Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Не понимаю своего ребенка!

Есть какие-нибудь исследования на тему перескоков через классы?

Ситуация следующая:
Ребенок сильно впереди программы первого класса, но немного не тянет на второй, с учетом, что уже месяц прошел. Причем касается это только русского языка. Все остальное тянет и на середину второго класса.

На этапе поступления в школу нас от перескока отговорили. Причины назывались в основном из области психологии. Абстрактно. Ребенок не тестировался.

Сейчас начались проблемы. Ребенок не хочет делать ничего в школе нормально, потому что "слишком легко, я это давно умею". В начале были преимущественно пятерки, потом пошли четверки, теперь уже появились тройки. Причем, на простых заданиях. Более сложные у нее и то получались куда как лучше. К этому равнодушна. Много уже было душещипательных бесед, но, судя по фактам, ее они не пронимают. Но просит давать ей другие задания с собой, ее уровня. Не просто просит, а требует. Я тут сказала, что не дам ничего, пока не будет в начале делать школьные задания без недочетов, была истерика :(

Меня такая ситуация постоянного догоняния паровоза напрягает. Не нравится мне, что ребенок в начале сидит и отслушивает уроки первого класса, а потом пишет в тетрадях на уровне второго. Получается, что она загружена по уши, вряд ли она так долго протянет.

Мне бы надо поговорить с учителем еще раз. Но меня смущают те пробелы, что есть у ребенка. Боюсь что эти пробелы наложатся на еще бОльшие проблемы, связанные с перескоком.
Короче, я там понимаю, что основные проблемы как раз у меня. В моих сомнениях и метаниях :(
06.10.2004 13:22:13,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Честно, прочитав все написанное о Ксюше, я так и не понял кто она: ребенок действительно умный (возможно одаренный) или всего лишь напичканный дополнительными знаниями/навыками в угоду честолюбия родителей.

Т.о. по-моему, если ребенок реально умный (ну или как там это свойство еще называется), то ему не место в обычной школе - в системе, где зачем-то нужно (кому это реально нужно? учителю?) учиться выполнять простые задания, т.е. учиться работать в пол/четверть силы и т.п. Для этого нужны специальные программы (ну что-то типа "Одаренный ребенок") где учителя хотя бы пытаются работать на развитие таких детей.

Если, Ксюша всего лишь обладает знаниями на уровень выше своих сверстников, то по-моему все же лучше ее перевести во второй класс (причем взяв инициативу в свои руки, а не ждать пока учитель соблаговолит что-то сделать для этого.). Но все это чревато в дальнейшем проблемами. Какими попытаюсь спрогнозировать на основе личного жизненного опыта.

У меня есть кузина (т.е. n-юродная сестра). Развитая/подготовленная девочка: в 3 читала+считала, в 5 пошла в школу (т.е. с опережением на два года). Всегда стремилась быть впереди всех в классе, быть лучше других по учебе, сплошные пятерки. Потом в старших классах какой-то продвинутый лицей - опять стремление быть впереди всех. А далее...попытка поступить в престижный вуз, но сделать это реально сложно из-за всеохватывающей коррупции в нашей стране: она на первом вступительном экзамене получает "4", т.е. не получилось с "одного выстрела" поступить - надо сдавать остальные экзамены. Но самое ужасное, что она не была подготовлена к такому повороту событий: "Как мне, которую избаловали учителя пятерками посмели поставить что-то другое?". Итог поступает в какой-то мало известный вуз. Учится, но уже не интересно, она опять могла бы быть лучше всех если бы хотела. Общаться старается в основном с теми, кого заведомо она может "забить" еще лицейскими знаниями. Полная неясность дальнейшего жизненного пути.

Какие я для себя выводы сделал: 1) ребенок ДОЛЖЕН постоянно соревноваться, но соревноваться в основном с собой (вчера сделал 5 ошибок в диктанте, сегодня 3 - МОЛОДЕЦ и наплевать, что некий Вася все сделал правильно).
2) Ребенок должен уметь "держать удар" - быть ранимым/чувствительным и все такое, по-моему, не есть достоинство.
3) Не должна быть зацикленность на школьных оценках, поддерживаемая еще не дай бог родителями. Ведь получить 5 это всего лишь значит удовлетворить некоторую МарьВанну, а это может не согласовываться с получением знаний.

[Тема очень интересна, но пока для меня чисто теоретическая - мы еще маленькие, но всякие там врачи+специалисты пророчат нам "интеллект выше среднего" и тому подобную фигню с вытекающими отсюда проблемами.]
07.10.2004 14:21:37, kdg
Вы её "переподготовили" к первому. А до второго класса "недоготовили". Я вижу два варианта - домашнее обучение, или объяснить дочке как следует, что очень умные могут и легкие задания выполнять без ошибок - мама, например:) 07.10.2004 12:38:44, нюрочка
Красно Солнышко
Да неинтересны ребенку все эти аргументы!
Чем дальше, тем больше апатии на предмет школьных заданий.
И домашнее обучение для нас не вариант. Ей коллектив нужен. Настолько нужен, что она даже на продленке настояла. Две недели ныла, пока я не сдалась.
07.10.2004 12:44:43, Красно Солнышко
Маша:-) Вам уже давно пора что-то решить и начать это делать.
Либо по настоящему на все "Забить". И тогда все успокоятся и придут в какое-то равновесие. Либо прямо сейчас начинать что-то делать. Куда-то девочку двигать.
В своей школе договариваться, двинуть в школу, где практикуют всякие экстернаты-семейные обучения. Хоть в ту, где ПривеТТов сын учится. Попытаться получить хотя бы объективную оценку ребенка.
То, что есть сейчас не на пользу девочке.
ИМХО.
07.10.2004 14:27:53, Караул
Красно Солнышко
Тут непонятно кого лечить, меня или ребенка :(
Самая большая моя проблема, что я не могу быть уверена, что моя оценка ситуации объективна. Все. Это основной стопор. Мужа тоже бросает из крайности в крайность. Учитель не помогает мне в этом плане. Ну попробую еще раз к ней сходить...

