Сижу и думаю:не хочу,чтобы мой ребенок шел работать в науку!Потом представлю его у сытой скучной кормушки-тож.вроде не то.Офис-барышней-не прокатывает.Мозгов жалко.
Кем еще,чтоб интересно было?-не на пионине же играть!)))Ваши дети много учатся,развиты,способны.Вы хотели бы,чтобы они занимались наукой?А они-хотят?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне очень нравится рассказ
Айзека Азимова "Мечты – личное дело каждого".
Там случай фантастический.
Но концовка очень верная: "Мы не удерживаем его насильно. Наш контракт не железная решетка. Его удерживает его собственный мозг"
Она во многом и про ученых, и про музыкантов, и про художников... С одной стороны, найти свое призвание - это большое счастье. С другой - это держит всю жизнь, держит, даже если человек уходит с работы и из профессии...
Просто это надо понимать и учитывать как данность, без ерничества и противопоставлений. 12.02.2008 20:49:39, Lyuba
Айзека Азимова "Мечты – личное дело каждого".
Там случай фантастический.
Но концовка очень верная: "Мы не удерживаем его насильно. Наш контракт не железная решетка. Его удерживает его собственный мозг"
Она во многом и про ученых, и про музыкантов, и про художников... С одной стороны, найти свое призвание - это большое счастье. С другой - это держит всю жизнь, держит, даже если человек уходит с работы и из профессии...
Просто это надо понимать и учитывать как данность, без ерничества и противопоставлений. 12.02.2008 20:49:39, Lyuba
...и оно основательно мстит,когда ты отходишь, чтобы заняться детьми и делами,а потом новой жизнью,где другие ценности и иные приоритеты.Оно
не умирает со смертью твоих желаний,а не заметно
для окружающих и неизбежно для тебя сопутствует пожизненной тоской.(\это-отступление ,а не прогноз ребенку:).Спасибо за ссылку:) 13.02.2008 03:26:54, nadaka
не умирает со смертью твоих желаний,а не заметно
для окружающих и неизбежно для тебя сопутствует пожизненной тоской.(\это-отступление ,а не прогноз ребенку:).Спасибо за ссылку:) 13.02.2008 03:26:54, nadaka
Поэтому науку, как и иные творческие профессии, выбирают, когда это человеку в самом деле нужно. Но, если выбрано правильно, тоски не случается.
15.02.2008 06:23:28, Lyuba
Думаю,возможность выбора подходящей науки год от года будет только увеличиваться.Ведь с увеличением платного и уменьшением бесплатного, предлагаемый ассортимент наук будет расширяться ,чтобы удовлетворить всех жаждущих высшего образования.Формы преподавания также изменятся-обучение будет доступно виртуально,дистанционно,по-мобильнику и даже в виде игр на PSP.Так что каждый при желании и без лишней тоски вскоре сможет гордо именоваться Научным работником)
15.02.2008 13:56:43, nadaka
мой вообще ничего не хочет :) ни в науку, ни куда еще, если бы можно было не работать и жить припеваючи он бы не работал..
12.02.2008 10:59:46, Елена Д.
Моя старшая собирается заниматЬся наукои. Какои точно, пока не решила, правда (и ето при том, что школу она заканчивает в етом году и в университет более-менее поступила). ИМХО, ето ее дело. Она в курсе основных плюсов и минусов.
11.02.2008 21:26:14, irina.
Че-то я не пойму как это можно за другого человека хотеть заниматься наукой. Просветите, как это реализуется.
Про сытую скучную кормушку тоже прикольно. У нас прям каждый первый на работу ходит реализовываться, потому как все насущные проблемы уже решены. Не, если у Вас есть труба, так замечательно, а очень многим рассуждения о сытой и скучной кормушке, которую раздают только подойди, кажутся бредом. 11.02.2008 16:14:48, Акорса
Про сытую скучную кормушку тоже прикольно. У нас прям каждый первый на работу ходит реализовываться, потому как все насущные проблемы уже решены. Не, если у Вас есть труба, так замечательно, а очень многим рассуждения о сытой и скучной кормушке, которую раздают только подойди, кажутся бредом. 11.02.2008 16:14:48, Акорса
не поняли.А мысль- простая:Если бить на "кормушку".( а придется),силы , потенциал останутся там.Это -=скучно.Скажу с уверенностью за любого.Слава Богу все же совем недавно, дружно негодуя, отвергли жизненное устремление-" к корыту".)А "удовлетворять любопытство за счет государства"-согласна-Кайф.Но не всем дано.И корм будет пожиже.И без гарантий положит. рез-та.За другого человека можно хотеть заниматься наукой,хотеть- вообще не возбраняется.Я за своих человеков тоже захотела.)и оба раза их не спросила)).Вот теперь ответственность ощущаю.А вам-не знакомо?
