Раздел: Воспитание (Всем привет. Я педагог доп образования, веду технический кружок в школе (не робототехнику из лего, не ей единой, к счастью))

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дистанция с учениками?

Всем привет. Я педагог доп образования, веду технический кружок в школе (не робототехнику из лего, не ей единой, к счастью). У меня занимаются ребята в основном 9-14 лет. Прекрасный пока ещё не замутнённый пубертатными заскоками возраст. Проблема в том, что я такой человек, что я не могу всё делать официально. Со многими ребятами у меня отношения скорее дружеские. Нет, на вы и по имени-отчеству есть, но... Знаете, вся эта "этика педагогического общения" куда-то сразу девается. Поэтому мне трудно делать всякие открытые уроки, но зато ребята мне никогда не врут и делатся самым сокровенным, и это зачастую выходит далеко за рамки образовательного процесса :)
Ну так вот. Все всегда ругаются матом (ну у меня же мальчики) и все об этом прекрасно знают. Если я буду им запрещать - это будет несколько нелепо. Они будут шифроваться. Разрешать - всё-таки не очень правильно. Конечно, мы между собой общаемся на нормальном языке, и потребности разговаривать матом ни у кого нет. Но когда что-то не получается или какая-то тотальная непруха... Ну как мне их одёргивать? или вот та же музыка, которую слушают современные тины. Сектор газа будет детским лепетом в сравнении с тем, что сейчас слушают. Хотя, конечно, подтексты песен Красной плесени или ХЗ им непонятны, и это уже давно неактуально. Но тот же Ленинград, у меня сыну 14, ему нравится. Ну глупо же запрещать им. Правильнее же поговорить об этом, но не в в назидательном "это нехорошая музыка, не слушайте" (ага, щазз), а наоборот, поговрить о творчестве, обсудить новинки. Щас же хип-хоп в моде, рэп-баттлы, а там нередко весьма резкие фразы. Их же надо растолковывать детям.
В общем, с одной стороны, надо воспитывать, а с другой - кагбэ непедагогично получается:) Вот подскажите, с точки зрения родителя, как быть? Для себя и своего сына я ответ нашёл, но мои решения, мой выбор в 90% случаев по жизни не совпадает с мнением большинства. Только, пожалуйста, без этих "мы дома никогда не, и как это вас к детям пускают". Я-то знаю, как и в сколько этажей дома, без свидетелей, зачастую обкладывают детей за их косяки :)
17.03.2017 17:32:43,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне почему -то не показалось таким ужасным Ваше общение с детьми. Если они идут к Вам с сокровенным, значит Вы сумели выстроить мосты.
Судя по комментариям, все такие правильные...
Я в подростковом возрасте не была хулиганкой, но тем не менее моя мама до сих пор ничего не знает о моей жизни и событиях того периода. Потому что не было этого мостика. И так у большинства моих знакомых. Дети вынуждены соблюдать приличия, а всё, что выходит за рамки, а в подростковом возрасте этого очень много, не допустимо, а значит скрывается.
Про мат. Многие, очень многие взрослые матерятся, и считают для себя это нормой. Ну может эта конфа исключение. Я не разрешаю материться детям, но иногда бывает, что у них вырывается. Не ругаю, я понимаю, что в моё отсутствие они скорее всего с друзьями матерятся. Спокойно говорю, чтобы следили за языком. Объясняю, что есть те самые нормы поведения во-первых, мне это не нравится во-вторых, и что мат делает язык общения примитивным и грязным в-третьих.
Про музыку. Терплю, когда дети рассказывают о своих любимых исполнителях и песнях. Иначе они просто перестанут рассказывать. Стараюсь особо не критиковать, хотя не всегда получается удержаться от "какой кошмар!". В свою очередь стараюсь давать им слушать то, что я считаю классным. Если в подростковом возрасте интересна тема протеста, наверное давала бы детям слушать Кино, что-то из Ночных снайперов, Бутусова и т.п. Дочь постепенно от откровенного примитивизма и "грязной" музыки пришла к классике, поразилась, как это здорово. Я считаю, что примитивную музыку слушают, потому что не слышали хорошую, им не с чем сравнить. Включала детям от классиков тяжелого рока до оперы.
Но учитель должен быть всё же не братаном на одном с ними уровне, а старшим и мудрым товарищем.
23.03.2017 12:35:27, 3333
Дина (Джума)
Недалеко автор в педагогике зашел. Хотя это не ново- многие новички пытаются "дружить" с учениками.
Про запреты- похоже, автор и сам не очень понимает что такое правила и для чего их придумывают и соблюдают.
С точки зрения родителя- мне этот опус напоминает тексты "жившего" когда-то на 7е некоего усыновителя, который все дружбанов себе искал по детдомам и вот на такой вот работе - где вроде бы с детьми (именно с мальчиками), но без какой-либо ответственности и обязательств.
Я бы от таких взрослых друзей старалась ограждать мальчиков.
