Раздел: Школьные проблемы (Посоветуйте, пожалуйста.Ребенок в 6 классе, учится средне, способности, кмк, имеет выше, чем реализует)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семейное обучение

Посоветуйте, пожалуйста.
Ребенок в 6 классе, учится средне, способности, кмк, имеет выше, чем реализует. Узнал о такой форме как семейное обучение (практически экстернат), и планомерно склоняет меня к переводу.
Причин серьезных нет: в классе всё ровно, имеет приятелей, с которыми гуляет после уроков, когда есть время; классный руководитель отличная, таких еще поискать, справедливая и уважительная к детям. Сын не любит и всячески избегает уроков физ-ры (он полноват и несколько неуклюж, но не критично, в пределах возрастной нормы) и ИЗО (рисовать не любит (ключевое) и как следствие не умеет). Всё, других причин бежать из школы нет.
Какие я вижу плюсы в семейном обучении: возможно, у сына вырастет ответственность, он может научиться самостоятельному планированию. Уйдёт школьный стресс. Научится готовиться как в вузе, от сессии до сессии в свободном полете. Кроме того, он собирается, и обещал, заняться в освободившееся время углубленно биологией (других интересов в себе не нарыл) и музыкой (в муз. школе тоже 6й класс; обещает заниматься музыкой 2-3 часа в день).
Что меня пока пугает: я работаю, соответственно если ребенок всё-таки не воспитает в себе ответственность, то будет спать до обеда, потом долго зависать в пространстве на поесть-попить-пописать-залезть с телефона в ВК. К моему приходу наспех почитает учебник и встретит меня весь вдохновенный за инструментом, 15 минут в поте лица. Боюсь,
качество образования таки снизится. Есть сайты, на которых можно за умеренную плату производить самообразование под присмотром куратора, - может, так попробуем...
Но главное, что порождает мою неуверенность - а вдруг это бегство от психологических проблем, и потакая ему сейчас, я не дам сформироваться воле, стрессоустойчивости, способности преодолевать и всё такое?
22.09.2016 12:12:42, oshka

152 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имею двоих школьников на семейном обучении-10 и 13 лет. В таком обучении плюсов для ребенка больше однозначно, НО, только при ПОЛНОМ участии родителя, полном его контроле. Иллюзия ребёнкинской самостоятельности развеется быстро. Ну это должен быть исключительный ребёнок, с супер развитой волевой сферой, круто мотивированный, чтобы самому самостоятельно СИСТЕМАТИЧЕСКИ осваивать программу. Моя доча умница-разумница, почти круглая отличница(всего две 4), трудяжка, если бы пустить её в свободное самостоятельное обучение, превратилась бы в последнюю лентяйку. Даже взрослые люди не всегда могут организовать свой день, а вы хотите полного самоконтроля от тинейджера. НЕРЕАЛЬНО. 29.09.2016 04:54:31, iraleva
Хорошо, спасибо. Мы всё-таки перешли на СО с октября. Надеюсь, справимся ). 01.10.2016 00:00:51, oshka
Название образование СЕМЕЙНОЕ, а не САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ. Тогда уж уходите с работы и давайте своему ребенку образование сами. В семье. 25.09.2016 14:01:10, Суматра
ОФФ: за что люблю 7ю: только в голове возникнет какой-то вопрос, захожу сюда - глядь, а его уже задали :))). 25.09.2016 13:21:16, tavifa
Для среднеучащихся семейное не вариант. Хочет семейное - пусть становится отличником или вы сделайте его отличником. На семейном у вас просто исчезнет критерий оценки знаний ребенка. Если в школе у него средне, значит в семье он знаний не получает. Как вы это исправите?
Если можете исправить, значит можете поднять уровень учебы еще при прежнем режиме.
24.09.2016 00:54:57, Liskai
Какакя-то мания, что все дожны быть отличниками. Масса знаний из семьи никак не пригождаются в школе и уж точно не спасают от 3 по рисованию.
Вообще на СО часто уходят для спокойствия и из-за отсутствия хорошей школы в округе.

У моей дочки, кажется, 2 четверки было в прошлом году. При том, что школа у них никакая, знания в объеме обычной школы из дома. Но сочетание природного разгильдяйства и пофигизма не дадут стать отличницей. То тетрадь сдать забудет, то какое-то д\з.

Я как раз думаю, что если убрать ежедневную отсидку в школе, то на знания бы больше времени было.
24.09.2016 09:39:30, Шоша
при условии персональных тренеров
в свободном полете вообще перестала б учиться
отличники - не те кому легко дается а те кто осознает, что НАДО
24.09.2016 15:33:03, Dezi
Не воспитает
И не научится, если раньше не научили
И будет спать до обеда
Мопед не мой, коллега перводила на экстернат -расписание не уживалось с художкой, а на нее была ставка
Первые 2 мес была эйфория, потом - катастрофа, ибо по нулям
И то девочка, как бы сушества более организованные и ответственные
На семейном-домашнем-экстернате нужен учитель-толкач
Пока привычка не выработается
А это не день, не месяц, а то и не один год
23.09.2016 16:29:50, Dezi
У всех при переходе на СО первые пару месяцев выработка нового стиля жизни. На самом деле, детям привыкшим к школе сложно на СО, т.к. есть привычка сделать ровно то, что задали и самому не вникать.
Это не значит, что дети на СО какие-то супер организованные. У моего младшего я отслеживаю его русский и математику, его только всякая инженерная деятельности интересует
24.09.2016 09:43:43, Шоша
какой ужас
и так инженеры ничего не знают и не хотят знать за передами своей специальности, а это старая гвардия, тогда ВСЕ предметы учили
а нынешние значит вообще ничего не будут знать - флюсы
вы представляете что станет с экономикой под управлением узко зашоренных специалистов
на СО суперогранизованные либо природно (что редкость) либо за счет взрослых
24.09.2016 15:36:44, Dezi
:) Вы на основе разговоров про ребенка 4 класса сделали вывод о будущем инженерных наук. Бывает миллион причин перехода на СО. К сожалению, в большинстве случаев школьное образование настолько ни о чем, что в плане образования ребенок на СО особо не теряет. 24.09.2016 20:16:25, Шоша
Ну вы зачморили меня совсем )). Велик есть у него, и скейт, и ролики, и лыжи. Пользуется добровольно только великом. И он не жЫрный, я ж писала, в пределах возрастной нормы. Рост "выше среднего", а вес - "высокий", т.е. от гармоничного отличается на 1 шаг. Диетологи, вроде, советуют отвязаться от подростков: он сейчас активно растёт, всё нормализуется. Если я его стану в еде ограничивать или заставлять бегать, он от стресса еще сильнее жрать начнет. Как и от неприятностей в школе. Пустырник - пьёт. Круг общения за пределами школы достаточен, - и друзья, и кружок, и семья (мы многодетные). 23.09.2016 14:28:10, oshka
Это все не про вес вообще. Вы сами написали, что неуклюж и т.п. Если ребенок из-за этого переживает, то либо заниматься, либо перестать переживать и принять себя. Устраивать дома тотальный контроль за питанием, физ нагрузками и т.п. - только невротизировать. 23.09.2016 22:37:57, Шоша
Так, ладно, не переживайте, а то Вы что-то уже оправдываться начали ;). Здесь есть одна очень-очень давняя участница (и сын её давно вырос, вытянулся и похудел), которая "высоковесного" маЛчика направила в секцию регби. Если я верно помню, очень хорошо вписался пацан. А вот со школой были проблемы, но позже и совсем не с физкультурой. Так что думайте, ищите, варианты наверняка есть :))
Кстати, ключевое в этом моём выступлении - вырос + вытянулся + похудел. Сам собой, а не после первой же тренировки или после года тренировок. Просто время пришло. Так бывает :)
23.09.2016 14:59:50, Баба Нюра
Мне кажется похудел\не похудел - как раз не самое важное. Кто-то и не вытянется-похудеет. Просто, если найти подходящий спорт, то это хорошая разрядка + координация и вообще радость от движения. 24.09.2016 09:41:06, Шоша
Мой в экстернате, класс намного старше. Второй год. Инициатива уйти из школы моя. Что имеем: 6 репетиторов, очное обучение в школе несколько дней в неделю, спорт в достаточном количестве, два кружка. Но все под моим контролем и организацией. Я не пинаю конечно, но составляю расписание, схемы передвижения и оплачиваю все это "безобразие". Но в моем случае результат того стоит. Просто уйти из школы - ничего не даст в плане образования, хоть и освободится много времени. 23.09.2016 11:10:42, ттт
Избежать психологических проблем совсем не плохо.
Действительно шестой-седьмой класс хороши для экспериментов. Можно попробовать в режиме очно-заочного обучения. Хорошо пробовать в августе, когда от школы уже отдохнул, и есть время еще поразмышлять перед школой. В общем-то мы так и начинали.
Хочу предупредить, что первый год на самообразовании самый сложный прежде всего для родителей. Действительно нужно много почитать (лучше в сообществе "Свобода в образовании"), действительно очень волнительно сдаст ли аттестацию и как именно. Первый год еще не запустилась внутренняя мотивация и еще придется как то мотивировать дополнительно или довериться или чутко ждать.
Но в целом через год-два начинаешь понимать (мы четвертый год на СО), что в любом случае это лучше, чем школа. Для нас это удобно. В пятом классе уже родителю не нужно столько времени, как в начальной школе.
Сейчас фоксфорд набирает на домашнюю школу и интернетурок.ру. Там есть расписание и учителя. не совсем семейное, конечно, без свободы и с оценками, но для переходной стадии тоже не плохо. Посмотирите, может подойдет ему.
23.09.2016 10:47:13, spravedlivaya
Подумалось - а вообще семья спортивная? Может, ну их секции, лучше заняться всем вместе чем-то посильным, не требующим сверхнагрузок и рекордов: велики, коньки, лыжи, долгие прогулки, активные игры на воздухе и пр.? Ну и заодно режим питания и рацион привести в норму (это я в сторону "борьбы с полнотой" думаю), и именно всей семье, чтобы даже намека не было, будто "сажаем сына на диету" или "ради тебя все едят овощной суп вместо картошки фри!"?
С рисованием - остается только "отращивать дзен", в смысле не заморачиваться оценками по рисованию вообще. Это не математика, в конце концов :) Хотя имхо, формально "по правилам" нарисовать и получить свою "четверку" способен кто угодно.
23.09.2016 10:14:48, УникаЛьнаЯ
Как вы себе представляете "велики-ролики" при работающих полный день родителях, которы4 при этом сами явно не фанаты этих самых роликов? Пришли домой в 19 часов - и на ролики? А от пары часов в воскресенье для такого мальчика пользы ноль. Тут нужны регулярные и приличные нагрузки. Тем и хороши секции. Вот выбрать секцию и контролировать её посещение должны родители. Если им это нужно. 23.09.2016 12:28:40, ==
А как работающие полный день родители будут контролировать посещение секции и работу в ней? Можно же ходить даже но саботировать саму тренировку.

