Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужны идеи – как научить детей запоминать поездки

Дорогие мамочки с детками 8-12 лет. В особенности обращаюсь к тем, кто любит путешествовать всей семьей.
Поделитесь идеями – как получить от поездок максимальный образовательный эффект, при этом без каких либо усилий и давления на детей?

Мы много путешествуем. Пока дети были маленькие, они мало что запоминали, и не особенно задумывались над культурой и достопримечательностями других стран. Сейчас двое старших уже подросли, и мне хотелось бы, чтобы из поездок они привозили хоть что-то в своей голове, хотя бы знание географии, названия городов, где они побывали, название понравившейся еды, а не только память о парках развлечений и море, как у нас происходит сейчас. Чтобы они имели ассоциации – Париж=Франция=Эйфелевая башня=мы там были в ДийнейЛенде= и от нашего дома это 300 км. Хотя бы такой вот минимум ассоциаций. Ибо на данный момент нету даже этого.

Как обучить их запоминать поездки? Я не говорю о доскональном знании истории и культуры страны где мы побывали, а хотя бы о самом-самом. Ни один взрослый не забудет Эйфелевую башню, побывав в Париже и поднявшись на нее по лестнице пешком . А вот моя дочка 9 лет – путает то название Парижа, то название страны, то название Башни. Париж у нее в Киеве, а Эйфелева башня – в Хорватии, А "ДиснейЛанд Париж" вообще у нас в Лондоне оказался.

Нужны идеи – как, в игровой и приятной форме, научить детей запоминать поездки?
Я думала заставить их писать короткий "дневник дня" – в каком городе были, что видели (1-2 пункта, и только то, что им понравилось), что ели. Но это будет ежевечерняя обязаловка… К тому же у них и других занятий достаточно по вечерам, и просто поиграть и отдохнуть хочется после интенсивного дня.

Проблема в том, что мой сын все отлично запоминает, города и страны не путает, но ему просто не интересно. Он на эту Эйфелеву башню заберётся просто потому, что там можно сесть в кафе и спокойно почитать. А дочка наоборот, все хочет посмотреть и узнать, но при этом ничего не запоминает.

А меня в последний год стало напрягать, что они не получают никакого "образовательного" эффекта от поездок. Покупаться в бассейне и позагорать на пляже можно и поближе к дому, и намного дешевле.
В общем, нужны идеи. Заранее спасибо!
28.11.2013 14:48:03,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Кому-то рассказывать. делать видео-фильм, в котором ведущими будут дети. Пусть они будут журналистами и рассказывают одноклассникам. Папа поможет потом смонтировать, фильм показывать, тиражировтаь и дарить родственникам. Искать потаенные уголки того же Парижа, голубей взлетающих, самое вкусное мороженое и тп. 01.12.2013 22:41:03, Oazis
Хорошо освежают память фотографии. Купите маленький фотоаппарат с большим дисплеем, удобный (например, Canon). Пусть ребенок фотографирует, потом обсуждайте фото. 30.11.2013 02:16:59, Конек
Не хватает современным детям дефицита! Живут как в роге изобилия - пойди тут все упомни! Да и незачем запоминать-то, раз все всегда доступно: ведь запоминается в поездке то, что знаешь, что никогда больше не повторится!! 29.11.2013 15:24:27, культурный шок
Как научить - не знаю. По своим вижу, что это либо дано, либо нет.
Старший в 8-12 вообще ничего не запоминал (кроме моря). Сейчас более-менее в 14 устаканилось, но не фанат вообще. Архитекоров/музеев (как в нижнем топике - не помнит) и не понимает, почему нельзя ездить всегда в одно и то же заранее известное место, где точно понравилось.

Впечатления этого года от ФРанции и Диснейленда (откуда он ушел часа в 3, а с младшей мы тусовали до 10 вечера):
"ну ладно, вфы все время страны меняете, но хоть выбирать страну с меню на англ языке можно???".