Экстернат как вариант не рассматривается. Ксюша категорически против.
07.10.2004 14:44:24, Красно Солнышко
Объективности НЕ БЫВАЕТ. То, как ты сейчас примешь решение, просто СФОРМИРУЕТ ситуацию, построит. Если ты решишь, что дочка первоклассница, так оно и будет. Если ты решишь, что дочка второклассница, так будет ТОЖЕ. Ты как Нео, который застрял на перроне :-) Ни в матрице, ни снаружи. Любое решение, которое ты примешь, построит реальность. А дочка просто ЖДЁТ твоего решения, мне кажется. В застрявшем состоянии. Так же, как и муж и учитель. 07.10.2004 16:07:22, Мария Д.
Я и не про экстернат, а про возможность поучить официальную бумажку об усвоении программы первого класса:-) Либо получите мнение третьих лиц.
Я отлично помню себя перед первым классом младшей. Так же ставила на уши все конфы, которые можно:-) По той же причине. Пока добрая Баба Нюра не дала мне добрый же совет.
Я сразу учителя предупредила, что и как ребенок умеет. Кое что проверила учительница. Еще до 1-го сентября был договор - если что, то на пробу пойдет во второй класс на недельку.
07.10.2004 14:55:34, Караул
Баба Нюра
(хрюк, хрюк. Это я так посмеиваюсь) Я исхитрилась и нашла тот диалог. Из другой жизни прям :))). 08.10.2004 15:13:56, Баба Нюра
Смейся, смейся:-)
Я сейчас в 7-12 пост напишу и пойду веревку с мылом готовить:-)
08.10.2004 16:45:31, Караул
Баба Нюра
Да ну? :) 08.10.2004 17:01:04, Баба Нюра
ТОчно, точно:-) 08.10.2004 17:15:24, Караул
Баба Нюра
Честно говоря, ни фига не помню, что я тебе присоветовала :). Ну, разве что "сходите, попробуйте, уйти всегда можно". Просто наши с тобой мировосприятия удачно совпали, и не в словах дело ;). 07.10.2004 17:16:09, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Маша-Красно Солнышко, извини за ОФФ в твоём топике, но по сути после прочтения фразы "на этапе поступления в школу нас от перескока отговорили. Причины назывались в основном из области психологии. Абстрактно. Ребенок не тестировался" ничего сказать не могу. Я уже этого толком не понимаю... Фактически-то ребёнок готовился никак не к первому классу. А может даже не к учёбе в школе, если уж честно...
07.10.2004 18:59:18, Баба Нюра
Совет был совершенно правильный:-)Я помню, тк. маялась не хуже Маши.
У меня Сашка болеет:-(
07.10.2004 17:19:29, Караул
Баба Нюра
Пусть выздоравливает! :)
Моя цветёт и пахнет. Сегодня ко мне подошли две мамы и спросили, как я готовила ребёнка к школе... Я прикинула, каков может быть устраивающий их ответ, и объявила, что к школе "мы" не "репетировались" принципиально. В саду чему-то там учили. Что является чистой правдой :). С определённого угла зрения ;).
07.10.2004 17:30:18, Баба Нюра
:-)) Молодцы вы:-)Все так и должно быть.
А выздорвливать Сашка не собирается:-(
Боюсь, завтра, ей уже какие-нибудь злые таблЭтки пропишут.
07.10.2004 17:41:21, Караул
Баба Нюра
А меня, признаться, слегка насторожило. Фантазии собственного ребёнка на тему "я лучше всех" я переношу легко, а вот фантазии чужих типа "я к доске не выхожу: у доски всегда Алёна отвечает" -- уже со скрипом. Они вообще у доски только сказки рассказывают на "грамоте", а так -- у парты отвечают...

Она что, уже дней пять-семь температурит? Нам таблЭтки "от простуды" ещё не прописывали никогда...
07.10.2004 18:30:44, Баба Нюра
Не брать в голову:-)
САшка с понеделька болеет и несмотря на лечение( вялое правда) Т растет:-( Надеюсь, что сегодня типа-кризис.
07.10.2004 18:57:32, Караул
Баба Нюра
Бум надеяться :)). По обоим пунктам. 07.10.2004 19:00:27, Баба Нюра
Красно Солнышко
Может вам больше повезло с учительницей. У нее нормальные взгляды на перевод.
Я к нашей дважды обращалась. Она не реагирует.
Бумажка то сейчас зачем? Насколько я понимаю, все вполне во власти внутришкольной комиссии.
Меня не хватает на самую малость - инициировать этот процесс самой. В силу собственной неуверенности!
07.10.2004 15:09:49, Красно Солнышко
Бумажка для уверенности:-)
С учителем нам,правда,повезло. Во всех смыслах.
А поговорить с учителем 2-го класса, завучем по начальной школе?
07.10.2004 15:16:44, Караул
Школа - это "работа", нужно уметь делать не только то, что интересно. Никогда не слышали об этом? Не подходит домашнее - соблюдай правила общественного:) Раз учитель ставит низкую отметку, значит - заслужила, не важно, по каким причинам. 07.10.2004 12:54:20, нюрочка
Красно Солнышко
Ее отметки не волнуют. И качество работы не волнует. И что учитель думает, тоже не волнует. Она то знает, что она это умеет и это слишком просто для нее. Ей этого вполне достаточно. Я даже удивлена, если честно, такой самодостаточности. Но ничем ее не проймешь! 07.10.2004 13:11:16, Красно Солнышко
1.Откуда такое знание, что у другого человека в голове?
2."Ее отметки не волнуют. И качество работы не волнует. И что учитель думает, тоже не волнует. Она то знает, что она это умеет и это слишком просто для нее. Ей этого вполне достаточно"- а вот про это кто угодно скажет, что дитя ещё малое, к школе не готовое:)
07.10.2004 13:15:51, нюрочка
Красно Солнышко
Почему в голове? Она говорит об этом. Она действует таким образом. Снижение оценок не стимулирует ее сделать лучше то, что она не хочет делать. Вот диктант, который мы с ней пишем, она готова переписывать еще раз, чтобы уменьшить количество ошибок, даже после школы, даже когда устала. Она делает две страницы прописей в тетради по чистописанию лучше, чем в прошлый раз, но не хочет сделать две строчки крючочков.

