Раздел: Взаимоотношения со сверстниками

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Табачок

Скажите, синдром пятиклассника - он проходит?

Большое спасибо всем кто поучаствовал, ясности прибавилось)
31.10.2010 11:19:19,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не верю я в никакие синдромы 5-классников. И с сыном 5 класс без проблем проходила, и по всем знакомым детям ничего подобного не замечала. 02.11.2010 00:48:28, Почему?
да нет текого синдрома. Лукавит психолог ваш, выдумывает несуществующие синдромы, чтобы хоть как-то объяснить такое поведение детей и оправдать несостоятельность кл.рука. 01.11.2010 12:06:38, Natem
Либо мой половины не рассказывает, либо так не везде...
С сентября пришел в новый класс. Гимназия. Все новенькие, друг с другом не знакомы. Месяц устанавливали иерархию, т.е. были и споры, и стычки, драки, но вроде бы все все вяснили, каждый занял свое место под солнцем и теперь все в порядке. Точно знаю, что наш классный руководитель прикладывала немало усилий для разруливания конфликтов.
И по ощущениям, сейчас, в пятом, ему гораздо комфортнее психологически, чем было в началке.
01.11.2010 11:23:40, Яснотка
Мурзя
У нас в 5-м тоже обострение было. Еще и класрука никакого назначили (к счастью, с 6-го уже не она). Дети как с цепи сорвались. Мало того, у нас и в "мирное" время был один весьма проблемный мальчик, а тут стал просто невменяемым. Как ниже заметили, тоже своего провожала "как на войну" :( Встречаешь из школы и не знаешь, чего ждать...
В итоге в конце 5-го класса проблемного мальчика-таки забрали из нашей школы (ура), а в 6-м появился новый классный руководитель - и проблемы как рукой сняло :))
Может, и у вас постепенно устаканится? Но очень все это нервно и травмоопасно для детей :((
01.11.2010 10:29:09, Мурзя
Табачок
я тоже решила не горячиться пока и не переводить. параллельно походим на психол. консультирование, тем более она нас приглашала, и может даже на тренинги, на которые Оладушек с сахаром здесь активно приглашает. Ну и смотреть будем, может и вправду каждый займёт своё место и будет нормально? 01.11.2010 14:03:20, Табачок
Класс у Вас какой-то дикий. Я бы поискала что-то получше. Не домашнее обучение, а просто другой класс. Но "я хочу исчезнуть", ИМХО, не может быть спровоцированно даже такими проблемами внутри класса. Это либо нечто сиюминутное, из-за чего Вам не стоит плакать, либо идет от отношений внутри семьи и сменой школы не решится. 31.10.2010 23:28:40, Lariska
Табачок
результаты теста такие. 31.10.2010 23:40:14, Табачок
reina
Поменьше на тесты смотрите 02.11.2010 11:49:09, reina
Ясень
Ну, вообще-то действительно, синдром-не синдром, но именно в пятом классе значительно чаще, чем в любом другом, мальчишки устраивают драки, в том числе и массовые, дуэли и просто довольно жестко обходятся друг с другом. Действительно, в смысле полового созревания, скачка в этом возрасте у мальчиков никакого нет. Но половые гормоны - не единственное, что ведет ребенка :)) Их буквально "тянет на приключения" и неслучайно множество книг именно о приключениях мальчишек написаны про возраст 10-11 лет :))

Да, там, где в классе много мальчиков, скорее всего найдутся те, кто норовит нашкодить и подраться. Можете поискать классы, где мальчиков мало и они "хорошие", такое тоже случается :)) Но вообще, стоит приглядеться к ситуации и своему ребенку, ему может быть и полезно естественным образом пройти этот возрастной этап в мальчишеской среде. Если ребенок страдает, переживает, есть признаки стресса - имеет смысл помогать. Если пока это для него приключения - большой вопрос. ИМХО

Так же мне кажется, что ребенку хорошо бы сделать тестирование у независимого психолога, например, или в конце каникул у этого же. Потому что тестирования хорошо смотреть в динамике. Опять же - присущий возрасту максимализм и бросание в крайности, гиперреакция на задетое чувство собственного достоинства и т.д. - все это варианты нормы. То есть такая картина имеет право быть, но плохо, если она часта или стабильна.
