Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рада

СДВГ (вопрос к Элле Анатольевне)

Так как проблемы у моего ребенка начались с 1 класса (неусидчивость, неумение дружить, к середине года - нежелание учиться - я все эти вопросы много раз тут поднимала), а мы уже учимся в 3-м я уже третий год только этим и занимаюсь((
Нашла многих родителей у которых та же проблема (при высокой общей эрудиции, нежелание учиться). Впервые услышала, что существует медицинский термин "синдром дефицита внимания/гиперактивность". Есть даже целый сайт, где куча информации на эту тему.
Нам невропатолог такой диагноз не ставит (в последнее посещение вообще всучила БАД и отправила домой) (а в школе-то проблемы не решаются).
В связи с этим у меня вопрос, наверное больше к Элле Анатольевне, но и мнение остальных участников тоже интересно:
как вы считаете, надуманная это проблема или нет? В чем же все-таки дело: в объективном состоянии здоровья или в издержках воспитания?
Просто удивительно, как ребенок, развитием которого занимались практически с рождения, который к концу первого года знал больше половины алфавита, все цвета радуги и тд. К школе был готов на 100% за пару месяцев учебы потерял интерес к школе?
06.12.2005 18:29:33,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По моим наблюдениям, гиперактивность (в школе) - это следствие недостатка внимания взрослых к тому, что для ребенка очень важно.
Так что, термин "дефицит внимания" приобретает тут совсем другое звучание. Эти дети часто показывают отличную память и отличное внимание.
Гиперактивность в школе, скорее, ассоциируется с эгоцентризмом, нарциссизмом. Когда ребенку необходимо повышенное внимание от окружающих.
У самого же ребенка с памятью и вниманием часто все в порядке.
09.12.2005 23:02:44, Элла Прокофьева
fat mouse, убита наповал
Извините, вмешаюсь. Не могу молчать.
Часто -- не значит всегда. И мне кажется, что вам как специалисту не стоит путать повышенную активность и невнимательность со вполне конкретным синдромом. Часть детей, возможно, и показывает отличную память и внимание. А часть не показывает. И не потому, что взрослые к ним невнимательны. А потому, что они такими родились.
Ой, ой, до чего знакомый разговор: ребенок у вас педагогически запущенный, а вы ему недостаточно внимания уделяете. Знаете, сколько раз я это слышала? и как мало это имеет отношения к действительности?
Все-таки, мне кажется, не совсем корректно так напропалую разить, что это все от родительского невнимания. :((((((((((((((((((((((((
13.12.2005 02:11:51, fat mouse, убита наповал
пчела Майя
СДВГ существует вполне реально, а вот есть ли он у вашего ребенка - заочно невозможно сказать. 07.12.2005 00:26:22, пчела Майя
Рада
Спасибо, за отклик. Это я понимаю. Я к тому, что не выдуманный ли это диагноз в качестве спасения таких мамаш как я?
Пытаясь вникнуть в эту проблему я нашла сайт в котором психологи утверждают, что таким образом мы пытаемся свалить все беды на медицинскую проблему, вместо того, чтобы воспитывать своих чад.((
Вот я и не пойму, в чем же мои недочеты?
И, действительно, мне "легче" думать, что это медицинская проблема.
Читая тут подобные проблемы многих родителей я тоже задаюсь этим вопросом.
Почему, такие проблемы с воспитанием могут возникнуть у родителей, которые занимаются со своими детьми, а не у "родителей-алкоголиков"? Это уж я от отчаяния!(((
В выходные общалась с жуткими родителями (4 детей, брошенных и неухоженных) и при этом дети (во всяком случае старшие) учатся хорошо!!!