11.02.2008 16:41:06, nadaka
Не, я себя строю. За меня уже похотели, я в курсе чем это может закончится. Поэтому хотеть я могу у себя в голове, тихо, никому не мешая.
11.02.2008 16:46:31, Акорса
11.02.2008 16:46:31, Акорса
Помочь бы ,не навредив,без наездов.А как -я не знаю. Чтобы и не тратить их энергию на борьбу со мной,и чтобы у них-не сложилось,что мне фсе по-фигу.)Правильного опыта из собственного детства нет.(
11.02.2008 17:14:50, nadaka
Если говорить о науке как таковой без материальной стороны - да, очень бы хотела! Но учитывая материальную сторону - скорее нет, чем да. Но в идеале хочется, чтобы занимался наукой, зарабатывая при этом хорошие деньги. Будем думать, как энто осуществить, время еще есть.
11.02.2008 15:29:36, Дашук
11.02.2008 15:29:36, Дашук
Если абстрагироваться от материального, то у меня мечта: сын занимается наукой вместе с женой-единомышленницей. Но мечты и реальность, даже и отдаленного будущего, две большие разницы :)
Если материальное-таки иметь в виду, то все равно я не против научной карьеры, но где за нее адекватно платят. Тем более если это по велению души. Я очень понимаю кайф от удовлетворения любопытства за государственный счет ;-)) 11.02.2008 09:12:03, Мурзя
Если материальное-таки иметь в виду, то все равно я не против научной карьеры, но где за нее адекватно платят. Тем более если это по велению души. Я очень понимаю кайф от удовлетворения любопытства за государственный счет ;-)) 11.02.2008 09:12:03, Мурзя
А внуков Вы растите, или, по крайней мере, очень активно помогаете растить, по крайней мере, в самом младшем возрасте, когда они требуют очень много времени и внимания :).
11.02.2008 13:06:14, День Рождения (aka Иринкин)
Там видно будет :))) Может, и вообще без внуков обойдутся :) Но ради науки я готова повозиться! :)
11.02.2008 14:57:14, Мурзя
2 памятника! 3! 4! 5! Кто больше? ;) А без внуков не надо, конечно. Но пусть меня простят некоторые, возня с совсем мелкими детьми отнимает очень много моральных сил. Мне вот было не до науки вообще. Так, статьи писала какие-то.
11.02.2008 15:53:56, День Рождения (aka Иринкин)
Рано пока :))) Еще ни сына в науке, ни его жены, ни тем более внуков :)) Но теоретически правда, если будут сильно увлечены исследованиями, то я буду детьми заниматься. Совсем мелкие мне не в кайф, но потерплю, а подрощенные даже в удовольствие. Так я внесу свой вклад в мировой прогресс :))
11.02.2008 16:36:45, Мурзя
мы-простим,а наука-вряд ли)))Давно маюсь вопросом:где (и как))разводят таких бабушек?))
11.02.2008 16:05:22, nadaka
И не только моральных, но и физических. А когда днем работа, вечером ребенок, а по ночам и выходным диссер...вот тут-то и пригождаются бабушки-героини ;-)
11.02.2008 16:01:30, Светлана
[пусто]
11.02.2008 15:34:12
Шедевр :) И жена долждна быть достойна Вашего сына, посмотреть бы чем он так знаменит, что его надо быть сильно достойной. Факта учебы во второй школе - имхо, маловато будет. И детки должны быть умненькими. С обычными ни-ни сидеть, недостойны. Снобизма-то снобизма.
11.02.2008 16:03:24, Акорса
[пусто]
12.02.2008 08:12:39
А чего именно должна быть достойна жена? Вот по пунктам. Почему Ваш непрлеожный закон станет таковым и для сына с невесткой?
12.02.2008 13:10:51, Акорса
[пусто]
12.02.2008 17:02:40
Неужели вопрос о посидеть с детьми требует таких наворотов? Вы мне прям глаза открыли.
