Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2ABDDavidoff

Я всегда готова слушать аргументы.
"В их классе 3 человека пригли из лицей. И все три, по словам учителя, на голову многограннее и успешнее остальных. Составили костяк класса".
А знаешь что будет с этими детьми безусловно очень удобными для учителя к четвертому классу? Да ничего. Сравняются. Никто уже и не вспомнит где они до школы были.
Если только родители так и не будут продолжать бежать вперед паровоза.
Английский - на курсах, математика - на малом мехмате, русский - на президентских курсах, история, где там, в школе юного историка и так далее.
Жизнь несколько улучшится если к 7-8 классу поступят в какую-нибудь профильную школу, но шансов у них будет НИЧУТЬ не больше чем у тех, кого сейчас не считают такими уж многогранными и кто не учился читать, считать и писать до школы в лицее. Все будет зависеть не от того где и сколько они учились школьным вещам до школы, а от того какой у них уровень способностей был изначально, насколько им дали в детстве поиграть и полноценно позаниматься чисто дошкольными вещами и смогли ли, хватило ли у них сил и желания все школьные годы или хотя их часть, бежать вперед паровоза.

Но, если хочешь, мы еще вернемся к этой теме через три года. У меня младший как раз в школу пойдет, а твой началку закончит.
11.04.2008 09:24:46,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
День Рождения (aka Иринкин)
Маша, я бы так сказала. Такой существенной разницы, как перед поступлением в 1 класс, не будет. Но разница между детьми с равным уровнем одаренности будет все равно. И редко так бывает: что ребёнок и англ. на курсах, и малый мехмат, и школа юного историка, и в биологичекой олимпиаде победитель. А, ещё у него первый взрослый по футболу какому-нибудь. Обычно все-таки дети специализируются в каком-нибудь направлении, а остальное идёт "фоном". А так... многие учатся в физматшколах, но международные олимпиады выигрывают единицы, кто-то идёт в МАИ (извините, если обижу), а кто-то на мехмат. Но: не факт, что научная карьера выпускника мехмата сложится лучше, очень много дополнительных факторов для этого нужно учесть. И ещё по поводу способностей: нужна не только голова, а ещё среда, везение, отсутствие сильных врагов или умение с ними бороться, поддержка, нужный учитель и т.д. Вот посмотрите: сколько детей рождается с задатками дл фигурного катания, к примеру? Сколько идёт в спортшколу? А сколько из них станут чемпионами? А олимпийскими чемпионами? Одаренных много - чемпионов мало. Я мемуары Тарасовой тут почитала, очень книга полезная. 11.04.2008 19:35:54, День Рождения (aka Иринкин)
Кабриолетта
если классный руководитель ставит этих детей как костяк, то скорее всего они до 10 (11) класса этим костяком будут, если сами не захотят быть на задворках. 11.04.2008 15:48:49, Кабриолетта
А если кл. рук фиолетово? и вообще кл. руки имеют обыкновение меняться, как впрочем и классы и школы. 11.04.2008 16:47:31, hanhi
Полностью соглашусь. Больше того, в четвертом классе жизнь не заканчивается. Знаете ли вы, кто из ваших коллег - успешных и неуспешных - во сколько научился читать? Не думаю, что это коррелирует с успешностью. Половина менеджеров мого офиса та-а-к пишет по-русски, что во втором классе нашем было бы не больше тройки. Один мальчик из моего класса - по детским воспоминаниям полуолигофрен, предмет ненависти всех учителей, а сейчас понимаю, что у него видимо были некоторые неврологические проблемы, которые выровнялись со временем - очень себе ничего состоялся (не в смысле бандитом стал)
А вот как быть, когда школьного объема мало (он давно известен) и в школе скучно, не очень понятно. Экстерн и перепрыгивание через классы всего не решает.
Кстати, к оценкам "костяк класса" от учительницы я бы очень спокойно отнеслась. М ы в свое время из звезд в изгои попали очень быстро по не связанным с интеллектом причинам.
11.04.2008 13:58:05, Taganka_
Успешность-неуспешность - наверняка не зависит. А вот то, что скорость чтения при обучении когда-нибудь потом может быть свои законные 150 слов в минуту ( или сколько там норма ) и все - ну и плевать, и с такой скоростью можно быть успешным. Главное только, чтоб успешным стать настолько, чтобы знать где расписаться, а самому не читать ничего. 13.04.2008 23:24:07, .юзер.
Насчет - во сколько научился читать - точно не скажу, но точно знаю, что те, кто рано начал учиться и отлично учился прямо с началки и до конца (среди моих знакомых нет таких, у кого в этом бы принимали участие родители - тода это вообще не принято было), такими и остались. Правда в нашей сфере на материальном благополучии это не отражается (т.е. ум у нас не равен деньгам), но это очень образованные и интеллигентные люди, большие специалисты в своем деле. У нас начальница даже на порог не пустит того, кто плохо учился в школе или боже упаси в институте ( она спрашивает при приеме на работу). И промахи на работе тоже в первую очередь - "как вы могли, как же вы в школе учились?" 11.04.2008 16:52:12, hanhi
Бамбука Пандовая
А у нас в классе почему-то тенденция "наоборот", некоторые отличники съехали на тройки, а многие троечники подались в отличники. 11.04.2008 17:14:40, Бамбука Пандовая
Мне кажется, что скорость развития детей разная и все эти сортировки в школе не очень уместны. Потом видно будет... 11.04.2008 15:53:47, jii
АНtИЛОП_А
Граждане, дорогие!!! Я очень-очень редко здесь бываю, но очень уважаю Ваше авторитетное мнение :)
И чего Вы спорите? Каждый, всё равно прав, по-своему :)
А помните, как в песне? "...и каждый пошёл своей дорогой, а поезд пошёл своей..."
И наши дети также - каждый пойдёт по СВОЕМУ пути. И спорить здесь бессмыслено :)
11.04.2008 13:29:56, АНtИЛОП_А
Да не спорю я особо.Изучаю чужой опыт.И всё :)) 11.04.2008 13:40:17, ольгастик
АНtИЛОП_А
Да это понятно :) Каждый хочет своему ребенку лучшего. А главное - чтобы он рос счастливым. И тут уж каждому - своё :) Для какого-то ребёнка лучше, чтобы он побегал на детской площадке. Для какого-то - пообщаться со сверстниками в дошкольном лицее, узнать что-то новенькое :) Я, кстати, приветствую Вашу точку зрения относительно того, что Вы не стремитесь как большинство загрузить своего ребёнка английским. Но сама поддаюсь общему ажиотажу и иду другим путём :) А что из этого получится - покажет время :) 11.04.2008 14:16:10, АНtИЛОП_А
Я просто уже как-то не обращаю внимание на доводы других родителей.В саду на собрании моего воспитательница всегда нахваливала,а после собрания родители : А куда Вы его водите? Как никуда? Он что сам что ли такой умный? Я попросила воспитателя больше не хвалить его при всех. В школе такая же ситуация начинается - все в классе ходили на подготовку, мы - нет.И всё равно в числе лучших учеников. Родители опять с вопросами :
- А где вы занимаетесь? А на какие курсы английского ходите?
- Да не на какие. В школе научат.
- Как так? Английский сейчас нужен. Мы вот уже записались,ходим.
- А мы - нет.
Посмотрю на следующий год будет он отстающим по ангийскому? Я сама его не знаю.С сыном договорились, что он меня обучать будет.Вроде учителя.Всё что на уроке узнает - мне будет объяснять.
11.04.2008 14:54:52, ольгастик
Акорса
:) меня тут вообще в полные бомжи записали, потому как я с 2ю5 на подготовку не вожу. Так прям прямым текстом и сказали, что приличные дети должны готовиться к школе. Ну я девушка неприличная, хихикаю только. 11.04.2008 14:57:34, Акорса
Куда мир катится? Приличные дети играть должны. ИГРАТЬ. 11.04.2008 15:12:31, ольгастик
Красно Солнышко
Обсудить имеет смысл когда ты еще на распутье. Ну вот я со вторым ребенком, например. 11.04.2008 13:33:00, Красно Солнышко
АНtИЛОП_А
Да я тоже на перепутье, можно сказать. Ребёнок только-только поступил в 1-й класс :) У нас всё только начинается :)
Мы ходили в садик с сильной подготовкой к школе. Несмотря на это, многие родители из нашего сада ещё отдавали детей на дополнительные курсы подготовки к школе. В итоге мы поступили в школу, наряду с теми же детьми, кто ходил в наш садик, да ещё и занимался при школе. Кстати, может и небольшой, но неофициальный конкурс там был - примерно 2 человека на место (по крайней мере из детей, ходивших на курсы взяли ровно половину). Я так думаю, что те дети, которые ходили в наш садик поступили бы в школу и без курсов, но родители подстраховались :)
11.04.2008 14:31:48, АНtИЛОП_А
Акорса
Маш, я не ABDDavidoff но скажу, что есть одно очень глобальное непонимание. А именно, очень часто путают рано развивающихся детей и тех, с кем рано стали заниматься. Понятно, что те, кто одарен, сам зачитал и прочее он и будет успешнее, по крайней мере в началке точно, дальше не всегда. Но это совершенно не означает, что ВСЕХ надо учить читать к 3-4. А к этому идет. Раз читает в 4 значит будет успешен потом всю жизнь, а вот нифига, после началки в средней школе многие начальные отличники становятся троечниками (и я таких наблюдаю каждый день, и в мое время такие были), а многие средние дети вылезают в таланты. Поэтому, когда Люба говорит, что в их семье все читали чуть ли не с рождения, это они такие, одаренные и ранооткрывшиеся, но это не значит, что Вася Пупкин, зачитавший в школе будет никем. Эйнштейн вон разговаривал в 7 лет с трудом. А некоторые таланты вообще рано не увидишь. Например химией многие заинтересовываются в конце средней школы. 11.04.2008 11:48:16, Акорса
Красно Солнышко
Да-да-да!
Именно это я и пытаюсь донести.
Не надо путать причину и следствие!
11.04.2008 11:51:49, Красно Солнышко
АНtИЛОП_А
Тоже самое можно отнести не только к чтению и счету, но и к изучению английского тоже. Чем раньше, тем лучше. Но не всем дано :) Не у всех предрасположенность к гуманитарным наукам. Кто-то выучит его с 3-х, а кто-то позже... Зависит от конкретного ребёнка :)
P.S. Хотя, если честно, я жалею, что училась в "махровое" советское время. И тогда внимание изучению "иностранного" никто не уделял (по крайней мере в нашей школе). Иностранный язык я не знаю. Обидно. Буду изучать параллельно с дочкой, надеюсь :)
11.04.2008 15:50:26, АНtИЛОП_А
Красно Солнышко
Английский, слава богу, у нас никто не тестирует на входе. 14.04.2008 20:41:22, Красно Солнышко
АНtИЛОП_А
Ну вот :) Я совершенно не собиралась вступать в полемику :)
Действительно, "Слава Богу"!. Но навыки чтения-письма, по крайней мере, проверяют на собеседованиях при поступлении в престижные (конечно, всё отностиельно) школы. И преимущество будет иметь ребёнок, который делает это лучше других (опять-таки это чистая теория, так как понятно, что для кого-то при поступлении важную роль сыграет "денежный" вопрос). Поэтому, большинство родителей и делает на это упор. А английсткий вроде бы никто не спрашивает, но почему-то очень многие родители хотят им "загрузить" ребёнка уже с 3-х лет... если не раньше :)
15.04.2008 13:12:21, АНtИЛОП_А
Маш, ты только посмотри, ЧТО сейчас спрашивают при приеме в первый класс!!! У мпеня волосы дыбом встали. :((( 11.04.2008 13:51:02, Natem
Красно Солнышко
Ну, у меня таких примеров :)
Меня больше всего удивляет, что хотят не пойми чего, а учат то потом все равно одинаково и тех, кто давно знает и тех, с кем еще предварительную работу надо бы провести.
11.04.2008 14:58:18, Красно Солнышко
Акорса
Ну рассказ по картинкам мой любил делать еще и до 4х, более того, я считаю что это гораздо важнее самому понять в чем там дело, чем научить его читать и пусть подписи читает. Скороговорка если в английску. тоже понятно, справа слева забавно, половина взрослых иногда лево и право путают, звуковой анализ - совсем с ума сошли, они в общем этому учить и должны. 11.04.2008 13:55:53, Акорса
вот и я о том же! 11.04.2008 14:35:59, Natem
ABDDavidoff
я слышала уже эту песню.
"Вот когда исполнится ему 4...", "5", "пойдет в школу", "к концу первого класса поймете".
так что я спокойно принимаю твои слова насчет "через 3 года" :)))))

