Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять вопрос к матерям-ехиднам

А если я в тетрадки к дочке-второкласснице постоянно забываю заглянуть и совершенно не в курсе, какие у нее завтра уроки - это совсем ай-я-яй или ничего?
21.09.2006 20:34:31,

162 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Adviser :)
Наверное это значит что доча умница, а то б Вы уже поняли, что это ай-я-яй. Моя мама так делала и ничего - золотая медаль у меня и красный диплом. 22.09.2006 17:16:46, Adviser :)
Матушка Мидоус
Я тоже так делала. Теперь, в 3 классе, приходится не просто заглядывать, а целенаправленно проверять уроки:-(( 22.09.2006 10:29:37, Матушка Мидоус
так держатть::))) 22.09.2006 09:56:05, :)Летучая Мышь(:
Lyta
Я этого никогда не делала, если меня дети не просили помочь с чем-нибудь. 22.09.2006 09:31:29, Lyta
Пионерка
ужас-ужас, я не заглядываю к двум пацанам :)) 22.09.2006 09:20:01, Пионерка
Marinka, Germany
у меня никогда не проверяли, я училась очень хорошо, а вот с братом моим мама сидела - помогала домашние задания делать 22.09.2006 01:48:39, Marinka, Germany
ленУля
Не знаю... Мои родители и в первом классе не проверяли вроде тетради, бабушка еще порывалась поначалу... 22.09.2006 01:22:57, ленУля
;-) Вот если бы Вы забыли, что она у Вас второклассница - тогда да. А так - ничего ;-). 21.09.2006 23:07:09, mc²/2 = 0
А мне в конце лета подсознательно казалось, что дочь идёт в 11-ый класс. Какое я облегчение испытала, когда поняла, что на самом деле ещё только 10-ый:) 21.09.2006 23:20:11, Елна
Ребеночек доказал, что родительское внимание к учебному процессу вполне способен регулировать: в процессе дочкиной вечерней помывки мне пришлось выслушать, похоже, все, чему их за три недели обучили на английском. Но как будет "птенец" - я все равно не запомнила. 8-) 21.09.2006 22:16:46, внимательно читающая
пчела Майя
А вы ее моете? Так это посильнее уроков. 21.09.2006 22:21:53, пчела Майя
Иногда мою, под настроение - ее и мое. В основном она сама, конечно. Но надо ж хоть изредка навести правильный лоск. 8-) 21.09.2006 22:41:34, внимательно читающая
Что-то мне вдруг вспомнилось - "меньше пяти сантиметров - не грязь, а все, что больше - само отвалится". )) 21.09.2006 22:39:33, Лимерик
пчела Майя
А это к чему? 21.09.2006 22:44:16, пчела Майя
Да просто ваше сообщение - "А вы ее моете?" прочиталось с ударением не на "Вы", а на "моете". Все-таки без интонации сообщения теряют много. 21.09.2006 23:02:06, Лимерик
пчела Майя
Ах, вот оно что. 21.09.2006 23:26:01, пчела Майя
Не, пять сантиметров - это несколько избыточно, на мой взгляд. Хотя я слышала вариант "до сантиметра". 21.09.2006 22:43:23, внимательно читающая
Мой такой же "обделенный вниманием" дожил до 8 класса с очень неплохими результатами :)
Вот и я похвасталась :)))
21.09.2006 21:42:47, Ррозовая
А я и до выпускного дожила с более чем неплохими результатами. Только как-то внимания мне это, к сожалению, не компенсировало. 21.09.2006 21:45:09, Лимерик
А мы другими "вниманиями" берем :)
Мой ребенок вообще в школу ходит через день - не любит он ее :)
21.09.2006 21:52:43, Ррозовая
Да я там где-то внизу написала, что другими "вниманиями" тоже обделена не была. А мне нужны были ЭТИ! : ))) 21.09.2006 21:55:00, Лимерик
Я Вас понимаю, потому что младшая моя в 5 лет ВСЕ делает самостоятельно. Но она просто требует, чтобы я каждый день смотрела ее тетрадки с самой первой страницы и восхищалясь вслух :))))
Этого нам не жалко :)
21.09.2006 22:08:35, Ррозовая
Ну да, вот и я об этом же. Просто некоторые не умеют требовать. 21.09.2006 22:38:49, Лимерик
Это только мне видится в этом сообщении скрытая гордость? 21.09.2006 21:34:28, AleXXX
Ёлки-палки!!! Вот не могла в слова облечь скрытое ощущение. Пришел проницательный AleXXX и все прояснилось.
И мне что-то подобное чудится. Правда, скорее в области гордости за ребенка - учится так хорошо, что можно не проверять.
21.09.2006 21:39:00, Лимерик
Когда человек говорит, что он гордится ребенком, надо понимать, что на самом деле он любуецца собой :)