А чего мне о МЧ отвечать, предполагать, как известно, можно все что угодно, действительность она всегда коррективы расставит. Откуда я знаю, что за МЧ у дочери будет. Может он за соседней партой сидит, может растет где-то на Среднем Урале, а может палочками рис в Гуанчжой потребляет. Мир так перемешан, посмотрим. 12.02.2008 17:13:22, Акорса
А чего мне о МЧ отвечать, предполагать, как известно, можно все что угодно, действительность она всегда коррективы расставит. Откуда я знаю, что за МЧ у дочери будет. Может он за соседней партой сидит, может растет где-то на Среднем Урале, а может палочками рис в Гуанчжой потребляет. Мир так перемешан, посмотрим. 12.02.2008 17:13:22, Акорса
[пусто]
12.02.2008 20:01:15
<вот я, как ни странно, готова посидеть с внуками, если сын захочет заниматься наукой или чем-то интеллектуальным здесь, в России, а жена с умными детками будет ему под стать>
надеюсь понимать фразу "под стать" надо не в смысле внешнего вида? И при чем здесь выпивать, играть и прочее, это не качества человека, это пороки, чего ни один родитель своему чаду не хочет. Но ставить зависимость помощи своей от ума внуков и научной работы еще совсем гипотетических зятьев/невесток мне даже в голову не придет. Смогу так смогу, не смогу или не захочу, значит нет. 12.02.2008 22:25:51, Акорса
надеюсь понимать фразу "под стать" надо не в смысле внешнего вида? И при чем здесь выпивать, играть и прочее, это не качества человека, это пороки, чего ни один родитель своему чаду не хочет. Но ставить зависимость помощи своей от ума внуков и научной работы еще совсем гипотетических зятьев/невесток мне даже в голову не придет. Смогу так смогу, не смогу или не захочу, значит нет. 12.02.2008 22:25:51, Акорса
А что, внуки если не от дочери, то уже условно любимы? Только если умненькие? Да и выставление таких условий на практике в основном означает, что сидеть не будет, всегда найдется причина не делать, а там жена недостойна, наукой не занимается, дети глупые, вместо кружка ММ в футбол гоняют, так это не важно :)
11.02.2008 16:18:27, Акорса
[пусто]
12.02.2008 07:51:47
[пусто]
12.02.2008 16:59:27
Тут мама-ну просто ехидна какая-то!:))Это-частный случай.Оч-но,кошмарный сон внуколюбивых свекровей.)А бабушка - явно с неудовлетворенным в свое время материнским инстинктом,наивно позволяющая себя использовать,недальновидная и несамодостаточная,не умеющая наладить отношения с невесткой и объективно оценивать ситуацию.ИМХО-не ваш тип.:))
12.02.2008 17:28:07, nadaka
[пусто]
12.02.2008 21:37:13
люди смолоду работают,еще растят детей.Потом силы кончаются,и люди смолоду болеют.((
12.02.2008 23:14:14, nadaka
у меня разнополые дети. Вырастила-вынянчила не равнозначно сидеть с детьми. А уж настолько вперед заглядывать и просчитывать, что а вот если они разведутся, тогда как они еще и не женаты, а то и незнакомы - это прям как Эльза из сказки. Не ну раз Вам сидеть не хочется, ну так и скажите, не хочу, нормальная позиция, чего сюда недостойность и ненаучность гипотетической невестки прикладывать, или ум или не ум гипотетических детей.
12.02.2008 17:07:17, Акорса
Не фига! Условнолюбимые -это от бабушкиного"сердца".(Для родителей-тоже справедливо).А причины,согласна, всегда найти можно.)
11.02.2008 16:28:09, nadaka
[пусто]
12.02.2008 08:36:39
Интересно.а что будет,если ребенку с хорошими руками,но со средними аналитическими способностями с ранних лет внушать,что его ждет аспирантура мехмата ,далее- степень и кафедра?Токарное дело и завод потеряет отличного мастера.А что приобретет математика?
Могу ответить только насчет мальчика-он точно приобретет комплекс неполноценности.
В Вашем случае-у ребенка рано изменилась среда.Да плюс наследственный фактор .Бедняга был обречен:))) 13.02.2008 02:56:24, nadaka
Могу ответить только насчет мальчика-он точно приобретет комплекс неполноценности.
В Вашем случае-у ребенка рано изменилась среда.Да плюс наследственный фактор .Бедняга был обречен:))) 13.02.2008 02:56:24, nadaka
Я не считаю, что ребенка "с хорошими руками,но со средними аналитическими способностями" надо "толкать" в математику или аспирантуру.
