Раздел: Досуг, хобби

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олимпиады

А зачем с вашей точки зрения нужны вообще Олимпиады?
20.01.2008 11:57:47, Красно Солнышко

178 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну, например, чтобы талантливым детям выделиться из толпы: что делать если и так одни пятерки, шестерки же не ставят :) Например после того, как я выиграла одну значительную олимпиаду, меня отправили по обмену в Германию. Без блата! Мне там так понравилось, что несколько лет спустя я туда переехала и уже десять лет, как тут живу :) А еще мы с мужем (из разных школ и городов России) познакомились на одной такой олимпиаде... И вообще олимпиады вспоминаю с радостью :) Это же как спорт! 26.01.2008 16:19:57, Ййй
[пусто] 21.01.2008 15:40:54
[пусто] 21.01.2008 17:09:17
Ну так о том и речь. Олимпиады - это развлечение для детей, которые любят соревноваться. А всякое самоопределение и ты пы - это лишь побочный эффект. 21.01.2008 17:17:30, Sofia
[пусто] 21.01.2008 18:14:31
В основном дети приходят, что-то там пишут - что могут - а затем уходят. Места ни для самоопределения, ни для развития интереса совершенно не видать. А что касается круга общения, уходят они с теми же, с кем пришли. 21.01.2008 18:29:10, пчела Майя
[пусто] 21.01.2008 18:43:24
Так я ж не теоретик. Я пишу только о том, что вижу. 21.01.2008 18:59:25, пчела Майя
А вижу я, что они 4 часа пишут работу, и за это время им негде смотреть, как чужой учитель кричит или не кричит на чужих детей. Конечно, на выходе они могут случайно с кем-то познакомиться, но зачем для этого 4 часа писать работу? 21.01.2008 19:10:33, пчела Майя
Так это у вас, Зинаида Павловна, химики-то подрощенные ;-), поэтому они пришли-написали и ушли. У мелких математиков все немного по другому устроено, часа два пишут, потом разбор, потом в тот же день награждение, тут же и учителя,т.е. все там в одном котле довольно долго тусуются. И если учитель кричит, то это можно заметить, и если на гитаре играет - то тоже можно ;-). А в целом я согласна, что кружок - важнее, а олимпиада такое средство мониторинга и анализа. 21.01.2008 20:53:18, Светлана
А мой ребенок вообще не разберется, где учитель из какой школы. 21.01.2008 20:22:48, Sofia
[пусто] 21.01.2008 19:09:04
А кружок не стимулирует интерес? Именно олимпиада? Это может быть верно для ребенка, который любит соревновательный момент. Но так как я сама его не люблю, и дети мои его не любят, то другие формы работы мне кажутся значительно более правильными. 21.01.2008 19:13:35, пчела Майя
+1 21.01.2008 17:23:13, Мурзя
Другими словами - кто не тянет марафоны в школе, серенькие такие детки, то и олимпиадами не интересуются ? :)
А у нас и школа не сильно олимпиадами озадачена. Кроме Медвежонка и Кенгуру ничего и не было ни разу, никаких тебе интеллектуальных марафонов :)
Меня в свое время на районные просто отправляли, как общественная нагрузка. По собственному желанию не поехала бы. И кое-в-чем занимала на районе первые места, но на город уже забивала :)
21.01.2008 16:48:16, Мурзя
[пусто] 21.01.2008 17:06:19
Потому и говорят, что соревнование - это главный элемент. 21.01.2008 18:30:24, пчела Майя
[пусто] 21.01.2008 18:47:04
Для ребенка, для которого это возможно, разницы может и нет. Но я знаю детей, которых соревновательность отпугивает. Для них разница есть. И для них все другие формы работы предпочтительнее олимиад. 21.01.2008 19:00:58, пчела Майя
Какие другие формы? И где они? Для начальной школы и не по математике!
Кроме того, если это просто кружок, в который берут всех подряд, то продвинутому ребенку там неинтересно. Уровень задач будет средним и это нечем не будет отличаться от школы.
22.01.2008 09:27:50, Красно Солнышко
уровень задач в кружке может быть самым разным, в зависимости от "продвинутости". ну по кр. мере так в биологич. кружке в который младшая ходит. он рассчитан от 4 до 11 класса. хочешь раз в неделю ходи и изучай пару недель инфузорию. хочешь, 2 раза в неделю и не один препарат за занятие. хочешь - можешь не особо утруждаться и не копаться в атласах, выискивая латинские названия и классификации, а хочешь - копайся сколько душе угодно. дети разновозрастные в кружке. немного их, но все увлеченные. есть те которые хотят продолжить учебу в лицейском хим.-биолог. классе и есть уже те кто там учится.

