Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Agileta

Школа и/или кружки?

Доброе утро всем! Может, найдется кто мудрый, кто знает, как разрулить мою проблему? Дочке - 11, сыну - 13 и оба безумно увлечены своими послешкольными занятиями. Дочка 2 раза в неделю поет в Локтевском хоре (серьезный коллектив, если кто знает), 1 раз скачет на лошадях (со следующего года планируем 2 раза) и 1 раз ходит на кружок дрессировки собак. Сын 3 раза в неделю ходит на кружок авиамоделирования. Успехи у обоих есть, особенно у сына: недавно он на соревнованиях занял 5-ое место по Москве. Казалось бы, живи да радуйся! Я бы и радовалась, если бы успеваемость у обоих не была ниже плинтуса.

По всем предметам одни трояки, интерса ни к чему школьному нет, хотя школа реально хорошая (я сама там работала 2 года и знаю ситуацию изнутри). У сына 5 только по труду и по физ-ре, у дочки - по музыке. Все остальное... "Ну не интересно нам!" - хором говорят они. И ладно бы только неинтересно, на домашку времени нет совершенно. У сына 7 уроков каждый день, он приходит домой в 3, бысторо обедает и к 4 улетает на кружок. Откуда возвращается... в 10 вечера. Нет, официально кружок работает до 6, но руководитель - фанат своего дела и сын маньячит вместе с ним. До 10.30 - ужин, в 11.30 я загоняю его в постель. Вот какого качества у него будет приготовление уроков?

У дочки тоже самое. Беседы с обоими велись 150 миллионов раз. У них на все очень четкие ответы. Дочь: "Я буду инструктором по верховой езде, школа мне для этого не нужна, я туда хожу только с друзьями тусоваться". Сын: "Я твое высшее образование в гробу видал, после 9 класса пойду в профтехучилище на авиамеханика. В армию - с удовольствием! В авиацию - обслуживать самолеты". Что самое интересное, у руководителя его кружка хорошие связи, и в училище сына возьмут с любыми оценками.

И вот что мне делать? За их "блестящие" оценки стыдно до смерти. Ограничить в посещении кружков рука не поднимается. Время не резиновое и взять его где-нибудь дополнительно в те дни, когда у них кружки, неоткуда :) У кого-нибудь есть светлые мысли по этому поводу?
20.01.2012 10:46:04,

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чтобы взяли инструктором верховой езды в солидный клуб, нужно иметь звание не ниже кмс. Для этого нужно уже сейчас заниматься серьезно. 1 раз ВЕ в неделю - это ни о чем. Даже 2 раза уже маловато. Для сравнения: в спортивных школах первый год занятия по 2 раза, второй - по 3, со специализацией - начиная от 4-х. Все остальное - это катание для души, но не для последующего профессионального развития. Если вы не готовы оплачивать тренировки в таком режиме, донесите до дочки, что на этом поприще ей мало что светит, следовательно, нужно выбирать другие пути самореализации. 24.01.2012 16:25:09, Mrs. John
Я подобную ситуацию и не пытаюсь разруливать :) У нас, правда, проще - в школу ребенок и не пытался ходить. Ему почти 10, семейное образование. Хобби и кружки - вся его жизнь.

В 4 года сказал, что будет ученым. Хобби меняются постоянно - динозавры сменяются астрономией, астрономия - ихтиологией, затем техника, история войн, еще много-много всего. И каждое - с головой, оторвать даже на прием пищи иногда сложно.

Из кружков - спорт (теннис, футбол, плавание, теквондо), хоровая студия, математика, шахматы. Это для общего развития и общения, он явно не будет ни спортсменом, ни музыкантом, но выбрал все сам и занимается с большим удовольствием.

Школа... Я почти уверена, что в школе это был бы хронически неуспевающий , витающий в облаках ребенок. Потому что очень яркие свои интересы, глубокий внутренний мир, и все это очень мало пересекается со школьной программой. А психастеническая конституция просто не позволяет отсидеть в школе 6 часов, потом отзаниматься спортом-музыкой 3, сделать уроки и предаться своим интересам - читать, изобретать, рисовать. Поэтому учится дома, все довольны и счастливы.

"Базовое" образование получает из книг вместо учебников. Очень много читает - сейчас, например, одновременно "Путешествие в слово" Вартаньяна, "Охотники за микробами", Брэдбери, "Тайны Руси" Можейко. и "Тайны Средневековья". Так что школьную программу потихоньку покрываем, но во многом сын копает сам намного шире и глубже - потому что всегда первичным является собственный интерес. Я с ним занимаюсь только математикой и с этого года английским.

Не знаю, что Вы сделаете, но я бы ставила сильные собственные интересы гораздо выше оценок. И стимулировала бы достигать высот в выбранной сфере.
24.01.2012 10:55:00, Эль Нинья
Agileta
Эль Нинья, спасибо вам большое за ответ! Это потрясающе! Если не сложно, напишите мне в личку, как вы собираетесь решать вопрос с аттестатом и не испытывает ли ребенок дефицита общения. 24.01.2012 12:25:51, Agileta
Мне вот еще что непонятно: кружок заканчивается в 18.00, а дальше он тусит до 22.00. после чего уроки делать не может. А родители на что? Почему нельзя взть дитя неразумное в 18.00 за руку и вывести с кружка (если сам не может) и посадить за уроки?
А вообще-то "нагрузка" в виде внешкольных занятий у ваших детей даже слабенькая. Хор всего 2 раза в неделю - это вообще что-то непонятно любительское. Во всех известных мне хоровых коллективах (за исключением школьных кружков пения) к этому должно прилагаться еще и приличное сольфеджио как минимум + в большинстве мест - общее ф-но (которое на порядок серьезнее чем например у народников).
23.01.2012 10:45:55, hanhi
=СветА™=
Моя 11 летка ,кк мне кажется.совершенно не занята.т.е никакого "серьезного" нет и в помине,все фигня.Хип-хоп три раза в неделю,бассейн-два и художка.Сейчас еще англиский надо бы добавлять,резервы есть вполне.И хорошая школа,маткласс.
Но все равно переживания,что вот у людей столько серьезного и всякие достижения, а моя нифига не делает.
23.01.2012 11:33:44, =СветА™=
тут девочка в локтевском хоре поет, оно и есть народники) но 2 р в неделю это правда стандартный хор в хорошей музыкалке, причем у инструменталистов. у поющих вокал еще и много допов.
по поводу моделей тоже диву даюсь, о чем думает тот фанат-руководитель? Или все;-таки ребенок гуляет и тусит не только там. У подруги дочь ходила на вязание, с 15 до упора можно сидеть, приходи когда хочешь, уходи когда надоест, так дети там и чаю попьют раза три, и уроки делают между делом обязательно, приходила она в 20 часов, но все что с собой было из учебного, все сделано.
23.01.2012 11:27:07, окраина
=СветА™=
Фанат-руководитель имеет право не думать за ребенка, у которого есть родители. 23.01.2012 11:30:54, =СветА™=
+1 Откуда руководитель знает, почему ребенок сидит до 10? Может он думает, что там семья неблагополучная и ребенку тода лучше с ним на кружке. 23.01.2012 13:56:50, hanhi
=СветА™=
Моей дочери тоже 11 лет.какие там четкие ответы кем она хочет быть.Пока ее голос-совещательный.
При ваших вводых-два раза хор и один раз лошади-какое там фанатство и профессия.
Такое расписание вполне ложится в обычный школьный режим.

