Раздел: Просто поделиться...

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про музыкалку. навеяло

Вот ниже обсуждают, надо ли заставлять ребенка ходить в музыкальную школу, если он не хочет.
А я вспомнила, как 7 лет училась в музыкальной школе и беспрестанно ее ненавидела. Пошла по своей инициативе, очень просилась, но потом надоело, а родители не разрешали бросить. Два года после окончания школы я не могла без чувства тошноты пройти мимо этого ненавистного здания. Два года не подходила к фоно вообще.
Потом начала играть в музыкальной студии, где мне было интересно, где со мной играли клевые люди - тошнота и ненависть к музыкалке все равно не прошли.
Выяснилось, что за два года в студии я узнала гораздо больше, чем за 7 - в музыкалке. Потому что была мотивация.
Вывод. Ребенка стоит заставлять заниматься, если у него супер-способности. Это - работа на будущее.
Если способности есть, но особой гениальности не просматривается - пусть занимается, если хочет. Платные уроки, студии - словом, чтобы было интересно и не из-под палки. Сложится - хорошо, не сложится - это время можно потратить с толком на что-нить другое, к чему у ребенка лежит душа.
Музыка - это не та область, где надо насиловать добрую волю.

22.04.2007 12:23:29, Матильда Карловна

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Теоретически - все верно, но мой личный опыт и даже опыт моей дочери эту теорию опровергает. Моего желания никто не спрашивал, было велено, без вариантов. Мш я ненавидела не из-за музыки, а из-за того, что у меня там друзей не было, и по теории я себя все время дурой чувствовала - ничего не слышала. Чем старше, тем больше я благодарна родителям и судьбе за то, что училась играть на ф-но. Играть мне всегда нравилось, хоть я понимаю, что вряд ли слушать это кому-то приятно ( но я на публику и не играю).
Дочь МЕНя уговорила, чтобы я ее отдала учиться. Как дома заниматься, так со скрипом и скандалами, как в школу спокойненько, на экзамены в младших классах вообще как на праздник ходила. НО: ни разу в жизни не сыграла ни одной ноты помимо того, что задано: сдала - и забыла, какая бы красивая вещь ни была.
Когда я говорю, что пора бросать, она отказывается, говорит: лучше ты решай, учиться мне или нет. Я решаю, что - да, т.к. освободившееся время (немало) будет потрачено исключительно на мыло ("няня" и пр.) и симов, а отнюдь не на книги и тем более образование.
23.04.2007 11:16:59, hanhi
Сама ходила в музыкальную школу. О суперспособностях, да и просто о способностях и речи быть не может. Бывало, что было лень, но чтобы тошнило - не было. Было лень идти, лень отрабатывать заданное. Хотя, играть хотелось. Иногда прогуливала, иногда не хотела, но шла. Как-то закончила. Играть толком не научилась. Могу какую-нибудь простенькую пьеску поковырять. Могу сыграть что-нибудь на уровне 1-2 класса, чтобы развлечь детей. То, что ходила в музыкалку, и что ее закончила - не жалею и не пожалела ни разу. Благодарна родителям, которые пресекли мои малодушные попытки бросить (правда, их было мало и не были они особо активными). Благодарна педагогам, которые так терпеливо со мной, безрукой и ленивой, занимались и не гнали в шею.

Мне кажется, тут самое главное - не передавить. Чтобы не было этого "тошнит".
22.04.2007 20:17:42, Тигренок в чайнике
вот 100% согласна!!
если у ребенка есть некие способности-желание, но явно без гениальности и прицела "поступать в консерваторию", то лучше оправить его в какой кружек-студию, где он освоит азы музыки (ноты-аккорды-общее настроение). Захочет - потом сам будет музицировать-преподов искать, не захочет - да и не жалко!
22.04.2007 16:16:21, Пантя
А какая разница студия или музыкалка?
Ну вот у нас студия как раз, музыкально-эстетический центр. Они все равно идут по программе музыкалки со всеми экзаменами и прочим.