никакой соревновательности не наблюдается. да и а зачем она им на таких занятиях?
22.01.2008 13:11:46, ALora
Я не знаю, где. Я и про олимпиады не знаю, кроме своих, но это ж не значит, что их нет. Ровно так же могут существовать и другие занятия, про которые я не знаю. А если их и нет, это не значит, что они невозможны. Это только значит, что никто не организовал. 22.01.2008 10:51:59, пчела Майя
Я плохо понимаю, какие дети куда продвинутые. Ну где-то что-то они знают чуть глубже, чем в среднем дети того же возраста. Но по сути-то - ну не такие уж они знатоки, чтоб им скучно было в приличном кружке. 22.01.2008 09:36:44, Sofia
Странное мнение.
Давай пример приведу. Например, знание иностранного языка.
Если бы у нас на курсах группы не были бы однородными, делать там было бы нечего абсолютно.
Пример, с ММ менее понятен, но там та же история. Два года ребенок отходил. Чем то они там занимались. Теперь представь, что этих детей бы смешали с теми, кто только пришел и начали все с начала. Было такое. В этом году были большие перетасовки. Некоторые ушли во вновь открывшиеся кружки по тем или иным причинам (ближе было, например, или время удобнее), но через некоторое время вернулись. Два года не прошли даром. То есть если бы они прошли, к чему бы было столько времени там проводить???
22.01.2008 09:53:39, Красно Солнышко
Курсы - это не кружок, там последовательно изучается строго определенный объем материала. Первый год отучился - второй раз повторять ни к чему. Лена вот сейчас занимается в кружке в историческом музее, там есть дети, которые третий год ходят в одну и ту же группу, к одному преподавателю. И не бросают - потому что там нет уроков как таковых и нельзя "узнать все, что положено в первый год обучения". Темы по ходу возникают, они там обсуждают чего-то. Мама одной девочки жаловалась, что дочка уже в седьмом, на следующий год будет уже совсем странно сюда ходить, а ей нравится! То же самое в РАМТе - сейчас в той группе, куда Лена попала, в основном старшеклассники. А ей с ними интересно, хотя они гораздо больше всего знают. в том числе и о театре.
Я ж не говорю, что надо в своей школе ходить в какой-нибудь кружок перекладывания спичек с места на место.
22.01.2008 10:01:46, Sofia
Я послушаю тебя, когда ребенок третий год будет ходить в этот же кружок и когда будет не самым младшим, а самым старшим.
Сейчас то понятно, что ей все нравится, потому что среда для нее новая, развивающая.
22.01.2008 13:14:06, Красно Солнышко
Ну вот я ж тебе говорю, что есть дети старше. Они не тяготятся малышней. И не тупые совсем даже. 22.01.2008 14:24:39, Sofia
Откуда ты знаешь? 22.01.2008 17:49:58, Красно Солнышко
Ну я ж вижу. 22.01.2008 21:28:59, Sofia
[пусто] 21.01.2008 19:14:34
А что толку выбирать из двух плохих вариантов. 21.01.2008 19:15:51, пчела Майя
а почему они плохие? 22.01.2008 11:07:43, London
??? 21.01.2008 19:20:48, Оладушек с сахаром
Ну мне не нравятся олимпиады, как способ стимулировать интерес и общение, так как в этом качестве они мало эффективны. Вообще его не стимулировать тоже плохо. Вот и получается, что нужны другие формы. 21.01.2008 19:33:56, пчела Майя
[пусто] 21.01.2008 19:58:38
Мне тоже.
мне вообще нравится все, что мой ребенок делает с удовольствием (в пределах УК:))конечно), а если это еще и пользу приносит - вообще здорово.
П.С. Алл, а как сын на Архимела сходил?
22.01.2008 11:05:32, London
[пусто] 22.01.2008 15:22:40
я вас (тебя?:)) добавила в список друзей:)) 22.01.2008 15:24:55, London
Я ответила в почту:). Щас пойду отвечать взаимностью;) 22.01.2008 15:28:55, Оладушек с сахаром
мне что-то загадное пришло:))
как будто я сама себе написала:))
22.01.2008 15:38:35, London
Я два письма написала, дошли? 22.01.2008 15:54:22, Оладушек с сахаром
Так как любой восьмиклассник запросто решит олимпиадные задания для пятого класса, то олимпиады для младших классов - это баловство.
21.01.2008 14:10:16, marins
Вот если бы! Тут мой восьмиклассник не смог решить задачу моего пятиклассника,слишком большое количество информации мешало:) 21.01.2008 15:50:54, Мама-3Д
Олимпиады разные бывают. И если третий тур московской городской по физике нуже для одних целей, например для отбора в московскую сборную, то Медвежонок для пользования их огромной статистикой :) посмотреть на свой уровень. Смысл олимпиад по иностранному чзыку мне совсем непонятен. А еще какие-то олимпиады еще зачем-то нужны. 21.01.2008 14:00:43, Акорса
1. Чтобы показать, что знания бывают не только скучные школьные, а еще и интересные.
2. Научить собираться и быстро шевелить мозгами.
3. На олимпиадах часто не тот расклад мест, что в рамках школьной программы. Некоторые дети, которые получают пятерки, олимпиады не тянут. И наоборот. Это шансы изменить расстановку сил в классе.
21.01.2008 11:56:07, Et Cetera
Для того, чтоб у ребенка мозги не спеклись на стандартном школьном материале. Не столь важны олимпиады, сколько подготовка к ним - те по сути решение нестандартных задач, а олимпиада - это лишь возможность воспитать волю к победе и порадоваться призам в случае победы.
Отдельно скажу про командные олимпиады - мой недавно участвовал в двух таких турнирах. Это еще возможность получить навыки командной работы, коллективного творчества, разработка стратегии - мой вообще в восторге от такого. А уж когда они в другом городе победили на открытом турнире - вообще приехали как герои - т.е. это для повышения самооценки нужно. Поскольку класс был зановонабранный, то эти турниры очень помогли сдружиться.


