Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деньги идут за учеником (реформа)

Сторонники реформы говорят,что подушевое финансирование даёт стимул учителям качественно учить. А директор будет избавляться от слабых учителей.
А мне подумалось,а что удержать ребенка в школе можно только качеством преподавания? А не может ли наступить "эффект" частных школ. Когда ребенка будут облизывать,завышать итоговые оценки,создавать добрую атмосферу и т.п. Но не образовывать. Как в "Республике ШКИД" когда полгода на уроке пели песню про сосики (кто помнит).
И ведь думающим родителям здесь будет совсем не просто бороться. Дети то ведь горой будут за такого учителя. Кому не понравится на уроках слушать анекдоты,не получать д/з да ещё при том хорошистами быть. Да и поддержки со стороны других родителей может просто не быть ( скажут склочница).
Вот почему-то видится мне,что школа пойдёт именно по этому пути удерживания детей в своём учреждении.
07.11.2012 12:48:43,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Позабавило, когда создание доброи атмосферы в школе считается недостатком. Вы предпочитаете, чтобы учителя продолжали рать на детеи и унижать их прикрываясь "уровнем образования", которого уже 20 лет как нет? ИМХО, пора признать, что уровань преподавания в большинстве школ никакои, учителя учить не могут. Так пусть хотя бы к детям нормально относятся.
А те, кому нужна сильная школа, сами озаботятся ее поиском.
08.11.2012 06:46:43, __nevazhno___
Учителя не могут учить детей, дети не дают.Детям наплевать на обучение, на школу. Работать с детьми от 8 до 10 класса, это как вагоны разгружать. 08.11.2012 18:27:49, Мила 29
К любой работе нужен талант и природная склонность.
ИМХО, если о здоровых, то нет ничего тяжелее общения с младенцами, даже со своим. Греет душу одна мысль, что это не навсегда, оно вырастет... А моя подруга, наоборот, любит именно младенчиков, а общения с подростками терпеть не может.
Кому "работать с детьми от 8 до 10 класса, это как вагоны разгружать", не надо в педагоги, только и всего.
09.11.2012 16:28:53, Конек
Вы абсолютно не поняли темы( 08.11.2012 09:36:07, ольгастик
Во-первых есть рейтинг школ (по ЕГЭ и пр.) на сайте каждой школы должны быть выставлены данные по ЕГЭ за каждый год. Во-вторых есть проверочные контрольные из Московского центра качества образования. Приезжают методисты, сами проводят контрольные и данные увозят с собой.
Но по поводу того, что будут держаться за каждого ученика-это да.
Я работаю в коррекционном саду для детей с ЗПР. Так к нам дети с легкой и средней степенью ЗПР практически не приходят, только сложные и очень сложные. А этих детей держат массовые сады, чтобы было финансирование (тоже по душевое).Только дети не получают квалифицированную помощь и как будут учиться в школе никого не интересует.((
07.11.2012 21:11:57, ~Маруся~
Скорее вы бойтесь не пляски-анекдоты со стороны учителей а того, что неадекватных учеников будут держать в школе,не вычеркивать из списков, не переводить в школы молодежи, будет немало второгодников, троегодников приходить в довольно неслабые классы. Они регулярно будут срывать уроки, кто-то из благополучных детей за ними потянется. А учителя... неужели в Росии учителей столько, что есть из чего выбирать. У нас эта "корзиночная" реформа идет лет 10, к ней все привыкли и в принципе всех устраивает, потому что школа ждет моего ребенка в любом городе-деревни Литвы независимо от прописки. Даже некоторые деревенские школы сами организовывают подвоз детей к себе с окраин города- только бы получить дополнительные деньги. 07.11.2012 17:55:39, Tarvile
У Вас подушевое уже ввели? Т.е всё таки правильно здесь некоторые родители боятся детей с девелантным поведением? У Вас это выстрелило? 07.11.2012 17:59:33, ольгастик
Не правильно боятся думаю)). Мои обе ребенки учатся в больших школах.То есть много классов в параллели.В обеих школах есть класс для таких детей.В одной правда он действительно оформлен как коркласс,в другой-просто класс с малой наполняемостью.Параллельно с таким класом существуют и лицейский и гимназический и просто класс. Не могу сказать что прям стреляет где-то.Правда одно но-живем мы в благополучном районе.ТО есть тут эти дети не массовое явление. Но так и сейчас есть.Состав школы в смысле детей очень зависит от района. 08.11.2012 09:20:12, Линдaaa
У вас ОБЕ, а не ОБА ребенка. Как правило это мальчиков касается. Вы можете просто не знать. Я вот только на собрании от мам узнала,что оказывается у девочек сейчас такие интриги развернулись. А мой дитя даже не в курсе. Впрочем,так же как мамы девочек не в курсе о драках мальчишек. 08.11.2012 09:26:53, ольгастик