31.10.2010 21:37:25, Ясень
Табачок
и кстати, вы правы что считаете "мальчик-девочка". я сама тоже хотела возразить в духе - "мамам прекрасной половины не понять", но думаю, сейчас уйдёт не в то русло. спасибо Вам что сделали за меня неблагодарную работу))
имхо, это и впрямь так - мамы девочек не всегда фиксируют внимание, да и девочки не всегда доносят до мам, мальчиковые проделки и разборки. у них разборки на другом уровне , как правило одна другой навредила, насолила, подругу отбила и проч. поэтому с ракурса девочковой мамы та же самая школа может выглядеть вполне благополучной и безопасной. тогда как мальчикова мама на валокордине через день((
01.11.2010 00:02:21, Табачок
Табачок
да, у меня мама учительница в прошлом. она тоже говорит, что "синдром-не синдром", а класруков на пятые классы стараются поставить самых сильных, мальчики просто неуёмные в этом возрасте.
и второй ваш абзац тоже близок моему пониманию. может и вправду, где-то на пользу пойдёт что с таким коллективом он встретился именно сейчас, а позже пойдут более удачные и ему тогда после такого "горнила" будет уже совсем нетрудно? кто знает? чем потом, во взрослом состоянии, после дружного и милого класса попасть в осиный рой, на работе например, а закалки нет.
31.10.2010 23:47:45, Табачок
ИМХО, наоборот, что такая "закалка" потом боком выходит.
Возьмем более жесткие, но реальные примеры: как ведут себя после тюрьмы или "горячих точек"? Если по вышеприведенной логике, то после человеку подобных испытаний на гражданке "будет уже совсем нетрудно", но в реалии наоборот. ИМХО, в детстве, в школе желательны положительные примеры.

А "классруки" в подобных случаях предпочтительнее мужчины и, главное (не зависимо от пола), способные просить помощи (у родителей, психологов, администрации), а не берегущие свое "лицо".
01.11.2010 20:56:03, Конек
соглашаюсь с вами, класс.рук - важен! И надо идти, надо с ним говорить, надо просить помощи психолога - может, тренинг в классе провести? ... Такое бывает в школе? Психологи способны этим заниматься? или только тесты, отчёты? Интересно.
Я бы поговорила бЫ, но у нас и не такая ситуация, как у автора, к счастью (общаюсь с мамами мальчиков очень тесно, знаю, думаю, что знаю :)), что говорю)
01.11.2010 22:02:03, Яхта
Табачок
.. 01.11.2010 22:09:56, Табачок
да мы только помочь хотим, переживаем 02.11.2010 18:12:06, Яхта
+1 01.11.2010 21:40:27, Мальва
Это какой же осиный рой должен быть на работе, чтоб за 2 месяца 3 сотрудника получили травмы? Вы его к какой работе готовите-то? 01.11.2010 11:51:38, Lariska
Достаточно ко мне на работу прийти - с виду все пристойно, а на самом деле - осиный рой и есть. 01.11.2010 18:39:13, Natem
Ну не дерутся же, а там именно травмы. 3 за 2 месяца - это, ИМХО, что-то очень много. 01.11.2010 19:52:35, Lariska
[пусто] 01.11.2010 21:04:55
По-моему, ужасно. 01.11.2010 21:13:23, Lariska
Табачок
это ненормально, но увы это та данность которая есть. от соседних школ я в бОльшем ужасе, чем от нашей(( поэтому мысль о надомном образовании постоянно в моём мозгу. либо учить и в плохом коллективе как-то оставаться человеком, как-то выживать, как-то страться избегать г...ных ситуаций и пр., либо вообще дома учить. не верю в существование школ, в которых не дерутся мальчики. 01.11.2010 21:35:34, Табачок
Мальчики, да и девочки могут поссориться и подраться, но это другое дело. 01.11.2010 21:43:56, Мальва
Табачок
скажем по-другому: я его готовлю к тому что в жизни Эдема не будет. Насчёт травм зачем утрируете? Конечно, я имею в виду сложности психологического плана. Есть коллективы в которые тоже "идёшь как на войну" - подсиживают, подставляют, выживают и прочее. Это тоже пользы особой ни телу ни душе не несёт, верно? 01.11.2010 14:14:49, Табачок
Меня просто напрягло бы отпускать ребенка в школу, где его в любой момент могут куда-нибудь головой впечатать. Ну и в коллективах, где осиный рой - зачем работать? Зачем настраивать ребенка на то, что он должен мириться с плохим коллективом? Я наоборот детей ориентирую, что работа должна приносить не только деньги, но и положительные эмоции. Есть плохие коллективы, я сама работала. И вывод мой однозначен: заработанные в таких местах деньги не стоят потраченых там же нервов, надо работать среди нормальных, адекватных людей. Лучше настраивать ребенка на приобретение такого профессионального уровня, чтоб он мог сам себе выбирать то место работы, которое нравится. 01.11.2010 19:58:38, Lariska
Табачок
у вас очень роскошное отношение к жизни)))))))))))))))))))))))))­))))))))).