23.04.2007 13:01:50, Красно Солнышко
А если нет такого кружка-студии, а частный урок семье не по карману (стоимость 1 урока= 2 месяцам занятий по нескольким предметам)? 23.04.2007 11:19:05, hanhi
А в общеобразовательну. школу тоже отдавать при наличии супер способностей, а коли их нет, то и бог с ней? 22.04.2007 14:02:26, ЕЕ
Не смешивайте две разных вещи - обычную школу (без обучения в которой в жизни придется трудно) и музыкальную (без которой всегда можно обойтись). 22.04.2007 14:08:12, Матильда Карловна
А почему тогда именно в музыку без способностей? Есть еще художественная школа, спорт, чего мелочиться-то? Раз это все равно, что общеобразовательная, так надо везде. 22.04.2007 14:07:38, пчела Майя
а правда, фетешат именно по музыке. в художку никто насильно не водит. вот почему так? 22.04.2007 14:09:14, Альт
например, в поколении наших родителей это был фетиш, потому что тогда далеко не все могли себе позволить музыкалку, в отличие от рисования, спорта или танцев. вот и ставили выше, и детей запихивали как только возможность появлялась. и сейчас еще есть отголоски. 22.04.2007 15:42:20, Samba
А теперь - наоборот. Вот единственное, что я могу позволить своим детями без напряга - это музыкалка. Ну для художки нужны все же способности (для музыкалки - Нет! Только попа). 23.04.2007 11:20:54, hanhi
я училась играть на скрипке. это стоило рупь писят в месяц. тринадцать с половиной рублей в год. учись- не хочу... 22.04.2007 20:38:15, Альт
Поколения выросшие до революции имели такой вот отличительный признак - умение читать ноты, играть на ф-но как признак дворянского (или любого другого не совсем бедного) происхождения. А вот рисовать как раз не учили всех поголовно. И это понятно. При отсутствии не то что радио и ТВ, но даже патефонов именно умение так или иначе играть (петь) ценилось по особому в любом обществе.

Когда после революции образование в том числе и музыкальное стало по большому счёту всем доступным, именно на него делался упор ещё несколькими поколениями родителей. Ограничением была ёмкость муз. школ. И поэтому там и был конкурс. И именно он, а вовсе не символическая плата за обучение там (которая была посильна даже самым многодетным семьям) служила ограничением в получении муз. образования.
Что касается спорта, то традиционно в русском обществе большого внимания ему не уделяли, не Англия, чай. Поэтому отношение такое неравнозначное к музыке и к остальным искусствам и спорту.

Впрочем, уже в моём поколении, наверное, последнем, которое запихивалось в муз. школы полунасильно, трепета священного перед "музыкой" поубавилось. Сейчас же, мне кажется, опять нарастание интереса идёт. Развитие по спирали, прям так получается.
22.04.2007 17:01:34, ЕЕ
факт! чтоб в музыкалку ходить - нужны были деньги на инструмент + МЕСТО где его хранить (а пианино вообще ПОСТАВИТЬ!), т.е. человек, посещающий музыкалку был как бы из состоятельной семьи. Вот у меня мама туда 7 лет отходила... ну и че?? лично я ее за пианино за всю жизнь ни разу не видела! хотя теоретически она играть умела))) и пианино это еще 30 лет у бабушки-дедушки стояло.. пыль с него вытирали! 22.04.2007 16:20:55, Пантя
Потому, что долгое время обучение музыке для девочек было обязательным в "хороших домах" :-) Что там входило в программу минимум - французский, танцы, игра на фортепианах, рукоделие :) 22.04.2007 15:26:00, Shelly
Потому что туда отбор куда строже:)) Я бы как раз в художку бы заставляла, да кто ж возьмет?:)

А спортшкола обычно вместо общеобразовательной, родители многие просто боятся туда отдавать, ведь мало кто видит как идеал спортивную карьеру....
