Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ВотТакаЯ

Снова о нежелании учиться...((((((((((((

Всем добрый день! Наверно уже не в первый раз, но снова подниму тему о нежелании учиться((((( Имеется мальчик 10 лет, ученик 5-го класса, который совсем никогда не хочел и не хочет учиться. Начальную школу окончил без "3" (но и без "5", кроме труда ,изо музыки), но сколько сил и нервов на это ушло! Меня вызывали в школу, я его "пинала" дома, учила с ним английский, историю, окруж. мир, делали русский и тд. Настал 5- й класс - и все тоже самое. Перепробовала массу способов - чтобы все было сделано к моему приходу, поощрения, наказания.... НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО УЧИТЬ! А то, что выучит - ответит - через 3 дня как будто и не знал. Падежи учит уже 2 года. Спросишь - знает. Пишет - ошибки снова и снова(((( В ошибки тычешь - ой, да, я перепутал, ошибся. Как будто знает(((( и снова ошибается.
Но вопрос мой даже и не в этом... С этого года стало оч.сложно "тащить" его, справляться с ним.Заставлять выучить правило или прочесть параграф все сложнее, я не имею возможности уже по 30 мин его уговаривать на чтение истории. Нахватал 2,3, так сказать "скатился". Единственно, что получается - математика, делает сходу, но и там рвения нет - сделал - и отстаньте от меня. Я вот думаю - а надо ли вообще его вытягивать на хорошие оценки? Почти каждый вечер - скандал из-за уроков, испорченное настроение, обиды, ругань. По-хорошему его вообще уже не сдвинешь. Т.е .делает только письменные и готов там еще исправить ошибки после моей проверки. ВСЕ! Устные - в игнор! Даже не прочтет. Типа, на уроке все объяснили, работы пишет по ним на "2" и "3", иногда, редко "4".
Может мне плюнуть? Ну пусть троечник , зато добрый, много читает (не по программе конечно), причем, его "призвание " уже явно видно - он чинит все, что можно - от утюгов, ламп и пылесосов до паяния плат в разной технике, причем знает такие "тонкости", о которых я всю жизнь не знала, он объясняет деду (у которого тоже руки из нужного места растут, между прочим) - как нужно что-то сделать или отремонтировать, чтобы былолучше и "держалось". И вот я вечерами "мучаю" этого ребенка историей, весь в слезах он пытается выучить диалог по английскому, за который выше "3" он не получит (все равно не помнит! учим 5 дней уже - как открываю учебник - он уже готов заплакать). Я не знаю, что нам делать, все устали, измучились. И в то же время обидно, вроде способоный мальчишка (в математике, повторюсь. К англ это отношения не имеет((((((((. Читает книгу - мне все рассказывает, сумбурно , правда, но ХОЧЕТ рассказать. Читает природоведение - по вопросам еле мямлит или вообще ответа не знает. Хотя, я сама уже стала иногда думать - и на фига ему пересказ этого опыта по природе? Я хоть школу без "3" окончила - не знаю толком ни географии, ни химии, историю только сейчас начала узнавать)))) Посоветуйте, иногда хочется самой сесть и заплакать от какого-то отчаяния. А в понед-к опять вызвали в школу(((( Снова в двойках-тройках увяз((((
02.10.2010 13:33:36,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Skripka
Мой мальчик учился до 6го класса в палатной школе.Все было хорошо.И оценки были приличные.Но...все делалось только под моим контролем.Он учился безо всякого желания.Я каждый год осенью тратила 3-4 месца на раскачку его.Не хотел учиться и все.В этом году мы поменяли школу.Ушли в обычную государственную языковую школу.И вдруг он стал учиться.Я по-прежнему контролирую его.Проверяю уроки и дневник.Напоминаю о заданиях.Но что то сильно изменилось.Он сам стал активнее.Он тянет руку на уроках,готовится к ним с явным интересом и рассказывает об оценках.Записывает домашку(что раньше делал из рук вон плохо)А на днях вобще поверг нас в легкий шок-подошел к англичанке и попросил её дополнительно с ним позаниматься....Вобщем рано конечно радоваться но сын изменился в лучшую сторону(ТТТ).Не знаю что повлияло в большей степени.смена школы или он вырос....я думаю что вам по прежнему нужно его контролироватьт и всячески стимулировать интерес к учебе,но и подумайте может школа такая,где учиться не интресно...и такое бывает.Не опускайте руки.Скоро начинается возраст в котором очень легко потерять ребенка и вернуть его назад крайне сложно.Почти что невозможно. 03.10.2010 16:21:53, Skripka
светикмамавити
Прочитала комменты ниже и полностью поддерживаю девочек. Обязательно занимайтесь с мальчиком, не упускайте, после 13-14 лет становится легче.
