Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто был сильно загружен учебой/кружками в детстве вопрос

Или родителям подросших детей с очень напряженным графиком. Интересует вот что. А вы не жалеете, что в детстве было так мало свободного времени? Что это лично вам дало? Насколько легко было с профессией определиться? Умеете ли распоряжаться свободным временем или привычка жить "по расписанию" сильно мешает? А у детей как?

Я всегда была большой противницей подхода "загрузить ребенка по самые уши, чтобы не болтался на улице и не сидел перед ТВ". Потому что, во-первых, считаю, что если ребенка-школьника нужно так активно постоянно занимать, иначе превратится в овощ - значит, что-то не так сложилось в первые 10 лет, нужно собственный познавательный интерес/радость творчества раскапывать изо всех сил.

А во-вторых, имею перед глазами примеры знакомых детей - замечательных, умных и целеустремленных, загруженных одновременно сильной школой, спортом, музыкой, языками и пр. Но в каникулы многие из них лезут на стену или не отходят от компьютера - привычка занимать себя исчезла за ненадобностью.

Раньше у меня не было с этим проблемы, у обоих детей было часа 3-4 в день, свободных от кружков/занятий. В этом году дочь пошла в школу, где нагружают прилично, и категорически отказывается бросать кружки. Вчера между кружками и школой было 1.5 часа на уроки, вернулась в 9 с репетиции ансамбля. Сегодня из школы в 15:20, в 15:30 музыка дома, в 17:00 - гимнастика. Ни о каком свободном времени и речи нет, максимум почитать перед сном полчаса. Я очень беспокоюсь - не с точки зрения здоровья даже, а вот такая поминутная загруженность для 10-летки - какие последствия? Муж не видит никаких проблем, сам так в детстве жил. Но он хронический трудоголик со всеми вытекающими последствиями :(
12.10.2010 17:08:05,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танжер
у меня ребенок, напрочь выпадающий из общего тренда. он физически не может жить в таком ритме. в том году я пыталась занять его по одному кружку каждый день- через два месяца я получила жуткий нервный срыв. убрала один кружок- все пришло в норму. в этом году, боясь повторения, режим- свободный понедельник, вторник, вот в среду кружок с 3 до 6 и потом с 7 до 8. свободный четверг и кружок на 3 часа в пятницу.все остальное время он либо сидит за компом, либо строит какую-то жуткую огромную бумажную железную дорогу. пути крепятся скотчем и проходят вокруг всей его комнаты, последние два дня паяет проводку с лампочками и выключателями. все кривое, косое, страшное и лишено всякого смысла. мне уже страшно- все вокруг бегают с поминутной загруженностью, серьезно занимаются музыкой и спортом, а мой беззаботно играет 13.10.2010 12:17:24, Танжер
Ну и мой средний не может. У него кружков много, но он в школу не ходит, из-за школы почти все пришлось бы бросить. Ему тоже нужно часами сидеть в своей комнате и мастерить машину времени из коробки для обуви и йогуртовых стаканчиков. Но это-то ребенок меня как раз не беспокоит, он сам себя прекрасно развивает. У старшей гораздо меньше фантазии. И я бы предпочла, чтобы она лучше пару часов дома почитала-порисовала, чем на очередной кружок мчаться. 14.10.2010 08:39:20, Эль Нинья
=СветА™=
ну моей до твоего,как до Китая пешком.:-0 Из секций только ЛФК и бассейн со мной.А так-рисует и играет,играет и рисует.Читает еще.Но у меня переживаний нет, я радуюсь.Она класно играет.
Шьет вот какую-то фигню на вид, а на мой взгляд,, совершенно дизайнерского вида игрушки.Сама совершенно-криво,косо из чего попало,неумело но стильно так выходит,суперски.

При том,что мне шьющие девочки не нравятся и я не учила ее шить,они сами с подругой придумали и шьют.
Хочу подборку ее пошивок сделать и показать у себя в жж.

