Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Продолжение эксперимента с ДЗ

Начало по ссылке.

Вторая смена. 3 класс. Я на работе полный день. Дома бабушка.

Договоренность с сыном о следующем режиме:

Утро - ДЗ.
Днем - школа
Вечером - отдых - свободный доступ к Wi-Fi. Игры. Планшет. "Делает то, что хочет".

Договорились о том, что нет необходимости проверять ежедневно ДЗ. Можно верить на слово о том, что ДЗ выполняется полностью.

Санкции - "2" - 2 дня без интернета/игр. "3" - 1 день.

Результат первой недели. Две "2" за невыполнение ДЗ (мне говорит, что делает). Лишен доступа к играм/интернету. Т.е. возможности играть с него дома - нет Судя то тому, что говорит бабушка (и тому что я вижу, что не все ДЗ записываются в дневник) - часть уроков не делается.
Смартфон выдается перед выходом в школу и забирается по приходу.

Сегодня напомнила о том, что ДЗ должны выполняться полностью. В противном случае - "под мои контролем будет доделывать все в выходные, вместо.....". Согласен? Ответ - Да, я все понял, согласен.

Моя цель - систематическое ежедневное выполнение ДЗ.

Как считаете, выбранная стратегия даст результат? Или упрусь в тупик?

P.s. - сам факт наличия "2" сына не смущает от слова "совсем".
11.02.2016 10:20:39,

162 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЛУЧИК
Ну и зачем все это.... Все придет в свое время. У младшего перестала проверять в 3 классе, просто не было времени, все силы уходили на старшего. У старшего перестала проверять в конце ноября, просто нет сил . Полет нормальный, ходит на доп. занятия, лишний раз трясет репетиторов .Самое главное сам делает,разбирается, подвезли мозги ( 10 класс между прочим). Подождите, помогите, ну не вырос еще ребенок. 18.02.2016 22:28:03, ЛУЧИК
Tirly
у нас с дочкой (тоже 3 класс) была похожая проблема: не хотела делать дз. точнее она делала, но это могла растянуться до 12 ночи. и не факт, что к этому времени дз доделывалось. передо мной встал основной вопрос: заставлять делать до конца и ложиться спать только после полностью готового дз, или в 9 вечера закрывать учебники и идти спать, независимо от результата выполненного дз.
пошли с этим вопросом к психологу. да, дочка очень сложная личность, к тому же не особенно заморачивается из-за оценок: 5 - отлично, 3 или 2 - тоже не плохо.
в итоге психолог предложила следующую схему: 1. уроки ребенок делает сам, но у него должен быть кто-то рядом, кто может прийти на помощь 2.выписываете на отдельный лист все домашнее задание 3. Вместе с ребенком обсуждаете, что задали 4. Далее задаете ребенку вопрос: в какой последовательности он хочет делать домашнее задание, какой из предметов для него самый легкий, с того пусть и начинает. В итоге список делится по предметам на те, которые ему легче даются и которые труднее. 5. Потом вместе с ребенком решаете, какие задания он может сделать сам, без Вашей помощи, а в каких ему нужна будет Ваша помощь. 6. На каждый предмет дается 45 минут. Мы по совету психолога заводили будильник. Как только зазвонит будильник, учебники закрываются и 15 минут перерыв. Если ребенок успел сделать предмет полностью, он начинает следующий. Если не успел, то следующий урок начинается с того предмета, который не был доделан. 7. Те предметы и задания, которые САМ ребенок считает сложными, обсуждаете вместе. Те, которые он считает легкими и считает, что сам все сделает, пусть делает. У ребенка должна быть своя зона ответственности. 8. На уроки должно уходить не более 2-3 часов (зависит от ребенка). По окончании этого времени все учебники закрываются и ребенок идет спать.
Как ни странно, но при введении этой методики выполнение дз в корне поменялось. Мы перестали сидеть до ночи и дочка с бОльшим удовольствием и скоростью делает дз. На самом деле стала с большей ответственностью относиться к урокам. Потому что это ее ответственность. Ее ответственность - ее оценки. Правда тяга к школе не увеличилась ))) Я не сижу с ней и не делаю дз, но при этом я присутствую и у нас есть контакт. При этом контролирую выполнение дз и либо я либо бабушка объясняем непонятные для нее темы.
Для себя, после этого эксперимента, вынесла две вещи: ребенку важно делать уроки с кем-то из взрослых (видимо имеет место ощущение защищенности), и при этом они получают свой кайф от того, что им дали свободу и считаются с их мнением (даже несмотря на то, что ответственность ложится на ребенка).
Но это опять же от возраста зависит. Старший сын с 6 класса делает уроки сам. И при этом деже особо не проверяем, учится почти на отлично.
18.02.2016 02:20:27, Tirly
Спасибо, интересный вариант. Попробую. 18.02.2016 08:56:40, Птичка снежная
А почему вы не хотите проверять ежевечерне ДЗ? это можно под разным соусом подавать - как контроль, или как "интерес к ребенку и заботу о нем". И ребенку так же объяснить, что вы проверяете не потому, что не доверяете, а потому что хотите помочь ему, он же еще маленький, еще не умеет распределять приоритеты...
Мы проверяем, помогаем, напоминаем, и то результаты у сына так себе. А что было без наших усилий - представить страшно...
16.02.2016 19:21:12, НаталияБел
Мой уроки стал делать в 9 классе полностью сам, до этого постоянно проверяла, вы приходите в 17-30 домой, это очень рано, пусть ребенок утром спит, а вечером уроки. 15.02.2016 17:24:02, Angy....
Результата в виде систематического ежедневного выполнения ДЗ не будет. Меня цель смущает. Я лично не считаю необходимым, чтоб ребёнок систематически выполнял задания. Кроме того, частенько такое задают, особенно в началке, что выполнить это самостоятельно ребенок просто не сможет. Идея с наказаниями мне тоже непонятна, особенно с наказаниями в виде лишения смартфонов игр и пр. С большой вероятностью такая стратегия приведёт к тому, что ребенок научится врать и выкручиваться. 13.02.2016 21:13:31, К.
Красно Солнышко
У вас ребенок с такими экспериментами просто на тройки скатится и все. Всякий раз, когда он д/з не делает, он что-то пропускает, чем больше копится пробелов, тем сложнее дальше ему учиться. Чего вы добиваетесь, не очень понимаю. 12.02.2016 18:38:41, Красно Солнышко
nastyk
Наверное, если бы мой ребенок не делал д/з в 9-10 лет, я бы с ним над уроками вечерами сидела.
Но мой ребенок их делает. Я и так часто вечерами с ним сижу, дополнительные задания вперед программы делаем (там надо сидеть, т.к. сам еще не все может сделать).
12.02.2016 04:25:20, nastyk
Я не считаю, что с ребенком надо сидеть "вся начальную школу" по определению.

