Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

домашние задания и ответственность

Дочь пошла во второй класс. (ей 7 лет)ходит с большим удовольствием,в отличие от прошлого года. Судя по всему,нашла себя в коллективе,учится с удовольствием и хорошо.
проблема у нас с уроками - не особенно она любит их делать.то есть она вроде как бы не против,но часто забывает. я иногда ненавязчиво напоминаю,иногда работает,иногда нет. в школе за несделанное не ругают(пока)но уроки там все же обязательны,и,подозреваю,скоро начнут выражать недовольство. к тому же,несделанное дают домой опять,и его надо сделать потом.
а сомнения у меня такие. с одной(и очень большой) стороны,я не хочу брать выполнение уроков на себя. это ЕЕ школа,ее уроки,ЕЕ ответственность за ее же дела. то есть я готова помочь,объяснить,сидеть итд. но я не готова ставить условий типа "пока уроки не сделаны - в компьютер не играем".так как убеждена,что уроки нужны(если нужны)именно ЕЙ,а не мне.....
с другой стороны,есть некое ожидание от школы(помню по прошлому году)поощрять выполнение домашних заданий,вплоть до именно таких санкций - пока уроки не сделаешь - конфету не дам.......
Да и уроки она делает через день,они потихоньку начинают накапливаться,скоро куча вырастет,опять же,по прошлому году помню,что когда уроков куча - желания и терпения никакого делать их нет.
в общем,как мне поступить в этом вопросе?
04.09.2003 22:17:18,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Салли Аллан
Мы с первого класса писали Даше распорядок дня - без жесткой привязки ко времени (но с расплывчатыми временными ориентирами), но с четкой ОЧЕРЕДНОСТЬЮ дел :-) Кроме того, висел еще список того, что должно лежать в портфеле :-) Эти списки согласовывались с Дашей, а потом очень помогали, контроль до минимума сокращался. К четвертому классу, похоже, все вошло в привычку и без списков... 09.09.2003 12:28:03, Салли Аллан
Нам такое не помогало - нужное, но ненавистное растягивалось - на столетия. С моим ребенком сладкое после горького не проходит - горькое растягивается на молекулы. 10.09.2003 10:44:54, Сонечка
Для меня это тоже актуально, но именно сэтого года (мы тоже 2 класс). При чём в прошлом году он после школы ходил в Цаарон и поэтому у меня не было проблем. Там они после школы обедали и шли делать уроки. После уроков -игры. т.е в таком случае нет хочу-не хочу потому что все в это время делают уроки. Учился отлично, учительница хвалила, я дома только спрашивала : уроки все сделал?. он отвечал, что все и я ему верила (потому что ребёнок такой). Закончили первый класс на отлично и с удовольствием. Но в этом году нет денег на цаарон (есть ещё один сын в тромхова +цаарон-накладно очень). Так после школы идёт домой. мы с ним договорились, что он приходит домой, что-нибудь ест и идёт делать уроки, а потом может смотреть телевизор. Я звоню ему с работы и каждый раз слышу, что телевизор работает. Напоминаю про уроки, а он говорит, что надо сделать всего один лист и что он делает в своей комнате (там нет телевизора). Звоню ещё перед тем как выхожу с работы, спрашиваю сделал ли уроки, говорит, что нет, потому что не понятно. Я говорю, что хорошо , разберёмся с заданием когда вернусь. как только возвращаюсь и прошу принести задание почитать, он тут же несётся в свою комнату и вдруг его осеняет и всё сразу понятно и за 15 минут уроки сделаны. Я кму говорю, что это плохо, что он не делает уроки сразу, потому что к вечеру он усталый и делать их уже тяжело, что он начинает нервничать и психовать. А сегодня, например, у нас каратэ, так вообще если не сделает уроки сразу потом вообще не будет сил, а с каждым днём уроков будет всё больше и больше. Он всё понимает, соглашается, но очень уж велик соблазн телевизора, тем более дома один сам-себе хозяин. Если деньги позволяли я бы и в этом году отправила в цаарон-это идеальный вариант для первых двух лет школы. Там закладывается эта самая дисциплина и привычка делать уроки во время и каждый день. Тем более почему-то чужая тётя всегда авторитетней мамы. От нас они не хотят учиться, они хотят, чтобы мы были их друзьями. Только я рот открою, чтобы что-то объяснить сразу истерика. а сам успокоиться не может если уроки не готовы, вот и беситься и делать не хочет и не сделать не может. Наплачется, а потом 15 минут и всё -уроки готовы. Ая не заставляю особенно-боюсь навредить, сейчас он хочет учиться, в школу ходит с удовольствием, а вот как ненавязчиво приучить делать уроки по возвращению из школы, а не телевизор смотреть не знаю. 08.09.2003 12:41:11, надяМ
В этом, наверное, парадокс вашей школы - не перешел качественный скачок от развлекаловки детского сада к "взрослой", серьезной жизни школы с обязательными правилами, когда все сидят за партами и нельзя вставать со своего места, когда надо поднимать руку, если хочешь что-то сказать, когда домашние задания надо делать, хочешь-не хочешь. Я просто в вашей ситуации не вижу другой мотивировки, как интерес к занятиям сам по себе. Тогда как в обычной школе само сознание того, что он стал ШКОЛЬНИКОМ, все эти (возможно, устаревшие) атрибуты и правила создают мотивацию для ребенка, желание красиво написать, быстро прочитать и т. д., потому что так делают все ШКОЛЬНИКИ, к когорте которых он с гордостью примкнул. Конечно, это до поры - до времени, но подавляющее большинство первоклашек хотят быть отличниками :) И от домашних заданий, по крайней мере первые дни, не отлынивают :) 08.09.2003 11:40:11, Снусмумрик
:))кто вам сказал,что надо поднимать руку?:)))))все они говорят вместе,хором,да и сидение есть ,конечно,но вставать иногда...половина уроков проходят в сидении на полу,по парам,в кругу,итд.можно и отказаться делать иногда,другое дело,что если ребенок отказывается от определенной деятельности постоянно, это уде посчитается проблемой.
