Раздел: -- посиделки

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не про школу

а про университет - делали ли вы ежедневно "уроки" во время получения высшего образования? И если не ежедневно, то как часто? И еще - как вы считаете, российское высшее образование - на уровне мировых стандартов? я вчера услышала мнение, что лучшее в мире:) и еще - что очень хорошо иметь по четыре пары подряд пять раз в неделю. А мне как раз нравится, как в Америке учатся - не занимая много времени лекциями, зато оставляя время для самостоятельной работы, исследований и подработки. Я вот точно помню, что к четвертой паре голова уже не варит абсолютно, да и скучно это очень и однообразно. Что скажете?
15.09.2006 01:30:49, Mockingbird

138 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я делала каждый день - училась в химико-технологическом...мне было интересно...первые два года было по 5 пар в день+лабы в субботу...уставала, да, но всегда все делала, иначе потом жутко заваливало материалом и следующие лекции\задания вообще нельзя было понять...
что касается самостоятельности, то, по-моему, это зависит от человека - есть все такие самостоятельные, а есть те, кому нужно начальные термины\понятия объяснить...
17.09.2006 13:54:42, Мудрость
Нет такого содержательного понятие - уровень высшего образования. В одних институтах хорошо учат, в других - вообще не учат. Даже в МГУ есть хорошие и плохонькие факультеты. А говорить, что у нас образование лучшее или худшее вообще бессмысленно. 15.09.2006 14:43:19, L
ежедневно??? дай бог, если еженедельно хоть что-то делалось. По некоторым предметам только ежесеместрово - перед сессией. И четыре пары подряд никогда не посещала. Но это лично мне по книжкам перед сессией проще было все выучить, чем столько время терять.
А в принципе, мне бы хотелось большея свободы в учебе - в выборе предметов, в темпе учебы.
15.09.2006 13:56:25, м.н.с.
Да, каждый день, особенно на 1-2 курсах. У нас был почти каждый день итальянский язык и домашние задания к нему, дважды в неделю древнегреческий тоже с заданиями, ну и все практические занятия (семинары) требовали домашней и библиотечной подготовки.
Пар было да, примерно 4. Голова варила, только кушать очень хотелось :) Скучно или не скучно - зависело предмета и преподавателя.
15.09.2006 13:04:58, Лягушка
Три-четыре пары на первых курсах, потом одна-две поточных плюс на кафедре занятия.
Работать это совершенно не мешало, именно ежедневные уроки - нет, не было такого, просто читала учебники и другую литературу, посещала обества всякие профильные.
Мне наша система образования очень нравится. Закончила СПбГУ, психфак
15.09.2006 12:49:05, Иртим
у нас было по 3 пары. причем 6 раз внеделю. училась дома по 2-3 часа ежедневно, ососбенно на 1х трех курсах.
С 4 курса стало 5 дней лекционных и 1 день - СНО. уроков на дом поубавилось. Тогда я уже подрабатывала.
я бы убавила обьем лекций, увеличила бы семинары и лабы. издала бы лекции (при нас такого не было)
т.к. училась только в россии - сравнить не могу.
15.09.2006 11:08:52, Кити Щербацкая
Одной из основных причин, по которым я ушла из преподавателей, было то, что году в 2000-2001 начали сокращать внеаудиторную нагрузку, и увеличивать общую нагрузку. Физически было невозможным иметь 920 часов аудиторной нагрузки в год. Издание лекций-это вещь! было бы намного проще. В нашей специальности (маркетинг) ввести "полевые" занятия. Ноэто очень сложно тарифицируется и классифицируется для оплаты. В частности, за издание курса лекций преподавтель может запросить и авторские отчисления, а кто ж ему их даст? 16.09.2006 07:21:26, ChiChi
Позавчера дочь из института принесла такую информацию (поделился препод вышки): к окончанию курса высшей математики студент, у которого математика - профильный предмет, знает
- 5000 терминов - в России
- 500 терминов - в Великобритании
- ок.300 терминов - где-то еще (то ли США, то ли какая-то другая европейская страна)
НО: российские студенты хуже других используют эти термины на практике.
А по поводу нынешнего российского образования мое мнение: оно очень неоднородно: есть таки мэтры как Физтех, Бауманка или иностранных языков, а есть такие как Институт дизайна и технологий (бывш.кожевенной промышленности), н говоря уже о всяких-разных коммерческих вузах по сто баксов за семестр. Бланк диплома - один и тот же, а результат, я думаю, разный будет.
15.09.2006 10:18:46, trisch
1. Если ты знаешь 5000 терминов - ес-но, используешь каждый реже, чем если ты знаешь 500.
2. 5000 терминов в математике ну на фиг не надо!!! Даже если считать "термином" слово "число".
3. Насчет на практике - а как без терминов разговаривать-то? Это, по-моему, вообще бред.

Все в защиту российского образования.

Нашей науке свойственна некоторая тяжеловесность и основательность, стремление получить возможно более точный результат даже там, где достаточно оценки. Буржуйской - наскок, быстрота, показуха. Тем не менее, их путь оказывается эффективнее.