Необходимо столько, насколько это нужно самому ребенку. При этом периодически нужно делать попытки в "отпуске контроля", дабы вовремя передать ребенку ответственность за выполняемые им ДЗ.
12.02.2016 08:31:48, Птичка снежная
Natalya d'*
еще посоветую вариант - подсказать что "ты не обязан их делать совсем сам и совсем один, мне вот рассказали, что другие дети списываются в контакте, проверяют ответы, помогают друг другу, цель - ДЗ сделаны ПРАВИЛЬНО и без помощи родителей" 12.02.2016 12:21:11, Natalya d'*
Это называется списать. 13.02.2016 19:35:52, т
Не даст. Если есть тяга к играм, он найдет где играть и уйдёт туда.
Таким детям д/з надо проверять каждый день, от того что Вы решили в 3 классе снять с себя ответственность и переложить на неготового ребенка даст Вам облегчение сейчас, а потом Вы просто эти завалы не разгребете.
11.02.2016 20:17:11, Кетчуп
Знать бы изначально грамотную стратегию и быть уверенной, что это единственный правильный путь... 12.02.2016 08:41:54, Птичка снежная
Единственного правильного пути не существует. Изначально ничего знать тоже нельзя. Вы попробовали, столкнулись с тем, что 2 раза д/з не сделано, самое время ИМХО сказать ребенку, что Вы видите, что «этот путь» в данный момент вам не подходит.
Вы хотите идеала? Его нет и не бывает, у Вас типичная ситуация: приноровились, а тут «бац, вторая смена». И приходится приспосабливаться к ней. Завтра жизнь еще что-то подкинет. Воспитание нельзя спрогнозировать, есть некие постулаты у каждого от которых не отходят, но остальное - это гибкость. Надо чувствовать ребенка - сегодня он делает вечером, завтра задали мало и можно сделать утром.
У вас уже там как-то подзапущено, такое впечатление. Ребенок делать д/з вообщем-то не стремится. Почему? Он же не отличной, если я правильно помню? У него же трудности какие-то есть с учёбой? Трудности точно не решаются путем создания ситуации «проверять нечего».
12.02.2016 11:46:26, Кетчуп
Смотря что считать "подзапущенным". Если ребенок не уставший и у него есть желание заниматься - он самостоятельно выполняет задание. Если устал - может написать в решении задачи 12-87=3. И он не заметит где именно ошибка. Это "подзапущенность"? Кто-то скажет да. Я считаю - нет. Т.к. элементарно не соблюден необходимый конкретно ему режим работы. Ребенок просто устал и уже не в состоянии дальше заниматься. Поэтому нельзя судить о процессе по единично вырванным фактам.

Да, делать ДЗ не стремится. Почему? Не хочу, скучно, не интересно. Опять же, что считать трудностью и для кого. Во втором классе сыну с трудом давалась ТУ. Это трудность? Для меня - да. Я переживала за оценки, за то, что он не может ее выучить - пыталась помочь разными способами. Для него - нет. Это не было ни трудностью, ни проблемой. Т.к. он не считал ее для себя необходимой. Прошло время - выучил.
12.02.2016 12:52:10, Птичка снежная
Выучил потому что хотя бы для Вас это была проблема, а если бы махнули бы рукой, то вполне и не выучил бы. Куча народу на 1 курсе ее не знает. Это Ваша задача организовать режим, чтобы не уставал. Поставьте галки у примеров, где ошибки, или на строчках по русскому, отдохнет - найдет. 12.02.2016 13:07:00, Кетчуп
а от чего он устает? что есть еще кроме учебы?
он у вас,по моему,во 2-ую смену,да,это жутко не удобно,разбитый день
Но ,я ,например,тоже училась во 2-ую смену,вроде выжила)) и гуляла и в бассейн ездила перед занятиями с утра-возвращалась-обедала -в школу
12.02.2016 13:01:05, yyana
lenalar
Устает от однообразия, неинтересно. А вы как делаете нудную работу? Так же хорошо как интересную?:) Или есть разница?:) 12.02.2016 17:50:51, lenalar
Ну извините,однообразие оно везде: в саду, в школе, в институте,на работе и что теперь?
Маме надо однообразие в учебе чем то разбавлять, помимо комп.игр.
У меня ребенок тоже будет не фига не делать ,а тупить у гаджетов,дай ему волю
Но я за любой кипишь,кроме голодовки и кроме постоянного сидения перед телевизором и т.п.
Поэтому жертвую своими финансами и свободным временем и занимаю ребенка спортом и англ.языком.
Он с удовольствием ходит на вод.поло, батут,сноуборд и еще англ.с репетитором)
И я не могу сказать,что он падает от усталости, просто каждый вечер чем то занят
Закончится сезон сноуборда, начнется футбол и еще рвется на гандбол в школу.
Не буду никуда возить-будет спокойно сидеть дома ,тупить у гаджетов и ленится делать уроки.
А так стимул хоть какой то-нет сделанных уроков -нет сноуборда и т.п.
Да, у меня тоже однообразие дом-работа-допы ребенка...и что ?
15.02.2016 13:46:23, yyana
От учебы. Кроме учебы сейчас нет вообще ничего.
У него есть эффективный период работы - 20-25 минут работы, 5-10 перерыв со сменой деятельности.

Да, можно многое что. Главное чтобы совпадали желания с возможностями) Пока в этом плане у нас перекос - либо одного нет, либо второго)
12.02.2016 13:10:29, Птичка снежная
кажется, у нас с Вами одинаковые дети, да? Моего двойки тоже не смущают:-(((

Мы приезжаем из школы после кружков/занятий около 7 вечера. Вторая смена тоже примерно так заканчивается? Около часа даю на туалет/еду/тв. В итоге садимся около 20.30 и делаем до победного. Иногда страдает скрипка, точнее ежедневное занятие.
пол11 обычно все готово.

Я к тому, что когда выхода нет, может отталкиваться от того, что имеется? Если он делает уроки только с Вами, тогда и делайте вечером. Понимаю, Вам после работы тяжело, но может как-нибудь?
11.02.2016 20:10:47, МЕЛ`ок
Парадокс...Но когда была плотная загрузка допами (ежедневно вечером, после уроков и 2 р/нед утром - перед) уроки все делались перед сном. И все успевалось.

Сейчас никаких допов. Казалось бы - много свободного времени. А результат обратный - уроки "растекаются".