Пить что-ли начать?(((
07.12.2005 16:19:26, Рада
fat mouse
Рада, привет!
Да нас таких на самом деле много, и все через это проходили. Это ведь вы у нас на "невнимательных-гиперактивных" на форуме сообщения оставляли? (пчела Майя ниже дала ссылку на наш сайт, там на днях появилась новенькая Рада, так это вы, может быть?)
Это диагноз не выдуманный. Причины гиперактивности и невнимательности могут быть самые разные, ученые говорят, что в 80% это наследственность, в остальных 20% -- другое (под другим можно понимать неврологию, травмы и ты пы); возможно, какие-то формы семейного воспитания и вообще семейная атмосфера и дают схожую симптоматику (скажем, ребенок после психологической травмы вряд ли будет очень уж внимателен, или ребенок, который хронически не высыпается, например)... но это уже не сдвг, не тот комплекс симптомов, другие проблемы, и врач, который ставит диагноз, должен быть очень внимательным.
Я вчера читала как раз на эту тему дискуссию у нас в форуме и даже по мере сил участвовала... Короче, очень легко все свалить на родителей. Гораздо труднее помочь родителю с настоящими рецептами и советами, вооружить его нужным инструментарием. С такими детьми, как наши, "пороть" и "обращать больше внимания" -- пустой звук.
Это очень трудно, но рано или поздно надо научиться принимать своего ребенка таким, каков он есть. Например, с огромным носом или с лопоухими ушами -- никто ведь не жалуется, что у родителей-алкоголиков дети с такими аккуратненькими ушками рождаются, почему же у нас, отличников, такие лопоухие? :)
07.12.2005 23:53:26, fat mouse
Рада
Да, это я появилась "У вас" на форуме))
Я настолько озабочена этой проблемой, что бросила работу и целиком занимаюсь только детьми.
В школе понимания я не нахожу. ((( Завуч говорит: надо пороть. Я вон свою дочь всю жизнь порола, теперь она в 22 года ни одного решения без меня не принимает!!!
Но я-то так не хочу!
А классная руководительница только и ждет каких-либо поводов для придирок. именно после того, как я сказала ей, что мы ходили с ребенком к невропатологу, она настроила против нас родителей и они выступили с заявлением: валите отсюда сами, а не то мы ПМК созовем!((
На домашнее обучение забирать боюсь, дома еще и младший (2г10мес), он не даст учиться. А его я не могу в садик отдать в силу ужасной аллергии((((((((

Некоторые психологи говорят, что все дело в воспитании.
Боже! Ну что я делаю не так?

А терпения... терпения на самом деле иногда и мне самой не хватает. что уж говорить об учителях?

Особенно, когда я вижу, разницу между старшим-неумехой и младшим-всеумейкой. Ведь младший очень самостоятельный, во всем мне помогает, очень заботливый и ответственный. Я и не знала, что дети могут быть такими.)
Почему же они получаются такими разными!)
08.12.2005 10:56:30, Рада
fat mouse
Рада, я вас очень понимаю, поскольку сама через это все проходила (и не перестала еще проходить). "У нас" -- это потому, что я на форуме "хозяйствую", на пару еще с одной такой же мамой; собственно, сама идея форума и была подсказана вот такой полной беспомощностью и непониманием.
Домашнее обучение -- мне кажется, не выход, разве только компромиссная мера. А в классе вообще какая атмосфера? как дети к нему относятся? все ли учителя негативны? Я свою не стала в другую школу переводить, потому что ее любили в классе и есть несколько понимающих учителей. Посмотрите, у вас в школе вообще могут быть союзники, опора, что-то? если не за кого и не за что цепляться, можно думать о другой школе, или каких-то компромиссных формах (индивидуальное обучение -- это не очень легко пробить, но есть такая форма, при которой ребенок имеет свободное расписание и получает консультации у предметников; правда, моей дочери врач на это справку не дали :()
со временем острота переживаний пройдет, и вы сделаетесь грамотной высококвалифицированной матерью :)
А терпения нам всем не хватает, тут вы не одиноки.
В общем, желаю сил и присутствия духа, все это понадобится. Думаю, не раз увидимся еще :)
08.12.2005 12:27:03, fat mouse
Рада
Восхищаюсь!) Это я по поводу "хозяйствования" Пока я тут реву, как идиотка, люди реальным делом занимаются.

