Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Опять двойка!

Я понимаю, что не оригинальна совсем.
Но не могу просто, как меня это все достало.
По сольфеджио.
Ну объясните мне, ребенок у меня мазохист что-ли?
Ну вот если настолько не идет, если кроме двоек оценок нет в принципе, ну почему она бросить то не хочет???
Теперь я с полным правом, согласно нашей договоренности (до первой двойки) могу нанять преподавателя который, надеюсь, скажем мне наконец, почему так происходит и насколько безнадежно. Вот только ремонт наконец закончится в квартире. Потом сотру. Я сейчас, на ночь глядя, просто ради сочувствия написала.
10.10.2007 22:47:09,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не понимаю, почему она так упорно не хочет частного педагога в дополнение. Хотя бы на короткий срок, чтобы просвет наступил и процесс запустился. Мне кажется, вам несколько уроков взять, и все налаживаться начнет. Это как с английским. Начинается язык в школе, родители его не учили, а учитель гонит, опираясь на тех детей, которые уже что-то знают и которым родители помогают. Непонимание накапливается, а разобраться - там и знать-то пока еще нечего, немного помочь только ребенку. Мне кажется, и у вас так. Многие родители, наверное, помогают своим детям дома, а ты нет.
Что там может быть сложного в этих азах сольфеджио? Ты хоть пойми, где у Ксюши слабое место. Теория? Умение писать диктанты (пишут ли они вообще уже их?)? Только чистота пения? Теория - это вообще та же математика, ты бы легко разобралась сама. Остальное - ну подзаниматься чуть чуть.
11.10.2007 09:22:43, Ирина П
Красно Солнышко
Насколько я поняла, дело именно в пении. 11.10.2007 09:27:19, Красно Солнышко
Маша, у моей тоже плохие оценки по пению. Я не парюсь - ну не дано петь, значит не дано. Главное, чтоб домашние задания делала, теорию знала, ну диктанты пишет как-то иногда даже неплохо... А петь это же надо тренироваться - я вообще не слышу чтоб она дома что-то сама пела (может тайком пока никого нет?) ибо стесняюцца они петь :), на хор она не ходит еще и по этой причине - сама мысль что надо какие-то звуки из себя извлечь по-моему ее в ужас приводит... 11.10.2007 14:42:42, irmistar
А учитель что говорит? Почему, по ее мнению, не получается у ребенка? Учитель-то нормальная? Для какой цели она двойками ребенка заваливает? Ты общалась с ней? 11.10.2007 09:43:24, Ирина П
Красно Солнышко
Общалась конечно. Причем несколько раз. Только понятнее от этого ситуация не стала. 11.10.2007 19:08:07, Красно Солнышко
Победить можно. Слух развивается при регулярных занятиях. Хоть с нуля. И это будет ступенька вверх , если дочь станет приносить четверки. Я, как сменившая две муз школы, могу сказать, что все зависит от преподавателя и целей , обозначенных директором. Важнее хор- будут от вас требовать пропевать наизусть номера , важнее спец- теорию будут глубже давать. У нас, ( 2 класс) задают петь по по 2-3 номера в неделю плюс из двуголосия 1-2 номера и одно письменное задание. Номера короткие,но не подумайте, что легко, дитя не привыкло пока, хотя и слух, и голос есть. А вот ребята, которые сразу так приучены, уже неплохо справляются. Учительница говорит, что пропеть 3-5 раз за неделю номер это мало. Двойку ставит за невыученное номер. Опрашивает каждого, и еще диктант обязательно на уроке. Вот тут сложнее гораздо, при том что мое сокровище как раз сильно в теории. У нас просто строгая принципиальная преподаватель. Не понял - приходи , прослушай урок с другой группой еще раз.
Контролировать пение наизусть надо на первых порах, это нетрудно, там нотки простые (я тоже не музыкант). Смотреть, те ли поет, длительность. У меня не всегда получается из-за нехватки времени, дело-то минутное, но то, да се, и сил нет:-)
Несмотря на встречающиеся порой двойки-тройки за пение наиз на фоне пятерок я очень одобряю эту учительницу. Люблю, когда держат высокий уровень и не превращают серьезный предмет в развлекаловку.Сольфеджио много дает. Детям склонным к неаккуратности, торопливости особенно (как в нашем случае)У вас кстати, уже возраст такой, что можно еще заняться постановкой голоса, так что хороший репетитор на некоторое время поможет очень даже.
Чесное слово, мой респект Вашей девочке. Вот это характер!
11.10.2007 09:05:23, Белинка
Дубравка я
Больше пофигизма.
Ну и что, что двойка? Я вообще не очень в этом самом сольфеджио разбираюсь и насколько качественно его учат дети не знаю.
11.10.2007 08:21:38, Дубравка я
Да не переживай ты так!!! Вон у моего с абсолютным слухом (не фальшивит никогда, иначе просто умрет) и то за последний диктант по сольфеджио "3+" стоит: ноты все верные, они не бывают у него неверными, а вот ритм и размер - никуда не годятся, проблемы с ентим. И я не переживаю. Работаем потихоньку.