Я понимаю,когда переходят на экстернат ради серьезных занятий,на которые делают ставки в детском возрасте.Но это не про ваши случаи.
На фаната я бы забила-кружок до 18-00,дальше уроки.
Как поднимет рейтинг,выправит оценки-может позволить себе и подольше.
23.01.2012 10:20:27, =СветА™=
Огневушка-поскакушка
Вам надо как-то донести до детей, что не стоит "складывать яйца в одну корзину".
В этом году я реально увидела, как меняются судьбы людей за мгновение.
Примеры из глазной клиники:
1. Замечательный водитель, имеет свою газель, содержал семью. Прописали не те капли для глаз. Зрение удалось сохранить лишь частично, о вождении можно забыть навсегда.
2. Чиновник, крупная руководящая должность. Пошел по грибы, наткнулся на ветку. Глаз спасли, но жуткое косоглазие осталось. Машину водить нельзя, на начальственные должности его больше не возьмут, Разговаривать и смотреть на его лицо тяжело...

Я к чему... Базовые знания, которые позволят быстро перестроиться и не умереть с голоду, нужно иметь обязательно, будь ты хоть Марией Каллас..
И школа - это тот минимум который они обязаны в себя вложить...
23.01.2012 08:48:08, Огневушка-поскакушка
Agileta
А еще, бывает, кирпич на голову падает, и после этого человек способен только конверты клеить.

Да, несчастные случаи переворачивают жизнь, но это не значит, что надо всегда иметь в виду, что с тобой такое произойдет.
23.01.2012 10:05:57, Agileta
Musenka
Вы для себя решите, какая у вас-то позиция: то ли вы считаете все же необходимым базовое школьное образование, то ли считаете, что можно обойтись без него. Вот если вы думаете, что можно без него обойтись - то этот топик ни о чем, а если все-таки общее образование нужно, по вашему мнению, тогда донесите эту мысль до детей. Аргументированно. Если аргументы не доходят - авторитарно. В конце концов, пока еще вы отвечаете за детей, следовательно, за вами и последнее слово. А у меня сложилось впечатление, что вы и сами толком не знаете, какую позицию вам занять. 21.01.2012 22:25:12, Musenka
Agileta
Я вырабатываю у себя в голове окончательную позицию по этому вопросу. Для того и завела весь разговор. 22.01.2012 19:10:56, Agileta
=СветА™=
А как можно ее вырабатывать? Вам за оценки стыдно или за занания? Если за оценки.то фигня.А если при этом и знаний нет,то я бы огорчилась.
Сама бы структурировала день так,чтобы никакие фанаты своего дела не мешали ребенку делать пока главное дело свеой жизни-развивать мозги и учиться.
ну или искала бы профильные школы и обоим.Может, там будет внешняя, а не внутреняя мотивация.
23.01.2012 09:50:44, =СветА™=
Agileta
Я считаю, что фанаты своего дела могут только помочь ребенку. Были бы фанаты в школе, не было бы проблем с учебой. Именно на примере фанатов ребенок видит, что надо жить, самозабвенно любя свое дело. А не любя то, чем занимаешься, ни в каком деле не преуспеешь. 23.01.2012 10:10:24, Agileta
=СветА™=
Это слова. :-)
Я не люблю фанатов нигде.
И учитель-фанат мне лично не сдался совершенно.Фанатсво в учительсве я считаю вредным.
Мне нужен человек спокойно и профессионально делающий свою работу.В любой области.и кто учит и кто лечит и кто меня на работу на автобусе ведет должен быть спокойным профессионалом, а не горящим фанатом.
23.01.2012 10:16:17, =СветА™=
Musenka
Ну, я бы не стала полагаться на мнение незнакомых мне людей, когда дело касается таких глобальных и долгосрочных планов. По сути, это практически решение жизни ваших детей, как же можно решать "голосованием"? Мы вам тут что угодно можем насоветовать, исходя из _своих_ реалий, _своих_ взглядов, _своего_ опыта, глядя на _своих_ детей... 22.01.2012 22:51:16, Musenka
Тут много чего полезного написали Вам. Но мне кажется проблема не в детях. Вполне нормально, что они забили на неинтересную школу. Но почему Вы то это позволили? Сложилось впечатление, что учёба в школе у Вас спущена на самотёк и ведутся только профилактические беседы. Вашим детям этого явно недостаточно. И время тут ни при чём. Многие дети в начальной и средней школе посещают много кружков. Ну не может у нормальных детей при минимуме старания быть по всем предметам трояки в этих-то классах! Именно родители должны в этом возрасте помочь детям правильно распределить время, где-то подпихнуть, где-то посидеть рядом с уроками и т.д. Можно же поговорить с тренером сына, чтобы он не тусил с ним до 10. Английский Вы просто обязаны сами дать детям. Муж пусть выделит время и занимается математикой, физикой с детьми. Ну не понимаю, как при таких вводных могут быть тройки по математике и английскому? Вы же можете в семье это всё объяснять им между делом, буквально по ходу жизни!
Раз у Вас такие увлечённые дети, то конечно нельзя отбивать охоту. Но и базовое образование Вы должны им обеспечить. Только это требует некоторых усилий от родителей, причём ежедневных. Выберете несколько предметов и работайте над ними. Только вместе с детьми. Одни они у Вас ещё не научились трудится над неинтересным. С Вашей стороны нужна и помощь с выполнением дз, и объяснения, и контроль.
По поводу экстерната сомневаюсь очень, здесь от родителей ещё больше усилий по контролю требуется.
21.01.2012 21:01:02, мама КИра
Agileta
В том-то и дело, что на самотек ничего не пущено, с детьми регулярно занимаются: я - английским, муж - математикой и физикой, но они как будто отталиквают от себя эти знания. С уроками сидим регулярно, я сама разрабатывала для них увлекательные пособия по английскому, муж, по словам детей, очень понятно все объясняет. Но они НЕ ХОТЯТ. Ключевое слово "нам не интересно". А заставлять я не хочу. Потому что не верю, что насилие может привести к чему-то хорошему. 22.01.2012 19:09:29, Agileta
Ну тогда вообще не понятно. Если Вы с мужем занимаетесь и им понятно в целом, то откуда тройки? Уж на четыре ребёнок, если что-то понимают и знает, может контрольную написать. На три они специально что-ли стараются, из принципа? Может быть у Вас школа слишком придирчива к детям или конкретно к Вашим необъективна. В принципе, если знания у них в голове есть, то оценки уже не так уж и важны. Только контроль этих базовых знаний полностью на Вашей ответственности.
По поводу насилия - не знаю, сложный вопрос. Вот подумалось: в каждом деле, даже любимом, есть какая-то часть неприятной и нудной работы. Но её нужно делать. К сожалению, во взрослой жизни этих нужно всё больше и больше становится. Вот надо этому "нужно" учить с детства или нет? Обычно дети в школе этому неизбежно учатся. А у Ваших похоже характер другой. Может быть они и правы :)
22.01.2012 20:00:37, мама КИра
Agileta
Тройки исключительно от нежелания вкладывать в себя разъясняемые знания. Школа нормальная, никто не придирается.

