Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тигровое колечко

И я туда же...

топики про выбор школы обычно не читаю - извините. Ну, неинтересно... А вот тут у самой такой вопрос возник. Допустим, у вашего ребенка в классе уже два года подряд сложилась странненькая обстановка. Причем не только в их классе, а вообще во всех 6-ых: не делают домашние задания, "теряют" и "забывают" дневники, открыто списывают домашние задания, не приносят тетради, понтуются друг перед другом двойками, ведут себя отвратительно... В общем, успеваемость - ужасная, поведение - ниже плинтуса, тройки считаются чуть ли не подвигом, а когда я прорепетировала Диму с историей, чтобы сдать все, что он до этого не сдал и вытянуть из двойки в триместре тройку, его назвали "зубрилкой".
Димка - мальчик умный и способный, но за два года перманентного раздолбайства слишком много уже упущено : ((
Но. Класс ему нравится, у него там отличные отношения, переводиться он никуда не хочет.
Что бы вы сделали? Перевели бы ребенка насильно или как-то попытались бы корректировать ситуацию на месте?
30.05.2006 00:17:22,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
переводи конечно, ты что
мальчик же! мужик без работы портится! гонять их, как драных котов, а то толку не будет.
30.05.2006 10:43:32, Кити Щербацкая
пчела Майя
А толк - это когда в хронике происшествий пишут "сын зарезал мать, чтобы завладеть ее пенсией" - или что-то другое? 30.05.2006 10:47:42, пчела Майя
другое.
способность учиться и работать самостоятельно. отсутствие необходимости отмазывать от армии.
30.05.2006 10:50:03, Кити Щербацкая
пчела Майя
А где взаимосвязь между одним и другим? Его значит гоняешь, а он начинает самостоятельно учиться и работать? А что вдруг? Да и армия - непонятно с какого бока. Армии все равно, самостоятельно оно учится и работает или нет. Ей все нужны. 30.05.2006 10:56:23, пчела Майя
мальчик всегда должен иметь обьем работы. 30.05.2006 11:04:17, Кити Щербацкая
Ars Vivendi
А когда он будет думать?

