Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Об усердии и амбициях

Расскажите мне, а чем это плохо, когда ребенок умеет достигать поставленых целей? Когда ради того чтобы, например, победить в олимпиаде, ребенок может сутками решать задачи? Не потому, что очень интересно и захватил сам процесс, а именно ради поставленной им самим, пусть даже достаточно амбициозной цели?
Так ли уж это важно, какими мотивами это усердие вызвано? Заниматься ТОЛЬКО тем, что интересно - невелика наука.
У моей вот, к сожалению, усердие практически в зачаточном состоянии. Берет только то, что с неба само падает, если надо какие-то трудности преодолеть, даже в случае реально осознанной и желанной цели, - это уже не к ней. Только если организовать ей пляски с бубнами. А жаль.
29.10.2007 15:34:30,

207 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про твою - ну, во-первых, все дети разные. И степень успешности далеко не всегда коррелируется со степенью амбициозности :). Ну и потом, с возрастом все-таки эти вещи появляются, не сразу. Сразу - исключение из правил. 31.10.2007 09:20:30, Юля Пли
Есть разные внутренние "мотиваторы", например: будь совершенством. Такой ребенок будет стараться все сделать "на отлично". Есть мотиватор: напрягайся. Этот будет много заниматься, нужно оно или нет, главное - труд. Есть мотиватор: скорее, скорее... Такой будет все делать быстро и ограничивать себя сроками. И т д Каждый мотиватор по-своему хорош. Тут дело в сочетании.
Например, зависит много и от установки родителей: если ребенок "скорее, скорее...", попадает на родителя "будь совершенством", то могут начаться проблемы...
30.10.2007 21:56:56, Й
Мой личный мотив был "будь совершенством". Как говорил мой первый микрошеф, тоже закончивший биофак с красным дипломом: "Проще выучить, чем краснеть, когда спросят." 31.10.2007 19:50:10, Lyuba
London
Человек, окончивший МИФИ с отличием, наверное действительно знает про мотивацию "будь совершенством":))
Но все что вы перечислили - это если родитель успешный мотиватор. или ребенок подходящий. Вот моего мотивируй не мотивируй - он все равно живет по большому счету так, как ему нравится
30.10.2007 22:47:10, London
родители в большой степени эти мотиваторы и формируют - если мама хочет видеть ребенка совершенством, у ребенка может вырасти мотиватор "будь совершенством, тогда мама любить тебя будет" 30.10.2007 22:17:31, ох
Нет. У меня был мотив совершенства, а сын пофигист: делаю, что интересно, на остальное "забить". И никакие мои мотивации не проходят. 31.10.2007 19:52:22, Lyuba
так это ж хорошо, что от себя вы требуете совершенства, а от сына - нет, повезло мальчику. Бывает наоборот - от ребенка требуют, раз уж у самих жизнь не сложилась 31.10.2007 20:32:44, ох
Красно Солнышко
Ну вот чего ты все то черной краской, то белой?
Где ты такие варианты то находишь? Опять виртуально?

У меня вчера разговор с ребенком был по дороге из музыкалки, на которой, между прочим, она хорошо что не рассплакалась, так там ее строили перед экзаменом.

- Мама, я хочу на коньки (это не первый заход, уже второй год хочет, с тех пор, как новый каток рядом построили)
- Ну куда тебе еще на коньки, времени нет
- Я только похожу немножечко, может мне не понравится
- Я уже слышала это про музыку. В результате третий год мучаюсь.
- А музыка мне нравится. Я не хочу ее бросить.
- Ну так и коньки понравятся. Я не сомневаюсь. И бросать ты ничего не захочешь. И что я тогда буду делать еще и с коньками???
31.10.2007 08:41:13, Красно Солнышко
почему "опять"? Еще раз говорю - я тогда не про виртуальную, а про реальную мамашу рассказывала, хоть и одну на весь кружок. И вариант с мотиватором тоже видела в реальности, к сожалению. Но это не про твою дочку, при чем тут она вообще?
Если про нее хочешь поговорить - так чего ты не спросила - вместо какого занятия она хочет походить на коньки?
31.10.2007 11:53:31, ох
Красно Солнышко
Мы какую-то разную реальность с тобой видим вокруг :)
Я что-то не знаю таких в жизни, кого бы родители уж прямо так "мотивировали". Обычно даже если и было желание поначалу, быстро обламываются.