а в саду она была в российском,в питере. но и там не было дисциплины. Все по желанию. И по желанию моего ребенка научили за год сада томиу,чему в нашей школе и за три не обучат:)но там как раз омжно было ВСЕ, и вставать,и ходить,и прыгать,и орать,и не спать.
я как раз в излишней дисциплине вижу пробелму в школе.
я думаю,что можно было бы ,например,имея 10 человек в классе,давать домашние задания индивидуально.
Или попросту не давать,как это делают во многих школах в Израиле класса до 6.....
или давать интересное ,а не тупой повтор...
по поводу мотивации первоклашек - ну,хотят - то они может и хотят,но процент отличников даже в первом классе низок....да и мотивация есть у тех,у кого получается легко,остальные обычно скатываются...
мотивация принадледности к "когорте" часто компенсируется для не очень успешных учеников нахождением другой "когорты".....
короче,я сама не вижу другой мотивации ,кроме учебы вообще. и мотивация - то есть..просто ей повторения НЕ НУЖНЫ....
Ваше замечание насчет "нормальной" школы:))))школа у нас "нормальная" .Просто - американская.Нормальная американская школа:)))просто- на территории Узбекистана...американцы- тоже люди:)))))))
08.09.2003 13:56:14, ИМА
Ой, как вы меня смешите этим термином - американская школа:)) В американской школе учитель начальной школы имеет огромную свободу, и делают они (учителя) там практически, что хотят. У кого-то уклон в математику, у кого-то в морскую биологию. Кто-то каждый день на дом по сто примеров задает, у кого-то семилетки каждый день рассказы пишут. И очень приветствуется детская инициатива, а так же родительская. А ваша дочка чувствует ваше неуважительное к этой школе отношение, вот и ведет себя так. Имхо, надо или самому идти в школу с творческими нововведениями, или уважать то, что предлагают. Я в свое время сделала выбор - учить самой. 08.09.2003 22:03:48, Анка
а чего смешного?школа правда американская. самая обычная.
Я посмешить народ люблю. Хотя обычно пишу не для этого,особенно серьезные топики.в следующий раз буду вывешивать специально пометку- "для смеха" и Цне для смеха"
Про неуважение я не знаю,почему вы решили. Никаког онеуважения я не испытываю,я просто пытаюсь разобраться и выработать тактику поведения в школе,как в системе.поскольку я сама человек по натуре очень невписывающийся в системы и довольно- таки нон - комформист,мне сложно воспитывать конформизм и послушание. и если я считаю требования бессмысленными - неуважение тут не при чем. Я не признаю подход ,когда учитель ит родители объединяются "один за другого" ...вижу недостатки,имею право критиковать. к личности учителя это не имеет отношения,а система -есть система,она по определению имеет надостатки.
Поскольку я все равно этой системой пользуюсь,и пользоваться буду - я ищу пути максимально эффективного взаимодействия,не ужимая ни себя(ребенка) ни систему .
Почему- то вопрос "уважения" так сильно вас взволновал..Как педагога вас задело?Зря. Должна(могу)ли я испытывать уважение к системе- вот вопрос?
мне не очень понятен термин.....систему нельзя уважать,и любая система априорно несовершенна (плоха)

09.09.2003 15:03:26, ИМА
Так я о том и говорю, что у вас в школе - сплошная развлекуха и демократия, тот же детский сад по сути. Для Даши - никакой разницы. А в обычной российской школе (я ничего не говорила про ее нормальность :)) детям помогают втянуться в круг обязательных телодвижений :) внешние атрибуты, о которых многие из них мечтают, будучи в детском саду. Вот нам с первого класса вдалбливали: "Повторение - мать учения!" Как же не будешь повторять, если этот лозунг огромными буквами был написан на доской, и мы лицезрели его постоянно :) Зря, что ли, его писали? :) 08.09.2003 15:41:54, Снусмумрик
На мой вкус - лозунг про повторение писали абсолютно зря. Потому что повторение - только малая часть учения, а важнее повторения понимание смысла.

