Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как наказываете за тройки?

И еще вопрос - дитя принесла выписку с оценками за декабрь: русский, математика, история, даже любимая биология - по каждому предмету хоть один трояк, но есть! По английскому вообще 3,4,2,3,4! При том, что она неплохо английский-то знает на уровне требований школы, то есть ну вообще надо ничего не делать, чтоб такое мне носить! И что с ней делать?! Какими дисциплинарными мерами призвать к сознателтьности? ТВ и комп я, конечно, запрещу, но ей это, по большому счету, безразлично. Испепелить ее мрачным взглядом - испепелю, она обычно расстраивается, но добросовестнее учиться не начинает... Как-то словестные призывы к добросовестности уже нам обеим оскомину набили, а воз и ныне там...
23.01.2008 23:34:10,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не наказывайте ребёнка пожалуйста 31.10.2023 10:28:18, Анонимный Шалушай
Не главное оценки! Что нам дают оценки? 31.10.2023 10:27:13, Анонимный Шалушай
Не главное оценки 31.10.2023 09:25:50, Анонимный Шалушай
Татьянчик
У нас договоренность: за "2" по английскому пропускает занятие по спорт. танцам ( несмотря на то, что они платные). Это для нее самое страшное наказание :-)
А вот за "3" во второй четверти по анг. не наказала никак, просто сама очень растроилась. Тяжело ей даются языки :-) Ну что с этим поделаешь?
Вообще,оценки за эту четверть достигли у нее своего минимума :-( Французский снизила до 4, по биологии и граждоноведению 4 получили. По последним двум предметам могло бы быть иначе, если бы дочка или классная уч.проявили бы заинтересованность.
Но этого не случилось.
Мне психолог сказала, что подобная картина бывает у девочек в переходный возраст, своеобразная ломка организма.
Т.ч. Лариса, не расстраивайтесь, Вы не одиноки, если Вас это хоть чуть утешит.
25.01.2008 15:22:50, Татьянчик
Татьяна, поздравляю Вас с Вашим праздником! Меня, конечно, утешает, что девичья глупость - это физиологическое явление, которое минует с возрастом. Хотелось бы верить... 25.01.2008 23:21:15, Lariska из дома
Татьянчик
За поздравление спасибо!
А по поводу девичьей глупости: вспомните, Вы сами на протяжении всего школьного обучения ровно учились? Я нет. Хотя всегда была в числе сильнейших. Поэтому думаю, что все будет нормально. Меня бы больше настораживал момент, если бы дочка была круглой отличницей, которую ничего кроме учебы не интересовало.
А так - нормальный живые девочки :-))
28.01.2008 09:40:53, Татьянчик
Спасибо всем, кто отвечал! Да, я и сама ощущала, что в дочкином случае радикальные методы неприменимы, но ведь всегда же хочется найти кнопку, чтобы раз - и все шоколадно!:) Если уж даже коллективный интернет-разум такой кнопки не нашел - значит, ее и правда нет. Увы... 24.01.2008 23:39:54, Lariska из дома
Сима Полосатая
"ведь всегда же хочется найти кнопку, чтобы раз - и все шоколадно!:)" так не бывает:))) 25.01.2008 00:41:02, Сима Полосатая
Ой, как я хочу такую кнопку!!!!!! Ну просто мечта всей жизни! :)))) Ну давайте ее все вместе искать, что ли! 25.01.2008 10:21:01, Natem
Ну вот же целый топ длинный такой искали - и не нашли! Поди, нте её:( Как и Деда Мороза:((( 25.01.2008 10:33:00, Lariska
:((( 26.01.2008 00:21:39, Natem
Мурлила
Ну, я бы сказала, что наказывать за тройки - это совершенно бессмысленное занятие. Примерно как за кашель при простуде ставить в угол или шлепать по заду. Тройки - это кашель. Симптом простуды. Наказывание за тройки приводит к тому, что человек начинает списывать, хитрить, врать, стирать тройки в дневнике и так далее. Инструментом улучшения успеваемости наказывание за тройки не является.