Так что основной недостаток нашего образования, на мой взгляд, - людей нагружают знаниями, но не учат выживать с этими знаниями в современном мире.
15.09.2006 10:34:58, Философский Камень
Вполне нормально 4ре пары, это ведь не всЁ лекции, а еще и семинары. Образование наше нравится, впрочем "не наше" я не пробовала :)
"Уроки" делала по мере сил и возможности. Иногда на переменах, иногда на работе, иногда дома. Довольно часто, но выходные старалась не занимать, особенно во втором ВУЗе (у меня уже сын был, хотелось время ему уделять).
15.09.2006 10:18:25, Акцент
На младших курсах - практически ежедневно. У нас система была такая - постоянный контроль пройденного материала и обильные домашние задания. В девять вечера приходила с работы, под "Санта-Барбару" ужинала и садилась делать. На старших курсах никаких домашних заданий не было. Вообще это довольно забавно, наверное - "задание на дом - ассистировать на аппендэктомии":) 15.09.2006 10:17:25, nastena
Не ежедневно, но в среднем раз в неделю по каждой из дисциплин, по которой это требовалось (физика, математика, программирование и др.). По 4 пары лекций в первом вузе (ГУАП) было - ужас, но во втором (Бонч) - не более трех пар и редко только лекции. 15.09.2006 10:12:24, IR
икстати почему четыре пары - у нас стабильно по 5 было, а то 6 - и по субботам учились - типа:) 15.09.2006 10:11:54, Тушкан
на лекции не ходила - задания домашние делал изредка - все учила прямо к экзамену или если на практических занятиях интересно давали - было и такое:)) 15.09.2006 10:10:59, Тушкан
для самостоятельной работы вся жизнь впереди. 15.09.2006 10:08:34, Альт
Классическое образование - безусловно замечательное, как то - математика, гуманитарные дисциплины, короче - все, где не требуется материальная база.

Четыре-пять-шесть пар в день - нормально, и, ессно, 6 дней в неделю.

То, что голова не варит - это проблемы головы, а не ВУЗа, ну а скучно - не помню... Какая разница скучно или нет, если надо...

15.09.2006 10:02:21, AleXXX
Суббота ж неучебная была, пять дней учились. Ты со школой спутал. 15.09.2006 14:04:17, Матушка Мидоус
У нас (филфак МГУ, классическое отделение) очень напряженными были первые курсы - были огромные задания, учиться нужно было с утра до ночи. Потом "уроков" стало меньше, но больше научной работы. В библиотеках я практически жила :)) 15.09.2006 09:55:17, Инес
филфак МГУ, англ. отеделние. у нас конечно поменьше нагрузка чем на классике (у меня подруга оттуда), но тоже заниматсья ежедневно надо было, особенно 1-2 курсы, иностранка была вторым домом практически до окончания:)

могу сравнивать с "филфаком" в штатовском ВУЗе - там что-то совсем несерьезное для нас было:) но был оч. большой "технический" плюс (особенно учитывая что то было преддипломное время) - огромная библиотека на кампусе где можно было рыскать самому и ксерить что надо.
15.09.2006 12:41:26, ALora
А Вы когда универ закончили? Я - в 94 году. Может, у нас с Вами есть общие знакомые? :)) 15.09.2006 13:50:48, Инес
я в 92, но знакомая с классики как раз в 93 или 94 - Таня Васильева - не помните ее? 15.09.2006 18:33:24, ALora
я училась как в америке, видимо. необязательное посещение и много самостоятельной работы. задания - два-три на семестр, сдать в указанные сроки. но можно и в конце семестра оптом :) 15.09.2006 09:47:19, Samba
там кто-то внизу написал - что всё от человека зависит... Вот лично для меня мех-мат МГУ прошёл с научной точки зрения бесследно, хотя оценки были хорошие и остались самые тёплые воспоминания о тусовках и друзьях. Занималась только в сессии, после окончания даже понятия не имела куда бы пойти работать и что такое эта наука. В американском университете средней руки вкалывала на полную катушку каждый день в течении 2-х лет и получила специальность по которой и работаю... 15.09.2006 07:19:19, Лана Б.
Для меня мех-мат прошел в научном плане наоборот, прекрасно. Уже на третьем курсе у меня были опубликованные в крутом журнале работы, курсовые и диплом составили бОльшую часть диссера. К окончанию у меня было штук 5 работ в жураналах уровня "Известия Академии Наук"... Куда идти работать тоже было ясно с 2 курса, туда и пошел. Работал бы и сейчас там, если бы СССР не крякнулся :)