Почему-то советская школа в среднем о понимании вспоминала слишком поздно - когда повторением не пробьешься уже. Я заметила, когда это случилось с нашим классом - между 4 и 5 классом. Математика, география, литература пошли НЕМНОГО сложнее прежнего - полкласса сдало позиции одномоментно. Тут вдруг взвыли учителя "чего долбишь попусту, тут мозгами думать надо!". Я не говорю о грубой форме, в которой это высказывалось детям. Я говорю о том, что до того упирали на повторение и прилежание, а ТУТ оказалось - таки нет, думать надо.

По сути - в жизни очень полезно думать. И на работе, и в домашних делах. Даже 10-11 лет школы невозможно преодолеть "повторением". Первоклассники восприимчивы (по причине, о которой вы пишете - хотят атрибутов школы). Привыкают к зубрежке (более или менее усидчивой) - потом становится худо. Почему в начальной школе настолько больше отличников и хорошистов, чем потом? А вот поэтому.

Я не против повторения. Более того - сами дети не против. Но в первом классе пусть лучше вешают лозунг "думаем головой - добиваемся результатов". Т.е. условием повторения должно быть не тупое "for i from 1 to 10 do", а условное "while result not ready do". В моем классе были дети с огромными способностями к каллиграфии - но они послушно исписали ОДИНАКОВЫМИ крючками ровно столько же строчек, сколько я - бездарь к этому делу. Если учитель убедился, что это получается- почему не настроить ученика продвигаться к другому заданию? Ведь я могу освоить только один почерк с грехом пополам, а наша Таня - двадцать почерков в разной технике - от карандаша до перьевой ручки и плакатного пера! Если дать ей задание - как учитель одобрил это - переходи к следующему. Повторение налицо, но не рутина.
08.09.2003 16:06:47, Кондратея с работы
LOO
Но это уже индивидуальный подход. Об этом в нашей стране пока можно только мечтать. 09.09.2003 10:44:34, LOO
Мои родители тоже мне про уроки не напоминали, но зато в школе зе несделанное задание был "расстрел через повешание" :-)
Но вообще в Германии первые 4 года уроки не обязательны, а потом нужно сдавать экзамены, так как происходит разделение на гимназию, основную школу и реальноу училище. При чем в университет можно пойти только после гимназии. Так что после 4 класса практически решается дальнейшая судьба. Так вот даже при такой сильной мотивации дети все равно уроки не делают, так как в 7-8 лет унивеситет кажется чем-то заоблачным, а делать уроки не хочется СЕЙЧАС. В общем, в результате родительские слезы - сама неоднократно слышала жалобы родителей на образовательную систему, так как дети не набирали нужного количесва баллов и не поступали в гимназию. Мне кажется, пока дети маленькие, то родители должны их как-то мотивировать, при чем не долгосрочными вещами, а чем-то более реальным. Тут же недавно были обсуждения о том, когда дети (подростки) начинают самостоятельно задумываться о своем будущем. 13-14 лет и 7-8 - разный возраст :-)
07.09.2003 13:47:03, Ranny
Разный,согласна. но как вот мотивировать ребенка,который и так в школе успевает?Ей не так уж нужны повторения........ 07.09.2003 13:49:25, ИМА
Ей не нужны, может быть, повторения. Но ей нужно понять, что есть такие ПРАВИЛА. Что в школе НАДО делать так-то... Это неприятно, но это данность. Ей все равно в жизни придется столкнуться с тем, что какие-то вещи НАДО, какие-то НЕЛЬЗЯ и т.д. Думаю, что задания в первых классах расчитаны отчасти и на это - приучение к дисциплине.
07.09.2003 21:24:12, Сана
эх...ты сама - то веришь в это? 08.09.2003 15:44:15, ИМА
Честно - верю. Верю, что ей придется жить и работать среди людей по установленным правилам. И этим правилам нужно научиться. Серьезно - верю. 08.09.2003 19:49:29, Сана
Правилам ребенок учится с раннего возраста,в семье.
Правила должныв иметь смысл и понятны.
Не какать на полу в комнате,а ходить для этого в специально отведенное место- понятное правило,в нем есть смысл. Поэтому подавляющее большинство детец в определенном возрасте без пробелм это правило воспринимают.
Не причинять другому боль - тоже правило логичное.
Делать то,что тебе не нужно ,просто потому,что учитель считает,что это нужно делать ВСЕМ - непонятное правило. Для меня тоже.