20.03.2017 20:27:44, Дина (Джума)
Уважаемый : ругаться матом при вас вы не должны разрешать , вы что ???? Не умеете выстроить отношения - уходите на стройку с барышами общаться : там тоже норма материться . Педагог должен детей поднять до своего высокого уровня , а не опускаться до выслушивания мата . А вообще вы не создаёте впечатление умного человека 20.03.2017 15:25:34, Мама Лт
Зависит от целей и задач, которые вы перед собой ставите ) Вот как-то ярко представляю возрастных напыщенных тетушек, яро жаждущих уважения, признания и т.д, которые закидают вас тапками на тему "как это так, что они и вы себе позволяете". Если задача всеми силами держать/повышать свою самооценку за счет учеников- то, конечно, запрещать, требовать, пресекать. Если в приоритете действительно доверительные отношения с учениками, возможность направить, поддержать, научить, развивать то, что действительно нужно и важно в жизни- то это все гораздо важнее условных "педагогично-непедагогично". Время сейчас для детей непростое, и вот такой человек, к которому в случае чего можно спокойно обратиться за советом и помощью, это очень много. А то, что ведут они себя почти так де свободно, как в кругу своих друзей, как раз говорит о высоком психологическом комфорте. И потом, вы же не соревнования устраиваете, кто заковырестее матернется ) ну пролетелело- и фиг с ним, еще хорошо работает перефразирование на литературный с юмором - типа "нехороший человек", как в "джентельменах удачи" )) вроде и показываете, что то, что вылетело, не совсем правильно, но и без трагедии и осуждения. 19.03.2017 12:41:07, del_ta
Вы непрофессиональны. Потому что трусливы. Вы боитесь утратить некую интимность общения, установив рамки своей "территории добра". Вы же понимаете, что мат - это зло, а его отсутствие - добро. Или Вы считаете, что без мата не сможете творить добро в их головах и тянуть их к свету знаний? Поговорите с ребятами всерьёз. Уверена, они честно скажут Вам, что есть такие преподаватели, при которых они не смеют матюгнуться. И отнюдь не из страха наказания. Просто Вы не доросли до уровня таких учителей. Но, может, не всё потеряно?
Не согласна с Люсси (кажется), которая уверяет, что мат тормозится полом преподавателя. Думаете, девчонки не матерятся, не стыдясь присутствия "некоторых" (="неважных") преподавателей?
19.03.2017 10:47:17, Аланна
Да что вы расстраиваетесь.Работаю в школе,дети ругаются матом,конечно замечание им сделаешь,но жто безрезультатно.Это проблема их родителей,которые дома материться,и вообще детей не воспитывают.Мы не обязаны их воспитытывать.На уроке я обсуждаю только урок.На перемене пожалуйста,если хотите поделиться чем-нибудь и получить совет только на перемене,т.к. я классный руководитель (только своему классу).А так со всеми дистанция. 19.03.2017 07:35:20, rasotka831
Не понимаю, как мат в школе, обваленный на голову преподавателя, может быть "проблемой родителей"? Думаю, именно при родителях детёныш ведёт себя вполне адекватно. Что делаете лично Вы, если нет возможности сделать вид, что мат не достиг Ваших ушей? 19.03.2017 10:52:56, Аланна
Да что вы расстраиваетесь.Работаю в школе,дети ругаются матом,конечно замечание им сделаешь,но жто безрезультатно.Это проблема их родителей,которые дома материться,и вообще детей не воспитывают.Мы не обязаны их воспитывать. 19.03.2017 07:31:56, rasotka831
Здравствуйте! Вот что думаю: дети в этом возрасте вполне способны понять, в чьем обществе нецензурная лексика недопустима вообще. От слова "совсем". Уверена, что при маме и бабушке они этого не делают. Также, как на приеме у врача, допустим. К сожалению, сразу Вы им эти рамки, вероятно, не обозначили. Что кружок - "территория, свободная от мата" :) А кружковцы чувствуют себя в обществе Вас и товарищей настолько психологически комфортно, что не утруждаются сдерживать слова и эмоции :)
Собраться и проговорить эту ситуацию? Что Вы лично ощущаете огромный дискомфорт при таких словах? Что нужно учиться, а далее уметь "фильтровать" речь? Практически все взрослые данные слова знают, но при детях же не все их применяют? А применяющие взрослые выглядят отвратитоельно. (То, что применяют, совершенно очевидно, стоит побыть на детской площадке в разгар прогулочного времени :( )
Еще есть довольно действенный метод борьбы "за чистоту языка" - "штрафы", в данном случае за нарушение.
Отжимания, приседания, внеочередная уборка помещения - главное, без унижения и с ясным пониманием, за что. "Евгения Онегина" отрывок выучить, почему нет? 20 иностранных слов?
А вообще здорово, что этот вопрос подняли.
18.03.2017 16:14:52, Mама
УникаЛьнаЯ
Очень странно, что вы, взрослый человек, не понимаете /делаете вид/, что в разных ситуациях и отношениях - разные правила. В стенах школы, в роли преподавателя вы определенно не материтесь. Так же как не материтесь (надеюсь) в поликлинике, театре или в магазине. Есть социальные роли и правила, которые определяют поведение большинства адекватных взрослых людей, видите ли. Между тем, когда вы не в роли преподавателя и не в общественном месте, вы можете хоть песни матерные орать, хором с вашими приятелями-подростками.
Дешевая популярность в школе, заработанная на "протесте" и провокации мальчишек нарушать правила - это заманчиво, конечно, но недостойно педагога, мне кажется.
18.03.2017 13:46:11, УникаЛьнаЯ
samodelkin
Я нормально разговариваю. Просто не делаю истерики проблемы из-за того, как бывает выражаются дети. Потому что с одной стороны мы их не переучим, а с другой изображать это самое переучивание будет лицемерием. 18.03.2017 16:05:03, samodelkin
Дина (Джума)
Мальчики в возрасте 9-14лет еще и онанизмом занимаются. Отучить вряд ли получится, истерику из этого не делает никто, изображать отрицание онанизма будет лицемерием. Почему бы на занятиях с великовозрастным недопедагогом мальчикам и не поонанировать всем вместе? Тем более педагог тоже не святой наверняка, может и присоединиться, раз такой понятливый и всеподрядподдерживающий.
Интересно, автор понимает почему так было бы неправильно?
20.03.2017 22:03:26, Дина (Джума)
А что, возникали ситуации, что кому-то поонанировать хотелось? Этак дообобщаться сильно можно. - Почему на пляж надо приходить в пиджаке?
