Раздел: Школьные проблемы (Хочу ответить на незаданный вопрос об экстернате)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 КС или зачем экстернат.

Хочу ответить на незаданный вопрос об экстернате.
Уточню сразу, что про социализацию не буду. Одни, как я, считают, что это не нужно и реального общения с окружающими в городе за глаза. Другие – что кружков, секций, двора и К достаточно. Третьи, что без школьных друзей, строя и сопутствующего гадюшатника – никуда. Это в данной теме не обсуждаем, тут все при своих мнениях.
Также, если мама говорит: «Я НЕ ХОЧУ», - не важно чего, ответственности, «быть в одном лице всеми учителями и директором школы», как кто-то очень образно сформулировал – это тоже абсолютный аргумент, когда обсуждать нечего.
Если школа с продленкой или без, по мнению родителей – удобное место для безопасного пребывания чада во время работы родителей – тоже не обсуждается, ясно и так.
Было еще про приучение к рутине, усидчивости. По как раз хорошо, если человек инициативный и готов заменять рутину ликвидирующими её нововведениями. А когда нужна кропотливая работа «за идею» - это по иному называется, - целеустремленность, умение работать и добиваться результата (и не надо привыкать заменять одно другим). Но это тоже не предмет данной темы.

Я о другом (когда все выше перечисленные проблемы родителей не волнуют). В конфе повторялись мысли, что прочитать-то учебник ребенок и дома сможет, даже пересказать принимающему экзамен или родителям, но вся эта канитель с викторинами, оформлением докладов (устных и письменных), повторами и высиживанием уроков нужна для переведения знаний в актив, для расширения кругозора и т.п. Здесь ТОЛЬКО вокруг этого и в ключе вопросов КС.
Когда родителям кажется, что вот такая активация нужна ребенку, что им и ребенку это удобно, школа системно расширяет кругозор, учит строить выступления перед публикой, скорость прохождения материала всех устраивает, особых проблем со школой не возникает, то про экстернат говорить бессмысленно. Мысли об альтернативных формах обучения возникают, когда школа в чем-то не устраивает (в том числе, скоростью прохождения материала или его объемом) или наличествуют иные проблемы. Например, ребенок в математике силен и учебник за очередной год дома дано освоить без потерь за пару недель, поэтому высиживать эти уроки математики – чистая потеря времени и разбалтывание, знаний особо не прибавится. Если и заниматься для пользы дела – то все равно дополнительно к школьной программе. Занимательная математика тоже отдельно, это кружки по любому. Если к тому же читает хорошо и много, тоже школа не прибавит. Если кругозор ребенка семья расширяет лучше, чем школа (при этом всяческое природоведение % на 80 ребенок знает и так, до чтения учебника, а остальное при хорошей памяти за 1 просмотр учебника и обсуждение дома тоже запечатлится). То возникают вопросы, нужно ли тратить очередной год на изучение русского языка, или тогда уж лучше все в экстернате и иметь свободу, чтобы и дальше расширять кругозор (ходить в музеи, кружки, курсы, читать книги, которые шире школьной программы), заниматься спортом, ездить отдыхать, не когда каникулы, а когда семье удобно... Да, кстати, не сидеть столько за партой в одном положении, очень, говорят, не полезно.
Мой ответ однозначен – не нужно в таком варианте держаться за школу. Я пришла к этому «по случаю»: сначала ситуация принудила меня к экстернату, а потом оказалось, что это здорово, причем экономит не только ребенкино, но и мое, родительское время, и не только время, а еще силы, степени свободы, настроение.
Пишут, что бывают учителя, общение с которыми очень развивает. Как ни странно, полностью согласна. Попадаются умные харизматические личности, которые с пользой для подрастающего поколения могут вести любые занятия, в том числе, до этого нелюбимые и непрофильные, а тут происходит преображение: у кого из обучаемых проходит по способностям – преподаваемое может стать делом жизни, у кого далековато – сглаживается негатив и остаются теплые воспоминания. Когда говорят о пользе школы, чаще вспоминают именно таких педагогов, это еще один аргумент. Но, положа руку на сердце, сколько у каждого подобных учителей было в ШКОЛЕ, а если были, умножим их количество на число лет преподавания и разделим на 10 (прежнее время школьного обучения). У кого получилась 1 или больше?
Кстати, значительно вероятнее, что подобные педагоги окажутся не в общеобразовательной школе, а на курсах, специализированных занятиях или в специализированных профильных школах.
Как я понимаю (без учета бюрократии), любой школьный предмет за отведенное время с вменяемым классом (не обязательно сильно отобранным, просто с детьми и родителями настроенными на учебу, а не галочку с пусканием бумажных голубей на уроке, и без детей, отстающих в общем развитии) дано преподать шире и интереснее, чем положено по программе, обходясь при этом от объемных д/з и надежда умирает последней. Или пройти обязательное с развитым ребенком за значительно меньшее время (в реальности последнего убедилась сама. Почему школа этого не делает? Для первого нужны большие личные знания, мобильность, легкость общения с классом, харизма и артистичность, когда сам учитель держит в голове всю структуру курса, не затрудняется с ответами на вопросы по ходу изложения, чередует рассказ с небольшими дискуссиями и короткими опросами, а не заглядывает в конспект за очередной фразой и не сбивается с мысли от упавшего ластика. Где таких взять? Второе противоречит чувству самосохранения: если научить в 3 раза быстрее, что будет с часами работы и зарплатой. Я видела компанию русистов, которые говорили, что знают, как обучить грамотности в разы быстрее и с лучшими конечными знаниями, но с ними даже не разговаривают: что делать с освободившимися педагогами, учитывая обилие часов русского языка в школах? Но родители в экстернате могут выбрать любой вариант и их сочетание для разных предметов. При этом часть кучи
(пение-рисование-труд-физра и еще что-то) сразу вылетают. Есть возможность компенсировать недостатки собственного чада. Хорошо рассказывает, лидер в коллективе – такой и без школьных докладов умеет «держать слушателей». Здесь проблемы? С построением монолога? В разы лучше, когда ребенок регулярно рассказывает прочитанное дома, а не только когда вызовут. С неумением выступить перед публикой? Читайте о театре, риторике, организуйте на даче выступления детей, а лучше всего – театральный кружок, где УЧАТ именно маленьким хитростям, как преподнести себя зрителям, держаться перед ними, а не изобретать велосипед самостоятельно.
14.09.2007 16:08:53, Lyuba

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не понимаю смысл в экстернате для младшей школы класса до 6-7 (кроме медицинских показаний). Если говорить о более углубленном изучении школьных предметов то как раз с 7-го можно начинать углубленное изучение математики и физики. А так же гуманитарных предметов при желании ребенка, разумеется. И нагрузка в младшей школе не такая, чтобы не хватило времени на чтение книжки, посещение шахматного кружка или кружка юного натуралиста. Кроме того, в младшем возрасте достаточно легко дается изучение иностранного языка, а учить язык нужно каждый день (или почти каждый)и при том разговаривая на нем с кем-то, что как раз легко сделать в школе и очень трудно дома.