Кстати, они такие далеко не единственные. Когда я работала в школе, я видела очень умных детей, которым (при желании) ничего не стоило сходу составить идеально правильное английское предложение, но учились они на "три ставим два в уме". Просто потому что не хотели составлять правильные английские предложения. Им вообще по барабану был английский. Зато эти дети выигрывали городские конкурсы по рисованию, блистали в учебной группе музыкального театра им. Сац, танцевали в учебной группе Тодеса, получали черные пояса по тэквондо и т. д.
22.01.2012 22:45:08, Agileta
Но ведь многие другие дети тоже выигрывают, получают и т.д. и при этом нормально учатся. Ну пусть не отличники, но уж четвёрки вполне твёрдые. У подруги моей дочери тоже, кстати, чёрный пояс по тэквондо. Другая одноклассница заканчивает музыкальную школу - скрипка. Плюс играет на гитаре, где-то танцует. Я уж молчу про дополнительный английский у всех, а у некоторых и второй язык. Учатся на 4-5, и это достаточно серьёзная физмат школа с 5-ого класса. Что-то не так в Вашей школе с преподаванием и требованиями. Не такие уж там супер серьёзные знания в 5-7 классе, чтобы дети не могли усвоить хотя бы базис. Боюсь, что дело не в том, что дети не желают вкладывать в себя знания. Они в этом возрасте на уроке должны впитывать эти знания, как воздух. Похоже преподаватели не так учат и элементарно не дают эти самые знания. Накапливается непонимание, не вырабатывается умение учится, элементарная лень и включается механизм - "мне не интересно". Вообще-то это чревато. У Ваших хотя бы есть увлечения. Но при таком отношении к учёбе снижается дальнейшая возможность выбора у детей. Вдруг через 3-4 года они охладеют к своим нынешним увлечениям? Или появятся новые интересы и придётся догонять то, что упущено сейчас? 23.01.2012 09:58:46, мама КИра
Простите если хвастаюсь но моя дочка учится в музыкальной школе + 2 кружка (ежедневно домой не раньше 17 приходит) и при этом в сильном классе 4 и 5. Она привыкла все успевать.
Ограничивать в посещении кружков мне кажется не поможет. Интерес к учебе от этого не появится.
21.01.2012 08:34:10, старуха Изергиль
Мудрости у меня особой нет, сама была отличницей по убеждению... Нежелание собственного сына с блестящей памятью потратить часть этой памяти на нелюбимые гуманитарные предметы мне лично понять было трудно, но смирилась, а потом решила, что по жизни его позиция практичнее моей.

Светлые мысли...
1. Девочка очень похожа на Вас, да и сын тоже - это всегда приятно. На папу сын, видимо, тоже похож любовью к технике, пусть проявляющейся иначе. Радуйтесь – у Вас прекрасные дети!
2. Полагаю, что детям ко всему прочему крайне не повезло с учителями: хороший учитель может увлечь своим предметом почти любого, плохой - и фаната отвернет.
3. Касательно девочки. Да, инструктор и ветеринарный врач - профессии весьма разные, но инструктор весьма выиграет от элементарных знаний по биологии, не обязательно вузовских, а нескольких прочитанных кгиг по теме. И с ВО для девочки не так уж критично: армия не висит, отдавать 5 лет молодости "протиранию штанов", если душа не лежит, наверное, лишнее, тем более, что девочке надо и семью завести, и детей успеть родить, а все это по времени с институтом сильно спорит.
Нужен ли девочке экстернат? ИМХО, скорее, нет, чем да: в школе учеба - ответственность школы, в экстернате - ваша. Поэтому "галочку" ставить в каком-то смысле проше в школе. Это затратнее по времени, но более просто в исполнении.
Но попробуйте приобщить дочь к чтению биологической (и околобиологической) литературы. Например:
- есть книги о животных работе ветеринарного врача, автор Д. Хэрриот;
- есть книги о лошадях (о породах, соревнованиях),
- много разных книг о собаках (кинологических, о породах, просто энциклопедий с красивыми картинками для души...:
- все книги под названием "Занимательная зоология" мне понравились;
- хорошо иметь дома многотомник "Жизнь животных" по Брему и заглядывать в него (в последние 10 лет систематику животного мира сильно пересматривают, но описания конкретных животных о этого сильно не изменились;
- понимание генетики - всегда полезно; сама когда-то в старших классах прочитала книгу М.Е. Лобашев. Генетика. Л., 1967; эта книга старая, сейчас открыто много чего еще, но написанное там вполне актуально;
- хорошо почитать что-то из Дарвина, можно с первого тома "Происхождение видов..." (лучше после генетики);
- полезно взять что-то из современных книг по молекулярной биологии, физиологии, иммунологии, биохимии, хотя бы полистать и иметь дома в качестве справочника (когда ветеринар рассказывает, что иммунофорез показал то-то, а ПЦР - это, начиная "вешать лапшу на уши", как нужны БАДы, проще все же все это слушать с основными представлениями как об анализах, так и о базовых представлениях что такое кровь и моча, как работают почки и что делает печень, для чего нужны витамины, как работают антибиотики, гормоны и так далее).
3. О мальчике.
Как-то в поезде встретила взрослого остроумного человека, который работал в компании, настраивающей двигатели. Начинал он как ваш сын. Отслужил армию механиком военного аэродрома. Закончил 2 или 3 курса чего-то инженерного. Мог настроить любой мотор, от двигателя легковушки или моторной лодки да турбины электростанции. Судьбой был вполне доволен, встречала его на вокзале жена с 2-мя детьми – старшеклассниками.
У меня есть дальний родственник, который после школы без института пошел мастером в автосервис, тоже зарабатывает неплохо, евроремонтом в собственной квартире развлекается...
Если бы папа нашел к сыну подход и зажег интересом к физике, а также убедил в полезности математики, было бы идеально. Но вот это проще в экстернате. Когда учителя хотя бы интереса к предметам не отбивают. А дальше... куда судьба вывезет. В принципе поступить в инженерный институт сейчас не так уж сложно. Если увлечется и поступит – хорошо. Для этого не надо все школьные годы отказываться от увлечений. Достаточно в последние год-полтора принасесть на нужные предметы. Не поступит – тоже жизнь не закончилась. Есть еще техникумы, я и после оных видела неплохих специалистов. После армии тоже можно пойти учиться, если потянет. Честно говоря, можно быть «мастером золотые руки» и без образования.
21.01.2012 02:03:42, Конек
krot-kat
Я отношусь к школе, как к тому, что надо пережить. Главное не какую оценку имеет ребенок в дневнике, а важно, что у него в голове и в сердце.
У меня одноклассник, был ужасным 3-ом, скорее даже 2-ом. Итог: два высших образования, свой бизнес. Очень умный человек.
А кто учился на отлично началке, еле 8 класс закончили и ПТУ.
Главное ребенок, должен уметь учиться сам, а ни когда мама заставляет.
20.01.2012 23:33:11, krot-kat
Я считаю, имеют право не интересоваться некоторыми предметами в школе, но по основным обязаны учиться прилично, минимум на 4, несмотря на внешкольные увлечения. Я вот думаю, ну как поработав авиамехаником, Вашему сыну захочется дальнейшего проф. развития, а там математика, физика и т.п., а у него по этим предметам даже базовых знаний нет? Можно, конечно, при желании и потом догнать, но времени ведь жалко. У меня самой такие же сильно увлеченные дети, и я постоянно ищу нужный баланс. Попробуйте выбрать несколько основных для вас предметов и сосредоточиться на них. Я еще при любой возможности ищу связи и параллели между тем, что они проходят в школе, и внешкольными занятиями. Например, наверняка математика и физика полезны в авиамоделировании. 20.01.2012 22:00:16, moksifri
Танжер
не представляю, если честно. получается, что три раза в неделю уроки сын не делает вообще? у нас бы в школе за такой подход быстро бы надавали по шее, дело даже не в оценках при этом. у моего тоже 5 класс, семь уроков до полтретьего, кружок в три, в том же дворце пионеров- не ходит,т.к устает после школы, гулять некогда, уроки делать некогда, спортом заниматься некогда. все эти победы на соревнованиях по моделированию, вы меня простите, фигня полная. из за них задвигать школу абсолютно- имхо недопустимо. у моего вон тоже медаль висит типа третье место "по москве" за судомоделизм. и что с нее- кораблик проплыл ровней и быстрей всех, это не стоит ничего, случайность по большому счету. лучше бы нормальный почерк или оценки по математике. я его потихоньку от кружков отговорила, ходит в лучшем случае раз в неделю. интерес к технике, увлеченность - от этого не сильно страдают, они уже есть, и раза в неделю для их поддержки, общения на кружке вполне хватает. зато появилось время для чего то еще- гуляет после школы с другом, ходим в бассейн, оценки получше стали, первое место занял на конкурсе проектов окружном, читает довольно много 20.01.2012 19:40:06, Танжер
Вот иж точно отбирать хобби ради "гуляет после школы с другом, ходим в бассейн" и "первое место занял на конкурсе проектов окружном" абсолютно не стоило, ИМХО, конечно. 21.01.2012 00:25:41, Конек
Танжер
Так моделизм как хобби никуда не делось. И гулять и бассейн тоже было его горячим желанием. Еще бы он играл в вархаммер, ходил бы на игротеки, еще бросил кружок по информатике, который очень нравился, из за тех же семи уроков. И проект мечтал защитить. Еще бы программировал... Но к сожалению проблемы с нервной системой не позволяют больших нагрузок, а уж режим как автора- ложиться в полдвенадцатого- вообще для моего из области фантастики. 21.01.2012 08:35:51, Танжер
Возможно, мне трудно судить: для моего совенка "полдвенадцатого" всегда было "детским временем". Но речь не об объеме нагрузок, а о выборе. ИМХО, программирование (кружок по информатике не самое полезное для реализации этого, точнее кружки разными бывают) в разы полезнее для будущего, чем "проект защитить". 22.01.2012 03:50:58, Конек
=СветА™=
а совенок не просыпался в 7 утра на другой день?
Мои совята,как милые в 21-30 спят в постели потмоу что им в 7 вставать.А волюб дай им и час ночи -детское время.
23.01.2012 09:52:40, =СветА™=
Танжер
А почему не проект? Он например на нттм защищал проект в Бауманке- на него это произвело огромное впечатление. Обстановка, профессора, которые ему вопросы задавали- эти вопросы были небо и земля по сравнению со школьными- в школе обычно спрашивают - знаешь или нет, а там хотели посмотреть, как он будет рассуждать, беседовали. Ему там понравилось. Вот возможно теперь часть его мотивации в учебе. А проект защищать- уметь внятно говорит по теме перед незнакомой аудиторией- тоже полезно в любой профессии. 22.01.2012 10:25:28, Танжер
Ну, если проект вызывает ТАКОЕ воодушевление, если есть задачи в поддержании общения, тогда, конечно.
Я немного иначе отношусь. Скажем, олимпиада - там умение рассуждать шире школьного и тоже перед чужими, а проект - это все же, скорее, именно выступление перед чужой аудиторией, а рассуждения давно проговоренные. Многие выступать перед чужими в таком возрасте со своим давно умеют и не считают оное важным. Значит, я сильно не в теме подобных характеров.
22.01.2012 16:53:20, Конек
=СветА™=
не совсем.Ребенок не только учится навыкам самопрезентации,но и должен быть очнеь глубоко в теме.Во все строны.Потмоу что вопросы задают взрослые и по взрослому..
Это не стих на табуретке и не зщатверженый урок.
Это тема,которую ты глубоко знаешь и за которую по взрослому отвечаешь.
Моему ребенку это тоже очень понравилось и сильно подтолкнуло.

