Раздел: Вакансии (Что за работа специалист по расчету заработанной платы на предприятии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

XXL

Вопрос бухгалтерам и экономистам

Чисто поговорить и удовлетворить любопытство :)
Специалист по расчету заработанной платы на предприятии.
Скажите, это очень сложно? Мне вот казалось, что давно уже зарплату рассчитывает компьютер. Ну вот заносит человек все данные согласно табелю учёта времени, больничные листы, прогулы, отпуски по графику , за свой счёт, расчёт при увольнении, выплаты там всякие, а программа все считает. Главное-внимательность и аккуратность того, кто все вводит. Ну и сопутствующая там работа, проверить больничные, заявления, подшить, распределить и пр. Ну какие-то нормативные документы знать надо, но это все может вполне осилить грамотный ответственный человек и без высшего финансового образования , кмк. Или я чего-то не понимаю? Каковы особенности такой работы? А то мне пытаются рассказать, что это вот прям что-то такое сложное, неподвластное простым смертным :), требующее невероятных знаний и умений.
13.07.2017 14:47:02,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
зайдите на форум клерк.ру и почитайте вопросы в разделе " оплата труда и кадровый учет", которые возникают у бухгалтеров в процессе работы. И поймете что там все очень и очень мудрено. Чего ни коснись, столько нюансов, Нельзя слепо полагаться на программу, могут быть сбои. 19.07.2017 23:06:15, Расчетчик ЗП
Ага, все программа и за что только бухгалтеры по расчёту зп неплохие деньги получают...)))) не понимаете. Это один из самых сложных участков (я опытный главбух со стажем, на этот участок никогда бы не пошла работать). На ошибки не имеешь права, очень важны сроки (которые часто не от расчетчиков зависят) выплат и перечислений (по тем же больничным, отпускам и т.п.). Постоянно меняющиеся формы отчётности и сроки их сдачи. Если такой бух один в компании то ещё и отпуск через пень колоду - пара недель хорошо если раз в году, а так хоть по 2 дня гуляй, иначе что-нибудь упустишь или не выплатишь вовремя или не сдашь. Все эти переходящие из квартала в квартал выплаты, сверхурочные, командировочные, больничные и пособия, это реально много разноплановый работы.
Если будет считать программа (которую кстати ещё надо настроить), то такого насчитаешь и насдаешь, что потом никогда не разберёшься что откуда вылезло. У нас в компании бух периодически все "руками" проверяет и знает откуда какая цифра подтянулась. Настройки программы ведь тоже часто после обновлений слетают. Короче работка не позавидуешь. Особенно если компания крупная или их несколько и сотрудники туда-сюда перетекают
15.07.2017 00:52:58, Ой ли
Сложный участок на мой взгляд. Если речь идет о большой компании и о приличных по размеру зарплатах. Во-первых к срокам жестко привязано- выплаты аванса-зарплаты,во-вторых налоги с ФОТ платятся. То есть просто так не отсторнируешь проводку -потянет налоги. Проверки опять же по налогам. Ну и сами деньги- люди не любят возвращать переплаты. То есть на мой взгляд-тяжелый участок. 14.07.2017 16:07:33, Линдааa