А с кружками мне старшей девочки хватило.Наигралась я.
13.10.2010 20:18:33, =СветА™=
Танжер
бальзам на мои раны)
покажи пошивки обязательно. я тут хотела тему завести- о критическом отношении ребенка к результату, заодно покажу данькино великое творение. мне вот странно- на кружках он модель делает по 2-3-4 месяца, под руководством педагога все вышкуривает и полирует, шпаклюет и красит в три слоя. приходит домой- и все это у него отшибается, от берет ножницы, лист бумаги или, если повезет, картона и вдохновенно режет без линейки. результат выходит гм соответсвующий, а он счастлив и гордится.
а, еще кулинария. да.. в понедельник я радовалась, что мне утконос привез десяток яиц- как раз на неделю. данька тоже обрадовался- о, я безе сделаю. нашел в интернете рецепт. сошлись на трех яйцах. через десять минут с кухни раздался вопль- взбитые яйца были размазаны по полу. взял три следующих. эти слава богу благополучно превратились в безе. следующие три он извел на следующий день на какую-то свежеизобретенную яичницу- пытался прожарить яйцо прямо на куске колбасы. а у всех тут хор, сольфеджио, английский или спортшкола на худой конец.
13.10.2010 20:49:20, Танжер
Мои тоже любят ваять творения - из бумаги, бутылок, баночек из-под йогурта. Криво-косо, не без этого, но мне почему-то очень нравится :) Вот криво-косо, а необычно. Я, наоборот, делаю все очень аккуратно, но мои творения какие-то скучные, ИМХО, а у детей - живые. Я вообще очень требовательна к результатам и в детях это же стараюсь воспитать, но в последнее время прихожу к выводу, что оценка во многом зависит от угла зрения что ли. 14.10.2010 16:27:43, moksifri
Musenka
Да не у всех: моя девушка в этом году тоже практиццки ничем не занимается. Пару раз в неделю танцует влегкую, часочек. Ну и иногда тоже игрушки всякие шьет или из лыка-тряпок вертит. И Фсё :)