Если готовность к школе определяется умением стать незаметным удобным винтиком в школьной системе, то ну ее, такую готовность. Давайте вас поместим в детский сад и заставим месяц собирать пирамидки. Каждый день, норма 50 собранных пирамидок. Посмотрим, на сколько вас хватит. Есть пример в жизни - работа на конвейре. Ни один нормальный человек, имеющий альтернативу, на такую работу никогда не согласится! Если есть чуть в голове чего-нибудь, сбежит-перейдет на другую работу при первой возможности.
07.10.2004 13:47:02, Красно Солнышко
У вас есть очередная большая иллюзия - что перескочив через класс, она не будет "собирать пирамидки". Будет всё равно, не обольщайтесь. А то, что для мамы она старается, совсем не говорит о её отношении к учебе. Для мамы и не такое сделаешь:) 07.10.2004 19:38:25, Нюрочка
солощ
А сколько у вас в школе первых классов?
Моя знакомая водит ребенка в первый "сильный" класс, т.к. он более подготовлен к школе. Есть первые классы - домашних детей, где дети не ходили не в сад, не на доп. занятия.
Спросите, может и у вас есть "сильный" 1класс.
07.10.2004 08:44:28, солощ
Красно Солнышко
Два класса. Одинаковые. 07.10.2004 09:10:47, Красно Солнышко
ИМХО, Вам надо САМОИ и СЕИЧАС принять решение. Переводите Вы дочку во второи класс или нет. Если да - начать работать в этом направлении со школьнои администрациеи "забив" на эти пресловутые пробелы. Пробелы обсудите за вечер перед перехподом (или собеседованием если оно будет) - это НЕ ВАЖНО, это деиствительно "проходится" за вечер. Если не переводите - ликвидировать дома учебники второго класса. Совсем. И загружать дочку материалом не из школьнои программы. Математика - нестандартные задачи на сообразительность. Письмо - пусть каллиграпхиеи заимется. Или пусть ведет "читательскии дневник" или "дневник фенологических наблюдении в классе, или газету издает. Еи естественно скучно по второму разу тот же материал проходить. При этом не факт, что у нее на порядок более широкии кругозор по сравнению с остальными одноклассниками.
Моя старшая дочка учится на класс старше. Через класс не прыгала - я ее на год раньше в школу отдала. И это стоило мне немалых усилии и даже денег (пришлось оплачивать тесты и собеседования с псичологами). Все замечательно. Но она псичологически была к этому готова. И была готова много и быстро писать. А младшую я позавчера отказалась через класс "прыгать", хотя это предложение исходило от ее учительницы после месяца занятии, и все хлопоты учительнича брала на себя. Просто учительница видит, что девочка читает, считает и рисует на конец следующего класса. А я вижу, что ребёнок маленькии (большинство одноклассников старше), что он не высидит настоящии урок (пока у них очень короткие уроки), что еи тяжело делать задание 20 минут подряд, что диктант на пол-сраницы для нее запредельное задание. Лучше я ее помимо школы развивать буду.
07.10.2004 00:34:57, irina.
Красно Солнышко
Другие задачи я пробовала. Да и решаем мы эти другие задачи
НО, во-первых, сам ребенок хочет играть именно в школьные игрушки. Вот такая у нее индивидуальная особенность и привязка к группе.
А во-вторых, жалко же четыре часа, которые ребенок потратил сидя на уроках. Она же уже устала после них. Ей уже особо ничего не хочется. Вечером она только читает.
Помимо школы она и так загружена по уши. Одного английского - пять раз в неделю, танцы - три, бассеин - два, театральная студия. Проблема именно в содержании первой половины дня, а не в том, что ребенок скучает после школы.
07.10.2004 09:19:32, Красно Солнышко
На самом деле в нормальнои школе у хорошего учителя ребёнок не должен СКУЧАТ". Даже если он весь материал знает.
Должны быть игры/загадки/обсуждения/творческие задания. По всем предметам за вычетом разве что письма. Почему еи скучно на рисовании? На труде? На чтении?
Я вижу следующие варианты:
1) Творческии потенциал учительницы равен нулю. От нее лучше уити в любом случае.
2) У Вашеи дочки взгляд на игру и творчество не такои, как у большинства ее ровесников (ее не увлекает то, что увлекает весь класс). Не факт, что еи будет ИНТЕРЕСНО все во втором классе. Есть дети, которые с тоскои пересиживают 90% школьных предметов на протяжении всеи школы не потому, что они знают материал. Им просто интересны определенные вещи, а остальное их не интересует. В этом случае я бы побыстрее проскочила школу.
3) Во время подготовки к школе с неи сделали все варианты и типы задании, а попутно использовали ВСЕ приёмы заинтересовывания используемые ее учительницеи. Опять же стоит попробовать отдать во второи класс - скорее всего там появится что-то новое (но если не отдавать, я бы все-таки поискала способ сохранить новизну второго класса).
4) Проблема В ОСНОВНОМ псичологическая. Ребёнок настраивает себя на то, что ему здесь просто и неинтересно, а во втором классе будет инересно. Выход - переводит. Там у нее стимул будет.
Я отчасти поетому младшую не перевела - учительница понравилась. Они тоже сеичас буквы учат. И это вряд ли ново для свободно читающего на двух языках ребёнка:) Но ее смогли увлечь процессом, в котором много нового.
Получается, что это аргументы ЗА перевод.
Веским аргументом ПРОТИВ могла бы быть ее неготовность ко 2 классу. В академическую неготовность способного ребёнка - не верю. В псичологическую - верю. Поетому свою младшую не перевожу (НО! Еи ХОРОШО в ее классе, и учительница мне ОЧЕНь нравится - у старшеи были намного хуже:)
------------------------------------------------------------------------
08.10.2004 01:47:02, irina.
Красно Солнышко
А вот КАК она это видит?
Как можно увидеть, что ребенок спокойно пишет, если одни крючочки.
Ну читает она свободно, ну и что? Учительница же не в курсе что она читает дома.
На математике они даже не начали решать задачи. Откуда учительнице знать, что Ксюша их легко решает?
Периодически я слышу, что ребенок раньше других решил кросворд или ответил на вопрос. Но я же не знаю, как это выглядит на фоне других 22 человек.
А вы же в Америке, не в России да?
07.10.2004 09:16:00, Красно Солнышко
Мы в Америке, но дело в учителе, не в стране, ИМХО. Учительница как-то сумела с каждым из детеи пообшаться, индивидуально почитать, проверить умение писать. Последнее было сделано просто, кстати. Они все время "пишут" - истории, сочинения, смешные истории, автобиографии. Дети рисуют рисунок с подписью или подробными комментариями. Кто как может. Ваша бы писала своим красивым почерком, моя - печатными буквами, кто-то вообше ничего не пишет. И хвалят и за лучшии рассказ, и за лучшии рисунок, и за лучшую подпись. Дети не очень понимают, кто впереди (моя не понимает:). Но учительница видит. И с математикои так же - кто-то считает, пишет ответ, а кто-то проходит много-мало. Рассказывают историю, задают вопросы и совсем простые и на сложение-вычитание за пределами 10. Похвалу за ответ получат все, но учитель легко узнают, кто считать умеет. Дальше там сложная система: их не будут выравнивать, более сильных будут "двигать" побыстрее.
У старшеи учительница была активно против того, что дети раньше в школу шли или через класс прыгали (я не одна с этим сталкивалась). И еще она их вызывала считать подряд, от 1 и как долго смогут. Мне был сделан выговор, что досчитав где-то до 70 дочка заявила, что еи надоело и ушла:) Ко мне учительница вообше подозрительно относилась из-за моего возраста: она была уверена, что раннее и неосознанное родительство есть большое зло, и полагала (ошибочно, кстати), что моя старшая очень раннии ребёнок. Еще хуже было то, что я работала, на уроках в классе не сидела и, главноее, не делала за ребёнка задании ("задавали" веши, которые ребёнок сам делать не мог из соображении безопасности ребёнка и дома:). Причем ШКОЛА была нормальная в принципе.
09.10.2004 00:53:31, irina.
Красно Солнышко
Америка все-таки далеко ушла от России. Именно в смысле ухода от стандарта. Меня вот это тоже удивляло. Ксюша, действительно, подписывала рисунки письменными буквами, я это видела в ее работах. Были целые слова в прописях, которые предлагалось скопировать. И Ксюша копировала хорошо поставленным почерком. И, конечно, учительница не могла этого не видеть. Более того, Ксюша писала в своих прописях на продленке. И это тоже видели. Видели, что читает она много. Причем, много книг, и книги меняются так, что я, например, даже не успеваю отследить, когда она закончила и новую начала. Но, не знаю, настрой такой может. Когда я завела разговор, то учительница все это отметила. И что считает легко, сразу дает ответ, без наглядного материала, и что рука поставлена, но не старается, и что читает свободно, и что мягкий-твердый, звонкий-глухой легко определяет, и что когда заговорили про гласные, начала рассказывать про иотированные, и что речь хорошо поставлена, дает развернутые аргументированные ответы...

