Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашний ребенок и школа.

Напишу сюда, потому что не знаю, в какую конференцию лучше поместить. :)

Ситуация такая: моему сыну почти 7 лет (исполнитеся через месяц). И мы идем в первый класс. Ребенок очень домашний. Очень плохо подчиняется все равно каким правилам или рамкам поведения. короче, в основном делает все так, как ему хочется и то, что ему хочется. Попытки образумить ни к чему не приводят, поэтому их (попытки) забросили.

Тут уже много говорилось о том, что садик как бы подготавливает к дальнешей жизни: школе и пр. А если такого опыта не было (был, правда, не очень удачный и совсем чуть-чуть, несколько недель)?

Как ребенок, никогда особо не бывавший в коллективе, впишется в школьный коллектив? Какие могут возникнуть проблемы? И надо ли что-то делать сейчас, летом, пока есть время? Или пусть все будет, как будет и не стоит вмешиваться?

Кто что думает об этом? Есть ли у кого-то примеры, как несадовский ребенок вписывается в школьный коллектив?

Буду очень благодарна.
03.07.2002 13:41:57,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа! А Вы не могли бы более подробно рассказать о школе? Мы с Вами так и не договорили, Вы поступили в "Ковчег" или пошли в другую школу?
Если в другую, сколько человек в классе, сколько по времени длится урок, какие по продолжительности перемены, за какой партой будет сидеть Игорек?
Войдите в состав Родительского Комитета и с первых дней активно влейтесь в жизнь класса.
Что касается Игорька, я думаю, сейчас стОит расслабиться, дать ему хорошо отдохнуть, и вспомнить о школе 25 августа: он в этом году достаточно учился, чтобы представлять себе, как это, примерно, бывает.
Просто будет больше человек за партами. Отличие урока от перемены он постиг:)

03.07.2002 16:25:27, Элла Прокофьева
Мы-таки прошли в "Ковчег". :) В классе будет 10 человек. Парты одиночные, три ряда по 3 парты. Класс маленький, уютный. Учитель нам знаком (он вел подготовку, куда мы ходили), ребятки и родители (большинство) - тоже.

Честно говоря, не знаю, какие по продолжительности перемены. :) Уроки - по 30 минут. За какой партой он будет сидеть - пока не обсуждалось. Потому что там все детки с ослабленным здоровьем, и как они там рассядутся - не знаю. Но так как у нас проблемы со зрением (миопия слабой степени) и вниманием, то, вероятно, не на последней парте, я надеюсь. :)

У школы интересные традиции. В частности, они пропагандируют вегетарианство, у них детки завтракают и обедают... прямо в классе, т.е. не ходят строем в столовую, а столовая приходит в ним. Меня уже предупредили, чтобы я как-то заранее решила проблему с питанием. Но это уже частности. :)

Лично меня немного волнует то, что Игорек не особо любит, когда его заставляют. Все равно, что делать - есть, спать, учиться, играть - лишь бы не заставляли. В школе же как раз будут заставлять много делать: сидеть от звонка до звонка, писать прописи, слушать учителя, смотреть на доску.

Исходя из опыта подготовки к школе, которыйц мы получили в "Ковчеге" (условия были максимально приближены к школьным), могу сказать, что Игорек, как правило, может чем-то, неинтересным ему, заниматься минут 10, а потом начинает... спать прямо на парте, не обращая внимания на окрики учителя.

Вот это меня и волнует. Боюсь, что не сможет он адекватно выдерждать нагрузку и начнет тихо (или громко) ненавидеть школу. А мне бы этого очень не хотелось. У него уже сейчас иногда проскакивает "В школе скука", "Я не буду любить школу" и пр.

Вероятно, сказываются напряжные тестирования и комиссии, где из нас буквально выжали все соки.

Вот чего я боюсь.
03.07.2002 16:57:37, Наташа и Игорек
На первом же собрании будут выборы в Родительский Комитет. Как правило, народ на этих выборах безмолвствует, а на того, кто вызывается стать Председателем, смотрят (и учителя, и родители), как на спасителя...:)
Игорек избежит пугающих окриков, за это время его нервная система окрепнет, мозг станет более зрелым, наладятся важнейшие для освоения школьной программы связи между полушариями и различными зонами мозга, и к 10-12 годам он будет готов к обучению в средней школе.
Начальная школа очень важна, для наблюдения ребенка, для его исследовательской деятельности. Поэтому если Вам удастся сделать так, чтобы он спокойно наблюдал и запоминал, даже засыпая за партой, отлично. Главное, чтобы не было "окриков", разрывающих процесс установления связей в мозге...
03.07.2002 17:15:10, Элла Прокофьева
Все, конечно, понятно, но... откровенно говоря, не особо тяготею активно работать в Родительском комитете. Кстати, там ТАКИЕ АКТИВНЫЕ родители у нас в классе, что я просто теряюсь. Уж если они смогли пробить своих далеко не здоровых детей в общеобразовательную школу, смогли преодолеть все препоны, то уж какую-то гору свернуть им - раз плюнуть. :)