А у моей я, конечно, спрашивала, что она готова бросить. Она ничего не готова. Это известно давно. Не раз обсуждалось. Она только еще больше хочет. И там где может, там берет. Вот в школе, например. Там моего участия не требуется, так в этом году: театральную студию, изо, информатику и проекты. Думаешь, она меня спросила? :)
31.10.2007 14:17:31, Красно Солнышко
пчела Майя
На коньках просто так можно кататься в качестве отдыха. Заниматься-то ими нафига? 31.10.2007 09:42:54, пчела Майя
В этом возрасте с ребенком серьезно заниматься коньками никто не будет. Только кататься в качестве отдыха:) 31.10.2007 11:40:37, Иллика
Красно Солнышко
Ну так и слава богу!
Хотя она давно просится. Начала проситься, еще не поздно было. У нас кто-то в саду ходил активно. Но тогда еще и каток был очень далеко, а сейчас каждый день мимо него ходим, как бельмо в глазу :).
31.10.2007 14:21:39, Красно Солнышко
Дык идите, для здоровья полезно. 31.10.2007 18:25:59, Иллика
а в каком возрасте надо прийти, чтоб серьезно занимались? В 6? В 7 уже поздно? 31.10.2007 11:58:10, ох
Года в 4 везде возьмут, старше - в группу здоровья. А собственно начать можно в любом возрасте и достичь хороших результатов, были бы возможности. Знаю, что 99 год в этом году должен получить 2ой разряд - это 3 двойных прыжка в программе, если вам это о чем-либо говорит. 31.10.2007 18:24:46, Иллика
пчела Майя
А для этого вообще никто не нужен. Берешь в воскресенье коньки и катаешься. То есть не надо проситься "хочу на коньки". Или не в воскресенье, катки допоздна открыты. Мой ходил на СЮП, а потом вырос и надоело. Теперь разве только девочка попадется подходящая, с девочкой он даже в третьяковку на днях ходил, а не то что на каток, а так - нет. 31.10.2007 11:54:59, пчела Майя
Да и СЮП закрыли:) 31.10.2007 18:26:40, Иллика
пчела Майя
В прошлом году вроде был каток, нет? Наши друзья недалеко живут, они всей семьей любят ходить в 9 вечера. Но насчет прошлого года я уже не помню точно. 31.10.2007 18:42:42, пчела Майя
Сейчас вместо СЮпа Ходынка, примерно в тех краях, там есть массовое, а СЮП снесли, когда это было я уже не помню. Может, как раз год-полтора назад. 31.10.2007 18:59:03, Иллика
Красно Солнышко
Нет. Она хочет занятия. Просто так тоже хочет кататься, конечно. Но у нас и коньков нет, и водить же ее еще надо, и время на это найти. 31.10.2007 14:18:54, Красно Солнышко
пчела Майя
Коньков нет - это конечно важно.... 31.10.2007 18:44:04, пчела Майя
Дашук
У меня сын, если цель поставит - добъется любыми средствами. Плохо это может быть по двум причинам: 1) средства иногда низкие (например может соврать) 2) из-за движения к этой цели страдают иные стороны жизни (например не высыпается).
Но в целом плюсов намного больше и это качество мне кажется очень важным и мы всячески поощряем. Но опять же - цели у него "хорошие", а что если когда-нибудь они станут "плохими"?
30.10.2007 14:05:42, Дашук
Ничего плохого в этом нет, но такое качество встречается нечасто, тем более у детей. (По моим наблюдениям у одного на человек 20). И врядли ребенка можно переделать, чтобы он стал таким. 30.10.2007 10:54:54, мама-аня
колобоча
Кое- что меня в этом настораживает. Это то, что ребенок слишком амбициозный, может стать похож на этакого старичка, утратить естественное простодушие. Это хорошо для взрослых, а ребенку это полезно время от времени. 30.10.2007 00:15:32, колобоча
<Заниматься ТОЛЬКО тем, что интересно - невелика наука>
Не соглашусь. Это так же трудно, как и заниматься тем, что неинтересно.
ИМХО, в жизни надо делать свое дело, и будет гораздо проще жить, если это самое твое дело тебе интересно. Это относится как ко взрослым, так и к детям. ИМХО.
29.10.2007 23:19:00, Natem
Не,даже в интересном тебе деле,к чему есть способности-масса вариантов когда "надо".Я имею ввиду уже когда работают люди.Работа все же существенно от учебы отличается. 30.10.2007 09:17:09, Линдаа
London
социологи говорят, что четкую расположенность к какому-то определенному делу или занятию имеет относительно небольшая часть людей - примерно 50 %.
