Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Sofia

Пока искала ссылку, потеряла где ты спросила.
Не будут искать с твоего позволения, дам ссылку здесь.
Тем более, что еще и Акорса то же самое спрашивала.
07.02.2008 18:37:11,

117 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маша, то что ты изобразила - система работающая в американских школах и университетах. Нового ты не предлагаешь вообще ничего. В университетах работает великолепно. Причем, что характерно, великолепно работает в частных университетах любого размера (главное что обучение от 3о тысяч долларов в год и выше) и в огромных государственных университетах (главное - число студентов от 10 тысяч и больше). В сташих школах тоже работает, хотя уже не везде и не всегда. И опять та же тенденция: неплохо работает в обычных государственных школах если в них около 800 человелк на параллели. А в государственных сахколах сравнимых по размеру с россиискими (до 150 человек на параллели) уже не работает. В маленьких школах работает только в дорогих частных. Обьяснить почему? Просто потому что нуль-транспортировку пока не изобрели.
Например, в школе 800 человек на параллели. Скола предлагает 20 иностранных языков. И в школе 10 уроков в день , каждыи ученик в день имеет 8-9 уроков и 1-2 перерыва на обед и походы в библиотеку и т.п. (цифры реальные американские). В штатах, если ты берешь язык в старшеи школе, то у тебя один урок етого языка каждыи день весь год. Самыи популярныи язык начинают брать 400 человек с уровня ъ1. Етот язык идет на любом из 10 уроков, причем по три группы одновременно. Так что скорее всего любои желающии сможет включить его в свое расписание если ограничение на размер класса от 10 до 20 человек. Параллельно идут уровни ъ2, 3, 4, 5, 6, ... етого же языка (для старшеклассников и продвинытых новичков). Цхисло учителеи .... много, но разумно. Следующие по популярности три языка берут уже по 100 человек. Если давать его на каждом уроке по однои группе, то группы будут в среднем 10 человек, а учителеи нужно человек двенадцать (5 уроков в день, 6 уровнеи). Терпимо, хотя для гос. школы уже на пределе. Если учитель ведет 5 уроков в день , то учителеи нужно человек десять. Многовато. Но государство богатое, потянет. Пятыи по популярности язык берут 30 человек. Продолжаем предлагать классы налюбом уроке? Держим штат из 12 учителеи? А для двадцатого по популярности языка, которыи хотят учить 5 человек? Сколько учителеи держать будем? У дочки в школе для малопопулярных языков держат 1-2 учителеи. Есть компьютерные программы и штат обслуживающего персонала, которыи по неделе в начале каждого семестра по утрясает расписания.
В большои гос. школе удается получить бОльшую часть желаемого просто потому что многие предметы деиствительно идут любым уроком. Но кое от чего-то приходится отказываться из-за невозможности составить расписание. В маленькои гос. школе (ну не везде легко 800 человек в одну параллель набрать даже в городах) среднепопулярные языки будут предлагать раз в день, а от малопопулярных придется просто отказаться. В дорогих частных школах (и университетах) будут держать учителя для двух учеников.
Да, кстати, в случае трудностеи с расписанием можно взять курс в одном из ближаиших университетов (наш город оплачивает такои вариант). Но возникают проблемы с нуль-транспортировкои. За 5-минутную школьную перемену до университета не добежишь. Только до или после занятии в шлоле получится.
Вывод: нужно создать начальные школы с 800 учениками на параллели? Но я в такую школу ребенка не отдам. Ето небезопасно в случае чего и вредно для нервнои системы ежедневно. И понятно, что школы далеко друг от друга будут - как возить? По три часа в день на школьном автобусе? Посему в штатах их и нет.
Другои путь: пусть мама перемещает ребенка на протяжении целого дня по разным школам и курсам. Вам может подоидет. А если мама работает, то пусть государство предоставит каждому ребенку бесплатную няню для перемещения? Иначе несправедливо будет.
То, что ты предлагаещь работает только как дорогои частныи вариант. Реально существует. Но 30 тысяч в год.
09.02.2008 04:15:05, irina.
+1 и есть еще одна причина, по которой это не подходит для младших классов (в сколь-нибудь массовой форме, не на уровне отдельных учеников). Маленьким детям не полезно дергаться из одного коллектива в другой, из одного места в другое, от одного учителя/воспитателя к другому, это стресс. Это стало почти классикой (по крайней мере со времен "The Hurried Child", Elkind). Часть такого перебрасывания неизбежна (няни, спортивные секции, уроки типа музыки в школе, и тп.), но увеличивать это дальше - это, по-моему, не для мелких. 10.02.2008 12:43:53, Nastasja
Ну именно поетому я для своих детеи начальные школы выбирала именно с точки зрения минимума стресса. Дажее при том что с малдшеи я уже могла адекватно оценить и ее способности, и знала, чего можно ждать от обычных школ. 11.02.2008 21:12:11, irina.
Акорса
Абсолютно про то же ниже здесь и в другом топике мой ответ, что подобное только для городов миллионников подойдет, а лучше для 5-10 миллионииков.Или деньги. 09.02.2008 13:10:17, Акорса
ИМХО, для начальнои школы етот вариант и для городов-миллионников не подходит. Там короче расстояния, но и скорость перемещения существенно ниже. 11.02.2008 21:14:18, irina.
Красно Солнышко
Ну и что такого? Пусть это будет в городах миллионниках. Почему либо все, либо ничего? 10.02.2008 00:43:15, Красно Солнышко
Спасибо. Вы даете практически мою позицию. Это работает с английским в Москве, так как детей возят со всего города (ясно, что не обязательно все группы собирать в одно место, но тестирование по одной программе, поэтому это же самое).
> "Другои путь: пусть мама перемещает ребенка на протяжении целого дня по разным школам и курсам. Вам может подоидет. А если мама работает, то пусть государство предоставит каждому ребенку бесплатную няню для перемещения? Иначе несправедливо будет."
Это мне кажется диким. И не только из-за личной невозможности столько возить лично и неприятии нянь. Люди моего типа очень устают от таких разъедов (таким был и мой отец, и сын такой). Это уже не учение получится, а сплошное мучение и мельтешение.
В этом смысле по стандартным предметам и при менее дробном подходе к формированию группы дано иметь рассписание и в школах по 150-200 детей, при условии, что в группе будет не 30, а 10 человек и учитель ЗАХОЧЕТ заниматься с индивидуаллныи подходом. Например, мне рассказывали про старшие классы в Финляндии. Предметы почти фиксированы (т.е., например, можно взять редкий иностранный язык, но это как получится, если найдется учитель, но английский, немецкий и французский есть и принято учить не менее 2-х) и идут на 3-х уровнях сложности. Последний, конечно будет "разношерстным", но с индивидуальным подходом и в том же месте.
09.02.2008 06:42:04, Lyuba
Акорса
Маш, а где такая система успешно работает в массах? В смысле не в Итоне с персональными тьюторами, а в госшколе, куда не отбирают самых-самых-самых.Отсылки на абстрактный запад как-то не очень убедительны. Вот что в Германии, что во Франции - жесткая привязка к школе, в каком районе живешь, туда и пойдешь. В Штатах тоже есть такое. Про Голландию, народ, живущий там, плачется, про Италию, Ирландию, Испанию тоже. Где, где эти массовые госшколы с перезачетами, кучей потоков, достойным уровнем учителей? В какой стране? 08.02.2008 20:19:54, Акорса
Вопрос не "где", а что хочется.
"Кучу потоков" иметь тяжело чисто технически, что irina хорошо объяснила http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=1&cid=Init&mid=126274
"Достойный уровень учителей" возможен, были бы деньги и желание, даже желание важнее. Если ограничить произвол администрации школ, доплачивать за хорошие отзывы выпускников и государственные тесты (точнее их разницу за полгода-год обучения), то оно и получится.
А вот массовые перезачеты не требуют АБСОЛЮТНО НИКАКИХ вложений от государства и могли бы быть реализованы хоть завтра. И это было бы существенным шагом в нужную сторону. А еще одним шагом могло бы стать освобождение частных школ, выполняющих государственные учебные планы, от оплаты аренды помещений и минимизация прочиз налогов.
"Потолки" наверное, тоже можно реализовать, если отказаться от традиционного варианта, когда в течение дня много разных уроков. А если при наличии русского языка, литературы, математики (не важно алгебры или геометрии), иностранного, истории, географии, биологии, музыки, рисования, физкультуры и труда 1 день заниматься только математикой (и ехать по одному адресу), 1 дня русским и литературой (по другому адресу), 1 день английским по третьему, и 3 дня всем остальным по четвертому (или иные деления по важности), то может и получится собрать желаемое. Кстати, кто-то из известных педагогов вообще предлагал месяц учить математику, потом месяц русский и т.д. Это чушь, что дети забывают. Я 6 лет с сыном дома занималась со сдачей экстерном именно в таком варианте: месяц-другой одним, когда выучили, другим. И ладушки. А учителя иностранного многие очень ратуют, чтобы весь день говорить только на иностранном, а лучше несколько дней подряд.
09.02.2008 07:16:04, Lyuba
Акорса
Хочется много чего. Мне вот хочется личного тьютора, а вовсе не экстерната в каждой школе. И что? А говорить на иностранном каждый день - это вообще без проблем сейчас. Где-то есть сайты где это можно сделать, поговорить с носителем. Или друга нужноговорящего завести. Вот уж сейчас - было бы желание 09.02.2008 13:14:57, Акорса
Там мы здесь о школе. Есть возможность разбираться с "потолками предметов" ежененельно по американской системе или последовательно по иной.
А индивидуальное изучение иностранного - "было бы желание" - это как и любого предмета.