Что является - установить причину снижения успеваемости по всем параметрам. Из вашей темы - не видно. То ли устала от школы, то ли в классе стало немодно делать уроки (было у нас и такое), то ли где-то что-то пропустила по болезни и перестала усваивать куски программы, то ли трудно стало, то ли учителя не нравятся и учиться не хочется... А может - хочется гулять, а зачем учиться - вообще непонятно. Ваша задача - найти причину и с причиной работать. А наказание, испепеление, запрещение ТВ и компа, дисциплинарные меры и взывание к сознательности без поиска причины утраты этой сознательности приведут только к одному - озлоблению ребенка и дальнейшему отдалению вас друг от друга.
24.01.2008 19:07:15, Мурлила
Да, она к декабрю устала от школы и уроки учить в классе модно никогда не было и учителя нравятся не все. И как работать с такими причинами? Опять беседы вести о необходимости знаний несмотря на превходящие обстоятельства? У меня скоро отвалится язык, а у нее уши. Она все знает, со всем согласна, но вот не может не профилонить периодически! Да, она устает. Но ведь все устают, не все же так халтурят! 24.01.2008 23:00:14, Lariska из дома
Как-то разгружать физически и морально.
Физически: витамины, зелень, фрукты, яркий свет дома, полноценный сон (в том числе, часов 12-15 хоть раз в неделю на выходной), может, профилонить несколько дней (3 по записке мамы + выходной) полностью или в обмен на КАЧЕСТВЕННО выполненые дз и дойченные правила.
Морально: что-то особо радующее - подготовка к НГ, какая-то интересная воскресная вылазка (тут кому что, может пикник в лесу с костром и шашлыками, может что-то из московских музеев-театрок и К, мой обожал в зоопарк ходить, например - там и полазить есть где и впечатлений...), или покупка чего-то долгожданного, обсуждение летнего отдыха и прочего позитива.
25.01.2008 12:21:13, Lyuba
London
Дайте ребенку вдохновение, но проконтролируйте вопремя его уроки... 25.01.2008 12:29:59, London
Мурлила
ну так про это и надо спрашивать, а наказаниями вы тут ничего не сделаете. Одного решения быть не может, и рецепты могут быть совершенно разные по разным предметам. У меня с дочерью был примерно такой арсенал:
за тройки по биологии - ругать и требовать исправления, если я точно знаю, что она понимает материал и просто недоработала.
за тройки по математике - даже хвалить, очень тяжело ей давался этот предмет.
на тройки по физике и химии - не обращать внимания, зато как можно чаще объяснять материал интересно, если вообще получается... чтобы хотя бы помимо урока интерес не угасал (а преподы были совершенно безнадежны).
литературой и историей - сама с ней много занималась дополнительно, просто показывая, какие это интересные предметы, как и за что их можно любить; обществознанием тоже; учила сочинения писать; отдала на курсы русского - только потом уже стала ругать за тройки по русскому...
ну и так далее, ведь по каждому предмету и ситуация разная, и способности, и учителя, как тут можно давать единые рецепты? А взываниями к сознанию тут ничего не сделаешь, только ребенку можно опротиветь :)
Вот с младшим сейчас - математику надо решать вместе, а другие предметы не надо; зато надо помогать что-то подправить на рисунке, чтобы было все идеально красиво (он видит, как надо, но не получается сделать, как задумано). Тут очень о многом надо думать и очень многое принимать во внимание. Иногда и похалтурить разрешить не грех. Но только если действительно устала.
24.01.2008 23:31:42, Мурлила
А вот если причина: зачем учиться. задания простые, я и так знаю, как их делать, то как бороться? 24.01.2008 22:38:36, Самка катинелис
London
Наш учитель по алгебре, когда я такое про сына ему жаловалась, сказал - "знаю" оценивается оценкой. Когда будет 5 по алгебре - тогда он знает. А пока - болтовня
Я ему теперь когда начинается такое словоблудие, цитирую учителя:))
25.01.2008 11:51:43, London
У них сейчас учительница стала снжать оценки за задания по математике за исправления и вообще неаккуратность.
Что резко отбило у моего ребенка всякое желание пытаться получить более высокие оценки. Ей врообще не важно мнение учителей:(

