Ну блиннн, ну как так можно, два дня разбирать такую благодатную и прекрасную тему, как ранняя лирика Маяковского - и не мочь двух слов связать при попытке воспроизвести экзаменационный ответ?
"Я просто стихи не люблю". "И Маяковский ваш мне не нравится"...
Ну что я, блин, за мать этой дочери и что я за филолог, если я не в состоянии показать человеку, как прекрасна его ранняя лирика...
Или это просто веселые гипертимные сангвиники не в состоянии понять стихов, которые любят депрессивные астеничные меланхолики?
... как же хорошо, что я не преподаю литературу в школе... если б весь класс меня слушал с такой недовольной миной и так зевал, когда рассказываешь про "бабочку поэтиного сердца"... я б сразу уволилась...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
может, вам педагогических талантов не дадено?
у моего сына была одна учительница, так она всему классу привила любовь к Серебряному веку. и никто не жужжал :) благодаря ей мой сын с удовольствием прочитал хотя бы произведения, положенные по программе - все остальное читать отказывался. 20.04.2007 00:59:03, Маграт
у моего сына была одна учительница, так она всему классу привила любовь к Серебряному веку. и никто не жужжал :) благодаря ей мой сын с удовольствием прочитал хотя бы произведения, положенные по программе - все остальное читать отказывался. 20.04.2007 00:59:03, Маграт
Я отродясь не могла запомнить ни одного стихотворения. А уж Маяковского вообще не переваривала. Каким-то необъяснимым усилием воли удалось вызубрить какое-то количество стихов, чтобы сдать экзамен по литературе в школе. По счастью мне стихи так и не достались. Все выученное забыло ровно через час после экзамена. К стихам абсолютно всех поэтов я так и осталась равнодушна.
19.04.2007 22:31:31, Ольга*
В этом вся "прелесть" работы учителем. Им не нравится то, что написано в учебнике, им не интересно это абсолютно, и их можно понять(современные дети!:), а ты обязан сделать так, чтоб стало интересно. Вот только не всегда понятно, как именно-Маяковского не перепишешь по-ихнему:) Да и других тоже:)
19.04.2007 20:02:56, Дикая кошка
? Минуточку, а при чем тут "современные"? Мне вот и 30 лет назад было ничуточку не интересно то, что "написано в учебнике", особенно "по литературе" ;-) - по той простой причине, что именно в учебнике по литературе ничего нового и интересного для меня не наxодилось ;-))). И да, именно "задача учителя сделать так, чтобы было интересно". А вот "как" - в этом, наверное, и заключается Талант Учителя.
19.04.2007 20:13:27, Tomsik
И мне не было интересно, разве что иногда:) Наверно, правда дело не в современности. Хотя..Наверно, когда Пушкин писал Онегина, читали в захлеб со слезами. Потому что это было близко людям того времени. А вот как донести смысл всего того до нынешних детей, я лично не знаю, поэтому не преподаю литературу:) Наверно, это невозможно, если у ребенка изначально не будет хоть мало-мальского желания в это вникать..им вот Гарри Поттер-это пожалуйста (ну и т.д.).У меня племяш в 4 классе кирпичик этого Поттера в школу таскал помимо учебников, читал на переменах. Представляете себе 4классника, читающего на перемене книжечку? Я лично нет, хоть и имею дело со школой:)
19.04.2007 21:09:27, Дикая кошка
В масштабах исторических по ставнению с пушкиным что современые дети, что наше поколение - один фиг, разница в 20 лет роли не играет. Однако, мне, например, было инетесно, и я плакала и восторгалась всеми фибрами, когда его читала. Для того, чтобы понимать, что происходило тогда, не обязательно тогда жить. Тем более, что там довольно-таки вечные вещи написаны, применимые к любому поколению... И совершенно тут молодежь ни при чем. А учить литературу не по учебнику надо и детям ее преподавать не по учебнику
19.04.2007 21:35:42, Маня&
Согласна, учебник скучен. Но другого не дано, к сожалению, "высшие силы" дают это. Не, можно, конечно, вместо учебника давать что-то другое, но это рискованно. И никто не будет это делать. А против программы не попрешь. И экзамены по ней, родненькой. Поэтому надо как-то заинтересовывать деток.