Что касается крупных городов. Во-первых, там тоже жителей хватает и главное начать. Во-вторых, если исключить верхние ряды ступеней занятий "по- американски", то и в городах помельче наберется. Но попробовав, ребенок к старщим классам скорее поймет, в чем у него бОльшие способности в сравнении со сверстниками. А интернаты для способных есть даже в Москве для москвичей. Это еще один способ и профориентации, и отбора вместо вступительных в разные хорошие учебные заведения, школы в том числе. У маленького города есть и свои достоинства - компактность проживания, например.
09.02.2008 18:42:32, Lyuba
Дашук
Ко всем перечисленным минусам такой школы я бы добавила отсутствие коллективных мероприятий, которые мне видятся необходимыми ребенку, т.к. развивают кучу полезных качеств и навыков. Мне лично школьные годы вспоминаются в большей мере как раз не уроками :)


08.02.2008 15:22:27, Дашук
Красно Солнышко
Кому это так важно идет в обычную классическую школу. Нет проблем. И вообще нет никаких недостатков. 08.02.2008 16:59:00, Красно Солнышко
+1. Вообще нужно отметить, что наличие разноуровневых групп по разным предметам с перезачетами позволяет сделать акценты, если нужно выделять не все сразу а 1-2 предмета. Т.е. ребенок ходит в классическую школу, попуская занятия по выделенному предмету. А это предмет учит на более высоком уровне на сколько надо. 09.02.2008 07:20:33, Lyuba
SANI (ex МВСН)
Я думаю, что самое главное препятствие даже не гос.структуры и их костность или нежелание выделять деньги, а прежде всего родители. Мало кто из родителей готов эксперементировать. Они говорят - Мы отучились в такой сисеме, ничего не померли и пробились даже в люди. Значит, и наши дети тоже отучатся. Уже не говоря о том, что в предлагаемой системе от ребенка требуется гораздо больше самостоятельности и от родителей - гораздо большее участие.
Я абсолютно согласна, что такие школы уже существуют за границей и вполне успешно, что такие школы и нам тоже нужны. Но вот таких согласных крайне мало, даже в этой конфе. Поэтому получится, что такая школа опять будет одна (ну 2, ну 3) на всю Москву. В начале просто не будет достаточное количество желающих, даже если представить, что такой проект реализован.
Я вчера разговаривала с родителями, которые возят к нам детей издалека (таких много). Они все так устали от пробок, что просто ужас. И при всем желании получить очень нетрадиционный, очень индивидуальный подход и высокий уровень обучения в школе для своих детей, они уже так намотались, что хотят все бросить и водить в соседнюю школу, лишь бы не кататься каждый день туда-обратно.
Хотя вода камень точит. Вот если бы такие люди как Маша, не просто здесь с нами спорили, а шли в образование работать, тогда может что-то и сдвинулось. Хотя я очень хорошо понимаю, почему они туда не идут:(
08.02.2008 09:48:39, SANI (ex МВСН)
Эксперимен эксперименту рознь.

Даже если в Москве будет одно-единственное место, где можно любой предмет во второй половине дня изучать по системе, в которой сейчас курсы английского, это будет востребовано, тем более, если эти курсы дадут справку в школу. Сколько детей сейчас уходит в физ-мат.школы? И тут 3 "огня":
1. Поступить.
2. Выбрать по силам, чтобы потом не плакать.
3. Часто оказывается, что кроме усиленных точных предметов школа имеет какие-то СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки, на которые приходится закрывать глаза. Это у меня длинный язык и желание "драться" за ребенка, если что. А в Л2Ш каждый год из класса уходили замордованные дети, доведенные до состояния, когда четвертные двойки стояли по 5-7 предметам, большей частью непрофильным (так как профильных значительно меньше). Но ведь сначала эти дети поступили, сколько-то лет учились, значит умные и способные. И "вдруг" так остро стали катастрофически неуспевать...