Вот принести книжку к внеклассному чтению ей важно, а математика - нет:(
28.01.2008 12:53:26, Самка катинелис
London
я просто отвечаю на твой коммент, что она говорит "я и так знаю, как их делать".
Если человек говорит, что знаю, но не делает как надо - значит не знает

Аккуратноять у нас тоже требуют, причем на всех математиках.
На первом род. собрании про это сказали, я была счастлива:))

Если не важно мнение учителей - пусть не учится. или идет в другую школу, где будет важно
28.01.2008 14:10:47, London
Как ты предлагаешь мне реагировать, на то, что ей не важно?
И в другуою школу она тоже не хочет, это я хочу ее перевести...
28.01.2008 14:30:06, Самка катинелис
London
Ой, я ж не очень знаю твоего ребенка, да и методы воспитания у меня (насколько я знаю) суровее, чем у тебя.

но меня беспокоит, когда мой ребенок говорит, что ему не важно мнение учителя. сходу я бы нашлась как отреаировать. но мне бы это не понравилось.

я начинаю тогда искать или свои инструменты влияния - типа за две пятерки - три конфетки, или искать другого учителя, или искать другой интерес.

Но я говорю все про себя. Я не уверена, что я бы совершала такие же телодвижения, если бы у меня была девочки
Офф. я тебе переслала условия задачи. Андрей передал
28.01.2008 14:41:19, London
Мурлила
разговаривать с учителем, чтобы более сложные задания давали? за отдельную повышенную оценку? или освобождение от домашки время от времени? у меня такой договор был с математичкой (моей, не ребенской) в 4 и 5 классе, очень помогало жить :) 24.01.2008 22:49:54, Мурлила
Не, я с ней разговаривать не в состоянии, мне проще, чтобы ребенок не делал заданий и самс ней разбирался

И вообще меня в 5 раз больше волнуют подготовительные курсы к гимназии, а там я вообще не понимаю, как связаться учительницей математике и понять, на каком уровне идет ребенок.
По русскому они оценки получают и мейл учительницы есть, а по математике - как черная дыра...
28.01.2008 12:55:35, Самка катинелис
+100, если это возможно. 25.01.2008 12:06:11, Lyuba
Сима Полосатая
просто замечательно написала! 24.01.2008 20:42:40, Сима Полосатая
Мурлила
а вообще - добавлю, вся тема - как какая-то другая планета. Как зайду каждый раз в возрастные конфы, так и выхожу с разинутым от удивления ртом. 24.01.2008 19:08:31, Мурлила
не знаю как именно вам наказывать, но напишу КАК наказывать не надо(вспомнилось детство):

1. ремень.
2. лишать прогулки (максимум - на балконе)
3. игра в "молчанку". могли игнорить несколько дней.

следствие всего этого - стала врать, говорить что 5 или ничего не получила (а в душе кошмар - представляла, что будет когда узнают:(( )
самое страшное было родительское собрание - морально готовилась за несколько дней, потом получала по полной, но зато только 1 раз за какой-то период....

