Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Поговорите со мной, пжл. Вчера по случаю попали на мастер класс Академии Успеха в библиотеке Достоевского на Чистых)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leto (и два сыночка и лапочка дочка)

Длинно.. о школе и мотивации..

Поговорите со мной, пжл. Вчера по случаю попали на мастер класс Академии Успеха в библиотеке Достоевского на Чистых. Вел его писатель (мне фамилия не знакома, ну да ладно) Олег Жданов. Я не все два часа присутствовала, потому что не хотела, чтобы мой 12-летний на меня оглядывался и смущался. Мастер класс был что то типа "я - писатель". Творческое задание я застала. Ребята (человек 10) читали свои небольшие эссе о Москве: им надо было заинтересовать знакомого или друга приехать в Москву. У сына глаза горели, так ему было интересно слушать и участвовать во всем этом.
Ну, это, как бы преамбула и повод в очередной раз задуматься. Потому что сегодня ребенок с утра учит отрывок из Иллиады. Это жуть.. Мальчик много читает.. но эти уроки литературы, мне кажется, отбивают все - чувство, желание, интерес и любопытство.
И в принципе, школа как то не радует. Я вижу, что ребенок (наверное, как и большинство) - просто винтик, который делает, что ему велят. Траектория такова, что, на мой взгляд, ему скоро и в голову не придет, что учиться можно интересно!!! Что заниматься можно любимым делом. Что ценность его не только в успешном освоении школьной программы.
Мне почему то кажется, что нам нужна какая то более творческая школа, что ли.. с менее формализованным подходом, что ли...
Сейчас ребенок в мат классе (просто потому что в другие классы в параллели было идти ну совсем не вариант - в этом самый нормальный преп. состав). Математику тянет между 3-4.. Понимаю, что до 9 класса даже на "4" он не дотянет.. про физику вообще боюсь думать. Читает достаточно много, особенно если телефон отобрать))) чуть помладше был - любил выступать. Очень спортивный. Секция велоспорта - 5 раз в неделю, в группе - лучший, но на пьедестал не поднимается на соревнованиях. И вижу, что уже не горит этим, как пару лет назад.
Боюсь, что гаснет в нем дух соперничества и, самое главное, задор... в любой области..
Простите, понимаю, что сумбурно, но, может быть кто то поделиться своими мыслями на эту тему? Или у кого то есть конкретные примеры нескучных школ.. даже не знаю, в каком направлении двигаться..

Я сама - человек увлеченный. и читаю и вяжу, и спортом оч активно занимаюсь. Сын со мной бегать начал.. нравится ему. Может и 10 км пробежать, и 40 проехать.. Но в секцию легкой атлетики, например, не хочет попробовать.. вижу, что просто не хочется ему что то менять..

Всё эта Иллиада утренняя во мне разбередила.. ну сидит же как кролик подопытный долбит ее и даже протеста в нем нет:(((
11.09.2016 12:43:37,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирины
Я не знаю примера мотивирующих школ:( знаю только находящихся на семейном, но я его точно не потяну, ибо мне сложно на такой проект выкроить свое время(работаю пока сын в школе), сложно интересно рассказать о предметах, которые мне не интересны...
Опыт со старшим показал и младший подтверждает, что главное донести ребенку, что школа эпизод, что есть жизнь паралельно, до и после... и "взрослость" это в т.ч. и понимание, что эту работу просто нужно сделать...
И моя задача, как родителя, не зацикливаться детя, а "организовывать" появление в жизни ребёнка людей с "горящим взглядом", деятельности интересной для ребенка...
14.09.2016 11:04:13, Ирины
Ой..я .вчера выступала на родсобрании (как психолог). Затронула тему мотивации, а куда ж без этого. Родители были готовы меня разорвать: "Мы уже перед ними лезгинку пляшем, а они все равно учиться не хотят". И не могу же я им сказать, что школа -таки правда, отбивает желание учиться:((( Вот мой личный ребенок, например, ненавидит историю , ну как так-то?:(
В вашем случае радует что, помимо школы, у ребенка есть зона успешности, а дух соперничества и амбициозность свойствены не всем, да и не всем это нужно.