- А вот Вы пойдете на ученый совет без пиджака?
-Нет, конечно.
-Так чего ж Вы на пляж в шортах собрались?
Это по поводу уместности Ваших аналогий.
24.03.2017 16:27:36, Elena__
УникаЛьнаЯ
кмк, ваша задача (вы же педагог?) в том числе в том, чтобы научить детей адекватному поведению в обществе. Это не лицемерие, это правила приличия. Т.е. Вы, взрослый, все же понимаете, то школа - не место для мата и не материтесь. А учеников своих считаете настолько глупее, ниже или неадекватнее, что не пытаетесь даже до них эти самые правила донести?

Вы понимаете, это не ваша демократичность и духовная близость с подростками. Это ваша неуверенность в своем авторитете и неуважение этих самых подростков, имхо.
И еще раз - _переучивать_ задачи не стоит ни у кого. Но есть нормы поведения, которые взрослые адекватные люди соблюдают, и детей учат. В гараже, на рыбалке, когда кирпич на ногу упал - практически все "могут позволить". А вот в обществе, в учебном заведении, при дамах - ну не принято материться. И зря вы ребят учите обратному, медвежью услугу оказываете.
18.03.2017 20:06:23, УникаЛьнаЯ
nessyl
Я одна в этом - довольно коротком - посте вижу, как минимум, 4 логических противоречия?
1. "Я нормально разговариваю" - если это действительно так, то откуда у ваших учеников вообще взялась "странная" идея. что на ваших уроках употребление мата допустимо?
2. "не делаю истерики" - никто и не требует истерить. Есть масса способов спокойно, без истерик, но твердо и однозначно "обозначить границы" - дать понять детям, что именно является на ваших уроках неприемлемым (или, как минимум, не одобряемым). Взрослые люди, которые сами считают мат неприемлемым способом выражать свои мысли, обычно умеют дать другим понять это - вежливо, иногда даже с юмором, но не обидным для окружающих.
3. "мы их не переучим" - это почему? Вы же не сомневаетесь в своей способности научить этих детей "техническому чему-то", почему же вы так уверены что они не смогут попутно перенять от вас манеру выражать свои эмоции более приемлемым способом? но - см. пп.1 и 4...
4. "изображать это самое переучивание будет лицемерием" - только в том случае - см. п.1 - если для вас самого мат - нормальный (более того: самый естественный или даже единственно возможный) способ выражения собственных мыслей/ эмоций. Только при этом условии будет лицемерием - учить детей не употреблять мат на ваших уроках.
18.03.2017 16:39:57, nessyl
не одна. я было по тексту решала, что автору года 22. ан нет, под 40 18.03.2017 16:45:38, Шерлок
Дина (Джума)
+1
а еще Шуракен вспомнился, который здесь похожие теории двигал- та же история
20.03.2017 20:29:04, Дина (Джума)
Это он и есть ))) 21.03.2017 01:26:22, правильно
Дина (Джума)
Тогда можно не комментировать( Он не самый адекватный и здоровый человек.
Мальчиков бы от него подальше держать((((
21.03.2017 11:10:27, Дина (Джума)
когда строителю на ногу упал молоток странно, если он ее матюгнется
но если хозяйка оказалась в зоне слышимости, надо извиниться
когда два строителя разговаривают, цензурными могут оказаться только предлоги, но в разговоре с клиентом - "давайте лучше эту хр... штуку прихе.. приделаем вот так, а если кто из ребят спиз... без спроса что возьмет ..."
как в фильме - "а теперь скажи на гражданском - этот нехороший человек предаст нас ..."
матершина существует и в узком кругу - тюремном и прочем быдловатом- ею пользуются и это как знание языка иностранного
но надо различать где и когда уместно, возможно, извинительно или недопустимо
вот этому и учите
в присутствии женщин материться недопустимо
18.03.2017 11:06:31, Dezi
Мне кажется, Вам тут не ответят по существу вопроса, так как в основном тут женщины. У женщин совсем другое отношение к мату.

Женщине трудно судить и понимать какие отношения выстраиваются между мужчинами, между подростками мужского пола и мужчиной.

Женщины не допускаются в эту среду общения так, как вы общаетесь обычно между собой при отсутствии женщины. Мужчины меняются при появлении женщины, поэтому нам трудно судить как Вы там можете или не можете и как вернее и правильнее выстраивать Вам отношения с мальчиками.

Мальчики и девочки это две разные планеты. Так же как женщина и мужчина.
Спрашивайте там, где педагоги мужчины работают с мальчишками.
18.03.2017 10:26:13, Lussi01
Походу, я не женщина (. Жаль, мне так идут платья!
А по делу - проблема в чем? В речи матов, насколько я поняла, нет, то есть формат общения все понимают, к самоконтролю подростки способны. В эмоциональной ситуации вырывается... и что? Если запрещать, то ячейка в мозгу появится: это еще одно место, где нельзя. Прочих эффектов, думаю, не будет.
Да, вспомнила, как на первом курсе универа я маты учила. Пришла вся такая девочка-цветочек, из ну очень хорошей семьи, а жить-то надо... Папа умер, сразу, например, повадился сосед снизу ходить, заливаем типа (у нас ничего не текло, но мужик хорошо отрывался). Свою жизненную несостоятельность я понимала. И попросила своего молодого человека мне список написать, он написал. И мы зубрили. Сперва лексику, потом - интонации, позы: как отвечать людям из соответствующих социальных слоев. С соседом и прочей подобной публикой, объявившейся было после папиной смерти через некоторое время разобраться удалось. Но, к стыду моему - еще и через пятнадцать лет в социальных стычках мне культурой тыкали:"Аааа, академгородецкую видно сразу! Ругается на Вы! Ниче вы, трам-пам-пам, интелигентщина, не можете!" Тренировалась, тренировалась и тренировалась. Дольше всего улыбочку убирала с лица, типа, изззвиняюсь за мой французский. К настоящему моменту изжила (надеюсь...).
