Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тэра

запись в дневник

Сын в 5 классе.Учитель за не сделанную дом.работу ( причем сделанную, но без одного задания - т.е. ответы на вопросы письменно сделаны, а рисунки - нет,забыл) ставит два. Я не против - раз не до конца сделано. Но при этом она говорит сыну писать в дневнике на этот урок такую фразу " Я не сделал дом. работу",ставит 2 и расписывается.
В следующий раз меняли учебники,но в день,когда этого урока не было, и мой,Шляпа, забыл принести учебник. Ему,ессно, не поменяли. А дом. задание уже было задано по новому, которого у него не было. Опять два. Но запись уже такая : " Я не сделал дом.задание и пытался списывать на перемене".
Вот честно, меня удивляет,что ребенок сам должен про себя такое писать в своем дневнике. Раньше с такой формулировкой не сталкивалась.
Как вы считаете, не унижает ли данная форма оценки личность ребенка? Сын не согласен,что он виноват.(хотя учебник все же забыл и здесь вопрос про вину не однозначный) Но спорить с учителем не стал и безропотно написал.
По поводу двойки из-за отсутствия книги - думаю,что учительница здесь не права. Обмен учебников происходил не на ее предмете, а за день до урока, у ребенка не было возможности принести учебник и обменять на следующий день. Зная,что тетради проверяют,(учительница проходит по классу и смотрит, есть ли записи,не вчитываясь) пытался написать на перемене, но они маленькие - 10 мин.А надо еще собрать портфель и перейти в другой класс на другой этаж. Читать весь параграф и отвечать письменно на 4 вопроса явно не хватит времени, поэтому и списывал.
По мне так не заслуженная двойка. Но тут уж не придерешься.
Вот сижу в раздумьях, идти разговаривать с учителем или нет...
Сына особо за двойки не выгораживаю - он не из трудяг,может и забыть,не сделать.
Буду рада любому мнению.
30.09.2012 09:27:42,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Нда, какой-то странный подход...
Я бы, наверное, сходила к учителю с дневником и пообщалась бы в стиле "Я полагала, что ребенок пишет в дневник расписание и ДЗ, а учитель - замечания... Или я чего-то не знаю? Новые правила?") Еще можно упомянуть, что Вы не разрешаете сыну говорить (и писать) неправду.
Если учитель нормален (ну, допустим, у негобыл плохой день, что его не оправдывает, но хоть как-то объясняет ситуацию), то догадается, что больше так делать не надо.

Моя собственная дочь однажды пришла из школы с листом бумаги, на котором, по просьбе учителя, должна была записать фамилии тех, кто в этот день плохо себя вел на перемене, и на другой день ей отдать... Сдала чистый лист с комментарием "мама не разрешает ябедничать")))
03.10.2012 12:35:41, Мышикова мама
Тэра
учитель от всех требует такой записи. да, именно аккуратно спросить хочу, что она пытается таким методом добиться? быть более собранным? почему тогда нельзя обычно двойки ставить?