как-то месяц назад здесь кто-то высказался что юго-запад москвы в плане школ - просто оазис, может поэтому вы даже не представляете что в других округах той же москвы школы много-много хуже?
01.11.2010 21:11:40, Табачок
Может и так, я не спорю. 01.11.2010 21:25:40, Lariska
Ясень
Знаете, мне кажется, надо смотреть, что с ним от этого общения делается. И как все в динамике развивается, если дети не улучшатся через год (считая, что сейчас ему не очень плохо и он остается в классе), то все равно, может, имеет смысл перевести, просто потому что я верю в теорию "рассола", то есть в то, что человек впитывает среду и впитывать такую среду долго - ну смысла нет. И если он не обладает достаточной сопротивляемостью, если страдает, озлобляется или начинает плохо относиться к людям вообще, тогда тоже есть смысл переводить, причем побыстрее.

Фокус-то в том, что ребенок может и не хотеть уходить из класса, считая, что "везде так" (ксати, ИМХО, плохой симптом). Но чем больше я читаю Ваши описания, тем больше понимаю, что класс необычный и именно ТАК не везде.
01.11.2010 01:08:38, Ясень
Я тоже «верю в теорию "рассола", то есть в то, что человек впитывает среду и впитывать такую среду долго - ну смысла нет». Только думаю, что год - это очень много. 2 месяца "просто смотрели". Теперь уже пора "бить в барабан": пытаться привлечь школьную администрацию и психологов В ПОМОЩЬ классной. Не поможет - уходить в зимние каникулы на второе полугодие в другое место. 01.11.2010 20:55:09, Конек
Ясень, дело не в "ему может быть и полезно естественным образом пройти этот возрастной этап в мальчишеской среде", а том, что все же нельзя собирать в одном месте СТАЮ вот таких парней, даже не по интересам, как на футбольном поле, а сдерживаемых стенами класса при абсолютной беспомощности классной дамы. Все же сдерживание ситуации в культурном русле зависит от старших и их влияние должно быть. Кргда сын пришел в 7-й класс, там тоже все новенькие и начали непрерывно выяснять отношения, причем девочек в классе было только двое, а "ежи" среди ребят практически все ("спасибо" психологу), но классный руководитель, менее, чем за месяц, сдружил учеников и проблемы сошли на нет. Сейчас 2 месяца прошло. Если "воз и ныне там", то пора призывать кого-то еще в школе в помощь классной. 31.10.2010 22:41:47, Конек
Вот читаю про таких классных руководителей и завидую детям и родителям... 01.11.2010 09:30:00, Мальва
Ясень
Я, может быть, невнимательно слежу за событиями в этом классе, но я ничего запредельного не увидела, то есть понятно, что все это нервирует и выглядит в целом гнетуще со взрослой точки зрения, но в среднем - фон мне не кажется прямо уж травмирующим для средненормального ребенка.

У меня сейчас дочь в 5 классе и она тоже меняется, начинает говорить, что ей хочется периодически кому-то из мальчишек врезать (ИМХО, совокупность ее личного изменившегося фона и среды), она уже была свидетелем довольно неприятных по сути драк, и уже получила люлей от мамы однокласснка за то, в чем была не виновата. Девочка потому что шустрая и включенная в общественную жизнь :)) Уверена, что в том же классе есть дети, чьи мамы - ни сном ни духом ни о чем таком.

