Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nastyk

А ваши родители помогали вам делать уроки?

Вот часто здесь мелькают темы: "помогите решить задачу для .... класса". Т.е. ребенок решить сам не может, идет к маме за помощью. Вот как то я в своем детстве не могу представить, чтобы обратиться к родителям за помощью. Во-первых, это автоматически означало, что в школе я слушала "не тем местом", а во-вторых есть учебник, сиди сама разбирайся. Ну т.е. мне никогда открытым текстом так не говорили, но это как то по умолчанию предполагалось. Если я и обращалась за помощью, то к друзьям, но это уже в старших классах. А в младших сама ковырялась.
Да и я сейчас могу наругать ребенка за ошибки в домашнем задании, т.к. проверяю уроки. Если вижу, что действительно чего то недопонял, объясняю. Но решает все всегда сам, без моей помощи. А как он тогда сам думать научится?
А вам в детстве помогали делать уроки, или такая тотальная помощь своим чадам чисто современное явление.
13.12.2013 16:37:49,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
да, конечно. И такое умолчание ущербно как для ребенка, атк и для родителя. Нормальная помощь, когда вместе размышляют и обсуждают, это неоценимый и редкий в наше время повод пообщаться с родителями, да еще по делу. очень ценная, на мой взгляд , вещь.

Мама помогала брату и мне учить стихи. Она декламировала нам их художественно. Вместе составляли план сочинений.

я помогала сыну научиться псиать по-английски. Сейчас у него очень красивый почерк в англ письм речи. В русской- ужасный, упустили в свое время.
Сдача мне устных уроков- повод чуть-чуть осознать и обсудить историю, литературу, погвоорить об этом.

Математику делает сам, справляется, не лезу все 4 года, ни в наличие уроков, ни в их суть. То же с русским. Если у сына етсь вопросы, я никогда не пошлю его "разбирайся сам". Но и ЗА НЕГО я никогда и ничего не делала и не хочу.

С английским без нашей помощи была бы полная опа. а так - хорошие интонации, некое произношение, некая основа.
24.12.2013 19:38:19, Oazis
никогда. И не проверяли, ессно. Хотя я так себе учился. 17.12.2013 17:18:49, AleXXX
krot-kat
Нет не помогали.
Но я у своих и уроки не проверяю, если только сами попросят.
16.12.2013 23:47:02, krot-kat
Помогаю регулярно, и, практически, всегда. Мои родители со мной столько не возились. Раньше переживала, нервничала, что так нельзя, дабы со мной так не делали. Сейчас плюнула на это и думаю о себе. Если мне проще и легче помочь ребенку с уроками-я это делаю. Рисую, делаю презентации, доклады))))У ребенка на этом фоне, почему то появилось больше желания и энтузиазма делать уроки, получать хорошие оценки, участвовать в мероприятиях школы. Жду того момента и возраста, когда он уже научиться сам "плыть по жизни". А он научится-все через это проходят. А раз ему сейчас нужна моя помощь-буду помогать. Время не вернешь, и наступит тот день, когда ребенок станет не ребенком и начнет сам жить соей жизнью))) 15.12.2013 14:58:52, Ольга76
nastyk
А почему вы думаете, что ему все это нужно? Он просит? или вы сами думаете, что у вас лучше получится?
а почему вы думаете, что если бы он рисовал презентации сам, у него не возникло бы желания участвовать в школьных мероприятиях?
Нормальное желание, как оно связано с родительской помощью, у моего ребенка желание участвовать в абсолютно всех школьных мероприятиях имеется абсолютно без моего вмешательства.
15.12.2013 17:56:52, nastyk
Здесь ключевое "у моего ребенка". Все дети разные. Половина ответивших пишут, что не понимают, что сложного в школьной программе, учились на отлично ни разу ни к кому не обратившись за помощью. Наверное, это просто одаренные от природы люди, и они не понимают, что такая одаренность не всем свойственна. Иначе бы в школах не было двоечников и троечников. Это я вам пишу как человек, больше всего на свете хотевший учиться на отлично ( мой идеал - моя мама - лучшая ученица школы, не какой-то там деревенской, а в центре Москвы № 58 (не 57 , да), и готовый потратить на это неограниченое количество времени. Т.е. понятий "лень, не хочется, а особенно погулять и побездельничать" для меня не существовало в принципе. Но это все равно ничем не помогло подняться выше 4 баллов. А физику и геометрию, я бы и на 4 без дедушки не вытянула, разово конечно, т.е . не ежедневно. 16.12.2013 11:00:54, hanhi
Аня-лэ
+100
Мне легко давались математика, физика и английский, но я всегда знала, что это просто способности. Никакая не моя заслуга. И никогда не считала тех, кто не понимает, дебилами. Просто у них меньше способностей, вернее, как правило - есть какие-нибудь другие, которых у меня нет. Потому что я им объясняла, решала за них - и они все равно не понимали. Значит, дело не в прилежании, а в том, что им все это было недоступно, да и не нужно.
16.12.2013 11:33:00, Аня-лэ
И еще как! 15.12.2013 14:04:58, Liskai
Нет. В началке хорошо училась, а в средних и старших при проблемах с англ., матем. или физикой помочь просто не смогли бы, т.к.не сильны в этих предметах были. Ковырялась сама кое-как. Причем училась в физ-мат классе.
Ребенок в 3 классе-помогаю, причем постоянно.
15.12.2013 09:53:41, Мам32
Ну на Ваши слова можно ответить - а как он научится отвечать за результат своеи работы, если мама уроки проверяет?
ИМХО, с точки зрения самостоятельности и умения думать, регулярная проверка д/з xуже, чем одноразовая помощь с конкретным заданием.
Сам за помощью ребенок может и неделями не приxодить. А когда придет, то окажется, что либо ошибка в условии, либо неверныи ответ в учебнике.
15.12.2013 01:22:28, __nevazhno____
Конечно.
Я рисовать не умею вообще. И не нравится мне это. За меня очень многое папа рисовал.
14.12.2013 23:47:12, vakhlyaeva
Татуня
не помогали, но я и не помню необходимости как-то...и в голову не приходило, хотя образование родителей как раз позволяло - мама филолог, папа радиоэлектронщик :) склоняюсь к тому, что учебники были толковее, а задания - по возрасту
хотя, помню вот, мне как-то в начальной школе папа помог сшить котенка для урока труда - это считается? :)
14.12.2013 23:46:49, Татуня
Мне родители помогали крайне редко. В старших классах иногда бывали сложные задачи, благо родителям образование позволяло, они могли помочь, но это было редко.
В младших и средних классах иногда делали вместе творческие задания. Если честно, чувства у меня остались от этих мероприятий смешанные, присутствовало ощущение своей неуспешности. Особенно когда родители рисовали за меня рисунки на рисование.