в бухгалтерии более важен опыт, чем образование, а также желание учиться и узнавать что-то новое, уже работая.У бухгалтеров часто с этим проблемы, не хотят ничего менять, узнавать новое и т.д. Это связано с тем, что уже устали от постоянных внешних изменений ( в законодательсьве, отчетности и т.д), не хотят больше))) 14.07.2017 10:46:23, marina1
да любят люди цену себе накручивать. В бухгалтерии всегда (да и сейчас тоже) работали и работают люди без ВО. Это род трудовой деятельности, где требуется навык и тренинг.
А то сейчас и маникюрши все с высшим образованием пошли.
14.07.2017 00:30:48, ……….
У бухгалтеров как раз существуют профстандарты. Может быть на участках вышка и не нужна, но главбухом в более-менее серьезной компании без неё просто не стать. Потому что бухгалтер должен разбираться не только в правилах бух учёта, но и в трудовом и налоговом законодательстве. 15.07.2017 00:43:04, Ой ли
MeDyZa
Ещё дедушка Ленин говорил, что каждая кухарка способна управлять государством. А уж зп посчитать - фигня вопрос. 14.07.2017 15:41:17, MeDyZa
Возьмите книгу [ссылка-1] (или за любой другой год), она больше 1000 страниц. Откройте оглавление и посмотрите, какие вопросы могут возникнуть в работе и какие темы нужно изучить. Затем нужно пойти на курсы 1С (зарплата и управление персоналом). Затем изучить Трудовой кодекс, Налоговый кодекс в части начисления зарплаты, зарплатных налогов и взносов. Разобраться в заполнении форм отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат. И быть готовым к тому, что работодатели любят переводить сотрудников из организации в организацию, иногда задними числами, открывать подразделения в городах, где используются северные коэффициенты (во всех городах разные), брать на работу сотрудников, проживающих в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (с ними вообще ППЦ) или иностранцев (еще один ППЦ). Будьте готовы исправлять ошибки начисления в 1С, зачастую вместе с программистом 1С. Будьте готовы копировать, сшивать, нумеровать тысячи документов, проходить проверки, подавать документы на возмещение в ФСС. А может быть, еще вести кадровый учет.
Конечно, при желании всё это можно изучить. И если Вы работаете не в холдинге, а в организации, где не очень много сотрудников, то относительно спокойно работать там вполне реально. Но в небольших организациях Вам добавят работу на других участках бухучета.
А вот если это холдинг, и придется вести, к примеру, 10 юр.лиц с общим количеством сотрудников 500-700, то это не просто. Особенно без высшего образования.
Высшее образование как-то по-другому заставляет работать мозги, обрабатывать большие объемы информации, систематизировать и анализировать данные.
13.07.2017 20:49:43, elku2003
XXL
Спасибо за информацию, но я не работаю в бухгалтерии и не собираюсь:). Я за поговорить :)
И вопрос был не об отсутствии ВО как такового, а именно о финансово-экономическом.
13.07.2017 22:09:28, XXL
Да понимаете, это гиблое такое место, и вот почему. Начать с того, что 99% этой работы действительно "кампутер посчитал", но зато 1%, редко встречающийся, процент требует знать фигову тучу специфики (причем на каждую десятую долю процента свою), от царя гороха тянущейся. А такой, из 1%, сотрудник может причнить большой ущерб - либо при проверке органов, либо сам сотрудник обижен и судится.