Да, пока так и решили - сын вчера сам попросил "продолжать делать уроки вместе" - сказал, что ему так легче... и веселей)
12.02.2016 08:40:31, Птичка снежная
так значит введите допы обратно,может нормализуется) 12.02.2016 13:01:49, yyana
Сейчас это невозможно. 12.02.2016 13:11:14, Птичка снежная
Прошлый раз читала ваш пост, сейчас читаю.
Вы меня просто удивляете. Вот, кмк.
Мальчик в 3-ем классе - это совсем ребенок, за редким исключением (не сравнивать с девочками !)
У ребенка проблемы с уроками, с дз! Уверена, что это влияет и на общее понимание предмета. В 3-ем кл. без отработки дома тем по предметам, ни знаний хороших, ни оценок не получить.
У меня вообще такое впечатление, что вы дома не бываете.
Вы же с работы наверное приходите каждый день ?
Вот и надо каждый день участвовать в жизни ребенка и не наказаниями, а реальной помощью и участием во всех уроках и т.д. и т.п. В вашем случае обязательно. И делать это до тех пор пока ребенок не почувствует уверенность в своих знаниях, что он владеет предметом и в состоянии выполнить дз сам хорошо.
И это не месяц и не два, а в вашем случае, несколько лет до сознательного возраста.
А то ваша функция сводится к тому, что вы открыли тетрадь, увидели 2 и наказали. Слишком легко вам живется !
Садитесь вечером и совместно делайте уроки, объясняйте, если он чего-то не понимает, прорабатывайте темы, в которых ошибки, делайте доп. задания. Вечером делайте дз, а утром до школы постарайтесь кружки для него найти, чтобы не было времени дурью маяться.
Или вечером кружки, а утром совместно делайте уроки. Способы есть разные: телефон, вотсап, вайбер, скайп.
Было бы желание помогать ребенку, а возможность всегда найти можно.
11.02.2016 18:32:52, услышьте меня
Ухожу из дома в 8,00 (сын либо спит еще, либо только-только просыпается). Прихожу в 17,30. Примерно вместе с ним. Т.е. 3,5 часа (до сна) общего времени. Плюс выходные.

Я при чтении такого рода советов всегда вспоминаю выражение - "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя лошадь заставить пить".
За 2,5 года обучения применялись разные варианты стратегий. И сказать что вот именно эта дала результат - нельзя. Нет, ребенок не глупый. Совсем даже наоборот. Но, если для Вас это новость, то поверьте - есть такая категория детей, которые не любят учиться. Лень ли это, или еще что - точно ответить не могу. Возможно частично - неврология. Но факт остается фактом - пока ребенок САМ не захочет делать ДЗ - все остальное - "танцы с бубнами без видимого результата".

Мне самой в пору открывать магазин и продавать "назад" все те дополнительные пособия, что активно приобретались, но, за ненадобностью (ибо сын просто отказывался по ним заниматься) так и остались в первозданном виде(

И одной из причин все этого и была мой ошибка в первом классе, когда я "активно участвовал в процессе обучения" и требовала "еще лучше, выше, сильнее":(

Поэтому сейчас у меня иная модель поведения - я прислушиваюсь к тому, что нужно и чего хочет ребенок - и это дает результаты. Да, не такие как у других. Но, у меня и ребенок "не такой, как все".

Вот вчера снова обсуждали учебу. Сын сказал, что утром ему тяжело, как оказалось, делать уроки. Он постоянно откладывает на попозже и не замечает как "уже пора в школу". Предложила ему вернутся к предыдущему варианту - делать все вечером, а утром - свободное время. С радостью согласился и попросил "делать вместе". Ему сейчас так лучше и веселей. Согласилась. Все довольны.

<Слишком легко вам живется !> - Не стоит мне завидовать, поверьте.
12.02.2016 09:02:21, Птичка снежная
Фруате
Насколько мне известно, Вы в разводе, поэтому Вам надо научиться жестко с ним общаться, замещая собой и отца.
Уроки - это его работа, и точка, ежедневная.

Если Вы и он в 17.30 дома, то все уроки он должен делать вечером (моя дочка тоже учится второй год во вторую смену, все уроки она делает вечером, так как по утрам у неё музшкола).
13.02.2016 14:58:25, Фруате
Я так поняла ваше обращение к конфе: "Посоветуйте не такую санкцию или маневр, чтобы ребенок меньше играл в игры и делал уроки. Но при этом я находилась в текущем состоянии, т.е. уроками и др. не занималась".
Как говорила моя учительница по математике: "Чудес на свете не бывает!"
Не изобрели еще волшебной палочки.
12.02.2016 14:39:59, услышьте меня
А я знаю очень много людей, которые в них верят) Да и я сама их, в своей жизни часто встречаю)))
Может Вашей учительнице не так повезло как мне? Бывает...
12.02.2016 14:45:58, Птичка снежная
Я не буду растекаться мыслью по древу, п.ч. это лишнее.
Скажу лишь, что сухой остаток тот, который я и говорила.
Ему тяжело одному справиться и ему нужна ВАША помощь.
Ему нужно БОЛЬШЕ МАМЫ, а ее видимо, на данный момент маловато.
12.02.2016 14:31:31, услышьте меня
А он так рано спать ложится? Я иногда прихожу в 22-00, если что-то буду проверять без ребенка и увижу что неправильно, то разбужу утром на 15 мин раньше и разберем за завтраком. 12.02.2016 12:52:57, Кетчуп
21,00.

Разобрать можно и утром, да. Но сын не любит, когда я проверяю работы и крайне редко вносит исправление. Считает - как решил, так решил - работу должен проверять учитель
12.02.2016 13:03:43, Птичка снежная
Это Ваше дело, когда ложится, но ведь и встаёт в 8. Очень ослабленный?
За такое «не любит» я бы со своих требовала только 5, но они понимали, что реальность другая, поэтому диктовать МНЕ не решались. Да и понятно, что если по предмету 5, проверять д/з я вряд ли буду.
12.02.2016 13:18:09, Кетчуп
Не поняла. Это много? 10,5 чистого сна. Считаю вполне нормальным. Я не сторонник того, чтобы искусственно менять режим, урезая сон, если на это нет веских причин. Ваши дети боялись высказать свое мнение? бывает.. У нас в семье есть возможность открыто говорить о том, что думаешь. Никто за это порицать не станет. Белое называют белым, черное черным. 12.02.2016 13:25:15, Птичка снежная
А какое может быть мнение у ребенка по поводу учёбы? Не хочу учиться, не хочу делать д/з? Так это не мнение, это так - пар спустить.
Обычно ИМХО многовато. 8-9 часов у школьника, больше - меня уже тревожит от чего астения.
12.02.2016 19:41:50, Кетчуп
lenalar
Я так вижу что похоже на моего старшего. Слишком умный:) Они не учиться не хотят, а ДЗ делать не хотят. Потому что это скучно и неинтересно. Бесполезное, убитое время. Они это понимают, и заставить себя им очень тяжело. Эти ДЗ просто отравляют учебу интеллектуальным детям. Их тянет к открытиям, исследованиям, творчеству - у них это смысл жизни, а требуется совершенно другое.
Думаю правильно помогать всеми силами, по доброму. Вы не учиться помогаете, а именно справиться с нудной противной частью учебы. Информацию он сам способен усваивать как я понимаю.
12.02.2016 11:03:21, lenalar
Просто отравляют? А мне кажется, что они просто прививают хоть какой-то режим и сознание того, что есть рутинная работа. У сына друг всю дорогу не делал д/з - слишком умный, выиграл кучу олимпиад, поступил в МГУ, вылетел переводом в другой вуз и там тоже на грани вылета - не привык вкалывать, не привык сдавать работы, а подняв руку уже не исправить. 12.02.2016 13:02:03, Кетчуп
lenalar
Да, мой тоже поступил без репетиторов в медицинский, и без школьных ДЗ. А вы уверены что если бы мы додавили сына чтобы он все-таки делал ДЗ - было бы лучше? Некоторых людей никогда не приучишь к рутинной работе, это против их природы. Это творцы и исследователи. Может быть понемножку приучать и надо. Но требовать ВСЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЗ - бессмысленно. Я таких людей имею в своей семье:) 12.02.2016 17:57:04, lenalar
Я не знаю Вашей ситуации, а в описанной мной есть риск, что парень останется без образования и не будет ни творцом, ни исследователем. И это как-то обидно: при таком потенциале не справиться с организацией процесса. Сейчас его уже не изменить, воспитывать надо было раньше, а раньше сходило «он такой», в институте эта формулировка не прокатила. 12.02.2016 19:34:01, Кетчуп
lenalar
Риск остаться без корочки умному молодому человеку не такой страшный, как стать наркоманом, вором или самоубийцей. Главное чтобы была цельная личность. Вот так. 13.02.2016 00:24:45, lenalar
Как раз жизнь без корочки и потянет за собой все перечисленное. Чем ему заниматься-то с его умом при образовании 11 классов? 13.02.2016 01:02:51, Кетчуп
lenalar
Сделать выбор - работать или паразитировать - корочка не имеет значения. А имеет значение как человек себя ощущает, насколько он насколько он открыт миру, насколько уверен в себе. Образование на втором месте. 14.02.2016 20:45:29, lenalar
Что значит корочка не имеет значения? Сами написали, что у Вас сын в меде, и куда без диплома? А жить, конечно, можно и без образования, только странно такой выбор делать в 3 классе. И еще страннее давать этот выбор в этом возрасте ребенку. 14.02.2016 21:27:15, Кетчуп
Да, что именно такое)