Пахал по учебе только в сессии, в семестрах было время заниматься наукой.
15.09.2006 10:12:27, AleXXX
Интересно, почему Перельману крякнутый СССР не помешал:) 15.09.2006 22:12:29, Mockingbird
так я же написала - от человека зависит ;) У меня не пошло, а потом жизнь припёрла и всё сразу заверте... 15.09.2006 12:50:44, Лана Б.
Я, наверно, очень невнятно сформулировала:) Самостоятельная работа - "уроки" - представляется мне неотъемлимой и важной частью образования. Она плохо совместима с огромной нагрузкой и отсутствием возможности выбора предметов. ты же вкалывала не на лекциях сидя, правда? 15.09.2006 08:13:25, Mockingbird
согласна, знаю несколько людей попавших из МГУ в Кащенко от перегрузок и нервных срывов пытаясь объять необъятное... 15.09.2006 12:56:19, Лана Б.
Я училась в пед.институте на языковом факультете. Утром занятия, после обеда домой, поспать часа два и часов до 12-2х ночи уроки, уроки, уроки....И так три года..На четвертом расслабились чуть-чуть, на пятом опять почти так же, т.к. диплом писали+учились. Библиотека стала родным домом. Трудно было, но так классно! Зато я наблюдала, как историки по соседству учились, в смысле гуляли :-) какие там уроки? но завидно не было, почему-то :) 15.09.2006 05:04:26, Зеленоглазка
Не пять раз в неделю, а шесть - не забывайте, мы по субботам тоже учились. На дорогу уходило 3-4 часа в день. Но я научилась спать в любом положении, в том числе вися в воздухе. А учили в основном прекрасно, если не блестяще, мне нравилось почти все. Домашних заданий было много, проверяли, и очень дотошно. Я сделала только одну попытку сачкануть, за которую мне жестоко дали в лоб, и правильно сделали. Очень благодарна за ежегодную производственную практику на заводе и в КБ. И за возможность заниматься общественной работой, и за то, что в дополнение к основному инженерному образованию (кстати, очень и очень качественному), получила диплом переводчика, и за многое другое... Да, и на исследования и самостоятельную работу тоже времени хватало. Но это было уже на старших курсах.
Что касается условий, то, наверное, они зависели от места учебы. У нас все было очень демократично и доброжелательно, никто студентов почем зря не шпынял. Институт маленький, всех студентов знали в лицо.
15.09.2006 03:00:02, Shuramura
По-моему, я в субботу не училась. То есть на третьем курсе нам поставили очень хорошую лекцию на субботу, и мы все на нее ездили, но это было исключение, а не правило.
И что вот так вы учились по 20 часов в сутки, и вам это нравилось? А жить уже не обязательно?
15.09.2006 03:05:25, Mockingbird
Не поделитесь секретом, как получилось 20 часов в сутки? Я вставала в 6:30, ложилась где-то в 11-12. Все же 18 часов, и далеко не все уходило на учебу. В автобусе я никогда не учила. Я там или спала, или впадала в отключку, которую по-ученому, наверное, можно назвать медитацией. Ну и если на лекции слушаешь, а на семинаре работаешь, дома остается всего-ничего. К тому же, я научилась все делать организованно и быстро. Очень, кстати, пригодилось. А что касается жизни - так это она, жизнь, и есть. Если человек учится на полную катушку в университете в Штатах (в смысле, берет предельное допустимое число кредитов, как это делает моя девица), то тоже особенно не разгуляешься. Большинство еще работает, и у них процесс получения образования затягивается на долгие годы. Не надо по Стенфорду решать за всю систему образования в Штатах. Стенфорд - он один, а людей, которые получили образование средней паршивости, причем за большие деньги - слишком много. 15.09.2006 03:25:28, Shuramura
В Стенфорде нельзя брать больше 20 кредитов. И это гораздо меньше, чем 18 часов в день. Я все таки не о том, что надо разгуливаться, а о том, что если ты с лекции по дифурам после пятиминутного перекура идешь на лекцию по топологии, то лекция по дифурам куда рассасывается. Или на топологии мечтаешь о дифурах:) на осмысление информации нужно время. Хотя бы на то, чтобы она отложилась слегка. 15.09.2006 03:30:57, Mockingbird
Так 4 пары ето только 8 часов в день. Откуда 18-то взялись? А проводить по 8 часов в день в универе в день при 20 кредитах - запросто на естественнонаучных специализациях. Несколько курсов с експериментальными лабами и семинарами одновременно - и Вы в университете с утра до вечера. И с лекции на лекцию студенты точно так же за 5 минут бегут (даже в большом университете большинство курсов выше 100 читаются одним потоком и в промежутке с 9 до 4). Вы похоже сравниваете не обучение в разных местах, а обучение в разных местах на разных специализациях. Я могла сравнить обучение в России и в штатах по однои и тои же специальности.. Много обшчего (и там, и тут свои плюсы и свои минусы). На науку у меня как раз в России времени было больше, чем у студентов здесь. А результаты от человека зависят.
15.09.2006 05:06:58, irina.
учитывая, что пара - полтора астрономических часа, это 6 часов. 15.09.2006 10:03:22, AleXXX
А у нас были 2-часовые пары (правда с 10-минутным перерывом). 15.09.2006 15:42:14, irina.
Еще раз - нормально (для меня) быть в университете с утра до вечера - если ты там живешь:) 15.09.2006 06:34:28, Mockingbird
