Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тест - несуществующее животное

На уроке рисования (2 класс) было задание нарисовать сказочное животное. Оценка сына - трояк. Поддержите или опровергните мое мнение, плз: мне кажется это неправильным, т.к. в принципе нельзя устанавливать рамки если ребенок рисует животное несуществующее. Ведь есть же психологический тест такой. Кстати, господа психологи, поясните, плз. На рисунке чудо-зверь состоял из зап. частей исключительно домашних животных и не было ни рогов, ни колючек, ничего подобного. Нос поросячий, ноги курячие, хвост ослиный- так ребенок сказал (не опущен, с задранным вверх хвостиком на уровне спины))))
14.12.2005 15:40:42,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых, тест выполняется с добровольного согласия тестирующегося.
Во-вторых, интерпретация теста транслируется с согласия тестирующегося.
Судя по всему, это был не тест, а творческое задание ученикам.
И отнестись к его оценке необходимо, естественно, творчески.
Ребенок нарисовал то, что я называю "диковинным животным", а не "несуществующим", так как нарисовать идеальное несуществующее животное (так, чтобы в нем не присутствовали элементы животных существующих), с моей точки зрения, почти невозможно:)
Я бы детям так и сказала:)
Ваш ребенок прекрасно справился с заданием:)
18.12.2005 19:06:23, Элла Прокофьева
пчела Майя
А куда он денется? Мой у психолога рисовал таких животных. Если мы специально пришли к психологу, и он ребенку говорит, сделай то-то. А ребенку уже не три года, а лет 9 было кажется. Ему уже неудобно сказать: не хочу. Потом он говорил, что к психологу больше не пойдет, потому что там рисовать заставляют. 22.12.2005 00:14:33, пчела Майя
Ну какое он может согласие дать? Ребенок же не знает, что это тест! 18.12.2005 20:04:16, Sofia
Вероятно, это задание и не было тестом:)
Скорее всего, это было творческое задание.
18.12.2005 21:46:00, Элла Прокофьева
Ну да - учитель "слышал звон..." и решил попробовать. Главное, чтоб потом он не стал интерпретировать. 18.12.2005 22:36:28, Sofia
ОлЮшка
Это все равно что оценки за тест Айзенка ставить, на определение темперамента: оказался сангвиник - молодец, пять; меланхолик - двойка тебе с минусом! Тест ЗАДУМАН психологами для определения склонностей человека с целью дальнейшей психокоррекции (снижения агрессии, например). Если же это задание используют на уроке рисования, детей должны сначала обучить изображению реально существующих животных, чтобы они потом изображали придуманных зверей, зная хотя бы азы анатомии. Это высокий пилотаж, на уровне С.Дали, который слонов на ходули ставил - и ведь получалось :)
Объясните своему солнышку, что тетя учительница случайно :-) ошиблась, поставив за задание оценки. (Или это был дядя учитель? Ну тогда тем более!) И посоветуйте в следующий раз нарисовать что-нибудь гиперзубастое и крупнорогатое, чтобы претензий к ребенку более не возникало :)))))
17.12.2005 22:06:04, ОлЮшка
Ясень
Да, это неправильно. Повод поговорить с ребенком об искусстве и субъективности его восприятия. Про "таможенника" Руссо, и удивительную судьбу его картин, например :)) 16.12.2005 14:55:58, Ясень
Да вообще оценки по рисованию,музыке,физре я считаю неуместными,ведь у каждого свой уровень,и это способности врожденные.Пусть бы просто зачет ставили.А рисование несуществующего зверя-это вообще какое-то извращение,кто только придумал!Ведь дети не оформители фантастической литературы,ведь солько красивого есть-пусть рисуют,так нет же.Сколько я видела этих зверей-все уроды страшные,чему учит такое рисование? 16.12.2005 13:09:58, Manibu
Tigranna1
Гады :). 16.12.2005 11:49:25, Tigranna1
Возможно, оценку ставили за старательность, аккуратность штриховки, разнообразие красок и т.п. Мне честно говоря все равно что там по рисованию будет (главное, чтобы не привлекали родителей к созданию каких-нибудь "макетов", как у нас недавно). 14.12.2005 16:41:19, ALora
А трояк не мог быть, скажем, за неаккуратное выполнение? Именно за смысл? 14.12.2005 16:31:05, Почти
На мой взгял там было все аккуратно (в рамках способностей моего ребенка ))) 14.12.2005 16:42:40, Таньчик
если аккуратно, то за недостаток фантазии. В идеале это д.б. именно несуществующие части тела, т.е нос, например, не должен быть похож ни на чей. Фантастика. Чаще всего дети очень легко справляются. А так у вас просто путаница получилась.
16.12.2005 10:53:32, энн
Ясень
Это не так. Для таких заданий нет норм. 16.12.2005 14:51:53, Ясень
Я не написала "норм", я написала "в идеале". Здесь произошла подмена сути, вот и все.Если педагог создает соотв. атмосферу и доступно объясняет , все ок. У меня дети (не мои личные, ученики) не раз на эту тему рисовали (не для теста), все абсолютно справлялись. Это человек двести в общем числе, наверное. Очень интересные работы, особенно летающие несуществующие. Никаким Дали быть не требуется. 20.12.2005 01:49:43, энн
Ясень
Извините, но то, будет ли нос похож на чей-то или нет в большей мере зависит от того, сколько разных носов видел в жизни смотрящий на картину, чем от фантазии рисующего :)) покажите мне хоть один не похожий ни на чей нос (у Дали, кстати, все очень даже похоже на реально существующие объекты), тогда поговорим :))

В норме ребенок до 21 года вообще с очень низкой степенью вероятности способен создать что-то принципиально новое, так развивается человеческое сознание, это время собирать камни :)) В идеале ребенок такого возраста может лишь творчески перерабатывать имеющиеся образцы и к месту их применять. При этом, очевидно, ребенок не осознает, что его творчество вторично :)) Гении могут начать разбрасывать камни раньше, но гений - это за гранью оценки, и выше идеала, разве нет? :))

На самом деле это очень важно, мне кажется, мы ведь сейчас как раз говорим ни много ни мало, а о завышенных требованиях к ребенку...
20.12.2005 03:25:35, Ясень
ИМХО, фантазия у человека или есть или ее нет (как у меня). И можно поставить десять двоек, от этого она не прибавит 16.12.2005 14:43:49, Скандалистка
lusha1
Склонности к синтезу? 14.12.2005 15:59:09, lusha1

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!