Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Удивляюсь...

Вот идет обсуждение закона об образовании.
За три дня со всей страны - 715 замечаний.
Да здесь, в одной теме, за пару часов может столько появиться.

Неужели никто не верит, что можно на что-то повлиять?
04.12.2010 12:13:58,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Петтсон
там же премодерация, появляться комментарии могут не сразу.
При предыдущем обсуждении тоже появлялись комментарии не сразу, зато многие замечания учли, что радует.
06.12.2010 12:02:41, Петтсон
Красно Солнышко
Нет. Мне пришло сообщение:
"В публикации вашего комментария отказано
Ваш комментарий не был опубликован в связи с несоответствием правилам обсуждения законопроекта: комментарий не связан с текстом обсуждаемого законопроекта".

Хотя все там было связано, конечно. Просто такой удобный способ не публиковать все то, что по каким то причинам не понравилось авторам закона. Поэтому и сообщений мало в обсуждении, мне кажется. И очень многое повторяется в одном русле, а про что-то вообще ни разу не упомянуто, что странно.
06.12.2010 13:09:14, Красно Солнышко
Петтсон
Этот проект уже обсуждался в сети летом, сейчас пошло все на второй круг. Тогда, летом, комментарии появлялись через какое-то время.
Будут ли сейчас публиковать - фиг их знает(
06.12.2010 23:14:43, Петтсон
Маша, сформулируй по другому и опять пошли: модераторы разные, кто отринцул, кто пропустит; ну и формально все можно к тексту привязать. 06.12.2010 15:13:46, Конек
Хотелось бы верить... Но. Неделю назад я узнала что в нашей школе ввели предмет Истоки. Учебник, который нам показали, входит в преречень учебников по ОПК. Предмет преподается второй год. На данный момент в 1, 2, 3, 5 и 6-х классах. В каждой параллеле по 3 класса. Я была 1(первым) человеком, которого это не устроило... Каким образом они ведут этот предмет я уже неделю не могу въехать. 04.12.2010 23:21:25, Кетчуп
Маш, я бы сходила туда. Но есть дела разные. Форум открываю в качестве отдыха, иногда вторым окном к работе, когда мысли не идут. А этот закон... уже ломала голову, как бы найти где почитать и обсудить
(хоть бы против религии в школе проголосовать). Кинь, пожалуйста, ссылку здесь или во мылу.
04.12.2010 20:39:17, Конек
Красно Солнышко
Вот здесь сразу на комментарии.
Можно по рейтингу отсортировать, можно по очередности.
05.12.2010 10:54:25, Красно Солнышко
Спасибо. У меня тормозит по-дикому и программа просмотра вылетает. Попробую ночью в будни. 05.12.2010 17:53:33, Конек
ЛЯLУШКА
Не верю! 04.12.2010 19:42:29, ЛЯLУШКА
Зря не верите! Сейчас общественное мнение специально изучают. 04.12.2010 20:54:30, Конек
Да, мышек в лабораториях тоже изучают. 05.12.2010 10:00:54, Аник
ЛЯLУШКА
Изучат и что? Вы думаете они сделают так как общественное мнение, а не их собственный кошелек, подскажет? 04.12.2010 22:34:56, ЛЯLУШКА
Чей кошелек? Депутатов? Путина? Медведева? 05.12.2010 02:32:50, Конек
ЛЯLУШКА
Там есть кому покормиться. А Путин с Медведевым пребывают в полной уверенности, что у нас во всех школах разве что унитазы не золотые. 05.12.2010 11:12:53, ЛЯLУШКА
А Вы и откройте им глаза.
Общественное мнение собирают для верха власти - депутатов, предидента, премьера, а не для тех, "кому покормиться". Я вполне серьезно.
05.12.2010 17:56:57, Конек
Musenka
Не верю! (с) 04.12.2010 17:17:37, Musenka
Красно Солнышко
Мрак. Страшно жить :( 04.12.2010 17:18:05, Красно Солнышко
Musenka
Не поверишь - работать еще страшнее :( Реально... 04.12.2010 17:19:17, Musenka
Красно Солнышко
Почему не поверю то? Я же успела поработать... 04.12.2010 17:59:47, Красно Солнышко
Musenka
Не-е-е, тогда (когда ты работала? в 90-е?) - это было наслаждение и щастье. Сейчас - ужас ужасный. Really :( 04.12.2010 18:14:13, Musenka
Красно Солнышко
Хорошенькое наслаждение.