Правда, ещё в бассейн вот со мной по воскресеньем хотела бы ходить, да все никак не соберемся...
13.10.2010 21:09:39, Musenka
Musenka
Полный офф: Оля, а вы в Строгино не в РОСТ ходили? 13.10.2010 17:51:36, Musenka
Танжер
даже не представляю, что такое РОСТ? 13.10.2010 18:19:16, Танжер
Musenka
Центр есть какой-то, я думала, это то, куда вы с Данькой когда-то ходили... 13.10.2010 21:16:20, Musenka
Танжер
я в инете сейчас не нашла. мой ходил в норд-вест. а что за центр? еще там какая-то рисовальная студия есть, судя по работам на выставке во дворце 13.10.2010 21:52:53, Танжер
Musenka
Что за центр я как раз хотела у тебя узнать :) Просто слышала, что ходят некоторые в Строгино в РОСТ, у психолога занимаются, например. 13.10.2010 22:13:17, Musenka
Чего вы на ребенка наезжаете? :) Кривое, косое, бессмысленное... Человек сам пробует, что кривое, что работающее, конструирует, паять вот умеет. А даже если и бессмысленное - пусть! Такие занятия тоже должны быть, если это только не комп, конечно. Мой в свободное время любит рисовать кошмарные какие-то эмблемы, символы, гербы непонятно чьи... Способен сидеть по часу и больше и все это обводить, вырисовывать. Купила справочник по геральдике, теперь и оттуда берет идеи. Я не препятствую никогда, хотя вроде бы здоровый лось, мог бы чем-то полезным заняться! Но как подумаю, что он по 8-9 часов в день сплошь полезным занимается, так и отстаю немедленно.
Думаю, что у ребенка должна быть возможность и для такой вот, на первый взгляд, бессмысленной деятельности.
13.10.2010 13:00:17, Western
Почитала ветку, убедилась, что отвечают не только "загруженные" кружками и хочу ответить на незаданный вопрос - о различии людей.
Вот военно-патриотические занятия. Сын разок пошел - там начали с разборки автомата (далее отговорила). Еще изучали историю, преимущественно, сражения в которых участвовала наша армия (русская, российская, советская). Ездили на места боевой славы. Однажды на школьной экскурсии, где были школьники нескольких близлежащих школ, присутствовало несколько учителей истории, проводящих эти занятия и их подопечных. Что меня поразило? Дети выходили из автобуса на очередной остановке, прямо в паре метров от автобуса строились и маршировали военным шагом до места осмотра памятников. Там, по команде, их ненадолго отпускали из строя, а потом строй восстанавливался и они шли дальше. Непричастные к этим занятиям ходили спокойно сами. Я потом поговорила с учителем сына. Он сказал, что прикипел сердцем к этому движению, как увидел, так и понял, что "его". А военизированная часть - строятся и идут по команде его радует больше всего. Я слушала и с трудом верила. Идеал человека - жить по военному уставу. Да, он ошибся профессией: ему следовало бы не в педагогический поступать, а в военное училище.
Как альтернативный характер могу привести себя (или свою бабушку). По образованию мы абсолютно разные. Бабушка по её определению "не училась в школе ни одного дня", все её образование - пара месяцев поварских курсов ради "корочки" - она до этого и так работала в столовой поваром, возглавлявшим смену, а готовить научилась в семье, еде с 12 лет готовила на всех (в родителей было 13 детей, до взрослости дожило 12). При этом бабушка любила читать, мне в детстве читала много вслух, хорошо считала устно (например, деньги за покупку), была прекрасным рассказчиком, и ей никогда не было скучно одной. Она любила и готовить, и вязать (умела прясть), хорошо шила, любила заниматься огородом. Про таких говорят "человек на все руки".
Я жила в другое время и в другом месте, поэтому закончила школу (в конце - физ-мат класс), биофак МГУ, защитила диссертацию... Но мне тоже никогда не скучно, я не знаю, что это такое. Мне нравится профессия, люблю заниматься домашними растениями, фотографировать, читать, люблю варить варенье, под настроение с удовольствием готовлю; шью, когда есть время, приятно выбраться на природу, в музей, путешествовать... до рождения сына имела много аквариумов со "сложными" рыбами... То, что хотелось бы сделать, всегда больше имеющегося времени... Даже в поезде или в любой ситуации ожидания всегда можно поспать (когда есть кому разбудить), помечтать, почитать, написать письма, записать что-то, на что раньше не хватало времени...
Но чего абсолютно не приемлю - некого устава над собой: чего, когда и сколько. Даже на экскурсиях движение с группой тяготит: в одном месте хочется подольше рассматривать, в другом - найти хороший ракурс, подождать ухода облаков и заснять.
Но про себя могу сказать, что в детстве никогда не была загружена занятиями и кружками (да, куда-то ходила, понемногу в разные годы, но больше по своему горячему желанию). А вот дома... было много чего. Много книг, кроме художественных - книги по биологии, физике, химии, энциклопедии. Лет в 9 папа купил мне фотоаппарат "Зенит", потом разные приставки и сменную оптику для макросъемки. В 13 лет - фотоувеличитель, мы вместе сначала печатали черно-белые фотографии, потом я сама. В старших классах уже печатала и цветные с подбором светофильтров (тогда пленки были менее стандартизованные). После научной фотографии на первых курсах следующим увлечением были слайды: любила и снимать, и проявлять. Когда в школе началась химия - папа радостно принес свои любимые книги (при инженерном образовании он химией интересовался как хобби) и мы вместе (к ужасу мамы) занялись выращиванием кристаллов – из поваренной соли, медного купороса и других солей, которые папа тут же купил и принес.
А еще в детстве были шашки и шахматы. В шашки играть научила бабушка лет в 8. Потом были матчи с соседями перешедшие в шахматы. Папа сразу купил книги по теории шахмат (папа в этом плане был легок на подъем - новое увлечение - он радостно покупал и для теории, и для практики). В мои 7 лет он купил мне ласты и маску, мама тоже возражала, зато я научилась хорошо плавать. После домоводства в школе я начала шить себе любимые вещи: купальники, блузки, платье, сарафан. Летом - огород. Участка у нас не было, в мои 4-7 лет был кусочек земли, меньше сотки, где сажали зелень мама и бабушка, позже я на грядке, дарованной соседями, пробовала сажать все - от редиски, по первому разу взошедшей как картошка (слишком кучно посеяла), до разной экзотики - фигурных тыкв, веника, разных цветов. Я и гречиху пробовала сажать, и разные зерновые, и даже коноплю – немного, по 1-2 растениям, просто посмотреть листья, цветы. В мои 11 лет соседка уже позавидовала моему огороду и отвела другое место, но у меня и там выросло на зависть окружающим. Сохранились снимки той поры - подсолнух метра 2 с огромной головкой и я под ним. Не могла себе представить никакой поездки в лагерь: а как же мой огород? а как же насекомые (банок 20-30 с разными гусеницами и личиками стояло на окне)? а фотография? и вообще дома столько интересного... И не по команде. Как говорила бабушка: "Ты работаешь много, но "до схочу"".