На прошлой неделе принес 2 по общему ф-но. И правильно, не играл ни фига, что там может нарисоваться, кроме двойки! Ну и фиг бы с ним, работает с этим сам.

А вот насчет репетитора по сольфеджио - это неплохая мысль. У нас в группе одна мамашка наняла девочку из консы для своей дочки, раз в неделю занимается сольфеджио с ней. Успеваемость улучшилась.
11.10.2007 02:03:54, Natem
Маш, ну зачем, зачем тогда так мучить ребенка этой музыкалкой?

У меня какое-то время назад тоже была дилемма - нужна ли моему ребенку (у меня дочь возраста Вашей старшей дочки) музыкальная школа, или хватит частного преподавателя.

Остановились на частном преподавателе. Все рады и счастливы - чесслово. Ребенок занимается с восторгом уже почти два года - все просто чудесно :). А ее подружки, которых отдали в музыкалку - кто уже бросил, кто просто ходит туда, как на каторгу...

Главное - что сейчас дочь с удовольствием чего-то сочиняет, подбирает (хотя бы ту же польку, которая у всех на мобильниках, подобрала - и довольна :). Играет всяких там Бахов-Бетховенов - пусть самое простенькое, но ведь нравится же. И бросать не хочется, и никаких слез из-за двоек по сольфеджио или по чем бы там ни было еще...

Мне вообще кажется, что музыкалки - это все-таки больше для тех, кто как-то планирует свою будущую профессию именно с музыкой связывать. Ну, вот у меня лично такое мнение. А для "обычных" людей, просто желающих научиться играть "для себя" - вполне и педагога отдельного хватит, как мне кажется...
11.10.2007 00:13:15, Legan
А у моих знакомых мальчик занимался музыкой частным образом с очень известным, прекрасным преподавателем. То ли 2, то ли 3 года. А теперь этот преподаватель сказал, что разочарован в частном преподавательстве и всех учеников разогнал. Сказал, что дома они толком не занимаются, им надо ходить в музыкальную школу, тогда у них стимул есть. При этом нельзя сказать, что преподаватель не умеет с детьми обращаться, прекрасно умеет, и вот такие выводы. Теперь его бывшие частные ученики ходят к нему в муз.школу. И я лично тоже виж в этом смысл. Поскольку мой ребенок тоже ходил в музыкалку. Хотя теперь вот будет заниматься частно, из-за нехватки времени. Хотя препод нас уже 5 раз продинамил, все у него какие-то форс-мажоры. Не знаю, что и подумать:(. Другого искать лень. 11.10.2007 00:44:14, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
А что я могу сделать, если ребенок не хочет бросать?
И частного преподавателя она не хочет.
Ей концерты нужны, выступления. Ей это нравится. Причем, она реально там раскрывается. Уже который раз слышу от преподавателя, что на экзамене она делает то, чего от нее на уроках та никак не могла добиться и не ожидала вообще. Пятерок правда не получает. Нестабильна. Где-нибудь сбивается.
11.10.2007 00:28:03, Красно Солнышко
Светлана
Пусть это будет вашей самой большлой проблемой ;-). Честно говоря, никак не пойму, чего ты так напрягаешься - выгнать ее все равно никто не выгонит. Они ее обязаны доучить положенное количество лет, раз она поступила, самое худшее, что может ожидать в случае неаттестации - справка о том, что прослушала курс сольфеджио, вместо оценки в дипломе. Очень страшно? У моего вон опять проблемы с биологией - ненавидит биологичку и,как следствие,биологию, но чего-то никто по этому поводу не напрягается. 10.10.2007 23:44:25, Светлана
Красно Солнышко
Считай, что ты меня утешила.
Потому как если ее все-таки выгонят, то истерик ребенка по этому поводу я точно не переживу :(
10.10.2007 23:47:09, Красно Солнышко
Светлана
;-) 10.10.2007 23:49:10, Светлана
mzh
А что училка-то говорит? А если с ней поговорить как-то так, как училки любят? Типа, девочка так хочет учиться, а я думаю, раз одни двойки, то м.б. и бросить надо и т.д. А нельзя с этой училкой о доп. уроке за деньги договориться? Вместе с тем, если ребенок не видит трагедии в этих двойках и не хочет бросить, так может быть и пусть дальше ходит и двойки получает?
Сольфеджио штука противная ИМХО, и училка, наверное, дура или садистка. Но, как мне помнится, сольфеджио состоит из нескольких составляющих: теория, пение, диктанты и еще чего-то там (у кого дети в музыкалках - пусть поправят, если что не так). Вряд ли у Ксюши со всем этим так плохо. Вот у меня, помню, с теорией было нормально, т.к. чистая логика там, а диктанты - ужас, т.к. слух не очень. Так м.б. выяснить, что у Ксюши плохо и попытаться подтянуть?
10.10.2007 23:31:42, mzh
Красно Солнышко
Я в прошлом году как раз так и разговаривала. Что может надо бросить. Мне учительница по сольфеджио сказала, что ни в коем случае! Что ребенок учится работать над собой и это полезно. Может она и права. Не для моих нервов только полезно :(