Конечно.бывает и иначе.затверженные проекты,когда ребенок просто озвучивает то.что сделали взрослые.Это да=стиху на табуретке.Но мы не про это.
23.01.2012 10:09:23, =СветА™=
Вдогонку. Тогда, ИМХО, наверное в Бауманке есть что-то для школьников, где тоже умные люди будут беседовать и провоцировать на рассуждения. Тогда я бы думала о подобных занятиях.
"Проект" мне не нравится еще и темой, это как бы в стиле журналистики. Как о выборах, поговорили и забыли. Если бы ваш в будущем на журналистику или социологию собирался, тогда, да, подобные проекты в тему. А иначе, ИМХО, лучше увлечения (пусть и проекты) поближе к технике.
22.01.2012 16:58:28, Конек
Все, что Вы написали, оправдано, если школа специальная, причем по профилю, который нравится сыну. В других случаях мне кажется, наоборот. Школьная жизнь такая скучная в большинстве случаев, школьные знания на 90 процентов не пригодятся никому и никогда. Почерк уж простите вообще нафиг никому не нужен. Какой есть, такой есть. А хобби может стать любимой профессией. А может - тоской на всю жизнь, что любил одно, а заставили заниматься другим. ИМХО. 20.01.2012 23:16:17, ДраКошка
Танжер
Шкода специальная английская. Этот профиль пригодится при любом его выборе. 90 процентов школьных знаний- это имхо тренировка мозгов и на работка общего уровня. А почерк.. Когда он в математике ошибается, потому что не понял, какую цифру сам написал- то это проблема 21.01.2012 09:10:05, Танжер
А проект в вашем случае относится к учебе или к хобби (памятуя его успехи в этой области)? А вообще-то - печально, если на хобби только 1 раз в неделю остается. Он хоть теперь на все пятерки учится? (единственное, ради чего имхо стоило идти на такие жертвы). Хотя он у вас такой умница помнится по всяким хобби-кружками был, что может уже пресытился? Мой вот только в след. субботу впервые в жизни собирается этот кораблик ехать запускать и делает только второй в жизни корабль (на 1 ушел весь прошлый год). И мой за всю жизнь не получил ни одной грамоты, ни одного места. 20.01.2012 23:09:59, hanhi
Танжер
Проект был скорее хобби. Наверно вернее сказать он ему помогает самоутвердиться- его два гаишника в класс пришли поздравить) проект по ссылке - зебра под охраной. Учится на слабые четверки. Текущие оценки- с двойки на тройку обычно по самостоятельным , за счет работ в классе и домашек вытягивается до четверок. Но я слежу за тем, что он знает и понимает материал. Чаще всего плохие оценки из за его описок, не успевает и волнуется на контрольных
Удачи с запуском корабля) очень азартное дело)
21.01.2012 09:02:05, Танжер
Жалко у меня видео не показывает. А на кораблики с ним стОит ехать, посмотреть? 21.01.2012 16:47:22, hanhi
Танжер
не знаю, сейчас же в помещении пускают, в бассейне. вот весной они на улице устраивали, муж ходил, снимал 21.01.2012 17:47:29, Танжер
=СветА™=
о,классный он тут какой.особенно последнняя фотография. 23.01.2012 10:10:26, =СветА™=
Танжер
Спасибо) он да, на фотографиях получается) 23.01.2012 13:37:30, Танжер
Agileta
"я его потихоньку от кружков отговорила, ходит в лучшем случае раз в неделю. интерес к технике, увлеченность - от этого не сильно страдают, они уже есть"

Мне страшно такое читать! Увлеченность у него пока что есть, а очень скоро может улетучиться.Зато вы будете радоваться его отличному почерку. Чтобы в чем-то преуспеть, этим надо заниматься серьезно.
20.01.2012 20:08:27, Agileta
=СветА™=
А чего страшного-то?Моделизм это профессия?
У меня муж моделист-клеит технику вов и увлекается этим делом-историю изучает и прочее.Однако он программист при этом и бизнесмен.И поэтому может иметь такое хобби.А моделирование,как профессия, да с 5 прям класса-это фанстастика.
Кружки в таком возарсте это классное времяпрепровождение.А не дорога в будущее.
Если это не серьезные занятия или спорт по 6 дней в неделю много часов.
23.01.2012 09:55:33, =СветА™=
ППКС! 21.01.2012 00:21:36, Конек
Танжер
Моделизм- это не серьезно. Если бы я своему разрешила не делать уроки, а до десяти вечера сидеть во дворце и пускать паровозики- он бы так и делал. И носил бы грамоты за призовые места. Если бы он занимался например на кружке математики, информатики- тогда ок. Ваши примеры ниже про успешный бизнес без образования- либо исключения, либо просто пример того, что в нашей стране такой бизнес(
Преуспеть в чем, в моделизме? Моделизм это хорошо, чтобы захотеть заниматься чем то еще. Изучать математику, историю, программирование, язык, черчение например. ..
20.01.2012 20:36:42, Танжер
посто как пример. у меня есть 3 приятеля. очень умных, успешных человека. все трое - увлекаются моделизмом и находят для него время, несомтря на загруженность. уж не знаю, что тут первично : моделирование привело в результатам по жизни или успешные люди сами по себе, а моделировани приложилось. но связь какая-то есть :) 21.01.2012 14:34:23, mara
=СветА™=
первичны мозги и образование,которое дает им деньги и время на любимое хобби. 23.01.2012 10:11:02, =СветА™=
Agileta
Для тех, у кого золотые руки, моделизм - это способ отшлифовать свое умение блестяще работать руками. А "левша" в смысле мастер может найти очень широкое применение своим способностям. Например, в авиационной промышленности, как сын и хочет сделать. Да, моделизм - не самоцель, но это шаг к чему-то большему. Точно так же, как изучение математики - не самоцель. Просто математика включена в школьную программу, а умение работать руками, по большому счету, не включено, потому что "труд" или "технология" как это сейчас называется, в школах просто курам на смех. В нашей, по крайней мере. 20.01.2012 22:25:01, Agileta
=СветА™=
математика-это едиснтвенная возможность развивать мозг и объективно оценивать это развитие.Увы,другого способа человечество пока не придумало.

