Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

mzh

к началу четверти...

Не так давно на 7-12 были ностальгические темы про ранцы-формы и т.п. Вот, в тему более или менее, а также к темам о списывании и т.д. привожу один текст. Хочется послушать ваши мнения - у кого были подобные ощущения, кому чуждо, кому близко:
"Государственное - это когда на тебя кричат, унижают, тыкают в тебя пальцем: стой прямо и не переминайся с ноги на ногу! Это когда все теплое, домашнее, хорошее и уютное вытащено спросонья на мороз, осмеяно. подвергнуто оскорблениям. Государственное - это школа, первая примерка тюрьмы. в школе учат дурному и противоречивому. Говорят: "Сам погибай, а товарища выручай", и тут же велят доносить. Говорят: "Надо помогать другу", а списывать запрещают. И на уроках пения поют и поют про каких-то мертвых орлят, пионеров, партизан, солдат, якобы храбрых мальчишек /.../
Черная школьная зима, вонь чернильниц-непроливаек, неприличное слово, вырезанное на парте, полы, вощенные красной мастикой, кабинет завуча, мимо которого проходишь, холодея: а вдруг выскочит и завопит, тучная, тряся багровыми щеками, полуседыми волосами, заплетенными в косицы "корзиночкой", - ужас, - все это государство."
Ну вот, на этом, пожалуй, остановлюсь. Лично мне - очень созвучно. Жду ваших мнений и воспоминаний :)
12.11.2007 00:22:38,

150 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тигренок в чайнике
Совершенно несозвучно. Крупно неповезло автору со школой. 12.11.2007 22:25:39, Тигренок в чайнике
Автор http://www.sferamm.ru/books/authorbio285.html
учился в одной из лучших школ Лeнингрaда - 213-й английской.
Это первая в стране средняя школа с преподаванием ряда предметов на английском языке.
http://www.school213.spb.ru/

Вот еще высказывание автора о школе
<<...а хотела хорошо знать английский. Не помню, что уж я хотела, но как-то родители предложили. 213-я — это была хорошая школа, настоящая английская, одна из лучших была, то ли первая в городе, то ли вторая в городе, но не ниже. И вот, значит, договорились там, какие-то знакомые, они меня послушали, английский я хорошо знала — дома учила.>>

http://kontinent.org/article_rus_46b24131686dd.html

Здесь же есть красивая легенда о том, как семилетний ребенок "раскусил" сущность школы.:) <<Школа – это прибежище дьявола>>.

<<— А вообще вы в детстве гулять куда обычно ходили?
— Обычно? Чаще всего вокруг дома – здесь довольно большие свободные пространства… во дворике, а еще за домом 15 — там есть такой треугольник, где сейчас машины стоят, а прежде там были деревья и маленький такой садик с песочницей… и я ходила туда играть в песочнице… мне видимо было лет семь — я уже ходила в школу, и нам уже в школе прожужжали уши о том, что вокруг сплошные шпионы, шпионы — всюду и они хотят разрушить нашу светлую страну… поэтому если нас кто-нибудь спросит, как пройти куда-то — то это враг, разумеется… и, естественно, в семь лет думаешь: да, надо быть начеку. И вот я помню, играла в песочке и мимо меня идут двое — старик и старуха — еле-еле идут, ползут почти. Видимо – такие послеблокадные, отечные старики. С одышкой… Они мне и говорят: девочка, правильно мы идем в Ботанический Сад? И у меня естественный рефлекс – нарочно запутать шпионов! И я говорю: нет, неправильно. Они тогда повернулись и пошли обратно. И я посмотрела им в след и вдруг увидела, что это старые беспомощные люди — и в этот момент, по сути, поняла все: поняла, что такое советский режим, поняла что нас обманывают, учат злу, что школа – это прибежище дьявола, а я — жертва пропаганды. Причем, жертва – трусливая, поскольку не могу заставить себя побежать за ними и сказать, что они-то шли правильно, а вот я… И так вот я смотрела, как они с каждым шагом удаляются, и мне догнать их становится все труднее и труднее, и вот, наконец, они ушли совсем и сердце мое пронзила такая боль… вот если есть грех, за который я буду все время расплачиваться — то это он. Но с тех пор я эту власть ненавижу — ух, как!>>.
12.11.2007 23:59:25, 213
Написать на заданную тему можно в любом ключе. Мы так любили играть в детстеве. С подачи англичанки. Брали текст и адаптировали его, чтобы окраску изменить на 180 градусов. Из грустного в веселое. Из белого в черное. Хорошо развивает чувство языка, кстати. Ето из тои же области, ИМХО. Про одну и туже школу можно написать и так, как написано здесь (вспомнив свои худшие по поводу нее емоции). А можно и вполне положительно, вспомнив другои набор деталеи. Если подробно разобрать первыи отрывок - там одно четко негативное воспоминание (завуч) усиливается за счет того, что с помощью цвето-звуковых ассоциации (красное на замле - кровь; протухшее - трупныи запах) в ранг равнонегативных возводятся неитральные в общем-то вещи. Типа краснои мастики на полу. Или чернил в непроливашках (чернила, кстати не тухнут вроде, они же на спирту). 13.11.2007 01:41:11, irina.
Тигренок в чайнике
Не повезло - в том плане, что автору не подходила эта школа. Может, ей подошла бы школа "похуже". Может, вообще никакая из существовавших тогда не подошла, так тоже бывает. Не так много людей испытывают (испытывали) такой дискомфорт, такой негатив, учась в школе. Насколько я поняла, автор - писатель, и ей, возможно, свойственны более глубокие переживания... И наверняка свойственна способность описывать поярче :)

В истории про старичков-шпионов отражены, по-моему, недетские мысли. А взрослая попытка описать прошедшие события, с учетом "помех", созданных годами.

Любое восприятие школы (или чего-то еще) - это как просмотр через линзу, как раньше телевизор смотрели. И через разные линзы одно и то же видится по-разному. Если написано искренне (а не для красного словца), то у автора весьма специфическая линза.
13.11.2007 01:12:48, Тигренок в чайнике
Ей ничего бы не подошло, Ясень внизу очень прозорливо описала, ещё до цитаты:)
Но только не написала подробнее, откуда такие берутся, а мне было бы интересно:) Предполагаю, что не склонность к писательству главнее, а местоположение семьи на социальной лестнице, например.
13.11.2007 01:39:57, Елна
Ясень
Я в ответе для 123 немного пояснила свое мнение насчет того откуда :)) 13.11.2007 09:58:32, Ясень
<<В истории про старичков-шпионов отражены, по-моему, недетские мысли. А взрослая попытка описать прошедшие события, с учетом "помех", созданных годами.>>

Как вы думаете, а может ли семилетний ребенок что-то знать о строе, пропаганде и главное - понять? Такие мне не попадались, дай бок слышали слово "революция". Мысли не детские, но так написано. Вообще есть большое подозрение, что вся эта легендарная история - выдумка. Как известно, 70-80% событий в жизни писателей, артистов и художников легендарны. Их создают сами "деятели пера кисти и микрофона" или журналисты (часто оплачиваемые). Легенды нужны для создания образа и вывода его в "жизнь". Если нет легенд, не появляется статей, отсутствует эфир, то и образ улетучивается. Большие деньги вкладываются в расскрутку "деятеля". В издательском деле авторов часто раскручивают издатели, в шоу-бизнесе - продюссЭры. А вот любителям акварели и карандаша приходится пиарить себя самим, проплачивать свои выставки, надеясь их окупить продажей картин, ежедневно тусоваться и влазить в "экран", только при этих условиях о них узнают и станут покупать картины, даже если они (картины) - полное "ничто". А еще лучше для художника - дружить с властью, тогда получится еще быстрее.
13.11.2007 01:38:26, 213
Ясень
Семилетний ребенок способен понять, что поступил дурно. И начинает мучиться, если это по сути хороший ребенок. Потому что стыдно. Но хороший здоровый, любимый в семье семилетний ребенок, с высоченной самооценкой (семья, в которой "мы - люди, а кругом сплошное гуано", замечу, независимо от социального статуса семьи) не может признать что он просто глуп и не может отличить шпиона от мирного старичка. И не может признать, что он поступил дурно. Он, как настоящий четырехлетка, ищет причину своего поступка во внешнем мире. И находит - в школе же меня плохому учат! Вот поэтому я плохо поступила! Ненавижу их! Что полностью соответствует общему духу семьи и потому закрепляется и потом так через всю жизнь и проходит. Вилка такая между высокими требованиями к себе, совесть там, то-се, и при этом легким переносом ответственности на внешний мир - школу, государство, среду. Где-то так, мне кажется.