Я вот не представляю себе, чтобы мой мальчик "все время имел объем работы". Чтобы расти, в том числе умственно - нужно медитировать. ИМХО.
30.05.2006 11:07:51, Ars Vivendi
хорошо, уточнюсь - умный мальчик должен иметь умственную работу, чтобы подумать:) и окружение, способствующее этому
длительное бездельничество мальчика кончается плохо.
мальчик подрощенный с моим участием по таким принципам имеется, 21 год, пасынок мой. сам себя содержит.
30.05.2006 11:22:48, Кити Щербацкая
пчела Майя
А у меня имеется мальчик, у которого было достаточно свободного времени в детстве, но он тоже вполне себя содержит. Боюсь, что принципы не имеют к этому отношения. 30.05.2006 11:26:46, пчела Майя
London
Зина, возможно вы растили старшего мальчика по другим принципам, чем младшего, но у меня вот такое ощущение от того, как вы востипываете младшего мальчика:
При полной его внешней свободе выбора вы эмоционально и душевно принимаете активное участие в его развитии. Подозреваю, что и со старшим было тоже. И, наверное, у Несмеяны также.
ИМХО, проблема детей выросщих и несостоявщихся (спившихся, недовольных жизнью и ужас- ужас) в дестве состоит в том, что они чувствуют нежелание или невозможность в силу обстоятельств родителей СОПЕРЕЖИВАТЬ им, Понимать их и поддерживать.
Как бы внешне это не выглядело со стороны родителей - это может быть и мама-алкологоличка, это может быть и мама вполне респектабельная, но замученнная работой или несчастная сама по себе
30.05.2006 11:37:39, London
ну вот Тигровое колечко и выбирает форму сопереживания своему ребенку как желание перевести в другую школу.
мы с мужем в качестве формы сопереживания ребенку заставляли его работать (мог пропасть от дури и безделья,а особенно от своего окружения а сейчас -вполне человек, чем дальше, тем все приличнее.)
а вот позицию как само пойдет - здесь ее адептом выступает Несмеяна ну и Паштет- я считаю очень опасной. особенно если ребенок склонен общаться не СТОЛЬКО внутри семьи, сколько с внешним окружением. Какими бы замечательными не были члены семьи, это, ИМХО, очень рисковая позиция.
Впрочем у Несмеяны детей много, есть поле для экспериментов:) Шучу.
Возможно отсюда и ноги растут у такой жизненной позиции.
30.05.2006 11:51:11, Кити Щербацкая
London
Я не уверена, что в данном случае это сопережевание. Это просто ЕЕ (Тигрового колечка) переживание. Ребенку-то по барабану....
Про Несменяну и Паштета у меня тоже неоднозначное мнение. По моим ощущениям, в этих случаях имеют место достаточно сильные семейные традиции, которые оказывают огромное влияние на ребенка и рано или поздно берут верх над сильным влиянием безмятежного раздолбайства.
но это традиции должны быть интересны и привлекательны для ребенка
30.05.2006 12:05:02, London
ой ... насчет привлекательности
у шекспира было
"... похоть в ангельских обьятьях пресытится и вдруг начнет жрать падаль"
к сожалению знаю массу примеров когда дети из семей с очень хорошими традициями интеллектуального труда становились позором своей семьи - т.к. их пустили на самотек...
не буду грузить..
30.05.2006 12:13:53, Кити Щербацкая
London
Я вообще уже давно перестала искать какие-то зависимости...