вот только заболели некстати (((
03.10.2012 13:11:21, Тэра
Мышикова мама
Эх( Поправляйтесь! 03.10.2012 15:28:54, Мышикова мама
Акорса
Пусть сама пишет, если ей надо. Вроде она зарплату за это получает, в том числе и за мотивированные оценки. так что я бы сходила. 01.10.2012 21:47:22, Акорса
абсолютно нормально. 01.10.2012 18:45:15, AleXXX
Изощренное издевательство, скрытый садизм, получение удовольствия от морального унижения заведомо более слабого.
Однозначно разговаривать и запретить такие методы психологического воздействия на детей.
01.10.2012 06:52:25, Яснотка
Вот сама в таких же размышлениях пребываю. Дочке поставили два за то, что у неё с одноклассницей была похожая работа. Та девочка заявила, что моя списала, а дочь просто к ней подошла посмотреть, чем она занята с подругой на перемене, потом ушла заниматься своими делами. Ребёнок учит уроки у меня на глазах, и я ни за что не поверю, что она списывала, скорее, у неё будут списывать. Из-за скромности моя молча подала дневник и спорить не стала. Учитель новый, к тому же дочь три недели проболела, видела её всего раз или два.
Думаю, что при случае я бы обязательно упомянула это в разговоре с учителем, например, на собрании.
30.09.2012 18:18:07, ♥ИС
Если уж учитель настаивает на пояснении в дневнике от лица ученика, то пояснение это должно быть правдивым. Полностью согласна с высказавшимися ниже: не "я НЕ СДЕЛАЛ домашнюю работу", а "Я НЕ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНИЛ задание". Учитель заставляет ребенка оговаривать себя и писать неправду. А это, знаете ли, повод пойти с дневником к руководству школы. Насчет "списывал на перемене" вообще ерунда полная. Что-то не слышала, что ученикам на перемене запрещено смотреть тетради одноклассников, корректировать свои работы и т.п. Многие периодически как раз на переменах и списывают, доделывают, ответы сверяют. Но на времяпрепровождения на перемене влияние учителя-предметника не распространяется. Прозвенел звонок на ее урок, тогда, да, пора проверять записи в тетрадях и следить, чтобы не списывали. А перемена - свободное время ученика. 30.09.2012 18:16:56, ЗАЮшка
Моему ребенку поставили двойку за то, что он сделал домашнюю работу не на листе А3 а на стандартном А4.
В дневнике я написала во всех строчках, отведенных этому предмету, что не согласна с оценкой. На неделю вперед.
Меня вызвали в школу ( а просто так по собственной инициативе в школу только с боем прорваться можно).
Я с радостью пошла к учителю.
Она так же радостно ждала меня с завучем.
В общем, разобрались очень быстро. Принесли извинения, исправили оценку.
Но сделанная частично домашняя работа не считается выполненной. Нормальный учитель просто не поставт оценку, а сделает себе пометку в журнале или личном блокноте, что в такого-то ученика проварить работу.
Ну и про учебники: она не права. Ситуация должна быть как в пункте выше.
Поговорите с учителем. Спросите, в чем дело. И на каком основании она заставляет писать такие вещи ребенка. Если начнет давить - просите разговора с завучем и школьным психологом. Кстати, школьный психолог - это , имхо, от лукавого, я вообще не признаю этот вид деятельности за науку. Но любой психолог скажет, что такой способ давления неприемлем в методах обучения.
Но до похода к учителю, я бы поинтересовалась у других родителей, нет ли таких же проблем с их детьми. И не беспокоит ли их такой метод "обучения". Тогда можно собрать группу родителей и попробовать донести до учителя, что их не устраивает такое отношение к детям.

Я хочу сказать, что меня в школе гнобила учитель истории. Гнобила так, что историю ненавижу до сих пор. Хотя до того, как она пришла к нам в 9 класс, я историю обожала, зачитывалась книгами, исторической научной литературой и готовилась связать свою жизнь с этим предметом.
Она выбирала ребенка в классе, и пинала его как могла. Мои родители не встали на мою защиту, хотя была возможность убрать эту тетку из школы. Ну, спасибо им за это. Тем злее я сейчас.
Но любые конфликты типа "мой ребенок+учитель" я не решаю сгоряча. Вначале общение с родителями, другими детьми, потом поход к учителю. Не принесло результатов - топаю выше.
30.09.2012 16:11:01, UlyaRezss
Тэра
Так и у нас история. Уже третий человек в ветке пишет об учителе именно этого предмета... какое совпадение (((
Спросила у ребенка,все в классе так пишут, кто не сделал домашку. Странно,что никто из родителей не обратил на это внимание. По крайней мере я ничего на этот счет не слышала. А двоек за урок прилично набирается.
Решила сходить поговорить с учителем.
30.09.2012 16:19:46, Тэра
Весь смысл этих записей зацепить детей и родителей. Внимания к себе хочется))) У классного руководителя лучше спросить, что там с историей? 30.09.2012 16:38:11, marins
Кабриолетта
"пишу под диктовку учителя:......." и в ком. образования. 30.09.2012 14:57:30, Кабриолетта
+100 И возьму не вооружение, хотя очень хочется, чтобы не пригодилось 30.09.2012 18:05:08, ЗАЮшка
Кабриолетта
А если бы я была ученицей, то подговорила бы всех друзей писать на каждой строчке "выучен урок до конца", "выучен урок до конца", "не задали" и т.д. 01.10.2012 09:15:18, Кабриолетта
прям напомнило Амбридж и Гарри Потерра с ее фразой: "Я не должен лгать!" уж не оттуда ли ваша учительница почерпнула свои педагогические нововведения? извините, ниже увидела уже запись об этом. 30.09.2012 14:00:17, Lun
По крайней мере известно за что 2.
Я когда увидела первую 2 по истории в 5 классе без всякой поясняющей записи в дневник(оценки в дневник переписала классная руководительница из журнала), то спросила его за что - он не знал. Как раз вскоре был день встречи родителей и учителей, я подошла к историчке. И спросила, за что? Она мне честно так: как я могу помнить за что и кому я 2 поставила на прошлой неделе? Я веду уроки больше, чем в 10 классах(((((

