Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танима

НЕ понимание матиматики (2 класс)

Мальчик 2-классник (мой племянник и крестник) не вникает и не понимает до сих пор предмета математики. Что-то запоминает (память хорошая), повторяет и не понимая, снова делает ошибки... По миллионному разу - одни и те же... НЕТ ПОНИМАНИЯ законов предмета.
Родители тоже бессильны оказались объяснить доходчиво и просто - не понимает! Учиться математике НЕ ЛЮБИТ:( Уроки делать НЕ ХОЧЕТ:(( Это превращается в тяжкую повинность, которая растягивается на 3-5 часов...
Вопрос:
Подскажите МЕТОДИКУ простого и доходчивого объяснения предмета, может в игровой форме... Может дело в методике, может в конкретном учителе...
И конечно же в том, что не развита МОТИВАЦИЯ к обучению. Как быть с этим - совсем не знаю.
Всем большое СПАСИБО за ответы и советы!
12.01.2006 21:36:20,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! Спасибо Таниме за открытие топика и спасибо за отклики. Я мама второклассника - главного героя темы :)
Самая основная наша проблема в том, что сын "не страдает" усидчивостью и вниманием. По большей мере именно из-за этого делание уроков растягивается на такое время. Ну и ещё из-за того, что задачи у нас должны быть расписаны до мелочей (требование учителя). Устно он решил её уже давно, а вот расписать так, как это требуется, уже сложнее (возвращаемся к вниманию). Бывает так, что и переписываем по нескольку раз...