Для меня нормально быть в университете столько, сколько мне нужно. Обычно помногу и ежедневно. Но жить там мне было всегда необязательно. Мы жили на кампусе в штатах, когда дочка была маленькои. Было ошчушчение, что я 24 часа в сутки работаю. На самом деле хотелось v konce koncov уити с работы домои. Где можно в субботу вечером посидеть с мужем в баре без студентов и сослуживцев. 15.09.2006 07:03:36, irina.
А я что, про молодых родителей говорила? Я как раз про совсем другой возраст:) 15.09.2006 08:15:01, Mockingbird
Дело не в возрасте. Ето разныи уровень требовании к тому, что называется труднопереводимым словом праиваси:) Я и в университетские годы не докладывала половине курса, где и с кем я вчера была (хотя скрывать мне было нечего вроде). И категорически не хотела знать подробности личнои жизни своих знакомых до того как они были готовы об етом рассказывать. Жизнь в обшчаге и на кампусе етому не способствует. 15.09.2006 08:37:55, irina.
ППКС 15.09.2006 11:35:34, Паштет
А я наоброт - под каждым не подписываюсь:) считаю важным пройти через молодежную тусовку. А не перепрыгивать из под маминого крыла под мужнино. 15.09.2006 22:16:02, Mockingbird
Дык... ньютоновы кольца в незамкнутом гильбертовом пространстве кого угодно в депрессию вгонят... 15.09.2006 03:42:23, Shuramura
наоброт - в экстаз:) 15.09.2006 03:50:18, Mockingbird
Я учился очень много - почти всё время :-) Так это и была жизнь - интереснейшая! Потому что яэто делал совершенно осознанно, я мог этому посвящать в разы меньше времени. Прочему Вы видите проотиворечие между временим, отданным уччёбе, и времени жизни? 15.09.2006 03:08:27, Паштет
Я в другом вижу противоречие - в том, что надо домой ехать:) мне кажется, что жить на кампусе или рядом с ним - это отсутствие противоречия, а тратить одну четвертую суток на дорогу - это неправильно. Из-за этого и расписания уродские - все занятия подряд. 15.09.2006 03:26:44, Mockingbird
6 часов в день на дорогу??? Плохо тебя учили арифметике, но это школа, а не университет :) 15.09.2006 10:04:17, AleXXX
Я тратила на дорогу меньше получаса. Сравнимо с расстояниями на кампусах больших университетов. При етом економила кучу времени на домашних делах, если у меня его не было. Утром меня здал завтрак, а вечером - ужин. Я бы предпочла, чтобы дочь осталась жить дома (а идиотское трабование как раз когда дети должны жить в обшчаге даже если их родители работают в етом же университете и живут в непосредственнои близости от него; такое в штатах бывает, как оказалось:). 15.09.2006 05:19:34, irina.
А моя дочь категорически не хотела жить дома, хотя могла бы:) дочери-то разные бывают. Экономия на домашних делах при жизни на кампусе вполне наличествует - дома нет, и дел нет:) Еду готовую подают.Разве что стирать - так неужели вам до замужества мама стирала?
Проживание на кампусе первый год требуют абсолютно все частные топ-университеты. Так что если вам это кажется идиотским - может, лучше держаться подальше? У моего ребенка одна из подруг профессорская дочка, выросшая на кампусе. Не только не сожалела, что не может жить дома, но даже в гости к родителям ходила крайне редко - чем даже мою удивила. Кстати, если бы она хотела дома ночевать - ничто бы не помешало - никто же ничего не проверяет. И у них в дормах кто угодно может оставаться ночевать, при условии, что ему меньше 21-го года. Все таки эта общага на нашу совсем не похожа.
15.09.2006 06:49:05, Mockingbird
Люди разные. Для меня "дома нет" - плохо. Я бы не променяла родительскии дом на обшчагу независимо от ее качества. В родительском доме проишодило много интересного. Не говоря уже о том, что мне для счастья нужна такая мелочь как рояль:)
А держаться подалЬше от кампуса я не могу. А дочке ... так тогда она тем более не сможет жить дома:)
15.09.2006 07:28:56, irina.
На основании чего чего вы решили, что моему ребенку рояль не нужен? Вы думаете, это только ваша такая уникальная потребность? У них была гостиная с роялем, и она прекрасно на нем музицировала. И это был не единственный доступный инструмент. Опять же - всегда можно приехать домой на выходные, и каникулы случаются периодически:)
Я вам предлагала подальше от кампуса держаться? Вы что-то неправильно поняли:)
15.09.2006 08:20:04, Mockingbird
Рояль в обшчеи гостиннои мне бы для моещго личного счастя не подошел наверно. Я на нем не только музицирую к удовольствию окружаюшчих.
А про кампус ....наверно я заработалась.:) А кому ешче, если не мне или дочке?
15.09.2006 08:49:14, irina.
Я уже очень хорошо ухватила мысль, что вы против жизни на кампусе:) напоминаю еще раз, что если дочка разделяет ваши взгляды, то лучше ей поступать в государственный университет:) нельзя же себя мучить:) 15.09.2006 22:23:35, Mockingbird
Моя дочка заодно разделяет мои взгляды на университеты:) И имеет свои взгляды на то, где территориально она хочет жить , а где не хочет. Университеты штатов в ету схему не вписываются. Тем более, что еи ну совсем бессмысленно идти в любои гос. университет с финансовои точки зрения . При наиболее интересуюших ее вариантах жить она-таки сможет дома (даже если придется оплатить обшчагу, хотя может и образуется). 16.09.2006 02:39:05, irina.