21.01.2008 11:03:59, Дашук
+1. Командные и выездные олимпиады - это очень интересный опыт. 21.01.2008 11:09:32, Светлана
Ну раз их проводят с такой настойчивостью, значит, кому-то и зачем-то это нужно:) Вот сейчас идет всероссийская предметная олимпиада, там вполне конкретная цель - выявление одаренных детей. Вот для этого и нужны олимпиады:)
Ну и быть в чем-то лучше других, чем-то выделяться - это же важно для детей. Одни выделяются ранним курением, другие победой в олимпиаде, чем плохо-то?
Единственное, не вижу смысла в школьных олимпиадах. Обычно и так уже ясно в школе, кто лучше в том или ином предмете. Если только в качестве начального этапа, чтобы попасть в следующий.
21.01.2008 09:48:24, Marisha
нужны ?
вообще обществу или моему ребенку?
с 1-м понятно довольно-таки, как я понимаю.
а вот со 2-м... ИМХО - не нужны они ему, и по собственной инициативе никогда не пошел бы и не ходил - на всякие кенгуру и иже с ним.
А цепочки школьная-районная-городская - это уж перфекционизм гонит. Но, ИМХО - ему апеляции больше дали, чем сами олимпиады.

21.01.2008 03:09:12, MrsTodd
"людей посмотреть,себя показать" 21.01.2008 02:01:39, nadaka
наверное нужны тем кто соревноваться любит + тем кто моет по ним поступить в вуз.

я соревновательность такую спортивную вообще терпеть не могла всегда. у меня была так. наз. врожденная грамотность что по-русскому, что по англ. + я любила литературу, безвозмездно:) и по сочинениям на обоих языках была ощутимо выше своих т одногодков, и вообще одношкольников (спец. англ школа была), не толкьо за счет любви, но и очень много читала, запоем, на обоих языках. но русский как прдемет мне был всегда скучен, а по англ. олимпиада показалась совсем убогой - не потому что задания легкие - нет, там были всякие закавыки грамматические, но какой смысл их разгадывать. англ. язык язык живой и в нек. случаях 3 варианта грамматических возможны. я даже не помню то ли никакого места не заняла, то просто плюнула и не стала делать. 8 или 7 класс был. а вот по алгебре даже 3 место заняла, хотя ни чуть не обладаю мат. способностями. все в рамках обычного гуманитарного человека, но с хорошими учителями.
21.01.2008 01:00:49, ALora
Я много лет не понимаю, зачем они туда ходят в таких количествах. Я сама ходила только из-под палки, а дети не ходили вообще. 20.01.2008 23:31:16, пчела Майя
опыт. Пригодился ребенку при сдаче вст. экзаменов в гимназию. 21.01.2008 11:38:43, Nata
Мне казалось, что вы как раз связаны с организацией олимпиад :), нет? 21.01.2008 00:18:54, silhouette
Именно поэтому я регулярно вижу там толпу детей и удивляюсь, почему они так странно проводят воскресенье. А то б я и не видела, и не думала бы об этом. 21.01.2008 00:20:32, пчела Майя
Согласна со всем высказанным. Добавлю - олимпиады позволяют на достаточно раннем этапе посмотреть на устройство соответствующего профессионального сообщества изнутри. И, если область выбрана точно, потом плавно стать членом этого сообщества. Во всяком случае в лингвистике это так - многих молодых ученых я видела еще школьниками, участниками олимпиад, потом способными студентами-аспирантами, помогающими олимпиады проводить, далее успешными членами профессионального комьюнити. У математиков, кажется, похоже. 20.01.2008 21:37:24, Светлана
А зачем это в пятом классе? Ну станешь членом сообщества позже, и что? И последние, как известно, станут первыми. 21.01.2008 08:01:11, Sofia
>Ну станешь членом сообщества позже, и что?
И ничего, конечно. В жизни вообще не так много вещей, которые имеют жизненную важность, и олимпиады уж точно к ним не относятся ;-). Написала ниже Акорсе - мы не минусы обсуждаем.
А плюсы, ну, например, чтобы когда ребенок соберется в узкопрофильную школу, не выбирать ее наобум. Дети, которые ходят на олимпиады, к моменту поступления уже довольно четко знают - вот в эту школу, к этому учителю не хочу, он на своих детей орет,и на чужих прямо на олимпиаде бросается, в эту школу тоже не хочу, дети из нее даже на олимпиаде ходят строем, а вот в эту школу мне было бы интересно поступать - там учителя доброжелательные, задачки особенно интересные и т.д и т.п. Родители тоже много чего интересного успевают наблюсти. Кроме того,к моменту поступления в профильные классы оказывается так, что в какую бы школу из желаемых ребенок ни поступил - он уже знает от половины до 2/3 своих будущих одноклассников. А вот что "последние, как известно, станут первыми. " - это кому известно? Мои наблюдения этого не подтверждают, по крайней мере, в IT - это не так. Если вы про расхожее мнение, что из троечников выходят крутые бизнесмены, тут не скажу. Замечу только, что по бизнесу школьных олимпиад не бывает, а так, может, эти троечники и в пятом классе бы уже всех сделали
21.01.2008 10:49:05, Светлана
ППКС 21.01.2008 14:25:05, Lyuba
<последние, как известно, станут первыми>
Sofia говорит не про IT и не про бизнес, она метит выше :)) (шутка). Это же цитата из Нового Завета.
21.01.2008 11:30:12, silhouette
Я догадываюсь. Мне интересно, Sofia именно туда отсылает или имеет в виду какие-то жизненные реалии 21.01.2008 11:32:08, Светлана
Не знаю. Но я встречала людей (и не раз), к-рым идея олимпиад в детстве не близка , которые старались их избегать и которые, тем не менее, успешны в избранной области (математике, например). По-моему, она об этом говорит. 21.01.2008 11:47:16, silhouette
Вот точно, Вы правильно поняли! ))) 21.01.2008 12:25:20, Sofia
Т.е. это на тему, что и без олимпиад можно жить - с этим никто не спорит. Это очевидно. 21.01.2008 12:28:09, Светлана
Ну а смысл олимпиад-то в чем тогда? 21.01.2008 12:30:54, Sofia
А смысл есть только в том, без чего нельзя жить??? А в чем смысл занятий спортом, хождения в театр или в музей? Многие без этого прекрасно обходятся. Вообще мне кажется, что смысл Х-а - для каждого свой и про то, какой смысл видят в олимпиадах отдельные дети-родители уже довольно много в ветке понаписали. Только приставьте мысленно к каждому такому "смыслу" приставку "вижу-в-этом- такой-то-смысл-для-СВОЕГО-конкретного-ребенка". Для вашего ребенка смысла нет, это один из ваиантов 21.01.2008 12:37:07, Светлана
Спорт - для здоровья, музей и театр - для эстетического удовольствия и работы души. Решать задачи можно дома сколько влезет. 21.01.2008 12:41:37, Sofia
Ну да, можно и зарядку, не выходя из дома делать, тоже ради здоровья, спектакль в записи посмотреть на DVD, а в музей по Интернету залезть и работать душой сколько угодно ;-) 21.01.2008 12:46:19, Светлана
Зарядку точно можно дома, а спектакль в записи и музей по интернету - не то удовольствие (((( 21.01.2008 13:24:48, Sofia
Для меня куда большее удовольствие посмотреть концерт в записи, чем тащиться куда-то.
Если "для здоровья" - то удовольствие тоже не обсуждаем, кстати, я не вижу большого здоровья в бьльном спорте, как раз наоборот. А во всяких секциях тренеры больше не о здоровье, а о результатах думают, так что, очень ИМХО, зарядка, подвижные игры детей во дворе, плаванье летов в открытых водоемах, жизнь летом за городом с прогулками на природе и т.п. на порядок полезнее фирменно-форменных занятий спортом, если о здоровье, конечно.
21.01.2008 14:32:30, Lyuba
Ну, вот и задачи решать - в основном дома, конечно, но иногда как дополнительное удовольствие - в тусовке и с какими-то дополнительными бонусами. 21.01.2008 13:29:52, Светлана
+10! 21.01.2008 14:32:59, Lyuba
Чтобы не быть голословной:) - из первого эшелона пример. 21.01.2008 11:57:39, silhouette
Примеры бывают разные. Вот сколько раз писали о возможности поступления в ВУЗ без репетиторов. Ан большинство родителей иного мнения! Ну и что, каждый при своем. 21.01.2008 14:52:45, Lyuba
Тема была усыпана противоположными примерами. Поэтому я и привела этот - исключительно ради иллюстрации другой точки зрения. Я лично, чтобы уж до конца прояснить, не верю в то, что олимпиады помогают развитию интереса к предмету.
А что касается репетиторов.. Вот я искренне не представляю, как можно поступить на филологический или в Иняз, например, без них. Может, потому что здесь я просто не в теме, но мне мне такая затея представляется очень рискованным предприятием.
21.01.2008 20:17:25, silhouette
Я не против примеров, но не считаю пример статистическим аргументом.
Про гуманитариев не в теме, в естественнонаучные и инженерные без репетиторов запросто.
Про олимпиады я тоже не считаю, что они особо развивают интерес, но если ребенок склонен к соревновательности и стадным начинаниям, тогда - да.
22.01.2008 09:55:15, Lyuba
А что такое "стадные начинания"?:) 22.01.2008 15:58:48, Оладушек с сахаром
все, что не в одиночку:)) 22.01.2008 16:13:00, London
Такое бывает, конечно. 21.01.2008 11:54:26, Светлана
мне кажетяс еще важно то, что ребенок меньше боится экзаменов и соревнований.не нервничает.
Это вообще по жизни нужное св-во.