Сейчас хоть зарплаты стали более-менее.
А тогда еще и за копейки совсем.
04.12.2010 18:35:02, Красно Солнышко
Musenka
Хм... по-моему, порядок тот же и остался примерно... Не скажу, что тогда было мало, как и не скажу, что сейчас больше.

Но точно скажу, что тогда работала несколько лет чисто за интерес, т.е. деньги на жизнь зарабатывала в другом месте, а в школу ходила для удовольствия. А сейчас это сплошное выживание :(
04.12.2010 19:04:53, Musenka
Красно Солнышко
Я на аванс покупала кусок сыра, кусок масла, хлеб, и молоко. На этом аванс заканчивался. Не помню цифр, но хорошо помню сам процесс покупки.
Это, наверное, сейчас рублей 500. Вряд ли зарплата сейчас две тысячи...
04.12.2010 19:28:46, Красно Солнышко
Musenka
Это в каком же году? Я, помнится, одно время на работу на такси ездила (да, рупь с чем-то была поездка). Не скажу, что каждое утро, но раза 2-3 в неделю точно, поскольку просыпала часто. И шоколадки каждый день себе покупала по 100 граммов. И, ессно, не менее 4 раз в год ездила в походы - Кавказ, Байкал, Фаны, Тянь-Шань. Это не считая чисто бытовых расходов - еда, одежда, обувь и т.п. - я с 1990-го года жила отдельно. Да, я еще подрабатывала в школе мытьем полов (30 рублей в месяц), но эти 30 рублей, наверно, даже не покрывали расходы на такси, шоколад и сигареты, а на жизнь, коммуналку и походы-поездки была зарплата. 04.12.2010 19:38:33, Musenka
Красно Солнышко
В 93.
Понятно, что я не на зарплату жила. Во-первых, муж тоже работал, во-вторых, у меня практически с самого начала были ученики. Не школьные. Исключительно со стороны. В какой то момент мне стало просто невыгодно работать в школе. Репетиторство давало гораздо больше.
04.12.2010 19:40:52, Красно Солнышко
Musenka
У-у, эти годы, когда деньги менялись постоянно, я смутно помню. Да, полы тогда я уже не мыла, но и на такси уже не ездила - это все в конце 80-х осталось. Помнится, в 93 просто всеобщая ..па была, вне зависимости от количества имеющихся денег. А, я тогда кружок вела туристический, типа, подрабатывала (вместо мытья полов) :) 04.12.2010 19:46:12, Musenka
Я, например,
1. не верю
2. мне уже малоактуально.
04.12.2010 15:46:20, Natem
Красно Солнышко
А вуз?
Я вот прошлась и отметила все пункты, с которыми согласна. Про религию в школе, например, во всех местах. Потому что там есть взаимоисключающие. Одни пишут - не должно быть религии в школе, а другие - должно быть. Так вот я за первых и хочу чтобы это было услышано :) Там рейтинг идет. Чем популярнее предложение, тем оно выше. Верхние то прочитают наверняка.
04.12.2010 15:49:54, Красно Солнышко
А что ВУЗ? У нас очень специфичное направление, там об этом ни слова, ни полслова.

Да и вообще, может он улицы мести пойдет, еще не решил.

А если серьезно, я не играю в игры с государством и не верю, что мой голос может быть услышан.
08.12.2010 00:51:28, Natem
Все прочитают: и верхние, и нижние, и закон поправят - нет проблем.
Проблемы в реализации.
04.12.2010 16:09:21, jii
Красно Солнышко
Нет проблем в реализации. Легко делается, если есть закон. Было бы желание. Вот желания часто нет. Да. Боятся чего-то. 04.12.2010 16:10:29, Красно Солнышко
Я не боюсь. Моего ребенка в 2 классе из школы со статусом лицей выгнали со словами, если у него плохое здоровье, то школа условия для его обучения предоставить не может, переводите в другую. А по закону об образовании как раз наоборот.
Мне не интересно обсуждать то, что никак не влияет на жизнь. Впустую время тратить.
А реальное через конкретных людей сделать можно. На сайте educom.ru сейчас Калина предложения сам читает и раздает поручения. Он сейчас первый человек в российском образовании. Спустился вниз в практическое поле. Вот он по идее как новый человек и должен изменить многое, закон в том числе. Такое болото...