Он мне как-то выдал мысль, что ДЗ - насилие над детьми. Хотя школу любит. Посещает с удовольствием.
12.02.2016 11:09:47, Птичка снежная
lenalar
Конечно насилие. И мой сопротивлялся как мог. Я занялась этим вопросом, и оказалось что в других странах вообще нет ДЗ (Скандинавские страны), или оно необязательно, или общее время ДЗ по ВСЕМ предметам - 20 минут в день в 3 классе (США). Мне не хочется насилия над ребенком, можно прекрасно учиться и без его. Ну хотя бы фильтровать. И не брать на себя функции надзирателя ни в коем случае. 12.02.2016 18:01:23, lenalar
Тупик, конечно. Изначально странно для этого возраста. ИМХО. 11.02.2016 18:10:56, ДраКошка
А более развернуто можете прокомментировать? 11.02.2016 18:59:05, Птичка снежная
Natalya d'*
По мне, цель неправильная изначально.
У меня никогда не было цели "чтоб делал дз", мне как то больше нравится цель "чтоб переходил из класса в класс вот с такими оценками/вот таким уровнем знаний", если 2ки за несделанное дз на цель не влияют, зачем его делать?
Но я сама в детстве быстро про это невлияние просекла и перестала делать дз
11.02.2016 17:28:39, Natalya d'*
lenalar
Я про такое не пишу:) Закидают:)
Я слежу не за ДЗ, а вообще "в теме - не в теме". Если все ОК - хвалю, о ДЗ и не вспомню:) Если пробелы - вот можно и сесть за ДЗ (вместе!) и проработать тему.
Мне тоже непонятно - такая борьба! и за что? За несчастное ДЗ, которое зависит от конкретного учителя. Кто-то задает много, кто-то мало. И дети разные - кому ДЗ нужно, а кому и нет. Я понимаю когда ребенок "тупит", или отстал от программы - да, надо помогать.
12.02.2016 00:28:02, lenalar
Сейчас есть понятие среднего балла. При условии, что «2» за ДЗ оценки выше «3» не может быть в принципе. 11.02.2016 18:47:31, Птичка снежная
Ну и что? Чем Вам мешает этот средний балл? Ребенок тоже не переживает. 13.02.2016 21:20:32, К.
Все не читала, может повторюсь.
Не вводите санкции за не сделанные д/з и двойки, если их нет в журнале.
Только за оценки поставленные в журнал (эл дневнике).
11.02.2016 13:18:39, Lussi01
Natalya d'*
А у моей мамы был подход "санкции только за плохие четвёртные оценки", школьный журнал по русскому и математике напротив моей фамилии выглядел вот так 25252525252525 (дз/работа в классе), в четверти - 5, ибо ЗНАЛА я математику и русский на 5 и учитель это знала. 11.02.2016 17:32:10, Natalya d'*
Сейчас такое не прокатит. Ибо, практическая каждая домашняя работа оценивается и учитель не сможет поставить в четверти 4 или 5 при среднем бале журнала 3,2. 12.02.2016 09:29:23, Птичка снежная
Natalya d'*
это если учитель все эти 2ки записывает в журнал и включает в счет.
Вообщем, мой подход - пустить на самотек в течении одной четверти, а потом, по результатам четвертных оценок, как то реагировать.
Вдруг вам повезет и попадется учитель ктр ставит оценки за знания, а не за "сделанную родителями домашку"?
В моем детстве дети с оценками наоборот (за домашку, сделанную родителями, всегда 5, за контрольные в классе 2 или 3) тоже были, им учитель ставил в четверти 3 несмотря на количество 5рок, он ( учитель) не дурак же.
12.02.2016 11:24:27, Natalya d'*
Да, у нас все оценки идут в журнал. 12.02.2016 11:29:01, Птичка снежная
Natalya d'*
я как то широко к вопросу подхожу, школа вообще зачем нужна? уж точно не для "научиться писать и считать", этому и дома научиться можно.
Я школу воспринимаю как этакий черновик взрослой жизни, то есть ты учишься межличностным отношениям.
Ваш подход хорош (только я б отменила наказание за 3ки и добавила один день за 2ки, пусть будет 3 дня за 2ку) если цель - научить БЕЗПРЕКОСЛОВНО выполнять все поручения начальства.
Я старшему так и обьясняла "вот будешь ты взрослым, будешь работать за зарплату, часть твоей работы будет тупой и бессмысленной и выполнять ее придется только потому что что начальство так решило. Давай, тренируйся".
Подход "сам решай что делать что нет" - это если цель научить "отделять нужное от ненужного", вообще то, тоже неплохая во взрослой жизни черта.
Я еще такая извращенка, что при подходе учителя "оценка за домашку влият на четвертную" специально б наняла человека который бы делал за моего ребенка домашку, всё это показательно и демонстративно чтоб показать ребенку что "если начальство тупит, и у тебя есть шанс получить с этого какие то льготы, ты имеешь право это делать".
12.02.2016 11:37:18, Natalya d'*
Мне такого рода беседы сложно пока вести с сыном, ибо лично в своем опыте мне никогда не приходилось сталкиваться с "тупой бессмысленной работой".
В самом стабильном выполнении ДЗ я тоже ничего плохого не вижу. Возможно я бы поменяла его (мнение), если бы было так, как в Вашем примере - "5 или 2". Т.е. тут четко видно, что ребенок и без ДЗ отлично владеет материалом. Но пускать на самотек там, где "3 или 4", кмк не правильно. Ибо скатиться на 3-2 - легко. В теорию "ребенок все знает и владеет материалом, но учится на "2" - я, к сожалению, не верю.
12.02.2016 12:42:58, Птичка снежная
Natalya d'*
а зачем "всё знать"? 90% получаемых в школе знаний не нужны в жизни.
Вообщем, тут много какие подходы бывают, но обычно родители к детям применяют тот же который их родители применяли к ним, не задумываясь о "а бывает ли по другому" и о "а как лучше".
Еще замечу по теме - есть дети, кто изначально и сам решил что "родитель не прав". Что "я слишком маленький чтоб сам", и они специально делают плохо, хотя могут лучше, чтоб родитель сдался и вернулся к прежнему сценарию (делать вместе, всё проверять, во всем помогать).
Подумайте, ваш ли это вариант.
12.02.2016 12:52:08, Natalya d'*
А что там знать в начальной школе? 12.02.2016 13:08:05, Кетчуп
Знать все - имелось ввиду владеть базой.

