У меня сын до трех лет все делал левой рукой, а потом вдруг переложил карандашик в правую и все стал делать правой.
Сейчас после всех тестирований и проверок у психолога мне сообщают, что мой ребенок левша. Самая наша большая проблема - это слабая рука, хотя мы очень много внимания уделяем мелкой моторике и развитию руки.
Как нам быть? Продолжать развивать ему правую руку или попробовать уговорить вернуться к левой?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Ребенок-левша
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Слабая рука постепенно разовьется при тренировках. Уж ни в коем случае не уговаривать переходить на левую, если он сам уже перешел к праворукости.
У моей младшей до сих пор (2 кл.) правая рука слабовата, а левая практически вообще не используется самостоятельно. Она убежденный правша с рождения.
Старшая погодка - амбидекстр с рождения, лет до 5 все делала с одинаковым успехом и правой, и левой рукой. Рисовать могла одновременно двумя руками. Когда начала писать печатными буквами, то все было в точно зеркальном отражении, даже строчки переходили не вниз и слва, а ввверх и справа. К школе почти переучились, хотя З, Я зеркалила еще полгода. Знаю, что не все психологи "верят" в существование амбидекстров, есть мнение что амбидекстры - это те же скрытые левши. Не знаю. Я покладывала своей потихоньку ложку, карандаш с правой стороны. У нее это не вызывало сопротивления, постепенно пришла к праворукости, хотя некоторые вещи - напр. бросать мяч, носить сумку на левом плече, еще кое-какие манипуляции, где есть ведущая рука, иногда предпочитает выполнять левой рукой. 03.05.2006 11:59:55, ALora
У моей младшей до сих пор (2 кл.) правая рука слабовата, а левая практически вообще не используется самостоятельно. Она убежденный правша с рождения.
Старшая погодка - амбидекстр с рождения, лет до 5 все делала с одинаковым успехом и правой, и левой рукой. Рисовать могла одновременно двумя руками. Когда начала писать печатными буквами, то все было в точно зеркальном отражении, даже строчки переходили не вниз и слва, а ввверх и справа. К школе почти переучились, хотя З, Я зеркалила еще полгода. Знаю, что не все психологи "верят" в существование амбидекстров, есть мнение что амбидекстры - это те же скрытые левши. Не знаю. Я покладывала своей потихоньку ложку, карандаш с правой стороны. У нее это не вызывало сопротивления, постепенно пришла к праворукости, хотя некоторые вещи - напр. бросать мяч, носить сумку на левом плече, еще кое-какие манипуляции, где есть ведущая рука, иногда предпочитает выполнять левой рукой. 03.05.2006 11:59:55, ALora
Вот что нашла, просто, за редким исключением, списано с моего сына:
Нередко родители, замечая склонность ребенка к предпочтению левой руки, стремятся исправить этот “недостаток”. Чаще всего это происходит насильственно (наказание, надевание варежки на левую руку, привязывание левой руки к спине и тд.). В тоже время, широко известны случаи ненасильственного переучивания: ребенок стремится делать все, как взрослый или подчиняется просьбе родителей, стремясь заслужить их похвалу (даже если выполнение действия ему не очень удобно). В таких случаях родители могут и не подозревать, что их ребенок левша. Однако в связи с тем, что полушария мозга выполняют несвойственные им функции, это может отразиться на познавательной сфере организма ребенка, т.е. могут появиться:
1. Снижение способности зрительно-двигательных координации: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, имеют плохой почерк;
2. Трудности при анализе пространственных соотношений:
искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении;
зеркальность письма;
пропуск и перестановка букв при письме;
оптические ошибки при письме близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н);
ошибки при определении правой и левой сторон;
при определении расположения предметов в пространстве (над, под, на, за).
3. Медлительность леворуких детей, так как для полного восприятия или понимания им необходима более длительная поэтапная проработка материала;
4. Слабая концентрация внимания, трудности переключения и концентрации;
5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа.