про троечников - сколько я не проводила здесь опросы да и по жизни интересуюсь, у меня сложилось мнение, что в УСПЕШНЫЕ бизнесмены (ну, чтобы хотя бы семью обеспечивать) выходят единицы. С очевидными лидерскими каечствами, упертые и харизматинчные. таких - единицы.
21.01.2008 10:55:23, London
+1! 21.01.2008 14:36:35, Lyuba
[пусто] 21.01.2008 12:27:05
а я разве Вам отвечала?:)) 21.01.2008 12:38:33, London
Ой, простите великодушно. Удивительно только, что вот, к примеру, Пчеле Майе вы позволили что-тонаписать, а мне нет. Но я больше и не буду. 21.01.2008 12:39:33, Sofia
у нас свобода слова:))
дело совсем не в том - кто пишет, а в том, что тема меняется в процессе обсужления
21.01.2008 15:02:51, London
А бизнесмен - это то, что все ожидают от своих детей? Я конечно детям не указ, но я б такого не хотела. Впрочем, и они не хотят. Опять же, не убивать же его, если он троечник. Ну значит не выйдет он в бизнесмены, что ж теперь делать. 21.01.2008 10:59:06, пчела Майя
я не знаю, что все хотят от своих детей.
я написала про то что я думаю про "расхожее мнение, что из троечников выходят крутые бизнесмены"
21.01.2008 11:04:18, London
А оно расхожее? Ну я значит не в курсе. 21.01.2008 11:14:33, пчела Майя
Это я написала, что оно "расхожее". Здесь я такую мысль от разных участников много раз слышала. 21.01.2008 11:18:25, Светлана
да и вообще многие пишут:)) 21.01.2008 11:24:16, London
Да я вообще не знаю, кто такие крутые бизнесмены - и уж тем более не представляю, как они учились в школе. Тем более, что это в любом случае не повод троечника прибить и родить себе вместо него отличника. 21.01.2008 11:22:35, пчела Майя
"Крутые" - это те кто оказались в нужное время в нужном месте и не растерялись при этом :) 22.01.2008 09:28:58, Красно Солнышко
а что- кто собирался прибить?:))

насколько я понимаю, вопрос стоит - либо остать от него, надеясь, что из него потом вырастет крутой бизнесмен, либо что-то делать, чтобы улучшить успеваемость.