Есть младшая - которая и про париж и про Эйфелеву башню (хоть и не видела в реале) и про Диснейленд расскажет. А еще добавит, что хочет в Египет - посмотреть пирамиды, но там сейчс война, а еще хочет в Китай - на китайскую стену. А после франции хочет помимо английского - еще и французский учить.
И при всем при том ей 5 лет.
29.11.2013 15:02:58, Чунга-Чанга
Ничего себе:) (про пять лет) 30.11.2013 15:29:00, ЮлияФ
Мы пока мало ездим. Но к поездке долго готовимся, книжки читаем, путеводители рассматриваем.
И вот перед поездкой в Питер я также сыну читала про Петра Первого и про Питер. Это летом было. А осенью в тесте по окружайке он в основатели Питера пытался определить Юрия Долгорукого))). Я была очень удивлена!! Читаешь-читаешь, ходишь-показываешь..все мимо, что ли?
Правда, он еще не тематический, ему 7. Дочка (11) - та хорошо все запоминает.
29.11.2013 11:07:27, Ната Ф.
У нас в портфолио есть раздел Мои впечатления. Туда вставляем краткий рассказ о том где были, что видели, информацию, фото. И театры, и музеи, и города - все стараемся записывать. И портфолио пополняется, и память остается. 29.11.2013 09:58:18, Планетка
Pilar
Мои оба лет до 11-12 очень хорошо помнили только что и где они ели. Такие у них всегда получались гастрономические трипы :) Хотя мы в поездках всегда учитываем интересы детей, водим их именно туда, куда они хотят ( а хотят они... в совершенно разные места, потому что интересы у них диаметрально противоположны, но мы с их отцом стойкие ребята, и тащимся везде, а они взамен плетутся туда, куда хочется нам :) Ездим мы часто, поэтому у детей до подросткового возраста была вполне ожидаемся каша в головах. Народ сейчас пошел инфантильный, историю и географию многие начинают изучать только в школе, а это 5 и 6 класс соответственно. Это мы в детстве путешествовали по карте и играли в города, к 3 классу знали столицы всех Союзных Республик, а к 4 - все мировые. Нынешним же детям это не нужно, их и так много возят. А подростковому возрасту оказалось, что мои дети могут работать гидами по Венеции (?!), отлично ориентируются в античной истории (ну надо же!), любят музеи современного искусства (беее!!!), знают всех выдающихся архитекторов современности поименно и имеют сформировавшийся вкус к живописи... В семейной поездке, ИМХО, ценна именно сама атмосфера путешествия. Неважно, помнят ли дети названия всех попутных деревень, важно, как они играли с мамой в канатоходца на заборе, и мама укатилась в дюны, и все побежали ее спасать, и покатились тоже... Или как перелезали ночью через стены запертого замка и чуть не провалились... Или как в заповеднике прокололи шины и всей семьей по очереди тащили 15 км велосипед, вязли в песке, падали и смеялись... Или как родители целовались на диком пляже, думая, что их никто не видит... 29.11.2013 00:45:12, Pilar
Birke
Как же приятно было Ваш пост читать.

А про изначальный топик - н-да...насколько, всё-таки, у людей взгляды на понятия "правильно" и "неправильно" различаются.
29.11.2013 13:27:27, Birke
fatima
Подпишусь. Мы недавно были на Сицилии. И из всего великолепия моя дочь запомнила вкуснейшую пиццу и как они с папой строили замки из песка:) Моя мама, которая тоже с нами ездила, переживает по этому поводу, а я думаю, ну и пусть. Античные храмы, если ей будет надо, она ещё сто раз увидит. А замки на песке останутся теми счастливыми воспоминаниями из детства, которые будут с ней всю жизнь. 29.11.2013 10:53:11, fatima
Birke
оФФ : привет ! Ты 14-го в субботу что-нибудь планировала уже ?

Настало время пить чай и смотреть кино!
29.11.2013 13:28:10, Birke
fatima
у моих девушек концерт на балете:( Так что никак:( 29.11.2013 21:33:11, fatima
Birke
ы-ыы :( 29.11.2013 22:25:11, Birke
Pilar
Ну да, я думаю, самое главное - это воспоминания, в том числе и о нас, когда нас уже не будет, и о местах, где они были счастливы с нами, и захотят отвезти туда своих детей :) 29.11.2013 12:35:36, Pilar
Хорошо написали:) 29.11.2013 01:44:48, ЮлияФ
Я тоже очень люблю путешествовать, как правило, с мужем, с друзьями порой, с пяти лет берём с собой сына. Вспомнилось, когда, ему было 9 лет, возвращались после ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ поездки из Италии, взлетели в воздух из аэропорта Рима, сын около иллюминатора, как закричит "Мама, мама, скажи скорее, в какой стране мы только что были..." Я, с некоторым удивлением "Италия.."...сын "Прощай, Италия"! В общем, продолжаю таскать с собой и продолжаю наивно верить и надеяться, что где-то это у него откладывается и когда-то он будет с радостью и благодарностью вспоминать наши путешествия )) 28.11.2013 23:17:50, olyska
=СветА™=
ну ввы сами ответили на свой вопрос. Вам нужно,чтоб они запоминали,поэтму вам и нужно прилагать усилия, а вы говорите,что вам лень.:-)

Для них это калейдоскоп впечатлений,все в кашу.
Я бы обозначала детские цели поездок.И фиксировала бы их.В дневниках,скрапбукингах-чтоб можно было в руки взять.

Из всех памятных мест покупала бы какие-то значимые сувениры.
Мы в семье коллекционируем парочки-игры "мемори".Лучше из художесвтенных музеев ,но есть и достопримечательности.
Пару раз поиграть в мемори "вена",например, и от зубов отскакивает все,что видели и нет.
Еще коллекционируем домики достопримечательности.Эйфелеву башню тоже.

Т.е мозаику надо уложить в голове, причем, лучше по ходу или сразу по приезду,чтоб потом только вспоминать, а не заново собирать-это мы в Париже были, а это на Украине.

Мой ребенок из семейных поездок запоминает меньше,чем из поездок для него.
Сейчас вот муж везет ее в Лондон,специально по местам,интересным ей.Т.е забив на свои интересы.
Она заранее знает,что ей хочется увидеть.
И значимые штуки какие-то и мелочи типа перехода Битлз.Т.е для нее и под нее.
думаю,что запомнится больше,чем если бы мы поехали по своим делам.