Ярмарка родительсого тщеславия...
21.09.2006 22:03:14, AleXXX
А чем плохо?:) 21.09.2006 22:17:59, Ррозовая
тем, что с Анютой кто-то уроки делает, наверное. :-))) 21.09.2006 22:22:32, _Ирунчик
пчела Майя
Так я это же самое написала, только другими словами 21.09.2006 21:39:58, пчела Майя
Телепатия - лженаука. 8-) Это я просто как почитаю "от 7 до 12", где мамы самоотверженно выполняют домашние задания детей - так начинаю думать, что с кем-то из нас что-то не то. Пробую понять, с кем и что. И совершенно не уверена, что я абсолютно права. 21.09.2006 21:43:48, внимательно читающая
пчела Майя
А вы отсканируйте прописи и повесьте в регистраци. Как захочется посмотреть тетрадку, можно будет открыть регистрацию и смотреть :) Я с таким же ощущением 10 лет посещала род. собрания у старшего, только тогда интернета не было, а собрания - редко. Ему уж 23 годика, а я так и не знаю, как он соединяет буквы. 21.09.2006 21:48:44, пчела Майя
а в ворде буквы не соединяются 21.09.2006 21:50:06, Альт
Вы термин неправильно используете. В вашем случае речь не о ехидности, а о банальном пофигизме. Вопрос только в одном - здоровом или нездоровом? Мурлила, написавшая ниже, совершенно права: если есть человек, выполняющий это за вас - хорошо. А если нет, то для большинства детей - плохо. НА мой критичный взгляд - очень плохо. Даже если ваш ребенок очень развит и его в принципе можно не проверять. 21.09.2006 20:54:49, Лимерик
на мой критичный взгляд - очень хорошо. Самостоятельный ребенок учится на пятерки, долго и старательно делает домашнее задание САМ. Зачем его контролировать? 21.09.2006 20:57:45, Natalya L
+1 только портить.. 21.09.2006 21:04:15, _Ирунчик
Понимаете, дело не в контроле. Точнее, не только в нем. Дело еще в том, что очень многим детям важно внимание, которое родители проявляют к их учебе. Вы, по-видимому, относитесь к противоположному типу – вас бы такое внимание родителей только напрягало. А вот я в школе была отличницей, меня проверяли исключительно редко – и мне этого не хватало.
Мне хотелось, чтобы мое «курица лапой» не только учительница оценила, но еще и родители. А они считали это излишним – зачем, девочка и так хорошо учится!
21.09.2006 21:05:09, Лимерик
я сначала написала практически то же самое, а потом вас прочитала:)) Я тоже так думаю. Только меня не "редко проверяли", а вообще никогда - даже в первом классе. 21.09.2006 22:47:09, Ksus
Понимаю. Но тогда ребенок САМ придет и скажет: "Мама, смотри как я хорошо пишу", или "Мама, я сама собрала портфель, ничего не забыла!" , мама посмотрит-порадуется. Это, в моем понимании, внимание.
А когда мама достает из портфеля дневник, учебники тетради и говорит - "Тут пиши это, тут то - ровней, ровней! Так, это никуда не годится - это переписать!" - то это и есть ненужная забота.
21.09.2006 21:27:35, _Ирунчик
У вас получается два крайних случая. А вот я САМА не могла прийти. Для меня это было...сродни хвастовству, что ли... А вот если бы меня оценили независимо от моего напоминания - это совсем другое дело!
А то, что вы приводите - это действительно ненужная забота. Вообще не забота, я бы сказала, а контроль. А я говорю о заботе в "чистом" виде.
21.09.2006 21:36:30, Лимерик
Уговорили, пойти, что-ли проверить порфели - все ли там лежит? О результатах доложу. :-) 21.09.2006 21:45:16, _Ирунчик
Таакк! Результаты - у старшего все, что надо лежит. И лишнего много. Учебник по труду, например - а труд был в понедельник. По истории - а история была в среду. Еще найдены две двойки - по математике за контрольную и по географии за невыполненую д/з. Шестой класс. И что прикажете с ним делать??? У меня руки чешутся - но это точно бесполезно. :-(
У младшей вообще портфель не собран. Она, оказывается, утром собирает. Ну я, как велено, проявила заботу и все ей туда сложила. В дневнике на пятерки полюбовалась. Умница.
21.09.2006 22:18:37, _Ирунчик
Слушайте, ну вы делаете успехи ))) 21.09.2006 23:51:34, Лимерик
да уж. Вообще говоря - пореже заглядывать в тетрадки меня старший сын приучил. Билась я с ним билась, и репетиторы и учителя и папа - а все равно - с двойки на тройку. Четверка - празник. Пятерка - просто волк где-то сдох, значит. Поскольку даже от одной двойки я расстриваюсь сразу на полную катушку - то мне легче видеть три двойки раз в неделю, чем по одной три раза. Защитная реакция.
А дочка - не такая, но я на всякий случай лезу поменьше, приученная уже. :-)))
22.09.2006 10:10:09, _Ирунчик
: ))) 21.09.2006 21:46:27, Лимерик
Я тоже была отличницей. Но первые классы вспоминаю до сих пор с ужасом: переписывание из-за одной помарки целых страниц, подзатыльники, слезы... брр. И пересказывать домашнее задание по всякой истории-географии должна была дома класса чуть ли не до пятого. Очень некомфортно такое избыточное внимание. Нет, пятерки - не заслуга родителей, училась я всегда очень легко. 21.09.2006 21:23:42, внимательно читающая
ну это перегибы, конечно... а я вот и отличница была во всех классах, и закончила в итоге школу с медалью под аккомпанемент маминых "зачем тебе это надо":), но на мою учебу родители вообще никакого внимания не обращали, у всех были свои дела, работа, папа диссертацию писал, мама учительские планы, постоянно что-то выдумывала для своих учеников... А мне так иногда нужно было, чтобы кто-то поинтересовался моими успехами, моими отметками, да хоть бы и проверил уроки. До сих пор помню свою обиду:( 21.09.2006 22:44:30, Ksus
И я свою - по прямо противоположному поводу... 21.09.2006 22:47:12, внимательно читающая
Да, да. От состояния нервной системы мамы сильно зависит. Я, боюсь, могла бы предложить своей дочери только такое вот, как у вас, "участие в приготовлении уроков." Лучше уж не лезть, если возможно. Славо богу, она справляется.
Вот со старшим сыном "не лезть" было абсолютно невозможно. Тяжело ему учеба вначале давалась, очень. Пару раз дав ему подзатыльник во время совместных занятий - я поняла, что от репетитора будет больше пользы. И уроки с ним никогда не делала. Только кто-то с устойчивой неврной системой, и кого не режет по сердцу каждая его ошибка.
21.09.2006 21:33:26, _Ирунчик
Ваш случай - это совсем другое. Это, ИМХО, издевательство над ребенком. Но мы же с вами говорим не об этом, правда?
Для кажого ребенка можно примерно определить границы избыточного внимания и нормального. А не убирать эти границы совсем.
21.09.2006 21:27:14, Лимерик
То есть это все глубоко индивидуально и универсальных рецептов нет? Вот кое-какая информация к размышлению и появилась. 21.09.2006 21:29:36, внимательно читающая
Да. И сообщение Харас чуть пониже - лишнее тому подтверждение. То, что нужно было бы мне, когда я была маленькой, ее только напрягало. Но в любом случае решать этот вопрос должна, мне кажется, мама. То есть не пускать на самотек - ребенок хорошо учится, значит, все в порядке. 21.09.2006 21:32:12, Лимерик
мои родители тоже никогда ничего не проверяли. они просто были уверены, что их ребенок "учится лучше всех" и всегда до меня доносили, что они в этом ни на минуту не усомнятся. Иногда я заигравшись забывала делать домашние задания. Вылечила это учительница математики в 4м классе без всякого сидения рядом. Она просто поставила мне в журнал жирную двойку. до родителей эта двойка не дошла, но домашнее задание я перестала забывать делать. Другое дело что к определенному возрасту я его перестала делать сознательно :-))) 21.09.2006 21:08:56, Natalya L
Да мои тоже были уверены, что лучше всех… Причем так оно и было : )) Но одной их уверенности мне не хватало. Хотелось очень банальных вещей – чтобы сидели рядом, смотрели тетрадки, говорили, что вот здесь хорошо, а вот тут не очень. При этом я совершенно не была недоласканным и недолюбленным ребенком. 21.09.2006 21:18:39, Лимерик
прям подпишусь подо всем написанным:)) 21.09.2006 22:48:16, Ksus
А нельзя было им это озвучить?