19.04.2007 22:23:31, Дикая кошка
:-) А почему я такого четвероклассника должна себе "представлять"? :-) Правда, я "со школой" дела не имею, однако не в вакууме живу ;-). Я и в собственном детстве и сама тем же занималась, и сверстников за тем же занятием регулярно видела, и сын "кирпичики внешкольной литературы" в том же возрасте в школу таскал, да и одноклассники его - тоже. И племяшка, которая в другой стране осталась, тоже в этом занятии замечена - как и ее одноклассники/одноклассницы.
:-))) А "когда Пушкин писал Онегина", так "читали его" - взаxлеб или не взаxлеб - весьма немногие взрослые (в процентаx от населения Российской Империи) ;-))), а не дети "всеx слоев населения" в общедоступныx школаx ;-) 19.04.2007 21:15:34, Tomsik
:-))) А "когда Пушкин писал Онегина", так "читали его" - взаxлеб или не взаxлеб - весьма немногие взрослые (в процентаx от населения Российской Империи) ;-))), а не дети "всеx слоев населения" в общедоступныx школаx ;-) 19.04.2007 21:15:34, Tomsik
Ну не знаю, я за 4 года читающих на перемене детей не видела ни разу, поэтому удивляюсь, разве что старшие классы, так и то потому, что дома не успели:) А на уроке-ну дык, куда ж деваться?:)
19.04.2007 21:33:18, Дикая кошка
На уроке есть куда деваться - заниматься уроком, а не читать под партой книжку, как некоторые делают.
19.04.2007 22:05:05, пчела Майя
А я вообще то про "урочное" чтение и говорила. Видать, мы друг друга не поняли.
19.04.2007 22:18:33, Дикая кошка
;-) Странная у Вас какая-то школа ;-) Разве "кирпичики xудожественной литературы" (НЕ "программной" - или упомянутый Вами Гарри Поттер уже в программе школ?) в школе читают "потому что дома не успели"? ;-)))
:-) В школе, да еще на перемене, читают то, что прочитать xочется - сил нету, и иx же не xватает на то, чтобы оторваться и "отложить на после школы" ;-) 19.04.2007 21:52:26, Tomsik
:-) В школе, да еще на перемене, читают то, что прочитать xочется - сил нету, и иx же не xватает на то, чтобы оторваться и "отложить на после школы" ;-) 19.04.2007 21:52:26, Tomsik
Опять-таки, "дома не успели"-это я про учебник. Поттера-то успевают обычно:)
19.04.2007 22:19:58, Дикая кошка
:-) Так Вы вроде именно о "кирпичике Гарри Поттера", т.е., НЕ о учебникаx речь заводили? О том, что Вы лично не видели в Вашей школе четвероклассников, читающиx на переменке НЕ учебники? "Только старшеклассники, если дома не успели" ;-)))
19.04.2007 22:54:30, Tomsik
19.04.2007 22:54:30, Tomsik
Ну да:)
21.04.2007 00:31:56, Дикая кошка
Присоединюсь. К счастью, у нас было несколько очень хороших учителей литературы, благодарся которым учебники можно было вообще не открывать. Чтение оригиналов спрашивалось строго :)
19.04.2007 20:33:30, suricat
Я очень люблю стихи, и раннего Маяковского (поздний тоже ничего:) в том числе. Дома тома разных поэтов, а мои дети ничего этого не в состоянии оценить, они стихов не понимают:(((
При этом они астеничные холерики, а я веселый сангвиник:) 19.04.2007 18:33:20, Чернобурка
При этом они астеничные холерики, а я веселый сангвиник:) 19.04.2007 18:33:20, Чернобурка
Я стихи воспринимаю только вместе с музыкой, то есть в виде песен, по другому вообще никак, совсем (с Лангустой соглашусь :-)). Я в школе даже, когда нужно было выучить стих, его пела под гитару :-), другим способом он в голову не запихивался :-)
Кстати, моя мама, хотя и не филолог, но, похоже, того же склада, что и Вы :-), по крайней мере фраза "что я за мать...., если я не в состоянии показать человеку, как прекрасна его ранняя лирика..." прямо из нее :-) Видимо, это обратно-наследственное :-) 19.04.2007 18:09:54, femina ciclica
Кстати, моя мама, хотя и не филолог, но, похоже, того же склада, что и Вы :-), по крайней мере фраза "что я за мать...., если я не в состоянии показать человеку, как прекрасна его ранняя лирика..." прямо из нее :-) Видимо, это обратно-наследственное :-) 19.04.2007 18:09:54, femina ciclica
Мне кажется, ровные, психически-стабильные и благополучные люди вообще редко любят хорошие стихи. Мало у них общего с поэтами. Но плохо ли это, не знаю.