Мне ближе позиция Соловейика, кот. пишет - "вы меня спрашиваете, почему в хорошей семье вырастает плохой ребенок, а у матери-алкоголички - замечательный? Я не знаю. Я просто хочу понять детей"
30.05.2006 12:21:13, London
пчела Майя
Естественно, но именно в этой ветке обсуждался аспект не участия, а "гонять как драного кота" и чтоб "всегда была работа," предложеный Кити. Только это. 30.05.2006 11:44:45, пчела Майя
London
ИМХО - по своему правы обе стороны, кому как удобнее и у кого как получается. Но при условии, что удастся установить взаимопонимание с ребенком, т.е. чтобы он не вошел в штопор в определенный момент от таокго "гоняния как драного кота"
Я пытаюсь совмещать оба похода:)) Получается термоядерная смесь:))
30.05.2006 12:00:15, London
так в шутку же, господи.
шуток вы не понимаете.
30.05.2006 11:52:29, Кити Щербацкая
пчела Майя
То есть автор спрашивает совета, а вы в ответ шутите. В общем да, абсолютно не понимаю. К тому ж, шутка должна быть мало-мальски смешная, нет? 30.05.2006 12:13:35, пчела Майя
а она поймет. как-то она высказывала свои воззрения на воспитание мальчиков--девочек, мне они понравились. так что шутка вполне в тему. Ну юмор у меня такой, из песни слов не выкинешь:) 30.05.2006 12:19:45, Кити Щербацкая
Ars Vivendi
:) Так у вас же нет для сравнения мальчика, подрощенного по ДРУГИМ принципам - чтобы убедиться, что исключительно эти принципы верны. 30.05.2006 11:26:23, Ars Vivendi
ох.. это великолепная общечеловеческая позиция, лучшая на самом деле.
я ее очень понимаю.
но гладко было на бумаге, но забыли про овраги...
для ее реализации нужны такие мощные семейные силы... такой пример близкого человека. такая полоска света из под кабинета...
не у всех они есть, увы. вот и страхуются люди, переводя в другие школы и моделируя окружения детей. Это ведь можно сделать тонко и с умом, так что ребенок даже не заметит...
30.05.2006 12:00:30, Кити Щербацкая
пчела Майя
Перевести в ругую школу, чтобы ребенок не заметил, точно нельзя. Он еще должен согласиться, про это здесь где-то уже написано. 30.05.2006 12:15:07, пчела Майя
Ars Vivendi
:) Я уже в десятый раз в этой теме повторяю - да, я знаю, и согласна, что многим людям только "традиционный" путь знаком и они надеются, что он поможет. И да, не все могут создать такую среду, чтобы мотивация ребенка сама была направлена на светлое.

Мне интересно - отчего так сильно отрицают Паштета и Несмеяну? Я не решусь повторять их методы (я не они, да и конвенциональная я особа на самом деле), но я верю, что это хорошо, полезно и работает. И советы их полезны даже мейнстримным родителям- чтоб расслабились время от времени. Даже "мейнстрим" не может вырастить здорового во всех отношениях ребенка, если у родителей все время морщина на лбу будет от переживаний от ребенкиных "выпадов".
30.05.2006 12:11:57, Ars Vivendi
не отрицают, а восхищаются и завидуют :)
потому что не всем это дано, быть такими сильными личностями, и при этом так понимать детей и жить их жизнью,

ну, Несмеяну я еще могу понять, как мать :)

но вот Паштет - это просто уникум, ТАК вникать в детские вопросы может один мужчина из миллиона, наверное.