по ним все давно видно. чем они интересуются, как воспринимают информацию, что их зажигает.
понятно, что меняться будут... но в русле уже понятной струи, скорее всего.

все трое упоминавшихся не бежали впереди паровоза, они живут в русле своих способностей, часть их способностей -интерес к миру, который родители не активировали, а поддерживали, помогали в ориентировке.

я сама такой была, где-то даже менее свободна, несмотря на продвинутость родных (время было другое немного).
Поэтому - обязательно вернемся к этому разговору через 3 года :)))))))))))))))))))

эксперимент будет не совсем чистым, так как Дема не ходит на курсы, на малый мехмат, куда там еще? они далеко, нецелесообразно...

в лицей он ходил из-за отказа ходить в сад и так как лицей находится во дворе нашего дома, дает многовариантный выбор направлений, ребенок получает большой диапазон возможностей на выбор.. Это потом мы оценили другие прелести группы высокомотивированных развитых детей, а сначала я руководствуюсь только двумя причинами - целесообразностью и радостью-интересом ребенка!

был бы он другой, если бы не ходил в лицей? ДА!
Немного более зажат, менее образован, чуть медленнее сображал и позже бы нашел друзей... и т.д.

для меня это "чуть"!! - определеяет выбор, это чуть закладывалось в период активного развития мозга, формирования АРД. Все дано было во время и это здорово.

он схватыет новое привычно и играючи, умеет и любит это. Вот что ему дали. Не счет, не буквы, ни почерк. ему дали не рыбу. Ребенок получил удочку и легко, привычно, как дыхание удит сам.

Учим говорить с рождения или после 5 лет?! Вспомним многочисленные эксперименты, когда пытались научить речи поздно. Мозг уже не мог сформировать нужных центров, люди так никогда и не научилась говорить.

