужных предметов или честно сказать , что мне совершенно все равно, какие успехи она покажет , допустим, в химии?
23.04.2007 21:35:09, Лангуста
ZAIA
насчет количества языков пардон ошиблась :) респектище тебе за дочь-полиглотку:) 23.04.2007 21:48:19, ZAIA
пока что оно само собой получается,моей заслуги тут нет никакой. и не совсем на таком уровне, который мне хотелось бы:) 23.04.2007 21:54:55, Лангуста
ZAIA
я подхожу менее витиевато к этому вопросу. Каждый совецкий культурный человек должен пропустить через себя некий багаж знаний. Что-то зацепить, бОльшую часть отсеять. Но, даже отсеянное, оставит что-то в виде полезных навыков - памяти, способности усваивать и понимать материал. Я уж не говорю о том, что школьная программа все-таки что-то пишет на подкорочку.
Тем более, мне кажется, что пройти полностью школьную программу - не бином ньютона, и по силам каждому. Я понимаю, ты б о Бауманке раздумывала:)
Проучилась твоя девочка, отучилась, а потом...пусть что хочет, то и делает:) Хочет - дальше учится, хочет - замуж за миллионера идет...
Вот мне так кажется.
23.04.2007 21:43:17, ZAIA
Irina L
До чего ж праильные мысли! :-) Согласна я короче... 23.04.2007 22:25:35, Irina L
Давно вынашивала эту тему :) xотела спросить, крайняя ли это степень еxидства - полностью и целиком переложить процесс обучения ребенка на плечи школы. 23.04.2007 21:05:00, Jules
Вы все будете смеяцца, но я ровно щас зашла за этим - спросить, насколько это фигово, если весь процесс обучнния будет лежать на других плечах - садовских и школьных.. А ведь между нами всеми страх сказать, скока километров 23.04.2007 22:04:28, Маня&
<насколько это фигово, если весь процесс обучнния будет лежать на других плечах - садовских и школьных..>
Да не фигово. Так и должно быть вообще-то, имxо. Главное - школу и сад выбрать xорошие :)
23.04.2007 22:33:38, Jules
ZAIA
буржуины пишут. ага.
какие бы они не были хорошие, стопроцентно доверять им низзя. ПОтому что наибольшая заинтересованность в том, чтобы твой ребенок вырос качественным, исключительно у мамы. А не у воспиталок с училками.
23.04.2007 22:38:19, ZAIA
Пааазвольте... если ребенок в школе отстает, то это в первую очередь означает, что у училки будут траблы. Ее вызовут на ковер и потребуют ответа, почему в ее классе успеваемость плоxая. Школа трясется за свою лицензию, которую могут отнять.
И я вижу на примере своего ребенка, как они пытаются вытянуть его на должный уровень. Все мОзги мне прополоскали занятиями с логопедом, с персональным учителем, закупкой специально для него одного (!) какиx-то внешкольныx материалов для его развития. Всучивают эти материалы с собой домой - занимацца.
Созывают раз в два месяца целый симпозиум - наша училка, RT-учитель, логопод и тетка из специальной конторы, которая следит за обучением детей и я. Сидим по два часа (после школьныx занятий, т.е. это иx личное время), они мне поэтапно рассказывают когда, чем и как долго они занимались с ребенком. Ведут целое досье, в которое я могу заглянуть в любое время и узнать чем там в школе мой ребенок дышит.
И это все - в обыквновенной дворовой школе, за которую я плачу 25 евро в год.
Или мне со школой повезло :)
23.04.2007 22:45:24, Jules
ZAIA
тебе повезло и со школой, и со страной.
У нас делается все проще - если ребенок отстает, то если школа государственная - его гнобят. Если частная - ему натягивают оценки.
Никому кроме меня неинтересно, каким вырастет мой сын: умным-образованным или нет.
Логику улавливаешь? Поставить пятерку при полной неспособности учиться гораздо проще, чем торчать на коврах и дополнительно заниматься с учеником.
А уж гнобить школьнега за двойки в госшколе - это вообще святое дело еще с совка.
23.04.2007 22:55:43, ZAIA
London (интересуюсь)
это у вас в школе так? 23.04.2007 23:11:55, London (интересуюсь)
ZAIA
как у нас - я не сталкивалась, мой сын вроде нормально учится. Но те дети в нашем классе, которые учиатся плохо - на совести родителей по умолчанию. Еще ни один учитель не изъявил желания позаниматься с ними дополнительно по предмету - бесплатно.
А плата за допзанятия - это опять уже инициатива, головная боль и отвественность родителей.
Вот и получается - куда ни кинь - везде родители.
23.04.2007 23:24:06, ZAIA
И здесь тоже - везде родители. Надо держать руку на пульсе. Очень скучаю по нашим школьным дневникам, куда оценки выставлялись каждый день. Глянул - и все понятно. Здесь же - пришел раз в полгода в школу за табелем, а там - одни колы. И сиди на жёпе, думай чё делать дальше. Зато училка вежливая, вся в головастикаx.. И лозунг - "не умеет - не надо; не xочет - отстаньте". ПОйдет в мойщики окон.
Посему надо доказывать и настаивать, что твой ребенок заслуживает бОльшего чем окна мыть и овощами на рынке торговать.
23.04.2007 23:28:12, Jules
ZAIA
Жуль, не доказывать, наверное, а с ребенком заниматься?:)
или..нет?
23.04.2007 23:39:11, ZAIA
Нет :) доказать школе, что есть смысл заниматься ребеноком. Заниматься ребеноком ШКОЛЕ. Здесь родителям настойчиво советуют НЕ вмешиваться в учебный процесс. И НЕ делать домашнего задания дома. Так как то, что делают ретивые родетели дома может и часто идет вразрез с тем, что делают в школе.
Моя подруга подошла к учительнице после того как та ей сообщила, что дела с математикой у ее дочери не ладятся - с предложением позаниматься с ребенком дома. Как Мать :) На нее посмотретли как на идиотку :)
24.04.2007 00:27:57, Jules
П.С. чего вообще я с ним буду заниматься? В школе профессионалы сидят, специально этому делу обученные. Неxай они и занимаются. Им за это деньги платят, в конце концов. Мне никто не платит.
Я в прошлом году xотела поучить с ребенком алфавит.
Стресс у меня, травма у ребенка. Нафинг-нафинг.
24.04.2007 00:32:49, Jules
London
Я вот про это спрашиваю "если ребенок отстает, то если школа государственная - его гнобят. Если частная - ему натягивают оценки".?
23.04.2007 23:25:14, London
ZAIA
про частные - честно - только слышала.
Про методы воздействия на раздолбаев в госшколах - да, именно силовыми методами и пытаются воздействовать.
В лучшем случае, машут на него рукой.
А точ - ты не согласна с этим?
23.04.2007 23:30:44, ZAIA
London
я никогда этого в нашей школе не видела и у близких знакомых не знаю.
Во все остальное, проходящее по разряду ОБС, не очень верю и не обращаю внимание
23.04.2007 23:37:27, London
ZAIA
ну да, согласна
но исходный вопрос звучал примерно "стали бы вы доверять образование ребенка школе"
Маня спросила, гдето в середине топика Лангусты:)
Нет - не стала бы. Думаю, ты тоже...?
23.04.2007 23:48:00, ZAIA
London
что значит - доверять? я и так доверяю, но полностью я не могу ничего доверять, что касается момего ребенка - ни образование, ни лечение, ни что другое. я же все должна контролировать.
Я и в больницу поэтому с ним ложусь, когда его кладут, и в школу регулярно хожу
24.04.2007 09:35:35, London
suricat
<Если частная - ему натягивают оценки>

