Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

про кругозор

Нарисовалась проблема. Ребенок читает исключительно беллетристику (правда, в больших количествах, но от этого только хуже). Поэтому по истории, географии, биологии - у нее очень мало фоновых знаний, из кругозора. Иногда мы ходим в музеи, на разные лекции - но это бывает не каждые выходные, точно. Редко бывает; хотя ребенок это очень любит. Понимания, как устроено общество тоже нет. И вообще, некоторый инфантилизм присутствует.

Источники информации "для кругозора" у нее как для младшей школы , а не для средней: журналы Геоленок, АИФ детская энциклопедия, пинкод (с младшим смотрит... )

Поднимать кругозор через учебники - не вариант. Написаны они нудно, никого ими не увлечешь. Я пока скупаю авантовские энциклопедии детские. Читать, что ли, буду им по вечерам вслух... видимо, в детстве дочкином всякого художественного перечитала, перекос произошел...

Я тоже в своем детстве особо научпопом не увлекалась. Но те романы, которые я читала, все это и так в избытке содержали. Как-то в свои 12 я уже была гораздо ближе к миру взрослых, чем к миру детей.

У кого-нибудь была такая проблема? Как решали? Или, может быть, это вообще черта поколения современных подростков - доминирование детских интересов?
06.12.2013 08:50:25,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Там, где я живу, половина взрослых не имеет энциклопедических знаний, читают только комиксы, и в 40 лет режутся в компьютерные игры со своими 10 летними детьми ( это к вопросу об инфантильности). При этом ухитряются быть вполне успешными и прилично зарабатывающими профессионалами в своей профессии.
И отсутствием ненужных им знаний не парятся. Поэтому, согласна, что проблема интеллигентская.

К инфантильности никакого отношения не имеет. считаю своего ребенка абсолютно инфантильным именно потому, что он вообще не читает беллетристику, а только энциклопедии, и детскую научно популярную литературу. Может вам рассказать ( правда, довольно путанно), про глобальное потепление, про строение звезд и как получаются алмазы. Но энциклопедии он читает потому, что там статьи короткие, 5 минут и уже какую то информацию получил, долго напрягаться не надо.
09.12.2013 04:29:12, nastyk
Cat-S
Нарастающая специализация и алгориметрический подход к обучению может привести к тому, что этим профессионалам леса за деревьями видно не будет.

Но вообще это вопрос вкуса. Мне подходы эпохи Возрождения гораздо ближе, чем современные. Для развития общества такой подход гораздо больше может дать, чем алгориметрический.
09.12.2013 09:51:56, Cat-S
nastyk
количество информации необходимое, чтобы считаться всесторонне развитым человеком, в эпоху Возрождения было в разы (если не в десятки или сотни раз) меньше нынешнего. сейчас количество информации нужное, чтобы быть спецом только в одной области, выше чем раньше во всех областях вместе взятых. да и количество областей увеличиллсь, вряд ли житель эпохи возрождения имел понятие об относительности пространсва и времени и о черных дырах. 09.12.2013 12:36:49, nastyk
Cat-S
По-моему, сейчас очень много "информационного мусора".

У нас в образовании противоречивые тенценции - с одной стороны, курс на специализации чуть ли не со среднй школы, а с другой - стремление сделать бакалавриат общим (это сначала все предметы для общего развития из школьной программы выкинуть, а потом обратно их вернуть на уровне высшей школы.)
09.12.2013 13:50:28, Cat-S
И что хорошего в том, что "половина взрослых не имеет энциклопедических знаний, читают только комиксы"? По-моему ужас-ужас! 09.12.2013 06:28:56, Конек
По-моему ужас-ужас, это когда полстраны алкоголики и наркоманы. А энциклопедические знания - во-первых, дело наживное при желании, во-вторых - действительно так ли необходимое? 10.12.2013 11:44:02, ДраКошка
ТанИчка
ничего хорошего, но это судя по всему реалии сегодняшнего мира 10.12.2013 11:31:25, ТанИчка
Красно Солнышко
Зато и никаких интеллигентских слюней и поиска смысла жизни. Все счастливы. 09.12.2013 10:25:12, Красно Солнышко
Депрессии не от обилия информации происходят, а от мозгов и условий жизни. 10.12.2013 01:52:31, Конек
Cat-S
Дело не в слюнях и соплях. Никогда не было ситуации - идешь к терапевту с определенной проблемой, а он тебя по кругу по всем специалистам пропустит, те анализы все сделают, а проблему так и не найдут? Потому что каждый знает только свою узкую специализацию. 09.12.2013 13:39:04, Cat-S
Потому, что люди на свою клинку работают, чтобы все деньги за пациента получили. А что непрофессионалы - это из другой серии. И с совестью проблемы! 10.12.2013 02:11:56, Конек
nastyk
ну ясно, ничего хорошего, но и не ужас-ужас. нормальные люди, добрые, милые и отзывчивые, полезные для общества, с устойчивой психикой. далеко не идиоты, т.к. в тех вопросах, которые их касаются, разбираются отлично. 09.12.2013 08:23:28, nastyk
Спаниелька( в системе Nostalgy)
Как про мою написано.Слово в слово:-)
6 класс,12 будет в конце декабря.
08.12.2013 16:02:49, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Ага, и про мою. 10 лет уже. ходит на интереснейшие лекции по истории мировой культуры и вижу, что просто "отсиживает". в общем именно кругозор не сформирован вообще, хотя так неглупая вроде. 11.12.2013 10:59:24, Lira
nickoffova
У меня ребенок, к сожалению, читает мало и только из под палки:( При том, что все взрослые в семье фанаты чтения (советские дети со скудными развлечениями, как уже обсуждалось). Энциклопедия Аванта куплена сразу вся, больше 50 томов, стоит на антресолях, читает ее в основном папа:) По музеям и выставкам ходим мало, здесь я не большой любитель.
Но вот странно - кругозор у ребенка отличный, может поддержать беседу и выдать информацию практически на любую тему. Источники - у мальчика большие уши, он всегда слушает и вникает, о чем говорят взрослые:)) Еще путешествия, в смысле не в турецкий отель на неделю, а большие и познавательные путешествия. Ну и телевизор, больше всего любит новостные каналы и Discovery.
08.12.2013 11:26:29, nickoffova
Кстати да, +1 про большие познавательные путешествия. 08.12.2013 23:01:04, __nevazhno____
Cat-S
Потому что Discovery и новостные каналы. А я знаю, что мои будут на мультиках застревать.
Отключить бы часть каналов (на время, хотя бы, пока втягиваться будут :) ) и оставить лишь некоторые. Я в прошлом году смотрела изумительный ТВ-канал для изучения английского, а в этом он из набора бесплатных исчез, к сожалению.
08.12.2013 11:49:11, Cat-S
Красно Солнышко
А что за канал и как на него подписаться, не подскажешь? 09.12.2013 10:26:52, Красно Солнышко
Cat-S
Вот моя старая тема про него: [ссылка-1]