Старшей дочке я помогала ровно один год, а потом она полностью стала все делать сама и вполне справлялась.
Недавно она рассказала не, что классе в третьем учительница спросила их: кто делает уроки сам? Дочь гордо подняла руку в числе самостоятельных. А учительница неожиданно сказала, что больше одобряет помощь родителей.
Но я все равно считаю ,что если ребенок справляется, то глупо ему помогать. а если не справляется, то вариантов нет.

Но, не знаю, связано ли это с ранней самостоятельностью старшей дочери :), сейчас она в вузе, и я ей помогаю с курсовыми и рефератами. В жизни не могла подумать, что так получится:).
А, кстати, сын наших знакомых, с которым родители сидели класса до 8-го, несмотря на то, что он был круглым отличником, мало того, что учится в вузе полностью сам, еще занимается спортом, подрабатывает и ходит на доп. курсы.

уж не знаю, делать ли из этих двух историй какие-то выводы:)
14.12.2013 20:59:55, ЮлияФ
Хорошая интересная история ) 14.12.2013 23:44:49, Жанна_
Первый-второй класс бабушка сидела от и до рядом - берем учебник по математике, смотрим что задано, делаем... Контурные карты делала класса до 5-ого бабушка, если рисунок на дом тоже она. Как то болела - времени было много и сделала карту сама - понравилось больше бабушкиной и стала делать сама. Первый реферат почти полностью мама написала - т.е. отметила из какой книги что брать, как связать. Труд в школе только бабушка. В старших болела - не поняла тему мама помогала, объясняла, давала доп примеры. Химию плохо понимала - звонила маме на работу, так как и мама не помнила. По русскому бывало тоже звонила соседке. Закончила школу с двумя 4, остальные 5. Поступила в ВУЗ без репетиторов и денег. Своему ребенку очень много помогаю. Не делаю за него полностью ничего - но могу поправить карту, презентации только вместе. Часто что то не понимает в школе - как он без моей помощи сделает. 14.12.2013 18:02:18, Рыбачок
Marisha
Мне нет, от слова совсем. И не контролировали никогда, только дневник подписывали, если я не забывала приносить. Да на собрания ходили. Для меня было странным просить помощи у родителей, ведь и правда, есть же учебник, библиотека, учитель, наконец.
Я старшему не помогала, да нам и его учительница велела не лезть со своим советским образованием в современную науку:) Мы и не лезли, к своему удовольствию. Только контролировали, в младшей школе часто, в средней и старшей изредка.
Младшей помогала первые 2 класса, разжевывала задания из учебника. Сейчас не помогаю, только контролирую. Но ребенок ждет помощи, а я не понимаю, как ей помогать, поэтому не помогаю никак:)
14.12.2013 17:23:10, Marisha
За меня писали все сочинения :) ну не могла я в 12 лет написать про глубокий смысл Мастера и Маргариты. Причем писали даже не родители а подруга-литератор. Дело было в гимназии 1543. Никто яко бы не замечал что написано не 12ти-леткой а взрослым человеком и 5 все равно не ставили.

А так - только проверяли и папа с физикой помогал потому что педагог в основном все с шутками/прибаутками на уроках особо фиг что объяснял. Я себя по физике считала тупицей полоной. Прихав в Англию в 16 лет по физике было почти всегда 100% и мне стало даже интересно на уроках в свете того как ее преподавали.