А так - вечером час-полтора можно выбрать, плюс выходные, плюс - при определенных стараниях со стороны родителей найдется компания и для активных прогулок в будни днем. Было бы желание, в общем. Ну и я же уточнила - спортивная ли семья вообще. Если совсем нет и дальше булочной пешком не ходят, явно организация активности своими силами не потянут.

На самом деле оба пути упираются в "если им это нужно".
23.09.2016 12:57:19, УникаЛьнаЯ
А почему свет клином на семье-то сошелся? Возможно, достаточно купить мальчику велосипед/скейт/коньки с хоккейной клюшкой (мало ли, вдруг этого до сих пор не сделали?), а дальше он сам, с друзьями? 23.09.2016 13:37:27, Келайно
Ну, т.е. он до сих пор просто молча ждет, что ему велик купят, и тогда-то он заделается спортсменом? может и так :) 23.09.2016 13:48:32, УникаЛьнаЯ
Спортсменом не заделается, но двигаться будет, с большой вероятностью, больше, чем на дурацких уроках физкультуры :)) И необязательно велик - может, он бы на чем-нибудь более модном более охотно катался (хотя бы с целью выпендриться перед друзьями), но не знает, что оно такое существует :)) 23.09.2016 16:05:10, Келайно
<Хотя имхо, формально "по правилам" нарисовать и получить свою "четверку" способен кто угодно>

А детей учат этим правилам? Насколько я помню свою школу и знаю по словам сына - никто никого ничему не учит. Дают тему - и рисуй сам.

Это я, как не имеющая рисовать так же, как и читать по китайски)
23.09.2016 10:25:44, Птичка снежная
вообще-то учат и даже о ужас учебники школьные теперь есть, где все расписано для детей 24.09.2016 13:05:01, Желток
ммм? Нам, помню, объясняли - пропорции фигуры человека - рисуем человека, композицию - рисуем пейзаж, перспектива - рисуем... ну и т.д. Ну были и "просто рисунки", так там вообще "главное участие", кмк :)) Т.е. если предложено нарисовать натюрморт акварельными красками, это должен оказаться именно натюрморт, а не пейзаж или танк в трех проекциях, и именно акварелью, а не ручкой или карандашом. Ну и аккуратность (старательность) приветствуется. 23.09.2016 10:34:38, УникаЛьнаЯ
Есть, откровенно, красивые рисунки (у тех кто умеет рисовать), а есть НЕ красивые)

Тому, кто не умеет рисовать - практически невозможно сделать красивый. Соответственно "3". Но, ИЗО меня никогда не парило. Считаю - лишний час отдыха у детей)

И "Художник видит все по-своему":)
23.09.2016 10:41:18, Птичка снежная
а разве преподователи от всех требуют "красивый рисунок"? они ж в курсе, что " умеет/не умеет" от таланта зависит, это врожденное;
про - ниже - за 98% детей рисовали взрослые - ну, тут тоже нанимаем кого то кто рисует за моего, как ситуация "за меня рисует художник, у меня хорошие оценки по ИЗО" может привести к "не хочу ходить в школу"?
23.09.2016 15:02:02, Natalya d'*
Преподаватели не требуют - они просто ставят 5, либо 3. Врожденные качества в российских школах не учитывают)))
Мне вообще не понятно, как творческие работы можно оценивать - зачет/незачет более гуманно
23.09.2016 15:58:52, Птичка снежная
ну не правда, моей ставили 4 - за нарушение пропорций зная что она на рисование дополнительно ходит, хотя от одноклассников этого не требовали :) 24.09.2016 13:06:33, Желток
Мне не встречались учителя, ставящие "3" за хотя бы аккуратный рисунок, правда :) 23.09.2016 11:24:54, УникаЛьнаЯ
Это вам повезло. В предыдущей школе сына, учительница спрашивала, как не в каждой художке.. И её не колыхало, что 98% детей были вынуждены рисовать взрослые. Стаж 30 лет.Каждый год коллективные жалобы.. Ничего не брало...