24.03.2017 16:22:35, Elena__
Дина (Джума)
Отношения мужчин, мужчин и женщин вообще неприменимы к оправданию подобных отношений типа "педагога" и подопечных мальчиков.
Некогда наблюдала работу Мужчин с мальчиками в Самбо 70. Там подобных вопросов нет и вряд ли появятся.
20.03.2017 20:30:11, Дина (Джума)
Natalya d'*
Только вот без женщин в своей жизни педагогу мужчине никак не обойтись.
И рано или поздно тема "как мне, мужчине, разговаривать с мальчишками в классе" всё же перейдёт в тему "ненормальные МАМАШКИ подростков собрали подписи под петицией чтоб уволить педагога который с детьми практикует мат".
И тут вдруг окажется что вышестоящие инстанции очень даже прислушиваются к мнению ЖЕНЩИН.
18.03.2017 13:45:05, Natalya d'*
Как жалко, что мамаш этих всех уволить нельзя... Может, когда-нибудь можно будет, а? Доживем?... 24.03.2017 16:29:40, Elena__
samodelkin
Да, я это уже понял. Спасибо, что написали :) 18.03.2017 10:41:51, samodelkin
это плохо, раз вся эта "этика педагогического общения" куда-то сразу девается. не должна, даже при самых дружеских отношениях. на моем кружке матом не ругаются. этого достаточно. и это более чем педагогично 18.03.2017 10:09:10, Шерлок
Oazis
Это как в школе у Казарновского - "у нас не курят". Выгнали двоих за курение и проблему решили. И правила эти писаные, висят на каждой двери, разные, но четкие и человеческим языком написанные. Про сменку, про порядок, про мат.
Мое мнение- с самого начала надо было мат запретить совсем внутри школы. Это не трудно выполнить, когда все вокруг выполняют. При первом случае предложить замену, хоть ежкин кот.
в секции наст. тенниса у нас с самого начала среди взрослых сложилось некое джентльменство, то ли из-за любительства, то ли из-за возраста. И когда пришел молодой человек и при неудаче матюкнулся, это так странно прозвучало... Все покачали недоуменно головами, он сразу понял и больше не повторялось.
ну то взрослые, однако и детям тон задают взрослые. У Крейндлина (создатель рукомобиля) даже и мысли такой вголову прийти не могло, а он с мальчишками возился как дедушка. И у моряка нашего, капитана 3 ранга, в кроужке "морское дело" тоже не может быть. Потому что он сам подтянут и дисциплинирован.
Для сына у меня аргумент простой: люди, которых ты уважешь, матом разговаривают? Нет. Самые разные люди. Но нет. Если молоток на ногу упадет - тогда можно, да. Форс-мажор. А просто так незачем, ты же слов достаточно знаешь для выражения мысли, матерные слова тоже знаешь, учить наизусть незачем...
Думаю, вопрос у вас потому возник, что вы внутренне разрешаете мат себе и другим в ситуациях, когда он вовсе не нужен. Поэтому и не знаете, как убедить учеников в том, в чем сами не убеждены.
18.03.2017 00:21:40, Oazis
Shuriken
О да, Крейдлин, хороший дедушка, очень уважаю. Хотел бы быть таким в его возрасте. Но есть говорить про конструктив его техники, то конечно, всё печально. Скажете - для инвалидов? ОК, но тогда зачем он здоровых детей в ЭТО сажает?
И колёса свои он уже год у меня забрать не может...
18.03.2017 10:37:09, Shuriken
Oazis
Здоровым тоже полезно, почувствовать свою слабость- где что не разработано, какие мышцы слабоваты. Вот насчет организатора согласна - ему бы организатора побойчее, дело бы оживилось. 21.03.2017 01:23:38, Oazis
Если вы не понимаете, что ОБЯЗАНЫ запрещать использовать мат при разговоре в своем присутствии - вас действительно нельзя подпускать к детям. Ни в 9, ни в 14 лет. 17.03.2017 23:25:39, Лабрика
samodelkin
Запрещаю. А что толку? Объясните, чему должен научить детей этот запрет? 18.03.2017 10:26:38, samodelkin
тому что есть разные нормы поведения. где-то принятые, где-то нет. с кем-то принятые, с кем-то нет. и надо учиться фильтровать 18.03.2017 10:33:12, Шерлок
samodelkin
Ну да. "Шухер, препод идёт" - вот чему это научит. И они прекрасно уже усвоили эту норму со школьными педагогинями (коих ненавидят в массе, и это взаимно). А я не за этим работаю. 18.03.2017 10:43:20, samodelkin
нет. не этому. вы, например, разговаривая с родителями учеников матом ругаетесь? где-то в официальных местах? придя к врачу, куда угодно - матом разговариваете? 18.03.2017 10:48:12, Шерлок
samodelkin
Дети прекрасно считывают ситуации общения, поверьте. Чем больше "официальности" - тем больше зажатости и меньше интереса к занятиям. 18.03.2017 10:52:45, samodelkin
Oazis
Вообще-то наоборот. Чем интереснее занятие, тем бОльшие ограничения готов терпеть ученик. Лишь бы не отстранили. :) 21.03.2017 01:46:44, Oazis
не правда. но вы на вопросы не ответили 18.03.2017 10:55:26, Шерлок
Natalya d'*
Я не поняла, почему вы на техническом кружке рэп обсуждаете? Мне нравится подход "кесарю кесарево", то есть учитель литературы который обсуждает с детьми литературу, учитель математики - математику, учитель географии - географию, руководитель технического кружка - что там входит в программу кружка, а рэп пусть с моим ребёнком учитель музыки обсуждает. Или не обсуждает, у моего ребёнка кроме учителей ещё есть родители (правда правда, есть!) и друзья, что ж вы так переживаете что "если ни я то кто же им бедненьким всё это растолкует!" 17.03.2017 20:14:35, Natalya d'*
samodelkin
Дети иногда задают вопросы не только по предмету, который они изучают. Возможно, родителей они спросить по какой-то причине не решаются. 17.03.2017 22:25:39, samodelkin
Голубушка, нормальный учитель найдёт пару - другую слов. А придурь разведёт демагогию. Посмотрите фильм "Доживём до понедельника" и Вы поймёте о чём я. 18.03.2017 18:48:26, Ал-др
Natalya d'*
А как вы думаете, если они зададут "вопрос про рэп" на уроке литературы /математики / истории/географии, что будет? 17.03.2017 23:55:26, Natalya d'*
почему вопрос про рэп неуместен на уроке литературы??? 19.03.2017 16:53:16, филолог
Natalya d'*
Потому что не входит в школьную программу.