У нас система корзинки, т.е. за каждым ребенком закрепленна определенная сумма денег на год, национальным школам и сельским корзинка больше, чем в городских школах. Детей становиться меньше, а здания школ никуда не деваются- их надо отапливать, содержать, поэтому некоторые школы были вынуждены уплотнятся. Мои девочки учились в русской школе, там количество детей уменьшалось быстрее, чем по стране. Поэтому одно здание школы отдали музыкальной школе, а сами немного перестроились и прекрасно живут. Были у нас и второгодники, особенно страдали родители мальчиков, боясь, что ребенок пойдет по нехорошему пути. Но как-то обошлось. Когда стало ясно, что ничего не получится и покой на уроке важнее, то переставали этих детей и родителей мучить просьбами являться в школую Один числился у нас до 19 лет, а потом просто по возрату был отчислен. Маму другого уговорили после 8 класса отдать в профшколу- абсолютно неконтролируемый был и директор сказал- обойдемся и без него, нам общение с полицией еженедельное ни к чему. 07.11.2012 18:37:13, Tarvile
Jen1
Они пели не про сосиски, а "не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски" с целью "ознакомления с городским фольколором". 07.11.2012 16:31:03, Jen1
1. Давайте посмотрим на своим трудовые коллективы. Что, везде работников оценивают объективно? Нет, всегда есть родственники, любимчики и рабочие лошади. Школьный коллектив - не исключение. Директор выбирает себе не сильных учителей, а удобный коллектив, и сомневаюсь, что от способа финансирования его подходы кардинально изменятся.
2. Аналогично оценивают директора=школу по тому, как он себя умеет подать.
3. Родители, заинтересованные в уровне образования ребенка, все-таки оценивают школу по выходному результату - количеству поступивших. Поэтому способ борьбы - это смена школы. Не лучший, но наиболее действенный. Сомневаюсь, что сейчас есть действенный механизм переделки школы изнутри.
07.11.2012 15:15:51, starka
Cat-S
Заказчики образования - не дети, а родители все же. В ближайшей к моему дому частной школе нагрузка совсем не маленькая, вполне сравнимая с гимназиями. Плохие оценки ставили также, как и везде. Но дети оттуда рано или поздно в гимназии или лицеи уходили (в 5-7 классах). Просто с течением времени становилось непонятным, зачем платить, когда тоже самое есть в государственной гимназии.
Ну, это раньше так было, что сейчас будет - не ясно.
07.11.2012 15:01:09, Cat-S
А многие ли родители мониторят знания детей? В основном на отметки ориентируются. А если ребенок хорошист,то у большинства родителей такое успокоение появляется. А если ещё и самому ребенку в школе нравится? Можно достаточно поздно понять,что знаний нет. 07.11.2012 15:38:31, ольгастик
в четвертом классе обычно родители начинают это понимать 07.11.2012 23:57:00, Аленкинамама
Чифф@
А зачем что-то специально мониторить? Если ребенок в СМС-ке мне пишет корову через ять, значит с русским у дитятки не все в порядке, и никакой дневник с пятерками не убедит меня в обратном. Так же, в процессе общения выплывают пробелы и в других предметах: один-два наводящих вопроса - и уровень знаний становится предельно ясен. 07.11.2012 15:48:57, Чифф@
Конечно! 07.11.2012 17:37:30, Конек
Примерно так. 07.11.2012 16:02:27, В. с работы
Cat-S
Если самостоятельно не мониторить, то так и бывает. Но ведь эта политика со сверхвовлеченностью родителей уже давно идет, последние лет 20, наверное. 07.11.2012 15:47:57, Cat-S
И очень раздражает. Такое ощущение, что кто-то на родительском горбу в рай въехать хочет. 07.11.2012 16:37:38, В. с работы
Cat-S
Тут сразу возникает вопрос - кто социальный заказчик образования? Т.е. кому собственно нужен результат образования. 07.11.2012 16:50:38, Cat-S
Обществу))).
И если оно нужно родителям - то это не значит, что они должны делать работу, за которую учителям платят деньги. Родители должны образовывать дополнительно, это их задача, ИМХО.
А то так можно дойти до того, что продавцы не обязаны не обсчитывать, соблюдать гигиену и пр., а если покупателю надо, то пусть знакомится со всей документацией магазина и лично проверяет местный сортир.
07.11.2012 16:53:33, В. с работы
ППКС!
Но, к сожалению, Жириновский с думской трибуны вещает, что школьное образование, как в СССР, лишнее, лучше давать поменьше.
07.11.2012 17:40:14, Конек
Cat-S
Ага, нашла первоисточник...