Но пока я не завела разговор уже конкретно о переводе, пока не показала ей тетрадки в сравнении... Вот здесь рисунок по клеточкам, очень сложный, намного сложнее чем рисунки в классе, целыми разворотами сделано идеально, а в школе даже близко этого нет. Вот тетрадка по-русскому, вот прописи. Вот учебник, тот же, по которому занимаемся, только намного дальше, весь прорешен, по математике... До этого, почему-то, сама учительница об этом не говорила. Может права тут Маша, по каким то причинам, может негласного указания сверху, стараются такие вещи допускать только в качестве исключения.
Но, в результате, учительница сама сказала мне, что просто давать ей дополнительное задание каждый урок - не выход из положения. Теперь Ксюша для нее, в любом случае, уже будет проблемой.
09.10.2004 09:37:52, Красно Солнышко
То, о чем Вы пишете, это проблемы адаптации к условиям обязательного выполнения программного минимума. Как раз и придуманнного для заполнения "пробелов".
Что такое программный минимум? Это тот минимум, выполнение которого Программа требует на сто процентов.
И, если есть пробел в усвоении знаний, умений и навыков, которые Программа требует усвоить, значит, его, по Программе, необходимо заполнить.
Что из этого выходит?
Что ребенку все задания вместе могут показаться "детсадовскими", и ребенок машет рукой на всю Программу сразу, вместо отработки и автоматизации тех навыков, которые недоработаны.
Это очень тонкий момент, который, как Вы верно заметили, необходимо исследовать.
И не нужно ждать глобальных исследований:)
Исследуйте это вместе с учителем и ребенком:)
06.10.2004 21:25:57, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Пробелы касаются второго класса.
В первом нет проблем вообще.
Мне просто заметно, что она не старается, в сравнении с тем, что и как она делала на эту тему. Кроме этого, ребенок недоволен. Она шла в школу с большим желанием. А тут начали с того, что ХОРОШО отработано еще два года назад. А я еще точно знаю, что так и будет до конца года.
06.10.2004 21:46:21, Красно Солнышко
Значит, необходимо разобраться, чем она недовольна...
Например, у меня в классе есть девочка, которая опережает весь класс по всем показателям.
В момент выполняет тот минимум, что за урок сделать необходимо всем, и приступает к выполнению той стопочки заданий, что я приношу для детей, опережающих программу.
И есть дети, которые опережают по отдельным предметам, получают свои стопочки, но недовольны.
Стала я с тем разбираться.
Пока выяснила, что первой девочке достаточно того, что есть, чем заниматься, пока класс разбирает давно ею понятое, причем, по ходу своего дела, она еще и тянет руку, чтобы отвечать, когда классу сложно, помогает соседу по парте и т.п.
А недовольным детям важно, чтобы весь класс работал в том ритме, в каком работают они.
Вот и выясните, чем она недовольна: тем, что нечем дополнительно заняться, когда основное задание выполнено, или пребыванием в данном классе в принципе.
Смотрите, ведь Ваша дочка просит у Вас не перевода во второй класс, а давать ей с собой задания ее уровня.
Вы говорили об этой ее просьбе с учителем?
06.10.2004 22:24:46, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Задания она просит, потому что забыла кое-что за лето. Чтобы перейти во второй класс. Где все будут учиться.
Звучит это так.
- Я хочу писать предложения, а не крючочки
- Но вы скоро начнете писать буквы
- Буквы я давно умею писать, я хочу предложения, а мы еще даже ни одной буковки не начали писать.