Ну, я наивно полагаю что школьная программа для того и придумана чтоб учитель знал о чем на уроке говорить, а о чем нет
23.03.2017 14:13:32, Natalya d'*
samodelkin
двойка в электронный дневник по поведению будет, только и всего. 18.03.2017 10:27:27, samodelkin
Natalya d'*
Уже 3 варианта ответа предложили (вы и nessyl), ищите дальше, их там сильно больше 3х 18.03.2017 13:47:21, Natalya d'*
samodelkin
А описываю самый вероятный вариант у 90% учителей. 18.03.2017 15:59:03, samodelkin
я бы сказала, самый невероятный. 18.03.2017 16:03:38, Шерлок
nessyl
Я точно знаю, что будет, если они зададут "вопрос про рэп" на моем предмете (любом, я несколько предметов веду и с музыкой-литературой ни один из них не связан) - предложу им презентацию к следующему семинару сделать, "зарэповав" текст своего доклада на заданную тему и подобрав соответствующее музыкальное сопровождение-слайды, но без мата естественно :) 18.03.2017 08:01:36, nessyl
samodelkin
В 12 лет презентация? Если ребёнок спрашивает у учителя, наверное он не такой идиёт и уже поискал какую-то информацию по теме. Разве правильно вместо того, чтобы ответить, посылать в интернеты? 18.03.2017 10:44:39, samodelkin
nessyl
Что бы я делала на уроке, преподавая в школе 12-летним - написано ниже (про математику, литературу и Ко). Предложить подготовить презентацию к семинару - это был мой способ ответить "про рэп" - в рамках моих занятий и с моими "детьми" - он сработал, т.е. ученики поняли именно то, что я хотела до них донести: рэп - это только "инструмент", способ коммуникации, способ выражения своих мыслей (идей). Можно использовать его, а можно и не использовать.
В коммуникации с другими людьми главное - мысль, которую ты хочешь донести, а наиболее "удобный" инструмент надо выбирать, исходя из сути идеи, ситуации в которой происходит общение и собеседников-адресатов, которые должны твою идею: а) понять (без искажений); б) принять к сведению (не отбрасывая сразу из-за того, что она выражена заведомо неприемлемым в данном обществе/ ситуации способом, например - матом); в) конструктивно обсудить с тобой - дать "обратную связь" (а это невозможно, если пункт б) не выполнен).
Описывать словами долго, но мне этого делать и не пришлось - дети такие вещи считывают и понимают интуитивно, без "разжевывания". Или не понимают, если учитель не ставит перед собой задачу научить, а становится на уровень своих учеников "главное - мир, дружба, жвачка", "родители, училки и все взрослые - враги, кроме меня - я с вами одной крови". Это намного проще, но непродуктивно, "неполезно" для учеников.
18.03.2017 11:03:27, nessyl
Oazis
"Республику ШКИД напомнило", курсистку и сосиски...:)) 21.03.2017 01:49:05, Oazis
да, это такое дешевое заигрывание. когда больше и взять нечем. это про "главное - мир, дружба, жвачка", "родители, училки и все взрослые - враги, кроме меня - я с вами одной крови" 18.03.2017 11:07:27, Шерлок
nessyl
Причем иногда это (дешевое заигрывание) - действительно нужно и полезно. С некоторыми учениками, в некоторых ситуациях, когда учитель четко "отделяет мух от котлет" и осознанно использует это как специальный прием, чтобы наладить коммуникацию с "трудными" подростками, например. Но не когда учитель действительно мыслит - внутри, убежденно - в подобных категориях (все враги, кроме меня... мат - нехорошо, но все равно все ругаются, нет смысла запрещать - это разрушит мой авторитет...). 18.03.2017 11:18:39, nessyl
а какие у вас предметы? 18.03.2017 10:35:34, Шерлок
nessyl
Я в университете преподаю, предметы в разные годы были разные, общая область: экономика, финансы, управление, информатика, системный анализ, планирование, маркетинг, ну и все попутное/ смежное: исследования рынка/ социология/ психология массового поведения; разработка и внедрение новых продуктов/ инновации/ инвестиции; ценообразование/ затраты/организация учета и аналитической работы/ управление прибылью; инфраструктура/ торговля/ логистика; способы продвижения продукта/ реклама/ пропаганда и т.п. 18.03.2017 11:10:48, nessyl
да. это несколько отличается от уроков физики в школе. как по сути, так и по вероятности ситуации 18.03.2017 11:15:25, Шерлок
nessyl
Ну да, матом в моем присутствии почему-то ученики не ругаются, даже роняя клавиатуру на ногу :) или в другой ситуации "когда что-то не получается или какая-то тотальная непруха..."