В старших классах - да, экстернат высвобождает много времени, которое необходимо тем детям, кто уже определился с будущей специализацией. А тем, кто не определился, опять же, непонятно, зачем им оно, это дополнительное время и на что они его потратят. Хотя, положа руку на сердце, образование в старшей школе у нас не ахти, и если родители чувствуют в себе призвание педагога - флаг в руки, учите своих чад сами!
15.09.2007 19:55:18, мама-аня
ВЫ не в теме. Вся углубленка начинается с 8-го. Единственное исключение - Лицей Вторая школа. Но в последнем все хорошо с математикой и физикой, но очень плохо со всем остальным. Плюс атмосфера весьма и весьма нездоровая. Уже несколько знакомых, друг друга не знающих, забрали оттуда детей или закончили, но рассказы их очень нелестные.
Именно поэтому как раз 5-6-7 классы я хочу взять экстерном. Самое бестолковое время в школе.
16.09.2007 09:45:30, Красно Солнышко
Не единственное, почему. У моей старшей с 7 класса углубленно химия и биология. Весьма и весьма углубленно. 16.09.2007 18:51:11, Ясень
Где? 16.09.2007 19:51:22, Красно Солнышко
в 192. 16.09.2007 22:03:01, Ясень
Тогда понятно :).
ОК - два места где начинают с седьмого :)
17.09.2007 08:54:00, Красно Солнышко
Они собственно ушли из второй вместе с учителями, так что происхождение то же самое. Грузят там сильно, да. 16.09.2007 22:51:13, пчела Майя
Угу, ушли. Происхождение меня не пугает, пока какой-то нездоровой атмосферы не замечаю, а уж детка моя, вся в себе, замечает всякие тонкости и подводные течения только когда ее уже этим течением по камням протащит :)) Мне понравилось, как начинают грузить. Все же стараются увлечь. Понравились дети в школе и отношения учителей и детей. Посмотрим. Будет перегруз - уйти обратно в районную школу всегда можно. 16.09.2007 23:30:46, Ясень
Личный вопрос, а куда делся Тихомиров, из-за которого исход в 192 и произошел? Что-то я последний раз на сайте учителей его не заметила. 18.09.2007 16:33:55, Lyuba
Не знаю, я там вообще даже на собрании еще не была, как-то надоели эти школьные дела все до слез... 19.09.2007 23:37:50, Ясень
В школе он работает, по крайней мере, в прошлом году работал, а сайта я и не видела. 18.09.2007 18:15:53, пчела Майя
А атмосфера там замечательная. А вот учат они не вполне эффективно. Химии по крайней мере. Про биологию не знаю, но видимо лучше. 16.09.2007 23:44:15, пчела Майя
Упс... ну, посмотрим-посмотрим... 17.09.2007 00:06:25, Ясень
А у вас 7 класс? Я думала, 8-й по возрасту. 17.09.2007 00:37:45, пчела Майя
Седьмой, детке на днях исполнилось 13. 17.09.2007 00:41:02, Ясень
Не знаю, чего там я не в теме, у меня дети тоже в школе учились :-) И в экстернате, и нет. Если Вы считаете что 8-9-10 классы более толковые чем 5-6-7, то, простите, это Вы не в теме ;-) 16.09.2007 15:35:48, мама-аня
Начиная с 8 класса, и а иногда с 7-го существуют лицеи с профильным обучением. Там уже КПД гораздо выше. 16.09.2007 19:52:22, Красно Солнышко
Да? Это где ж такие? Если Вы имеете ввиду например Л2Ш - то там, как Вы сами верно заметили, кроме математики и физики ничего не дают. Но, имхо, в школьные годы детям нужно общее среднее образование (большинству) а не узкая углубленная специализация. И еще чтобы время на внешкольную активность оставалось (искусство, спорт). 16.09.2007 21:10:34, мама-аня
А зачем вам в 8-ом то мыслью по древу?
Сколько же можно???
Кроме того, с 8-го много мест внешкольных, куда можно ходить. И при МГУ и при сильных школах. В принципе, подготовительные курсы есть уже с 7-го много где. И приличные курсы, нацеленные на мотивированных детей с хорошим уровнем.
Я еще потому и думаю, про экстернат, что параллельно можно даже в два места на такие курсы походить, если нет школы и много времени. В гуманитарное какое-нибудь и в математическое.
Тут еще проблема в том, что классические эктернаты когда год за два проходят скоренько начитывая лекции меня вообще не интересуют. Потому что задача не сдать материал, она тривиальна, а получить реально качественное, _разностороннее_ образование. Чтобы к старшей школе подойти с хорошим багажом, многое попробовав и хорошо понимая, чего вообще хочется от жизни.
17.09.2007 08:56:35, Красно Солнышко
Тогда, конечно, Вам нужен экстернат. Но только по поводу того, что к 8 классу ребенок будет хорошо понимать "чего вообще хочется от жизни" - я бы не обольщалась. Не всякий взрослый это понимает, не то что ребенок ;-) 17.09.2007 18:07:19, мама-аня
С 8 таких вообще полно, честно говоря, не понимаю, что Вас так удивляет. 16.09.2007 22:04:30, Ясень
как хорошо вы за большинство расписались :)
То самое "общее среднее образование", которое действительно нужно большинству - в Л2Ш дают, оно же обязательное :)
16.09.2007 21:49:58, ох
"Именно поэтому как раз 5-6-7 классы я хочу взять экстерном."

Одно дело пролистать и прочитать учебники, а другое - выучить предмет на достойном уровне. Кто у Вас будет заниматься с ребенком? Уверенны ли вы в своих силах и возможностях постоянно заниматься и подпитывать интерес к учебе? Есть ли у Вас время на такой эксперимент? А тут еще гормоны? Попробуйте реализовать полуэкстернат.