Но в гимназии была гонка за оценками а не знаниями так что кто как и где мог искал помощь.
14.12.2013 17:08:50, От ЮКгерл
Делать уроки - нет. Но класса с 8 иногда обращалась к отцу по поводу решения задач по математике и физике. Обычно он объяснял, как решаются задачи такого типа в общем, т.е. давал не рыбу, а удочку:). Разумеется, что у меня в тетрадях, родители знать не знали. 14.12.2013 15:28:09, ==
Кабриолетта
никогда. Помню только мама классе в 3 вечером за меня сделала бумажный "сантиметр", который метр с миллиметрами, и еще помню как папа старшей сестре вырезал из картошки фигуры и чтото объяснял по черчению.
Но у меня была репетиторша по математике в старших классах, и по англ. в 8кл., остальное сама.

А вот чем-то заинтересовать - постоянно что-то вещали.
14.12.2013 13:21:33, Кабриолетта
=СветА™=
Мне-нет.И в голову не приходило-не было необходимости.
Брат(на 7 лет младше)мама помогала всегда-они уроки учили вместе.

Я старшей не помогала вообще.Т.е с5 класса я вообще перестала понимать что либо,какая от меня помощь.
Младшей помогаю сэкономить время-она очень загружена.

Т.е могу сделать ей полностью презентацию или доклад,написать ее почерком какую-нибудь нудятину,раскрасить контурные карты..словом,снять с нее бессмысленную часть современной учебы.
14.12.2013 13:06:01, =СветА™=
Катя_О
Помогали, если возникала необходимость. Могли, умели и хотели. А чем это плохо?
Работа у родителей была любимая и интересная, они возвращались домой добрые:), никогда раздражения не возникало.
Папа - геометрия и физика в школе. Мама - помогала с сочинениями по украинскому, я писала по русски, потом переводила со словарем, она проверяла...
В институте тоже, по мере надобности. Был затык у меня с начерталкой. Мама проконсультировалсь у себя в институте, вернулась с горящими глазами:) - она смогла разобраться в том, в чем не рубила студенткой:) Так, на подоконнике, в курилке, ей объяснили на пальцах. А она донесла до меня. Вот что значит, хороший преподаватель:)
Мужу не помогали, образования не хватало, и работали родители, как ниже сказано - "устали и стирать". Выучился сам:).
Другое дело, что - учебники были самодостаточные. Читай правило - разбирай примеры - делай упражнения.
Проболел, пропустил - не проблема, учебник в помощь.
А сейчас в учебнике фиг разберешься. И с папой, и с мамой. И приходится в инете искать, пособия покупать - хотя бы с правилами и таблицами.
Особенно ужасен был у нас русский в началке. Там правила предлагалось "выводить", как теорему...Самим.
14.12.2013 12:36:01, Катя_О
Да, Вы полностью правы про учебники.
Например у нас в учебнике английского полностью отсутствуют правила, которые дети проходит по программе. Они находятся в засекреченной от учеников книге для учителя.

А в учебнике по русскому языку, помню, я прочитала какое-то нормальное традиционное правило написания ,помеченное заголовком "добрый совет"!!!! Все я не листала, но думаю это не разовый случай, а система. Это просто ужас, я считаю. Если составители учебников не имеют навыков элементарного мышления, чего ждать от детей.
15.12.2013 14:35:15, ЮлияФ
Катя_О
Спросила у родителей, предыдущего поколения, так сказать.
У мамы был репетитор по англ с 4-го класса; бабушка-химик (ее мама) помогала по химии. Мама 41 г.р.
Папе - разово, после длительной болезни, по алгебре помог/объяснил отец. Дедушки/бабушки тоже могли и хотели:)
14.12.2013 13:25:11, Катя_О
Помогали. И правильно делали. 14.12.2013 11:59:02, lovecats
В большинстве случаев не я обращалась, а меня просили одноклассницы рассказать, как решается задача или прочитать английский текст (хотя английский уж никак не относился к сфере моих интересов).

Со школьными делами родители помогали, но необходимость возникала крайне редко:
а) В 1-м классе много болела и пропустила больше половины уроков. Соответственно, буквы часто писала дома, не видя, с какой стороны их нужно начинать писать (дз приносила бабушка). Нажим получался неправильным. Когда на зимних каникулах приехала мама и увидела мое "чистописание", усадила(недели на 2) за занятия с ней по улучшению почерка. Во втором писала красивее всех в классе. Но мой дед прописи писал для издательства, есть в кого.
б) В старших классах мне с трудом давались сочинения. При наличии сомнений ждала маму и просила рассказать, что писать. Потом либо писала все уже сама, либо писала и обсуждала написанное с мамой.
в) Когда началась физика (и до ухода в физ-мат школу) до слез не понимала некоторые упрощенные формулы из школьного учебника. Например, как емкость конденсатора может не не зависеть от материала между обкладками. В том случае папа радостно достал с полки свою книгу по физике, в которой сразу оказались нужные коэффициенты. И вообще папа рвался показать мне внутреннее содержимое телевизора, ежели бы я проявила хоть малейший интерес.