good luck:) 16.09.2006 05:10:37, Mockingbird
Я тратил на дорогу значительно меньше :-) Кроме того - я бы лично не хотел жить не у себя дома, а в некоем виде общежития - пусть даже в западном понимании. Кроме того, я не помню, чтоб расписания были уродскими :-) Отсюда вывод - скорее всего, Ваша ситуация отнюдь не являетсяобщей :-) Ну, не повезло :-( 15.09.2006 03:29:25, Паштет
Скорее - вам повезло:)
Жить в общежитии= жить без родителей.
А вы реально тусовались в хороших западных университетах? если да, то почему бы вы так не хотели?
15.09.2006 03:36:29, Mockingbird
Я более или менее представляю несколько университетов, точнее - два: это Keele University и Бристольский. Почему не хотел бы? Скучно :-( ИМХО - там совершено иной настрой. Да, там лучше (часто) оборудование, комфортнее (часто) условия - ну и что? Там есть какой-то элемент кастрированности процесса. Я ничего не имею против кастрации, но сам не хотел бы быть в таких обстоятельствах.
Мне до учёбы было минут 10 пешком от родительского дома. При этом я вполне имел возможность жить без родителей - ибо ещё и квартиру снимал, от неё мне было минрут 25 пешком, медленным шагом. Я не помню, чтоб мне было неинтересно, я уствала, но это была приятнейшая усталось, я стремился туда, потому что мне было интересно, там была тусовка, в котрой мне было хорошо и комфортно.
Видимо, я по сути своей очень не-западный человек просто :-)
15.09.2006 03:41:42, Паштет
А у вас опять перестановки:) вы же были мужчиной еще недавно:) почитала про Keele - этому точно далеко до мировых страндартов:) Кастрированности я тоже не люблю, хотя человек вполне западный. Опять же - из природного любопытства мне интересно узнать про то, что вы пешком ходили в институт, но это только подтверждает мой тезис о том, что так и нужно всем - а в массовом масштабе это может быть реализовано только при жизни на кампусе. 15.09.2006 03:49:06, Mockingbird
общага - это не хорошо, не плохо... Но, учитывая, что все, кто мог немедленно снимали комнаты или квартиры - скорее все же плохо. 15.09.2006 10:05:41, AleXXX
Я думаю - ту твопрос именно взгялядов. Я вообще не поклонник западной манеры жить - хотя жил на Западе. Мне там элементарно скучно :-)
Что же касается учёбы - я бы и ездил без проблем - потому что никогда не относился к этому как-то напряжённо :-)
15.09.2006 03:52:29, Паштет
А почему если он ходил пешком, то все так должны делать? Совсем необязательно. 15.09.2006 03:50:40, пчела Майя
А чем родители мешают? Лучше жить у себя дома с родителями, чем в общежитии. А дольше часа даже по Москве мало кто ездит, и даже теперь. 15.09.2006 03:38:58, пчела Майя
Согласен 15.09.2006 03:43:41, Паштет
И я согласна. 15.09.2006 05:21:45, irina.
Свободного времени было куда больше чем потом, на работе. 15.09.2006 03:06:44, пчела Майя
А ежедневно и не надо было... Если на занятие шла, то к нему готовилась, чтобы не краснеть потом. 15.09.2006 02:34:43, Аксандра
Еще как учила. Потому что то по высшей математике, то по физике семинары, почти каждый день. Там просто так не наболтаешь, знать надо. Я долго после школы перестраивалась:) 15.09.2006 01:54:07, Морская птица
И у вас на этих семинарах проверяли домашние задания? И как это все было организовано? вот я, например, тратила на дорогу почти два часа в один конец. Соответственно, приползала домой после 6, усталая. Это что, благоприятные условия для получения образования? 15.09.2006 02:02:37, Mockingbird
У менягде-то полтора часа в один конец было - как раз в это время и учила зачастую :-)) 15.09.2006 02:35:29, Аксандра
Да, и у нас проверяли. Правда можно было "забить" на время семестра, но вот до конца зачетной сессии все равно все надо было сдать. Мне до сих пор кошмары снятся, что уже ноябрь а я не сном ни духом и на лабы не ходила, и семинары прогуляла, и вообще - в Англии живу. : ) 15.09.2006 02:21:34, SVETKA
А условия были вполне благоприятные, мне вообще специальность нравилась очень, время пролетало незаметно. 15.09.2006 02:20:02, Морская птица
Да, у каждого проверяли обязательно. Занятия шли по группам, т.е., пока остальные делали практическую работу, кто-то отвечал. Ну и лабораторные работы, как у Пчелы, по 6-7 часов.
На дорогу у меня уходил час туда, час обратно. помню, приехала в свой ДР домой в 8 вечера, когда гости почти всё съели уже:)
15.09.2006 02:16:38, Морская птица
А я бы хотела, как мой ребенок - ездить на занятия на велосипеде:) 15.09.2006 03:01:30, Mockingbird
Я все-таки предпочитаю пешком, как я в свое время:) 15.09.2006 05:23:27, irina.
По большому кампусу много пешком не находишься. Но можно и пешком, если хочется. Я на работу ходила пешком:) или на такси ездила, когда опаздывала:) 15.09.2006 06:51:09, Mockingbird
А мы там еще тусовались потом до вечера, поэтому и в 6 никто не приходил. Очень было благоприятно, жалко быстро кончилось. 15.09.2006 02:04:31, пчела Майя
Точно. Весело учеба проходила. У нас еще вьюношей накрыли потом с изготовлением какой-то дури из доступных химреактивов. 15.09.2006 02:18:08, Морская птица
Количество уроков зависило от семестра. Но если учесть лабораторные работы, типовые задания и семинары, то да, приходилось учиться почти ежедневно.