[ссылка-2]

Раньше он был в бесплатных GPON-овских каналах, а сейчас куда-то исчез. В интернете у них в прошлом году не все передачи были выложены... Наверное, через GPON можно как-то платно подписаться, но я не разбиралась, как. Вообще посмотри на сайте, какие у них программы.
09.12.2013 22:27:27, Cat-S
Cat-S
Вот еще про GPON и english-club.tv нашла:

[ссылка-1]

По подписке он теперь.
10.12.2013 00:01:48, Cat-S
У нас нет проблемы (моя дочка как раз предпочитает научно-популярную литературу белетристике). Но книги - далеко не единственныи источник информации.
Есть очень много современных научно-популярных фильмов. Например, с биологиеи-географиеи есть "Planet Earth " (BBC). По-моему есть и в русском переводе.
Есть игры биолого-географические с видео-приложениями. Я не знаю, что есть, а чего нет в русском переводе. Но у нас полно.
И есть очень интересные лекции, фильмы и программы в музеях - в планетариях, океанариумах и так далее.
07.12.2013 04:06:19, __nevazhno____
Cat-S
наверное, мое упущение, что я сама не сильно интересовалась ни фильмами, ни играми. Но фильмы BBC, скорее всего, есть почти все на русском. 08.12.2013 01:38:54, Cat-S
Да, есть много фильмов на русском 09.12.2013 06:30:19, Конек
Моей младшей помогает то, что мы с старшей в ее присутствии часто ведем научные обсуждения в разных сферах, причем больше не блещем энциклопедическими знаниями, а выступаем в роли исследователей, пытаясь понять как что устроено, делаем для себя всякие интресные открытия. А это же самое интересное! 07.12.2013 00:40:18, ЮлияФ
Cat-S
даа, на научные обсуждения внутри семьи нас точно не хватает :) Но я поняла уже, что буду делать, буду с детьми поднимать кругозор на равных. 08.12.2013 01:43:23, Cat-S
Про естественнонаучное сама рассказывала с дошкольного возраста: идем мимо лиственницы с желтыми иголками - говорю, что лиственница - одна из немногих листопадных хвойных; проходила Венера по Солнцу - ездили к знакомому и смотрели это явление в подзорную трубу, солнечное затмение тоже смотрели и так далее. Но он и сам охотно энциклопедии читал. А уж на спор и тем более бежал искать в более серьезных книгах, тут ведь как преподнести. Есть интересные книги, типа "Занимательная зоологии", Занимательная ботаника"... Даррел, Хэрриот (может, рановато), Жан Анри Фабр (последний писал для своих детей) на любителя, но в сущности очень интересные книги. Предисловие к "Происхождению видов", где автор рассказывает о путешествии на Галапагосы тоже читается как приключение.
Наверное, и по истории есть интересные популярные книги. Например, Н. Эйдельман. Но тут вопрос, по возрасту или нет. ИМХО, историей все же начинают интересоваться значительно позже (исключая фанатиков).
Сейчас на youtube много интересных коротких фильмов с разными природными явлениями.
В музеях мой сын охотно слушал экскурсоводов на исторические темы.
С другой стороны, приключенческая литература, фантастика тоже много рассказывает о мире вокруг. Например, "Дети капитана Гранта", есть ведь и фильмы. На исторические темы много разных фильмов.
Раньше был клуб кинопутешествий. Наверное, тоже записи передачи есть. Кое-что интересное показывают на канале "Культура".
06.12.2013 19:16:38, Конек
Cat-S
Спасибо за названия книг. Раз уж "происхождение видов" было упомянуто...
Вам, как биологу, не обидно, что Дарвина средний обыватель чем только не поливает каждый раз... при этом даже не на божественное происхождение ссылаясь, а, например, от инопланетян :) А ведь это тот самый кругозор. Был бы он хотя бы у через одного, не было б такой вокруг дремучести.
08.12.2013 01:48:09, Cat-S
Мне, как биологу, крайне обидно. Но посмотрите вокруг! Я гордилась, что в советской школе все же говорили о происхождении человека от братьев наших меньших, в отличие от школы США, где божественное творение и дарвинизм рассматривали как равноправные гипотезы! Но пришли новые времена и религия гордо вышагивает в школы! А биологию готовы и вовсе не преподавать, включив в естествознание!
А сколько диспутов организовали с дарвинистами в начале 90х поборники божественного творения (креационизма)! Причем в конце раздавали бесплатные Библии, что сметало выслушивание аргументов в пользу дарвинизма. Это активная работа миссионеров и проповедников!