Но, ИМХО, заниматься с ребенком по развитию его способностей надо "с нуля" в любом случае. С младенцем почаще разговаривать, включать музыку, иметь яркие картинки в комнате, игрушки. Позже покупать и читать книжки с картинками, карандаши, краски, пластилин, пазлы, лего, мозаику, кубики, мне очень нравятся магшитные буквы с картинками и кубики с буквами и рисунками предметов, начинающихся на эту букву. Способствать желанию ребенка читать, обучению чтению, счету. Говорят, что до 5 лет нужно отвечать на все вопросы, что я и делала. После 5 я могла сказать, что мне некогда, до 5 - никогда.
А говорить, кем он должен стать вообще не надо. Полезнее присматриваться к способностям и развивать то, что может стать профессией, давать попробовать. Если ребенок музыкален нужно дать возможность учиться музыке, если есть голос - учиться петь. Если хорошо рисует, лепит - учиться ИЗО. Если хочет мастерить из дерева - пусть этому учится и попробут, его это или нет. Много разных если...
А саму профессию лучше человек сам выберет, поближе к концу школы. Или помочь оформить неясные порывы в возможные варианты.
Не считаю, что умные люди только в науке. Не считаю, что высшее образование сильно прибавляет ума, к этому времени ум уже либо есть, либо нет.
Но видела достаточно людей, считающих сначала садик, а потом школу "камерами хранения", воспитания и обучения детей абсолютно всему необходимому. Это сильно противоречит моему взгляду на жизнь. При подобном несовпадении с невесткой лучше отойти в сторону. Хотя наверное, смотреть не "в принципе", а в собственной семье, очень тяжело. 15.02.2008 06:55:42, Lyuba
Но, ИМХО, заниматься с ребенком по развитию его способностей надо "с нуля" в любом случае. С младенцем почаще разговаривать, включать музыку, иметь яркие картинки в комнате, игрушки. Позже покупать и читать книжки с картинками, карандаши, краски, пластилин, пазлы, лего, мозаику, кубики, мне очень нравятся магшитные буквы с картинками и кубики с буквами и рисунками предметов, начинающихся на эту букву. Способствать желанию ребенка читать, обучению чтению, счету. Говорят, что до 5 лет нужно отвечать на все вопросы, что я и делала. После 5 я могла сказать, что мне некогда, до 5 - никогда.
А говорить, кем он должен стать вообще не надо. Полезнее присматриваться к способностям и развивать то, что может стать профессией, давать попробовать. Если ребенок музыкален нужно дать возможность учиться музыке, если есть голос - учиться петь. Если хорошо рисует, лепит - учиться ИЗО. Если хочет мастерить из дерева - пусть этому учится и попробут, его это или нет. Много разных если...
А саму профессию лучше человек сам выберет, поближе к концу школы. Или помочь оформить неясные порывы в возможные варианты.
Не считаю, что умные люди только в науке. Не считаю, что высшее образование сильно прибавляет ума, к этому времени ум уже либо есть, либо нет.
Но видела достаточно людей, считающих сначала садик, а потом школу "камерами хранения", воспитания и обучения детей абсолютно всему необходимому. Это сильно противоречит моему взгляду на жизнь. При подобном несовпадении с невесткой лучше отойти в сторону. Хотя наверное, смотреть не "в принципе", а в собственной семье, очень тяжело. 15.02.2008 06:55:42, Lyuba
О, ну это не ко мне. Я не считаю, что дети должны рано учиться писать читать и считать.
12.02.2008 13:06:31, Акорса
Вот и я вижу, что мой подход Вас задевает. Теперь ясно почему. Зачем же при такой невестке, как Вы, мне помогать с внуками, если принципы не совпадают? Зачем буть постоянно виноватой? Зачем наступать себе на горло и делать, что мама хочет, вопреки внутреннему убеждению? Вот я и пишу, что либо консенсус, либо каждый сам по себе. Но с дочерью консенсус иметь в разы пороще.