А такие курсы:
- берут всех;
- учат "от достигнутого" и как человек способен брать;
- "в пакете" к курсам не дают ни странных классных руководителей или учителей, ни дежурств по школе, на которые нужно попасть спозаранку, ни особенных "школьных традиций", ни походов на психотренинги...
- на курсы едят реже, чем в школу, поэтому можно выбрать школу поближе к дому и экономить время.
09.02.2008 09:00:10, Lyuba
SANI (ex МВСН)
По-моему между тем что я и вы написали нет противоречия. да, безусловно нужно создавать школы или курсы нового типа. Со всего города народ, конечно, соберется. Всегда есть энтузиасты и радетели за своих детей, которые все сделают ради хорошей школы.
Вот к нам на Коровинское шоссе детей возят из Строгино, Кузьминок, Измайлово, Чертаново. Но долго не выдерживают - или переезжают поближе, или просят оставлять ночевать, или со слезами уходят в другую школу. А транспортная ситуация в Москве с каждым годом все ухудшается.
09.02.2008 11:24:10, SANI (ex МВСН)
Я тоже так считаю.
Конечно и курсы нужны, и школы разные. Чтобы
09.02.2008 18:50:33, Lyuba
Красно Солнышко
Ты путаешь все-таки школу и курсы. Скажем, если бы я имела возможность возить куда-то два раза в неделю, пусть, во второй половине дня, просто перезачитывая в школе при этом все что я за эти два дня беру на этих курсах, я бы ей воспользовалась. Мы и так отдельно водим ребенка на разные занятия.
Вот прикинь. В пятом классе я готова "перезачитывать" английский, математику, историю, литературу, географию. Режима два раза в неделю с учетом, что математику ставим парами (4 ур./нед) плюс по истории, географии, биологии и литературе (2 ур./нед) нам хватит. Вместо музыки - музыкалка, вместо физкультуры - я бы больше добавила бассейна (мы сейчас только раз в неделю успеваем), вместо школьного английского остаются курсы. Окружающий мир мы быстро сдаем экстерном и начинаем учить биологию, географию, историю отдельно. Что конкретно берем будет зависеть от того, что предлагают, на каких уровнях, по какому расписанию. В школе русский, немецкий. Надо смотреть, конечно, конкретное расписание в школе и стыковать эти два расписания, но вполне возможно, что у меня некоторые дни при таком количестве перезачетов просто высвободятся. Я уж не готоворю о том, что предметы в системе дополнительного образования я расчитываю проходить гораздо быстрее, но качественнее (иначе я их просто оставлю в школе) и за счет этого еще высвободить дополнительное время.
09.02.2008 12:12:53, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Я ничего не путаю. Я просто знаю, что таких как ты энтузиастов мало и дети тоже разны. ты же не возражаешь, что школы старого типа все равно еще долго будут востребованы, правильно? Так что никакого противоречия. Я целиком и полностью за перезачеты:)
Ксати начинать всегда надо с малого. Может, тебе просто попробовать договориться в какой-то школе протащить вот эту твою идею с перезачетами на основе сегодняшнего законодательства. А там поглядим. Может, лед тронется...
09.02.2008 12:35:52, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
А как ты себе представляешь такие переговоры?
Вот пришла я такая Маша, которая даже в школе не работала толком (я то это преимуществом считаю, но те, кто там по 25 лет вряд ли!) и говорит, что мол вы тут ничего не понимаете, я вас тут буду жизни учить что и как нужно делать. Ну и куда меня пошлют, как ты думаешь?
10.02.2008 00:46:23, Красно Солнышко
Чуть-чуть не так. В Деп. образования района есть кураторы-методисты школ района. Вот там-то и надо поговорить, как бы разрулить ситуацию с музыкой и английским, что бы не пергружить ребенка и не отбивать желание..., ну и павлиний хвост, какие они умные... 12.02.2008 09:09:11, Lyuba
+100! 09.02.2008 18:44:48, Lyuba
Красно Солнышко
"Даже если в Москве будет одно-единственное место, где можно любой предмет во второй половине дня изучать по системе, в которой сейчас курсы английского, это будет востребовано, тем более, если эти курсы дадут справку в школу."

Вот. Именно это я и хотела сказать.
Но лучше не одно на Москву, а хотя бы одно на округ. Или, если уж одно на Москву, то хотя бы в центре. И самый принципиальный момент - как раз в этих самым справках для школы. Потому что иначе смысл во многом теряется. Плюс надо дать возможность любым курсам, музыкальным, художественным, спортивным школам получать лицензию для выдачи этих самых справок для школы. Курсов иностранных языков и так много. Если они еще и будут давать справку, что например, по итогам данного учебного года на курсах ребенок освоил программу за такой то класс с такой то оценкой полностью, то они станут еще более востребованы.
09.02.2008 10:55:42, Красно Солнышко
ППКС! 12.02.2008 09:10:27, Lyuba
Красно Солнышко
Я бы пошла, но моя проблема в том, что пробиваться я как раз не умею. Только работать и идеи генерить. Личных средств на реализацию своих идеи у меня тоже нет. Получается что кто-то должен в меня просто поверить :) Таких нет, как видишь. 08.02.2008 10:00:25, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
А что значит кто-то должен поверить в тебя? ты кому-то свои идеи излагала? Это между прочим самое трудное - преподнести себя и изложить свою концепцию, чтобы было понятно.
Я так понимаю, что в гос.школе ты работала и больше туда не хочешь? А в школу типа 57 или "Интеллектула" хотела бы? А в частную? А быть консультантом или как бы "методистом" на неполный рабочий день? Я бы с удовольствием с тобой в реале пообщалась и может что-то дельное придумали бы, а?
08.02.2008 20:51:45, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Мои идеи даже здесь не находят особой поддержки :)
В принципе, я бы не сказала (и никогда не говорила), что это чисто мои идеи, тут irina права. Многое уже давно реализовано, но не у нас и в несколько других условиях. Но я вижу в себе силы (организационо-методические, но не пробивно-взятkодательные :)) реализовать (поднастроить, доработать) это и у нас. С бюрократами я совсем не умею общаться :( Я как то попробовала на одной из их тусовок просто задать вопрос. Получила массу впечатлений и разочарований.
09.02.2008 11:15:14, Красно Солнышко
London
так кроем поверить, нужно, чтобы это реально было кому-то нужно (а не только автору), и чтобы это было жизненно 08.02.2008 20:57:55, London
SANI (ex МВСН)
Нуда. Я думаю, рациональное зерно во всем этом все-таки есть...
А ты уже вернулась из командировки?:)
08.02.2008 21:21:50, SANI (ex МВСН)
London
да, но на след. неделе уезжаю еще, как оказалось...
предлагаю встречиться на неделе 18-22 в Петровиче
08.02.2008 21:26:07, London
SANI (ex МВСН)
Хорошо. Я, наверно, 21 и 22 не смогу. остальные дни с радостью:) 08.02.2008 21:44:50, SANI (ex МВСН)
London
тогда ориентировочно 20 (или 19-е)? 08.02.2008 21:50:21, London
SANI (ex МВСН)
Хорошо. Я пока не знаю, какой день лучше. Надо ближе к делу договариваться. 08.02.2008 21:59:14, SANI (ex МВСН)
London
ок 08.02.2008 22:02:19, London
Красно Солнышко
Как мы с тобой синхронно то :) 08.02.2008 09:50:39, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Ну да. Просто я вот уже попробовала - кинулась в омут с головой так сказать в наше образование, а теперь не знаю, как бы выпутаться оттуда:) или :( 08.02.2008 09:55:33, SANI (ex МВСН)
Никогда не участвовала в dаших разговорах. Но сейчас захотелось. То что Вы написали здорово и интересно. Но реально доступно минимальному кол-ву учащихся. Именно из-за того, что такая система ребует очень размытого временного графика и постоянных разъездов. Кто реально может это позволить своим детям? Особенно в начальной школе, а то и класса до 5-6? Это уже скорее уровень старшей и скорее профильной школы. 08.02.2008 09:18:55, Люблю Крым
Красно Солнышко
А почему у всех все должно быть одинаково? Я не предлагаю всю школьную систему заменить на то, что я описываю. Я предлагаю начать с одной такой школы на район. Ниже я примерно описала, как она должна работать поначалу. Все. Дальше уже будет видно, востребована она или нет. Почему если многие рассматривают школу исключительно как камеру хранения все должны учиться в школах камерах хранения? 08.02.2008 09:35:10, Красно Солнышко
КС, я не рассматриваю школу как камеру хранения, отнюдь. Но в силу собственного характера (ну и генетического наследования, дети в чем-то похожи) по внутреннему камертону считаю, что чем младше ребенок тем больше у него должно быть цельного домашнего времени, целым куском без продленок, поездок, кружков, музыкалок и т.п. В этом смысле началка - это небольшое количество уроков и деть дома. В школе можно даже не обедать, если к тому есть показания (скажем так, ни я в школьные годы, в основном, в школе не обедала, ни сын). Если бы предложенная система была также компактна во времени и пространстве и близка к дому - цены бы ей не было. А когда разные предметы в разных местах или между разными предметами в одном месте большие временные зазоры (ведь УТРЯСЕННОГО рассписания по сути дела нет, каждый подбирает сам), то это выливается в суммарные потери большого количества времени.
Цитируемая американская школа (у меня туда знакомая с сыном уехала и рассказывала) отличается парочкой особенностей, в сравнении с нашей:
1. Детей по утрам собирает в школу автобус. Здесь и + и -. + в том, что водить или возить родителям не надо. Минус, что автобусов в школе меньше, чем классов, поэтому занятия начмтаются в разное время и чем старше дети, тем раньше им приходится вставать. И родителям, соответственно, провожать.
2. Благодаря автобусам тамошняя "районная школа" собирает детей со значительно большего пространства, поэтому многочисленные группы легче утрясаемы в одном месте.