В ряде случаев родители помогали не с уроками, а покупали интересные книги по биологии, химии, физике. У меня стояла многотомная детская энциклопедия, тогда это было редкостью. Лет в 9 папа купил мне фотоаппарат Зенит с удлинительными кольцами, научил им пользоваться.
А вот ИНИЦИАТИВНО выполнение школьных уроков родители не проверяли никогда. Могла попросить проверить домашнее сочинение.

Что касается сына... Если я видела, что учебник по химии, биологии или физике оставляет желать лучшего, то либо давала другие книги(физику он обычно читал сам), либо рассказывала, либо смотрели книги вместе. Когда "нарисовалась" проблема с историком, купила несколько учебников разных авторов.
14.12.2013 06:58:22, Конек
fatima
Физику мне всю дома отчим дома объяснял, ну пытался, во всяком случае:)
С неполучающейся задачкой по математике я вполне могла к маме или к отчиму тоже обратиться. Им даже интересно было поковыряться:) Но это далеко не каждый день было, изредка. Вот с сочинениями не приходило как-то в голову обращаться, боюсь даже представить, куда бы меня послали:)
14.12.2013 00:37:20, fatima
Нет, не помогали. И никому из знакомых не помогали, кроме одной - у нее мама учитель физики.
Сейчас да, у кого дети школьники вместе с мамами сидят над д/з.
13.12.2013 23:39:50, Светла Я
мамАсЯ
в моем детстве если я не могла что-то решить дома, значит учитель объяснял еще раз. Сейчас гонка реальная - у нас любой шаг в сторону - 2 в эл.журнал и не исправишь. Оно надо моим детям - неа, т.ч. я лучше помогу, объясню и разжую. 13.12.2013 23:28:09, мамАсЯ
XXL
Помогали по математике. Как сейчас помню рыдала над процентами и задачами на скорость, мама оъясняла. Муж сыну в десятом классе за три час объяснил весь прошедший курс химии, после чего учительница его грозилась на олимпиаду послать. И дочке помогаю. Если что не поняла-обращайся. По русскому пишем дома диктанты, прорабатываем материал, учитель сказала дома обязательно дополнително орабатывать.
Еще вспомнила, как в моей юности мы с мамой вмесме писали шпоры о физике и химии для экзаменов
13.12.2013 23:14:35, XXL
Мне очень помогал папа в написании сочинений, просто накидывал мыслей в нужном направлении, рассказывал, как он видит то или иное произведение, о чем он думает при прочтении. И это меня подталкивало к своим мыслям. 13.12.2013 22:19:04, Аник
Помогали, но незначительно. Не по всем предметам, и не круглый год. Какую-то отдельную тему могли объяснить, если я просила об этом (!).
Но я училась хорошо, в основном на 5.

Если бы я училась хуже, то возможно помогали бы больше, потому что требовалась бы помощь. Родители с высшим не захотели бы иметь дочку-неуча.
13.12.2013 22:11:50, Булочка наст.
Танжер
раньше трава была зеленее, учебники гораздо лучше, учителя тоже в массе своей почему-то лучше, внеурочная нагрузка меньше. мне помогали, если я что-то не понимала, или например стих какой-нибудь перевести с немецкого в стихотворную форму. но и на кружки я почти не ходила, могла сидеть с уроками целый день. научиться думать есть масса других способов. зачем ребенку ковыряться с абсолютно дурацким учебником немецкого, который ему на фиг не сдался, мне потом тратить время на проверку той галиматьи, которую он самостоятельно наваяет, портить отношения руганью за ошибки, в которых он по сути не виноват, когда мне быстрее и проще самой разобраться и ему объяснить. а он с чистой совестью, сэкономленными силами и сделанными уроками пойдет учиться думать к действительно хорошим педагогам на интересующий его кружок. 13.12.2013 21:56:00, Танжер
Помогал отец по геометрии в старших классах, когда задачка уж очень заковыристая попадалась (я в физмат-классе училась). Но ему в кайф было :-) В началке, конечно, нет.
Насчет современного явления - отец рассказывал, как 65 лет назад его отец ему объяснял разницу БОЛЬШЕ НА и БОЛЬШЕ В...РАЗ. Так что да, всегда помогали :-)
13.12.2013 21:45:27, WhiteFly
помогать - не помогали. иногда обсуждали с папой какие-то моменты из физики и математики. 13.12.2013 21:31:53, Зим@
Вооkашка
Я в принципе хорошо училась, справлялась сама, но иногда с задачами обращалась (это класс 5-7 был). Как щас помню :)) - там задачи скорее арифметические, то есть там не знания нужны были, а сообразить ход решения, и это у меня не всегда получалось. 13.12.2013 21:27:46, Вооkашка
ЛЯLУШКА
Не помогали. И к своим детям я в тетради не лезу, если не просят. 13.12.2013 21:27:36, ЛЯLУШКА
Helen May
Что-то с физикой было в старших классах, но эпизодически. 13.12.2013 21:00:40, Helen May
Помогали. Когда просила. Сами тетради и учебники не требовали смотреть, уроки не проверяли. Но сочинения обсуждали, эпиграфы придумывали, задачки разбирали вместе. В младших классах объясняли все непонятное, если долго болела. 13.12.2013 20:42:14, Etagerka
Cat-S
Помогали, если я специально просила. Но мне тогда что-нибудь по дому поручали тогда (посуду помыть, например, или за сестрой сходить в детский сад).
Но. Тогда были выверенные годами программы и методики. Действительно, если ребенок обычных способностей чего-то не понял - это означало, что он или дз не делает, или на уроке отвлекается и не слушает.

