Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Крошъка

Зачем ходить в школу?...

...возник вопрос у моей дочери. И я - увы - не смогла ей ничего внятно ответить. В моем представлении (из собственного детства) школа - это такое же безусловное явление, ну как восход солнца, например.

Пыталась я объяснить, что в школе рассказывают много интересного, того, что я - мама - могу не знать и ей не объясню, разные науки изучают, учатся думать. Но это как-то её не вдохновило.
Дело усугубляется ещё вот чем. Сейчас она вынуждена ходить на дошколку, с целью быть принятой в конкретную школу с хорошей репутацией (там конкурс среди "не своих" по прописке, в том числе по результатам этой дошколки). Там они проходят состав чисел до 10, читают букварь - по-моему неудачный, очень тяжело его читать даже мне. И прочее на том же уровне. Там задают уроки, которые приходится делать из-под палки. Представляете - еще в школу-то не пошли, а уже проблемы и нежелание заниматься.
Дочка объясняет своё нежелание тем, что ей скучно. Скучно читать букварь, когда уже читает про себя книги, считаь 3+5, если может гораздо сложнее.

Вот я и представляю себе картину - уроки заполночь всей семьёй, или двойки вместо домашнего задания....

Помогите объяснить ей толком (а заодно и себе), зачем же нужна школа. И как можно учиться хорошо и с интересом.

И еще. Я сама была "твердой" хорошисткой, а отличники у нас были махровые замученные зубрежкой ботаники. Но ведь бывают такие отличники, что и в школе всё успевают, и одновременно - душа компании, интересные общительные люди. Откликнитесь, плз!

Заранее огромное спасибо всем ответившим (ответы буду ловить в осн. подписавшись на тему по почте.) И простите, что длинно.

Удачи всем!
17.03.2002 04:04:33,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Н.
Прочитайте вот это. Вы уверены, что выбрали именно ту школу, которая нужна Вашему ребенку? Если уже сейчас ей трудно учиться и, главное, нет никакого желания, то вряд ли станет лучше, когда начнется собственно учеба в школе... Мне кажется, что лучше меньше, да лучше, т.е. пусть в ребенка будут меньше насильно впихивать знаний и умений, но зато не сформируют устойчивого отвращения к школе и любой учебе... В конечном счете, что такого принципиально нового может дать НАЧАЛЬНАЯ школа? Если ребенок не гений, и с ним не занимались целенаправленно ранним развитием, т.е. это обычный средний ребенок, то главное, чему он может и должен научиться в этой школе - читать, писать, считать и уметь организовать себя для учебы. Имея такую базу, он вполне может после 9-10 лет догнать и даже перегнать сверстников, которых с 1 класса "накачивали" знаниями (и которым удалось не сломаться, выдержать эту нагрузку, а это далеко не все...). А если темп или сама методика обучения таковы, что ребенок ничего не может воспринять..., то какой смысл вообще в ТАКОЙ учебе? Это будет только ненужная нагрузка, и в физическом, и в психологическом смысле...
Вообще, почитайте книгу М.М.Безруких "Проблемные дети" - там больше о леворуких и медлительных детях, но и для "обычных" там много полезных советов можно найти. У нее много книг на тему готовности ребенка к школе, возрастных особенностях, разных методических пособий, поищите, в инете есть ссылки на названия (в различных виртуальных книжных магазинах), в частности, "Как подготовить ребенка к школе". Мне ее точка зрения близка, хотя, конечно, очень трудно найти школу и учителя, который отвечал бы ее очень здравым рекомендациям...
24.03.2002 23:43:00, Елена Н.
Уважаемая Элла, когда-то Вы в этой конференции рекомендовали книгу о психологии творчества, не могли бы Вы еще раз написать ее название и автора. Буду очень благодарна. 21.03.2002 17:32:20, Alina
ПривеТ.Т.
Напишите отдельным топиком, так вам быстрее ответят. 21.03.2002 20:52:26, ПривеТ.Т.
Елена Д.
Я ходила в школу, чтобы потом поступить в ВУЗ :) Такую программу мне заложили родители... Ну и, конечно, пообщаться, если бы мне не скем было там общаться - в школу я, возможно, бы ходила только из-под палки (как последние 2 года, когда распалась наша компания). Ребенок, похоже, в школу пойдет тоже за общением :) К сожалению, интерес к учебе может вызвать только хороший учитель, таких, опять, к сожалению, в наших школах не много :( 19.03.2002 15:53:53, Елена Д.
Вы знаете, я припомнила еще вот что: наверное, 80% негатива от школы было именно от ощущения обязаловки и зависимости. То есть специфика моего вуза, например, такова, что зубрить тоже приходилось (спасалась хорошо развитой кратковременной памятью :), прогулы отрабатывались час за час и т.п. Но осознание того, что это мой выбор, я могу уйти в любой момент, это нужно именно мне затем-то и затем-то, и никто не будет приходить к концу семестра проверять мои оценки и ругать за них - это осознание совершенно по-другому окрашивало пребывание в этом малоприятном месте, заметно хуже моей последней школы. Так может пусть и в отношении школы ребенок ощущает то же? 18.03.2002 21:51:23, U
Если ждать интересного, быстро разочаруешься, интересного в начальной школе практически нет, зато много труда и нудной работы, необходимость которой тяжело осознать даже взрослому...
Лучше что-то другое придумать...
Например, чтобы быть ШКОЛЬНИКОМ :-)
18.03.2002 16:25:25, Сонечка
LOO
Для общения и для того, чтобы получить аттестат, без которого в институт не поступишь. А вообще я сына приучаю к мысли, что это его работа такая, временами приятная, временами не очень. Как у всех. 18.03.2002 16:11:57, LOO
Мне кажется, на этот вопрос необходимо отвечать со всей честностью и прямотой, а не в воспитательно-назидательных целях.
Ребенок спрашивает не для того, чтобы получить от Вас "правильный" ответ, а для того, чтобы убедиться в том, что Вы действительно знаете настоящий ответ...
И здесь рецептов ответа быть не может.
Можно устроить социологический опрос, чтобы узнать как можно больше мнений, но это в том случае, если ребенка волнует собственно проблема, а не именно Ваш ответ...
Закройте глаза, расслабьтесь, абсолютно успокойтесь, отрешитесь от окружающего и задайте себе вопрос: "Зачем ходить в школу?" Первая пришедшая в голову мысль или зрительный образ, ассоциация и будет ВАШИМ ответом...:)
Потом придется покопаться...:)
Для опроса:) мой ответ (пришедший в голову таким образом) - возник образ огромного букета из гладиолусов:), белый фартук, 1 сентября, 1 класс.
Будем анализировать...:)
Видимо, ответ на этот вопрос (для меня) лежит в том дне...
18.03.2002 16:06:22, Элла Прокофьева
Кондратея
У моей мамы был гениальный ответ на этот вопрос - "чтобы подтвердить свою нормальность". Мои родители никогда школу со знаниями не связывали, отчего мне лично было намного легче морально. Но все равно довольно тяжело. В школе ужасно скучно.