Проблема со счетом! Путается даже в пределах 10. Чего уж там говорить о том, что сейчас они считают в пределах 100... Устно совсем никак счет не идет. Письменно ещё как-то, но ооооочень долго.
Только-только начали проходить тему сложение в столбик. До этого просто решали примерами. Почему-то мне кажется, что столбики пойдут у него легче, т.к. нагляднее что ли всё...
Задачи понимает и решает (как выше я уже написала). Может ошибиться в вычислении, но ход мысли и действия правильные.
17.01.2006 08:43:40, *Виктория*
О, я сама такой же математик:) Это клинический случай. Математику на уровне 3-го класса(обычную, типа Моро) не решу и сейчас. Тут сын делал задания для 1-класса по Петерсону...Я вообще ничего не понимаю. По своим школьным мукам, вспоминаю - объясняют мне долго и мучительно, вроде бы понятно. Решаю на эту же тему. Вполне. На следующий день ничего решить подобного не могу, а уж если шаг в сторону, т.е. легкое отклонение от заданного условия, то "туши свет, сливай воду":))
Бывают люди которые цвета не различают, или все песни на один мотив поют... В моем случае, тоже самое.
В результате - полное гуманитарное образование:)
22.01.2006 14:43:55, Веркинс
По моим наблюдениям в школе, проблему вникания в непопулярный у ребенка предмет не стОит решать через симптоматический подход: не идет математика - будем "лечить" математику:)
Какой предмет у ребенка популярен? Как он в него вникает?
Ребенку, как и взрослому, необходимо ощущать себя профессионалом в любимом деле, где у него все получается, чем он может гордиться, развивать это умение, показывать другим, наслаждаться отличной оценкой. Отсюда и пойдет стимул к развитию других способностей...:)
У меня в классе есть ребенок, собирающийся стать художником.
Он недавно спросил: "Элла Анатольевна! Были олимпиады по математике, по русскому языку. А когда будет олимпиада для художников?"
Он не хватает звезд с неба ни в математике, ни в русском, однако отлично рисует.
Что меня поразило, дети из класса, без подсказок взрослых, поздравляя его недавно с днем рождения, пожелали ему стать великим художником...:)
Смотрю, он математикой усердно занялся.
18.01.2006 20:29:48, Элла Прокофьева
Танима
ОФФ!!
Элла Анатольевна, здравствуйте!
Подскажите, можно ли к вам обратиться за консультацией?
Сыну 1г.10м.
У нас с мужем НАЗРЕЛО очень много вопросов
по поводу воспитания и "не-воспитания".
Как правильно разрешать те или иные конфликты,
как реагировать на драчливость и агрессивность (дома и на улице).
Как управлять ребёнком не передавливая его одновременно.
И как направить лучшие черты характера (контактность, жизнерадостность)
в нужное русло.
Много есть других вопросов, консультация нужна очень, т.к. сами в чём-то не уверены,
сомневаемя, ребёнок чувствует это.
А период уговоров и отвлеканий, похоже, уже прошёл.
Ребёнку требуются более жёсткие рамки, он их воспринимает, похоже, лучше, чем уговоры.
Вот как не перегнуть нам с этим? Как стать увереннее?
Всё-таки хочется воспитать нормального человека, мужчину:)
(+ есть ещё небольшое повышение внутричерепного давления всё-таки...)
Или подскажите хорошего психолога, результативного к которому можно
обратиться за консультацией??
Спасибо!
С уважением, Татьяна.
17.02.2006 14:23:45, Танима
А как зовут Вашего малыша, по имени и отчеству?:)
В стародавние времена мамушки и нянюшки очень здорово умели влиять на поведение ребенка, просто меняя форму обращения к нему по имени (иногда использовали отчество).
Очень часто многие мамы не меняют форму обращения к ребенку на протяжении долгих лет, используя только одну из форм его имени. "Приклеится" к ребенку какое-нибудь домашнее прозвище, и вот он в любых ситуациях "Ёжик":)
Тогда как можно развивать взаимоотношения ребенка с миром, просто по-разному обращаясь к нему в разных ситуациях, например, "Женя", "Евгений", "Евгений Николаевич" и т.п.:)
19.02.2006 08:51:31, Элла Прокофьева
Танима
Зовут Илья Владимирович.
Я сама стала об этом задумываться в последнее время...
Дома зовём Илюшей.
Няня - Илюшкой (меня это поднапрягает почему-то).
Хочу перейти на имя Илья (такие ощущения).
Элла Анатольевна, если не сложно, то напишите мне на мейл:
kazmiruk_2002@mail.ru
(если, конечно, консультация будет возможна.
Обратиться пока не к кому. А идти "абы к кому" совсем не хочется...)
Спасибо:)
19.02.2006 10:10:54, Танима
Танима
Отправили Вам личное сообщение и продублировала его моей сестре,
чтобы не действовать за её спиной.
Так решила.
19.01.2006 15:24:34, Танима
Взаимоотношения с почтой у меня сложные:)
Опять не работает.
Пишите лучше сюда.
Что касается собственно обсуждаемого вопроса.
Попробуйте сделать так. Пусть ребенок составит список прочитанной им литературы по внеклассному чтению и представит его учителю. Можно сделать доклад: страницы биографии любимого автора и сочинение по любимому произведению.
Во всяком случае, нам с мамой одного из моих учеников, которому я поставила четверку за чтение, это помогло найти выход:)
Ребенок очень много читает дома, а школьная программа по чтению или мой подход как-то его не вдохновляли.
Все устаканилось: и я взглянула на ученика по-другому, и он вдохновился:)
19.01.2006 15:51:32, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, будьте добры, выскажите свое мнение по поводу темы сверху "опять 6,5". очень интересует Ваше мнение как профессионала. мучаюсь - отдавать с сентября, договориться и пойти весной или ждать следующего года... 20.01.2006 22:54:36, сомнение
Здравствуйте!!!
Увлекается он чтением!!! Читает запоем!!! Быстро и много!!! Но читать любит не школьную программу (там всё слишком детское). Вот за 2 дня проглотил "Робинзона Крузо". Вообще, его очень привлекает тема рыцарей, мушкетеров. В три года был "Робин Гудом"
Прочитал "Гарри Поттера" (всего), Хоббитов (всё), Брайна Джейкса серия Редволл, Рыбакова многое-много другое.