В этом смысле финская система посольской школы (очень похожая на систему Интеллектуала) мне нравится гораздо больше. Если бы такой вариант шел как базовый районный с возможностями перезачета занятий на стороне, то это позволяло бы, в основном (т.е. по большинству предметов), обходиться 1 местом учебы в такой школе, добирая по системе курсов КС что-то избранное.
08.02.2008 10:40:39, Lyuba
Красно Солнышко
Автобусы там не по этому. Автобусы там потому что люди живут в собственных домах и нет такой плотности на единицу площади. Школы значительно реже расположены. Иначе просто физически ей не набрать учеников. Дети, кстати, как правило жестко привязаны к конкретной школе по микрорайону. Можно выбирать отчасти, конечно. Но для государственных школ (public school) - это так. В качестве альтернативы в Канаде например есть католические школы (причем религия не является даже в них обязательной для изучения, общая только утренняя молитва), французские школы (где преподавание идет на французском, поскольку это второй государственный язык и они в целом немного иные), ну и разнообразные частные, конечно.

Что касается нашей темы, то если тебе не нравится началка такая, то ничто же не мешает тебе отдать ребенка в классическую. Их никто не отменяет.
08.02.2008 13:22:32, Красно Солнышко
Про жесткую привязкук госшколам знаю (знакомые как раз место дома выбирали с прицелом на школу). И про отсутствие общественного транспорта тоже.
Но я не только про началку, мне в принципе модель, о которой уже писала, нравится больше. Что не мешает существовать другим. Пусть будет много хороших и разных.
Но есть еще другая сторона. Меня бы больше интересовали не столько курсы регулирующие скорость обучения (как-то ни мне лично, ни сыну "обучающая среда" с компанией были не надобны), сколько менее традиционные подходы, чем сейчас. Ну, например, вместо москвоведения и МХК (со всяческими прожектами, докладами и оформленными папочками) пешеходные экскурсии по Москве с хорошим рассказчиком. Вместо физ-ры по принятой ныне системе Лесгафта (или спортшкол с усиленной нагрузкой) разные "слабые" кружки "для всех" в самой районной школе после уроков по отдельным наравлениям. Например, обучение катанию на роликах, коньках, аэробика, художественная гимнастика. Вместо классических сочинений что-то поближе к научно-популярной журналистике.
08.02.2008 14:44:52, Lyuba
Да не должно у всех все быть одинаково. Я не об этом.Я о практической стороне реализации этого проекта. Это может быть только частная школа. На государственном уровне на данном этапе это вряд ли реализуемо. Вот и все. А так идея прекрасная, но только идея. 08.02.2008 09:44:03, Люблю Крым
Красно Солнышко
На государственном уровне это начнет реализовываться только когда будет востребовано. А сейчас родители боятся лишнее слово сказать даже когда в школе откровенно халтурят, а уж потребовать решения каких-то конкретных проблем - тем более.
Частная - возможно. Для начала. Но чтобы такая частная школа "работала" надо ОБЯЗАТЕЛЬНО решить НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ проблему перезачета пройденных ребенком курсов. Потому что две нагрузки - в обычной школе в холостую и плюс по-настоящему в этой частной школе-курсах - это тяжело. Мы тянем так английский. Я знаю о чем говорю. При этом даже на уровне того, чтобы сделать одну (!) немецкую подгруппу со следующего года. Где немецкий первым, а английский - вторым, я не нахожу поддержки в среде родителей. А нужно то всего 8 человек набрать желающих из 100. И английский остается - 3 часа в неделю. И очевидно, что в этих английских группах "второго английского" соберутся те дети, который уже знают английский на приличном уровне, потому что учат его где-то еще и теперь у них цель уже второй язык серьезно учить. И руководство школы не против.
08.02.2008 09:48:45, Красно Солнышко
А что мешает убрать английский? Я начинаю не хотеть ребенка на школьный английский водить, что мешает его сдать и не посещать уроки? 08.02.2008 10:53:22, Иллика
Красно Солнышко
А смысл? Если эти часы ребенок все равно будет сидеть в том же классе?
Мне даже лень договариваться, тем более, что в этой школе осталось полгода доучиться.