Выше кто-то писал об экстернате в старшей школе. При желании получить качественное образование он невозможен. Сей экстернат позволит только пролистать учебники. Или ребенок должен иметь необыкновенные способности к самоообразованию. Конечно, есть еще одна возможность: у родителей достаточно дензнаков в "банке" (под кроватью :)), чтобы оплачивать репетиторов по всем предметам.

"Плюс атмосфера весьма и весьма нездоровая."
Слухи, как мне кажется, сильно преувеличены и раздуты, особенно, в этой конференции. Доверять мнению чьих-то знакомых не могу. Только на собственном опыте. Скорее всего, многие из "знакомых" как сами, так и, возможно, дети элементарно не умеют уживаться с людьми, по любому пустяку бросаются в "драку" без "объявления противнику войны". Ну кому это понравится? Необходимо уметь уживаться и находить компромис. А при невозможности достичь последнего громко заявляется о "гордости и принципальной позиции". "Война" - самый последний довод, а не привентивная мера, многие этого не понимают.

"Но в последнем все хорошо с математикой и физикой, но очень плохо со всем остальным."
Спорное утверждение. В конце концов, в этом возрасте уже необходимо определиться, чего хочется, нельзя "усидеть на двух стульях", получив максимум знаний по всем предметам.
16.09.2007 11:10:25, Viera
ППКС -> "...конце концов, в этом возрасте уже необходимо определиться, чего хочется, нельзя "усидеть на двух стульях", получив максимум знаний по всем предметам. "

А вот в части атмосферы во Второй, только несколько фактов:
1. До прихода последнего директора скандалы в педагогическом коллективе выливались за его пределы. Так, после ссоры с рукоприкладством между директором и одним из ведущих учителей директор на следующий день вызвал в школу милицию из ближайшего отделения (что напротив школы) и учителя забрали туда прямо с урока. Ученики, любившие своего педагога, направились туда же, чтобы побить окна в отделении. Рассказывал мне работающий поблизости родитель, который успел поймать класс на улице и отговорить от действа. Не вдаваясь в культуру общения учителей друг с другом, можно было с милицией не с урока и не вовлекая в конфликт учеников?
Что Вы думаете о действиях милиции после разбивания окон отделения, не вмешайся в действия старшеклассников
этот чужой им папа? Почему в школе вовремя не нашлось психолога или воспитателя, который остановил бы подростков?
2. С приходом нынешнего директоры 20 хороших педагогов было уволено "по собственному желанию директора", только часть их захотела перейти в 192-й. Т.е. это было не разделение школы (оно тоже было), а неприкрытая расправа с педколлективом. Угадайте, какая "волна" при этом идет по ученикам и родителям?

3. Мой сын, учась в 11-м классе поскользнулся на льду не чищенного крыльца школы, ударился плечом до вывиха, рука повисла. В школе скорую не вызвали, до травмы не отвезли, даже не сказали мальчику, где таковая находится. Только выделили в сопровождение приятеля, "которого все равно выгнали с урока", по словам сына. Сначала парни дошли до детской больница на Университетском, где их отправили во взрослую напротив. Во взрослой не приняли, сказа, что нужно в травму. Они добрели до Ленинского и отправились в Первую градскую. Там, увидев состояние мальчика, его брали всюду без очереди. В школе потом поинтересовались только 2-мя вопросами:
- узнали ли в травме причастности школы;
- почему на следующий день с рукой в гипсе сын не был на занятиях.
Когда я попросила в травме разрешения взять и отксерить незакрытую справку (бюллетень был в итоге больше месяца) врач была поражена: "А что, так не вино?

4. Перед переатестацией школы с учениками была проведено пробное тестирование силами госпожи Петровой (ныне в дирекции, хотя и не преподает). Ученики письменно отвечали на тот вопросник, который должен был быть при проверяющих (Нравятся ли педагоги? Все? Столовая? И т.п., как обычно). 7-е и 8-е классы написали, потом их распекали, чего не надо было писать. С 9-11-ми говорили "всухую", без предварительной расстановки + и - в листочках, просто внушали как надо. Я спросила сына, а почему ученик не может написать, как считает, раз тестирование анонимное, даже почерка не видго? Оказывается, Петрова собирала эти листочки лично, все клали ей текстом вверх и сразу критические места можно было соотнести с ребенком. Естественно, детям говорили что-то о корпоративности, любви к своей школе и т.п. Про "мелочи", кому из класса велели "даже близко не появляться" на уроках с проверяющими даже не интересно.
И какой морали это воспитывает школьников?

5. Были еще праздники учителей со спиртным во время дискотек. Расходились явно пьяные на глазах учеников. Ну, хочется праздновать - личное дело, но задержитесь лишние полчаса, пока дети разойдутся. Многие курили на глазах школьников, что тоже запрещено. По фото одного из педагогов (в школе были фотохроники, снимали многих в порядке вещей) и аудиозаписям его крика на учеников на уроках, даже не крика, а рева и еще некоторым дополнительными сведениям похоже, что во второй половине дня учитель принимал что-то психотропное, видимо, лекарства, и приходил в состояние, которое было хуже опьянения. No comment
И где здесь "дети элементарно не умеют уживаться с людьми"?
18.09.2007 17:37:21, Lyuba
ПО ПУНКТУ 1.
"Так, после ссоры с рукоприкладством между директором и одним из ведущих учителей директор на следующий день вызвал в школу милицию из ближайшего отделения (что напротив школы) и учителя забрали туда прямо с урока."
Оба, и директор и учитель, имеют, как сейчас говорят, психологические проблемы. Потенциальные клиенты психиатра. Думающие люди так себя не ведут!!!

"Что Вы думаете о действиях милиции после разбивания окон отделения"
На следующий день детей бы прелюдно пожурили, милицию тоже - за препровождение учеников в "обезьянник", а скандал получил бы общегородской резонанс.

"Почему в школе вовремя не нашлось психолога или воспитателя, который остановил бы подростков?"
Вероятно, ситуация развивалась слишком быстро. Знать бы, где соломку подстелить. Да, а почему психологов нет в каждом автобусе, троллейбусе, вагоне метро? Это теперь такая мода - везде искать психолога?
Вопрос: А вы знаете, где искать психолога на биофаке МГУ?

ПО ПУНКТУ 2.
"С приходом нынешнего директоры 20 хороших педагогов было уволено "по собственному желанию директора""
А Вас не удивляет, что с приходом нового президента страны, все правительство отправляется в отставку?
Такое же происходит почти в каждой школе со сменой "власти". Конечно, очень неприятный момент, но удивления не вызывает. В современной жизни - обычное явление!!!