Мне кажется, что лучшие вузы по отдельным специальностям несомненно на уровне мировых стандартов. Иначе столько наших не работало бы здесь в университетах и в научных исследованиях.

Сильная сторона нашего образования в широте знаний и поздней специализации. Минус этого подхода, что самостоятельность получения знаний убивается в большинстве учеников задолго до наступления этой самой специализации...
15.09.2006 01:44:48, SVETKA
Столько наших - это сколько? Не так их и много, да и не потому они там, что у них образование хорошее, а потому что в России наукой заниматься невозможно. Я на самом деле не про количество знаний на выходе, я про сам процесс учебы:) Я однозначно бы поменялась со своим ребенком и поучилась бы в Стенфорде, хотя и мне было и интересно, и весело, учиться в ЛГУ. И мне никак не уразуметь, что хорошего в ежедневной многочасовой занятости,а аргументов "за" это мне так никто и не привел:)
Ну и я все-таки выросла в семье преподавателей, и сама почти 10 лет преподавала, и что такое российское высшее образование знаю не понаслышке:) И мне всегда казалось совершенно бессмысленным учить 5 лет одну математику, но выбора-то не было. А сейчас есть, но он, оказывается, большинству не нужен.
15.09.2006 02:57:46, Mockingbird
"Наших" в американскои науке ОЧЕНь много. На всех уровнях. И в самых-самых университетах. Причем ето не единицы-гении. В случае 35-40-ллетних выпускников МГУ и ЛГУ успеха в американскои науке добивается значительныи процент курса. Примерно тот же, которому была уготована зашчита докторских, если бы Союз не развалился. Наверно все-таки потому, что в России неплохое образованиё) И если бы Вы 10 лет попреподавали в американском университете (а заодно поучили выпускников етих убниверсиитетов), то Вы плюсы россииского образования тоже оценили:).
15.09.2006 06:45:21, irina.
Так оно безусловно и было хорошее, хоть и мало комфортное и менее интересное, чем тут. только вот сейчас все по-другому. Совсем.
С моей точки зрения успеха в науке вообще добиваются единицы:) а все остальные просто рядом существуют:)
15.09.2006 08:23:09, Mockingbird
Так интересное образование никто не запрешчал получать. Или книгу по истории можно только перед екзаменом читать? А просто так ни-ни?
А к науке я более практично отношусь. Ее много интереснои, хорошеи и разнои. И успех - признание тех, кто в твоеи науке реально что-то понимает, а не премии политизированных комитетов.
15.09.2006 09:07:32, irina.
Можно читать книгу, вообще нигде не учась. Престранный аргумент. 15.09.2006 22:31:24, Mockingbird
Я думаю, такой взгля на российское (и советское) высшее образование всё-таки не универсален. Очень вероятно, что в Вашей области Вы правы. А, скажем, в той области, где учился я, по сей день российское высшее на много порядков качественнее - причём эта качественность глубинная, заложенная в самой системе. 15.09.2006 03:00:29, Паштет
Так и в математике оно вполне качественное, если смотреть по списку курсов. Но реально - не особо работает и время человек мог бы с большей пользой проводить.
Колитесь уже, какое у вас образование:)
15.09.2006 03:38:16, Mockingbird
Высшее - актёртское, плюс - Гнесинское училище, которое заканчивал параллельно с первым курсом.
15.09.2006 03:42:57, Паштет
Так это же не всем дано, правда? И опять же - чем хороши западные университеты - актеры учатся вместе с физиками и тусуются тоже вместе. Мы с актерами не тусовались, к сожалению:) 15.09.2006 03:52:50, Mockingbird
Как раз те, кто жил в Петергофскои обшчаге уже ни с кем кроме матматиков и физиков не мог тусоваться. А жизнь в городе и дома етому вполне способствовала. Среда не ограничивалась однокурсниками. И даже учениками университета. 15.09.2006 08:17:03, irina.
А это как раз плохо. Университет - это наука, сколько угодно, там актёрам не место. Актёрскася школа - это НЕуниверситетская среда. Зачем одно с другим мешать? Собственно, я довольно много общался и с музыкантами западными. Хорошие музыканты. Профи. НО: в области образованности маузыкальной они, безусловно, уступают российским,А это же результат другой системы обучения :-) хотя как музыканты могут быть и ого-го! Вопрос весь в том, от чего считать :-) 15.09.2006 03:55:28, Паштет
ООО, тут у нас глобальные несостыковки:) 15.09.2006 07:08:08, Mockingbird
ИМХО - это не то, чтоб ннестыковки - это приверженность к принципиально разным манерам жить :-) Я много тусовался в МГУ одно время - могу сказать, что та среда просто противоречит среде театрального училища. Она не плоха - она иная.
Н оесть ещё и то, о чём писали ниж (или ) выше уже - приваси. И, как развитие этого, наличие дома. Н Еместа для проживания и ночлега - а дома.
15.09.2006 11:39:29, Паштет
Мне понятны люди, которым у 18-ти годам уже тесно в родительском доме. какими бы интересными людьми не были родители. Что есть и другие люди, я и раньше знала:)
МГУ перемешать с Щукинским училищем я и не предлагаю:)
15.09.2006 18:47:48, Mockingbird
Мне было тесно с родителями лет с 16 - именно поэтому я почти с этого возраста снимал квартиру, а в 20 вообще купил себе кооператив. Но это не означало уход от родителей - это означалоа наличе свеого угла, как альтернативы.
Как не предлагаете? :-) ВЫ же сами сказали, что хорошо, когда математики и актёры вместе участя :-) А мне это сложно представить - слишком разная образовательная среда им нужна.
15.09.2006 23:02:31, Паштет
Потому что это уже сформировавшиеся отдельные учебные заведения. Мне просто нравятся другие больше - те, где все учатся вместе. 16.09.2006 00:04:02, Mockingbird
Я бы с огромным интересом взглянул на подобное заведение - при условии сохранения уровня. А то в МГУ, я слышал, какое-то актёрствование ввели - по слухам мура, хотя сам не видел.
Но вообще говоря, не упираясь в конкретику - я против такой общности. Сам даже не знаю, почему.
Мне один приятель-медик гооврил, что врач - клановая профессия. Расширя, я скажу, что, вероятно, любая профессия клановая. И математик с актёром (точнее студнт-математик со студенотом-актёром) находясь вместе, ИМХО, не приобретают, а теряют.
Но, конечно, я могу сильно ошибаться - - я выпестован старой советской школой и просто могу быть сильно зашорен :-) Но ту школу я люблю и не хотел бы иной :-)
16.09.2006 00:08:19, Паштет
Вот еще один плюс западной системы - две ступени. Я поняла, мы с вами про разное образование говорим:) я про общее - вы про специальное. Конечно, в медицинской школе актерам делать нечего:) и если честно - я не очень верю в необходимость долгого образвания для актера:) нет у меня к этой профессии пиитета:) сорри:) 16.09.2006 00:15:25, Mockingbird
ИМХО имхейшее - общее обьразование это вообще другой разговор :-) В СССР я бы в этом заподозрил только ТАрту :-)
ЧТо же касается актёрства - тут вопрос спорный. Безусловно, 4 года там нечему учится :-) С другой стороны - учитсья этому можно и 25 лет :-) С третьей сторонры - это вообще не профессия, это манера :-)