У меня мама была все 10 лет председателем род. комитета сначала класса, а потом и школы. Уставала ужасно (если учесть, что она одна меня тянула, еще и работала, занималась научной деятельностью). Я, похоже, вряд ли смогу так... :))

А насчет "окриков" - это я не правильно выразилась: учитель там очень тактичный, умеет работать индивидуально, знает проблемы своих детей. Просто он его зовет по имени и спрашивает, почему он спит... Ну что-то в этом роде. :)
03.07.2002 17:25:45, Наташа и Игорек
А что Игорек отвечает на вопрос, почему он спит? 03.07.2002 17:47:32, Элла Прокофьева
Устал, хочет отдохнуть. Иногда - что тяжело ему, трудно (это чаще всего про написание крючков в прописях). Совсем редко - надоело, скука. 03.07.2002 17:49:38, Наташа и Игорек
Не помню, кто-то очень умный написал, что если бы не прописи, количество детей, рвущихся в школу, возросло бы процентов на 90:)
Игорек - честный ребенок. Он очень точно всегда говорит о своих трудностях, не пытаясь оправдываться или лгать, чтобы выглядеть лучше в глазах других.
Это действительно очень трудно - писать, да еще таким способом, каким требует учитель. До раздвоения личности дело может дойти... Я не шучу - у меня лично два почерка.
Кстати, совсем недавно мне в одной фирме, где я покупала диски с классической музыкой для малышей, продавец выписала товарный чек моим, детским, почерком - с кучей завитушек и закорючек:)
Я подумала - как красиво я могла бы писать, если бы не поддалась на уговоры писать ПРАВИЛЬНО, а засыпала во время этих уговоров:), вырабатывая свой почерк...
03.07.2002 18:00:50, Элла Прокофьева
До сих пор не пойму, отчего такое огромное внимание уделяется этим злосчастным крючкам?

Мне даже запрещали... писать левой рукой, оттого что я тыльной стороной ладони смазывала все, что написала ранее. Теперь тоже имею два почерка. :) Один - левой, другой - правой руками.
03.07.2002 18:08:24, Наташа и Игорек
С моей точки зрения, это самый обычный страх, страх построившихся в шеренгу взрослых перед ребенком, который в любой момент может вывести их на чистую воду ("а что ты еще умеешь?"), если не заставить его маршировать в такой же шеренге единым со всеми почерком...
К тому же, так легче тестировать, выставлять отметки, имея единый для всех эталон почерка...
03.07.2002 18:14:13, Элла Прокофьева
Да. Но дома я задания выполняла все равно левой! Никто же не ругал дома-то. :) 03.07.2002 18:17:53, Наташа и Игорек
Кстати, а Вы у учителя спрашивали - что, мол, будет, если Игорь скажет "Устал" и продолжит спать? Что учитель дальше-то делать будет? Если он это заранее проговорит перед Вами, есть шансы, что делать будет нечто позитивное. Если он об этом в первый раз задумается перед классом... 04.07.2002 16:43:55, Ржевски
Я тут недавно прочитала очень интересный рассказ одной знаменитости, которая сказала, как это здорово, когда те, кто наблюдает за твоим ростом, дают тебе право на ошибку. Это как если ты делаешь что-то ужасное (с их точки зрения), а они делают вид, что этого не случилось... 03.07.2002 18:25:16, Элла Прокофьева
кстати, офф, но все же. на фокидсе есть мультсериал "Детки из класса 402"
так вот я смотрю с дочкой. там такая классная на мой взгляд учительница.
03.07.2002 18:48:08, Шин
Dodo
Наташ, могу только на своем личном опыте.

Я была абсолютно домашней (80% времени с обожаемой, но полуглухой бабулей... практически никаких контактов с ровесниками... летом по 1-2 мес спортивный лагерь с воспитанниками родителей, но и там - дети минимум на 3-5 лет старше, и общение минимальное - у меня спорт только отвращение вызывал всегда, а они почти ничем кроме спорта не интересовались.)

Школа... это было очень тяжело. После домашней тишины - 42 человека в классе (отдельный кайф - 35 из них из одного садика.... уже 4 года коллектив формировался). Неоходимость рано вставать. Плюс еще мамино стремление решать мои личностные проблемы :(((. Лет 8 потом "разгребала". Брррр...