Так что у вас все хорошо, так как понятно изложено в письменном виде за что.
30.09.2012 14:00:10, marins
Если учитель хочет что-то донести до вас пусть пишет от своего имени. Если это воспитательная мера, то она должна быть согласована с вами. И вы совместно с педагогом выработаете ту фразу которую ваш ребенок должен написать. Пусть это будет письменное извинение или запись в дневнике. 30.09.2012 12:01:09, Петелька
все воспитательные меры с родителями согласовывать? 01.10.2012 18:46:27, AleXXX
Аквамарин
Бред какой-то...
А по поводу 2 за домашку, в которой не хватает одного задания, абсолютно не соглашусь, что заслуженно. Ребенок дома работал, но НЕ доработал, это по крайне мере три, а не два. Два- это когда работа отсутствует или сделана неправильно.
У старшего пару раз похожая ситуация была, в основном тогда, когда болеел, а потом кто-то из одноклассников по невнимательности давал неполное задание. Если такие двойки с выставлением в дневник и журнал будут еще повторяться, пойду в школу для начала к классной, она у нас очень внимательно относится ко всем жалобам со стороны родителей.
30.09.2012 11:22:11, Аквамарин
Не овен
я бы учила ребенка отказываться писать такой бред.
не буду писать, это не моя компетенция.
т.к. унижает
30.09.2012 10:59:09, Не овен
Все-таки велик груз ответственности для пятиклассника - вступать в открытую конфронтацию с учителем. ИМХО это зона ответственности родителя - отстаивать интересы ребенка в таких вопросах. Родители с учителем на равных, как люди взрослые. А в отношениях ученика и учителя заведомо равенства нет. 30.09.2012 18:20:09, ЗАЮшка
а зачем отстаивать? Чтобы ребенок и дальше рос разгильдяем - забывал учебники и не делал до конца домашку? 01.10.2012 18:47:34, AleXXX
Нет, не надо отстаивать. Пусть его и дальше все носом в д__мо засовывают, а он молчит и терпит. Правильно, ага ((( 02.10.2012 00:17:58, ДраКошка
причем тут "д__мо"? Обычный воспитательный процесс... 02.10.2012 13:13:23, AleXXX
Учителей не учили честности? какой же это воспитательный процесс - брехню под диктовку записывать? А как тогда детей этой самой честности учить? Раз можно в эту сторону соврать, почему в другую нельзя? 02.10.2012 13:25:09, ДраКошка
Почему брехню? Учитель заставлял писать правду - ребенок и в самом деле не сделал ДР, не принес учебник и т.д. 02.10.2012 14:02:40, AleXXX
Он не ДОДЕЛАЛ, а не не сделал. Большая разница. 02.10.2012 17:06:58, ДраКошка
никакой разницы нет, ИМХО. 02.10.2012 17:55:50, AleXXX
Тэра
вот удивительно, по русскому и литературе ничего никогда не забывается, наоборот, делает все намного больше заданного и с большим интересом. Значит, не в записи и двойках дело? 01.10.2012 19:14:59, Тэра
ты ж не только учишь ребенка, но еще и воспитываешь. Он и дальше будет то, что не нравицца - нафик посылать? :) 01.10.2012 23:38:20, AleXXX
Тэра
так ему не нравится много чего: в комнате убираться, вещи свои в шкаф аккуратно вешать, гораздо лучше все на одну полку запихнуть,посуду мыть...утром рано вставать... Я же его не заставляю писать сто раз " я плохо убираюсь, я плохо мою пол..." как-то ищу другие способы внушения...могу даже заставить отжиматься,если не слушается,чтобы в чувство привести.
Эти двойки сын сам себе не ставил - так и нечего диктовать" Я не сделал...Я списывал". в следующий раз она продиктует еще что-то и дети также должны молча все писать? главное ж научить подчиняться безропотно!
Если учителю так хочется,чтобы ребенок ПРОЧУВСТВОВАЛ, за что ему поставлена эта двойка ( а то он не знает!) пусть пишет в дневнике САМ, что считает нужным и как сам считает! если уж требовать самооценки и объяснения этих двоек.
01.10.2012 23:59:18, Тэра
Так на то ты и мама. Хотя не совсем понятно, чем твое "отжиматься" сильно отличается от многописания учительницы... Ребенку жить-то придется не только с мамой. А еще и с одноклассниками, одногруппниками, коллегами, начальством. Учиться спокойно воспринимать чужие правила игры, не портить излишней строптивостью себе жизнь до тех пор, пока не придет (если придет, конечно) возможность самому устанавливать правила игры - вполне естественно... Кто не научился подчиняться, никогда не сможет командовать...