Но с "вопросами про рэп" сталкиваюсь регулярно, причем однажды это был, в прямом смысле, вопрос про рэп и мое отношение к нему - как я отреагировала и чем это закончилось, описано где-то в этой ветке.
18.03.2017 11:24:31, nessyl
<матом в моем присутствии почему-то ученики не ругаются>
Потому что Вы - женщина.

Если у вас бригада строителей делает дома ремонт, то они так же не нормативно выражаются между собой, что не будут делать, при Вашем появлении.

Так же и ученики-мальчишки, которые вполне себе не нормативно общаются между собой. И многие уже знают, что этого нельзя делать в присутствии женщины.
18.03.2017 11:32:21, Lussi01
nessyl
Хм, не соглашусь: мой отец - преподаватель, причем преподает он чисто "мужские" дисциплины в вузе, где 90% студентов (а во многих группах - все 100%) - мужского пола. Могу со 100% уверенностью утверждать, что его ученики-мальчишки в его - мужском - присутствии не матерятся и даже не пробуют этого делать. Даже когда у них "какая-то тотальная непруха..." :)
Это вопрос не пола, а воспитания, увы...
18.03.2017 16:47:16, nessyl
Очень приятно, что Вы так любите и верите в своего отца. Но я бы на Вашем месте так не зарекалась. Вас там не было, а если бы были, то при Вас бы не стали. Значит утверждение на 100% не выражаются, быть не может, так как Вы не знаете.

А звучит, как мне один раз бабушка одноклассника моего сына, убежденно на 100% говорила, что ее внук никогда не обзовет другого. Она уж точно знает, какой он порядочный и скромный и воспитанный. Все бы хорошо, и я бы даже поверила бы, если бы сама не слышала, как он обозвал товарища.
Я не стала ее расстраивать.

И Вы не расстраивайтесь. Верьте! При Вашем отце ни-ни.
18.03.2017 21:22:00, Lussi01
nessyl
Вообще-то мы с ним этот вопрос обсуждали, поэтому я как раз, в отличие от вас, могу быть на 100% уверена в своих словах. И не только с отцом обсуждали - за мной "по молодости" немало его студентов ухаживали и я их отношение к отцу видела. Но если вам хочется верить, что матерятся все, а остальные - только прикидываются хорошими, а втайне - запершись дома, в туалете - тоже отводят душу... Верьте! Все [цензура] лицемерные, все без исключения, кроме вас - вы одна не стесняетесь открыть глаза и "нарезать" людям правду-матку.
П.С. Уточняю: да, и я - лицемерка, меня робот только что уличил в употреблении мата, вырезав вполне себе литературное (по Далю) "свол...чи" :)
18.03.2017 23:31:50, nessyl
samodelkin
Я понял ваш мессидж. "Ваш отец - хороший, я - плохой". Отлично, вы довольны, почувствовали себя лучше, выше? 18.03.2017 16:54:05, samodelkin
nessyl
1. Вы поняли неправильно.
2. Мой "мессидж" про отца был адресован не вам; если вы не заметили - это был ответ на версию Lussi01 о том, что в моем присутствии ученики не ругаются матом исключительно потому, что я - женского пола (т.е. если бы я была мужчиной - неизбежно ругались бы). Именно поэтому я привела наиболее близкий мне пример - отца (мужчину), у которого ученики (мужского пола) даже при полном отсутствии лиц женского пола в поле :) зрения матом почему-то не ругаются.
Т.е. версия "все мальчики ругаются матом, если (когда) женщин рядом не наблюдается" - заведомо ошибочная и исходить из нее, выстраивая взаимоотношения с учениками, не стоит.
18.03.2017 17:05:06, nessyl
и точно так же они знают, что и в присутствии многих мужчин этого нельзя делать. и не делают. что мальчишки, что строители 18.03.2017 11:34:28, Шерлок
Не уверена про то, что они знают про "многих" мужчин при которых не будут.
Не уверена, что ненормативная лексика не употребленная при мужчине, который не позволяет это или который допускает это, чем-то одного мужчину возвышает над другим.

Я наблюдала многие коллективы мужчин, когда они меня замечали лишь когда я уже входила в зал, где они трудились. И заметила, что уважение к вышестоящему по рангу мужчине у мужчин/подростков/мальчиков не основывается на кол-ве мата или его отсутствия.
Совсем на другом основываются у них уважение. Мат тут вообще как побочное явление.

И многие более уважали тех мужчин, что могли емко высказать своим подопечным свои мысли, когда допекли, чем те кто не высказывался так и другим не позволял.
18.03.2017 11:42:48, Lussi01
при чем тут возвышение? емко можно выразить разными словами, от этого уважение или неуважение не зависят 18.03.2017 11:50:13, Шерлок
Вы знаете на чем основываются уважения между мужчинами и как мат на него влияет или не влияет? 18.03.2017 12:00:02, Lussi01
между всеми - нет. между некоторыми - знаю. мат иногда не влияет, иногда влияет, но никогда не является принципиальным. т.е. тот, кого уважают, и без мата был бы уважаем. и тот кто уважаем без мата, в мате для уважения не нуждается 18.03.2017 12:11:05, Шерлок
полностью с Вами согласна!
О чем я и пишу, что мат лишь побочное явление
18.03.2017 13:10:58, Lussi01
но так это и значит, что много и часто где без него более чем уместно и нормально. и лучше обходить без него, раз всего лишь бобочное 18.03.2017 13:24:34, Шерлок
Natalya d'*
Ответ займёт 30 секунд и закроет эту тему раз и навсегда (ибо никто никаких докладов делать не будет).