"это было не разделение школы (оно тоже было), а неприкрытая расправа с педколлективом."
Об этом еще Маркс задумывался :)) Для одних - расправа, а для других - выстраивание "вертикали власти" в отдельно взятой школе. Вот и разберись, чья "правда правдивее".
ПО ПУНКТУ 3.
"В школе скорую не вызвали, до травмы не отвезли, даже не сказали мальчику, где таковая находится."
Печально, но мало ли у нас людей, которые не видят никакой разницы между язвой и переломом? У того, кто послал его пешком нет мозгов. Но не все же в школе без них?

ПО ПУНКТУ 4.
"Перед переатестацией школы с учениками была проведено пробное тестирование силами госпожи..."
В других школах и на большие ухищрения с подтасовками идут. Ничего нового.
"И какой морали это воспитывает школьников?"
Ровно той, какова она у нас самих. Учителя не с Марса прилетают, они такие же, как и мы.

"И где здесь "дети элементарно не умеют уживаться с людьми"?"
Вот так всегда и бывает :)). Выдергивается фраза из контекста, а смысл и изначальный оттенок теряется. Перед словом дети, стояло "ВЕРОЯТНО". Согласитесь, совсем другой оттенок.

Из всех ваших постов о Второй школе я вынесла два основных факта:
1. Несколько лет назад в школе существовал острый конфликт директора с учителями. Власть сменилась.
2. У вас возникли проблемы с г-жой П. и с г-ном историком.

Хорошо. Ну, а что можно сказать о современном состоянии в школе и об учителях? Это меня больше всего и интересует. Почему интерполируется ситуация пятилетней давности на современную школу? Разве школа не меняется?
18.09.2007 20:03:01, Viera
Когда в школе - повторяю в весьма специфической спекшколе, изгоняют "профильных" педагогов по физике, математике, информатике (которых следовало беречь) ради вертикали власти, чего ждать? После этого в классе ребенка преподавание физики проводилось силами 3-х разных педагогов в разные дни недели. Один из них - приятель нового директора - в физике был "не Копенгаген" и сильно не в курсе преподавания остальными. Классический вариант "лебедь, рак и щука".

> "Оба, и директор и учитель, имеют, как сейчас говорят, психологические проблемы. Потенциальные клиенты психиатра. Думающие люди так себя не ведут!!!"
Угу, этот директор и ныне в школе, в должности зама. Остальное очевидно.

> "Ну, а что можно сказать о современном состоянии в школе и об учителях? Это меня больше всего и интересует. Почему интерполируется ситуация пятилетней давности на современную школу? Разве школа не меняется?"

Во-первых, не 5-ти летней, а 2-х летней. Меняется, больше в худшую сторону. Ибо все люди со странностями там остались (я же не про всех здесь рассказала), а кто понормальнее медленно рассасываются, размываются между Второй и 192-й. Я пишу о том, что знаю на 100%, а давно в школу не хожу. Доходят лишь редкие факты.
Если знаю, что откровенно слабому педагогу дали набрать свой мастеркласс? Его еще и в конфе хвалили. А я понимаю, что там будет навалом профанаций, но лично ляпов не видела, просто потому что далековато от меня теперь. Но когда преподаватель знает свой предмет хуже учеников (зато кланяется низко), а ему дали возглавить кафедру - это как вот сейчас школу характеризут? А сильный педагог как раз ушел в числе тех 20, ранее упомяных.
Или писали о мед.соображениях, кажется СанПиНы назывались, что дети должны размяться на переменах. Осенью 2005 (2005/2006 учебный год) во Второй приняли устав школы, предписывающий на переменах тишину и чинное передвижение, будто не дети, а старички (точную формулировку искать лень, но как ушла параллель 11-х весной, так осенью этот устав и приняли). И тенисные столы как убрали на время ремота, который, кстати, проводили во время учебного года и звук отбойного молотка заглушал голоса учителей и отвечающих (2004/2005 уч.год), так до сих пор назад и не поставили.

"Рыба гниет с головы".
21.09.2007 05:12:49, Lyuba
Вы мне не ответили ниже, но я вам все равно напишу :)
Почитайте посты Любы до того, как ребенок еще не закончил школы. Это нетрудно сделать, архивы сохранены. Вы не увидите там никакого негатива. Зато сколько его сейчас?! Люди не выносят сор из избы... Точно так же никогда вы не услышите прилюдно объективной информации НИ ОБ ОДНОЙ ШКОЛЕ от людей, которые учатся там в данный момент. Но есть же личная переписка. Есть разговоры родителей между собой. Есть нюансы и факты которые не комментируются, но озвучиваются. Поинтересуйтесь. Это нетрудно. Вы же общаетесь в этой тусовке. Вопрос то выбора школы - он очень серьезный.
19.09.2007 08:50:41, Красно Солнышко
Спасибо, КС! А за ответ не обижайтесь :) 19.09.2007 23:37:57, Viera
Давайте договоримся, что в первой части (не касающейся Л2Ш) мы не обсуждаем началку и не обсуждаем здесь старшую профильную школу. Мы обсуждаем исключительно среднюю школу.

"Одно дело пролистать и прочитать учебники, а другое - выучить предмет на достойном уровне".

В школе вот именно что пролистают затратив при этом уйму времени с минимальным результатом.

"Кто у Вас будет заниматься с ребенком?"

Где-то я, где-то репетиторы, где-то сама.

"Уверенны ли вы в своих силах и возможностях постоянно заниматься и подпитывать интерес к учебе?"

По сравнению со школой, более чем :)

"Есть ли у Вас время на такой эксперимент?"

Трудно сказать. А есть ли у меня время на школу? Я устала от нее ужасно, но это еще цветочки (4 класс), я понимаю, что в пятом все будет в разы хуже.

"А тут еще гормоны? Попробуйте реализовать полуэкстернат."

Какая разница с точки зрения гормонов где ребенок? В школе или дома?
Полуэкстернат. Гы. Попробуйте. Я не стану даже и пытаться учить ребенка экстерном, тем более, полуэкстерном в школе, которая экстернами не занимается. Не хочу трепать нервы как ребенку, так и себе.

Дальше про Л2Ш, следовательно, речь уже о седьмом классе.

"Слухи, как мне кажется, сильно преувеличены и раздуты, особенно, в этой конференции."

Чтобы обсуждать с вами эту тему, я должна понимать, кто вы?
Какое отношение имеете ко Второй школе? Не хотите обсуждать здесь, пишите на мейл, под ником.