Моя бабушка оставалась со мной, пока родители годами были в командировках. Но мама НИ РАЗУ не выразила бабушке напутствий, возражений, наставлений чего она хотела бы от неё по отношению к ребенку. Раз бубушка это делает, значит всегда права. Вот и все песТня. 12.02.2008 17:12:19, Lyuba
Моя бабушка оставалась со мной, пока родители годами были в командировках. Но мама НИ РАЗУ не выразила бабушке напутствий, возражений, наставлений чего она хотела бы от неё по отношению к ребенку. Раз бубушка это делает, значит всегда права. Вот и все песТня. 12.02.2008 17:12:19, Lyuba
То есть консенсус заключается в беспрекословном повиновении бабушке. Ну-ну...
12.02.2008 20:26:17, мама-аня
Нет. Консенсус он всегда консенсус. Только все люди свободные и муж, и жена, и бабушки-дедушки. В зависимости от сложения точек зрения, каждый либо участвует в чем-то, либо машет ручкой, только и всего.
Но я привела наш случай, когда мои родители могли ГОДАМИ отсутствовать, пока я жила с бабушкой. Да, раз оставили, то бабушка ВСЕГДА ПРАВА по части воспитания, и в таком разе любой, оставшийся 1 на 1 с ребенком прав, хоть мама, хоть папа, хоть бабушка. Потому что, ИМХО, участвовать в воспитании нужно лично, а не через руководство действующим.
12.02.2008 21:21:15, Lyuba
Но я привела наш случай, когда мои родители могли ГОДАМИ отсутствовать, пока я жила с бабушкой. Да, раз оставили, то бабушка ВСЕГДА ПРАВА по части воспитания, и в таком разе любой, оставшийся 1 на 1 с ребенком прав, хоть мама, хоть папа, хоть бабушка. Потому что, ИМХО, участвовать в воспитании нужно лично, а не через руководство действующим.
12.02.2008 21:21:15, Lyuba
Ой, я чужая невестка, я Вам не грожу :) А на горло наступать, конечно, не надо.
12.02.2008 17:15:35, Акорса
Не ну тут -то уже условие есть, достойная жена с умненькими детками. Море трактовок :)
11.02.2008 16:33:10, Акорса
А что Вас так лично задело? Что мне нравятся умные дамы? Что я советую сыну выбирать невесту из своих коллег? Что в этом такого экзотического?
12.02.2008 08:40:59, Lyuba
Меня не задело, мы ведь не моих детей обсуждаем, мне просто смешно. То учение с утра и до вечера, а потом такойц домострой. Жену, сынку, бери какую мама посоветовала и ищи там, где мама сказала. Вот интересно, неужели мальчик слушается?
12.02.2008 13:09:02, Акорса
не хотела - не хотела.... даже и мысль такую не подпускала.
а вот сейчас мальчик в 9 классе - и вдруг я захотела.
Но у меня мальчик - а это значит - только не в нашей стране . А он очень физико-ориентированный, наследстевенное это , куда ж еще пристроить. Захочит - переучится, с мозгами и классическим образованием не пропадет. 11.02.2008 01:08:15, MrsTodd
а вот сейчас мальчик в 9 классе - и вдруг я захотела.
Но у меня мальчик - а это значит - только не в нашей стране . А он очень физико-ориентированный, наследстевенное это , куда ж еще пристроить. Захочит - переучится, с мозгами и классическим образованием не пропадет. 11.02.2008 01:08:15, MrsTodd
Какой-то у Вас выбор устаревший лет на 20: наука - кормушка - барышня на телефоне. Есть масса других интересных профессий - финансовый анализ, консалтинг, бизнес-информатика, например. Прикладная психология...Вам эти слова о чем-нибудь говорят?
11.02.2008 01:06:36, мама-аня
Слова,они всегда о чем-то говорят))Вопрос в том,что они для меня значат.И что в них будет моему ребенку.Пока рынок ему малоинтересен.В каких бы красивых эпитетах он не преподносился.А прикладная психология и разного рода дизайн последние годы стал ну просто общедоступной маленькой женской радостью.)). так это ведь лично мое"-не хочу").Научу думать,как смогу,а там пусть сама решает
11.02.2008 01:48:44, nadaka
Выберет мой науку - я против не буду. А почему бы не рассмотреть технические ВУЗы? Или у Вас девочка?... Тогда медицинский или иняз?
10.02.2008 23:03:54, колобоча
Пока похоже-гуманитарная девочка.Учиться ей надо обязательно.и идти,похоже, придется опять с нуля.Вот и беспокоюсь раньше времени))
11.02.2008 02:07:05, nadaka
Я хотела бы, чтобы им было хорошо:). По характеру, возможно, старший мой будет заниматься и наукой, и практикой, а младший - пока не представляю его и науку вместе, но и старший в возрасте 11 лет у меня с наукой никак не связывался. А сейчас - вполне допускаю:). Наука тоже разная бывает, кстати... :)
10.02.2008 11:30:36, Наташа С.