А еще страх работает.:-)
Т.е сказать или сдаешь по приезду экзамен или дома сидишь.:)
28.11.2013 22:06:49, =СветА™=
Им неинтресно. Когда станет интересно - будут запоминать. 28.11.2013 19:24:02, Яснотка
не согласна. моим в процессе - интересно. а потом не помнят многое 28.11.2013 19:36:04, Шерлок
Ну, да, так и есть. В процессе-то им все интересно, и они отлично все знают, и что кабаркаются именно на Эйфелеву башню, и что вид именно на Париж, и что это именно столица Франции (особенно если мы это каждые две минуты повторяем). Но уже через неделю дочка все названия забудет. сами-то впечатления остануться, а "знания" исчезнут. 28.11.2013 19:44:04, НаталияБел
Может быть, не знания, а названия исчезают? Если последнее, то у меня муж такой. Он помнит ситуации, информацию, где нам кто-то что-то рассказывал в поездках или в жизни, но названия и имена не помнит категорически. Ничего страшного, я считаю, я за него все названия помню и ему подсказываю, а так он очень интересный человек, и разговор вполне может поддержать на основе впечатлений от наших путешествий. 28.11.2013 22:11:49, Rive Gauche
вы школу хотите дублировать? 28.11.2013 19:57:59, Шерлок
неее.... мне просто обидно... 28.11.2013 20:32:06, НаталияБел
По своему опыту скажу, зависит от темперамента и эмоциональности ребенка. У меня ребенок настолько эмоционален, что рот не закрывается от впечатлений. У моего не надо выспрашивать, он замучает рассказывать о том, что видел, частенько вспоминает то, что было давно.

Пример моей тети: она своим детям сама очень часто рассказывает-напоминает одни и те же истории из их детства. Мои сестра и брат таким образом помнят все, что с ними было чуть ли не с года. Я была там же с ними и ничего не помню )).

Моя сестра после поездок делала альбомы с фото и всякими привезенными мелочами типа билетиков, жетонов, монет и т.д.

Самый сложный, но по-видимому действенный способ, это от одной моей знакомой: они заранее перед каждой поездкой составляли и изучали маршрут вместе с сыном. Например, когда они ехали во Францию, их целью был не Париж, ДиснейЛэнд или Эйфелева башня (то, что впаривается обычно всем подряд туристам). Они изучали историю страны, памятные события, места и даты сражений, в общем, то, что интересно данному мальчику (а ему это интересно) и с чем хотела бы познакомить в образовательных целях его мама. Т.е. ребенок заранее знал о цели поездки и жаждал увидеть всё своими глазами.
28.11.2013 18:58:34, Акелла
Спасибо! 28.11.2013 19:03:34, НаталияБел
ОК, всем спасибо!
Вывод - хочешь чего-то добиться - делай это сам :)
Так как у детей разные интересы и вкусы,мне придется теперь делать три разных альбома о поездках. один для меня, "общесемейный", так сказать, и два для детей, у каждого брать их комменты и компилировать альбом.
Сыну альбом просто выдаем в руки, с дочкой периодически просматриваем, чтобы она лучше запомнила места и названия.
Еще нужно сделать эти альбомы маленькими, чтобы они легко крепились на карту... и повесить им карты в комнаты...
И придумать, какие собирать сувениры...
вот мне на работе очень удобно - металлическая стена за моей спиной. привожу открытки и магнитики, и креплю их на этой стене, красочно так получается... а дома такого не сделаешь...
28.11.2013 18:33:21, НаталияБел
Фотоаппарат им в руки) 28.11.2013 18:04:20, Tortillka
:)
уже есть. У каждого по своему личному.
Результат - мне в три раза больше работы. после каждой поездки, скачать со всех фотоаппаратов все фотки, да плюс еще и с телефонов, потом все рассортировать и распечатать. Жуть :)
28.11.2013 18:07:12, НаталияБел
Вот сортировкой пусть они сами занимаются)
Моя дочь научилась делать фоторепортажи, вечером в поездке выкладывала фото и делилась с друзьями впечатлениями.
29.11.2013 11:36:49, Tortillka
Если им неинтересно, то все Ваши усилия не дадут существенного результата, и образовательного эффекта не получится. Нужно либо как-то пробудить интерес к истории/географии, либо как-то связать посещаемые вами места с тем, что интересно детям. Мне кажется, это более надежный подход к решению проблемы.

Можно еще ездить туда, где Вам самой приятно, и ходить в те места, где Вам самой интересно. Самой повесить карту и отмечать, где были, если Вам это нравится. Самой делать и организовывать фотографии, писать дневник, искать материал о разных местах и обсуждать его дома и т.п. Есть шанс, что в атмосфере искреннего интереса дети тоже подтянутся. Ну, а если не подтянутся, то по крайней мере Вы сами хорошо проведете время, получите удовольствие и узнаете что-то новое. А дети будут при вас для приятной атмосферы :)
28.11.2013 18:01:14, Rive Gauche
Да, я наверное так и сделаю. Повешь карту для себя, и буду все делать как для себя.
Или, я вот подумала, может начать собирать что-то, каждому свое. Сын одно время собирал марки, но уже охладел. Я собираю магнитики, но я их храню на работе, у меня там есть железная стена. Надо что-то придумать для дочки... Одно время она фигурки привозила из поездок, но она их никогда не искала целенаправленно, просто был период "фигурок", и откуда они - она уже давно не помнит.

