Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

mzh

Сегодня на род. собр. (6-й класс) учител

Сегодня на род. собр. (6-й класс) учительница по русскому сказала, что критерии оценок с этого года стали более строгими. Кто-нибудь слышал об этом? Как у ваших детей ставят оценки по русскому? У нас, например, теперь за два исправления - 4. Семь и больше ошибок - единица!
У подруги дочка (5 класс) получила 2 по русскому. В работе было три ошибки на одно и то же правило - в так наз. глаголах-исключениях трижды сделала окончание по 1-му спряжению. Но вообще-то подробно эту тему проходят как раз в 5-м классе, значит сейчас, в октябре, имеют право на ошибку? Так же мне не понятно, почему за ошибку считают, скажем, пунктуацию при причастных-деепричастных оборотах, обособл. определениях и т.п. - ведь в 6 классе этого еще не проходили!
В общем, поняла я, что зря давлю на ребенка, требуя с нее пятерки. Пятерка - это когда ни ошибок, ни исправлений, даже на правило, которое еще не проходили. С ума сойти, зачем же тогда учиться?
Расскажите, плз, у кого как с русским.
Ну, а заодно пожалуюсь. С 1-го сентября не было математики - у учительницы болела мама, потом она сама болела. За все это время раза 4 была замена. Это при том, что должно быть 5 уроков в неделю. В среду (позавчера) учительница вышла. В четверг дала самостоятельную на последнюю тему (наибольший общий делитель, уч. Виленкина). Тему эту заменялка давала, но оформление какое-то другое. Но главное, что предыдущие темы - не трогали, повторения пройденного - не было. В результате куча двоек! А на след. неделе - будет письменный опрос и контрольная! Ко всему этому нахожу у дочери в дневнике: "Нет летнего домашнего задания". Это при том, что оно есть, есть черновик и беловик, и дочка утверждает, что учительница держала в руках ее тетрадь с летним д.з. и одновременно говорила, что никто летом ничего не сделал! Ко всему этому она еще сказала детям, что ей вообще не до них, поэтому исправлять двойки, пересдавать - не будут, у нее на это времени нет...
Одним словом, что-то тетенька перегнула, по-моему. Хотя она неплохая вообще-то, старой закалки (40 лет в нашей школе!).
Пожалуй, надо расслабиться... А то я с ребенка требую-требую... Но при такой системе оценок м.б. нервы поберечь, забить на оценки?
13.10.2007 02:19:57,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему,абсолютно нормальные требования.
13.10.2007 18:27:57, arahnoid
-1
У моего с середины 1 класса снижали оценку на балл за одно исправление. А если это было контрольное списывание и исправлений 2, то на 2 балла.
Так вот дети явно не понимали и СПРАШИВАЛИ родителей какой смысл искать и исправлять ошибки, если уже все равно оценку снизят, как за ошибку.
Только не нужно сейчас говорить, что учимся не за оценку, а за знания. Мы сами всегда рады, когда нас на работе адекватно оценят, а уж если еще и премию дадут, то навряд ли кто откажется, так же и для детей приятно получить хорошую оценку за свои старания.
я с сыном договорилась, что если ему снижают оценку только за исправление, то я и папа считаем его отличником и молодцом:) Он согласился:) А то мой в первое время, даже если видел ошибку (что было почти всегда), то не исправлял, по принципу, что ТАК хоть за ошибку и не так обидно получить четверку, вот и пришлось с ним договариваться. А вот большинство детей перестали проверять свои работы.