А вообще у меня иногда мороз по коже от того, до чего мой ребенок другой чем я. Да это он еще маленький, а потом что будет? Медитирую на том, что его жизнь - это не моя жизнь, и его счастье - это не мое счастье, и вообще ребенок не произведение, а гость у нас... 19.04.2007 17:47:49, U
А вообще у меня иногда мороз по коже от того, до чего мой ребенок другой чем я. Да это он еще маленький, а потом что будет? Медитирую на том, что его жизнь - это не моя жизнь, и его счастье - это не мое счастье, и вообще ребенок не произведение, а гость у нас... 19.04.2007 17:47:49, U
А, а вот еще надо бы отделить любовь к стихам и сдачу экзамена. Потому что любить стихи так, чтоб удовлетворить экзаменатора, может только незаурядная личность. А у меня только через несколько лет после школы прошло подташнивание от насильно натрамбованной в голову литературы. Нормально пошло только то, что я ДО программы упела урвать, тогда я просто сознательно пропускала мимо ушей весь этот школьный анализ.
Так что если ребенок экзаменом озабочен, то надо ей сказать "чтоб сдать, надо сказать то и это". А о поэзии - отдельно. 19.04.2007 17:52:42, U
Так что если ребенок экзаменом озабочен, то надо ей сказать "чтоб сдать, надо сказать то и это". А о поэзии - отдельно. 19.04.2007 17:52:42, U
ну это, в общем, верно... но у меня как-то никогда не возникало такого конфликта :)
19.04.2007 18:29:31, Мурлила
А у меня постоянно. Мне вообще кажется, что поэзия (да и более или менее глубокая литература) - дело достаточно интимное, и выложить чужой дурацкой тетке, что ты НА САМОМ ДЕЛЕ думаешь об этом - все равно, что на экзамене рассказывать, какой мальчик в классе нравится тебе и почему. Но я и сейчас только с родственными душами об этом люблю разговаривать, может это странно?
19.04.2007 18:50:52, U
нет, это не странно и действительно интимно, почему бы мне и было трудно это ПРЕПОДАВАТЬ. Но на экзамене - да за нефик делать... Труднее выдавать нелюбовь за живой интерес, я вот поэтому Горького всегда плохо отвечала :)
19.04.2007 18:53:36, Мурлила
ох, как же я стихи не люблю. Никакие. Никого. Ваще:)
Пыталась полюбить насильно:) Не вышло.
Но в школе, зная эту мою особенность и учитывая то, что моими сочинениями все классы зачитывались, меня от выучения стихов вообще осободили:_)И от анализа их тоже. 19.04.2007 17:39:59, Лангуста
Пыталась полюбить насильно:) Не вышло.
Но в школе, зная эту мою особенность и учитывая то, что моими сочинениями все классы зачитывались, меня от выучения стихов вообще осободили:_)И от анализа их тоже. 19.04.2007 17:39:59, Лангуста
вот анализ стихов - это вообще за гранью просто... нас как-то заставили сочинение писать по стихам Блока, именно анализ нужен был.... кошмар просто, такого бреда яв жизнине писала. Я вообще не понимаю, зачем это в школе дают.
19.04.2007 18:06:16, shura
;-) Хи! :-))) Самый крупный "перл анализа литературы" я соорудила на вступительном экзамене в институт ;-))) Написала сочинение на тему "Мы за мир и песню эту пронесем, друзья, по свету", процитировав в качестве "литературныx источников" (3 штуки в обязательном порядке!!!) - "Хождение по мукам"... "Василия Теркина" и фронтовую лирику Юлии Друниной... вместо того чтобы, подобно большинству "конкурентов", цитировать трилогию Леонида Ильича Брежнева и материалы ХХY-го съезда КПСС ;-))))))) (дело было в 1981-м году).
