Подскажите с решением такой проблемы. Дочке 8 лет, 3 класс. Учится на 5 , голова светлая. И, что самое главное, ей нравится учиться, любит учительницу. но есть большая проблема ( или даже несколько). Когда смотрю в тетради - хочется рыдать. Грязно, затерто, буквы кривые, листы помятые. Знает как надо писать, если учительница отругает- почерк просто идеальный. Проходит день - и опять грязь.Спрашиваю "почему", ответ "не знаю, так получилось". Доходит до того, что за диктант получила 2 за почерк, хотя написала без ошибок. В дневнике тоже самое, жа ещё постоянно забывает что-то записать из дом.задания. Она вообще по характеру очень подвижная и любит быть в гуще событий, очень эмоциональная. На уроке должна уследить за всеми и успеть выполнить своё задание, в результате делает ошибки от невнимательности. Благо что это младшая школа, учительница знает её способности - поругает и поставит хорошую оценку, т.к. ребенок знает материал. А через год перейдем в 5 класс, там ведь учителя не будут носиться с ней.
Стараюсь не ругать, а осмысленно объяснять какими д.б. тетрадки, что надо записывать всё дом.задание и т.п.Вроде понимает, кивает и опять всё тоже посторяется.Я вижу, что она сама переживает из-за этого, но снова и снова повторяет.Началось это к концу 2 класса. Ходили к психологу - ответ, что ребенок в порядке, активный, не надо его ограничивать (!?).
Может мне как-то иначе надо действовать?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Опрятность" в тетрадках, учебниках
02.04.2007 22:01:51, IrinaK18 комментариев
Ну какая же это дисграфия?
"если учительница отругает- почерк просто идеальный. Проходит день - и опять грязь"
С дисграфией каждый день было бы одинаково.
Может, надо оставить ребёнка в покое?
Он ведь только учится писать! Не всем дано писать каллиграфическим почерком, особенно в первом классе.
У меня, например, до 8 класса в тетрадях был тихий ужас, в начальной школе - особенно. Моя мама начала было меня заставлять переписывать всё, наказывать и т.п., но моя первая учительница ей это буквально запретила - не отбивайте, мол, ребёнку интерес к учёбе. И меня оставили в покое. Училась я, причём, всегда очень хорощо. Корявый почерк не помешал закончить мне 10 классов и потом институт с красными корочками...
По жизни я, кстати, опрятная - с детства, мамина дрессура :-)
Так что неопрятность в тетрадях не всегда связана с неопрятностью по жизни.
Моего сына-первоклассника (в том году в 1й класс пошёл)пыталась на тему грязи в тетради учительница гнобить, причём она зачёркивала ему в тетради не только "грязные" места, но и те, где вместо двух, скажем, клеточек он три или четыре пропускал...
И она пыталась также и меня распекать, говоря, что "я должна его наказывать и заставлять переписывать".
Я довольно жёстко ей ответила, что заставлять ребёнка переписывать не буду, и уж тем более не буду наказывать, дабы не отбивать этот самый интерес к учёбе.
Надо сказать, ребёнок, который сначала дёргался от критики учительницы, после моего с ним разговора на эту тему успокоился и со временем стал писать лучше. Сейчас заканчивается 1й класс - почерк, конечно, так себе, грязи тоже полно - но в целом всё гораздо лучше, чем было в первые несколько месяцев учёбы. И гораздо лучше, чем было у меня самой :-) 16.04.2007 15:15:57, nativa
"если учительница отругает- почерк просто идеальный. Проходит день - и опять грязь"
С дисграфией каждый день было бы одинаково.
Может, надо оставить ребёнка в покое?
Он ведь только учится писать! Не всем дано писать каллиграфическим почерком, особенно в первом классе.
У меня, например, до 8 класса в тетрадях был тихий ужас, в начальной школе - особенно. Моя мама начала было меня заставлять переписывать всё, наказывать и т.п., но моя первая учительница ей это буквально запретила - не отбивайте, мол, ребёнку интерес к учёбе. И меня оставили в покое. Училась я, причём, всегда очень хорощо. Корявый почерк не помешал закончить мне 10 классов и потом институт с красными корочками...
По жизни я, кстати, опрятная - с детства, мамина дрессура :-)
Так что неопрятность в тетрадях не всегда связана с неопрятностью по жизни.