У меня родители один раз проявили повышенный интерес к моим тетрадкам. Я и тогда неудомевала, зачем они это сделали, и сейчас.... НИ малейщего удовольствия я не получила, только обратное чувство было.
21.09.2006 21:20:37, Харас
Дети вообще очень много не озвучивают. А некоторых вещей просто не осознают, не выражают вот так просто словами - "Я хочу, чтобы вы посмотрели мои тетрадки!" Вот ощущение дискомфорта есть, а понять, отчего - не можешь. 21.09.2006 21:29:54, Лимерик
пчела Майя
А может оно и было не от этого? 21.09.2006 21:32:59, пчела Майя
От этого, от этого : ))) Классом старше родители стали посматривать в мои тетради, заодно с тетрадями брата. Вот тогда я поняла, чего мне не хватало )))

21.09.2006 21:41:06, Лимерик
у меня было ощущение - чего они там забыли, если они решали посмотреть. Но это уже в старших классах. 21.09.2006 21:31:38, Natalya L
пчела Майя
Это вы кокетничаете. А хорошо ли кокетничать здесь, решать вам. 21.09.2006 20:40:00, пчела Майя
А ты знаешь, какие у твоего ребенка завтра уроки??? Я знаю только про английский и внеклассное чтение. 21.09.2006 20:57:44, Харас
Красно Солнышко
Я точно знаю, что завтра - никаких :)
У ребенка пятидневка :)))
22.09.2006 12:31:54, Красно Солнышко
Елена Н.
а у нас с октября по апрель будет шестидневка :(((( 22.09.2006 12:41:46, Елена Н.
пчела Майя
Дело не в этом. Если у ребенка все нормально, так и не надо ничего знать. А если ненормально, так никто не будет в конфе спрашивать. Значит человек хочет похвастаться. Я - не знаю, ибо он мне не говорит. Но он уже большой. В 5-7 классе я проверяла, все ли на завтра сложено, например. Потому что иначе он нес половину. 21.09.2006 21:17:07, пчела Майя
Ну вот уже высказали мнение, что даже если все в порядке - внимание проявлять нужно. Может, и в самом деле так... Но пока все ограничивается совместным вниканием в не очень понятные задания и проверкой выученных наизусть стихов. То есть если просит - заглядываю и помогаю. Вот и думаю, достаточно ли этого. 21.09.2006 21:27:41, внимательно читающая
пчела Майя
А какую задачу можно ставить этим вниманием? Я могу только одну задачу себе представить - если вы хотите узнать, чему их там учат, и если вам покажется недостаточно, в свободное время поучить чему-нибудь еще. Но тогда б вы не спрашивали, а так и делали бы. 21.09.2006 21:31:43, пчела Майя
А внеклассное это отдельный предмет? Я думала, это то, что они в свободное время читают. 21.09.2006 21:10:51, Sofia
У нас да отдельный, час по пятницам. И у меня вечная головная боль, где взять нужные книжки. Вроде так много книг дома, а почти всегда нужной для школы - нет. 21.09.2006 21:13:05, Харас
А там не кто что хочет читает, а по программе? 21.09.2006 21:15:14, Sofia
Ага. Есть программа, учительница ее более менее придерживается. Только я все равно не знаю этих авторов. И библиотеки близко детской нет, а в далекую идти некогда. а в школьную - ребенок ходить боится. Посему часто ходит без книжки или с распечаткой на принтере. 21.09.2006 21:16:57, Харас
Распечатка даже лучше ))) Весит меньше. 21.09.2006 21:18:38, Sofia
Да ну, распечатка хорошего романа да даже повести весит гораздо больше книги. 21.09.2006 21:57:13, Елна
Ну в 3 класс вряд ли дети носят войну и мир. 21.09.2006 22:11:51, Sofia
Мой носил властелина колец. Представляю в распечатке:) 21.09.2006 22:14:42, Елна
Мурлила
я, к примеру, знаю, русский-математика-английский-чтение, при том что уроки няня с ним делала. Про старшую пока не знаю, но она еще с курсов не вернулась :)
Зато я уже сходила на собрание и знаю, что у нее есть ХВОСТЫ :)
21.09.2006 20:59:51, Мурлила
suricat
<Зато я уже сходила на собрание и знаю, что у нее есть ХВОСТЫ>