13.09.2016 05:04:01, white-dove
Медведка
А я честно говорю старшим детям, что школа отбивает желание учиться. Но если они найдут другой способ хорошо устроиться в жизни (и слезть с моей шеи к тому моменту, когда они будут считать себя взрослыми )) , я их с удовольствием поддержу. Так же я часто повторяю им чью-то чудесную фразу, что школа не должна помешать вам стать образованными людьми. Ну, и регулярно подкидываю ссылочки на всякие интересные он-лайн лекции, обсуждаем с ними дополнительный материал к проходимому на уроках... Предлагала также за лето пройти хотя бы пару месяцев программы будущего класса самостоятельно - тогда могут вообще в школе не появляться больше. Никто не захотел. Вывод как-то сам собой напросился - да, школа отбивает желание учиться, но служит не самым худшим стимулом получить образование. По крайней мере, это честнее, чем петь дифирамбы школе - у ребенка возникает разрыв между его пониманием и ощущением от школы и тем, что говорят родители. 13.09.2016 11:43:04, Медведка
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Вот так и хочется нажать "нравится"))) 14.09.2016 22:05:17, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
у каждого ребёнка есть что-то, что он ненавидит. и дело часто не в школе как таковой, а исключительно в персоналии учителя.
у меня есть весьма интересный пример: семья, три сына, разница в возрасте в районе 4 лет, все учились в началке у одной учительницы, средний учился в одном классе с моей старшей. учитель по мнению большинства - замечательная просто, честно говоря, на мой взгляд просто гениальный учитель, редкий дар у человека.
так вот, старший и младший её обожали, средний - ненавидел, учитель относилась ко всем прекрасно.
ну и при чём тут школа?
впрочем, взрослые от детей тоже не особо отличаются.
13.09.2016 10:16:57, douceur
Медведка
ИМХО, у вас всё отлично! Сын занимается и тем, что ему интересно, и "насыщается" этим. И в то же время в нём не вызывает протест то, что надо "долбить", и он, вероятно тоже что-то в этом находит - методичная, где-то скучная долбежка, а потом результат - выучил! По-моему, это и есть гармония - ведь всё время заниматься чем-то с энтузиазмом - энтузиазма надо всё больше и больше...а "нудные" необходимости как-то это разбавляют. Вот детей, у которых одна "нудятина" в жизни и которые с ней смиряются или, наоборот, в состоянии протеста живут, действительно жаль... 12.09.2016 11:27:15, Медведка
Примера нескучных школ у меня нет, зато есть пример никогда не скучающего ребенка, выразившего бурный протест системе школьного образования в самом начале. Ну Вам то чужой пример зачем? Вы своего ребенка не измените и школу тоже изменить невозможно. Как-то придётся смириться с текущем положением дел и вообщем - то радоваться, что протеста ребенок не делает, тем более бурного, а то бы Вам мало не показалось. Это на словах только интересно звучит, пока реально за такого ребенка (увлечённого, задорного с горящими глазами, увлекающегося многим и т.д ) лично Вам не приходится нести ответственность :)) 12.09.2016 10:13:11, К.
Как хочется гордиться своим ребенком, знать, что он самый лучший, хвастаться им перед знакомыми, видеть только его горящие глаза, постоянно чем-то заинтересованные... В общем, видеть его таким, каким нарисовало собственное сознание. И мир вокруг подстроить идеальный, ах! Мечты...

А принимать таким, как есть? Скучным, иногда вялым, ленивым, нелюбящим физику или химию и т.д...

Мой совет: почитайте автобиографии известных и талантливых личностей. Какими они были в детстве, какая была школа, занимались ли спортом, любили ли они физику, получали ли 5 по математике?..

ps А мой вот Садко анализирует. Интересно, а в европейских странах изучают данный сюжет? )))
12.09.2016 09:27:01, Акелла.
Oazis
Автобиографии известных людей нам доступны мозаично. На основе неполной инфы что-либо анализировать и делать выводы опрометчиво.