Сейчас методики, программы - кто во что горазд, меньше разжевывания, меньше соблюдения правил оформления. А многим оно нужно.
13.12.2013 20:33:04, Cat-S
Василиса из сказки
Мне жить, что ли, надоело?)))
Пытались помогать и контролировать, но это все проходило либо на повышенных тонах с причитаниями "в кого ребенок такой тупой" либо тихо, но все равно непонятно))). Уже после второго класса я поняла, что проще самой учиться хорошо и разбираться в учебниках самой же, чем так портить нервную систему себе и семейные вечера.
13.12.2013 20:31:34, Василиса из сказки
КИТ
Никогда не помогали, и примерно с третьей четверти первого класса не контролировали. Но я была вундеркиндом :). Дочка у меня обычная, неглупая, учится без "троек", но иногда приходится помогать-объяснять, и почти ежедневно - обламывать ее лень. Самостоятельность пока не отросла, периодически экспериментирую, безуспешно. 7-й класс. 13.12.2013 19:52:54, КИТ
Oker
никогда не помогали, я старшей помогала с математикой, но не за нее, а вместе с ней решали. В 11-м классе :) 13.12.2013 19:44:03, Oker
lisak7
Да, я могла обратиться к родителям за помощью. Именно тогда, когда не понимала что и как делать. И ничего в этом плохого не вижу.
Моя старшая делает уроки сама. Я за ней не проверяю. Но если возникают трудности, то идет ко мне. Если и у меня затык, то я ее отправляю к учительнице:)
13.12.2013 19:29:19, lisak7
Мне помогали.
Помогать =объяснять. Задания за меня не делали - родителям было чем заняться.

У меня была очень слабая школа. Я бы с этой школой в университет не поступила бы никогда.

Чем родители хуже репетитора?

Своим детям постоянно что-то объясняю. проблемы не вижу вообще
13.12.2013 18:54:26, Шоша
Нет. Никогда. Родители развелись, когда я пошла в 1 класс. Мама приходила с работы, когда я уже ложилась спать. Уходили с ней утром из дома вместе, я в школу, она - на работу. Баб/дед жили далеко.
Ну и учебники были другие. Сложно было что-то не сделать самой, в параграфе все было написано и разжевано.
13.12.2013 18:46:23, Lussi01
Василиса из сказки
В отличие от некоторых современных учебников, кстати(((. Именно что В УЧЕБНИКЕ ВСЕ БЫЛО НАПИСАНО. Садись и читай. С первого раза не понял? Читай еще раз, пока не поймешь, я так делала. 13.12.2013 20:33:24, Василиса из сказки
Я учебник физики практически переписывала в тетрадь - все равно ничего не понимала, особенно задачи. Даже не знаю, чтобы я делала без дедушки. Но и дедушка не для того учился и диссертацию писал, чтобы его единственная внучка стала уборщицей. Впрочем, он до этого не дожил. 13.12.2013 20:37:52, hanhi
Аня-лэ
Иногда мама писала за меня сочинения, если задавали на дом, или редактировала мои. Ну не могла я придумать, что там писать. С грамотностью у меня проблем не было.

К папе иногда обращалась с математикой (когда в физматшколу перешла), он сначала читал мне лекцию, как нас там плохо учат и как я не умею записывать решение задачи, я начинала плакать :) потом мы решали задачу. Но помню, что один раз он не решил задачу, а один раз решил неправильно :) Но это вообще редко случалось, я в основном сама справлялась со всем, кроме сочинений. Иногда мы с одноклассниками обменивались решениями.

Уроки у меня в жизни не проверяли.

А какая разница, все родители могут помочь или не все? Кто может - помогает, если надо. Я помню всю школьную программу по математике и физике, ну и остальные предметы более-менее. Что не знаю/забыла - разбираюсь по учебнику. Но знания теории часто недостаточно, чтобы придумать решение задачи (относится к математике и физике).