Все хорошо во время. Любовь к учебе (не счету, не чтению), к процессу познания - формируется РАНО!!!
К школе, увы, у некоторых, уже не может сформироваться в следствии особенностей нашего мозга.

При этом я считаю, что можно учить ребенка не чтению, с ним можно решать головоломки, придумывать песни - главное, методологически быть в русле развития конкретных отделов коры ГМ.
и весь секрет :)
11.04.2008 10:29:29, ABDDavidoff
Дашук
Я наверное много пропустила. О каком лицее речь и в какой класс пришел ваш сын? 11.04.2008 12:13:12, Дашук
ABDDavidoff
это старая полузабытая тема. Прямо во дворе нашего дома есть подготовительный лицей-школа. Государственный. С 3 лет принимают детей. Песни-пляски-пластилин, но в череде этого - чтение, математика и прочее.
была целая волна по-принципу "детства лишают", "рано", "мучают".

никакие убеждения - типа - дети такие, им нравится познавать, обучают только в игре ... - не влияли.

дети веселые и дружные, до сих пор классом собираются.
так называемая "высокая норма", не гении, не вундеркинды. но многое теперь им дается легко. я считаю, часть этой легкости дал именно лицей, научил любить учиться.

Но как тогда, 4 года назад, так и теперь всплыло - ага! теперь-то вы сравнялись, середнячками стали?! нет, не стали. зря я выпендрилась с доказательством "не серднячности".
оно надо? вот и стерла.
11.04.2008 12:35:53, ABDDavidoff
Дашук
Вот я по-доброму вам завидую, нам бы такой лицей, пусть даже не во дворе :)
Мой старший ходил, а теперь средняя ходит в студию "Малышок" в районном доме творчества (бывш. дом пионеров) - логика, моторика, музыка, изо, гимнастика. Не супер-пупер, но КАК там занимаются с детьми! Моя дни считает до субботы. Бегом бежит, и самое страшное наказание для нее - не пойдешь в малышок.
Родителям, которые даже не попробовали дать детям что-то типа таких занятий, которые никогда не видели безумной радости ребенка от занятий, никогда не понять.
Я ж вас понимаю и поддерживаю.
А в какую школу вы пошли - обычную или спец?
11.04.2008 13:00:47, Дашук
ABDDavidoff
в обычную (хотя называют английская спец). у нас и нет рядом особо специализированных(Лига Школ с 7 классов). думаю - пусть сам решит в 5 классе куда ему лучше.

а в лицей, да, бежал впереди бабушки, тааакая у них там чудесная обстановка была, таааакие учителя замечательные... эх
11.04.2008 13:29:53, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Никто не написал, что стали.
Написали что станете, если так и не будете продолжать бежать вперед паровоза.
В школе никто ваши уже полученные навыки дальше развивать не будет. Вот что положено по программе, то и дадут. А если уже умеете, то и хорошо, и прекрасно, меньше с вами возиться.
11.04.2008 12:50:23, Красно Солнышко
ABDDavidoff
это да, но я и не чтила никогда конкретные простые навыки. считаю их только частью большего.
не будут развивать - да и не надо. Мы другое разовьем, то, что самое важное (а выделили его именно изучив массу общих простых).
11.04.2008 13:00:53, ABDDavidoff
Красно Солнышко
А что тебя не убеждает?
Ребенок пошел в обычную школу (языковая, но это не важно, речь о том, что программы те же), в которую пошли и многие другие дети. И учится по обычной программе, по которой учатся и все остальные. В том же темпе, что и все остальные. Что они там сейчас на чтении то читают? Русские народные сказки? Во всяком случае все одно и то же, и у тех, кто занимался на подготовке с 3 лет, и кто не занимался.

Как психолог ты должна понимать, что игровая деятельность гораздо важнее в плане формирования дошкольника, чем учебная. И то что у нас говорят об "учебе в игре" на самом деле натуральная профанация. Потому что методики сугубо школьные. Посадили за парты, дали задание, оценили. Прекрасные наработанные дошкольные методики при этом постепенно утрачиваются. За партой оно конечно проще и родителям есть что показать.

Я не знаю чем занимались у вас в лицее, но много читала, что ребенок там пишет, например. Ну и теперь пишет. Ровно так же, как все остальные, которые начали в сентябре. И, насколько я уже успела заметить, в среднем не лучше остальных. Кругозор у него шире? За счет подготовки? Сомнительно. Думаю что ребенок которому просто много читали, которого много водили по музеям, который рисовал до школы, учился музыке, а не просто целый день сидел за телевизором, обладает даже лучшим кругозором чем тот, кого усиленно учили именно читать, считать и писать.

Поэтому имеете вы стандартную программу пусть и языковой школы. Все то же самое, что и многие 25 лет назад. Без всяких подготовок и прочих заморочек. При этом у вас уже сейчас нет времени ни на что помимо школы.

"они живут в русле своих способностей, часть их способностей -интерес к миру, который родители не активировали, а поддерживали, помогали в ориентировке."