У кажой системы, у западной в том числе, есть плюсы и минусы. Меня, видимо, система как таковая вообще мало задевает. Меня задевает манера жить - и тут я запад просто не приемлю. Скучно мне там - до зевоты :-)
16.09.2006 00:18:52, Паштет
Можно поподробнее про манеру жить, которая у всех на западе одинаковая, и которая у вас зевоту вызывает? 16.09.2006 00:31:19, Mockingbird
Прежде всего - она, безусловно не у всех одинаковая :-=) Но также очевидно, что есть некая общность этой манеры - причём вкаждой стране своя. ЕСть и общезападная общность, кстати, ИМХО, отличающаяся от американской. Эта общность трудноформулируема, но я бы назвал это некой формы рутинности. Хотя это совершенно неточное слово :-)
Знаете - я вот всю жизнь знал, что, выйдя из подъезда, я моуг получить приглашение распить на троих пузырь портвейна или же получить эттим же пузырём по башке :-) В сущности - мне это нравится, хотя и звучит парадоксально :-) И этого, ИМХО, нет на Западе. Подчеркну -= я говорю не о какой-то там преступности, я говорю о элементарной бытовухе. ТОй, где "подвинут мне тарелку супа, и хлеб, и место, чтоб сидеть" (С).
Я понимаю, что звучит сказанное мною несколько по идиотски :-) Но иначе не умею объяснить :-) Ну, может так - на Западе слишкомвелика предсказуемость - а это скучно :-)
16.09.2006 00:37:42, Паштет
Я понимаю, о чем речь:) Но уж если считать критерием любовь к незапланированным распитиям и пьяным дебошам:) то этого предостаточно в лучших американских университетах:) а так же среди простых обывателей:)
В Европе я по-настоящему никогда не жила, но все наши поездки были не туристские - просто снимали домик и машину, и жили, общаясь с местным населением по мере желания, с ними же и выпивая при случае. Мне было комфортно, а вот с алкашами на советских улицах - никогда. Хотя я в годы учебы в универе употребляла алкокогольные напитки в больших количествах:)
Если же речь идет о некой загадочной общности всех людей на улице - то выражение "все люди-братья" пришло с запада, а не с востока:)