"Как вы считаете, не унижает ли данная форма оценки личность ребенка?" - да любое принуждение "унижает личность". А без принуждения ребенок будет сидеть круглые сутки в компе и жрать чипсы с колой :)
02.10.2012 13:12:29, AleXXX
Тэра
мое отжиматься не нарушает целостность его личности ( дочку я бы не стала заставлять отжиматься, а у спортсмена какая проблема в этом?) - я просто переключаю мозг ребенка,когда его клинит "не хочу-не буду!" на физические упражнения, на другой вид деятельности...некоторые начинают орать, хвататься за ремень, нудить...так им по физкультуре тоже домашнее задание задают в виде этих самых отжиманий...за опоздание на тренировку,за плохое поведение тренер тоже их наказывает - лишним кругом, лишними упражнениями, так что это для него нормальный и обычный вид деятельности или наказания...
Да и когда ставят "два" за недоделанную домашку, забытую тетрадь - я не против ! все правильно..
"кто не научился подчиняться, никогда не сможет командовать" - спорное суждение, ИМХО. Иногда бывает, что ведомые, умеющие хорошо подчиняться, вообще не могут командовать.
Без принуждения ребенок будет сидеть в компе .. - да! и пользу принуждению я очень хорошо знаю.;-)
Но вот опять повторюсь - не нравится мне, что ребенок пишет от своего имени то, что диктует учитель от своего. что-то меня здесь напрягает, я бы не стала так писать...а моему по барабану! я тут уже неделю искры высекаю, а он и думать забыл...кстати, вот это самое равнодушие меня тоже пугает...может даже больше, чем сама запись. Т.е. ему все равно что и где написать, лишь бы от него отстали? А завтра придет классная и скажет всем детям написать про его одноклассника какую-нибудь ерунду под ее диктовку. И мой не задумается - напишет,чтоб скорее освободиться. ЗАЧЕМ думать, раз учитель диктует и все пишут?! - вот этот нюанс меня тревожит...
02.10.2012 16:09:13, Тэра
То, что он забыл, говорит прежде всего об устойчивой психике и отсутствии излишней рефлексии, способствующей вечному пережевыванию грустных соплей и медитированию над тем, как мне плохо... Он понимает все правильно - (ну или делает не понимая) - есть некие условные формальности, которые надо выполнять, не зацикливаясь на них. А ты хочешь его научить жевать всю жызнь сопли его поражений и неудач... 02.10.2012 16:43:15, AleXXX
Тэра
т.е. ты считаешь,что учитель прав? и вмешиваться в этот воспитательный процесс не надо, который,кстати, на ребенка никакого эффекта не оказал - ему что так два,что под диктовку - главное,чтоб в журнал не ставили...а дневник,он все стерпит! Да, тут ты прав, эта запись для него лишь некая формальность, на которую не стоит обращать внимание.
Интересен твой взгляд ...мы то с мужем решили как минимум спросить у учителя,какой результат она сама хотела получить. А вот старший сын, проучившись 5 лет у нее, солидарен с тобой. но он вообще считает,что я младшего слишком балую и мало дрессирую. )))
02.10.2012 22:52:12, Тэра
Я считаю, естественно, что прав я :))) Самое плохое, что может сделать мать, да и родители - это сдуру, трепеща фибрами души, примчацца защищать чадло... 03.10.2012 00:11:54, AleXXX
ты считаешь себя большим профессионалом, чем учитель? Тогда у тебя тока один вариант - учить дитя дома, всё остальное будет сознательным уничижением ребенка. 03.10.2012 00:04:59, AleXXX
Тэра
ой, а вот все учителя априори - безгрешны? и никто никогда не гнобил детей? кстати, со старшим я именно так и делала - принимала на веру все,что говорит учитель - так математичка ( заслуженный учитель России,межпрочим) откровенно предлагала "подтягивать" дополнительно дитятко до "5" ( "такой способный мальчик...ему чуть-чуть бы позаниматься"). А на деле за мои деньги снимала его с уроков перед контрольными и прописывала с ним варианты. Мальчик же не полный идиот - через пару часов может повторить, что ему писали...но повторив, тут же забывал. имея 5 в году, в математике был полным профаном. Зато на уроке основную часть времени Заслуженный учитель отводила на поддержание дисциплины, на то,чтобы дети перестали шевелиться,крутить ручки в руках,сели за парты прямо ...в 7 классе !
Или тот же учитель истории считает себя в праве на уроке схватить портфель ученика и вывалить содержимое на стол,чтобы удостовериться,есть ли дневник. жаль дневник большой и точно в карман не влезет, а то и по карманам бы пошарила.Ты считаешь ,это нормально?!
03.10.2012 09:44:15, Тэра
родитель должен выбрать учителя (школу)и доверить им ребенка. А перевоспитывать учителей и устраивать им разборки - бессмысленно, нелепо и делает ребенку только хуже. 03.10.2012 13:00:15, AleXXX
Ну вот выбрала я, доверила. А ребенка гнобят и пытаются сломать. Мои действия? Не перевоспитывая учителей, менять школу? И так по кругу? 03.10.2012 13:51:44, ДраКошка
значит ты накосячила и выбрала плохо. Это первое. А второе - просто так никого не гнобят. Значит и ребенок косячит, а его учат.