З.Ы.Сын сейчас школу заканчивает, так что оценкам в 1 классе не удивляйтесь.
14.10.2007 17:05:08, СвеТлАнА
В ребенкином классе в этом году (или,по-моему, даже в конце того учебного года, что-то не помню, блин, заскок) учительница просто зачитала на родительском собрании по бумажке (какое-то положение), за что снижается оченка по различным предметам, сколько допустимо делать помарок, что считается неправильным, что исправлением, что ошибкой и тп. Все регламентировано, оказывается. Прошу прощения,что не могу сказать поточнее, что это за документ, меня это не особенно интересует, поэтому пропустила мимо ушей... 13.10.2007 14:37:38, Ирен_ Адлер
У нас тже 6-й класс. По русскому никто гайки не закручивал, по-моему. Но так как у моего и так плохо с почерком и его писанину мало кто понимает, то больше 3 у него не будет никогда, я и не настаиваю, ибо бесполезно.

Математичка тоже 3-ю неделю болеет, и тоже 5 уроков в неделю никто не заменяет, дети либо спят подольше, либо уходят домой пораньше. Что будет, когда она выйдет - даже представить страшно. Особенно у моего "математического" мальчика.

Зато у нас в музыкалке все таааак закрутили гайки, что ребенок впервые за 5 лет получит 3-ки по сольфеджио, муз.лит-ре и общему ф-но. :(((((((((( Весь в расстроенных чувствах.
13.10.2007 12:03:04, Natem
Тоже 6 класс, 10-балльная оценочная система. Про строгие стандарты нам сказали ещё в начальной школе, чтобы привыкали:) Привыкли все, и дети, и родители. В прошлом году полгода русский вела другая учительница - вот уж десяток наставила, все дети счастливы были, а знаний - ноль. Теперь же, чтобы получить , скажем 8, нужно оооочень сильно постараться:) Но мы довольны, на учителя не надышимся:) Дети кряхтят, но не ропщут. Главное - что в голове, а не в журнале:) Вот отсканировала для наглядности страничку из школьной тетради, вот так у нас оценивают:)
13.10.2007 11:35:45, Астрель
Дубравка я
как аккуратно!!!!
а наклон такой у левшей часто бывает.
13.10.2007 23:16:31, Дубравка я
Правша. 13.10.2007 23:27:34, Астрель
Наклон налево бывает при упрямом характере, у одной моей хорошей подруги такой. 14.10.2007 00:59:01, Lyuba
Вот, пожалуй, это наш случай:) 14.10.2007 11:43:03, Астрель
ух ты, а что это у вас тако наклон? :-) 13.10.2007 23:00:26, Караул
Это с прошлого года мальчик сам так захотел:( До этого писАл так красиво, прямо загляденье, и чего это ему взбрело в голову?:( 13.10.2007 23:26:28, Астрель
Так и сейчас загляденье:-) Просто удивил наклон, я же помню, что он не левша.
У Сашки давно почерк испортился:-(
13.10.2007 23:32:36, Караул
Твою Сашу ничто испортить не может, даже почерк:) 13.10.2007 23:38:10, Астрель
ЧаПай
Есть утвержденные критерии оценки, не учительницей придуманные.
Два исправления - минус один балл
Одна ошибка - минус балл
Вот и считайте.
13.10.2007 11:02:13, ЧаПай
mzh
Я логически не могу согласиться со снижением баллов за исправления! Я не понимаю, если ребенок нашел свою ошибку и исправил - получается, это плохо? Т.е. одна неисправленная ошибка равна двум исправленным по отметке? Вы видите в этом логику? Я - нет. 13.10.2007 23:12:36, mzh
Margo-Line
+ 1. У нас не снижают за исправления, чем я несказанно довольна. 15.10.2007 11:29:12, Margo-Line
Светлана
+1 14.10.2007 00:12:56, Светлана
+1, я тоже не вижу. Другое дело, что оценивая работу высшим баллом (не важно он 5 или 10), предполагается, что написано без помарок. Но тогда уже не так важно, 2 исправления или 5. А если оценка все равно УЖЕ снижена за ошибки, мене не важно, есть дополнительные исправления или нет и сколько.
Кстати, раньше официаальные критерии оценки грамотности на вступительных экзаменах в разных ВУЗАх сильно отличались (где сочинение профильное и где нет). Озвученные критерии - это какие: для общеборазовательной школы, для гуманитарной гимназии, для ЕГЭ?
14.10.2007 00:09:19, Lyuba
ЧаПай
Ну... Я вообще со многим в нашей образовательной системе не могу согласиться.Начиная с 4хлетнего обучения в начальной школе и далее везде ;-)
Но - если ты не можешь изменить систему - изменяй то, что тебе доступно.
Например -заведите ребенкам ручки, чернила у которых ичесзают при трении ( в Комусе продаются, красивые такие, рублей 40, что ли, стоят). Перепробовали штук 5 разных стирающихся ручек - эти самые классные, стирается почти без следа. Ну, и привет - ребенок нашел ошибку, исправил - а оценка снижена не будет.