[ссылка-1]
07.11.2012 21:09:22, Cat-S
Cat-S
"Общество" непосредственно школьным учителям не платит. У "общества" государство собирает налоги на всякое-разное, а из них уже оплачивает образование. Так вот, по-моему, государство уже давно не заинтересованное лицо. Поэтому и не следит сильно за качеством. 07.11.2012 17:10:19, Cat-S
Я лично воспринимаю родителей как контролирующий орган. Кто если не они проконтролирует качество знаний своих детей? Государство самоустранилось. Вот если бы ещё ввели ответственность за некачественное образование. Так ведь нет этого. 07.11.2012 17:00:30, ольгастик
Контролирующий - это другое. Это не работающий за учителей. 07.11.2012 17:12:33, В. с работы
Так я это в контексте про историю. Я проконтролировала - не успеваем пройти курс истории,поднимаю вопрос на собрании. И НИЧЕГО не происходит. Родителям всё равно. 07.11.2012 17:14:40, ольгастик
Родители устали от жизни(некоторые) и им все равно. Они пристроили деточку в "хорошую сильную школу" на районе,и пусть школа напрягается а не родитель.
Но школа ИМХО не сильно напрягается почему-то, ей удобнее чтобы дети и их родители проходили учебный материал дома по иным первоисточникам, отличным от учебника.
Пример - история древнего мира в 5-ом классе.
08.11.2012 00:01:07, Аленкинамама
Мне бы тоже про историю было фиолетово, прошли или нет. Не прошли бы химию, английский или математику - тогда, да, готова была "бить во все барабаны". И история... подрастет - узнает (как, собственно, и произошло). 07.11.2012 17:43:11, Конек
Я тут одну операцию-кооперацию провернула. Как бы не съели меня теперь некоторые родители... Ну, ничего, я для общего блага. 07.11.2012 17:20:26, В. с работы
Cat-S
+100 про государство 07.11.2012 17:11:03, Cat-S
Ну вот не вижу я эту сверхвовлеченность в дворовых школах. В 5 классе я на собрании указала,что по истории мы никак не успеем пройти четвертую часть учебника(это было просто очевидно). Родители сказали,что делать что ли мне нечего как следить за учебным материалом. Многие вообще учебники в глаза не видели. Зато если какой-нибудь учитель оболдуя назовёт оболдуем - тут все скорее на защиту несчастного ребенка.

Вот поэтому и мысли у меня такие,что учителям просто не надо кричать и требовать что-то от детей,да ещё отметки хорошие ставить. И родителям даже в голову не придёт переводить ребенка в другую школу. Пока петух не клюнет. А при таких раскладах он долго не клюнет.
07.11.2012 16:00:06, ольгастик
В обществе всегда есть РАЗНЫЕ люди (родители в том числе). 07.11.2012 17:44:33, Конек
Многие вообще учебники в глаза не видели.(с)
А это ужасно, да?
Я тоже видела только мельком. О знаниях ребенка сужу по косвенным признакам (см. выше сообщение Чиффы и некоторым другим).
Но по математике несколько раз в руках держала в этом году, было дело, даже смогла объяснить, как 2 задачи решать. Другие учебники в руки не брала, честно. Мне пока непонятно - зачем это делать, если сама с ребенком заниматься не собираешься.
07.11.2012 16:34:48, В. с работы
Cat-S
В быту, например, действия с дробями редко пригождаются. В смс-ках косвенной речью не пользуются. А темы эти в школе изучают. Можно и не узнать - знает ребенок или нет, если не проверить специально. 07.11.2012 17:16:19, Cat-S
Что нужно проверять в косвенной речи? У нас же нет спец. грамматических форм для нее, как в других языках.
А про дроби я спросила мельком, выяснили, что непонятно, объяснили. Быстро как-то решилось.
07.11.2012 17:21:48, В. с работы
Cat-S
я про прямую, конечно. (Думала одно, написала другое) 07.11.2012 19:36:31, Cat-S
А кто же тогда будет определять ленивый данный учитель или нет? ( не русский и не математика).
Я же начала свой пост с того,что от плохих учителей директора будут избавляться. Или это относится только к учителям по русскому и математике?
07.11.2012 16:40:19, ольгастик
Мне для этого необязательно учебник видеть. В конце концов, какую-то тему можно пройти на следующий год. Я просто с ребенком иногда разговариваю и иногда его слушаю. 07.11.2012 16:54:29, В. с работы
Так кабы проходили на следующий год. Но ведь нет. Не прошли - и дальше поехали. А родителям по барабану. Это ж история какая-то. 07.11.2012 17:02:10, ольгастик
Cat-S
В дворовой школе пока не была, но скоро буду со вторым ребенком, видимо.
В прогимназии и гимназии родители следят и заинтересованы - это видно.
07.11.2012 16:17:43, Cat-S
Чифф@
Видимо, не все родители заинтересованы в высоком уровне знаний именно по истории: все-таки школьные предметы делятся на основные и второстепенные. И просто приятное время препровождение на уроках труда, музыки, физкультуры или рисования устроило бы меня, как родителя, гораздо больше, чем существующая сейчас нервотрепка: "Ой, я доклад по музыке не написала, у меня "два" будет!"... 07.11.2012 16:14:23, Чифф@
ППКС!!! 07.11.2012 17:46:11, Конек
История не важна?? Так не важна,что целую часть учебника можно просто не проходить?