Наше впечатление о классе, в котором учится ребенок, складывается же прежде всего из рассказов ребенка и взрослых, которые к нам обращаются или к которым мы обращаемся... То есть оно может быть необъективным. И даже скорее всего :))

Поэтому я все же думаю, что ориентироваться надо именно на изменения в ребенке и связь этих изменений со средой. Если ребенок портится - я всегда за то, чтобы сменить среду. Но бывает, что среда фу, на первый взгляд, а ребенок прямо улучшается, духом крепнет, думать начинает, еще что-то такое. Смотреть надо...
01.11.2010 00:52:32, Ясень
1. А у Вас что, дочь учится весте с ребенком Табачок?
2. Я сторониик "правильных" отношений, классов, ситуаций. Если «среда фу, на первый взгляд», то она, как правило, такая же и на второй и третий взгляд. И никакие «духом крепнет, думать начинает» не гарантия от закладываемях "мин": не знаешь, в какой ситуации потом человек это "фу" выдаст, да еще и объяснит, что бывал в коллективах (между прочим, одобренном, тобой, мама), где это норма. Поэтому все эти "фу", ИМХО, надо разруливать в детских коллективах "на корню".
01.11.2010 20:37:43, Конек
Ясень
1. Нет, просто от топика ощущение, что здесь класс обсуждается не впервые (другие знают больше, чем я). Поэтому я и пишу, что могу сильно ошибаться, потому что у меня меньше информации.

2. Правильность, ИМХО, понятие относительное. Если поставить слишком высокую планку, или просто оторваться от реальности, всегда и все будет фу.
01.11.2010 23:56:49, Ясень
Вдогонку. Идея про "рассол" мне больше нравятся. Но противоречат ответу здесь (1.11.2010 0:52:32, Ясень). 01.11.2010 21:19:46, Конек
Ясень
Нисколько не противоречат. Есть такое слово "пробовать" :)) 01.11.2010 23:58:29, Ясень
Уходите в другую школу, такое далеко не везде творится. 31.10.2010 18:35:09, Миня
Ясень
Мама девочек :)) 31.10.2010 21:58:16, Ясень
ОФФ: вы , простите, в регу заглядываете или по высказыванию участницы определяете? неужели так явно отличаются мамы тех и этих? %-) 01.11.2010 00:04:59, Яхта
Ясень
Сначала догадалась, потом решила проверить, но один раз ошиблась в своих догадках :))) 01.11.2010 00:31:18, Ясень
Табачок
это правда. отличаются. 01.11.2010 00:20:31, Табачок
я бы сказала, что это не синдром пятиклассника, а неумение класс.рука работать с классом. Работает ли она вообще? Следит ли? Разговаривает ли? Проводит ли что-то на классных часах?

Явление всеобщее - дети из началки переходят в среднюю школу, становятся "безнадзорными" в некотором смысле, это есть. Многое зависит от классного руководителя. Помочь детям самостоятельно жить в школе, сориентироваться, построить отношения в классе. Дети - это ж как зверьки, им нужно помочь устроиться по-человечески.
31.10.2010 16:32:40, Яхта
Ясень
Мама девочки :)) 31.10.2010 21:58:41, Ясень
:) 31.10.2010 23:32:28, Яхта
Поддержу мнение "не синдром" и "не везде". сые у меня правда только в 4м, но дочь в этой же школе в 10 - никаких синдромов. драк и проч. не было никогда. По теме - я за ограичение средств для 5классника по крайней мере: если у ребенка не было бы в наличии 300 руб, то многих проблем бы и не было. Даже если вымогают - надо же деньги у родителей просить. а соотв-но - объяснять зачем. А теперь и для профилактики полезно почаще повоторять ребенку, что все денежные вопросы решаются через родителей. 31.10.2010 15:38:55, hanhi
Ясень
В пятом только девочка еще училась :)) 31.10.2010 21:59:07, Ясень
Табачок
по 100 руб на еду в школе даю ему, он сэкономил, вот и образовалась сумма. 31.10.2010 15:56:33, Табачок
Как только съэкономил, сразу решил отдать? Может с ребенком нужно поговорить на эту тему? А если съэкономил бы 1 тыс, то тоже отдал? 31.10.2010 18:23:24, Roccy
Табачок
да кто знает? возможно.. 31.10.2010 18:26:43, Табачок
Задала вопрос такой своему шестикласснику. Он сказал, что в ответ сказал бы следующее:"Я бы сказал однокласснику- Подойдем давай к учительнице, она скажет, кто, кому и сколько должен". Это при том, что мой достаточно несоциализированный, не имеющий друзей:) 31.10.2010 18:35:49, Roccy
Никакой это не "синдром пятиклассника", и никакой такой "гормональной перестройки" в этом возрасте ещё нет. Просто в началке за детьми ещё как-то смотрят, а с 5-ого класса они болтаются по школе беспризорные.