22.04.2007 14:14:07, Харас
причем есть масса студий и кружков попроще, без зачетов-экзаменов, но нет, надо в музыкалку. Наверное, кто-то пустил слух, что это признак культурного человека. 22.04.2007 14:11:41, пчела Майя
мы ребенка водили пол-года в такой кружок, в дом культуры, раз в неделю ходила на ф-но...ну что сказать - тоска зеленая, преподавалка тоскливая, достижений - ноль:( поступили в музыкалку - вот тут началась жизнь, тусовка на групповых занятиях, совсем иной уровень преподавания, тут и достижения пошли резко, и способности обнаружились. 22.04.2007 22:19:29, Oblako
Откуда в музыкалке тусовка? Поидее там занятия индивидуальные. 22.04.2007 23:48:23, пчела Майя
Сольфеджио, хор, музлитература - уже не индивидуально. 22.04.2007 23:54:59, Тигренок в чайнике
Так это урок, а не тусовка. Пришли, посидели за партами. Ну или постояли. Так или иначе, в плане наличия других детей для общения музыкальная школа не должна сильно отличаться от студии. 23.04.2007 00:11:20, пчела Майя
У нас большая часть народу приходила несколько раньше начала. Было время пообщаться. Обычно сольфеджио и музлитературу ставили в один день, между ними - перемена. А еще оставались уже после окончания занятий, просто потусоваться. Хор хотя бы раз в год выступает, пока дождешься выступления, так натусуешься :) Во время занятий тоже как-то тусоваться удавалось. По крайней мере, общаться. Особенно на хоре. 23.04.2007 00:27:33, Тигренок в чайнике
А у нас - нет. Еще раз: это частный случай школы и частный случай студии. Нет такой системы, что в музшколе тусовка, а в студии - тусовки нет. Это уж как получится и там и тут. 23.04.2007 00:38:02, пчела Майя
Ну да, это как где получится. Тут групповые занятия - это сама возможность потусоваться, если есть желание. А когда идет только индивидуальное занятие с инструментом (как во многих студиях), то такой возможности просто нет. 23.04.2007 00:51:41, Тигренок в чайнике
вот уж за этим я бы точно не стала в музыкалку отдавать. Тусоваться проще в других местах. Мой, впрочем, за пять лет в музыкалке, ни с кем не тусовался. 23.04.2007 01:12:31, пчела Майя
Понятно, что в музыкалку не ради тусовок идут. Просто они делают процесс менее нудным (для тех, кто он нудный). Хотя, еще от школы зависит. В нашей было где тусоваться - она располагалась в обычной средней школе, с классами, холлами. А вот та, которая сейчас рядом с домом расположена в жилом доме, на первом этаже. Где располагаются всякие магазины, парикмахерские... Там особо холлов нет, только кабинеты для занятий. 23.04.2007 08:52:19, Тигренок в чайнике
Где эта масса?!! Вопрос не праздный, либо просто преподаватель - вообще без сольфеджио и муз. литературы - либо та же музыкалка во дворце пионеров! 22.04.2007 16:21:50, ЮлияС
Так вы живете далеко, а я знаю, где у нас. У нас на Аэропорте - Фантазия, на Соколе где-то студия Радость (кажется так называется) еще на Соколе - дом Пионеров, на Войковской - клуб Факел. Думаю, что это не всё. 22.04.2007 16:29:12, пчела Майя
Там какой-то уровень такой (мне встречался)... печальный :-))
Нафига заниматься с преподавателями/в студии, если в результате ребенок не может играть на инструменте (или может только что-то очень-очень простенькое уровня первого класса той же муз.школы)?
Только в качестве развлечения для ребенка? Сомнительное развлечение ИМХО...
22.04.2007 15:01:23, Отдыхающая
А там априори уровень фиговый, ибо вроде как задачи другие, поэтому лайт-версия....согласна, что пустая трата времени муз.кружки в дворцах пионеров, на собственном опыте убедилась....если надо, чтоб человек играл хотя бы средненько - то либо музыкалка, либо частные уроки. 22.04.2007 22:22:01, Oblako
мне нравится слово "там" неизвестно про что. Там - это где? 22.04.2007 23:49:09, пчела Майя
ТАМ - это в кружках- муз.студиях, о которых Вы говорили. Мы отвечали на Ваш вопрос по ссылке. Просто уползло вниз. 23.04.2007 14:36:30, Oblako
Там все адекватно - какие потреи времени и всего остального, такой и результат. А в музыкалке бывает потерь много, а результата все равно никакого. 22.04.2007 15:04:44, пчела Майя
Смысл какой в таком результате? это вообщем-то просто потерянное время...