Остальные - либо всю жизнь мечутс в попытке найти себя, либо спокойно занимаются неинтересной работой, потому что "надо"
29.10.2007 23:39:27, London
пчела Майя
А почему неинтересной? Если много чего интересно, так выбирай что хочешь и занимайся. Обычно больше одной вещи интересно человеку. И метаться никуда не надо по этому поводу. 29.10.2007 23:44:34, пчела Майя
London
Мне вот тоже, как и КС, практически ничего не интересно, если подолгу заниматься.
вообще в жизни, кроме разных вариантов отдыха, практически никакая деятельность на регулярной основе не интересна, хотя многое получается очень даже ничего.
На нерегулярной- тоже неинетерсено, потому что в новое дело въезжать тяжело:))
29.10.2007 23:49:40, London
Красно Солнышко
Вот! Точно. Именно долго неинтересно. Интересен сам процесс вхождения в тему, практически любую, интересно некоторое время, когда уже хорошо получается и получаешь от этого кайф, а потом все, уже неинтересно. Весь этот процесс - на полгода, максимум. А потом, для новой подпитки, надо искать что-то принципиально совсем иное. 29.10.2007 23:52:56, Красно Солнышко
Я не только работаю всю жизнь по специальности, но и в то же коллективе, в который пришла еще студенткой до диплома. Занимаюсь всю жизнь одним белком (точнее липопротеидом), как принято в биохимии. Думаю, что это большое счастье иметь возможность копать и копать в одном месте. 30.10.2007 18:21:06, Lyuba
А переходить на новый, более сложный уровень желания нет? 30.10.2007 10:55:20, Иллика
Красно Солнышко
Нового более сложного просто не существует. 30.10.2007 16:54:57, Красно Солнышко
Вы о девочке 10 лет говорите, что ничего более сложного не существует через полгода занятий? Это как? 30.10.2007 22:14:14, Иллика
Красно Солнышко
Нет. О себе :) И не про полгода, конечно :))) 31.10.2007 08:18:53, Красно Солнышко
Маш, так подпитка-то не только "результативная" бывает, ещё и эмоциональная есть, и профессиональная. Ни фига себе, профессиональный рост за пол-года. Чудный квази-специалист у тебя получается:))). 30.10.2007 00:24:00, Alice
Красно Солнышко
Я через полгода не ухожу. Мне просто уже не так интересно. Процесс отлажен. 30.10.2007 00:32:39, Красно Солнышко
Процесс чего? Впрочем, не важно. Там же ещё столько глубин закопано, которые по поверхности не схватишь. 30.10.2007 00:41:19, Alice
Красно Солнышко
Где там?
В твоей специальности?
Может быть.
30.10.2007 00:43:00, Красно Солнышко
В моих двух и "недопёсочной" третьей:))). Посему гложут меня смутные сомнения, что и в остальных аналогично. Копать и копать приходится, а задачки всё новые и новые подкидываются, чтобы не простаивала, и мозги не заржавели, вероятно. Там только на поверхности, ИМХО, есть знакомый алгоритм действий, а всё что дальше - частный новый случай со своим "case study". 30.10.2007 01:23:20, Alice
Красно Солнышко
Остается только порадоваться за тебя, что у тебя так все здорово складывается. 30.10.2007 08:43:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А бывает что вообще ничего не интересно. Что тогда?
Мне вот ничего не было интересно. Я выбирала как раз из того, что лучше получается.