Так что люди разные, характеры разные. Одни предпочитают регламентированные обстоятельства, но это не зависит от кружков, или НЕ СИЛЬНО зависит. Другие живут по своим фантазиям и хотелкам. ИМХО, нужно выбирать подходящие профессии. Одним комфортно "от звонка до звонка", некоторым еще и с военной дисциплиной, но ушел и забыл. Другим проще работать на результат с максимально свободным расписанием. При этом и те, и другие могут быть как лодырями, так и трудоголиками. Ибо можно "сачковать" и в рабочее время, а можно и при надомной работе трудиться "на измор", сколько сил есть.
13.10.2010 10:34:10, Конек
Да, вдогонку. Сына занятиями не "грузила". Он сам читал книги по физике, технике, программированию (за время учебы в школе выучил сам нескольно языков программирования). Пошел где-то наполгода-год во Дворец пионеров и в ДНТТМ на что-то компьютерное - ушел, сказав, что ничего нового там нет. 13.10.2010 10:38:52, Конек
Варвара
Я сама себя загружала, не жалею). Занятий было _слишком_ много все годы учебы в школе. Дало - умение оптимально распределять время, ресурсы, возможности - да! Профессия - 100% да.

Загружать как-то специально ребенка "лишь бы не..." не стала бы. Он сам с детского сада выбирает себе занятия и нагрузку. На стену в каникулы не лезет, вообще не замечала, чтобы ему бывало скучно. У меня было также. Не думаю, что я трудоголик, хотя тружусь много, и работа, можно сказать, мужская по нагрузке)
13.10.2010 10:33:04, Варвара
Спасибо за ответы. Интересно :) В общих чертах, те, кто был сам загружен, не жалеют и грузят детей, а те, кто не был, чувствуют эту "недозагрузку" и тоже грузят :) Тенденция ясна. 13.10.2010 10:10:46, Эль Нинья
Всегда была масса кружков/школ, мне это совершенно не мешало (научилась планировать свое время, никогда и никуда не опаздывать). Проблем с вдруг появившимся свободным временем никогда не было, наоборот из-за разнообразных интересов и навыков легко могла себя чем-то занять. На дополнительные кружки записывала себя сама, родители не всегда были даже в курсе чем я занимаюсь и сколько :) Сказалось во взрослой жизни (а может это и просто черта характера)лишь в том, что я как-то склонна к планированию (хоть и в общах чертах), мне так удобнее :) Дети (так уж с раннего детства получилось) у меня тоже загружены (хочешь - не хочешь, а реабилитационные мероприятия вещь регулярная и по расписанию) сейчас уже больше кружками и секциями, чем логопедами и массажистами. Втянулись и теперь сами предлагают что-то еще воткнуть в свой плотный график (интересно), пока тянут физически - проблем не вижу. У меня, к сожалению, перед глазами больше другие дети, которых и раньше ничем не занимали и теперь они максимум интересуются компьютерными игрушками, собственный познавательный интерес там полностью отсутствует. 13.10.2010 09:48:57, Посторонним В
=СветА™=
не знаю.Я разных детей наблюдаю.И выросших тоже.
И вот никакой корреляции загруженности кружками с последующей успешностью,кругозором или умением себя загрузить,не вижу.
Наверное,поэтому моя так мало посещает кружков.:-)
13.10.2010 09:46:00, =СветА™=
У вас, наверное, круг выросших детей в поле наблюдения пошире остальных. А с чем есть корреляция? Образование и интересы семьи? Стиль воспитания? Или еще что? 13.10.2010 10:08:51, Эль Нинья
=СветА™=
Пожалуй,самый большой выхлоп я наблюдаю от вложения в образование мотивированных детей старшего возраста(выпускные классы).
И нкиакого выхлопа от раннего вождения по кружкам и секциям,даже при налличии успехов там.
13.10.2010 20:14:35, =СветА™=
Акорса
Ну так смотря чем заниматься. Если балетом то для большого театра надо рано вкладываться. 13.10.2010 21:11:50, Акорса
=СветА™=
ну это да.Но те,кто для большого театра выкладываются,по кружкам многочисленным не ходят.:-) 13.10.2010 22:47:33, =СветА™=