Ни на какую "дошкольную программу" я не ходила, в школу пошла с шести лет, многое уже знала и умела. Но отношение мамы - ты там не для того, чтобы "добывать знания", а для того, чтобы принадлежать к классу детей - мне помогало расставить все по своим местам. Я поняла, что хотя я читаю и многое прочла, отлично знаю арифметику и даже отчасти алгебру, имею представление о биологии и географии - мне еще есть чему поучиться в социальном смысле. Отчерчивать поля ровно на четыре клеточки и поднимать руку, когда хочу выйти в туалет. Налаживать отношения с учительницей и одноклассниками. Постигать простейшие основы советской бюрократии (дневник, табель, медицинская карта, анкеты). Кто как считает, но я так с тех пор и думаю, что это отдельные полезные навыки, независимые ни от каких академических знаний.

Да, училась я тоже отлично - психологически говоря, для меня это была "программа минимум", я ее не боялась и не сомневалась в своих способностях выполнить ее на отлично. Бывали четверки по труду (была неаккуратна, как многие "книжные" дети), по физкультуре и по рисованию. Даже в старших классах, в математической школе с серьезной нагрузкой, все же не путала оценки со знаниями - какая бы ни была пятерка по какой бы ни было "продвинутой" программе - от настоящей математики все это далековато. Так, погрызть краешек...
18.03.2002 13:18:51, Кондратея
Это все потому, что "нормальность" считается положительным свойством :(( Если человек далеко от середины - это плохо, неважно, в какую сторону он далеко (не по-русски получилось как-то:) 18.03.2002 15:23:26, U
Кондратея
Я поняла вас! И подтверждаю - действительно, я и сейчас "нормальность" считаю чрезвычайно желанным качеством моего ребенка. И отклонений в "умную" сторону боюсь так же, как отклонений в "глупую".