Принятие и любовь никак не противоречат волшебному подпихиванию ребенка к труду и успехам, особенно в тех областях, в которых он явно способен, но ленится.
Восхищаться недостатками - это ненормально, имхо. Безусловная, инстинктивная любовь никуда не пропадает, она сидит внутри нас и проявляется в экстремальных ситуациях.
Забота и воспитание- это не потакание, а огранка. Имхо.
12.09.2016 16:10:26, Oazis
Давайте тогда об известных нам личностях, т.е. о самих себе ))
У меня в детстве были способности к музыке и математике. Ни то, ни другое меня не цепляло от слова совсем. К одному меня подталкивала мама, к другому - учителя. Благодарна им, что не навязали "не мой" жизненный формат. Так что, мало ли на что мы способны - хотим ли мы - гораздо важнее для счастья, естественно, а не для "успешности" ))

Кто сказал, что надо восхищаться? Принимать было сказано.

Хорошо сказано: любовь проявляется в экстремальных ситуациях )) Вы это серьезно? Мне кажется, что ребенку хотелось бы ощущать себя любимым всегда и при любых обстоятельствах.
12.09.2016 17:52:41, Акелла.
Pilar
Мне кажется, Садко с западной точки зрения такой же психодел, как и Морозко. А мы любим :) 12.09.2016 09:47:51, Pilar
С точки зрения изучения мировой культуры могли бы ввести в школьную программу ))
Но "былины о наших героях никогда не звучат в переводах" ((
12.09.2016 10:04:55, Акелла.
5й класс. Я уже свыклась с мыслью, что есть школа, т.е. "надо", а есть "интересно": чтение для себя, кружки, семейный досуг. И если "надо" и "интересно" каким-то чудом пересекутся, то это уже хорошо.
По лит-ре задали охарактеризовать героев русских сказок. На обложке учебника "у Лукоморья дуб зелёный...", сын пришёл мне показать эту обложку, говорит этот учебник подошёл бы 6-леткам.
Еще принес учебник математики, где объясняется, как пользоваться простейшим калькулятором.
Но ведь на работе тоже есть, как правило, и рутина, и "ненужные" отчеты, и начальство со своими дурацкими придирками.
Учу сына радоваться, что кроме школы у него есть интересная, насыщенная жизнь.
11.09.2016 22:03:54, Не важно
а Гермиона из поттерианы изучала маглов, хотя сама была из них
говорит забавно изучать со стороны
никто не препятствует чтению и приобретению информации помимо учебника
"у лукоморья дуб зеленый
златая цепь на дубе том
и днем и ночью кот учебный
... с другим беседует котом
сказал поэт: "хорош стишок!"
и подписался - "Кот Пушок"
когда ваш сын придумает хотя бы подобное же сможет считать что сочинение великого поэта - для 6леток
12.09.2016 08:44:19, Dezi
УникаЛьнаЯ
Показать учебник и пожаловаться могут, уверяю, все пятиклашки. А вот грамотно охарактеризовать героев, к сожалению, не все. Не потому что сказок не знают (хотя кто-то может и не знать), а потому что формулировать и связно рассказывать многие толком не умеют. Ваш ребенок охарактеризовал героев? Каких выбрал? Вы послушали?
А вы взрослых людей, которые не помнят, как считать проценты и пользоваться "памятью" калькулятора и прочими "сложными" кнопками, не видели? А я вот видела :) Лучше рассказать всем и 2-3 человека услышат это лишний раз (или сами расскажут?), а остальные узнают.