поэтому они и могут себе позволить наплевать на социум и растить детей по своему образу и подобию.
30.05.2006 17:40:19, Маграт
Паштет
Вы просто мало пап видели, наверное :-) Боьлшая часть тех мужчин, кого я знаю в образовании и к кому отношсусь с уважением - именно как папы и начинались. 30.05.2006 22:27:15, Паштет
пчела Майя
Речь не о социуме. И даже не о том, как именно они живут, тем более этого никто не знает. Речь о том, что здесь пишется - а именно, пусть дети делают, что они хотят, занимаются чем хотят и учатся тоже только по желанию. Если эти формулировки принимать за чистую монету, то не все ли равно, какие родители и чем они занимаются. И вникать тоже незачем - дети ведь делают, что они хотят, причем тут родители. Но вот я это за чистую монету не принимаю, не знаю, как остальные. 30.05.2006 17:57:22, пчела Майя
естественно, надо учитывать личность высказывающегося :)
это же не бомжи из подворотни говорят (тогда можно было бы буквально подобные слова понимать), а состоявшиеся люди, которые пришли к этому осознанно, учтя опыт предыдущих поколений :)
тем более вы-то их в живых ;) видели, знаете, что они из себя представляют :)
30.05.2006 23:48:18, Маграт
London
Высказывания пап про детей я вообще часто делю на 100:)) За редким исключением.
При всем моем уважении к здешним папам. То, что им кажется и то, что есть на самом деле - две большие разницы ИМХО. Кроме того, эти высказывания часто противоречивы
30.05.2006 18:11:19, London
London
А люди подумали - А вдруг он фантом?:))
Кроме того, мне лично образ Паштета симпатичен, и его отношение к детям тоже, но особого вникания я не заметила
хотя я не все читаю, кончено:))
30.05.2006 17:46:33, London
так ты ведь не ходишь в детские и образовательыне конфы? там Паштет очень даже раскрылся как серьезный и вдумчивый родитель. 30.05.2006 23:49:54, Маграт
London
хожу в 7-12 и в образование 31.05.2006 10:19:35, London
ну тогда ты в курсе тамошних баталий Паштета и КС :) 31.05.2006 10:32:39, Маграт
London
Я это просто пропускаю... 31.05.2006 11:01:18, London
Паштет
И делаешь абсолютно правильно :-))) 31.05.2006 11:01:44, Паштет
London
:)) 31.05.2006 11:13:45, London
Паштет
Я встряну :-) Рассматривать мои баталии с КС как показатель моей включённости в проблемы детей - не стоит :-) Это баталии не о детях, на самом деле, а противоборство двух мировоззречнских систем, где дети выступают просто как пример, ибо иные примры КС не очень воспринимает :-) 31.05.2006 10:39:10, Паштет
для меня показатель вашей включенности - уже сам тот факт, что вы участвуете в детских и образовательных конференциях :)
заметьте, есле здесь, в Девичьей, тусуется хотя бы десяток мужчин, то в Образовании - вы в гордом одиночестве :)
31.05.2006 10:52:11, Маграт
Паштет
НУ, это потому, наверное, что я жутко жадный :-))) И поэтому вместо того, чтбы вкладывать деньги в образование детей, я решил сделать так, чтбы образование приносило мне деньги :-) А для этого был вынужде нв него включиться :-) Замечу - способ эффективный: решаются легко все проблемы и заодно денюжки капают :-)))
И ещё - тут важно ещё то, что у многих людей без различия пола), как мне кажется, просто нет своего видения образования. Это нормально - оно и не должно быть у всех, наверное. Я, в силу разных жизненных причин, достаточно много задумывался о том, как впустую не потратить прекрасные школьные годы.
31.05.2006 10:55:54, Паштет
ну так это все причины, а факт остается фактом: вы - редкий отец, который с удовольствием и знанием дела занимается своими детьми. поэтому вам и позволительно иметь нестанлдартную точку зрения на вопросы воспитания и образования. ваши дети в жизни не пропадут при любом раскладе. 31.05.2006 11:32:44, Маграт
Паштет
Так дети-то мои :-))) Мало того - я это всегда подчёркиваю - дети, рождённые тогда, когда у меняуже была полная возможность быть отцом - заниматься детьми, уделять им время и т.п. Чужими детьими я вряд ли стал бы заниматься - я не фанат и не педагог :-)
Знаете, я недавно был на одном форуме, где , среди прочего, осуждалось неучастие родителей в образовательном процессе. Так я вто там достаточно пошло сказал, что прична этого проста - плохие представлеиня о контрцепции :-) В этой пошлости есть немалая доля истины. Имея третий брак и состоя в браке последнем уже 15 лет, моим детям всего 8 с хвостиком. И это не случайность, а осознанность. До этого я просто был не готов к тому, чтобы иметь детей. Приммитивно говоря, я хотя бы не имел на это достаточных средств Это как минимум :-)
31.05.2006 11:37:43, Паштет
Ну вот мы и пришли к первопричине такой жизненной позиции - а именно, грубо говоря - СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ.
Т.к. хоть мы тут обрассуждайся на воспитательные темы, стратегия воспитания детей явившихся на свет при наличии достаточных средств на их воспитание и тех детей которых рожали не подсчитав средства - ну захотелось людям свой род продолжить, денег нет и не будет, так хоть какая-то радость:) - суть разные вещи.