13.11.2007 09:55:52, Ясень
Мне такой подход близким не кажется. Впрочем, как и многое, что пишет/говорит/делает сама Татьяна Толстая. Мне это любопытно и рационально интересно, но эмоционально чуждо.
Может, потому, что мне повезло с обеими школами и учителями. Были, конечно, отдельные личности со своими тараканами, но, в основном, это были милые, приятные, интеллигентные и порядочные люди. Если и заблуждались, то искренне и не ханжили. Да и с ребятами в школе тоже повезло.
Если честно, мне гораздо меньше в общечеловеческом плане нынешние школы импонируют, в том числе и школа собственного сына. Полная каша в головах и сердцах учителей не может не сказаться на детях, да и уровень образования оставляет желать...:(((. Постоянно ощущаю, что работаю "корректором" чужих ошибок:(((
12.11.2007 17:00:34, Alice
SANI (ex МВСН)
Созвучно. Добрых воспоминаний про школу почти нет. Серые лживые учителя, за исключением может 1-2х. Плохие отношения с одноклассниками усугубляли дело:( Именно поэтому искала для своих детей ну совсем другие школы - как можно меньше напоминающие мою советскую тюрьму... 12.11.2007 13:06:29, SANI (ex МВСН)
Нет, не созвучно, хотя сплошным праздником я бы школу не назвала (своих детей в эту школу не отдала преимущественно по этой причине, из-за моих тараканов приходится им учить ненавистный французский в соседней), но все же хорошего больше, чем плохого, особенно с увеличением временного расстояния. Может, это о тех, про кого говорят "горе от ума"?
Я не из них.
12.11.2007 11:59:32, hanhi
Автор высказывания не видит разницы между формой собственности и системой обучения, печально. Акцент сделан на слово "государственное". Разве только форма собственности определяет взаимоотношения в школе? Причем тут форма собственности? Недавно SANI писала о голландских школах. Там вообще нет частных школ, значит все - государственное, "первая примерка тюрьмы":). Или вы не согласитесь:)

"Черная школьная зима, вонь чернильниц-непроливаек, неприличное слово, вырезанное на парте, полы, вощенные красной мастикой"

А что, в те времена уже делали "евроремонт" в стиле хайтек? Нельзя срвнивать то, как было 50 лет назад и как сейчас, а 500 лет назад и школ-то не было. 50 лет от 500 - десятая часть.
12.11.2007 10:25:36, Viera
mzh
Вы как обычно или ничего не поняли, или нарочно уводите в сторону. Ну причем здесь форма собственности и евроремонт? Речь об идеологии. Ну мы же с вами в одни годы в школе учились! Ну посмотрите хотя бы "Добро пожаловать", что ли... Я про Фому, а вы про Ерему, честное слово, лишь бы возразить! А я вот никак не пойму, вы за что советскую власть так любите? Что она вам лично такого хорошего сделала? Вот мне она, власть советская, как и многим другим - плохого сделала. Мои предки потеряли то, что имели, что честным трудом приобрели. Некоторые и жизнь тоже. Мне в школе и универе вместо полезных предметов впихивали идеологические. Можно долго перечислять только то, что коснулось даже меня лично. Ну приведите в противовес хоть какие-то аргументы в пользу вашего любимого строя! 12.11.2007 13:40:23, mzh
Я не поняла, при чем здесь советская власть. Ее любить было отнюдь не обязатльно. Особенно во время детства автора и нашего с Вами (в сталинские времена ситуация была инои). Нужно только не начинать с етои властью заигрывать и нежно обниматься, тогда и целовать в указанное властью место не придется. Но ето общее правило, оно не только к власти относится - держать дистанцию. :)
Мне даже в школе предметы предлагали по большеи части полезные. Положим с историком и географичкои мне судя по всему повезло. А в остальных случаях ... скорее должно было реально не повезти, чтобы матаматика стала идеологическим предметом. А в университете .... А зачем Вы на филфак-то пошли? Желание зарабатывать от ОФИЦИАЛьНОИ литературы во все времена (и до революции тоже) было либо упражнением в конформизме, либо интеллектуальнои проституциеи (тут уж кому как повезет с епохои). В великих писателеи на филфаке не готовили, а обсуждать чужие труды за деньги от государства ... ето всегда предполагает 100% политкорректность. [ну или редкии талант, когда ети обсуждения интересны тысячам людеи, и их издание окупаетсая] Не находите? Преподавание литературы в гос. учебных заведениях тоже предполагает определенныи уровень конформизма. Во всяком случае родители реально пострадавшие от советскои власти обычно умели донести д своих детеи простую истину: чтобы не лизать власти ***у, лучше заниматься математикои. А литературу изучать дома, в свободное время. Бесплатно, зато имея полную свободу интерпретации. Государство будет платить только за вещи ему полезные. А чем ему полезно Ваше мнение о Раскольникове? Только если ето будет пропагандои того, в чем государство заинтещресовано. Сеичас изменилось только то, что мало ктождет, что ему за его частное мнениео Раскольникове будут платить приличную зарплату :)
13.11.2007 02:25:07, irina.
"Мне даже в школе предлагали предметы по большей части полезные". Угу. НВП, например! Как это я автомат-то не смогу с закрытыми глазами собрать-разобрать! И маршировать не сумею - это ж надо! 45 минут еженедельного пения хором в основном пионерских песен - вагон пользы. Обществоведение. Какие-то бесконечные подготовки к смотру строя и песни - это опять маршировка, песни и речевки. Один день в неделю - УПК, ну надо ж получить рабочую специальность, куда ж без этого. 5 часов в неделю - "производительный труд", по-моему, личное изобретение нашей школы - распороть 5 привезенных с фабрики зонтиков и сшить из них 5 сумок. А еще общественная работа! А еще меня в 10м классе изнасиловали на вступление в комсомол - так комсомольские собрания - многочасовые! Политинформации на нулевом уроке. Субботники. Сборы макулатуры. 13.11.2007 11:33:55, Lariska
Ясень
У нас было нормальное НВП - основы первой помощи, разговоры о военной технике, автомат собирать-разбирать было прикольно, не без придури, конечно, но в целом это делало школьную жизнь веселее. Маршировать с речевками и петь хором очень полезно для дыхалки. Детям с ЛОР-проблемами это прописывают. Благодаря выучиванию кучи песен не было проблем с выучиванием стихов. УПК - по меньшей мере странная претензия, чем плохо после школы иметь специальность санитарки, машинистки, повара, автомеханика или радиомонтажника? Мне знания, полученные на УПК помогли в институте и очень пригодились, да и в жизни радиомонтажник не пропадет ;)). Подруга моя, пролетев на вступительных отлично пошла работать в больницу после школьного УПК, приятель решил в армию идти и год до нее работал прямо вот по специальности упк-шной поваром. и после армии год работал, и в те годы это было супер-работой, потому что с едой были большие проблемы. И до сих пор он отлично готовит, хотя вырос в юриста.

а уж общественная работа в кругу любимых друзей в старших классах - да это вообще сплошное удовольствие. А какие мы малышам елки закатывали! какие сценарии писали! Эх, вспомнить приятно :)))

Кстати, да, был производственный труд - пипетки мы собирали. И коробочки к ним. Ну, большой простор для юмора и злоупотреблений :)))