Зина, я примерно знаю - что ты думаешь на предмет "улучшить успеваемость троечника". я не про тебя пишу:))
есть еще другие примеры и другие мнения
21.01.2008 11:33:30, London
Троечник, которому "улучшили успеваемость" - все равно по сути троечник. Природных предпосылок быть отличником у него уже все равно нету. А полезны именно они, а не сами отметки. Не думаю, что это исключительно мое мнение. Мне вообще кажется, что это очевидно. 21.01.2008 11:36:21, пчела Майя
ППКС! Но, ИМХО, речь-то как раз о том, что олимпиады помогают "расползтись по интересам".
Победители ЕСТЕСТВЕННОНАЙНЫХ олимпиад - это ПРЕИМУЩЕСТВЕННО тип людей (не важно, в детстве или во взрослой жизни), настроенных на исследовательскую деятельность. Профессии этим не исчерпываются! Но вот есть такая область.
МГИМО через олимпиаду тоже попуряризирует себя и отбирает людей под свой профиль.
Есть еще конкурсы музыкантов, певцов. По сути - та же олимпиада, но в иной области. Да, можно побеждать в конкурсах и потом выступать с сольными концертами. А можно преподавать музыку детям в музыкальной школе. Это РАЗНЫЕ таланты, разные характеры, разный стиль жизни.

А есть большой спорт со своими соревнованиями и олимпиадами.

В этом смысле больше начинаний хороших и разных! Одному нужны одни олимпиады, другому иные, третьему никаких. На и слава Богу, что есть возможность ВЫБОРА.
21.01.2008 14:49:07, Lyuba
Я не писала про олимпиады. В этой ветке было про троечников. Об этом я и написала. Про олимпиады у меня свое мнение, связанное с тем, что мне вообще не нравятся соревнования. 21.01.2008 15:01:56, пчела Майя
А я согласилась про троечников. 21.01.2008 15:44:35, Lyuba
а что такое "Природные предпосылки"? 21.01.2008 11:42:17, London
Тип нервной системы, память, внимание, качество мозгов и еще много-много еще чего другого 21.01.2008 11:46:04, Светлана
а почему вдруг это все меняется в лучшую сторону иногда?
при переводе из класса в класс, в другую школу при поступление в интересный институт?

Я с детьми занималась английским в сое время. Иногда приходили не то что троешники - двоешники откролвенные.
если к ним найти подход - то менялись они сильно . в лучшую сторону. и интерес появлялся.

Но я не к тому, что каждого нужно старться научить английскому. или математике.
Я полагаю, что очень у многих детей есть интерес к чему-то. и если найти этот интерес - он будет учится с интересом, и оценки будут лучше.
21.01.2008 12:20:40, London
Правильно! Но когда у человека ИНТЕРЕС и СПОСОБНОСТИ к примеру, к математике и пробивной характер, то уже ничего искать не надо, чтобы сие ВЫЯВИТЬ, когда метематика есть в школьной программе. Остается ранжировать, "тянут" ли эти способности на математичекое образование, а если "да", то на какое именно (исследовательское, как на мехмате, для практической деятельности, как в инженерном, педагогическое, как в пединституте, ...) 21.01.2008 15:01:02, Lyuba
Так можно его искать без всяких олимпиад. Я поэтому ниже и написала, что кому-то нужны олимпиады, а мне не нужны. У меня такой ребенок, который без всяких олимпиад находит себе интересы. 21.01.2008 12:28:30, Sofia
СофиЯ:))
я уже отвечаю Зине и Свете про троешников и интерес к учебе, а не дискутирую на тему "нужны кому-то олимпиады или нет":))
21.01.2008 12:44:28, London
Ну создайте для них приватную тему в конце концов. 21.01.2008 13:26:02, Sofia
мне это не нужно в данном случае 21.01.2008 13:32:36, London
Ну а мне не нужно запоминать ваши рекомендации по поводу того, в каком месте мне можно участвовать в дискуссии, а в каком нельзя. 21.01.2008 13:46:32, Sofia
а я вам что-то рекомендовала?:)) 21.01.2008 13:59:54, London
Честно говоря, не вижу смысла продолжать эту тему. 21.01.2008 16:59:34, Sofia
взаимность всегда приятна:)) 22.01.2008 11:16:50, London
>это все меняется в лучшую сторону иногда?
Конечно, если был плохой учитель, а стал хороший, то меняется в лучшую сторону. Про интерес и вовсе очевидно. Но все равно все эти параметры для каждого ребенка меняются в определенных границах.
21.01.2008 12:25:11, Светлана
Это когда он сам по себе отличник, а не потому что над этим постоянно работают в семье. Какие именно для этого нужны предпосылки, я специально не думала, можно подумать (хорошая голова - это только один из пунктов), но очевидно, что у кого-то они есть, а у кого-то - совсем наоборот. 21.01.2008 11:45:48, пчела Майя
1. а как это - сам по себе отличник?
я таких знаю единицы
знаю много тех, кто со стороны кажется "сам себе отличник", но при внимательном рассмотрение можно заметить, что родитили в раннем детстве смотривариовали, нашли у ребенка интерес, заинтересовали и продолжают координировать процесс.