Вот со следующего года, когда часов станет уже 5 или 6, когда школа будет другая - я посмотрю на расписание. Но я уже предвижу проблемы. У нас не любят "выскочек". В такой ситуации обычно пытаются доказать, что ничего то вы не знаете, нечего и выпендриваться. Причем, попробовав на английском рискуешь получить подобную реакцию где-нибудь совсем в другом месте, где и не ожидаешь.
08.02.2008 12:09:58, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Можно домашку делать. Мои планируют перезачесть физ-ру (лыжи), я не вмешиваюсь, договорятся сами - будут молодцы. 08.02.2008 12:15:46, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Делать или НЕ делать? Домашку по языку моя и так не делает. Нет в этом у нее никакой необходимости. Ну вывели ей в первой четверти четверку по английскому за вот такое пренебрежительное отношение. Ну и что? Нас это как раз абсолютно не напрягает. 08.02.2008 12:34:01, Красно Солнышко
Ольга Оводова
В освободившееся время можно делать домашку на завтра. Мои так хотят, уж не знаю, что у них получится. Скорее всего, пока раскачаются, лыжная четверть кончится. 08.02.2008 12:48:15, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Домашку на завтра она все равно делает позже, когда продленка начинается. Это время все равно все сидят. Ну нет пока никакого особого резона все усложнять. Возможно, в пятом классе и понадобится. Но не сейчас. 08.02.2008 13:25:48, Красно Солнышко
Сыну в школе не разрешили сдать язык и не посещать уроки. Сын идеально себя ведет на всех остальных уроках, но на английском он со скуки хулиганит, выкрикивает ответы с места и т.д. Учитель злится, я провожу воспитательную работу - все заняты делом, а Вы говорите - сдать и не посещать! 08.02.2008 11:10:25, Lariska
Меня и интересует, как это можно практически осуществить. Вашему сыну из вредности не разрешают? Или все-таки маминого упорства не хватает в минимальном объеме? Я не рассматриваюю крайние случаи маминого упорства:) Просто разговор с директором о такой возможности был? Что сказали? 08.02.2008 11:25:00, Иллика
С директором я говорила. Отказал на том основании, что английский не первый и не последний урок, кто будет отвечать за ребенка в середине дня в школе? (Я работаю, забирать на это время не могу). Я говорю – пусть он в это время читает или хоть свое д/з с курсов делает – тоже нет, другие дети будут отвлекаться. Теперь я смотрю, какие у них контрольные – они мне удивительны. Педагог диктует букву – дети рядом должны написать все звуки, которые она может обозначать…В словах он читает все буквы правильно, но написать подряд все звуки ему сложно. На курсах нет такого бреда, я с английским не дружу, мне его не натаскать на это – т.е. особо непонятно, как ЭТО сдавать экстерном… 08.02.2008 11:41:12, Lariska
И нам отказали. Я даже звонила в Департамент образования, пыталась узнать, возможно ли в принципе хотя бы сдать один предмет и не посещать его. Там очень долго думали, перенаправляли меня к разным людям, в итоге решили, что все-таки нельзя. Они о таком не слышали и не сталкивались никогда.
А в школе пошли навстречу, сделали дополнительную группу, в которой с нездешней упертостью который год учат Preset Simple. Я уже просто махнула рукой.
11.02.2008 18:31:10, Ирина П
Красно Солнышко
Мне кажется, что ты просто не довела дело до конца.
Надо было написать официальное письмо в Департамент образования со ссылкой на все законы, которые в данном случае нарушаются. И такое письмо бы сработало.
С другой стороны, я понимаю, почему ты не стала этого делать.

Странно что Simple. Даже у нас в 4 классе уже Перфект.
11.02.2008 20:37:00, Красно Солнышко
Наши отличаются постоянством в привязанностях:) 11.02.2008 20:41:56, Ирина П
Красно Солнышко
Наша сумасшедшая англичанкак очень ориентирована на инструкции. По ее инструкциям в пятый класс дети должны прийти с пятью временами. Что половина даже два времени между собой безнадежно путают, ее не волнует. Она считает, что это родительская проблема. С некоторыми за деньги после уроков занимается. Откопали ее такую из какой-то крутой английской школы. Раньше такого никто себе не позволял. 12.02.2008 08:50:21, Красно Солнышко
Kiara
У меня была та же история в началке, сошлись на том, что сын выполнял задания "с курсов" на уроке. Пришла гаромния. Учительница была ошарашена тем, что ребенок не хулиганит. Чудо чудесное, оказывается, если дать задание по силам, то ребенок им, заданием, увлекается 08.02.2008 12:32:05, Kiara
Красно Солнышко
Я даже этого решила не делать.
Да и ребенок говорит, что она лучше "передохнет" на этом уроке, чем будет что-то еще там делать.
08.02.2008 13:44:33, Красно Солнышко
Kiara
Потому что у тебя ребенок "передыхает", а у меня поднимает класс на уши, если не занят)) 08.02.2008 17:04:31, Kiara
London
не могу поверить! Мне твой сын представлятся ниже травы... 08.02.2008 19:35:49, London
Kiara
Ээээ... Я сама-то ни разу не видела, но поскольку это говорит не один учитель, а разнообразные, да и сам герой не отрицает в общем-то, то наверно все-таки он не вполне ботан 08.02.2008 20:10:39, Kiara
London
Ээээ...
мне всегда представлялось, что ботан - это как беременность:))- состояние, кот. или есть или нет:))
08.02.2008 20:35:53, London
Kiara
Ну вот такой у меня ик-земпляр. 08.02.2008 20:58:48, Kiara
Красно Солнышко
О! Один в один.
Ровно такой же разговор и такие же аргументы.
Только у нас еще круче. У нас еще пришла новая англичанка, типа крутая из английской школы, которая пытается продемонстрировать, что не все то девочка знает. Особенно меня забавляет как она ей прописные буквы исправляет на "правильное" печатное написание :) Очень методично это делает, между прочим. Не лень ей.
08.02.2008 12:15:45, Красно Солнышко
Да система перезачетов второстепенна, как мне кажется. Если есть домашнее обучение, экстернат, то систему перезачетов добавить не так уж сложно. Реально еденицы смогут на практике так обучать детей. И не потому что им наплевать, а из-за объективных причин. 08.02.2008 09:55:26, Люблю Крым
Красно Солнышко
Нет. Она как раз первична! Потому что для активных родителей главная проблема - время. И это время можно найти только убрав бесконечное дублирование.
Строго говоря, есть две категории родителей:

1) Желающих, чтобы ребенок все время был занят школой. И неважно чем, главное, чтобы не смотрел телевизор и не болтался по улицам. Если еще и чем то хоть мало мальски полезным - вообще отлично. Школа в данном случае - палочка-погонялочка.

2) И так прекрасно знающих чем занять ребенка, имеющих для этого и силы и желание, которым нужно иметь возможность использовать школу ТОЛЬКО КАК ИНСТРУМЕНТ по получению образования плюс получать от школы бумажки об аттестации ребенка (не ради самой бумажки, а ради прав, которые она дает по дальнейшему образованию). Все чего не хватает они могут и без школы добрать. На дополнительных занятиях и курсах и путем собственных занятий с ребенком. Хватило бы времени на все, что ребенок хочет.
08.02.2008 10:06:45, Красно Солнышко
Согласна о первичности. У меня с сыном было бы в разы меньше проблем, если бы мы могли принести в Л2Ш обязательную к принятию оценку экстерната, например, по истории (и некоторым другим непрофильным предметам, где предметники выдавали неоправданные финты, поднимая значимость своих уроков). В Л2Ш сын пошел ради математики и физики (частично была хорошая информатика до прихода нового директора), а все остальное проще было сдать в экстернате. Я, кстати, сразу в 7-м классе спросила директора о такой возможности, но нам не разрешили. 08.02.2008 10:53:27, Lyuba
Красно Солнышко
Конечно. В этом и суть. При таком расскладе родитель реально сможет голосовать ногами. Никто просто не будет водить ребенка к учителю самодуру, например, или просто к тупому учителю. Ко всем остальным - будет, а к этому идиоту - нет. И никто уже не сможет возразить, потому что это уже другая система. Не только гипотетически разрешено государством, но на практике реализуемо, но и все сделано для того, чтобы это можно было легко сделать.

