В общем, закончилась первая четверть, и потянуло меня на философские обобщения:)
В сентябре колбасило меня и детей достаточно, однако из этого первоначального хаоса и неразберихи прилетели мы к окончанию четверти сплоченным журавлиным клином:)
Заранее этого не планировала - так вышло:)
Первая экспедиция - это освоение пресловутой школьной "камчатки". Почему туда с удовольствием отправляются одни и воспринимают как ссылку другие?
Почему одни всю школьную жизнь тянут лямку ведущих, а другие тихо спят на камчатке, тогда как третьи застыли в роли ведомых?
Вероятно, все дело в фиксациях взрослых.
Ну, очень меня умоляли мамочки одних детей - ни в коем случае не усаживать ребенка на заднюю парту (даже если рост ребенка и зрение никак не мешали ему воспринимать материал с последней парты), а мамочки других детей - обязательно на первую.
Аргумент: ну, сзади обычно двоечники:)
Какие двоечники, откуда в первом классе, в первой четверти? Да и потом, не собиралась я делить детей на двоечников, троечников и отличников.
В общем, думала-я-думала и придумала:)
Журавлиный клин:)
Впереди вожак - любой ученик, который сегодня поведет класс, под моим руководством (я, естественно, не вожак, а консультант вожака).
Сначала усадила на задние парты (длинный ряд детей, бок о бок) просто больших детей (ростом).
По бокам, к центру, - по росту. В центре - парты для близоруких детей. И впереди - одна парта, для того, кто сегодня поведет.
Сработало:)
Теперь можно просто оставить эту структуру как основу, а дети меняются местами, по желанию.
Работает:)
Скорее всего, я изобрела велосипед:)
Но если это поможет таким же новичкам, как я, буду рада.
А мастодонты, вероятно, подскажут, как избежать невидимых подводных камней:)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а у нас на второй пересадке в конце сентября ( 1-го сели кто куда хотел) на Камчатку отправили тех, кто ( цитирую учительницу)"... знает ответы на все мои вопросы, они могут даже не открывать рот - я вижу это по их глазам..." А в первых рядах - плохое зрение и "партизаны", которые будут молчать до последнего:)
Есть пара мамочек, которые просят их детей не пересаживать никогда, никуда и ни при каких обстоятельствах.
А куда и как ведет вожак? Вожаки ( это ведь чаще из области темперамента?) - всегда одни и те же ?Сами "проявляются" или Вы предлагаете? 31.10.2004 00:53:21, Tigra_Natasha
Есть пара мамочек, которые просят их детей не пересаживать никогда, никуда и ни при каких обстоятельствах.
А куда и как ведет вожак? Вожаки ( это ведь чаще из области темперамента?) - всегда одни и те же ?Сами "проявляются" или Вы предлагаете? 31.10.2004 00:53:21, Tigra_Natasha
Сначала, естественно, из тех кто сам "проявляется": ну, зачем отказывать желающему ребенку ради того, чтобы вызвать ребенка, которому пока неуютно в этой роли.
А потом, глядишь: лес рук - "Кто сегодня у нас ведущий?":) 31.10.2004 18:11:23, Элла Прокофьева
А потом, глядишь: лес рук - "Кто сегодня у нас ведущий?":) 31.10.2004 18:11:23, Элла Прокофьева
а есть ли такие, кто никогда не хочет быть вожаком? Вы их как-то "раскачиваете"?
Как Вы полагаете: такая растановка сил, как у моей дочки в классе ( "умники и умницы" - на Камчатке, партизаны - в первых рядах), как-то повлияет на детей ( на отношение к учебе, к себе любимым:) и пр)? 02.11.2004 00:44:53, Tigra_Natasha
Как Вы полагаете: такая растановка сил, как у моей дочки в классе ( "умники и умницы" - на Камчатке, партизаны - в первых рядах), как-то повлияет на детей ( на отношение к учебе, к себе любимым:) и пр)? 02.11.2004 00:44:53, Tigra_Natasha
У нас пока всего два месяца за плечами:)
Есть дети, которые не рвались в вожаки в эти два месяца.
Я не настаивала.
Но, думаю, раскачаются:)
Это ведь небольшая роль - всего на один день:)
Что касается расстановки сил, которую Вы описываете, ествественно, такая расстановка сил фиксирует ребенка на одной и той же роли, что, с моей точки зрения, обременительно и для "умников и умниц", и для "партизан".
Знаете, есть такая штука, как желание попробовать себя в непривычной роли:)
Но не все на это решаются.
А вот пространственная организация: перестановки, трансформации, - является опорой для попытки попробовать себя... 02.11.2004 20:46:50, Элла Прокофьева
Есть дети, которые не рвались в вожаки в эти два месяца.
Я не настаивала.
Но, думаю, раскачаются:)
Это ведь небольшая роль - всего на один день:)
Что касается расстановки сил, которую Вы описываете, ествественно, такая расстановка сил фиксирует ребенка на одной и той же роли, что, с моей точки зрения, обременительно и для "умников и умниц", и для "партизан".
Знаете, есть такая штука, как желание попробовать себя в непривычной роли:)
Но не все на это решаются.
А вот пространственная организация: перестановки, трансформации, - является опорой для попытки попробовать себя... 02.11.2004 20:46:50, Элла Прокофьева
Ну вот я например ни в детстве ни сейчас не хочу быть лидером чего-либо даже на один день. Мне это просто не интересно.