Если нет цели получать высшее образование ,то можно делать ставку на ручной труд.
Но мой опыт показывает,что даже в шоферы и няни предпочитают брать людей с высшим образованием.Хорошее образование -это всегда бонус.
23.01.2012 10:14:05, =СветА™=
Agileta
Математика - это единственная возможность развить мозг?!! Пойду утоплюсь - мой мозг не развит! 23.01.2012 10:46:22, Agileta
=СветА™=
Не стоит.Таких много. Мой мозг тоже развит недостаточно.Своим детям я бы желала более вариативных мозгов,чем у меня. благо, в семье еще есть мозговитые члены. 23.01.2012 11:01:59, =СветА™=
Танжер
Он у вас сколько лет моделизмом занимается? Я бы не полагалась ( и не полагаюсь) на желание мальчишки делать модели. В 11 лет он еще сам не может оценить , чем будет заниматься в жизни. Мой на моделирование ходит с 6 лет, за эти годы я пришла к выводу что это само по себе- путь никуда. Оценок хороших я от своего тоже не требую, но тройки по всем предметам, кроме труда ради моделирования- это ао моему перебор. должен быть базовый минимум хотя бы ради авиации в будущем, типа математики. 20.01.2012 22:44:57, Танжер
Мы тоже родители-тираны :-) дети серьезно занимаются 2 видами спорта, тренировки + переезды - это с 15 до 21-22 часов в рабочие дни. В выходные - тоже тренировки и соревнования. Действует договоренность, что как только отметки начинают ползти вниз - на тренировки и соревнования накладывается запрет. Договоренность есть, но применять её пока не пришлось, оба отлично учатся. Но мы как-то пришли к согласию с детьми в признании первоочередности учебы перед всем остальным :-))) 20.01.2012 17:05:13, Нат*
Как-то несерьезно все.
У дочери 4 раза в неделю занятия. Причем то дело, которым она собирается заниматься всю жизнь - всего-то один раз. Несерьезно это. У меня тоже дочери 11 лет, занимается в музыкалке, 5 раз в неделю, уроков там не по одному, плюс 2 раза в неделю бассейн. Учится 4-5. В 5-7 классах я считаю рано еще давать ребенку выбор -учить-не учить. Хотя моя девочка считает, что уже определилась с профессией я пока настаиваю на том, что учить надо все. Исключение - школьная музыка(ну тут проблем и так нет), труд, рисование и физ-ра. Если упустить основы - восполнить потом будет сложно.
Причем решается это все не на уровне скандалов, а на уровне разговора и понимания. У дочери школьные задания отнимают от часа в день, ну и в выходные делает все, что задано, а не только на понедельник.
С сыном вашим - у него тоже загрузка не слишком большая, чтобы говорить о том, что времени на качественное выполнение домашних заданий нет. У меня свекр закончил в свое время военное училище и служил как раз летным техником. При поступлении все равно нужны знания. А еще плюсом сюда - сейчас военные училища не ежегодно набор осуществляют - поинтересуйтесь заранее.
Я вообще мать-тиран и считаю, что у здорового ребенка без выраженных проблем оценки ниже 4 быть не должно. В противном случае надо решать проблемы.
20.01.2012 16:46:38, Иртим
Ginger Well
Извините, а можно спрошу? У Вас ребёнок 5 раз в неделю музыкой занимается с какой-то целью или просто так получилось? 21.01.2012 01:13:29, Ginger Well
Добавлю- у нас мш получается 6 раз в нед (2 р хор, 2 р специальность,+ в один день со спец 1 общее фоно, 1 музлит и 1 сольф ( к счастью сдвоенное) всего 7 занятий. Занимается для себя, 6 класс. 22.01.2012 15:34:03, окраина
Сейчас с целью, если об этом можно говорить в 11 лет. У нее получается 2 раза фольклор, 2 раза оркестр, сольфеджио+музлитература, специальность в этом году сдвоили - играет подряд 1,5 часа, еще ансамбль и общее фортепиано. Ну и периодически репетиции какие-то проскакивают, но не часто.
ладший ходит 4 раза просто для общего развития.
21.01.2012 17:36:41, Иртим
Про 5 раз: моя дочь уже начиная учиться в МШ четко знала, что профессией это не будет - просто так, нравился сам процесс. Закончила тоже исключительно по собственному желанию в 8 кл. 5 раз в неделю - обычное дело, если не повезет с совпадениями: 2 раза специальность, 2 раза сольфеджио+ муз.лит., 1 раз - хор, + в разные годы - ансамбль или аккомпанемент по 1 разу в нед.
Сын вот сейчас учится - 3 раза в нед (один. а иногда и 2 из них - воскресенье), но по средам сразу 4 предм, он бы предпочел ходить почаще, но по 1 - 2 предмета.
21.01.2012 16:52:19, hanhi
LubaM
полуофф. а где на лошадках занимаетесь? если не секрет :) 20.01.2012 16:11:10, LubaM
Agileta
В Нескучном саду - там небольшая конюшня. Но со следующего года дочка хочет в Битцы. 20.01.2012 17:30:22, Agileta
в БитцУ 21.01.2012 19:40:58, .э.э.э.
LubaM
мне кажется человек просто описАлся :), или не так клавиша под палец попала :) 21.01.2012 21:36:53, LubaM
LubaM
на почту отправила 20.01.2012 21:18:29, LubaM
Знаю мальчика которого в 5 классе перевели в экстернат.По той причине что у него была музыкальная школа+театральный кружок.И просто в школе он не успевал учиться. Но во-первых он был далеко не глупый,и целеустремленный,учился всегда сам и не на 3.В 5 классе было решено что он будет поступать в театральный и на школу забили-на экстернате была видимость только учебы.Перед поступлением в театральный он пошел на курсы русского,то есть это не репетитор но курсы были.В театральный поступил. Вот в Вашем варианте-только девочку бы перевела на экстернат,и то если лично Вы лично готовы прикладывать усилия чтоб "сделать из нее" творческую личность. 20.01.2012 16:09:46, Линдaaa
Музыкальная школа и всего 1 кружок и мальчик не смог хорошо учиться в школе?? 21.01.2012 08:38:16, старуха Изергиль
Почему кружок-это театральная студия,при театре которая.Ну и спортом каким-то занимался.И да,музыкальная школа 3 раза в неделю.Мальчик кстати не глупый,нормально учился в английской спецшколе до 5 класса.Думаю что наверное и мог бы поднапрячься и доучиться так и дальше-но не виделив том смысла.Семья рано определилась куда пойдет дальше. 23.01.2012 10:22:14, Линдaaa
Музыкальной школы, которая выпекает юных дарований и без кружка достаточно, что бы не успевать учиться в школе. 21.01.2012 12:47:47, Караул
В музыкальной школе учатся, как и в обычной. Выпекать дарований - это как?? Кто-то одарен, кто-то не очень... 21.01.2012 19:43:59, старуха Изергиль
=СветА™=
ага,только количество часов и заинтересованность педагогов несколько разные.:-)
Настолько,что на школу банально нет времени.Но это у одаренных,конечно, а не у базового музыкального образования.
тут участница Ольга Оодова, у нее пятиклассник талантливый композитор.Губернаторский стипендиатИграет на всех инструментах-от духовых до барабанов и клавишей..Время на школу в таком раскладе тратить просто не умно.
23.01.2012 09:59:25, =СветА™=
Разница огромная в колличестве и качестве занятий у тех кто для себя, и у тех, на кого можно делать ставки. 21.01.2012 20:38:29, Караул
вот кто одарен, того обычно посылают из обычной дмш туда, где выпекают дарований. выпекают значит занимаются на результат определенный, выражаемый в победах в муз. конкурсах. 21.01.2012 19:57:54, ALora
ЛУЧИК
Я постоянно пинаю сына. Ему интересен, только один предмет и то пока не из школьного курса. Профессию выбрал в раннем детстве. Учится более чем хорошо, очень удивительно. В этом прошлом году полюбил математику, информатику,благодарю учителю. Занимается активно английским, мечтает учиться заграницей. И спортом: лошадьми, плаваньем, бегом. Музыку, изо итд забросил.