Вместо того, чтобы отсиживать уроки какого-нибудь идиота год можно будет пойти в другое место, где есть альтернатива и получить бумажку. Может получить ее посещая там уроки, может получить ее пройдя там ускоренный курс, может получить ее вообще экстерном, если все что нужно ребенок уже знает. Причем, это можно будет делать по каждому предмету НЕЗАВИСИМО. Пришел, сказал, хочу историю. Протестировался, попал в группу, например, условно 5 кл. второе полугодие. Прошел курс, получил бумажку, которую просто отнес в свою школу. Суть то как раз в этом. Потому как некоторые предметы могут вполне прилично преподаваться в школе, они могут вполне соответствовать потребностям ребенка и всех по ним все может устраивать.

При этом, если потребуется так перезачесть несколько предметов, то уж появляются вполне ощутимые дырки в расписании, когда можно будет позже приезжать, раньше уходить. При этом ребенок будет учиться в школе, общаться со сверстниками. Но, наконец, если это только один урок посреди учебного дня, так я написала что должно быть такой школе, чтобы дети не болтались и никому не мешали: библиотека, спортивный зал, площадка во дворе, компьютерный зал, зимний сад и по воспитателю отвечающему за каждый из этих уголков.
08.02.2008 12:31:04, Красно Солнышко
ППКС! В библиотеку, кстати, библиотекарь и так должен быть. Просто там читальный зал нужен. Столовая обычно, не пустая и там во время уроков свободные учителя едят. Это все реализуемо запросто. 09.02.2008 07:31:11, Lyuba
А где набрать достаточное кол-во таких чудесных учителей? И справятся ли они с кол-ом желающих к ним попасть? 08.02.2008 14:06:45, Люблю Крым
Просто появится система против дураков и хамов и они элиминиуются из школ. Оставшиеся будут нормальнее, тогда и другие нормальные охотнее пойдут. 09.02.2008 07:33:40, Lyuba
Другие нормальные охотнее пойдут если зарплаты будут нормальные. А это уже совсем другой вопрос. 09.02.2008 12:44:21, Люблю Крым
Зарплаты - зарплатами, но вот еще в советские времена, когда зарлаты не очень лимитировали, в нашей районной детской поликлинике затесалась администрация, мне не позволяют правила конфы выразить, какая. И все сколько-нибудь приличные врачи, способные что-то обсуждать с родителями, очень быстро исчезали. И я их очень понимаю. Зачет портить себе нервы, если в соседней поликлинике то же самое, но с умной и не стервозной заведующей? 12.02.2008 09:21:55, Lyuba
Красно Солнышко
Согласна. Сейчас нет выбора. Если учитель по предмету попался самодур, его не обойдешь. Самодуры этим активно пользуются. А если всегда будет возможность обойти этого самодура, он либо начнет работать по-другому, либо просто уйдет из-за отсутствия учеников. 09.02.2008 12:18:48, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Особенно зимний сад порадовал :-) 08.02.2008 12:49:35, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Сейчас родители в каждый класс телевизоры ставят и ковры. Сложно что-ли один зеленый уголок с лавочками на школу сделать? 08.02.2008 13:26:58, Красно Солнышко
Я думаю, что категорий родителей гораздо больше. И они не на столько четко определяемы.
А если дублирований бесконечное кол-во, то это значит, что ребенок дополнительно занимается не по 1-2 предметам, а практически по всей программе? Мне это странно.
08.02.2008 10:13:32, Люблю Крым
Красно Солнышко
А что странного?
Моему ребенку в школе нужен только русский язык. Все остальные предметы она может сдать хоть завтра. На подготовку уйдет, ну может неделя-две - максимум. Но вот что дальше то с этим делать? Скакать через классы, идти не со своей возрастной группой совсем не хочется. Так и гнать все предметы вперед паровоза, только еще быстрее самим - тоже. Поэтому ситуация практически безвыходная. Остается только сидеть и скучать.
08.02.2008 12:22:19, Красно Солнышко
А Вы уверены, что наберется достаточное кол-во детей одной возрастной группы и близкой тер-ой принадлежности с одинаковым уровнем и набором предметов, по которым у них такие блестящие способности? 08.02.2008 14:04:58, Люблю Крым
Красно Солнышко
А с английским где набралось? Где набираются дети, которые вообще экстерном учатся? И при чем здесь блестящие способности? Объяви вот сейчас программу 1-3 с семи лет вместо 1-4 с шести, знаете сколько будет желающих? А сколько народа через весь город таскается на какие нибудь презедентские курсы? А теперь представьте, что на этих курсах мало того, что научат русскому языку или сочинение писать, но еще и бумажку для школы дадут, по которой ребенок сможет уже больше в школе на соответствующие уроки не ходить. 08.02.2008 17:11:06, Красно Солнышко
Я думала, что Вы предлагаете переустройство образовательной системы, а не отдельные нововведения для все равно (относительно общего целого)узкого круга.
Так же хотелось бы получить ответ по кол-во учителей (выше).
08.02.2008 18:06:19, Люблю Крым
Красно Солнышко
А что там про кол-во учителей?
Я предлагаю начать хотя бы с одной школы в районе. И я предлагаю начать с того, чтобы ребенок мог просто перезачесть те предметы, которые он уже где-то изучает в других местах. Для начала. Что вообще я предлагаю - в изначальном описании. Но сразу к этому не придешь. Родители должны понять и привыкнуть к такой альтетнативе.
08.02.2008 18:13:28, Красно Солнышко
"При таком расскладе родитель реально сможет голосовать ногами. Никто просто не будет водить ребенка к учителю самодуру, например, или просто к тупому учителю." Ну и т.д.

Вот я испрашиваю где их взять то? в большом кол-ве хороших учителей? И как не захлебнуться уже существующим хорошим в птоке желающих к ним ходить?