Я в детстве ходила в разные кружки/секции. И ИМХО длительное занятие халтурой никакой пользы (и радости) никому не приносит. Если нет результата вообще - это просто потеря времени. Лучше уж телик смотреть, прок тот же, удовольствия больше, а родители экономят время на отвести/подождать/забрать.
22.04.2007 15:19:52, Отдыхающая
Ты знаешь, а я вот ходила в музыкалку, несмотря на изначальное отсутствие способностей и в общем-то отсутствие внутренней мотивации и удовольствия от процесса. Родители не настаивали, а у меня была чистая "мотивация социального достижения" - подружки ходят, а чем я хуже, раз уж начала, бросать не буду и т.д. Училка по ф-но была истеричная, я ее боялась и втихаря над ней смеялась, любимое развлечение детства - ее изображать и всем рассказывать, какая она дура. И сейчас я рада, что в моей жизни был такой опыт - я умею достигать результатов в делах, которые мне не особо интересны сами по себе, умею противостоять давлению, умею взять все, что мне нужно от ситуации. Да и, в конце концов, обучение игре на пианино тоже пригодилось, для себя играю с удовольствием... 22.04.2007 15:34:18, Shelly
молодец какая!!! восхищаюсь:) 22.04.2007 22:27:42, Oblako
Ой, я прямо засмущалась :))) 23.04.2007 00:54:59, Shelly
Откуда я знаю, какой смысл? Речь здесь шла желании отдавать в музыкалку без способностей. Если уж есть такое желание и от него невозможно отказаться, то можно решить его с малыми затратами, вот так. А если его нет, так и отлично. 22.04.2007 15:22:22, пчела Майя
Может и есть где такие родители у которых абстрактная цель "учить ребенка музыке", плевать где, всё равно с каким результатом и т.п. Для таких родителей, имеющих к тому же детей без способностей, возможно подходит данный вариант. Но обычно, мне кажется, как-то иначе цель формуируется. И вот эти цели реализовать студии и преподаватели никак не помогают. 22.04.2007 17:23:55, Отдыхающая
Так еще и от уровня ребенка зависит. Может он более сложный материал не берет, а родители хотят чтоб занимался. 22.04.2007 15:04:11, Ольга*
Это только кажется, что таких кружков масса... Ну или у меня так плохо с поиском, но гитара с нашей стороны Москвы и у метро есть только в муз. школе. Правда, ребенок, на мое счастье, что-то остыл к идее туда поступать.... 22.04.2007 14:16:32, Харас
я не знаю, как у вас, а у моего сына в муз. школе было хозрастчетное отделение, в котором за свои деньги (небольшие) можно было взять только инструмент, например, без всяких там сольфеджио. выбрать преподавателя можно было, самим выбрать устраивающий режим - например, только раз в неделю, или еще что в голову взбредет. в пределах возможности школы, конечно. 22.04.2007 14:46:33, Маграт
В той, что мне удобна, такого нету. Кстати, я как раз считаю, что моему ребенку сольфеджио полезно 22.04.2007 16:04:52, Харас
У нас рядом в детском клубе и гитара, и пианино. На Войковской у метро - та же фигня. Полно их. 22.04.2007 14:17:38, пчела Майя
Даже в нашем отдаленном Северном Бутово студий гитары я знаю 6 штук, не считая музыкальной школы и школы искусств. На все вкусы и уровни требований. 22.04.2007 14:25:10, Ольга*
С какого возраста?:))))
И мневажно, еще раз повторюсь. не только с нашей стороны, но еще и рядом с метро. Это обязательное условие, чтобы дорог не переходить.