Я написала, что моя информация на уровне слухов. Да и как иначе, если мой ребенок еще только в 4 классе? Правда в Л2Ш мы в прошлом году были регулярно, раз в неделю на ММ, но это все не то, конечно. Поэтому спорить я не собираюсь, за что купила, за то и продаю.
Может быть захотят подключиться те, кто реально "в теме". А может и не захотят :)
16.09.2007 11:44:26, Красно Солнышко
почему только с 7 углубленно??? У меня детки с первого класса углубляются и в математику (этим я умею увлечь, т.к.сама люблю) и в языкознание (так само получилось, одновременное изучение русского и украинского подтолкнуло к истокам, к древнерусскому, например), и английский углубленно, но не в школе, разговорный английский как раз на курсах лучше изучать, а не в школе, а физику углубленно вот старшенькая собралась с 5 класса изучать в воскресной школе. А нагрузка в младшей школе хоть и небольшая, но совершенно ненужная, на шахматный кружок времени хватало и когда старшенькая школу посещала, не хватало его только на сразу 3 кружка+бассейн, а уж времени на чтение книжек.. для моих деток слишком много не бывает, а младшенькой еще много времени на рисование нужно, она рисует много, долго и обалденно красиво! 15.09.2007 20:07:50, ох
У вас в Киеве, видимо, больше возможностей, чем у нас в Москве.
Кроме Малого Мехмата и лекториев при музеях, в которые записаться еще весьма непросто - такой лом, я для началки ничего больше не знаю.
16.09.2007 09:47:22, Красно Солнышко
я только что вернулась с родительского собрания в этой физ-мат-био-хим-школе, там директор сказал почти то же самое, что ты выше написала: "как раз 5-6-7 классы самое бестолковое время в школе", сказал, что ситуация в Киеве - много возможностей у началки и потом у старших с 8 класса. А 5,6,7 - в пролете. Именно поэтому они и решили создать такой дополнительный курс с 5 класса, хотя лицей у них с 8-го. Так что в Киеве не много, а всего лишь эта одна возможность для 5-клашек с "негуманитарными" склонностями 16.09.2007 14:21:19, ох
Ну вот в Москве такого вообще нет, к сожалению.
Есть еще какие-то выравнивающие курсы для отстающих. По русскому много видела, по математике бывают, компьютерные курсы, языковые. Но это все.
А нормальных курсов по школьным предметам для тех, кто хочет учиться им серьезно уже в 5-6 классах, да даже в начальной школе, учиться, а не просиживать штаны в компании с теми, кому все это на высоком уровне нафиг не надо (не вообще учиться не хочет, а например по этому конкретному предмету не хочет ничего выше гос. стандарта) - нет такого.
16.09.2007 14:31:41, Красно Солнышко
Вот где родительский эгоизм:) В лекториях бывает даже 4-5 человек, а если и больше то все равно полупустой зал. 16.09.2007 10:00:13, Кетчуп
Я написала про лом на запись, а не про то, что меня ломает записаться :)
Вообще, я бы с удовольствием возила бы ребенка, но реально нет ни одной дырки в расписании.
Вот только на экстернат и надежда :)
16.09.2007 10:42:24, Красно Солнышко
Где лом на запись? Я кроме елки в музее Пушкина и кружков в ГМИИ не о каком ломе больше не слышала. И еще не факт, что ходят потом. В ТГ пусто. А дырки у вас нет из-за музыкалки(я абсолютно не в курсе - зачем она нужна-то?) Лекции в большинстве по выходным, даже при 6-дневной учебной неделе у нас время находится:) музыкалки, правда, нет и не планировалось никогда. 16.09.2007 21:58:33, Кетчуп
Дело не в музыкалке. Дело в том, что на английский и на музыку ребенок ходит пешком. Занятие по музыке, кстати, занимает всего 40 минут. С дорогой туда-обратно - час. И это всего три раза в неделю. А вот в любой музей еще доехать надо. Поэтому меньше трех часов два из которых на дорогу - никак не получается. 17.09.2007 08:59:30, Красно Солнышко
Эх, некоторые живут в центре и в музеи ходят пешком - значит им можно об экстернате не задумываться?
В музей, конечно, надо треть дня убить. Но у меня как-то получается по выходным, правда вставать приходится рано, ломает, но что делать. Экстернат-то тут при чем? В будни несколько раз заказывали экскурсии и возили 10 человек я и подруга, но это надо быть такими же сумашедшими, как мы с ней:) Кстати трудности были только у тех, у кого музыкалка. Остальные свои кружки ка-то легче пропускают.
17.09.2007 22:51:30, Кетчуп
Выходные у нас все расписаны. Мы даже с классом часто поехать не можем, потому что с чем-то пересекаемся. 18.09.2007 08:49:18, Красно Солнышко
Как ни странно, знакомая рассказывала, как записывала дочь в кружок при Пушкинском, если не ошибаюсь, музее, так именно лом, очередь, тестирование, без ребенка на запись просто бессмысленно приходить, у нее дочь болела, это была целая история. 16.09.2007 22:05:50, Ясень
Я и говорю, что только про ГМИИ(Пушкинский) и слышала. Но не один же у нас музей на всю Москву:) 16.09.2007 22:23:12, Кетчуп
Ха, при перечислении Пушкинского и ГМИИ впала в ступор и не соотнесла :)))) Про эти кружки может лучше известно? Я в детстве ходила в кружок при Музее Искусств Народов Востока, ну такая скукотища была, такая уныль :(( 16.09.2007 23:33:00, Ясень
ИМХО в нашем детстве везде был один дедушка Ленин:) А сейчас я встречала положительные отзывы о лектории в музее Востока.
Хотя мне не совсем понятно - вот в школах типа найти хорошего учителя несбыточная мечта, а в музеях одни суперпрофессионалы что ли?
16.09.2007 23:37:13, Кетчуп
Нет, там про археологию было, до Ленина я не дозанималась - бросила :))В музеях выбирать сложнее - меньше информациии , да и выбор тоже меньше. 17.09.2007 00:09:28, Ясень
...у меня коэффициент 2,1 получился. 14.09.2007 23:42:03, Cat-S
Я наверное просто не понимаю проблему. Зачем? Я очень любила свои школы, и с учителями кроме первой учительницы везло. Да и вкропления откровенно плохих учителей воспринимались не как трагедия, а как нечто забавное. Свои школьные годы я ни за что не променяла бы на более эффективное изучение кучи учебников и прогулки по музеям в сопровождении мамы. Пока и у моего ребенка вижу больше положительных эмоций от школы.
Ваши советы обычно очень разумны, но мне трудно понять, что заставляет вас держаться за детско-школьные проблемы? Моему сыну сейчас 11, я вспоминаю себя в его возрасте, уже совершенно взрослое самоощущение, и собственная школьная жизнь воспринималась как СВОЯ, не общая с родителями, а именно СВОЯ. На мой взгляд это тоже не плохо. В случае отсутствия медицинских проблем экстернат больше для родителей, которым трудно разделить свою и детскую жизнь.
14.09.2007 19:01:54, мирный атом
Кому как повезло. Я первую школу терпеть не могла, а вариантов в то время не было. 16.09.2007 12:42:43, Ольга Оводова
Сразу написала, что это для КС и мыслящих похоже, а не в вопросе "зачем", когда у человека много аргументов за школу, по типу НРАВИТСЯ и ХОЧУ.