Ты, похоже, и в самом деле уверена, что учителя - фанатичные садисты. Поверь, у них нет цели загонобить :)

Если ты не можешь найти нормальной школы - значит смирись с гоноблением.

Вспоминая свои школьные годы - как же негативно мы относились к тем детям, чьи родители вмешивались на стороне своих чад в наши, в общем-то мирные децкие разборки...
03.10.2012 21:34:45, AleXXX
Возможно это мой косяк и есть. Но ребенок специфический - ее в этом возрасте уже в хорошую школу не возьмут. Так что правим,что имеем.
Что касается садистов - всех подряд я в этом не подозреваю. Но абсолютно точно знаю, что такие есть, увы. Причем как с явной патологией, так и просто истерзанные жизнью тетки, которые не умеют сдерживаться. Ты не согласен, что такие в школе ТОЖЕ работают?
А про школьное детство - я себя помню. Меня вот никто не защищал. И да, пара учителей была в старших классах, которые реально унижали. Я бы многое отдала, чтобы исправить то, что было. И чтобы кто-то за меня вступился.
04.10.2012 00:30:51, ДраКошка
Тэра
Боже упаси меня кого-либо перевоспитывать! Особенно взрослых людей. Разборки устраивать тем более...я ж не бандит!
Но почему ты меня лишаешь возможности высказать свое мнение?
))) Тренер сына тоже уверен, что родители нужны только лишь для того, чтобы привести ребенка на тренировку.... ну,Да! потом еще и лечить растяжение связок,полученное по его вине. И тоже молчи,ничего не говори? - "а я и здесь молчать не буду!" (с)...корона с него не упала, задумался и стал начинать тренировки с разминки...
03.10.2012 13:19:40, Тэра
просто всегда выглядит мерзко и нелепо такие мамашки, пытающиеся отстоять право своих чад на невыполнение требований учителя...