Надо отдать должное приемной комиссии - мне поставили не просто "пятерку", но "пятерку с плюсом"! ;-))) Единственную за несколько последниx лет... Наверное, "за наxальство" ;-)))))). 19.04.2007 21:21:11, Tomsik
Надо отдать должное приемной комиссии - мне поставили не просто "пятерку", но "пятерку с плюсом"! ;-))) Единственную за несколько последниx лет... Наверное, "за наxальство" ;-)))))). 19.04.2007 21:21:11, Tomsik
я помнится, как-то выступила на тему того, что "Повторять в анализе слова учителя - ума много не надо, тока я плагиатом заниматься не люблю. А свой анализ давать - а где гарантия, что поэт именно это сказать хотел, а не другое? Я могу пофантазировать на эту тему, ежели желаете...." Почему-то не пожелали.:)))
Но мне да, многое позволено на лит-ре было....
остальные-то анализировали по полнйо программе:)))) 19.04.2007 18:13:02, Лангуста
Но мне да, многое позволено на лит-ре было....
остальные-то анализировали по полнйо программе:)))) 19.04.2007 18:13:02, Лангуста
вот и мне было позволено, так не многое, но поблажки были, шибко хорошо занималась :) за бред по Блоку твердо знала, что меньше 4-ки мне не поставят, так и вышло :)
19.04.2007 18:16:08, shura
это же какое воображение нужно... а еще меня всегда добивал вопрос: "Что этим (строка, стихотворение, произведение) хотел сказать поэт?" Я-то откуда знаю, а?
19.04.2007 18:10:43, shura
Воображение не нужно - нужно учебник читать и запоминать ибо там истина :-)
Дуб должен ассоциироваться с князем Андреем, а Катерина с лучом света в темном царстве! 19.04.2007 18:23:04, femina ciclica
Дуб должен ассоциироваться с князем Андреем, а Катерина с лучом света в темном царстве! 19.04.2007 18:23:04, femina ciclica
ооо, "шикарный" вопросец:)) я его тоже не любила:)) Причем прозу - любую могла разобрать детально, блестяще (нескромное:)) слово, но это с чужих оценок) написать хоть сочинение, хоть реферат. Даже если не любила автора - могла "представить себе, что он хотел сказать" и расписать это так, что не подкопаешься:)
Но в стихотворном изложении - туши свет, ненавидела. Хорошо, что мы хоть сочинения писали только по прозе (кроме Онегина).Правда, Онегина я скорее прозой ощущаю, как ни странно:) 19.04.2007 18:16:26, Rumba*
Но в стихотворном изложении - туши свет, ненавидела. Хорошо, что мы хоть сочинения писали только по прозе (кроме Онегина).Правда, Онегина я скорее прозой ощущаю, как ни странно:) 19.04.2007 18:16:26, Rumba*
Меня больше всего добивал экскурсовод в Эрмитаже, куда мы всем классом ходили, где она постоянно вопрошала "Что этой картиной хотел сказать художник?". Особенно меня перло с картин импрессионистов, вернее, с рассказов гида - что же они таки сказали ;)
"Где вы берете такую траву" - можно было бы спросить сейчас :)) 19.04.2007 18:15:36, drekoziabla
"Где вы берете такую траву" - можно было бы спросить сейчас :)) 19.04.2007 18:15:36, drekoziabla
да обо всем:))) хоть о стихах:))) я навалять на заданную тему могла, если надо, так, что все зачитывались. И о стихах тоже:)))
тока вот не любила я их. сильно. и наизусть никогда не заучивала. 19.04.2007 18:10:50, Лангуста
тока вот не любила я их. сильно. и наизусть никогда не заучивала. 19.04.2007 18:10:50, Лангуста
у меня хуже - они (стихи) сами собой заучивались, заразы:)))) И годами не выветривались из памяти:)))
19.04.2007 18:18:08, Rumba*
<это просто веселые гипертимные сангвиники не в состоянии понять стихов, которые любят депрессивные астеничные меланхолики>
Именно так. И в этом нет ничего ни удивительного, ни страшного. Это просто надо принять, как данность, и не пытаться переделать мир :) 19.04.2007 17:39:28, Чиффа
Именно так. И в этом нет ничего ни удивительного, ни страшного. Это просто надо принять, как данность, и не пытаться переделать мир :) 19.04.2007 17:39:28, Чиффа
депрессивные астеничные меланхолики не пытаются переделать мир... они просто тихо ноют по поводу замеченных несправедливостей :)))
19.04.2007 17:42:48, Мурлила
я полюбила Маяковского и узнала что у него есть потрясающая ЛИРИКА уже с репетиторшей. На третий раз поступления...