Еле договорилась с ней о пересдаче. Дочка пересдала на три с минусом. Рыдала на обратной дороге навзрыд. Я бы в такой ситуации тоже бы рыдала бы, если честно.
10.10.2007 23:44:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Все двойки она получает как раз на пении.
Каждый раз задают спеть упражнение наизусть строго по нотам без инструмента.
Я слышала, она вчера точно все выучила и пела. Но я не могу оценить насколько чисто. На мой слух - нормально. Но, раз двойки, видимо, фальшивит сильно. Поэтому и нужен мне специалист. Который накануне выучит с ней все, проконтролирует и точно мне скажет, в чем собственно дело.
10.10.2007 23:37:38, Красно Солнышко
+1. А еще лучше, если этот специалист, не признаваясь кто такой, под видом няни съездит на занятие и оценит ситуацию. Может дело не в фальши, а в ритме? Может, девочка при учителе не может показать выученное, как кролик при удаче?
Некоторые учителя (предмет не важен) оценивают знания как таковые, а некоторые "рост над собой": пара, что сегодня не лучше, чем позавчера, хотя позавчера могла быть четверка.
11.10.2007 03:40:29, Lyuba
Скорей всего не она мазохистка, а препод по сельфеджио - садист. Один человек ставит двойки? Хотя бы один другой специалист по этому предмету согласен, что "не идет"? 10.10.2007 23:12:30, Лось-Анджелес
Если двоики за пение, то ребенок просто фальшивит. И ето обычно обьективныи факт, а не мнение преподавателя. Есть два варианта: 1) нет слуха; 2) нет коородинации слуха с голосом. Слух в принципе развивается. А координация вырабатывается занятиями пением (в хоре или лучше сольно).
Некоторые преподаватели сольфеджио мирятся с фальшью, принимают как факт, что часть детеи чисто спеть не могут, так как они просто не слышат фальши. Цхасть преподавателеи смириться не могут. У сольфеджистов обычно абсолютныи слух и им трудно понять его отсутствие. Так же как учителям русского трудно согласиться с ошибками у дисграфика - будут ставить двоики.
11.10.2007 01:36:30, irina.
Красно Солнышко
"нет коородинации слуха с голосом"