04.12.2010 16:29:20, jii
Я не верю. Я не понимаю, кто и как будет читать и по какой процедуре учитывать сказанное. Кроме того, если говорить серьезно, надо внимательно изучить весь закон, а это уже не трындеж, а работа. 04.12.2010 15:08:51, ЮлияС
Очень зря не верите. Сейчас есть структуры, изучающие общественное мнение. 04.12.2010 20:40:23, Конек
И толку? У вас есть пример того, как оно было учтено? 05.12.2010 00:15:54, ЮлияС
Красно Солнышко
Зачем весь?
Достаточно изучить отдельные, наиболее интересующие разделы, в тех частях закона, которые сейчас не очень устраивают.
04.12.2010 15:41:42, Красно Солнышко
Почему не верит? На слова в законе запросто можно повлиять через замечания. Но дело в том, что предыдущий закон мало влиял на реальную жизнь. Он не работал фактически. 04.12.2010 14:40:26, jii
Странно, и почему люди не верят, что можно повлиять... 04.12.2010 14:03:23, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ну вот здесь же охотно обсуждают проблемы.
Получается, что чисто потрындеть?
04.12.2010 14:22:45, Красно Солнышко
Почему потрындеть?
Я решаю проблемы. Например, обращалась в прошлом году к директору нашей дворовой школы о увеличении часов математики в неделю с 5 до 6 в 6 классе. Она меня послала подальше даже в письменном виде. Я попросила тоже самое через наш департамент - теперь имеем те самые 6 часов.
04.12.2010 14:49:13, jii
Красно Солнышко
Проблема в том, что решить можно только те проблемы, что прописаны в законах.
Вот мы, например, год бились за то, чтобы сменили учителя по математике. Коллективно. Его сменили. Через год. Но было бы в законе написано, что ребенок и его родители имеют право на выбор педагога, вопрос решился бы куда быстрее и не по доброй воле директора школы, а просто потому, что таков закон.
04.12.2010 15:37:39, Красно Солнышко
Не верю, что такое может быть в законе.
И еще учителя школа и учитель фактически заключают контракт на конкретный учебный год - распределение почасовой нагрузки - можно о замене не биться смысла нет. Единственное, что может произойти - учитель уволится. А на следующий год - да, поменять реальнее.

Есть сейчас другая очень серьезная проблема: замена заболевших или взявших отпуск учителей. Сейчас практически не заменяют - просто нет уроков. Потому что есть распоряжение: экономить фонд зарплаты, и платить заменяющим не хотят. На детей начихать.
В мои школьные годы было иначе. У нас в школе часто учителя именно зимой получали путевки в санатории. Тогда изменялось расписание и обязательно целый месяц работал другой учитель, иногда это были пенсионеры, которых приглашали на работу на 1-2 месяца.

А в законе и в старом, и новом много всего правильного про выполнение программы и учебных планов написано...
04.12.2010 16:05:47, jii
Красно Солнышко
Ну вот то, что я написала.
Частичный экстернат.
Это дало бы возможность отказаться от конкретного учителя, если он не устраивает. Весь класс отказывается. Что учитель будет делать?

Сейчас ну вот просто никаких рычагов. Половина предметников может не устраивать. А ребенок вынужден время у них тратить. И репетиторов же не возьмешь. Потому что время не резиновое, чтобы дублировать еще и дважды одно и то же.