К сожалению, стимула от учителя не дождешься... она у нас такая.... всё плохо все делают... шаг вправо, шаг влево... У детей уже выработался "иммунитет" на неё - зачем стараться, если всё-равно всё плохо будет....
18.01.2006 22:42:33, *Виктория*
Как интересно! И я такая же "читалка" - рано начала читать, много и запоем. %) 22.01.2006 14:45:46, Веркинс
Раз ребенок такой интеллектуальный, но при этом логопедические проблемы - покажитесь психологу или дефектологу. Бывает, "затык" в какой-то конкретной мозговой операции и без специальных, иногда весьма неожиданных упражнений не снимешь. 19.01.2006 21:08:19, ЮлияС
Танима
Где такого искать? Хорошего, умного, результативного?
Пасиб:)
19.01.2006 21:13:43, Танима
А с письмом у него как? Т.е. с устным восприятием, под диктовку и воспроизведением. И вообще, как пишет, т.е. как выглядят его тетради?
Были ли проблемы с речевым развитием? С чтением?
18.01.2006 12:42:34, Psymama
Здравствуйте!
С письмом у нас тоже проблема.... пишет очень плохо и неаккуратно. Грамотность низкая!
С речевым развитием были проблемы (укороченная уздечка языка, гипертонус щек + ещё что-то... уже точно не помню, но могу покопаться в записях). С 3-х и до 6,5 лет посещали логопеда - как на работу ходили 2 раза в неделю. Тонус и укороченную уздечку убирали логопедическим массажем. Ещё проблема с фонематическим слухом. Стало, конечно, лучше чем было, но.... пишет, что слышит. При этом совершенно не помогает то, что он запоем читает. Т.е. зрительно не откладывается слово. Если попросить написать одно и тоже слово несколько раз, может сделать разные ошибки.
18.01.2006 18:12:07, *Виктория*
Танима
Ответила в личном сообщении. 18.01.2006 15:09:34, Танима
Не поняла, как лучше отвечать, в конфе или ЛС, и кому? 18.01.2006 20:15:00, Psymama
наверное лучше мне отвечать - я мама. Танима моя сестра и крестная моего сына.
Можно здесь, можно в ЛС, можно на мейл, можно в аську - 191050360.
Вика.
18.01.2006 20:21:01, *Виктория*
Отвечу как смогу, т.к. некоротко получится. Если не возражаете, здесь, может еще кому пригодится. 18.01.2006 20:31:30, Psymama
да конечно!! заранее благодарна за ответ!!! 18.01.2006 22:44:02, *Виктория*
Т.е. с логикой - хорошо, с арифметикой плохо?

Похоже нас это тоже ожидает - с удовольствием послушаю ответы:) Пока я для себя решила, что какие-то вещи надо просто заучивать (благо память хорошая). Уж в пределах 10 - точно
17.01.2006 16:36:01, ДжессиКА
Танима
Да, именно так... 18.01.2006 15:10:42, Танима
Помню наши аналогичные проблемы (сейчас мы в 4 классе). Наша учительница также большое внимание уделяла подробному расписыванию решения задачи (как объясняла нам на род.собрании - если понял, то напишет. Если угадал или решил по аналогии - сразу будет видно). С этим, действительно очень много мороки, т.к. приходится учить не только логике мышления, но и тому, как хочет учительница, чтоб ты эту логику оформил. В оформлении, мне кажется, результат приходит с опытом.