Если ребенок не рисует, ты хоть заобъясняйся..
Если не поёт и слуха нет, то что к нему приставать?
23.09.2016 13:53:45, Люба С.
Не аккуратно - не всегда плохо.
В студии ИЗО у сына были "не аккуратные, но красивые рисунки". В школе "не аккуратные и не красивые". Но в судии ИЗО именно учили и показывали/рассказывали как это делать. Я когда впервые увидела его рисунки там - думала, что не он рисовал. Даже на память их оставила)
23.09.2016 11:36:02, Птичка снежная
Я "аккуратность" исключительно как способ получить положительную оценку в школе при абсолютном неумении рисовать :) 23.09.2016 12:59:32, УникаЛьнаЯ
Ой, мой такое просил, я сразу предложила "ок, давай на каникулах проведём эксперимент", на этом все разговоры заканчивались, ибо изначально под "домашним обучением" он подразумевал "я целый день играю на компе, а добрая мама в школу отсылает липовые отчёты с липовыми якобы моими хорошими оценками".
Так что совет вам один - пусть на каникулах покажет как он умеет /не умеет самостоятельно готовиться.
Естессно, надо делать эксперимент длинной минимум 2 недели.
Я бы на вашем месте оплатила учителя рисования и какой то спорт (не абы какой, полным/неуклюжим, например, дзюдо подходит).
22.09.2016 20:51:00, Natalya d'*
Эксперимент на каникулах - отличный ход )). Спасибо. На дзюдо он и сам хотел пойти. Всё лето хотел. В сентябре сходил на первое занятие - и всё, как рукой сняло. Ушёл подумать и не вернулся. А учителя нанять... )) это для нас как жить на пасеке и покупать мёд. Было бы у него желание, с ним бы бесплатно занимались. Но он прям восстает против. 22.09.2016 22:55:08, oshka
дзюдо - пример, я просто про то что ему не любой спорт подойдет, футбол или тенис, например, совсем не подойдут. Плаванье еще подойдет, что еще - щас не соображу, вам надо вместе подумать, может, пересмотреть результаты последней олимпиады, это помогает вспомнить "какие вообще виды спорта быбзют в природе".
Насчет дзюдо можно попробовать обьяснить что "да, это такой вид спорта что в начале, первые полгода-год ОЧЕНЬ скучно им заниматься, мало кто выдерживает, отсюда у меня особое уважение к дзюдоистам, тем, кто перевалил через этото барьер и......"
23.09.2016 11:20:18, Natalya d'*
Любым видом спорта (и вообще любой деятельностью, требующей навыка) сначала заниматься не очень увлекательно. По-моему, это очевидная вещь. 23.09.2016 12:31:16, ==
Наоборот. Сначала клево и все новое, нравится. Потом видишь, на каком ты месте,сколько народу способнее тебя или становится трудно, вот тогда легко бросить, не дойдя до удовольствия от "получается". 26.09.2016 00:56:37, Oazis
вовсе не очевидная. и не реже сначала увлекательно, а потом бросают 23.09.2016 13:19:29, Шерлок
не, футболом может быть и на 1м занятии интересно ибо "до этого я годами пинал мяч с друзьями поэтому вроде как не с нуля".
То же про плаванье, или, например, мой старший пошел на фигурное катание когда уже очень хорошо сам умел ездить на коньках.
Я в 14 лет начала ходить на "альпинизм и спортивное ориентирование", там интересно и "движуха" с 1го занятия.
"Спортивная стрельба", мне кажется, сразу интересна.... кстати, автор, вашему подойдет.
Насчет рисования, тоже бы подала под соусом "ой, мне тут рассказали про учителя который дает уроки детям у кого нет таланта к рисованию, он их учит всяким техникам рисования которые позволяют делать вид что ты умеешь рисовать"(ну или как то так).
То есть тут надо сломать стереотипы, что "для рисования нужны какие то врожденные способности, если их нет, то это приговор" и т п
23.09.2016 12:38:50, Natalya d'*
Летом ребенок по своей инициативе какими предметами и в каком объеме занимался? 22.09.2016 18:28:21, Кетчуп
Никакими. Если не считать двух биологических лагерей-экспедиций, где поневоле какой-то объем биологии был. Поехал по собственному желанию. Вы диагностировать хотите, насколько он увлеченный и целеустремленный? Ни на сколько. Если б можно было, круглые сутки сидел бы в компьютерных играх. 22.09.2016 22:45:26, oshka
вот и будет сидеть
с чего бы ему измениться?
23.09.2016 20:50:19, Dezi
А чего Вы тогда ждете? Те, кто способен учиться сам, учится сам и без СО, им просто времени перестает хватать - школа мешает. А Вашему школа лениться мешает, а не учиться. 22.09.2016 22:56:49, Кетчуп
+100 23.09.2016 12:31:46, ==
"Те, кто способен учиться сам, учится сам" -это конечно так, вопрос чему именно ребенок учится сам, чему именно в определённом возрасте ребенок хочет научится?
Вообще, странно как-то рассчитывать, что ребенок будет сам учится в рамках школьной программы с утра до вечера и сделает это незамедлительно во время эксперимента за пару недель каникул.
22.09.2016 23:09:03, К.
О каких паре недель речь?
Чья идея, тот и доказывает. В данном случае идея ребенка, он и должен продемонстрировать что будет учиться. Была бы идея мамы, мама бы убеждала ребенка уйти из школы.
22.09.2016 23:17:37, Кетчуп
Кто-то посоветовал маме провести эксперимент за время каникул, а ближайшие вряд ли больше 2-ух недель.
Почему ребенок должен что-то демонстрировать? Да он чувствует потребность что-то изменить, хочет попробовать таким образом улучшить качество своей жизни, обратился с этим к маме, а к кому же ещё? Ещё ничего не получил, но уже всем должен :)
22.09.2016 23:32:36, К.
Лично я интересовалась успехами в летние каникулы, а они три месяца. Если есть тяга к самообразованию, то за четверть года она бы всяко реализовалась.
Мало ли что он хочет на словах. Если хочет реально, продемонстрировать труда не составит. Заодно поймет насколько то ему надо. И если речь о качестве жизни, то он еще должен выбрать спортсекцию, так как физкультуры явно на СО у него не будет.
23.09.2016 06:11:39, Кетчуп
Жду нормального обмена: он вкладывает труд и не ходит туда, куда не хочет. Не будет вкладываться или вложится мало, - после первой же аттестации пойдет со всеми в школу. Думаю, для него это нормальных размеров кнут и пряник. А если комп отключить (как сейчас), то он ленится посредством чтения книжек. Вроде, неплохо? 22.09.2016 23:03:43, oshka
Вообщем всё вы правильно думаете. Только немножко Вам надо более спокойно самой к этому всему отнестись, времени побольше дать ребенку и конечно не на каникулах, каникулы вообще не при чём, когда ребенок сам учится. Я же советую запастись устойчивостью моральной. Помню, ребенок мой в 5 классе находясь на самообучении в такой режим впал, что за пару месяцев началы учебного года занимался только математикой, потом вообще всё школьное задвинул (с т.з. взрослых всё задвинул и играл, читал) и вернулся немного к школьному перед итоговой аттестацией. 22.09.2016 23:16:43, К.
Ух ты, какой интересный опыт... а сейчас он уже в каком классе? И по-прежнему на СО? 23.09.2016 00:30:40, oshka
[пусто] 23.09.2016 10:02:42
а расскажите, пож, технически, как вы все это организовали:
1. Вы работаете или дома с ним находитесь? контроль с вашей стороны был?
2. как ребенок определял себе режим учебы? какие предметы приоритете был, а какие задвинул и забыл? занимался ли спортом или музыкой-еще чем-то?
3. как вы договаривались со школьной администрацией?
4. как проходили итоговые сдавич: контрольные, экзамены?
5. были ли репетиторы.

извините, много вопросов, но очень интересно услышать ответы
23.09.2016 11:09:12, kocha
Я обычно поступаю наоборот: сначала результат, потом я иду на уступки. А Вы хотите дать огромный аванс. Меня не впечатляют проблемы с рисованием и физрой. Это не то, ради чего я была бы готова разрешить учиться дома. 22.09.2016 23:15:52, Кетчуп
У меня младший ребенок (4 класс) на СО. Это работа для родителя. Даже если ребенок супер-ответственный и делает, все, что ему сказали.
Вам придется смотреть его программу, объяснять, если что-то не ясно. и вообще "держать руку на пульсе".
Либо репетиторы и курсы.

И еще СО - большая социальная изоляция. У большей части ровесников жизнь заточена под школу. На всякие доп. занятия дети приходят, занимаются и уходят.