Ну как - тяжело читать, не умеючи читать. Или тяжело решать примеры на умножение/деление - не зная ТУ.

Нет, я не применяю тот, что по отношений ко мне - ибо мной в первого класса никто с уроками не занимался. И успеваемость особо не контролировал.
12.02.2016 12:59:26, Птичка снежная
Так и было. Именно за результаты в эл. журнале. То, что не делалось, но не отразилось на результате - во вниманием не бралось. 11.02.2016 13:27:38, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
3 класс - сколько лет?

Имхо, слишком многого хотите _сразу_. Я бы
1) не вводила санкции за "3", ибо не факт, что ребенок в принципе может по всем предметам учиться _сам_ на "4" и "5". Ну и санкции на "3" - это фактически означает "не смогу сделать задание хорошо - можно и не начинать, все равно накажут".
2) хотя бы первое время проверяла выполнение д/з, хотя бы наличие оного в тетради (или наоборот - только устные, или на ваш выбор).
11.02.2016 12:26:36, УникаЛьнаЯ
Почти 10 (апрель).

Да, с тройками, возможно перегиб. Но факта санкции за "3" и не было. "2" перекрыли, пока, все(

Про проверку писала ниже - утром сделал, днем сдал. Вечером проверять нечего.

Если контролировать факт наличий - то только возвращать предыдущую схему:
Вечером, после школы, все уроки. Утром (перед школой) игры и отдых.
11.02.2016 12:31:53, Птичка снежная
По-моему, рано еще всё на "самотек" отпускать. Возраст "пофигизма", мозги еще не подвезли в достаточном количестве. Лично я дочь в этом возрасте еще контролировала сама: помогала, объясняла. "Пустила на самотек" всё позже - в средней школе. Но там уже и мотивация, и личные амбиции ребенка появились. 11.02.2016 14:12:10, Читаю чаще, чем пишу
Вполне возможно. Будем дальше посмотреть) Сын хорошо идет на диалог. Я уверена, что выход найдем. 11.02.2016 14:16:42, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Я ниже пишу, мне в принципе все же схема не нравится, по сути. Какая-то подмена всего по всем статьям. Хотя может, я и ошибаюсь...
Может и вечером уроки, если он в принципе способен вечером это делать. 3 класс - там еще не столько задают... Ну и ввести правило все, что можно делать в входные, делать тогда (если окружайка только в среду, делать задание не во вторник вечером, а в выходные) для облегчения ситуации в будни.
11.02.2016 12:37:32, УникаЛьнаЯ
Сейчас допов. нет. Вечером свободен. Уроки вполне успевает делать вечером (даже с учетом отдыха). 11.02.2016 12:42:21, Птичка снежная
Упретесь и очень-очень скоро. Во первых почему за 3 тоже санкции, вы уверены что ребенок по сути отличник при любых обстоятельствах? Во вторых - две 2 это 4 дня без всего. Еще косяк и уже неделя, дальше как снежный ком и буквально через неделю-две до вашего сына дойдет что можно не стараться т.к. все равно все отобрали. Т.е. какой смысл сегодня что то делать если на сегодня уже все запретили? То что это когда-нибудь может закончиться он просто пока не понимает, так далеко думать не научился. Но скоро вам скажет что стараться ему смысла никакого нет и стараться не будет.
На своем опыте могу сказать что это мега тупиковый путь. Меняйте отношение к его обязанностям, работайте над мотивацией. А не просто сделал-планшет, не сделал-не дала. Просто дрессировкой в таком случае ничего не добьетесь.
Разбирайтесь почему не делает дз. Лень, скучно одному, непонятно и еще куча всего. От этого выбирайте вариант помощи или контроля.
11.02.2016 12:12:49, Иришка-Мартышка
Красно Солнышко
Еще и в школе то он уже столько двоек нахватал, что нет смысла стараться, все равно три выйдет. 12.02.2016 18:41:21, Красно Солнышко
Спасибо, учту. 11.02.2016 12:24:31, Птичка снежная
Не факт, что поможет. Эта схема рассчитана на взрослого или ребенка, хорошо осознающего причинно-следственную связь и имеющего достаточно развитую эмоционально-волевую сферу. Если ребенок не такой, то он не сможет выполнить условия без внешнего контроля, каждый день будет что-то недоделывать, откладывать на потом, хитрить, изворачиваться. Плюс у вас требования высокие - возможно будет накапливаться как снежный ком. 11.02.2016 11:40:21, ЛюбимицаКлаппа
Почему Вы считаете, что выполнение ДЗ в 3 классе - высокие требования?

Я уже писала, повторюсь - последний месяц сын выполнял ДЗ самостоятельно - внешний контроль был только в форме "проверить наличие". И то, порой - только письменные. Уговоров о том, что "надо делать уроки" нет. Все выполнялось без осуждение и торговли.