Хоть и не во всем с учительницей нашей согласна, но в итоге мы ею довольны. Во 2 классе, помню, очень много мы решали примеров на сложение, вычитание в пределах 10, потом с переходом через десяток и т.д. Могла задать порядка 30 примеров на дом, ну и парочку задач. Это очень много, но в чем-то с ней согласна. Основные операции (сложение, вычитание, таблица умножения) кроме понимания требуют и скорость выдачи правильного ответа. Поэтому они должны быть доведены до автоматизма. То есть пройдя этап понимания, как получить ответ, нужно добиться того, чтоб дитя, решая более сложный пример (например, 28+35), не задумываясь, говорил себе 8+5=13.
Для этого нам много примеров задавали на дом (письменно не менее 10-15 каждый день), много устно решали (классом были закуплены спец.задачнички, где было множество примеров, и нам могли задать - прорешайте за выходные страницу 25, а на ней порядка 100 примеров мелким шрифтом). Каждый урок по математике начинался с того, что задачничек открывался на какой-то странице, и по очереди каждый детеныш читает пример, и дает ответ. Кто-то скажет - дрессировка. Да, согласна. Но к счастью, учительница умеет это подать детям в форме игры, и тех это не напрягает. (Помню, как мы, родители, удивлялись, когда на празднике-концерте по поводу окончания 2 класса учительница спросила, какой предмет самый любимый - все! закричали "математика")
Но дома, у нас, родителей, не всегда увы хватало терпения объяснить, порешать, дождаться пока детеныш соберется записать. Скандалов было много....
По поводу решения примеров, помню, как дите скандалило, что не хочет решать примеры устно, т.к. он складывать и так умеет. Из всех перепробованных вариантов самый действенный оказался способ соревнования с самим собой:
записываем на листике в столбик 10-20 примеров. Засекаем время, и через минуту подводим итог, сколько верно решенных примеров. Можно наоборот - за сколько прорешал все примеры. Но у нас прижился больше первый вариант.
Аналогичная методика "автоматизма" у нас повторилась и в 3 классе с таблицей умножения/деления, со сложением/вычитанием двузначных чисел.

Кстати, по поводу времени выполнения задания. По 3 класс включительно самые элементарные домашние задания расстягивались на 6-8 часов. Я вечно пыталась как-то организовать ребенка, что только не придумывала - ни в какую. Через каждые минуту-две у него то резинка упадет, то ручка потеряется, то в туалет надо, то еще что-то. Ну ужас просто. Я к концу выполнения дом.заданий, помню, чуть в истерике не билась.

В этом году (4 класс) сам начал вдруг делать задания быстро - максимум час, полтора. Иногда и получаса хватает. Звонит мне, говорит: я уже все сделал, теперь гуляю.

Так что, думаю, стоит помнимательнее посмотреть в чем именно возникает загвоздка у ребенка, отработать проблемные моменты получше. А в остальном - терпения илюбви побольше!
17.01.2006 13:03:11, TIN
Нам тоже много задают примеров на дом (столбики на время). Вариант со временм в нашем случае не подходит, т.к. начинает нервничать и много времени теряется в пустую. Ели ещё на примерах с первым десятком было ничего, то на сотне.... мрак... поэтому я его уже со временем не трогаю - лишь бы решил... подгоняю конечно.. 18.01.2006 18:15:13, *Виктория*
Да, примеры непонимания приведите, пожалуйста. Математика большая, и методики преподавания вся ея не существует в природе :-) Есть методики преподавания, скажем, умножения небольших целых чисел... или отдельно дробей... То есть надо конкретней. Да и эта проблема на месяцы или годы. КТО будет заниматься решением? 16.01.2006 00:32:19, Мария Д.
Танима
Отправила личное сообщение (поймали?) 17.01.2006 12:42:42, Танима
Ясень
Чего не понимает конкретно? Счет по порядку понимает? Обратный счет понимает? Сложение-вычитание как принцип понимает (в пределах 5)? Умножение-деление? Решение уравнений? Решение задач? Я вот не понимаю словосочетания "предмета математики"... Не понимает, что является предметом математики? А все взрослые это понимают? :)) 15.01.2006 21:35:33, Ясень


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!