Быстро :((
21.09.2006 22:36:44, suricat
Мурлила
она проболела неделю, отсюда и хвосты. 21.09.2006 23:31:00, Мурлила
suricat
<она проболела неделю>

Я помню. Мой отделался только пропущенным понедельником, но англичанка успела влепить трояк за сдачу задания позже срока :(
22.09.2006 00:25:41, suricat
Про тебя я и не сомневаюсь:) Я удивилась, что Зина знает. 21.09.2006 21:02:36, Харас
Не кокетничаю, сомневаюсь. 21.09.2006 20:48:32, внимательно читающая
у меня родители не знали, как выглядят мои тетрадки, и ничего выжила :-))) 21.09.2006 20:39:21, Natalya L
Это здорово. Ребенку спокойней. 21.09.2006 20:38:21, _Ирунчик
Мурлила
если у нее при этом есть няня или бабушка, которые делают это за вас - то ничего, а если она совсем предоставлена сама себе, то ничего хорошего в этом нет. 21.09.2006 20:37:17, Мурлила
А в чем минусы? 21.09.2006 20:49:59, внимательно читающая
Мурлила
минусы в том, что можно прозевать серьезную проблему. В это время у ребенка все еще происходит становление учебных навыков, и надо убедиться, что происходит оно правильно: что у ребенка не вызывают существенных трудностей учебные процессы, что все идет в соответствии с возрастом -- чтение с нормальной скоростью, пересказ как надо, математика без проблем, на письме не путаются буквы, нет лишнего нажима, завала букв, нет зеркальных; что ребенок умеет организовать выполнение домашней работы как надо, что у него все в порядке с кучей всяких других штук, перечислять которые мне лень. Если вы уже убедились, что все в порядке, проблем нет, ребенок полностью справляется сам -- то и тогда имеет смысл иногда проверять, все ли хорошо и правильно идет.
Пардон за занудство.
21.09.2006 20:56:58, Мурлила
Фабьен
Подписываюсь полностью. Я почти два года сидела с ребенком рядом, когда он делал уроки. Примерно в середине второго класса отпустила. Когда окончательно поняла, что помощь не нужна. 21.09.2006 21:01:12, Фабьен
а я ни дня не сидела.... Иногда до сих пор выборочно контролирую. В основном по ее просьбе.