И почему к одноклассникам не стыдно обращаться, а к родителям стыдно?
13.12.2013 18:25:39, Аня-лэ
nastyk
Потому что родители заняты на работе, а учиться-это моч работа, почему я вправе ее на других перекладывать, потому что родителям надо сидеть и в этом во всем разбираться, они сами это лет 15 назад проходили. А одноклассники сейчас в курсе, учат то же, что и ты. Ну и мои родители в мат.классах не учились. Алгебру с параметрами сами не учили.
От фразы "иногда мама писала за меня сочинения", я в ауте. Вот так представляю, мама пришла с работу с головной болью (а она в другом состоянии с работы не возвращалась), приготовила ужин, постирала, а я к ней подхожу: "мама, напиши за меня сочинение, а то я не знаю, что писать!"
13.12.2013 18:36:57, nastyk
Часть моих одноклассников, видимо, тоже считала, что родители заняты на работе, а я всегда свободна.:)
А у меня, помимо школы всегда куча кружков была. Я домои раньше 8 вечера редко приxодила. Только приду - телефон тут же начинал разрываться от звонков с просьбои объяснить задачку. Вроде друзья, друзьям нехорошо отказать в помощи. Но два часа телефонных консультации в мое расписание плохо вписывались, если честно. И периодически очень сильно напрягали моих родителеи.
15.12.2013 02:01:38, __nevazhno____
Аня-лэ
А родители мне никогда не говорили, что учеба - это моя работа. Как-то я училась себе и училась, без промывания мозгов.
Разговаривать с ребенком допускается по вечерам? Моя мама приходила без головной боли, ужин готовился на несколько дней, кое-что я или папа готовили. Сочинения писала по моим впечатлениям одной левой.
Тем более я часть "маминой" работы делала :) - брата из сада забирала и по хозяйству помогала.

Мне и своим детям не сложно помогать. Тем более никто не заставляет - не хочешь, не помогай.
14.12.2013 20:46:32, Аня-лэ
nastyk
да никто мне никаких мозгов не промывал, я сама так считала.
а хорошее сочинение, не просто на пятерку, а такое за которое не было бы стыдно, одной левой не напишешь. на сочинения у меня уходило часов по 5, перед этим по 2 дня вынашивая замысел, обложившись по уши литeратурой, зато самые лучшие в школе сочинения были.
16.12.2013 16:25:41, nastyk
С моего 5-го класса мы жили вчетвером: папа, мама, бабушка (мамина мама) и я. Почему мама должна приходить домой с головной болью, не понимаю. Дома родителей ждал ужин, который радостно готовила бабушка (иногда готовила 2 ужина, так как у папы были особые вкусы, как готовила его мама). Стирала мама, в основном, по выходным. А обычно вечером после ужина мама сидела на диване с бабушкой, беседовали, мама любила вязать; а папа читал или писал что-то (он был фанатиком от изобретательства). Иногда все вместе беседовали или смотрели телевизор. У меня не было проблем поговорить с родителями, да и им было интересно общаться. 14.12.2013 07:11:57, Конек
Современные мамы не все работают. К тем, которые не работают, подходить можно?)) 13.12.2013 22:14:33, Булочка наст.
Моя знакомая (библиотекарь) писала сочинения за свою дочь (которую воспитывала без мужа, т.е. была единственной добытчицей). Это не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью, поступить в хороший институт (впрочем, тогда еще плохих не было) по 1 экзамену (забыла, как это называлось, когда медалистами разрешалось сдать только 1 экзамен, но на 5), с 3 курса получить грант на учебу в Америку. Платить за чтобы то ни было мама-библиотекарь как вы понимаете в принципе не могла. Максимум - билет до Америки, в один конец. Сейчас та дочь - преуспевающая бизнес-аналитик (я как неуч могу неправильно называть), материальных проблем у нее давным-давно нет, если и были когда-то (ну может в студенческие годы не шиковала, но она всегда получала там стипендию, которую насколько я знаю не всем там дают). Мама тоже перебралась поближе к дочери (но не на шею!), счастлива. Действительно не у всех работа кончается головной болью, а у кого это так, то наверное они зарабатывают достаточно на репетиторов, частные школы-платные вузы. Не все же столь гениальны, как некоторые ответившие в теме. За меня правда никто не писал () мне тоже было стыдно даже подумать об этом, но это не избавляло меня от вопроса "я не знаю, что писать", с которым я просиживала иногда до утра. Ничему это меня не научило: тексты длиннее чем полстраницы я так и не научилась писать, хотя за школьные сочинения мне таки ставили 5. 13.12.2013 20:33:58, hanhi
А за меня тоже мама писала сочинения ).
Работала инженером-конструктором, приходила вечером с работы, готовила ужин и давай сочинение писать.
Вспоминала при этом, как ее в школе всегда хвалили за сочинения.
Я вздохнула с облегчением когда мама перестала это делать, мне было очень неудобно выдавать ее сочинения за свои.
Вобщем у родителей бывают свои закидоны, несмотря даже на полную занятость.
13.12.2013 19:16:12, Amalgama
не все же мамы и папы приходили с головной болью и сразу стирать 13.12.2013 19:02:58, Шерлок
Natalya d'*
никогда, но у меня никогда не было "не могу сама", было "лень заглянуть в словарь", например, кричу маме - "как исчё пишется?" она мне "не ленись, загляни в словарь" :)
физику не понимала,наняли репетитора (всё равно не понимала, так и тянула с 3ки на 4ку)
Англ трудно давался, тоже репетитор был.
К нижнему - ни в старших, ни в младших не контролировали, я часто не делала домашку, получала за нее 2ки, родители не вмешивались.
У меня мама только четвертные оценки смотрела, а они всегда хорошие были.
13.12.2013 18:10:35, Natalya d'*
Musenka
Никогда.