24.01.2008 16:15:01, осторожно
А я ребенку денег не даю, кроме как в качестве оплаты за 5-ки. Такса - "5" - 50 руб., "4" не оплачиваются, "3" - штраф 50 руб., "2" - 100. Причем оплачиваются только "5", подтвержденные в дневнике, а "3" и "2" штрафуются в любом случае, в т.ч. в тетрадях, оценки за которые в журнал не идут. Четвертные "5" - по 100 р.
Сын - в 5 классе спецшколы, такая практика уже года 3 как. Тарифы и условия определяются взаимным соглашением сторон в начале года... Расходование - на усмотрение ребенка, в т.ч. на то, что я покупать не хочу (например, диски для PSP с очередным футболом), а также оплату части подарков одноклассникам (в случае, если стоимость того, что ему хочется подарить, больше, чем выделенный мною лимит.
Наблюдаемый результат: мотивированность на получение требуемой успеваемости, причем проблемы рашает сам. Я в школу не хожу, кроме как на собрания по сбору денег...Судя по тому, что по результатам конкурсов и олимпиад он в числе призеров, деть имеет знания не только оцененные, но и реально полученные.
Чувствует себя более взрослым, т.к., фактически, это оплата за выполненную работу. Заработанные деньги не транжирит, т.к. может представить, сколько это в "5".
И, кстати, по общению с другими родителями наших одноклассников, по деньгам - получается меньше, чем многие дают в неделю на карманные расходы...
24.01.2008 15:40:52, Akka
Я никогда не наказывала за двойки или тройки, и мне родители ни слова не говорили за "нетаковские" оценки.
Разве что действовала увещевательно, сообщая, что знания на тройку меня не радуют, а "без бумажки ты букашка" в обществе имеет место быть, поэтому ИНОГДА нужно, чтобы о наличии знаний догадывался еще кто-то, кроме их обладателя.
Обычно сын рассказыва, что и за что. Если, как здесь сломаны копья, это по праву учителя оценивать все, что угодно, кроме знаний, как-то: работу и поведение на уроке, чистописание, добровольно-принудительное оформление альбомов или участие в школьных конференциях, а также дежурства по школе, шум на переменах и К, то полностью "забивала". Если чего-то не знал, принимала меры к исправлению ситуации, когда удавалось: сажала заниматься, объясняла или просила рассказать мне прочитанное, предлагала другую книгу...
24.01.2008 14:59:15, Lyuba
Я раньше тоже не наказывала, но тут что-то озверела: по русскому 2 трояка (у нее их там не было отродясь!) и оба - за "диктант с подготовкой", это когда ребенок дома изучает текст, а в школе ему его диктуют. Я вообще не понимаю, как можно за это трояк получить! Тем более один раз она честно под мою диктовку текст писала, сделала ошибку, мы об этой ошибке сто раз поговорили, она пошла в школу и написала на три! Ну как?! А второй раз, сдается мне, она просто не готовилась... Английский - ну, там своя песня, но совсем-то совесть терять тоже нельзя! История - за к/р трояк. Она так, по параграфам, вроде учит, а как к/р за несколько параграфов сразу - тут и видно, что учила кое-как! Словом, лопнуло мое терпение! 24.01.2008 15:19:54, Lariska из дома
А диктанты вы видели? Там действительно _ошибок_ на тройку? 24.01.2008 22:53:15, Самка катинелис
Там, видно, глупые ошибки, которых ей самой стыдно, потому что она стоит насмерть и диктанты эти мне не показывает. Там было одно-единственное проблемное слово - "искусный". Она под диктовку написала искуССный, что ли. Мы долго обсуждали эту тему со всех сторон, но есть мнение, что в итоге она написала что-то типа "иССкуСТный", т.е. во вред пошли ей наши разборы... Ну а ко второму диктанту она, поди, не готовилась и тоже что-нибудь эдакое отписала. 24.01.2008 23:10:33, Lariska из дома
мирный атом
мне кажется, что вы слишком сильно вникаете и давите на ребенка. В конце концов куда лучше, чтобы дочка пришла и показала вам, как она сглупила, чем ей захочется вообще не делиться с вами. Ей и так обидно, а тут еще и мама будет отчитывать и придумывать, как бы наказать. 25.01.2008 14:43:37, мирный атом
Если все сразу - м.б. "невезуха" у детки, зимний спад, депресиия? Может лучше витаминчиков, чего-то радостного всем, а уж потом о трояках, тем более декабрьских? Я серьзно. Вот у меня сын со дня выборов то температурит, то просто кашляет, да и сама не на много лучше, все праздники в завязанным ухом просидела.
Не берется учеба наказаниями, ИМХО!
24.01.2008 16:47:33, Lyuba
Елена Д.
у нас в качестве "наказания" используется - прямые последствия, т.е. получил трояк - должен исправить, т.е. заработать пару 5-рок, активно работать на уроке и т.д., не хочешь "отрабатывать" - старайся не лениться в процессе.. мой тут недавно по русскому 3 притащил, при том, что грамотность у него врожденная, ну теперь будет "отрабатывать".. я не ругаю, а констатирую факт, что вот где-то поленишься, придется лишнюю работу делать, примерно так.. 24.01.2008 13:59:07, Елена Д.
Сима Полосатая
я не наказываю за плохие оценки (ибо бесполезно), только усиленно хвалю за хорошие, что её немного стимулирует. Но у нас иная ситуация 24.01.2008 12:42:08, Сима Полосатая
Мусулунга
Наказываю не за тройки сами по себе, а за лень и разгильдяйство. Пока хватает лишения компьютера в выходные.