А люди, умеющие в принципе думать и знать, обычно сейчас получают высшее образование, если не имеют разных отягчающих жизненных обстоятельств, с которыми работодатели связываться не хотят.

С другой стороны, работа эта с карьерой в бухгалтерии не совместима совсем - изолированный участок работы и куча специфики, никому вообще в финансах не интересной. С точки зрения финансового контроллера - это просто куча геморроя из-за полкопейки денег (в масштабах компании).

А еще там бумажные безобразные бумажки и с ними постетители всех видов (включая не умных и/или не добрых).

Поэтому найти туда толкового человека - задача еще та.

А на аутсорс в наших условиях этот участок отдать (чтобы в специализированной компании можно было держать 1 толкового на сложные случаи и 100 мартышек на стандартную работу) стремновато.

То есть в немелкой приличной белой конторе как минимум в одного толкового специалиста надо бы вложиться (во избежание всякого).
13.07.2017 19:16:22, OlgaStPb
Вам правильно рассказывают. Такой сотрудник сидит рядом со мной, это убиться можно, сколько там тонкостей. Я каждый день слышу).
Плюс, Вы не забывайте, что этот же сотрудник сдает отчеты в Налоговую и ПФР, это еще отдельная тема.
Про высшее образование - это вообще вопрос философский, но чтоб прям любой мог сесть и сразу все сделать - нет.
13.07.2017 15:41:19, oleal
ШаНуар
Если просто вносить, и компьютер считает, то ничего сложного. Но, как правило, от такого специалиста требуется доскональное знание трудового кодекса и актуальных изменений, чтобы грамотно вносить. и вот тут-то собака и порылась. А если главный бухгалтер все знает, команду дает куда и что, тогда фигня вопрос. Но повторюсь, как правило, это требуется от самого человека.
И если ты сидишь только на этом участке, то нет ничего неподвластного человеку)) А если вас в фирме двое, вы и главный бухгалтер, и помимо этого, на вас еще куча обязанностей, то просто времени не хватает на это.
13.07.2017 15:04:34, ШаНуар
XXL
А изучить трудовой кодекс не составит же труда грамотному человеку? Т.е вроде тоже нет сложности в этом, а потом сиди и опыт нарабатывай. Я понимаю, учить кого-то никому неохота, но помочь на первых порах всегда необходимо 13.07.2017 15:36:00, XXL
Трудовой кодекс знать наизусть совсем не обязательно. Надо просто уметь пользоваться им. 13.07.2017 15:06:27, Птичка снежная
Zllata
есть куча пограничных моментов , и вот тут знания и опыт необходимы 13.07.2017 15:08:25, Zllata
слушком завуалировано
можно конкретней?
13.07.2017 15:11:05, Птичка снежная
Можно конкретнее. Оплачивать ли больничный лист сотруднику, который уволился и принес его через 20 дней после увольнения? Если оплачивать, то по какой ставке? Применяется ли к оплате больничного листа доплата до среднего заработка, если она установлена коллективным договором или иным локальным актом? 13.07.2017 15:16:20, мимо пробегала
так речь шла о "нажать на кнопку". А Вы уже к Консультанту апеллируете. Им еще пользоваться уметь нужно, плюс голову хорошую на плечах иметь, чтобы понять, что именно в Консультанте написано.
Полагаю, что расчет зарплаты не настолько механическая работа, как кажется на первый взгляд.
13.07.2017 15:21:43, мимо пробегала
Нет, ну это само-собой, что нельзя посадить обезьяну, которая будет только на одну кнопку нажимать)
Я не думала, что ТС так прямолинейно думала
13.07.2017 15:48:25, Птичка снежная
XXL
Не, я не так прямолинейно :), просто мне кажется , что этому и на курсах можно научиться, и в процессе работы 13.07.2017 16:14:37, XXL
nessyl
Можно. Если есть кому учить и когда. Ну и как-то"в процессе работы" обычно ждешь от нанятого сотрудника выполнения порученной ему работы, а не того, что он пришел к тебе "нулевой" - хочет чтобы кто-нибудь в рабочее время быстренько научил его нужные кнопочки нажимать... 14.07.2017 12:03:02, nessyl
конечно) 13.07.2017 16:22:41, Птичка снежная
XXL
А разве сотрудник без консультанта не должен это знать? Это вопрос кмк как раз бухгалтера по зарплате, нет?
А то так по любому вопросу в Консультант лазить...
13.07.2017 15:38:40, XXL
Так я любой - более/менее нормальной нормативной базе (Гарант, КонсультантПлюс и т.п.) на все эти вопросы есть ответы с ссылками на нормативные документы - не? 13.07.2017 15:19:05, Птичка снежная
Zllata
все так , только вы еще прог-ту объясните в какую строку в отчете это должно встать 13.07.2017 15:25:51, Zllata
Dnnn
вот этого не надо! лучше настройки объясните. а не строки отчетов, которые как будто кто-то знает. 13.07.2017 15:32:22, Dnnn
Zllata
это я про конкретизировала, а то частенько приходиться объяснять где должна быть цифра , иногда думаешь , уже бы руками все заполнила 13.07.2017 15:45:32, Zllata
Выше ответила. Промазала чуть )) 13.07.2017 15:22:55, мимо пробегала
Zllata
+1000000, сразу видно , наш человек 13.07.2017 15:17:43, Zllata
не совсем Ваш, но проблемы Ваши мне понятны ))) 13.07.2017 15:25:22, мимо пробегала
Zllata
легко , сокращаете вы сотрудницу , все как положено за 2 мес предупредили , все деньги выплатили , ушла , проходит месяц она возвращается с результатом узи 4-5 недель , была ли она беременная на момент увольнения не ясно. А главное ей выплатили неоголённый отпуск , возвращать эти деньги она отказывается , что делать? 13.07.2017 15:14:04, Zllata
То, что есть нестандартные ситуации (а вы привели именно не стандартную) - я не спорю.
В то, что ее может решить ТОЛЬКО человек с высшим экономическим ВО и опытом работы - сомневаюсь.
13.07.2017 15:21:02, Птичка снежная
nessyl
А там, где с живыми людьми работают, регулярное возникновение нестандартных ситуаций - вполне себе "стандарт", т.е. норма жизни :) 14.07.2017 12:04:27, nessyl
т.е. так часто приходят сокращенные на 5 неделе беременности?