Если не считать того, что иногда я спрашивала, как пишется то или иное слово.
13.12.2013 18:04:51, Musenka
Не столько помогали, сколько контролировали В началке мама стола надо мной и шпынла за каждую помарку.
Помогал папа в старших классах, и то не по школьным задачам, а по кружковским по физике и математике.
13.12.2013 17:38:30, маугленок
nastyk
Вот и меня в младших классах мама так контролировала. Но в младших классах особо не понимать было нечего. А в старших я даже и не думаю, что смогли бы помочь. Мама-химик, она химию знала, меня периодически гоняла по реакциям, но там вроде тоже не столько решать, сколько запоминать надо было. А в математике и физике вряд ли бы в старших классах могла бы помочь. Папа вообще в естестественных науках был не силен. 13.12.2013 17:46:55, nastyk
УникаЛьнаЯ
ммм... иногда. Когда я не могла решить задачу, скажем по физике. Или по первости не вполне понимала, как доказывать в геометрии. В основном папа помогал, это было развлечение на весь вечер - мы зарывались в справочники, друг другу объясняли, потом объясняли, что раньше было непонятно, захватывали смежные темы... Как-то, помню, мама нас в час ночи пыталась разогнать и отправить спать - а мы разбирали, что такое "парсек" :))) Хотя начали с чего-то простого :)
Но я в основном сама все делала, если подходила к папе - значит, непонятно и интересно.

:) Вспомнилось - проверять домашку перестали в 1 классе - бабушка порывалась, но я ее таки убедила не приставать. А с сочинением бабушка же "помогла" один раз - классе в 5 буквально за меня набросала сочинение "как надо", я его написала (больше из вредности, ничего не правила смыслового). Это единственные мои "2/5" были за сочинение, "2" за "раскрытие темы". Бабуля обиделась страшно и больше уже не лезла никогда :)))
13.12.2013 17:23:47, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
))) Моя мама тоже сильно удивилась, когда ей четверку за сочинение поставили ;)) 14.12.2013 20:36:35, Аня-лэ
Да,помогали.Но это понятно в старших классах уже-если какую-то задачу не могла решить всегда вечером спрашивала как.То есть даже в голову не приходило что родители могут что-то там подумать такое нехорошее. Методички институтские по физике помню с отцом решали.Но вот с друзьями я уроки не делала.И репетиторов тоже не было никогда.
13.12.2013 17:14:41, Линдааa
В старших классах иногда. 13.12.2013 17:12:11, Акелла
ЛУЧИК
Помогали.В школе: черчение,физику, редко геометрию, ВСЕГДА проверяли сочинения. В институте: электротехнику, химию, теорию поля. 13.12.2013 17:10:37, ЛУЧИК
nastyk
Интересно, все ли родители могут помочь детям с теорией поля. Мне кажется в институте уже совсем стыдно родителей спрашивать, предполагается, что ты уже взрослый и сам можешь разобраться.
А почему сочинения проверяли? Вы сами просили, или они не доверяли?
13.12.2013 17:17:33, nastyk
Мне мой папа, когда приезжала домой рассказывал много о математике, которую мы в тот момент проходили в универе. Мне это очень помогло, тк моя наука сильно сместилась в строну мат моделирования.