24.01.2008 12:20:47, Мусулунга
Я бы страшно наказала - проверяла бы каждый день д.з. Звонила бы подружкам сама, узнавала бы это задание. Мало того, я бы ей портфель сама стала собирать и писать в дневник уроки на 2 недели вперед. 24.01.2008 12:16:27, Иллика
Я это не считаю наказанием, а только действиями по ситуации. А вместе собирать ранец меня замдиректора в 9-10-м классе просил, и что? А если бы я еще что-то сама писала, сын только рад бы был. 24.01.2008 15:02:52, Lyuba
Тоже все перепутали? Я оказалась не способной справиться с этой задачей:) 24.01.2008 16:46:17, Иллика
Нет, у нас сын забывал, а вместе как раз правильно складывали, если удавалось рассписание вспомнить. 24.01.2008 18:16:10, Lyuba
мирный атом
представьте рассказ взрослой девушки в конфе, что мама до .. класса звонила ее подружкам, чтобы проконтролировать, что задано. По-моему, это уже была бы характеристика мамы. 24.01.2008 12:33:11, мирный атом
А что отбирала телефон или комп паролила? :) Такое же наказание, как другие, только от мамы еще требуется работа, а не спускание пара на дочку. 24.01.2008 12:41:36, Иллика
Я очень не хочу в свои с дочерью разборки вмешивать ее одноклассников. Я, даже когда пыталась разок таким пригрозить, получила неадекватную реакцию от ребенка. Поэтому пока опасаюсь применять... 24.01.2008 12:56:08, Lariska
Я даже грозить не буду. Но у нас не считается узнавать у одноклассников задание унижением. Мало ли, каждый человек может забыть записать и вообще пропустить мимо ушей, не криминально. Что называется "ум хорошо, два лучше" что-то меня на пословицы и поговорки потянуло сегодня:) Я вот 2 раза собрала портфель ребенку - в результате один раз вместо русского положила чтение, второй раз еще что-то перепутала (совершенно не специально, честно) больше меня не просят:) Ну, может, еще раз пригрозите, со скорбным видом, что она вас дурой хочет выставить перед одноклассниками, но иного выхода нет. И уж лучше я побуду дурой, зато трояков не будет. 24.01.2008 13:11:03, Иллика
ППКС: "у нас не считается узнавать у одноклассников задание унижение" (как и у из родителей).

А вот собирала портфель я лучше ребенка.
24.01.2008 15:05:20, Lyuba
мирный атом
уточняю: переспросить самой у одноклассников задание, которое уже записано сыном?
24.01.2008 15:10:55, мирный атом
Так не обязательно говорить, что "мой оболтус записал, но я ему не верю", можно ведь в ином наклонии, например, не говорить по телефону, что записал, или сказать, что неразборчиво получилось. 24.01.2008 15:34:48, Lyuba
мирный атом
еще можно представиться мамой другого одноклассника для конспирации. :) 24.01.2008 16:17:33, мирный атом
мирный атом
Попросить ребенка позвонить и уточнить задание - нормально, а звонить самой, чтобы сверить показания - это унижение в чистом виде. На месте ребенка мне было бы стыдно перед подружкой в том числе и за маму.
В отличие от запрета компа и телевизора, тут только ограничения и ничего более.
24.01.2008 12:53:04, мирный атом
Да уж, конечно, отобрать дочкин телефон или заменить его на менее навороченный это не унижение, а разумное ограничение. А позвонить уточнить задание - это унижение. Выносить сор из избы всегда стыдно. 24.01.2008 13:01:19, Иллика
ДорогаСна
если это одна тройка в череде других более приемлемых оценок - никак. если по общей картине видим, что троек уже череда - принимаем меры.
такое было в декабре у нас с историей. ходили в школу, беседовали с историчкой,выяснили причины падения успеваемости. сейчас усиленно занимаемся по вечерам,стала носить четверки.
а вообще - мы с этого года стали пропагандировать идею, что учеба нужна ей и это полностью ее головная боль и проблема. помочь - всегда поможем, уроки-проверим (у нас с мужем разделение предметное существует)))))).
а как так получилось, что у нее по английскому удается "ну вообще ничего не делать?" домашние задания можно проверять. на уроке за тем, чтоб ребенок работал,следит учитель... извините, не понимаю.
24.01.2008 12:12:49, ДорогаСна
У нее относительно нашей слабенькой школы приличный уровень английского, поэтому учитель не следит, чтоб она на уроке работала, а следит, чтоб она со скуки никому особо не мешала и если она на уроке молчит, то это для учителя только хорошо... 24.01.2008 12:31:25, Lariska
ДорогаСна
ну так это характеристика учителя тогда.
хотя...ну,не мешает она... а если ее спросят - ответит? прочитает,расскажет,переведет? самостоятельные работы как она пишет? если у нее действительно хороший уровень английского,она должна будет ответить сразу,несмотря на то,чем занималась ДО этого. и самостоятельные писать безошибочно. То есть (опять же, оговаривая, что у нее уровень английского выше других) плохие оценки за работу на уроке исключаются.
а уж оценки за домашние задания - целиком на вашей совести. Не делает? проверяйте.