ИМХО, можно жить, а можно переживать. Мне нравится жить :))
13.11.2007 12:14:00, Ясень
Да я тоже не переживала! Но тратить время на ерунду мне было жалко. И скучно. Проблем с запоминанием стихов у меня и без пионерских песен бы не было - от природы память хорошая, с дыхалкой тоже от природы все в порядке, а маршировать с речевками вредно для мозга, ИМХО 100 раз! НВП совершенно не делало жизнь веселее. Я, конечно, прочла на этих уроках всего Конан Дойля, но лучше бы я его дома на диване прочла! Специальность санитарки мне после школы нафиг не сдалась, слава Богу, но в выпускных классах отбирала время, которое я бы лучше потратила на подготовку в ВУЗ или на чтение или на кино или на полноценный сон. А если бы она мне сдалась, так, по-моему, за три месяца ее получают без проблем. А кому хотелось рабочую специальность - тот шел в ПТУ. На производительном труде я одноклассникам сочинения надиктовывала, все признавали, что это куда более рациональный расход моего свободного времени. Ну, общественная работа мне всегда претила. Любой дикости, которая с нами происходила, можно найти какие-то оправдания, но зачем? 13.11.2007 12:32:02, Lariska
Ясень
Да не оправдания... Понимаете, я не вижу причин именно оправдывать школу, мне там реально становилось с каждым годом все веселей и интересней :)) Правда, говорят, что нам повезло очень с классом. Ну и, признаться, я не так высоко ценю мозг, чтобы опасаться, что ему нвавредит строевая :)) И со временем проблемы как-то не знаю, не помню, чтобы его как-то особенно не хватало, чтобы расстраиваться по причине сбора пипеток вместо чтения на диване :)) 13.11.2007 13:05:55, Ясень
Нет, мне в старших классах реально очень не хватало времени. Вечно ночью чего-то с фонариком дочитывала, чтоб родители не видели... С утра, конечно, невозможно проснуться, а тут, блин, НВП какое-нибудь! 13.11.2007 15:29:46, Lariska из дома
Ясень
Мне в 9 классе вступило, что очень красиво иметь синяки вокруг глаз. И я недостаток сна воспринимала как путь к совершенству и всячески ему радовалась :))) Дура :))) 13.11.2007 17:20:47, Ясень
:))) Нет, мне синяки не шли, во-первых, а, во-вторых, я очень плохо недосып переносила... Мне хотелось быть блондинкой с карими глазами, но это было совершенно недостижимо. 13.11.2007 21:39:21, Lariska из дома
Ясень
Думаете мне шли? :))))) А к недосыпу мой организм не то чтобы равнодушен, у меня от него характер портится, но физически все отлично :)) 13.11.2007 23:40:06, Ясень
А классные часы, которые вечно часа на три умудрялись растянуться! А этика и психология семейной жизни! Да вагон такой ерунды был, все сразу просто не вспомнить. 13.11.2007 11:37:10, Lariska
mzh
Я лично зачем на филфак пошла или Татьяна Толстая? Я лично - лингвистикой заниматься :), довольно узкой и точной наукой. Так что ни зарабатывание от официальной литературы, ни конформизм - это не про меня. Та лингвистика, которой я занималась, ближе к математике, чем к филологии. 13.11.2007 10:13:02, mzh
А почему же тогда такие проблемы с логикой, если у вас в лингвистике так много математики? Беда лингвистов, что они слабо знают математику, а точнее, то вообще ее не знают, но гордо заявляют о ее применении. 13.11.2007 10:40:19, аноним, увлекающийся лингвистикой
Светлана
Эк Вы всех лингвистов-то разом припечатали... Из знакомых мне разумных лингвистов, пожалуй, ни один не будет похваляться суперзнанием математики, именно потому что объективно себя оценивает на фоне реальных технарей. Но вот на "вообще ее не знают", даже я бы, пожалуй, обиделась ;-) - не так уж плохо и не такие плохие учителя нас математике учили (В.А.Успенский, Ногина, Верещагин, Шиханович, Гладкий,Шабат,слышали такие фамилии?), а я еще и на мехмат бегала, потому что мне реально матлогика нужна была, да и просто интересно было. Вот о том, что матстатистику в свое время учила левой пяткой, жалею, да, но если совсем припрет, думаю, что смогу поднапрячься и вспомнить что там к чему. Просто применяют в работе математику совсем не все лингвисты, многим она и вовсе не нужна. 13.11.2007 12:31:21, Светлана
<...Шабад,слышали такие фамилии?>
Слышала Шaбaтa, а Шaбaдa нет.

<"вообще ее не знают"> Извиняюсь. Сказано резковато. Учусь у обсуждаемого нами автора литературным приемам:-)
13.11.2007 12:48:21, аноним, увлекающийся лингвистикой
Светлана
;-). А у меня опечатка, конечно 13.11.2007 13:36:09, Светлана
А почему у mzh проблемы с логикой?! Сколько читаю ее посты - проблем с логикой в них, ИМХО, никаких. Проблемы с логикой скорее у Вас... 13.11.2007 11:03:08, Lariska
Проблемы, это когда видится во всем чья-то вина, но не понимаются события в привязке к пространству и времени. Нет объективной оценки событий, все подчинено эмоциям. 13.11.2007 11:12:08, аноним, увлекающийся лингвистикой
ИМХО, тема заводилась именно для того, чтобы поинтересоваться - как участники конференции вспоминают собственную школу - со знаком + или -. Чтоб участники конференции дали именно субъективные оценки. За объективными оценками - наверно надо не сюда. 13.11.2007 11:23:28, Lariska
"Вы как обычно или ничего не поняли..."
Возможно. Вам виднее.

"Ну причем здесь форма собственности и евроремонт?"
А причем здесь вырезанные на парте слова c красной мастикой и государство? В чем связь? Больше нигде не вырезают и восковой мастикой полы не натирают?
Литературным приемом обзывается. Используется для усиления.

"Речь об идеологии. Ну мы же с вами в одни годы в школе учились!"
Так я и поняла, что о ней. Только большая часть слов совсем не о ней.

Вот вчитайтесь: "Говорят: "Надо помогать другу", а списывать запрещают." А в чем противоречие?

"И на уроках пения поют и поют про каких-то мертвых ... партизан, солдат..."
А чем они провинились?

"А я вот никак не пойму, вы за что советскую власть так любите?"
Это вы с чего взяли-то? Где это написано?
12.11.2007 14:26:51, Viera
SANI (ex МВСН)
+100:) 12.11.2007 13:51:21, SANI (ex МВСН)
Мурзя
Мне чуждо. От школы остались вполне приятные или нейтральные воспоминания. Негативно воспринимала общественные нагрузки (выпуск газет, политинформации, ленинские зачеты, дежурство у памятника ополченцам, сбор комсомольских взносов и т.п.). В подростковом возрасте воспринимала советский строй как своеобразную игру: все договорились, что на публике надо вести себя так-то и так-то (ходить на демонстрации, радоваться счастливому детству, развешивать на домах лозунги типа "Слава КПСС!", верить партии и правительству и т.д. и т.п.), а на деле ничего этого нет. И на кухнях слышишь совершенно другое :) 12.11.2007 10:20:28, Мурзя
+1 Насчет "все договорились" 12.11.2007 10:26:20, arahnoid
мама пимпсиков
Это восприятие школы взрослым человеком.В детстве на все смотрят проще.Кто хочет увидеть только плохое,тот его и увидит. 12.11.2007 09:44:26, мама пимпсиков
Anit of
Совершенно не созвучно. От школы вполне приятные воспоминания. От учителей еще лучше. Странности некоторых учителей всегда воспринимала как что-то забавное. 12.11.2007 09:38:16, Anit of
=СветА™=
мда.. :-) Сочувствия, конечно, автору.

Я жила в советско-детской воспитательной системе системе с года.Кошмаром был садик и ясли.
школа- напротиВ, радостным освобождением.
Может, если бы меня воспитывали гувернеры и добрые бабушки, то школа и была бы шоком. тут -нет.

Практически все школьные годы главными чувствами были радость и гордость. а себя, за звездочку, за пионерию.Гордость и сопричастность.
Вобщем, не диссидентсовала я и все у меня было логично.

Но даже пришедшее потом понимание никак не отразилось на отноении к школе.
Я любила ее и была там любима.
Кстати мой муж-из молчаливо саботирующей интеллигентской московской семьи, рано и твердо ненавиящий советский строй, школу, как интститут любил, а государственные проявления в ней принимал , как должное , молчаливо борясь или смиряясь, но философски и свысока.
Вспоминает, например, как его клеймили перед всей школой за тО, что он оскорбил память павших под Москвой солдат, потому что пришел к вечному огню в кроссовках.
Выставили пред школьным каре и отчитывали в рупор.
Он был классе в 6, но никакой травмы не испытал.Такая система-принимал ее как должно.

К учителям своим, правда, пиетета до сих пор не испытывает.Дуры, говорит были редкостные, но выбора у них негусто было.
12.11.2007 09:31:40, =СветА™=
mzh
Про кроссовки - теперь забавно. Я вот благодаря неправильной одежде (синее платье вместо коричневого - выпендривалась, как могла) была избавлена от стояния в почетном карауле у траурного портрета Брежнева :). Вроде уже назначили, я уже обдумывала, как бы сбежать (что стоять не буду - знала точно, только не это!), и тут вдруг училка обратила внимание на мое платье. И "страшным голосом" зашипела: "Эту нельзя, у нее платье... СИНЕЕ!". Это было очень смешно. 12.11.2007 09:57:46, mzh
=СветА™=
О! Я в карауле стояла несколько смен САМА.
ну почитала это своим долгом. Просила меня не сменять. Стояла, как струна с опухшими от слез глазами возле бюста Ленина в холле.

Мальчики менялись, а я стояла и стояла целый день.
И не присаживалась, даже на уроках кгда мы вобще одни были в пустой школе.Мальчишки сиделИ, я-стояла.

А потом дмой пишла и замервосвалилось почти на сутки.