Позиция ничего не заставлять детей делать, и ждать когда они захотят сами - вполне применима как поправка, но исключительно опасна для массового применения.
31.05.2006 15:04:23, Кити Щербацкая
Паштет
Для массового применения в этой области вообще всё опасно. Когда человеку воспринимают как массу - это, ИМХО, убийственно. 31.05.2006 15:07:14, Паштет
видимо да:) истина она посередине;) 31.05.2006 15:20:25, Кити Щербацкая
мудро. 31.05.2006 11:57:38, Маграт
London
соглашусь 31.05.2006 11:41:51, London
London
нестандартную точку зрения любому человеку иметь позволительно:)) 31.05.2006 11:35:13, London
если иметь в виду ответственность за детей, то хотелось бы, чтобы не всякий челвоек мог претворять в жизнь свои нестандартные точки зрения. возникает мысль о мерах вроде принудительной стерилизации.
у меня перед глазами пример, как ребенку жизнь ломают :(
31.05.2006 11:57:26, Маграт
London
Мало ли, что нам хочется...
Все что не выходит за рамки закона- разрещено
31.05.2006 12:12:16, London
Паштет
ППКС 31.05.2006 12:15:47, Паштет
Паштет
Э... тут, Вы знаете, можно далеко зайти :-) Есть люди, котрые считают, что я тоже своим детям жизнь ломаю .Они правы? Безусловно правы! В их понмаини я м действительно жизнь ломаю.
Нет и не может быть тут правильной позиции. Слишкм многомерна жизнь.
31.05.2006 11:59:32, Паштет
я имею в виду крайние случаи. которые выходят за все разумные границы. 31.05.2006 12:18:17, Маграт
Паштет
Разумные границы у каждого свои, не так ли ? 31.05.2006 12:19:59, Паштет
есть и общие. думаю, и вам не понравится, если вдруг дети будут бомжами/наркоманами. 31.05.2006 15:13:23, Маграт
Паштет
ППКС 31.05.2006 11:38:22, Паштет
London
Кроме того, ИМХО именно в этом вопросе – отрицательном отношении к нестрогим родителям – большую роль сыграли топики Ракели про выращивание детей, которую многие воспринимали всерьез и которая оказалась фантазией. 30.05.2006 17:53:01, London
Паштет
Я тоже фантом, разве Вы не знали ? :-))) 30.05.2006 22:25:43, Паштет
London
:)) 31.05.2006 10:17:45, London
Паштет
Пардон, запарка была :-) На "ты", конечно 31.05.2006 00:43:13, Паштет
London
мы были на ты 30.05.2006 22:32:21, London
London
Я думаю, что бы не кусать локти в будущем. Что мог бы что-то изменить да не изменил.
В принципе, наш менталитет расценивает многи взбрыки детей и подростоков практически как болезнь, кот. нужно лечить.
Т.е. как бы ты ничего не делаешь в случае, если твой ребенок бросил школу и не дай бог. совсем скатится куда-ниб, то как бы наблюдаешь. что он тяжело болен и ничего не пытаешься сделать, чтобы его вылечить.
30.05.2006 12:18:18, London
Ars Vivendi
Жизнь не надо лечить. Да, детей НАДО воспитывать, направлять, заботиться и прочая. Но это не значит, что их надо "лечить" от взбрыков. Их надо проживать, как бы трудно это ни было. Не прекращая общения с ребенком и пытаясь удержать свою роль "эксперта по опыту жизни" в их глазах. 30.05.2006 12:31:04, Ars Vivendi
пчела Майя
В этом и дело, что их надо воспитывать. Потому идея, что пусть они живут как хотят, мало кому близка. А родители тогда зачем вообще? 30.05.2006 12:45:37, пчела Майя
London
Вопрос в том. что все родители вкладывают в понятие "воспитывать" свое значение:)) 30.05.2006 12:47:22, London
London
Я хотела сразу написать, что это не МОЯ позиция, но не стала:))
Я пишу о часто встречающейся позиции.
но это не моя позиция
Я совсем не "экперт" по жизни:))
30.05.2006 12:34:37, London
London
Я выше о том же:)) 30.05.2006 12:05:55, London
жму лапу:) 30.05.2006 12:09:03, Кити Щербацкая
London
:)) 30.05.2006 12:10:05, London
пчела Майя
Вопрос только, что считать таким объемом и откуда он его должен брать. А здесь решения могут быть диаметрально противоположными. Да и результаты тоже. 30.05.2006 11:07:11, пчела Майя
У моей все точно также ( закончила 5 кл). Переводить я ее никуда не собираюсь, ибо - некуда. Способности у нее самые обычные, но учиться (думаю из-за этой обстановочки в классе) не хочет (хотя пока учится, одна из 4 чел в классе, закончивших без троек), поэтому сильные школы просто не для нее, тем более их нет поблизости, да и вообще в пределах того расстояния, на которое я могу ее отпустить (довольно большое), нет школ, ради которых стоит упираться.
Все-таки еще есть время, может, поумнеет. Конечно, глупо требовать успехов и блестящих знаний по всем предметам ( например, по истории, которая у нее в голове не укладывается, но в последней четверти даже 5 была), но может появитсья какой-то интерес...
Мне еще через год младшего туда.
30.05.2006 10:40:49, hanhi
Тушкан
меня в такой ситуации перевели насильно
подруги новые нашлись, успеваемость стала гораздо лучше
30.05.2006 10:25:43, Тушкан
Если есть куда - переводить. Раздолбайству не потакать. 30.05.2006 10:16:38, Порошкевич
Ars Vivendi
Лично мои воспоминания (из школы, считавшейся "приличной", или вот как Горячий Шоколад недавно написала - "одной из самых лучших даже в городе" -имеется в виду Питер, а не Петергоф:)- в 5-6х классах обстановка царила ТОЛЬКО такая. Причем подавляющее большинство класса были девочки - по идее, бОльшие зубрилки, чем мальчики.