просто наказывать за плохие оценки и не предпринимать никаких мер к исправлению ситуации - неконструктивно.
24.01.2008 14:26:41, ДорогаСна
Никак, даже в голову не приходило, для нас это рядовая оценка. Что толку, деть вообще всякую учебу ненавидит. Если уж за 12 лет ежедневные слова о необходимости образования не дошли, вряд ли помогут карательные меры. 24.01.2008 11:58:31, hanhi
mzh
Вот пообщала, если схватит еще двойку (не тройку, но просто на этой недели ухитрилась получить 2 по матем. за забытую тетрадь и за что-то, сама не помнит, 2 по русскому!), то отниму мобильник хороший, выдам "отстойный". Больше не знаю, чем наказать. В комп. не играет, ТВ смотрит так мало, что неинтересно наказывать - ей и без него неплохо.
Насчет надоевших призывов... Вот в этом году вдруг, после очередной занудной нотации, враз закончились проблемы со вставанием, которые были со 2-го класса! Мне казалось, что так до конца школы я и буду будить ее, потом уговаривать, что надо раньше ложиться, что надо быстрей собираться, что в школу надо ей, а не мне. Потом орать, угрожать, что в след. раз я просто лягу спать обратно и не повезу в школу. Взывать к ответственности, к совести. И вдруг, в очередную нотацию, дитя злобно говорит: "Все!!! Я БУДУ вставать сама!". И что? ТТТ, с того дня и встает. Я к чему, я сама не знаю, результат ли это моих нудных призывов и иногда (когда доведет) воплей? Или просто время пришло и щелкнуло? М.б. и с другим так. М.б. придет ответственность и добросовестность? Потому что ведь эти оценки - это ж тоже от разгильдяйства, невнимательности, в конце концов безответственности?
Вот сейчас я обнаружила дома забытую тетрадь по матем. и дневник по ф-но... Что тетрадь по англ. (дополнительному) собиралась взять с собой в школу, повторить, но забыла - вспомнила еще в машине. Но на англ. я везу, так что тетрадь ей привезу, повторит по дороге. Но ведь тоже забыла.
24.01.2008 11:50:59, mzh
мирный атом
Я непедагогично издеваюсь, что "мозг не позволяет" (у них такое выражение на кружке, когда что-нибудь умное придумывают "мозг позволяет") или "математика вообще трудный предмет, не всем дается".
Мне последнее время кажется, что все труднее становится влиять на ситуацию. "Такое мне носить" уже не прокатывает - он себе такое носит. В принципе оценки уже некий метод воздействия и способной девочке, наверное, обидно получать тройки.
Я часто читаю в конфе про детей, которые готовы с увлечением с утра до вечера читать энциклопедии, решать олимпиадные задачи, учить английские слова и просить в качестве подарка учебник по немецкому. Мне такого ребенка не досталось, увы :)
24.01.2008 11:06:11, мирный атом
Ольга Оводова
Наказываю за двойки по поведению. Тройки и двойки за контрольные учителя предлагают переписывать, и отработка и наказание - кому ж охот а в выходной в школу идти. Компьютер сильно урезан в связи с общим падением успеваемости. А наказывать за конкретную тройку, полученную месяц назад как-то странно. 24.01.2008 09:45:16, Ольга Оводова
Ну, когда она последовательно об этих тройках сообщала, все не казалось таким критичным. А когда оно все стоит в листочке, то как-то наводит на мысли о глобальном детском пофигизме... 24.01.2008 10:58:13, Lariska
А причина двоек-троек Вам известна? Если дело в нехватке времени, недопонимании и т.п. причинах - это одно. А если просто "шаляй-валяй", то совсем другое дело:((( Комп и телевизор как Вы запрещаете? Вы целый день рядом с ребенком дома? Если нет, то запросто ведь не выполнять Ваши запреты можно. Я бы разобралась в причинах, а уж потом решила, наказывать или помогать 24.01.2008 09:25:44, Ket
Известна причина - лень и разгильдяйство. Времени свободного у нее, конечно, не очень много, но минут сорок дополнительных к выполнению уроков можно прибавить даже в самый загруженный день (а таких всего 2). А уж в выходные - хоть обучись!
А комп и ТВ муж паролит, она не может включить, но это так себе наказание, она к ним довольно равнодушна.
24.01.2008 10:48:32, Lariska
Мурлила
вы знаете, я столько раз слышала "лень и разгильдяйство" от разных родителей и учителей - и каждый раз за "ленью и разгильдяйством" стояли такие разные причины - от неврологических и психологических до переутомления и борьбы за независимость, что "лень и разгильдяйство" мне уже кажутся банальной родительско-учительской отмазкой при нежелании вникать в суть дела. Что, конечно, не отменяет самого факта существования лени. Просто лень - это не универсальное объяснение, часто не работает. 24.01.2008 19:13:44, Мурлила
Интересно, а чем же еще наказывать, если комп и ТВ недоступны, гулять - не фанат? Шмотки и проч., я полагаю - тоже. Остаются лошади? не накладно ли выйдет? 24.01.2008 12:00:30, hanhi