Вот именно эту причину мне педагог в прошлый раз и называла.
Но вообще, если все в порядке сразу, то к чему бы тогда вообще учиться сольфеджио?
11.10.2007 01:43:34, Красно Солнышко
Так сольфеджио ето еще и теория. Без нее аккомпанировать нельзя.
В музыкалках с конкурсом у большинства детеи такои проблемы нет, так как при стандартном отборе слух проверяыют через пение в первую очередь. Но если слух есть и нет только координации, то ето точно излечимо. Пением. Причем не на сольфеджио, там скорее уже результат нужно иметь. А просто в хоре. Или дома с родителями:)
Кстати, обычно в местах, где все дети в детстве поют в церковном хоре, людеи из категории "медведь на ухо наступил" единицы. Просто потому что у всех, у кого слух есть, связь слуха с голосом развивается в хоре.
11.10.2007 22:56:33, irina.
Красно Солнышко
Я озвучиваю то, что мне педагог сказала.
Но самой мне не очень понятно. Потому что поет она как раз более менее чисто. Там, где я слышу. Может она именно на до-ре-соль сбивается. Не знаю. Мне тоже песню со словами осмысленную спеть гораздо проще, чем запомнить последовательность нот на слух. На фоно - тоже совсем другое. Там моторная память работает. Мелодия на фоно она быстро выучивает. С пары проигрываний. Я реально не понимаю что происходит. Мне специалист нужен. Видимо, все таки буду искать кого-нибудь вопреки мнению ребенка. У нас есть с ней договоренность, что одна двойка - и все, ищу репетитора.
12.10.2007 09:25:41, Красно Солнышко
КС, и я такая. Слух не очень, но в принципе понимаю, куда должен идти голос, а мой не туда и все тут.
Не помирать же! Мне учиться явно бесполезно.
Попробуй занятия с другим педагогом, не с тем, что сейчас ведет, а чтобы девочке понравился.
11.10.2007 03:31:04, Lyuba
Ну, ты даешь:). Это же не брэкеты, это нотная грамота:) 11.10.2007 02:04:47, Оладушек с сахаром
пчела Майя
А мне это не кажется трагичным. Ну двойка и двойка. 10.10.2007 23:08:14, пчела Майя
Красно Солнышко
Трагедия будет когда этих двоек станет штук восемь. Как в прошлом году. И речь пойдет о неаттестации. А ребенок будет рыдать, что хочет заниматься. Я уже это проходила.
Я вообще поняла, что весь негатив, который обычно люди испытывают к обычной школе у меня касается музыкальной. Потому как именно здесь двойки и именно здесь преподаватели мне регулярно звонят и требуют чтобы я занималась с ребенком и контролировала ее, потому как все ужасно плохо, но она может, если захочет.
10.10.2007 23:28:57, Красно Солнышко
пчела Майя
А преподавателей это тоже беспокоит? Пусть тогда сами и займутся дополнительно. Недорого. 10.10.2007 23:33:40, пчела Майя
Красно Солнышко
Может беспокоит, а может отвественность перекладывают. Не знаю. Меня вот только бесит, что от меня требут контролировать вещи, в которых я ничегошеньки не понимаю и не пойму никогда. 10.10.2007 23:39:14, Красно Солнышко
Так это и скажите. У меня, когда сын учился в физ.-мат., некоторые мамы так и говорили, что к её приходу ребенок говорит, что уроки сделаны, а проверить она не может, т.к. ни в физике, ни в математике, ни в химии не понимает. И вполне нормально получалось. 11.10.2007 03:25:43, Lyuba
Сочувствую:). А ты думаешь нанятый тебе скажет, что вам лучше не заниматься? Нанятый скорее скажет, что девочка способная. А Ксюша действительно молодец. Что ж плохого, если ребенок такой упорный, не сдается даже когда не получается - это залог успеха. Редко кто из детей не отступает перед полной ж. 10.10.2007 23:04:23, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я думаю, что я тогда смогу самоустраниться. Мне очень этого хочется. Я себя полной идиоткой чувствую, потому как кроме того что сказать, что лично слышала и видела, что она занималась и почему опять двойка - не понимаю, ничего не могу сказать. А в дневнике периодически пишут или через ребенка передают, чтобы звонила или приходила. 10.10.2007 23:31:15, Красно Солнышко
Маша, ты просто привыкла, что твой ребенок получает пятерки, грамоты и дипломы. А бывают еще и двойки. Это очень разнообразит твой опыт;). Расслабься и получай удовольствие:)
Найми другого препода действительно и все устаканится.
10.10.2007 23:38:16, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Да мне было бы плевать на эти двойки если бы меня при этом не дергали на предмет того, в чем я все равно не могу помочь! 10.10.2007 23:45:59, Красно Солнышко
В группе по сольфеджио моего сына одна мама прямо на уроке сидит.Сама учится,потом дочке объясняет.Действительно,очень тяжело ребенку без помощи кого-либо самому сольфеджио осилить.Но с другой стороны у нас сольфеджио - это не только пение,это и ступени и транспонирование и счет.Мне тоже учительница жаловалась в том году на сына,что не успевает,плохо работает на уроке.Но она не брала в расчет,что он в группе был единственный дошкольник ( все остальные уже в школу ходили).Строгая очень.У Вас есть возможность поприсутствовать на уроках? 11.10.2007 12:56:13, ольгастик
вот этого учителя наверное и добиваются - свалить обучение на родителей.

вообще, помощь родителей по сольфеджио - это явление "нового времени". в советские времена такая помощь, если она вообще существовала, была явлением очень редким.
11.10.2007 18:25:12, ALora
Так это не только в музыкальной школе.В обычной тоже наблюдаю такое явление. У нас вот со 2 класса английский будет.А я в нём - полный ноль. Прям предвижу проблемы у ребенка.Да уж, такие сейчас учителя!!! 12.10.2007 10:30:07, ольгастик
+1 11.10.2007 19:06:17, julkis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!