Вот этого я не понимаю. Если администрация и учителя собираются и дальше жить с этой школы, то их прямой интерес учить возможно лучше, чтобы выпускники поступали в ВУЗы наилучшим образом и были сначала живой рекламой для школы, а затем жертвователями на неё и поставщиками следующих поколений учеников. Ставить дармовые пятёрки в такой ситуации противоречит здравому смыслу.
23.04.2007 23:11:19, suricat
потому что администрации нужны деньги сейчас, а не через 50 лет. а чтобы родители платили и ученики не разбегались, надо их ублажать. 23.04.2007 23:28:07, Маграт
suricat
Опять потоп :( 23.04.2007 23:30:17, suricat
ну дак этим и живем. временщики, куда ни плюнь. 24.04.2007 00:17:57, Маграт
Да помню я прекрасно как это все было. Поэтому и застряло в головаx родителей - пятерки и успеваемость любой ценой.
23.04.2007 23:09:41, Jules
ну так было бы странно, если бы ты еще чего-то от ребенка требовала. у него и так нагрузка будь здоров.
а вот если бы школе было на твоего ребенка наплевать, относилась бы по-другому к этому?
23.04.2007 22:52:41, Маграт
<а вот если бы школе было на твоего ребенка наплевать, относилась бы по-другому к этому?>
Да, конечно. В какой-то момент им и было на него наплевать. В какой-то момент они мягко предлагали мне сдать его в школу для дебилов. Пришлось грудью на амбразуру. Теперь вот взяли свои слова назад и признались, что были неправы.
23.04.2007 23:12:49, Jules
<ну так было бы странно, если бы ты еще чего-то от ребенка требовала. у него и так нагрузка будь здоров.>
да нет у него никакой нагрузки, в том-то и дело :) обьективно - нету :) знаешь, чем они сейчас в школе занимаются? Лягушек из головастиков выращивают :) приxожу в класс, а там училка стоит с треxлитровой банкой головастиков, довольная как слон :) Это они на канал xодили, лягушачью икру ловили. Ну, и попутно обьяснения как целый процесс работает - икра-головастики-лягушки или рыба. Природоведение, короче. Расслабон полный. Но тем не менее - чему-тo учат. Только не в такиx обьемаx и не такими темпами как в российскиx школаx.
Когда я читаю здесь топики, какие нагрузки и что умеют уже семилетние я тиxо выпадаю в осадок.
23.04.2007 23:07:15, Jules
о, это наш вариант.
Моя соседская девочка в 4 классе - говорит, на природоведении они час рисовали 3 типа бананов:)), а потом ходили за школу букеты цветов рвали. Школа, правда, "дворовая" обычная.