Я бы нашла ребенку подходящую по духу физ нагрузку. Если вы в Москве, то бывают самые неожиданные варианты, типа водных лыж, скейта, скалолазанья, спортивного риентирования, танцев всех народов и т.д. Рисование вообще час в неделю ну не любит и не умеет, что же теперь делать. Кто-ток физику не любит и не умеет, ему еще и напоминают, что он дурак и бездарь, а тут прото рисование.
22.09.2016 16:49:20, Шоша
Социальная изоляция - далеко не всегда факт. Это зависит не от посещения/ непосещеня школы. Всегда были социально изолированные дети, исправно в школу ходящие. Вы, наверное, и сами таких знаете. 22.09.2016 17:27:15, ==
Я не имею в виду, что с ребенком никто не хочет общаться. Только то, что оказывается очень сложно состыковать по времени. 22.09.2016 19:24:59, Шоша
В вашем случае ни одного аргумента "за" не вижу. Личный опыт есть, если что. На вашем месте я бы решала вопрос приведения ребёнка в нормальную физическую форму. Удивляют родители таких детей, особенно мальчиков, конечно. Заботятся о чём угодно, кроме самого главного. 22.09.2016 15:57:03, ==
Иными словами, Вы считаете, что физическая форма является самым главным компонентом развития человека. Ну так бы и постулировали, - вопросов нет. В то время как формулировка того же самого в виде "наезда" переводит разговор в деструктивное русло. У меня другая система ценностей. Ваш голос учтён ). 22.09.2016 16:16:45, oshka
Вы бы лучше прислушались. Конечно, все люди разные. Но если у ребенка нет проблем, которые не позволяют ему минимальный спорт, то нужно этот спорт найти. Масса подростковых интересных дел связано с более-менее приличной физформой - на великах и т.д. покататься, просто много ходить и т.д.
не нужно делать спорт делом всей жизни, но спорт как часть жизни полезен всем.
22.09.2016 19:28:04, Шоша
почему "главным"? не главным, но значимым. И да, спортивный подросток скорее будет более социализирован, чем рохля. Спортивный (при прочих равных) будет больше нравится девочкам. И да, спорт - это здоровье (я не про большой спорт). 22.09.2016 18:26:06, СиреневаяЛеди
Ещё бы и у окружающих вашего сына подростков была ваша система ценностей. 22.09.2016 17:22:43, ==
СО хорошо в случаях:
1) у ребенка есть серьезные занятия по другим предметам и школа им мешает (условно - тренировки в дневное время, частые поездки)
2) у ребенка успеваемость выше среднего, ему скучно в школе + есть доп. занятия (все, что проходят в школе, можно выучить за 1-2 часа в день)
3) ребенка водят в "альтернативную" школу. Т.е. формально он на СО, реально занимается с 3-5 такими же учениками по свободной программе. Т.е. успевает выучить больше/глубже, есть нормальное общение, но нет школьного стресса.
Это все вообще не ваша тема! Не любит рисовать? ну и ладно, через год рисование закончится. С другой стороны - даже на СО ему нужно получить оценку по рисованию, т.е. сдать его.
Избегает уроков физры? Хм, а не отдать ли мальчика на некий спорт, который будет ему по душе? Плаванье там или что угодно? И подтянется и для здоровья полезно...
22.09.2016 14:51:53, СиреневаяЛеди
Когда это рисование закончится? У нас в 7 есть. Говорят и 8 будет (( 22.09.2016 15:15:22, Акелла.
закончилось в 5м
в 8м его не может быть - не уложится в программу
либо вместе МХК
23.09.2016 20:52:33, Dezi
Ну а даже, если не закончится и что?
Представляете каково детям, которым не нравится математика, которая каждый день или русский язык? Терпят, приноравливаются.
22.09.2016 17:09:30, oleal
Это не во всех школах так. 22.09.2016 15:18:32, Люба С.
Ни в коем случае).
У меня ребенок больше всего успевает в те дни, когда сильно загружен. Понимает, что день расписан плотно. Другое дело, что каждый день таким быть, конечно, не должен. Но у Вас-то будет все наоборот. Представляете, ребенку надо будет, да еще самому, занять весь день! Это очень тяжело.
Так у него все стандартно: школа, погулял после школы (с моей точки зрения, очень важный факт, потому что когда, как и с кем он у Вас будет гулять, когда перейдет на СО?), сделал уроки, побездельничал, поиграл на муз.инструменте, пришли Вы с работы. Все день прошел. С пользой и плодотворно, пусть даже не на 100% с пользой, а у кого по другому?
Но это только первый вопрос.
А второй не менее важный вопрос, это то, что Вам придется буквально не вылезать из Интернета, чтобы обеспечить ему нормальный учебный процесс. Я знаю о чем говорю. У меня не СО, я просто пытаюсь загрузить ребенка чем-то дополнительным, что ему интересно и легко идет. Попробуйте найти. Я могу потратить кучу времени и не найти ничего!
Вот действительно, попробуйте, найти информацию, например, по биологии, вот прям сейчас, еще до перехода на СО. Оцените свои возможности.
22.09.2016 14:32:46, oleal
По биологии - могу ). Он с начальной школы проводит всякие исследования, работы пишет, докладывается. Но это Вы случайно удобный мне запрос сформировали ). Вот по химии-физике - уже нет у меня такой уверенности, - а в школе они занимаются, интересно, ему нравится. 22.09.2016 16:24:43, oshka
но вернуться же всегда можно? 6 кл самое оно для экспериментов. 22.09.2016 14:29:05, Шерлок
Вот и мне точно так же кажется... 22.09.2016 16:25:38, oshka
В Вашем случае не подойдёт. Но совсем не по той причине, которая порождает Вашу основную неуверенность :). 22.09.2016 13:32:23, Баба Нюра
Я заинтригована. А по какой? 22.09.2016 13:40:05, oshka
Никакой интриги, вынуждена процитировать К.: "Семейная форма нужна тогда, когда ребенку мешает получать образование именно школьная система." 22.09.2016 13:54:11, Баба Нюра
Кмк, полный рабочий день родителя и СО несовместимы.
Нет, для меня это неубедительные доводы
22.09.2016 13:19:53, Птичка снежная
+1 22.09.2016 15:31:41, Владуся
+100 Мне во многом СО было удобно, когда у меня был полный рабочий день и маленький возраст детей. 22.09.2016 13:26:40, К.
Можно попробовать. Однозначно могу сказать, что плюсов в этой форме обучения очень много, как в качестве самого образования, так и в формировании отношения к своему образованию у ребенка. Но и моральных сил от Вас потребуется немало. Не только ребенку надо будет приспособить себя к новой форме обучения, но и Вам привыкнуть к тому, что он не будет учится, дома в том же режиме в котором он учился бы в школе, т.е. засаживаться за уроки, как в школе с самого утра и т.д. Он разработает для себя собственную систему получения знаний, качество образования не понизится, но хватит ли у Вас моральных сил пойдя на этот идти до конца?
То, что порождает Вашу неуверенность, а именно :" вдруг это бегство от психологических проблем, и потакая ему сейчас, я не дам сформироваться воле, стрессоустойчивости, способности преодолевать и всё такое?" Я лично считаю нестоящим реально никакого внимания. Нельзя рассматривать помощь взрослого, организовать ребенку иную форму получения знаний (более комфортную, как ему сейчас кажется), как "потаканию его желаний", иначе и одеть тепло зимой -это тоже потакание его желаний, и покормить -то же потакание, может оно и так, только это совершенно нормальное взаимодействие ребенка и родителя. Прибывание в психологическом дискомфорте и необходимость что-то постоянно преодолевать - ничему не учит, а только разрушает психику, не даёт проявится личности, сформироваться характеру и в итоге человек становится психологически неустойчивым с массой комплексов и с таким набором войдёт во взрослую жизнь.
22.09.2016 13:17:13, К.
На СО ему тоже придется что-то преодолевать - лень, поиск путей самостоятельного обучения. Тоже непросто. Следовательно - "ничему не учит, а только разрушает психику"? 22.09.2016 13:45:33, Аня-лэ
Спасибо! Ваш голос 1:9 )), но он меня греет. Хотя, возможно, не решусь. 22.09.2016 13:42:35, oshka
ищите "школу по интересам" если хотите. Да, они все платные. Да, придется возить куда-то. Но гарантирую полное прохождение школьной программы, + доп. знания (по интересам).
ну.. посмотрите школу "Взлетная полоса", например.
22.09.2016 14:54:18, СиреневаяЛеди
С 2013 года, новый закон об образовании, даёт прекрасную возможность для родителей организовать ребенку заочно-очную форму обучения. Это сейчас намного проще и спокойнее, чем "семейная форма", и как мне кажется больше подходит для потребностей Вашего ребенка, хотя трудно понять что именно движет ребенком, не зная реальную ситуацию. Перейдя на очно-заочную форму, Вы можете те предметы, которые ребенок старается избегать (физ-ру, ИЗО и т.п., а так же те, которые он хочет попробовать изучать сам оформить заочное обучение, на остальные будет ходить в школу) По крайней мере он останется контингентом школы и Вам точно будет спокойнее. 22.09.2016 13:52:15, К.
ВОт сын как раз на нём и был, а старшей дочери в другой школе в подобной форме отказали. 22.09.2016 14:19:26, Люба С.
Спасибо, пошла искать закон. 22.09.2016 14:01:19, oshka
Вы сами себе уже ответили. :)
Если ребёнок будет бесприсмотрен, то вреда от этого может получится больше чем пользы, даже не взирая на всё остальное.