Ну так можно тогда в школе оставить три предмета и все счастливы будут.
07.11.2012 16:18:20, ольгастик
Для меня истории хоть бы и совсем не было в той безобразной форме, которая сейчас в школе - только рада бы была. Поэтому о чем-то поговорили и ладно. 07.11.2012 17:48:12, Конек
Так реформа теоретически подразумевает уход плохих учителей и приход сильных. В том числе и по истории. Не так? А как директор узнает,что этот учитель плохой,если родителям фиолетово. 07.11.2012 17:54:08, ольгастик
Дело не учителях, а в программе. 07.11.2012 18:18:18, Конек
Так тем более.Делают подушевое,подразумевая сокращение плохих учителей,а учитель просто добросовестно учит по предложенной государством программе,ничего не меняя и не дополняя.
Опять я упираюсь в вопрос,почему подушевое финансирование предполагает уход ПЛОХИХ учителей?
08.11.2012 09:15:58, ольгастик
Подушевое финансирование предполагает даже не уход (упертых не всегда ВОЗМОЖНО уволить), а желание избавиться от КОНФЛИКТНЫХ учителей, если из-за оных ученики ищут иную школу (а сначала пишут заявления директору). Думаю, можно надеяться, что "попросят на выход" физруков, таскающих на улицу освобожденных после простуды. 08.11.2012 15:48:30, Конек
Чифф@
Для неспециалиста история нужна для развития общего кругозора. Без углубленных знания этого предмета (например, в каком именно году закончилось татаро-монгольское иго) вполне можно обойтись, общих вех вполне достаточно, ИМХО. 07.11.2012 16:27:16, Чифф@
А точная дата официальная есть разве? Оно так постепенно оканчивалось очень. 07.11.2012 16:35:39, В. с работы
Jen1
Вроде стояние на реке Угре в 1480 г. положило конец игу. (Мы летом купаемся как раз недалеко от места "стояния" ). 07.11.2012 16:42:41, Jen1
А, вероятно. Так и думала, что логически где-то во времена Ивана III должно заканчиваться. 07.11.2012 16:56:16, В. с работы
Cat-S
Точно не все счастливы будут, я такое не пойму. Но догадываюсь, что многим родителям даже понравится... 07.11.2012 16:23:20, Cat-S
Думаю если б это был русский или математика-то ответ был другой.Хотя справедливости ради-я не смотрела математику школьную до 5 класса у своих детей-дома они занимались по другому учебнику.В 5 классе начала смотреть школьные.Но по прежнему география и история например вне сферы моих интересов. 07.11.2012 16:11:32, Линдaaa
Ну так для большинства родителей предметы кроме математики и русского (ещё может английский)вообще не представляют интереса. И не кажется ли Вам что при проводимой реформе эти предметы вообще уйдут из школы? 07.11.2012 16:15:49, ольгастик
Мне важны предметы естественнонаучного цикла: математика, физика, химия, биология, физическая география.
А обществознание или ОБЖ почитаю за болтологию, которую убрали бы - только спасибо сказать.
Историю следовало бы изучать не как бесконечную последовательность царей (кто когда на престол сел и какие балы закатывал), а как смену общественно-экономических формаций, соотношение развития стран (где-то уже буржуазная революция, а у других из родоплеменного строя не вышли), основные мировые войны и нашествия, затронувшие нашу страну.
А если нужна конкретика, то, как много раз уже писала, нужно снять учебные фильмы, отчасти документальные, отчасти игровые, включить в них отрывки удачных художественных. Чтобы был зрительный ряд, а не сухие цифры. И по другим предметам нужно снимать. В советские времена были очень хорошие школьные фильмы по географии, но в новой России эти фильмы объявлены чьей-то личной собственностью и их перестали показывать в школах. А жаль.
07.11.2012 17:59:14, Конек
Не знаю)).Насчет истории сомневаюсь очень,там бы учебник поменять- а так вещь не менее интересная должна быть чем литература например.Массовые "века-года-даты" мешают только,которые надо помнить.А вот география может и уйдет.Ну либо сольют ее с чем-то.Вообще-можно же сделать в комплексе-литературу с историей соединить,почему нет-ну и географию туда)). 07.11.2012 16:20:17, Линдaaa
Ну а как Вы думаете,что будет в этих огромных холдингах в коллективах,где вот учителям биологии ,географии,обществознания и т.п. можно будет халявить и им за это ничего не будет (т.к. родители на эти предметы не сильно претендуют),а учителям русского и математики вечно быть под родительским прицелом. Не получится ли,что выгоднее идти учиться на учителя истории,а не русского; на учителя физики,а не математики.