Когда человек обсуждает экстернат, всегда ясно зачем. Например, у моей сотрудницы дочь занималась народными танцами, пошла в соответствующее училище. А школьный диплом получала в экстернате, т.к. танцы не до пенсии.
14.09.2007 19:29:47, Lyuba
А вот мне интересен вопрос, а нельзя ли часть предметов проходить в школе, а часть сдавать экстерном, проходя, например их на год вперед? Возможно ли такое? Ненужная нагрузка уменьшится, что-то типа полуэкстерната. 14.09.2007 19:34:49, Viera
Нельзяяяя. 14.09.2007 20:16:27, Красно Солнышко
У нас в школе можно. :))) Вот мой собирается сейчас информатику сдать сразу за год экстерном и на уроки идиотские эти не ходить. :) Потому что времени на 7-й урок в четверг у нас нет - в музыкалку надо. :) 14.09.2007 21:19:25, Natem
Почему? До меня доходили слухи, что можно зараннее сдавать некоторые предметы и не посещать их впоследствии. В слухах не уверена. 14.09.2007 20:32:02, Viera
В принципе, то есть по закону об экстернате, это можно. Но поробуйте в реале в своей школе об этом договориться. И посмотрите, что из этого выйдет. 15.09.2007 19:33:20, мама-аня
Теоретически много чего можно. 14.09.2007 21:49:49, Красно Солнышко
тогда извиняюсь, что влезла в чужую тему :) 14.09.2007 19:32:26, мирный атом
Мне тоже кажется, что отдельная от родителей жизнь должна быть. И не потому что этому надо учиться (то, что здесь называют социализацией), а просто потому что она УЖЕ нужна. 14.09.2007 19:19:52, пчела Майя
а я вот не понимаю, почему вы думаете, что "своя жизнь" может быть только в школе? Это как - бедный ребеночек, только в школе у него и жизнь, а все остальное - существование под маминой юбкой - или как?
У вас же у самой ребенок в клюбе каком-то с мечами и рыцарями - у него не своя жизнь там?
14.09.2007 20:30:52, ох
У меня ребеночек в клубе с 14 лет. А у небольших детей, которых одних далеко не отпускают, своя жизнь, не завязанная на родителей, с отдельно построенными отношениями с другими людьми оказывается именно только в школе. В остальных местах они да, под маминой юбкой. Иногда впрочем мамы и на школу ухитряются опустить свою юбку, но это уже дело добровольное, значит им не надо, чтобы у детей была своя жизнь. 14.09.2007 20:43:25, пчела Майя
Справедливости ради, это не так. В художественных и музыкальных школах, спортивных секциях своя жизнь ровно на столько же, насколько и в обычной школе. 14.09.2007 20:50:13, Елна
У моих в музыкальной школе своей жизни как-то не было, но я допускаю, что у всех остальных она есть, хотя занятия индивидуальные и родители там часто сидят, какая ж это своя жизнь. Однако это же тоже школы, так что моему тезису это не противоречит. 14.09.2007 21:27:35, пчела Майя
Концерты, конкурсы, праздники, приятельницы, с которыми вместе на хор ходят, летние поезки на фестивали - но пианистов не смогли набрать, а оркестранты ездили. Моим даже как-то один раз лагерь предлагали, но так как он был дотируемый, тоже не получилось:). Опять же, отношения с преподавателями:) Чем от обычной школы отличается?