Причем, так ее переклинило, что даже на отдельные слова еле уговорила, объяснив, что словарные слова надо выучить, а для этого их надо писать.

Она же не сможет параллельно (да еще и самостоятельно!) проходить программу второго класса, когда весь класс проходит первый. И я не готова учить ее русскому в таких глобальных массштабах! А в первом ей делать абсолютно нечего. Ну может к апрелю-маю класс подберется к тому, что она не знает, в лучшем случае.

Переход ее не пугает. Двойки ее не пугают. Новые дети, другой учитель, ее тоже не пугают. Ее ничего не пугает. Мы обговаривали возможные проблемы. Я переживаю по поводу возможных сложностей гораздо больше ее.
06.10.2004 22:38:18, Красно Солнышко
Она и не просит проходить программу второго класса:)
Она просит писать предложения, а не крючочки.
И это не входит в противоречие с программой первого класса.
Просто на доске классическим каллиграфическим (чтобы не вступать в противоречие с программой) почерком пишется предложение.
И желающие дети его переписывают.
Это весьма полезное занятие.
А если ребенок еще об просит...
Меня об этом просит только одна девочка из класса.
И я пишу. А она переписывает. Даже не всегда умея его прочитать. Это классический тест для определения готовности ребенка к школе...
06.10.2004 22:52:32, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Я, наверное, забыла объяснить. Что мы прошли программу первого класса в прошлом году. Все прописи прописали. Все офограммы проговорили. Все прошли. Думали пойти сразу во второй, но не сложилось. В школе как-то не восприняли идею. Я в начале решила, что ничего страшного, спокойно адаптируется. Но не получается спокойно. 06.10.2004 23:12:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Она его за минуту перепишет. И что дальше? Можно даже не писать ничего на доске. Прописи для этого есть. Точнее, продолжение прописей, чистописание называется. Но тогда можно вообще в школе ребенка не держать. Все равно развиваться не будет совсем на таких заданиях в течение всего учебного года.

И читает она свободно. В том числе и письменные буквы, если написано каллиграфически.

Разумнее тогда просто книги на уроках читать. Но смысл непонятен!
06.10.2004 23:04:00, Красно Солнышко
Знаете, я в школе новичок:), просто каждый день - открытия:))
И вот одно из открытий, сделанное за месяц: хороший развивающий (интеллект, личность) эффект дает нахождение ребенка в условиях урока, якобы тормозящих его развитие, в сочетании с развивающими занятиями во внеурочное время:)
Подозреваю (пока только подозреваю:)), что то же относится и ко второму классу, и т.д. ...
Просто Вы в школе не то пытаетесь найти, что она предлагает.
То, что Вам надо, находится после уроков:)
А то, что предлагает школа, Вы пока не замечаете.
Потому и ребенок настроен не на тот лад:)
07.10.2004 21:08:00, Элла Прокофьева
Мне очень понравилась идея индивидуальной траектории развития ребенка, выраженная в простейшей форме:)
Каждый родитель заполняет карточку занятости ребенка в течение дня.
Вернее, эта карточка, перед тем, как ее заполняет родитель, уже заполнена обязательными уроками в школе, по программе.
А дальше - буквально по часам (от окончания уроков до вечера), оставлены графы для заполнения родителем: что посещает ребенок, после уроков.
И так - на каждый день.
Очень показательно.
Достаточно взять эту карточку и проанализировать всю недельную загруженность.
Заполните такую карточку, и сразу станет видно, чего действительно не хватает в рабочей неделе ребенка и почему столько надежд возлагается именно на урочную часть дня...
07.10.2004 21:23:34, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
:))) Легко:

понед. завтрак, уроки, обед, прогулка, домаш. задание в школе, книги берет читает, танцевальная студия, ужин, чтение, сон.

вторник: завтрак, уроки, обед, прогулка, домаш. задание в школе, английский, танцы, ужин, чтение, сон

среда: завтрак, уроки, обед, прогулка, плаванье, домаш. задание, прогулка, чтение, ужин, чтение, сон

четверг: завтрак, уроки, обед, прогулка, домаш. задание в школе, английский, танцы, ужин, чтение, сон

пятница: завтрак, уроки, обед, прогулка, плаванье, театр. студия, домаш. задание, прогулка, чтение, ужин, чтение, сон

суббота: английский - 2 урока, в прошлую субботу были гости, в позапрошлую ездили в гости к пробабушке, на будущую пока планов нет.

воскресенье: английский - 1 урок, в это идем в музей Толстого, в прошлое ездили в гости к пробабушке, в позапрошлое были на детском вечере в английской студии.

Кроме как в часть, называемую "уроки" уже больше ничего не впихнешь!
08.10.2004 09:29:06, Красно Солнышко
Ну, вот. Прекрасно. Теперь я все вижу:)
Говорю ж, идея отличная:)
Итак, Вы отдали ребенка на специальный дополнительный английский, на специальные дополнительные танцы, даже студия театральная - отлично.
Но при этом все Ваши мысли - о русском языке и его орфограммах...
Почему то, что для Вас так важно, Вы доверили урокам в школе?
Помню, моя матушка такие важные вещи только на школу не оставляла...
09.10.2004 08:33:27, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Потому что это обязательный момент - ребенок все равно проводит на школьных уроках четыре часа.

А вот содержание этого действия, меня не устраивает.
Как, если бы, всю вторую половину дня ребенок смотрел телевизор. Да, ребенок занят, но не тем, что ему нужно.

Именно русский, только потому, что здесь и только здесь, есть некоторое отставание от программы второго класса. Где бы сразу встало все на свои места с адекватностью содержания первой половины дня. По всем предметам: и по математике, и по языку, и по литературе (чтение давно уже не нужно!), и даже по тому же русскому, во втором классе, все-таки адекватнее. Проще чуть-чуть нагнать один предмет (при условии, что по другим, мы даже второй класс еще опережаем), чем проходить заново, еще целый год, по всем предметам то, что давно известно ребенку.