29.10.2007 23:46:55, Красно Солнышко
Слушай, давай объединяться:))). Мне вот столько всего интересно, на куски рвусь, а времени в сутках всего 24 часа, а специальностей "от винта" всего две полноценные и третья в стадии "недопёска":))). Впрочем, и в школе было то же самое: мама чуть не свихнулась в 10-м классе от мук "созависимости" от моего "неправильного", по мнению разных учителей, выбора. Все видели во мне что-то своё, родное, короче, как у Чехова "Тысяча народу поднимала колокол, а колокол вдруг упал и разбился":))). За точность цитаты не ручаюсь:). А я просто так ЖИВУ, иначе мне неинтересно. 30.10.2007 00:33:09, Alice
пчела Майя
Откуда я знаю, что тогда. Мне всегда разное было интересно, хотя если сравнивать с окружающими, то это мало. 29.10.2007 23:49:21, пчела Майя
Красно Солнышко
Что-то даже многовато, мне кажется. Я думаю что этот процент не больше десяти. Хотя, допускаю, что если стремиться, то еще у сорока можно такие ярко выраженные скрытые доминанты обнаружить. 29.10.2007 23:41:49, Красно Солнышко
London
Ну есть вскяие пограничные вещи. Я тут поймала себя на мысли, что я люблю иструкции писать:))
А была на тренинге - там девушка с явным удовольствием ругалась полуистерично в голос - один в один Жириновский. Мы открыв рту смотрели - настолько театрально получалось Участники живо заинтересовались - почему она до сих пор не в Думе:))
29.10.2007 23:46:45, London
Красно Солнышко
А из меня бы еще прекрасный бухгалтер получился. Я так порядок люблю :) 29.10.2007 23:48:52, Красно Солнышко
У меня бывшая и очень давняя студентка, теперь уже хорошая подруга, так же мучалась:). Получив экономическую специальность престижного ВУЗа и красный диплом и имея блестящие карьерные перспективы, она вдруг осознала, что реальную платёжку видела только из рук преподавателя:))). Заметив несовершенство данного процесса, на полном серьёзе, пошла на курсы бухучёта и уже много лет работает главбухом:))). Но у них эта специальность - семейная:))). Если судить с моей колокольни, то миллион упущенных возможностей, а она СЧАСТЛИВА своим выбором. 30.10.2007 00:39:48, Alice
London
Какие проблемы?:)) 29.10.2007 23:50:29, London
Красно Солнышко
Да никаких! Начать и кончить. 29.10.2007 23:55:12, Красно Солнышко
Я сейчас как раз в бухгалтерии на полставки тружусь вдовесок к своей основной специальности, IT-шной. :))) Вторая работа не дает загрустить. :))))))) Там каждый день - пожар в курятнике. :) 30.10.2007 00:48:44, Natem
Красно Солнышко
Это все было бы замечательно, если бы нам каждому дали бы бумажку с названием "твое дело" и не надо было бы большинству в начале понять, что вот это - твое, а это - не твое. 29.10.2007 23:21:02, Красно Солнышко
а может еще хочешь бумажку с таблицей: вот если эти признаки - то любовь, а если вот эти - то не любовь? :) 29.10.2007 23:26:19, ох
Красно Солнышко
С таблицей - это слишком сложно.
Одного слова достаточно.
"Вы нам только шепните..." :)
29.10.2007 23:32:43, Красно Солнышко
Я еще не читала, что ответили остальные, но озвучу собственный опыт. Вот у меня девочка лет до 10-11 имела довольно сильную внешнюю мотивацию к учебе. И на этой внешней мотивации имела такие приличные результаты этой учебы, что я не заморачивалась посмотреть - а внутренняя мотивация есть ли у нее? И, мне кажется, те предпосылки к возникновению внутренней мотивации, которые у нее были, они слишком сильной внешней мотивацией были задавлены. А вот чем ближе к подростковому возрасту, тем сильнее внешняя мотивация у нее снижается. А внутренней-то нет! Вот где засада. Соответственно, учиться деточка начинает шаляй-валяй почти по всем предметам, в приличном виде остается только то, где как раз была внутренняя мотивация. Когда в 6м классе выясняется, что предметов с внутренней мотивацией 1-2, то картинка получается грустная. 29.10.2007 22:30:33, Lariska из дома
1 -2 - везет. У нас 0. И мотивации никогда никакой не было, с дошколы - ни внешней, ни внутренней (если я совсем не запуталась, что это такое) 31.10.2007 11:23:05, hanhi
mzh
ИМХО, 1-2 предмета с внутренней мотивацией - это как раз норма. Вот если 8 предметов с внутренней мотивацией, тогда... тогда, наверное, это все-таки внешняя, а не внутренняя мотивация :). 30.10.2007 01:52:17, mzh
Да, но с остальными 6ю предметами тоже что-то надо делать! 30.10.2007 11:44:37, Lariska
пчела Майя
Смотря для чего. Для чего-то хорошо, а для чего-то плохо. 29.10.2007 22:01:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Дай угадаю :)
Хорошо когда надо аттестат получить и в институт поступить?