К сожалению, даже на биофаке дарвинизм считается одним из сложных предметов, требуюих широкого кругозора, его хорошо понимают систематики, генетики, палеонтологи, микробиологи. А химики, физики, математики, пришедшие в экспериментальную биологию, ведут себя по отношению к эволюции как слон в посудной лавке.
Еще хуже, что в разгроме биологии под знаменем Лысенко, фактически генетике и дарвинизму был противопоставлен ламаркизм, с позиции которого были написаны учебники на годы вперед. В 70х это еще очень чувствовалось в биологии, а в сельскохозяйственных приложениях и в медицине - значительно дольше. Мне и сейчас обучающиеся животноводству про учебники и педагогов дивные истории рассказывают, как с Луны.
09.12.2013 06:27:00, Конек
Красно Солнышко
Посмотрит вот здесь еще:
[ссылка-1]
08.12.2013 20:10:16, Красно Солнышко
Между прочим...
Когда по книге Джек Лондон "Белый клык" попытались снять фильм, оказалось, что волчонок прекрасно понимает, что с высоты падать не надо.
А когда я взялась читать хваленого Джека Лондона подряд, то нашла там еще много биологических ляпов, просто ужас, сколько. Человек явно только "слышал звон".
А вот Бианки, Пришвин, весь Даррел - другое дело!
"Необыкновенные приключения Карика и Вали" - интересная фантастика. Человека нельзя просто уменьшить: не недаром до каких-то размеров скелет внутренний, а у всякой мелюзги тира насекомых, клещей, пауков - наружный. Есть некоторый диапазон размеров, где варианты сосуществуют: встречаются пауки с ладонь и такие-же мелкие млекопитающие.
09.12.2013 05:55:01, Конек
Красно Солнышко
Люба, не занудствуй :)
Не в этом суть.
09.12.2013 10:28:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
И здесь:
[ссылка-1]
08.12.2013 20:13:09, Красно Солнышко
Cat-S
Спасибо, у тебя как всегда все разложено по полочкам (по уровням)Кое-что дочь читала, но из твоего списка я уже вижу, что в ближайшее время на читалку закачаю. 08.12.2013 21:51:35, Cat-S
Я бы не сказала, что это черта современных подростков, поскольку вижу вокруг достаточно неинфантильных экземпляров. По-моему, проще всего кругозор расширять из жизни. Семья же решает какие-то проблемы, вы, наверно, обсуждаете, что происходит вокруг, что-то прочитали или услышали - делитесь дома, выборы опять же - голосовать, наверно, ходите, и т.п. Если ребенка специально не исключать из разговоров, он сможет многое узнать, задавая вопросы. У моих детей в основном так происходит, а уже если о чем-то очень много вопросов или я не знаю ответа, то беремся читать прицельно или посылаю самих найти информацию. Моя дочь 11-ти лет наоборот весьма интересуется взрослыми вопросами, я, может, и не хочу знать последние новости о мэре Торонто, но меня прямо насильно приобщают, пока ужин разогреваю. Вчера мы были на новогоднем школьном концерте, так ведущие (тоже подростки, между прочим) обьявили минуту молчания по поводу смерти Нельсона Манделы. Вполне себе неинфантильные интересы. 06.12.2013 17:06:55, Rive Gauche
Cat-S
Вы знаете, это и поразительно. При том, что как-то специально не изолируем, знают мало. Я думаю, это от того, что и я, и муж используют для информации интернет-ресурсы. А это не широковещательный канал - не радио, не ТВ. Поэтому очень много мимо детей проскакивает. Из контекста наших разговоров ничего не следует, т.к. сам источник информации мимо детей. 08.12.2013 01:54:27, Cat-S
Helen May
Мой кругозор очень сильно расширял папа. Очень много всего знал. Мы с мужем в этом плане, к сожалению, не тянем. Даже если что-то знаем, то явно не достаточно для увлекательных рассказов. 06.12.2013 16:42:35, Helen May
Cat-S
У меня также было. Кругозор расширял отец. Но у меня даже близко нет столько времени, он беседовал со мной о каких-то посторонних проблемах часами (по-моему, маме просто было недосуг за домашними проблемами, вот он на мне отрывался) 08.12.2013 01:57:14, Cat-S
А тут уж выбор: либо свои дела задвигать ради детей, либо наоборот. 09.12.2013 06:31:59, Конек
Подбирайте информацию в тему. Проходят, допустим, какое-то историческое событие, а Вы: Ой, как интересно, а я уже ничего и не помню, давай фильм посмотрим, книгу почитаем, сходим в музей и т.д. Или изучают природную зону, а Вы: Слушай, как в учебнике неинтересно написано, ничего не понять, давай в энциклопедии поищем, в инете, а фильм про Арктику видела? красотища!

У меня срабатывает ))
06.12.2013 14:03:16, Акелла
Cat-S
Да, я из этих соображений сейчас энциклопедии детскии скупать начала.
Я почему-то раньше думала, что в инете всего полно и энциклопедии совсем не нужны.

Но это было заблуждение, для первоначального интереса нужны именно энциклопедии, т.к. их эксперты составляют, информация нужным образом отсортирована и последовательно подобрана, а интернет - это свалка разнообразной информации обычно, находит там что-то уже только тот, кто отчетливо представляет, что искать.
06.12.2013 14:13:03, Cat-S
Энциклопедии порой тоже бывают свалками(((
Я предпочитаю такие,где информация сгруппирована не по алфавитному признаку (после "абрикоса" идет "астронавт"),а все же по темам.
06.12.2013 20:23:22, Ольга11
Cat-S
Это разумеется, не по алфавитному признаку. По алфавитному кроме поисковиков в интернете, ничего и не нужно. Но сейчас хорошо то, что даже не являясь специалистом в области, к которой относится энциклопедия, всегда можно найти обсуждение этой книги в интернете, куда эксперты-рецензенты, все-таки, забредают. 07.12.2013 07:34:18, Cat-S
"Доминирование детских интересов"-- сразу кидалты вспомнились(сокращенное от kid (ребенок) + adult (взрослый)) ;) Мне кажется, это общемировая тенденция последних пары-тройки 10летий.
Мы росли в совершенной другой среде, условиях и установках на будущее. Мы действительно были взрослее, в общей своей массе.

Сейчас ИМХО только собственным примером можно воздействовать на кругозор ребёнка, везде таскать, всё показывать и рассказывать. И то, это срабатывает до определенного возраста, до появления "не пойду, мне это не интересно".
06.12.2013 13:56:01, ТочкаNET
Cat-S
Да, взрослых 30-летних с фокусом интересов вокруг новых гаджетов, компьютерных игрушек (иногда еще путешествий) достаточно :(

Пока возраста "не пойду, мне это не интересно" дочь не достигла, справедливости ради, ее пока очень многое интересует, но только если это адаптировано для детей, т.е. на возраст, младше, чем ее.
06.12.2013 14:08:22, Cat-S
Мир детства уютен и комфортен, почему бы в нём не подзадержаться? ;)

Вообще, проблему вашу понимаю :( У нас несколько по-другому проявляется, кругозор дочки, на мой взгляд, не широк, но сравнивая с другими детьми моя несколько больше в курсе про "взрослую" жизнь. Тут сказывается её интерес к медицине, поддерживаемый мной;), мои попытки "приобщить к прекрасному" в виде демонстраций фотографий (моё хобби), картин, фильмов, + наши психологические некие изыскания (попытки разъяснения, отчего и почему кто-то что-то делает в какой-то ситуации) и т.п.