В домашнем обучении есть одна лазейка. Можно написать заявление, что обучать ребенка будете дома и сами.
Со школой заключаете договор, в котором прописываете условия и периодичность сдачи экзаменов. Можно также прописать, что ребенок будет ходить в школу на определенные предметы.
Перевод в другую школу то же не выход для нас. Мы уже ушли из гимназии в обычную школу. В самый простейший класс(в школе 4 класса, мы выбрали "г" с рассчетом, что дети не особливо нацеленные на учебу и мы никому мешать небудем).
Но учительница не очень-то профессиональная. (Это я как бывшая училка говорю) И сваливает многое на детей.
Например, она вообще не выпускает детей из класса, чтобы не шумели в коридоре???? И при этом не пытается организовать их во время перемены, а мои предложения помощи в этом вопросе - отвергает.
А ведь можно было устраивать игры на перемене. Им же негде пар выпустить, вот они и бесятся в классе. Психологически очень тяжело выдержать по 5 уроков в одном кабинете.
Сейчас выяснила, что в нашем городе есть школа, преподающая по вальдорфской педагогике. Может удастся туда перевести.

Спасибо за понимание и поддержку!)
08.12.2005 17:32:30, Рада
fat mouse
Рада, а вы узнайте получше в местных органах образования насчет форм обучения.
Бывает обучение семейное (это когда вы дома и сами), домашнее (это когда у ребенка справка и к нему ходят люди из школы учить) и индивидуальное, это когда он часть уроков ходит вместе со всеми, а часть на индивидуальные консультации, но тоже в школе а не дома, только по своему расписанию. Скажем, вместо пяти русских в неделю у него один-два, но наедине с учителем; всего таких консультаций положено 10 в неделю. Вот насчет этого последнего и поузнавайте -- у директора школы, в управлении образованием и т. п.
А в другой класс для начала перевести нельзя?
08.12.2005 17:41:43, fat mouse
Рада
У нас тут одни перевели ребенка в другой параллельный класс. Дети естесственно скучают по одноклассникам и когда девочка на перемене забежала к своим пообщаться, учительница выставила ее из класса. Мол, ты теперь где учишься? Вот и вали...
Не выход это.
Это бегство от проблемы в рамках школы (я так расцениваю), поэтому, либо уж терпеть и приспосабливаться, либо домой...
08.12.2005 19:16:19, Рада
fat mouse
имхо, один раз претерпеть такое выставление -- выход лучше, чем терпеть пять дней в неделю пять уроков в день :)
Знаю случаи, когда перевод в другой класс в рамках параллели действительно помогал. Это не бегство от проблемы, а решение ее меньшей кровью.
Домой -- это как раз не выход для гиперов. Им трудно без общества, их энергия не находит применения, разрушительная сила получается огромная.
А общий язык с учителем категорически нельзя найти? Спокойно объяснить причины трудностей, спросить ее совета (дипломатично), предложить свои способы (сначала ненадолго, на неделю, допустим, -- посмотреть, сработает ли). Можно попробовать подойти к директору, если учитель не захочет слушать, организовать встречу на троих, на четверых -- с участием школьного психолога. ТОлько к этому всему надо будет очень-очень хорошо готовиться и очень-очень держать себя в руках. Мне вот такие штуки не удаются, я сразу плакать начинаю.
А все-таки, каким бы паршивым ни был учитель, он тоже человек. И учителям с нашими детьми неимоверно трудно. И что с ними делать, они знают еще хуже нас. Второй постулат можно придержать при себе, а с первого стоит начинать беседу с учителем :)
08.12.2005 19:41:04, fat mouse
пчела Майя
Да вы не переживайте. Как раз стоит понять, что вы не виноваты, и ребенок тоже не виноват. Вы этот сайт видели? 07.12.2005 22:44:24, пчела Майя
Рада
Спасибо, я уже зарегистрировалась на этом сайте, много читаю, только мне все равно не легче.
То, что мы стараемся больше дома заниматься уроками, причем чаще сын делает уроки сам без моего участия, учительница не расценивает как самостоятельную работу.
На родительском собрании она сказала, что при выставлении оценок за четверть она будет ориентироваться на классные работы. А домашние работы считает работой родителей!!!
И это при том, что у нас в классе - чаще всего тройки, а за дом. работы - четверки и пятерки.
Ну и как ей объяснить, что в школе он часто отвлекается не потому, что "дебил"?(((

Простите меня, пожалуйста, за то, что взваливаю на вас свои проблемы, спекулирую вашим вниманием.
Просто даже незнаю, что делать, хочется хоть с кем-то поговорить. У меня стойкая депрессия и отсутствие сил.(