Всё таки условия игры должны быть для всех одинаковые. А то получается,что одним надо только не кричать,а другим не кричать,объяснять,ещё раз объяснять и ещё раз объяснять,проверять,подготавли­ваться и ещё раз объяснять.
07.11.2012 16:33:28, ольгастик
Cat-S
Вот мне кажется, я догадалась - для этих "других" (которым нужно не кричать, объяснять, еще раз объяснять, проверять и подготавливать) неминуемо возникнет другой тип школ... Он уже прописан в законе - автономные школы. С платными услугами для родителей, насколько этот тип школ "целевой аудитории" будет доступен - вот вопрос. 07.11.2012 17:01:19, Cat-S
Это очевидно, что грядет платность образования, которую "проносят" с заднего хода. 07.11.2012 18:20:23, Конек
В смысле-для учителей истории и географии другой тип? Что есть автономные школы. 07.11.2012 17:09:14, Линдaaa
Cat-S
Для тех родителей, которые хотят культурного минимума от школы, а не умения "читать-писать-считать". 07.11.2012 17:19:19, Cat-S
О как.То есть всякие истории-литературы-музыки-изо-труд платными будут? 07.11.2012 17:25:57, Линдaaa
Cat-S
я этого не говорила... Мне кажется, автономные школы стихийно начнут возникать, как только на них спрос будет. А спрос может возникнуть там, где объединение бардачное будет, например. Где все хорошо будет, там и спроса на автономию, на какие-то доп. услуги от школы не будет. 07.11.2012 19:44:06, Cat-S
Чтобы был спрос, нужна не только потребность, но и деньги семьи. ИМХО, "за те же деньги" (или за меньшие) проще обойтись до старших классов экстернатом с репетиторами (или с гувернером). Заодно послав далеко все школьные разборки. 08.11.2012 15:52:28, Конек
Cat-S
Так это сейчас у нас семейная форма разрешена. В некоторых странах запрещена эта форма. А еще в некоторых странах обязательно дошкольное образование.

Если наше государство действительно решит среднее образование на коммерческие рельсы поставить, то ему будет выгодно всех внутри системы держать.
08.11.2012 20:49:47, Cat-S
Пока школа бывает ЛУЧШЕ, чем обучение дома (ИМХО, экстернат предпочтительнее "семейного", если это не одно и то же), то есть выбор бесплатного и вполне приемлемого.

Вот именно поэтому мне грустно, когда смотрят на западные страны и "тянут" оттуда далеко не самое лучшее. Обязательность дошкольных учреждений и непременного хождения в школу, ИМХО, зло. А вообще жизнь с 1992 года все хуже и хуже (на мой вкус), чего удивляться очередному наступлению на школы?
09.11.2012 16:21:54, Конек
Ну вот!! Так и в чем же суть сей реформы?
Это наверное больше вопрос для тех,кто её каким-то образом понял и одобряет.
07.11.2012 17:07:24, ольгастик
Вот это не знаю)).Только знаю что так было всегда.Всегда в школах были "основные" предметы и просто предметы.Физикой я кстати очень интересуюсь.Как и основная масса родителей у нас.Биологией впрочем тоже интересуюсь. 07.11.2012 16:37:40, Линдaaa
Вот и у меня так же племянник из частной в лицей ушел. В начале для него важна была домашняя атмосфера, маленький коллектив, для родителей было удобно, что ребенок целый день под присмотром, накормлен. А с 7-го класса образование встало на первое место. Вернее специализация. 07.11.2012 15:14:24, Память девичья
Cat-S
А я наблюдаю за ребенком подруги. Вот только-только засобирались из частной школы уходить (7 класс). И нагрузка в младшей школе была точно больше, чем у моего ребенка в прогимназии. 07.11.2012 15:24:56, Cat-S
Может и быть такой эффект, конечно.
Но вообще дети не дураки совершенно, и отлично знают, кто работает хорошо, а кто нет (хотя у него и весело на уроке). Это я по рассказам старшей сужу, она вполне себе сравнивает учителей и говорит, что у этого веселее, но у прошлого мы больше успевали и лучше писали контрольные, а этот строже, чем предыдущий, зато я на уроке все понимать стала.
07.11.2012 13:46:01, В. с работы
Filia
У нас так и есть. У нас в этом году сменилась учительница по математике. Прошлая ребятам нравилась, а пришла более строгая. Но Егору моему эта учительница больше нравится, говорит, что она объясняет очень понятно. 07.11.2012 14:34:21, Filia
1. Можно объяснять "понятно", но по минимуму (кстати, и оценки будут хорошими), а можно брать программу шире.
2. У учеников весьма различное отношение к предметам, которые они хотят знать, и которые "не хотят". Лично мне, когда училась в школе, хотелось, чтобы, например, на химии (или на физике) рассказывали побольше (и поинтереснее, чтобы учитель хорошо знал предмет), а на русском и литературе требовали поменьше (и уроков было поменьше). И что интересно, и я на вступительных писала сочинение по Пушкину, и сын. Остальные мучения для обоих получились лишними (ежели об аттестации).