Я не была в детстве загружена вообще ничем. То есть абсолютно. Очень средняя школа, отличница и масса свободного времени, которое я тратила на чтение. Казалось, что это нормально, ровно до тех пор, пока не поступила в вуз, где быстро обнаружила, что окружающие знали и умели на порядок больше, чем я. Знали языки, играли на чем-то, умели плавать, играть в шахматы, танцевать, занимались спортом, имели массу каких-то интересов, о которых я и понятия не имела. Не все умели и знали все сразу, конечно, но почти у каждого было что-то свое, какие-то свои умения, отличающиеся от школьных. Не скажу, чтоб это мне сильно мешало жить и строить отношения, но было немного завидно и обидно - а я-то что же? Кроме того, выяснилось, что загруженные в детстве студенты существенно лучше умеют организовывать свое время,а еще быстро соображают, что нужно сделать всерьез, а где достаточно формально отмазаться, находят и в институте какие-то дополнительные источники информации, ну и так далее.
Что-то из упущенного в детстве получилось "нагнать", а чего-то так и нет.
У сына нагрузка нарастала постепенно. Какие-то занятия уходили, что-то добавлялось, единственная константа - плавание с 6 лет. Не спорт, просто регулярные занятия в бассейне. Сейчас, к 13,5 нарисовался весьма плотный график, но это связано с тем, что сын пока не определился с приоритетами и тянет несколько серьезных занятий сразу. Устает, конечно, но занимается сам, я не заставляю. Стараюсь, чтобы и помимо учебы, ему было чем занять голову. Гуляем, ездим, часто ходим в театры, на концерты, с ним интересно поговорить обо всем. ИМХО, он гораздо лучше образован, чем я в его возрасте, да и с организованностью у него тоже явно лучше.
13.10.2010 00:45:49, Western
Я тоже не была загружена кружками в школе, но став студенткой имела "массу интересов". Посмотрев на сдачу ГТО, приглашали плавать в секции, где тренировались выступающие за МГУ (отказалась, так как уже имела неприятности с секцией легкой атлетики, куда тоже "запихнули" по результатам ГТО, но на обязательной физ-ре, очень жалела, что расслабилась и не схалтурила раньше). Кстати, до этого ни в какие бассейны не ходила, плавала летом сама в свое удовольствие. В общем, не чувствовала себя ни "белой вороной", ни неумехой. Наоборот, многое знала больше и шире однокурсников. 13.10.2010 10:47:02, Конек
Знаете, я почитала ваш топик выше, и хочу сказать, что вам сильно повезло с отношением родителей к детским увлечениям. Я думаю, не принципиально, чтобы ребенок именно в кружках чем-то интересным занимался, гораздо важнее, чтобы у него вообще была такая возможность и чтобы она взрослыми поддерживалась и мягко направлялась. Ну и такие вещи как фотоаппарат, ласты, книги по шахматам, да даже доску с фигурами и т.д. родители либо купили, либо не купили. Опять же либо дома разрешается устраивать химлабораторию и держать гусениц в банках, либо такие вещи мгновенно улетают на помойку, ибо "это грязь в доме".
Я не сторонник непременного жесткого расписания занятий, мне важно, чтоб они вообще были, неважно где - дома, на даче, в кружке, с приятелем.
13.10.2010 11:08:39, Western
Да, увлечения у ребенка должны быть, хорошо бы ребенку пробовать себя в том, что ему интересно. Я только о том, что не всем подходит жесткое рассписание + частые дополнительные поездки. 13.10.2010 14:45:10, Конек
Я была из тех детей которые умеют занимать себя сами. Была постоянно загружена после школы и очень недовольна этим. Я уставала от доп. занятий и много болела. Когда болела наконец-то могла делать что хочу. Хотела всегда разного: читала, вырезала какие-то бумеранги, ковырялась в часах, смешала как-то клей с ватой и что-то слепила (это в 1 классе) запомнила потому что свое творение потом подарила учительнице, в средних и старших классах играла до потери пульса в юный химик и вырезала фигурки из дерева, переплетала книги, всего не перечислить и не вспомнить даже.
Считаю что на такие стихийные занятия у ребенка должно быть время.