19.04.2007 17:24:07, Пионерка
любить это значит вглубь двора вбежать?
но с другой стороны- у всех людей вкусы разные.
а потом- маяковский человек какой то неприятный был. 19.04.2007 17:12:35, Альт
но с другой стороны- у всех людей вкусы разные.
а потом- маяковский человек какой то неприятный был. 19.04.2007 17:12:35, Альт
;-) Неет - "я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана, я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новыx губ. А Вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточныx труб?" ;-) И еще "Послушайте! Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!" ;-)
19.04.2007 20:07:07, Tomsik (veselyj gipertimnyj sangvinik)
не, это позже...
А раньше - это что-нб... Придите все ко мне, кто рвал молчанье, кто выл оттого, что петли полдней туги, я вам открою словами, простыми, как мычанье, ваши новые души, гудящие, как фонарные дуги...
А человек он был несчастный и ранимый...
А вкусы бывают - разные, а бывают - не развитые... И это уже моя вина :((((( 19.04.2007 17:15:53, Мурлила
А раньше - это что-нб... Придите все ко мне, кто рвал молчанье, кто выл оттого, что петли полдней туги, я вам открою словами, простыми, как мычанье, ваши новые души, гудящие, как фонарные дуги...
А человек он был несчастный и ранимый...
А вкусы бывают - разные, а бывают - не развитые... И это уже моя вина :((((( 19.04.2007 17:15:53, Мурлила
Не люблю ни раннего, ни позднего. Мне эти стихи кажутся вычурными, какими-то демонстративными, истеричными. Отталкивает.
"человек он был несчастный и ранимый"
Может быть.
19.04.2007 18:14:02, suricat
"человек он был несчастный и ранимый"
Может быть.
19.04.2007 18:14:02, suricat
угу, вычурными, демонстративными, истеричными... а все-таки это большая поэзия...
19.04.2007 18:40:55, Мурлила
Наверное. Но для меня эмоциональное неприятие первых качеств исключает возможность наслаждаться уровнем поэзии. Она может быть сколь угодно "большой", но не моей.
19.04.2007 18:59:04, suricat
[пусто]
19.04.2007 17:16:37
ну так я же специально!! чтоб оправдать ожидания.
как вкус может быть неразвит? он просто разный у всех.
ну не цепляют ее за душу эти стихи. и меня не цепляют. 19.04.2007 17:20:09, Альт
как вкус может быть неразвит? он просто разный у всех.
ну не цепляют ее за душу эти стихи. и меня не цепляют. 19.04.2007 17:20:09, Альт
да я не про эти стихи... я про "вообще я их всех путаю, ваших поэтов"... :(
19.04.2007 17:21:41, Мурлила
Ну отчасти это бравада подростковая. Еще пусть скажет, что никогда замуж не выйдет. А отчасти - издержки преподавания, самой сути преподавания литературы в советской школе.
19.04.2007 18:04:28, U
возможно... но у них и училка очень симпатичная, искренне любящая и их, и литературу...
19.04.2007 19:01:20, Мурлила
А это уже издержки школьного преподавания, ИМХО :( Но вообще я тебе сочувствую - моя дочь тоже не любит стихов, особенно "заумных и нескладных" :((
19.04.2007 17:48:23, O'Merry
Да ты знаешь, я спокойно уже к этому отношусь. Ну, вот такая она... представь, она еще и рьяная болельщица ЦСКА!!!! :((( Мне всего этого никогда н понять , стихи тут меньшее... :)
19.04.2007 18:00:21, O'Merry
мне просто кажется, что это существенно обкрадывает человека... можно, конечно, без этого жить... но это примерно как без обоняния, например... или с тяжелой близорукостью... то есть ничего страшного, конечно, жизни не угрожает...
19.04.2007 17:25:08, Мурлила
да конечно много... я вот в кино не разбираюсь и музыку плохо знаю... но когда это твой ребенок... абыдно как-то.