Но интересная и насыщенная жизнь кроме школы - это прекрасно и должно быть, мне кажется. Независимо от успехов в школе :)
11.09.2016 22:37:38, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Люди могут просто забыть. Я тут случайно обнаружила, что уже не помню, как действия с дробями совершать. Кроме умножения десятичных дробей, мне за 20 с лишним лет не понадобилось больше никакой сложной арифметики. В жизни нужен только устный счет лично мне, и быстрый устный счет при этом. И с калькулятором тоже не помню, как и что, ибо им практически не пользуюсь. Но это, конечно, не значит, что детей не нужно учить пользоваться калькуляторами, жизнь-то по-разному развивается, у всех разные профессии будут. 11.09.2016 23:58:00, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Какой протест нужен? Чтобы дз не делал?))) 11.09.2016 20:23:01, Василиса из сказки
Pilar
Вот Вы смеетесь, а я прямо вздрогнула :) Не осознают люди своего счастья... 11.09.2016 21:28:29, Pilar
Василиса из сказки
именно что. 11.09.2016 22:20:50, Василиса из сказки
Cat-S
Иллиада - это круто... Младший (1 класс был в прошлом году) почти весь год заставлял ему мифы Древней Греции читать вслух... я не Куна читала, попроще пересказ, но тоже том увесистый. Вот прямо его завораживало (я же чуть не засыпала...) Вы не лезьте. Вам не нравится, но это еще не значит, что ребенку не нравится 11.09.2016 20:08:57, Cat-S
В нашей матшколе тоже учили Гомера, и карту Трои рисовали, и теперь в музеях понятнее многие картины. А чтобы легче было учить, можно рассказать, что Гомер был слепой и считается, что ритм стихов навеян ему ритмом набегающих волн, и если учить в этом распевном ритме, слегка повышая голос к концу строчки (как в английском тьюн 1-тьюн 2), будет легче::)). 11.09.2016 18:44:04, елена-подписчик
Разве не учитель должен был это рассказать? 12.09.2016 08:57:04, Акелла.
Pilar
Что-то мне вспомнилась испанская средняя школа и ее программа по литературе, извините :) Может, автору поглядеть (без детей) на досуге Son de mar? Как там девушку Гомер-то пробирает :)))
Если серьезно, ничего плохого не вижу в Гомере. Как бы, это классическая литература в ее наиклассическом же понимании, и вот уже столетиями повторяемые сюжеты. Иметь представление о первоисточниках не помешает никому.
11.09.2016 17:36:36, Pilar
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Да и я не вижу плохого ни в Гомере ни в Рабле ни в Фете.
Сожаление в том, что зачем то нужно учить наизусть то, что никак не отзывается ни в сердце ни в уме.... эх.. не понимаете вы меня.. видимо, сама виновата - так написала.
11.09.2016 18:05:21, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Pilar
Можно еще "Трою" с ребенком посмотреть, чтобы отозвалось :) Американскую. И обсудить потом разночтения с первоисточником, в сюжете, постановке проблемы. Лайфхак :) 12.09.2016 09:39:53, Pilar
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Да смотрели мы и Трою и Спартанцев.. и фильмы BBC...
Вопрос - в другом..
В общем, выучил на 5)) но только после моей тирады, что скучно жить И УЧИТЬСЯ - СКУЧНО!!!)
С ВЫРАЖЕНИЕМ, С АКТЕРСТВОМ РАССКАЗАЛ:)
14.09.2016 22:08:06, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Birke
Во - мы как раз так нового Бен Гура с сыном посмотрели. 12.09.2016 13:20:44, Birke
это вы не понимаете
если бы жизнь состояла из того, что приятно и отзывается - мы б жили в раю
а надо многое знать, а для этого иметь хорошую память
а ее надо тренировать
тем что отзывается - не получится, ибо легко, мала нагрузка
а неудобоваримые тексты можно запомнить только механической памятью - вот это и есть тренировка
когда спортсмен до упаду отжимается думаете это ему так приятно? он бы лучше не борде гонял по трубе
а он - отжимается, потому что тренировка
другое дело, что хотелось бы в школьном курсе и чего-то поинтересней, помимо просто тренировки
но нельзя объять необъятное
отзывающееся - дома
12.09.2016 08:49:06, Dezi
Чтобы хоть как-то отзывалось. Иначе никогда и не отзовётся. 11.09.2016 20:44:22, Кетчуп
Василиса из сказки
Почему никак не отзывается? 11.09.2016 20:23:32, Василиса из сказки
Pilar
Так большая часть нашей школьной программы по литературе у детей "никак не отзывается ни в сердце ни в уме". Это уж традиция такая - скучно подавать и подбирать произведения не по возрасту. Она со времен СССР не изменилась. 11.09.2016 19:24:18, Pilar
Oazis
Нормально вы всё понимаете. Ильин ту же Илиаду так мог подать, что дети потом полгода вспоминать будут. Школы интересные есть, но нужно осознавать, что перевес в интересе будет чем-то компенсироваться- недовесом в точных науках, или перегрузкой, или платностью.