04.12.2010 16:12:21, Красно Солнышко
Сейчас это можно. Называется "по индивидуальному плану". Но решается в каждой конкретной школе с конкретным директором и учителями. С нашей директором это невозможно. Я вообще не вижу их заинтересованности в детях. В своих зарплатах да. Но ведь и зарплаты не будет им в конце концов с такой работой. На олимпиад школьных нет, какие олимпиады: в классе на 4 учится по 2-3-4 человека. На городские олимпиады и конкурсы никого не посылают. Но самое смешное: к ним никто не обращается за репетиторством(вечерним) - а это как раз реальный заработок и профессиональная оценка их как учителей. Так что закон для всех один, а в каждой школе свой директор. 04.12.2010 16:56:19, jii
Красно Солнышко
Ну так в том то и дело, что все по доброй воле директора: захотел разрешил, захотел нет. А надо чтобы обязан был. Тогда и не будет проблем. 04.12.2010 16:59:49, Красно Солнышко
ППКС! 04.12.2010 20:41:47, Конек
Мурзя
Ну как можно обязать в обычной школе индивидуально под каждого подстраиваться? К примеру: мой сын сейчас занимается китайским примерно на уровне 10-11 класса. Т.е. в идеале вместо отсиживания 3-х часов в 7 классе - ему надо идти на урок в 10 или 11-й. Сделать это без ущерба никак не получится. А у др. ребенка опережение, к примеру, по биологии идет - куда его? Получается, обяжут директора делать то, что в принципе в нынешней российской школе невозможно осуществить. 04.12.2010 17:17:56, Мурзя
Речь о другом. Частичный экстернат - это ПРАВО сдать предмет (не обязательно в этой школе, а любой другой государственной, хоть в РОНО) и НЕ ПОСЕЩАТЬ данный урок (+ не отсиживать его, чтобы родители имели право написать, что в это время снимают ответственность школы на постоянный присмотр над ребенком: с последнего - домой идет, в середине - как на перемене - хоть в столовую, хоть в библиотеку, только не шуметь и другим уроки не срывать). Т.е. и на пение приносить бумаги из музакалки, и на физ-ра из секций (ведь физкультура в школе - не для умения прыгать гпагатьм, а для общего физического развития). 04.12.2010 20:46:55, Конек
Красно Солнышко
Вот про замену уроков музыки на справку из музыкалки у меня не пропустили текст. Непонятно почему. 05.12.2010 10:50:44, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кто тебе сказал, что школа должна тебе устраивать другой китайский?
Ничего подобного. Она просто обязана принять у тебя заявление, что твой ребенок учит китайский экстерном. И принять у него зачет по всему курсу чтобы зафиксировать что да, действительно, курс выучен, ребенок может переходить в следующий класс.
Экстернат, это и есть экстернат. Это когда учит не школа, а родители!
Просто сейчас у нас либо все, либо ничего. А от школы вполне можно кое-что взять. А кое-что выгоднее и эффективнее добавить самому.
04.12.2010 17:23:20, Красно Солнышко
Мурзя
Ну да, спихнуть все на родителей - вот и реформа образования :)) 04.12.2010 17:27:43, Мурзя
Красно Солнышко
Никто тебя заставить написать такое заявление не может. Это твой личный выбор. У тебя есть такое право. Не путай с обязанностью. 04.12.2010 17:30:10, Красно Солнышко
Мурзя
Так заставлять и не надо. Просто если никчемных учителей много, то вынуждают этим правом воспользоваться ... Будешь все на себе тащить, если заинтересован в образовании. 04.12.2010 17:41:45, Мурзя
Если весь класс отказался - КС права - это оттестация учителю. 04.12.2010 20:47:51, Конек
Мурзя
Да не откажется никогда ВЕСЬ класс, это утопия. 04.12.2010 21:08:50, Мурзя
Красно Солнышко
Не обязательно слабые учителя.
В ситуации, например, когда тебе нужен другой, более высокий уровень по любому из предметов.
Ты сейчас то разве не тащишь? Два репетитора по ключевым предметам в вашей школе. Куда уж больше то?
04.12.2010 17:48:21, Красно Солнышко
Мурзя
Вот больше точно не надо, поэтому и хочу нормальных учителей по неключевым для нас предметам :) Ну, м.б. только в 10-11 классе еще что-то понадобится.
С др. стороны, я даже рада, что проблемный предмет я могу сама худо-бедно объяснить. А недельку как взялась историю контролировать (на данный момент это нужный для сына предмет, нужны реальные знания) - это же ужас что такое, необъятное просто, тем более что я сама полный ноль :(
04.12.2010 17:57:47, Мурзя
Мурзя
Как это на практике должно выглядеть? Во-первых, я не верю, что ВСЕ родители откажутся (так никогда в реале не бывает). Во-вторых, ну вот освобожу я сыну 2 часа в неделю, которые по расписанию занимает физика. И что с ними делать - они посреди дня. А болтаться по школе никто не разрешит. Ну даже почитал книгу, а потом это время все равно надо будет потратить на физику, только уже дома за счет свободного времени. 04.12.2010 16:20:27, Мурзя
1. Иногда полезнее туже книгу по физике читать в библиотеке самому.
