Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ввсе приходится повторять по 10 раз

Что произходит с ребенком? Ходим во второй класс, но впервые столкнулись такой проблемой: все надо повторять по 10 раз, все контролировать. Мама не досмотрела - уроки не доделает, уйдет в школу не причесавшись и т.п., стоит перестать "стоять за спиой" - просто сидит и ждет... Я в шоке! В садике была очень самостоятельным ребенком, а сейчас полная противоположность. В результате - ВСЕ свободное время дома делаем уроки, а родители только ЖУЖЖАТ: "делай уроки". Никаке пряники - кнуты, типа сделай - поиграешь на компьютере, посмотришь телевизор не помогают. Прочитала ниже статью о медлительности - это не наш случай в первом классе легко и быстро усваивали материал, например 5-го класса - я сама с ней занималась. А сейчас - может нагрузка больше - мы стали дополнительно с репетитором англйским заниаться, на дом много задают. А еще учительница в школе полная дура, заставила их например, писать в дневнике незаполненные строчки домашнего задания - с сентября - комиссия в школе. И не первый раз такая фигня. Я говорю, английский важен, а это - нет, а она в слезы - учительница сказала. Извините, что сумбурно и эмоционально.
16.03.2001 12:38:27,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как я Вас понимаю.А мы ходим в 6 класс и все то же самое. В прошлом году я даже хотела дочь проверять,здорова ли она. Однажды я провела такой эксперимент - я перестала ее конролировать, да были и забытые учебники и троечки, все это конечно очень не понравилось. И тогда я сказала, вот, мама не может жить за тебя, хочешь быть последней - скатишься очень быстро при таком отношении. нет, значит планируй сама. И вы знаете, повлияло. Конечно, очень было страшно услышать, что ей ничего не надо, но здоровое тщеславие победило. И еще, сейчас дочь в 6 классе, нагрузки зверские, и в глазах одно желание, чтобы отстали. Может Ваш ребенок просто переутомился от бесконечного надо,надо. надо. Она ведь еще такая кроха, а Вы ее нагружаете материалом 5-го класса. Ну английский, я понимаю, а остальное-то зачем??? 16.03.2001 20:16:38, Лида
Ребенок разрывается между Вашими ценностями и ценностями школы.
Приведите их в соответствие.
Старайтесь, как бы Вас не переполняли эмоции, не обсуждать учительницу при ребенке.
Это как раз тот случай, когда, возможно, дело не в учительнице, а в Вашем отношении к ее заданиям.
Наблюдая ситуацию в детском саду, вижу, как трудно разрываться ребенку между заданиями логопеда, например, и заданиями в "Маленькой школе" вне сада.
Если мама, к тому же, считает, что задания в "Маленькой школе" важнее, часто негативно отзывается о заданиях логопеда, в сознании ребенка наступает сумбур.
Один мальчик сказал на днях "А мне плевать на ваш ..... детский сад. Я все равно скоро отсюда уйду". Понятно, что это не его слова. И дело даже не в том, что кто-то обиделся, а в том, что это наносит ущерб психике самого ребенка: ведь та же самая мама почему-то водит его в этот .... детский сад. Тогда зачем?
Девочке учительница нравится? Обычно девочки легче приспосабливаются к учительнице, особенно если она симпатичная:)
Да, возможно, это задание было дано ради галочки. Но в Ваших силах перевести его на уровень "Мне это пойдет на пользу".
Это начальная школа, учительница одна, а не десять, можно попробовать договориться и сотрудничать...
16.03.2001 12:58:44, Элла Прокофьева
Элла, но "тормознутость и задумчивость" проявляются даже тогда, когда мы с ней вместе решаем: "Сколько ты сможешь сделать за это время? Вот этот маленький абзац? Хорошо." Слелано бут в лутшем случае на треть. То есть можно "стоять за синой" и все сделать, но ведь это мне кажется неправильно, когда родители все время пилят ребенка. И все перечисленное каксается не только школы и уроков, а вообще всего по жизни "надень тапки! надела? (10 раз), переоденься, не носи грязное - складывай в грязное белье и т.д. и т.п... 16.03.2001 13:17:38, aliya
У меня ощущение, что Вы про мою дочь пишете. Может, это и правда "нормально" для 10 лет? Становится на глазах заторможенной, стала плакать по пустякам, хуже учится и часто замыкается в себе. 19.03.2001 10:11:14, Ket
:-) У нас, правда с учебой нормально, но все время страдает и рыдает на "ровном месте". Это наверное, на них так начало созреваеия действует, да и устали уже.Весна. 19.03.2001 13:24:10, Баба Лена
Мне кажется, что это нормально для детей, и проявляется именно в этом возрасте - после восьми лет.
Просто вот такие вещи "сделай уроки", "надень тапочки", "не клади грязное белье в шкаф" - мне кажется, переходят из категории "мама велела" в категорию "мои привычки". И сам этот переход происходит не гладко, а через таккой вот откат, через потерю автоматизма.
Главное - не давить, а дать развиться собственной мотивации.
Есть отличная книжка о том, как облегчить детям этот переход, из серии "Внимание, дети!". Называется "Не разрбасывай носки!", авторов сейчас не помню, точно была в Библио-глобусе. Почитайте, не пожалеете. Для нас с мужем многие вещи просто открытиями были ;)).
16.03.2001 14:45:06, Чудик
Т.Т.
Мы являемся достаточно классическим примером из статьи о медлительных детях.
Я нашла хороший способ не повторять по 10 раз одно и тоже. Беру в руки лицо своего медлительного мальчика и поворачиваю к себе." Я сейчас скажу кое-что тебе. Мне бы не хотелось повторять это второй раз. Слушай!...(и говорю свою просьбу будт то по урокам или просьба переодеться)".
Нам помогает. Может и вам поможет. А постоянное однообразное жжкжание всегда даёт обратный эффект. В детстве я крепко засыпала под стрекот маминой швейной машинки или под хоккей по телевизору. :)
16.03.2001 14:01:20, Т.Т.
<font color=green>Кондратея</font>
Я не специалист, но ребенка жалко! Пожалуйста, разгрузите ее ненадолго, она у вас, наверное, впала в ступор от избытка заданий и избытка контроля.