08.12.2005 11:30:57, Рада
Иронька
Этот форум тут для этого и сделан!:-)
Не надо депрессии - все равно дети перерастают - ваш живчик остепенится и будет солидным дяденькой с живыми мозгами.
"Ну и как ей объяснить, что в школе он часто отвлекается не потому, что "дебил"?" - вот так и нужно идти и объяснять, принесите ей материалы о синдроме гиперактивности, если она не знает, что это такое, привлеките школьного психолога... Я уже писала как-то, что мне очень понравилось, как папа заступился перед учительницей за своего шебушного сына. Надо заступаться, защищать и помогать.
По поводу оценок - не надо позволять самодеятельности, есть нормы выставления оценок, можно привлечь завуча, методиста, чтобы не затюкивали ребенка, не занижали оценки из-за особенностей его характера.
Не знаю... Я вообще борец:-) Хожу и разговариваю с учителями, рассказываю им особенности характера моего медлительного парня (за это тоже можно снижать оценки:-))). Только не ругаться! Со-трудничество!
08.12.2005 12:55:34, Иронька
Рада
По началу я тоже пыталась активно общаться с преподавателями, а сейчас я просто боюсь там появляться. Завуч не спасет, она с учительницей за одно. Школьный психолог - девочка-студентка ее вообще никто не слушает. Она сидела на уроке в классе и ее вывод: учительница не любит моего сына и придирается только к нему((
А депрессия началась у меня после того, как учительница в пятницу вечером вызывает нас в школу по причине того, что с нами хотят пообщаться родители "сама незнаю по какому вопросу". И тут на нас вылили такой ушат!!! Как будто мы идиоты-родители дебила-ребенка! Теперь я уже понимаю, что это просто наш диагноз на всю оставшуюся жизнь, что бы я не пыталась предпринять.
08.12.2005 17:38:23, Рада
Иронька
Кошмар! Вы знаете, я бы бежала от такой "умной" учительницы. На дому учиться сложно - нужна героическая самоорганизация. Я, например, на такое не способна. А другие школы? 08.12.2005 18:26:28, Иронька
пчела Майя
Про моего ребенка с СДВГ в любом месте и любой педагог говорили одно и то же, как будто сговорились, хотя они не были даже знакомы. Так что дело не в учителе. Хотя встречаются учителя, которые с такими детьми работают, но вероятность найти такого случайным образом очень мала. 08.12.2005 18:35:36, пчела Майя
Иронька
Знаете, если учитель собирает родителей, чтобы проработать маму ученика - это уже на голову не наденешь! Это просто травля. Можно представить, что она себе позволяет в классе с детьми... 08.12.2005 21:46:07, Иронька
пчела Майя
Не исключено, что родители ее об этом попросили, а не она их собрала. Кроме того, если учитель плохой, то есть смысл от него уйти, конечно. Только при наличии гиперактивности, это не решит всех проблем. 08.12.2005 22:41:01, пчела Майя
Рада
Но мне-то никто такой диагноз не ставит.
Невропатолог в поликлинике по месту жительства каждый раз спрашивает: а это ведь ваш ребенок до сих пор в постель писает? ))) Я говорю: да нет же?
Сую ей все результаты обследований, она: пейте "цитральку". На этом все.
Возила его к платному невропатологу, прошли все обследования, она напугала меня до смерти, выводами, что у ребенка все настолько плохо, что в армию нас не возьмут, а через пару лет нас ожидают припадки. Назначила лекарств на 6 тысяч.
"Авторитетная" тетенька - заведующая детским отделением, невропатолог, к которой я попала по звонку через знакомых, даже не стала смотреть анализы, всучила нам БАД и отправила восвояси.

Сейчас буду искать врача через Минздрав.

Мне хочется определенности: либо "сама дура" - воспитывать не умею, либо "никто не виноват" - лечить надо.

А иначе, ну поведу я его в другую школу, а там опять те же проблемы и буду я опять себя виноватой чувствовать.
08.12.2005 19:24:34, Рада
пчела Майя
Может, у вас и не этот диагноз. Или другой, или никакого. Кроме того, нашему я его тоже поставила сама, после чего профессор Заваденко со мной согласился. Ставится он в основном по внешним признакам, ЭЭГ правда снимают, но изменений, характерных именно для СДВГ, не бывает. 08.12.2005 19:35:22, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!