Я в прошлом году забирала сына на полгода на экстернатную форму, как раз 6-й класс. Дома учили, в школе сдавали. У нас было много причин для этого. Ребенок был плотно охвачен занятиями ( не только школьными). У него был с одной стороны качественный рост по предметам, где были взяты индивидуальные репетиторы и с другой стороны (при росте отметок в школе, качественное снижение в изучении остальных предметов). Т.к. я при всем желании не смогла заменить преподавателей (сыну в целом повезло с учителями).

Поэтому я допускаю эксперименты. 6-й класс их прекрасно позволяет. Но это должен быть управляемый взрослым эксперимент (очень трудозатратный).
ПОэтому в вашем случае, предложила бы ребенку подналечь на учёбу и постараться потом поступить в учебное учреждение более соответствующее его интересам.
22.09.2016 13:10:45, Люба С.
Да, трудозатратный мне не подойдёт )), увы. Я думала, пусть получит, чего хотел, и сам отвечает за последствия. Благо, есть еще время все последствия нивелировать. 22.09.2016 13:45:20, oshka
Вы пишете "Дома учили, в школе сдавали" "я при всем желании не смогла заменить преподавателей" -Это самая большая ошибка. На семейную форму идут не ради того, чтоб мама собой преподавателей заменяла. Семейная форма нужна тогда, когда ребенку мешает получать образования именно школьная система. Семья, конечно может помочь -по запросу ребенка и чаще -это организационный момент (найти хороший сайт, купить учебник, организовать систему доп. образования, а главное урегулировать формальные вопросы. 22.09.2016 13:24:50, К.
Во-первых, я и не говорила про семейное обучение.
во-вторых, я не увидела у автора темы про то, что школа им мешает.
Ну и в третьих, когда я говорила про то, что не смогла заменить учителя, я имела ввиду именно сжатую, интересную, лаконичную выдержку информации нужной "глубины и ширины", сопровождаемой соответствующей долей человеческого обаяния, которым хороший педагог делает свой предмет эмоционально привлекательным..

Как вы справедливо заметили, отказ от стандартной системы обучения может быть вызван разными причинами. В нашем случае одна из - была рациональное и экономное использование суточного времени.
22.09.2016 14:17:02, Люба С.
Ну если ребенок хочет поменять форму обучения, хочет перестать ходить в школу, сам до этого дошёл и склоняет к этому маму -значит ребенок считает, что "школа ему мешает".
Я перед собой глобальных задач, таких как предоставлять какую-то более интересную и сжатую информацию и т.п. не ставила никогда и глубоко в причины желаний не вникала. Был запрос от ребенка, я пошла на длительный эксперимент по реализации его запроса. Правда мне в каком-то смысле проще было решиться т.к. слишком выраженный запрос был т.с. просьба не оставляющая выбора :). Со вторым ребенком, не обладающим столь же мощным характером, уже с лёгкостью иду на любые запросы т.к. опыт ничего не бояться уже есть.
22.09.2016 14:28:40, К.
Только надо понять по какой причине у ребенка возник такой запрос. Я никакой весомой причины не увидела.
Более того, ребенок скорее всего не понимает, с чем он столкнется на СО, и что это будет только сложнее для него.
22.09.2016 14:53:52, oleal
А если У Вас нет возможности докопаться до истинных причин? Если Вы её не видите- не значит, что её нет. А если причина невесомая, а если правда её нет, просто желание попробовать. Вы ничего не потеряете, с моей т.з., если дадите попробовать.
С одной стороны все хотят видеть своих детей самостоятельными имеющими какие-то собственные идеи и как только эти идеи появляться, родители не справляются морально, не готовы к проявлениям самостоятельности.
22.09.2016 15:03:21, К.
Тут фишка, что если попробовать в формате, как мы в прошлом году.. То там да.. Уже за четверть всё понятно. А если вы говорите про классическую систему СО, где предполагается длительный срок "расшколивания".. То такой эксперимент, в случае неудачи, компенсировать сложнее и может нанести вред внутрисемейной структуре (породить конфликты и взаимное недовольство). 22.09.2016 15:21:13, Люба С.
Нет, я бы не рискнула. Семейное (имхо) - это хорошо для началки и при массе свободного времени у мамы. Дальше - если ребенок одаренный, очень любознательный, очень способный к самообразованию, очень ответственный и не ленивый. И при маме, хотя бы неполный день работающей и готовой погрузиться в учебу с головой. 22.09.2016 13:05:36, Планетка
Спасибо. Мне тоже кажется, я бы не рискнула. А потом думаю, всю жизнь ведь жалеть буду о несделанном ). 22.09.2016 14:14:16, oshka
Попробуйте, ничего не мешает. Самое худшее, что будет, что ребенок еле-еле сдаст на 3, что-то, может быть, вообще пересдаст в августе.

На СО довольно сложно контролировать качество образования. Всегда оказываешься в ситуации, что что-то одно ребенок знает больше, чем требовалось, зато другое проваливается.
22.09.2016 19:31:48, Шоша
Я вообще в целом против семейного обучения как идеи, за исключением особых случаев, типа ребенок-гений, категорически опережающий ровесников в развитии. Для своей дочери - категорически против, ибо эта девочка, образно выражаясь, без пинка не летает и в таком режиме если вообще будет что-то делать, то да, "готовиться как в вузе" - ночью прямо перед экзаменом :))
В вашем случае, ежели мальчик сверхответственностью не страдает и стоять над ним с дубиной круглосуточно некому, я бы даже не рассматривала эту идею. И подумала бы в сторону поговорить с учителями изо и физкультуры, чтоб более-менее отстали (ну нету у него способностей, не-ту и не будет, чего друг другу нервы мотать?) и отдать мальчика в спортивную секцию, в которой он физически мог бы быть успешен (если проблема в лишнем весе, то плавание, самбо, лыжи вполне могут пойти; или еще нестандартное что-то, типа - как это называется? - прыжков на велосипеде или стрельбы из лука).
22.09.2016 12:48:57, Келайно
Загнать его в секцию еще сложнее, чем в школу ). А в школу, между тем, я его в 5-м классе водила за рученьку, иначе б сбежал. С училкой ИЗО говорила в прошлом году. То ли эффект был слабый, то ли нестойкий во времени. Надо снова идти, Вы правы. А к физруку не чувствую себя в моральном праве: по факту ребенок здоров и ему для здоровья необходима дополнительная физ. нагрузка, - о каких послаблениях речь? 22.09.2016 14:10:38, oshka
Дополнительная физнагрузка - это хорошо, но искать ее на физкультуре в школе - последнее дело. Там же не физнагрузка - там дурдом.
Но в принципе да, надо какой-то аргумент для физрука. Если бы мальчик ходил в секцию, можно было бы так и сказать. Ну можно мальчику предложить на выбор: или он выбирает себе секцию, а вы идете к физруку и договариваетесь, что больше чем на тройку от него в связи с этим ничего не хотят (потому что он же занимается лыжами/плаванием/хоккеем, а больше всё равно ничего не умеет и не научится, проверено), или всё остается как ему не нравится.
22.09.2016 15:20:52, Келайно
Я бы говорила не о послаблениях, а о более доброжелательном отношении учителя: хвалить, отмечать _его_ личные успехи и т.п. Чтобы само общение с учителем не вызывало негатив "по умолчанию". А то бывают педагоги, чье любое внимание по сути отрицательные эмоции, даже если формально ничего оскорбительного они не говорят. 22.09.2016 15:15:59, УникаЛьнаЯ
Там еще "внимание" со стороны одноклассников может быть. В виде "Вася жиыыыырный, бегать не умеет, гыгыгы". При молчаливой поддержке учителя или его пофигизме. Тут разговоры с учителем вообще не помогут - тут в другом месте самоутверждаться надо, без вариантов. 22.09.2016 15:22:54, Келайно
Я исхожу из вводных "в классе всё ровно, имеет приятелей, с которыми гуляет после уроков, когда есть время; классный руководитель отличная, таких еще поискать, справедливая и уважительная к детям."
Т.е. в классе все ровно, а негатив именно к урокам физ-ры. Имхо, скорее с учителем что-то не складывается.
22.09.2016 15:27:45, УникаЛьнаЯ
Мало ли, в классе может быть ровно, а на уроке физры класс как увидит, как он бегает/прыгает/ловит мяч - так сразу не может удержаться и не заржать. Отсюда и все проблемы. Ну, как вариант. 22.09.2016 15:42:34, Келайно
Он особо не рассказывает, но по ощущениям, - близко к такому варианту. Его стараются не брать в команду, чтобы не мешал выиграть, - даже приятели, с которыми потом гуляют. Так-то оно логично, неэффективный участник не нужен, пусть это и не умаляет его личных достоинств в других областях. Но ему обидно. 22.09.2016 15:58:51, oshka
если "обидно" - то либо заниматься, либо понимать что "это не мое, тут могут думать, что хотят".
Если перейдет на СО - вообще с ним общаться перестанут... хуже только будет!
22.09.2016 18:41:45, СиреневаяЛеди
А почему Вам кажется, что отсутствие вынужденного негативного общение хуже, чем вообще отсутствие общения? Я с Вами не соглашусь. Общение -дело добровольное, кому-то оно совсем ненужно. Кроме того люди все разные, только ребенок автора точно знает на сколько ему хочется вынужденно общаться в школе, но если запрос от ребенка, логично предположить, что отсутствие необходимости ежедневно с кем-то контактировать -вполне его устроит, но чтоб ребенок до конца себя понял, ему надо дать возможность попробовать. 22.09.2016 19:42:37, К.
то, что Вы - адепт СО - это уже понятно.
я не нашла у автора про "негативное общение в школе". В тексте про "нормальное общение" + общение после уроков (добровольное, я полагаю). НА СО такое общение будет затруднено.
23.09.2016 13:31:54, СиреневаяЛеди
Видимо, кажется потому, что ребенок не на всю жизнь останется ребенком? Это ему сейчас общение не нужно (кстати, не факт), а потом кушать захочется - придется деньги зарабатывать. О ужас, на работе, о ужас, в коллективе, а то и, не дай бог, с клиентами придется взаимодействовать. И еще по собеседованиям побегать, чтоб на ту работу хотя бы взяли. А если он еще и высшее образование для этого получить возжелает, то в вузе вообще-то тоже физкультура... 22.09.2016 22:55:13, Келайно
Это все вообще никак не связано. Примерно как в садике говорят "Ой, у вас мальчик сам шнурки не завязывает, как же он в армию пойдет".