Кстати, когда на уроке скучно, слишком просто, его и высидеть труднее, больше усилий требуется! Я боюсь потерять мотивацию, интерес к учебе.

Русский язык ребенку вообще-то нравится сильнее математики. Просто у меня с ним затруднения, я не умею его подавать так, как подаю, например, математику.
Кроме того, и английским, и танцами мы тоже не вдруг загрузили ребенка. И там, и там идет уже третий год обучения. Ребенок привык к такой интенсивной загрузке.
09.10.2004 10:48:13, Красно Солнышко
а когда играет? 08.10.2004 18:49:28, *-
Красно Солнышко
На продленке, на прогулках, в перерывах между занятиями, дома, если не читает. В выходные. Четыре месяца летом вообще ничего не делали, только гуляли-играли-читали. Кстати, у нее всегда есть выбор играть или читать, но она читать очень любит.

И еще мы телевизор вообще не смотрим. Масса времени появляется дополнительно.
08.10.2004 21:19:00, Красно Солнышко
понятно, спасибо. Просто в расписании не нашла, вот и спросила :) 08.10.2004 21:32:36, *-
Красно Солнышко
Игры по расписанию? Ну это уж слишком! :)

Как там? В 12 часов у него запланирован подвиг? :)
08.10.2004 22:52:01, Красно Солнышко
ну, гости и чтение Вы же записали :) 09.10.2004 01:09:28, *-
Красно Солнышко
Потому что это, как правило. Ксюша, например, всегда читает перед сном. Это вошло в привычку. Выходные разные, я просто привела примеры. Конечно, когда пришли гости (а в гостях у нас была Ксюшина подружка со своей мамой - моей подругой), дети играли. Это очевидно. Вообще игры Ксюша предпочитает в компании. Поэтому и настояла на продленке. Там есть с кем поиграть. Дома, пока не пошли на продленке, сидела у себя в комнате и читала в основном. Поэтому и, например, на отдыхе, она меньше читала, больше летала на дворе. Там детей было много и вообще всяких других интересных занятий. 09.10.2004 10:52:32, Красно Солнышко
Почему ты хочешь, чтоб пробелов не было?

По теме: у меня есть толстенькая книжка Radical acceleration - сборник исследований и обзоров про перескоки через классы. Там в основном про большие перескоки ("радикальные", 3-5 и более лет), но про один класс тоже есть.
06.10.2004 15:23:06, Мария Д.
Красно Солнышко
Потому что если будут большие пробелы, то ребенка могут провести фейсом об тейбл. Специально. 06.10.2004 19:54:48, Красно Солнышко
С людьми, которые могут ребёнка (с пробелами или без) специально фейсом об тэйбл, не стоит оставлять ребёнка наедине, мне кажется... 06.10.2004 21:02:16, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, ну не в буквальном же смысле!
Там есть другие дети, например. Можно что-то сказать неосторожно. Ребенка же не знают еще.

Я написала специально? Ну прости меня, я просто жутко нервирую, я не могу оценить ситуацию, не получается. Вряд ли уж совсем специально. Скорее, по неосторожности раз, в силу неквалифицированности, два.

В любом случае, я не могу забрать ее из школы совсем. Без шансов. Я бы давно забрала, дай она мне хотя бы намек на то, что она могла бы на это согласиться!
06.10.2004 21:21:59, Красно Солнышко
Она чувствительна к таким штукам? Да и к каким - что она не знает чего-то? Чего именно ты опасаешься с этими пробелами? 06.10.2004 21:36:07, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну вот диктант видела?
Это двойка. Представь, что мне предложат ее протестировать, на предмет перевода, и дадут подобный диктант.
Она его не напишет. Ее не переведут. Вот к таким штукам она очень чувствительна! Мы же уже проговорили такой возможный выход из ситуации, что все очень скучно. И я вообще тогда не знаю, что с ней буду делать.
06.10.2004 21:48:49, Красно Солнышко
Ищи нормальную школу. Чем больше она сейчас троек нахватает, тем сложней любой перевод. Дома пусть хоть недельку посидит, пока разберётесь, что-то ты волнуешься сильно. 07.10.2004 02:54:27, Мария Д.
Красно Солнышко
Так оценки неофициальные. Солнышки там разные.
Нервничаю. Так много заниматься с ребенком, чтобы потом за пару лет усреднить ее и все растратить :(

Лучше школы я не найду. Это, считай, идеальный вариант.
07.10.2004 09:32:20, Красно Солнышко
Это идеально? Тогда сиди тихо, не рыпайся :-) 07.10.2004 16:09:40, Мария Д.
Красно Солнышко
Все познается в сравнении.
Среди школ да, лучше я не нашла. Хуже - сколько угодно. ГОРАЗДО лучше было бы вообще в школу не идти, но для нас это невозможно.
07.10.2004 19:03:54, Красно Солнышко
Вы обе как-то не готовы оказались к реалиям школы, к конкретике. 07.10.2004 19:47:18, Мария Д.
Красно Солнышко
Пожалуй. 07.10.2004 20:42:18, Красно Солнышко
СМ
Не попадались мне полноценные исследования на тему "перескоков", также "недосоков"- т.е. ребенок находится в группе ниже его уровня, поэтому только личные наблюдения:

Ситуация первая - перевод к "старшим".

Проблемы,ИМХО, в первую очередь могут возникнуть с учителями, поскольку не они это предложили. Вы можете попасть в категорию "больно умных" родителей, и есть опасность предвзятого отношения что при тестировании, что в новом классе. При первой же проблеме могут начать капать на мозги - вот видите, предупреждали же..
Как лечить (ИМХО) - подготовить почву сначала, типа признания их авторитета и все такое, признания того, что Вы некоторые им дополнительные трудности внесете, затем список аргументов "за" Ваше решение, список конкретных действий, как Вы будете ребенка готовить, что будете делать при возникновении трудностей. Я бы еще заручилась какой-нибудь бумажкой от психолога, что типа проконсультировались. Если Вы будете вести разговор спокойно и уверенно, то должно все получиться.