Может со стороны требования выглядят завышенными? Подумала...если только в отношении "3"-к..?
11.02.2016 11:54:44, Птичка снежная
Я так не считаю, но по вашим темам в 7-10 сложилось впечатление. что требования завышены. 12.02.2016 16:54:15, ЛюбимицаКлаппа
Требования завышенные конкретно для вашего ребенка. Который может их выполнять если знает что точно проверят. И совершенно не делает если знает что мама проверять не будет, а учительница поставит просто 2 (не лишая игр и планшета), причем 2 ребенка не пугает и не волнует.
Вот и получается что у вашего сына совсем другие логические связи, те что ему проще и удобнее. И конкретно для него требование через не хочу делать и думать о далеких последствиях - это завышенные требования.
Сами по себе требования нормальные. Просто дети разные, нет варианта подходящего для всех без исключения
11.02.2016 12:19:06, Иришка-Мартышка
lenalar
Вот! Теория пошла:) Неразвитая эмоционально-волевая сфера - раз, и высокие требования - два. 11.02.2016 11:48:42, lenalar
Эмоционально-волевая сфера "сама-собой" тоже не факт, что сформируется. Все-таки я сторонник стимулирования развития.

Вполне возможно, что выбранный мной вариант не идеален. Значит можно корректировать. Но, если я чувствую, что необходимо уже ослабевать контроль - значит на это есть объективные причины. Можно передавить и ребенок сам его приостановит. А этого мне не хотелось бы. Отношения у нас с ним в приоритете.
11.02.2016 12:27:38, Птичка снежная
lenalar
Контроль - это не давление совсем. А сейчас вы как раз и давите, а ему трудно, а вы давите все равно:) 12.02.2016 00:30:33, lenalar
Контроль подразумевает не только созерцание факта выполнения/невыполнения, но и достижения самого факта выполнения. Что, при отсутствии желания выполнения и есть - давление. 12.02.2016 08:47:06, Птичка снежная
lenalar
Новая форма контроля как вы в исходном топе писали - не подходит, мало контроля и много обмана и давления:) Лучше как вы вверху написали - пока вместе:) 12.02.2016 11:05:33, lenalar
Как оказалось - да. Ему тогда выполнение дается легче. Незаметно как-то время проходит - по мнению сына) 12.02.2016 11:11:18, Птичка снежная
lenalar
Мне не нравится такая схема. Известно, что намного лучше работают поощрения, а наказания (лишения) работают слабо. Работа делается для какой-то цели, а не чтобы избежать плохого. Получается перевернули с ног на голову.
И еще мне не нравится сама ситуация - мама в роли надзирателя и карателя, и это каждый день:(((((((( Ведь он думает об этом весь день, и дома и в школе, узнает мама или нет, поставят двойку или вдруг повезет и не спросят. Особенно для мальчика это плохо, такие отношения с мамой.
Плюс растет мотивация врать.
11.02.2016 11:31:50, lenalar
Поощрение - доступ к интернету. Для меня интернет и компь.терные игры не обязательная опция 10-ти летнего ребенка. Именно, что поощрение.
Гулять, кормить, играть - этого его никто не лишает.
11.02.2016 11:48:56, Птичка снежная
lenalar
Не, вы пишете "за двойки - без планшета", это не поощрение никак. Это именно избегание неудачи, и именно из страха лишения компа. Просто все наоборот:(
Странно что я так вижу, а вы не так:) Может недоговариваете половину?:)
11.02.2016 17:12:36, lenalar
УникаЛьнаЯ
Это хорошо работало бы, если бы он до того доступа не имел. А то альтернатива-то была - "добывать" вай-фай" самому, что он успешно делал, так?
Т.е. вы не "награждаете", а наоборот, "вписываете в рамки".
Да еще прогулки пропали из схемы вообще, вместе с прочими занятиями.
Все-таки не нравится мне план.
11.02.2016 12:29:21, УникаЛьнаЯ
Самостоятельно "добыча" был крайне не комфортной. Но была.
Дома все гораздо лучше (слова не мои).

Утром гулять не с кем (двор пустой). Вечером - темно.
Прогулка - дорога от/ школу. После школы (на школьном дворе) минут 15-20. И выходные.
11.02.2016 12:35:26, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Ну вы же понимаете: прогулка, игры, книжки, занятия какие-то - все заменено на "планшет", потому что уж если "заработал" утро с планшетом - грех не воспользоваться на полную катушку, да? :) А представить, что он начнет учиться на "4" и "5" - вообще из планшета не вылезет? 11.02.2016 12:39:34, УникаЛьнаЯ
Мне трудно перебить его влияние. И не всегда это получается. Я не могу насильно его заставить делать то, что он не хочет. Пока я владела ситуацией - все было иначе. Сейчас - я боюсь того, что то, что я не дам дома - сын найдет вне дома. А этого бы мне крайне не хотелось. Поэтому и ищу варианты - "и на елку, и с целой...опой" 11.02.2016 12:45:00, Птичка снежная
Пример поощрений для подростков в студию! 11.02.2016 11:38:43, Акелла.
Birke
Конфетку дам :), карамельку. 11.02.2016 11:45:52, Birke
Нет, реально не до шуток. Мы с папой голову ломаем, как добавить радости в эту замученную учебой жизнь. Предлагаем всякие развлечения на выходных не за 5, а хотя бы без 2. Не-а, хочется, конечно, но не настолько сильно (( 11.02.2016 11:59:47, Акелла.
3 класс это ребенок, не подросток, тут простая манипуляция работает. 11.02.2016 11:43:31, Natasha (HeNe)
В 3 классе мой был круглым замотивированным отличником. Сейчас тоже мотивация присутствует, но накрыло возрастом так, что захлебывается. Боюсь, может выбрать путь - перестать брыляться и поплыть по течению. Одноклассники уже такие есть, 6 класс - учителя на них уже крест поставили, да и родители многие тоже (( 11.02.2016 11:56:46, Акелла.
Birke
"Ложь, угроза и шантаж - ключевые моменты в воспитании любого ребёнка" (с)
любимое высказывание моей подруги :)
11.02.2016 11:44:42, Birke
)) 11.02.2016 13:23:30, Lussi01
Непедагогично, но действенно. 11.02.2016 11:53:14, Акелла.
мне больше нравится манипуляция ) она безобидна и эффективна 11.02.2016 11:52:49, Natasha (HeNe)
на мой вкус результата не даст. только усугубит пробелы в знаниях, привычку врать, легкое отношение к 2ам и принятию наказания как стилю жизни. если ребенок не мотивирован изначально, то это не вариант. я бы как раз поступила наоборот, вечером под моим контроле все ДЗ, а утром отдыхать. а когда увидела бы, что справляется, то потихуньку переводила бы на утро, но это надо некоторое время жестко посидеть рядом, кому-то полгода, кому то 5 лет. У всех по разному. 11.02.2016 11:11:34, Natasha (HeNe)
МЫ так сидели 2,5 года (и при первой смене и при второй). Схема работала. Но я чувствую, что пора потихоньку "отпускать". Тем более когда вторая смена - уроки порой доходили до 22,00. Считаю, что это много слишком "для учебы" 11.02.2016 11:19:49, Птичка снежная
вот там выше игры обсуждают, поработайте над связями и когнитивкой играми, хуже не будет. это как дополнительный бонус. пусть думает что играет ). 11.02.2016 11:30:11, Natasha (HeNe)
) 2,5 года это не много, делегируйте тогда полномочия частично, например устные предметы ему даются легко и быстро, вот пусть чтение делает утром, а остальное пока вечером. время делания уроков должно быть нормировано, а то можно и 12 ночи сидеть, а толку. определяйте сами сколько Вашему ребенку надо на выполнение конкретного дз, например задали по матике 2 номера и вы знаете что у него лично уйдет мин 20, скажите что Вы считаете что он справится за 25 мин и потом будет перерыв 10 мин на чай или одну карточную игру, поставьте ему таймер и сядьте рядом, подбадривайте, он сделает раньше, Вы похвалите + получит бонус в виде отдыха и он воодушевлен и Вы добьетесь привычки делать урок быстро и концентрировано и еще и оценивать свое время и силы. 11.02.2016 11:26:55, Natasha (HeNe)
МЫ так и делали в первом полугодии. Вечером письменные, утром устные. В итоге - утром устные, потом школа, потом письменные. Ощущение, что "уроки постоянно"( Сына жалко. 11.02.2016 11:39:05, Птичка снежная
не жалко, а спокойно. жалко будет если упустите, а потом к Вам ко всему прочему и пубертат привалит, вот тогда будет жалко и его и Вас. 11.02.2016 11:44:33, Natasha (HeNe)
Ок, подумаю 11.02.2016 11:56:52, Птичка снежная
+ 11.02.2016 11:43:16, Акелла.
Сказки 11.02.2016 11:31:45, Акелла.
почему? 11.02.2016 11:32:23, Natasha (HeNe)
Потому что он не может сделать математику ни за 20, ни за 40 минут. И не потому, что слишком много или очень трудно, а просто потому, что он медлительный. И никакой стимул не поторопит его, а только доведет до истерики. 11.02.2016 11:41:06, Акелла.
так я и написала что Вы реально оцениваете его время. а еще надо смотреть ошибки и искать причину, она не всегда видна сразу в математике. очень часто родители видят 2 и сажают решать, а бывает что ребенок просто забыл правило. и получается, что сидит все выхи и тупо смотрит в книгу, а родитель орет рядом, а он то не понимает почему не понимает. тут с каждым конкретным ребенком надо искать его ошибки и проблемы. а возможно так не одна проблема, а воз и маленькая тележка упущенных в начальной школе, так то элементарный счет или формулы. или задачи он не понимает потому что читает плохо и все силы у него уходят чтобы прочитать текст задачи, и он выдохся, а понять что от него хотят и еще и решить сил нет. надо искать проблему и решать ее, а не последствия. а то получите снежный ком. 11.02.2016 11:51:11, Natasha (HeNe)
У моего редко такие проблемы. Чаще просто отвлекаемость. Он пишет-пишет и вдруг замер с тупым взором. Спросишь: в чем проблема - не ничо, просто ручку захотелось повертеть, потом пластилин помять, потом в окно посмотреть. Проблема в сосредоточении. 11.02.2016 12:04:05, Акелла.
Birke
Сколько лет - 11 ? Подождите ещё. В этом возрасте всё было, как у Вас.
Сейчас сам вспоминает и смеётся "Ну и дурак же я был тогда"
11.02.2016 11:09:00, Birke
почти 10.