И классный руководитель не умеет работать с классом, чтобы правильно "разруливать" конфликты, а лучше вообще до них не доводить.
Сейчас это сплошь и рядом.
По поводу домашнего обучения - я жалею, что на 5-6 классы не организовала этого для своего ребёнка, не решилась.
31.10.2010 15:21:08, Мальва
Ясень
О, мальчики :)) 31.10.2010 21:59:59, Ясень
:) В школу провожаю, как на войну. 01.11.2010 09:17:56, Мальва
Табачок
аналогично. ) 01.11.2010 09:23:10, Табачок
Табачок
вот и я не решаюсь. я боюсь хуже не сделать. 31.10.2010 16:03:14, Табачок
Дикая хозяйка
Ничего не повсюду. И что такое синдром пятиклассника, это психолог сама такое определение придумала? 31.10.2010 15:18:09, Дикая хозяйка
Ясень
Мама дочки :)) 31.10.2010 22:00:32, Ясень
Дикая хозяйка
Кстати говоря у нас в классе было 2 случая сотрясения мозга - один раз Лизкин одноклассник во что-то буйное играл с кем-то из старшеклассников (а не 5-классинком), а второй раз другого мальчика девчонка из нашего класса портфелем по голове огрела. 01.11.2010 00:04:13, Дикая хозяйка
Дикая хозяйка
И что? У нас вроде раздельное обучение отменили давно. Думаете девочки мамам не рассказывают "а вот мальчишки сегодня подрались"? Кроме того в 5 классе я свою еще встречала и почти каждый день общалась с аткой же встречающей бабушкой мальчика и мы периодически обсуждали что у них в классе происходит. 01.11.2010 00:02:41, Дикая хозяйка
Ясень
Девочки иногда и не знают, пока не доходит до классных собраний с детьми, да и то иногда собирают только фигурантов. Опять же, могут и не все мальчики быть в курсе. 01.11.2010 00:33:09, Ясень
Табачок
так дело тут в восприятии! мамой девочки гораздо более остро воспринимается информация, что "Лена всех подговаривает с Олей не дружить, а я не соглашаюсь и она меня..." и тп, нежели рассказ о том что подрались два петуха и разодрались до крови, до выбитых зубов и попорченного имущества. К тому же за кадром остаётся как потом родители двух петухов приходили в школу, выяснялись/объяснялись/ обвиняли/защищали/угрожали/ден­ег требовали/плакали/психовали, сколько при этом нервных клеток потеряли, что и в голову не придёт заморочиться. и кажется, всё так тихо в нашей школе, ну изредка бывает, но не с нами.. 01.11.2010 00:28:59, Табачок
аноли
бред какой- синдром какой-то. бежать надо - сына спасать от такого коллектива 31.10.2010 13:42:00, аноли
Ясень
Я считаю просто, извините, у Вас мальчик, да? 31.10.2010 22:01:56, Ясень
Musenka
Меня тоже посчитайте :)
В этом году в смысле поведения и отношений в классе принципиальных изменений нет, несмотря на большое количество новеньких. А с учебой (это уже лично у моей деточки), к моему огромному удивлению, даже получше стало. И так, оказывается, бывает.
31.10.2010 22:51:38, Musenka
Filia
ну тогда и меня туда же приплюсуйте. В пятом классе мальчик. В классе спокойно. Учительница английского языка поражена отзывчивостью ее группы, новеньких встретили по-доброму. Со стороны сына вижу углубленный интерес к учебе. Из школы раньше 3-х часов не возвращается, разные доп. уроки и кружки. Стычек между одноклассниками нет. 01.11.2010 18:15:51, Filia
А вот в нашем 7-ом просто ужас что. Посмотрим, что будет у младшего в 5-ом.