Вот и интересуюсь - как наказывать? Она любит читать, мечтать, рисовать что-то свое, спортом заниматься, Андрюху доставать. Ну и просто трепаться с ним. Я ж его не изолирую - они вообще тогда будут двух тюремных узников изображать... Книжку не отберу - хоть читать ребенок любит и то хлеб, Андрюха вот не любит... Спортом или летним отдыхом я б наказала, если бы она за семестр мне тройку принесла, но я почти уверена, что в семестре троек не будет. Ну и как призвать к порядку? 24.01.2008 12:12:22, Lariska
Ну напрашивается вывод - никак. 24.01.2008 17:28:35, hanhi
Тогда не знаю - у меня нет такого опыта:))) Наверное, я бы запретила встречи с друзьями, занятия танцами, поездку на море со мной отменила бы в наказание. Но это чисто теоретически. Т.е. если есть то, без чего ребенку будет плохо, я бы на это и давила. На сознательность - не знаю, не со всеми прокатывает пока ребенок не в старших классах. И если нет амбиций, то, скорее всего, ничего особо не поможет. 24.01.2008 11:02:11, Ket
mzh
Вот меня удивляет, не первый раз здесь звучит предложение в качестве наказания (в основном за оценки) лишить ребенка ОТДЫХА на море или где-нибудь еще с родителями. Мне это непонятно: ведь отдых - это прежде всего для здоровья ребенка, для того, чтобы набрался сил, новых впечатлений, которые для той же учебы так важны. Да и для общего развития, расширения кругозора. Это тоже так или иначе связано с учебой. ИМХО, лишить отдыха - все равно, что лишить витаминов, например, или посадить на хлеб и воду. И это при том, что большинство присутствующих в конфе родителей так сильно озабочены здоровьем детей! Занятия в кружках тоже, мне кажется, не то, чем можно наказать. Во-первых, танцы, спорт, бассейн и т.д. - это опять же для здоровья. Разве лучше, чтоб ребенок сидел? И еще, я думаю, занятия в кружках приучают учиться, добиваться - а это тоже к той же учебе.
У нас во 2-м классе были большие проблемы со школой. И многие мне советовали отменить танцы, английский. А я даже угрожать ребенку отменой танцев не хотела, потому что для нее это был, видимо, свет в окошке. Проблемы, как я теперь понимаю, были связаны отчасти с неуверенностью в себе (новая школа была). А на танцах она это компенсировала. И вот сейчас я почти на все сто уверена, что если б не танцы, вся эта ситуация зашла бы в тупик и неизвестно еще, как бы разрешилась. А во многом благодаря танцам все как-то утряслось. Я уж не говорю, что теперь ребенок выбрал танцы "делом жизни", т.е. профессией и оказался готов на многие жертвы ради этого. А что было бы, если б я тогда танцы запретила?
25.01.2008 12:03:33, mzh
Так я бы запретила не навсегда:))) Моя 10 лет уже танцует, сейчас - профессионально, это для нее всегда было делом жизни, я могла ее наказать и не пустить на занятия - она готова была душу продать за эти занятия:))) А насчет поездки на море - не совсем, конечно, отменить отдых, а найти замену - отдых в лагере, а не со мной (мою пронимало раньше, сейчас стремится именно без меня) или поездка не туда, куда договорились, а в другое (попроще) место и т.д. Т.е я не призываю действовать радикально, но искать струну нужно, иначе - см. выше - кнопка найдена не будет и что тогда??? 25.01.2008 12:51:46, Ket
Да разве можно наказывать за оценки????
А вот организацией времени ребёнка по-возможности следить надо. Я наказываю только за вопиющие причины получения плохих оценок (просидела за компом -не сделала- получила 2-3 и прочая). Вторая смена - тяжёлое испытание для родителей:))))
24.01.2008 06:05:21, Нуга
Ну за причины наказать - причиной-то разгильдяйство! "Почему по биологии 3?" "Я тему не поняла!" Во-первых, биология - не китайская грамота, чтоб там что-то не понять, во-вторых, не поняла - спроси у меня, я все объясню! Нет, зачем, лучше взять у брата пластиковую саблю и поскакать с ним по дому! 24.01.2008 10:44:48, Lariska
Для меня биология (а также физика) так и осталась китайской грамотой. Для Тани - ровно столько же (при том, что физику она делает регулярно). 24.01.2008 12:02:13, hanhi
У них ботаника. Корень, стебель, цветок, плод. Однодольные и двудольные. Чего уж проще?! 24.01.2008 12:13:56, Lariska
Одофигственно, китайсая грамота, птичий язык. Моя вот в этом году надеялась - зоология, зверюшки, интересно будет, а там - черви и проч внутренности. 24.01.2008 17:30:37, hanhi
Посмотрите "Жизнь животных" по Брему. Там есть потрясающие по красоте морские черви, кораллы, морские звезды и прочие. 24.01.2008 18:23:01, Lyuba
Я не ругаю за оценки. Для меня они не важны абсолютно. Мне важно, что ребенок любит получать знания, многое впитывает и хорошо использует полученные знания в жизни. А что там ему поставили - мне неинтересно. Знаю, что оне не отлынивает и делает все в меру своих сил и возможностей. За что же тут ругать?