Читаю биографию Джона Нэша (современного гения математики, проведшего 40 лет жизни в крутой шизофрении) и думаю - лучше пусть будет нормальный ребенок.
20.03.2002 12:13:15, Кондратея
Специально задала сыну (10-й класс) этот вопрос. Он ответил: "Для радости!" Нужно просто выбрать хорошую школу, такие (я это знаю точно!) тоже есть. Если занятия на подготовке к школе ведет тот же учитель, кто будет набирать класс - бегите без оглядки. Если учитель настолько равнодушен к детям, что ему плевать, дают ли ребенку что-нибудь занятия - это не учитель! Мы, в свое время, случайно сделали правильный выбор - ребенок уже тоскует, что скоро уходить из школы. Собирается всю жизнь в нее возвращаться и (если сможет) помогать ей материально. 18.03.2002 12:30:14, Любовь
Поделитесь, pls! Где есть замечательные педагоги, к которым и за знаниями, и как на праздник каждый день?! Очень надо! 18.03.2002 16:57:22, Evergreen
В 57-й школе. Не пожалеете! 18.03.2002 20:50:01, Любовь
Н-да, а у нас так и вопрос не стоял. Кто нас спрашивал? Боюсь, что если начать обосновывать для ребенка, она найдет тысячу контраргументов. Возможно, надо отвечать твердо и спокойно: "Ты пойдешь в школу вместе с другими детьми." Точка.
Вот только зачем она ходит на такие занятия, где она все знает? Нельзя экстерном сдать:)?
Я как раз училась на пятерки и достаточно легко, но мне было интересно, поскольку родители нас не учили читать и писать предварительно. Я сейчас понимаю, что что-то было упущено, поскольку в некоторых предметах я могла бы больше узнать, чем другие дети. Однако были темы, например, по физике, которые остались для меня туманными:) До сих пор дружу с одноклассницей, с которой познакомилась в 13 лет. С большой теплотой вспоминаю многих учителей.
18.03.2002 12:13:19, ЛяМур
И до какого же возраста ребенка просто ставить перед фактом, что он будет то-то и то-то? Меня в шесть это уже бесило. А с когда его уже человеком считать? Если родители решают все за него, то уж можно хоть потрудиться и объяснить, почему решение именно такое. В Вашем случае по фразе "вместе с другими детьми" я подозреваю, что потому, чтоб быть "как все". Так можно дитю и сказать - я хочу, чтоб ты был как все. Как в фильме "The wall". 18.03.2002 15:30:09, U
Ох, я всю лирику оттуда почти наизусть знаю... Очень уж ощущения аналогичные, и сколько себя помню. А потом ребенок на иглу "как другие дети"... 18.03.2002 17:07:38, Avalokitesvara
Вы сами себе противоречите:
то пишите, что просто поставили человека в известность, что он в школу пойдет,
то потом спрашиваете, зачем ходить туда, где он все знает, так ведь и в школе в первом классе он будет изучать это же, тогда зачем ставить его в известность, что он пойдет. Экстерном сдать можно, как раз первый год.
18.03.2002 12:26:07, Шин
Не знаю, мне кажется, что поскольку девочка замучена этой дошколкой, накакие аргументы не будут ей казаться убедительными. Моя дочка обожает школу и плачет, если не может туда пойти, у нее даже вопросов не возникает зачем ходить в школу. Затем, что там друзья, милая учительница, мальчик, который нравится, короче - отношения. Ну и учат немножко :)). Если Ваша дочка потребности в самостоятельном общении не испытывает, либо у нее достаточно и самостоятельности и общения, либо ее настолько допекли уроки, что она готова от всего отказаться, лишь бы не они - я не понимаю, чем можно для нее мотивировать необходимость школы. 17.03.2002 23:29:50, Яся
Я была такой отличник :) Кажется, уже писала где-то, мне не ставили неуд по поведению только потому, что неудобно как-то - на олимпиады ездила, училась лучше всех на параллели...

Уроки я не делала дома: по устным - пока перекличка, то-се, можно и полистать учебник, по письменным - в транспорте на коленях или на переменке на подоконнике...

В смысле знаний я чувствую, что потенциал мой использован был процентов на двадцать, это довольно грустно. Вообще в школу ходила дружить, ссориться, целоваться, дразниться, бегать, да мало ли что... Только не за учебой :))

Не определилась пока в смысле школы с моим дитем, но ему и полутора лет нет еще :)) Думаю, что сама заниматься с ним не буду в связи со спецификой моей психики - боюсь тронуться умом, я люблю перемены мест и компаний, не смогу дома работать, отдыхать и жить одновременно.

Думаю, выход, предложенный Зойкой, очень неплохой. Совсем без школы тоже плохо - нужна, имхо, какая-то среда, где ребенок будет отрабатывать разные ситуации, не знаю, как сказать точнее. Я в школе прошла и через бойкоты, и через несчастную любовь, и через любовь ко мне, которую я не разделяла, да куча трагедий всяких :)) Тогда мне бывало очень тяжело, но глядя из теперь,я чувствую, что этот опыт мне не помешал. А у моего сына ведь еще будет поддержка родителей, которой не было у меня - должно быть легче...