Я очеь войны боялась.
12.11.2007 10:21:55, =СветА™=
Как-то уж слишком ужасно... Я, видимо, менее эмоциональна. У меня сохранилось ощущение чудовищной скуки и отвращения к учительской безграмотности. И все время хотелось спать, особенно в старших классах. И я особо никого не боялась. Учительские вопли в мой адрес меня в основном забавляли. 12.11.2007 09:27:05, Lariska
mzh
Скука, отвращение... Я тоже (в отличие от автора - Толстой) их не боялась, т.к. просто не принимала их серьезно, наверное, даже презирала. Но что школа - тюрьма, было очевидно. И что ложь - тоже очевидно. Даже удивительно, как с таким отношениям к учителям можно было чему-то выучиться. Я их не боялась, но ненавидела. Сейчас как-то эмоций не осталось особо - тупые несчастные тетки были в основном эти училки, с запудренными ложью мозгами... 12.11.2007 09:53:52, mzh
"Даже удивительно, как с таким отношениям к учителям можно было чему-то выучиться."
Конечно удивительно. Учителя же никогда не учат, а вы сами всему научились.:)
12.11.2007 16:16:14, Viera
Акорса
Очень смешно про тупых несчастных теток. Они-то тупые, а Вы, вероятно, вся в белом и вся такая возвышенная и правильная. И мозги у Вас, вероятно, тянут на нобелевку, не иначе. 12.11.2007 12:31:45, Акорса
mzh
Мозгов уж сколько бог дал, столько есть. По жизни вроде хватает :). Про теток-училок... Ну вот приведу несколько первых воспоминаний о школе. Училка исправила мне в диктанте правильное на неправильное написание. Я, вооружившись большим орфографическим словарем, пошла "бороться за справедливость". Училка сказала что-то типа "это же не для школьников словарь". Другой раз в задаче было написано слово "цемЕнт" с ударением. Ученик читает. Училка поправляет: "цЕмент". "Марьиванна, здесь же ударение поставлено!". Марьиванна: "Разве ты не знаешь, что часто говорят так, а пишут - иначе". Еще пример. Поскольку училась я хорошо, мне часто разрешали в субботу не идти в школу. Логично, не правда ли, пропустить именно субботу? Родители писали записку: "по семейным обстоятельствам". Училка же решила, что мы ортодоксальные. Другой раз училка, разозлившись на какое-то мое хулиганство, стала требовать "рабочий телефон отца". Я говорю: вот домашний, папа дома, звоните, а рабочего телефона его я не знаю. (Что истинная правда - папа лекции читал, на работу ему никогда не звонили, м.б. мама и знала телефон кафедры "на всякий пожарный", но я не знала. Училка не поверила, объяснила мне и классу, что я вру, конечно. Что никакой папа в такое время дома быть не может, а телефон я боюсь сказать. Я ее долго уговаривала пойти вместе в учительскую и позвонить мне домой. :). Все это довольно смешно. Таких примеров - полно, и не только у меня. Не надо ни нобелевских мозгов, ни возвышенности, чтоб убедиться, что марьиванна - тупая тетка :). А быть к ней снисходительней, понять, что она устала, что у нее давление, мозоль, ревматизм, старые родители или мелкие внуки, коммуналка, картошка пригорела - это, к сожалению, детскому максимализму сложно. Хотя к этому меня призывали родители. Когда моя дочь про какую-нибудь училку говорит, что она дура или злыдня, я тоже призываю к снисходительности человеческой. Дочка добрее, чем я была, и у нее нет в целом протеста против школы, поэтому на нее - действует. 12.11.2007 13:54:15, mzh
А почему Ваши родители не дали себе труда наити Вам нормальную школу? Конечно Вы можете утвержадать, что мне не дано было увидеть тупость и глупость моих учителеи в силу моего слабого умственного развития :) Но мне почему-то кажется, что мои родители просто достаточно меня ЛЮБИЛИ и УВАЖАЛИ. И для них были бы невозможно предложить мне "учиться" у реально тупои МарьВанны. Находили школу, где учителя в большинстве своем были адекватны. И где многие родители такую МарьВанну бы не потерпели. Поетому когда поставленная нас учить МарьВанна оказываллась реально тупои и безграмотнои, то родители через роно добивались, чтобы ее убрали из нашего класса или из школы . Пара таких слуучаев за 10 лет моего обучсения в школе была, кстати. Первыи раз в началке. Второи - в среднеи школе.
В школах была такая штука как педагогическии коллектив. И в одних школах число МарВанных постепенно увеличивалось, так как они соответствовали уровню и запросам коллектива. А в других они не приживались.
13.11.2007 02:43:47, irina.
Я думаю, моим родителям казалось, что все школы примерно одинаковы. Они были далеки от педагогики, а я их своими школьными проблемами никогда не грузила. При этом родители меня тоже ЛЮБИЛИ и УВАЖАЛИ, как, ИМХО-ИМХО, и всех остальных участников конференции. 13.11.2007 10:56:32, Lariska
ES
Ужос.
Вам не повезло, наверно, как и Толстой.
Я всего на 3 года Вас младше, но школа как-то меня почти не затронула - я была сама по себе, школа сама по себе. Учителя у нас в параллели были вменяемые все, некоторые - просто чудесные люди. А, нет была одна .. гы.. физику преподавала - могла что-то мерзкое сказать. В школе было 2 невменяемых тётки, одна из которых, по-моему, до сих пор там работает - и всё столь же невменяема, несмотря на сто раз поменявшиеся времена.
Того, о чём Вы пишите и сейчас полно. Просто те, кому этого не надо, в такие места не ходят, для этого сейчас возможностей, безусловно, больше.
12.11.2007 21:30:50, ES
Подростком я так же учителей воспринимала - тупые, несчастные тетки. Это подростковый такой максимализм. К сожалению, и нас сегодняшнее поколение подростков, наверное, воспринимает как теток. И весьма вероятно, что и туповатых:) Правда, на мой взгляд, значительно более счастливых. 12.11.2007 12:54:17, Lariska
Акорса
Мне кажется, что взрослой тете подростковый максимализм в оценке малость не к лицу. 12.11.2007 13:03:19, Акорса
Ну, эта тогдашняя оценка, она очень долго потом с человеком остается. Я вот только недавно поняла, что они не были прям такими, как мною в те годы воспринимались. 12.11.2007 13:07:32, Lariska
Ясень
Надо же, а я с возрастом наоборот, осзнала, что как минимум половина тех учителей, что в старших классах мне казались самыми ужасными, на самом деле от души желали добра и были довольно честны в своих проявлениях :)) Вообще, у нас были очень неплохие учителя в массе своей. 12.11.2007 10:45:47, Ясень
Я с годами осознала, что они были куда умнее, чем мне казалось, просто на свою работу им было наплевать. 12.11.2007 13:10:07, Lariska
Те учителя меньше плевали, чем нынешние:) Наоборот, ходили на работу с давлением под 200, получали инфаркты и большинство все-таки верило, что честно выполняет свою работу. 12.11.2007 13:38:06, Viera
Ну, это не про нашу школу... 12.11.2007 20:46:06, Lariska из дома
"Сейчас как-то эмоций не осталось особо - тупые несчастные тетки были в основном эти училки, с запудренными ложью мозгами..."
А сейчас мозги не запудривают, думаете, что ваши "без пудры"? Лет через 30 новое поколение и вас назовет примерно так же - "тупой несчастной теткой". Надеетесь, что будет по-другому:) Жизнь показывает - всегда так.

А с чего вы взяли, что у них мозги были-то запудренные, многие играли по тому же правилу, что и вы - "договорились" плюс страх и старые предрассудки или традиции времени - например, не носить часы в школе или девочкам не ходить в брюках. Сомневаюсь, что эти предрассудки связаны только с идеологией или указанием из ЦК.
12.11.2007 10:41:32, Viera
О,точно.Я так сладко всю старшую школу дремала на уроках истории... 12.11.2007 09:37:00, arahnoid
Может, зря? 12.11.2007 09:51:15, Sofia
Я не могла с собой бороться :)Наша историчка была виртуозом по убаюкиванию.
12.11.2007 10:00:31, arahnoid
mzh
Вряд ли это была ценная история, если под нее сладко дремалось. Да и вообще история в советской школе - та еще история, марксистско-ленинская... Так что оно, наверное, и к лучшему - проспать ее. 12.11.2007 10:00:23, mzh
Уж слишком мрачно,хотя я тоже в детстве считала,что школа-это такая тюрьма для детей.Скука страшная-основное впечатление от школы. 12.11.2007 09:19:03, arahnoid
Дубравка я
было скучно и тоскливо. было противно от недалекости некоторых учителей, но не было агрессивного неприятия школы. был терор и школьная муштра, но опять-таки ничего созвучного описанному.
радостно перекрестилась, когда 10-летнее мучение кончилось.