Вот о разной науке:Читает Евгения Онегина,спрашивает заинтересованно:"А что такое наука страсти нежной?"Пауза...думает...Мама, это-pick up? Онегин был пикапером?"....
11.02.2008 03:32:02, nadaka
Чем пианино не угодило?)) Не для мозговитых что ли?))) Напрасно не рассматривать) Масса людей - великолепных умниц делает это!)
10.02.2008 11:02:43, Варвара
Я хочу, чтобы мой ребенок занимался тем, чем он сам захочет. Памятуя как мне обломали мое желание, о чем я до сих пор очень жалею, так и не получив высшего образования.
10.02.2008 10:07:53, Irina L
а мой как из разряда того, что у вас с приставкой "не" - на скрипке будет играть. :) В науку точно не пойдет - не его даже близко.
10.02.2008 03:39:13, Natem
Я об этом и не думала, они эти вопросы сами решают. Наука ни одному из них и даром не нужна.
10.02.2008 03:00:37, пчела Майя
А Вы вообще себе современную науку как представляете? Какое-то болото описываете. Вот я даже не в Москве, и не в центре, но у нас сейчас поставки новейшего оборудования, целыми днями носимся, все это получая, осваивая, глаза у всех горят, руки трясутся - так хочется все успеть, проработать новые программы к приборам, рабочий день нам удлинили, обедаем на ходу, так интересно я нигде и никогда не работала.
И про сытую кормушку Вы загнули - да никогда в науке сильно сыто небыло, начальство изо всех сил выкручивается, делая людям сносные оклады, чтобы привлечь молодых специалистов. Если я когда и брошу науку, то только если осложнится ситуация с оплатой в нашем аналитическом центре, если и уйду, то громко рыдая, потому что вряд ли где будет такая насыщенная работа, такое сильное оснащение и интересный коллектив.
Я не против, если мои дети будут так работать, хватило бы ума у них. НО: если к тому времени государство будет стабильно и достойно платить. 10.02.2008 02:04:23, Морская птица
И про сытую кормушку Вы загнули - да никогда в науке сильно сыто небыло, начальство изо всех сил выкручивается, делая людям сносные оклады, чтобы привлечь молодых специалистов. Если я когда и брошу науку, то только если осложнится ситуация с оплатой в нашем аналитическом центре, если и уйду, то громко рыдая, потому что вряд ли где будет такая насыщенная работа, такое сильное оснащение и интересный коллектив.
Я не против, если мои дети будут так работать, хватило бы ума у них. НО: если к тому времени государство будет стабильно и достойно платить. 10.02.2008 02:04:23, Морская птица
говоря о кормушке,я как раз не науку имела в виду.А так я рада Вашему энтузиазму ,так "вкусно"и эмоционально Вы пишете о работе.) Может,СОВРЕМЕННАЯ наука уже поджидает мое дитя?...))
10.02.2008 02:10:47, nadaka
Всё меняется в науке, может, когда подрастут наши дети, то и будут там работать, почему бы и нет? :) У меня старший сын как-то забегал на работу, остался в восторге от техники, которая все делает сама по одному клику мыши с компа, показали ему горящую плазму, дали посмотреть в электронный цифровой микроскоп. Ребенок был в восторге, но я на науку его специально не направляю, потому что неизвестно, что будет дальше, а мальчик все же должен семью кормить, когда вырастет. А наука в этом отношении нестабильна. По крайней мере, пока.
10.02.2008 02:27:09, Морская птица
10.02.2008 02:27:09, Морская птица
вот и я про то.А всякого рода проекты на научных базах,малые факультеты в таком возрасте-непонятно-еще развитие или уже профориентация?и не полезней ли для здоровья в этот период банальные бассейн,живопись и драмкружок?)
10.02.2008 03:07:00, nadaka
[пусто]
10.02.2008 04:47:50
Вы описали один тип ученого. Я чаще встречаю другои. чем успешнее ученыи, тем выше шанс, что он профессионально делает что-то еще, совсем к его науке не относящееся. Например рисует, поет или танцует. Ученыи в первую очередь человек творческии. И ето проявляется во всем, чем он начинает заниматься.