Интерес у них есть к любой поездке, и мы, конечно, всегда планируем походы в парки развлечений, бассейны и т.п, да и вообще поездки у нас бывают только туда, где детям в принципе интересно. Но они не запоминают. В сам момент поездки они всегда всем довольны (если только им не жарко, не холодно, не голодно,и т.п. :) Мартшрут мы обсуждаем, страну обсуждаем, что будем делать сегодня-завтра и т.п - обсуждаем...

а то, что сыну неинтересно, это я наверное не совсем правильно выразилась. Ему интересно, даже очень, но он быстро взглянет - и вернется к книге. Мой сын -это очень-очень специфический случай, он просто живет в другом мире, в мире той книги, которую читает на данный момент. Он читает за столом, в туалете, когда завязывает свои ботинки, когда лодка проплывает под водопадом, на пляже (читать в воде пока не додумался, и то хорошо), он читает, когда на самокате едет с пляжа домой!!!! С риском врезаться куда-угодно.
Я, конечно, пытаюсь отбирать книгу в те моменты, когда это ну совершенно недопустимо, как на самокате, например. но после 5 лет борьбы, чтение за столом мы разрешили, например. Включая рестораны. потому что оказалось проще разрешить, чем каждый божий день иметь скандал по этому поводу. Более того, его сестру мы пытаемся "приучить читать", и негативное отношение к его чтению имело бы плохой эффект на нее...
28.11.2013 18:21:13, НаталияБел
Как моя рассказывала о поездке в музей колоколов на Валдае (лет в 7): ".. да, интересно, да, очень понравилось. И особенно...... чтоже такое я хотела тебе рассказать? Что-то интересное.... через несколькод ней вспонила - там была тааакой хорошенький котеночек!" 28.11.2013 16:43:03, hanhi
ага, все что моя помнит от двух поездок на Кипр (ей тогда было 6 и 7 лет) - это кошки, которых мы кормили!
И буквально вчера был разговор о зимних каникулах и куда мы едем. И единственное, что ее заинтересовало - будут ли там кошки.
28.11.2013 17:29:43, НаталияБел
Мама Мими
:-)! 28.11.2013 17:04:05, Мама Мими
VarNa
Для образовательного эффекта, по-моему, полезнее телевизор посмотреть :)

Я тоже перманентно страдаю тем, что дочь ничего "экскурсионного" не запоминает. Отгадывали тут кроссворд, там вопрос - "место, где жил Минотавр". Не помнит! Говорю, ты ж там была, все видела, слышала... даже не навеяло ничего.

Не интересно просто это еще все. Плюс переизбыток впечатлений, наверное. Если что-то и помнит из наших путешествий, то такая каша в голове из того, что и где было!

Зато очень хорошо ей запомнилась ее первая самостоятельная поездка.
28.11.2013 16:19:58, VarNa
=СветА™=
да,вспомнила-мы еще фильмы дурацкие снимаем всегда.Коротенько,клипчиком.В том же Кноссе мы снимали ролик про минотавра. Младшей было года два-то она была минотавром,то старшая.Все помнит до сих пор. 28.11.2013 22:10:19, =СветА™=
Ну, понятно, в отпуск все ездят не для эффектов, а чтобы отдохнуть. Но тем не менее хотелось бы хоть какого-то эффекта :)
Конечно, чем старше дети будут становиться, тем больше будут запоминать, и знание географии улучшится в любом случае. Но все равно - попытаться-то можно уже сейчас :)
Вот я и пытаюсь :)
28.11.2013 17:28:03, НаталияБел
ЭллиС
Может фотокниги делать по каждой стране, где были? С короткими памятными надписями, названиями городов, местечек? 28.11.2013 16:14:24, ЭллиС
Можно попробовать. Но это так много работы. Это уже моя лень. я только раз в год сортирую все фотки и делаю фото-альбом...
но, наверено, это лучший вариант.
Повесить карту в их комнатах,прибивать гвоздики там, где мы побывали, и крепить на эти гвоздики такие мини-фото-альбомы...
Большие фотоальбомы у нас стоят в шкафе и никто ими не интересуется.
И опять-таки - это все работа для меня, не для них!
28.11.2013 17:24:39, НаталияБел
Мои дети хорошо запоминают, ну иногда может младшая выдать мы были в Турции, в этом как его городе на М,ну не помнит она Мармарис, зато помнит как ей там понравилось. И Памуккале для запоминания труден. Она не вспомнит как называется улица в Париже, но помнит что на ней продают самое вкусное мороженое. И Сакре кер ей понравилось, а название ускользает...а напомни про карусель и фуникулер напомни и она захлебнется от восторга рассказывая про базилику. У каждого свои особенности запоминания. Мне труднее всего, с памятью беда, чтобы запомнить эти все названия надо не только 20 раз прочитать про них, но и увидев 20 раз упомянуть в разговоре, тогда оседает надолго в голове. Старшей достаточно сильного впечатления или необычного факта и она цепляет в память. Младшая больше запоминает впечатления и удовольствия...
Найдите у своей дочери КАК она запоминает лучше и тогда вы поймете как надо действовать, чтобы она не забыла. Но вообще в игре или с юмором лучше запоминается...
28.11.2013 16:02:53, Taika
Я нашла пару путеводителей для детей, с играми. но наших стран там нет... 28.11.2013 17:21:41, НаталияБел
Мама Мими
Надо же, мы ездим только, чтобы сменить обстановку, почувствовать себя туристом и выбросить из головы работу. Нам для этого подходит любое место, включая Москву (нужно спец время, чтобы из нашей глуши доехать до центра). Сын ездит вместе с нами и никакими запоминаниями мы никогда не заморачиваемся. Вам это зачем? Образовательные цели? что-то сомнительно.
Ни детей, ни взрослых сейчас поездками не увидишь. Наш про дисней парижский говорил в 8 лет: "Ну, парк и парк. В Лианозово лучше.". Я уже даже не знаю, помнит ли он тот диснейленд сейчас.
28.11.2013 15:45:40, Мама Мими
Ну именно такое же отношение и было у нас до сих мор. Ездим просто, чтобы ездить, отдыхать, туда, где теплее, или есть что посмотреть, или где море есть хорошее. И парки развлечений не сравниваем, в любом из них у нас было чудесное время, хоть в Париже, хоть в Киеве.
Но - при этом я же помню где мы были, когда, что видели. А дети - нет.