Про музыкальные экстернаты пока не говорят, а наоборот, говорят, что надо освободить время для других занятий, той же музыкой.
А у меня, например, в начальной школе никаких отношений не было(это я сейчас с удивлением осознала), только учёба, всё неформальное и друзья были во дворе.
14.09.2007 21:37:48, Елна
У наших музыкальная школа была чисто по часам - пошли, поучились и вернулись. Какие там приятельницы - они по-моему даже по именам там никого не знали. А концерт - это как раз когда надо идти родителям и сидеть в зале. Такого понятия как поездки я в школе Дунаевского не встречала. А если у кого-то музыкалка такая серьезная - так это ведь тоже школа, пусть музыкальная, пусть хоть какая угодно, но все равно школа же. А если творческой или спортивной школы ребенку не дано - так и остается обычная общеобразовательная. 14.09.2007 21:47:20, пчела Майя
А у моего в музыкалке была отличная тусовка. Он очень там с мальчиками дружил. На сольфеджио, слушание музыки (позже муз.литературу), хор они вместе ходили, на переменках играли, после занятий гуляли во дворе школы. С тем, как общаются дети в нашем классе в обычной школе, вообще не сравнить. Небо и земля. Для сына его тусовка в музыкалке была главным стимулом, чтобы туда ходить. А в обычной школе - главный стимул, чтобы туда НЕ ходить. 14.09.2007 23:28:20, Оладушек с сахаром
Я не только про детей. В школе еще бывают взрослые, со всеми складываются отношения, не завязанные на родителей. И надо какие-то дела выполнять, а не просто так общаться. А приятель-то и во дворе бывает. 15.09.2007 00:38:32, пчела Майя
Я не училась к музыкалке, но ходила к учителю игры на пианино. Он мне сказал много неформального, а гипеаструм, подареный его малой у мня до сих пор, много луковиц отнего пошло. 18.09.2007 18:03:23, Lyuba
так и в музшколе и в кружках всяких тоже есть взрослые, и отношения, не завязанные на родителей, и дела выполняют там тодже, это только во дворе просто так общаются 15.09.2007 00:43:10, ох
кружков, которые так устроены, я не встречала. 15.09.2007 00:49:52, пчела Майя
это не значит, что их нет :) 15.09.2007 01:07:19, ох
Конечно не значит, но их искать как-то не было повода, а школа сама находится. Вот мы и не меняли одно на другое. 15.09.2007 01:12:44, пчела Майя
:) Мне вот интересно, что же вы будете обсуждать лет через десять? 15.09.2007 10:01:54, Красно Солнышко
внуков? 15.09.2007 16:07:23, ох
Это без меня, я уже и детьми сыта по горло. 15.09.2007 16:09:46, пчела Майя
так я ж предлагаю внуков не воспитывать, а обсуждать :) 15.09.2007 16:15:19, ох
Для этого надо про них много знать, то есть вникать. У меня впрочем сын с невесткой не горят энтузиазмом заводить детей, еще вопрос, будут ли внуки. 15.09.2007 16:21:26, пчела Майя
так через 10 лет может и младшенький ваш уже женится :) 15.09.2007 16:25:03, ох
Да, этот может. )) 15.09.2007 16:26:31, пчела Майя
Надо сначала дожить. Мне, я имею в виду. 15.09.2007 10:55:24, пчела Майя
Да ладно тебе :) 15.09.2007 12:08:45, Красно Солнышко
Да ничего там особо серьёзного не было, просто зав. теоретическим отделением такая креативная была, что не простые концерты а с викторинами, костюмированием, тематической программой итп. Поездки тоже, как обычно - собирают детей за их же деньги, руководитель бесплатно. Вроде съездили попутешествовали, и сыграли заодно, какую-то грамоту получили(это уже в московской было школе, достаточно задрипанной, правду сказать) - лишь бы организатор нашёлся.
На последнюю фразу не знаю, что сказать, кроме - всюду жизнь:), видимо, ещё что-то находят.
14.09.2007 21:59:20, Елна
так это от мамы конкретной зависит, а не от хождения/нехождения в школу. Если мама хочет упрятать ребенка под юбку - так она это сделает и без экстерната 14.09.2007 20:49:26, ох
+!!! 18.09.2007 18:05:39, Lyuba
А если не хочет, то в экстернате ей придется, в свободное плавание же его в 7-8 лет не пошлешь. 14.09.2007 21:23:38, пчела Майя
а при чем тут 7-8-летний? Речь же шла б 11-летнем. КС выясняет возможность экстерната с 5 класса 14.09.2007 22:35:55, ох
В 11 они тоже в основном при родителях. 14.09.2007 22:38:08, пчела Майя
но не настолько, как в 7-8 лет. Процесс взятия на себя ответственности за собственную жизнь - все-таки постепенный..Нельяз сказать, что в 7 или в 11 или 13 лет еще полностью при родителях, а в 14 - хлоп - и своя жизнь, от родителей не зависящая. 14.09.2007 22:53:40, ох
А я не про теорию, а про практику. Что я вижу вокруг. 15.09.2007 00:39:05, пчела Майя
и что вы видите вокруг? Хлоп- и в 14 резко повзрослел ребенок? А до этого под юбкой был? 15.09.2007 00:43:57, ох
Я вижу вокруг, что в 11 лет дети еще за ручку. 15.09.2007 00:50:36, пчела Майя
странные дети вас окружают, вот чуть ниже темка про 12-летнего и мед.сериал - где там "за ручку"? 15.09.2007 01:07:08, ох
Меня окружают те же дети, что и вас - этот возраст я вижу в основном в конференции. Сериал-то он дома смотрит, мама рядом сидит. В этой теме никак не отражено, бывает ли он где-то отдельно от родителей. В школе правда бывает, но я об этом и говорю, что в основном в школе. 15.09.2007 01:15:23, пчела Майя
не, мама рядом не сидит, маму только на 5 серий хватило..В этой теме отражена частичка "своей жизни" у 12-летнего. Ведь своя жизнь - это не только вне дома! Я вот когда дома с детьми сижу - у меня что, дома своей жизни нету? 15.09.2007 01:19:49, ох
Я не знаю, что у вас есть. У меня бы своей жизни не было при ребенке на экстернате. Конечно просмотр телевизора - это тоже своя жизнь. Но в ней не надо строить отношения с другими людьми, а я говорила именно об этом. Отлельная своя жизнь - не дома и с другими людьми. А так наверное, когда трехлнетний ребенок смотрит мультфильм, так мама тоже не сидит перед телевизором. 15.09.2007 01:24:22, пчела Майя
а-а-а, так вот почему вы так к экстернатникам относитесь, наконец-то я поняла.
"У меня бы своей жизни не было при ребенке на экстернате." Это же просто ужас, при ТАКОМ варианте экстернат точно не просто не нужен, а ПРОТИВОПОКАЗАН и ребенку и маме...
В том примере - не просмотр телевизора -своя жизнь, а ребенкино решение прололжать смотреть сериал, который мама резко неодобряет, это кусочек своей жизни, думаю, что и в остальной своейжизни (не только в школе) ребенок такой, "не за ручку".
15.09.2007 01:32:21, ох
Мне кажется, мы давно уже этот вопрос прояснили. Речь о чистом родительском эгоизме. Это не хорошо и не плохо, просто факт такой. 15.09.2007 10:04:11, Красно Солнышко
Да я это сто раз писала - что не готова выполнять роль директора школы и преподавателя ряда предметов в одном лице. На это есть профессионалы. Последний раз совсем недавно. Что тут догадываться, тоже мне секрет. А решение смотреть телевизор, когда маме это не нравится, по-моему и трехлетний ребенок может принять. Мой это регулярно делал в дошкольном и младшем школьном возрасте. А потом ему надоел телевизор и он начал играть в компьютерные игрушки, которые мне не нравятся. Я б не сказала, что это и есть своя жизнь - по крайней мере, я совсем не это имела в виду под этим словосочетанием. 15.09.2007 01:37:13, пчела Майя