Ну и школу надо попытаться найти такую, где не будет, как в наших детствах.
17.03.2002 15:39:49, U
Мой собственный опыт посещения школы весьма скуден. Читать я стала сама в 4 года (мама не показывала буквы, но мы учили стихи из любимых книжек - и постепенно я стала узнавать текст), причем не по слогам, а видела целиком все слово, что-то типа скорочтения. К шести годам я ходила в муз. школу и прочла всего Жюль Верна. В семь меня отдали в школу. Через неделю посещения этого заведения я перестала разговаривать. То есть вообще разговаривать :(( Общалась знаками и писала записки. Такое впечатление на меня произвела школа... Меня, тщательно обследовав в каком-то НИИ по мозгам, признали развитым ребенком, и разрешили в школу не ходить до 3го класса, т.н. домашнее обучение. Сначала к нам приходила учителка из школы, но поскольку я при ее виде снова теряла дар речи ;)), мама стала меня учить сама. Потом в школу я ходила в основном писать контрольные и сдавать зачеты. Многие преподы меня сильно не любили, не говоря уже об одноклассниках :)) Хотя друзей хватало и помимо школы - музыкалка, дети родительских друзей. В девятый класс я ушла в спец. класс в другой школе - спасибо огромное Галине Анатольевне Соколовой, которая организовала этакий парничок для умненьких деток, чокнутых на биологии. Весь девятый класс я ходила в школу каждый день, как на праздник. А в десятом ввели свободное посещение :), и я стала активно готовиться к поступлению в МГУ - поэтому в школу стала ходить как в клуб по интересам :))) Это басня, а вот мои морали и извлечения, выводы и домыслы:
1. В школе невозможно получить приличные знания. Очень мало хороших достойных учителей, особенно теперь, при мизерных зарплатах. И невозможно "научиться учиться" - скорее школа убьет тягу к знаниям.
2. Идея, что только в школе ребенок может научиться общению - бред. Я практически не ходила в школу, а на общительность и умение знакомиться-дружиться не могла пожаловаться никогда.
3. ИМХО, школа не дает даже системы знаний, это приобретается либо ДО школы, либо уже в ВУЗе.
Поэтому ходить в школу за знаниями - пустая трата времени.
Но есть два несомненных плюса школы:
1. Школа учит дисциплине. Школа требует ходить на все уроки, делать домашнее задание каждый день, приучает не опаздывать и ежедневно совершать некие бессмысленные действия как то отчерчивать поля в тетради, учить наизусть нелюбимые стихи, подчеркивать существительные одной чертой, а сказуемые - двумя. Это мелочь, но таких мелочей во взрослой жизни очень много. И надо с детства уметь относиться к такому не как к насилию над свободой личности, а как к досадному, но простительному несовершенству бытия. Я не умею: ходить на лекции, если скучно, высиживать на скучной работе, совершать любые рутинные действия. Мне приходится учиться этому сейчас, в 27 лет - хреново, скажу честно.
2. Школа учит выживанию в толпе. В стаде. В стае. Школа учит драться, кусаться и воевать. В школе ты впервые узнаешь о реальном существовании негодяев, дураков, наглецов, подлецов, зазнаек, хамов. Учитель в школе наделен безграничной властью - и ты учишься противостоять безграничной власти. Школа необходима ребенку для выявления его личности. Нет, конечно, личность выявится и без школы. Но, также исходя из теперешнего своего сознания, со своей колокольни: лучше, когда это происходит в школьные годы, как корь - переболеть легче.
Если бы мне пришлось решать вопрос школы для своей дочери не через семь лет, а сейчас, я поступила бы так: нашла бы учителя нач. классов, который согласился бы на то, что мой ребенок в школу ходит через день. И загрузила бы свободные от школы дни занятиями, которые нравятся и развивают - музыкой, рисованием, спортом, кружками, etc. Это не освободило бы ребенка от необходимости привыкать к школьной рутине и ответственности, зато оставило бы время для свободы творчества и самореализации. А занятия на дошколке - я, честно говоря, так и не поняла, зачем Вам и Вашему ребенку это надо.
17.03.2002 11:57:26, Зойка
Совершенно и полностью согласен! Но если бессмысленные занятия в школе заменить на противные но полезные дома будет лучше. Или с репетитором. Можно поля вычерчивать, а можно слова басурманские выучивать. Школа просто разделяет с родителями ответственность за наказания. Не знаю почему, но вот например моего друга за двойку родители запросто выдерут. А если сами обнаружили, что уроки не сделаны, то только замечание и все. Нам с ним кажется, что это нелогично. Как писал Василиск Бородавкин, распоряжения и пальба должны быть повсеместные. Или уж и там и там замечания, или :). Но если родители и сами за 5 минут могут проверить уроки и определить надо ли "распоряжаться", то зачем тогда на полдня в школу? Совершенно излишнее учереждение.
С подлецами и хамами сложнее. Но с развитием технологии клонирования и эту проблему можно решить. Каждому ребенку надо покупать парочку уменьшенных в размерах подлецов, чтобы он на них тренировался. Причем если в школе он видит подлецов и хамов только второго или третьего сорта, то клонировать можно настоящих первосортных. Представляете, идете вы в магазин и покупаете ребенку двух маленьких размером с крысу коммунистов: Зюганова и Шандыбина. Тренируйся на них сколько влезет, главное из клетки не выпускай. Хотя Шандыбина специально для кота можно иногда и выпускать. Вреда от него все равно немного, а коту веселье.