у моих детей уже иные школы ну и время уже иное.
12.11.2007 01:12:57, Дубравка я
mzh
В каком смысле - террор? 12.11.2007 01:27:56, mzh
Дубравка я
подавление личности. 12.11.2007 01:39:41, Дубравка я
Ясень
Может дело в том, что пишет мужчина, у них все несколько иначе... А может мне так со школой повезло.... я как-то больше страдала в пионерлагерях и точно не от их государственности, а в связи с особенностями моей корявой личности и трудностями общения с большим количеством сверстников :)) В школе как раз все было вполне ничего, а к старшим классам так просто замечательно.

И песни мне советские очень нравились. Меня больше беспокоит, что сейчас у детей нет в принципе песен. И списывать туда-сюда можно было без проблем, хотя и огрести за это тоже можно было, но это и интересно :)) Какй смысл выручать товарища без риска для себя? ;-))

Нет, это все же в характере, а не в реальности. Вон, в Томе Сойере тоже описана малоприятная школа, но есть те, кто будут страдать и те, кто найдут способ получать удовольствие. Я из вторых, факт :))
12.11.2007 00:56:02, Ясень
mzh
Нет песен в школе? Помнится, несколько лет назад во всех почти школах и садах учили "У моей России светлые косички" - жуткий соцзаказ, особенно смешно звучало в классе у дочки, где было 18 мальчиков и 3 девочки, а половина мальчиков - не русские :).
А песни советские по музыке очень хорошие бывали. Вот, "Взвейтесь кострами" - это переделанный марш солдат из "Фауста" Гуно :).
А разве в началках не поют все того же Шаинского и т.п.?
Малоприятными школами полна литература - русская, западная. А вот в советской и постсоветской литературе - этих "малоприятных" школ почти нет. Это правда, что кто хочет страдать - найдет где. Но правда и то, что советская школа была в гораздо большей степени воплощением государства, чем досоветские и западные школы. А государство было лживым, тоталитарным, неуважающим человека в принципе. Ну, что про государство говорить - все известно, все написано.
12.11.2007 01:36:46, mzh
+ 10! 12.11.2007 10:35:57, Lariska
Ясень
Мои дети в школе ничего не поют, у старшей в началке была музыка по Огородному, к младшей пока ничего не понятно, хотя не в школе тут дело... Послдняя популярная детская песня - "Пропала собака по кличке Люси", после нее просто провал, но это не к теме, конечно... 12.11.2007 01:48:00, Ясень
Это повезло вашим детям, у меня до сих пор 45 минут в неделю шестиклассница завывает по караоке вместе с классом. "ЕЕ зовут Маша, она любит Сашу" и т.д. Не вижу, чему тут радоваться. В мое школьное время меня пение хором тоже не прикалывало. 12.11.2007 10:38:31, Lariska
Да... Нам просто повезло с учителями музыки , оказывается. У нас суперские песни поют, честно. 12.11.2007 13:30:54, Лаури
Ясень
Что всякую порно-лабуду не поют, это замечательно, конечно. А петь им, беднягам, и нечего, именно потому что такого рода музыку они не слышат, а то что слышат - для маленькой сложные тексты, ну и все равно не детские и к тому же им бы было здорово именно хором... 12.11.2007 10:48:19, Ясень
mzh
Да почему петь нечего? У меня ребенок с детства Шаинского и т.п. слушал (две кассеты такие были - "лучшие песни для детей"), и наизусть знала, и в садике они пели эти песни прекрасно - чебурашку, голубой вагон и еще куча всего. Разве надо петь только то, что сегодня написано? Старые песни-то никто не отменял. И для детей постарше есть, что петь. Я не знаю, почему учителя на уроках пения не дают хороших песен, почему детских хоров мало осталось в школах. И западные песенки переводные есть хорошие- французские, итальянские. И народные песни. Нет, это утратили традицию. Вот в Латвии поют везде - на всяких городских праздниках куча детских хоров, поют народные песни, и композиторы современные тоже пишут для детских хоров. Были бы хоры - может быть и писали бы новые песни хорошие. В Германии поют. В т.ч. классику.
А вообще - это младенец, выплеснутый из купели с водой. Отменив (слава богу) кучу совка, забыли и то, что было положительное. Целью хоров было "сплочение коллектива". Наверное, для борьбы за победу коммунизма или чего там еще. Но сплачивать коллектив можно и в мирных целях? Вечно у нас все криво получается...
12.11.2007 11:57:14, mzh
Ясень
Про сплочение коллектива - сто раз согласна. Переели коллективизма и теперь откат, без учета опыта обществ, где уже наелись инживидуализма :)) 12.11.2007 13:11:54, Ясень
Ясень
Может потому нечего, что "немодно" в началке петь детские песни из садика... Модно было, помню все дети пели "Попробуй-о-о, попробуй-джага-джага, попробуй о-о, мне это надо-надо, кажется что кружится моя голова, мой мармеладный, может я не права" - я взбесилась и вообще посадила мелкую на диету из Ивасей и Камбуровой :))) 12.11.2007 13:05:22, Ясень
Ясень
В английских школах пороли еще 15 лет назад :)) 12.11.2007 01:39:14, Ясень
mzh
Пишет женщина. Это Татьяна Толстая, рассказ "Женский день". Для меня, как, видимо, и для автора, школа была олицетворением государства, советской власти, а следовательно - лжи. Даже лично мне не особо доставалось, орали, бывало - но я как-то к этому довольно спокойно относилась. Ну, что поделаешь - школа, это такое место, где принято так разговаривать... А вот ощущение лжи и фальши в школе - очень сильно было. И даже что-то вроде того, что раз учительница говорит, что Ленин - хороший, большевики - хорошие, Павликморозов - хороший, а американцы - плохие, царь - плохой и т.п., т.е. все, что заведомо не может быть правдой, то как же верить ей, что дважды два - четыре? Я и проверяла все - дома, у старших, по книжкам :).
И близко то, что школа (=государство) противопоставлена всему "теплому, домашнему, хорошему и уютному".
Слава Богу, мне кажется, у наших детей такого не может быть...
12.11.2007 01:27:01, mzh
SANI (ex МВСН)
А я вот к сожалению совсем не уверена, что у наших детей такого не может быть:( 12.11.2007 13:04:34, SANI (ex МВСН)
mzh
Ну все-таки, надеюсь, не в такой мере. Хотя все чаще проявляются знакомые до боли моменты... Лозунги, к примеру. "План Путина - победа России". Между прочим, со времен Сталина не было лозунгов с упоминанием имени вождя (я не считаю предвыборные). Были цитаты из Брежнева и Хрущева. Но такого рода лозунгов - не было... И обязательное изучение в школе гимна России и гимна Москвы появилось. Как и в наше время в одних школах этого строго придерживаются, в других - спускают на тормозах. Но все-таки при современных средствах информации и коммуникации колесо истории, думаю, назад не повернется. 12.11.2007 13:30:53, mzh
SANI (ex МВСН)
Да оно уже поворачивается, разве вы не видите?! Только как в той цитате теперь трагедия обернется фарсом. кстати уж лучше фарс, чем трагедия... Хотя не хочу дискутировать на эту тему здесь - оппоненты уже известны и как-то неинтересно. 12.11.2007 13:53:30, SANI (ex МВСН)
mzh
Вижу, конечно. Как не видеть... Только надеюсь, что несмазанное - недоповернется :). Дискутировать тоже не хочу... 12.11.2007 13:57:59, mzh
Ну да,все говорили то,что было положено,а не как они думали.У меня было ощущение,что и учителям ,и вожатым было глубоко фиолетово,что они транслируют ,главное-в свете веяний очередного партсъезда.А задача пионера-соответствовать и говорить то ,что положено.Такое у меня было восприятие окружающего мира в то время. 12.11.2007 09:34:47, arahnoid
=СветА™=
А у меня было ощущение искренности наоборот. :-)
еще редактором шкльной газеты была и транслирвала сама очнеь искренне. :-)
12.11.2007 10:51:39, =СветА™=
Вот какая разница в восприятии!Вы вон как смерть Брежнева переживали,а нас с уроков отпустили,мы с подругами в кино сгоняли,а потом так душевно погуляли вместо школы.И ни каких страхов.Как все по-разному... 12.11.2007 11:06:56, arahnoid