2. Можно не ботаться, а сидеть и выполнять любые дз или читать художественную книгу.
Я, например, в институте на лециях по Истории партии, которые пропускать было ни-ни писала письма домой и читала учебники по биологии.
04.12.2010 20:50:24, Конек
Мурзя
1 и 2 - это все понятно, что полезнее читать. Книгу по физике мой точно читать не будет.
Но я не уверена, что дети будут с пользой проводить это время. Даже вспоминая себя в возрасте средней школы, не могу утверждать, что всегда читала бы книгу или учебник. Меня бы точно иногда тянуло "куда-то не туда" :)
Вот у Маши КС есть реальный опыт поведения дочери в "окнах". Насколько я знаю, и Маша, и др. родители в аналогичной ситуации не были довольны. Интересно, почему? А ведь там дети весьма увлеченные и способные.
04.12.2010 21:05:08, Мурзя
Красно Солнышко
Есть опыт. Положительный. Недовольна я была только тем, что в школе реально некуда было приткнуться. Даже библиотека была закрыта. Ребенок сидел где-нибудь в темном уголке и на коленке либо делал домашнее задание, либо читал. Но это пока было холодно. В апреле-мае она уже гуляла и все было прекрасно. 05.12.2010 11:37:58, Красно Солнышко
Мурзя
Так если даже у вас приткнуться негде, то в типовой школе тем более, если библиотека закрыта (ведь никакой комнаты отдыха по определению не существует). И гулять никто из школы не выпустит посреди дня. 05.12.2010 15:20:47, Мурзя
Групповое с личным ОЧЕНЬ трудно совместить. После обеда - да, возможно.
Кстати, помните в Гермионы часы были специальные для нескольких уроков в одно время. Это только в сказках бывает.
04.12.2010 16:32:53, jii
Мурзя
Вот именно. Про часы, помнится, сына очень впечатлило, тоже такие хотел :)) 04.12.2010 16:40:34, Мурзя
Красно Солнышко
Так всем то зачем?
Вот не нравится мне физика. Я пишу заявление о частичном экстернате и прекрасно учу этой физике дома. Я же все равно ей дома учу.
А уж что остальные делают - меня не касается. Но если учитель такой, что никому не нравится как он учит, то он без работы останется. И все. Но это уже побочный продукт, так сказать. Мне главное, что у меня появляется возможность получать уроки не оптом, в одном флаконе, а только те, которые действительно полезны ребенку, а все остальное добывать уже самой, более оптимальным способом.
04.12.2010 16:28:03, Красно Солнышко
Мурзя
Мне до учителя дела нет, с работой он будет или нет. А вот ребенку сидеть в школе все равно до 14,30, а потом еще и мне физикой заниматься за этого т.н. учителя. С какой стати? Я бы предпочла другого учителя. Но как это сделать, если хотя бы какую-то часть родителей и этот устраивает? А так на эту злосчастную физику тратится вдвое больше времени, плюс либо мои нервы, либо мои деньги на репетитора. Т.к. помимо физики все остальное на уровне (сверх - это уже наше личное дело), то пока терпимо, но напрягает... 04.12.2010 16:39:46, Мурзя
Красно Солнышко
Ну вот у меня дочь освобождена от музыки в этом году. По заявлению. Директор школы разрешил. И музыка, по счастливому стечению обстоятельств, последним уроком. Так что польза налицо.
Индивидуальный план мне тоже предлагают. Но пока это исключительные случаи, нет и процедуры. По идее то, даже если физика в середине, ребенок у тебя мог бы уроки делать в это время в школьной библиотеке, если бы ситуация стала бы типичной. Поэтому и важно, чтобы это было просто одной из форм, тогда и пути решения найдутся. Ну вот с английским, например. На уроки не ходишь, ходишь на курсы. Меня бы этот вариант еще год назад бы более чем устраивал. Сейчас уже нет. Потому что уроков столько, что курсы пришлось бросить :(
04.12.2010 17:05:25, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
У меня дочь освобождена от уроков физ-ры. По официальной бумаге и по разрешению директора. И что? Физ-ра в середине учебного дня. На физ-ру она благополучно ходит. А вот с последних уроков(а это может быть и русский, и английский, и...) она убегает на тренировки. Ну и каков смысл этого освобождения? А ведь по сути это тот же частичный экстернат. 04.12.2010 23:42:14, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Это когда один предмет. А представь было бы несколько и частично последними уроками? 05.12.2010 11:39:00, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Вот чисто теоретически: твоя и моя дочь учатся в одном классе. Твоя освобождена от музыки, моя от физ-ры и ритмики. Что ставить последними уроками? 05.12.2010 11:43:06, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Да ничего не ставить. Просто вот посмотрела я, что музыка последним уроком, пошла и освободила ребенка от музыки. Была бы в середине, подумала бы, стоит ли, какие уроки она сможет в это время выучить, чем будет заниматься, и решала бы в зависимости от этих обстоятельств.