В целом очень вас понмиаю, стараюсь расцветить и литературу, и историю школьную своими комментами и азартом... Бесит то же самое - нежелание школы поддерживать огонь познания... Услуги. да.
11.09.2016 18:26:30, Oazis
spravedlivaya
Знакома с организатором Академии успеха по фейсбуку, но реальных отзывов не слышала. Спасибо!
Мы сами любим всякие такие проекты. Из школы сына я забрала на семейное образование, занимается либо самостоятельно, либо с увлеченными педагогами и глаза горят.
11.09.2016 17:01:48, spravedlivaya
spravedlivaya
Кстати, у Александра Лобока на официальном сайте есть много интересного для развития мотивации даже скучных школьных предметов, там и статьи, и видео есть. В этом году у него интервью 1 сентября на первом канале брали. 11.09.2016 17:28:52, spravedlivaya
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Спасибо за дельный совет!!! ПОсмотрю непременно. 11.09.2016 18:03:56, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
А я вам позавидую: Ни мои дети, ни я не изучали в школе Илиаду, не говоря уж об учении наизусть. Вообще, никак. Вот сегодня с мужем кроссворд отгадываем, на вопрос по Илиаде ответа не знаем (инет конечно есть, но это не спортивно). А на большинство вопросов мы как раз знаем ответы благодаря школе, которую закончили 30-40 лет назад и отнюдь не на отлично (муж - троечник, я -четверочница). А уж в наше время никому не приходило в голову плясать с бубном чтобы заинтересовать детей чем бы то ни было: было только слово надо, независимо от желания и способностей. И не знаю, как другие, но нашим родителям не приходило в голову искать для нас школы получше: и они были уверены, что все школы одинаковые, все зависит от ученика. Моя мама кстати так до сих пор считает. Все-таки школьная программа хоть немного, но дает знания даже тем детям, которым ничего не интересно. Моя старшая не просто не любила читать, но даже имела на этот счет вполне конкретную точку зрения. Т.е. в основе - не лень, а принцип (коротко: Читают те, кому больше заняться нечем. Жизнь сама по себе настолько интересная вещь, что зачем что-то вычитывать в книгах, лучше смотреть по сторонам). Однако все, что требовалось (гораздо меньше чем вашим), она читала и учила (с памятью сроду проблем не было). К моему удивлению, она прекрасно общается всю жизнь с читающими и много читающими людьми и не выгладит при этом дурой. Даже наоборот - производит впечатление умного интеллигентного человека. Даже если разговор заходит о литературе, она способна его поддержать. Все это благодаря минимальной программе по литературе, изученной просто ради галочки (если не брать в расчет огромное количество книг, прочитанное ей вслух ДО школы). А кому надо больше - ради бога, никто не мешает изучать любой предмет как угодно глубоко. Благо сейчас для этого есть масса возможностей (тот же ваш мастер-класс) 11.09.2016 15:46:57, hanhi
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Не понимаю, почему Вы завидуете? Дело в кроссворде?:))
Насчет чтения/НЕчтения книг и последствий - не соглашусь. Но, каждому свое.