Но вот глубина знаний меня сильно не устраивает :( Всё настолько поверхностно и потребительски, что-ли :((( А возраст (12 лет) уже подошел к тому, что погулять на улице с подружками стало намного интереснее, чем идти куда-то с родителями.
06.12.2013 14:25:42, ТочкаNET
Cat-S
Вот. Но проблему идти куда-то со сверстником- другом интереснее, чем с родителями, я пока решаю. Чаще всего я не одна куда-то хожу с ребенком, а обязательно еще кого-то подбиваю из родителей с детьми. Племянника очень часто берем, например. 06.12.2013 14:32:51, Cat-S
Ну проблема чисто интеллигентская))
[ссылка-1]
Очень расширяет кругозор.

Читать вслух по вечерам - тоже вариант,я своему до сих пор читаю книги,которые сама выбираю.

А Вы действительно хотите дочку поскорее "выгнать из детства"? А то вдруг потом появятся уже настоящие проблемы? Не детские.
06.12.2013 13:12:09, ольгастик
Cat-S
Я и муж - инженерный состав, к какой-то особой интеллигенции нас слишком смело причислять. За ссылку спасибо, посмотрю.

Читаю по вечерам я младшему, ему 5. Т.е. получилось так, что вслух уже читаю 11-12 лет.

Начать выгонять из детства действительно начать хочу, т.к. есть несколько примеров (в том числе и из собственной семьи), когда на детские инфантильные мозги ложились взрослые проблемы. Эти проблемы в результате никак не решались.
06.12.2013 13:25:25, Cat-S
ШаНуар
Понравилось очень то, что Pilar написала про причины широкого кругозора детей в СССР и про "изощренные способы развлечения":). И согласна, что кругозор закладывается сильно раньше 12 лет. Моя тоже сейчас не читает НИЧЕГО и виновата собственно я, не могу сообразить, что предложить ей, чтобы заинтересовать. То, чем зачитывались мы в этом возрасте, не актуально совершенно. Сама вижу, пыталась тут с точки зрения современного подростка перечитать, нудеж жуткий:). Но многое было заложено раньше, читала она сильно не по возрасту в свое время, на это и надеюсь. А пока отстала от нее, база заложена, поездки, музеи, выставки в жизни присутствуют, теперь уже сама пусть ищет. Я в домашней библиотеке, собственно, сама рылась, изредка отец что-то советовал, а так лезла в книжный шкаф, как в сокровищницу, что-то там выудишь:).
Правда вот идея возникла Дэна Брауна ей дать почитать.
06.12.2013 12:14:58, ШаНуар
Cat-S
Да какие такие особенные "изощренные способы развлечений" :( ?
Нет их по сути. Есть быстрые способы развлечения - компьютерная игрушка, социальные сети как быстрые коммуникации с людьми. Но знаний о мире они дают мало.
06.12.2013 12:26:12, Cat-S
Была, никак не решилась. Дитя выросло, я отстала - ее жизнь. На мой главный аргумент - кому ты такая нужна, с тобой же нормальным людям разговаривать не интересно, она приводит контраргумент - достаточное количество друзей и никаких прблем в общении. Она и художественных книг читала не больше 5 шт. в год, но правда те, что я советовала (она прсила и просит совета. я не навязываюсь), так что среди этого ничтожного количества большинство хороших, но далеких от школьной программы. 06.12.2013 11:38:51, hanhi
Cat-S
Кругозор не для общения нужен. Для общения, по-моему, кроме эмпатии, вообще ничего не нужно. Люди с широким кругозором, но холодные как лягушки, остаются в одиночестве. Кругозор нужен больше для того, чтобы интересно самому было; ну, и для увеличения возможностей, если шанс представится. 06.12.2013 14:24:45, Cat-S
Pilar
Есть любопытная теория Барбары Шер, как раз в тему. Там люди делятся на два типа: сканеры и дайверы. Сканеры обладают высоким, но неустойчивым познавательным интересом, изучают многое, но поверхностно, быстро бросают начатое, вследствие чего имеют широкий кругозор, но недостаточно глубокие знания. Дайверы, имея устойчивые интересы, получают в итоге весьма глубокие знания в важных для них областях. Теория, конечно, спорная, но забавная и доя родителя утешительная. А в принципе, в современном мире да винчи не востребованы, ценятся как раз высококвалифицированные узкие специалисты. Нам, родителям, хотелось бы, конечно, детей-универсалов, но это же невозможно. И еще: нам, детям Страны Советов, в массе заняться было нечем, кроме как бесконечно и виртуально расширять кругозор. У современных детей, ИМХО, возможности именно углублять знания огромны, им незачем на досуге читать о жизни детей Гвинеи Бисау, им доступны более изощренные способы развлечений :) 06.12.2013 11:02:52, Pilar
Pilar
И еще про кругозор. Все ИМХО. Он, этот пресловутый кругозор, формируется в раннем возрасте в первую очередь средой. Здесь прямо бытие определяет сознание. Т.е. животрепещущие для семьи темы и будут создавать ребенку кругозор. Посещение музеев, выставок и т.п. оставляет гораздо меньший след, чем хотелось бы нам, родителям, потому что на корочку у большинства детей наматывается только при многократном повторении. Соответственно, если родительские обсуждения особенностей ранней голландской живописи за ужином включают регулярное битье тарелок, на подкорке что-то останется :) А если какая-нибудь скандинавская мифология маме с папой принципиально не близка, то остается надеяться, что ребенок заинтересуются ею сам :) А большинство подростков обретает-таки личные интересы и дальше двигает уже в этом направлении, и в них никак не впихнешь невпихуемое. Это нормально, нет? 06.12.2013 11:15:43, Pilar
Oazis
Нормально в смысле естественно и обиходно, подтверждено многими исследованиями педагогов, великих и попроще. Те самые ближний круг развития, следующий и тд.
Природой заложена в каждоим ребенке познавательная потребность. Она либо тухнет за ненадобностью, либо разговарется из-за того, что ребенок получает удовольствие от ее удовлетворения. Это не мое имхо, это, повторюсь, и мнение Монтессори (отсюда необходимость создания среды) и ранних педагогов, и царские указивки письменные по воспитанию чад, и народная мудрость.

Интересна ваша мысль насчет сканеров и дайверов, мне кажется это вполне справедливым. Я типичный сканер, сын тоже. А муж дайвер, отец мой дайвер и это у них явно подсознательное.