И тему я завела именно из-за "образовательного" аспекта.
Знаете, есть такое понятие - city trip. Зачем люди ездят по разным городам? Просто чтобы посмотреть что-то новое, узнать что-то новое, что-то необычное и т.п. и при этом отдохнуть, вырваться из обыденности своей жизни. Зачем мы детей водим на экскурсии в музеи, театры и т.п? Цель та же самая - познание, и при этом - отдых и удовольствие.
Так вот у моих детей "познание" пока нигде не проглядывается.
Вот я и ищу способы добиться хотя бы такой малости, как минимальные ассоциации Франция-Париж-Эйфелевая башня. или Хорватия-Сплит-море. или Украина-Киев-бабушка.
28.11.2013 17:15:44, НаталияБел
Я не думаю, что у них совсем никаких "познавательных" воспоминаний не остается. Так не бывает. В какой-то момент все равно всплывет. 28.11.2013 19:27:35, Яснотка
Надеюсь, что всплывет, но не уверена. Я сама в детстве и юности много ездила, и четко знаю что я побывала во всех столицах всех 15ти республик. Думаете, я хоть что-то помню? увы, ничего конкретного.

Только общие впечатления, да и то не обо всех городах. В Риге шел дождь, в Молдавии была красивая свадьба, а в Жуковском был восхитительный молочный коктейль ((название Жуковского пришлось искать на карте, помнила только что где-то под Москвой это было). Вот бы моя мама меня заставила вести дневник путешествий...

А в более сознательной юности, лет в 20 - воспоминания более систематизированны, может потому что я уже самостоятельно планировала поездки...
Я, наверное, потому и хочу добиться запоминания от детей, потому что сама "потеряла" кучу интересных знаний...
28.11.2013 19:52:57, НаталияБел
а может это невозможно? 28.11.2013 19:58:47, Шерлок
ну, тогда уж и не знаю...
А с другой стороны - я точно так же благополучно позабывала все предметы, которые мне долбили долгие годы в школе :) И в универе.
Зато поездки времен универа я помню достаточно хорошо :)
28.11.2013 20:34:58, НаталияБел
ну и расслабьтесь уже) и детей зря не напрягайте 28.11.2013 20:42:48, Шерлок
Может, им не нужно столько поездок? :)

Если по теме, то меня бы в детях тоже такое напрягало.
Как относятся к географии? Висит ли дома большая карта мира на стене? Отмечаете ли те места, которые посетили?
А читать любят? Одна хорошая художественная книга - это 90 процентов познаний об истории страны. И ощущение это страны. Для меня, например, с детства Франция - это Гюго.

Давайте перед поездкой ребенку книги, связанные с этой страной, только чтобы они были интересны. С восьмилеткой можно читать вместе. Мы когда были в Греции ,купили мифы и читали их перед сном. Вместе всей семьей обсуждали и ужасались:).
Ну и в поездке посетить связанные с книгой места. В Лондоне вы на платформе ГП были? Моя дочка потащила бы сразу туда.
28.11.2013 15:44:33, ЮлияФ
Карта мира есть, но до сих пор ничего не отмечали (нужно либо рисовать на карте, либо дырявить стену иголками, и муж против). Читать любит сын, но интереса к стране это у него пробуждает. Дочка читает только под давлением, так что читать что-то нехудожественое, и более скучное, мы ее заставить не сможем.

В школе у них всегда сначала идет география родной страны, все местные города, провинции, реки и т.п. они учат, а до европейских пока не добрались.

Книжки с мифами я поищу, конечно...
28.11.2013 17:05:17, НаталияБел
Мы рисуем на карте. 28.11.2013 21:53:43, ЮлияФ
НАряДнаЯ ( Надюндель)
Есть карты мира, где можно стирать те страны, в которых побывал.
[ссылка-1], например
Еще можно делать презентации с фотками после приезда
28.11.2013 15:39:26, НАряДнаЯ ( Надюндель)
ух ты, спасибо за ссылку ! 28.11.2013 17:01:12, НаталияБел
Аня-лэ
У меня в детстве лежала на столе под стеклом политическая карта мира, я ее рассматривала время от времени от нечего делать, благодаря этому знаю примерно, где какая страна, многие столицы, что ближе, что дальше. Брат еще любил мерять линейкой расстояние между городами и переводить в километры :)

А во время поездки понять, где какая страна и какой город - для меня нереально. Я дорогу и окружение запоминаю, только если сама куда-то иду или еду, маршрут разрабытываю, а если меня кто-то ведет - безнадежно. А ребенок же все время с родителями ходит.