Более того есть люди, которые и вправду не могут общаться в навязанном коллективе и выбирают профессии и места работы, которые с коллективом не связаны. У меня брат и муж такие. Вообще не вижу проблемы. Люди не должны быть одинаковыми.
23.09.2016 22:43:11, Шоша
Знаете, не смешно. Уже допрыгались с "этожеребенок, зачем ему чему-то учиться!" - вполне себе есть 20-летние "мальчики", не умеющие завязывать шнурки. Так и бегают по магазинам в поисках обуви на липучках, бедолаги :))
А кто устраивал ваших брата и мужа на работу, так, чтоб мимо собеседований и еще потом их никто не трогал? Или они такие гениальные программисты (как-то не могу придумать другой специальности, чтоб навыки общения были не критичны - бухгалтер и тот с налоговой общается, где сплошной неадекват, и выбивает отчетность у раздолбаев-сотрудников)? - так никаких гарантий, что обсуждаемый мальчик станет именно программистом, тем более гениальным...
24.09.2016 16:31:41, Келайно
Я просто говорю о том, что общение в школе сейчас никак не коррелирует с общением в будущем. Муж и брат работу фактически не искали, она их находит сама. Профессиональные контакты их не напрягают, а со всеми подряд они не обязаны общаться. Причем у них очень разные специальности. 24.09.2016 19:30:42, Шоша
Ну вот вроде бы завязывание шнурков в 3 года никак не коррелирует с завязыванием шнурков в 20 лет, но если в 3 года не научить, то почему-то волшебного мгновенного обучения в 20 не происходит и приходится тратить время и нервы на поиски альтернативной обуви. С общением (и да, именно в школе, т.к. это наиболее адекватная модель того самого будущего, когда вокруг случайным образом оказываются совершенно разные люди и возникают разные ситуации) расклад ровно такой же.
И да, возможно, этого мальчика тоже работа будет находить сама. Лет 10 стажа - и можно уже потихоньку начинать на это надеяться; если, конечно, за эти 10 лет как следует вложился и в собственно работу, и в общение и с кем обязан и с кем не обязан.
24.09.2016 21:52:09, Келайно
Знаю массу детей, которые не умели завязывать шнурки в 3 года и не припомню ни одного взрослого, который не умеет завязывать шнурки. Как-то все справляются. Я не считаю, что школа - адекватная модель будущего. Я получала образование, чтобы работать в той среде, которая мне комфортно. Конечно, если понадобиться, то я смогу и полы пойти мыть, но стараюсь, чтобы не понадобилось. Ни я, ни муж не идем работать в компании со строгими правилами, дресс-кодами и обязательным постоянным присутствием с 8 до 17. При том. что работаем мы очень много. Мы теряем в деньгах, но это вот такой выбор. 24.09.2016 23:58:31, Шоша
Но где-то же вы научились отличать для себя комфортную среду от некомфортной? И, судя по возрасту, учились все-таки в школе, т.к. в советские времена на СО можно было оказаться разве что по состоянию здоровья. Опыт получили, теперь можете исходя из него что-то строить, комфортное для себя; а если еще периодически везет на вакансии в подходящих местах, то и вообще всё хорошо.
А ежели половину школьного периода просидеть дома, не общаясь ни с кем, кроме мамы и тщательно отобранных друзей, то потом начинать придется с того, чтобы понять, где и с какими людьми комфортно, где нет. На это годы уйдут запросто. И везения с вакансиями тоже никто не гарантирует.
25.09.2016 19:46:38, Келайно
Дети растут и, зачастую, очень меняются. Часто, особенно если не мешать, благополучно перерастают свои детские особенности, которые взрослые любят экстраполировать на будущее, предрекающая несостоявшуюся личную и профессиональную жизнь.

Моя дочь была на семейном обучении с 1 по 10 класс ( за исключением года в 5 классе и трёх месяцев в 8м). Была довольно замкнутым, необщительным ребёнком. Очень резко изменилась к концу 9 класса, захотела пойти в школу - сейчас учится с удовольствием, много и разнообразно общается.

Сын ( тоже домашнее с 1 класса по 8, год в пятом - в школе) школу не любит, сейчас в 9м классе несколько лучше, чем в прошлом году. но тоже общение в классе практически отсутствует. Зато он превосходно общается с ребятами на 3-4 года старше, отлично взаимодействует с любыми взрослыми и с младшими детьми - и научился этому именно на семейном обучении ( или же всегда умел). А на работе в коллективе должны быть только ровесники?
23.09.2016 09:15:42, Эль Нинья
Вот именно "ребенок не на всю жизнь останется ребенком" и коллектив этот, который он себе не выбирал -тоже не на всю жизнь. Не будет никаких проблем, когда ребенок вырастет, при этом неважно общался он много или вообще не общался. Отдалённые последствия негативного общения как раз более вероятны. Или Вы всерьёз считаете, что у всех у кого в детском возрасте с общением не складывалось, во взрослом тоже не сложится или что обязательным условием является вытерпеть негатив от общения, чтоб потом в далёком будущем, что-то было хорошо?
Не надо забывать, что у детей многие проблемы в т.ч. с общением, лишь потому, что они дети.
22.09.2016 23:05:36, К.
навык общению - это точно такой же навык, как и все остальные. Умение отсекать неприятных людей, нравиться приятным людям и т.д.
"Не надо забывать, что у детей многие проблемы в т.ч. с общением, лишь потому, что они дети." - потрясная фраза! ибо "потому что дети" - возникают не "проблемы с общением", а некоторые "особенности общения" - т.к. дети пока еще не умеют говорить "нет", уступать или наоборот - руководить, что-то сглаживать и т.д.. Это только с опытом, только! Ну... как умение водить машину Условно: если чем лет 10 катался на жигулях в деревне (общался в семье + близкий круг) он не сможет легко перестроится на вождение в городе! Ему придется где-то учиться, а где-то переучиваться... и то е факт. что сможет...
23.09.2016 13:37:38, СиреневаяЛеди
А если человек 10 лет ездил только по Москве, то ему ничего не светит на раскисшей дороге в деревне.
Люди разные и не факт, что какой-то вариант лучше.
Я вот умею общаться с кем угодно, но очень сложно строю близкие отношения. Мой муж не любит толпы малознакомых людей, зато у него есть несколько очень надежных друзей.