Школе в такой ситуации должно быть пофигу. Задача школы только реализовать право на аттестацию. Либо один раз принять зачет за годовой курс, либо справку получить из музыкальной школы. Потому что в заявлении родитель должен написать: "Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в то время, как в классе по расписанию урок музыки, беру на себя".
Родитель либо берет на себя ответственность и решает этот вопрос сам, либо не берет, и тогда ребенок как все просто ходит на музыку (ритмику, физ-ру) подставь что хочешь.
05.12.2010 11:49:21, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Школе не нужно столько "взятых на свою ответственность" детей. Т.е. часть из них будет честно учить уроки в библиотеке, а часть, окрыленная появивщейся свободой, побежит курить за угол.
И потом это удобно для старшей и средней школы. У меня дочь в 3 классе, в этом возрасте им меньше вольностей позволяют. Но проблема с посещением у нее именно сейчас. Мы как-то про это уже говорили.
05.12.2010 11:58:17, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Так родительская ответственность и есть родительская ответственность. Если ребенок "побежит курить за угол" родители вряд ли сами напишут заявление об экстернате. А если напишут, и побежит, значит будут отвечать как и за любые другие проступки ребенка. 05.12.2010 12:27:45, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Напишут, еще как напишут. И со школы спросят, "если что". Потому что дома дети у всех идеальные, самые-самые и т.д. и т.п. А в остальном будет виновата школа! Уж такой у наших граждан минталитет. 05.12.2010 12:33:02, ЛЯLУШКА
1. Думаю, что и вэтом году с английским устроил бы вариант сдать и не ходить.
2. Вот теперь, думаю, ты меня понимаешь в части "уроков столько, что" на курсы времени нет.
04.12.2010 20:53:06, Конек
Красно Солнышко
Нам предлагали. Но я не согласилась. Уроки все в середине, нет смысла, но надо сдавать экзамен - лишний стресс. Я обсуждала возможность изучать первым немецкий вместо английского (второй язык у нас не является обязательным, но дочь учит немецкий три раза в неделю, столько же часов по программе на первый язык предусмотрено), но школа на это не пошла. Не знаю почему. Обсуждалась еще литература. Но там тоже непонятно с аттестацией, поэтому я не согласилась. 05.12.2010 11:41:21, Красно Солнышко
Мурзя
С музыкой - это больше везение, особенно про последний урок :) И в вашей школе в принципе слово "индивидуальный" не вызывает негатива. В обычной, думается, индивидуальные планы нереализуемы. Для этого школы должны быть огромными, чтобы удовлетворять массы индивидуалов :). 04.12.2010 17:10:31, Мурзя
Красно Солнышко
Ну так это уже проблема родителей.
Если они пишут заявление, то значит они и думают, как и что они будут решать, как ребенок будет изучать предмет, который они собираются учить экстерном и что делать в то время, когда все дети сидят на данном уроке в школе. Это уже их зона ответственности. Но ответственных родителей сейчас достаточно, мне кажется.
04.12.2010 17:14:23, Красно Солнышко
Мурзя
Ну да, тяжела родительская доля :) Я пока выбрала продолжать сидеть на уроках физики, а потом дома самой разъяснять и контролировать. Ибо заводиться из-за 2-х часов в неделю посреди дня не стОит. А может крупно повезти - в следующем году дадут др. учителя. Или некрупно - физика станет последними уроками - тогда м.б. стОит сделать какие-то телодвижения. Но останется открытым вопрос лабораторок, дома нет прибамбасов. 04.12.2010 17:24:45, Мурзя
Красно Солнышко
Ну так потому и выбрала, что нет процедуры.