Чтобы запоминали что-то еще, думаю надо обсуждать, вспоминать это с ними, рассказывать о поездке знакомым при детях. Можно игру какую-нибудь придумать.
28.11.2013 15:28:21, Аня-лэ
Natalya d'*
Правильно вопрос должен быть сформулирован так: "как сделать, чтоб сыну было интересно то, что интересно родителям".
Путешествовать то нравится им, он ВЫНУЖДЕН за ними следовать.... На этот вопрос у меня нет ответа.
А дочке и так интерересно, но у нее просто "плохая память". Как она в школе успевает по тем предметам, где память важна?
Делайте (сама) альбомы по каждой поездке. Она их дома будет просматривать и вспоминать.
28.11.2013 15:18:09, Natalya d'*
Сын у меня "специфический" случай. У него не имеется собственного мнения по большинству вопросов. Все, что мы предлагаем - ему хорошо. Съездили куда-то, спрашиваем - понравилось. Ответ - ДА! неделю просто дома посидели, ничего не делали, спрашиваем, понравилось? - ответ - ДА! Но оставить его дома, а самим поехать (как я пару раз уже предлагала :) - нини, на это он не согласен :)

А дочка - она, действительно,все плохо запоминает. Чтобы получать хорошие отметки в школе она должна много заниматься. Так мне что, с ней по 10 раз повторять все детали поездок???

фото-альбомы я делаю, не каждый раз, правда, а раз в году, на новый год...
28.11.2013 15:26:41, НаталияБел
Natalya d'*
"чтобы получать хорошие отметки в школе она должна много заниматься. Так мне что, с ней по 10 раз повторять все детали поездок???" - нет, конечно, я предлагаю перестать хотеть, чтоб она их помнила, достаточно, что ей интересно и что она, решив что то вспомнить, с помощью альбома сможет это сделать 28.11.2013 17:01:08, Natalya d'*
Natalya d'*
фотоальбом лучше всего "отдельный на каждую поездку", чтоб на нем было написано, например "июль 2013, Франция - Италия" и внутри - и фото, и открытки, и билетики, и даже фотокопии местных денег... я такое 1 раз делала с сыном вместе, после поездки в Лондон, там именно что были не только "фото нас на фоне...", но и еда, и деньги, и подписи не просто "Big Ben", а "1й день - высадились в таком то аэропорту, сели на автобус, доехали до, спустились в метро...."; "второй день - проснулись в гостинице, поели сосиски с baked beans" Hy i t d 28.11.2013 16:58:39, Natalya d'*
Ой, мамочки, это сколько ж работы!!
мне бы как-то детей обучить это делать!
28.11.2013 17:30:48, НаталияБел
Natalya d'*
"а никто и не обещал, что будет легко" :)
Кому надо, тот и делает. МАМЕ надо, чтоб дети помнили, мама и делает.
Работы - полдня в воскресенье.
Но я поняла, что вопрос в теме был "как сделать, чтоб это было надо детям".
Ответ - никак.
28.11.2013 17:41:12, Natalya d'*
:) 28.11.2013 18:22:12, НаталияБел
Birke
А зачем ? 28.11.2013 15:12:03, Birke
чтобы было! 28.11.2013 15:18:51, НаталияБел
а зачем? разве в поездках ценно не удовольствие? я сама мало что помню из своих поездок по англии в 12-13 летнем возрасте. главное, что во время поездки интересно и увлекательно. при жлании, потом по фото многое вспомнится 28.11.2013 15:04:09, Шерлок
да, конечно, самое главное - удовольствие.
Но все-таки, обидно, что они ничего не запоминают. Почему-то другие дети запоминают (некоторые, не все :)
Кто-то приезжает из Италии, и рассказывает про Рим и коллизей (тоже 9 лет ребенку). А моя почему-то не может внятно рассказать про поездку на остров в Хорватии, например. И страну она не помнит (мы туда два раза в год ездим, как можно этого не помнить?)
28.11.2013 15:12:20, НаталияБел
Аня-лэ
Поручите ей билеты туда купить как-нибудь, небось запомнит название страны :) Или хотя бы города :) 28.11.2013 15:30:38, Аня-лэ
ЛУЧИК
У наших детей, переизбыток впечатлений. Если бы они раз в пять лет ездили в такие поездки, а так .... . 28.11.2013 15:00:58, ЛУЧИК
у наших детей действительно переизбыток впечатлений и информации. Но они, по-моему, вошли в возраст, чтобы запоминать поездки. Надо что-то придумать, какой-то стенд завести, что ли, чтобы они отмечали - тут я был, а тут - не был, а тут Эйфелевая башня и было жарко, а там - Коллизей и шел дождь и мы ели пиццу... Буквально самое-самое, чтобы хотя бы просто в разговоре участвовать. А то глупо как-то получается, путешествую много, а рассказать не могут.