Отличный ответ, наши учителя как то так и отвечали.
18.03.2017 09:08:07, Natalya d'*
Oazis
Гм. А что хорошего в закрытии темы? В использовании ее для усвоения математики я вижу толк, а в закрытии что хорошего? Чему это учит, к чему мотивирует? Задавайте математические вопросы, тогда отвечу? А им неинтересно или они не умеют такие вопросы задавать... Вот и разговор закончился... Учитель вещает, его не слушают... В дискуссии материал усваивается лучше, тоже доказано не мной, затем и вызовы к доске существуют.. 21.03.2017 01:55:08, Oazis
Natalya d'*
К тому что есть жизнь, в жизни есть школа (5-6 часов в день) и остальное время, из этих 5-6 часов есть уроки, есть переменки, уроки должны проводиться по некой программе, для всего остального есть остальные ХХ часов в сутки.
Что посоветовать учителю кто не умеет и за рамки программы не выходить и подавать материал интересно? Поучиться у тех кто умеет.
Ну, у меня были учителя кто умел, поэтому я и не вижу зачем и кому (кроме плохих учителей) нужны эти выходы за рамки.
23.03.2017 14:19:21, Natalya d'*
Oazis
просто понятие рамок и интересности у всех разное, к счастью. И жизнь не состоит из математики, тоже к счастью. Математика - помощница жизни, инструмент. Именно поэтому она подчиненное место занимает в сознании всех людей, кроме некоторых исключений, вроде ученых математиков и Перельмана. Вы были заинтересованы, это прекрасно, наличие незаинтересованных в изучении математики детей вряд ли будете отрицать. Поскольку учить нужно всех, и желательно научить, то для меня подобный инструмент (вопрос не на матем тему) приемлем и даже желателен, для разгрузки мозгов. Про вас поняла. Но уж обрывать нетематические разговоры вредно для изучения математики, ибо ученик от этого не воодушевится изучать урок, а наоборот. 24.03.2017 13:18:35, Oazis
nessyl
Плохо вы о моих учениках думаете :) был прецедент, делали. Именно в стиле рэп, про принципы ценообразования на разных типах рынков, насколько я помню - получилось очень круто и вполне по теме; парень (точнее, два парня - один за творческую часть отвечал, а второй - за тех.реализацию) набранными баллами "закрыли" разницу по моему предмету между "четверкой" и "пятеркой".
Автор идеи и текста, кстати, потом у нас на кафедре остался в аспирантуре. К первому занятию со студентами "переобулся" в "нормальный" костюм-прическу и надел очочки - было непривычно таким "обычным" его видеть :) Но "светлую голову" никакие музыкальные вкусы не испортят, по моему.
18.03.2017 09:22:57, nessyl
Oazis
а смотря как зададут и когда. Я ,к ак учитель, была бы не против, при прочих равных. Если вопрос в тему и толковый. Я бы его привязала к предмету своему,проиллюстрировала. С детьми стали мало говорить, их не слушают вообще и не дают им высказываться в школе. А потом спрашивают, чего вам ничего не интересно, чего вы ничего не рассказываете, инертные, доклады не умеете и не хотите делать и тп. А потому что зачем с учителем говорить, если только о математике он готов беседовать? 18.03.2017 00:25:40, Oazis
Natalya d'*
Ну вот я не знаю как вопрос про мат в рэпе может быть в тему на уроке литературы /математики / истории/ географии, Вообщем, я, наверно,из тех 90% родителей кого "классические" учителя всем устраивают. И "слушать детей", делать дебаты, заинтересовывать и ещё очень много чего хороший учитель умеет не выходя за рамки школьной программы, ну, мои умели. 18.03.2017 00:51:27, Natalya d'*
Oazis
Ритм, рифма, слэнг - это в тему литератруы
классовость применения, культура, слои населения- это в историю
числовое выражение рэп-строчки наверняка существует, что-нить с биоритмами на биологии, ведь определенные частоты стимулируют, а какие-то подавляют нервные процессы, возбуждают и наоборот- то самое тыц-тыц на дискотеках.
география- происхождение мата, языки, переезды людей из страны в страну, перевозящие элементы языка..
и что, коснеть в рамках? Все уважаемые в мире педагоги пишут о том, что им, педагогам, нужно развиваться, а не ограничивать себя. впитывать изменения мира, людей, культуры и использовать это. Если предмет беседы затрагивает эмоц сферу ребенка, то он лучше запомнит материал. Это азы преподавания, вообще-то. :))
21.03.2017 01:28:54, Oazis
nessyl
А я - знаю, хоть и не преподаю ни литературу, ни математику (почти не преподаю), ни историю, ни географию.
Литература - это слово, рэп - это один из современных поэтических стилей. Увязать с "серебряным веком" и революцией - вспомнить Северянина, Белого, Хлебникова, Маяковского; поговорить о том, как непривычны были современникам (воспитанным на "тяжеловесных" классических одах) стихи Пушкина - на целый урок хватит; в качестве домашнего задания попросить записать один из текстов любимого исполнителя и проанализировать его - определить размер, разобрать какие средства использует автор для усиления выразительности и т.п.
Математика - это цифры, тут на целый урок я сходу материал не придумаю, но отвлечься на 10 минут и поговорить о связи математики с музыкой, о гармонии (которая - неотъемлемое свойство обеих), о закономерностях, правилах и исключениях - не повредит ни детям, ни учителю :)
История - тут вообще поле непаханое... рэп - музыка рабов; о рабстве, его исторических корнях и о том, как менялось отношение общества к использованию рабского труда можно не один урок разговаривать. В тексте любой песни "классического" американского рэпера можно найти боль и агрессию, накопленную поколениями рабов за столетия...