Ну, если только организация в несколько тыс. человек. Но и там - расчетчик не один, а целый отдел обслуживает.
Я работаю с бухгалтерии уже 20 лет - в разных организациях: от 1 человека, до 1000. И ни разу с таким не сталкивалась в реале. Как и многие бухгалтера.
Еще раз уточню - бухгалтер не обязан "знать все". Бухгалтер должен уметь найти правильный выход из сложившейся ситуации.
14.07.2017 12:11:52, Птичка снежная
Сейчас обычно люди, умеющие решать нестандартные ситуации, читать кодексы и пр. документы и т.д. - получают высшее образование и со временем опыт работы. Слава богу, не послевоенная массовая нищета, когда и очень толковые люди вынужденно шли работать после семилетки.

А с по-прежнему встречающимися тяжелыми жизненными ситуациями работодатели иметь дела не хотят.
13.07.2017 19:33:45, OlgaStPb
Zllata
Нестандартные ситуации может решить , человек , который разбирается в своей отросли, а не просто сидит кнопки нажимает, одной аккуратности мало , нужны знания. Девочку с улице не посадишь и за 2 неделе не научишь. 13.07.2017 15:25:07, Zllata
"Нет ничего невозможного для человека с интеллектом" (с)
За 2 недели, да, ничему не научишь. Но за пару месяцев можно - если есть такая цель и желание ученика)
13.07.2017 15:51:05, Птичка снежная
Степная кошка
а кто учить-то будет? Главный за просто так? С чего бы это она должна тратить свое время? У нее вместо помощника возникает дополнительная нагрузка.
Надо видимо на курсы идти какие-то
13.07.2017 16:48:10, Степная кошка
Тот, кто хочет взять человека без опыта. Если он в нем заинтересован, конечно. 14.07.2017 11:48:51, Птичка снежная
Dnnn
а без опыта вообще не поймет, о чем речь) в/о ему конечно вряд ли поможет. 13.07.2017 15:22:03, Dnnn
Dnnn
да много как-то там всего. исключений, тонкостей. Если новые виды расчетов появляются, не стандартные, - надо и настроить верно, входит-не входит в налоговую базу, какие коды дохода. Всякие декретные. Работающие иностранцы со всякими признаками "временно пребывающий, временно проживающий". Сторно и исправления. Инвалиды, алименты. Отчетность конечно же.
Сама з/п и аванс - вечно в отпуск так просто не уйдешь, все как-то между ними подгадывать.
я не бухгалтер при этом, взгляд со стороны.
13.07.2017 15:04:19, Dnnn
XXL
Вот. Теперь более понятно стало. 13.07.2017 15:41:10, XXL
Семи пядей во лбу - точно не нужно:) Самое сложное - на первых порах - вникнуть в систему оплаты труда, изучить все нюансы. А дальше - стандартная монотонная работа. Впрочем, как и вся бухгалтерия... 13.07.2017 14:59:15, Птичка снежная
Zllata
Не совсем все так , даже если вы все аккуратно заносите в программу , нажатием кнопки не все решается , безусловна программа облегчает жизнь , но почти каждый квартал вводят изменения , во всем этом надо разобраться и проверять правильность работы программы , а уж отчетность это отдельная песня 13.07.2017 14:57:57, Zllata
а что сложного в отчетности? как по мне - так он а все проще и проще год от года 13.07.2017 15:01:18, Птичка снежная