Говорит, что она всё знает, чему тут учат, ей скучно:) Зато, говорит, тут так учителя и директор детей любят:)))))
23.04.2007 23:37:20, Лангуста
у вас - нормальная нагрузка. она нормально распределена по всем органам чувств :) и потрогать этих головастиков можно, и понюхать, и поцеловать :)

а то, что в наших школах и садах творится - это просто бред какой-то. сажают пятилетних детей за столы и заставляют писать крючки, чтобы им в 7 лет легче в школе было... педагоги хреновы :(((((
вот такая школа нафиг не нужна, и поневоле забегаешь, потому что не хочется своего ребенка калечить :(
23.04.2007 23:18:13, Маграт
+1
:((
24.04.2007 00:42:23, Oblako
ZAIA
Мань, ты им так доверяешь?самое дорогое что у тебя есть? :) 23.04.2007 22:31:59, ZAIA
у меня почему-то есть непоколебимая уверенность, что все свое она и так возьмет. Безусловно, буду ей помогать и развивать, но только до тех пор, пока это мне самой будет казаться интересным. 23.04.2007 22:36:50, маня чк
ZAIA
с одной стороны это так. а с другой - а то как улица засосет...
нельзя так. Вон, на евреев посмотри, как они надо своими детками трясутся, как ими занимаются. И результат - сама видишь. Это правильный подход к подрастающему поколению, имхо.
23.04.2007 22:40:18, ZAIA
Тигренок в чайнике
А почему надо обязательно заниматься школьной программой? Как вот такой вариант: школьной программой занимается школа, а родители занимаются с детьми чем-то еще полезным. Учат, скажем, танцевать, строить модели самолетов и вышивать крестиком :) 23.04.2007 22:48:55, Тигренок в чайнике
ZAIA
тоже вариант
но (жалобно) что, школьная программа совсем бесполезная вещь? а если ребенок не очень справляется сам? мы будем дома крестиком вышивать, а в дневнике бардак будет? да?
Это мне кажется такой нормой - школьная учеба...ну, примерно как уметь себя обслуживать бытово...
23.04.2007 23:26:02, ZAIA
Я лицо сторонее в этом смысле пока. Со мной такие дискуссии вести бесполезно... Лет через 7-8:) 23.04.2007 22:42:52, маня чк
ZAIA
отож! а то сад и школа, сад и школа!
подрастишь еще и определишься в приоритетах, не загадывай.
23.04.2007 22:56:36, ZAIA
да-да.:) вот я именно об этом:))
ну у меня выбор минимален --- я все равно испанский на ее уровне уже давно не знаю:))). Поэтому особо влиять не смогу, только силовыми способами.
А вот они-то мне кажутся и не нужными - по моим жизненным представлениям.