Проблемы вливания в новый коллектив будут в первую очередь зависеть от подачи новой "учительницы". Если она будет доброжелательно настроена и последит за "вливанием", будет лучше. Уже сложившийся коллектив может некоторое время реагировать на "новичка". Как - зависит от учительницы сильно и от немного от Ксюшиного поведения, т.е. насколько просто ей знакомиться, подружиться и тп. Легко ли ей будет пережить чье-то первенство? В классе на год старше могут оказаться дети крупнее, сильнее физически и, возможно, в той же математике. Насколько я помню по Вашим постам, она общительна (+), но замотивирована сильно на соревнование (+-?) - как пойдет?.
Как лечить такие проблемы (если они возникнут, что не факт)- это, пожалуй, отдельная большая статья. Тогда, ИМХО, психологическая поддержка понадобится.

Еще одна проблема может быть связана с еще большим количеством правил "господина оформителя", к которому второклассники уже б-м привыкли, и которые, судя по всему, не нравятся Ксюше уже сейчас.

О ситуации, когда ребенок сидит в группе, которую опережает, напишу чуть позже, отдельно, поскольку мне кажется, Вы сильно склоняетесь именно к переводу.

06.10.2004 14:11:39, СМ
Красно Солнышко
Если бы я приняла окончательное решение, мне было бы в разы раньше.
Против (сильно против) два аргумента:
1) Учительница, наша, молчит. Почему молчит? Сегодня назначила ей встречу, показалась, что удивилась!

2) Я полностью согласна, что все будет зависеть от подачи новой учительницы. Но я еще не нашла ту, которая бы захотела себе в класс такую новую ученицу.

Психолог есть в школе. Не подойдет?

Ксюша замотивирована на соревнование. Поэтому ей и скучно, не с кем соревноваться. Когда она проигрывает, она правильные выводы делает, начинает больше работать, это стимул для нее.

Я бы не сказала, что ей не нравятся правила оформления. Она их просто не вычленяет среди большого ряда простых для нее заданий. Если это станет лишь маленькой частью, то она это легко будет делать. Тут бы только узнать, правила игры.
А то вот она получила тройку по математике. Я вижу, что такое задание было, и у Ксюши там тоже была четверка. Но сути этого задания никак не могу понять. И ребенок не может внятно объяснить! Потому и не справилась.
06.10.2004 14:50:28, Красно Солнышко
"Ксюша замотивирована на соревнование. Поэтому ей и скучно, не с кем соревноваться. Когда она проигрывает, она правильные выводы делает, начинает больше работать, это стимул для нее." - это мамины домыслы, не более того. То, что кто-то, когда-то, в условиях соревнеований, показал хорошмй рез=тат, ничего не означает.На всю жизнь такую среду не обеспечишь, сколько не старайся.

07.10.2004 12:59:11, нюрочка
Красно Солнышко
Почему не обеспечишь?
Почему нельзя постоянно корректировать среду с тем, чтобы она была максимально приближена к потребностям ребенка?
Потому что это сложно, или потому что это невозможно?

Имхо, это просто необходимо делать. ПОСТОЯННО. Иначе застой. Ну может месяц без развития - это еще ничего. Но год в таком состоянии - это очень плохо.
07.10.2004 13:50:36, Красно Солнышко
Потому что скучной, рутинной работы предостаточно в любом классе. 07.10.2004 19:41:39, Нюрочка
СМ
Раз Вы четко видите проблемы, с ними и надо "работать". Видимо, нужно начать именно с беседы, которую Вы уже запланировали. Наверное, ее пока нужно провести именно как беседу, обсудить текущую ситуацию - ребенку неинтересно, ребенок требует более сложных заданий и в принципе может их выполнять. Какова версия учительницы на тему "Что делать?". Двигаться дальше по результату беседы.
Да, насчет школьного психолога - не уверена. Я бы попробовала "со стороны", т.к. есть мои личные опасения на счет некоторого предвзятого отношения, если советоваться именно насчет "перевода".
06.10.2004 15:03:12, СМ
Красно Солнышко
Реакция учительницы меня вводит в стопор.
Я же начинала эту тему уже дважды.
У меня складывается ощущение, что пока я сама не заговорю о переводе, она ничего не скажет.
В первый раз, еще в конце августа, я сказала ей, что Ксюша уже пишет, что мы прописали прописи, спросила ее мнение, не давать ли мне ребенку ее прописи.
Она ответила, чтобы я не беспокоилась, они займутся разбором звуков.
И дальше у меня уже язык не повернулся сказать, что разбором звуков ребенок два года плотно занимался в саду, и с учительницей тоже, мы не только прописи писали, а полностью проходили программу первого класса по-русскому. Причем, со звуками было так хорошо, что эти темы только контролировались и практически сразу пропускались.

Второй раз я подошла через неделю учебы.
Попросила ее рассказать про ребенка.
Она ответила, что Ксюша молодец, она хорошо читает.
Все. Я опять потерялась и мне нечего было добавить.

Теперь хочу взять с собой все наши тетрадки. Но боюсь опять мои комплексы не дадут ничего сказать. Я очень боюсь, что отношение будет как "к слишком умным". Вдруг она не одна такая и мне все просто кажется, поскольку это мой ребенок. Там уже напряглась, что сейчас вот пишу, и плачу. Вот угораздило же меня! :(
06.10.2004 15:14:22, Красно Солнышко
СМ
Вы просто ожидаете от нее каких-то действий в соответствии со СВОИМ пониманием ситуации. Я думаю, что раз начали, нужно договаривать. В данном случае можно подготовить "табличку" - колонка, что нужно знать и уметь ко второму классу и галочки, что уже знает и умеет. Плюс описать конкретные ребенкины переживания - тяжело, потому что сколько можно одно и то же, Ваши нехорошие ожидания на эту тему - что пропадет интерес, с каким ребенок пошел в школу. 06.10.2004 16:51:45, СМ
ABDDavidoff
Я с вниманием всегда читаю Ваши темы и появилась у меня мысль.
А хочет ли учительница переводить Ксюшу?
У нее есть хорошая ученица, неплохой показатель ее работы.
О проблемах девочки она, скорее всего, не догадывается. А видит только Вашу озабоченность и считает, что желания мамы ее не интересуют.