И что самое удивительное. Вместо того, чтобы заранее подлецов извести, стараются детей к ним с детства приучать. Причем не бороться с ними, а сосуществовать и подчиняться. При этом сами юные подлецы еще с детства и тоже в школе учатся этим пользоваться. Само возникновение подлецов вне стен школы проблематично. У хороших родителей подлец не вырастет. А у плохих ему не над кем издеваться будет. Взрослый то подлец сразу мелкому по сусалам даст. А в школе им раздолье.
17.03.2002 14:45:46, Dima.
Приятно встретить практически единомышленника :)) Только, насколько я поняла, Вы рассуждаете с теоретических позиций, я же от лица жертвы эксперимента :))) Вот Вам моя персона как идеальный образец - в детский сад не ходила, а в школу как-то совсем вяло, и что же что получилось? С образованием все просто ОК - МГУ, общая эрудиция и начитанность. Да вот только взрослеть и социально адаптироваться приходится, приближаясь к тридцатнику. О том, что люди бывают разные, я узнала уже после 22-х лет (в МГУ народ тоже какой-то неземной по большей части)... не, ну конечно в книжках тоже есть всякие отрицательные персонажи, но вы же знаете книжки - пока сама не увижу, не поверю! Дома невозможно создать атмосферу, приучающую к рутине, это утопия. От зорких глаз родителей можно слинять в другую комнату, например. Они, наивные, полагают, что я на скрипочке играю…. И я играю, конечно, но только у меня вместо нот на пюпитре «Три мушкетера» лежат… Родительские наказания смешны по сравнению со школьным режимом, к родителям быстро приспосабливаешься. И в конце концов – дом должен быть надежным тылом. Если мы в домашних условиях пытаемся смоделировать «школу жизни», то где тогда отдыхать? Куда податься бедному еврею? Не знаю, кто такой Василиск Бородавкин, но категорически с ним не согласна! А про клонирование подлецов…. Ну не знаю, эту гадость дома держать?! Так они же, наверное, воняют!!!! Пусть уж лучше в школе…. А домой пришел, руки вымыл – и хорошо! С тем, что возникновение подлецов вне стен школы проблематично, я спорить не буду, но мы же детей не как комнатные растения выращиваем – все равно придется их на свободу выпускать… А там жизнь, Дима, на свободе-то…. Тут бы и школьная закалка пригодилась :)) 17.03.2002 16:41:40, Зойка
Не совсем. До 10 лет я в школу не ходил. Точнее были иногда двухнедельные вылазки. "Три мушкетера" вместо нот неплохо, но спрашивают то за конечный результат. Хоть целый день делай вид, что занимаешься. Потом проверят что сделал и влетит в трое сильнее. Сначала за то, что не сделал. Потом за то, что делал вид и обманывал. А потом за то, что и не сделал ничего и не отдохнул как следует. Так что лучше отдыхать в открытую. Тогда могут подумать, что устал.
Что лучше быть через день наказанным, чем каждый день в школу вставать почти согласен. Но это только еще раз доказывает, что лучше уж дома.
А чего там такого страшного на свободе? Говорят, что хуже чем в школе уже не будет. В институте уже легче, а потом и совсем хорошо. Например, если я смотрю телевизор это значит, что я отдыхаю. А если папа смотрит (даже если целый день в перерывах между сном и игрой на компьютере), то это он ДУМАЕТ О ВАЖНЫХ ДЕЛАХ. Вот!
17.03.2002 18:47:22, Dima.
Зойка, одна деталь... Вы не знаете, что бы с Вами было, заставь Вас некто реально ходить в школу. Сейчас Вы (успешно, насколько через Интернет видно :-)) )и вполне осознанно адаптируетесь к неким социальным явлениям, ну ближе к тридцати, но ведь до этого Вы тоже ЖИЛИ и, смею предположить, неплохо в общем. А может, еслы бы Вас тогда заставили, в нежном детстве, с "подлецами" и "абсолютной властью" - так и молчали бы себе где-нибудь в уголке психушки... Или другой вариант, не менее грустный - малыш, уже годам к десяти успешно "наступивший на горло собственной песне". Потом в тридцать начинаешь вспоминать - а где я? Меня нету... 17.03.2002 17:19:50, Avalokitesvara
Так сам-то Дима в школу ходит :-) 17.03.2002 16:50:14, Штуша Кутуша.
По моему личному мнению - незачем туда ходить. Но, по слухам, некоторые там: 1 - узнают что-то новое для себя 2 - общаются 3 - становятся более "нормально" выглядящими в глазах остального общества. Мне кажется, всеми этими вещами можно гораздо удачнее заниматься в других местах. Так что ждите, пока кто-то любящий школу проснется и напишет чего пополезней :-)) 17.03.2002 07:57:54, Avalokitesvara
Конечно незачем:)) Детям абсолютно противопоказано оставаться без надзора родителей или няни больше, чем на час, лет до 14. Иначе они могут совершенно случайно стать нормальными самостоятельными людьми, что пошло и неоригинально :)) 17.03.2002 23:34:40, Яся
А также им противопоказаны: дворы, парки, кружки, бассейны, скауты, церкви, походы в гости :-) 17.03.2002 23:44:46, Avalokitesvara
А вдогонку - я не против школы как явления... Недавно даже нашла одну типа Реджио Эмилия, что мне понравилась... Дочка туда проходила в сумме дней пять... Потом сказала "Скучно!" 18.03.2002 01:49:19, Avalokitesvara
Меня мама перевела в мою последнюю школу только что не силой: сказала, что я, мол, боюсь просто - там такие требования высокие, так интересно и сложно, а я привыкла ничего не делать, я и не поступлю-то туда - конкурс высокий... Очень просто, и на меня подействовало - рванулась доказывать :)) А из предыдущей школы очень уходить не хотела - я там все два года,пока училась, со всем классом враждовала, а тут только наладились отношения...