mzh
Очень интересно было бы проанализировать, насколько это идет от семьи, а насколько от личного склада характера. А может быть еще от школы, от степени авторитетности учителя? У меня дома - все говорилось "как есть", ничего от детей не скрывалось, как-то не надо было и объяснять, что дома - одно, а вне дома - другое (там именно "все договорились"). Мне кажется, что от этого и восприятие школы было таким, близким к Толстой. Но я уже писала, что у моих родителей в детстве такого восприятия не было, хотя у них в семьях тоже "все говорилось", и репрессированные были, и никто в партию не вступал и в светлое будущее не верил. А у Толстой, как верно заметила Майа, был дедушка, весьма чудно "друживший" с советской властью. 12.11.2007 12:01:28, mzh
Да у нас в семье как-то разговоров о политике не было.Или я не слушала?Мне как-то неинтересно было.И вопросов я не задавала.У меня такая привычка была-самой же на свои вопросы и отвечать,а потом спокойно пребывать в заблуждениях.Хотя,бабушка(из рабочих,между прочим) меня учила держаться подальше от общественной работы,типа,вместо того,чтобы погулять,будешь всякой ерундой заниматься.Я четко ее совета придерживалась:)
А насчет восприятия смерти Брежнева-да все примерно одинаково спокойно восприняли,только одна девочка заплакала.Ей было его жалко.Возможно,сегодня она примкнула бы к "эмо".
12.11.2007 12:18:24, arahnoid
Ясень
А вот, кстати, интересная мысль... Мне дома никто не говорил, что в школе политическая неправда :)) 12.11.2007 01:55:53, Ясень
И мне не говорили.Только я для себя еще в 5 классе поняла,что раньше был бог и иконы,а теперь вместо икон-портрет Ленина и он ,соответственно,что-то вместо нового бога.И сразу все в моей голове встало на место. 12.11.2007 09:15:17, arahnoid
пчела Майя
Мне тоже не говорили - интересно, почему. 12.11.2007 02:00:49, пчела Майя
Ясень
Может не хотели травмировать? Моя мама умудрилась остаться беспартийной, работая в организации, в которой это было почти нереально, то есть к власти была весьма умеренно лояльна и все же... 12.11.2007 02:21:48, Ясень
пчела Майя
Может, им просто не приходило в голову, что ребенку надо вообще что-то рассказывать про политику? Моя мама вообще была фрилансером. 12.11.2007 02:24:35, пчела Майя
Ясень
Может мы задавали мало вопросов про политику? Как-то фон был такой, что вопросы у ребенка едва ли могли самостоятельно возникнуть... Хотя когда война в Афганистане началась мама плакала, помню... Сказала мальчиков наших жалко... Судя по тому как помнится, это был первый и чуть ли не единственный разговор.... 12.11.2007 02:29:17, Ясень
Н-да,а меня очень сильно интересовал вопрос,что такого хорошего лично мне сделали афганцы,что лично у меня перед ними образовался интернациональный долг?Но я,конечно,вслух этот вопрос никому не задавала,ибо не принято было,и не в семье,а вообще. 12.11.2007 09:08:35, arahnoid
пчела Майя
А тогда я уже в универе училась. Хотя, в каком году это было, не помню. 12.11.2007 02:35:18, пчела Майя
mzh
Я думаю, что мне тоже не говорили специально. Я просто знала. Кстати, родители мои, начавшие учебу в школе в самые что ни на есть сталинские годы - от школы не страдали, даже любили скорее. Так что они меня не настраивали против школы. Это я такой урод в семье :), м.б. у меня аллергия на ложь :). 12.11.2007 02:06:45, mzh
Кстати, да!Родители свои школы любили, учителей уважали. Меня против школы никогда не настраивали, наоборот убеждали терпимее к учителям относиться.
Все равно какие-то вещи проскальзывали. Химия у нас была просто супербезграмотная, мама не могла не поправлять то, что случайно в тетрадях видела. Английский - тоже.
А о политике - да, специально никто детей быть диссидентами не учил, но мы ж сами все слышали, чего в семье говорилось, свое мнение составлялось. У меня дед был очень веселый, с отличным чувством юмора. Он так речи наших вождей комментировал - я и маленькая ухохатывалась.
12.11.2007 11:16:03, Lariska
Ясень
Может быть. У меня аллергия на грубые нарушения логики. Школа была логична. Ложь в ней была логична. Когда логика нарушалась - бесило, конечно :)) Но локально и без драматизма. 12.11.2007 02:16:46, Ясень
Я просто ложь вообще ненавижу, даже если она 100 раз логична. Поэтому школу ненавидела. 12.11.2007 10:39:56, Lariska
Ясень
А как Вы живете вообще? Педиатрия, например, тоже вся насквозь лжива, любая работа так или иначе требует хм... гибкости... Любая вежливость по сути ложь в конце концов. 12.11.2007 10:50:26, Ясень
mzh
Нет, не соглашусь. Вежливость - не ложь. Во-первых, я и правда желаю людям здравия, доброго дня и т.п. Если же найдется у меня такой враг, которому я не желаю здоровья и доброго дня - я с ним, скорее всего, и разговаривать не буду :).
Про педиатрию - вы имеете в виду поликлиники, где запугивают, чтоб прививки делали, потому что у них - план и премия? Ну, так это все-таки не педиатрия, а бюрократия. А педиатрия - я лично консультируюсь с теми педиатрами, которым у меня есть основания доверять. Что ж я, каждую тетку буду слушать?
А что на работе и везде приходится где-то "прогибаться" - ну, все-таки взрослому человеку это легче, понимаешь, что где-то надо идти на компромиссы во имя чего-то - чтоб дали делать то, что хочется, чтоб платили деньги и т.п. Все равно противно бывает. Просто легче, когда понимаешь - да, я сейчас играю в лживую игру, мне это надо. А когда как в школе, тебе вешают изо дня в день на уши лапшу о "счастливом детстве", о "дружном коллективе" и т.п. - от этого тошно!
12.11.2007 12:08:40, mzh
Ясень
ОК :)) Наверное это мои тараканы, считать, что ненавидеть ложь просто нереально, потому что правда на самом деле часто никому не нужна и кристально правдивых людей нет. И невозможна кристально чистая и правдивая государственная сисема. 12.11.2007 12:59:13, Ясень
пчела Майя
А где педиатрия насквозь лжива? Впрочем, я ее никогда не изучала все равно. 12.11.2007 11:41:10, пчела Майя
Ясень
Ну в отношении того что врач думает и того что выписывает, в отношении прививок, в отношении квалификации врачей. я, собственно, взяла педиатрию, как некую неизбежность, с которой встречается любая мать :)) ко взрослым врачам можно долго не ходить. 12.11.2007 12:54:42, Ясень
пчела Майя
Ну это все равно непонятно. Есть хорошие врачи, а есть плохие. Но это не потому что педиатрия - сплошная ложь, а потому что некоторые плохо учились и ничему не научились. А то у вас получается, что приходит врач, ставит диагноз ветрянка, а это ложь, на самом деле ветрянки не бывает...А вот навязывание услуг платными мед. центрами - это натуральная ложь, но как раз в отношении детей я такого не встречала, так как не таскала их в платные мед. центры. А себя таскала. Мое "долго", когда можно не ходить к врачам, уже закончилось потому что. 12.11.2007 13:00:25, пчела Майя
Ясень
Не, ложь, это когда приходит врач по поводу ветрянки и начинает грузить, что это потому что не привили воремя, например. Или что самое эффективное средство такое-то, хотя отлично знает, что есть и другое, гораздо лучше, но рекомендовано прописывать именно это... Или вообще прописывает лекарства, хотя знает, что лечение не требуется... Конечно, есть хорошие и плохие врачи, как и любые другие люди :)) 12.11.2007 13:41:56, Ясень
пчела Майя
Ну такого я ни разу не встречала. Правда у меня все были привиты. 12.11.2007 13:46:28, пчела Майя
Ясень
у нас несколько лет была участковая врач - супердоктор, но чтобы выдавить из нее правду, надо было очень постараться, причем не денег дать, а прямо вот перехитрить. А так - наорет, антибиотиков навыписывает и пошла. Уму непостиджимо :))