Но для меня навык самостоятельности в 100 раз важнее правильного нажима и заваливающихся букв....
21.09.2006 21:04:35, Харас
Фабьен
Я так поняла, что речь изначально идет не о самостоятельности, а о бесконтрольности:-)) Навык самостоятельности можно получить не только при отсутствии контроля уроков родителями:-))) Простор-то - ого-го:-)))))) 21.09.2006 21:10:24, Фабьен
Контроль и сидение рядом - не одно и тоже. 21.09.2006 21:11:27, Харас
Фабьен
Конечно:-)) Алиса меня и сейчас просит - посиди, пока я делаю домашку. Я беру вышивание и сажусь:-))))))))))) А она потом мне демонстрирует написанное. Но ей это важно - чтобы я посмотрела и оценила. 21.09.2006 21:13:44, Фабьен
Но это же ее персональная потребность, а не любого ребенка. А автору писалось, что в принципе плохо не проверять уроки. Хотя почти все мы именно так и учились. 21.09.2006 21:15:10, Харас
Вот что-то мне подсказывает, что это - потребность очень многих детей. Не рискну утверждать, что большинства, но многих. И кажется мне, что в этом случае лучше тысячу раз проверить уроки у ребенка, которому такой контроль совершенно не нужен, чем не проверить у того, кто в этом нуждается. То есть я бы действовала как перестраховщик. 21.09.2006 21:24:56, Лимерик
Как испытавшая на себе жестокую проверку, видимо, перестраховываюсь в другую сторону... 21.09.2006 21:31:04, внимательно читающая
Мурлила
Сами по себе заваливающиеся буквы - ерунда, если они не свидетельствуют о чем-то более серьезном. И нажим может свидетельствовать о писчем спазме, например - есть дети, которые тетради продавливают, или которые так стараются, так кропотливо мельчат - что у них все, что хош может быть: у кого туннельный синдром в лапке, у кого зрение падает, у кого осанка портится. 21.09.2006 21:07:49, Мурлила
Какой синдром???? Ира, откуда обычные родители могут это знать? Обязанность учителя не только поставить двойку, но и обратить внимание рожителей. что ребенка нужно специалисту показать.... 21.09.2006 21:10:26, Харас
Мурлила
туннельный, как у тех, кто долго тикает мышкой: лапу сводит :)
Гы-гы-гы! (про учителя). я тоже знаю, как должен быть устроен идеальный мир. Что-то учительница моей девушки только и писала мне послания "грязно-безобразно-переделать". Это я должна была учителям объяснять проблемы моего ребенка, а не они мне.
21.09.2006 21:14:50, Мурлила
У тебя вообще школа странная. Некоторым везет больше:) 21.09.2006 21:18:01, Харас
Мурлила
А некоторым меньше :)
Младшему больше повезло, чем старшей, у него учительница прелесть. Но та, что у старшей работала - так в этой школе и преподает, в этом году первоклассников набрала.
21.09.2006 21:23:30, Мурлила
есть те, у кого дисграфия. Им никакие родители не помогут, если это только в школе обнаружилось. И что теперь? 21.09.2006 21:10:13, Natalya L
Мурлила
Родители как раз могут помочь: к специалисту сводить, специальные упражнения поделать, главное - заметить вовремя, и чтобы родители понимали, в чем дело, и учитель. 21.09.2006 21:15:42, Мурлила
как родители, которые никогда с дисграфией не сталкивались, могут понять, что это такое. Я недавно читала небольшую статью на тему о том, что дисграфия передается по наследству, и родители замечают как правило только на втором ребенке, что что-то с ним опять не так, так же как и с первым. 21.09.2006 21:20:09, Natalya L
Мурлила
Ну вот как раз если родитель не заглядывает в тетрадки к ребенку, он и не узнает, в чем дело. А если заглянет - тут уж (если это и в самом деле дисграфия) - волосы-то дыбом встанут. И не обязательно это дисграфия - с письмом может быть куча! куча! разных других проблем. 21.09.2006 21:25:00, Мурлила
получить с дисграфией пятерку по письму невозможно в принципе, иначе это не дисграфия. Если стоит пятерка и учитель не звонит мне домой с утверждением, что он поставил ее ребенку из сострадания, зачем мне вмешиваться? 21.09.2006 21:30:13, Natalya L
Мурлила
Вообще-то в первом классе оценки не ставят... А ко второму хорошо бы уже это заметить...
Я совершенно не стремлюсь вас ни в чем убедить, честное слово.
21.09.2006 21:33:19, Мурлила
пчела Майя
Тогда бы не было пятерок 21.09.2006 21:26:22, пчела Майя
полностью согласна. Только иногда мои родители жалуются, что ребенок слишком самостоятельный получился :-))) 21.09.2006 21:05:21, Natalya L
Мурлила
Господи помилуй! я же не говорю о мелочной ежеминутной опеке! то, о чем я говорю, к развитию самостоятельности не имеет ни малейшего отношения -- это имеет отношение к контролю за правильностью процессов, которыми ребенок только-только овладевает. Дети все разные, зона ближайшего развития у каждого своя; кому-то того, что они знают и умеют, с лихвой хватает для выполнения всех уроков, кому-то надо, чтобы родитель с 1-2 предметами изредка помогал, а есть дети, которым так трудно, что надо с ними сидеть и им помогать. Не решать за них задания, и не контролировать, делают ли они их вообще, а смотреть, КАК они их делают, ЧТО им при этом трудно, КАКИМИ СПОСОБАМИ эти трудности преодолеть. Можно, конечно, и в таких детях воспитывать самостоятельность - но это немножко сродни бросанию в воду, чтоб сам научился плавать.
Индивидуальное это дело - что обучение плаванью, что помощь с уроками во втором классе.
21.09.2006 21:11:49, Мурлила
я не профессиональный педагог, чтобы рассуждать на такие темы. Мое лайерское мнение - такой контроль не родительское дело, если учитель у ребенка нормальный. Если родитель понимает больше педагога и дает ребенку в плане образования больше педагога, зачем вообще в школу ходить, не проще ли по инд. программе дома заниматься? 21.09.2006 21:18:09, Natalya L
Мурлила
Вообще-то у родителя есть работа, это раз, и он должен где-то зарабатывать деньги. Во-вторых, большинство учителей начальных классов если и слышали где-то что-то про коррекционные методики и про то, на что обращать внимание - то на одной-двух лекциях давно забытого проходного курса. И кто обратит на этого ребенка внимание, если не мама с папой?
И наконец, родители, к сожалению, тоже не рождаются с этими познаниями, а приобретают их в ходе многолетних попыток помочь своему ребенку.
21.09.2006 21:27:41, Мурлила
Разве таких детей много? 21.09.2006 21:14:06, Харас
Некоторым специалистам очень хочется, чтобы таких детей было много. Им, видишь ли, мождно многое впарить, таким детям и их родителям. В США недавно был очередной крупный скандал: пытались отстранить от работы путем отъема компьютера и вензапного сворачивания финансирования исследовательницу-психиатра, рискнувшую заявить, что распространенность СДВГ в некоторых штатах сильно завышена и определяется некорректно. Даму отбивали от напаадок всем миром, отбили, но над проблемой она пока не работает - отправили в саббатикал. ибо нефиг мешать хорошим людям продвигать полезные таблеточки. 22.09.2006 01:30:16, nastena
пчела Майя
Если она завышена, так надо разбираться с конкретным случаем - где именно таблеточки не нужны, а их прописали. А этого почему-то борцы не умеют в ноль. Видимо, это другая специальность. 22.09.2006 01:42:22, пчела Майя
Мурлила
Специалисты говорят - до 20 процентов от общего числа. Как раз кому-то тут недавно давала ссылку. А, нет, не тут, в другой конфе. Иначе говоря, каждый пятый.
Но даже не в этом дело. Совершенно здоровый и беспроблемный ребенок может усвоить совершенно неправильный метод работы - и не будет знать об этом. У Кирилла Бардина описан анекдотический случай: ребенок начинал писать строчку букв, первая нормально, остальные все хуже, хуже, хуже, последнюю вообще не разберешь. Что только ни подозревали: утомляемость, мышечную слабость, дисграфию... Оказалось, он когда писал - копировал не образец, а каждый раз предыдущую букву. И они получались все хуже и хуже. И надо было просто с ним посидеть и посмотреть, как он работает, чтобы разобраться в этом и ликвидировать проблему.
21.09.2006 21:30:50, Мурлила
Ну и что? У меня бл момент, когда я неправильно поняла, как делить в столбик и начала с другого конца. Одной двоки за контрольную было достаточно, чобы задуматься, что же здесь не так? 21.09.2006 21:42:41, Харас
Мурлила
ой, ладно, ну что я тут спорить буду?
ваши дети, вам виднее. А я пошла с моим на ночь болтать :)
21.09.2006 21:47:38, Мурлила
пчела Майя
Однако если бы его не трогали и не подозревали этого всего, он бы через пару месяцев наверняка сам разобрался. Или раньше, потому что копируют ведь только в самом начале. 21.09.2006 21:34:52, пчела Майя
Мурлила
что-то по-моему эта реплика попала куда-то не туда. У меня вообще есть ощущение, что на форуме глюк, и ответы цепляются не туда, куда они предназначены. 21.09.2006 21:36:45, Мурлила
пчела Майя
По-моему туда. Раз у ребенка подозревали дисграфию и т.д., то проявляли к нему много внимания и даже поди к специалистам таскали. Если на самом деле все в порядке, это обычно мешает. 21.09.2006 21:41:37, пчела Майя
Мурлила
А, это я сама отвлеклась, прошу прощения.
Я просто думаю, если бы родители один день просто посидели рядом и посмотрели - можно было разобраться за двадцать минут. Фантазировать не стану, поскольку случай вычитан в литературе :)
На самом деле проблемы-то бывают не только органического свойства, но и процедурного. Скажем, если ребенок выражение "учить уроки" понимает буквально - и учит наизусть. Тоже в литературе такой случай описан :) (Елена Ильина, "моя школа")
21.09.2006 21:46:25, Мурлила
пчела Майя
Мне кажется, это все видно, если просто живешь с ним в одной квартире. Не надо специально ничего делать. И если надо делать, это тоже видно невооруженным глазом. 21.09.2006 21:50:26, пчела Майя
А еще ен ясно, что потом делать, когда уже видишь, что да учит наизусть. А дальше что?