Вероятно, бывают другие школы. Но по поверхности этого будет не видно. Потому что в тех же 5-6х классах родители учеников других школ РВАЛИСЬ перевести к нам детей (по причине "первопрестольной" репутации). Т.е. они "снаружи" не знали - что у нас творится.

На этом фоне отдельные ученицы продолжали спокойно учиться на отлично, и кстати - меньшая прослойка - на четверки. Почему-то "четверочный" уровень труднее удержать на фоне общей халявы, чем "пятерочный". Ну так... из 42 человек класса где-то 6-8 учились прилично. В параллельном классе была та же песня.

Я потом ушла из этой школы, но успела заметить, что в 7 классе ситуация начала выравниваться. А по результатам 10 класса можно сказать, что выровнялась окончательно - из "того" класса все же многие поступили в ВУЗы с первого раза.

Вывод - начало переходного возраста, пик идиотизма:)
30.05.2006 10:06:14, Ars Vivendi
Нас с сестрой в свое время в аналогичной ситуации без разговоров мама перевела в другую школу. Мы об это ни сколько не пожалели. Я за перевод. 30.05.2006 09:48:54, Ольга*
вот поэтому некоторые и носятся с выбором школ, чтобы ребенок в такой ж. не оказался...
меняй школу, не задумывайся. только смотри, чтобы шило на мыло не получилось.
30.05.2006 09:09:45, Маграт
ЕЕ
Это очень трудный вопрос. Если бы я именно так понимала ситуацию, я бы перевела однозначно.
Чего тут дальше дожидаться? Приобщения к наркотикам и прочим подвигам, которые неизбежно придут на место "старых" подвигов -браывды перед учителями?
30.05.2006 08:43:31, ЕЕ
пчела Майя
У нас пока не приходят. Дети учиться не хотят, но развлекаются тем не менее очень мирно. Значит не неизбежно. А у вас получается Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст.... 30.05.2006 09:44:30, пчела Майя
ЕЕ
Согласна - переборщила. Конечно не неизбежно.
Но тем не менее одно дело, когда "дети учиться не хотят", а другое - когда учиться считают позорным, а балбесничать - крутым. Как говорится - две большие разницы.
30.05.2006 09:55:54, ЕЕ
пчела Майя
Это верно. Разница есть. Если в целом такое настроение у класса, а не у одного приятеля - это плохо. Только ведь в таком возрасте вопрос уже не ставится обычно переводить-не переводить. Это надо выбрать школу, ребенок должен захотеть туда поступить, ну и поступить. Куда можно просто так превести - там может быть примерно то же самое. Ну разве что класс получше подберется, да и то не факт, так как и здесь возможно речь не про весь класс, а про парочку друзей. 30.05.2006 10:02:03, пчела Майя
Ars Vivendi
Согласна про парочку (или точнее - "несколько") друзей. У нас в классе была сбитая компания девочек (правда, у нас - довольно большая, типа "ядра") - так сложилось, что в 5-6 классах у них в моде оказалась смесь разгильдяйства с пионерской активностью. На учебе это плохо сказывалось, и я думаю - со стороны родителям замешанных девочек казалось, что ВСЯ атмосфера класса такая. На самом деле было не совсем так, но альтернативные точки зрения (двоечные, отличные, тихони и прочие разновидности) были в глубоком загоне и не слышны. 30.05.2006 10:11:17, Ars Vivendi
Ну и как вы себе представляете "повлиять на ситуацию"?! На все 6-е кл.?! Раз завелась такая мода -бечь надо быстро, пока хоть что-то в голове еще осталось у детёнка... 30.05.2006 00:25:10, W.i.t.c.h.
Бада стартующий
да, перевела бы. Другой вопрос есть есть ли куда переводить. Вот у нас однозначного ответа на этот вопрос нет пока. Хотя ребенкин класс обещает быть неплохим и стабильным. 30.05.2006 00:24:27, Бада стартующий
Паштет
Оставил бы как есть - ребёнку-то хорошо, что ешё надо? 30.05.2006 00:23:15, Паштет
ЕЕ
Ну, вообще-то смысл образования в том числе и школьного - это не кайф ловить, а образовываться. Или нет? 30.05.2006 08:41:28, ЕЕ
Паштет
ИМХО имхейшее - не так. Любая деятельность, в том числе и образование, которая не пиносит кайфа смысла не имеет. Если нет кайфа в школе - нет смысла туда вообще ходить. Если нет кайфа от изучения математики, например, или ин.языка - не фига и время тратить. Лучше его потратить на что-то, приносящее удовольствие 30.05.2006 22:09:34, Паштет
ЕЕ
Очень редко на самом деле встречаются люди, которым в кайф учиться читать, а уж про учиться играть на любом муз. инструменте я и не говорю. А учиться плавать - разве интересно?

Кайф будет потом - когда он будет читать интересные книги, наслаждаться прелестными пьесами в собственном исполнении, или в своё удовольствие заплывать сколько глаз видит.

Разве не так? К тому же у нас как-то есть ЗАКОН о всеобщем среднем, кажется, образовании, вне зависимости от того, нравится отдельно взятому Пете его получать или нет.

31.05.2006 21:33:17, ЕЕ
Тигровое колечко
Хотелось бы, чтобы он не в ПТУ очутился по результату массовых веяний... 30.05.2006 00:39:12, Тигровое колечко
Паштет
А... понятно :-) А он-то сам чего хочет? 30.05.2006 00:42:53, Паштет
Тигровое колечко
Пока вижу, что хочет раздолбайствовать, и чтобы ему в этом не мешали. 30.05.2006 00:54:15, Тигровое колечко
Паштет
Так может путсь делат то, что хочет он, а не что хотите Вы, а? 30.05.2006 00:56:39, Паштет
Тигровое колечко
А потом он мне скажет за это большое спасибо. 30.05.2006 01:02:06, Тигровое колечко
Паштет
Так это ЕГО выбор. Или лучше, чтобы он жил Вашим выбором? 30.05.2006 01:10:20, Паштет
Боже, какой идеализм.. :)
да мало ли что может взбрести деточке позже.
Может возопить - аx, мамаша, вам было на меня наплевать, вы изволили поxерить мои возможности, оставив меня в этом классе! как вы могли меня слушать! я - дите малое, неразумное, вы - мудрая и великая и т.д.
30.05.2006 01:13:41, Jules
Ars Vivendi
Знаешь, вообще - может быть. Но такое обычно бывает при родителях - помеси авторитаризма и пофигизма к ребенку. Не к "высоким" нуждам (типа - "нужды" поступить в ВУЗ), а вот так вот - ребенок на бытовом уровне понимает, чувствует, что родители особо не задумываются над ним, не слушают - что он говорит, считают, что растет как растет - и ладно.