08.09.2003 22:11:10, ИМА
Тут надо быть на 200 процентов уверенным, что ты лучше учителя знаешь, что нужно делать. Все-таки он специалист. И у каждого его действия есть основания. Есть методики. Наше право - выбирать форму обучения, а вот если уж выбрали, я считаю, не надо мешать учителю (которому мы априори доверяем, раз уж его выбрали) делать свое дело. 08.09.2003 23:23:23, Снусмумрик
Да, но вопрос не в одном каком-то учителе, который так выдумал. Есть система, в которой так принято. Тебе понятен смысл прихода на работу, скажем, к 8 утра? Мне вот, например, удобнее было бы работать с 12, лично мне. Однако и ты, и я, и миллионы других людей приходят когда положено, такое в большинстве фирм правило....
Я считаю - или ребенок будет делать так, как принято в данном конкретном учебном заведении, или родители ищут другие варианты.
Я много думала над этим, пришла для себя к выводу, что если учебное заведение в принципе устраивает, то нужно, необходимо учить ребенка соблюдать принятные там правила. Или вообще не водить ребенка в школу.Не вижу промежуточных вариантов.
08.09.2003 22:42:11, Сана
Мне кажется, что главной мотивации в начальной школе может быть просто приучение к их выполнению :-) Кроме шуток - это важно, иногда не задумываться о том, нужно мне это сейчас или нет. Потому что когда потом будет просто ЛЕНЬ что-то делать, можно придумать 100 предлогов на тему "мне это сейчас не нужно" или "сделаю в следующий раз". Я это по себе знаю и сама от этого страдаю - не могу нормально немецкий выучить, например, потому что нужно регулярно садиться и им заниматься без какого-либо прессинга. Мне это нужно, но еще больше лень. Когда я ходила на курсы, то мне хватало этого прессинга для выполнения домашних заданий (никто, конечно, там не ругал, но задания проверялись и мысли, что я не буду готова хватало, чтобы себя заставить). В общем, по своему опыту, я думаю важно уметь что-то делать без размышлений на тему, на сколько мне это нужно, просто взять и сделать.....
А повторения.... сейчас не нужны, а потом нужны будут, да границу проворонит, начнется снежный ком.
В общем, смотря на глобальную жизненную установку - если Вы хотите, чтобы она научилась работать, то лучше выполнение уроков ввести в неоспоримое правило в любом случае. Но если больше установки на импульсивность, артистичность, то приучать к органинзованной работе просто нет смысла, тогда лучше выработать какую-нибудь гибкую систему выполнения уроков (например Вы, основываясь на своем опыте, решаете, что важно делать, а что можно и продинамить....) :-)
07.09.2003 20:12:13, Ranny
Меня заставляли заниматься:)это не мешает мне сейчас не иметь никакой привычки к тому,что делать не хочется:)))тоже не могу себя заставить много из того,что надо бы...стараюсь максимально организовать свою жизн так,чтобы делать то,что хочу и не делать того,что не хочу....
Не верю я в "приучения"......не делаю ничего из того,к чему меня приучали родители:)
08.09.2003 14:07:45, ИМА
Может быть.... У меня есть только практика - делать, если потом спрашивают. Я так училась и в школе, вполне успешно, в институте, даже на работе начинала работать по принципу "сдать и забыть", то есть делаешь, только чтобы сдать. Одно могу сказать - очень плохой это принцип и потом в жизни сильно мешает. Особенно когад чего-то хочешь достигнуть.
А вот как приучить себя работать - не знаю, но уверена, что начинать нужно в детстве...
У меня был очень трудоспособный знакомый, но его способность концентрироваться на работе даже в домашних условиях объяснялась тем, что их жило 6 человек в 2х комнатной квартире со смежными комнатами. Это был просто способ не свихнуться. А вот как более мирными способами научиться работать.... Это вопрос....
08.09.2003 17:01:01, Ranny
хотеть надо.
моя дочь с невероятным упорством долбила игру "гарри поттер"..начинала по новой,проигрывала,начинала еще и еще..пока не дошла до конца. "ура,у меня получилось!!!!"
Вот и работоспособность.......никто не приучал:)
08.09.2003 22:12:59, ИМА
да, я в институте к 9 утра в субботу приезжала на тренировку по аэробике, особенно перед соревнованиями и ни разу даже мысль в голову не пришла, что лень.... Еще к 9 в институт я приезжала только на самые "зверские" лабы, а так раньше 10-30 не появлялась.... И что? Делать аэробику своей профессией я как не собиралась, так и сейчас не хочу, хотя энтузаизму это занятие вызывает много. А вот что хочу... то нужно сразу и "на блюдочке", а кто ж даст? :-) 09.09.2003 13:27:34, Ranny
значит,не то хотите:)))))))
вы делали свой выбор,в котором вам никто не мешал. приезжат к 10.30. как бы ребенка научить делать свой,осознанный выбор?