Кстати, моя старшая девочка, которая ходит в школу гораздо сложнее знакомится и начинает общение, чем младший на СО. У дочки в школе 2 подружки, если их нет, она просто читает книжку, ей не приходит в голову общаться с кем-то еще.
23.09.2016 22:47:44, Шоша
Как Вы уже поняли, я с вами согласна, с той только разницей, что Вы считаете необходимым любой опыт, а я уверена в том, что ребенку нужен до поры до времени только положительный опыт. У кого-то получается само-собой и у тех нет проблем, родителям таких детей кажется, что их так формирует социум (так оно и есть). Но у кого положительный опыт не складывается- у тех проблемы, родители это видят, спрашивают совета, а общество в своей массе говорит им "пусть барахтается, страдает -это полезно только так он и научится" В результате очень много людей с искадеченной психикой, их могло бы быть меньше. 23.09.2016 19:50:41, К.
Я 10 лет училась в школе (3-х разных), года 3 в детском саду, занималась в кружках и секциях. Так и не умею нравиться приятным людям и отсекать неприятных. Т.е. возможно у меня это само получается, с рождения. Но мне хотелось бы уметь больше :) Периодически возникает чувство, что я делаю что-то не то. Не умею поддерживать беседу, в компании больше 3-х человек вообще молчу, с одними родственниками (прекарсными людьми) вообще недоразумение вышло, из-за моего неумения общаться. С ними не общаюсь, а хотелось бы. Ну это все детали, возможно этому можно научиться. Я к тому, что мне удивительно, что кто-то считает, что само по себе хождение в школу может научить общаться. 23.09.2016 13:59:27, Аня-лэ
"само-по-себе" вообще ничего не случается. Ничего!
но "сидя дома" - это еще больше упование на "само-по-себе". Т.е. вообще на уровне чуда практически
23.09.2016 17:21:11, СиреневаяЛеди
Ага, прямо вот исполнится ему 18 лет - и умение общаться и взаимодействовать с коллективом волшебным образом снизойдет на него с небес :)))))))
И коллектив он сам всегда себе подбирать будет, однозначно. Сразу после школы кааак пойдет работать генеральным директором, наберет себе тех, кто готов с ним толерантничать, и нет проблем! :))
И нет, не "у кого в детском возрасте с общением не складывалось", а "у кого в детском возрасте не было достаточного опыта общения с разными людьми в разных ситуациях". У тех да, не сложится либо придется приложить, чтоб сложилось, гораздо больше усилий, чем если учиться этому с детства. Чудес, знаете, не бывает.
22.09.2016 23:12:35, Келайно
Да, прям вот так и будет. Получается бывают чудеса, а может и не чудеса это, мне кажется это нормально. 22.09.2016 23:19:16, К.
А, ну так зачем тогда СО какое-то? - это вообще не учиться можно, если чудеса бывают. Пусть мальчик сидит на попе и ждет волшебника. Может, прилетит. 22.09.2016 23:30:51, Келайно
Вас прям из крайности в крайность. Просто "сидеть на попе" не водить в школу и никак не оформлять гос-во не позволит, вообщем-то реально только это и мешает ожидать волшебника спокойно. Вопрос, что именно проще оформлять, какую-то форму или как-то иначе вопрос формальный уладить со школой. Именно это ребёнок сделать сам не может, нет полномочий. 22.09.2016 23:37:23, К.
Да потому что школа - это не только общение, приятное или неприятное.
Пытаясь решить проблему ребенка, вернее, не решить, а спрятать ребенка от решения (вместо попыток привести вес/фигуру в норму и физ форму к нормальной получится просто оградить мальчика того, что дает от стимулы меняться), заодно большой риск здорово запустить учебу (с которой сейчас, вроде бы, все неплохо). Т.е. вместо одной реальной проблемы - полноты и следствия из этого - неладах с физ-рой, можно получить "в плюс" проблемы с учебой. А полнота и, как следствие, неспортивность никуда не денутся от исчезновения хотя бы тех уроков физ-ры, которые сейчас есть.
22.09.2016 22:39:34, УникаЛьнаЯ
Стимул должен быть внутренней, а не внешний, ну это моё личное убеждение. Когда внешние стимулы настолько сильны, что человек вынужден меняться -похоже на насилие, а я против любого насилия :) А если попытки измениться не получатся, то всё равно травма останется, даже ещё более сильная и комплексы будут.
Риска запустить учёбу нет, т.е. он есть, но не больше, чем дети рискуют запустить её прогуливаясь ежедневно в школу. Это стереотип в головах у взрослых по той причине, что система индивидуального образования и самообразования не развивалась и люди к ней относятся весьма настороженно.
22.09.2016 22:49:30, К.
Про внешние стимулы я согласна, в общем. Но - должны быть внутренние, тогда имеет смысл оберегать ребенка от внешних. А когда в семье никаких таких стимулов не воспитывается, а намеки общества общими усилиями игнорируются (что будет, если мальчика просто спрятать от возникающих трудностей) - то это какая-то очень плохая "услуга", мне кажется.
А риск запустить учебу как раз есть и большой: родители, очевидно, никак контролировать процесс не смогут, и результаты проверить тоже. Мальчик и сейчас не демонстрирует ни тяги к знаниям, ни умение самостоятельно учиться. Но сейчас его обучение организовывает школа плюс родители имеют возможность оценивать результаты и контролировать/помогать в процессе. Именно в этом случае очень большая вероятность того, что учебу этот конкретный ребенок просто забросит, имхо. Да, есть дети, которые могут сами. Но не в случае автора, кмк.
22.09.2016 22:56:21, УникаЛьнаЯ
Смотря от каких трудностей спрятать. Трудностей еще много по жизни будет, пока маленький тем более мальчик(менее приспособленный к выживанию биологический вид:), лучше спрятать, опять таки на истину не претендую, лично моё мнение. Чтоб бороться, нужно сильным стать, морально устойчивым, уверенным в себе. Ребенку мама только и может эту уверенность обеспечить, а когда он уже сам сможет -значит вырос. Услуга не медвежья, услуга, что надо и будет оценена выросшим ребенком.
Чтоб продемонстрировать хоть какое-то умение, надо его развивать, чтоб была возможность продемонстрировать умение самостоятельно учиться, надо дать возможность хотя бы попробовать, как это самостоятельно.
А никакой тяги к знаниям, во взрослом понимании этой тяги (к школьным наборам предметов) ребенок демонстрировать не может и не должен, вообще это нормально, что её у детей нет. У них тяга должна быть к общению с мамой, к комфортным условиям + спонтанные интересы возникающие под влиянием любопытства природного.
22.09.2016 23:28:04, К.
"Чтоб бороться, нужно сильным стать, морально устойчивым, уверенным в себе." - но вот "сильным и уверенным в себе" становятся только в процессе борьбы. Парадокс!
Нельзя "увериться в себя" сидя дома на диване! Нет, "увериться"-то можно, но это будет исключительно иллюзия.
Насчет "ребенку мама только и может эту уверенность обеспечить" - это про детей лет до 3х.. ну ладно, до 6... Мальчику в 6 классе (подросток!) уверенность добывает исключительно в обществе...
23.09.2016 13:42:01, СиреневаяЛеди
Не только в процессе борьбы. В процессе борьбы сильным и уверенным станет человек если у него будут победы, если накопится в большей степени личный негативный опыт, то не судьба ему быть уверенным. Не ходить в школу не значит никуда не ходить. Только мама может организовать жизнь ребенка, чтоб у него был положительный опыт любого начинания и именно это даёт любому ребенку (с любыми начальными данными) возможность стать уверенным в себе, сила с возрастом появляется. 23.09.2016 19:42:04, К.
Я, конечно, мама девочек :))), но судя по тому, что я вижу, стремление мам оберегать мальчиков от всего и растить из них "слабый пол" успешно реализуется... такими и вырастают часто :(
Имхо, если уж не растить с установкой "ты Мужчина", то стоит хотя бы не позиционировать мальчиков слабее девочек. А то сейчас как-то с яслей начиная, все с ног на голову :(
23.09.2016 00:33:51, УникаЛьнаЯ
А они правда пока маленькие слабее девочек, во всех отношениях и физически и эмоционально. У них, как у биологического вида, более позднее становление, природой так устроенно. Потому и больше потребности у них в маминой защите, как в физическом сопровождении, так и в виде моральной поддержке. То, что люди часто наблюдают (мама за мальчика лет 8-10 вещи несёт, мальчик сам одеться не может и т.д) трактуется, как то, что мама неверно воспитывает, а реально мама это делает интуитивно понимая, что сам он пока не может (часто скрываясь от общества). Единственное, что мама не должна делать по отношению к мальчику, так это вынуждать его на агрессивное поведение по отношению к себе, потому как сформируется привычка (стереотип реагирования) именно так реагировать на женщин. С девочками такой опасности нет. Их психика пластична, а главное девочка сможет понять маму, девочка маме простит всё, просто потому что она идёт тем же путём развития и чем старше становится, тем больше понимает и сближается с мамой. У мальчиков нет таких шансов, у них по другому развитие идёт, чем старше он становится, тем меньше он способен понять эмоциональную составляющую женской психики, их удел отдалятся и не на секунду мальчик не задержится рядом с мамой, после того как почувствует что сил у него достаточно. А отношение к маме, и как следствие к будущим женщинам, будет именно таким, какой эмоциональный заряд даст ему мама. А кто на него колготы натягивал до скольких лет и от чего оберегал, мальчик полностью забудет после гормональной перестройки организма, ему по природе этот вопрос не актуален. 23.09.2016 09:17:35, К.
самец - это не "биологический вид". Вид - это "хомо сапиенс", т.е. мы все.. 23.09.2016 13:42:42, СиреневаяЛеди
Поправка принята, ну мы же не про биологию, главное Вы меня поняли :) 23.09.2016 19:44:38, К.
Дело не в том, что "одеться помогает", а в том, что транслирует мальчику, что "он слабее, женщины сильнее". Вот этот заряд потом и выстреливает зачастую :(
И одно дело маленькие мальчики, другое - подросток, как в этой теме. Отстаивать его право на то, чтобы оставаться полным, делать только то, что хочется, легко и хорошо получается и не учиться общаться с людьми - это, имхо, неправильно, не полезно и в смысле здоровья, и в смысле его самооценки, самоощущения, и в смысле будущего.
23.09.2016 10:06:07, УникаЛьнаЯ
Всё может быть. Может быть мама найдёт какой-то способ и научит его общаться с людьми, особенно с теми, которым нравится над ним издеваться" , а так же сможет заставить делать то, что делать ему категорически не хочется и очень тяжело, а общество своими издёвками вынудит его, например похудеть или как-то внимание не обращать на издёвки. Возможно он от этого , когда вырастет будет счастлив и потом, этот опыт преодоления, признает удачным. Вообще, тоже на сказку похоже, ну в эту сказку верит больший процент людей :) 23.09.2016 10:15:36, К.
имхо, на сказку похоже, что подросток, который сроду сам ничего не изучал и вообще себя организовывать и мотивировать не может (судя по тому, что автор пишет - а это обычное дело для подростков) вдруг начнет сам учиться, следить за своей физ. формой, лучше разбираться в людях и уметь взаимодействовать с _разными_ людьми, а не только с мамой и преподавателями/репетиторами, нанятыми мамой :) Но в эти сказки тоже люди верят, как ни странно. 23.09.2016 10:26:22, УникаЛьнаЯ
Сорри, тут либо работать над физ формой (если его "обидно" конструктивно по сути), или отращивать дзен.
Если что, я в некотором роде "краевед" - по физ-ре вечно было "освобождена", соответственно, ни бегать ни прыгать, ничего не могла. Однако на физ-ру как бы ходила (чтобы не было н/а) и учитель пытался меня пихать в "команды". Ну и я первая громко сообщала, что не надо меня учитывать, как полноценного игрока, от меня определенно команде только хуже будет! :) В итоге все одноклассники очень лояльно к этим ситуациям относились, с пониманием :) Но я, правда, и не стремилась быть "как все", и не считала, что моя физ. форма как-то важна для моей личности.
22.09.2016 16:37:38, УникаЛьнаЯ
Что мешает в 6 (!) классе заняться углубленно биологией и музыкой после уроков в школы? Это ж не 11 кл спецшколы. Зачем ему музыка 2 -3 часа в день? Он планирует проф. карьеру в музыке? Если нет, то 1) либо достаточно 1 час, либо, если ему так нравится играть, время найдется всегда, в любом возрасте. Вот пусть начнет, а там вы посмотрите. 22.09.2016 12:39:56, hanhi
Ничто не мешает, естессно. Ну, может, кроме лени (или астении). Углубленные занятия - это его уступки мне в ответ на мои уступки ему. Хотя можно и так сказать, что уже начал: весь прошлый год он вполне занимался музыкой как раз в таком режиме, 2-4 часа в день. Готовился к конкурсу, который благополучно провалил. Зато теперь точно уверен, что не планирует проф. карьеру в музыке. Всё лето инструмент не трогал, собирался бросить. Это, наверное, я к тому, что опыт самоорганизации и самодисциплины у него какой-то имеется. 22.09.2016 13:58:44, oshka
Имхо, в таком возрасте эксперименты можно ставить, если _уже_ есть "ответственность", есть опыт самостоятельной организации времени, самостоятельного изучения чего-то и пр. Т.е. если ребенку в школе "тесно" и дома его продуктивность, очевидно, возрастет.
Либо наоборот, если ребенок категорически не способен учиться в школе, а дома вы/репетиторы сможете его индивидуально "вести", преодолевая его личные проблемы и подстраиваясь под его особенности.
У вас сейчас ни то, ни другое, как я понимаю. Обычный в меру работоспособный, в меру ленивый, не слишком рвущийся к знаниям, не умеющий сам себя заинтересовать в предметах подросток. Который очевидно надеется, что дома ему станет _легче_ - а это, между нами говоря, не так.