Чем раньше дети привыкнут к требованиям - пусть и идиотским - тем легче им будет сдавать экзамены, где все такие вещи проверяют с лупой.
14.10.2007 00:05:35, ЧаПай
Красно Солнышко
Все равно же видно. И за такое исправление еще больше оценку снизят, если заметят.
Кроме того, я вообще то считаю полезным, когда видно что исправлено. Это такой лишний способ запомнить, как надо писать.
14.10.2007 11:03:18, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мне тоже кажется это методически неправильным.
В результате ребенок находит ошибку и ужасно расстраивается. А должно быть наоборот. Плюс постоянное стремление постараться исправить так, чтобы было незаметно - отсюда грязь.
Я считаю что снижать надо только за грязь. Аккуратные исправления должны игнорироваться.
13.10.2007 23:27:26, Красно Солнышко
ППКС, КС лучше выразила, я правильных слов не нашла. Это верно, что правила должны стимулировать в нужную сторону. 14.10.2007 02:12:50, Lyuba
Niko
У нас количество ошибок вообще на третьем месте, главное - аккуратность и старательность. Если ребенок написал кое-как, но правильно могут поставить 7, если есть пара ошибок, но аккуратно - 8. Мой вообще в этом году забил на школьную математику и русский. т.к. взяли репетиторов и он идет с ними по своей программе. Школьная у нас меняется каждый год, а репетиторы годами работают по одной и той же и знают, что нужно на выпускных и контрольных. Как лето провели? 13.10.2007 10:15:09, Niko
У нас и раньше так было. А за три исправления вообще 3 ставили в началке. 13.10.2007 09:06:34, Кетчуп
Irina L
А что, раньше 7 и более ошибок было 4? Я себе другой оценки кроме еидинцы за такое и представить не могу. 13.10.2007 08:34:33, Irina L
Это смотря какие ошибки. 14.10.2007 00:11:53, Lyuba
Моему за 7 ошибок в 4-страничном сочинении поставили 4-. :))))))) 13.10.2007 12:05:09, Natem
Вот это, ИМХО, правильный подход. Тем детишкам у которым тяжело предмет дается ставить оценки менее строго. Ведь старался и возможно больше чем все другие. 13.10.2007 12:43:25, Rulllezza
Иоанна
Не согласна. Оценивается результат, а не намерения. Мы же сами ратуем за беспристрастность. А старательность должна быть отмечена, конечно, но как-то иначе - похвалой, грамотой, записью в дневнике - они же не только ругательные бывают. 13.10.2007 18:46:01, Иоанна
Если учесть, что начинал мой ребенок со 100 ошибок на 1 лист (дисграфия), а эта работа была 7 ошибок на 4 листа, то, ИМХО, за такой прогресс можно было бы прям десятку поставить! :) 13.10.2007 14:13:37, Natem
mzh
По словам учительницы, раньше были какие-то другие стандарты. Я не знаю. В началке не помню точно, тоже за исправления снижали, но по каким критериям - не помню. Вот и интересуюсь. 13.10.2007 10:10:18, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!