Вот не знаю, что делать. Повесить у каждого в комнате по большой карте, и к ней цеплять фотки и даты с поездками?? но это будет работа для меня, им это не поможет...
28.11.2013 15:17:55, НаталияБел
Чтоб поддержать интересный разговор, совсем не обязательно куда-то ездить и наоборот. 28.11.2013 16:47:23, hanhi
а если разговор именно о поездках? :) 28.11.2013 17:31:21, НаталияБел
Birke
офигеть... 28.11.2013 15:22:34, Birke
какая смешная цель - чтобы разговор поддержать 28.11.2013 15:22:32, Шерлок
Аня-лэ
А что, хорошая цель. Я не умеб поддерживать разговор, особенно в большой компании, и мне это очень мешает по жизни. 28.11.2013 15:32:01, Аня-лэ
от не знания каких-то деталей путешествий? вряд ли 28.11.2013 15:33:43, Шерлок
Аня-лэ
Не только, но чем больше знаешь, тем больше тем для разговора. 28.11.2013 16:04:28, Аня-лэ
Да нет :) Это никак не связано. Можно много знать и быть интровертом.
То, что вы не умеете поддерживать беседу, ИМхО, связано больше с вашим нежеланием это делать.
28.11.2013 19:31:51, Яснотка
Birke
Я думаю, чтобы хвастаться. Знаете, как классическое"Петенька, залезь на табуреточку и поиграй гостям на скрипочке" (вариант "расскажи стихотворение")

Чтобы дети могли произвести впечатление на Кого-То, уронив небрежно "А, Нотр-Дамм...да, там потрясающие витражи, но знаете, Шагал во Фрауенмюнстере в Цюрихе производит болле сильное впечатление, не находите ?"

(пишу и сама смеюсь, настолько это глупо звучит)
28.11.2013 15:25:39, Birke
Аня-лэ
Да при чем тут это.
Моя мама может провести эксурсию по Иерусалиму, она там живет и хвастаться ей нечем. Просто помнит, где что находится, истории, с этим связанные, может довольно интересно и понятно рассказать. Я тоже там жила, на тех же экскурсиях была, ее рассказы слушала - и почти ничего не помню. Глупо как-то. А память хорошая - в школе хорошо училась, слова по инязу быстро и много выучивала, все правила помнила. Второй язык сильно после школы уже выучила.
28.11.2013 15:38:02, Аня-лэ
значит вас просто это не интересует. Что тут странного? У меня 14-летний ребенок больше меня знает о различных исторических фактах и событиях, ему интересно, он запоминает. А мне никогда это было неинтересно, и даже очень стараясь и зубря, я не могла запомнить практически ничего.
Зато люблю живопись, и многое могу рассказать. Оно само запоминается :) Я даже не стараюсь.
28.11.2013 19:35:21, Яснотка
ЛУЧИК
Но согласитесь обидно вроде рассказываешь, возишь, а иногда такие перлы выдают. 28.11.2013 15:34:38, ЛУЧИК
сменить цель извоза - и будет не обидно 28.11.2013 15:36:15, Шерлок
ЛУЧИК
Это конечно в точку:))). Какая Мона Лиза, гораздо больше впечатлений, оставила частная конюшня с огромными денниками, солярием и плавательным бассейном для лошадок. Развивать та нужно!!! 28.11.2013 15:45:32, ЛУЧИК
я не про это. цель - получить удовольствие, а не запомнить, чтобы потом кому рассказывать 28.11.2013 19:37:37, Шерлок
У нас тоже так. Поездка на ферму, где они кормили коров и катались на лошадях запомнилась им в деталях.
НО, кстати, о месторасположении этой фермы, или названии близлежащего городка дочка не имеет ни малейшего понятия.
Да и детали, которые они помнят, имеют отношение к "удовольствию". Типа, как было здорово ехать на лошади. А для чего именно у лошадей подковы, и как называется тот хомут на шее - ответить не могут. Хотя лекций там было больше, чем самого катания.
28.11.2013 17:35:36, НаталияБел
Аня-лэ
< А для чего именно у лошадей подковы, и как называется тот хомут на шее - ответить не могут.> Это норма для детей, имхо :) Если бы они занимались верховой ездой - они бы это знали. А так оно им не надо. Это и не каждый взрослый запомнит с первого раза. Может, вы и сами через год забудете :)

<Хотя лекций там было больше, чем самого катания.> Конечно, а как вы думали? Катание дорого стоит, не то что говорилки :) Лошадь каждому индивидуальная нужна, а лектор сразу всей группе лекцию читает.
28.11.2013 17:58:46, Аня-лэ
ЛУЧИК
А зачем это знать? Я прошу прощения, Вы наверняка водите машину? Учились в автошколе. Вы что нибудь помните о двигатели итд? Я только в общих чертах.Зато мы получаем удовольствие 28.11.2013 17:57:19, ЛУЧИК
Ну, в момент когда я сдавала экзамен - то да, я помнила что-то про двигатель :) я ж его как-то сдала на троечку :) 28.11.2013 18:24:04, НаталияБел
Не совсем.
Чтобы:
1= когда мы вернемся из поездки, и сидим-обедаем с бабушкой-дедушкой, и те спрашивает, "ну, что видели, где были?" - мои дети тоже могли что-то ответить. потому что пока отвечаем только я да муж.
2= Или, когда по телевизору показывают Париж, и дочка комментирует "-а я там была! в Хорватии!" - не краснеть.
3= И да, действительно, чтобы можно было "похвастаться". Только у нас это пока не получается, как вы понимаете. А другие дети - да, хвастаются. Либо это можно по другому назвать - они вежливо рассказывают, где были на каникулах и чем занимались.
И вопрос ведь не только про дальние и дорогие поездки, а про поездки вообще. кто-то может на байдарках по реке спускаться, так что, разве родители не хотят, чтобы дети хотя бы название реки запомнили???
28.11.2013 15:33:53, НаталияБел
Birke
Вам явно не всё рвано, что о Вас и Ваших детях думают остальные люди :).