И, к слову, в вузах студенты не "в свободном полете" от сессии до сессии, если мы о нормальных дневных вузах говорим. Есть лекции, семинары, контрольные и прочие прелести, и преподавательский состав - со своими "тараканами", возможно. Там он куда планируется, будет сбегать? :)
22.09.2016 12:39:33, УникаЛьнаЯ
Вот, я ему этот вопрос задаю постоянно: куда будет сбегать от дисциплины и начальников на работе, например? Говорит, постарается подобрать подходящую по режиму работу. 22.09.2016 13:51:36, oshka
логично) 22.09.2016 14:27:57, Шерлок
Ага, осталось только подобрать) 22.09.2016 14:54:54, oleal
еще время есть) 22.09.2016 15:01:15, Шерлок
А про вуз что говорит? :))
Много примеров того, как молодые люди ищут "подходящую работу", чтобы и зарплата "достойная", и не напрягали. К сожалению, большинство так и висит на родительской шее в итоге.
22.09.2016 13:58:02, УникаЛьнаЯ
Правильно говорит ребенок:) А Вас больше устроит, если он будет терпеть, что угодно в любом месте? 22.09.2016 13:54:44, К.
полностью соглашусь. Да еще и возраст переходный на пороге, со всеми "прелестями". 22.09.2016 12:42:44, хризАНТем@
Можно кратко? Нет. Понимаю, интровертность может быть. У меня один из детей такой. Нет, нет и нет (в нашем конкретном случае). 22.09.2016 12:23:07, Василиса из сказки
Да, очень кратко )), но мне кажется, я Вас поняла. Ваш голос засчитан ). 22.09.2016 13:47:41, oshka












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2017 22:55:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!