19.04.2007 17:34:36, Мурлила
так она как раз, чтоб расширить ваше представление о мире. будет что то другое знать
19.04.2007 17:36:29, Альт
Я тоже в школе Маяковского терпеть не могла. А потом влюбилась (1-я любовь и всё такое прочее), а этот мальчик имел в любимых поэтах как раз Маяковского. И я тоже прониклась. Может, моим любимым поэтом он так и не стал, но тем не менее я к нему стала относиться с уважением...
19.04.2007 17:07:14, ЕЕ
Ир, знаешь, я давно подозреваю, что 70% произведений, которые стоят в школьной программе, категорически не понятны большинству людей моложе, скажем, лет 25... По причине отсутствия личного эмоционального опыта. Уж как я Горем от ума давилась в школе, и как неортывно перечитывала его, ржа на всю квартиру, лет в 28...
19.04.2007 17:05:54, Вандербильтиха
ну, я помню, как я читала в 10 классе Блока... ложками впихивала его в себя, а не лезет... пыталась понять - а не могу... вижу, что хорошо - а не понимаю! классной пожаловалась, она засмеялась и говорит: ты б еще Канта взяла...
нет, конечно - в этом возрасте невозможно понять "ужель мне скоро тридцать лет"... но ранний Маяковский - это очень подростковая лирика... Правда, я думаю, что это касается только тех подростков, которые понимают стихи и чувствуют себя глубоко несчастными... а мое чадло ни к тем, ни к другим не относиццо... 19.04.2007 17:10:37, Мурлила
нет, конечно - в этом возрасте невозможно понять "ужель мне скоро тридцать лет"... но ранний Маяковский - это очень подростковая лирика... Правда, я думаю, что это касается только тех подростков, которые понимают стихи и чувствуют себя глубоко несчастными... а мое чадло ни к тем, ни к другим не относиццо... 19.04.2007 17:10:37, Мурлила
Как человек, написавший по Маяковскому 3 курсовика :))) не могу с тобой не согласиться... Только одно но: на стихи Маяковского (раннего особенно) нужна особенная "частотная настройка уха", как говаривал Лотман, что ли... То же, кстати, и с Северяниным, и с Блоком.
19.04.2007 17:16:03, Вандербильтиха
Увы, то де и со всеми практически стихотворными произведениями, исключая, может быть, только "наше все" - наиболее простого для восприятия, но от этого не становящегося хуже:)
19.04.2007 17:22:35, Маня&
ой, Маня... наше все нам еще предстоит... с ужасом думаю... авторские отступления в Онегине... тема поэта и поэзии... ну как это рассказывать, когда человек не ощущает ничего, слыша "свободы сеятель пустынный, я вышел рано, до звезды"...
19.04.2007 17:26:38, Мурлила
Вот если моя пройдет мимо Онегина, я вообще буду убиваться напрочь... Это для меня немыслимо... С другой стороны, знаешь, я все-таки убеждена, что немалый вклад в такое отношение к поэзии вносит наша школькная программа. тема Поэт и гражданин шокировала даже меня, хотя я там как рыба в воде плавала, в этой поэзии. Не тому учат. Не дают почувствовать красоту языка. А поворачивают опять в сторону государства и права... Если бы моя мать и дед сильно до программы не читали мне все это вслух, я бы тоже, наверное, не восприняла нифига
19.04.2007 17:33:38, Маня&
Точно. Мне не читали, и я восприняла только то, что заранее прочла сама. Да вообще подумать и почувствовать не дают, сразу говорят, что ты должен испытывать к таким-то строкам.
А иногда мне кажется, что литературе вообще детей нельзя учить. Можно им только читать хорошее и доступное по уровню. А кого заинтересует анализ и вообще глубины, тот нырнет туда не в 12 лет, а гораздо старше. 19.04.2007 18:01:53, U
А иногда мне кажется, что литературе вообще детей нельзя учить. Можно им только читать хорошее и доступное по уровню. А кого заинтересует анализ и вообще глубины, тот нырнет туда не в 12 лет, а гораздо старше. 19.04.2007 18:01:53, U
Ну вот смотри, что они для экзаменов выбирают: Поэт и поэзия у Пушкина, Поэт и поэзия у Ахматовой... ПАтриотическая лирика ЦВетаевой!!! Как если бы Пушкин, Ахматова и Цветаева были прекрасны именно этим... ыыыыы...