Дочь у меня совсем другая. Она любит школу и кружки, любит чтобы ей все рассказывали и показывали, сама любит спрашивать. Причем ей нравится именно узнавать что-то таким способом, а не просто тусоваться. Предоставленная сама себе она может некоторое время себя развлекать чтением, реже играет или слушает музыку, но целый день ей одной скучно. Для творчества и радости познания одной себя ей мало -нужен кто-то еще. Ей бы подошла куча занятий с небольшим просветом для игр с ровесниками.

Вобщем от ребенка все зависит, если кому-то нравится быть загруженным по уши ну так и пусть себе занимаются, хотя мне их не понять.
13.10.2010 00:40:12, Amalgama
Бриджит Джонс
У меня в детстве были некие кружки, но каждый из них мне быстро надоедал, а мама не заставляла. В итоге занималась то тут, то там...а реально мало что умею, ужасно неорганизованна, несобранна. Ребенка приучаю с детсва трудиться, идти на кружок, даже если не хочется. Все-таки, это дисциплинирует.
Толку от того, что я после школы проводила время на улице, ага..школа уроки, устаю....а смотреть телек по 3-4 часа я не уставала. Нет уж, дети должны быть загружены, в меру конечно.
12.10.2010 22:33:31, Бриджит Джонс
Красно Солнышко
Вот именно такой проблемы, которую ты описываешь (утраты навыка занимать себя самому), я точно не наблюдаю. Любой глоток свободы, стоит только отдохнуть, прийти в себя, выспаться и восстановиться, наоборот, используется с пользой.

А вот здоровье теряется. И время используется менее рационально, чем могло бы, если бы школьная загрузка была бы поменьше, а свободного времени было бы побольше.
12.10.2010 22:20:19, Красно Солнышко
Здоровье теряется - это ты про зрение?