29.10.2007 23:22:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Да нет. Для этого безразлично. Хорошо - чтобы деньги зарабатывать, плохо - чтобы жить с удовольствием. 29.10.2007 23:24:06, пчела Майя
Когда ребенок знает слово "надо" и ради этого готов много заниматься - это прекрасно. Плохо другое, когда занимаются СУТКАМИ, и когда цель выше возможностей (ибо, если она не выше, то не надо сутками). А плохо нервными срывами (вплоть до психушки, сама видела вблизи в студенческом общежитии - очень неаппетитно выглядит) и неумением правильно себя оценивать. 29.10.2007 21:48:10, Lyuba
Красно Солнышко
Это, наверное, только в МГУ такое.
Я ни одного не видела, кто был бы на грани психушки или даже хотя бы к этому приблизился. Особенно, среди людей с широким кругом интересов.
29.10.2007 23:23:33, Красно Солнышко
В МФТИ таких полно. И в Бауманке хватает. 30.10.2007 00:49:16, Natem
Странно. Не видела в Бауманке за 7 лет ни одного психа :-) 30.10.2007 09:31:19, Ната Ф.
Видимо, просто не пересекались. :) А я видела. 31.10.2007 01:34:10, Natem
Дубравка я
я вот очень много - со съехавшей крышей, спившихся, покончивших собой, 30.10.2007 00:34:57, Дубравка я
обычно просто невроз получается, это только в МГУ психоз 29.10.2007 23:29:17, ох
Невроз... психоз..., я особой разницы не вижу, а некоторым ученикам Лицея "Вторая школа" явно следовало бы заниматься поменьше, а отдыхать побольше.
30.10.2007 04:24:12, Lyuba
пчела Майя
А ты не знаешь, что мехмат "впереди планеты всей" по суицидам? Правда это МГУ и есть. 29.10.2007 23:25:15, пчела Майя
а из-за чего? из-за того что там сложно учиться или из-за того что дети определенного склада идут туда? У мужа друг школьный до 6 класса учился в самой обычной дворовой школе, откуда его учителя очень настоятельно просили перейти в 57, что он и сделал, в 9 классе прошел одновременно и 10, попутно заняв 2 место на межд. олимпиаде, после чего его автоматом зачислили на мехмат. Учился без напряга всегда, причем по всем предметам, был очень одарен литературно (на этой-то почве с моим мужем они и сошлись), но мысли ближе к универу уже начали витать где-то далеко от земли (напр. пытался математически рассчитать вероятность загробной жизни или что-то в этом роде, хотел проверить свою теорию), на 2 курсе прыгнул из окна ГЗ.
30.10.2007 16:13:33, ALora
Мурзя
И я точно о такой же статистике слышала, т.е. в МГУ, скорее всего, об этом знают все. У меня в группе тоже был один товарищ, после 1 курса(или даже в середине первого года, не помню) стал клиентом психиатров. Но у нас это все-таки редкость :) Про физтехи не в курсе. 30.10.2007 09:59:48, Мурзя
London
В таких случаях я своим студентам говорю - вот видите - все слышали. Но источника информации никто толком не знает. Значит - Налицо планомерное внедрение слухов, как одного из самых эффективных ПР-инструментов, в сознание студентов, сотрудников МГУ и близких им людей:)))
30.10.2007 10:43:13, London
пчела Майя
А того, кто послужил поводом для обсуждения, и лежал в морге на момент обсуждения, они сами и убили.... 30.10.2007 10:49:55, пчела Майя
London
Я совеошенно не хотела тебя обидеть. Но речь шла не конкретных знакомых, а о том, что таких людей больше всего на ММ.
30.10.2007 11:03:38, London
Да про это все знают, кто жил в ГЗ или ходил туда навещать своих друзей-приятелей. Потому что математики оттуда летали с завидной регулярностью :-( А вот, скажем, геологи не летали. 30.10.2007 11:20:04, Sofia
London
а про физтехов вы что знаете?
Хотя собственно, я откланиваюсь уже из этой темы - не самое меня интересное и приципальное - обсуждать где было больше самоубийств
30.10.2007 11:57:22, London
Мы же в МГУ учились. Естественно, что знали про наши факультеты, а не про физтех... 30.10.2007 14:04:59, Самка катинелис
Я вообще много чего знаю, но раз откланиваетесь, то всего доброго. 30.10.2007 12:03:52, Sofia
пчела Майя
так это ты ж стала спрашивать, откуда данные, приведи источники. А я просто напомнила к посту про психиатра, думала, все знают. 30.10.2007 12:03:18, пчела Майя
пчела Майя
именно так. а отдельно мы это обсуждали уже 20 лет спустя по аналогичному поводу со знакомыми преподавателями. 30.10.2007 11:34:36, пчела Майя
На физтехе мальчиков с прибабахом много.Только их не физтех такими делает,они странненькие изначально. 30.10.2007 10:34:21, arahnoid
Красно Солнышко
А мехмат - это как раз та самая история.