Вот я, зная программу начальной школы в целом и читая, в частности, что ты пишешь про вашу школу, сильно в этом сомневаюсь.
11.04.2008 11:14:53, Красно Солнышко
Поддержу Вас . Мой ребенок в подготовительной группе единственный кто не ходил на подготовку в школу. Никакой разницы не увидела в первом классе. Кругозор - да, за счет музеев ,театров ,концертов. Моими силами.
Сейчас он опять единственный в классе,с которым ДО СИХ ПОР (подумать только) не занимаются английским языком.
Очень тяжело держать давление других родителей. И в саду все доказывали мне,что надо обязательно на подготовку ходить. Зачем? НАДО!!! Сейчас такое же давление идёт про английский. Вот он начнётся во 2 классе - если будут у ребёнка способности и желание - помогу. А раньше времени не буду , не хочу видеть скучающего на уроке ребенка.
Бежать впереди паровоза дело тяжёлое и если это начинают, прекратить потом невозможно.А выдержит это ребёнок и родители это дело до конца или нет никому неизвестно.
11.04.2008 11:46:02, ольгастик
А у нас как раз в большом выигрыше оказался мальчик, которого мама специально до школы научила французскому "чтобы не было проблем". Я так же как и вы считала, что незачем форсировать события, тем более, что сам ребенок не горел желанием заниматься имекнно французским, но научить кое-чему я бы смогла. Вот теперь мой ребенок умирает со скуки на уроках - он не выдерживает этот темп (учительница учит их только устно, причем уровень соответствует программе экзамена за 4 кл - у меня дочь там же учится). Вот если бы я себя не останавливала и хотя бы за лето научила сына чему-то, у него бы действительно проблем было поменьше. 11.04.2008 13:29:21, hanhi
Красно Солнышко
Но проблемы же не только с французким?
И что будет у того ребенка с языком, если мама перестанет учить?
11.04.2008 15:04:22, Красно Солнышко
У нас именно конкретные проблемы с языком, проблемы по письму, например,настолько объяснимы. что я их и проблемами не считаю. А вот то, что ребенок, возможно, не способен к изучению иностранных языков (по крайней мере на слух), мне бы полезно было знать пораньше: а так - не попробовав, откуда мне было знать? Во всем остальном - все нормально. 12.04.2008 17:30:07, hanhi
Красно Солнышко
По поводу бега впереди паровоза с английским.
Проблема в том, что тот уровень который дает школа в конце, меня, например, не устраивает в принципе. Ну вот не нравится мне идея учить английский всю школу чтобы даже в языковой к выпуску только-только приблизиться к сдаче FCE. Методики не нравятся. Подходы не нравятся. Вот ничего не нравится. Поэтому у меня никогда не было мысли облегчить ребенку жизнь с английским в школе. У меня была всегда мысль чтобы ребенок просто достаточно рано знал английский на уровне хорошего инструмента, а в конечном итоге и просто свободно. Английский - это не специальность. Это лишь приложение к специальности. И не хочется тратить время на него тогда, когда оно понадобится уже для приобретения специальности. К тому моменту он уже просто должен быть.
11.04.2008 12:23:47, Красно Солнышко
kikimora
А зачем его учить 10 лет? И зачем он нужен "свободный" достаточно рано??? Зачем? Я не понимаю этого точно также, как вы "насильного обучения счету/чтению в 5 лет". Я здесь могу провести ту же парралель - в 10 лет свободно по-английски - все-равно, что в 4-ре считать до десяти или бегло читать. Это МОДНО нынче, вот и парят детей(10 лет, подумать только! А придется 10 лет, т.к. его ж поддерживать надо, а то забудется, а негде пока - на переговоры с клиентом не ходит ведь, отели не бронирует себе и не звонит никуда)... Зачем? Чтобы на отдыхе в Турции/Египте деточка 8-ми лет от роду мог спросить "would you be so kind to give me one ice-creame?" Или не для этого? А для чего? Вот понимаю, если увлекается Рамштайном деть и переводит со словарем с немецкого по ночам тексты песен - респект. Я Джоанну Стингрей переводила в подростковом возрасте.
А к специальности, это когда, лет в 20-ть??? Я закончила ин.яз., училась в обычной провинциальной школе(не языковой и единственной в нашем поселке)и язык знала на средненьком уровне(не на отлично:), когда мама в начале 11-го класса со мной серьезно поговорила и попросила задуматься о том, куда же будем поступать, то неожиданно получила от меня ответ - ин.яз. Я выучила английский для поступления в ВУЗ за полгода - занималась со школьным учителем индивидуально два раза в неделю.
У нас в классе тоже все ходят или на курсы, или с репетитором занимаются:) Видно все к специальности готовятся... А мы нет:) Мы по Биболетовой, только в школе:)
Мой генеральный директор сделал карьеру в 50 лет, понадобился английский - периодически нанимает учителя в офис, поддерживает язык. Это я понимаю. А зачем все на курсы ходят с 7-ми лет - нет...
А, если вдруг ребенок поедет учиться за бугор - так в среде он тут же его освоит...на специальности это ну никак не отразится.
11.04.2008 22:47:22, kikimora
would you be so kind to give me one ice-creame

Ну creame может и поймут, хоть и не инъяз финиш. А там проблема может быть другая - рассказывали что на ответ на вопрос "вам, типа, чай какой" вида "without что-то там" получали "не понимайт "визаут", миста. Ты лучше пальцем покажи".

А к специальности - это, ну например к первому курсачу, лет в 19, когда появляется ( гипотетическая ) необходимость за пределами программы читать. Чтобы не сидеть над промтом и не осиливать "...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе..."

>периодически нанимает учителя в офис, поддерживает язык. Это я понимаю.

Ну директору-то понятное дело проще ( суммарно по затратам время+деньги) 2 часа с репетитором, чем 3 самостоятельно, без репетитора. А остальным как быть, чтобы не писать "all your base are belong to us" ?
13.04.2008 23:59:36, .юзер.
kikimora
Да и остальным, чтобы не писать "all your base are belong to us", никто не запрещает повышать свое образование на курсах или с репетитором в офисе/дома, если уж появилась такая необходимость для работы(да, даже и для "почитать в оригинале").
(А к специальности - это, ну например к первому курсачу, лет в 19, когда появляется ( гипотетическая ) необходимость за пределами программы читать. Чтобы не сидеть над промтом и не осиливать "...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе...")
Читая с 10 до 19-ти Майн Рида в оригинале(или кого там?) вряд ли будет возможным читать свободно какую-нибудь техническую или другую специальную литературу(например по маркетингу/экономике/управлению) в 19-20 лет даже в рамках программы, ибо многие достойные учебники и труды, если уж читать в оригинале, то нужно будет изучить еще и французский, китайский или еще какой-нибудь, а какой смысл читать Ламбена переведенного на английский, если он переведен и на русский? Чтобы знать как по-английски "маркетинг":)???
("...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе...") - достаточно поработать в какой-то сфере пару месяцев и нужная лексика наработается(если, в принципе, есть основа языка - хорошая грамматика), чтобы таких ляпов не было, а узнать в какой сфере детка будет становиться специалистом(гипотетически)в 10 лет мне представляется мало возможным...
Я, кстати, за углубленное изучение английского, но не в семь-восемь лет, а в 15-17, ближе к тому самому "становлению специалистом"...
14.04.2008 10:22:14, kikimora
>ибо многие достойные учебники и труды, если уж читать в оригинале, то нужно будет изучить еще и французский, китайский или еще какой-нибудь,

Уже нет. Из новых 90, что-ли, процентов сразу на английском выходят.

>(если, в принципе, есть основа языка - хорошая грамматика)...
>за углубленное изучение английского, но не в семь-восемь лет, а в 15-17, ближе к тому самому "становлению специалистом"

Там уже всякие егэ-подготовительные и тп начинаются, по 6 часов в неделю углубленного английского никак не влезут.
15.04.2008 01:01:41, .юзер.
Красно Солнышко
В 15-17. В этом возрасте нет времени на язык. Время уходит как раз на будущую специальность, на подготовку к ней.
Во взрослом возрасте, когда человек уже работает, времени на язык тем более еще меньше.
В возрасте начальной школы - времени завались!
14.04.2008 15:01:42, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мне лень с вами спорить, настолько вы повторяете то, на что я уже кучу раз отвечала.
Начав в 7, в 10 лет свободно говорить по-английски не получается.
Ребенок даже в среде до уровня свободного в среднем осваивает язык года три. Бывают наверное исключения, но у меня вот такие наблюдения. Сказки о том, что приехал и через месяц заговорил - рассказывают только в России те, кто либо сам язык не учил, либо у него какие-то особенные способности к языкам. У меня вот плохие способности, так я учу уже лет десять, пять из которых весьма интенсивно на курсах и с репетиторами, но дальше среднего уровня не продвинулась и свободы в языке не ощущаю, хотя и сказать могу, и понять, и в компании английской работала, и англоязычных странах бывала.
Причем три года - это устный язык, бытовой. Есть еще письменный. А письменный в школе дети учат столько же, сколько мы русский.
Что касается поддержки - то это вообще не проблема сейчас. С определенного уровня можно читать неадаптированные книги на английском, как на русском. Вы не согласны что читать литературу в оригинале лучше, чем в переводе? Можно смотреть фильмы на языке. Мультфильмы можно смотреть вообще с достаточно низкого уровня языка. Можно читать статьи в интернете. Английский интернет по преждему гораздо шире, чем русский. Мой ребенок уже месяц провел в Канаде, учился там в школе (не на курсах, а в обычной школе). Не могу сказать, что это сильно улучшило ее язык, но это безусловно расширило ее мировозрение.
Зачем учили раньше по 2-3 языка с гувернерами? Как это влияло на развитие человека в целом?