Кстати, мой самый любимый педагог за все школьные годы, химик, для знакомых родителей, чей сын был старше и учился в той же физ-мат школе до моего поступления туда, оказался персоной крайне нежелательной, портившей успеваемость их сыну. С их слов мама думала, что этот педагог "дерет с учеников по три шкуры", но меня и еще троицу любителей химии в нашем классе он практически не спрашивал, я бы предпочла отвечать чаще. Так что впечатления об одном педагоге таки весьма разными получаются.
07.11.2012 16:16:19, Конек
Кому "шире" - тем в лицеи и прочее, подозреваю. А то представьте себе, что у Вас в школе бы литературу "пошире" давали))). 07.11.2012 16:57:44, В. с работы
Есть программа, общеобразовательная, не лицея, а обычной школы. Вот её можно "отработать" по максимуму и по минимуму. Речь об этом.
Думаю, будет хорошим отношение к педагогам, кто и дает по-минимуму (чтобы только дальше можно было как-то учиться), и спрашивает так же.
07.11.2012 18:24:56, Конек
Василиса из сказки
Вот вспоминаю я советскую и начало постсоветской школы - ни разу я не видела сама и не слышала о такой школе, где ВСЕ преподаватели отрабатывали программу по максимуму. Максимум несколько человек. 07.11.2012 21:17:20, Василиса из сказки
Да, не все. Но БЫЛИ. И я с огромной благодарностью вспоминаю математичку, которая у нас была в районной школе в 5-го класса и еще вела математический кружок. Честно говоря, и преподавательница биологии в той же школе была отличной (хотя я почти все и так знала). Историк у нас с 5-го по 7-й был великолепный (но новую историю с политической подоплекой не преподавал принципиально). Тем не менее, мне его информации на весь универ идейно хватило (ну, факты дочитывать требовалось). 08.11.2012 15:58:51, Конек
Так сейчас же РЕФОРМА. Значит предполагается,что должны быть измененеия к лучшему. Или тогда зачем? 08.11.2012 09:17:59, ольгастик
Cat-S
Изменение к лучшему для кого?

"Лучшее" для чиновника от образования - одно, для крупного бизнесмена - другое, для водителя автобуса -третье.

Реформа - просто преобразование, вводимое законодательным путем.
08.11.2012 20:57:20, Cat-S
Чифф@
+1
Те же впечатления: учитель может быть строгим и любимым, а может быть "добреньким", но малоприятным. Не надо недооценивать детей: они учительский профессионализм воспринимают очень чутко.
07.11.2012 14:01:14, Чифф@
Я этот эффект уже вижу. Ещё в сентябре родители одной из групп по английскому написали заявление об отказе от учителя (кричит,не учит,сваливает на родителей). Но их всё же смогли уговорить пока дать шанс учителю исправиться (подписанное заявление лежит у одной из мам).Учителя видимо предупредили,что родители недовольны.

Мой сын,который в другой группе мне говорит :"Мам,а "Х" действительно исправилась,не кричит,всех зайчиками называет,истории интересные рассказывает." Дети в востроге,родители как не парадоксально тоже. И если первое заявление было написано собственно с моей подачи,(т.к. во втором классе мой сын учился уже у неё),то сейчас вряд ли мне так удалось бы достучаться и предупредить других родителей,что знаний-то нет. В большинстве своём у нас родители просто плывут по течению.
07.11.2012 13:59:52, ольгастик
Ну, так это родители виноваты.
Они знания сам проверить не могут? Никто из родителей в группе?
07.11.2012 16:01:36, В. с работы
проверочные контрольные не забыли? городские и т.д. гиа-егэ? 07.11.2012 13:25:41, Шерлок
А добренькие учителя не помогут написать контрольные? 07.11.2012 13:27:24, ольгастик
зачем? чтобы к гиа был полный провал? 07.11.2012 13:29:31, Шерлок
1. Допустим, учитель ведет историю (географию, биологию) в 5-6 классе. А затем многие ученики разбегаются в спецшколы в 7й, 8й, 9й... Учителю важна наполняемость классов своей параллели, а дальше гори оно, синим пламенем.
2. ГИА проводится еще в школе, тоже дано "помочь". Или прямо посоветовать, кому какой предмет не нужно выбирать из необязательных.
3. Сейчас многие из молодых не собираются работать в одном месте всю свою жизнь. Кому-то важно "пересидеть" в ЭТОЙ школе полгода-год-два-три... (а потом можно либо в другую уйти, либо из школы вовсе). И уйдет человек с хорошим реноме: на него родители не жаловались и дети любили...