География - снова связываем сегодняшнюю музыку с прошлым и изучаем источники появления рабов, пути их переселения, говорим об Африке, об истории освоения Америки и т.п. Либо подробно, либо коротко - в зависимости от ситуации.
П.С. ИМХО, "править" вопрос, на который уже ответили - не совсем корректно, это искажает смысл ответов и выставляет отвечающих не вполне адекватными. Насколько я помню, изначально вы "не знали" как можно обыграть на уроках литературы и др. "вопрос про рэп", а не "вопрос про мат в рэпе" - на мой взгляд, это сильно различающиеся темы для беседы.
18.03.2017 08:28:05, nessyl
Natalya d'*
Ну вот мне неинтересно было бы слушать пол урока про рэп который интересен задавшему вопрос ученику, или пусть даже половине класса, МНЕ это неинтересно.
У нас, кстати, похожее было- было несколько парней кто увлекался havy metal и несколько девочек (я в том числе) кто увлекался Beatles и т п, нам предложили перед классом с докладом выступить, и та и та сторона отказалась - да не интересно нам ни рассказывать про свое увлечение другим, ни слушать про неинтересное нам чужое увлечение.
Так что да, можно начать распинаться на эту тему, но вариант "не распинаться" то тоже есть?
Я именно это хотела у ТС спросить - ему хоть раз встречались учителя кто НЕ отвечает на не относящийся к уроку вопрос? Вот пусть у них поучится "как отвечать", если сам догадаться не может
18.03.2017 08:46:26, Natalya d'*
nessyl
Знаете, в любой группе (классе) есть люди, которым вообще ничего не интересно (или не интересно ничего, хоть как-то связанное с данной дисциплиной/ предметом). Им и про рэп неинтересно, и без рэпа - им, в принципе, на литературе/ математике/ истории/ географии неинтересно. Хороший учитель ориентируется не на них, а на тех учеников, кому интересно (или может стать интересно, если нужный материал под определенным "соусом" подать), иначе учитель "сгорит" и очень быстро. 18.03.2017 09:28:55, nessyl
Natalya d'*
А я думала, что хороший учитель ориентируется всё же на школьную программу.
Одно дело, мне не интересны спряжения глаголов, но я без интереса их изучаю ибо это входит в программу, другое дело, я ещё и про рэп в учебное время должна слушать?!
У нас был учитель (химии) кто увлекался творчеством Эгара По и т п (не помню сейчас, как этот литературный стиль называется), те ученики кто не любил химию, на каждом уроке пытались его уболтать в сторону его увлечения, и он всегда велся.
А я любила химию, и очень обрадовалась когда у нас сменился учитель и на уроках химии стали говорить только про химию .
18.03.2017 09:49:54, Natalya d'*
Oazis
А они не обрадовались. Но вам же это все равно. Идея как раз в том, чтобы посторонние интересующие вас темы- Битлз- привязать к школьной программе, тем самым прочнее ее вложив в головы. И не одна вы в классе были, интересы других тоже нужно учитывать, особенно, если их больше вас одной. :)
А с докладом о Битлах вы либо струсили, либо поленились, либо снобистски и без уважения отнеслись к делу, учителю и одноклассникам. О любом чужом увлечении можно рассказать так, что заслушаещься. Хоть сам никогда не будешь этим заниматься. Свое отсутствие интереса выставлять как норму или заслугу довольно смешно. :)
21.03.2017 01:35:32, Oazis
Natalya d'*
Ещё раз, мне было интересно на уроках хороших учителей.
Хотя они не выходили за рамки программы.
А у плохих было не интересно никак, даже когда они пытались нас растормошить тем что сами интересовалась нашими молодежными увлечениями.
23.03.2017 14:22:56, Natalya d'*
nessyl
Не про рэп, если вы не поняли - про предмет, по теме урока, но через "призму" рэпа. Про спряжение глаголов можно рассказать строго "по учебнику", а можно - используя фразы из рэп-текстов в качестве примера употребления глаголов разных типов/ спряжений :) Но для второго варианта надо быть готовым к уважительному диалогу с учеником и - важно - иметь желание (и время) немного "поднапрячься", подбирая подходящие примеры. 18.03.2017 10:11:00, nessyl
Oazis
Причем чего там напрягаться особо - всё само в паззл складывается, любое лыко в строку у хорошего учителя. :)0 21.03.2017 01:36:44, Oazis
nessyl
Напрячься все-таки придется, если учитель "добровольно" рэп не слушает и не любит - придется же потратить какое-то время на поиск и прослушивание незнакомых исполнителей :) 21.03.2017 09:41:13, nessyl
Ну вы хоть разнообразьте немножко разводки-то? Чтож вы с разницей пару недель практически одно и тоже пишете! 17.03.2017 19:53:44, hanhi
samodelkin
Ваще-то я на 7ю уж с год как не заходил:) Кстати, а что за разводка была-то? 17.03.2017 22:26:23, samodelkin
А ваши родители с вами как? Тоже "не как 90%"?
И какие ответы вы ждете если и без них знаете какое отношение к мату и проч у 90% родителей?
17.03.2017 18:28:15, Москва00
samodelkin
Мне 37 и я давно уже не живу с родителями. Отца я не знаю, а мама работает в другой стране, видимся раз в несколько месяцев. 17.03.2017 22:27:28, samodelkin
Вопрос был про "как с вами в возрасте 3-18 родители решали этот вопрос". 17.03.2017 23:56:43, Москва00
samodelkin
Не очень хорошо решали. У меня была неблагополучная семья и я жил в ситуации, которую сейчас называют "жестокое обращение" 18.03.2017 10:34:16, samodelkin


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!