С другой стороны - ну а как не влиять? Потому что тогда и то, что мне лично важным кажется (языки те же) , она также может забросить...
Жаль, что в школе нельзя прям с самого начала количество изучаемых предметов выбирать...
23.04.2007 21:25:33, Лангуста
то есть ты бы хотела взять на себя такую отвественность: решить, чем твоему ребенку заниматься надо, а чем не надо? 23.04.2007 22:27:49, Маграт
конечно, а что тут такого?. пока она самостоятельно решения принимать не может -- я принимаю их. И ответственность моя.
я и так уже столько этой ответсвтенности на себя набрала - начиная от стран проживания и языков говорения:)
23.04.2007 23:06:39, Лангуста
я не знаю, возможно это ты в порыве дискуссии, но очень странно выглядит сознательное ограничение родителями ребенка в получении зананий, которые ему в школе приносят на блюдечке.
в начальной школе потому и много разных предметов, чтобы ребенок мог выбрать, что ему по душе...
и это он должен решить, что ему нравится и чем он будет заниматься в дальнейшем, а не родители...
23.04.2007 23:22:14, Маграт
да не хочу я сознательно ограничивать...! что-то я сегодня мысли плохо выражаю что ли...или точка зрения у меня такая нетипичная, уж не знаю:)))

я просто а) не хочу ее заставлять делать то, что я лично считаю ненужным ей. б) не хочу, чтобы она напрягалась вообще и расстраивалась, если что-то не получается, в)вообще принимать активное участие в ее уроках и овладевании знаниями, мне это скучно....

если ОНА САМА будет хотеть учиться -- ради бога, я только за и поддержу всячески.
Но пихать в нее учебу не чую себя в силах...
23.04.2007 23:54:40, Лангуста
Мне кажется, что потом еще встанет вопрос статуса что-ли.. престижности. Престижности xорошего образования, диплома. Умная невеста всем нужна :) 24.04.2007 01:03:53, Jules
ты не забывай - мы уже белые люди тут:))) ейный паспорт (паспорта:))) уже огромный плюс к любому минимальному образованию:))) 24.04.2007 02:15:51, Лангуста
Ну да. На фоне местныx :) я имела в виду окружение белыx детей. Ей подобныx, то есть. 24.04.2007 02:42:40, Jules
ну так они и белые - тоже местные:)))

не, если без шуток - естественно, для статуса это неплохо.

Ну если сама захочет - пусть учится. Хоть в Германию едет учиться, хоть в Москву, хоть в Каракас -- делов-то. Жить ей будет везде, к Каракасу мы и сами сможем ближе переехать просто....
там есть дивная Колония Товар, немецкие поселенцы еще с 19 века, прямо Шварцвальд в натуре:)) они с местными практически не смешивались, живут туризмом - отели, рестораны, все в немецком стиле...И все это в 40 мин. от Каракаса. И климат горный, прохладный.

Менгя вот тут неверно как-то понимают:))
Я не буду чинить препятствий на пути овладевания знаниями:), хвалить буду. Поддерживать буду. Все оплачивать (ууууу:((() буду.

Но я не хочу принуждать ребенка делать то, что она не хочет. Она к этому совершенно не привыкла.

Вот и думаю -- надо ли все равно ломать ребенка, впихивать в нее образование, или смотреть на то, что хочет именно ОНА??
А если она не захочет?...но не думаю, в общем...ей нравится учиться...
24.04.2007 02:57:53, Лангуста
<Жаль, что в школе нельзя прям с самого начала количество изучаемых предметов выбирать...>
Ну, у нас-то дети в довольно раннем возрасте выбирают направление - в 12 лет.
Просто судя по тому как идет сейчас процесс у моего дитя, мое вмешательство в процесс его обучения будет минимальным. Не могу сказать, чтоб я сильно расстраивалась по этому поводу :)
Т.е. "руку на пульсе" держать надо (а то записать в остающие и маxнуть на него рукой - это они быстро могут) и я держу, но сам процесс обучения, ежедневного контроля (вспоминая свое детство... брр..), выбор предметов, которые он будет изучать - все не по моей части.
23.04.2007 21:43:19, Jules
suricat
<полностью и целиком переложить процесс обучения ребенка на плечи школы>
Результат может не понравиться.
23.04.2007 21:21:35, suricat
Может. Но так xочется... :) 23.04.2007 21:45:51, Jules
Ты ее сколько лет ей планируешь разрешить учиться? Потому как озвученное тобой укладывается в три класса :-) 23.04.2007 20:33:53, Ирен_ Адлер
ну что это за вопрос?:) сколько захочет - столько пусть и учится. хоть до пенсии:))

свободное владение 2 новыми языками, в придачу к 3 уже имеющимся, это в 3 класса точно не уложится.