А если ты не стремишься перевоспитать учителя - к чему эти ужимки и прыжки? :)
03.10.2012 21:32:14, AleXXX
Тэра
Вот смотри...Тебе не нравится что-то ( не важно в какой области). Есть два пути. - 1.наплевать и забыть. 2. попытаться понять,пересмотреть свое отношение и/или изменить это что-то,согласно своему видению ситуации.
т.к. это касается моего ребенка, то я пока придерживаюсь 2 пункта.
И потом откуда такой негатив к мамашкам? я лишь пытаюсь пока понять...а не отстоять право своего чада на какое-либо невыполнение. не логично. Если бы я хотела отстоять, то взяла дневник и давно уже была у директора. Зачем на учителя размениваться?
Кстати, даже животным свойственно защищать своих детенышей, а не безропотно доверять их кому-либо, ну кроме кукушки )))
03.10.2012 21:50:16, Тэра
негатив? Потому что любой учитель, не святой, конечно, после таких наездов из принципа ребенка загонобит.

И вот еще почему - когда мамаша ребенка, не дотягивающего даже до среднего уровня в нашей школе) требует сменить прекрасного математика, потому что тот а) задает слишком много и б) ставит ее чадлу двойки. И портит, портит всем кровь... Вот третий год как портит.

А просто то, что тебе не нравицца - я рассматриваю как жызненный урок и не подумаю никого защищать. Скока ты еще ребенку сопли вытирать будешь? :) Может пуст сам носом шмыгает?
03.10.2012 22:42:46, AleXXX
Критерии разные бывают. Задает много и двойки конкретному неуспевающему ребенку - это не критерий, да. Но у тебя это явно личное, так что не переубежу :) 04.10.2012 00:32:17, ДраКошка
это не личное-личное :) Просто результаты посещения родительских собраний :)

А ситуация, когда непрофессионал лезет корректировать профессионалов - смишно. Это как во время операции сказать - доктор, мне вот кажецца, что бы чуть левее режете, чем надо :)
04.10.2012 11:38:16, AleXXX
Это не смешно. Это грустно. Заболела моя младшая. Сильно. И я вызвала ПРОФЕССИОНАЛА, педиатра то есть :) Пришла эта так называемая педиатр и начала назначать. Назначила АНАФЕРОН и ВИФЕРОН в ударной дозировке (на минуточку - четвертый день вируса :)), назначила СМЕКТУ, ЛАКТОФИЛЬТРУМ и АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ. И еще много чего смешного :) Хорошо, что я, непрофессионал, в курсе, чем вирусы лечат и что препараты одного ряда НИКОГДА не назначают одновременно :) Отдельное смешно - про абсорбенты, коих надо было мне в семилетнего ребенка впихнуть грамм сто - опять-таки одного ряда.
Алекс, в идеале - ЗДОРОВО и ПРАВИЛЬНО, когда ПРОФЕССИОНАЛЫ занимаются тем, чем должны. Каждый своим. Но в российской действительности -увы и ах - давно не так. И то, что бедные мамочки должны заниматься не своим делом (учить, лечить и т.д.) - это далеко не всегда их вина, поверь. Зачастую - это НЕОБХОДИМОСТЬ. Чтобы не угробили-таки дитя где-нибудь.
Если интересно - я всегда стараюсь следовать (чтобы дети следовали) требованиям учителя и априори считаю эти требования если не правильными, то обязательными к исполнению. Что не исключает учительского самодурства и моего в этом случае вмешательства.
04.10.2012 12:42:12, ДраКошка
Идеально и правильно - с рождения найти нормального врача, которому доверяешь, который знает про твоего ребенка ВСЁ. Это не так дорого. Но тебе просто было влом думать об этом и ты общаешься с коновалами по медчасти и с идиотами по педагогической и удивляешься, почему они тебя не удовлетворяют. Если ты не живешь в деревне с одним врачом и одним учителем, это - преступная халатность по отношению к собственному ребенку. 04.10.2012 13:31:24, AleXXX
Очень смешно. Если тебе действительно интересно, а не просто поприкалываться - у меня есть хороший врач. В Ростове-на-Дону. Невропатолог, но общую педиатрию тоже вполне осилить может. Стаж нашего с ней общения - тринадцать с половиной лет - с момента рождения моего первого ребенка.
Но мы в Москве. Здесь у меня есть хороший иммунолог - но он дорогой, да. Он ТОЛЬКО для тех случаев, когда я знаю, что не справлюсь. Банальный, хоть и сильный вирус - не тот случай.
Врач, которого я вызвала, нужен был в принципе ТОЛЬКО для справки в школу.
Что НЕ ОПРАВДЫВАЕТ того, что это НЕ профессионал.
Так вот в одном ты прав - хорошего врача - ОДНОГО - легче найти, чем ХОРОШУЮ ШКОЛУ, в которой ВСЕ учителя будут ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Школу, где БОЛЬШИНСТВО таких - можно. Хотя не каждого ребенка в такую школу возьмут, увы. Для старшего я нашла. Для старшей - хорошо, что вообще общеобразовательная. Для младших - в процессе пока.
И ничего не влом. Постоянно пытаюсь золотую середину найти. Почти получается :)
05.10.2012 12:32:02, ДраКошка
не оправдывайся :) 05.10.2012 15:37:42, AleXXX
Я не себя оправдываю. А всех родителей, которые вынуждены становиться мастерами на все руки. Независимо от образования. 05.10.2012 16:32:19, ДраКошка
Тэра
да она права! Нельзя найти все идеальное сразу! ))) 05.10.2012 15:41:08, Тэра
сразу нельзя. А за несколько лет - легко :) 05.10.2012 22:50:05, AleXXX
Тэра
Дык он и не шмыгает! вот нет у него "не виноватый я...училка сама виновата!" Про двойки старается молчать,но себя не выгораживает,афиширует только отличные результаты.Мне на учителей не с чем наезжать то..а если есть, надо строить разговор таким образом,чтобы учителю даже и в голову не пришло из принципа ребенка загнобить. че пальцы то крутить?!
Понимаю тебя, если ты в школе работаешь, мамашек навидался всяких.
03.10.2012 23:14:32, Тэра
так вот своего и надо строить. Самая эффективная позиция - "Это мой косяк, и я его должен исправить" - даже если в двойке есть значимая часть вины учителя.