19.04.2007 17:36:31, Мурлила
Да сдохнуть, на самом деле. Ну не ответила бюы я ни в жисть на эти вопросы, даже тогда, когда в материале была... "Когда б вы знали, из какого сора" - максимум
19.04.2007 17:39:16, Маня&
не, я бы про Ахматову ответила... про пушкина бы ответила... а на патр. лирике цветаевой бы точно застряла... ну максимум "куст, особенно рябина"...
19.04.2007 17:44:15, Мурлила
"Патриотическая лирика", ИМХО, - всегда САМОЕ малоинтеерсное у любого поэта. :( Потмоу что поэт всегда не совсем про это, даже если он патриот из патриотов... н ов школе до этого никому нет дела :((
19.04.2007 17:57:03, O'Merry
Да. Но, в общем, пусть она лучше Маяковского не любит, зато воспринимает мир так радужно и солнечно, как сейчас...
19.04.2007 17:19:12, Мурлила
Ой, как мне страшно вот это... Что вдруг моя дочерь не постигнет всего этого, не поймет и не полюбит...
19.04.2007 17:03:36, Маня&
страшно, правда. Когда это для нее не более чем скучный материал по скучным билетам, когда никакой трагедии она не понимает... а токо чешет репку и думает, когда я ее на концерт отпущу...
правда, хоть о теме семьи в "Войне и мире" с душой рассказала... хоть это ей не совсем чуждо...
А это те как: "Аааа, так я это учила... но я не знала, что это Фет... я вообще всех поэтов путаю"... 19.04.2007 17:07:59, Мурлила
правда, хоть о теме семьи в "Войне и мире" с душой рассказала... хоть это ей не совсем чуждо...
А это те как: "Аааа, так я это учила... но я не знала, что это Фет... я вообще всех поэтов путаю"... 19.04.2007 17:07:59, Мурлила
Грустно. Но, может быть, не надо было изначально на это надеяться как-то? Люди-то разные все. Мой муж, например, вообще не знает, наверное, что такое стихи... А человек вроде неплохой. Это я не тебе выговариваю, это я себя пытаюсь настроить, чтобы самой не психануть, когда такое услышу
19.04.2007 17:21:16, Маня&
ну... в принципе, оно меня и радует иногда своим человекообразием... :)))
19.04.2007 17:23:39, Мурлила
19.04.2007 17:23:39, Мурлила
чувствую я, что если кто мне и ответит, то исключительно в духе "а я вот терпеть не могу вашего Маяковского"... ыыыы....
19.04.2007 17:01:19, Мурлила печально
Тут не вопрос любви к Маяковскому, а вопрос экзамена. Едва ли кто-то обожает законы термодинамики, однако учат же :)) Вот и тут - отрешились от лирики и зубрим... :)
19.04.2007 17:16:20, ленУля
да можно, можно... Мы ж зубрили :))) ИМхо - Маяковский вообще...ммм... странный :) Его проще пропустить и надеячться на "авось", чем срубать себе крышу в ущерб остальным темам.
Пусть сначала все остальное подготовит, а потом спокойно вернется к Маяковскому... 19.04.2007 17:29:30, ленУля
Пусть сначала все остальное подготовит, а потом спокойно вернется к Маяковскому... 19.04.2007 17:29:30, ленУля
уууууу... там все остальное еще дремучее... Как вам вот это: "Поиски человеком смысла жизни в произведениях Платонова (на примере одного произведения)"?
Я б сама не ответила. А она еще и Платонова не читала. И не прочитает до экзамена. 19.04.2007 17:31:31, Мурлила
Я б сама не ответила. А она еще и Платонова не читала. И не прочитает до экзамена. 19.04.2007 17:31:31, Мурлила
А какая тогда принципиальная разница, с чего начинать? :) Пусть хоть удовольствие от процесса получает:)
19.04.2007 17:38:03, ленУля
Ну не знаю... Не факт, что Ваше восприятие совпадает с дочкиным на 100% :))
19.04.2007 17:46:33, ленУля
да вообще не совпадает... она, по-моему, одну Войну и мир прочитала токо :)
19.04.2007 17:47:59, Мурлила
хуже... я вообще стихи не люблю... не понимаю я такого творчества. совсем глупая наверное :)
19.04.2007 17:02:37, mblshka
ужас... мучаете ребенка! ИМХО
пусть зубрит если ооооооч надо, хотя я бы выбрала кую-нить др тему... ИМХО 19.04.2007 17:01:13, mblshka
пусть зубрит если ооооооч надо, хотя я бы выбрала кую-нить др тему... ИМХО 19.04.2007 17:01:13, mblshka
к устному экзамену по лит-ре надо готовиться? билеты надо знать хотя б в первом приближении? А это еще не худший из вопросов...