я не читаю всю конфу, просто не успеваю, поэтому этот секрет только сейчас узнала :)
Решение "принять" может и трехлетних, по-нарошку только - потому что трехлетний никакой ответственности за свое решение не несет - и мама это прекрасно понимает и позволяет поиграть дитятке в "принятие решения". Или не позволяет, но в любом случае - ответственность на маме для 3-летнего ребенка.
А 12-летние в большинстве своем понимают, что это их собственная жизнь, а не мамина, и что не мама уже решает, растрачивать эту жизнь на сериалы или на что-то другое.
15.09.2007 01:56:30, ох
Что-то мне кажется вы слишком большое значение придаете решению ребенка смотреть телик вопреки маминым рекомендациям. Растрата жизни тут совершенно не причем, не думают они об этом в таком контексте совершенно и думать не хотят. 17.09.2007 00:06:22, Оладушек с сахаром
Что значит "позволяет поиграть дитятке в "принятие решения". "? Дети в любом возрасте чувствуют фальшь. В 12 тоже можно сказать, что ответственнось на маме. Другой вопрос, что играть уже, наверное, не удается? А привычка есть:) Вот и придумали себе новую игру "в школу". 15.09.2007 08:14:10, Кетчуп
в последней теме про экстернат, заведенной КС, это написали очень многие - что у них своя жизнь и погружаться в ребенкину учебу они не готовы. А у ребенка пусть будет своя жизнь. В общем это общеизвестный тезис и достаточно очевидный, ничего оригинального. А про телевизор - это все лишь общие слова, ничем не подтвержденные. Совершенно неизвестно, какую он там несет ответственность и что он там думает в 12 лет. Действие реализуется ровно то же самое - что в 3 года, что в 12. И стоять за ним может ровно то же самое. Не надо никакого серьезного решения, чтобы часик посмотреть телевизор ни в каком возрасте. 15.09.2007 02:02:50, пчела Майя
нет, все-таки это совершенно разные 2 тезиса:
"погружаться в учебу ребенка" и " не иметь своей жизни при ребенкином экстернате".
У меня есть своя жизнь, и часть ее я готова выделить на погружение в учебу своих детей. Часть. Точно так же, как вы часть своей жизни на детей выделяете, не на учебу, так на что-то другое.
А про ответственность - я говорила, что 12-летний здоровый и нормально развитый ребенок вполне способен нести ответственность за многие свои действия
15.09.2007 03:23:36, ох
Ну имеет, пусть несет. Хотя я не знаю, в чем она выражается. Под словом "своя жизнь у ребенка" я имела в виду не телевизор, а необходимость строить отношения в "своем" месте, в отсутствие родителей. А "своя жизнь" у себя - у меня трудный ребенок, поэтому на него нужно много времени. На него даже совместно со школой нужно много времени. Еще больше у меня нету - ни времени, ни сил. На старшего не было бы нужно много времени, но он бы ни за что не согласился бросить школу. 15.09.2007 11:00:17, пчела Майя
и я под "своей жизнью" имела в виду не телевизор, а решения - смотреть или не смотреть телевизор, тусоваться в родительской компании или в клубной или в дворовой, ходить в школу или учиться экстерном, поехать отдыхать с родителями или в детский лагерь и так далее. Часть своей жизни у ребенка может проходить дома, почему нет? У меня такое впечатление, что вы предлагаете ребенка из дому выпихивать "иди, где-нибудь там строй свою жизнь, а то я тут дома с тобой совсем своей жизни не имею"..
А по поводу "трудный ребенок" - все трудные дети разные. Младшенькая у меня - очень трудный, но времени со школой на нее уходило бы в три раза больше, чем без шклы, я младшенькую даже не попыталась поводить в 1й класс, она сразу на экстернат пошла. А годика через три - посмотрим..
15.09.2007 15:50:41, ох
Да ради бога, я ж вам не мешаю учить детей экстерном. А мне этот вариант не нравится практически ничем. Принимает ли он решения, как раз мало зависит от того, ходит ли он в школу или учится экстерном. Одно с другим не связано. Поэтому про решения - это вообще другая тема. Да и выбирать можно только из того, что есть. 15.09.2007 16:00:33, пчела Майя
вот! именно об этом я и говорю, даже не мало, а совсем не зависит от того, ходит ли он в школу или учится экстерном. В любом случае у ребенка будет своя жизнь - при адекватной маме, хоть в школе, хоть на экстернате. 15.09.2007 16:05:18, ох
Рано или поздно будет. Но моим ее хотелось значительно раньше, чем я могла их выпустить тусоваться неизвестно куда. 15.09.2007 16:08:48, пчела Майя
значит надо поначалу выпускать известно куда. Старшенькая ждет завтра первое занятие в школе, где пятиклашки будут изучать математику, физику, химию и биологию. Школа нашлась за пять минут - поском в Гугле - почему у вас хорошие кружки не находились -я не знаю :) 15.09.2007 16:17:42, ох
Да я не искала кружков, потому они и не находились. Те, куда старший пытался ходить, были пустой потерей времени, он вскоре плевался и бросал. Младший ходил в некоторые места, но я про них знала, а больше ничего мне искать было не надо. Химия с биологией ему 3000 лет не нужны, даже если там приплатят. Впрочем, физика с математикой тоже, но сейчас надо в ВУЗ готовиться - деваться некуда. А на волю они хотели гораздо раньше 5 класса. Их из детского сада было за уши не вытащить. 15.09.2007 16:25:50, пчела Майя
ну так неудивительно, если мама считает, что дома у ребенка не может быть своей жизни по определению - такой ребенок будет рваться из дому куда попало, лишь бы из дому, я сама такой была, и от этого пострадала :( 15.09.2007 16:29:15, ох
Да нет у нас ни гиперопеки, ни завышенных требований. И заниженных тоже нет. Требования как раз в школе бывают, а не дома. И куда попало тоже никто не рвется. Все рвутся только в очень приличные места. 15.09.2007 21:01:30, пчела Майя
>>Как мама считает, такой у детей и характер.
это вы неправильно поняли. Я не про характер, а про то, что ребенок может хотеть куда попало, только чтоб не дома - не из-за характера, а из-за того, что ему дома не позволяют иметь собственную жизнь, гиперопекой или наоборот-завышеными требованиями
15.09.2007 19:17:16, ох
Ну да. Как мама считает, такой у детей и характер. С рождения. Отличная причинно-следственная связь. Мама видимо при беременности пишет записочки, что она считает, и приставляет к животу. Или куда-нибудь засовывает. Не, сорри, на таком уровне логики я не могу. Тем более, что "мама считает" вы тоже поняли неправильно..... 15.09.2007 16:33:43, пчела Майя
а + еще и не понимаю почему нельзя учебу в школе совмещать с музеями? 14.09.2007 19:18:31, Кетчуп
можно совмещать, почему нет? На экстернат идут не ради того, чтоб больше музеев посетить. Это просто побочный эффект экстерната - больше времени на музеи, но это не цель 14.09.2007 20:33:28, ох







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2017 09:39:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!