08.02.2008 18:27:43, Люблю Крым
Самое смешное, что хорошие учителя в предлагаемую Машеи школу вряд ли поидут. Хорошие учителя идут в хорошие ШКОЛЫ, где есть стабильныи коллектив учителеи и учеников, где есть традиции. А место, куда дети "заходят" что-то перезачесть их вряд ли привлечет. 12.02.2008 01:52:41, irina.
Акорса
Ну да, хотя пойдут те, кому надо неполный день работать или неделю работаем, две нет. Я бы может и пошла бы. Но это не учитель, а спрашиватель в основном. Туда же сдавать идут, а не учить. 12.02.2008 13:18:56, Акорса
Да, я именно ето и имела в виду. 13.02.2008 22:58:23, irina.
В Л2Ш наиболее адиозный учитель был 1, причем историк. Когда вышел скандал (сын пропустил по болезни месяц, быстро догнал по профилируюшим предметам, но историк считал, что раз проболел, должен уходить из школы и стал гнобить ребенка), сын сдавал историю в РОНО. Там нас как родных встретили, сказали, что не первые от этого педагога и тот школьную программу не выполняет к тому же... Сдал сын там за 1 год и больше проблем не было. Так как стало ясно, что мальчик не уйдет из школы волею историка, а пойдет в РОНО.
Так и с любыми выпендрежами было бы при перезачатах. Кончились бы они как класс.
09.02.2008 07:43:55, Lyuba
Красно Солнышко
А какой смысл заменять хороших на плохих? Создать видимость изучения предмета? У учителя, при таком расскладе, появится реальный стимул работать лучше и не халтурить.
Мне лень писать по этому поводу много буковок, поэтому я просто дам ссылку:
08.02.2008 19:34:22, Красно Солнышко
Да почему хороших на плохих? Вот плохих на хороших, это да. И меморандумы тут не помогут, увы. 08.02.2008 20:41:27, Люблю Крым
Красно Солнышко
Помогут. Такая система поможет. Потому что это позволить наладить родительский контроль. На деле. С возможностью уйти от плохого педагога к хорошему. 09.02.2008 12:36:46, Красно Солнышко
И все пойдут к хорошим. Табунами. И что эти хорошие будут делать? 09.02.2008 12:45:28, Люблю Крым
Если не захолустье, то есть проблемы не только найти хорших учителей, но и уволить плохих. нехилая такия пробела. Если "табунами" от кого-то уходят, школы может отказаться от их услуг и взять на работу других. Глядишь, хороших прибывится. Кстати, часто хорошему учителю в школе просто не дают достаточногг количества часов. 12.02.2008 09:29:10, Lyuba
Красно Солнышко
Работать. Зарабатывать. У нас же подушевое финансирование.
Я вот среднему ребенку могу дать программу 9 класса (один из самых тяжелых) за 12 пар. Проверено эксперементально. При этом ребенок имеет достаточно целостное представление о физике, решает задачи в том числе сложные, где надо "соединить" знания из нескольких разделов, которые в школе предпочитают вообще не давать, не до них. Не олимпиадные, типовые, но тем не менее. Так я лучше по одному (или по трое) их буду учить по месяцу, чем всех сразу год.
10.02.2008 00:49:43, Красно Солнышко
Лебедь белая
Это всё в теории. Что-то в школу вы не торопитесь.... 10.02.2008 14:49:27, Лебедь белая
Красно Солнышко
А в школе нормально работать не дают. Эта система не только детей ломает, к сожалению. Поэтому я из школы ушла через три месяца и с тех пор только репетировала. 11.02.2008 20:39:00, Красно Солнышко
Вы написали про себя, а на вопрос Вы не ответили( 10.02.2008 14:35:35, Люблю Крым
Именно так, и дело даже не в числе мест занятий, а в бесконечных повторах в школе. Причем школа требует, чтобы при повторах дети не только сидели на уроках, но и писали дз, даже если ребенок сходу все решает и правила знает. 08.02.2008 10:43:45, Lyuba
Маш, твои рассуждения и описание идеи в ЖЖ мне напомнили фильм с Сергеем Никоненко, где он играл изобретателя вечного двигателя и придумал устройство государства будущего. Если помнишь, он заманил к себе гастролера-циркача Ярмольника и зачитывал ему свою концепцию. А сестра этого изобретателя все пыталась вернуть его на землю и женить. 08.02.2008 00:09:40, Оладушек с сахаром
London
:))
последний коммент в обс- ии "Маш, столько утопии, что прям опровергать лень."
08.02.2008 19:37:05, London
Красно Солнышко
Я записала один раз, чтобы не повторяться и просто давать ссылку. Часто спрашивают :)
Ничего удивительного, что многие воспринимают как невозможную фантастику я не вижу, если честно.
Отзывы обычно можно разделить на три категории:
1) такое уже есть на Запада (пишут эмигранты, которые это имеют, я и сама многое из этого наблюдала в Канаде)
2) Это утопия (пишут из России, это, кстати, твой вариант реакции)
3) Это именно то (или почти то), чего и мне бы хотелось (пишут обычно те, кто либо учится/лся экстерном, часто в отсутствие альтернатив обычной школе, либо хотел бы так учиться).
08.02.2008 00:50:53, Красно Солнышко
На Западе может и есть, и может многие родители такое и хотели бы, только тебе уже писали о том, что НАШЕМУ государству не нужно столько умников.
А лично я бы не согласилась, чтобы ребенок таскался на каждый урок в разные места. Все силы потратит на эти переезды. Только в одном месте.
А кроме того, если дети скачут из группы - в группу, с курса - на курс, по разным школам, значит у них не образуется крепких связей, дружбы. Коллектива нет. И это тоже серьезный минус.
08.02.2008 13:44:06, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ну а чего ты тогда ребенка таскаешь на английские курсы, еще вот на президентские записались, на ММ ездите? Чего не сидеть бы только в школе?

Кроме того, такая школа существует и как единственная для ребенка. Хочешь учиться только там, учись только там. И многие хотят что-то типа экстерната, но не совсем экстернат и не в общей школе, где не умеют работать иначе как привычным способом, а в отдельной школе под это настроенной. Хочешь брать в такой школе только отдельные курсы вместо аналогичных в своей школе, возможно чем то не устраивающих по тем или иным причинам - бери их. Хочешь учиться в обычной школе - пожалуйста.