Но моему папе про науку и тп вообще интереснее всего разговаривать. Он не читал справочники для студентов, чтобы потом помочь доченьке.
13.12.2013 21:13:24, Шоша
Если родители спецы в той же области, в которой учишься, то, скорее всего, выбираешь ее династийно, впитав нечто дома. И почему же не обсудить что-то из теории поля с теми, кто в этом смыслит, пусть и с родителями? 13.12.2013 21:00:02, Etagerka
ЛУЧИК
У меня родители преподаватели (правда в другом вузе ).
Почему стыдно. Мне нет. Мама и папа с удовольствием мне объясняли.
БЕЗГРАМОТНА.
13.12.2013 17:28:11, ЛУЧИК
Кстати,в институте поначалу было тяжело среди таких,которым "помогали" :-)))
Стоишь в очереди к окошечку ВЦ с колодой перфокарт,в которой сплошь ошибки,потому что сам накропал,а тут приходят с готовыми распечатками те,у которых папы-мамы что-то понимали в программировании.Преподаватели почему-то на этих студентов нарадоваться не могли,а мы вроде как дураками выглядели. Ну ничего,потом пробились :-))
13.12.2013 19:11:53, ПУХА
Странные преподаватели. У нас в ВУЗЕ преподаватели на раз разбирали кто сам делал, кто нет. Один-два вопроса по выполненному и все ясно. Так что кому полностью делали родители, репетиторы, любовники - они дураками выглядели. Нам всегда говорили - сделали за тебя, помогли тебе - главное разберись и защити работу. 15.12.2013 22:54:55, Рыбачок
несколько раз мат-ку. классе в 6-7 13.12.2013 17:07:30, Шерлок
Мне - да, особенно в старших классах задачи по физике и геометрии. Без этой помощи я бы вообще не закончила школу. Не все такие умные(о чем говорит и моя профенссия и образование), я вот точно не в состоянии понять самостоятельно ни то, ни другое. Дочь правда как-то справлялась сама после 8 кл (когда я уже не могла бы помочь при все желании), ну в смысле или списывала у кого-то или спрашивала у учителя. Но она в отличие от меня не перфекицонистка, не пыталась все понять и сделать как надо - лишь бы шито-крыто было. Еще бабушка пыталась помочь шить по труду. Я сопротивлялась, но безуспешно, т.к. двойки не хотелось получать, а сама просто не успевала все (я - копуша) В результате я все равно научилась шить лучше бабушки, именно благодаря школе. Дочь например так и не освоила как иголку держать. Я своим детям меньше помогаю, хотя рисовать помогали (у мужа это неплохо получается, хотя в школе он был круглый троечник, вот ему точно некому было помогать: у родителей было образование 1 -3 класса) - опять же - не художники они. 13.12.2013 17:04:48, hanhi
Однажды папа объяснил как переносить икс в другую часть уравнения с противоположнвм знаком.Всё.
Мой же ребенок обращается ко мне регулярно.
13.12.2013 16:51:38, ПУХА
Кране редко. В наших учебниках сначала шла теория, потом примеры, потом уже задачи. И среднестатистический школьник мог, прочитав объяснения в учебнике, справится с задачами. Теперь в учебниках объяснений нет. Хорошо, если пара абзацев "правила", а потом сразу задания. По английскому вообще - учебник сам по себе, рабочая тетрадь к нему - сама по себе. За то картинок много! 13.12.2013 16:51:36, starka
Birke
Никогда не помогали.
Но и мне бы в голову не пришло писать в конференции топики типа "Помогите решить задачу за...(неважно, какой) класс.
13.12.2013 16:46:53, Birke
VarNa
Вот на сколько я помню учебники нашего детства, там в конце всегда были ответы, и если ты не знал решение, то можно было подогнать под ответ. Сейчас у наших такого нет. У них вообще, как я сказала ниже, не учебник, а задачник. В нем никаких правил, тем и т.п. нет, только примеры и задачи.

Про родителей не помню совершенно, может, до какого-то класса и помогали...

А с чего вы взяли про тотальную помощь? Ну, может, раз в четверть попадается задача, которую ни дочь, ни ее друзья решить не могут, тогда она спрашивает меня.
13.12.2013 16:45:19, VarNa
Бандерилья
да,обращалась,да помогали.. по алгебре и геометрии 13.12.2013 16:43:30, Бандерилья
Мне - нет, но я знаю много людей (не 1 и не 2), кому помогали и помогали активно вплоть до выпускного класса. И сейчас дети разные, даже в одной семье. У меня один ребенок, которому надо помогать, к счастью, с каждым годом все меньше и меньше, и второй, которому совершенно моя помощь не нужна. 13.12.2013 16:42:27, Тетеря
nastyk
А родители сами могли все решить вплоть до выпускного класса? Ну т.е теорему Пифагора мои родители, наверное, помнили, а вот формулу тангенса половинного угла или теорему о трех перпендикулярах уже вряд ли, хотя оба ВО имели. Наверное, смогли бы разобраться по учебнику, но как то проверить у меня случая не было. 13.12.2013 17:04:52, nastyk
У меня папа, который одинаково хорошо помнил все теоремы и формулы по физике, законы генетики, нужные цитаты из литературы и тп. Рассказывал мне все это за чаем. Всем было просто интерсно поболтать.
Мне также интересно передать свои знания детям.
13.12.2013 21:15:11, Шоша
nastyk
т.е. вы мне прямо сейчас, не заглядывая в учебник, можете написать формулу тангенса половинного угла. 14.12.2013 09:01:59, nastyk
Я -нет, к сожалению, папиной памяти мне не досталось.
Правда, вывести за несколько минут на бумажке смогу.
Но я помощью считаю не подсказать формулу- для этого вики есть:) А идеи донести. Что вообще стоит за тангенсом и зачем он нужен и тп.
14.12.2013 17:25:36, Шоша
Про всех я, конечно, не знаю, но мама одной моей подруги, могла и помогала по алгебре, геометрии, черчению, физике и химии не только по школьной программе, но и когда подруга училась на подготовительных курсах. Учебной и справочной литературы у них дома было предостаточно, видимо, мама этим активно пользовалась, по крайней мере, она была всегда была в теме всех перечисленных предметов (не учитель :)) Родители другой подруги помогали ей до 8 класса, дальше их знаний (а возможно уже и их желания) явно не хватало.
Про своих родителей мне сложно сказать, образование, память, общий уровень у них был довольно высокий, но, как и у вас, проверить это у меня случая не было.
13.12.2013 17:34:03, Тетеря


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!