У моего похоже в Вашем было - СДВ. Тут забыл, это не заметил...Может неделю носить работу в ранце и забыть сдать(

Хотя - явно вижу, что активно компенсируется это год от года.
11.02.2016 11:15:28, Птичка снежная
У моего то же. 12 лет пока еще усугубляется, но у него и началось где-то с 10. И, главное, что всё бесполезно, смотришь в его глаза и понимаешь, что он не понимает, что ты от него хочешь, а точнее он не понимает как это можно осуществить. Например, не понимает, как можно не забыть записать ДЗ. Забыть - это естественно, помнить - это как? 11.02.2016 11:22:54, Акелла.
Мой периодически на медикаментозной терапии (у невролога). Кмк, ему помогает. Ибо вижу результаты.

Не требовать больше, чем может дать - этому я, практически, научилась.
11.02.2016 11:29:25, Птичка снежная
Мой тоже периодически. Помогает на время приема.
Девиз хороший, но когда каждый день по 2, терпение лопнет.
11.02.2016 11:33:49, Акелла.
ну тогда тем более рано требовать то, что он пока не может сделать. есть смысл требовать что может. 11.02.2016 11:31:40, Natasha (HeNe)
Делать самостоятельно ДЗ уже может. Поэтому и организовали это. То, что пока не может - даже не обсуждается. Последний месяц - все делал сам. Я только проверяла факт наличия. 11.02.2016 11:46:40, Птичка снежная
А если он может приносить каждый день двойки? И это твой умный сын, а не чужой вообще-то? 11.02.2016 11:44:38, Акелла.
Birke
Ждите 12-ти. Наладятся связи между полушариями головного мозга. Как правило, это происходит в возрасте около 12-ти лет.
Мне сына начали менять с 12 до 13, реально заменили в 13, но у него очень жёсткая мотивация и цель. Это тоже важно.

Есть люди, "ищущие себя" до 40 лет и так и не нашедшие, это другой случай...
11.02.2016 11:22:28, Birke
А до 12-ти Вы как выстраивали контроль? Давали ли элемент "свободного плавания" - лично мне он кажется просто необходимым, для наработки опыта. 11.02.2016 11:27:35, Птичка снежная
Birke
Стояла рядом с ружьём (мечом,топором, нужное подставить) 11.02.2016 11:29:04, Birke
:( 11.02.2016 11:42:09, Птичка снежная
Спасибо, всё-таки я тоже к этому больше расположена после испробования разных "педагогических" методов. 11.02.2016 11:37:35, Акелла.
Birke
Он сам меня просил иногда "Мама, постой, пожалуйста, надо мной "с мечом", а то я отвлекаюсь один". 11.02.2016 11:40:11, Birke
Мой не то что просит, т.е. вслух говорит, что не надо стоять, а на деле учит быстрее со мной. Я иногда просто сажусь у него в комнате на диван с книжкой и одергиваю время от времени, когда начинает ворон считать. 11.02.2016 11:47:22, Акелла.
)+1000, у меня с двумя детьми в разном возрасте мозгов подвезли, но сути не меняет, пока не подвезут - стоим стеной!!! 11.02.2016 11:33:36, Natasha (HeNe)
:) Представила)
На самом деле это было бы реально смешно, если б не было так грустно. Я стояла точно так же. Представляла в руках кнут)
11.02.2016 11:32:45, Планетка
Birke
Я привыкла.
Сейчас не стою :), повзрослел.Сам научился организовываться - ну и учитель в старшей школе пришёл гениальный. Два учителя, точнее, один из них классный руководитель, а второй - математик :).