Ну и прививки эти тоже... Не правда не ложь...
12.11.2007 13:56:31, Ясень
пчела Майя
А у нас тетка была добрая, она говорила: Вас выписывать или еще хотите посидеть? А что там надо какую-то правду искать, мне и в голову не приходило. А что она выписывала, я и не помню, я не за этим ее вызывала, а за справкой или больничным. 12.11.2007 14:02:55, пчела Майя
Ясень
У нас сейчас такая, отличный вариант. Но для тех, кто умеет лечить сам. Кто не умеет в вечно пролете. О! Ложь в том, что у нас есть бесплатная медицина :))))))) Хотя ведь и правда есть, вот в чем фокус :)) 12.11.2007 14:34:53, Ясень
пчела Майя
У меня сейчас старший лечится в туберкулезном институте. (У него не туберкулез, но не лучше). Так вот. У нас есть бесплатная медицина. 12.11.2007 14:40:00, пчела Майя
пчела Майя
Правда со своими заморочками в плане отношения к пациенту, не без этого. 12.11.2007 15:31:36, пчела Майя
Ясень
:)) У меня есть приятельницы со множеством детей и минимумом средств - для них вообще есть только бесплатная медицина и, кстати, они не жалуются, может у них нормальное изначальное отношение к врачам просто :)) И, кстати, я вот тоже во многих случаях доверяю бесплатной медицине больше, чем платной... Насколько я могу вообще доверять медицине, но прямо вот чувствую какое-то фоновое вранье везде, и за деньги и за так... Надо голову лечить :)) 12.11.2007 21:56:42, Ясень
пчела Майя
Да они там не берут денег, в этом институте. Ну то есть лечащий врач не берет. Уговаривали. 12.11.2007 22:07:08, пчела Майя
Ясень
Я знаю, что во многих местах не берут. У меня мама в больнице иной раз лежит с астмой, в самой лучшей из больниц не берут, а в худшей - сосут просто как клопы. 12.11.2007 23:05:14, Ясень
Ну, так и живу... А кому легко?:) Вежливость, на мой взгляд, не есть ложь, меня как-то приятные люди в основном окружают, когда я им желаю доброго утра, я им не лгу... А лживость педиатрии? Я как-то всегда медицину уважала, почему она лживая-то вся насквозь? Наука как наука, ну больше неизвестного, чем известного, но это ж не сознательная ложь... 12.11.2007 10:59:41, Lariska
mzh
В медицине ложь, конечно есть тоже. В статистике официальной. В том, что врач обязан назначать какие-то препараты, даже если на самом деле известно, что это препарат в данном случае не нужен. Но это все же не сама медицина, а вокруг нее. Издержки все той же государственной системы, кстати. 12.11.2007 12:10:40, mzh
Ясень
В кои-то веки поленилась поискать цитату яндексом :))) ;)). ИМХО, это такой тип восприятия и ретрансляции... Ну вот просто такой... Кстати, я знаю близко людей такого типа, они просто офигевают, отдавая своих детей в самые гуманные школы и получая от ребеночка-выпускника такой же отчет о школе :)))

Как мне такой мальчик говорил "Я не могу сдавать вступительные экзамены!!! Я пишу, а вокруг ходят соглядатаи!!! я чувствую себя заключенным!!!" Этот ребенок реально ни одного соглядатая никогда не видел, он родился в 1988году, проучился всю жизнь в нежнейших частных школах, поступал в МГУ :)))
12.11.2007 01:44:54, Ясень
mzh
Нет этого рассказа в инете, к сожалению. А то бы я ссылку дала. А откуда рождается такой тип восприятия?
Я своего ребеночка отдавала и в сверхгуманную школу, и в простую совково-дворовую - и никакого такого воприятия у нее нет. Более того, моему ребенку дворовая оказалась лучше, чем частная-гуманная. А сейчас ребенок учится в весьма жесткой школе и почему-то все принимает... К дисциплине школьной относится с уважением, примерно, как к светофорам - это ж нужно, чтоб был порядок. Меня даже порой смущает лояльность собственного ребенка. Как пример - немножко не в тему: мы с дочкой пришли на спектакль. Премьера, открытие сезона. Вместо увертюры - гимн. Народ встает. Я сижу. Дочка встает. Потом спрашивает меня (недовольно), почему я не встаю. Я объясняю: не хочу стоять под этот гимн, рассказываю, какой там был первый текст, какой второй. Не хочу вставать под сталинский гимн. (Тут же говорю, что если б дело было в другой стране и играли бы гимн в честь, например, российской спортивной команды - встала бы). Ребенок говорит - но это же наша страна и наш гимн. Для нее - наш гимн. Для меня - их гимн. Хотя я даже понимаю, что довольно нелепо тащить в новую жизнь свой диссидентский хвост.
12.11.2007 01:58:29, mzh
О, как точно про гимн. У меня такие же чувства. Для моих детей это просто гимн, у которого нет никакого прошлого. А для меня это советский гимн. Не хочу под него вставать:( 12.11.2007 11:29:14, Mercury
=СветА™=
гимн это ужас. как можно было так нагадить целому поколению, целой стране..