Еще интереснее мысль о нашем детстве. Тогда кругозор как раз не поощрялся, т.е. ставилась более важная конкретная цель -овладение профессией. Насчет "нам нечего было делать" не могу согласиться, мы себя сами занимали, не припомню ни минуты скуки и уж точно мы не обращались ко взрослым, чтобы те нас занимали.
Сейчас у меня впечатление, что не детям, а взролым НЕЧЕГО делать. Работа как дело практически умерла, мало кому удается работать со смыслом (врачи, учителя, музыканты и ученые, рабочие), более половины работают, чтобы деньги получить,а не чтобы дело сделать.
А возня с детьми имеет смысл, результат, уважемый в обществе. Поэтому и выползли интересы детей на первый план, за это хвалят взрослых и благодарят...
07.12.2013 13:32:52, Oazis
Cat-S
"Сейчас у меня впечатление, что не детям, а взролым НЕЧЕГО делать. Работа как дело практически умерла, мало кому удается работать со смыслом (врачи, учителя, музыканты и ученые, рабочие), более половины работают, чтобы деньги получить,а не чтобы дело сделать."

Во многом именно так, как Вы говорите. Но в Москве еще можно найти тех, кого интересует дело. Правда, денег особо много от этого врятли будет...

а детьми повышенно приходится заниматься от того, что нет государственной четкой политики, дети - дело частное стало. Мне очень жалко детей 90-х; родители тогда еще не поняли, что государство не воспитывает больше, а государство уже перестало воспитывать к тому времени.
08.12.2013 02:26:37, Cat-S
Ничто не ново под луной, Лермонтов еще в 1838м году писал:
"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию - презренные рабы.
Так тощиц плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!

Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли."
12.12.2013 12:30:25, Конек
А мне кажется, повышенно занимаются детьми еще и в терапевтических целях :) Собственного внутреннего ребенка лечим. После того, как 90х многим просто приходилось выживать, не до ребенка рядом было, в 2000х удалось вздохнуть и посмотреть вокруг уже. И началось. Массово - "если я на море не был до 20 лет, ребенку будет и Турция, и Египет каждый год. Если меня никуда не брали родители - я буду своего развлекать каждые выходные. Если у меня не было ни игрушек, ни книг, у моего ребенка будет вагон всего. Даже если и из последних возможностей. "

Приходило ли кому-то из наших родителей в голову что-то вроде "как развлечь ребенка, который (о ужас!) неделю будет летом в Москве?" Или "как отметить очередной ДР , если от аниматоров и боулинга ребенка уже тошнит?" Или даже " что подарить ребенку, у которого ВСЕ есть?"

Современные дети из достаточно благополучных семей часто просто перекормлены во всех смыслах - вкусной едой, вещами, впечатлениями, информацией - по сравнению с детьми 70х-80х. Естественно, что и потребность хотеть чего-то у них меньше. В т.ч. и познавательная.
08.12.2013 10:42:35, Эль Нинья
Красно Солнышко
Причем, как обычно, все это имеет и обратную сторону:
[ссылка-1]
09.12.2013 10:29:33, Красно Солнышко
Cat-S
Т.е. чтобы пошла познавательная активность, нужен аскетизм информационный? Меньше внешних раздражителей, чтобы ребенок начал генерировать изнутри запросы.

Может быть. Неделю-две назад была тема про поездки и то, что у детей после них остается в сухом остатке. Я удивилась и пошла своих расспрашивать. Нет, ничего не путали. Все нормально рассказали, даже пятилетний. Но у них поездки раз в год на две-три недели примерно, т.е. не перекормлены впечатлениями.
08.12.2013 11:40:33, Cat-S
Аскетизм - не аскетизм, но состояние сосредоточенности, созерцания, вслушивания в окружающее и в внутрь себя, причем не минутами, а часами подряд - это очень желательно, мне кажется. У нас оно часто было, у наших детей - очень редко. Потому что они гораздо больше заняты в школе и на кружках, а когда у них есть свободное время - родители, боясь зависания в компе или у телевизора, кормят их познавательными вещами без запроса. Очень часто день ребенка расписан, как у корейского школьника, по минутам. В старшей школе у подростка уже мотивация может быть не познавательной, но при этом своей, внутренней - хочу поступить в ВУЗ, хочу быть на уровне в среде интеллектуалов - и могут расширять кругозор "через не хочу". В младших же классах, мне кажется, "прилипает из воздуха" только благодаря внутренней мотивации. А чтобы ее развить в себе, время нужно :(

Из собственного опыта - мои собственные дети никогда не бывают столь познавательно-активными, как за полтора месяца на даче, где нет ничего, кроме природы, хороших книг, фильмов ( в основном, научно-популярных и исторических) и бумаги-красок-пластилина :) а ребенок с самым широким кругозором у нас ( объективно, он сейчас в пятом классе знает всю программу до конца года, кроме русского) - тот, который отказывался ходить на кружки и развиваться, а часами в своей комнате сидел и экспериментировал, читал, и выбирал, как строить свой день , до 11, 5 лет.
08.12.2013 12:11:27, Эль Нинья
Cat-S
Я не знаю что нормально, что нет. Возможно, это я хочу чего-то странного и ненормального, на самом деле.
Что-то в ваших словах про голландскую живопись и битье тарелок есть, конечно. Но вот муж имеет устойчивое и увлекательное хобби, ни меня (а попытки у него были :) ), ни дочь увлечь ему никак не удалось, несмотря на все разговоры "вокруг".
06.12.2013 12:06:09, Cat-S
А хобби может быть и никак не связано с кругозором: комп. игру например или чтение бульварных романов. 06.12.2013 17:55:29, hanhi
Cat-S
вот уж никогда бы не подумала, что комп. игру можно хобби назвать.. Но к лыжи, например, да, могут быть хобби и могут быть не связаны с кругозором 06.12.2013 19:54:11, Cat-S
Pilar
Все-таки у Вас специфическое понятие слова "кругозор". Лыжи вполне его расширяют: спортсмены-лыжники достаточно знают о свойствах снега, о смазках, о видах лыж. Это все тоже он - кругозор. И компьютерные игры расширяют, только в других областях. А хобби - это, как бы, излюбленный способ проводить свободное время. Вполне в это понятие вписываются компьютерные игры. 06.12.2013 22:09:50, Pilar
Cat-S
Я, может, слишком много знаю подсаженных на игры... Кто проводят за играми ежедневно, даже в рабочие дни от 2 до 4 часов. ИМХО, это гораздо ближе к зависимости, чем к хобби. 08.12.2013 01:59:44, Cat-S
Pilar
Так это и не будет общим хобби. Просто, если вы действительно с мужем часто это обсуждаете, у ребенка осядет в голове достаточно информации на эту тему, т.е. это частично и сформирует ему этот самый кругозор. Кругозор - это же не интерес/любовь ко всему на свете, это просто некое количество информации, зачастую обрывочной и ненужной. 06.12.2013 12:39:25, Pilar
Cat-S
Да. Обрывочная, кажущаяся ненужной информация по верхам, на самом деле, очень важна. Она позволяет смотреть издали, видеть все сразу, видеть связи между, казалось бы, несвязанными предметами и делать zoom уже в области интереса и там ковыряться.