11.09.2016 18:06:26, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Ну хотя бы тому что у вас сильная программа и серьезные требования - не получится проскочить на халяву. Хочешь - не хочешь надо выучить определенный минимум. У вас он не маленький. Мне наоборот показалось, что у вас сильная школа, возможно с творческим компонентом (о чем свидетельствует изучение Гомера на уроках - в обычных его в лучшем случае упоминают) 11.09.2016 19:54:32, hanhi
Pilar
Не поверите, у сына в физмат классе дворового лицея проходили подробно. И Сервантеса проходили в 8 (ИМХО, рано). Но мой - любитель как раз Гомера и прочего. С русской классикой гораздо хуже :( 11.09.2016 21:32:31, Pilar
Сервантеса что именно? Дон Кихота дочь в 6м проходила, в простой дворовой школе. 11.09.2016 23:10:52, Планетка
Pilar
Кихота. Очень подробно проходили аж целый месяц. Я по этому поводу в ребенка впихнула El caballero Don Quijote. Измучились, но обсудили... Моему и в 8 классе проблема была непонятна и чужда. А текст там, конечно, в переводе претерпел... 12.09.2016 09:44:48, Pilar
Почему не поверю? Поверю и порадуюсь за таких детей и такие школы. 11.09.2016 22:06:27, hanhi
Pilar
Увы :( Учитель сменился в середине прошлого года, и теперь даже программное не читает. 12.09.2016 09:46:15, Pilar
Ищите плюсы. Он не Илиаду учит, а память развивает. А это какой класс? 11.09.2016 13:44:56, Кетчуп
Мимо меня прошло.
Вот когда задавали по три стиха Фета с понедельника на четверг - вот это была жесть.
11.09.2016 14:33:13, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
о! Моя старшая _всегда_ с горящими глазами на мастер-классах, экскурсиях, выставках и прочих развлечениях. При этом если бы то же самое рассказывали в школе - было бы "скучно" :) И то же эссе, заданное школой на дом, вызвало бы волну уныниня и формальный подход в выполнении.
Имхо, это не школа такая, это дети такие. Им лень _напрягаться_, а все, что они сами почему-то сочли "развлечением" - идет на "ура". Школа - это не "развлечение", и поэтому, хоть эта школа из штанов выпрыгни, поддержки не найдет в таких учениках... Да и родители не порадуются очередным "дурацким заданиям".
И духа соперничества в моей нет тоже, бросается все, как только доходит до момента, когда нужно соревноваться.
11.09.2016 13:44:22, УникаЛьнаЯ
В творческих школах также изучают Илиаду и детей тоже жаль, сопротивляться бесполезно, потому что это программное произведение. Хорошо, что в нем нет протеста. А то иногда приходится сначала преодолеть протест, прежде чем долбить усадить. ) 11.09.2016 13:27:51, Маша А.
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Ну в той же Илиаде есть моменты куда интереснее, чем то, что им дают(((( 11.09.2016 14:15:10, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
веселую складную песенку выучить - не велика заслуга
задание не на интерес, а не способность памяти запомнить и воспроизвести нечто неудобоваримое
так к этому и надо относиться
как музыканты Прокофьева итп грают - тоска, но технически "слабо?"
12.09.2016 08:38:59, Dezi
Birke
Мой сын вызвал бы Вас на дуэль за "Прокофьев-тоска". И убил бы :)) 13.09.2016 09:43:21, Birke
За петю и волка я готова была убить любого, сил не было слушать
Нет, я не говорю, что у него все не мелодично, но он много писал именно технически сложного, но слух весьма неоднозначного
Для экзамена это котировалось выше Моцарта или Шопена, видимо так и выделялись профи от любителей
14.09.2016 16:44:35, Dezi
AtypicalBLONDE
И Прокофьев не зануден, и Гомер интересен, и дело не в "слабо". Дело в пресловутой мотивации. Мотивированным детям тоже не нравиться рутина, но им понятно, зачем они ее делают. Я прямо обиделась за Прокофьева:))) 12.09.2016 14:39:52, AtypicalBLONDE
Я ему не смогу простить Обручение в монастыре - это ж как так извратить милую комедию
Хотя не знаю, может постановщики, но ноБольшой однако, да и звучание не радовало
Но не о том речь - у него много учебного (забыла другие имена), именно для тренировки, а не удовольствия
А как без этого? Но это тоже вызов и не скучный - осилить трудный пассаж или трудное четверостишие
Но как пробудить эту амбицию? Говорят некоторым все пофиг - и слава и оценки и репутация
Но Гомер тут точно не виноват
14.09.2016 16:53:16, Dezi
Так дойдут и до этих моментов еще). А когда пойдут дальше, то узнают, что бывают и куда более неинтересные вещи.