Что делать: постоянно заинтересовывать новым. Объяснять что без физики, математики сыну будет тяжело в его профессии . Опять же английский нужен для изучения инструкций.
Мой увлекся серьезно английским после того, как не смог прочитать статью, а переводчик выдавал такую хрень. А сосед (представитель желаемой профессии) ему перевел. С тех пор у нас репетитор и сильная группа в школе.
20.01.2012 15:54:49, ЛУЧИК
Agileta
Пинаем, заинтересовываем, толку - ноль. Более того: поскольку я преподаю английский взрослым людям, оба детя видят, как мучаются с языком те, кто не освоил его в раннем возрасте. Но это не производит на них ни малейшего впечатления. 20.01.2012 17:28:57, Agileta
ЛУЧИК
Вы же УЧИТЕЛЬ! Найдите текст на английском языке про супер интересные модели, больше картинок. Только не переводите сами. Нам легче, у нас сосед приносит статьи. 20.01.2012 19:06:04, ЛУЧИК
у сына кружки 3 раза в неделю, а дней в неделе 7. у дочки тоже до 10 вечера?
20.01.2012 15:21:05, Шерлок
Agileta
Учебных дней в неделе - 5. У дочки - до 9. 20.01.2012 17:34:15, Agileta
Можно уроки доделать и в неучебные по максимуму, было бы желание. 21.01.2012 00:27:08, Конек
Поясните : "У сына 5 только по труду и по физ-ре, у дочки - по музыке. Все остальное... " - это сколько? 4 или 3? Если большинство 4, то и говорить не о чем.
Я бы постепенно доносила до детей мысль об обязательных и второстепенных предметах и смирилась с мыслью забить на второстепенные. Обязательные для сына - математика-физика. Для дочери про предметы не скажу, но по сути увлечений: у нас около дома есть колледж, в котором учат на профессиональных кинологов. Про коней тут много советчиков найдется. Я тольк могу рассказать про свою сестру, которая сейчас владеет конюшней (под Питером). Родители хотели сделать из нее музыкантшу и решили, что ей ник чему школьные знания. Вся жизнь была подчинена музыке. сама она выбрала сначала художку, потом - коней. Результат: у нее просто талант к этим лошадям, одну из них она купила в состоянии (и по цене) шкуры и костей и выходила. Коняшка живет с тех пор уже довольно давно, но конечно требует особого ухода. Так вот - сестре жутко не хватает знаний и образовния. но впоследствии она уже не смогла восполнить отсутсвие знанийдля поступления куда бы то нибыло по профилю. Пригодилась только художка: получила платное образование и пишет иконы для церкви.
20.01.2012 14:57:51, hanhi
ППКС: "Обязательные для сына - математика-физика." 21.01.2012 00:28:41, Конек
Agileta
По остальным предметам - 3.