Это только если вы работаете в самой простой компании. У нас, например, 600 человек, все что может существовать в расчёте есть, все по-белому, в том числе иностранцы, инвалиды, чернобыльцы. Больничные - официально, командировки (в том числе и зарубеж), алименты, удержания по суду, переработки и выходные так же оплачиваются, возмещение ндфл через работодателя, совместители внешние и внутренние, гражданско-правовые договоры, добровольные дополнительные отчисления на пенс страхование, отпуска, уход за детьми и из декрета в декрет это обычное дело. Не говоря о такой ерунде как больничные после увольнения, перетекание больничных, командировок и отпусков из одного отчетного период в другой и штрафы за нарушения сроков выплат. Не вижу упрощения в появлении новой отчетности. Например как вам упростил жизнь отчет 6-ндфл? Раньше его вообще не было. Сейчас в крупных компаниях, когда платежи каждый день проверить его убиться можно. Ещё и сравнивать начали с расчетом страховых взносов, не понимая что страховыми взносами далеко не все выплаты, с которых платим ндфл облагаются. и наоборот есть вычеты, которые уменьшают ндфл, но не уменьшают страховые взносы. Иногда не видят наших платежек, приходят требования на оплаты, хотя каждый раз вроде и реквизиты все правильные. Видимо проще требование отправить, чем платёж разнести оперативно. Пишу несколько писем пояснений в квартал по требованиям, это отнимает и время и нервы. А с переброской остатков из ПФР в ифнс, на которые потом начисляются пени и со счета списываются, хотя остатки неверные переданы, с постоянными нестыковка в их базах по номерам Снилс и инн из-за которых отчетность не принимается (ещё раз работники из разных регионов и даже стран). Поэтому не понимаю с какой отчётностью текущую и упрощением ее вы сравниваете. Как главный бухгалтер вижу как усложнилась отчетность по НДС, как усложнилась жизнь с появлением он Лайн касс, появилась отчетность, которую раньше вообще не требовалось сдавать. Наверное упростился контроль со стороны госорганов и банков, но упростилась отчетность это взгляд не изнутри бухгалтерии. Вижу для себя упрощение только по внешнеэкономической деятельности и то не слишком сильное, упростило отправку отчетности появление систем электронной отчетности и сервисы типа НДС+ (сравнение данных между контрагентами), но к самим формам отчетности это никакого отношения не имеет.
И вышка главбуху необходима помимо опыта. Именно высшее образование учит учиться, добывать знания, да и ни разу не видела человека профессионала в финансово-экономической сфере, не имеющего высшего образования (любого - пусть не профильного), но умеющего себя продать как работника без знакомств. Работодатель в серьёзной компании (я говорю не о микропредприятиях) даже разговаривать с соискателем на офисные должности без высшего образования не будет. А бухгалтерское есть в хороших вузах - плешка, гуу и т.п. Наверное они там не в носу 5 лет ковыряют. Другое дело что этого недостаточно, постоянно приходится повышать свой уровень знаний, а это и курсы, и семинары, и вебинары, проф.форумы. Потому что с таким количеством работы самостоятельно следить за динамично меняющимся законодательством очень сложно.
15.07.2017 08:54:25, Инна Бухгалтер
Zllata
у вас инвалидов, декретниц много? спец режим есть ? 13.07.2017 15:05:45, Zllata
инвалидов нет
2 и 3 есть
13.07.2017 15:09:20, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!