А была бы, и было бы у тебя скажем три предмета (и часов десять в неделю), которым ты учишь сама, то вполне возможно и расписание бы легло так, чтобы ребенок не в школе сидел, а домой шел раньше или приходил наоборот позже.
04.12.2010 17:28:00, Красно Солнышко
Мурзя
Вполне возможно, если предметов несколько. 04.12.2010 17:39:08, Мурзя
Красно Солнышко
Об этом и речь. Понятно, что каждый будет исходить из конкретных обстоятельств.
Вот и на полный экстернат сейчас уходят иногда под влияением внешних обстоятельств. Например, болеет ребенок или в школе ему плохо. Но это же для многих реальный выход. И прекрасно, что есть такая возможность.
Кстати, закон сейчас написан так, что экстернат в начальной школе вроде как не предусмотрен! Не дай бог. Мне пока не нужен экстернат, но я всегда хочу иметь такую возможность для младшего в запасе! Ему нравится в школе, но индивидуально он воспринимает материал значительно лучше.
04.12.2010 17:50:29, Красно Солнышко
Мурзя
По первому абзацу: у Ильи одноклассница, судя по всему, ушла на экстернат. Она периодически в школе появляется и что-то сдает. Из-за частых болезней, как я поняла. Люди пользуются такой возможностью.
А в началке, на мой взгляд, экстернат м.б. даже более востребован, чем в средней школе. Так что я с тобой согласна.
04.12.2010 18:04:38, Мурзя
Совершенно точно. Тратятся мои нервы и деньги и время и силы ребенка.
Я уже давно определилась - лишь от школы было меньше вреда, а если есть польза, то это просто чудо нежданное. У нас с физикой как раз чудо - все ясно, понятно, на простом уровне. На этот фундамент я могу наращивать более сложные задачи. Но мне не надо ни о чем спорить, ни переучивать. Только следующие кирпичи класть. Не обязательно я буду этим заниматься. В 10-11 классе физику заново с большим углублением изучают, потом в институте следующий цикл от механики и далее. А со школьной математикой у нас плохо, хоть 6 часов, хоть 26 - c чистого листа дома.
04.12.2010 16:48:07, jii
Мурзя
Да, если проблемы с математикой, то это хуже, чем физика. И объемы гораздо больше. Моему эта физика не нужна будет, судя по всему. Но базовые-то знания внедрить надо, чтобы представление об устройстве мира имел :) 04.12.2010 17:06:33, Мурзя
Красно Солнышко
Бывают еще ситуации, когда учитель просто самодур. И тут уж любыми способами хочется от него избавиться. И когда есть такой законный удобный и быстрый путь - это прекрасно. 04.12.2010 17:12:34, Красно Солнышко
Мурзя
Точно! Просто с самодурами, к счастью, пока не сталкивались :) 04.12.2010 17:25:28, Мурзя
Красно Солнышко
Но ситуация то достаточно типичная. 04.12.2010 17:29:22, Красно Солнышко
в нашей школе у девочки, пришедшей в 8 классе (ныне подружка моей старшей) никаки не срослось с их класруком и учителем истории. в результате папа-юрист так надавил, что она теперь ходит на историю с параллельным классом. там ничего хоршегов плане преподавания истории, но момент личной неприязни устранен. я уже примеривалась чтобы по русскому своей младшей такое же сделать, но передумала. прежде всего потому что сама младшая не хочет. она-то в отличие от той девочки с 1 класса в этом коллективе. 04.12.2010 19:33:41, ALora
Красно Солнышко
Ну вот я это и имею в виду.
Это еще один способ решения целого ряда проблем.
Для государства все это ничего не стоит. Всего то решить проблему с аттестацией таких детей. Чтобы не было это завязано на добрую волю конкретного директора, а было одной из обязанностей школы: если родители хотят учить сами и от них поступило такое заявление, то школа должна (это ее прямая обязанность!) у них принять материал в конце и аттестовать. Без хождения на уроки. В идеале, конечно, если бы это все было организовано в каких то независимых организациях.
А родителям может быть большое подспорье.
Меня, кстати, уже восемь человек поддержало. Достаточно популярная мысль оказалась.
04.12.2010 19:38:51, Красно Солнышко
да я тоже поддерживаю эту идею. 06.12.2010 01:12:47, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!