Можете мне на подник написать кто у вас классный руководитель? Хочется знать, у кого в классе так хорошо.
01.11.2010 21:30:21, Мальва
Ясень
Бывает, я ж не говорю, что непременно и обязательно творится черти что :)) Часто. Чаще, чем в другом возрасте. Чаще немотивированно. Не значит "всегда". 01.11.2010 00:34:37, Ясень
Musenka
Это я, скорее, сама удивляюсь, что бывает (в смысле - учеба). Ожидала, традиционно, спада по сравнению с началкой.
А про поведение даже и не задумывалась никогда, что могут быть серьезные изменения. Пару-тройку раз брала 5-е классы, разницы с началкой не замечала. Может быть, потому, что дети были "свои"...
01.11.2010 00:41:45, Musenka
Ясень
Мне кажется, что если бы класс моей младшенькой продолжал учиться в том же составе, серьезных изменений тоже не было бы, потому что дети "вылизанные", состав класса не менялся 4 года, новеньких пришло 2 человека и ушло двое классе во 2-м, кажется. И там такой был неприрывный тим-билдинг, и настолько хорошо знакомы все родители, что вся динамика очевидна. 01.11.2010 01:15:49, Ясень
Табачок
да коллективы-то приблизительно одинаковые, везде действуют примерно одинаковые социальные законы. да и насчёт других школ справки я наводила - примерно такого же характера жалобы. здесь ребёнка надо учить жить с теми, с кем приходится, во взрослой жизни вообще ещё жёстче( 31.10.2010 14:01:22, Табачок
Не жёстче во взрослой жизни. Если меня на работе кто-нибудь будет каждую свободную минуту обзывать, передразнивать, шпынять и пинать, этого человека немедленно уволят, как минимум.:)
А в школе дети совершенно беззащитны получается. Как в армии или тюрьме.
01.11.2010 09:24:09, Мальва
Табачок
Знаете, далеко не всегда немедленно увольняют хамов... Например, они вполне могут быть чьими-то детьми, друзьями, пассиями. Начальник хамом тоже может оказаться вполне, может быть так что руководству глубоко пофиг, кто там кого оскорбляет, главное - есть результат, вопросы психологического комфорта для сотрудников его вообще не интересуют.
Да, получается, что так. И в саду, и в школе, и в больнице детской (если без мам лежать довелось) - беззащитны.
01.11.2010 14:19:48, Табачок
Ну, с начальником-хамом я бы стала работать только в самом крайнем случае. Вам правильно написали, что лучше внушать ребёнку, что он должен стать таким специалистом, чтобы мог позволить себе выбирать коллектив.
В моей ситуации я своему говорю, что ТАК не везде, специально вожу его на кружки-олимпиады, чтобы он увидел других детей и другие отношения. Да и мне самой бывает полезно посмотреть на это, когда совсем духом падаю.:)
01.11.2010 21:39:07, Мальва
Табачок
и я бы не стала (про начальника-хама). но дело в том что везде будут свои сложности. Ну не хамство, так подставы, или зависть, или подлость, или что-то ещё, и если человек с этим нигде до этого не встречался, то "таким специалистом" он может и не стать, несмотря на ум и отличное образование. потому что в местах, где он должен был бы развиться как этот самый специалист, он не выдержал гадюшника и слинял.
Во здесь я согласна, что ребёнку надо давать соприкасаться с другими детьми, и показывать что не везде гарлем. но у нас не очень пошло, ему неинтересны дети с кружков, а им видимо с ним тоже не особо.
01.11.2010 21:58:17, Табачок
Ну, всё-таки подставы и зависть - это не избиение и оскорбление.
А вы ещё другие кружки попробуйте, вот на Шаболовке их много. Конечно, добираться от нас далеко, но мы нашли удобный путь.