Вот тогда получается - "ах, мама, ты по-пустому меня душила, а решения-то твои авторитарные были не очень качественные". Надо было и то, и се.

Поскольку это ОЧЕНЬ распространенная комбинация - то кажется, что такие обвинения приходят всегда. Думаю - это не совсем так. Я даже на мат-мехе (регламентированном и в целом - нагрузочном месте) училась с отпрысками таких родителей-пофигистов, что в "мои" времена у меня глаза на лоб лезли:) А ничего - оказались же их дети на мат-мехе - абсолютно по собственному выбору и собственным усилиям? Причем даже девочка, отказавшаяся учиться в школе после 4 класса - и та в конце-концов поступила на мат-мех! До 16 лет дурочку валяла, а в 17 лет решила "стать программистом, это клево" - окончила вечернюю школу-экстернат и к 19 годам сама нормально поступила.
30.05.2006 10:18:16, Ars Vivendi
но КАК она в 17 лет решила? значит, что-то ее к этому подтолкнуло. или родители, или родственники, или кто-то из окружения (родительского?), или хотя бы книжки из домашей библиотеки - тогда все-таки это тот бэкграунд, обеспеченный родителями или предками, который важнее средней школы (как и у Паштета).
другой вариант: когда отношения с родителями совсем плохие, тогда ребенок идет от противного, и есть шанс, что найдет приличных друзей, котоыре его направят в порядочное русло, хотя маленький. по крайней мере, в этом случае тоже нельзя будет обвинить родителей, что они успешно душили ребенка.

а вот самый распространенный - когда роидтели имеют влияние на ребенка, но при этом не соосзнают своей ответсвтенности, пускают все на самотек. или делают все как все: суют рбенека в спецшколу, муз. школу, еще куда-то, и считают свои обязанности выполненными. вот тогда и появляется это чувство задушенности.
30.05.2006 10:43:22, Маграт
Ars Vivendi
Конкретно девочка от полувзрослых друзей-программистов получила такое желание. У нее к тому времени завелись уже вполне нежелательные (с виду:) парни в друзьях, и они были отвязанными программистами, но не без мозгов. Сами они, наверное, в разных ВУЗах выучились, и вот ей тоже захотелось.

Вообще - мне странно, что позитивный драйв должен из семьи происходить. На моем курсе училось столько народу с "совсем простыми" родителями, без малейших признаков книжек дома, что эта мотивация мне не первая в голову приходит. Да еще в интернате было понятно, что природа перевешивает - родителей многих детей, поступивших в интернат по результатам экзаменов в их школе, пришлось горячо убеждать, что их ребенку НАДО учиться (у нас были выездные комиссии, объезжавшие деревенские школы в поисках талантов).

Весь вопрос в том, что природа работает непредсказуемо, а родители из "приличного круга" хотят, чтобы непременно ИХ дети учились и пр и пр. Вполне понятное желание, только не надо отрицать, что из когорты детей одного года рождения некоторым детям (далеко не обязательно из приличных семей) природа отвесила способности и желание совершенствовать мозги, вне зависимости от окружения. Докуда они смогут дойти в современных российских условиях, с поломаной системой поддержки способностей - не знаю. Но и говорить, что дети получают все стимулы к учебе от родителей- не стану. Не так это.
30.05.2006 10:55:42, Ars Vivendi
Да, вот ты как раз описываешь соврешенно противоположный случай :) когда ни о какой душиловке и речи нету :)
и не забывай, что в интернат все-таки гениев отбирали, которых, действительно, природа одарила, вне зависимости от желаний родителей. сколько у вас в интернате на потоке детей было? 20? 30? 40? это на весь северо-запад?