22.04.2007 14:27:29, Харас
С разного возраста. Самое раннее с 1-го класса. От метро во все стороны нужно идти 10-15 минут и везде переходить дороги. Но в нашем районе так расположено метро. Где находится Ваша сторона я просто не в курсе :)) 22.04.2007 14:36:10, Ольга*
А вот у нас нет. ТОлько клуб самодеятельной песни, где учат на гитаре, но мелких не берут. А если есть, дпустим у племянника в школе, то нет выхода результатам. 22.04.2007 14:21:11, Караул
Так у вас другой населенный пункт, а у Харас тот же самый, что у меня. 22.04.2007 14:25:07, пчела Майя
Ну и что:-) Например Харас, до нужного места 40 мнут ехать не устроит и меня тоже:-) 22.04.2007 14:31:21, Караул
Если только она совсем в глуши живет, иначе точно не 40. 22.04.2007 14:48:10, пчела Майя
Я вот у нее была, но на сколько это глушь оценить не могу:-)
У меня сейчас младшая сама в школы ездит, по часу на автобусе. Но ей и не столько сколько дочке Харас.
22.04.2007 14:54:42, Караул
За час можно на другой край Москвы уехать, а студии такие наверняка есть в районе. 22.04.2007 15:06:27, пчела Майя
Возьмите шофера для перевозки :))) 22.04.2007 14:38:29, Ольга*
А еще кого взять? 22.04.2007 14:41:23, Караул
Мы брали шофера, когда это нужно было. 22.04.2007 15:05:33, Ольга*
Я думаю, что шофер, это когда очень нужно. 22.04.2007 15:08:12, Караул
Шесть лет из школы ребенка возил. С 1-го по 6-й класс включительно. 22.04.2007 15:17:07, Ольга*
Ну, может это и надо было. Не знаю. У нас ребенок 7 лет в школу рядом ходил, а потм и сам на автобусе способен был доехать, второй вот и в 6-м сам ездит, если необходимость возникает. 22.04.2007 15:26:05, Караул
У нас было 3 автобуса в один конец и 4 дороги без подземных переходов. 22.04.2007 15:36:19, Ольга*
У нас из одного города в другой:-) Если есть музыкалка, то тоже три автобуса. Если нет - два.
Вот, я не готова из-за школы водителя нанимать.
22.04.2007 16:33:24, Караул
У нас для старших тоже где-то есть, а вот на нужный возраст - нету. Ну или я не вижу:))))

По хорошему нужно еще в шахматы ребенка отдавать... ей хотелось бы. А мне хотелось, чтобы это согласовывалось по времени с каратэ и было около метро...
Там, где было около нашего дома теперь офис Инком-недвижимости:(
22.04.2007 14:24:34, Харас
И что мне до вашего дома или Войковской?:)))) Я же не нашла с МОЕЙ стороны Москвы, а не вообще не нашла... 22.04.2007 14:20:07, Харас
Я пример привожу, где это бывает. Думаю, что около вашего дома такая же картина, с чего бы им всем у нас собираться. 22.04.2007 14:22:02, пчела Майя
А с чего большинство испанких школ на севере Москвы? Наверняка, с нашей стороны тоже что-то тесно собрано. просто нам не нужно,... 22.04.2007 14:25:58, Харас
Испанских школ вообще мало, их немудрено вместе собрать, а этого добра - много. 22.04.2007 14:29:43, пчела Майя
Да я охотно верю, что все есть и только я найти не могу:)) 22.04.2007 14:40:32, Харас
А где ты живешь-то? 22.04.2007 14:48:29, пчела Майя
Прямо у м. Коньково. 22.04.2007 15:37:37, Харас
Да, у вас там исторически сложившегося дома пионеров может и не быть, я не знаю просто. 22.04.2007 15:42:48, пчела Майя
Там сплошные дома и рынок. У меня в том районе сотрудница живет. Но у нее дети музыкой не занимались. Все в спортивные секции какие-то ходили. 22.04.2007 15:55:36, Ольга*
Вот спорта у нас до фига. Ребенок в отличном месте каратэ занимается.
Был детский клуб в 2-х домах от нас, но закрылся:( Мы туда только в младенчестве поводить успели.
Есть 3 места относительно недалеко, но без гитары.

Есть музыкальная школа с гитарой около м. Ясенево. И нас там даже ждут. Но ребенок что-то раздумала заниматься...