Ксюхе сложно пересказывать, а память у нее отличная. С одного-двух прочтений получается наизусть. Видимо, писательницей ей не стать:)
21.09.2006 22:02:20, Харас
Мурлила
А дальше что? (пока мальчик зубов не почистил). Пока тексты достаточно небольшие, чтобы их запоминать со второго предъявления - будет легко, а когда они станут огромными, что делать? Есть представления?
вот то и делать понемножку: ненавязчиво учить искать главную мысль, пересказывать своими словами. Моей тоже было легче выучить, но в 11 классе уже наизусть не выучишь, правда?
21.09.2006 22:14:04, Мурлила
Я не знаю границ памяти своего ребенка. Может быт и в 11 классе оан сможет пересказывать только прочитав. Не знаю, как вам, а нам никогджа не задавали так много, что нельзя было текст просто запомнить.
Пока учиться пересказывать она не хочет. Когда есть желание что-то донести до взрослых, она рассказывает, но ей этого крайне редко хочется.
И до тех пор, пока в школе она не столкнется со сложностями из-за неумения пересказывать, учиться это делать оан не будет. Что не мешает МНЕ видеть проблему. Я еще в 5 лет ее увидела, когда оказалось, что она не может или не хочет составлять рассказ по картинкам. И сейчас тоже не может (не хочет).
21.09.2006 22:23:02, Харас
SVETKA
Ага. ; ))) У меня мама тоже не задумывалась об учебе брата, пока на горизонте не замаячил институт, и тут вдруг и стало ясно, что несмотря на более чем нормальные оценки, отвечать устно, особенно по гуманитарными предметам, он не умеет. И пришлось ей разгребать все эти вопросы с ним в 9-10 классе. Со мной они поступили наоборот, контролировали вначале, зато к 8му классу они уже совершенно расслабились... 21.09.2006 22:19:06, SVETKA
не всем в институт нужно здавать гуманитарные предметы. 21.09.2006 22:26:47, Харас
SVETKA
Сочинение писать надо обычно и в технические вузы. Устная физика тоже может представлять проблему, если не уметь связно мысли формулировать.