09.09.2003 21:03:40, ИМА
Вся беда в том, что реальное осознание приходит, когда поезд ушел..... То есть в зрелые годы. Как в анекдоте: в молодости есть желание, но нет возможности. В старости есть возможность, но нет желания..... :-) Гоген вот под 50 понял, что он на самом деле художник. Все из-за гадких родетелей - не отдали в детстве в художественную школу! :-) 09.09.2003 23:46:26, Ranny
Я тоже еще сегодня не уверена,что поняла. ОБразование есть,и профессия тоже,а уверенности,что это МОЕ - нет.
Но я спокойней к этому отношусь. Фундамент есть. а на нем буду строить только то,что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО захочется .чтобы не подгонять себя.
10.09.2003 09:36:55, ИМА
Да, было бы прекрасно, если бы наши дети занимались всю жизнь только тем, что они хотят. Да я бы и сама не против. Только вот что-то не получается... все время какие-то абсолютно ненужные МНЕ дела возникают, и МНЕ почему-то приходится их исполнять :( 08.09.2003 23:26:22, Снусмумрик
ваш выбор.
я делаю только то,что нужно МНЕ.
10.09.2003 09:37:35, ИМА
Я, в принципе, с тобой согласна, что уроки - дочкино дело, но поскольку знаю, что иногда трудно начать не очень желанное дело, я немного энтузиазма добавляю от себя и принцип "сжатия времени" . Например, "а давай я сейчас быстренько обед приготовлю, а ты тем временем уроки сделаешь, а потом пойдем до-о-лго-долго гулять и играть".
Часто очень облегчает жизнь нам обеим.
07.09.2003 18:52:07, Svetlana:)
У нас в прошлом году подобные были проблемы.
Тянулось-тянулось. Потом придумали и твердо договорились:
я 2 раза напоминаю, что пора делать уроки;
после этого отводится 5-10 минут на начало-подготовку;
после этого еще 30 минут на собственно работу (задания можно сделать за 10 минут);
если за всё это время уроки не сделаны - УСЁ! на сегодня уроки делать ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Т.е. детка идет завтра с несделанными уроками.
Всё остальное время - на игры, прогулки, кружки, тв и пр.
Ни разу уроки не были брошены. Как только говорю, что скоро время истечет, кидается и быстренько пишет.
В этом году - посмотрим, как дела пойдут, пока энтузиазм сплошной.
Успехов!
04.09.2003 23:26:20, prelest
А это, в общем-то, интересная мысль. Поскольку я понемногу и сейчас примерно такое применяю (купаться нельзя, если задержались слишком поздно со сном, убирать уже нельзя - поздно...), то надо это запомнить и на будущее. Мое понятие об уроках - это отношения учителя и ученика. Поэтому если есть неприятности - то пусть они будут прямо от учителя. Мама, в сущности, ни при чем - разве что условия может создать. 05.09.2003 12:29:21, Кондратея с работы
Я тоже за это. Провинился перед учителем - отвечай.
но проблема в том,что ,во - первых,учителя взывают ко мне. Вернее,взывали в прошлом году.
вторая проблема - что Дащка злобится на порицания с их стороны и вообще перестает делать уроки....такая простая мысль,как начать их делать,почему -то энтузиазма не вызывает у нее......
05.09.2003 12:40:04, ИМА
А с пониманием конечной цели учения она согласна? Или у них разногласия с учителем на сей счет. Например, мне в первом классе казалось безумием тратить столько сил и времени на крючки и палочки, для "хорошего почерка". Само не прошло, но прошло после создания рукописной книги "Вступление и первая глава Руслана и Людмилы. Сочинял Пушкин, переписывала Карина" .

Что-то в этом духе требуется.
05.09.2003 12:53:15, Кондратея с работы
с пониманием конечной цели учения все вроде нормально,теоретически знает она:)Но я не очень верю в действенность в этом возрасте формулы - "выучусь- буду много зарабатывать,хорошо жить итд"
как - то это мало ее мотивирует делать уроки.:)по - моему,для учебы у детей бывает только одна мотивация - любовь к учебе:)
она способная и запоминает все прекрасно и без уроков.ей ,в общем, не особо надо повторять дома.
но там - НАДО делать.
05.09.2003 23:05:09, има
[пусто] 06.09.2003 16:09:20
Моим бы не помогло - малы, наверное, и для них важнее желание, чем абстракции.
А объяснял кто - ты или тренер? Не считаешь это запугиванием?
06.09.2003 18:34:42, Сонечка
Кондратея
Мне кажется - должно помогать такое объяснение. Я пока что "начинающий" родитель в смысле домашних заданий и иной хитрой дисциплины, но проклевывается мысль - к школьному (предшкольному) возрасту в ИДЕАЛЕ должны смыкаться два направления - от ребенка и от учителя. От ребенка - направление сосредоточенности на своем. Это с малых месяцев закладывается - умение повторять то, чего сам стараешься добиться. От перекладывания погремушки из руки в руку до построения динозавра из Лего, рисования, лазания по горке и тому подобного. Мой строит, рушит, снова строит - и так много раз. Залезает, проходит висячую лесенку, с другой стороны слезает - и опять. Ведь ЭТО же для него сейчас нормально, я его не уговариваю каждое действие повторять по многу раз?