Это я к тому, что теперь-то я ничуть не жалею - школа та и правда слабая была, и с людьми мне не очень-то и дружить хотелось - однозначно, хорошо, что ушла. А на маму чуть ли не десять лет еще обижалась - за манипулирование. Так вот я теперь и думаю - а как поступать в таком случае? Когда уверена, что ребенок сам не понимает, что для него лучше? Это не только к школе относится, конечно.
18.03.2002 15:18:07, U
Конечно скучно, пять дней - это еще ни отношения не установились, ни контакт не случился, особенно если другие дети туда ходили до того, или знакомы между собой :)) Да и дочке Вашей, насколько я понимаю, пока немного лет. Я, кстати, не уверена в такой уж желательности школы лет до 9-10, но уж не раньше 7 точно, потому что до этого как раз можно ребенка тусвать где угодно, они еще не слишком реагируют на родительское присутствие, для них нормально быть с родителями, и создавать самостоятельные глубокие отношения они не умеют за редким исключением.

А все остальное, что Вы описываете, это именно под патронажем родителей, исключая, пожалуй, дворы, но во дворах не больно-то встретишь детей в учебное время и скаутов, но у нас их нет (или я не в курсе). Во все остальные места детей, увы, приходится водить. Или возить. А потом основное отличие - Вы говорите об общении, а я о построении отношений. Это разные вещи.
18.03.2002 12:23:44, Яся
Скучно (обсуждать школы) поэтому не буду, спрошу у Вас про родителей опять лет через семь... Только один вопрос сейчас: мне тоже показалось, что ей могло стать интереснее, если бы она там подольше побыла. Я не уверена, потому что уровень занятий там, гм, не ее, а она именно на это очень надеялась, "проекты, проекты"... Но, думаю, может с детьми бы потусовалась - хотя у нее именно есть отношения со старыми сравнительно друзьями, с которыми ей и хочется быть. Да, так если она туда ходить не хочет - она же этого интереса и не увидит. Теоретически я с ней об этом явлении говорила, но ей не катит... И что тогда? 18.03.2002 17:02:21, Avalokitesvara
Что-то у меня мысль мелькнула - при вашей интенсивности интеллектуального развития дома в школе действительно может быть скучновато.
Может быть, поискать наоборот, музыкально-художественно-танцевальные занятия, которых дома поменьше?
Тогда ей поинтереснее будет?
19.03.2002 22:58:58, Svetlana
Ой, а я Вам чуть повыше почти тот же вопрос задала :)) Наверное, пробовать договориться по типу того, что пусть она сколько-то (месяц, четверть или что там у вас - триместр, семестр) походит, а если после этого откажется, то бросит. Если есть у нее доверие к Вашему опыту - так и сказать: поверь, мол, на слово, доказать не могу, но думаю, если ты месяцок продержишься, потом не пожалеешь. Только такой способ если и подействует, то раз-два от силы, потом уж не поверит, так что надо тщательно очень выбирать школу. А вот как быть, когда УВЕРЕНА, что так будет лучше для ребенка, а убедить его никак не получается? Вот вопрос... Да никак, наверное? Ждать, пока сам созреет? 18.03.2002 22:02:31, U
У нас нету опыта насилия :-) Договариваться на месяц не получается по малолетству - ребенок не знает, что такое "месяц" и потому я не могу ожидать "информированного согласия" :-) И вот этот вопрос меня тоже все время мучает - как, как быть, если есть некий "холм" через который ребенку не видно зеленой травки на другой стороне, а видно только дорогу, да все в гору? :-) 18.03.2002 22:46:39, Avalokitesvara
Отлично звучит: "У нас нету опыта насилия" - и нику соответствует :)) Хочется иметь возможность сказать так и о себе. А я имела в виду просто жизненный опыт :))