2. а что с теми, кто в одной школе был троешником, а перевели в другую - стал учится хорошо вдруг? Обычные школы, примерно равные по уровню?

я уж молчу про то, как мой спал в гуманитарной школе и вполне себе живенько чувстсвуют в физ-мат
21.01.2008 12:04:04, London
А я таких знаю не единицы. У меня и свой один такой. И других таких я видела много. А другой у меня - совсем не такой. А что касается подробностей - такая школа, другая школа - это надо предметно рассматривать, а не в общем виде - если это зачем-то нужно, конечно. Обычно по конкретному ребенку видно, есть у него такие задатки и такое желание или нет, даже если в данный момент в конкретной школе этому что-то мешает. (Например, в каких-то школах и вовсе нет отличников.) 21.01.2008 12:14:56, пчела Майя
у моего в прошлой школе желания не было.и ничего ему не мешало. учителя были неплохие и доброжетальные. Класс - хороший по составу.

в этой - есть.
причем, не только к математике. К истории, например, появилось (ТТЧН)
21.01.2008 12:23:28, London
Так он у тебя троечником никогда и не был, если я ничего не путаю. 21.01.2008 12:27:21, пчела Майя
не был. но учился все хуже и хуже 21.01.2008 12:37:14, London
Раз не был, так это не про него так или иначе. Не троечник он. 21.01.2008 12:47:10, пчела Майя
;-) 21.01.2008 11:24:21, Светлана
Ссылка: 21.01.2008 11:16:27, London
Да, мне тоже интересно. Неужто уже в 5 классе все дети думают о профессиональной деятельности? Полно мальчишек вообще только о мяч погонять думает, что не мешает им потом стать вполне себе профессионалами. 21.01.2008 09:56:15, Акорса
А откуда взялись кванторы и привязки к конкретному 5 классу? И кто сказал, что неучастие в олимпиадах кому-то помешало стать профессионалом ;-)? Ежу понятно, что олимпиады - это уж точно такая область, где никакого категорического императива нет и быть не может .Возможно, полемический задор будит не совсем точная формулировка КС в заглавии темы - "нужны". Очевидно, что о НАДО и НУЖНО речь не идет, а идет о том, какие плюсы МОЖНО извлечь, если ребенку в принципе интересно. А если кому-то интереснее мяч гонять, никто не собирается спорить с тем, что он извлекает свои плюсы и они тоже важны. 21.01.2008 10:27:42, Светлана
+100, очень точно отмечено. 21.01.2008 04:41:11, Lyuba
моему интересно.
Плюс еще он видит собственные недостатки особенно выпукло
20.01.2008 21:41:53, London
Что самое замечательное, с некоторого момента они по результатам не слишком удачных выступлений начинают не только видеть недостатки, но и понимать, что нужно делать, чтобы их исправить. 20.01.2008 21:45:44, Светлана
+1 по поводу того, что это самое замечательное. 20.01.2008 22:06:08, Красно Солнышко
Но для этого как раз нужны эти самые неудачи. И нужен определенный уровень. Когда уже с полпинка не получается. Когда возникает наконец необходимость поработать, чтобы получить результат. 20.01.2008 22:15:03, Красно Солнышко
КС, на биологии, у меня, что в 5-м, что в выпускном получалось "впереди и на лихом коне" без показаний для проработки. 21.01.2008 04:44:13, Lyuba
Разница в том, что вам ничего не надо было кроме биологии. Вы сразу точно определились. А есть дети которым интересно все, они за все хватаются и без ориентиров распыляются. 21.01.2008 14:18:57, Красно Солнышко
Почему же, интересно. Та же химия и физика. На физике очень родители настаивали. Но как я уже писала темах про олимпиады, именно они показали мне, что биология должна быть не хобби, как предпочли бы родители, а именно профессией. Как ни страннно, в моей профессии хватает и химии с физикой, сколько "унести смогу".

Про "интересно все" - да, бывает. Это тоже хорошо. Но тогда для ориентиров нужны все же кружки с хорошими педагогами, которые и "оринтиры" дадут и выбрать помогут.
21.01.2008 15:54:57, Lyuba
правда?
я вот до сих пор не знаю - как исправить многи мои недостатки...
вернее - знать-то я знаю, но это из серии - как похудеть:))

мало того, если раньше я была уверена. что их нужно исправлять, сейчас уменя этой уверенности нет...
20.01.2008 21:50:21, London
Ээээ... я, собственно, о таких недостатках... которые можно разглядеть во время олимпиады, а не про общечеловеческие ;-). Те, про которые я, мне кажется, лучше по крайней мере пытаться победить или хоть немного скорректировать. 20.01.2008 22:15:26, Светлана
А какие можно разглядеть во время олимпиады? Я что-то ни одного не разглядела (( По крайней мере, не помню, чтобы разглядела. 21.01.2008 07:59:28, Sofia
Может, просто у вас их нет?:)) 21.01.2008 10:30:51, London
Ну прям ((( Не меньше, чем у других )))) 21.01.2008 12:29:38, Sofia
С моей личной точки зрения, реально нужны только олимпиады, которые дают какие-то шансы на поступление в выбранное учебное заведение. А в младшем возрасте - видимо, для того, чтобы просто знать, что это такое - олимпиада, пощупать и попробовать их на вкус, найти что-то свое и не бояться впоследствии тех самых, важных, от которых зависит судьба. А что-то доказывать самому себе и окружающим с помощью участия в олимпиадах - ИМХО, дело неблагодарное и порой губительное.