22.04.2007 16:07:41, Харас
Может надумает еще. Мой вон в 17 лет надумал. На Коломенскую по доброй воле катается и сам все учит. 22.04.2007 19:02:21, Ольга*
Да я бы предпочла, чтобы она гитрау на уровне 3-х блатных аккордов изучила, а в музыкалке:) 22.04.2007 19:15:06, Харас
Три блатных аккорда - это не круто :))) Моему только музыкальный колледж понравился. Ни репетитора, ни музыкальную школу не захотел. Они тут с друзьями группу создали. Мой и еще один на гитарах, третий на ударнике. Но все где-то музыкой занимаются. Мой в колледже, второй гитарист с репетитором, а "ударник" в студии на ударнике. Рок всякий играют. Из Металлики, Арии, ДДТ, Кино и т.д. В некоторых вещах уже практически нет разницы с оригиналом. Все это по нотам разучивают. 22.04.2007 19:49:58, Ольга*
А по дороге от нас на Войковскую - это все есть в бывшем доме пионеров на Соколе. 22.04.2007 14:18:25, пчела Майя
Вот +1000!!! 22.04.2007 13:26:01, ленУля
заставляние оно разное очень бывает. и уровень его зависит от кучи факторов. Один из них личность ребенка. Вот сейчас у меня музыке учится двое - старшая 4-ый год и младшая первый. И той, и другой я уже делала предложения бросить все на фиг и не мучить никакого этим временем припровождения. Отказываются и учатся. Сама я придерживаюсь того мнения, что начатки муз. образования у человека быть должны, причем, муз. образования классического. А доучится он в музыкалке или нет, его дело.
Бывают дети, которые сами в самого начала справляются с заданиями, сознательны для самостоятельной работы, талантливы для понимания кучи нюансов, творчески для самобытного исполнения произведений. Такие дети оказываются очень быстро на профессиональной стезе. Подавляющее же большинство детей нуждаются в помощи и направлении их взрослыми, во всяком случае первые года 2-3 точно. Можно конечно этот процесс назвать насилием и принуждением, я больше склоняюсь к термину помощь ребенку.
22.04.2007 12:59:27, Дубравка я
+1
ТОлько вот уложится ли в 2-3 года несамостоятельности в музыцировании? От чего это зависит - просто от возраста или от "музыкального" возраста?
Тоже несколько раз предлагала чаду бросить скрипку - ни в какую. : )
23.04.2007 09:50:42, Potap
+1!! 22.04.2007 22:31:19, Oblako
по моим наблюдениям, первые 2-3 года дети и учатся охотно. а основное заставляние, про которое потом с дрожью вспоминают, начинается позже, когда ребенок остывает к процессу. и на этом этапе разумнее его отпустить, ИМХО. система обучения в наших сузыкалках не самая эффективная, и необязательно долбить 7 лет в мучениях то, что человек с желанием вполне может осилить быстрее. потом, когда осознает это желание.
а заявлять ребенку "ты сам этого хотел, теперь занимайся"... не знаю, где бывают такие дети, в 6-7 лет способные осознанно принять решение о своей жизни на 7 лет вперед. я таких не видела.
22.04.2007 13:51:57, Samba
таки бывают, видела :) 22.04.2007 14:30:55, Небесная Лиса
Это решается ранним началом. 22.04.2007 14:15:29, Караул
что им решается?
я сама с 5 лет пошла. и если бы не случилось после 4 класса уважительной причины бросить, неизвестно, как бы я относилась сейчас к музыке. знаете, сколько ровесников-одноклассников в тот момент мне завидовали лютой завистью?
22.04.2007 14:44:15, Samba
Ну а кто так заявляет? Я точно нет. Этим ИМХО шантажировать нельзя. Разные слишком весовые категории у родителей и детей.
Про заставляение в старшем возрасте пока ничего не знаю.
этот год (4 год занятий) мы прожили без какого-либо контроля за процессом, некий спад ощущается, но неглобальный - оценки отличные, участие в концертах и конкурсах сохранилось. не знаю на сколько еще моего ребенка хватит, решит бросить - ради бога, я уже сейчас вижу, что основной резалт достигнут.