История у вас очень интересная, но лично я дочку никуда не толкаю и ничего не навязываю, все свои увлечения она выбрала сама.
20.01.2012 17:36:43, Agileta
Я не к тому что навязывают, а к тому, что 1) в 11 лет нельзя знать, что тебе в 16-20 пригодится, так что базовое образование нужно, 2) хотела привести пример, как помешало отсутствие оного (в частности биология, химия) при хобби, аналогичном вашему. 20.01.2012 21:40:05, hanhi
Agileta
Да сама-то я была бы только счастлива, если бы дочка сочетала свое хобби с отличными успехами по биологии, а сын - с 5 по математике и физике. Но так не происходит и все тут! А вести душеспасительные беседы я уже не в состоянии. 20.01.2012 22:38:36, Agileta
Зачем сразу - отличные, для начала минимальные: получить 4 по 1 предмету, например - по математике, чтобы ум в порядок привести. И бесед тут точно недостаточно. Надо садиться рядом и делать. И к черту пресловутую самостоятельность - они и так достаточно самостоятельны в хобби.
В каком они классе? 6 - 7? У моей дочери в 6 кл в 1 четверти вылезло сразу 5 или 6 троек (до этого не было никогда), хотя кружки тут не очень виноваты (но они конечно были, 5-6 раз в неделю: музыкалка и английский). А к новому году она их все исправила и больше не допускала. Хотя вообще-то она отнюдь не ботаник и учиться не любит. Но вот поставила себе планку - не ниже 4.
20.01.2012 23:16:49, hanhi
Дара
Если бы мой сын был хоть вполовину увлечен чем то - я была бы счастлива. но у него и к учебе нет желания и к кружкам оно отсутствует как класс. Хочет сидеть целыми днями и играть в лего (компьютер за двойки под запретом, а то из-за компа бы не вылазил).
Вы не рассматривали перевести детей на экстернат/домашнее обучение? просто подумайте, те кто учатся дома - затрачивают намного меньше времени на учебу, и намного лучше усваивают информацию. Но тут нужен человек на первую половину дня чтобы занимался с ними хотя бы 3 раза в неделю, преподавал что проходят в школе, а 2 дня в неделю на самостоятельные занятия.
если бы я нашла гувернера (сама не могу, мне надо работать, единственный кормилец в семье) - то я бы не мучала ребенка со школой, и больше брала бы его с собой в командировки по миру. хоть мир бы посмотрел.
20.01.2012 14:07:54, Дара
Agileta
Про домашнее обучение я думала и не раз. Но дочка просто умрет без достаточного количества общения. Что касается сына, то я всегда держу этот вариант в голове. Если в школе станет совсем плохо, попробуем. 20.01.2012 14:25:24, Agileta
Дара
а общение на тренировках?:) вы поговорите с детьми, они уже не маленькие. что они думают на этот счет? 20.01.2012 14:27:18, Дара
Agileta
Попробуйте пообщаться, занимаясь хоровым пением, или управляя лошадью :) Сын мог бы общаться на своем кружке, но он довольно замкнутый по природе. 20.01.2012 14:34:23, Agileta
> " Сын... довольно замкнутый по природе. "
Тогда нет более, не держитесь для него за "общение".
Думаю, что Вы и касательно дочери сильно преуведичиваете проблему
21.01.2012 00:31:42, Конек
Дара
ну на уроках то тоже особо не поболтаешь, но мысль вашу поняла:) 20.01.2012 14:41:03, Дара
у нас учеба - на первом месте. основные предметы до сих пор под контролем. следим, чтобы у детей были знания. при разумном распределении времени и некотором прилежании времени хватает на все. средний спортсмен - 5 раз в неделю тренировки, по субботам игры ( а суббота у нас учебная). в случае провалов в учебе, все силы бросаются на восполнение знаний, все остальное - в оставшее время, если оно остается. если нет - значит нет доп.занятий. тут у нас с мужем четкая позиция, мы ее придерживаемся всегда, во всем и по отношению ко всем детям. 20.01.2012 13:50:05, ЛАЙМиК
Agileta
А не могли бы вы прокомментировать, почему у вас такая позиция? Неужели вашему сыну пригодятся в будущем все школьные предметы одновременно? 20.01.2012 13:57:52, Agileta
Моему, например, не пригодились (он сейчас в аспирантуре) и большинству "в будущем все школьные предметы одновременно" не особо нужны. 21.01.2012 00:33:08, Конек
все - нет. я же написала, что контролируем только основные предметы - русский, алгебра/геометрия, ин. языки, физика/химия (у старшего). эти предметы как кирпичная кладка - плохо положишь начальные слои - может стена рухнуть. а ведь никогда не знаешь точно - понадобятся тебе они или нет. а если через 5 лет все координально изменится в детских мироощущениях? мой старший в 11 лет тоже не желал учиться и собирался стать поваром. однако в 15 лет вот взял и выбрал для сдачи ГИА химию и иностранный. 20.01.2012 14:04:44, ЛАЙМиК
Agileta
А я иногда вспоминаю Кэтрин Зету-Джонс, которая с детства хотела стать актрисой и в 16 лет послала школу далеко и надолго. Результат - полный успех (не считая даже брака с Майклом Дугласом). Вот что было бы, если бы родители грудью встали у нее на пути? 20.01.2012 14:17:19, Agileta
ну, тут я думаю скорее исключение, чем правило. вы можете представить себе российскую актрису успешную, которая закончила только 9 классов и все????? 20.01.2012 14:18:47, ЛАЙМиК
Да, запросто! 21.01.2012 00:33:39, Конек
Agileta
Могу, причем легко. Я лично знакома с суперуспешными в своих областях людьми (пиарщица и бизнесмен), у которых высшего образования нет. 20.01.2012 14:37:19, Agileta
а зачем вам вообще школа???? бросайте и будет вам счастье и покой 20.01.2012 14:46:30, ЛАЙМиК
Agileta
Увы, у нас закон о всеобщем среднем образовании :( 20.01.2012 14:48:23, Agileta
+1. Я бы тоже, когда сын учился, с удовольствием отказалась, например, от истоии и литературы. Тогда ему это было глубоко "до лампочки". Через год после окончания школы понемногу стал интересоваться. Но профессионально ему это абсолютно не нужно. 21.01.2012 00:36:36, Конек
на 2-3 учиться не запрещено 20.01.2012 16:03:50, Шерлок
ну на домашнее перейдите и усе...вопрос только в том, нужны ли вам знания в принципе. вы написали что дети вообще не хотят учиться, а значит переход на домашнее - это вообще бросание обучения как такового. вы решите для себя, что вам нужно 20.01.2012 14:52:03, ЛАЙМиК
Agileta
Решать-то придется не для себя, а для них. А заглянуть в будущее, увы, никому не дано. Сама я в школе училась через пень-колоду, стабильные 5 были только по английскому и истории. Родители брали мне репетиторов тянули по провальным предметам как могли. Все без толку. Ну не интересно мне было! В итоге так и работаю всю жизнь с английским и очень этому рада. А по другим дисциплинам у меня грандиозные пробелы: мне только муж на 10 год брака объяснил, почему электрическая схема рисуется замкнутым контуром, а от лампочки к розетке идет только один шнур. Он же просветил меня насчет того, что система Менделеева принята не только в России, но и во всем мире.

Кстати, муж был в школе золотым медалистом и закончил мехмат МГУ. Но сейчас его работа - полный отстой в плане профессионального роста и в финансовом тоже не Бог весть. Вот и учись после этого в школе на 5.
20.01.2012 17:53:38, Agileta
Вот в этом тексте ответы на все ваши вопросы. Дети пошли в вас. Ситуация повторяется. Чего вы ожидали? генетика) Только время изменилось и ресурсов у вас больше. Я в школе училась отлично по всем предметам, сама, включая физ-ру и труд со всеми нормативами и шитьем Но это провинция, про репетиторов в нашей глубинке и не слыхивали, а какой шок я испытала, узнав на экз, что со мной в институт поступает куча троечников московских( у нас в городке таким прочили максимум пту, даже не техникум) Поначалу списала на то, что московская 3= периферийной 4-5... Увы,не так это оказалось. У нас сильные ученики-отличники , получив годовую четверку по химии, от мечты отказывавлись (мед, например) А какие-то троечники самоуверенные выучились таки на врачей и лечат соответственно( Поэтому мысль вытянуть детей любыми средствами тоже имеет вопросы.
У вас сейчас какой-то кризис , переосмысление жизненных ценностей. То про Америку, то про нашу школу. В Америке всем детям внушается, что ты хорош, в чем-то силен и т.д. Девиз началки - "необучаемых детей нет, есть нераскрытые"
И это потому, что нужны и кассиры, и водители,и парикмахеры ,и рабочие, и фермеры, а одаренных (тех, что двигает науку, промышленность, медицину) малый процент, но их много-то и не надо. Просто для государства важно, чтобы общество в целом было счастливо, чтобы кассир ощущал свою социальную значимость , знал , что нужен своей стране, городу, людям, гордился профессией , улыбался покупателям и радостно бежал на работу =хорошо работал, а не выщипывал себе волосы в интеллигентских терзаниях и мыслях "что ж мне не повезло-то так"
22.01.2012 16:26:23, Насташа
Agileta
Вы правы, я всерьез задумалась над тем, что дальше делать с образованием детей. И у меня нет твердой позиции по этому вопросу. Возможно, потому, что я не знаю НИ ОДНОГО человека своего поколения, который бы работал по полученной в ВУЗе специальности. Сама я по диплому знаете кто? "Преподаватель русского языка как иностранного". Работаю с точностью до наоборот, поскольку английский востребован на порядок больше чем русский.