Загрузка, да, все понимаю. Но ты думаешь, во всех приличных школах в 7-8 классе сильно легче?
12.10.2010 23:17:26, Эль Нинья
Красно Солнышко
Нет, конечно. Со зрением - чистая генетика. Мне в два года уже сказали, что готовьтесь, у дочери будет близорукость, потому что уже сейчас нет запаса дальнозоркости.
Но теряются жизненные силы. Ребенок вялый, уставший, апатичный. Ничего не хочет (в смысле хочет, но уже реально не может, переполнен). Гораздо больше подвержен нервным срывам, истерикам. При этом пока еще, если устроить ему отдых хотя бы дня на три, только полноценный, а не так, что он делает дома уроки, то это совсем другой ребенок способный горы свернуть и сделать в десять раз больше, чем под внешним прессингом. На этом фоне ребенок может и болеть начать, конечно, например, часто простудными, но это не обязательно. В нашем случае этого не наблюдалось.

Про нагрузку я не думаю. Я знаю. Всегда интересовалась этим моментом. На днях вот тут кто-то давал ссылку на расписание школы 1543. В очередной раз сравнила.
13.10.2010 13:10:45, Красно Солнышко
Да уж... Ты права.
Мой тут поболел прошлую неделю. Ооочень легко. Первые два дня температурил не очень высоко. И все. Недельку отлежался, отоспался, отдохнул ото всех и вся.

И сейчас нормальный снова готовый к бою деть. :)))

Осталось 2,5 недельки до каникул. :)))
13.10.2010 13:52:24, Natem
Красно Солнышко
Это если не надо отрабатывать все то, что пропущено.
А то вот я ребенку четыре дня капли капала перед осмотром окулиста - она полноценно отдохнула, поскольку ничего делать все равно не могла и спала сутками, а потом, были каникулы и она целыми днями училась. Отдыха в такие каникулы - никакого тоже.
13.10.2010 14:02:36, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Зрение теряется только при предрасположенности к этому, по моему опыту. 13.10.2010 09:35:14, Василиса из сказки
[пусто] 12.10.2010 20:56:54
Так интересно жить может быть и когда все не регламентировано "от и до". У меня дети на домашнем образовании всегда находили, чем себя занять - мастерили что-то постоянно, читали, играли, спектакли ставили, фильмы познавательные смотрели, да много чего. Никогда не скучали и не требовали их развлечь. А теперь боюсь что вот эти собственные траектории развития исчезнут :( Кружки ребенку очень нравятся, и от школы она в восторге, но целый день делать только то, что придумают за тебя другие, даже если эти занятия нравятся... 12.10.2010 23:15:08, Эль Нинья
Musenka
Я в детстве не гуляла никогда, по-моему, постоянно были какие-то занятия, обычно 2 параллельно. Локтевский хор, музыкалка, плавание в ДЮШОР, синхронное плавание, легкая атлетика, подготовительные курсы в МГУ... Причем уже класса с 6-7 не меня куда-то отдавали заниматься, а я сама, завершив что-то, сразу же искала и находила себе новое занятие... Просто уже не представляла себе, как это - ничем не заниматься...

Для профессии ничем мне это не помогло, но умение собираться и работать, если надо, через "не хочу" и "не могу" нужны всегда. Ну и навыки, приобретенные в детстве, никогда не лишни. В общем, я не жалею ни о чем. Сын тоже у меня загружен нормально, вот дочь, пахавшая в позапрошлом году за двоих, в этом году практически ничем не занимается, мне от этого, если честно, неуютно немного...
12.10.2010 20:37:06, Musenka
Интересно, а одной школы для формирования работы через "не хочу"/"не могу" недостаточно? По-моему, в случае большинства школ - отличный тренажер. Кружки-то обычно все же по интересам и желанию.