01.11.2010 22:08:54, Мальва
Табачок
как сказать... вот незакалённого человека могут и они подкосить. 01.11.2010 22:13:12, Табачок
Это неправильно. Ребенок должен везде чувствовать себя защищенным - и в саду и в больнице. Тогда он никогда не будет работать под начальником - хамом или в коллективе, где ему хамят чьи-то дети и пассии. 01.11.2010 20:01:04, Lariska
Табачок
ну я и говорю - роскошное отношение, если воспитывать в этом духе ребёнка, то только не для России. 01.11.2010 21:21:47, Табачок
Три травмы за 2 месяца - это далеко не везде так. Я бы коллектив все-таки сменила. 31.10.2010 23:30:37, Lariska
аноли
мы перешли в новую школу в 5 класс - все нормально спрашиваю - такого нет все доброжелательно. и зачем ребенку "школу жизни " устраивать . я вообще против этого всегда. время придет для этого. а то что стресс у него серьезный - это да и на всю жизнь он останется 31.10.2010 21:08:11, аноли
Skripka
Ну не скажите.Не везде.Ни в старой ни в новой(перещли в этом году в другую школу) я с такими ситуациями не сталкивалась.Мне кажется стоитт подумать о переходе в другую школу. 31.10.2010 14:59:11, Skripka
Ясень
Так, еще мальчик. 31.10.2010 22:02:56, Ясень
Дикая хозяйка
Я и во взрослых коллективах с таким не сталкивалась.... 31.10.2010 15:18:52, Дикая хозяйка
НатаХо
Очень сочувствую вам, но по сути ничем помочь не могу((
Отреагирую только на последнюю фразу - "такая ерунда" не повсюду...
В нашем 5 классе ничего подобного нет, да и в параллельных вроде всё спокойно. И вообще впервые слышу про синдром пятиклассника - чем они так уж отличаются от других?
31.10.2010 13:11:08, НатаХо
Ясень
У Вас же девочка, она может толком и не знать, что там у мальчишек происходит. 31.10.2010 21:39:24, Ясень
Табачок
у них в этом возрасте начинается гормональная перестройка, и к тому же в 10-12-летнем возрасте уже идёт выстраивание иерархии. 31.10.2010 13:16:46, Табачок
Похоже, таки выбрали козлом отпущения. Все денежные вопросы могут решать только родители меж собой, но никак не дети. Судя по тому, что мама мальчика была не в курсе, вашего ребенка банально "развели", чтоб добыть денег совсем не на химчистку.Странно, что учитель дает себя втянуть в эти разборки мелких проблем "кто кого как обозвал". Тем не менее надо прежде всего с помощью школьного психолога понять, что именно делает ваш сын,, что именно он выбран на эту роль и менять это поведение. Тот же психолог может посмотреть, что происходит с межличностными отношениями в классе, что им надо так подставлять друг друга. Учителю - прекратить поощрять ябедничество за исключением серьезной опасности имуществу или здоровью. Обо всем этом я бы говорила для начала втроем: учитель, психолог и я. 31.10.2010 13:04:57, ЮлияС
[пусто] 31.10.2010 13:14:37
Драки до сострясений никак не характерны. 31.10.2010 17:43:57, Конек
Мой в 5 классе - такого уровня проблем нет и близко. Не хотите с учителем - говорите с психологом. Сыну нужна помощь, но ему может быть очень не просто признаться именно маме в том, что его унижают. И ситуацию в классе необходимо менять, я бы и с завучем говорила, если учитель не может. Что за странная идея, чтоб за обзывательства - драться. Почему дети полагают, что в глазах учителя это оправдание? Обозвали - обзови, но не бей. Почему вообще должны быть такие формы установления иерархии? Почему взрослые ничего не противопоставляют этому? Например, можно предложить иерархию по разным критериям - среди спортсменов первый Петя, среди математиков - Вася, а марок больше всего у Коли. А Федя анекдоты лучше всех рассказывает:)Но это работа психолога или классного руководителя. 31.10.2010 13:40:03, ЮлияС
[пусто] 31.10.2010 13:58:09
ИМХО, либо идите в школу к директору и заучу, требуйте в класс психолога распутывайте отношения вместе с классной (не именно вашего сына, а вообще все); либо забирайте ребенка из школы на любой иной вариант обучения и немедленно, пока он не втянулся во вранье и неверие всем окончательно (нерешительность тут неуместна). 31.10.2010 17:47:58, Конек
Дай Бог, но все-таки ребенку бы психологическую помощь сейчас... 31.10.2010 15:15:38, ЮлияС
Табачок
... 31.10.2010 13:18:52, Табачок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!