С другой стороны можно подстраивать объяснения учителя-тренера-воспитателя. Сначала - закрасить все кружочки разными цветами, "чтобы было красиво", потом - оттолкнуться от бортика бассейна еще и еще раз, чтобы доплыть наконец-то до отмеченной точки . Ну а дальше уже про разогрев мускулов, красивый понятный почерк и прочие премудрости...

Это в идеале. А как на самом деле - поглядим. Но, судя по моему ребенку, "разгон" к школе должен начинаться рано и не с того материала, что "подготовительные группы" готовят. Слона кушать по кусочкам - сегодня два раза стишок повторили, завтра настроили обучающий ритуал (типа - каждый день перед сном поем песню вместе). И так медленно-медленно.
07.09.2003 10:40:24, Кондратея
понимаешь,как раз Дашка в вещах,ей интересных,ужасно упорная - будет повторять еще и еще ,пока не получится. Не чувствовала я никогда потребности ее этому учить. все в порядке у нас и с мыслью "если долго мучиться".....
тут ведь вопрос дисциплины больше - НАДО,чтобы все делали. Не может учитель официально разрешить ребенку X не делать уроки,так как этот ребенок чуть более способный ,чем остальные ....
в глубине души я не уверена,что и остальным детям так уж необходим этот повтор.......хотя не поручусь,детей других не знаю.
07.09.2003 13:53:37, ИМА
Я все-таки не настолько "конечную" цель имела в виду. Какие конкретно уроки скучно делать? Мне было скучно учиться писать, способностей никаких к этому. Смирилась ко второму классу, когда технику немного освоила и НАПИСАЛА много всего. В частности, письма родным от руки все лето, Руслана и Людмилу переписывала. Сейчас и не знаю, как ребенка убеждать - взрослые практически не пишут от руки:)

Так что не глобально, а местная цель - зачем примеры писать, зачем упражнения....
06.09.2003 08:28:32, Кондратея из дому
Наташа Р
У меня, конечно, сын еще маленький (5 лет), в школу не ходит. Но в прошлом году он начал ходить в домашнюю школу да еще в группу более старших детей(6-7 лет)- так уж сложилось, не было подходящей ему по уровню развития группы, либо сильно старше, либо младше.
И мы столкнулись с той же проблемой домашних заданий. Какие-то из них сыну нравятся (например, математика, раскрашивание и т.п., чтение связанных рассказиков), а вот писать строчки букв и закорючек ему скучно. И лично я его прекрасно понимаю. Поэтому я пытаюсь его мотивировать.

Например, предложила ему "ставить мне оценки". Я читаю ему книгу, а он ставит мне оценку посредством написания строчки букв. Если он при этом пишет криво, я обижаюсь:"разве я так плохо читала, что ты мне такую некрасивую оценку поставил".
Еще ему очень нравилось делать иллюстрированную книгу: он писал заданные слова и предложения, а потом рисовал соответствующие иллюстрации. Сын с удовольствием этим занимался. К сожалению, учительница "не прониклась" этой идеей, ей было непривычно видеть в тетради еще и рисунки. Пришлось рисовать на отдельных листочках.
Еще ему очень понравилось сидеть "на троне": у нас нет специально столика для школьника, детский столик ему маловат, а взрослый - велик. Так вот я поставила ему подставку на стул, подушку от софы под спину, табуреточку под ноги. Получился трон. Сына было он занятий не оторвать. Все летнее задание переделал в один день и рвался еще писать :)

И еще наблюдение, он заметно предпочитает делать то, что у него лучше получается. Математика и чтение ему даются прекрасно, а вот аккуратно писать не получалось, он в этом отставал от других более старших детей в группе. Поэтому в прошлом году он очень не любил это самое письмо. Дома его приходилось всякими хитрыми способами мотивировать, и только на уроке он писАл охотно, когда все вокруг писАли. Сейчас я вижу заметный прогресс, у него стало получаться. И он уже белее охотно начал этим заниматься.
08.09.2003 16:45:59, Наташа Р
не только дети,но и взрослые точно так же любят делать то,что у них получается:))))это закон:))))
представьте то,к чему у вас нет никаких способностей:) вы хотели бы этим заниматься ежедневно?
08.09.2003 21:32:08, ИМА
я и сама не знаю,зачем:)им дают повторение того,что в классе учили. Для закрепления.
с удовольствием она делала в прошлом году только раскрашивания (не все)и кроссворды.
мы в тетради домашних заданий сделали все кроссворды в первый день.а также я ей написала кроссворды сама,уже по русски.