Вашему образу жизни могу только позавидовать. У нас в творческой школе 6дневка, куча уроков, скалиоз, ВСД и ужасное зрение. Думать про мастерклассы по выходным не приходит даже в голову. Нужно ли это Вам?
11.09.2016 14:21:56, Маша А.
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Ну да, когда есть возможность, почему бы не показать ребенку еще что то кроме школы? Вашему ВСД, сколиозу и ужасному зрению, конечно, не позавидуешь.
Но если ребенок доволен и развивается гармонично, то... почему бы не радоваться?))))
11.09.2016 14:26:47, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Потому что хочется вместо школы в субботу пойти на мастеркласс или еще куда-нибудь и заниматься своим творчеством, а не по программе в рамках уроков. 11.09.2016 14:30:19, Маша А.
Вы думаете 7-8 уроков в день лучше? 11.09.2016 14:35:27, Кетчуп
У нас 2 дня по 9 (. 11.09.2016 14:39:01, Маша А.
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Слушайте, почему мы спорим?:) Для меня лучше - ребенок, которому интересно жить и развиваться. А 7-8 уроков сами по себе этого не лишают, но и не гарантируют. 11.09.2016 14:37:23, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Скорее, дело в учителе, а не в школе. Любой процесс можно организовать по-разному. 11.09.2016 14:45:53, Маша А.
Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
ну, ведь Вы выбрали творческую школу, значит Вас это устраивает? 11.09.2016 14:32:19, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Не все творчество устраивает, а выбора, как у Вас нет: хочу лягу на диване, а хочу на мастеркласс.
Что мешает творчески подойти к выполнению дз уже сегодня? Пусть картину нарисует по заданному отрывку, например. Одноклассники оценят. Дополнительно пусть почитает про Илиаду. Карту нарисует. Исследование проведет.
Представьте на минуту, что Вам это задали и, в случае невыполнения грозит плохая оценка. А за углом все празднуют День Москвы или ушли в поход. А нужно углубляться и творить. Не всегда творчество - это праздник.
11.09.2016 14:38:17, Маша А.
УникаЛьнаЯ
Вооот! Любое задание можно сделать творчески и с энтузиазмом, и любое можно воспринимать как скучную обязаловку. Это далеко не всегда зависит от заданий :) 11.09.2016 15:17:09, УникаЛьнаЯ
Ой, простите-извините )). Написала ответ, не взглянув на ник, что Вы не ТС. Главное, что мы друг друга поняли.) 11.09.2016 19:37:16, Маша А.
А кто это должен организовать? Он сам? Помогите раскрасить ему этот сумрачный, дождливый день, вместе придумайте что-нибудь, увлеките и получите удовлетворение от самого нудного задания ). 11.09.2016 15:22:45, Маша А.
УникаЛьнаЯ
Так я про то и говорю, что это не задача школы - устраивать танцы с бубнами и создавать видимость "развлечения" :)) Это дело учеников (ну или родителей, если дети сами не могут). 11.09.2016 15:31:41, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ученики не всегда интересуются тем, что по программе, и иногда даже более важными вещами. Иногда интересы детей и программы просто не совпадает по времени. 11.09.2016 17:32:29, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
А это вообще отдельно обсуждаемая точка зрения - насчет того, что в жизни _все_ должно быть интересно и приятно само по себе. И почему дети не умеют находить интересное в том, что им предлагают, а ждут, что вся жизнь должна быть похожа на развлечение. Когда речь о 3-5-6летках - я понимаю, в общем, такой подход. Со школьниками... Можно, конечно, плясать перед ними все 11 лет. Но логичнее намекнуть, что в жизни может быть интересно все, просто надо найти это интересное для себя. Кому-то в изложении интересен сам текст, кому-то - тренировка памяти, кому-то - возможность получить "5", кому-то - опробовать новый вариант почерка, кому-то - подсказать симпатичной соседке по парте :) Вместо того, чтобы культивировать протест, легче искать хорошее, вот и все.
И прекрасно, если у детей есть интересы помимо школьной программы (а то и в области, вообще этой программой не охваченной) - это просто расширяет их кругозор и позволяет наблюдать, как пересекаются области, как знание внешкольное вдруг "всплывает" на уроке, или наоборот - то, что узнал в школе вдруг дополняет то, что вычитал по интересной теме.