Так государство все-таки наше не горит желанием ничего делать или это родительская костность? Родительская конечно. Не верят, не хотят, и так сойдет.
08.02.2008 17:18:19, Красно Солнышко
Маша, на английские курсы я его ни разу не таскаю, они располагаются от нас на расстоянии протянутой руки. За это они и были мною выбраны. И так удачно получилось, что они оказались хорошими. И испанские я сейчас ищу совсем близко. Это принципиально. Президентские не близко, но они хотя бы раз в неделю, а не каждый день, как школьные уроки. Курс всего 3 месяца. А потом можешь больше ничего не брать. Или отдохнуть и взять еще чего-нибудь. А вот ММ я как раз и не понтянула - бросили, потому что нету сил ездить туда через весь город даже раз в неделю.
Насчет того, что это не государство не хочет детей хорошо учить, а родители - ну это просто смешно обсуждать.
09.02.2008 00:10:17, Оладушек с сахаром
SANI (ex МВСН)
"не государство не хочет детей хорошо учить, а родители - ну это просто смешно обсуждать". Алл, ну Маша же не имеет ввиду всех родителей. Вот мы здесь сидими и что-то ищем, обсуждаем именно потому, что хотим и пытаемся изо всех сил дать детям отличное образование. Но в масштабах не страны, а даже Москвы - нас меньше 1%, наверное. Остальным нужна именно камера хранения - сдал ребенка и пусть учат. При чем платежеспособным родителям тоже нужна камера хранения, но покрасивше так сказать. С евроремонтом. Я поражаюсь на некоторых родителей, которые водят детей ко мне в школу-сад. Их не дозовешься пообщаться, поговорить об успехах или сложностях ребенка. Они так и говорят - нам некогда, пусть как-нибудь само рассосется. А самые состоятельные вообще в школу не ходят - даже договор просят выслать с шофером или с няней. Это опять же не все, но такие случаи запоминаются.
Даже общее отношение к воспитателям-учителяи как к людям низшей касты говорит о многом. Да, кончено, они сами подпортили себе репутацию. Но ведь это обоюдный процесс. Мужикам возиться с детьми непрестижно тоже поэтому. А разве н самые умные, самые душевные и тонко чувствующие люди должны по идее работать с детьми? С нашим будущим, извините за банальность:)
09.02.2008 11:39:58, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Все верно. 09.02.2008 12:39:30, Красно Солнышко
Ну, прям-таки это родительская костность. а гос. чинушки спят и видят как бы финансы не растащить по своим карманам, а потратить на экспериментальные школы! Такие школы были бы востребованы, если бы все это было грамотно организовано и давало тот результат, который заявлен в исходном топике: любого способного ребенка максимально приблизить к одаренным. Увы, видимо, все не так просто с организацией такой школы... Потому что в Канаде тоже, вроде, не так уж много действительно одаренных студентов и взрослых. 08.02.2008 23:06:22, Lariska из дома
Красно Солнышко
В Канаде проблем школьных в разы меньше, чем в России. 09.02.2008 12:40:21, Красно Солнышко
Акорса
А может это потому что там меньше заморочены академической успеваемостью? 09.02.2008 13:28:15, Акорса
Красно Солнышко
Да там много к тому причин. 10.02.2008 00:50:22, Красно Солнышко
+100! И в Германии меньше проблем со школами и в Швейцарии. Именно потому, что там академической успеваемостью меньше заморочены. Судя по отзывам знакомых - и в США. 09.02.2008 18:26:11, Lariska из дома
Акорса
Э, как я понимаю там нет такого давления общества в целом, что без ВО ты полный дурак. Хотя среди некоторых прослоек, например бывших наших, очень даже есть. 12.02.2008 13:24:56, Акорса
Ну да, ну да.
В США армия вольнонаемная, так что не вышел чем-то там, все равно, не хочет служить, не заберут.
В Германии для прохождения альтернативной службы нужно только желание безо всяких подтверждений. И живет себе этот альтернатившик дома, ходит год на 8 часов в день на мало оплачиваемую работу. Например, разносит распоряжения деканата: "не пыльно" и со студентками можно трепаться. А кто на срочную службу пошел - так Германия никого с НАТО к арабам не послала (там американцы с англичанами и поляками НАТО представляют). И нет там проблемы такой, что солдаты по дороге на Камчатку поспали на бетонном полу сибирского аэропорта и сплошь заболели.
Родителям можно расслабиться.
12.02.2008 09:42:49, Lyuba
Маша, мне лень регистрироваться в ЖЖ, так что отвечу здесь.
1. Там правильно ответили, что экстернат - предельная форма этой системы. ИМХО, он должен быть включен в неё.
2. Меня лично крайне напрягают регулярные перевозки ребенка. Мой с 10 лет ездил всюду сам, поэтому на всякие "развлекаловки" в средней школе - тоже сам.
А вот в началке... А пока был маленьким, я в школу не отдавала и дома сама занималать на 80% из-за проблем с доставкой в районную школу (у нас, уже писала, почти за 2 остановки по расстоянию, поъехать нереально, по дороге автозаправка и длинная обледенелая лестница...). Мне водить и встречать не срасталось с работой, другие члены семьи тем более не могли по здоровью. Ну НЕ МОГУ я доверить детку няне, не могу и все тут. И сил на поиски няни нет, и на все договоры вокруг.
Поэтому для меня твоя система имела бы смысл ТОЛЬКО в своем районе и при разумном отношении с подходами-подъездами. Например, у самого метро (+- путь в несколько домов строго по тротуару), по метро я бы и в 7 на пару станций отправила.
3. Все же согласования рассписания сильно удлинняют занятость ребенка, вроде и не на занятиях, но и не свободен, не вправе спокойно гулять-играть-читать.
07.02.2008 21:14:54, Lyuba
Красно Солнышко
Если бы я начинала внедрение этой системы, то я бы начала с одной эксперементальной школы на район. Исключительно по выбору. С пятого класса. С возможностью не только иметь учеников которые учатся только в этой школе, но и принимать учеников из любых школ (которые одновременно учатся в других школах, но отдельные предметы могут проходить в этой так, чтобы бумажка из нее им засчитывалась в родной школе). С обязательным наличием как минимум трех-четырех помещений: спортивного зала, библиотеки, помещения с компьютерами, оборудованной площадки рядом со школой, зимнего сада. Причем, за каждое таком место должен отвечать дежурный воспитатель. Такая школа должна иметь право аттестовывать не только на основе своих курсов, но и засчитывать документы из музыкальной школы, изо, спортивных секций, языковые курсы в случае наличия международных сертификатов и, в случае необходимости, выдавать бумажки о таком перезачете для родной школы ребенка, если основное место его учебы где-то еще. В такой школе должны быть разноуровневые курсы по основным предметам, распределение по которым происходит по итогам тестирования и определения уровня. В такой школе ребенок может одновременно учиться в 8 классе по одному предмету, но в 5-ом по другому и в 6 по третьему. Такая школа должна одновременно являться школой-экстернатом, под экстернат заточенной. Ну вот что-то в этом духе. 08.02.2008 01:05:59, Красно Солнышко
Я отношусь в духе: приветствуется много школ хороших и разных.
Но если серьзно, то что-то мне в этом проекте нравится, что-то принципиально нет. С одной стороны, я не видела цитируемых английских курсов, может в этом дело. С другой...
Скажем, невозможно учить даже школьную физику "в сильно варианте" без соответствующих глав математики. Поэтому в физ-мат школах перед 10-м классом уже разбирают элементы высшей математики, чтобы все же путь, скорость, ускорение через производные соотносились.
И про уход по программе классом старше. Если цель школьный аттестат, тогда да, изучим побыстрее до 11-го класса включительно и избавимся от надоевших проблем. Если углублять... Та же школьная биология слаба малым числом примеров, тогда при нечетких формулировках смысл уплывает. Здесь надо вширь, если хотим вглубь. С историей, думаю, то же самое.
08.02.2008 01:50:40, Lyuba
Красно Солнышко
Просто надо внимательнее читать по ссылке:
"Некоторые курсы идут в связке. Если ты берешь курс А, то в начале ты должен пройти курс Б."

Я не изобретаю велосипед. Вот честное слово. Система давно существует и работает давно. И нюансы продуманы и блохи уже по большей части выловлены. В частности, никто не приступает к курсу физики, если не выбран определенный необходимый для этого уровень математики. В противоположность обычной школе. Где даже на уровне программы существуют принципиальные нестыковки между курсами одного предмета и другого. В частности, векторы на физике используют раньше, чем проходят их по математике. Системы уравнений с несколькими неизвестными такого уровня сложности, что предполагают задачи по механике вообще в курсе математики не решают. Графики вообще-то проходят, но остается у детей в головах настолько мало, что приходят на физику они практически как белый лист на 99,9 процента. По математике все это сдали и забыли. Считай что не было этого. Да что графики, когда пропорции по математике проходятся так славно и узко, что 70 процентов не способны выразить из выражения с=b/a, скажем а. Входят в глухой стопор. Однако если написать в виде с:1=b:а - пример волшебным образом становится близким и понятным, потому что вбито намертво какое-то дикое узкое правило и только оно: произведение крайних равно произведению средних.
08.02.2008 02:10:23, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!