Может рассказать, что страдает РЕБЕНОК? Что она потеряла интерес к занятиям, что требует задач другого уровня, что становится равнодушной к оценкам? И скоро учительница вместо умненнькой прилежной девочки получит неуправляемую капризулю.

Пусть она задумается, Сама поищет пути решения, Сама задумается о переводе.

А если нет, то именно после такого диалога, вторая встреча-разговор будут уместны и Вы сами предложите как выход -перевод.
Чтобы не терять время, лучше к первому разговору тщательно подготовится и "замотивировать" учительницу, описать ей проблемы как можно более серьезней и озабоченней.
06.10.2004 15:40:41, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Я тоже так думаю (см. ссылку), с одной стороны. Но, с другой стороны, чтобы вот так спокойно пойти на разговор с ней, ребенок должен сильно обгонять второклассников, а мы недотягиваем.
Но чем дольше мы тянем, тем труднее будет переходить. Второй класс движется гораздо быстрее!
06.10.2004 19:15:43, Красно Солнышко
Не нужно ребёнку обгонять второклассников, чтоб перейти во второй класс. Собственно, обычно главное требование - ненарушение групповой динамики и дисциплины, чтоб возни отдельной с ребёнком возникло. Ну, вовремя встали, построились, на уроках не шумим, тетради не теряем. Академически же, ребёнок должен быть где-то на 40-50ти процентах класса, а не в передовых рядах... 06.10.2004 19:33:14, Мария Д.
Это Вы про Россию точно знаете? Мои знакомые в России "прыгавшие" через класс учились отлично (и способность ОТЛИЧНО учиться предполагалась при переводе). Если это про штаты, то здесь для подобных прыжков ребёнок должен быть в верхних 5% того класса, в которыи он поидет по переводу. Так было, когда я на год раньше отдавала старшую дочку (мне это требование выдали в письменном виде). Так было у всех переводивших детеи знакомых (несколько человек детеи переводили). Так было 2 недели назад у старшеи в 9 классе: она попросилась на один предмет на уровень, где были только 10-классники. Условие школы - верхние 5% за первыи же тест и не ниже 8% в течение семестра.
Насколько я поняла логику: если есть выбор, то ребёнок должен сидеть в том классе, где он полностью усваивает материал. То есть на "отлично". Я не спорю - для некоторых детеи это не идеальныи вариант Некоторым вообще не дано и не нужно быть отличниками :) Но в отношении младшеклассников с этим вряд ли сходу согласятся. у учителеи просто нет основании быть уверенными в том, что ребёнок будет и дальше обгонять ровесников, если отрыв незначителен.

07.10.2004 01:04:03, irina.
Ой, я так невнятно написала... Это то, что нужно РЕБЁНКУ. Про административные требования я ничего не знаю :-) 07.10.2004 02:55:58, Мария Д.
Некоторые директора (почти все, собственно) запрещают учителям затевать такие разговоры. 06.10.2004 15:26:50, Мария Д.
Красно Солнышко
Почему? Маш. Ну почему. В такой ситуации поддержка просто необходима. Русский нам дотягивать. Вот посмотри по ссылке. Диктант, правда, сложный, и я думаю, что тут работы то на пару недель, просто очевидно, что интуитивно она язык очень чувтсвует! Но, первое время, непременно понадобится снисхождение. Зато насколько потом будет проще жить! 06.10.2004 19:08:23, Красно Солнышко
Потому что школа - это иерархическая система власти, кроме всего прочего :-) У них свои соображения, и В СУММЕ им жить обычно не проще, если "кто попало" начнёт всё время свои инициативы выдвигать в разные стороны. Svetlana:) написала, что у них в школе механизмы под это всё есть, так это совсем другой расклад, там, наверное, инициатива учителей и родителей в механизмы включена. Обычно - нет.

Повторю вопрос: почему ты хочешь, чтоб пробелов не было? Зачем тогда вообще учиться? :-)
06.10.2004 19:30:56, Мария Д.
Красно Солнышко
Я еще думаю, что так, чтобы совсем без пробелов, все равно не получится. Поэтому лучше прикрыть те, что явно видны, по максимуму. Стресса и так ребенку хватит. 06.10.2004 20:21:01, Красно Солнышко
Я бы однозначно перевела во второй, только попросила бы учительницу мне пробелы обозначить, чтобы дома догнать, и первое время помочь с пробелами (не придираться хотя бы). В общем, заинтересовывала бы учительницу второго класса всячески. Иначе - потеря мотивации к учебе, да плюс вы говорите - перегрузки. Да еще на это наложится ощущение "неуспеха" - в первом оценки плохие, а задания за второй - никто не ценит. Потом тяжело будет снова к учению пристрастить, имхо.

Это если, конечно, не рассматривать вариант поиска более подходящего по организации учебного заведения. Мы нашли дочке школу, где этот принцип - ребенок лучше развивается, когда ему подходит темп обучения - возведен в систему. Если ребенок начинает опережать одноклассников, его переводят в старший класс, где учитель помогает ему "вписаться", постепенно изучить пробелы и т.п. И наоборот, если почему-либо не успевает выполнять задания, могут в младший класс перевести, причем без всякого негатива в отношениях - так принято, как кому удобнее. Мне очень понравилось. Дочка двигается в своем темпе, сейчас учится 5-й год, проходит программу восьмого класса. Причем первые годы быстрее двигалась, а сейчас 7-й и восьмой уже в нормальном темпе, без пробелов. С перескоками проблем почти не было, кое-какие пробелы рано или поздно закрывались. Зато учится с удовольствием, что такое - заставлять ребенка уроки делать - я вообще не знаю. Учится хорошо, почти все пятерки.
06.10.2004 13:57:47, Svetlana:)
Ве Ра
поделитесь, а что у вас за школа? 06.10.2004 22:25:28, Ве Ра
Мы в Питере, школа называется "Праздник-плюс". В сети их сайт есть. Я их по Инету и нашла. 07.10.2004 11:25:34, Svetlana:)
Красно Солнышко
Частная? 07.10.2004 12:08:47, Красно Солнышко
Да. 07.10.2004 21:58:59, Svetlana:)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!