11.02.2008 21:55:57, irina.
Творческий-то он творческий, только времени не хватает. Я, во всяком случае, хороших вариантов всеохвата не видела.
Но дело даже не в этом, а в исходной точке выбора. В науку все же разумно идти, когда она интереснее драмкружка. 12.02.2008 08:59:58, Lyuba
Но дело даже не в этом, а в исходной точке выбора. В науку все же разумно идти, когда она интереснее драмкружка. 12.02.2008 08:59:58, Lyuba
В каком-то виде - да. Но я особо не интересовалась. В течение года афиши попадались.
15.02.2008 07:04:56, Lyuba
Вот,блин, никогда не понимала,зачем это тетки любовные романы читают.А вот щас прочитала про барский образ жизни за городом с экологией,прогулками и гувернантками...Кайф!!!))
А так,в науке или без оной,скорее всего,дочери придется когда-то чему-нибудь и как -нибудь учить своих детей.и мне кажется такая широкая ознакомительность(если не лениво,конечно), только на пользу будет.
С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,дом и- в "бухгалтерию".Но чувствую,ей уже и сейчас дома,а особенно в школе-очень скучно. 10.02.2008 10:47:05, nadaka
А так,в науке или без оной,скорее всего,дочери придется когда-то чему-нибудь и как -нибудь учить своих детей.и мне кажется такая широкая ознакомительность(если не лениво,конечно), только на пользу будет.
С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,дом и- в "бухгалтерию".Но чувствую,ей уже и сейчас дома,а особенно в школе-очень скучно. 10.02.2008 10:47:05, nadaka
Кто бы спорил, что "Кайф!!!))", когда средств, как у барина.
> "С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,..."
Все, что я написала о науке - это о естественниках. Что и как там у гуманитариев - не берусь, вот совсем не знаю и все тут. Есть мнение, что гуманитарное лучше совмещается с семьёй, чем у естественников.
Но четко знаю, что хватает дам, которые, будучи поставлены перед жестким выбором семья(=дети) или профессия (не важно, что человек считает интересным для себя - науку, карьерный рост, финансовую независимость или как-то еще формулирует), выбирает второе. Дам, готовых и в мягких условиях поступить так же гораздо меньше. Для таких людей возможность РАНО подняться на уровень, без которого человек себя не мыслит, сильно повышает шансы мыслей о семье.
Так что отношение "нафига козе баян", может обернуться в желание "баяна" за счет отказа от "все равно потом замуж ,детей".
Именно, чтобы успел в случае потребности для души и выучиться, и профессию получить, и до деток добраться, лучше помогать ребенку получать знания, а не стоять в сторонке. Ибо мама может полагать, что выжидательная позиция скорее подтолкнет к семье от безысходности. Но я видела и много иных вариантов, в том числе выпархивание из семьи с разводом и оставлением ребенка (которого подбирали бабущки-дедушки) ради несостоявшейся после школы учебы. 11.02.2008 15:20:59, Lyuba
> "С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,..."
Все, что я написала о науке - это о естественниках. Что и как там у гуманитариев - не берусь, вот совсем не знаю и все тут. Есть мнение, что гуманитарное лучше совмещается с семьёй, чем у естественников.
Но четко знаю, что хватает дам, которые, будучи поставлены перед жестким выбором семья(=дети) или профессия (не важно, что человек считает интересным для себя - науку, карьерный рост, финансовую независимость или как-то еще формулирует), выбирает второе. Дам, готовых и в мягких условиях поступить так же гораздо меньше. Для таких людей возможность РАНО подняться на уровень, без которого человек себя не мыслит, сильно повышает шансы мыслей о семье.
Так что отношение "нафига козе баян", может обернуться в желание "баяна" за счет отказа от "все равно потом замуж ,детей".
Именно, чтобы успел в случае потребности для души и выучиться, и профессию получить, и до деток добраться, лучше помогать ребенку получать знания, а не стоять в сторонке. Ибо мама может полагать, что выжидательная позиция скорее подтолкнет к семье от безысходности. Но я видела и много иных вариантов, в том числе выпархивание из семьи с разводом и оставлением ребенка (которого подбирали бабущки-дедушки) ради несостоявшейся после школы учебы. 11.02.2008 15:20:59, Lyuba
Научить получать знания-это одно, а научить их генерировать-это другое.Я даже не знаю,можно ли этому научить.Наверное,это дается,как абсолютный слух.Я наблюдаю и выжидаю,тенденция вроде намечается.А не развиваю искусственно,чтобы ребенок "не копировал",как им в таком возрасте обыкновенно).По той жизни,которую я себе "организовала",мы,как саперы ,на ошибку не имеем права))
11.02.2008 16:23:30, nadaka
> "Научить получать знания-это одно, а научить их генерировать-это другое."