Тот, который практикует наказания переписать мантру 20 раз каллиграфическим почерком :))
11.02.2016 11:35:59, Birke
Я тоже уже не стою) Но в тетради заглядываю, да и вообще пока не расслабляюсь. Потому что ребенок может правильно рассказать мне правило по русскому, например, а в тетради ровно наоборот пишет. И коронное "ой..." 11.02.2016 11:41:10, Планетка
Блин, это Ой! 11.02.2016 11:48:24, Акелла.
У моего - упс... 11.02.2016 12:46:31, Птичка снежная
Вы дарите людям надежду :) 11.02.2016 11:23:41, Акелла.
Birke
Я столько волос из головы выдрала, что имею на это право :)

Ещё один прикольный для нашей семьи анекдот : На вопрос, какой у тебя в школе самый любимый предмет была услышан ответ "МАТЕМАТИКА".

Кто помнит мои темы 3-4 летней давности, тому тоже будет смешно :))), человек таблицу умножения учил 3 года.
11.02.2016 11:28:25, Birke
Т.е. математика в том смысле, что больше всего усилий ей было отдано и не любить её после этого как-то не практично? :) 11.02.2016 11:35:19, Акелла.
Birke
Нет ! Не поэтому !
Педагог пришёл от Бога, и жёсткий к тому же, у него не забалуешь. Он у всех учеников завоевал уважение и авторитет.
Ну и интересно стало, мозг-то подвезли, теперь мозг хочет пищи :)
11.02.2016 11:37:47, Birke
lenalar
Вот в этом и суть. Учиться - это дело ученика и учителя. А не мамы ученика. При плохом учителе. 11.02.2016 11:51:35, lenalar
УникаЛьнаЯ
+1! 11.02.2016 12:32:30, УникаЛьнаЯ
Повезло! 11.02.2016 11:48:53, Акелла.
Но как радостно видеть этот свет после нескольких лет туннеля)! 11.02.2016 11:34:51, Планетка
Birke
Вы бы видели эти домашние задания классе в 4-5-м...Истерически икающий от плача ребёнок, тетрадь усеяна выдранными волосами (я не шучу) и залита крупными каплями слёз :( 11.02.2016 11:39:07, Birke
Главное, что всё не зря. 11.02.2016 11:50:08, Акелла.
Понимаю 11.02.2016 11:42:36, Планетка
Неведома Зверушка
:-) Я, конечно, циник и скептик - но у меня стратегия "если к моему приходу ДЗ не сделано - отбираю Интернет на следующий день" - провалилась. Потому что _у меня_ не хватило силы воли-систематичности :-)
Второе уязвимое звено - если эти "два дня" буду повторяться достаточно часто, сын может найти замену играм-планшету (ну хоть например книжки :-) ) - и рычаг станет недейственным :-)
Но будем оптимистами, да... Удачи в борьбе! :-)
11.02.2016 11:01:54, Неведома Зверушка
Спасибо. Запас терпеливости у меня есть. У меня цель не оценки, а донести до сына, что "ДЗ выполнять необходимо". Оценки - только способ достижения. Ибо не думаю, что можно "не делать совсем ДЗ и не получать при этом "2"" 11.02.2016 11:09:56, Птичка снежная
Все правильно делаете, но я бы все же проверяла хотя бы факт наличия дз в тетрадях. Даже не вникая в суть. Ведь на слово вы поверили, а в результате две 2... 11.02.2016 10:58:25, Планетка
Я одно время так и делала - проверяла наличие, не вникая суть.
Но сейчас - это не всегда получается. Ибо - утром сын выполнил, днем сдал тетрадь - вечером проверять нечего. Все равно приходится либо верить на слово, либо "сидеть рядом". И, чтобы не загнать себя в тупик - предложила вариант - проверки в выходные по факту наличия "2" и разбора - "за что поставили - либо не сделано ДЗ - значит доделать, либо пробел в теме - значит разбор темы".

Ну как-то так...
11.02.2016 11:06:58, Птичка снежная
А, ну 2я смена это да...
Бабушка глянуть не может?
Может ребенок возьмет за правило фоткать написанное и отправлять вам на телефон по вайберу и т.п.? Это займет совсем мало времени, но у него будет все же какая-то ответственность за сделанное.
Я своей 6класснице каждый день в тетради заглядываю, ну не доросла еще она до полной самостоятельности...
11.02.2016 11:15:02, Планетка
Бабушек уж точно не надо впутывать в ЭТО. 11.02.2016 11:25:16, Акелла.
Ну теоретически и мам не надо впутывать, ребенок должен учиться сам и бла бла бла, а на практике все средства хороши. Правда у нас нет в доме бабушки, так что все на мне (вздыхаю), а так бы с радостью делегировала)) 11.02.2016 11:38:00, Планетка
Ну многие девочки без мам учатся, мальчиков в моем окружении нет таких (( 11.02.2016 11:51:03, Акелла.
Честно - я и девочек, прилично учащихся без мам, не встречала пока. 11.02.2016 12:16:25, Планетка
Нет, бабушка не вариант. Может только сказать мне - "делает или не делает". Он ее к своим урокам не допускает.

Чтобы была возможность отправить скрин - нужно оставлять утром интернет. А это - 99% зависа в нем. Утром интернет отключен.
11.02.2016 11:22:11, Птичка снежная
Ну хорошо, тогда так - сделал уроки, сделал ксерокопию (инет для этого не нужен), вечером вы смотрите, все ок - получи вайфай, нет - садись переделывать.
Просто велик шанс, что не делая уроки допустим с понедельника, к пятнице уже накопится целый ком, уже пройдет контрольная/самостоятельная, и разгребать все это в выходной - это капец вашему выходному!
11.02.2016 11:30:34, Планетка
Да, буду дальше думать.

Убивать выходные на ДЗ тоже не хотелось бы.
11.02.2016 11:44:58, Птичка снежная
Уж поверьте опытным, Вас ждет разочарование (( и не тупик, а тупичище. 11.02.2016 10:57:31, Акелла.
Вы считаете, что выход - продолжать сидеть рядом? 11.02.2016 11:03:43, Птичка снежная
да, он еще маленький!!! 11.02.2016 11:17:51, Natasha (HeNe)
Это мне тоже не нравится. И так как я сейчас в тупичище, то советов пока не даю )) на данный момент никакие наказания ото всего подряд не действуют (по фигу), только тотальный контроль. Надеюсь на время и возраст, в том смысле, что может что-нибудь возрастет )) 11.02.2016 11:17:36, Акелла.
Желаю, чтобы проблема решилась)

Поделитесь, если найдете альтернативный выход)
11.02.2016 11:24:15, Птичка снежная
Спасибо. Обязательно )) 11.02.2016 11:51:57, Акелла.
Мне кажется, Вам стоит продолжать в том же духе и дальше. Хорошая стратегия! Не сразу, но привычка делать домашку выработается. Терпения Вам! 11.02.2016 10:29:37, Эжени
Спасибо. Я и сама понимаю, что радикальных изменений по "щелчку" быть не может. Но и в сына верю! Он умный мальчик) 11.02.2016 10:32:51, Птичка снежная

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!