Считать до пяти тоже надо когда-то научиться. Мне не нравится только идея сделать это камнем преткновения. И не нравится мысль, что это должны уметь все к определенному сроку.

Я вот не уверена, что сын начнет учить иностранный язык так же рано, как дочь и будет им заниматься в том же объеме. Но ее способности позволяют это делать легко и непринужденно, с удовольствием, не в ущерб всему остальному. Так почему бы и нет?
12.04.2008 00:59:49, Красно Солнышко
Я пока не знаю какой будет английский в школе. Педагога другие родители хвалят.Поэтому в любом случае начало положит школа. Тут уж лучше я на подхвате буду. Если у ребёнка есть способности к языку они всё равно выплывут хоть в 5 лет,хоть в 9.
Я изучала немецкий в школе 5 лет - бездарно,глупо.Не знала ничего. В 9 классе поехали от школы в ГДР (традиция школьная) на месяц. Так я за месяц там стала разговаривать лучше чем за все 5 лет бестолкового обучения в школе. Видимо,у меня был этот талант что ли к языкам,а у мамы не было возможности его во мне развить. У сына постараюсь это не прозевать - но никак не раньше обучения в школе. Вы же сами как-то писали, что страдает дочка на уроках английского. Ещё бы ей не мучиться,когда начала изучать язык на 3 года раньше, чем все.
11.04.2008 12:35:52, ольгастик
Красно Солнышко
Какие способности? Ну вот о чем вы? Английский как раз берется регулярными методичными занятиями. Чем больше времени впереди, тем больше шансов что язык будет выучен. А чтобы узнать что на выходе из школы совсем не обязательно самому учиться. Учебники и программы посмотрите. И все сразу понятно. Никто не научит больше того, что положено по программе. 11.04.2008 12:48:46, Красно Солнышко
Вот у меня ещё к Вам вопрос. Относительно дочки. Что Вы будете с этими знаниями английского в 5-м классе делать? Экстернат? Или продолжать скучать и мучиться на уроках? 11.04.2008 13:06:57, ольгастик
Красно Солнышко
Ну она не только на английском мучается. Тут ничего не поделаешь. В четвертом классе еще даже больше, чем в первом.
Что делать будем думаю вот.
11.04.2008 13:12:19, Красно Солнышко
Я часто читаю Ваши посты здесь.Мой помладше,поэтому опыт Ваш мне интересен. Вот сейчас про математику задумываюсь.Реально и способности и интерес есть.Но вот что-то боюсь я его на малый мехмат отдавать.Скуки боюсь на уроках. Ведь всё познаётся в сравнении. Пока ему нравится и учитель и уроки математики.А увидит лучшее и что тогда? Подсовываю ему олимпиадные задачки,решаем,разбираем. Пока своими силами справляюсь. Малый мехмат ранее 4-го класса как-то не планирую. Что скажете? 11.04.2008 13:21:41, ольгастик
Красно Солнышко
ММ не дает ничего общего со школьной математикой. Даже близко. Но если бы не было ММ в школе бы было совсем тошно :( 11.04.2008 13:37:09, Красно Солнышко
Занятия можно начинать и в 5 лет. А можно и в 10,12,15. Я же не говорю не учить вовсе, а учить позже. Вот например со-второго или третьего класса.
Когда была в ГДР учительница там у нас была русская. Язык выучила за год во взрослом возрасте.
11.04.2008 12:59:04, ольгастик
Красно Солнышко
Можно. А можно к 15-ти один язык уже выучить. И заняться вторым. Или чем-нибудь еще заняться. Или просто читать английскую литературу в оригинале.
Конечно, если речь идет только о подстраховке занятий в школе, если ничего сверх вам и не надо, то заранее начинать бессмысленно. Согласна.
11.04.2008 13:06:49, Красно Солнышко
Да уж.Здесь у каждого свои цели. Не очень-то я уверена, что мой сын будет в оригинале что-то там читать. Он и сейчас не особый любитель самостоятельно читать (больше слушать любит). А вот музыкой начал заниматься в 5,5 лет. По-моему убеждению мальчишка должен закончить занятия музыкой до подросткового возраста. Но это отнюдь не значит,что он лучше играет чем те дети которые начали заниматься в 7 лет. А вот в плавании у нас наоборот - занимаемся в группе где дети уже лет с 4-х занимаются, мой пришёл сюда в 7. Сейчас лучший в группе.
Так что с иностранным повременю я пока,когда захочет сам читать русские книжки :))
11.04.2008 14:00:00, ольгастик
Красно Солнышко
Ну вот моя дочь на днях закончила первую часть Хроник Нарнии в оригинале. Правда с русскими толстыми книгами она уже в детский сад ходила. Так что я не думаю, я просто знаю. Плаваньем она тоже занимается с 1 класса, с третьего - в спортивной школе. Музыкой занимается со второго класса. Но к двум последним, так же как и к танцам, на которые ходила три года, но потом бросила, особых способностей она не проявляет. Занимается потому что нравится и для общего развития. Она и к английскому не проявляет особых способностей. Она просто учит его методично и последовательно, вот и все. Английский - это же не чтение, когда либо читаешь, либо не читаешь. Это длительный процесс который конца по сути вообще не имеет. Есть только определенный наличный уровень и связанные с ним определенные возможности. 11.04.2008 15:16:40, Красно Солнышко
У подруги моей дочка 14 лет. Тоже вот Нарнию в оригинале прочитала.Но на курсы мама её отдала только 2 года назад, т.е. в 12 лет. До этого английский изучала в школе. Если результат одинаков через 5 лет углубленного изучения и 2 года,но более позднего,зачем раньше-то? 11.04.2008 15:27:19, ольгастик
Красно Солнышко
А кто вам сказал что результат одинаков? :)
Читать книги в оригинале как раз не так уж и сложно. Вспомните, мы все "читали и писали со словарем".
Я ответила на вашу реплику - "не думаю".
Просто такое чтение запускает дополнительно обратную связь. Лексика набирается. Чем больше читаешь, тем больше лексики в пассиве.
Но есть же еще грамматика, аудирование, есть устная речь.
Так вот последние два пункта набрать за два года вне среды на хорошем качественном уровне невозможно, если только не заниматься только этим, конечно, круглосуточно. Грамматику можно выучить. Но она будет отдельно от беглой устной речи. И надо будет еще очень поработать чтобы ничего из этих четырех пунктов не выпадало.
11.04.2008 15:36:02, Красно Солнышко
А что за реплика-то? Не помню. 11.04.2008 15:48:53, ольгастик
Красно Солнышко
"Не очень-то я уверена, что мой сын будет в оригинале что-то там читать." 11.04.2008 16:13:54, Красно Солнышко
Конечно у меня такого опыта нет.Я вообще английский не знаю. Вот у подруги есть. До 6 класса английский в спец.школе. С 12 лет курсы + дома разговаривают на английском + летом выезды за границу на стажировку. В школе у них со следующего года несоклько предметов будут вести на английском языке.С 5-го ещё в школе французский пошёл.Курсы пока не планиуют. Ну не знаю я тогда, что ещё надо. 11.04.2008 15:47:10, ольгастик
Красно Солнышко
Это как, я не поняла?

(1) С 12 лет курсы + дома разговаривают на английском + летом выезды за границу на стажировку.
(2) Курсы пока не планиуют.