07.11.2012 15:10:16, Конек
директору разбегаемость не выгодна. может он задумается? 07.11.2012 16:34:06, Шерлок
А почему директору не выгодна разбегаемость учителей,на которых родители и не претендуют? Ну вот нет географа,месяц нет,два нет... А потом нет и самого предмета географии. 07.11.2012 16:41:52, ольгастик
детей, а не учителей 07.11.2012 16:45:24, Шерлок
Так количество детей тоже можно поддерживать,допустим за счет начальной школы. 07.11.2012 16:49:20, ольгастик
родители видят, что дети бегут. зачем им в эту школу тогда? да и невозможно равноценно увеличить за счет началки 07.11.2012 17:00:48, Шерлок
Да ладно невозможно. Каждый год набирается 6-8 первых классов объединенной школы,а уходят 2-3 старших класса. Простая математика. Вы не забывайте,что началка-то по прописке. Всё просчитать можно. 07.11.2012 17:10:42, ольгастик
а почему вдруг только 2-3 уходят? а не год за годом все больше и больше? и по прописке это 1 кл. потом вроде можно уйти 07.11.2012 17:15:34, Шерлок
Ну это я как раз худший вариант рассматриваю. Что к 11 классу осталось только 3 класса.
А зачем уходить после первого,если учительница будет устраивать. Начальные школы ведь достаточно часто бывают вполне приличными.
07.11.2012 17:22:45, ольгастик
ну а почему средней не быть приличной? учителям средней школы тоже хочется зарплату и премии. и прочее. 07.11.2012 17:37:57, Шерлок
Так они и будут всё это получать. Детей то в общем количестве не убавится.Финансирование идёт. А распределение ФОТ директор осуществляет по собственному усмотрению. А как вообще можно узнать хорош учитель или нет? По жалобам родителей? Так их нет. Учитель не кричит,детей зайчиками называет,оценки хорошие у детей.Государство срез знаний не проводит. Даже вот сейчас в этой ветке я выяснила,что неосновные предметы мало кого интересуют. 07.11.2012 17:46:56, ольгастик
если дети бегут из школы, то не надо быть 7пядей во лбу, чтобы понять, что учителя плохо учат 07.11.2012 17:55:51, Шерлок
Что значит "бегут"? В младшие классы хочется поближе, а подрос -выбирает специализацию. Все путем. 07.11.2012 18:27:43, Конек
а в этой большой и слитой их нет. специализаций? и для этого вроде сливали 07.11.2012 18:50:50, Шерлок
И что, в этой большой будут специализации все-все-все?
Сейчас в Москве есть химлицей (может, уже надо писать "был"?), есть сколько-то физмат школ, причем все сильные школы разные и у родителей есть четкие предпочтения, есть сколько-то хим-БИО школ, куда "идут" под ведущего преподавателя, есть спортивные школы (это особая песТня), ИЗО и так далее. Наконец, в 9-й многие уходят в средние специальные учебные заведения. И все это многообразие заменит ОДНА большая школа? НЕ ВЕРЮ.
Тогда зачем сливали? ИМХО:
1. Чтобы, в угоду ВМФ, как обещал еще Ельцин (и как говорил нынче Жириновский, см по ссылке), продолжить развал нашего школьного образования. Как говорят, 2 переезда равны пожару. Так же каждая реформа что привносит, но что-то ломает. Когда реформ много (а сколько их уже было с 1992 г?) поломки не успевают чинить, все падает и падает...
2. О платном образовании заговорили с 1992 г. Только тогда ввести прямо не посмели, слишком велик был бы взрыв. Вот сейчас в "два притопа, в три прихлопа" ведут к платному...
3. Как Вы думаете, почему на выходе из демографической ямы, когда рождаемость уже растет, ВДРУГ озаботились лишними школами? Случайность?
Ведь недавно вставал уже вопрос "отбивания" детсадоских зданий от вселившихся туда контор. Что, память короткая? Или, как в последние годы перестройки СПЕЦИАЛЬНО в Москве придерживали продукты, чтобы пустыми прилавками выгнать людей на митинги? Да, сознательное вредительство никто не отменял. Некоторые до сих пор "спят и видят" оранжевую революцию в России. А это лозунг "чем хуже, тем лучше". Почему срок "уложиться в 2,5 года"? Да потому, что через это время прирост детей станет очевидным!
08.11.2012 16:16:37, Конек
Вот я правда не видела прям массового бегства из дворовой школы моего сына. Началку закончили все,потом несколько человек ушли в гимназию. Если подойти к школе и пообщаться с родителями,мнения тоже противоположные о школе будут,учителя-то тоже у всех разные.
Поэтому и не понимаю этот постулат,что финансирование на ребенка непременно должно улучшить качество образования в объединенных школах.