21.09.2006 22:30:38, SVETKA
пчела Майя
ЕГЭ надо писать, а не сочинение. Или тест по русскому. 21.09.2006 22:38:33, пчела Майя
SVETKA
Это сейчас. 21.09.2006 22:44:05, SVETKA
пчела Майя
Так мы сейчас и обсуждали. 21.09.2006 22:48:48, пчела Майя
SVETKA
А где гарантия что лет эдак через восемь, когда данный экзамен, допустим, себя полностью дискредитирует, они не придумают что-нибудь еще? Например, вернутся к сочинениям.

В британской системе образования, например, на любых дисциплинах, включая технические, постоянно приходится писать эссе на заданную тему. В университете типа Оксфорда, плотность таких эссе составляет в среднем 1 в неделю по каждому из предметов...
21.09.2006 22:59:48, SVETKA
пчела Майя
Эссе - этьо трындеж, это они теперь с интернетом все умеют. Эссе как раз есть в ЕГЭ. 21.09.2006 23:26:50, пчела Майя
SVETKA
А на экзамене есть доступ к интернету? 21.09.2006 23:34:26, SVETKA
пчела Майя
А причем здесь это? Они практикуются трындеть все годы, и делать это умеют. Эссе на вольную тему списывать неоткуда. А вот тест по русскому они как раз часто писать не умеют. 21.09.2006 23:50:45, пчела Майя
Так эссе - это рассуждение, а не пересказ и не рассказ по картинкам.

Ты к мату как относишься? По ссылке прошлогодний "рассказ по картинке" ребенка. Не матерный:)), просто в оформленнии сайта по ссылке и комментах много мата и пр., но у меня просто больше нигде это сочинение не сохранилось.

Я не надолго повешу, скоро ссылку сотру:)
21.09.2006 23:14:49, Харас
SVETKA
То есть ты считаешь, что есть принципиальная разница в том, человек не может придумать и написать что-то на заданную тему или пересказать своими словами заданную тему и добавить свои соображения? Просто на опыте своих однокласников я наблюдала, что те, кто не могли писать "рассказы по картинкам" в младших классах, так же воевали с рефератами и сочинениями в старших... Хотя возможно это не для всех справедливо. 21.09.2006 23:21:11, SVETKA
Я не знаю в общем и могу лишь предполагать. что будет в старших классах. Пока писать сочинения для нее сложно и неприятно, а изложения она пишет почтислово в слово с прочитанным.
Что не мешает периодически писать что-то свое, но явно не школьного формата.
21.09.2006 23:28:43, Харас
Писать, а не говорить. И сочинения в негуманитарный вуз натаскивается репетитором.
А устная физика - это не пересказ текста, а понимание процесса.
21.09.2006 22:34:56, Харас
SVETKA
Обычно неумение писать сочинение и пересказывать устно тему из гуманитарного курса идут рука об руку. И даже в физике надо следовать логике изложения, а не тыкать пальцами в формулы и схемы.

Следуя твоей логике, недостатки корректировать не надо, да учиться в целом бессмысленно, всегда можно найти нишу, где даже такие очевидные навыки как речь, письмо или устный счет не требуются.

21.09.2006 22:42:59, SVETKA
Почему не надо? Я совсем о другом, что понимание РОДИТЕЛЕМ проблемы не приводит к ее решению. такие вещи должны решать педадгоги, от ктоорых ребенок решения и профессиональной помощи ждет. А от родителя не ждет и не приемлет. Однако, при этом есть случаи, когда данный навык действительн не нужен. Так же ка и устный счет. Без него вполне можно прожить. 21.09.2006 23:17:19, Харас
SVETKA
Мне (как теоретику ; )))) кажется странным перекладывание проблемы на педагога, хотя бы потому что у него может не найтись времени или желания решать конкретную проблему конкретного ребенка, особенно если эта проблема находится сильно в стороне от основных задатков класса...

Мне много пришлось общаться с "инвалидами" системы образования, и у меня есть стойкое убеждение, что любого человека можно научить чему угодно. Абсолютный гуманитарий в состоянии освоить азы математики и физики в рамках школьной программы, если подход в преподавании будет скорректирован с учетом его "гуманитарных мозгов". И тут тоже работает правило 80% и 20%, где 20% остаются за бортом. И преподавателю и проще и разумнее ориентироваться на 80% учеников, которым подойдет стандартный подход.

В конце концов именно родитель остается один на один с проблемами своего ребенка в любом возрасте...

А насчет "можно прожить", да прожить то можно, но вот как, это большой вопрос. Треть теста на поступление в бизнес школу - это устный счет. Решение простых задач в голове и на бумаге, но время сильно ограничено и писать много невозможно... Казалось бы, зачем руководителю простые дроби и площади трапеций?
21.09.2006 23:31:28, SVETKA
Можно научить любого здорового человека чему угодно, как только у него есть желание этому научиться. Т.е. возжелав поступить вбизнес школу любой здоровый человек может научиться устному счету.
Зачем нужно составлять рассказ по картинкам я, правда, не знаю, но уверена, как понадобится, так этому можно научиться. Вот только человеку САМОМУ должно понадобиться.
Необходимость получить в школе хорошую оценку как раз из таких "понадобилось". Пока школа не требует и жизнь не требует, этот не нужный в глазах ребенка навык и он успешно заменяется памятью.
21.09.2006 23:59:07, Харас
SVETKA
Перед поступлением будет уже катастрофически поздно... Ну или готовиться надо будет несколько лет подряд. В отличие от навыков полученных в детстве, навыки во взрослом возрасте закрепляются значительно тяжелее.

А языки тоже на твой взгляд надо учить только тогда, когда они понадобятся?