Когда если математика - то это только мехмат и других вариантов даже не думают рассматривать.
29.10.2007 23:34:22, Красно Солнышко
London
Интересно-а кто считал?:)) 29.10.2007 23:32:17, London
Например, психиатры, которые потом этих студентов лечили. 30.10.2007 04:32:43, Lyuba
London
а потом они делалаи эту статистику публичной? в то время, про кот. говорит Зина? 30.10.2007 08:33:58, London
При ректоре Петровском психиатры просили разрешения освидетельствовать всех абитуриентов МГУ, и.к. % психиатрических отклонений в МГУ сильно превышал среднемосковский. Цифры тогда фигурировали по разным факультетам, но меня сие не слишком волновало, так что не помню (тем более, что соотношение здоровых и недообслндованных в психиатрии особенно актуально). Петровский не разрешил. Молва приписывает ему фразу: "Что Вы, что Вы, если человек совсем нормальный, он ничего гениального а математике не сделает." 30.10.2007 18:29:33, Lyuba
пчела Майя
Публичной - это что? В газете не печатали, нет. 30.10.2007 10:26:39, пчела Майя
пчела Майя
Кто - не помню. Но считали. Была статистика. В наше время (когда я училась), это было видно невооруженным глазом, а потом я не смотрела. 29.10.2007 23:34:20, пчела Майя
London
так можно и про физтех и про физфак легко сказать 29.10.2007 23:36:53, London
Нельзя. У нас вообще самоубийств очень мало, а что б на почве учебы, я ни разу и не слышала. У нас и в психушку увозили не тех, кто перетрудился, а тех, кто сразу таким был.
Но это объяснимо: сильно завернутые на физике сразу шли на физтех.
30.10.2007 14:08:33, Самка катинелис
пчела Майя
Про физфак так нельзя сказать, потому что у мехмата было первое место с большим отрывом. А про физтех я не владею информацией. 29.10.2007 23:39:02, пчела Майя
Если не про отрыв, а что я видела в МГУ, то я на биофаке видела сама, безо всяких статистик. 30.10.2007 01:26:07, Lyuba
Дубравка я
не мало на физтехе народа ломалось. причем, не самые умные и талантливые. талантливые по другому перегорали. 30.10.2007 00:37:10, Дубравка я
Красно Солнышко
Может там дело в каких нибудь еще неизученных связанных генах?
Способности к математике + склонность к шизофрении.
29.10.2007 23:44:05, Красно Солнышко
Вот мне тоже это как-то понятнее. Кстати, лет пять назад попадалась статья про обилие "детей индиго" в Силиконовой долине. И там именно такая мысль и проводилась, что среди людей, занимающихся высокими технологиями, программерами и пр. слишком большой процент отклонений именно в аутизм, пр. психические отклонения от "нормы". Соответственно у их детей это "наследство" усиливается. И именно в Силиконовой долине, где собраны специалисты соответствующих специальностей, количество детей страдающих аутизмом очень большой.
Сейчас найти эту статью не смогла.
30.10.2007 11:44:44, potap
Усиливается не только от предрасположенности родителей, но и от весьма жесткого отношения в США к прививкам вьезжающих. 30.10.2007 18:32:00, Lyuba
пчела Майя
Очень может быть. Даже скорее всего. А большие нагрузки способствуют превращению склонности к шизофрении непосредственно в шизофрению. 29.10.2007 23:50:43, пчела Майя
Я думаю, что дело там не в нагрузках как таковых, а скорее в небезопаснои с точки зрения психологии и психиатрии учебнои программе. Когда из программы исключены все гуманитарные дисциплины, то головному мозгу становится просто плохо от такого неравномерного использования. А у математиков единственным нематематическим предметом мог быть истмат, которыи большинство игнорировали по полнои. А если студент вдруг решал начать много учиться и сводил быт, чтение и не относящееся к учебе общение к минимуму, то дело становилось совсем плохо. Нужно хотя бы изредка "переключаться" на другое. У медиков нагрузка на самом деле не меньше, а скорее больше. Но их программа с точки зрения задеиствования разных типов мозговои деятельности разнообразна, и поетому безопаснее. 30.10.2007 01:13:37, irina.