11.09.2016 19:09:40, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Согласна полностью. 11.09.2016 20:25:00, Василиса из сказки
Oazis
Не иногда, имхо, а в 99% случаев.:) И в 99% случаев в силах учителя заинтересовать их. 11.09.2016 18:29:47, Oazis
spravedlivaya
Заинтересовать разве не равнозначно развлечь?
Для меня самоее эффективное обучение, если ребенок сам интересуется, сам добывает информацию, тренируется, задает вопрос учителю. То есть учиТСЯ.
По моему опыту часть (основа) программы все-таки составлена с учетом возрастных потребностей детей.
12.09.2016 12:49:44, spravedlivaya
Oazis
Насколько я смутно помню круги образования, нельзя научить тому, чего не знаешь сам и нельзя заинтересоваться тем, что лежит вне сферы твоих знаний. Иначе говоря, пока нефтепроизводство и решение задач с дробями не коснулось ребенка лично, он САМ этим не заинтересуется. Затем и нужен учитель - первое прикосновение к теме идет от него. Рассчитывать, что ученик без учителя сам заинтересуется в течение года всеми темами учебника - утопия. Более того, ими нужно интересоваться в определенном порядке. :))Вот чтобы пробуждать этот искусственный интерес к новым знаниям и нужен учитель. Если он профессионал, то что бы ни предложил - ученикам интересно будет, получится качественное обучение. 13.09.2016 13:12:35, Oazis
spravedlivaya
Можно. Чем шире круг информации, который человек сам владеет, тем шире инфопотребность.
Дроби и нефтепроизводство вполне касается каждого человека, умеет ли он это замечать - другое дело.
Ученик может быть заинтересован в освоении школьной программы для своих целей, например, поступить в конкретный вуз. И какие бы его учителя ни окружали, а может вообще отсутствовали, ребенок возьмет свое. И наоборот, если нет внутренней мотивации и жизненной необходимости, то приходится учителям развлекать-завлекать, но без толку все это. ИМХО. Я училась в престижном лицее и видела, как не прошибаются маменькины сынки суперпреподами, и как всеми порами впитывают любую информацию сироты. Тоже самое наблюдала, когда сама преподавала.
13.09.2016 18:21:47, spravedlivaya
Oazis
Детей ни дроби, ни нефть не касаются, не лукавьте. Как и классификация растений и многое, многое другое из программы. Есенин с Прокофьевым и Некрасовым туда же. Про какой ВУз речь в 6-7 классе? А тем более про цель, отодвинутую на 5 лет вперед? Вы описали крайние случаи - закоренелое отсутствие мотивации, ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ РОДИТЕЛЯМИ, и гипержелание учиться из-за жизненных обстоятельств. А между этими крайностями находится большинство свободных, сытых детей и подростков без ясной цели. Дети эти все порядочные, просто нет им пока волшебного пинка от жизни, но есть инстинктивный интерес и потребность. Вот тут и заключается рутинная работа учителя, обучить это большинство. Крайности не нуждаются в учителе, как вы верно написали. 14.09.2016 01:46:39, Oazis
УникаЛьнаЯ
"мы делили апельсин... много нас, а он один..." (с)
А "четверть часа"? А рукава "3/4"? Дроби вообще повсюду, просто мы их привыкли не замечать. А дошколенку, не знакомому с дробями, эти "трети", "четвертинки" и прочее вообще смысловой нагрузки не несут :)
14.09.2016 11:55:30, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Как это дроби не касаются? А поделить как? Ту же пиццу? Яблоко?
А про бензин дети не знают? Про цены на нефть? У меня спрашивают.
И Есенина просто слушают, у Прокофьева есть произведения для детей.
Если ребенок живет в насыщенной образовательной среде, то со всем этим сталкивается, по тому же телевизору, если каналы типа Культуры смотреть. Сейчас ситуация сильно изменилась с интернетом тем же.
14.09.2016 03:53:45, spravedlivaya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!