16.09.2006 00:54:39, Mockingbird
Я как раз именно жил - в Англии. В США не жил - просто бывал. Про США мне говорить трудно - я плохо знаю эту страну, но то, что знаю, мне не близко.
ЧТо же касается Еворпы... я думаю, Вы всё-таки поняли, что я имею ввиду :-) В английских пабах тожехватает алкашей... но они английские :-) А я люблю русских :-)
16.09.2006 01:00:04, Паштет
Удивительно, как мы от обсуждения количества обязательных часов во время обучения перешли к тому, кто каких любит алкашей:) 16.09.2006 01:18:11, Mockingbird
Ваша правда :-))))
Кстати -у меня порчти не было обязательных часов :-) Точнее - было очень мало :-)
В Гнесинке было очень много, но я их любил и не старался увильнуть - напровтив, напрашивался ещё на доп. занятия.
А что касается алкашей... так, наверное, есть какая-то взаимосвязь :-)
16.09.2006 01:20:15, Паштет
О чем я и говорю - хорошо, когда обязательных часов мало, а самовыбранных - много:) а оно в российской системе совершенно наоборот:)
алкаши - хороший лакмус, а еще юмор:)
16.09.2006 01:40:28, Mockingbird
А часы, навернео, связаны впрямую со специальностью. Смотрите - в театральном обязательных мало, в Гнесинке - много. Зато в театральном труднее учиться - потому что высокий уровень разгильдяйства 6-) В Гнесинке трудность другая - там просто очень много заниматься приходится всилу особенностей музыкального образования.
Видимо - тут есть смысл :-) Наверное - что-то такое и с математикой.
У меня приятельница в Суриковском училась - тоже было мало обязательных вроде бы.
16.09.2006 01:43:25, Паштет
Математику вообще можно экстерном изучать - что не отменяет удовольствия от лекций и общения с профессурой. Об остальном потом, мне пора на работу шофером:)
(шепотом) - а все-таки, вы фантом, или нет?
16.09.2006 01:48:57, Mockingbird
ТОже шёпотом - вообще говоря фантом, но иногда умею материализоваться :-) 16.09.2006 01:50:04, Паштет
Спасибо, что не разочаровали:) 16.09.2006 05:15:33, Mockingbird
:-) 17.09.2006 23:37:59, Паштет
А причем здесь интересность родителей? У человека может быть полно друзей и своя жизнь, а в родительском доме - СВОЯ комната. Дома удобнее жить, чем с посторонними. А у родителей свои дела обычно. 15.09.2006 19:50:49, пчела Майя
Вы, если хотите со мной разговаривать, то воздержитесь от "вынавернопростотаксидитеаяработаю" . 15.09.2006 22:37:01, Mockingbird
Я подумаю над вашим предложением. Вообще-то если у меня нет времени искать ссылки (а вчера его не было, ибо я переводила до пяти утра, но все же кое-что нашла), то мне удобно иметь возможность об этом сообщить. Если собеседник мне не дает такой возможности, я должна подумать, в чем вообще ценность этого собеседника и стоит ли ради него себя так ограничивать. 16.09.2006 02:23:42, пчела Майя
Сообщать что-либо про себя и делать уничижительные предположения про то, чем занимаются другие - есть некоторая, возможно не заметная вам, утомленной тяжелой работой, а мне, праздной, бросающейся в глаза, разница:) Так что работайте, не отвлекайтесь, или более ценных и неприхотливых собеседников ищите. 16.09.2006 05:14:43, Mockingbird
Ну это я посмотрю, отвлекаться мне или нет, и когда именно. Кстати, вот вчера вечером как раз я была практически свободна, в отличие от позавчера. А если вы тоже позавчера были заняты, можно было так и написать. Значит мое предположение было неверно. А если оно было верно, так чено тут обижаться? Люди гордятся тем, что у них есть свободное время просто так сидеть за компом, а другие им завидуют. Чего тут обижаться-то, хоть убей, не пойму. 16.09.2006 11:58:58, пчела Майя
Тут "обижаться" возможно и ни к чему, а в контексте наших прочих бесед - вполне уместно. 16.09.2006 12:05:29, Mockingbird
Воля ваша 16.09.2006 12:52:42, пчела Майя
А зачем вы учили пять лет одну математику, если это казалось бессмысленным? Можно было чему-нибудь другому поучиться, наверное. 15.09.2006 02:59:21, пчела Майя
Делал - причём даже больше, чем задано было 15.09.2006 01:44:16, Паштет
А какое расписание у вас было, помните? Можете поделиться? 15.09.2006 02:04:35, Mockingbird
В смысле - когда какое занятие? НЕт, не помню. Да и оно часто менялось, во многом было достаточно вариативным. 15.09.2006 02:10:21, Паштет
Вот - менялось. А у большинства математиков-физиков-политехников расписание всегда было одинаковое - каждый день с 10 до пяти, или с 8 до трех-четырех. И ничего, кроме лекций и семинаров. На лекции можно спать, на семинар можно не ходить. И наоборот:) В результате - лучшее в мире образование. 15.09.2006 03:00:00, Mockingbird
Лекции то можно было и не посещать, нас не проверяли, так что кому как нравилось, а вот семенары - вряд ли. На семенарах то тетрадку с задачами сдаешь (штук по 50-100), то коллоквиум, то контрольная - и без всего этого зачета не будет. И еще лабораторки забыли. У нас нельзя было вот так пропускать просто так ничего. К каждой лабороторной тоже еще надо допуск получить, сделать ее, а потом еще и защитить. Шло их иногда параллельно по 2-3 по разным предметам. Не прохлаждались, это точно. 15.09.2006 08:42:39, Красно Солнышко
И что? но ты, я помню, уже высказывала мнение, что высшее образование должно быть узкоспециальным. 15.09.2006 22:38:14, Mockingbird
У нас на лекции спать было нельзя. На лекциях, самое большее, было 150 человек. Профессора всех знали поименно. Пропуски лекции или семинара без уважительной причины больше, чем 5 раз за семестр, выливались в недопуск к экзаменам. Впрочем, моя специальность курировалась Министерством Обороны, может, поэтому такая дисциплина и повышенное внимание.
Да, и программа была продуманна на удивление тщательно. Даже такой предмет, как "Взаимозаменяемость и стандартизация", который казался скучным и посконным, сейчас ой как пригодился.
15.09.2006 03:07:59, Shuramura
А где он было - это большиинство? У нас расписание ни разу не было одинаковым, ибо в дипломе много предметов. Как бы ему быть одинаковым? 15.09.2006 03:01:20, пчела Майя
Это очень зависит от специальности. В некоторых вообще учить нечего, тогда не надо четыре пары. А у нас вот практикум был по 6 часов подряд. Ну и куда без него? 15.09.2006 01:37:36, пчела Майя
В каких специальностях нечего учить? И что, так все пять лет - 6 часов практикума каждый день? 15.09.2006 01:43:34, Mockingbird
Нет, не каждый день. Однако если практикум занимает 8-9 часов в неделю, то так или иначе, это добавляет общее количество учебных часов. Четыре пары каждый день у нас впрочем все равно не было, а было когда как. А в каких специальностях нечего учить - это можно открыть сайт любого негосударственного российского ВУЗа и почитать название специальностей. Половина будет тех самых. 15.09.2006 01:47:15, пчела Майя
Это вы очень абстрактно:) конкретно, хоть одну специальность назовите. 15.09.2006 02:03:45, Mockingbird
Вы ж наверное так сидите, а я перевожу параллельно, мне влом искать. Наизусть я болтологические специальности называть не умею, я не гуманитарий. 15.09.2006 02:05:32, пчела Майя
Вот нашла. Социальная инженерия и менеджмент организации. О как! 15.09.2006 02:10:57, пчела Майя
скажу, что мало приучены российские студенты (оговорюсь - были в моё время) к самостоятельной работе. Поэтому и полезны были четыре пары... Хотя, на них и не ходили особо:-))) 15.09.2006 01:36:07, Орленок
ну да - солдат спит, служба идет. 15.09.2006 01:52:36, Mockingbird
Так это как раз версия самостоятельной работы. Если не ходить на лекции и семинары, а экзамены все равно сдавать, вот и получается самостоятельная работа. 15.09.2006 01:54:35, пчела Майя
Именно так. Я на лекции как раз мало ходила. Мне гораздо легче книжечку почитать. 15.09.2006 08:44:09, Красно Солнышко
А мне очень нравилось ходить именно на лекции. Повезло учиться у интересных людей. А вот семинары в большинстве своем были потерей времени. так же. как в школе - сидишь, ждешь, пока кто-то у доски мучается. исключения случались. Начиная с середины четвертого курса, после распределения по кафедрам. 15.09.2006 22:41:43, Mockingbird
:))) 15.09.2006 07:23:02, Лана Б.












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2017 23:15:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!