Кроме того, дети легко и с удовольствием спихивают ответственность на родителей. Первейший совет хороших учителей - никогда не делайте уроки с ребенком. Один раз ребенок решит, что это ВАМ надо, а не его ответственность - и привет. Так и будете до выпуска со скандалами и слезами.

Не примите в штыки - всего лишь мое мнение. Может, поможет.
16.03.2001 13:34:52, Кондратея
Я с вами согласна, но как изменить? 16.03.2001 14:12:48, aliya
Не знаю, пригодится ли мой совет, но где-то недавно читала про "педагогическую паузу" - если не знаешь, что делать с ребенком, - возьми себе 3-х-месячную паузу - в эти 3 месяца не пытайся изменить ситуацию, пусти дело на самотек и только наблюдай, что происходит и меняется ли что-то от такого снятия контроля. В статье утверждается, что за это время либо ситуация улаживается, либо становится ясна причина.
Я думаю, что я иногда интуитивно так поступала (сознательно еще повода не было, попробую обязательно) и, действительно, через некоторое время удавалось понять, что же нужно изменить в ситуации.
Понимаю, что сознательно так расслабиться сложно, хотя с другой стороны, за 3 месяца ничего страшного не случится, и если никто верного способа сейчас пока подсказать не может, так и попробовать?
16.03.2001 19:39:17, Svetlana
<font color=green>Кондратея</font>
Я затрудняюсь ответить - я ведь незнакома с вами и вашей дочкой. Предлагаю выработанные мною для себя аксиомы.

"Плохого" поведения почти не бывает. Вам кажется, что ребенок "должен" делать уроки, а для нее это на сотом месте. Поэтому "плохое" поведение полезно игнорировать, а хорошее поощрять.

Многие родительские страхи порождены ужасом "теперь это навечно"! Навечно спать не будет, писаться в штаны будет, алфавит НИКОГДА не выучит... Это неправда. В вашем случае - возьмите время под свой контроль. Составьте свой план, ребенка в него не посвящайте. Вот на эти две недели откажемся от занятий английским (ничего с ребенком не случится - гарантирую). Вот ближайшую неделю тема уроков - табу. Ни слова дома. Это надо для того, чтобы ребенок познакомился с последствиями в школе от неделания уроков. Очень важно - за "последствия" тоже не ругайте, сочувствуйте! "Получила двойку... учительница ругала... дети смеялись - бедный мой ребенок, правда неприятно, я тебе сочувствую. Скоро пройдет - ты у меня умница, все сама умеешь спланировать и сделать". Переведите акценты с того, что "вы вместе делаете уроки" на то, что она "уже большая" и теперь учится тому, что все большие умеют - отвечать сама за себя. Пока человек учится, он имеет право на ошибку, поэтому за сбои и срывы вы не набрасываетесь на нее, а выслушиваете и даете советы ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНА СПРАШИВАЕТ.

Насчет самой науки - обязательно разговаривайте с дочкой, рассказывайте, что вы знаете из школьной программы, но не в связи с уроками. Заинтересуйте ее. Легче сказать, чем сделать, я понимаю.

Часть трудностей для вашей дочки состоит в том, что жизнь нормального второклассника - джунгли. Ничего неясно, память еще не так работает, как у взрослых, поэтому все события выглядят, как тигр из чащи. Ой - тапки дома забыла! Ах - на сегодня это задавали! Батюшки, сегодня еще и английский. НЕпонятно, за что будут ругать, и предсказать ребенок не может.
Как только установятся отношения, что дочка САМА, а вы ей помогаете, часто проясняйте туман. Поддерживайте режим и расписание, не напоминаниями, а действиями - встали, умылись... пообедали, оделись, вышли... и так далее. Ставьте четкие цели - каждый вечер собрать портфель. Если не сделано - ничего, если сделано- обильно хвалите.

Вообще, делайте ребенка соратником. Дети это любят и стараются помочь родителям. Любят и соревнования, и подсчеты "пять пятерок", "вся неделя без опозданий", "табель без троек" (с этим надо быть осторожнее). Конечно, если вы будете это всяко поддерживать.
16.03.2001 14:29:17, Кондратея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!