Один выезд за границу на две недели стоит дороже, чем годичные курсы. При том что курсы гораздо эффективнее.
14.04.2008 09:27:48, Красно Солнышко
1. До 12 лет девочка спокойно изучала английский в спец.школе.Занималась в различных кружках и спортом. В 6 классе мама отдала на курсы (какие не знаю)5 раз в неделю по 2 часа. И так два года с 12 до 14.Но дочка эти курсы сама выпросила.Сказала,что хочет в иняз поступать.Заинтересовалась Шекспиром в оригинале. Ну мама и заметалась.На стажировку дети (не все) ездят от школы.
2.Французский язык дочка изучает с 5-го класса.Только в школе. Без курсов.
С мальчишками всё иначе.Я хоть сто раз буду своему говорить о пользе знания ин.языка,но он удивленно только будет спрашивать : Ну я ведь в школе буду изучать. И что я должна ему говорить,что в школе это всё ерунда? Вот пусть сначала начнёт изучать в школе, а если ему этого будет мало для изучения компьютерных игр и программ или ещё для чего-нибудь, тогда я подключусь. По-другому в моём случае просто не получится.
14.04.2008 10:46:34, ольгастик
Красно Солнышко
Если бы девочке хватило бы школьного языка, она бы на курсы бы не рвалась. Вот чтобы в 6 и 7 классе (2 года) не тратить 5 раз в неделю по 2 часа, можно заниматься в начальной школе.

А французский у нее скорее всего на уровне "читаю и пишу со словарем". Выучила бы уже английский в основном к пятому классу, нашлось бы время на совершенствование французского.

Тут вопрос упирается в то, хотите вы знать язык или не хотите. Один язык или два. Только язык или что-то еще.
Если хотите и не только один язык, то надо заниматься этим сейчас. "Потом" уже так, скорее всего, не получится. Хотя бывают конечно исключения при определенной доле везения и очень высоком уровне способностей. Но речь то идет о гарантированном результате.
14.04.2008 15:08:42, Красно Солнышко
К сожалению, у меня вопрос упирается не в то, что я хочу, а в то, что хочет и может сын. А он не хочет,вот именно сейчас не хочет. Поэтому очень надеюсь на расхваленного педагога,на её театр на английском языке.Это будет стимул для сына. А интерес я подогрею сама - уже договорились с ним, что он меня будет сам обучать языку. Я ж не знаю английский.Вот и буду бестолковой ученицей:)
14.04.2008 15:43:28, ольгастик
Красно Солнышко
В первом классе я считала что это так здорово, что у школе есть театральная студия на английском языке, жалела, что туда берут с 3-го класса. А в 4-ом классе еле отбила от нее ребенка. Более бесполезного занятия в ее случае сложно было представить. 14.04.2008 20:30:02, Красно Солнышко
Ну вот всё более я убеждаюсь,что у нас с Вами разные подходы к воспитанию детей. Мой сын только сам определяет чем хочет заниматься. Я корректирую. И если ему очень нравится даже бесполезное на мой взгляд занятие - отбивать не буду.А в театр он хочет.
Правда у меня нет опыта воспитания девочек.Только мальчишки.
Мне бы очень хотелось,чтобы ребенок много чего попробовал и кружки и секции,чтобы например к 12-13 годам как в случае с дочкой подруги он уже представлял себе наиболее интересную себе область.Та девочка до 12 лет чем только не перезанималась : танцы, теннис, шахматы, театр,плавание,фотокружок, макраме,компьютерная грамотность. И только к 12 годам сказала маме,что всё же ей интересен язык. Не то,чтобы языка в школе маловато,просто мама и девочка знает на что делать ставку - всё остальное само собой ушло и остался только язык.Если бы дочка выбрала химию или математику или творческую направленность мама уже не усиливала язык курсами,а усиливала бы другое направление. Вот приблизительно как-то так.
А вообще очень интересно с Вами пообщаться. Кое-что для себя подчерпнула ( в смыле воспитания талантливой девочки). Но пока, увы, такой не имеем.
15.04.2008 10:49:53, ольгастик
Красно Солнышко
Так и моя много чем занималась: танцами, изо, театральная студия, экологический кружок, плаванье, музыка, математика, язык. Что-то бросила, чем-то продолжает.
И на театральную студию на английском сама пошла, я не возражала. Просто потом хотела уйти, но не могла, уже роль надо было сыграть к Новому году. После первого спектакля, во втором полугодии, ходить уже не стала, чем вызвала неудовольствие педагога.
В том то и дело что ранне изучение языка позволяет все успеть. В частности, если химию потом захочет или там хип-хоп, то язык все равно уже будет, его можно будет сократить до минимума в пользу чего-то другого без ущерба для него.
15.04.2008 19:15:53, Красно Солнышко
Дашук
Вот вы это искренне написали? А теперь давайте английский язык заменим на русский, 15 лет на 5. И прочитайте снова. Вот ваше убеждение про английский язык в 15 лет - это такое же мое убеждение про русский в 5. Почему ж вы за английскую литературу так радеете, а за русскую - не понимаете, зачем? 11.04.2008 13:14:36, Дашук
Красно Солнышко
Потому что в 5 лет - еще 15-18 лет впереди до начала профессиональной деятельности, а в 15 - всего 5-7.

Потому что так или иначе на качественное изучение первого иностранного языка надо лет 6-7 (второго уже меньше, меньше и если есть особые способности, но они есть далеко не у всех, многим придется брать как раз за счет усидчивости).

При этом взрослому и ребенку 15 лет, который уже занят профессиональной деятельностью или подготовкой в вуз и совсем не обязательно его деятельность напрямую связана с языками, этого времени часто негде взять. В отличие от ребенка в начальной школе, когда времени еще навалом и возможно хватит еще при желании и если достаточно способностей даже и на второй/третий язык.

Потому что чтобы научить чтению в 5 лет надо затратить (не всем детям, конечно, а детям со средними и ниже среднего способностями, то есть тем, кто сам не научился, кого пытаются научить) - 2 года, а в 7-8 лет эти же средних способностей дети (если их еще не пытались учить, и не отбили желание) справятся за пару месяцев.

Наконец, само по себе чтение - еще не гарантирует желание ребенка читать. И не надо подменять цели, потому что если цель - чтобы ребенок был начитан, то ему можно в пять лет и даже в семь еще прекрасно читать самому или ставить аудиодиски. Главное, чтобы он способен был понимать и осмысливать услышанное.
11.04.2008 13:30:12, Красно Солнышко
Я кстати тоже не поняла.Хотя я уже вообще не очень понимаю о чем именно спор идет.Но вот действительно-почему бы не выучить русский пораньше,а не в 5 классе например,опять же-можно тогда больше внимания другим языкам уделять,классику на русском читать.Я действительно,искренне не понимаю людей,которые раньше 5 класса иностранный язык начинают учить,часто вообще-пытаются его раньше русского выучить,или одновременно. 11.04.2008 13:23:59, Линдааа
ABDDavidoff
есть исследования (я как-то ссылку давала): чем раньше ребенок услышит, даже простенькие, слова иностранной речи, тем легче ему он дается потом. даже акцент правильнее, хотя первые слова могут быть услышанны с отвратительным акцентом.. и прочее.. 11.04.2008 15:01:43, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Ну так это не называется изучением английского языка.
У меня вот даже младший периодически смотрит мультфильмы на английском. Их очень много осталось от старшей. При этом о систематическом изучении с ним не может быть и речи!
11.04.2008 15:37:46, Красно Солнышко
О,отлично! Значит мой уже слышит. Все компьютерные игры на английском языке. 11.04.2008 15:20:06, ольгастик
ABDDavidoff
:) логично. тем более показатель совсем другой, если язык реальный, с носителем.