Сидя же внутри одной узкой области, копая ее бесконечно вглубь, есть риск решение не найти. Иногда решение рядом, в соседней области лежит, готовенькое. Но для того, чтобы знать, что оно там, нужно иметь любопытство высунуть голову из своей глубокой норы и посмотреть вокруг.
06.12.2013 12:54:55, Cat-S
ШаНуар
Хобби нельзя привить, хобби приходит само:). Для этого должны какие-то процессы глубинные в самом человеке произойти. Это я как сама обладательница хобби говорю. И дочь и муж меня в нем поддерживают, ну то есть смирились, что где бы мы не были основным пунктом программы стоит посещение музеев игрушек и блошиных и антикварных рынков:), но вовсе не разделяют. Хотя дочь дает иногда очень точные советы, которые я всегда слушаю, у нее есть вкус и какое-то внутренне чутье. 06.12.2013 12:20:28, ШаНуар
покупайте просто гео. хотя я не поняла какое понимание устройства общества вам нужно. да и география-ист и биология только начинаются в школе 06.12.2013 10:17:48, Шерлок
Cat-S
Попробую Гео, кстати.
Начались. История - в прошлом году, ботаника, география - в этом. Мои впечатления - дочь не готова к ним. Слишком много приходится ей учить по учебнику, фоновых знаний нет. Учебники современные - не самое занимательное чтение и оформлены бюджетненько, интереса ни к чему они не прибавляют.
06.12.2013 10:36:59, Cat-S
Бренда
А моей (10 лет) и мне самой оч.понравился современный "Вокруг света". Правда, попал он к нам как буккроссинг, на "безрыбье" за границей, может, поэтому зачитали до дыр :) Все хочу его как-нибудь еще купить, но как-то не встречается особо... 06.12.2013 21:01:27, Бренда
Обсуждайте, обращайте внимание на увиденное вокруг.
Природа средней полосы? Дык, это то, что вокруг нас, парки, леса, поляны, холмы, река...
Животные - мы их видели в зоопарке (можно и еще раз сходить).
Времена года - каждый год повторяются...
Это не вопрос "учить", тут нужно видеть... (ну или человеку смотреть вокруг фиолетово).
06.12.2013 19:24:25, Конек
Cat-S
На уровень младшей школы, то, что "природоведение", она знает, конечно. 06.12.2013 21:38:16, Cat-S
Биология в 5м-6м классах от природоведения недалеко ушла. 06.12.2013 23:33:39, Конек
Cat-S
Там терминов уже много. Если ничего "вокруг" не читал, то во всех этих рыльцах и корневищах не так-то просто разобраться. 07.12.2013 16:01:11, Cat-S
Терминов не так уж и много в сравнении, например, с изучением иностранного языка. Тут вопрос в другом, интересно ли рассматривать цветок с теми самыми лепестками и рыльцами (на уроке полагается). 09.12.2013 06:39:28, Конек
а вокруг и не будет про "рыльца и корневища". это в учебнике. а вокруг про другое 07.12.2013 16:20:29, Шерлок
Cat-S
Я согласна. Но когда "вокруг" той же ботаники интересной информации много, то рыльца и корневища не с отвращением воспринимаются, а наоборот.
Учебники написаны скучно, только самые исполнительные дети будут все это зубрить. Остальных детей лучше заинтересовывать.
07.12.2013 17:08:23, Cat-S
много интересно инфы и прекрасно. и ну их, эти рыльца 07.12.2013 17:21:20, Шерлок
Cat-S
по мне, так лучше сдать, и знать, что они есть 08.12.2013 02:07:29, Cat-S
olgacool
У Шкловского есть серия детских романов про Томека. Ее сейчас "Розовый жираф" переиздал. Там полно сведений по географии и биологии. Моя дочка несколько раз, готовя дз, брала кое-что оттуда. Ну и, да, уже можно на ГЕО переходить. По математике еще для этого возраста "Квантик" 06.12.2013 13:38:26, olgacool
Cat-S
Квантик читает, просто я его нерегулярно покупаю, за ним лучше в издательство ездить, чем выписывать. Томек куплен весь, стоит на полке. Начала и бросила. 06.12.2013 13:49:26, Cat-S
Вы попробуйте Томека не с первой книги дать (первая действительно не очень захватывает). " Томек на черном континенте" гораздо интересней. Потом "Томек на тропе войны". И только тогда можно читать остальные книги,где достаточно много политики. Я своему сыну начала читать именно со второй книги,а потом он уже захотел всю серию.

Ж.Верн гораздо интересней "Пятнадцатилетний капитан" нежели "Дети капитана Гранта". А географические познания ординаковы.

По истории хороши книги Геомара Куликова. Алексеев для нынешних детей скучен. "Москвест" Жвалевского мотивирует к изучению истории Москвы. Б.Акунин "Детская книга" тоже дает представление об истории Смутного времени.

Ну а "взрослости" придают книги А.Тор,В.Крапивина,А.Лиханова,Л.Кассиля. Во всяком случае у меня с сыном большинство бесед происходит под впечатлением прочитанных книг именно этих авторов.
06.12.2013 14:22:45, ольгастик
olgacool
"Вы попробуйте Томека не с первой книги дать (первая действительно не очень захватывает)".Да, там у первой книги перевод хромает, поэтому тяжело идет. Вторая книга про Томека гораздо быстрее проскочила. 06.12.2013 14:58:22, olgacool
Cat-S
Спасибо, многое любопытно, попробую. Сама я полностью только одного Томека читала в детстве, т.к. остальных просто не достать было. 06.12.2013 14:35:22, Cat-S
Pilar
А обществознание не началось еще? У моих с 5 класса. Учебник жуть, конечно, я разрешаю не читать, но, думаю, за столько-то лет как-нибудь тему устройства общества до них донесут. И базовые знания по истории, географии, биологии получит ребенок, не надо уж настолько недооценивать школьное образование, мне кажется. 06.12.2013 11:21:59, Pilar
Cat-S
Началось. Иногда я сую нос в учебник и задаю разные вопросы. И тогда приходиться подавлять удивленные взгляды и возгласы (как? и этого ты не знаешь?...), т.е. вот я не представляю, как можно было так до 12 сохраниться.