Писать ей учиться тоже не очень хочется. не палочки - крючочки,а буковки - словечки .
Смотивировать ребенка учиться писАть -в общем, не проблема. Придумать игру на эту тему - тот же кроссворд- и все. пишет в итоге она не так плохо.
проблема в том,что учитель в школе ,даже американец,не будет давать ей на дом только кроссворды. у них требования едины,некоторую гибкость проявить они готовы,но они не будут давать Дашке отдельное домашнее задание. Хотя я в этом дурного ничего не вижу,наоборот.
в итоге дашка сдает одни кроссворды,учитель выдает ей эти "зеленые камешки",она обижается.......
06.09.2003 10:32:20, ИМА
[пусто] 06.09.2003 16:13:53
Педагогическая цель -повторение,закрепление.чтобы лучше это запомнить,лучше знать.....
но у нее и так получается неплохо.......
06.09.2003 20:22:48, ИМА
[пусто] 08.09.2003 00:40:36
не то,чтобы ненужным. я бы сказала,нелишне было бы повторить. Хуже не будет от этого. Но и пользы принципиальной я не вижу.
Я бы забила с удовольствием. Что я и сделала в прошлом году. но они потихонечку так на мозги детям капают:)))в точности так,как ты мне когда- то писАла:)))))Дашка бесится от этого,обижается,но задания не выполняет все равно:)))))))
На хоумскулинг я не готова сама. Хотя все больше понимаю преимущества.
08.09.2003 14:10:37, ИМА
Svetlana K.
Бедный ребёнок... Подумалось, что тяжело, однако, быть школьником, гораздо тяжелее, чем взрослым, который обычно сам выбирает чем заняться и на каких условиях... Я сама бы сейчас, пожалуй, тоже за бесплатно не стала делать какие-то идиотские однотипные повторяющиеся "задания"... 07.09.2003 12:18:09, Svetlana K.
ну и я не давлю. Но еще и заданий особых нет. сколро начнется завал........:(( 07.09.2003 13:54:21, ИМА
Кондратея
А как насчет геометрически-бессмысленных объяснений? Типа - вся тетрадь заполнена ровными словами, вся пропись заполнена, смотри, как одинаковые слова колонками и рядами выстраиваются? Для ребенка подобные геометрические построения - своего рода отдых мозга на регулярности. Может, тебе с этой стороны подходить? Рисуют же дети узоры. 07.09.2003 10:41:57, Кондратея
рисуют,если хотят:)))
я попробую,хотя в глубине души сомневаюсь:)не очень у нас работает такое:)да и проблема главная- эти уроки НАЧАТЬ....
короче,я могу просто сильнее давить,напоминать,ставить условия(сначала уроки,потом комп,например)тогда она скорее всего поноет - поноет,но сделает.Но мне не хочется такого подхода по массе причин......
07.09.2003 14:33:48, ИМА
[пусто] 04.09.2003 23:04:23
попробуем. Сначала надо ритуал отрегулировать вечерний вообще. спасибо. 05.09.2003 10:30:44, ИМА
Svetlana K.
Я теоретически за то, что школьные уроки и проблемы - дело самого школьника. Но практически сама постоянно не выдерживаю, начинаю нудные напоминания, когда мне надоедает, что дочка увлекается играми с младшими, или компьютером, или мультиками, а ей через час бежать на кружок, и уроки не сделаны. Просто терпения не хватает оставить всё дело на самотёк и дать ей, наконец, возможность самой "расплатиться" за свою неорганизованность.
OFF: Чего не пишешь?
04.09.2003 22:57:53, Svetlana K.
у меня примерно такая же ситуация. но у меня второй класс. Да и уроков пока немного.
Чего не пишу?не знаю:)мне надо сесть и написать,по -человечески. На работе у меня аврал,завал и вообще сумасшедний дом,и ,судя по всему,так и будет в ближайшее время:((((постараюсь вечкером сегодня
05.09.2003 09:34:23, ИМА
Думаю, не напоминать совсем про уроки еще рано. Условия ставить точно не надо.
Я напоминаю и уроки у нас обязательны. Мне совсем не нравится когда она в ночи с тетрадками ковыряется.
04.09.2003 22:55:14, Караул
а что такое обязательны?Какие санкции применяются,если ребенок не делает? 05.09.2003 10:20:02, ИМА
сашка - ну где логика? что значит санкции? ты вот говоришь - ЕЕ уроки, ЕЕ ответственность. но ведь еда, сон, все остальное - тоже вроде бы ее ответственность. однако ты следишь за этим, ты же не позволишь ей, скажем неделю, простите, не подмываться?
какие ты применяешь "санкции"? просто говоришь - Даша, иди мыться. И все. Почему с уроками нельзя поступать так же? я говорю - иди и делай. никаких отговорок не принимаю. но шантажа не устраиваю, про игры-конфетки.