Генерировать, Вы правы, научить почти невозможно, это от Бога. Но научить решать стереотипные задачи, даже в изобретательстве, вполне.
Но я говорю не о научении получать знания, а именно о сумме знаний, которые человек будет иметь в 11,12,.. 17, 18 лет и т.д. Есть устойчивая идея, что нужно учить ДОБЫВАТЬ знания, чего я не разделяю. ИМХО, как раз получать учатся потом быстро, а вот накапливают в собственной голове весьма постепенно. 12.02.2008 08:56:12, Lyuba
Генерировать, Вы правы, научить почти невозможно, это от Бога. Но научить решать стереотипные задачи, даже в изобретательстве, вполне.
Но я говорю не о научении получать знания, а именно о сумме знаний, которые человек будет иметь в 11,12,.. 17, 18 лет и т.д. Есть устойчивая идея, что нужно учить ДОБЫВАТЬ знания, чего я не разделяю. ИМХО, как раз получать учатся потом быстро, а вот накапливают в собственной голове весьма постепенно. 12.02.2008 08:56:12, Lyuba
Согласна.Еще прибавлю,что должен в этот ранний период выполниться некий культурный минимум,имеющий довольно обширный радиус.Чтобы потом,даже преуспев в какой-либо области,не ощущать неловкости базового невежества.И не провоцировать снобов.:)
12.02.2008 17:03:15, nadaka
> "должен в этот ранний период выполниться некий культурный минимум,имеющий довольно обширный радиус"
Хорошо бы, но вопрос цены (не в деньгах даже, а во времени, силах, условиях...).
Скажем, хорошо, когда человек получил представлеение о музыке, лучших произведениях, композиторах, исполнителях. А если ему "медведь на ухо наступил", что прибить, чтоб интересовался?
Или москвоведение. Наверное, уж в Москве-то логичны были бы экскурсии по городу. Любые. Пешеходные. Автобусные. Зимние. В теплое время года. Вон в Японии все школьники за время учебы в школе каждый остров успевают посетить! А сколько у нас экскурсий в школьной программе москвичей?
Или не хватает ребенка на все вокруг, получается физ-мат. школа + книги. А где-то к 7-му книги, в основном, либо фантастика, либо о компе. Что, физ.-мат. по боку, эти книги отберем, пущай классику читает? Так он тогда ничего читать не будет, пойдет с дворовыми ребятами по соседним стройкам лазить.
Так что у меня как раз большой скепсис в части культурного минимума общирного радиуса. Это в кого что влезает и как легло. Но, согласна, что в идеале могло бы быть и получше в части организации общественных возможностей. 15.02.2008 07:36:50, Lyuba
Хорошо бы, но вопрос цены (не в деньгах даже, а во времени, силах, условиях...).
Скажем, хорошо, когда человек получил представлеение о музыке, лучших произведениях, композиторах, исполнителях. А если ему "медведь на ухо наступил", что прибить, чтоб интересовался?
Или москвоведение. Наверное, уж в Москве-то логичны были бы экскурсии по городу. Любые. Пешеходные. Автобусные. Зимние. В теплое время года. Вон в Японии все школьники за время учебы в школе каждый остров успевают посетить! А сколько у нас экскурсий в школьной программе москвичей?
Или не хватает ребенка на все вокруг, получается физ-мат. школа + книги. А где-то к 7-му книги, в основном, либо фантастика, либо о компе. Что, физ.-мат. по боку, эти книги отберем, пущай классику читает? Так он тогда ничего читать не будет, пойдет с дворовыми ребятами по соседним стройкам лазить.
Так что у меня как раз большой скепсис в части культурного минимума общирного радиуса. Это в кого что влезает и как легло. Но, согласна, что в идеале могло бы быть и получше в части организации общественных возможностей. 15.02.2008 07:36:50, Lyuba
ИМХО, самое полезное то, что интересно:) И если это повлияет на профориентацию, вообще здорово.
10.02.2008 04:12:30, Морская птица
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?