вопрос не в том. Вопрос в том, надо ли настаивать на упорном овладевании теми знаниями, которые мне лично кажутся ненужными, исходя из моего жизненного опыта?
23.04.2007 20:41:19, Лангуста
Да вот и в том-то... :-) Настаивать - не - настаивать, но и петь пстоянно "не надо тебе это... это фигня вообще, не пригодится... не получается, и не парься..."? И как она будет под такой аккомпанимент развиваться? :-)
Предоставь ей возможность овладеть _всякими_ знаниями, и пусть уже сама сориентируется, может куда и "упрется". И если все равно в школу ходить, время тратить - так почему не использовать это (учебное) время с максимальной для себя пользой? В конце концов, любую работу надо стараться делать _хорошо_. (хм, плохой она и сама завсегда сделается :-)
Понятна моя мысль?
23.04.2007 20:55:38, Ирен_ Адлер
мысль-то понятна. Я, в общем, так, наверное, и буду поступать.
Не знаю прям пока....
23.04.2007 21:26:48, Лангуста
ChiChi
Слушай, а вдруг она лет в 16 захочет быть принцессой с высшим образованием?:) И не языковым, а , к примеру, врачом или экономистом? Тогда что? Если бы не это и не армия в моем случае - я бы тожа так хотела учить:) 23.04.2007 22:02:33, ChiChi
так я разве против! я только за учебу.

вопрос мой в том -- надо ли заставлять учиться ребенка?

как я понимаю, по общему мнению - надо.
23.04.2007 22:08:58, Лангуста
London
Лен, я первый раз в жизни слышу, когда ты, имея собственное устоявщееся мнение, да еще и подкрепленное товей маман, смушалась несоответсвием его мнению народа:))

Мое мнение по поводу ситуации - не считаешь нужным - не напрягайся. Зачем тебе делать то, мтивацию чего ты не понимаешь, результаты еще не понятно будут или нет, а сил убъется - немерянно?
23.04.2007 22:57:20, London
Моя маман считает, что российская система обучения калечит детей вообще:)
И что в российские школы отдавать нельзя, там слишком многому сразу научить пытаются, у детей детства нет:)))

Я просто как-то не очень уверена в своем мнении....
А главное, я технически не представляю
а) как я могу влиять на ребенка по поводу учебы -- у нее характер нордический, стойкий, если сказала НЕТ , то это значит нет. И ДА никогда уже не будет.
б) мне ужасно не хочется втягиваться в проверку домашних заданий и деланий уроков, просто ужасно:((((

В саду это все прекрасно происходит -- там мое участие ограничивается только оплатой услуг и выслушиванием, какая у меня прекрасная девочка:))))

Но боюсь, что в школе этот номер не пройдет.
23.04.2007 23:31:00, Лангуста
London
я не очень понимаю, как можно имея п.а и п.б. втягиваться в проверку домашних заданий и деланий уроков...
я бы ждала развития событий. Если бы события потребовали моего активного участия - я бы может включилась. Даже если она первый класс на одни двойки закончит - ничего страшного не произойдет?
хотя продолжаю не понимать - ЗАЧЕМ тебе нужно при данных обстоятельсвтах включаться? даже без обстоятельств?
23.04.2007 23:35:47, London
ну так вот я говорю -- можно пустить все на самотек, да?:))

многие в этом не согласны со мной:))

я заранее боюсь, что эта школа девочку мою расстраивать будет:)))) а я это допустить никак не могу:))
23.04.2007 23:58:36, Лангуста
London
наверное:))
я так заколебалась своего мальчика пинать, что если бы у меня была девочка, да еще с родительсвким капиталом...
Если "школа девочку мою будет расстраивать" я думаю, девочка с таким стережнем как-то решит эту проблему?
24.04.2007 09:32:49, London
Заставлять... стимулировать...
две большие разницы.
23.04.2007 22:35:26, Jules
ыыы...мне вот и "стимулировать" лень....не ну хвалить, понятное дело, мы ее и так за каждый чих хвалим по 100 раз в день....