07.09.2003 20:53:26, Сана
я принимаю отговорки. вот в чем разговор. не подмываться тоже позволю. но она понимает значене подмывания. И последствия неподмывания тоже знает. 09.09.2003 21:04:52, ИМА
Двойки ставят:-) Со второго раза:-) 05.09.2003 11:05:03, Караул
у нас вот не ставят. В пррошлом году уже проходили- обращаются к родителям с просьбой помочь. На детей санкции довольно доброжелательные,но дашка в прошлом году только больше озлобливалась от этого- они типа дают какой - то "зеленый камешек" ,как предупреждение.....
а дома какие санкции?
05.09.2003 12:30:36, ИМА
У меня все тоже самое (было). Обсотрилось в конце второго класса, когда надо бы по 30 раз (пристистываю, конечно :)) напоминать. Очень напрягалась я. Пошла на курсы №переориентация дестского поведения" (перелриентируют, вообще-то родителей :)). Сейчас легче.
Мне было оч. в няпряг самой его каждый раз понукать, я считаю, ребенок может сам. Оказалось. моего нужно научить КАК.
05.09.2003 14:23:00, lida
Что за курсы?где такое есть? 05.09.2003 23:18:57, ИМА
Курсы называются "переориентация детского поведения". В самом деле переоирентируют взрослых :)) Дляя детей там лагерь. Если нужны координаты - пишите. 07.09.2003 23:00:51, lida
Дома нет санкций:-) Слежу что бы все же делала. Она у нас растяпа. Иногда, совершенно искренне, забывает выполнять. 05.09.2003 14:13:27, Караул
следить и понукать - разные вещи.
меня саму ужасно напрягает 10 раз за вечер напоминать,призывать,объяснять,что скоро будет поздно и она не успеет...итд.я ненавижу препираться.
05.09.2003 23:07:36, ИМА
[пусто] 08.09.2003 00:42:32
Вот это мысль!Объяснить с моей точки зрения. как я не догадалась:)))
вообще у меня это часто хорошо работает. Когда ее проблема волнует МЕНЯ - я так и объясняю,почему это волнует меня. совсем другой уровень дискуссии выходит.
попробую.
08.09.2003 14:13:02, ИМА
[пусто] 08.09.2003 15:36:48
умными словами бросаешься:)))задавить интеллектом хочешь нас,простых домохозяек:))))))))
дочь заявила мне сегодня,кстати,накануне семилетия,что желает спать одна в комнате,так как она уже большая,взрослая итд.да здравствует невмешательство:))
уроки сегодня сделала. но они были составлены в виде графика такого интересного,где надо было опрашивать знакомых,какой их любимый вид спорта,еда,игра итд....и вопрос можно было выбирать. дашка любит графики:)Так что, посмотрим,возможно,новая учительница окажется более изобретательной.и посмотрим,насколько ее изобретательности хватит......:)
08.09.2003 21:59:19, ИМА
[пусто] 08.09.2003 23:19:28
кстати,тоже тренирует каллиграфию .в смысле,что там надо писать - сверху люди,слева виды спорта(или что- то другое,надо выбрать область). Закрашиваешь квадратики,потом сравниваешь - в какой области количество людей одинаково(скажем,теннис любят трое,а волейбол - только один человек)итд.
много использований есть там .
Вот и математика и письмо,и новое узнали что - то про близких людей.....хоть меня в неуваженрии там обвиняют,но скажу честно - уважаю учительницу за такое решение..хотя она более "командирская" ,чем прошлогодний учитель
09.09.2003 15:07:32, ИМА
У нас еще музыкалка, так что если с уроками тянуть, то их совсем некогда делать будет. 06.09.2003 10:34:38, Караул
Мне кажется это чистой воды идеализм. Уверена, что нормальный психически здоровый и без комплексов ребенок обязательно должен отлынивать. Это ничуть не противоречит пониманию того, что уроки для нее. Вы не дадите голой выскочить на мороз. Вы же должны проконтролировать выполнение уроков. Такие простые вещи только взрослые не понимают. Ответственность может быть только перед кем-то. Вот если бы уроки были для мамы, тогда другое дело. Можно было бы ожидать ответственности. В семье заботятся друг о друге, а не о себе. Поэтому если уроки для дочки, то о них должна позаботиться мама.
Ребенок, тем более маленький, живет очень глубоко в семье. Например, развод дети переживают намного тяжелее родителей. Ребенок в 7 лет может даже не чкувствовать разницы в том, кто вспомнил об уроках. Заметьте, что студент живет вовсе не по школьным правилам. Там задача в конце концов сдать сессию. Поставь студента в условия школы и за ним надо будет следить почти как за первокласником.
Дети имеют право отлынивать и если их этого права лишить, то из них вырастают педанты и зануды. А если этому попустительствовать, то двоечники и лентяи. Нужна золотая середина.
04.09.2003 22:52:05, Галка...


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!