Кроме того, поскольку я обучаю взрослых людей, передо мной проходит много разных судеб. И я с ужасом вижу последствия жесткого родительского вмешательства в процесс образования. Например, девушка хочет стать спортсменкой, ни нее давят и заставляют получать финансовой образование. Итог - она несчастна. И таких примеров - море. Вот и задумаешься волей-неволей.
22.01.2012 19:24:49, Agileta
ну и вывод 2 абзаца? сумеют быть счастливым конюхом, руководителем кружка моделирования, обеспечивать себя по потребностям - флаг им в руки) 23.01.2012 00:45:50, Насташа
В противоположность Вам: у меня тоже английский и история были любимыми предметами, правда, я и по остальным (нелюбимым) училась на 5. Классе в 8 я решила было забить на математику совсем, ругалась с родителями и клялась, что математика мне в жизни не пригодится никогда и ни за что. Но мама моя настояла. В результате так сложилось, что вместо вожделенных романо-германских языков я в институте изучала мат. анализ, линейную алгебру, мат. статискику и мат. моделирование экономики (неожиданно с большим интересом). Много лет работаю в финансовой отрасли и очень довольна; математика для меня - хлеб. А английский я все же очень хорошо сама выучила, в институте плюс к нему выучила франц. - тоже думала, никогда не пригодится. И что же? Имею франкоговорящую свекровь и детей во французской школе :) Возможно, потому что моя жизнь так сложилась, я всегда очень осторожна с отсечением "ненужных" предметов. Как Вы правильно заметили, заглянуть в будущее нам не дано. 20.01.2012 22:17:02, moksifri
Вы выбрали сами в какой институт поступать. 21.01.2012 00:38:31, Конек
Нет, не сама, мама выбрала. 23.01.2012 07:25:17, moksifri
Светлая мысль такая (точнее, много их) : очень малое кол-во детей имеет хобби на грани фанатизма, готовы бежать туда и иметь только восторг. Хобби девочки весьма перспективные. Конный спорт - большой бизнес, весьма недешевый и очень востребованы подобные услуги (тож и с собаками, если в ветеринары податься) То ж и с пением, если она станет профи, особенно если уедет и будет давать частные уроки.
Но. Ей нужны 2-3 общеобразовательных предмета как база для поступления. Биология, если пойдет в ветеринарию и т.д. Тогда сюда репетитор и кружок биологический.
Мальчику к такому набору математика и черчение (или мхк, черчение, русский) и тоже немало перспектив от строительство и инженерии до архитектора. Как и где этот уровень получать, ваш выбор. Поговорите еще с руководителем кружка, куда вам направить мысли.
20.01.2012 13:27:36, Насташа
Чтобы конный спорт был большим бизнесом, нужно иметь образование.
Инструктор верховой езды - профессия не очень надежная: чтобы больше зарабатывать на таких услугах и быть востребованным, без разряда или звания хотя бы кмс не обойтись. Следовательно, их еще надо получить. Но одна серьезная травма, и о спорте придется забыть. Если такая травма случится в юном возрасте, это все грозит остаться на уровне инструктора проката в каком-нибудь весьма скромном клубе.
21.01.2012 04:45:43, Mrs. John
> "Ей нужны 2-3 общеобразовательных предмета как база для поступления. Биология, если пойдет в ветеринарию и"
русский, чтобы вступительные сдавать, если придется.

> "Мальчику к такому набору математика и черчение (или мхк, черчение, русский) и тоже немало перспектив от строительство и инженерии до архитектора. Как и где этот уровень получать, ваш выбор."
Математика и физика - да, русский - наверное (хотя 4 - за глаза), черчение - хорошо бы, но рукастые могут либо вовсе не чертить, либо воспользоваться компьютерной программой; но уж мхк - это точно женские навороты (захочет - почитает, нет, значит, не нужно)
ИМХО, "рукастый" - это не строительство и архитектура, а хорошо бы хоть немного инженерного. Но некоторые и так, интуицией обходятся.
21.01.2012 00:45:16, Конек
Agileta
Да я была бы счастлива, если бы мне позволили оставить от всей школьной программы пару-тройку вышеупомянутых предметов. Но кто ж такое разрешит? Приходится и всю кучу того, что никогда не пригодится, учить. Точнее, делать вид, что учим. 20.01.2012 13:35:18, Agileta
"Филонить" по ненужным предметам проще в экстернате: там нет ежедневных заданий и душемотательных уроков, где надо выслушивать всю белиберду (повтори, что я сказала 5 минут назад): прочитал учебник, сдал на тот же трояк и "гуляй Вася!" 21.01.2012 00:47:57, Конек
Мой жизненный опыт показал, что самыми востребованными оказались те науки, которые в институте казались совершенно никчемными. Ну и глядя на ту публику, которая ходит вокруг большинства конюшен, я бы ни за что не хотела там работать. А в ветеринарную академию (говорят) в прошлом году конкурс на некоторые специальности до 40 человек на место (мединститутам такое и не снилось).
Про работу авиационным техником ничего плохого сказать не могу - у меня муж авиатехником служил и я уже 20 лет слушаю восторженные рассказы о том периоде его жизни. Ну и если руки золотые - то лучше быть хорошим техником, чем плохим инженером. Только при плохой учебе и этот путь может быть закрыт. У моей школьной подруги брат закончил Суворовское училище и по окончании та-акую характеристику получил, что ни в одно военное училище не взяли и служить отправили в захолустье, после которого он сразу расхотел быть кадровым военным.
Словом, я бы искала пути совмещать и кружки и учебу. Иначе может получиться, что кружки бросят, учиться не начнут, а обида останется.
20.01.2012 14:11:08, starka
Agileta
О ветакадемии речь даже не идет - дочка хочет быть именно инструктором. Я сама в ее возрасте не вылезала из конюшни и не пошла по этому пути только потому, что у меня очень рано и ярко проявились способности к английскому. На них и сделали ставку. Но дочкину любовь к лошадям я более чем понимаю, потому и не в состоянии как-то ее ограничивать 20.01.2012 14:23:11, Agileta
сейчас есть возможность кстати совместить англ. и конюшню. в подмосковье есть лошадиная ферма, которую держит ирландец (хороший знакомый моей коллеги, у которой там квартируется ее лошадка), часто приезжают иностранцы кататься 21.01.2012 16:34:45, ALora
Ольга Оводова
может туризм? Совсем без образования некузяво как-то... 20.01.2012 15:28:21, Ольга Оводова
А зачем, по большому счету, девочке ВО? Что "некузяво". ИМХО, туристическое "образование" еще некузявее. 21.01.2012 00:49:19, Конек
=СветА™=
Высшее образование это кругозор,развитие мозги,умение решать проблемы и потенциально много больший выбор вариантов женихов.Причем,по завышенной планке.
Может,если амбиций дальше конюшни нет,то это неважно.Но я бы в возрасте конференции на такое ставку бы не делала.
23.01.2012 10:03:09, =СветА™=
ну наверное за тем же, зачем и мальчикам (не все из них идут в вузы только ради отмазки от армии) 21.01.2012 17:16:34, ALora
Agileta
В каком смысле туризм? Образование за кордоном? 20.01.2012 17:24:57, Agileta
В смысле профессия такая есть в отечественных платных институтах. 22.01.2012 04:07:12, Конек
а вот это и глупо как-то. Если уж связывать жизнь с лошадьми, то быть каким-то спецом, и широкого профиля. Или сделать упор на локтевское увлечение , чуть позже , лет с 14-15 занямтья вокалом совсем серьезно , индивидуально . При данных в консу на вокал мш не нужна. Петь и продолжать хобби с лошадьми. Образование все-таки нужно. 20.01.2012 15:02:34, Насташа
Вокал - хорошо и для здоровья, и морально, для себя. 21.01.2012 00:50:13, Конек
А вот ответьте - если вы на них "надавите" с учебой, начнете "пинать", наймете репетитора и прочие усилия - будет результат? Если будет - тогда старайтесь (Вы). Если и это все без толку (наверно без толку, учитывая , что им не по 7 лет), я бы слегка (в душЕ) наплевала на учебу. Но вид бы делала, что мне не все равно конечно,так, для них. А сама успокоилась бы.
У нас немного похожая ситуация (есть любимое хобби + любит читать) и нет интереса к учебе. Но все мои усилия ни к чему не приводят((( Только портятся отношения, скандалы, вопли. Я оставила все как есть. Проверяю уроки, объясняю, но не упираюсь и не нервничаю. Значит, будем ориентироваться на хобби. А у ваших деток хобби вообще очень перспективное в жизни, уже связи налаживаются)))) ИМХО
20.01.2012 12:58:52, abs1212
Ольга Оводова
+1. Самой успокоиться, детей вяло попинывать. Серьезные увлечения - это прекрасно. Когда станет пояснее с профессией, нажать только на те предметы, которые нужны для поступления. 20.01.2012 13:22:20, Ольга Оводова
Agileta
Да я примерно такую позицию и заняла, но... вдруг лет 5 - 10 спустя дети мне скажут: "Мать, почему ты на нас тогда не надавила и не заставила учиться и получать высшее? Мы-то еще детьми были, а ты могла бы уже предвидеть!" 20.01.2012 13:06:28, Agileta
Ну, дети всегда найдут, за что выразить претензии - если не за высшее образование, то за что-нибудь другое. 20.01.2012 21:43:31, moksifri

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!