тут же речь идет об обычных, в меру способных детях, которые испытывают влияние с разных сторон. вот и хочется, чтобы результирующий вектор был направлен как-то поприличнее.
30.05.2006 11:06:21, Маграт
Ars Vivendi
:) Мне кажется, у тебя преувеличенное представление об интернате. Отбирали СПОСОБНЫХ к естественным наукам детей. Таких очень много - интернат не мог всех взять. Да, у нас было ограниченное число детей (хотя до 100 человек на год доходило иногда), но реально таких способных и УЧАЩИХСЯ - еще гораздо больше, что в столицах - что в провинциях. Поэтому мне кажется, что говорить надо все-таки о массовом явлении, т.е. у МНОГИХ детей есть какие-то способности.

Насчет результирующего вектора - я вообще совершенно согласна, я не согласна с тем, что если родители не действуют так-то и так-то - то добра не жди. "Так-то и так-то" (традиционно) - часто дает сбои, полагаться не приходится.
30.05.2006 11:13:04, Ars Vivendi
пчела Майя
Все-таки - и вот когда Несмеяна пишет, что пусть ребенок пинает балду, пока сам не возьмется за ум, и приводит примеры, где он за ум таки взялся - у меня есть ощущение, что он взялся за ум не сам по себе, а родители в этом направлении работали. Ну то есть они не пинали ребенка тапком в сторону учебников и потому со стороны казалось, что ничего не делается, а на самом деле делалось, но иначе (я не беру, конечно те случаи, где родители квасят не поосыхая и ребенок учится, чтобы не повторить их сценарий, но у Несмеяны случаи не такие). 30.05.2006 10:26:54, пчела Майя
Паштет
ИМХО - конечно что-то делалось родителями. Тут важно - что именно. 30.05.2006 22:13:10, Паштет
Ars Vivendi
Я согласна совершенно. И потому и думаю, что родительство -очень сложный вопрос. Вот ЧТО эти родители делали, чтобы подвигать ребенка к деятельным (а не бездеятельным) решениям - непонятно. Нечто неуловимое.

Но перевод - не перевод из класса - это тоже болезненное решение. Вот у меня было наоборот - я робко предлагала родителям перевести меня в "простую" школу, где учился брат (у меня было ощущение, что я в знаниях и желании учиться не потеряю, а в нервах выиграю) - но родители опасались (вполне естественно), и переводить меня из "сильной" школы в "слабую" не соглашались. Не знаю, насколько это было правильно. В любом случае, для себя я сделала вывод все-таки крепко задумываться над такими желаниями ребенка, хотя вроде как со взрослой позиции он "не компетентен" принимать такие решения. Я по себе помню, что у меня были очень серьезные причины желать перевода, так что стараюсь и во взрослом возрасте не "снисходить" к "глупым" решениям ребенка, а вспоминать - насколько это может быть серьезно выношено ребенком. Иногда, конечно, и нет - "от балды" ребенок что-то желает... Ну вот, это и есть сложность для родителей:)

У автора ребенок ни сном ни духом не подозревает о коварных замыслах мамы:), и если вдруг ему на голову свалится такое решение - может заартачиться очень сильно.
30.05.2006 10:47:00, Ars Vivendi
вот именно. и у Паштета та же история. просто образ жизни всей семья нестандартный. 30.05.2006 10:44:42, Маграт
Паштет
Вопрос не в образе жизни ,а в образе мыслей :-) 30.05.2006 22:13:46, Паштет
Marty
сложный вопрос. думаю это 1-2% , а остальных можно было увидеть совсем в других местах:)) 30.05.2006 10:25:41, Marty
Тушкан
угу - думаю тоже 1-2%
из моего окружения школьного кто гонял балду и не считал нужным учиться и не взялся за ум после 7-го класса сейчас либо работягой обвешанный детьми либо спился
30.05.2006 10:30:48, Тушкан
Паштет
Я вообще идеалист :-) Поэтому предпочитаю сам делать то, что хочу и позволяю это делать своим детям. 30.05.2006 01:24:55, Паштет
а что по этому поводу думает ваше жена? солидарна? 30.05.2006 09:47:10, Маграт
Паштет
Солидарна в силу того, что очень долго жила по принципу" - "это надо", и считает, что это было неправильно. 30.05.2006 22:11:46, Паштет
И правильно.
Иначе б у вас не было б отрицательного примера (на детском языке - бабайки) в лице нас. И наоборот :)
30.05.2006 01:28:42, Jules
Паштет
У Вы для меня не отрицатльеный пример - Вы просто пример иного, другого взгляда на жизнь. 30.05.2006 01:34:26, Паштет
Осподи, и Вы для меня тоже :) 30.05.2006 11:39:36, Jules
Паштет
:-) 30.05.2006 22:16:34, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!