Наташ, что точно можно сделать - установить режим заранее. Чтобы ранние подъемы стали привычными. И не нарушать по выходным.

Плюс - до известной степени имитировать школьную жизнь спокойными занятиями по утрам. Вот это не должно быть очень жестко, чтоб не обрыдло заранее:)), но несколько эпизодов спокойных занятий в течение утра - оччень хорошо. Не обязательно дома (и может и лучше вне дома, а в идеале еще и с кем-то из друзей).

Насчет коллектива - только по себе сужу - заранее нужно хоть рассказать, что там будет и как :). И подготовить к тому, что детей много, все разные, и надо учиться договариваться самому. А потом - конечно, будет рассказывать, будет жаловаться - стремиться научить Игоря решать проблемы самостоятельно.

Не знаю, насколько это все грамотно с точки зрения психологов :). Это только личный опыт.
03.07.2002 15:56:19, Dodo
Ой, как страшно ЭТО может быть! Я даже расстроилась. 03.07.2002 18:18:40, Наташа и Игорек
Dodo
Наташ, совсем не хотела пугать, честное слово. Извини что страшновато написала :(((.

Почитав твои сообщения выше (ответы Элле), я думаю что для Игорька, даже с учетом его особенностей все не будет такой нагрузкой - и народу поменьше, и учитель заведомо вменяемый :), да и в отличие от меня Игорь представляет себе хоть примерно, как это все будет :).

Но тем не менее - до сих пор помню как тяжело дался вдруг возникший 25 августа:) режим с ранним подъемом (не знаю как Игорек, а я не "жаворонок" и не "сова" даже.... есть такая разновидность "голубей" - аритмики - тяжелее всего дается соблюдение режима.. неважно какого :)). Поздновато 25 августа начинать, особенно если придется внезапно менять режим. Лучше постепенно сдвигать :).

Еще - тоже до сих пор помню - физическую усталость от присутствия большого количества детей, и от необходимости сидеть. Появился вдруг дневной сон :). Очень помогало. Куда-то делись остатки аппетита :) - бабуля кормила обедом в 2 приема - до сна первое, потом второе.

И еще - то, что рассказывала маме о школе, она делала какие-то свои выводы и шла в школу разговаривать с учителем, с детьми и их родителями :(((. Ну не знала я в 7 лет насколько мы с мамой разные :(. И как она мои слова воспримет, и как перескажет, и как это воспримут другие люди, и во что мне обойдется мамина "защита". А она искренне старалась меня защитить... самую мелкую в классе... "наивную, домашнюю, беззащитную". Но у нас была самая простая школа. "Все что вы скажете может быть использовано против вас". И было использовано. Очень надеюсь что в "Ковчеге" и учителя, и родители более понимающие. Но... хотя Элла все правильно пишет про родительский комитет :),от возможных проблем с одноклассниками это все Игорька не избавит. И тут самое главное - помочь, не наломав при этом дров. И чтоб я знала как это сделать...

Да, и не горюйте что в садик не ходили :)). Это не панацея :). Мой "домашний" муж не имел вообще никаких проблем с адаптацией в школе (но он дома не был настолько изолирован от детей как я). А его "садиковская" сестричка привыкала к школе куда тяжелее.
04.07.2002 10:14:47, Dodo
Спасибо за разъяснения. Все примерно стало понятно. :)

Насчет ранних подъемов - у нас, пожалуй, это самая огромная проблема будет. Мы сейчас раньше 11 вообще не встаем. Ложимся тоже как попало. Иногда в 10, но можем и 12-12.30 ночи угомониться.

Но, как показала недавняя практика лежания в больнице, перестроиться все же можно. Сложно, но взможно.

Будем пытаться. :)
04.07.2002 13:46:19, Наташа и Игорек
Наташ ,не волнуйся. Я вот совершенно домашний ребенок ,не была в саду ,до 7.5 лет - и прекрасно в школе себя чувствовала. в основном ,потому что учительница попалась неплохая - молоденькая ,видн оеще любила детей и не успела зачерстветь и превратиться в училку:)или просто человек была хороший.
Тоесть трудности - то были - в основном ,что была очень незащищенной и ранимой ,не привыкла отвечать на оскорбления и насмешки - дома - то не было...
как раз мне трудно стало в 4 классе - когда все учителя стали разные ,и попадались среди них просто настоящие изверги...кстати ,школа была одна из лучших в районе,считалась...так что если учитель тактичный - все будет нормально..а правила школьные он постепенно примет,если учитель будет тактичен и гибок.
03.07.2002 23:03:50, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!