А то, что можно влезать на территорию учителя, не ухудшив его отношения к своему ребенку - опасное заблуждение.

В школе я работал последний раз четверть века назад :) Но воспоминания живы :)
04.10.2012 10:55:21, AleXXX
Идти и разговаривать. И не только с учителем, но в его присутствии с завучем, например.
И сыну я бы некоторое внушение сделала. Во-первых, не прогибаться даже под учителей (одно дело уважение, другое - издевательство), во-вторых не писать неправды. Даже под диктовку учителя. Разве он НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? Сделал. Мои бы поспорили :) Пусть бы написал - НЕ ДОДЕЛАЛ, к примеру. И про книжку тоже бред, да.
30.09.2012 10:17:54, ДраКошка
Тэра
И я тоже так думаю... Но 5 класс,новый учитель,сын еще очень подвластен авторитарному мнению преподавателя.
Тем более с этим учителем я сталкивалась еще со старшим. Как-то в классе 6-7 тоже к ней зашла на род.собрании, услышала,что хуже сына только тараканы...( утрирую,подробностей не помню,но все было "ужас-ужас!") вышла в жутком состоянии, через пару дней получаю дневник с оценкой в четверти - 4! Какой там был ужас, я тогда так и не поняла.
30.09.2012 10:48:29, Тэра
Birke
Как графа Вишенку в "Чипполино" заставляли 1000раз писать "я неблаговоспитанный мальчик"

Тогда уж писать надо правду "Я не доделал домашнюю работу" (и обязательно указывать в скобках, что конкретно - "забыл нарисовать рисунок")
30.09.2012 10:29:39, Birke
Гестаповский какой-то стиль. Они так на партизанах писали. Я бы возмутилась. 30.09.2012 10:08:14, Кетчуп
Тэра
Вот и мне так показалось. Аж передернуло еще в первый раз. А когда и второй раз такое увидела,то как-то совсем стало обидно за сына. 30.09.2012 10:49:32, Тэра
Похоже, как в "Гарри Поттере" Амбридж заставляла писать кровью "Я не должен лгать". 30.09.2012 10:21:27, marins
Да, тоже ассоциация первая в голову пришла ( 30.09.2012 12:22:34, ДраКошка
Кстати, судя по примерам из зарубежной литературы, у них это популярный педагогический прием - повторять-писать "я-предложение". Для нас как-то непривычно.
У нас принято снимать с себя ответственность "А чо я?" или "это не я, а училка-самодур".
На мой взгляд какой-то средний уравновешенный вариант был бы предпочтительнее. Увы, где этот средний вариант?(((