Кроме того тут еще очень наши школы виноваты. Ну не могут они детям интерес привить.... В прошлом году у моей просто ступор был с историей. А ведь интересная же была история Руси, ее возникновение, крещение Руси и проч. Так вот пока я сама с ней не села и не стала читать этот учебник (бред сивой кобылы, написанный в период ПМС и видимо тем кто детей только на картинке видел), стала сама ей в инете подыскивать материал, делали доклады. Так не представляете как мне было интересно потом за ней наблюдать когда в мультах исторических или в фильмах она находила неточности! Значит запоминала! и Заинтересовалась!
А английским мы теперь очень увлеклись, я ей часто показывала фотки наших девочек-конфянок заграничных. Читала ей про их жизнь. Кроме того она путешествовать любит, так вот объяснила что с языком путешествовать гораздо легче и интереснее. В общем заграница нас увлекла и все лето моя дама сама книжки по худ лит-ре на английском читала)))
Я к тому что главное ключик найти. И может это только мама сделать, школе нашей глубоко наплевать на наших деток!
03.10.2010 15:39:21, светикмамавити
Месяц Май
Не отпускайте ребенка! Занимайтесь дальше, кругозор еще никому не помешал, даже дворнику, а уж тем более, если у Вашего сына инженерная мысль работает)) А учатся многие из под палки, к сожалению, и в пятом классе все равно нет альтернативы - учиться нужно. 03.10.2010 11:24:13, Месяц Май
Думаю, что у Вас замечетельный ребенок, рано нашедший себя в жизни, это здорово!
Не надо переносить свой "синдром отличницы" на ребенка, принимайте его каков есть, радуйтесь его увлечениям и способностям.
У меня похожий, но уже на физфаке. И сама я вроде Вас (в школе училась на "отлично", с биофака - красный диплом). И мне тоже было густно от троек по русскому в началке, но, ничего, смирилась, а к 9-10 стал много грамотнее. Так что пока РАНО "гнать лошадей" с русским.
Кстати, в школе английский я от сына не требовала, заниматься дополнительно наотраз отказался, но сейчас читает все хелпы и нужные ему описания приборов на английскло вполне легко. ИМХО, если хотите заинтересовать сына английским (не оценками в школе, а самим языком - это вещи разные) - найдите репетитора, с котрым сын станет читать милые его сердцу описания зарубежной техники, какой у нас еще нет (чтобы не профанация, а на самом деле инфа с пылу-жару).
Что касается прочих предметов, к профессии отношения не имеющих - забейте и еще раз забейте. Во-первых, жаль на это детского времени, коли деть себя уже нашел. Во-вторых, в школе они не так замечательно преподаются, чтобы по оным слезы лить. Биология уж точно безобразно. Хотите, чтобы знал природу - рассказывайте сами: на улице, например, - как называются деревья, мимо которых ходите, какие травки растут-цветут на газоне. Сводите (и не раз) в зоопарк (и покатайте на пони, там есть горка с виде статуй животных на утесах, пусть полазит вместе с другими детьми), Палеонтологический музуй, Ботсад (и теплицу ботсада, где экскурсии по тропическим растениям), Дарвиновский музей... Купите интересные книги по биологии с красочными картинками. Мой технарь не школьными молитвами имел и диплом биологической олимпиады в 8 или 9-м классе, и видел ляпы у школьных биологов, и в школьные годы споры по систематической принадлежности чего-нить с экрана (компа, ТВ, или живьм бегающего) мы решали по Жизни животных по Брему - можно подначить, чтобы сам бежал смотреть (в меру рассказов, споров...). Если показать птицу на ветке или сколопендру под ногами оно как-то лучше запоминается.
Хотите, чтобы интересовался картами? Есть программа Google Earth - там и карты, и фото мест интересно смотреть, начиная с тех, где были, потом тех, куда собираетесь... Есть игры с ориентированием на местности. GPS, наконец, с привязкой карты и своего положения. Играйте вместе.
История? В Кремль ходили? В Храм Василия Блаженного? "Любит играть в солдатиков, машинки" - так это же Клондайк! Дано съездить на Бородинской поле (сначала просто так, потом в День города, когда там историческая реконструкция), купить там сувениры, найти книгу с описанием сражений, разыграть вместе с сыном солдатиками. Потом можно и другие сражения разыгрывать. Моему история "до лампочки", но появился историк, подробно о сражениях рассказывающий (какие войска, какая стратегия, какое оружие с обоих сторон, как строились, чем бой закончился) - приходил и пересказывал с горящими глазами. Я видела интеректичныю карту Великой Отечественной. Найдите и рассмотрите танковые сражения...