Ну, а "месяц" - не в этом же дело, можно договориться "до первого снега" или наоборот, "до одуванчиков" :))

Я думаю просто, что может в какой-то момент дети научаются верить на слово про травку про эту.

А про опыт насилия (наверное, можно и так назвать эту историю) - в том-то и дело, что вот у меня он есть, и я не знаю, как его оценить. Когда силой не даешь ребенку попасть под машину - это оправданно. А если силой ведешь его в зоопарк, нет. Но ведь все не так дискретно, где грань? Наверное, тут трудно выработать алгоритм, надо ориентироваться интуитивно в конкретной ситуации.
18.03.2002 23:18:32, U
Ну, сильно сказала, соврала, конечно :-) Под машины и т.п. - отдергивала и орала, это насилие, но оно в глазах ребенка по-другому воспринимается: во-первых, я искренне испугана и ребенок это видит ("авария!" - ЧП то есть, с соответствующими мерами) и во-вторых МГНОВЕННО можно показать ребенку опасность и он согласится... Ну и пару раз было - вроде вывода из кабинета моего научного руководителя не по нашей воле - когда я не справилась с ситуацией... Ну, а так - я ребенка просто не посажу в машину, если он не хочет куда-то ехать. А говорить "до первых одуваничиков", когда ребенок заранее не знает, СКОЛЬКО это - тоже не будет информированное согласие... 19.03.2002 14:07:30, Avalokitesvara
И то правда .. 19.03.2002 22:04:18, U
А сколько лет девочке-то? То есть с детьми какого возраста она оказывается в школе? Откуда у нее такое чувство потерянного времени? И еще, так, подумалось, а ей не интересно точно потому что уровень не ее? Ведь бывают несколько другие проблемы, например она все это знает, но как бы "другими словами" и не может там подтвердить свои знания, отвечает не так, как ожидает учитель, и он ее ответы - "в отказ"? Это может ребенка вгонять в очень неприятное состояние. Ну, как если бы Вы, например, для себя лично увлекались бы кинематографом, а потом попали на экзамен в ин-т кинемотографии. Вроде все вопросы понятны, но ответить на уровне ожидания преподавателя трудно, потому что там по-другому обучение построено...
Бывает же и такое.

Хотя и просто скучно бывает, но вообще это страно, потому что предметов-то обычно много, не по всем же у нее настолько развесистые знания... Или ее именно уровень подачи не устраивает?
18.03.2002 18:58:14, Яся
Яся, извиняюсь, я раньше "Мария Д" называлась, так что девочке 3.5 и это дело называется preschool. Вопросы там задают два раза в день примерно и отвечать не обязательно, хвалят в любом случае, оценок нет. Не могу понять, что там. Сегодня вот пошли забирать вещи и ребенок проиграл два часа страшно довольный. Но именно выйти из дома и пойти туда - не хочет. Странно мне очень. 18.03.2002 22:44:01, Avalokitesvara
Я так и поняла вроде, но так как официального заявления не было - предпочитаю тупить :)). У меня проблемка с Вашей дочкой в том, что не понятно, насколько для нее "общедетские" идеи подходят, то есть вот за то время, пока мы не встречались, насколько девочка изменилась :))