С мелкой нам и проще, и сложнее. Зная особенности ее характера ей сходу было заявлено, что или она занимается нормально, или же бросает, т.к. заставлять через силу работать мы не будем. работает. Одолели Лизочка, играет каких-то курочек, чего-то сама придумывает. Словом, нормально все.
22.04.2007 14:06:00, Дубравка я
Насчет помощи я и не спорю.
Можно попробовать замотивировать, или отказаться нафиг от музыкалки и найти хорошего преподавателя, который будет просто учить играть и получать от процесса удовольствие.
22.04.2007 13:05:05, Матильда Карловна
Не для всех подходит вариант репетитора. Муз. школа с кучей экзаменов, концертов и конкурсов тоже неплохо стимулирует. Дочь в этом году к конкурсу ансамблей готовилась - первоначально получалось очень плохо, работали с истериками и с воплями. Говорю, забей не получается ну и бог с ним с конкурсом, в таким надрывом готовиться никому не нужно. Ребенок сквозь рыдания говорит "Это мне нужно - хочу на доске почета висеть." Вот тебе и стимул, кто бы мог подумать. 22.04.2007 13:20:41, Дубравка я
А вы точно внимательно читали? Вообще-то, обсуждали не "надо ли заставлять ребенка ходить в музыкальную школу, если он не хочет.", а надо ли помогать и как именно помогать, если ребенок ХОЧЕТ заниматься, но некоторые требования вызывают отторжение.
И, кстати, я совсем не думаю, что надо заставлять заниматься ребенка, даже если он способный. Надо помочь, если есть желание, а способности - дело такое, могут проявиться и потом.
22.04.2007 12:29:24, Жозе
Есть у меня знакомый, профессиональный скрипач, который говорил своей матери буквально следующее: мама,почему ты била меня за скрипку и не била за фоно.
22.04.2007 12:57:47, Матильда Карловна
Не поняла, поясните, пожалуйста 22.04.2007 13:13:20, Жозе
Это тот случай, когда ребенка - как он сам теперь считает - надо было заставлять. Потому что музыка для него - не просто развлечение, а профессия. 22.04.2007 13:16:38, Матильда Карловна
Мне кажется, тут дело не в музыке. Подобные претензии можно высказать родителям по любому поводу, было бы желание. 22.04.2007 13:25:19, Жозе
Но почему-то насчет музыки это желание встречается достаточно часто. 22.04.2007 13:39:30, пчела Майя
потому что выходит за пределы обязательного минимума, который родители детищу своему должны дать.
редко кто выставляет претензии родителям, что отправили ребенка учиться в общеобразовательную школу, например.
22.04.2007 13:46:05, Дубравка я
претензии выставляют, что не озаботились в английскую школу устроить, например.
я вот в мат. школу сама пошла, записалась после 8-го класса. за компанию с подружками. если бы не подружки, я бы не знала вообще, что такое в нашем городе есть. а родителям казалось, что мне и в простой школе замечательно будет.
22.04.2007 14:50:04, Маграт
или что про жилье не подумали про ребенка своего. вариантов масса. 22.04.2007 16:01:57, Дубравка я
а вдруг бы они тебя не в матшколу, а в немецкую с воспитательно-трудовым уклоном предпочли бы устроить?
я тоже сама все выбирала и сама поступала. а родители, когда узнавали, пытались отговаривать, у них другие планы были, оказывается :) лучше уж самой решать :)
22.04.2007 14:54:56, Samba
а я в 7 лет неделю прорыдала каждый вечер, меня так родители и не довели до музыкалки ))) так и живу теперь темная и неомузыкаленная 22.04.2007 12:26:09, Йоко
Ситуация обратная, да.
А не хотите сейчас начать заниматься? Это ж вполне возможно.
22.04.2007 12:58:49, Матильда Карловна
а зачем? у меня нет ни слуха, ни таланта, ни тяги к пекрасному )) 22.04.2007 23:44:37, Йоко (без регистрации)


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2017 08:55:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!