Перечисленные особенности, конечно же, влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего, письмом и чтением, в усвоении которых у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности 11.04.2006 17:27:07, Filia
Нередко родители, замечая склонность ребенка к предпочтению левой руки, стремятся исправить этот “недостаток”. Чаще всего это происходит насильственно (наказание, надевание варежки на левую руку, привязывание левой руки к спине и тд.). В тоже время, широко известны случаи ненасильственного переучивания: ребенок стремится делать все, как взрослый или подчиняется просьбе родителей, стремясь заслужить их похвалу (даже если выполнение действия ему не очень удобно). В таких случаях родители могут и не подозревать, что их ребенок левша. Однако в связи с тем, что полушария мозга выполняют несвойственные им функции, это может отразиться на познавательной сфере организма ребенка, т.е. могут появиться:
1. Снижение способности зрительно-двигательных координации: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, имеют плохой почерк;
2. Трудности при анализе пространственных соотношений:
искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении;
зеркальность письма;
пропуск и перестановка букв при письме;
оптические ошибки при письме близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н);
ошибки при определении правой и левой сторон;
при определении расположения предметов в пространстве (над, под, на, за).
3. Медлительность леворуких детей, так как для полного восприятия или понимания им необходима более длительная поэтапная проработка материала;
4. Слабая концентрация внимания, трудности переключения и концентрации;
5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа.
Перечисленные особенности, конечно же, влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего, письмом и чтением, в усвоении которых у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности 11.04.2006 17:27:07, Filia
Полностью согласна с Psymama, в данном случае не надо паниковать, давить на ребенка. Стоит предложить ему развивать обе руки (действительно есть уйма упражнений), ну и попутно стараться компенсировать вышеописанные "западающие" моменты.
Больше ничем ребенку не помочь. Главное - не сломать и не привить комплекс неполноценности. 16.04.2006 21:14:59, Лакшми
Больше ничем ребенку не помочь. Главное - не сломать и не привить комплекс неполноценности. 16.04.2006 21:14:59, Лакшми
Мне психолог говорит про деток, что один из трёх скрытый левша, но по моим наблдениям, все трое, а невропатолог говорит, что сокрее всего они амбидекстры:) Тоже очень долго руку выбирали и в итоге остановились на правой. Психолог говорит, не переучивать.
11.04.2006 09:14:38, Любаня
А как вы это собираетесь сделать? Перевязать правую? Если ребенок ей мало пользовался с 3-х лет, то она все равно недостаточно развита для его возраста. Не исключено, что он вообще амбидекстр, т.е. двурукий. Развивайте обе руки, занимайтесь допольнительно, сейчас много литературы на эту тему. В начальной школе возможна некая замедленность восприятия учебного материала, ошибки на письме. И так, и так поработать придется:) К средней школе должен выровняться.
Учитывайте его особенность, не тюкайте сильно, предупредите учительницу: предупрежден - значит вооружен.
10.04.2006 18:35:58, Psymama
Учитывайте его особенность, не тюкайте сильно, предупредите учительницу: предупрежден - значит вооружен.
10.04.2006 18:35:58, Psymama
И психолог вам даже не сказал, что уговаривать и переучивать нельзя???? Можно дать вам совет: обратитесь, пожалуйста, к нормальному психологу.
10.04.2006 14:39:44, nasturcia
Это был бы идеальный вариант :)
В последний раз поговорить с психологом не удалось даже, это было при тестировании в школу, была просто констатация факта.
Ребенка, естественно, не трогаю, предложила только, он отказался. 10.04.2006 16:04:29, Filia
В последний раз поговорить с психологом не удалось даже, это было при тестировании в школу, была просто констатация факта.
Ребенка, естественно, не трогаю, предложила только, он отказался. 10.04.2006 16:04:29, Filia
Аа, ну тогда понятно. Тем более лучше к хорошему психологу сходить, а еще лучше - на дом пригласить, чтобы в спокойной привычной обстановке все проходило.
11.04.2006 10:30:16, nasturcia
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?