02.11.2004 22:46:07, Irina L
А мне просто надоело - все мое детство я провела в лидерах. Сейчас же - НИ ЗА ЧТО!!!
03.11.2004 00:16:22, Наташа и Игорек
Ай, маладца! :)))
Здравствуйте, Эланатольна!(Аришино имя):)
Подводные камни - "и это пройдёт", надо будет изобрести следующий велосипед, ибо всё в этом мире становится не новым. 30.10.2004 22:11:07, ПривеТ.Т.
Здравствуйте, Эланатольна!(Аришино имя):)
Подводные камни - "и это пройдёт", надо будет изобрести следующий велосипед, ибо всё в этом мире становится не новым. 30.10.2004 22:11:07, ПривеТ.Т.
А у нас в классе вобщше нет у детей конкретного места - пришел и сел, куда захочется (или, если поздновато ввалился - где осталось место). Парты часто переставляют - то буквой "П", то рядками, то полукругом, все зависит, видимо, от того, что проходят или еще как-то.
Мне нравится, что ребенок всегда может в любой день сесть туда, куда сегодня он желает в связи с текущим настроением, погодой или просто так, ради интереса. Мой ребенок уже посидел везде. И так как есть проблемы со зрением, остановился чуть ближе в первым рядам, но слева (правый глаз лучше функционирует).
У нас в школе вообще нет такого понятия, как строго закрепленное место для ребенка. Бывают уроки, когда парты сдвигаются вдоль стен и дети занимаются прямо на ковре (тот же окружающий мир или москвоведение, например). И это уже 3-й класс, не первый!
P.S. Эх, Элла, были бы мы помладше, обязательно бы к вам ломанулись. :))) 30.10.2004 18:48:39, Наташа и Игорек
Мне нравится, что ребенок всегда может в любой день сесть туда, куда сегодня он желает в связи с текущим настроением, погодой или просто так, ради интереса. Мой ребенок уже посидел везде. И так как есть проблемы со зрением, остановился чуть ближе в первым рядам, но слева (правый глаз лучше функционирует).
У нас в школе вообще нет такого понятия, как строго закрепленное место для ребенка. Бывают уроки, когда парты сдвигаются вдоль стен и дети занимаются прямо на ковре (тот же окружающий мир или москвоведение, например). И это уже 3-й класс, не первый!
P.S. Эх, Элла, были бы мы помладше, обязательно бы к вам ломанулись. :))) 30.10.2004 18:48:39, Наташа и Игорек
Что-то мне категорически не нравится такой вариант. А если нескольким детям одновременно захочется на одно место? Разборки из-за такой ерунды устраивать? Или более робких будут все время оттеснять более "нахальные"?
30.10.2004 19:30:47, Irina L
Да, разборки бывали, но учителя как-то там разрешали конфликт. Единственное, что мне не нравится - моему никак не дают посидеть за первой партой...
03.11.2004 00:06:38, Наташа и Игорек
Ну вот видите! А было бы это поставлено на уровень "куда учить посадил, там и сиди", одной проблемой было бы меньше.
03.11.2004 00:50:28, Irina L
Слушай, а вещи? У наших в парте масса вещей хранится. От счетных палочек до такого родного :) огрызка от яблока.
30.10.2004 18:56:53, Красно Солнышко
У нас нет ящичков в партах. Есть просто крючочки для портфелей и все.
Правда, все сидят, где захотят. Я когда за своим прихожу в школу, даже не знаю, в какую сторону смотреть - то ли справа, то ли слева, то ли спереди, то ли сзади... 03.11.2004 00:04:58, Наташа и Игорек
Правда, все сидят, где захотят. Я когда за своим прихожу в школу, даже не знаю, в какую сторону смотреть - то ли справа, то ли слева, то ли спереди, то ли сзади... 03.11.2004 00:04:58, Наташа и Игорек
А у нас уже трижды пересаживали детей. Второй раз Ксюша на последнюю парту попала. И отказалась больше с нее переходить. Удивляюсь, почему. Сказала, что у нее там все уютно устроено, вещи разложены. Хорошо ей так.
30.10.2004 14:53:29, Красно Солнышко
Мне тоже было уютно на последней парте, нравилось туда попадать. Там никто не трогал, можно было отвлечься на что-то. Попав в школу, я тоже по знаниям опережала класс, мне почти все легко давалось. Быстро на своей последней парте делала задание, а потом уходила в себя.
Как на мне это сказалось, плохо или хорошо, - не могу оценить. 02.11.2004 12:41:12, Штуша
Как на мне это сказалось, плохо или хорошо, - не могу оценить. 02.11.2004 12:41:12, Штуша
У меня в классе так не получится:)
Спрятаться от меня можно и на первой парте: даю такую возможность:), так как сама люблю домики, уют:)
Однако уютно обустраивать гнездо на последней парте - это уже слишком:)
Это значит, что я что-то делаю не так. 31.10.2004 18:19:23, Элла Прокофьева
Спрятаться от меня можно и на первой парте: даю такую возможность:), так как сама люблю домики, уют:)
Однако уютно обустраивать гнездо на последней парте - это уже слишком:)
Это значит, что я что-то делаю не так. 31.10.2004 18:19:23, Элла Прокофьева
Да я чувствую, что ситуация не фонтан, но ничего не могу сделать.
31.10.2004 21:53:40, Красно Солнышко
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"