В данном случае - это аЦкая смесь.
1. Обычное дело - ребенок не делает домашку. Или не доделывает. Еще обычное дело - получение учебника прозевал.
По головке никто не погладит, конечно. Делай, что задано и повода для конфликта не будет.
2. Правила оценивания должны быть известны. И не зверские. По нашим понятиям, раз уж нет правил, за половину выполненного всегда ставят "удовлетворительно".
3. Наш привычный дневник советского формата используется не по назначению. У нас такого столбика в дневнике нет - "Самооценивание" - поэтому странно.
30.09.2012 13:44:26, marins
Тэра
Поговорила с сыном. Его такая запись совсем не напрягает! (((
"Какая разница,что писать, если все равно - "2" А дневник - это вообще не нужная никому вещь ..."?! - это его точка зрения.
Пытаюсь объяснить,что по существу он написал не совсем правду.
Первая двойка за не до конца выполненное дом.задание. Т.е. предложение " я не сделал дом.работу" - не верно.
по поводу второй записи, "...я пытался списать на перемене" - так там вообще был задан рисунок др.Египта,который можно было взять в атласе, а не в учебнике. А мой то ли не услышал объяснение, то ли не было его вообще. Мне он сказал,что думал, нужно перерисовать карту из нового учебника. Я в тот день домашку его не проверяла, соответственно,подсказать не смогла.
А,в самом деле, какая разница,когда карту рисовать в тетради - дома или на перемене? И откуда ее брать,если задание было в обычной тетради, а не в контурной карте ?
На вопрос "почему не подошел к учителю перед уроком и не объяснил ситуацию", получила ответ,что это бесполезно.
Про Гарри Поттера и зарубежный опыт самооценки ничего не скажу, не знаю.Но ассоциации у меня как раз с нашим советским периодом...когда сами на себя доносы строчили под диктовку и сами же их подписывали.
Кстати, на математике тоже есть опыт самооценки,но в тетради. И всегда пишется,что это самооценка с выводом. После проверки домашнего задания самим учеником в классе, если были ошибки,то в выводе сын пишет,что постарается исправиться,сам ставит себе оценку за домашку и делает работу над ошибками. - все логично и абсолютно не ущемляет ничье достоинство.
Что-то не донесла я до него необходимость еще и уважать самого себя,бороться за себя. Пока борьба идет только с мамой за возможность играть в контр-страйк ...))))
30.09.2012 15:55:40, Тэра
Понятно)))
Не волнует мальчика Древний Египет)))
До такой степени не волнует, что он не понимает, что же так учитель по Древнему Египту так сильно убивается)))
30.09.2012 16:34:06, marins
а ребенок должен учить только то, что его волнует? :) 01.10.2012 18:49:03, AleXXX
Тэра
ну сказать,что учитель заинтересовал, увы, не могу...на компе в войнушку играть намного интереснее )))
Читал летом рассказы по истории Немировского. Как раз по этой теме - было интересно. В мифах Египта лучше меня разбирается, я почему-то египетские не люблю. а он с большим удовольствием...но мифы по литературе проходят, а там совсем другой преподаватель. и в Мусейоне в кружке по др.миру понравилось ;-)
30.09.2012 16:48:21, Тэра
Значит вы заранее к такому учителю подготовились))) В том смысле, что отбить интерес двойками ему не удастся. 30.09.2012 16:54:17, marins
Тэра
да это как то само получилось, совпали темы по лит-ре и истории...про Мусейон в конфе прочитала,понравилось...а то у сына слишком уж спортивный уклон идет, надо и любовь к прекрасному развивать ;-) 30.09.2012 17:21:21, Тэра
Birke
вот и развили :( 01.10.2012 09:14:30, Birke
Тэра
вы имеете ввиду двойки или наличие такого преподавателя? - так на мой взгляд, одно другому не мешает,если относится адекватно. не сделал домашку - нормально,что два поставили.это же частный случай. Другое дело, не позволить этому учителю отбить охоту к познанию. Вот этим и занимаюсь... 01.10.2012 10:32:47, Тэра

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!