А дочь, привыкшая к сильной загрузке, как себя занимает в свободное время? Не просит "нагрузить"?
12.10.2010 23:20:13, Эль Нинья
Musenka
Мне школы было недостаточно, точно. Я уроки на переменах и в транспорте по дороге с\на занятия делала - какое уж тут преодоление? А вот занятия спортом, даже если сто раз интересны, - все равно преодоление усталости, часто - боли. И музыкалка (больше психологический тренинг, правда) - туча экзаменов, зачетов, концертов, выступлений, когда поджилки трясутся, руки немеют, а надо... Теперь мне никакие экзамены уже не страшны :)

Дочь у меня интраверт, отлично себя чувствует в своей "норке", проводит там все свободное время, вполне довольна и такой жизнью тоже. Правда, мы в этом году стали гораздо больше с ней гулять и на чтение больше времени.
12.10.2010 23:31:24, Musenka
LU
мы с сестрой были сильно загружены - муз.школа, фиг.катание, хор французский, бассейн по воскресеньям и у меня еще худ.школа. как-то все успевали, куда-то сами, куда-то бабушки, обратно - отец нас забирал на машине. постепенно побросали все - т.к. не ради результатов нас водили,а чтобы уметь плавать/кататься на коньках и т.д., остался только франц.хор, в котором мы пели лет до 18ти или даже 19ти, ездили во францию, в бельгию, выступали. сплоченная кучка подружек осталась с того времени, общаемся-встречаемся-дружим до сих пор. и с мужем познакомилась именно в том дворце пионеров)) свадьба была такая ммм.. "комсомольская")))
единственное,что вспоминаю с ненавистью - это муз.школу, все остальное - большое спасибо родителям,что дали возможность научиться всему понемножку, без принуждения и требований побед/результатов. потом и я сама смогла научить своих детей всему,что умею - плавать, кататься на горных лыжах/бордах, на коньках, роликах, велосипедах, на вейк-борд вот встали этим летом.

в плане кружков - лет до 12-13 старшие ходили то туда, то сюда - по своему выбору, многое бросали месяцев через 5-6, меняли на что-то другое. всего и не перечислить - картинги, резьба по дереву, франц.яз., изо, моделирование, силовая подготовка, компьют.курсы - еще, может, чего-то и не припомню уже. свободное время проводили вместе со мной и с нашими друзьями - на лыжах, роликах (не секции, просто сами, но с удовольствием)). в 12 лет средний нашел театр.студию, в которую до сих пор ходит (в этом году туда же пошел наш мелкий), и до этого года вместе с ним ходил и старший (сейчас у него 11 класс, курсы-репетиторы, не до кружков).

т.е. все повторилось - мы с сестрой в конце концов остановились на хоре (занятия 3-4 раза в неделю, коллектив/руководители отличные), побросав все остальное - и мои старшие, попробовав кучу кружков - остановились на театр.студии (занятия 3 раза в неделю плюс концерты), и тоже замечательный коллектив, замечательная руководительница и действительно много студия дает в плане общения, умения держать себя, движений, артикуляции (у среднего вообще по жизни с этим проблемы, все психологи в один голос советовали его в теарт.студию отдать - но он не хотел. а нашлась эта студия, походил сначала "за компанию", потом "зацепился", да и остался там).

в принципе - считаю, что вполне достаточно одного-двух кружков/секций, но чтобы ребенок занимался с удовольствием. у нас есть большой "плюс" - спорт.занятия проводятся "своими силами", катаемся на всем,чем можно и плаваем без тренеров (я сама им тренер))). если нет такой возможности - какой-нибудь спорт я бы включила в "обязательный" набор.
а вообще - смотря какая ситуация с уроками, успевает ли делать, всё ли делает, что задано...
12.10.2010 20:16:02, LU
Василиса из сказки
Я была среднезагружена. Но меня это не напрягало совершенно. Я вообще школу вспоминаю как очень расслабленное время, даже 11 класс. 12.10.2010 19:19:54, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!