Может быть и тех вопросов, на которые можно не отвечать, достаточно для раздражения, а можно подсмотреть, что там на занятиях происходит? Моя демонтративная скромняга (удивительное сочетание скромности и демонстративности в одном ребенке:)))) страдала, например, от того, что всегда были дети, которые выкрикивали правильные ответы раньше нее, пока она там со своей неторопливостью справлялась :)) Пока до меня это дошло.... Хотя я и сама такая была - кричать первой мне было неловко как-то, неприлично, но потом было неловко за то, что вроде я незнайкой оказываюсь. Помню несколько неприятных таких моментов именно на занятиях в 4 где-то года.

Так, по возрасту, многие жалуются, что дети не любят ходить в места, которые грозят стать "постоянными". Ну, типа "на всем, что знал я наперед, я просто ставил крест" :)) А часто ходить надо, чтобы такая возможность сохранялась? Может пару раз в неделю достаточно будет?
19.03.2002 00:47:15, Яся
А она только туда не хочет? Может, это просто период такой домолюбивый? 18.03.2002 23:20:17, U
У нас этот период был до 11 лет :-( И развлечения с насильным затаскиванием, а потом (в процессе) удовольствие огромное. Не знаю, надо ли было затаскивать, но я так делала, не всегда успешно. 19.03.2002 10:48:56, Сонечка
Надо, надо, еще как! Особенно, если это удовольствие и развлечение ребенок еще не пробовал.
А то можно вообще мимо многого в жизни пройти.
Когда уже знает, что такое, наверное, легче уговорить?
Это внутренняя защита такая (:)) по себе знаю), с этим, в принципе можно разбираться, но даже не знаю - возможно, самому в более старшем возрасте. Но Вы все правильно делаете.
19.03.2002 15:52:30, Svetlana
А мы до сих пор расхлебываем негативные ощущения от школы, хотя почти год прошел вне ее, остались страхи и нелюбовь к отдельным наукам. 18.03.2002 02:50:42, Сонечка
Прочитала все что выше и задумалась... А мой то дитенок тоже не ходил в распространенную школу первые 3 года... (2 года санаторий, 1 год дома...)А я то как на него давила этими всякими правилами, полями, в тетрадках, почерком.... Но с другой сторны то - он такой неорганизованный был... Как найти ту грань, за котороую нельзя переступать... Сама то отлишница была..уроки тоже почти не учила и удивлялась - как эти учителя не понимают, что глубоко то я не знаю - так просто язык подвешен и память хорошая? А они то ставят и ставят свои пятерки... Вот они то меня и испортили... 18.03.2002 11:50:37, sweeta
Ой, дык учителя сами-то глубоко не знают... Им что надо - чтоб мог ответить на вопросы в конце параграфа. Не всегда, конечно, но как раз хорошие учителя все понимали :))

А на меня это наоборот повлияло - я б ни в жисть не стала б маську заставлять поля какие-то чертить, если бы только сама точно не знала, зачем это надо. Тем более что это как раз во взрослой жизни редко нужно - ура!! :))
18.03.2002 15:06:08, U
Просто как оказалось - если у ребенка что-то не получается, на наш взгляд простое, значит это не так просто и надо быть терпеливой 18.03.2002 12:13:20, Сонечка
А с другой стороны - я не могу образовать своего ребенка без школы. Хотя я могу по состоянию здоровья настоять на домашнем обучении.. Тогда он сходит с ума от отсутствия общения...
Нанимать репетиторов по всем предметам - средств таких нет, водить очень часто в музеи, на выставки - тоже - наш город - далеко не культурный центр, я работаю с 9 до 6. Вечером - проверка уроков, готовка ужина... Грустно :-(
18.03.2002 13:33:13, sweeta
Наверное, выход посередине. Давно Надежда Григорьевна написала очень хорошо. Вкратце - надо, чтобы школа не заполонила собой жизнь. День отдыха устраивать посреди недели, задания фильтровать, устраивать активную жизнь помимо школы. И конечно, чтобы между вами она не встала. 18.03.2002 14:48:10, Сонечка
грустно мне :((( когда все успеть то? в выхдные - опять та же готовка, уборка, а мужу внимание уделить?
Будем пытаться везде успевать...
18.03.2002 17:39:59, sweeta
Можно попробовать запараллелить :-) 18.03.2002 17:57:40, Сонечка
Сонечка, спасибо :-))) 18.03.2002 18:26:02, sweeta


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!