Школьное образование может мимо проскочить, сдал-забыл, не хотелось бы такого.
06.12.2013 11:39:06, Cat-S
я просто не понимаю в чем проблема. в каком смысле вы были в 12 лет ближе к миру взрослых. какая связь с фоновыми знаниями? 06.12.2013 10:49:51, Шерлок
Cat-S
Проблема в инфантильном взгляде на мир. Дочь, по-большому счету, интересует то, что связано с играми, детскими развлечениями, общением между подростками. Взрослая жизнь - история, политика, экономика, культура - ее трогают мало, если только нет специальной адаптации.

Как объяснить-то? Ну, вот родители шли со мной в кино на фильм Асса, тогда все на него шли (я сейчас по-другому к нему отношусь, не так, как в 80-е, но это не важно в данном случае ) и у них не было опасений, что я что-то там не пойму фактологически, что засну во время просмотра или буду проситься домой. Это ровно те же 12, что 12 у дочери. Но я даже близко не могу представить ее на чем-то посерьезнее диснеевских мультфильмов или голливудских фильмов. Читались уже какие-то статьи из взрослых журналов, книги были про взрослых. Проблематика взрослая была.

Время еще не упущено, но тенденция жить в смешарико_лего_загончике мне не нравится. Буквально через 6-8, ну ладно, 10 лет из смешарикозагончика-то выходить придется.
06.12.2013 11:28:11, Cat-S
Моему сыну в школьном возрасте "история, политика, экономика, культура" тоже были довольно-таки безразличны. По крайней мере, в читабельном варианте. Музеи типа Петергофа или Храма Василия Блаженного - другое дело. До политики и экономики дорос после 20 лет. К культуре отношение очень выборочное до сих пор - не его 06.12.2013 19:42:15, Конек
История, политика, экономика - это должно быть интересно. Если ей неинтересно, то рассказывай-не рассказывай толку не будет.
У меня 2 сына, одному сейчас 11 (скоро будет 12), второму 14.
Младший вообще далек от экономической ситуации в стране, у него нет сформированного политического взгляда на жизнь, он знает Путина и Медведева, ну, может, еще пару-тройку медийный персонажей. И все. И ему это не интересно :)
Старший сам смотрит передачи, у него свой взгляд, свое видение, свое мнение :) Но я палец о палец не ударила, чтобы это было так.
Просто разные люди.
06.12.2013 11:57:23, Яснотка
Cat-S
Я, в общем-то, понимаю, что так бывает. Но вот ничего для этого сейчас не делать, когда еще пока к мнению прислушиваются и влияние есть, как-то неправильно, на мой взгляд. 06.12.2013 12:17:46, Cat-S
"Неправильно" настаивать, тогда в внутреннему безразличию прибавится негатив. Мне лично экономика ни в каком виде не интересна в принципе. 06.12.2013 19:44:39, Конек
Cat-S
Никакого отчетливого интереса (чтобы впоследствии стало профессией) у дочери нет пока. И у меня не было в ее возрасте, я эту ситуацию считаю обычной. Раз такого интереса нет пока, то можно и общий кругозор порасширять пока. 07.12.2013 15:58:48, Cat-S
Да, расширять, но на положительных эмоциях. 09.12.2013 06:40:32, Конек
это вовсе не взрослая жизнь. эти аспекты и не всех взрослых увлекают. я не пойму - вы сами куда билеты покупаете? только на мультики или на какие-то спектакли? вот недавно была выставка про романовых. вы же в москве? вы на нее ходили? 06.12.2013 11:33:19, Шерлок
Cat-S
В общем, да, на детские спектакли в основном. Иногда в музеи. Вот весь прошлый год в лекторий пушкинского музея ходили на средневековое искусство.

Про выставку даже не знала. Кажется начинаю понимать, в чем дело. У меня узкие интересы, сейчас меня лично чем-то для кругозора не заманишь. Вот на выставку о Романовых не пошла бы точно, для меня сейчас заполнение головы лишней информацией. Но с 12 до 20 меня это интересовало.
06.12.2013 11:51:09, Cat-S
Почему же, имея личные узкие интересы, Вы ждете от дочери иного? Генетику еще никто не отменял... 06.12.2013 19:46:40, Конек
Cat-S
Ну, я их сузила уже во взрослом возрасте, сознательно, они изначально такими не были. Пора расширять обратно :) , ради детей, хотя бы. 06.12.2013 21:50:00, Cat-S
И у меня, и у сына, и у одноклассников сына по физ-мат лицею интересы исходно широкими не были. 06.12.2013 23:35:49, Конек
Cat-S
У большинства по-другому же. Выбор профессии определяется не склонностью, а стечением некоторых жизненных обстоятельств.

Вот даже исторически. Есть области, где традиционно занимаются какой-то деятельностью. Например, овец выращивают. Что, вот прямо все овцеводы с генной предрасположенностью? Нет, просто жизнь заставила.
08.12.2013 02:14:30, Cat-S
Да, профессии выбирают в округе. И, тем не менее, один овец пасет, а другой шкуры выделывает, третий и вовсе печи кладет...
Я бы, оказавшись в крестьянском быту, с удовольствием и огородом занималась, и шила.
09.12.2013 06:45:46, Конек
Pilar
Кому корова, кому свинья, а кому... ограниченные сыновья (с). Что-то прямо в тему вспомнилось, в связи с овцами :) 08.12.2013 11:50:02, Pilar
Cat-S
Раз топикстартер - я, то украшу Ваш комментарий ссылочкой :) : [ссылка-1] 10.12.2013 00:12:53, Cat-S
Pilar
А по-моему, Ваша проблема не в мифической узости интересов, а в том, что Вас это беспокоит. Я вот тоже не пошла бы на выставку о Романовых, ни сейчас, ни в 12-20, но не чувствую себя от этого ущербной :) Просто мне эта тема не интересна. 06.12.2013 12:31:27, Pilar
Cat-S
С этой точки зрения, если бы не беспокоило, проблемы бы не было. Но, объективненько-то, она есть. 06.12.2013 12:41:48, Cat-S
странно. у вас узкие интересы, а ребенок должен всем интересоваться. переживаете, что читает-смотрит детское, а сами же только на детские спектакли покупаете. вы уж определитесь 06.12.2013 11:57:40, Шерлок
Cat-S
Узкие интересы потом образуются, вначале они широкие обычно.
А как определиться, если я вижу, что что-то просто не_в_коня_корм сейчас будет взрослый проблемный спектакль?
Я с завидной периодичностью книги повзрослее предлагаю (т.к. это бесплатно, в отличии от билетов). Отвергаются пока.
06.12.2013 12:11:12, Cat-S
Нет! У меня лет с 8-9 интересы были узкими: насекомые, ботаника, позже - биология шире, неорганическая химия, отчасти физика. 06.12.2013 19:53:21, Конек
какие, например, конкретные спектакли и книги вы имеете в виду? 06.12.2013 12:45:41, Шерлок
Cat-S
Книги. Все, что даже про детей, но в историческом контексте - отвергается.