а мультики - носители.

жаль, мой не любит мульты.
11.04.2008 15:47:05, ABDDavidoff
ABDDavidoff
+ еще :))) чем раньше начинается обучение, тем глубже дети понимают язык, легче во взрослом возрасте работают с метафорами, могут искрометно шутить.. поздно взявшиеся показывают такие результаты намного реже.

причем "намного" - это реально дикая цифра.
как дети-маугли. вовремя не учили язык, можно языку выучить, но тааак хреново :) (это преувеличение, но дает почти реальную картинку).

как взрослый, решивший играть в футбол. многому научится быстрее ребенка, но той искры, фантастического понимания мяча не будет :)
работа с круглым, движущимся предметом и фиксирование таких путей в головном мозе знаете когда бывает? До 2-х лет :)))) в это время ребенок уже должен реально поработать с мячом.

а картинг... читала исследования - волосы дыбом. картинг - до 5 лет. мы уже пролетели с Формулой 1 или как там называется :)))) там двое братьев царят, отец которых посадил за руль, когда они еще плохо ходили...
12.04.2008 18:33:32, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Да с удовольствием я бы дала возможность старшей учить русский язык на таком же уровне, как английский с самого начала. Покажите мне только такое место, пожалуйста.
А так только школа, с ее программой - мощнейший сдерживающий фактор.
Хорошо хоть английский можно учить помимо всякой школы столько, сколько хочется и можется без перспективы потом опять пойти в школу и начать с алфавита.
11.04.2008 13:36:19, Красно Солнышко
[пусто] 11.04.2008 11:37:27
[пусто] 11.04.2008 11:53:47
ABDDavidoff
карате - это на вопрос чем кроме щколы занимается. я его серьезно вообще не рассматриваю.
а по занятиям... сын встает утром и ..за тренировку. раньше напоминали. сейчас сам все делает.
это просто здоровье..
11.04.2008 11:59:04, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Тут речь в том, что год-два занятий - это не о чем.
У меня дочь танцами три года занималась. Сейчас даже слышать о них не хочет. Ничего не указывает на то, что она вообще когда то ими занималась. При этом вспомните недавний топик Irina L.
Девочка только пришла в группу, в которой давно уже идут занятия, но ее тут же выделили.
11.04.2008 12:05:37, Красно Солнышко
Дашук
Ну наверное так не может быть, чтоб 3 года заниматься - и ничто потом не выдавало :) Все равно, осанка, походка, плавность движений - просто вам это привычно, наверное.
Я на работе как-то показывала фотки своих детей, так одна коллега сразу сказала - у тебя сын танцами занимается? Спрашиваю - почему, она - стоит прямо, плечи расправлены, ноги так-то поставлены... А по мне так - стоит и стоит, ниче особенного :) А всего-то год тогда серьезно занимался.
11.04.2008 13:11:14, Дашук
Красно Солнышко
Вот представьте себе. Ничего не говорит. Абсолютно. Занималась с 5 до 8 лет. 11.04.2008 13:13:46, Красно Солнышко
Дашук
Ну это все равно мне кажется преувеличение. Мы ж не можем знать, какая она была б, если б не занималась. 11.04.2008 13:20:22, Дашук
Красно Солнышко
Ну вот если только так. Не можем знать какая бы она была если бы. 11.04.2008 13:38:43, Красно Солнышко
ABDDavidoff
это супер, что выделили. это талант. у моего на карате -преодоление, и ему оно нравится. 11.04.2008 12:16:05, ABDDavidoff
[пусто] 11.04.2008 12:05:23
Красно Солнышко
Именно так! 11.04.2008 12:12:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В том то и дело, что тебе что-то подобное каждый второй напишет. Без всяких подготовок.
Тетрадь я тебе тоже могу выложить за первый класс. Замечательную тетрадь. Жаль что ты не можешь еще выложить за четвертый :(
11.04.2008 11:41:51, Красно Солнышко
А я могу за седьмой :-) Калячки-малячки, не смотря на то, что пишет с 5 лет и идеальный почерк в началке :-) У старшей такие же калячки-малячки, но они были сразу :-) 11.04.2008 12:16:33, Караул
ABDDavidoff
в том то и дело - развивает не конкретика - а МАКСИМАЛЬНО большое поле выбора и возможностей!
Мой в 3 читал. сейчас, в 7 не свободно, не как взрослый. вполне запинается.

зато другое развил. и ах как. был ВЫБОР!
11.04.2008 12:42:09, ABDDavidoff
А какой был выбор?

Моя дочка ходила в похожее место, детский лицей 2 года по 3 раза в неделю. Изумительное уютное место, чудесные душевные люди, хорошие дети. Но ни о какой свободе, ни о каком выборе речи не было вообще - по расписанию по полчаса английский, подготовка к школе, ИЗО, музыка и пр. По сути, дети всего лишь научились выполнять чуть более разумные требования взрослых, чем в школе - по ходу еще и получали что-то для развития, да. Но куда больше пользы было бы, если бы они замки из Лего в игровой строили, а им в это время читали бы, или хотя бы сказки ставили. И выдавали краски-пластилин-мозаики в свободное пользование. Никаких творческих задатков у моего старшего ребенка не развили вообще.

А вот сын, который до 5,5 лет вообще предпочитал творить-играть один за закрытой дверью и не знал ни одного кружка и организованных занятий, имеет кучу увлечений, очень глубоких (астрономия, физика, механика) и просто фантастически рисует, лепит и конструирует.

Думаю, Вы сильно переоцениваете влияние "активно развивающей" среды - вероятнее всего, Ваш сын развил именно то, что было в нем заложено - и не факт, что дома было бы по-другому.
12.04.2008 00:19:39, Эль Нинья
НУ, не поняла ничего:-). Ладно. Смысл писать с пяти лет, что бы к седьмому классу получить каляки-маляки ? Легко можно было начать и в первом классе. А 1,5 года рисовать. 11.04.2008 14:38:26, Караул
ABDDavidoff
причем тут письмо как таковое? я о общем развитии говорю. меня письмо само по себе вообще не интересует. это вы меня не понимаете :) 11.04.2008 14:49:21, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Так ровно то же относится к счету и техническому навыку чтения.
Что толку что ребенок умеет читать, если он не читает книги?
А если цель все-таки, расширить кругозор, то не лучше ли вместо того, чтобы заранее мучительно учить читать ребенка, который пока сам не начинает читать, просто читать ему побольше книг?
Зачем считать в 4 года, мне вообще непонятно. Потому как если это действительно понадобится ребенку (а не взрослому), если возникнет мотив, он научится. Считает же мой сосиски, путаясь при этом в счете до пяти :)
11.04.2008 15:24:06, Красно Солнышко
А у нас с порядковым счетом тоже плохо, зато он точно определяет число предметов до 5 и может, когда не знает сколько, попытаться разложить на 2-ки :-) 11.04.2008 15:44:22, Караул
Я вот совершенно не помню, как мои считали, но думаю, что хорошо практически с младенчества, потому что для сиблингов с небольшой разницей в возрасте это навык выживания:)) 11.04.2008 15:55:15, Елна
Акорса
Маш, у тебя растет бизнесмен. Который считает только то, что нужно. А что не нужно не считает :) 11.04.2008 15:28:07, Акорса
Красно Солнышко
Да все они в этом плане бизнесмены :)
Зачем мертвые то навыки ребенку?
11.04.2008 15:39:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я так и не поняла чего развил то?
Я писала очень красиво сразу, с первого дня. Я тебе могу и мои прописи отсканировать :) И этот очень красивый аккуратный почерк у меня сохранился вплоть до вуза. Не учась до школы ни читать, ни считать, ни писать, тем более. Занимаясь в детском саду по самой обычной программе детского сада: рисование, лепка и прочее.
11.04.2008 13:00:46, Красно Солнышко
ABDDavidoff
творец он, Маша. рисует замки с лабиринтами, карты магические для настольных игр, создает тайные общества... вот это интересно и вот это поддержали в лицее когда-то.