19.04.2007 17:03:02, Мурлила
литература - обязательный, но формы на выбор (сочинение, ЕГЭ или по билетам). Сочинение она не напишет 100%, ЕГЭ по л-ре не сдаст... поэтому - по билетам. Хоть шанс какой-то...
19.04.2007 17:14:01, Мурлила
А у наших еще можно сдавать в форме реферата, а на экзамене защищать. Моя пишет.
Может и у вас так можно? 19.04.2007 20:12:11, Donna
Может и у вас так можно? 19.04.2007 20:12:11, Donna
Елна, и на три балла не напишет! Она сочинения пишет - тетрадная страничка крупным почерком, полная мыслей вроде "дворянство у Толстого делится на два лагеря: хороших и плохих" (цитирую дословно).
19.04.2007 17:49:11, Мурлила
Если мой написал, который в третьем классе выдал на тему *Моя семья* - *у меня есть мама, папа, сестра, кошка, две бабушки, два дедушки, дядя с тётей и n-юродные братья-сёстры.* всё, точка(а что ещё писать-то - искреннее недоумение). И дальше шло в том же духе до конца школы. Он бы помер, билеты учить до Платонова.
На сочинение натаскивать легче, можно ограничится XIX веком(условно от Пушкина до Чехова), по нему точно тема должна быть. На стихи забить. И потом, нужно ли школе двоешное выпускное, должны тройку натянуть, вот что я имею ввиду.
Что для вступительных важнее? Школу-то закончит, как-нибудь. 19.04.2007 17:59:12, Елна
На сочинение натаскивать легче, можно ограничится XIX веком(условно от Пушкина до Чехова), по нему точно тема должна быть. На стихи забить. И потом, нужно ли школе двоешное выпускное, должны тройку натянуть, вот что я имею ввиду.
Что для вступительных важнее? Школу-то закончит, как-нибудь. 19.04.2007 17:59:12, Елна
Уже поздно, раз, а во-вторых, это особенное существо испытывает серьезные трудности со связыванием мыслей в письменную речь :)
с нее станется просидеть два часа, заплакать и уйти, вот в чем фигня. 19.04.2007 18:43:27, Мурлила
с нее станется просидеть два часа, заплакать и уйти, вот в чем фигня. 19.04.2007 18:43:27, Мурлила
<это особенное существо испытывает серьезные трудности со связыванием мыслей в письменную речь>
Один из способов бороться с этой проблемой - заранее написать несколько "рыб", пригодных для ответов на разные вопросы, и выучить. Сeйчас, пожалуй, действительно поздно, но на будущее может помочь. 19.04.2007 19:01:44, suricat
Один из способов бороться с этой проблемой - заранее написать несколько "рыб", пригодных для ответов на разные вопросы, и выучить. Сeйчас, пожалуй, действительно поздно, но на будущее может помочь. 19.04.2007 19:01:44, suricat
Сложно, но не безнадёжно. Сейчас натаскиваю своего, некоторые результаты есть, хотя до желательного пока далеко.
19.04.2007 19:27:23, suricat
ну вот я и говорю пусть хоть вызубрит! если так не лезет в башку! хотя обычно если размуслят, то хоть что-то остается... видимо совсем "не ее"
19.04.2007 17:07:51, mblshka
размуслили - сперва муж, потом я, потом я ей дала лучшие и самые яркие выдержки из воспоминаний о молодом М.... и хорошую статью... и стихи ей читала... самые любимые...
а она села мне отвечать... "Ну, в общем, Маяковскому все не нравилось и он сильно хотел сделать революцию". Занавес. 19.04.2007 17:12:47, Мурлила
а она села мне отвечать... "Ну, в общем, Маяковскому все не нравилось и он сильно хотел сделать революцию". Занавес. 19.04.2007 17:12:47, Мурлила
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"