Кое-как, попытки с 4-й удалось Динку Осеевой предложить, прочитала в 12 с интересом (я сама читала в 7, после первого класса). "Серебряные коньки", "Белеет парус одинокий" (он вообще-то был по программе раньше!) - тоже, никак. Жюль Верн - только "Путешествие вокруг света" прочитала, детей капитана Гранта не осилила, Майн Рид, Дюма, Купер, Вальтер Скотт - все пока мимо.

Читает много, но не то.
Спектакли тоже детские воспринимаются, типа "Том Сойера". Возникла мысль, может, ей спектакли взрослые в записи показывать.
06.12.2013 13:17:16, Cat-S
Pilar
Слушайте, ну вот я не люблю ни Осееву, ни Катаева, ни Додж, ни Жюля нашего Верна. А Шклярского и Купера прямо всеми фибрами ненавижу! Всех с детства. А я что угодно могу прочитать por disciplina! Ну не нравится ребенку, пусть читает то, что нравится. Если очень хочется ознакомить с обязательными для любого культурного человека сюжетами, можно подобрать хорошие экранизации... 06.12.2013 22:27:26, Pilar
Cat-S
Я никаким образом ни на чем не настаиваю. Я предлагаю разное, но из разного дочь выбирает обычно то, что легче читается. Язык легче, незнакомых слов мало, следить можно только за сюжетом. 07.12.2013 01:23:37, Cat-S
Не доросла! Не гоните коней!
А "Белеет парус одинокий" я тоже не дочитала, Дюма - только фильмы смотрела.
Меня до сих пор злит программа по школьной литературе, когда детей заставляют интересоваться взрослыми проблемами.
Любовь? Зачем, если я учиться хотела.
Воспитание детей? Это интересно при наличии своих.
Разводы (в стиле Каренной)? Это и вовсе не проблема несовершеннолетних.
Раскольников? Почему школьницу должны интересовать психи?
06.12.2013 20:17:50, Конек
Cat-S
Заметьте, ни Раскольникова, ни Каренину я ей не предлагала, все же. Это перебор. Но есть исторические романы, где главные герои дети. Почему бы их не почитать? Но не читает, потому что сложно продраться сквозь все исторические события, язык уже сложнее. 06.12.2013 21:45:22, Cat-S
Раскольников это про школу вообще, не про 12 лет.
Дети или нет - не столь важно, вопрос созвучности писателя. Я в детстве не смогла читать ни Гайдара, ни Кассиля - тоскливо и нудно. Литература все же должно занимать либо остроумностью, доступной читателю, либо разворотом сюжета, либо сопереживанием. А когда все чужое и обыденное... не трогает.
06.12.2013 23:32:06, Конек
мой 11-летний недавно ходил на Фандорина в РАМТе. понравилось. читал Путешествие на Кон-Тики Хейердала. там и география, и биология. а история...вот он шерлок холмса любит. вы, кстати, и старый, и новый сериалы смотрели? там можно по ходу всякое разное историческое обсудить. 06.12.2013 13:53:12, Шерлок
На исторические темы попробуйте Ольгу Гурьян почитать, моей дочери ее книги очень нравятся. В свои 12 дочь тоже пока не готова к Дюма и Вальтеру Скотту.
Еще можно Воронкову Сын Зевса и В глуби веков, - мне очень нравились в детстве, но дочь их с меньшим удовольствием прочитала.
06.12.2013 13:37:23, Amalgama
Cat-S
Гурьян, кстати, летом прочитала одну книжку, все-таки. Марион и косой король. 06.12.2013 13:50:40, Cat-S
Ну так и остальные подсовывайте потихоньку. У нее много всего как раз с точки зрения развития кругозора: и про японию и про китай и про Жанну д'Арк, а главное написано несложно и не занудно.

Еще вспомнила дочке нравился Вартаньян Из жизни слов.
06.12.2013 16:04:26, Amalgama
ШаНуар
Так вот в чем дело. Вы просто предлагаете, а надо разделять с ребенком. Я если своей что-то подсовываю, она может и не обратить внимание, а если предложить пойти куда-то вместе, потом обсудить, выводы сделать, это она с радостью. Кругозор прежде всего в общении с родителями расширяется. Как я обожала с папой ночные разговоры на даче, обо всем, о вселенной, о политике, о книгах, которые прочитали. Дочери тоже это очень нравится со мной делать. Ключевое слово ВМЕСТЕ:). Если ей просто хорошо с Вами проводить время, она научится обращать внимание на то, где это время проводится, а потом заинтересуется, потом втянется. Но Вы сами себе кругозор сузили, сами же говорите, а ребенку что-то впихиваете, а она не видит положительного примера в Вас, ну и ей это на фиг сдалось. 06.12.2013 12:28:16, ШаНуар
Cat-S
Да. Иногда так полезно тему заводить, чтобы разобраться. Изнутри почему-то этого не видно. 06.12.2013 12:33:11, Cat-S
Я своему с раннего детства фильмы BBC и подобные показывала. Сейчас столько красивого видео на разные темы! Можно скачать, а можно и по телеку, научно-познавательных каналов полно. Мне очень нравится Да Винчи. 06.12.2013 09:37:09, Акелла
Cat-S
Спасибо. Многое уже нашла on-line. Скачивать бессмысленно, оно обычно мертвым грузом на винте сваливается в общую кучу. До того, чтобы посмотреть, дело уже и не доходит. 06.12.2013 10:40:31, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!