Моего сына-первоклассника (в том году в 1й класс пошёл)пыталась на тему грязи в тетради учительница гнобить, причём она зачёркивала ему в тетради не только "грязные" места, но и те, где вместо двух, скажем, клеточек он три или четыре пропускал...
И она пыталась также и меня распекать, говоря, что "я должна его наказывать и заставлять переписывать".
Я довольно жёстко ей ответила, что заставлять ребёнка переписывать не буду, и уж тем более не буду наказывать, дабы не отбивать этот самый интерес к учёбе.
Надо сказать, ребёнок, который сначала дёргался от критики учительницы, после моего с ним разговора на эту тему успокоился и со временем стал писать лучше. Сейчас заканчивается 1й класс - почерк, конечно, так себе, грязи тоже полно - но в целом всё гораздо лучше, чем было в первые несколько месяцев учёбы. И гораздо лучше, чем было у меня самой :-) 16.04.2007 15:15:57, nativa
Похоже не дисграфию. У нас была похожая ситуация. Корректируется у логопеда достаточно быстро, главное чтобы логопед был хороший. А если запустить - то потом аукнется в старших классах, где необходимо много писать. Нам очень хорошо помогли в центре диагностики "Южный". Новый центр, совершенно бесплатный (очень была удивлена, учитывая, что у нас везде денег хотят), государственный, но там работают очень хорошие специалисты. Прием по записи, можно по телефону (499) 7942945 записаться на консультацию и все расскажут или на сайте их посмотреть что и как.
12.04.2007 18:09:21, Seikosha
попробуйте у логопеда проконсультироваться по поводу почерка,он за 2-3 месяца приводят в порядок.
10.04.2007 17:39:16, svetik897
Вот!!!!! у меня такая же головная боль :(((( я уже тихо зверею от бессилия. устно - блестящие ответы, но писать ничего нормально не может. И еще - такая катастрафическая несобранность в школе ... хотя когда ему что-то нужно, он помнит, знает, может.
И что самое интересное - ругать, наказывать, даже "по дружески" разговаривать - напрасно. Он просто не слышит негативных высказываний (не только моих, со всеми так).
Я не знаю что с этим делать. Пытаюсь не циклиться на этом, а подчеркивать его другие успехи, в математике, например. Устной :))) 05.04.2007 18:36:38, счастливая:))
И что самое интересное - ругать, наказывать, даже "по дружески" разговаривать - напрасно. Он просто не слышит негативных высказываний (не только моих, со всеми так).
Я не знаю что с этим делать. Пытаюсь не циклиться на этом, а подчеркивать его другие успехи, в математике, например. Устной :))) 05.04.2007 18:36:38, счастливая:))
тоже стараюсь акцентировать внимание на достоинствах, но трудновато..язык так и чешется когда вижу очередной диктант.А с другой стороны,опять же имею собственный опыт- я с мамаой писала ежедневные диктанты и исписывала прописи по тетради в неделю,русский просто ненавидела.Но получить первую 5 мне удалось только классе в четвертом, и то я боюсь не единственную ли.Сейчас слава богу естьдиагноз дисграфия ; рабочие тетради и учебники, а тогда это было только одно- расхлябанность не аккуратность несобраность неряшливость
06.04.2007 10:12:35, линка
Буду надеяться, что перерастем. Оценки получает хорошие, мозги есть. Почерк будем тренировать. Просто у меня никогда такого не было, тоже училась хорошо, но и в тетрадках всегда был порядок. Не привыкла к такому. Понимаю, что главное это иметь "голову". Наверное, мне надо просто перестать дергаться.
06.04.2007 10:57:41, IrinaK
а же история, даже математика, по котрой мой деть "олимпиец" и то отметки с пометкой пиши акуратнее, а уж русский вапще беда.Но у нас это стиль жизни:такая же неаккуратность и в портфеле и в одежде, и в мыслях вечное гулянье.А самой ужасное что я узнаю в нем себя..я сама была такой..и даже может быть хуже, а мама у меня в классе работала учителем языка..короче моя жизнь была адом.А щас все хорошо пишу красивее многих, и не совсем уж неряха.С годами выровнилось видимо
05.04.2007 16:48:20, линка
Может быть подействовать через аккуратность девочки? Аккуратность, опрятность дома, в одежде, тетрадках..?