Ни слов новых ничегО, все союз нерушимый, республик свободных.."
12.11.2007 12:27:07, =СветА™=
Ясень
Может наши дети еще маленькие. Мы же читаем уже слова взрослого человека о том времени, а не детские впечатления на самом деле... У "наблюдаемого" мальчика это тоже не в началке появилось, с подростковым возрастом. Откуда беретс... Очень интимное у меня мнение на этот счет :)) Не могу написать. Думаю, это результат семейного воспитания из поколения в поколение, либо результат прочитанных в детском возрасте книг, подслушанных взрослых разговоров :)) 12.11.2007 02:14:19, Ясень
пчела Майя
По стилю мне так и показалось, даже хотела написать, что похоже на Татьяну Толстую. Она вечно все усугубляет. Писатель. К тому же, у большинства дома не было ничего даже и близко такого, как у нее. 12.11.2007 01:32:48, пчела Майя
mzh
Но у всех дома была индивидуальность. Было свое домашнее, родное, внутреннее. У каждого свое. Семей, где искренне верили в лозунги советской власти и советской школы, было, по крайней мере с послевоенных лет, совсем немного. В школе дети - внучата Ильича, а дома - внуки своих бабушек. Это не зависело от условий и идеологического воспитания в семье.
Толстая усугубляет, естественно, на то и писатель. Да и злая она тетка, хотя и неглупая и талантливая. Но пишет метко, ИМХО.
12.11.2007 01:46:45, mzh
Ой ли? Я выросла в семье,где искренне верили (или по крайней мере очень искусно меня в этом убеждали) во все советское, и верила по крайней мере до окончания школы, даже чуть дальше (до смерти Брежнева). И других людей я не знала. Просто мы жили на разных глобусах. Поэтому, очевидно, мне не приходило в голову презирать учителей. А скучать - некогда было, учились - не всем же таким умным быть, что умнее учителей. Учителя уважали всегда. Мне гораздо больше не нравится позиция поколения моей дочери: вот она (подозреваю, что и ее окружение, дома ее учили обратному) учителей ни во что не ставит, отнюдь не потому, что она такая умная. 12.11.2007 12:09:19, hanhi
По поводу искренней веры во все советское и другого глобуса. Я один какой-то год была в школе нагружена общественной работой под названием "штаб "Атеист". Вот мы проводили анкетирование среди учащихся на эту тему. Там среди прочего был вопрос: "Отмечаешь ли ты или твои родственники религиозные праздники?" У нас 90% примерно ответило что-то вроде: "Нет, у нас вся семья неверующая, советская, мы никаких религиозных праздников не отмечаем, ТОЛЬКО Пасху, Рождество, Троицу, именины, бабушка все посты соблюдает..." На вопрос "Атеист ли ты" 100% ответили - да, я атеист и вся семья - атеисты. На вопрос "Крещены ли вы" 95% ответили при этом "ДА". Да кстати, ты ж сама, по-моему, крещеная - как же это соотносится с верой во все советское? :) Религия-то - опиум для народа... 12.11.2007 20:43:12, Lariska из дома
Знаешь, до смерти Брежнева я, может, особо не задумывалась о том, во что я верю, а потом, когда каждый год начали кого-то хоронить... Ты просто на несколько лет раньше училась и это, мне кажется, имеет значение. А уважать учителей - ну вот не вру, у нас химичка на доске писала, сера горит на воздухе при комнатной температуре, образуется двухвалентной серы оксид, SO! Ну за что уважать?! Ну до фени было почти всем моим одноклассникам, какой там оксид, но химию никто не знал! Никто! Мне такие вопросы дети по органике особенно задавали - это жуть! А подруга у меня хорошо знала английский, занималась помимо школы - ее плющило от того, как нам в школе преподавали. У меня отличная память, у меня в школе все годы по языку было только 5 - я в МГУ учила язык ЗАНОВО, С НУЛЯ, кроме меня в группе все были из французских-немецких школ. Моей вины в проблеме не было никакой, так учили. По литературе я как-то раз со злости написала в сочинении, что Виль Липатов оказал на мировую литературу такое огромное влияние, что сравнить можно только с Гёте. Хочешь верь, хочешь - нет, мне 5 поставили и на какой-то конкурс послали отзыв, до учителя даже не дошло, что я типа издевалась. 12.11.2007 12:29:03, Lariska
пчела Майя
Не у всех был дедушка А.Н. Толстой со всеми вытекающими отсюда дачами, Волгами, гувернантками и что там еще (не знаю, у меня не было). У этого дедушки были замечательные отношения с советской властью, куда лучше-то. А лозунгов я в школе и не помню. Это фон был, совершенно не заслуживающий внимания, ибо с ним давно все было ясно. А может их и не было? Где там в школе вообще-то лозунги? 12.11.2007 01:52:15, пчела Майя
Как - где были лозунги?!!! На всех стенах. На стендах. Во всех стенгазетах. На классных часах. На политинформациях. На целой куче идиотских мероприятий. Уж чего-чего, но лозунгов в моей школе было в избытке. (1978-1988 годы) 12.11.2007 10:46:32, Lariska
пчела Майя
В нашей школе на стенде я обнаружила свои фотографии от поездки в Каунас, когда уже 10 лет там не училась. Очень была удивлена.Классную стенгазету одно время я сама и сочиняла с двумя подружками. Мы лозунгов не писали, честно слово! На классных часах ругали двоечников. А про политинформацию не знаю, я не слушала, я и по сей день политику не люблю, по-моему она лучше не стала. 12.11.2007 11:44:42, пчела Майя
Я тоже почему-то в старших классах в редколегии болталась, видимо, мне казалось, что там меньше всего идеологии. Но стенгазета без лозунгов у нас быть не могла - они ж выпускались к политическим праздникам! Нам с подругой один раз к 7му ноября задали выпустить общешкольную газету. (Класс был выпускной). Мы думали-думали, как бы сделать так, чтоб не очень противно самим-то было... и не стали вообще ее рисовать. Осталась школа без газеты. Все педагоги были в таком шоке, что нас даже не репрессировали никак. И двоечников ругали идеологично - "он позорит нашу пионерскую дружину!" Политинформацию все были обязаны слушать, еще и готовить по очереди. В классе стенд висел - наш пионерский отряд "Орленок". На стенде - речевка, гимн отряда, еще какая-то лабуда - это ж все сплошные идеологические лозунги! 12.11.2007 12:14:26, Lariska
=СветА™=
это ваши к политическим праздникаМ, а лично у нас была большая школьная газета которая обновлялась раз в неделою или две, с новостями рассказами о людях, детяХ событиями всякими..Общешкольная. Я в 9-10 была как раз ее редактором. 12.11.2007 12:29:00, =СветА™=
Конечно, школы все были разные и впечатления от них тоже разные. Я, видимо, во все свои соббщения забываю вставлять ИМХО. 12.11.2007 12:40:42, Lariska
пчела Майя
Да я ж говорю, не помню. Стенгазету мы выпускали не знаю по каким поводам, но помню, к примеру такую тему: Козьма Прутков о нашем классе. Мы выбирали из Козьмы Пруткова то что подходит нашим одноклассникам. Парочка одноклассников обиделась. А однажды мы сочиняли рассказ "школа будущего". Школа там у нас была выстроена в стиле "баракко", а ученики все были в серых балахончиках, а на перемене ходили по кругу под стук метронома. Но это была классная газета. Наверное была и школьная, но я ее не читала. На политинформации все обязаны были сидеть, а не слушать. Вообще она у нас была на нулевом уроке, я в это время суток слушать не умею, а умею только спать. По-моему, в универе этого добра было на порядок больше. Политзачеты, ленинские зачеты. Вот это я отлично помню. Это вы не застали уже просто. 12.11.2007 12:21:33, пчела Майя
Ваша правда:), не застала, а то я уж дернулась за универ заступаться:) 12.11.2007 12:38:27, Lariska
mzh
У меня, слава богу, таких дедушек не было. А прадеда и вовсе расстреляли в 37. А.Н.Толстой - продажная *** . Тоже талантливый, кстати. А лозунги - они везде были. И в школе, хотя может быть и не буквально на стенах. Все-таки в задачи школы так или иначе входило оболванивание и пропаганда. Правда, там еще и учили. И иногда не так уж плохо. Но маленькому ребенку сложно отделять учебную программу - от пропаганды. Так же как предмет от учителя. Поэтому ощущение школы складывается никак не из содержания предметов, а из атмосферы, из поведения учителей. 12.11.2007 02:14:48, mzh
Ну и внучка по стопам дедушки идет. Коньюктурщина сплошная, удобно, модно и выгодно сейчас писать так, как она написала. 12.11.2007 11:22:15, Иллика
мирный атом
эко вам досталось от школы.
Мне перечисленное никак не созвучно. Про вырезанное на парте почему-то вспомнилось - в одном из кабинетов на парте было написано "Если скучно - нарисуй вагончик" и следом ехал длинный состав. Мне и сейчас забавно :)
Силюсь припомнить, чтобы на меня кто-то орал или пугал - и не могу.
12.11.2007 00:51:50, мирный атом
mzh
Да мне-то не особо досталось. Досталось автору текста (см. выше), должно быть.
А про вагончик - прикольно :), надо где-нить сплагиировать :)
12.11.2007 01:28:57, mzh
А чего автору-то досталось? Неприятно было смотреть, как сосед пишет на парте или вырезает?:) А может учителя вырезали?:)
У автора ненависть ко всему и вся и без всякого различия. Все - черное. Но однако же вопреки такой отвратительной школе автор научился хорошо выражать свои мысли, возможно, достиг неплохого жизненного статуса. Странно все это.
12.11.2007 13:31:19, Viera
Может, это заслуга семьи, а не школы? 12.11.2007 20:44:25, Lariska из дома
Может и так статься. У нас же всегда учат все, только не школа. 12.11.2007 22:06:13, Viera
Ну, поскольку не все одноклассники Толстой достигли таких высот в литературе, как она, то, ИМХО-ИМХО, логично предположить, что дело было не в том, как ее в школе учили.
12.11.2007 23:12:55, Lariska из дома
А где такая школа, в которой все одноклассники достигают высот?:) Подскажите, я туда переведу своего ребенка.

ИМХО, ваша гипотеза о всеобщем достижении высот несбыточна.

А автор тот все же учился в одной из лучших школ своего города (213-я). Это - не гипотеза, а реальный факт.
13.11.2007 00:19:41, Viera
Что-то Вы мне совсем не мои гипотезы приписываете. Я просто не понимаю - почему Вас удивляет, что Толстая научилась правильно и красиво выражать свои мысли и достигла определенного социального статуса ВОПРЕКИ тому, что в школе ей было плохо? Я много людей видела, которые достигли немалых интеллектуальных высот именно ВОПРЕКИ тому, что в школе их плохо учили. Это в большинстве случаев была именно заслуга семьи. 13.11.2007 10:52:44, Lariska
"Я просто не понимаю - почему Вас удивляет, что Толстая научилась правильно и красиво выражать свои мысли и достигла определенного социального статуса..."
Меня это совсем не удивляет. "Правильно" - понятие относительное, каждый понимает по своему. "Красиво" - тоже понятие относительное, не вижу "красивости" в ее высказываниях, а вижу злобу и обилие литературных приемов, очень похоже на агитку.

"Это в большинстве случаев была именно заслуга семьи."
В ее случае несомненно, начиная от родословной. Большая часть интриги вокруг нее именно в ней. И в умении максимально использовать фантастические возможности телевидения. Кстати, ее сын - Aртeмий Трoицкий и законы шоу-бизнеса в семье известны хорошо. А дальше сами делайте выводы и предположения, можете говорить о гениальности и эпохальности (так уже говорят) произведений, но я так не считаю.
13.11.2007 12:05:20, Viera
Ясень
Артемий Лебедев сын ее :)) 13.11.2007 12:30:21, Ясень
Извиняюсь. Как имя Артeмий, так "рука сразу пишет" Трoицкий :) 13.11.2007 13:06:54, Viera
Ясень
:))) Обычное дело :))) 13.11.2007 13:14:17, Ясень
совсем не созвучно. была некоторая нелепость, натянутость иногда, но совершенно не было такого негатива. стой прямо, не переминайся и т.п. - это наверное про физру, так там эта реплика по делу. почему про "якобы" храбрых, я верю что были храбрые мальчишки. про выскочит и завопит - почему обязательно с "государственным" ассоциации - в частных английских школах, если вспомнить литературу, полно такого было. 12.11.2007 00:45:21, ALora
пчела Майя
В меня никто не тыкал пальцем. Пренебрегали наверное. 12.11.2007 00:31:26, пчела Майя
Irina L
Совершенно чуждо. При том, что первую школу до 7 класса я терпеть не могла. 12.11.2007 00:28:10, Irina L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!