А школа... какая разница, какие там цифирки за прилежание-поведение и К ставит предметник? ИМХО, у нормального любой мало-мальски развитый ребенок "с лету" знал бы природоведение. Мой знал почти все оттуда до школы. Я с глобусом показывала и вращение земли, и движение луны вокруг (на ниточке носили и сам ходил), и природные зоны в зависимости от наклона земной оси... Обсудите в какой зоне ваш дом, что в лесу растет, какие звери живут (лучше не на диване, а на природе, в том самом лесу). Надо чтобы все это вышагнуло из учебника, уж если учить. Наконец, обсудите разницу машин по природным зонам. На чем ездят в тундре? Какие машины (приборы, копьютеры) поставлят в тропики? Как проходит ралли Дакар-Париж? Почему наши грузовики там "на щите" (какия там дорога, погода, природная зона...). А корабли? Зачем нужен атомный ледокол? Где глаза загорятся - в книжный, библиотеку, музей, к интернету...
03.10.2010 09:35:51, Конек
Оооо, у меня тоже 10летний мальчик не делает д/з, что бы я не предпринимала. Уж на устные предметы я плюнула давно, действительно, он на уроке нормально их воспринимает и общей эрудиции ему местами хватает, чтоб учебники не читать (ну, местами и не хватает, конечно же). Но он же и письменно норовит не сделать ничего! А уж если делает, то такая халтура, что без слез не взглянешь! Но у меня-то нет сомнений, что ему хорошее образование совершенно необходимо: во-первых, то, что надо сделать в школе на оценку, он делает вполне достойно, способностями он не обижен, во-вторых, делать руками он ничего не способен... 02.10.2010 22:38:51, Lariska
[пусто] 02.10.2010 18:43:57
ВотТакаЯ
Я , конечно, предполагаю, что ему будут нужны матем-ка, русский и, наверно , физика. Но как-то не могу я наплевать на историю, природу, английский. Ну хотя бы на "4" можно прочесть и понять. Там особого ума ведь не надо, немного усилий. Будущее свое практически не представляет, не задумывается совсем об этом, я просто вижу перед собой ребенка, который все еще любит играть в солдатиков, машинки . Когда я спрашиваю - ответ один "не знаю".... 02.10.2010 21:21:51, ВотТакаЯ
А вы изучайте соответствующие темы не по учебнику, а в интернете, смотрите ролики, фотографии, читайте Википедию. Я со своим только так все изучала, благодаря этому у него с историей и географией все ок. 03.10.2010 13:21:18, Natem
Зря. Вы только настраиваете ребенка против школы. Далеко не все готовы "протирать штаны" ради вожделенной цифирки. А уж помнить что-то после её получения и вовсе не будут. 03.10.2010 08:44:19, Конек
Люблюкошек
Давайте я немного позанудствую:) В хозяйстве есть похожий мальчик, о котором я "рыдала" не так давно в многодетной, а там мудрые мамы мне слезы утирали. Только мой с уклоном в кулинарию и хозяйствование. Оценки разброд от 2 до 5. По сути с уроками так же как у вас. Прошлый год вообще пиндык, но умудрился окончить без трояков.
пятерки по тем же предметам. Сейчас 6 класс. Это прелюдия.
Из того, что нам с ним помогло. Намеренно говорю "нам", в процессе нас трое участвует. Я, папа и объект приложения усилий.
1. Принять сына таким какой он есть. А ведь вам есть чем гордиться! Мальчик уже практически с профессией в руках. Да и вы его, на самом деле, принимаете таким, это видно.
2. Придумать как на основе этого увлечения и склонности найти мотивацию для изучения школьных предметов. Например: тебе было бы хорошо освоить математику, потому как тебе проще будет изучать в дальнейшем физику, а по физике проходят раздел электрики и механики. А тебе это нравится. Многие интересные работы и опыты по технике выложены в сети на английском языке, давай осваивать английский. Это я сейчас фантазирую, но может вам что-то другое придумается.
3. Постарайтесь делать уроки не из-под палки, а с улыбкой. Говорите ему и главное верьте, что в приготовлении уроков нет ничего страшного. У него еще и внутренний ступор, связанный с негативом. Подхваливайте в процессе, Если заистерил, то смотрите на это снисходительно, обнимите, скажите что-нибудь ободряющие и гребите по предмету дальше.
4. Возраст еще у наших мальчиков веселый, подождите чуть-чуть. Постепенно будут взрослеть и браться за учебу.
Нам с сыном 6 класс стал даваться значительно легче. Т.е. год это уже этап, это новый уровень.
02.10.2010 17:15:35, Люблюкошек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!