И мне абсолютно по фигу, какие оценки будут стоять у него в дипломе об окончании школы (аттестате). Ну правда! Я давно задавила в себе комплекс отличницы и наслаждаюсь жизнью.
24.01.2008 02:12:40, Natem
Так другая тут ситуация - я ж вижу, что она в полсилы все делает, отлынивает при любой возможности и к получению знаний в школе у нее прям отвращение... 24.01.2008 10:55:20, Lariska
Мурлила
так вот об отвращении и надо думать в первую очередь. А наказание за тройки тут только добавит отвращения. 24.01.2008 19:14:53, Мурлила
Тут лучше думать о преодолении отвращения, а это уже совсем другой подход. Наказания это отвращение только усливают. Если девочка английский знает, а отсиживание уроков не нужно ни ей, ни учительнице, может быть возможно сдать этот предмет экстерном, отдельно от остальных предметов (я не сталкивалась, но многие писали, что возможно). С одной стороны, будет стимул позаниматься, чтобы все сдать за год или полуголие. С другой, уйдут эти пары-тройки за текущую невнимательность. С третьей, если девочка учит английский помимо школы, зачем тратить время на дз по школьному английскому и тихо ненавидеть школу? 24.01.2008 15:20:28, Lyuba
У нас в школе нельзя частичный экстернат, по одному предмету, я для младшего узнавала. Бороться с отвращением в нашем случае мы попробуем сменой школы, но до экзаменов в др. школу еще плыть и плыть и нет у меня полной уверенности, что она прям все их сдаст на 5... 24.01.2008 23:17:23, Lariska из дома
пчела Майя
А если наказать, то она ее полюбит? 24.01.2008 11:42:31, пчела Майя
Да и потом, пусть не любит, пусть без любви учит, но качественно. 24.01.2008 11:49:30, Lariska
Да запросто, начнет учиться школьным предметам и полюбит их в процессе. Я, например, физику терпеть не могла в школе, а начала на курсах перед поступлением учить - оказалось интересный предмет! Выучить толком, уже, конечно, не смогла, но поняла, что зря в школе филонила. 24.01.2008 11:47:38, Lariska
Крохозябр
А Вы не допускаете, что на курсах Вам наконец-то попались нормальные преподаватели? ВОт мне историчка стока крови в школе выпила, что как вспомню - так вздрогну. А я не филонила, я на ту историю только что жизнь не положила - в больницу после очередной ей пересдачи попала, с далеко идущими последствиями. А мне в ВУЗ сильный нужно было историю сдавать. Думала, так дурой и помру. А потом попался мне репетитор хороший, и научил так, что "оказалось - очень интересный предмет" (я до этого увереа была, что история - это зазубривание дат и биографий бесконечное, а также схемы битв всевозможных наизусть). Так что может не зря Вы "филонили" 24.01.2008 12:24:55, Крохозябр
Я думаю, что Вы правы. И, да, мне так себе преподавали физику в школе, а на курсах хорошо. Но моих проблем это не отменило - я физику так толком и не узнала и на химфаке мне учиться это таки мешало, потому что постоянно всплывали какие-то вещи, которые надо было знать, а у меня - чистый лист... 24.01.2008 12:28:54, Lariska
пчела Майя
А мне она так никогда и не понравилась. 24.01.2008 11:50:44, пчела Майя
Irina L
Устраиваю устную выволочку. Когда совсем уж неприличные оценки - лишаю телевизора до конца недели. 23.01.2008 23:55:13, Irina L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!