03.04.2007 19:17:29, lecola
Во всем остальном - не могу пожаловаться. Убирает игрушки, следит за собой. Проблема только в тетрадях и учебниках.Не знаю уже какие аргументы ей приводить.
03.04.2007 21:29:03, IrinaK
тогда я скажу в чем проблема :) аккуратность "на себе" для нее важнее аккуратности в тетрадях, вот и все, а на ВСЕ у нее просто не хватает терпения и объяснить она это Вам не сможет.. у меня было наоборот, у меня были очень аккуратные тетради и порядок к доме, но боже мой что у меня было в портфеле, в ящиках стола и, главное, на мне! :) мама моя пребывала в перманентном состоянии шока от моего внешнего вида, но объяснить мне зачем мне это надо она не смогла, а за всем следить у меня просто не хватало.. ну не знаю чего, ресурсов каких-то..
ничего, к старшим классам внешняя аккуратность превысила аккуратность в тетрадях, хотя там, по привычке, все оставалось хорошо, а к взрослому возрасту, про аккуратность в почерке я вообще забыла, т.к. других вещей полно, где требуется тщательность, а на все ее у меня все-равно не хватает :) 05.04.2007 13:41:07, Елена Д.
ничего, к старшим классам внешняя аккуратность превысила аккуратность в тетрадях, хотя там, по привычке, все оставалось хорошо, а к взрослому возрасту, про аккуратность в почерке я вообще забыла, т.к. других вещей полно, где требуется тщательность, а на все ее у меня все-равно не хватает :) 05.04.2007 13:41:07, Елена Д.
вчера ругала за неаккуратность в тетрадках сына... потом идеально написал...
может быть жто не проблема? или наша (мамина) проблема :-) не знаю. 05.04.2007 13:17:07, lecola
может быть жто не проблема? или наша (мамина) проблема :-) не знаю. 05.04.2007 13:17:07, lecola
У меня такая же, только учиться не любит, и школьным учителям, и в началке и в средней, на почерк и аккуратность абсолютно наплевать. Классе во втором пару раз были записи в тетради "пиши аккуратнее" и все! Единственный человек, которого это волнует, это я. Мне просто плакать хочется, когда я вижу ее тетради, почерк. А она недоумевает "что тебе не нравится?
Насчет 5 класса зря беспокоитесь - кого там аккуратность интересует? Лишь бы соблюдались правила оформления (часто они минимальные) и было правильно по сути. А почерк - это вообще-то - характер. 03.04.2007 11:40:38, hanhi
Насчет 5 класса зря беспокоитесь - кого там аккуратность интересует? Лишь бы соблюдались правила оформления (часто они минимальные) и было правильно по сути. А почерк - это вообще-то - характер. 03.04.2007 11:40:38, hanhi
ИМХО, почерк сам сформируется годам к 12, выровняется, до этого прямо уж ломать копья по этому поводу совершенно незачем, овчинка выделки не стоит. К тому же с 5 класса на почерк всем учителям уже плевать, лишь бы было более-менее читаемо. Насчет грязи - сложнее. Если ребенок умеет обходиться без грязи - одна история, если нет - другая. Если умеет, то хорошо бы посмотреть какой ценой. Запись же домашнего задания, это, ИМХО, личное дело ребенка, если оценки все равно отличные :))
03.04.2007 03:03:45, Ясень
мне кажется, что с 5 класса наоборот - меньше требований к почерку и черканиям, двойки за почерк не ставят
03.04.2007 00:01:41, ох
Не, на черкания многие учителя обижаются. Но, как ни странно, самые нервные позволяют пользоваться штрихом-замазкой :)).
03.04.2007 03:05:06, Ясень
По себе помню- непонятные буквы или цифры написала, то черкали работу.Вот и беспокоюсь, что будут снижать из-за "непонимания" написанного. Смотрю на старшие классы - у них сплошные тесты. А насчет записи в дневнике - если бы запоминала, а то ведь не запишет и забывает сделать.Когда ведет один учитель, то она знает учеников, а когда проходит за день поток классов, то кто будет разбираться кто есть кто.
03.04.2007 14:48:18, IrinaK
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"