а чтение, письмо, счет - просто инструменты. понятно, что он атаку-защиту монстра выстроить не может без цифр и т.д.

у него теперь весь класс эти карты рисует, вместе с ним.

а еще он коммуникатор. вот это - способность, да, я помогала развивать, теперь в результате это уже не способность, скорее стало талантом.
посмотрим...
11.04.2008 13:39:20, ABDDavidoff
Мышикова мама
:)
Эх, жаль, мы от Вас далеко! Но КАК мы любим всякие магические карты, замки, тайные послания и придуманные секретные языки:))) У Дины тоже хорошая фантазия и рисовать она любит. Где бы нам найти такой лицей, где все это поддержат...
11.04.2008 14:36:40, Мышикова мама
ABDDavidoff
к сожалению, редкий учитель это поддержит. сквозь пальцы смотрит - уже хорошо.

нашу учительницу это умиляет, но сама она равнодушна - ибо педант
11.04.2008 15:06:07, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Не очень понятно каким образом это поддержали в лицее и почему для этих же целей не годилась семья. 11.04.2008 13:44:59, Красно Солнышко
ABDDavidoff
семья другого возраста и интересов. в лицее он это лепил, рисовал, создавал.. его учили как лабиринты делать с секретами и прочее.

если идти твоей логикой -то началка вообще не нужна- ведь семья вполне может этому научить.
11.04.2008 14:47:51, ABDDavidoff
На самом деле не нужна началка, если у семьи есть время и возможности учить. Мой ребенок на семейном в неполные 8 лет сейчас на середине 3 класса, занимаясь в лучшем случае 1.5 - 2 часа в день, чаще через день и при этом постоянно жалуясь, на то, как все просто и скучно (приходится стимулировать олимпиадными и всякими занимательными задачками). Обычный способный ребенок, ни разу не одаренный. Что они там делают 4 года (5 лет, если с разными подготовками) по 4-5 часов ежедневно - для меня непостижимо. 12.04.2008 00:03:15, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так очень многим и не нужна началка, это точно. По крайней мере во второй то класс многие могли бы легко бы сразу идти, особенно если бы прописи перенесли на второй. 11.04.2008 15:26:11, Красно Солнышко
+1 11.04.2008 15:50:37, Amalgama
Абсолютно верно. Началка нужна далеко не всем. Моя мечта - право выбора и доступная реализация - началка по желанию родителей. Ни чему ТАКОМУ, с точки зрения знаний, в началке действительно не учат. 11.04.2008 15:10:38, Караул
ABDDavidoff
и нужна ли школа?! :))))) не лучше ли специализированные курсы? :)
традиционная схема, работает, для большинства удобна (для меня тоже). вот и используем. остальные -креативят как могут.
11.04.2008 15:49:39, ABDDavidoff
Школа удобна для большинства, бо система и далее идет. Вот, исторически, не всегда началка была для всех. Началка она и есть началка, с ней любой заинересованный родитель справится.
Курсы? Школа не ставит тех задач, которые курсами решаются.
11.04.2008 16:02:17, Караул
ABDDavidoff
я помню тетради, которые ты выкладывала за 1 и 2 класс :)) не надо мне мозг пудрить :)
и тогда тебе все писали - плохо пишет.. и сама ты мучалась и жаловалась. обсуждение не слабое было, и не раз.
так вот - ни капли не похоже.
11.04.2008 11:51:42, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Ну так а я о чем? О неустойчивости навыка.
Дочь то как раз занималась письмом заранее. Это было единственное, чем она занималась. У меня тогда была идея прыгнуть сразу во второй (от которой позднее мы благоразумно отказались), потому что все остальное она уже умела еще за год до школы: и читать толстые книги со скоростью взрослого, и считать легко и непринужденно, и развитие речи было офигенное, и аналитическое мышление, и познавательные интересы мощнейшие. Из школьных навыков _само_ почему-то :) не выросло только умение писать письменными буквами.

И тут надо не просто посмотреть. Надо динамику посмотреть. В 6 лет, в 7-8 лет и сейчас. Весь интерес как раз в динамике. Я выложу, если выложат и другие.
Убеждена что мы тут точно увидим, что почерк зависит от возраста. Что если писал хорошо с начала, то и потом будет писать лучше. Что при более позднем начале (ближе к восьми), почерки в отдаленной перспективе В СРЕДНЕМ лучше чем при более раннем (в шесть и ранее).

Я практически убеждена, что если бы дочь начали учить писать В ШКОЛЕ не в 6,10, а в восемь, то ее почерк к 4 классу был бы лучше, чем сейчас, даже при том, что я, зная что с моторикой у нее провал, пыталась ее подстраховать еще до школы. Причем все это на фоне усиленных занятий мелкой моторикой в принципе: лепка, рисование, бусы и т.п. Плюс, заметь, она же еще и фортепиано занимается. Что тоже стимулирует мелкую моторику еще как.
11.04.2008 12:03:18, Красно Солнышко
Подтверждаю - про почерк. Моя начала писать в 6 и 3, причем полностью минуя стадию написания отдельных элементов - за месяц сразу перешла к предложениям. При том, что пишет она в лучшем случае три раза в неделю по полчаса, и только то, что хочет (обычно диктую ей отрывки из любимых книг или она их сама переписывает), почерк не хуже ничуть, чем у многих школьников, может, получше (как-нибудь выложу) а сейчас, в почти 8 лет, намного лучше, чем полтора года назад. 11.04.2008 23:57:17, Эль Нинья
ABDDavidoff
ок. договорились. посмотрим на динамику.через 3 года. 11.04.2008 12:25:19, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Для тех кто не видел, почерк в 1 классе по ссылке. 11.04.2008 21:32:51, Красно Солнышко
December
И это называется плохо? дааа, что же тогда хорошо - может быть, кто-нибудь покажет, и объяснит разницу? Что в этом образце не так? 12.04.2008 01:00:07, December
Красно Солнышко
Проблема как раз в неустойчивости навыка. Могла выдать прилично медленно, это даже не лучший образец, потому что там линеек не было, но по мере нарастания темпа (уже во втором классе), почерк сразу резко ухудшается. В результате в четвертом классе хуже даже чем в первом. И очень по-разному на контрольном диктанте, например, и в записках для себя. 12.04.2008 01:10:07, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!