Для музыкантов, например, очень важны участия в конкурсах. Если их нет, и нет соответствующей записи в послужном списке - трудно будет куда-либо в приличное место поступить.
20.01.2008 21:22:24, Natem
Для будущих физиков-математиков олимпиады в чем-то аналогичны музыкальнвм конкурсам. Если ребенок на олимпиадах "не тянет", то логичнее выбирать для учебы что-то попроще мехмата. 21.01.2008 04:39:55, Lyuba
Это точно! :))) Сама шаталась по одимпиадам, как психбольная, в детстве! И даже зачем-то поступила в вечернюю физическую школу при физфаке МГУ, хотя физика мне совсем не давалась, только математика была на уровне. А вдеь поступила из-за того, чтобы полюбить и понять физику. Помогло очень, Хотя бы экзамены смогла сдать везде сама. :))) А на физических олимпиадах прям зашивалась - настолько мне они казались сложными, в отличие от математических.

Кстати, тогда и решила, что пойду только на прикладную математику, подальше от физик.
22.01.2008 00:28:51, Natem
Дети любят конкурсы, викторины, можно назвать их олимпиадами. Да, для поддержания интереса. Но без фанатизма. Междушкольные городские олимпиады среди младших школьников, как раз пример такого фанатизма. В средней школе можно потихонечку с межклассных олимпиад начинать внутри школы. То есть я вижу полную аналогию спорту.

Перед институтом, когда это уже не дети, то это уже нормальный способ отбора для дальнейшего обучения. Некий параллельный ЕГЭ.
20.01.2008 20:35:23, jii
Представьте себе ребенка, который в школьных олимпиадах ВСЕГДА занимает первые места. Какой смысл для него в таких соревнованиях? Олимпиады городского уровня дают возможность и наиболее способным детям нащупать свой "потолок". Это важно в плане самоидентификации. 20.01.2008 22:04:53, Красно Солнышко
Тогда по аналогии со спортом, нужно переходить в команду выше уровнем. То есть перейти в школу c углубленным изучением предмета. 21.01.2008 11:28:57, jii
Это не совсем так. Во-первых, для начала нужно окончательно понять, что все же твое и в этом помогают олимпиады (о чем ниже писала). Во-вторых, я и без биологической школы заняла первое место по биологии на городской олимпиаде в Ленинграде. В-третьих, на биофак 3 профильных экзамена: биология (которую я и так знала), химия (которую любила и вполне подготовила сама) и математика (ради которой пошла в физ-мат. школу). Сочинение по счастью тогда в балл не входило, нужна была не пара и все. Точнее было не совсем так. Сначала от физ-мат. школы, куда предлагали перейти родители, наотрез отказалась (тогда набирали в предвыпускной, 9-й класс). Потом, когда из моей районной школы после скандала ушла лучшая подруга и нам дали дуру-химичку (при наличии в школе сильной учительницы) и никакого физика, я ушла в физ.мат.класс со второго полугодия 9-го класса. А еще точнее, хотела заниматься биофизикой и перед поступлением выбирала между физфаком и биофаком. Но и в выпускном 10-м поняла, что биофизики-физики это не совсем то, что мне бы хотелось, и сейчас так же считаю.