Очень интересную тенденцию я наблюдаю в британском образовании. Оно тоже во всю постулирует приоритет "желаний ребенка" над учебным процессом, что мол де всем равные возможности, широкий выбор, бла-бла-бла. При этом дети правящей элиты и будущие студенты Оксфорда пыхтят в частных школах со значительно более тяжелой и изнурительной программой... И никто их "нужд" не спрашивает.
22.09.2006 00:12:12, SVETKA
Так это программа школы, а не родители с ними дома занимаются. С чего мы, собственно, и начали. 22.09.2006 00:25:30, Харас
SVETKA
Ну да, родители не занимаются. Они просто платят такие деньги, что за них с каждым ребенком таки будут заниматься индивидуально. 22.09.2006 00:31:21, SVETKA
Мурлила
Ну нет, на какие-то вещи внимания не обращаешь, пока не увидишь человека в процессе работы над ними :) - в выполнении домашней работы проявляются довольно специфичные знания-умения-навыки, которых в обычной действительности не видно.
Но я типа ушла уже, меня малявка зовет почитать с ним :)
21.09.2006 21:56:33, Мурлила
А им чем мешает?

P.S. У меня тоже получился самостоятельный ребенок. И как же мне это нравится!
21.09.2006 21:06:59, Харас
советы давать тяжело самостоятельному тридцателетнему ребенку :-))) 21.09.2006 21:09:33, Natalya L
А....Я думала Ваш ребенок для них слишком самостоятельный:) 21.09.2006 21:12:11, Харас
все равно не понимаю. Если родители все это контролировать должны, то зачем учителя в школе? И когда родителям работать и жить, если все это надо постоянно контролировать, включая нажим? Я не ехидничаю, я просто не понимаю. 21.09.2006 20:59:23, Natalya L
SVETKA
Мое личное мнение заключается в том, что все дети, как и все родители - разные. И кому-то надо помогать, кто-то сам справится, а есть такие родители, которые в принципе ничем ребенку помочь не могут, даже если бы захотели.

Что же до роли учителя, то его задача, как правило, поддержать "средний уровень" уровень знаний в классе, опять таки вполне усредненными методами, расчитанными на большинство. Если ребенку повезло попасть в число "средних", то он будет учиться более-менее неплохо, в меру способностей. А вот если он относится к "пограничной зоне", да преподаватель не готов учесть его особенности и родители мух не ловят, то все рецепт для серьезных проблем готов.
21.09.2006 21:28:33, SVETKA
Мне больше интересно, КАК родители могут проверить нажим? Кто из них знает, какой он должен быть? 21.09.2006 21:05:34, Харас
пчела Майя
Я даже слова такого не знаю, точно. Потому и спросить про него не могла. 21.09.2006 21:25:31, пчела Майя
Мурлила
Да элементарно: буквы ясные, хорошо читаемые, бумага не продавлена - все ништяк. А если еле-еле намеченные, или намертво вдавленные - есть о чем подумать. 21.09.2006 21:12:47, Мурлила
Фабьен
Я в 1 классе пошла к учительнице и задала ей все интересующие меня вопросы - и про нажим, и про соединения букв, и т.д. Она с удовольствием мне все разъяснила. 21.09.2006 21:08:35, Фабьен
Мурлила
Затем, что учитель с этим работать не будет. У учителя 25 человек в классе, и он проконтролирует одним способом: снижением оценки, если есть за что. А у ребенка могут довольно долго и неправильно формироваться довольно важные механизмы, навыки и умения, которые будут ему разными способами пригождаться всю жизнь. Если родителям это по барабану - ради Бога, а мне важно вовремя заметить. Например, мои дети оба плохо писали. Но у старшей при этом были такие вещи, как путаница букв, зеркальные изображения и т. п., а у младшего чисто физиологически слабая лапа, в школу рано пошел. Наученная горьким опытом со старшей - я и с младшим смотрю, как дела. И в ряде случаев вмешиваюсь -- вижу сейчас, например, как ему старательно отбивают охоту заниматься английским, и пытаюсь этому воспрепятствовать разными способами :) 21.09.2006 21:05:01, Мурлила
ОФФ. Ты мне скажи, стоит со своей учительницей английского ребенку дополнительно заниматься, если ребенок этого ХОЧЕТ? 21.09.2006 21:08:55, Харас
Мурлила
А что мешает? если ребенок хочет? Учительница не устраивает? если не устраивает, тогда сложнее, а если да - то тогда что останавливает? 21.09.2006 21:16:49, Мурлила
Не знаю, какие-то мои моральные императивы, типа, у своей учительницы нельзя....

А хорошая она или нет, я не знаю. Родители ее любят больше, чем вторую, но задает она очень много. Вернее, раньше много задавала, сейчас стало лучше.
21.09.2006 21:22:35, Харас
Мурлила
Мне было бы неловко, да. Можно спросить у учительницы - просто, с ясными голубыми глазами: мол, дитя хочет с вами заниматься, но я не знаю, как вы к этому отнесетесь, если положительно, будем очень рады, если нет - все понятно, пардон, просто спросила :) 21.09.2006 21:34:48, Мурлила
Irina L
Смотря как она учится. 21.09.2006 20:35:44, Irina L
Учится на пятерки, правда, домашнее задание делает долго. Но очень старательно. 21.09.2006 20:51:24, внимательно читающая
Irina L
Тогда можно не заглядывать :-) 21.09.2006 21:10:48, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!