но я себя, делающей с ней уроки,и вообще этим процессом интересующуюся, просто не представляю никак:((((
23.04.2007 23:10:54, Лангуста
Уроки с ним я в любом случае не буду. Так как элементарно не смогу :) мои познания не идут дальше четвертого класса савецкой школы :) смутно что-то помню про число Пи. Что это такое - тайна за семью замками :) А знания про Катерину-луч в темном царстве вряд-ли ему пригодятся, на xолландщине-то..
Одна надежда на мужа :)
Да и систему "лотереи" в нашиx вузаx еще никто не отменял. Так что, может, он вообще в вуз не попадет, если не вытянет счастливый билет.
23.04.2007 23:18:50, Jules
а что за система?? 23.04.2007 23:31:50, Лангуста
а что за лотерея?
это для всех, независимо от академических успехов?
23.04.2007 23:29:48, Маграт
Ага. Мест-то в универаx на всеx не xватает, на желающиx грызть гранит науки. Хоть ты задави всеx финансами или знаниями. Тяни "лот" - жребий. Не вытянешь - пролетел как фанера над Парижем. Жди еще год. Еще тяни. И тэ дэ и тэ пэ. Я знаю одну бабенцию, которая уже четверный год тянет. 23.04.2007 23:34:26, Jules
и это во все универы, по всем специальностям? все-таки желающих на разные специалшьности - разное количество?
но отборочные экзамены хоть какие-то есть?
или вон в Германии вроде в универ только после гимназий идут, а туда еще попасть надо в гораздо более раннем возрасте.
24.04.2007 00:26:32, Маграт
Фиг его знает. Моему еще семи нет, я еще не углублялась так в вопрос :)
Нам бы 12-летний рубеж пережить..
А более и менее "популярные" специальности есть, конечно.
24.04.2007 00:34:43, Jules
как у вас там затейливо....
а в Германии пока, вроде, экзамены...хотя могу ошибаться, я там высшим образованием никогда особо не интересовалась
24.04.2007 00:01:39, Лангуста
Tomsik
??? Какие "экзамены в Германии", ты о чем?
Экзамены только выпускные в школе - во всяком случае в этом году ничего не изменилось по сравнению с прошлыми ;-). Средний балл "Абитур", т.е., аттестата. Причем если - для определенныx специальностей - он ниже "требуемого минимума", так можно и год, и два, и три ждать, пока "Центральная комиссия по допуску в уни" тебя наконец-то куда-то "допустит", причем не в тот универ, в который ТЕБЕ xочется, а в тот, где останутся свободные места ПОСЛЕ того, как прошли все, имеющие тот самый минимум и все те, кто "ниже минимума, но выше твоей оценки". По крайней мере при поступлении на медицинский это так, на юридический, на "управленческий", т.е., на те, которые пользуются наибольшим спросом.
И в каждом универе "свой" минимум, причем на каждую специальность. На некоторые специальности можно попасть и с более низким "минимумом", но тогда - по результатам собеседования - т.е., элемент экзамена В ЧАСТИ университетов остается, НО только на те специальности, которые не переживают "периода повышенного спроса" и только для теx, кто не набрал нужный минимум.
24.04.2007 12:32:58, Tomsik
London
у вас наверное образование бесплатное? 23.04.2007 23:39:24, London
Как вы плоxо о нас думаете.
Одни учебники офигенныx денег стоят.
24.04.2007 00:24:11, Jules
Мои требования: Началку в "дворовой" школе по традиционной программе осилить может и должен любой здоровый ребенок; далее - надеюсь увидеть к каким предметам будет выявляться склонность (если будет)и от этого плясать. Не обсуждается - приложение необходимых усилий в отношении русского языка и попытки изучения английского. 23.04.2007 20:25:39, Ябеда-Беда
не ругать. и не заморачиваться, все-имхо.
тригонометрия- это синусы, косинусы и прочая лабудень, в жизни почти неприменимая:)))
23.04.2007 20:21:32, W.i.t.c.h.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!