А наука похожа на спорт, это верно. Та же бездонная пропасть.
21.01.2008 14:20:18, Lyuba
А если это и так школа с углубленным изучением предметов? 21.01.2008 14:00:38, Красно Солнышко
Еще глубжЕЕ искать надо:). А может и не надо. По олимпиадам интереснее бегать. 21.01.2008 17:45:06, jii
Ну это же не всегда зависит только от желания ребенка! 21.01.2008 12:36:14, Sofia
Есть еще проблемка.
Углубление обычно бывает по 1-2 предметам.
А ребенка может интересовать их гораздо больше. Особенно в началке, пока еще не определился.
21.01.2008 14:03:51, Красно Солнышко
ППКС! В рамках школы для лучших смысл теряется. И в спорте тоже. Я в началке училась с сестричками-близняшками, они стабильно с пятого по выпускной занимали в школе 2 первых места в своей школе по гимнастике, одна первое, вторая - второе (причем тоже стабильно, какая какое). И в чем для них смысл соревнования? 21.01.2008 04:37:18, Lyuba
В старших классах, возможно, нужны. Если результаты будут, конечно :)) А сейчас ни к чему они. 20.01.2008 18:59:09, Мурзя
С твоей точки зрения олимпиады нужны только для того, чтобы поступить в вуз? А если нет грамот и наград - пустая трата времени?
20.01.2008 19:50:43, Красно Солнышко
В общем - да. Задачи доступны и без олимпиад, для желающих и интересующихся, конечно. А так надо куда-то ехать, нервничать, и все это ради сомнительного соревновательного духа (ИМХО, не спортсмен я ни разу :)). Не стОит забывать о предвзятости или явных подтасовках в некоторых случаях. На мой взгляд, жизнь есть и без олимпиад :)
Не знаю, что будет думать сын, а пока ему олимпиады фиолетовы.
20.01.2008 20:25:42, Мурзя
+1. Сиди себе дома и занимайся для удовольствия. 21.01.2008 08:07:12, Sofia
Вот-вот зачем куда-то ехать? Есть же Кенгуренки и т.д. Вполне достаточно для развлечения в младшей школе.
20.01.2008 20:39:06, jii
В средней школе - для появления интереса. Чтобы ребенок узнал, что кроме школьной программы, есть еще много всякого интересного. Для меня лучший результат - если ребенок принес домой листок с заданиями и пытает родителей, как это решать.
В старших классах цели наверное уже другие.
20.01.2008 18:51:56, Ольга Оводова
Очень близкая к моей позиция.
Для меня тоже самое ценное - это когда участие в олимпиаде находит свое продолжение в каких-то новых появившихся интересах. Когда у ребенка есть возможность себя показать и на других посмотреть не ограничиваясь только рамками одной конкретной школы.
20.01.2008 19:53:43, Красно Солнышко
+1 20.01.2008 20:45:09, reina
Ну, да. Мне в школе просто было интересно на Олимпиады ходить, там давали задания сложней, чем в школе, можно было определить, чего ты стоишь не в своём "мирке", а среди более сильных конкурентов. В конце, концов, лишние три часа позаниматься любимым предметом :). А на школьные надо было ходить, чтобы попасть на городские. Районные я, периодически, "проскакивала". Интересное для меня начиналось на уровне городских. 21.01.2008 11:29:30, День Рождения (aka Иринкин)
Нам с дочкой не нужны. Вот на этой неделе у них в школе фестиваль знинай, там будут олимпиады какие-то, сходит, может понравится и тогда будут нужны.... 20.01.2008 17:34:12, Irina L
[пусто] 20.01.2008 16:34:36
какой он классный организатор!
мой доехал туда и обратно на моем муже:)) После того, как он пару раз заблудился в метро, мне стремся было его далеко одного...
А в мат. лагерь очень рекомендую. Если математикой увлекается, кончено. Условия там сильно так себе конечно (я про Кострому) но то, что называется - дух :)) - очень нам понравилось.
20.01.2008 21:07:34, London
[пусто] 21.01.2008 15:49:58
Так можно задачки спросить порешать? 22.01.2008 11:20:17, London
[пусто] 22.01.2008 15:31:20
Да чего там советоваться-то? Там очень разные дети ездят. Ничего такого сверхтрудного нет, нормально там ему будет, он же вполне себе неплохо решает на ММ и на олимпиадах. Надо только смотреть, кто в этом году там организатором будет. 22.01.2008 15:50:43, Светлана
[пусто] 22.01.2008 16:02:40
А ты думаешь там целый лагерь гениев ;-)?У Игоря из класса двое мальчиков ничем особо не выдающихся в этом году ездили - с какими-то вполне приличными результатами вернулись. Я тебе напишу, если сумею, вечером. 22.01.2008 16:11:06, Светлана
Спасибо, буду ждать:). Не обязательно сегодня, как будет время:). 22.01.2008 16:14:14, Оладушек с сахаром
я спрошу 22.01.2008 15:37:11, London
Спасибо, Лида! Щас в почту напишу. 22.01.2008 15:41:05, Оладушек с сахаром
получила 22.01.2008 16:05:35, London
Все очень похоже, за исключением необходимости "повышать" самооценку.
Я бы скорее сказала о возможности регулировать самооценку, делать ее более адекватной. Кому то "молодцу среди овец" порой очень полезно ее вовремя чуток опустить, чтобы не было потом больших разочарований.
20.01.2008 19:57:00, Красно Солнышко
[пусто] 20.01.2008 20:24:34
Ну так разные задачи в каждом конкретном случае, я понимаю. 20.01.2008 22:11:27, Красно Солнышко
не нужны 20.01.2008 15:54:47, julkis
Мне - нет. Кому-то, может, и нужны. 20.01.2008 15:26:07, Sofia
Почему тебе нет? Почему другим может быть и нужны? 20.01.2008 19:54:34, Красно Солнышко
А мне вообще идея соревновательности не близка. 21.01.2008 08:04:47, Sofia
нужны 20.01.2008 15:22:12, London
Зачем? 20.01.2008 19:54:06, Красно Солнышко
ИМХО, олимпиады нужны старшеклассниками, чтобы:
- научиться "подавать себя" на экзаменах (тащить для этого ежегодные экзамены в школу - верх неразумности, ибо тогда съедается время отдыха, страдают нервы и, вообще, я не сторониик "гармонического" пришпоривания всего и вся);
- "примерить" на себя требования, более высокие, чем школьные, понять, где твое (желание чем-то заниматься должно соответствовать возможностям, а "первый парень в местной школе" - это не всегда глобальный показатель) и как имеющиеся знания соизмеряюся со вспупительными экзаменами (ВУЗовские олимпиады);
- познакомиться с себе подобными, увидеть, что существуют и другие ровесники, не считающие читающих книг "ботанами" (это важно уже далеко не всем детям);
- получить баллы к поступлению помимои ДО летних вступительных экзаменов (особенно важно мальчикам с неуравновешенной нервной системой).

Тут как в песенке: "Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!" В школьные годы очень удивилась разительному различию собственных успехов например, на биологической и химической олимпиадах, хотя оба предмета, мне, в принципе, нравились и очень часто я была лучшей в классе по обоим предметам. Но на биологической у меня было одно из первых мест в городе (в выпускном - первое, причем не только в своей параллели), а на химической - только попадание на второй тур. Это сыграло не последнюю роль в профориентации, о которой я никогда не пожалела.
20.01.2008 15:16:36, Lyuba



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

28.04.2017 19:10:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!