Вы мне моего мужа напомнили - когда сын в чём-то делает потрясающие успехи, муж наивно спрашивает его - ну ты хоть рассказал (например, педагогу по рисованию о том, что он победил в конкурсе рисунка) ответ "Не-а, а зачем?"

или про поездки те же - ну вот они в школе сейчас Рим проходят - ты рассказал , что там был и видел то-то и то-то ? "Неа, а зачем?"

При этом, память у сына великолепная, о том, что Рим находится не в Хорватии он в курсе. Но у него нет абсолютно никакой потребности производить ни на кого впечатление :)
28.11.2013 16:17:50, Birke
Нет, мне, конечно, не все равно. Вряд ли есть люди, которым действительно совершенно "все равно" :)

Мой сын реагирует точно так же, как ваш. Пример - его одноклассник сидит хвастается (чем угодно), мой молчит и слушает, хотя очень часто мог бы в ответ похвастаться еще больше.
(Да хоть катанием на коньках. мне этот эпизод запомнился. Знакомый мальчик хвастался, что вчера первый раз ходил кататься на коньках, и как отлично у него это получилось с первого раза, он почти не падал. Мой сын на тот момент участвовал в соревнованиях для 6-леток, и даже выиграл приз. То есть на коньках он катался в разы лучше ребенка, впервые вышедшего на лед. А на хваставство того мальчика мой сын просто молчал и слушал, причем, с восхищением.)

Я по характеру с ним похожа, я не буду перебивать кого-то, чтобы побыстрее выложить всю информацию про наши поездки, сколько что стоило и т.п. Я почти наверняка не начну разговор о поездках просто так. У меня нет потребности именно "хвастаться". Тем более, что в нашем кругу это не будет хваставством, это будет просто обмен информацией о том, кто где был, и что делал. на длинных каникулах все куда-то да ездят. На коротких все дети дома сидят, а родители на работе :)

Вопрос именно в том, как научить детей запоминать места и достопримечательности... не чтобы похвастаться, а чтобы просто "знать". И, конечно, если у нас гости, а дочка указывая на Париж орет что это Хорватия - мне все-таки неприятно. Как если бы она громко кричала, что 2 плюс 2 равно 10...

ПС - а вы уверены, что у вашего сына именно "нету потребности поизводить впечатление"? Может это только так выглядит, а на самом деле ребенку очень хочется произвести впечатление (на всех ли, или на кого-то одного, лучшего друга, может быть, или девочку?), но вот уже много лет он это скрывает. Потому, что в классе всегда есть гипер-активные экстраверты, которые привлекают к себе внимание всегда и во всем, и которые не стесняются громогласно хвастаться всем на свете, и громогласно же критиковать всех остальных.

У меня иногда бывает впечатление, что мой молчаливый и интровертный сын иногда страдает от того, что он никогда "не первый, не лучший в классе" и т.п. Но он так вжился в эту роль "спокойного, безконфликтного, все хорошо умеющего, но не блистающего", что не делает попыток как-то выйти из этой роли. Да и по характеру это ему не подойдет, он просто не сумеет, даже если и захочет.

Но к поездкам это отношения не имеет :)
28.11.2013 18:03:36, НаталияБел
Birke
Не, мой экстраверт, артист и шоумэн :). Очень любит развлекать людей шутками-прибаутками.

Но не личными достижениями.
28.11.2013 18:19:12, Birke
Аня-лэ
Так это же часть человеческого общения - рассказать где был, о впечатлениях, о своих успехах, порадоваться за друга, выразить восхищение, поддержку. Мне кажется это как раз важно, и важно уметь общаться в таком ключе.

Можно конечно и об отвлеченных вещах разговаривать - о погоде, политике и искусстве, но ... Да и любую тему можно воспринять как "хочет похвастаться". Был на спектакле - хвастается, видел картину - хвастается! Это уже от настроя слушателя зависит. Большинство моих знакомых и родственников радуются моим успехам (даже все, пожалуй), это же нормально.

И как другие узнают о твоих интересах, если молчать как партизан? Имхо, это какой-то излишне мрачный настрой - во всем видеть хвастовство, и его запрещать.

И вот это <Вам явно не всё рвано, что о Вас и Ваших детях думают остальные люди :).> - тоже абсолютно нормально и хорошо, зачем это подавлять?
28.11.2013 16:40:54, Аня-лэ
Birke
Это далеко не главная часть человеческого общения :) Скажем так, мои близкие подруги и понятия по большей части не имеют, где я провела отпуск. И у меня из головы тут же вылетает - где они побывали этим летом и что там повидали. 28.11.2013 17:00:29, Birke
1. а бабушке принципиально кто ответит?
2. перед кем?
3. зачем????
28.11.2013 15:35:40, Шерлок

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!