07.11.2012 18:11:54, ольгастик
так значит школа неплохая и учат хорошо. если массово не уходят 07.11.2012 18:14:59, Шерлок
Вот Ваша позиция гораздо ближе к жизни. Реалистичнее. 07.11.2012 15:20:36, ольгастик
Но ведь каким-то образовм сдают ГИА в частных школах. 07.11.2012 13:34:45, ольгастик
а вы уверены, что там не учат? но может тем родителям, чьих детей не учат в частных, удобно нанимать репетиторов по всем предметам. в остальных школах это не так все же 07.11.2012 13:36:35, Шерлок
Слишком много стало проверочных и тестов,чтоб по полгода про сосиски петь.Не выгодно это стало-держать плохих учителей.Школы дисциплинируют "внешние" экзамены,ну и плюс-баллы ЕГЕ на всеобщее обозрение выставляются. 07.11.2012 13:20:31, Линдaaa
Мой сын учится в 6 классе. Ну вот не было у нас и в 5 и сейчас ни одного теста по истории,географии,биологии,анг­лийскому. 07.11.2012 13:26:13, ольгастик
А у дочери (5 класс) почти всю первую четверть сплошные тесты и контрольные были (по 2-3 в неделю), в результате новый материал задали изучать самостоятельно в последнюю неделю перед каникулами. 07.11.2012 15:20:33, starka
С инязом сейчас хуже-его же планируют сделать 3-м обязательным для ГИА-ЕГЕ,как русский с математикой. А на истории-географии и в советские времена рассказывали про сосиски.По крайней мере у нас в школе.Он была с техническим уклоном.Никто не умер от этого-просто книжки читали. 07.11.2012 14:11:32, Линдaaa
Так в чём тогда реформа-то? 07.11.2012 14:41:07, ольгастик
Ну как в чем.В том чтобы люди не возили детей через полгорода и чтоб спокойно могли отдать ребенка в соседнюю с домом школу,что 1 апреля что 31 августа.И чтоб везде был одинаковый "набор услуг".если школа гос.Реформа скорее не в смысле по сравнению с Союзом,а по сравнению с тем бардаком который начался после развала.Массовость только прибавилась-раньше все-таки были не холдинги а могли построить несколько школ рядом просто.Сейчас считается что в холдингах проще с материальной базой должно быть. 07.11.2012 15:08:04, Линдaaa
Cat-S
Первая волна "по прописке" до 5 августа. Во вторую волну, по-моему, уже все гарантии кончаются, нет разве? 07.11.2012 15:20:02, Cat-S
Почему кончаются.Мы вообще во 2 классе переехали.Ну сказали что мест нет,ну и что,не буду же я возить ребенка куда-то-дом приписан ,взяли.Хотя говорят туда все "ломились" в 1-м.В общем,мне понравилось)),никакой головной боли,пришел,сдал документы-зачислили. 07.11.2012 15:25:36, Линдaaa
Cat-S
Ну, то есть Вам повезло просто. Они же упереться могут, особенно перед первым классом - мест нет, отказ на заявлении и проч. 07.11.2012 15:39:51, Cat-S
Я чесговоря собиралась жаловаться тогда,в УО.Ну готова была)). Потому что возить куда-то категорически не была готова. Теперь думаю вообще этот вопрос снимется-раз целые холдинги сделали.Там реально вариант останется возить ребенка в следующий холдинг,ногами уже не дойдешь,обязаны будут всех своих брать. Ну то есть-не думаю что повезло.Потому что первым вопросом директора был-где живете.Все остальное его не волновало вообще. 07.11.2012 15:47:46, Линдaaa
какие сосиски?? 07.11.2012 14:13:04, Шерлок
"Республика Шкид". Учитель там был по литературе,который на уроке ребятам песню про сосики пел. Директор как узнал, так уволил учителя. А ученики ТАКУЮ бучу начали!!! 07.11.2012 14:38:56, ольгастик
Моя знакомая (бывшая учительница) прогнозирует именно такой вариант развития событий. 07.11.2012 13:14:49, МишЕль
Такое давно прогнозируют.
Но: тут один вопрос возникает.
Проблема в том, что облизывают учителя детей или кричат на них - не это сейчас главное. Уже достаточно давно, без объединений школ, без добавочных выплат и даже без ЕГЭ, многие учителя не справлялись с дисциплиной в классе и нормальной подачей материала. Вот что важно, ИМХО.
Вот почему-то у дочери в классе ("придворном") уважением пользуются учителя (и у родителей в том числе), которые и дисциплину умеют поддерживать, и материал объяснять. А остальные у детей авторитетом не пользуются, и деточки на ушах стоят на уроках (у нас класс активный, да) и рты не закрывают.
Только у одного строгого учителя были конфликты с родителями. Остальным родители чуть не в ноги падают: "Вы уж там с моим построже, если что - сразу в дневник замечание пишите, я разберусь", потому что хорошо знают, к чему "сюсюкание" приводит.
07.11.2012 16:09:18, В. с работы
Абсолютно согласна. 07.11.2012 14:59:39, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!