При чем здесь гуманитарные или не гуманитарные предметы? 2/3 биологии - рассказы. Моя соседка по комнате в общежитии биофака решила, что ей непременно нужно учиться на отлично, а тянула, в основном, с тройки еа четверку. А тут еще и желание похудеть от своей пухленькой сущности. Прибегает на экзамен, не выспавшись, без завтрака, ОБЯЗАТЕЛЬНО на час раньше очередь занимать, чтобы первой в аудиторию войти. Сколько я ни пыталась объяснить, что от первых преподаватель надеется получить все, что читал, а к середине опроса убеждается в тщетности надежд и ставит оценки куда благосклоннее, не в коня корм. Бывали обмороки при такой практике прямо там, до начала экзамена или в процессе. А потом переживания, бдения над книжками, попытки пересдать с тройки... Причем, когда нужна была именно аккуратность, как на пратикуме по количественному химическому анализу - все у девушки в лучшем виде. А когда пересказ с рассуждениями и общей эрудицией из уже пройденного... не хватало. Ну и прочие амбиции. Кто-то на танцы ходит, кто-то на чужие лекции, кто-то странные учебники читает. Но обычно или-или. Или студент сидит с книжкой в субботу, или идет развлекаться, но потом все же спит. А тут задачей был полный охват: и дополнительные лекции (как учебу, и ночные гуляния. Результат плачевный. 30.10.2007 04:14:21, Lyuba
Красно Солнышко
Я вот только не вникну откуда там уж такие уж большие нагрузки? 29.10.2007 23:56:01, Красно Солнышко
Дубравка я
где большие? на мехмате?
по моим ощущениям на физтехе больше. первые три года учишься, не поднимая головы - сутками практически. плюс еще, по английскому не халявные требования, и если в школе ты его плохо учил, в институте очень нелегко.
30.10.2007 00:41:13, Дубравка я
День Рождения (aka Иринкин)
ОФФ. Было у меня 2 знакомых, которые из физтеха на мехмат перешли. С одном общалась какое-то время. Рассказывал, что мехмат по сравнению с фиизтехом - курорт, ибо только теоретич. нагрузка есть. А лабораторных нет :). 30.10.2007 14:55:42, День Рождения (aka Иринкин)
пчела Майя
на мехмате? наверное, от учебного плана? 29.10.2007 23:57:32, пчела Майя
London
Зин, когда говорят про статистику, приводят источник.
Я ровно с таким же успехом могу сказать обратное, хотя мне вообще-то не сильно дело есть
29.10.2007 23:40:37, London
пчела Майя
Я вроде не на защите диссертации и не на лекции, которую я читаю. Я про такую статистику слышала. Источник не записала. Не знала, что ты спросишь. Причем это обсуждалось не раз с приведением каких-то цифр и имен. Я ни разу не пыталась это заучить. Не вижу, какие правила конференции я нарушаю, когда пишу об этом. Верить или не верить и интересоваться ли этим вообще, личное дело каждого, кто читает. 29.10.2007 23:47:36, пчела Майя
London
ты ничего конечно, не нарушаешь:))
просто среди моих знакомых обсуждалось тоже не раз и тоже с приведением цифр и имен про физтех.
29.10.2007 23:52:48, London
Красно Солнышко
Чисто интуитивно, я все-таки с Пчелой Майей согласна. Математики они всегда страннее выглядят физиков почему-то. 29.10.2007 23:56:59, Красно Солнышко
Дубравка я
поправочка физтехи все очень разные -есть физики, есть математики, есть не то, не се. 30.10.2007 00:52:14, Дубравка я
пчела Майя
У нас был верстальщик - биофизик из физтеха. 30.10.2007 00:54:54, пчела Майя
Дубравка я
PR-директора, священники, программисты, прорабы, нуачные сотрудники (в России мало кто остался из них), продавцы шин, финансисты, писатели 30.10.2007 01:01:41, Дубравка я
London
а по мне - наоборот.
29.10.2007 23:59:02, London
пчела Майя
А я не против. У нас обсуждалось среди факультетов МГУ только. 29.10.2007 23:54:56, пчела Майя

Показано 114 комментариев из 207



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!